Toyota Fortuner – успех на бездорожье. Ее величество – «внутрянка». Системы помощи водителю

Совсем недавно в Москве прошла презентация большого рамного внедорожника Toyota Fortuner для российского рынка. Событие это знаковое, ведь большие, настоящие джипы очень популярны в России. И Фортунер, продажи которого начались в 2015 году, не стал исключением.

В отсутствии официальных продаж Toyota Fortuner очень активно ввозились серыми дилерами и имели высокий спрос. Фото: http://avtovesti.com

Теперь Фортунер можно будет купить и у нас. Но Тойота не была бы Тойотой, если бы она просто начала продавать машины, адаптированные для других рынков. Фортунер для России был основательно переработан и российскую комплектацию вы сможете купить только у официальных дилеров корпорации Toyota.

История разработки

Машина была разработана в 2015 году. И это уже было второе поколение внедорожника с таким названием. Первое поколение продавалось с 2005 года. И этот большой джип занимал нишу где-то между Toyota RAV4 и Toyota Land Cruiser. Машина с таким названием продавалась на рынках, так сказать, третьих стран – в Азии, Африке, Австралии и Южной Америке. В США в этом сегменте продавался Toyota 4Runner, в Европе – Land Cruiser Prado. Но это отнюдь не значит, что машина устаревшая или какая-то ущербная. Именно такие машины часто продают на рынках развивающихся стран многие производители, скидывая туда снятые с производства модели.

Но Тойота не ведёт такой политики – Фортунер абсолютно современный автомобиль. Например, тот же американский 4Runner, по сути Fortuner, только с несколько иным экстерьером.

Toyota 4Runner последнего поколения

Первое поколение Toyota Fortuner официально не продавалось в России, ведь в салонах стоял Прадо. Фортунер достаточно серьёзно отличался от Прадо, он был больше, имел 7 мест. И естественно серые дилеры не могли пройти мимо такой машины. Тем более что выпускалась она практически рядом с Россией, в Казахстане, и торговали ими в России достаточно бойко. Но вернёмся к второму поколению Фортунера.

Второе поколение Toyota Fortuner, как, впрочем, и первое, сделано на базе узлов и агрегатов пикапа Toyota Hilux. Того самого, который засветился на экранов телевизоров, как джахадмобиль в Сирии и Ираке.

Прежде всего Фортунер получил систему Эра-Глонасс, которая обязательна для всех автомобилей, продающихся в России. Фото: povozcar.ru

Основные отличия «российской» Toyota Fortuner

Для условий России, где не редко случаются крепкие морозы, джип получил более мощный аккумулятор, чем у собратьев с других рынков. По замыслу инженеров, он должен обеспечить уверенную работы машины при низких температурах. Кроме аккумулятора, Фортунер оснастили «зимним пакетом». Он включает в себя:

  • Подогрев зеркал;
  • Подогрев сидений первого ряда;
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Дополнительная печка в салоне.

Из технических отличий нужно упомянуть установленные на внедорожник дисковые тормоза на задние колеса. Такая опция есть исключительно у российских Фортунеров. Из других отличий стоит отметить, что краска, используемая в покраске кузова, рассчитана для работы машины при низких температурах. Такая же ситуация и с хромированными деталями внешней отделки, которые имеют дополнительную устойчивость.

Силовые агрегаты

В качестве силовых агрегатов для «российского» Фортунера предусмотрено 2 мотора – один бензиновый и один дизельный:

  • Бензиновый двигатель семейства DOCH объёмом 2,7 литра. Мощность 160 л.с.;
  • Дизельный атмосферник, объёмом 2,8 литра. Мощность 179 л.с..

Оба мотора хорошо знакомы в России по Тойоте Прадо.

На других рынках на машину ставят ещё и трёхлитровый бензиновый двигатель объёмом 3 литра и четырёхлитровый дизель. Но эти моторы рассчитаны на страны Персидского залива, где топливо никто не считает. В Россию же машины с этими моторами решили не поставлять.

