Тест-драйв грузовиков DAF в новых исполнениях. Тест драйв грузовиков скания видео

65-й Ганноверский салон коммерческого транспорта оставил двойственное впечатление. С одной стороны, победные реляции об увеличении выставочных площадей и участников, а также, якобы, о росте западно-европейской экономики в 3 %, с другой - достаточно бледные экспозиции и заявления политиков о не столь радужных перспективах в экономике, балансирующих на грани рецессии. Но отложим в сторону гадание на кофейной гуще по поводу будущего Западной Европы, тем более что у нас самих все гораздо хуже, и сосредоточим внимание на том, что будет востребовано транспортниками завтра или в ближайшем обозримом будущем. В конечном счете, плохие времена должны же когда-то закончиться.

ГРУЗОВИКИ

Чтобы понять направление, по которому будут развиваться грузовики, не надо было ходить по стендам «большой семерки» и выискивать новации. Достаточно было немного постоять на стенде компании Magna International рядом с концептуальным шасси и воочию убедиться в том, что нас ожидает в обозримой перспективе.

Mitsubishi Fuso Canter - развозной грузовичок на электротяге

Итак, основа грузовика будущего - пространственная рама. Пока еще отдаленная перспектива. Подвеска, естественно, пневматическая, с электронным регулированием как жесткости, так и уровня погрузочной высоты или, скажем, седельно-сцепного устройства. Причем передняя подвеска будет независимой (Volvo Trucks). Рулевое управление - реечное, с сервоусилителем, вполне возможно, что и с электроприводом (отчасти Volvo Trucks, Freightliner). Силовая установка - гибридная, по большей части выполненная по параллельной схеме (MAN). В качестве источника энергии рассматривается дизельный мотор Евро-6 или двигатель, приспособленный для работы на сжатом или сжиженном природном газе, а то и на том и другом одновременно (Iveco, MAN, Mercedes-Benz). Однако в том месте, где должен был бы располагаться силовой агрегат, пытливый наблюдатель смог увидеть зияющую дыру. По всей вероятности, подразумевалось, что у каждого из членов «большой семерки» будет свой мотор.

Mаgna International - своеобразный гид по начинке грузовиков будущего

В подтверждение сказанному главной премьерой на стенде MAN стала презентация грузовиков TGX с мотором D38. Новый флагман дополнит семейство автомобилей MAN самыми мощными модификациями: 520, 560 и 640 л. с. Именно поэтому топ-модель оснащена передовой трансмиссией с рядом новых функций, повышающих ее эффективность. Машины предназначены для сложных транспортных задач. «Сердцем» грузовика, как уже было замечено, стал новый рядный 6-цилиндровый двигатель D38 рабочим объемом 15,2 литра. Этот силовой агрегат обеспечивает грузовику TGX максимальное тяговое усилие в любых дорожных условиях.

Концептуальный гибридный магистральный тягач MAN TGX Hybrid

Mercedes-Benz SLT козырял своей «шестеркой» - мотором OM473. Силовой агрегат BlueTec 6 отличают рабочий объем 15,6 л, три уровня мощности (от 517 до 625 л. с.), а также крутящий момент до 3000 Нм. К неординарным особенностям двигателя относятся предельно высокая эффективность и способность выдерживать большие нагрузки. С SLT наш журнал уже довольно подробно знакомил наших читателей.

Новое «сердце» для тяжелых грузовиков MAN - 15,2-литровая «шестерка» D38 мощностью 520, 560 и 640 л. с.

Недалекое будущее коммерческого транспорта - Concept MAN TGX Hybrid - первый гибридный привод от MAN для магистральных перевозок. При этом главным в приводе по-прежнему остается дизельный мотор, дополнительная силовая установка - электродвигатель с режимом рекуперации. Основная доля пройденных километров приходится на автомагистрали, поэтому именно здесь для всех коммерческих автомобилей с гибридным приводом заключен наибольший суммарный потенциал сокращения выбросов CO2. Поскольку электродвигатель используется только в помощь дизелю, получается компактная система, экономящая снаряженную массу: на компоненты гибридной части приходится около 400 кг.

Дополнительный топливный бак в заднем свесе седельного тягача (Iveco Stralis)

Мы уже упомянули о газовом топливе. Сегодня в Западной Европе это массовый тренд среди производителей коммерческого транспорта. Так, на стенде Iveco можно было увидеть сразу несколько решений практически для всех типов подвижного состава. К примеру, Iveco Stralis Hi-Way Natural Power, работающий как на сжиженном (LNG), так и на сжатом природном газе (СNG), теперь оборудуется новым криогенным баллоном емкостью 510 л, который соответствует новым требованиям UNECE в отношении типа транспортного средства, вступившим в силу 10 июня 2014 года. Природный газ хранится в жидком состоянии при –130 °C и давлении 10 бар, затем преобразуется в газообразное состояние и поступает в двигатель. Дополнительно в четырех баллонах по 70 л каждый находится сжатый природный газ. Iveco Stralis Hi-Way Natural Power AT440S34T/P Евро-6 в исполнении седельный тягач способен на одной заправке преодолеть 750 км.

