Первые фары на автомобилях. Виды автомобильных фар. См. в номере на ту же тему

Передняя оптика автомобиля способна сменить хоть и не весь его вид, но на 40% как минимум. Многие производители стали использовать светодиодную оптику на своих новых моделях. Расскажем о принципе работы и устройстве матричных фар.

Изначально базу для матричной оптики положила компания Opel под названием Matrix Beam. В сравнении с обычной оптикой, матричные фары намного сложней. Она состоит из модуля ближнего и модуля дальнего света, так же в наличии есть дневные ходовые огни, габаритные огни и блок поворотов. В дизайнерском решении есть воздуховод с вентилятором для охлаждения механизмов и блок управления, на каждую фару свой.

Благодаря этому новому подходу луч света никогда не раздражает других пользователей и автоматически адаптируется в соответствии с ситуацией движения. В этом смысле матричный свет помогает тем, кто ездит разумно, предлагая им расслабленный опыт вождения, сохраняя при этом максимальный уровень безопасности. Регулировка фары быстрее, чем любое другое решение, которое доверено водителю или состоящее из движущихся механических элементов.

Шаги от одной установки к другой являются текучими и происходят без того, чтобы водитель знал об этом. Теперь, однако, форма крыла также появляется ночью в режиме низкого луча, результат получается путем объединения двух функций: дневных ходовых огней и ближнего света с общим рядом из семи световых элементов.

Модули дальнего и ближнего света матричной оптики



Не смотря на сложность технологии, матричные фары вмещают в себе модуль дальнего и ближнего света. Каждый блок уникален по своему, как по строению, так и по управлению. Набор дальнего света матричных фар состоит из 25 светодиодов, объединенных по пять штук в группу. Совокупно они образуют матрицу дальнего света. Каждый блок матричный фар из пяти светодиодов имеет свой отдельный радиатор и отражатель. Благодаря такому инженерному решению, с помощью матриц реализовано порядка миллиарда разных комбинаций по распределению света.

Что ж касается модуля ближнего света, то он располагается под дальним светом. В его составе 15 светодиодов. Так же по пять светодиодов в блоке, но более слабые по мощности. В самом низу оптики разместились дневные ходовые огни, габариты и светодиоды указателей поворотов. Всего в таком блоке матричной фары можно насчитать 30 последовательных светодиодов.

Ни один другой производитель автомобилей не разработал аналогичные технологические инновации. Важность прекрасной видимости в дорожном движении подтверждается статистикой несчастных случаев: несмотря на то, что ночью ночью на дорогах на улицах около 33% меньше, число смертельных дорожно-транспортных происшествий, возникающих после захода солнца или в темнота - два раза в день.

Длительное вождение ночью требует эффективной координации визуальных и моторных навыков. Фары являются одним из самых важных элементов автомобиля. Обычные фары используют лампы накаливания. Лампы накаливания состоят из вольфрамовых нитей, которые устанавливаются в стеклянных контейнерах или так называемой лампочке. Лампа герметизирована специальным газом для предотвращения окисления нитей. Лампа накаливания загорается при подаче электрического тока. Высокие температуры накаливания создают яркий и яркий свет в любое время.

Как устроена матричная фара



С наведенной информации видно, что в основе матричной фары лежат светодиоды и никаких других осветительных приборов. Действительно, такое строение выдаст намного больше света, чем ранее известные виды оптики.

Для лучшего вида элементы матричной оптики подчеркнули дизайнерским обрамлением в современном стиле. Все части оптики, включая блок управления и принудительную вентиляцию, помещены в пластмассовый корпус, который так же является основой и защищает от воздействия внешних факторов. Лицевую часть матричной фары закрывает прозрачный рассеиватель.

Регулярная лампа обеспечивает более яркий свет при более высоких температурах накаливания. Он использует цикл регенерации для продления срока службы вольфрамовой нити. В атмосфере луковиц добавляют галогеновый газ, который напоминает йод. Когда вольфрам испаряется из нагретой цепи, его собирают на холодных поверхностных слоях и смешивают с газом.