Из внедорожных опций машина оснащена жестко подключаемым полным приводом Part-time. Кстати говоря, подключить его можно на скорости до 100 км/час. Фото: povozcar.ru

Трансмиссия

Toyota Fortuner – машина рамная. И рама у неё от её донора – пикапа Hilux, имеющая название Heavy Duty. На тойотовском пикапе этот узел зарекомендовал себя как исключительно надёжный. И, судя по всему, таким же он будет и на новом джипе.

Для того что бы на таких скоростях, при подключении полного привода, не перегревалась коробка передач и раздаточная коробка на Тойоте Фортунер присутствует система охлаждения смазки в этих узлах. Думаю, такую систему вы встретите не часто.

Что касается ходовой части, то она не блещет хай-тек новинками. Спереди у джипа разработчики установили двухрычажную подвеску. Сзади Фортунер может похвастаться пятирычажной подвеской, на которой закреплён неразрезной задний мост. Что сегодня является обычным делом для пикапов, которые являются, по сути, грузовиками повышенного комфорта.

Что в салоне

Салон машины очень добротный, но не броский. И эта давняя особенность автомобилей Тойота, которые имеют здоровую долю консерватизма и не гонятся за последним писком моды. Собственно, так и должен поступать солидный производитель, которым без сомнения является корпорация Toyota.

Салон у машина 7-местный. При этом задний ряд сидений можно не только сложить спинками к стенкам багажника, но и вообще убрать. Фото: allroader.ru

В самых дорогих комплектациях Фортунер будет оснащаться кожаным салоном и декоративными вставками из дерева. Водительское сидение имеет электрорегулировку во всём диапазоне.

На джипе будет устанавливаться современная мультимедийная система Toyota Touch. Вся информация, с которой выводится на 7-ми дюймовый жидкокристаллический цветной дисплей с сенсорным управлением.

Одним словом, салон Фортунера оставляет впечатление добротного и дорого автомобиля бизнескласса, каким он, собственно, и является.

Выпуск и продажа

Сегодня Toyota Fortuner выпускается на двух заводах, в Таиланде и Индонезии. Однако для российского рынка машины будут выпускаться только в Таиланде. Будет ли выпускаться эта машина на тойотовском заводе в городе Кустанай, что в Казахстане, неизвестно. Но Фортунер предыдущего поколения там выпускать прекратили.

Что касается цен, то уже руководство компании определилось, что они будут колебаться в диапазоне между 2,5 и 4 миллионами рублей. Плюс к этим ценам нужно будет добавить ещё и стоимость дополнительных опций.

Видео с презентации внедорожника с его подробный обзором – смотрите здесь:

Итог

Учитывая что все джипы от Тойота которые продавались у нас были очень популярны могу предположить, что такая же судьба ждёт и эту машину. Так что уверен в самое ближайшее время этих автомобилей будет на много больше на дорогах чем их есть сейчас.

Собственно, это всё что известно о новом джипе, официальные продажи которого в России вот-вот начнутся.

Тойота Фортунер 2017 тест драйв | Видео обзор на русском новой модели TOYOTA FORTUNER 2017 дизель, характеристики, цена в России смотрите от Большого тест драйва, который одним из первых протестировал новый рамный внедорожник Toyota Fortuner. На что способен этот внедорожник расскажет Рустам Вахидов, который теперь официально доступен в России - смотрите онлайн видео в свежем обзоре БТД.

Технические характеристики:

Этот автомобиль делит общую платформу с пикапом Hilux, поэтому автомобиль достаточно надежен. Также, от этого автомобиля SUV получил подвеску и салон для семерых человек. Привод автомобиля тоже перенят - на выбор предоставляется любой привод, в том числе и полный. Однако двигатель был взят у других автомобилей Toyota, вроде Prado и Land Cruiser, на 160 и 163 лошадиные силы.