SoloStar Concept - самый комфортабельный магистральник Mercedes-Benz Actros

Mercedes-Benz усовершенствовал свой газовый мотор до требований Евро-6. Результатом работы стало новое «сердце» Econic NGT в исполнении 1830 и 2630. В основе нового двигателя M936G лежит турбодизель OM936 поколения BlueEfficiency Power с рабочим объемом 7,7 л, приспособленный для работы на сжатом природном газе. Мотор развивает мощность 301 л. с. и максимальный крутящий момент 1200 Нм. Имея такие показатели, он ни в чем не уступает своему «конкуренту» с дизельным силовым агрегатом.

Scania с новым ретардером и обновленной системой Eco-roll

Плавно переходя к трансмиссии, отметим следующее. Volvo Trucks наконец вывела на рынок КП с новой системой переключения передач I-Shift Dual Clutch - первую в отрасли трансмиссию с двойным сцеплением, устанавлива-мую на большегрузные автомобили.

Благодаря усилителю переключение передач проходит без разрыва потока мощности, грузовик при этом не теряет скорость. С точки зрения водителя, это приведет к более эффективному и комфортному вождению.

MAN TGX EfficienLine 2 оснащен все чем только можно

Коробка передач Mercedes G280-16 Powershift обеспечивает передачу мощности с автоматическим переключением передач - единственная автоматизированная КП с 16 ступенями для особо тяжелых тягачей. Для применения в SLT разработчики усилили коробку передач, чтобы и на низких передачах могло передаваться полное тяговое усилие двигателя в 3000 Нм. К особенностям SLT относится и турбосцепление (TRK). Оно сочетает в одном узле включаемое при трогании с места гидравлическое сцепление и тормоз-замедлитель.

У Iveco газ в приоритете

Продолжая тему трансмиссий, отметим ретардер от Scania. Теперь его можно заказать в модификации, которая позволяет снизить расход топлива за счет его механического отключения в неактивном режиме. Кроме экономии топлива, ретардер свободного хода увеличивает тормозное усилие с 3500 до 4100 Нм, а также эффект торможения при более низких оборотах двигателя благодаря повышенным передаточным числам. Помимо этого, будет предложена новая модификация, в которой ретардер может активироваться только при помощи педали тормоза.

Super Light - сверхлегкое шасси от Iveco

В ряду других решений Scania представила усовершенствованную версию системы Eco-roll, в которой используются технологии Scania Opticruise и Scania Active Prediction. Автомобиль получает возможность самостоятельно определять, когда выгоднее всего спускаться накатом с подъемов на нейтральной передаче при работающем на холостом ходу двигателе. В зависимости от степени рельефа местности система Eco-roll позволяет еще больше экономить горючее при использовании 13-литровых двигателей стандарта Евро-6.

Future Truck 2025 - старый знакомый от Mercedes-Benz в новой одежке

DAF представил совместно используемые системы круиз-контроля и переключения передач с функцией прогнозирования. Эти системы появятся в январе 2015 г. на моделях Euro 6 CF и XF с автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач AS Tronic. Инженеры DAF разработали эти передовые системы для повышения экономичности автомобиля. Система круиз-контроля с функцией прогнозирования использует последние технологии GPS для точного определения местоположения автомобиля и для проверки дорожных условий на расстоянии 1–2 км перед автомобилем. Фактически система заблаговременно проверяет рельеф местности на пути автомобиля, обнаруживая спуски и подъемы. Отметим лишь, что подобные системы сегодня имеются у всех членов «большой семерки».

CF Silent - самый тихий из грузовиков DAF

Попутно скажем, что DAF Trucks разработала модель CF Silent специально для развозки товаров по городу в те часы, когда действуют ограничения по уровню шума. При переключении грузовика CF в специальный «тихий» режим уровень производимого автомобилем шума становится ниже 72 дБ(A). Это означает, что модель CF может быть сертифицирована как «малошумный грузовой автомобиль» и подходит для доставки товаров в тех зонах, где запрещены шумные работы в вечернее, ночное и утреннее время. Новый DAF CF оснащается экономичным, но мощным двигателем PACCAR MX-11 Euro 6 с рабочим объемом 10,8 л и мощностью в диапазоне от 286 до 435 л. с.

Новинки Volvo Trucks - I-Shift Dual Clutch и Telematics Gateway

Незаметно мы подошли к самим шасси. Так, Iveco представила облегченную версию Super Light, специальное исполнение флагмана Stralis, в котором использованы особые технические решения для снижения снаряженной массы автомобиля. Кстати, в совершенно другом исполнении магистральный Stralis оснастили дополнительным топливным баком в заднем свесе тягача. Прибавка составила 640 л. Суммарный объем топлива на борту теперь может достигать 1450 л.

Тягачи DAF CF и XF Euro 6 в конфигурации с низким расположением седельно-сцепного устройства предназначены для перевозки крупногабаритных грузов. Использование низкопрофильных шин 315/45R22,5 и адаптивной пневматической подвески позволило сократить высоту седельно-сцепного устройства с 960 до 910 мм. Это означает, что при максимальной высоте автомобиля 4 м можно использовать прицепы с внутренней высотой 3 м, позволяя тем самым транспортировать грузы с объемом более 100 м3, что значительно повышает эффективность перевозок.