Галогенная лампа состоит из двух электродов, помещенных в кварцевый контейнер, заполненный газом высокого давления. Все автомобили имеют специальные системы для переключения между короткими и ведущими фарами. У всех видов фар есть свои преимущества и недостатки. Обычные фары обычно загораются, но не имеют возможности галогенных фар. Их луковицы часто сжигаются, и это приводит к плохой видимости во время путешествия. Вот почему многие водители автомобилей устанавливают дополнительные галогенные фары на своих автомобилях.

Становится понятно, что при наличии блока управления, вся система контроля и управления будет электронной, по традиции включая входные устройства и исполнительные элементы. В качестве входных устройств считаются различные датчики и видеокамера.

Видеокамера дает информацию о наличии других автомобилей на дороге. Таким образом, блок управления будет переключать дальний и ближний свет автоматически, регулировать угол и яркость оптики. Если же говорить о датчиках матричной оптики, то зачастую они используются от других систем, таких как угол поворота руля, датчик скорости автомобиля, датчик просвета дорожного, датчик освещения и датчик дождя. Именно эти датчики отвечают за комфортную езду и своевременное срабатывание различных систем.

Неправильная установка галогенных фар приводит к повреждению электрооборудования автомобиля. Специалисты, рекомендуют, чтобы установка дополнительных фар выполнялась в специализированной мастерской. Таким образом, вы избавитесь от проблем, которые могут возникнуть в системе автомобиля.

Отражательная система фары автомобиля предназначена для отражения света и направления его на дорожную полосу. Отражатели фары отражают свет и равномерно распределяют его по полосе движения. Таким образом, они обеспечивают водителю полную видимость во время движения по ночам. Долговечность галогенных ламп составляет около 500-600 часов. После их производства галогенные лампы проходят тест освещения. Тест на галогенные лампы обычно длится около 11-12 часов. Факторы, такие как холод и демпфирование, отрицательно влияют на долговечность отражателя и колбы транспортного средства.



Если же в автомобиле есть навигационная система, то в блок управления матричных фар будет использовать данные с маршрута, характер вождения автомобиля, рельеф дороги и местности, а так же учитывать проезд по населенным пунктам.

Главную роль в матричных фарах несет блок управления. Он обрабатывает информацию, полученную от входных устройств, и зависимо от полученных данных включает или выключает определенный ряд светодиодов. Новшеством стоит отметить то, что в матричной оптики не используются поворотные механизмы, как это было у ксеноновых фарах. Все функции выполняют благодаря статическим светодиодам и электронике матричных фар.

Другое напряжение батареи также влияет на долговечность галогенной лампы. Когда аккумулятор вашего автомобиля полностью разряжен, и вам нужен пусковой ток. Используйте услуги специализированных компаний для. Никогда раньше автомобильные фары не были настолько разнообразными и умными. Это связано с диодной технологией, которая позволила дизайнерам уменьшить их размер и играть с фигурой. Умные огни на дороге могут распознать приближающуюся кривую, другие автомобили или пешеходы.

Галогены и ксеноновые лампы больше не находятся в классе. Автопроизводители очень поставили на современные технологии освещения. Они постепенно распространились среди подавляющего большинства автомобилей на рынке, а из первоначального положения довольно декоративных полос для дневного бега превратились в полноценные фары. В то же время на спине варится один новый удар - лазер.

Разновидность функций освещения в матричной оптике



Чем сложней устроена конструкция оптики, тем больше функций она может выполнять. В матричной оптики насчитывают девять разновидностей функций освещения:
  • постоянный дальний свет;
  • освещение для автомагистралей;
  • ближнее освещение;
  • адаптивное освещение;
  • освещение на перекрестках;
  • освещение в любую погоду;
  • подсвечивание пешеходов;
  • адаптивное динамическое освещение;
  • динамический указатель поворотов.
Список не малый как видим, рассмотрим по каждому пункту отдельно, как устроен и принцип освещения.