Разница между ними была в самом двигателе, так как первый – бензиновый, а второй – дизельный. И, что самое забавное, дизельный двигатель еще и экономичный – затрата топлива составляет семь литров на сто километров на трассе и 11,5 литров в городе. Бензиновый двигатель затрачивает 10 литров на трассе, а в городе – 13,5 литров. Все приводило в действие две коробки передач – четырехступенчатая автоматическая коробка или пятиступенчатая механика.

Всего есть три варианта автомобиля:

Premium. Самая дешевая или базовая версия. В этой версии есть возможность выбора любого привода, коробки передач. Также, есть климат-контроль, многофункциональный руль, парковочные датчики и другие. Exclusive. Разница с предыдущим составляет кожаный салон, деревянная рукоятка рычага и складывающие сидения.

Grand. Главным отличием этого варианта – наличие ксеноновых фар с омывателем. Также, появляется аудиосистема с возможностью подключения Bluetooth и экраном в 6 дюймов. Обновление В 2008 и 2010 году были обновления дизайна, которые касались лишь внешнего вида автомобиля. Так, в 2008 году автомобиль получил детали, похожие на Land Cruiser, в частности передняя часть автомобиля. А в 2010 году появился альтернативный, более светлый салон, однако. это касается лишь к версии Premium, то есть базовой версии. Благодаря этим изменениям автомобиль выглядит более интересно, что несколько увеличило продажи не самого успешного автомобиля. А также исправили единственный недостаток автомобиля слабые тормоза, поменяв распределение тормозных усилий. Итоги:

Из-за того, что в России такого автомобиля не достать, то приходится ее заказывать из ближайшей страны – Казахстана, где имеется пункт по сборке данного автомобиля, однако, именно это обстоятельство и настораживает. В таком случае выбор остается лишь за покупателем.

Повод: первый тест рамного внедорожника Toyota Fortuner.

Место действия: Оренбург, Россия.

Впечатления: полку рамных внедорожников Тойоты прибыло. На российский рынок привезли внедорожник Toyota Fortuner второго поколения. Скажем сразу, это не тот автомобиль, который для внутреннего рынка. Тот Fortuner был первого поколения, и собирали его в период с июня 2014 по декабрь 2016 года.

Впервые представили 16 июля 2015 года одновременно в Австралии и Таиланде, а продажи стартовали зимой 2016-го. Как и пикап Hilux, он построен на новой глобальной платформе IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle) для внедорожников и пикапов с задним и полным приводом.

В основе Форчунера рама от , которую серьезно доработали в 2015 году. Увеличили толщину и оптимизировали сечение поперечин, добавили конструкции прочности и жесткости на изгиб и кручение. Рама стала более устойчивой к деформации за счет усиления мест крепления всех элементов конструкции. Все это благотворно повлияло на управляемость и ездовой комфорт. Полный привод у машины реализован по принципу Part-Time, то есть передний мост подключается сразу и жестко. Блокировать ничего не нужно. Причем подключить его можно в движении на скорости до 100 км/ч.

После небольшой поездки могу похвалить работу тормозов. Замедление прогнозируемое. Правда, значительная снаряженная масса автомобиля в 2260 кг все же ощущается. От рулевого управления хотелось бы чуть больше остроты. Что же касается плавности хода, то она во многом зависит от шин. На тестовых машинах установлены внедорожные покрышки GoodYear Wrangler размерностью 265/60 R18. C такими машина показалась жестковатой. На чисто асфальтовых шинах плавность хода должна быть заметно лучше.

Впрочем, рамный внедорожник должен быть обут именно в такие «зубастые» шины, как у нас. Ведь стихия таких машин вовсе не город, а раскисшие грунтовки. В общем, шины пригодились. Без них просто никуда. Мы ползли по глубоким колеям, форсировали речки, спускались по обледеневшим склонам. Тут отлично отработал электронный помощник спуска с горы (DAC). Он интеллигентно придерживал машину во время спуска с крутых горок. Оставалось только работать рулем.