Renault T-series - Truck of the Year 2015

Mercedes-Benz удивил посетителей автосалона концептуальным траком. Отчасти мы уже познакомили наших читателей с начинкой грузовика будущего (см. Автопарк №6 за этот год), правда, тогда он предстал перед нами в камуфляже. На салоне же камуфляж был заменен на истинное лицо, и машина предстала во всей красе, правда, вызвав у специалистов немало вопросов по поводу ее конструктивных особенностей.

Future Truck 2025 представляет грузовые перевозки завтрашнего дня: автономное передвижение по автобанам, революционные решения в области автомобильных технологий и исполнения интерьера кабины, а также для транспортной дорожной системы. Седельный тягач представляет собой не только совершенное техническое средство, но и выделяющееся визуально: прежде всего, это сбалансированная аэродинамическая форма, новые возможности по решениям для грузовых автомобилей на волне грядущих изменений норм длины автопоездов в Западной Европе, а также безопасность и рентабельность. Особое освещение светодиодами подчеркивает неординарные возможности этого «грузовика будущего».

Ну а «Грузовиком года» ожидаемо для всех стал Renault Т-серии.

SOLUTIONS

В сущности, это вторая по значимости фишка сегодняшнего коммерческого транспорта. Именно поэтому данный обзор вынесен под отдельным подзаголовком. Следует заметить, что отчасти мы уже начали говорить о тех или иных решениях, носящих локальный характер, здесь же пойдет разговор о совокупности систем, работающих под единым началом.

Citroen Berlingo на электротяге

Именно в этом духе разработан новый MAN TGX EfficientLine 2. В серийной комплектации он оснащен всеми технологиями для повышения эффективности: упреждающей функцией регулирования скорости движения EfficientCruise, функцией увеличения крутящего момента TopTorque и более производительным телематическим модулем MAN TeleMatics. TGX EfficientLine - самая успешная из выведенных на рынок моделей MAN с последовательной концепцией экономии топлива. С момента появления на рынке в 2010 году выбор в пользу экономных моделей EfficientLine сделали уже более 27 000 клиентов.

Электрический VW e-Load Up! - для быстрой доставки в городской черте

Свое инновационное решение представила Volvo Trucks - система телематической связи Telematics Gateway. Благодаря этому решению сервисные центры через телематический канал связи могут отслеживать состояние грузовика на расстоянии, что позволяет обнаружить износ различных компонентов и подготовиться к обслуживанию и ремонту, минимизируя риск незапланированных простоев.

Электрический шатл Nissan e-NV200

В экспериментальном автомобиле Optifuel Lab 2 от Renault Trucks сведены воедино различные технологии, которые призваны снизить расход топлива и подготовить базу для серийного производства будущих моделей. В машине реализовано 20 технологий, каждая из которых имеет отношение к одной из четырех основных сфер, связанных с расходом топлива: управление потреблением энергии, аэродинамика, сопротивление качению и системы помощи водителю.

Европейская премьера LCV от Hyundai (Н350)

Разработанная компанией Scania в тесном сотрудничестве с покупателями автобусов и грузовиков концепция Ecolution призвана решить общую задачу снижения расхода топлива. При этом Scania предлагает новые технологии и аналитическую информацию для оптимизации автомобилей с точки зрения их эксплуатационных качеств, а также обеспечивает подготовку водителей.

Iveco запускает новый пакет Stralis Efficiency Package, который отличается рядом новаций, направленных на снижение операционных затрат перевозчиков на трех ключевых направлениях: расход топлива, затраты на ТО, более широкий ассортимент продукции. Решение базируется на грузовике EcoStralis, который продолжает лучшие традиции Stralis Hi-Way Euro 6. Все это позволяет Iveco сегодня подойти к дальнейшему сокращению расхода топлива, равному 2 %, доведя общий объем сбережений до 4,5 %.

Очередное обновление для Fiat Doblo

Подобные решения перестают быть прерогативой тяжелых грузовиков и автобусов. Сегмент LCV готов активно включиться в предложение клиентам аналогичных программ. В подтверждение этому Ford запускает новую телематическую систему, которая управляется и поддерживается Telogis. Система поможет европейским владельцам корпоративных автопарков повысить их эффективность, в том числе на поприще затрат на топливо, которые должны снизиться аж на 20 %.

Новому Transit - новый полный привод

ФУРГОНЫ

После летнего бума мировых премьер в сегменте LCV - SEVEL (Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer), Renault Master, Iveco Daily и Mercedes-Benz Vito на стендах наблюдалась небольшая передышка. В основном все занялись предложением разного рода модификаций и исполнений, наиболее полно отвечающих запросам потребителей этой техники.

Hot Wheels - «горячий каблук» от «Форда»

Здесь также наблюдались свои тренды. Наиболее значимые - перевод LCV на двигатели стандарта Евро-6 (Mercedes-Benz), использование газового топлива (Iveco, VW NFZ) и автомобилей на электротяге (Citroen, Peugeot, Nissan, VW NFZ, Iveco).

Из нашумевших премьер стоит отметить появление у Hyundai собственного большого цельнометаллического фургона, очень напоминающего Mercedes-Benz Sprinter, и неожиданное обновление малыша Fiat Doblo, оказавшегося в тени своего обновленного старшего брата Ducato.