Полисегментальный дальний свет позволит водителю двигаться с постоянным включенным дальним светом. В таком случае будут задействованы 25 отдельных светодиодов дальнего света. Так же будет задействована видеокамера, которая в темное время суток следит за встречными и попутными автомобилями по их свету фар. Как только обнаружен автомобиль, блок управления выключает часть светодиодов, которые направлены на движущийся автомобиль. Свободное пространство дороги будет освещаться в прежнем виде. Для уменьшения ослепления водителей яркость оставшегося блока матричной оптики будет уменьшена. По данным с паспорта, блок управления матричных фар одновременно может распознать до восьми автомобилей.

Однако лазерная технология является относительно новой и в настоящее время появляется только в нескольких роскошных автомобилях. «Конечно, это не фара, которая будет стрелять из опасного лазерного луча впереди нас», - объясняет автомобильный консультант и техник Ян Кос. Фары работают, концентрируя световой поток из трех источников в один тонкий луч диаметром всего 10 микрон, то есть 0, 01 миллиметра. Затем он распространяется через линзы слоем желтого люминофора и освещает дорогу перед автомобилем.

И у них также есть свет, похожий на естественный день, - добавляет он. По его словам, фара обычно должна быть способна преодолевать расстояние до 600 метров. Лазерные фары автомобиля все еще доступны за дополнительную плату. Тем не менее, в настоящее время они сосредоточены на самой большой тенденции в автомобильном освещении, а именно айсбергах. В ближайшем будущем мы предложим различные типы так называемых матричных фар, и у нас также есть несколько программ, которые будут использовать лазер с дистанционным освещением.

Свет для движения по автомагистрали основывается на полученную информацию с навигационной системы. Адаптивная система сужает конус дальнего света матричных фар, таким образом, чтоб максимально направить вперед и сделать удобной для других водителей.

Ближнее освещение имеет традиционную форму, средняя часть дороги освещается меньше, а вот боковая часть и обочина больше. При этом матричная оптика направляется вниз в зависимости от рельефа дороги и населенного пункта.

Матрица и лазер будут дополнительно уточнены. Компания, которая насчитывает 5000 сотрудников по всему миру и более половины ее в Чешской Республике, уже планирует расширить центр разработки электроники. Он будет оснащен новыми лабораториями и испытательными центрами для разработки новых огней. В ближайшие месяцы компания обещает сделать более четырехсот новых рабочих мест в Чешской Республике. Можно сказать, что обе компании затягивают их.

Он работает в том же регионе. Затем его блок управления взаимодействует с датчиками и камерой для отслеживания трафика. Такое устройство может затем идентифицировать другие дорожные транспортные средства или пешеходов на дороге. С быстрым измерением он может покрывать диоды, которые освещают место, где находится другой автомобиль или человек.

Адаптивный свет направлен на лучшее освещение машины спереди и сбоку во время выполнения маневра поворота. В таком случае система матричных фар в каждой из фар задействует по три светодиода, которые включаются или выключаются при повороте руля или срабатывании поворотов.

Освещение перекрестков предназначено для освещения перекрестков при приближении к ним. В этом случае для матричных фар так же задействована навигационная система, на основе информации которой и определяется перекресток.

В то же время ведущие огни все еще активны. Его система использует в общей сложности 25 отдельных диодов. Еще 18 дополнительных зарезервировано только для дневного использования. Фары, способные автоматически скрывать другие автомобили и пешеходы, уже расширяются даже среди других марок.

Фары всегда были частью автомобиля, первый из когда-либо появлялся в восьмидесятых годах века. В то время, однако, это была карбидная лампа. В ряде современных автомобилей теперь есть фары. Таким образом, световой конус частично наблюдает за рулевым колесом и таким образом улучшает видимость кривых. Середина была механически соединена с рулевым управлением, и поэтому она включала рулевое колесо. Если бы фары имели какой-либо технический интерес, им всегда приходилось иметь большую площадь поверхности, чтобы освещать дорогу.