Fortuner предлагают с лишь дизельным мотором мощностью 177 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Комплектаций две: «Элеганс» - 2 599 000 руб., и «Престиж» - 2 827 000 руб. Машину производят на заводе в Тайланде. Оттуда и везут на российский рынок. Версий с механической коробкой передач для России пока не предусмотрено. А вот модификация с , который адаптирован под 92-й бензин, появится в первом квартале 2018 года.

Перспективы: в России появился еще один настоящий внедорожник. Это хорошо. Потенциал машины большой, и мы смогли в этом убедиться.

Оценка: настоящий внедорожник, основные плюсы которого раскрываются не на городских улицах, а на российских направлениях. Внедорожный арсенал достаточный. Главное, чтобы к нему прилагались еще и соответствующие шины. Тогда Fortuner раскроет весь свой потенциал. На дорогах близ Нугушского водохранилища мы смогли в этом убедиться.

Подробности: ЗР, 2018, № 01.

Передняя часть автомобиля лишилась своего массивного бампера, который придавал машине солидность и агрессию. Теперь больший акцент сделан на черную решетку под радиатором, которая сменила прямоугольную форму на более фигурный вид.

Противотуманки остались там же, но теперь композицию с ними составляет еще и хромированная вставка, которая привносит свой вклад в общий дизайн кузова. Фары новой Тойоты Фортунер 2019 2020 года приобрели «хищный прищур», став еще уже.

Радиаторная решетка все так же хранит значок Тойоты, но ребер теперь стало меньше, а их размер увеличился.

Боковая грань автомобиля получила более округлые контуры, а акцент на область колес больше не наблюдается за счет наличия соответствующих изгибов. В целом, данная часть машины выглядит скромно, даже простовато, без каких-либо изысков или необычных решений.


Задняя часть получила новые, более вытянутые стоп-сигналы. Благодаря переработке цветов отражателей, а также их местоположения, они «сливаются» с хромированной металлической деталью багажника.

Фортунер тюнинг фары
тойота габариты под капотом
интерьер просторно

Рассмотрим габариты машины:

  • длина машины составляет 4795 мм;
  • высота – 1835 мм;
  • ширина кузова – 1855 мм;
  • колесная база – 2745 мм;
  • дорожный просвет – 255 мм.

Обновления внутри салона

Говоря о внутреннем интерьере, первое, о чем стоит упомянуть – это приборная панель. Она увеличилась в размерах, обзавелась сенсорным экраном, тогда как ранее была меньше, а сенсорный интерфейс отсутствовал. Это требовало наличия большого числа кнопок, которые отнимали часть пространства.


Аудиосистема и климат контроль остались на прежних местах, но теперь эти устройства «завернуты» в более стильный дизайн, а экономия места позволила разделить панель на две части при помощи горизонтальной линии, проходящей возле бардачка машины.

На фото новой Toyota Fortuner 2019 2020 года можно увидеть кресла, эргономика которых была значительно улучшена, что обещает повышенный комфорт нахождения за рулем.

Основные датчики автомобиля также подверглись перепланировке: теперь на панели осталось их всего два – скорости и оборотов двигателя, а остальная информация располагается между ними на небольшой цифровой панели. Руль машины также претерпел ряд изменений в пользу большей эргономичности и обзавелся дополнительными кнопками управления.

Дата начала продаж Тойоты Фортунер 2019 2020-го в России приходится на начало будущего года, а в Австралии и Таиланде авто начнут продавать уже в октябре.

Изменения в технических характеристиках


Перечислим основные опции, доступные для владельцев данного авто:

  • подушка безопасности водителя;
  • подушка безопасности пассажиров;
  • обогрев зеркал;
  • электропривод зеркал;
  • передние стеклоподъемники;
  • аудиосистема;
  • круиз контроль;
  • климат контроль;
  • камера заднего вида;
  • сенсорный экран мультимедиа;
  • панорамная крыша;
  • светодиодные передние фары;
  • электрический привод задней двери;
  • доступ в салон без ключа.