Концепция экологического фургона будущего - Iveco Vision на гибридном шасси

Hyundai H350 - первый корейский LCV, разработанный специально для европейского рынка. Машина оснащается дизельными двигателями с турбонаддувом, которые агрегатируются с 6-ступенчатой механической КП. H350 способен перевозить грузы до 1,5 тонны в грузовом отделении размерами 3780x1795x1955 мм, а также буксировать прицеп полной массой до 2,5 т.

В новом Doblo с полным рестайлингом интерьера и экстерьера наличествуют 3 места, улучшенная на 40 % приемистость, а также комфорт и управляемость - одна из лучших в своем классе благодаря подвеске bi-link. Кроме того, расширен диапазон силовых агрегатов за счет исполнений EcoJet, сочетающих в себе низкий расход топлива и эксплуатационные расходы.

К 30-летию полного привода на серии Т был представлен концепт VW Tristar

Обновленный Ford Transit обзавелся новыми предложениями. Дилерским центрам Ford по всей Европе в скором времени станут доступны следующие исполнения: шасси с двойной кабиной, удлиненное шасси L5 Super Jumbo, а также версии Double Cab-in-Van, Kombi и Kombi Van.

Кроме того, Ford предложил продвинутую систему полного привода для нового Ford Transit. По сравнению с предыдущим поколением Transit AWD, новая система обеспечивает значительно лучшее сцепление с дорогой, полную интеграцию с ESC и ASR, а также новый AWD Lock mode для обеспечения максимальной тяги в экстремальных условиях.

Возвращаясь к газовой тематике, но уже касаемо сегмента LCV, отметим, что газовый Daily CNG обладает аналогичными с дизельной версией характеристиками грузоподъемности, несмотря на наличие дополнительных баллонов для сжатого газа. Они не съедают грузовое пространство, поскольку расположены по обе стороны шасси таким образом, чтобы не помешать установке надстроек.

Обновленный Opel Vivaro обзавелся исполнением комби

Марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» сделала упор на силовые установки с пониженным уровнем выбросов. Легкие коммерческие автомобили с экологичным пакетом BlueMotion Technology или с моторами, приспособленными для работы на газе EcoFuel, стали неотъемлемой частью модельного ряда.

На стенде также была представлена модель e-Load up! - с нее марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» начинает электрификацию своих моделей. Автомобиль прекрасно подходит для доставок грузов или выездов к клиентам в черте города и обеспечивает нулевую эмиссию. Модификация e-Load up!, показанная на выставке, готова к запуску в серийное производство. Электропривод отлично подходит для поездок курьерских и сервисных служб по типичным маршрутам общей протяженностью до 100 км.

Нынешний IAA не обошелся и без концепт-каров. В LCV их было замечено три - у Volkswagen, Ford и Iveco. В год 30-летия с момента появления первого концепт-кара, оснащенного полноприводной трансмиссией Syncro, марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» представила концепт Tristar - пикап с удлиненной кабиной, короткой колесной базой и стильным металлическим обвесом. Автомобиль оснащен системой постоянного полного привода с механической блокировкой дифференциала задней оси, дорожный просвет увеличен на 30 мм. Tristar обладает новым, но в то же время узнаваемым обликом, в котором просматриваются характерные детали известных автомобилей серии Т. Передняя панель салона своей формой и функциональностью делает его похожим на модели Transporter.

Van of the Year 2015 назван Iveco Daily с коробкой Hi-Matic

Ford на базе модели Transit Connect представил «заряженный каблук» Hot Wheels. Это уже не первый случай, когда компания пробует свои силы в этом направлении.

Концепт экологичного фургона Iveco Vision, построенный на базе шасси Dual Energy 2012 года, завораживал своим объемом и футуристичными формами. Если на прошлом салоне в Ганновере гостям приходилось наблюдать лишь гибридную силовую установку на раме, то в этом году на стенде Iveco был выставлен уже вполне законченный автомобиль.

Силовая установка на шасси Dual Energy предоставляет возможность выбора между двумя видами тяги: электрической для городских дорог или гибридной для поездок на большие расстояния. Во втором варианте крутящий момент от электродвигателя передается на трансмиссию с помощью специальной адаптивной муфты, а основную тягу по-прежнему обеспечивает дизельный агрегат.

АВТОБУСЫ

Хотя Ганновер - это не совсем профильная выставка автобусников, тем не менее было на что посмотреть и в сегменте коммерческого транспорта для пассажирских перевозок.

Главный тренд - электрические и гибридные силовые установки, хотя накал вокруг Евро-6 и газовых версий ничуть не снижается. Слегка заострим ваше внимание на электробусах и гибридных автобусах, в особенности с системой Plug-in.

VDL Citea SLF-120 Electric - главное отличие в использовании мотор-колес компании Ziehl-Abegg

Данная система в различных вариантах подзарядки позволяет значительно снизить снаряженную массу автобуса за счет уменьшения массы аккумуляторных батарей. В частности, использование индуктивных пантографов (с верхним и нижним расположением) позволяет производить быструю подзарядку на остановке или на конечных станциях (Solaris, Volvo Bus).