Всепогодное освещение из самого названия говорит о том, что при движении в плохих погодных условиях (туман, дождь, снег) будет меняется качество освещения. Блок управления настроить светодиоды матричной оптики таким образом, чтоб избежать ослепления от своих же фар. Интенсивность светодиодов матричной фары будет меняться в зависимости от видимости.

Затем он дает пространство интересным дизайнерским идеям. Они могут играть с ними больше, менять свои формы, сделать их как можно ближе. Там действительно много диодов, - говорит Кос. Пример семи вопросов строительства и обслуживания транспортных средств.

Мы должны произвести замену в соответствии с производителем транспортного средства, пройдя определенное количество километров или не реже одного раза в два года, если мы не пройдем предписанное количество километров. Мы также заменяем масляный фильтр маслом!

Расстояние между автомобилями должно составлять 2, 5-6 метров. Буксируемый автомобиль должен быть отмечен предупреждающим треугольником сзади. Потому что мы приказываем дать знак изменения направления. Перед буксировкой необходимо организовать сигнализацию, экстренную связь. Ограничение: буксирное транспортное средство должно находиться в хорошем состоянии и тормозить. Невозможно буксировать транспортное средство на автомагистрали, только до ближайшего выхода. Только водитель может ездить на буксировке.

Подсвечивание пешеходов в матричных фарах реализовано на высоком уровне. В случае обнаружения пешехода с помощью камеры и системы ночного виденья, на обочине или опасной близости от нее оптика будет троекратно сигнализировать дальним светом об этом. Тем самым предупреждать как водителя, так и пешехода.

Динамическое адаптивное освещение это предпоследний вариант в матричных фарах. Суть его работы направлена на освещение дороги во время поворота. Поворачивая рулевое колесо, яркость светового пучка перенаправляется с центральной части в сторону поворота. То есть одна часть светодиодов становится тусклее, другая ярче.

Мы помечаем автомобиль на дороге, включив предупреждающие огни, прежде чем мы выйдем, мы будем носить отражающий жилет и предупреждающий треугольник за автомобилем. Снимите запасное колесо, домкрат и ключ, чтобы снять болты колес или гайки. Слегка ослабьте болты или гайки поврежденного колеса поперечно. Поместите домкрат в соответствии с инструкциями изготовителя транспортного средства и поднимите автомобиль, выверните болты и снимите поврежденное колесо. Положите запас, слегка затяните болты, запустите машину на дороге.

Крепко затяните винты крестом. Мы очистим все, отремонтируем поврежденную шину как можно скорее в мастерской. При значительном упрощении можно сказать, что был заменен только источник света. В противном случае их адаптивные функции, то есть угол поворота рулевого колеса и скорость вождения, способность защищать антиблокировочные автомобили или автоматическое регулирование времени, решались очень схожим образом довольно сложным механическим способом.

Динамический указатель поворотов матричных фар рассчитан на управляемое движение светодиодов в направлении поворота. Таким образом, 30 последовательных светодиодов оптики включаются последовательно с периодичностью в 150 мс. Со стороны это не только красиво выглядит, но и дает больше информации о том или этом маневре автомобиля.

Система мониторинга трафика, основанная на трафике, регулирует интенсивность и распределение света, чтобы не отвлекать других водителей. После активации эти диоды постепенно поворачиваются на 20 мс от центра автомобиля к его внешнему краю. После 150 мс вся светящаяся яркость загорается до полной мощности еще на 250 мс. Это решение создает интересный эффект, который подчеркивает направление, которое водитель намерен повернуть.

Лазерная фара - это модуль, в котором четыре лазерных светоизлучающих диода создают монохромные когерентные световые лучи с длиной волны 450 нм. Это матричные лазерные фары, обеспечивающие очень точное распределение света на дороге перед автомобилем. Его основным источником является описанный выше лазерный модуль.