Всего представлено 3 основных комплектации обновленной модели. Максимальная из них предлагает следующее.

  1. Кожаную отделку салона.
  2. Панорамную крышу.
  3. Целиком светодиодную оптику.
  4. Контроль скорости при спуске со склона.
  5. Возможность доступа в салон без ключа.
  6. 18-ти дюймовые колесные диски.
  7. Бортовой компьютер.
  8. Восемь подушек безопасности вместе со шторками безопасности.

Таким уровнем может похвастаться только .


Цена Тойоты в базовой комплектации составляет около 2 500 000 рублей. Максимальная комплектация требует порядка 4 000 000 руб., а также дополнительную плату за бонусные опции.

Именно поэтому можно смело утверждать, что технические характеристики Тойоты Fortuner 2019 года выдержаны на достойном уровне.

Новая версия – за и против

Преимущества обновленной модели по сравнению с прошлогодней:

  • хорошая проходимость;
  • противостояние коррозии;
  • новый дизайн кузова;
  • улучшенный интерьер салона;
  • богатое оснащение базовой версии;
  • повышение эргономики;
  • высокое качество сборки.

Недостатки:

  • большая стоимость в сравнении с авто прошлого года;
  • отсутствие более мощных двигателей;
  • дорогое техобслуживание.

Личный опыт и отзывы владельцев


Изучив отзывы владельцев, вы сможете узнать, как часто авто ломается, сколько стоит сервис, и стоит ли вообще покупка потраченных на нее средств.

Перечислим положительные стороны Тойоты по мнению большинства владельцев:

  • надежность;
  • высокая проходимость;
  • простота обслуживания;
  • качественная ходовая.

Недостатком, по мнению владельцев, выступает слабый двигатель.

Как видно, отсутствие обновленных двигателей у машины в новом кузове все же сможет стать проблемой, однако далеко не факт, что они не появятся позднее. Подробно все плюсы и минусы модели представлены на видео тест-драйва автомобиля.

Альтернативы Тойоты – что выбрать?

Альтернатива есть всегда. Как бы хорошо не смотрелся тот или иной автомобиль – есть шанс найти либо дешевле с теми же характеристиками, либо за ту же стоимость, но лучше. Конкурентами Тойоты стали Mitsubishi Pajero и Lexus NX.

Рассмотрим преимущества Тойоты перед Митсубиси:

  • автоматическая коробка передач;
  • меньший расход топлива.

Недостатками выступают:

  • багажник меньшей вместимости;
  • двигатель меньшей мощности;
  • бак меньшего объема.

Toyota Fortuner. Цена: от 2 599 000 руб. В продаже: с осени 2017 г.

Условия максимально брутальные. Никаких вам выверенных до миллиметра искусственных площадок. Только настоящая дикая природа Оренбургской области и республики Башкортостан. Около 850 километров полей и сопок, снега и грязи, водоемов и лесов. Асфальт тоже встречается, но, судя по его состоянию, он застал еще Золотую Орду. Температура в конце ноября колеблется от –3 до +3 градусов по Цельсию. Использовать телефон по прямому назначению удается крайне редко в силу отсутствия связи. Экзотика для жителей мегаполисов, обыденность для местных и ареал обитания рамных внедорожников, коим и является Fortuner нового поколения.

Впрочем, называть его «новым» можно только с пометкой «в России». Автомобиль, который собирают на заводе компании Toyota в Таиланде, сменил поколение уже два года назад. Путь до России был долгим и тернистым из-за кропотливых процессов адаптации внедорожника к нашим суровым климатическим условиям. Говорят, даже устойчивость хрома проверяли. Верим. Россия зимой – это вам не теплые Таиланд и Австралия. Спасибо, Кэп! И кстати, в компании настаивают, что название автомобиля произносится «Форчунер», с ударением на первый слог.