Меняется и привычная для автобусов трансмиссия, уступая место мотор-колесам (Ziehl-Abegg+VDL). Такой подход не столько снижает снаряженную массу и упрощает передачу крутящего момента, сколько расширяет возможности по более свободной планировке салонов городских автобусов.

Городской автобус Volvo 7900 Electric Hybrid с plugin технологией, снижающей потребление топлива и углекислого газа до 75 %

К примеру, Volvo Buses сделала очередной шаг в сторону электрификации своих продуктов, представив городской автобус Volvo 7900 Electric Hybrid. Задействованные в автобусе plug-in технологии снижают потребление топлива и углекислого газа до 75 % по сравнению с обычным дизельным автобусом. Общее же потребление энергии снижается на 60 %.

Еще одна разработка - гибридный сочлененный городской Volvo 7900 Articulated Hybrid. Автобус оснащен новым 5-литровым 240-сильным дизельным двигателем стандарта Евро-6. Разработчики добились снижения выбросов оксида азота на 87 % и твердых частиц на 50 % по сравнению с аналогом стандарта Евро-5.

Scania Citywide - гибридный автобус для работы на биодизельном топливе

VDL Citea SLF-120 Electric - это 12-метровый низкопольный автобус, причем полностью электрический. Машина интересна как с экологической точки зрения, так и в плане улучшения качества жизни в городах. VDL Citea Electric, несомненно, будет играть важную роль в общественной транспортной системе будущего. При этом есть возможность выбора из различных приводов и аккумуляторных батарей, гарантирующая оптимальное сочетание как по доступности и эксплуатационным издержкам, так и по внутренней планировке салона и предоставляемого комфорта.

С новой гибридной версией засветилась Scania. Ее городской Citywide стал еще одним крупным шагом на пути к экологичности. Гибридный автобус сертифицирован для работы на биодизельном топливе. Эта машина идеально подходит для городских и пригородных маршрутов, причем со скоростью движения до 100 км/ч.

Гибридный сочлененный городской Volvo 7900 Articulated Hybrid оснащен новым 5-литровым 240-сильным дизельным двигателем стандарта Евро-6

Другая новинка - Scania Touring HD. Новый 2-осный 12,9-метровый туристический автобус предлагает еще больший комфорт и дружественность окружающей среде. С устройством для подъема инвалидных кресел и большей пассажировместимостью операторы получат еще более эффективное транспортное средство.

Обновленный Neoplan Skyliner

Среди автобусов в топ-предложении стоит отметить появление обновленного Neoplan Skyliner. Его можно будет приобрести с июня 2015 года в исполнении Евро-6, и это будет модель с самым низким уровнем выбросов CO2 на одного пассажира в своем классе. Двухэтажный автобус, отмеченный наградой за дизайн, вмещает до 83 пассажиров. Представленный на выставке вариант оснащения адаптирован для людей с ограниченными возможностями и имеет два места для инвалидных колясок.

Новая входная линейка EX автобусов Van Hool в сегменте touring&coach

У автобусов Mercedes-Benz в центре внимания туристическая модель премиум-класса Travego Safety Coach. Она объединяет все имеющиеся в настоящее время системы безопасности. Следующей новинкой стоит назвать городской сочлененный автобус Citaro G, ввиду нехватки места на стенде выставленного на уличной экспозиции.

Mercedes-Benz Travego Safety объединяет в себе все имеющиеся на сегодня системы безопасности

Вершину «мерседесовской» линейки автобусов представляла марка Setra. Здесь можно выделить мировую премьеру ComfortClass MD, а также новые варианты автобусов ComfortClass S511 HD и S519 HD. Setra ComfortClass 500 MD - автобус со средним уровнем пола идеально подходит для разного рода экскурсий, а также для пассажирских перевозок как на близкие, так и на дальние расстояния. Семейство высокопольных автобусов ComfortClass 500 HD пополнилось новыми исполнениями: клубным автобусом S511 HD и автобусом-гигантом по количеству сидячих мест S519 HD (71, 65 и 56 мест - в зависимости от планировки).

Van Hool представила две премьеры из новой линейки: EX15H и EX16M. Эти автобусы открывают собой полностью новый ряд. Современный дизайн EX дополняют эффективность и функциональность наряду с проверенными временем технологиями. EX станут для Van Hool «входными» моделями в сегменте touring & coach. Автобусы в стандартной комплектации оснащены экономичными и экологичными двигателями PACCAR MX11 Euro 6 (394 л. с.), работающими в паре с механическими КП. ZF AS Тronic и ZF Ecolife доступны в качестве опции.

Bus of the Year 2015 назван MAN Lion’s City GL CNG. Работающий на природном газе, автобус имеет достаточно мощный мотор и к тому же еще весьма экологичен

12-метровый низкопольный автобус Iveco Bus Crossway Low Entry, заслуживший лидерство в сегменте благодаря возможности его эксплуатации как на городских, так и на междугородних маршрутах, отличал двигатель Евро-6 с запатентованной FPT Industrial системой избирательной каталитической нейтрализации Hi-SCR, позволяющей добиться чистоты выбросов и оптимального сгорания топливовоздушной смеси без использования рециркуляции отработавших газов и регенерации сажевого фильтра.