Многие производители уже готовят свои автомобили под внедрение подобной технологии матричной оптики, но насколько это удастся, пока никто не может сказать. На данный момент компания Audi является единственным правообладателем подобной технологии в оптике и захочет ли она делиться с другими производителями остается под вопросом.

Видео о принципе работы матричной оптики и её строении:

Именно регулирование положения отдельных отражающих поверхностей с длиной стороны всего в несколько сотых долей миллиметра, на которое влияет результирующее изображение испускаемого света. Положение отдельных микропереключателей изменяется с электрическим полем до пяти тысяч раз в секунду. Фары могут быть адаптированы к различным ситуациям вождения и с использованием разных датчиков для реагирования на них. В свете на дороге можно отображать определенные символы, например, используя графически отображаемые остановки, чтобы указать пешеходам, что они могут пересечь улицу перед автомобилем.


Фары современных автомобилей можно условно разделить на несколько основных типов - фары дальнего и ближнего света, противотуманные и специализированные дополнительные фары.

Дополнительными фарами могут называться прожектора, обеспечивающие безопасное скоростное движение по ночной магистрали, фары заднего и бокового освещения для комфортного маневрирования на парковках или бездорожье в темное время суток. Особенности света того или иного типа фары обеспечивает расположение лампы относительно ее отражателя и рисунок на ее стекле, а также размещение фары на транспортном средстве.

Противотуманная фара (англ. - Fog light или Fog lamp)

В дождь, туман или густой снег обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги. Первая реакция на ухудшение видимости, это включение дальнего света, но в тот же момент водитель понимает, что ситуация только ухудшилась, это происходит из-за эффекта ослепления. Объясняется все просто, дальний свет не имеет ограничений и не обрезан в верхней части светового луча. Луч дальнего света, отражаясь от капелек тумана или снежинок, ослепляет водителя отраженным светом.
При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка. Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.
Реакция на свет является полезным регуляторным механизмом, так как в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку. Таким образом, свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.

Противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.
Противотуманные фары имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. Основной задачей противотуманных фар светить как бы под туман, дождь или снег тем самым не ослепляя водителя отраженным светом, как это происходит при включении дальнего света.

Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.

Настоятельно рекомендуем не устанавливать ксеноновые лампы в фары противотуманного света. Нарушается фокусировка фары т.к. ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света, а вращающуюся высоковольтную дугу, образующую светящейся шар. Фара, посчитанная под конкретный тип ламп, не справляется с новым источником света и в отражателе возникают многократные взаимные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей. Помимо этого противотуманная фара теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях.

Так же существуют задние противотуманные фонари. Они потому так и называются, что предназначены для условий недостаточной видимости для водителей едущих позади вас. Подключать их совместно со стоп сигналами, а также включать ясной ночью запрещено. Например, в “пробке” противотуманные фонари с довольно мощными лампами 21W будут если не слепить, то раздражать едущих позади водителей. Да и стоп сигналы на их фоне видны гораздо хуже. Другими словами, включенные не к месту задние противотуманные фонари не помогут, а навредят!


Диаграмма
светораспределения

Так водитель видит
туман в свете фар
ближнего света

Тот же туман, но без ближнего света при включенных ПТФ

ПТ Ф Модуль D100

Ближний свет (англ. - Dipped Beam или Low Beam)

Фара ближнего света - световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства. Светотехнические параметры фар ближнего света подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперёд на 50-60 метров и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления встречных водителей.

Современные системы освещения можно разделить по типам светораспределения - на европейскую и американскую.

Европейская и американская системы освещения головного света автомобиля различны как по структуре создаваемого светового пучка, так и по принципам его формирования. Это обусловлено как особенностями организации движения, так и качеством дорожного покрытия. И та и другая системы имеют как двух, так и четырехфарное исполнение.

На американских автомобилях установлены фары, а чаще лампы-фары, в которых нить накала ближнего света смещена выше горизонтальной плоскости. Благодаря такому расположению световой поток ближнего света смещен в сторону правой обочины дороги и наклонен вниз. В формировании лучей и ближнего и дальнего света участвует вся светоотражающая поверхность рефлектора фары.