По старшинству Fortuner идет сразу за Land Cruiser Prado и уступает ему в длину всего 45 мм

Построен он на той же платформе, что и пикап Hilux последнего поколения, – это разработанная для задне- и полноприводных внедорожников и пикапов «тележка» IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle). А значит, в его основе не просто рама, а самая крепкая рамная конструкция Heavy Duty с увеличенной толщиной и мощными поперечинами, которая только была в закромах у инженеров Toyota.

Не обошлось без доработок. Колесная база «Форчунера» на 340 миллиметров короче, чем у пикапа, что не помешало сделать его семиместным. Немаловажно и то, что у внедорожника другая задняя подвеска, из-за которой пришлось немного модернизировать раму. В отличие от пикапа, у него пружинная зависимая пятирычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди, как и у собрата, независимая двухрычажка, но с амортизаторами и пружинами, перенастроенными на более плавный ход.

И эти настройки еще как чувствуются, особенно на втором ряду. На асфальте Fortuner не так груб, как Hilux. По ощущениям, что-то среднее между пикапом и старшим братом Land Cruiser Prado. Небольшие изгибы и ухабы дорожного полотна растворяются, доходя до пассажиров лишь в виде легкого покачивания. Более серьезные препятствия в виде поперечных стыков и выступающих асфальтовых заплаток ощущаются уже с дискомфортом.

На скорости не хватает обратной связи от руля. В околонулевой зоне он совсем пустой. Но, возможно, что с шоссейными шинами ситуация изменится к лучшему. Наш же автомобиль был обут в «зубастые» GoodYear Wrangler размерностью 265/60R18 с грунтозацепами. И знаете что? Как только он спрыгивал с асфальта, он был чертовски крут!

Под днищем спрятано полноразмерное запасное колесо

Самый кайф – мчать по грейдерам и грунтовкам под сотню километров в час в стиле Колина Макрея, руководствуясь правилом «больше скорость – меньше ям». Подвеска отрабатывает все ухабы на удивление прекрасно, никаких пробоев или отрывов колес. Автомобиль едет собранно, уверенно и прогнозируемо. Никаких неприятных сюрпризов. Вот где внедорожник открывается во всей красе.

Ну, почти во всей... Потому что, когда вы заедете в колею, по колено заполненную размешанной черной жижей, вы второй раз улыбнетесь от того, как играючи Fortuner ее пройдет. Поможет ему в этом нелегком деле богатый внедорожный арсенал: простой и честный Part-Time, пониженный ряд и блокировка заднего дифференциала.

Чего только не выпало на долю внедорожника на нашем маршруте

Переднюю ось можно подключить на ходу на скорости до 100 км/ч. Понижайку – только на месте, через нейтраль. Кроме того, Fortuner наградили неплохой геометрической проходимостью: дорожный просвет составляет 225 мм, угол въезда – 29 градусов, угол съезда – 25 градусов. Рекомендуемая глубина преодолеваемого брода ограничена 700 мм.

Сердце «Форчунера» – 2,8-литровая дизельная «турбочетверка» мощностью 177 сил и 450 Нм крутящего момента, доступного уже с 1600 об/мин. Тяги хватает с избытком, чтобы автомобиль размешивал своими могучими колесами грязь и карабкался по сопкам. Но как только стрелка тахометра перелетает 2500 об/мин, запал убавляется на глазах. Поэтому обгон на трассе лучше планировать вдумчиво, тщательно и основательно. Медлительность автоматической 6-ступенчатой коробки передач в игре на понижение и не столь большой табун лошадей, поделенный на 2215 кг снаряженной массы, делают обгоны фур и тихоходов не самым приятным и не самым краткосрочным занятием. Зато в режиме «давай срежем через поле» расход солярки колебался в районе 14 литров, что весьма неплохо.