12-метровый низкопольный автобус Iveco Bus Crossway Low Entry с двигателем Евро-6 и запатентованной системой Hi-SCR

Польская компания Solaris представила на шоу две премьеры: 12-метровый стандартный и 18-метровый сочлененный автобусы. Эти две модели уже готовы для заказа со дня премьеры. Другие типы будут доступны на рынке позднее. Транспортникам новые автобусы придут в начале 2015 года. Моторные отсеки машин подготовлены таким образом, чтобы соответствовать размерам разных двигателей. Сейчас в автобусах задействованы недавно разработанный PACCAR

MX-11 и Cummins ISB6.7E6, отвечающие нормам Евро-6. Причем Cummins может быть поставлен и в исполнении ISLG8.9E6 для работы на сжатом природном газе.

Новые 12- и 18-метровые автобусы польской фирмы Solaris с моторами Евро-6

Ну и наконец, «Городским автобусом 2015 года» назван MAN Lion’s City GL CNG. Работающий на природном газе, он впечатлил жюри своим особенно экологичным, мощным и при этом экономичным силовым агрегатом. Автобус оказался не только экологичнее автобуса с дизельным мотором, но и на 15 % дешевле в обслуживании и эксплуатации на протяжении своего жизненного цикла.

Mercedes-Benz Citaro продолжает совершенствоваться: новый дизайн, более жесткий кузов; безопасность и экология

Закончить обзор с Ганноверской выставки хочется фразой из музыкального трека к известному всем фильму: «Вы полагаете, все это будет носиться? - Я полагаю, что все это следует шить».

Нужно сказать, что мы уже обкатывали седельные тягачи DAF СF и XF с моторами Евро 6: первый раз в испанской Гранаде, а затем в бельгийских Арденнах (см. «КА» №12’2012 и «КА» №11-12’2013). Теперь же компания DAF Trucks снова пригласила журналистов в Бельгию - на этот раз познакомиться с машинами, имеющими жесткое шасси (по англ. rigid). Нужно отметить, что доля автомобилей такого типа в Европе постоянно растет. По результатам 2013 года, это каждый третий проданный грузовик тяжелого класса. В прошлом году всеми производителями было реализовано 85300 таких машин, что на 4% больше, чем в 2012 году.

КОНФИГУРАЦИЯ ШАССИ
Начнем с двухосных шасси «4х2». В этом исполнении модели CF и XF предназначены как для региональных, так и для международных перевозок, в том числе с рефрижераторными кузовами. Полная масса автомобиля составляет 18 т, а автопоезда - 40 т. Длина колесной базы варьируется от 3,8 до 6,9 м (для модели СF - до 7,3 м).

Трехосные шасси «6х2» представлены в различных конфигурациях. Одна из них, FAD имеет поддерживающую третью ось, рассчитанную на нагрузку 7,5 т. Грузоподъемность машины возрастает до13 т. А у конфигурации FAR данная ось уже двускатная - на 10 т. Длина колесной базы у двух этих машин составляет от 4,2 до 5,9 м. Появилась и новинка - FAN, у которой третья ось сделана управляемой, что существенно улучшает маневренность. И наконец еще одно исполнение - FAG, с управляемой поддерживающей осью, которая расположена не за ведущей, а перед ней. Этот вариант шасси рассчитан на максимальную грузоподъемность при отличной маневренности.

Новые шасси 6х2 отлично подходят для работы cо сменными кузовами типа BDF - длиной до 7,82 м. В этом немалая заслуга пневмоподвески колес ECAS, как спереди, так и сзади. Теперь амплитуда ее регулировки увеличилась до 280 мм: шасси можно опускать на 90 мм и поднимать на 190 мм (у машин Евро 5 было 70 и 150 мм соответственно).

Четырехосные шасси (8х2) могут иметь два варианта по расположению осей: 2+2 и 1+3. В первом случае последняя, поддерживающая ось может быть «жесткой» (FAC) c нагрузкой 10 т или управляемой (FAN) - на 7,5 т. Последний вариант предназначен для строительного сегмента, в частности для крановой установки. Вариант 1+3 также доступен в двух конфигурациях по задней тележке, теперь уже трехосной. Конфигурация FAQ – это управляемая ось (8 т), ведущая ось (13 т) и управляемая ось (7,5 т). Такое шасси имеет полную массу до 36 т и обладает минимальным радиусом разворота. А вот у конфигурации FAK управляемой является первая ось (7,5 т) в тележке, за ней следует ведущая (13 т) и последняя (10 т) с двускатной ошиновкой. Оптимальная «профессия» этой версии – перевозка тяжелых контейнеров.

СТРОИТЕЛИ
Семейство машин Сonstruction предназначено для строительного сегмента. Открывает его модель LF Construction (ранее LF здесь не была представлена). Внешне машину легко узнать по черной решетке радиатора с крупными отверстиями и высоко расположенному бамперу, благодаря которому угол въезда возрос до 25 градусов. Клиренс увеличен до 320 мм. Радиатор снизу защищен стальным поддоном толщиной 3 мм. Полная масса автомобиля составляет 19 т. Строительный LF оснащается самыми мощными для данной модели, 6-цилиндровыми двигателями PX-7, развивающими от 223 до 314 л.с.