Европейская система освещения выполнена конструктивно иначе, нить накаливания ближнего света смещена вверх относительно фокуса отражателя, при этом нить заслонена от нижней полусферы специальным металлическим экраном.
В формировании ближнего света участвует только верхняя полусфера рефлектора фары. C левой стороны экран срезан под углом 15 градусов, это позволяет получить четкий ассиметричный луч ближнего света. Граница освещенной зоны четкая, правая обочина ярко освещена, а левая часть луча не ослепляет встречных водителей. Дальность освещения ближнего света не превышает 50-60 метров. Современные фары ближнего света, так же как и дальние, имеют исполнение с прозрачным стеклом, а формирование ассиметричного луча происходит на поверхности отражателя, имеющего выраженный рельеф. Эта конструкция позволяет увеличить яркость светового потока, так как луч не рассевается на поверхности рифленого стекла фары и, как правило, имеет одинаковую яркость по всей освещаемой плоскости. Эта технология называется free form и применяется на всех современных автомобилях, как в головной, так и в дополнительной оптике.

Дальний свет (англ. - Driving light, Main Beam или Hi Beam)

Фара дальнего света - световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства при отсутствии встречного транспорта. Дальний свет обеспечивает освещение дороги и обочины на расстоянии 100-150 метров, создавая яркий, плоский луч света относительно большой силы (мин. требования).

Фары дальнего света условно можно разделить на две категории. Это штатные фары дальнего света входящего в состав транспортного средства и дополнительные навесные фары, различных форм и размеров имеющие разнообразные характеристики светового луча и мощности ламп.

Как правило, штатные фары современных автомобилей в угоду дизайна имеют скромные размеры отражателя и обладают минимально необходимыми характеристиками. Для нечастых ночных поездок, света штатных фар вполне достаточно. Но, если ночные поездки на дальние расстояния являются для вас необходимостью, то установив дополнительные фары дальнего света, вы существенно обезопасите движение в темное время суток.

Модельный ряд фар дальнего света настолько разнообразен, что позволяет подобрать навесные фары, как на компактный легковой автомобиль, так и на подготовленный внедорожник. Определившись с размером и дизайном фар, необходимо подобрать основные светотехнические характеристики, а именно форму луча и светосилу фары.

Скоростное движение по ночной магистрали требует от фар максимальной дальности луча, для своевременной реакции на возникшее препятствие. Для таких условий наилучшим образом подойдут фары с узким лучом, где вся светосила фары направлена на достижении максимальной дальности. Фары такого типа называются прожектором. Прожектор создает узкий слабо рассеивающийся концентрированный луч и служит для освещения предметов на значительном удалении до 1 километра.

Если вы чаще передвигаетесь по второстепенным дорогам, гораздо важней ширина луча, освещающая обочину и прилегающую к ней территорию, т.к. обочина дороги в ночное время таит много неожиданностей. Для таких условий, мы рекомендуем фары именно дальнего света и фары дальнего света с широким лучом. Эти фары не так “дальнобойны” как прожектора, но их дальность вполне достаточна для своевременной реакции на возникшее препятствие.

Напоминаем, что во избежание ослепления дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля, а также на большем расстоянии, если встречный водитель периодически переключает свет своих фар. Ослепление может возникнуть также через зеркало заднего вида. Очень опасно неожиданное ослепление водителей встречных автомобилей, движущихся за переломом продольного профиля дороги или за поворотом. В этих случаях нужно заблаговременно переключить дальний свет на ближний.

Фары дневного света (англ. - Daytime Running Lights или DRL)

Первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры...

Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: "дневной" свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям - с 2003 года включенные фары стали столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!

В двадцати округах Нижней Саксонии провели акцию под названием "Включи свет днем". На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!