Этим же дизелем объемом 2,8 литра комплектуется как пикап Hilux, так и внедорожник Land Cruiser Prado

Для тех, кто в силу различных причин к дизелю холоден, в следующем году «Тойота» обещает привезти версию с бензиновым 2,7-литровым 163-сильным агрегатом от Land Cruiser Prado. Он оптимизирован под 92-й бензин и будет взаимодействовать не только с автоматом, но и с механической коробкой.

Интерьер «Форчунера» выполнен в стиле Hil… А вот и нет! Интерьер свой. Простой, но более «премиальный» на вид, чем у пикапа. Темные тона, строгие линии, настоящая и искусственная кожа (для топовой версии). Увы, не обошлось без «дерева» из пластика, но, справедливости ради, стоит признаться, что здесь оно не бьет своей пошлостью в глаза.

«Крутилка» под блоком однозонного климат-контроля отвечает за активацию полного привода и понижайки. Справа от нее - кнопка активации помощи при спуске. Работает, кстати, отлично.

Приборная панель с вертикально интегрированным дисплеем бортового компьютера удобная и легко воспринимаемая для глаз как в светлое, так и в темное время суток. А вот насчет мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином я не уверен. В интерьер они вписываются весьма лаконично. Но что от этого толку, когда нет навигации, а к легким прикосновениям кончиками пальцев экран равнодушен, как штамповочный станок. Но самое главное, что я считаю априори неверным, – это решение отдать головное устройство на откуп сенсору. Попасть пальцем по нужной иконке во время езды по грейдеру... Скорее я попаду машиной в дерево, пока буду этим заниматься.

Почитатели-консерваторы, не пугайтесь! Традиционные часики на месте.

Проблем, куда поставить стаканчик с кофе, не будет. У Fortuner целых 12 подстаканников. Это, конечно, впечатляет, но куда лучше было бы иметь разъемов USB больше, чем всего один. И три розетки на 12 В не спасают ситуацию. На спинках передних кресел есть крючки для сумок. Перчаточных ящиков два: верхний охлаждается от кондиционера.

Большие передние кресла с выраженной боковой поддержкой удобны в долгой дороге. Оба оснащены подогревом, но только у водительского есть электроприводы. Пространства над головой хватит даже водителям ростом под 190 см. Пассажирам второго ряда на тесноту тоже жаловаться не придется. В этом плане и над головой, и в области колен все в порядке. А подогрева сзади, увы, нет.

Кресла третьего ряда в сложенном состоянии плотно закреплены ремнями по бокам багажника. Раскладываются они просто, но понадобятся лишь для детей. К тому же, «галерка» порядочно съедает полезный объем багажника, который в 5-местном исполнении равен 620 литрам.

Убирается третий ряд просто. Но чтобы кресла не издавали лишних звуков, ремни надо затягивать сильно.

О вкусах не спорят. И мы не будем. Но то, что дизайнеры вовремя убрали карандаши и не нарисовали таких плачущих фонарей, как у главного конкурента Mitsubishi Pajero Sport, уже дает «Форчунеру» сто очков вперед. К слову, оптика у внедорожника полностью светодиодная в «базе». Однако хотелось бы, чтобы световой пучок был мощнее.

Шины GoodYear Wrangler DuraTrac влюбили в себя. Увы, такие на заводе не ставят. Топовая версия внедорожника «обувается» в шоссейную резину, базовая - в «атэшные» Dunlop Grandtrek.

Вы сами этого просили! Каждый раз, когда мы рассказывали вам про новый внедорожник, который, следуя общим трендам по облегчению переехал на несущий кузов, то получали фидбэком один негатив: что раньше внедорожники были настоящими, трава зеленее, а деревья выше. И вот он! Честный, рамный и приспособленный к той самой настоящей России, о которой мы, сидя в своих офисах в мегаполисах, давно забыли. Той, которой нужно больше внедорожников – хороших и разных.

  • Это достойный представитель своего класса...
  • ...которому необходимы достойные его уровня мультимедиа.