Более крупная модель - СF Construction может быть трехосной FAT (6х4) или четырехосной FAD (8х4). Как и младший братец, она также имеет высоко расположенный бампер и угол въезда 25 градусов. Однако благодаря прямым осям дорожный просвет здесь больше - 400 мм. Ведущая тележка рассчитана на нагрузку в 26 т и оснащена 8-рычажной подвеской, а также колесными редукторами. Оба шасси предназначены, главным образом, для установки самосвальных кузовов строительного и сельскохозяйственного назначения. Машины СF оснащаются турбодизелями MX-11 и МХ-13, мощностью от 290 до 510 л. с.

НА МАРШРУТЕ
Для тест-драйва подготовили 11 автомобилей, среди которых были и развозные LF и строительные СF c разнообразными самосвальными кузовами, а флагманская модель XF предстала в составе двух автопоездов длиной по 18,75 м. Журналистам предложили пять различных маршрутов, как по городу, так и по трассе. Протяженность самого длинного составляла 30 км, время в пути - 45 минут.

Первым нашим подопытным стал строительный «середнячок» LF Construction. Принципиальное отличие от других машин DAF, присутствующих на тесте - механическая коробка передач. Двигатель для данной модели - один из самых мощных в семействе LF, «шестерка» в 280 л. с. Автомобиль представили с интересной надстройкой: самосвальным кузовом типа «мультилифт» и краном-манипулятором. Уже сама по себе машина не легкая, а в кузове еще и бетонные блоки. Так что загрузка была полной!

В кабину подниматься довольно легко, несмотря на то, что она расположена значительно выше, чем у малотоннажных LF. На машине стоят «полноразмерные», как для тяжелого грузовика, 22,5-дюймовые колеса. Коробка передач 8-ступенчатая, с «флажком» диапазонов на рычаге.
Трогаемся с первой передачи, хотя внатяг можно и со второй. На ровной местности, после 30 км/ч можно спокойно переходить на верхний диапазон: 5 - 8-fz передачи. Вовремя подтыкать нужную передачу помогает система подсказки. Если обороты упали ниже 1000 в минуту или, наоборот, превышают 1700, на щитке приборов загорается стрелочка, направленная вниз или вверх соответственно.

Наш маршрут был проложен по узким и оживленным городским улицам, а потому мы сразу оценили маневренность автомобиля: благодаря вывороту передних колес в 50 градусов, радиус разворота у него один из самых малых в классе. Удобны оказались и двухсекционные наружные зеркала.

Весьма эффективными показали себя тормоза. Частенько на спусках мы применяли моторный тормоз. Вот только управление им вынесено на ступицу рулевого колеса и найти небольшую кнопку наощупь непросто - поэтому нужно отрывать взгляд от дороги. Педаль сцепления довольно короткоходная, но к этому быстро привыкаешь. Хочется также отменить хорошую шумоизоляцию кабины.

Приехав на базу, мы разминулись с 4-осным самосвалом СF, который успели взять раньше нас болгарские коллеги. Ничего страшного, несколько минут ожидания – и у нас в распоряжении «трехосник» СF 6×2, оснащенный огромным самосвальным кузовом типа «мультилифт». Автомобиль груженый - полной массой 27 тонн.

Новый, 11-литровый турбодизель MX-11с системой впрыска Common Rail имеет такую конструктивную особенность - как два верхних распредвала. От также оснащен турбонаддувом с изменяемой геометрией. В нашем случае мотор развивал 400 л. с. и этого с лихвой хватало, даже на крутых подъемах. Кстати, при старте с места в гору очень выручала система против отката. Достаточно нажать на клавишу, и машина назад не поедет, пока не задействуешь педаль газа.

Педали было всего две, ведь здесь стоит автоматическая 12-ступенчатая коробка передач AS-Tronic. Умная электроника при старте сразу включает третью передачу, затем быстро перескакивает на седьмую. Переключение происходит без рывков, в районе 1500 об/мин - в аккурат на середине зеленой, экономичной зоны шкалы тахометра. Правда, если задействовать «кик-даун», то передачи начнут сменяться в районе 2000-2200 об/мин. Эффективный моторный тормоз можно активировать двумя способами: либо педалью слева, либо правым подрулевым рычажком автоматической трансмиссии.

Кстати, ручной режим включить достаточно легко, достаточно нажать кнопку в торце этого рычажка, а затем просто перемещать его вверх (более высокая передача) или вниз (более низкая). Правда полной свободы нет: при чрезмерно малых оборотах (750 в минуту) или больших (2500), электроника вмешивается в работу и включает нужную передачу сама.

На тестируемом трехосном шасси СF третья ось была управляемая, поэтому автомобиль показывал отличную маневренность, объезжая по кругу небольшие клумбочки и протискиваясь между припаркованными автомобилями.

Время на тест-драйв оставалось немного, но успели обкатать еще один автомобиль. Решили взять флагман XF c колесной формулой 6х2. Таких тягачей было два. Один чисто выставочный, с самой просторной кабиной Super Space и топовым 510-сильным двигателем. Но наш выбор пал не на эту яркую машину, а на другую. Это был автопоезд в составе тягача XF (6х2) со средней по высоте кабиной Space Cab и 440-сильным 11-литровым двигателем.