Фары дневного света или дневной ходовой огонь, это фары на передней части автотранспортного средства, излучающие яркий белый свет, для увеличения видимости транспортного средства в условиях дневного освещения.
Преимущества фар дневного света:
. Малое потребление электроэнергии, что практически не увеличивает расход топлива.
. Не увеличивает износ обычных головных фар.
. Оптимальный контраст в яркий солнечный день.

С февраля 2011 года легковые автомобили и легкие грузовики, продающиеся во всех странах Евросоюза, должны быть в обязательном порядке оснащены так называемыми фарами дневного света.





Фары рабочего света (англ. - Worklight)

Для проведения в ночное время строительных, монтажных, погрузочных и подобных работ необходим специализированный свет. Так как стандартные фары ближнего и дальнего света, а тем более прожектора не могут создать необходимого светового пятна, для этих целей применяют специальные фары рабочего света, предназначенные для освещения больших площадей.
В силу определенной специфики фары рабочего света Hella имеют множество моделей, различающихся по уровню защищенности, количеству ламп и светораспределению.

Немаловажным моментом является то, что все современные фары рабочего света Hella построены по современной технологии FF (FF - сокращение от английского Free-Form - свободная форма или свободная поверхность). Расчет поверхности отражателя выполнен на компьютере, результат оптимальная подгонка поверхности рефлектора к лампе с повышенной светоотдачей.
Определенные части рефлектора, рассчитанного точка за точкой, отвечают за освещение определенной части дороги. Формируемый FF рефлектором световой поток распределяется более ровно, чем от классического параболического отражателя и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. Например, у большинства фар интенсивность светового луча имеет плавный переход от максимальной яркости вверху оптического элемента с плавным снижением к нижней части. Этот эффект создается FF отражателем для равномерного освещения. Луч, падая на плоскость дорожного полотна, создает равномерную заливку с одинаковой яркостью пятна на всем его протяжении.

Фары рабочего света Hella имеют несколько типов светораспределения:

Long Range - Большинство фар с таким индексом имеют прозрачное стекло, без рисунка, фары такого типа формируют световое пятно на некотором удалении от источника света, причем промежуток между фарой и световым пятном остается минимально освещенным с четкой светотеневой границей. Подобное светораспределение избавляет от нежелательной засвети конструктивных элементов транспортного средства (капот, ковш или отвал). Как правило, такими свойствами обладают галогеновые фары рабочего света, фары с газоразрядной лампой (ксенон) и индексом светораспределения Long Range формируют световой коридор небольшой ширины, но внушительной дальностью до 140 метров.

Close Range - Широкий, заливающий луч этой фары освещает не только большую площадь, но и вертикальные препятствия. Световое пятно формируется в непосредственной близости от источника света. Возникает ощущение, что свет “заглядывает” за угол. Для увеличения яркости пятна мы рекомендуем выпирать фары с двумя лампами 55W 12V или 70W 24V или с фары с газоразрядной лампой (ксенон).

Ground illumination
- Специализированная фара для освещения земли с очень широким и ярким лучом, превосходящего фары Close Range. В верхней части светового луча фара имеет четкую светотеневую границу, что не приводит к ослеплению стороннего наблюдателя.
Ground illumination идеально подходит для случаев, когда нужно акцентировано осветить грунт на большой площади. Фара поставляется как с галогеновыми лампами H9 65W так и с газоразрядными (ксенон).

Reversing Light - Есть еще один тип светораспределения Reversing Light имеющий косвенное отношения к фарам рабочего света, единственное, что их объединяет, это уровень защищенности фар и одинаковые корпуса. Reversing Light - Это специализированный свет для движения задним ходом, фара формирует широкий плоский луч “веер” и требует минимальной высоты монтажа. В таком случае свет от фары размазывается на плоскости, создавая максимальную площадь освещения и не ослепляя водителей двигающихся позади вас.

Бессмысленно использовать в качестве фар рабочего света:
- Фары ближнего света.
- Фары дальнего света.
- Фара противотуманного света.




Противотуманный
свет

Рабочий свет