Изюминка автомобиля была в том, что на нем, равно как и на двухосном прицепе, стоял сменный кузов. Более того, машина имела регулируемую пневмоподвеску колес не только на сзади, но и спереди. Мы не удержались и перед тем как отправиться в дорогу, взяли выносной пульт и немного поупражнялись в приседании тягача.

Груженый, 40-тонный автопоезд на прямой разгоняется довольно быстро, поэтому в городе мы практически не отставали от потока легковушек. На трассе ситуация изменилась. Начался 6-процентный подъем и, конечно, «лошадок» стало не хватать. На спидометре 40 км/ч, 10-я передача, 1500 об/мин. Конечно, мы попытались вручную включить 9-ю и даже 8-ю передачу. Обороты быстро взлетели до 2200 в минуту, однако скорость возросла ненамного. Поэтому, доверившись автоматике, продолжили покорять подъем. Пусть и не быстро, но зато экономично.
А вот где действительно пригодился ручной режим «автомата», так это на затяжных спусках. Штатного моторного тормоза порой не хватало, и мы смело включали пониженную передачу. Жаль, что на нашей машине не было трансмиссионного тормоза – ретардера, который предлагается за доплату.

ПРОВЕРКА ЭКОНОМИЧНОСТИ
На всех тестируемых грузовых автомобилях DAF была установлена система помощи водителю Drtiver Performance Assistance, помогающая экономить топливо. Она в режиме реального времени дает оценку в процентах стилю вождения. Определяются такие параметры как предвидение ситуации (например, сброс газа) и эффективное торможение двигателем. По результатам выставляется общая оценка. Кроме того, водитель может видеть, сколько машина расходует топлива на 100 км пути. Вот оценки, выставленные нам системой на разных автомобилях. Сверху вниз: самосвалы DAF LF и DAF CF, а также автопоезд DAF XF.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Описание обзора:

Первый полномасштабный тест новой Скании.
Мне удалось одному из первых в мире и первому в России видеоблогеру, протестировать новую Сканию. И вы увидите это первыми!
Этого еще никто не видел.

Что вам надо знать о новом поколении магистральных грузовиков Scania?

Новая кабина.

Это не просто новое оперение на старом каркасе - это действительно новая кабина. На данный момент существует две версии, как сами сканиевцы их называют: 20-дюймовая и 17-дюймовая кабины - обе кабины со спальными местами, но первая, как вы правильно догадались побольше и в ней раздвижная спальная полка шириной почти 1 метр.

Три варианта высоты крыши. Топовая кабина называется: "S-серия", здесь ровный пол и внутренняя высота 207 см. Простор -нереальный, дотянуться до пассажира - проблема.

Все машины отделаны высококачественным мягким пластиком и со звуко- и виброизоляцией, в отличие от некоторых конкурентов, все очень хорошо.

Естественно, бесчисленное количество комплектаций - от самого простого с пластмассовым рулем и тряпочными сиденьями, до самого дорогого полностью отделанного кожей, оснащенного кофеварками, микроволновками, телевизорами, холодильниками и т.д. и т.п. и др. Плюс, длиннейший список опций.

Новые двигатели.

Под кабиной, новые моторы 13-литровая рядная "шестерка" и 16-литровый V8 (единственный в мире, выполняющий нормы Евро 6).

В новых двигателях отказались т системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваются норм Евро 6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (технология SCR).

Для того, чтобы этого добиться пришлось поднять степень сжатия до 20,1:1 ! Это очень много для грузового тяжелого турбодизеля. Оптимизировали камеру сгорания. Отказались от турбины с изменяемой геометрией. Полностью модернизировали систему промежуточного охлаждения воздуха (интеркуллер) и увеличили площадь радиатора. Двигатель работает в достаточно жестком режиме и разработчики обещают, что это позволит сэкономить до 3% топлива.

Трансмиссия.

Фирменную сканиевскую автоматизированную трансмиссию OptiCruise менять не стали - она и так - лучшая в классе. Недаром, уже с 2018 года MAN отказывается от собственных трансмиссий и на него будут ставить именно OptiCruise.

Очень понравился модернизированный ретардер, это целая система, задействующая на разных этапах и рабочие тормоза и трансмиссию. Ну и как это принято на Scania, как только включается ретардер - полностью отрубается подача топлива.

Шасси перкомпоновали: бачок с синтетической мочевиной перенесли под раму, а тормозные ресиверы спрятали между лонжеронами, аккумуляторы разместили в заднем свесе.

Ведущие мосты тоже остались прежними, единственное нововведение - возможность заказать главную пару с передаточным числом 2,35:1, но такие машины для России не актуальны - это экономичная главная пара для хороших европейских дорог, где можно использовать магистральные грузовики на 18-дюймовых колесах и маршруты пролегают по равнине.

Машина получилась удачная, комфорт, экономические и экологические показатели на высоте - все здорово. Однако, никто пока не в силах сказать сколько такая красота стоит ибо в России эти машины появятся с двигателями Евро-5 и не раньше, чем через год, в лучшем случае осенью 2017-го, а на самом деде с начала 2018 года.

Описание теста:

Первый в России тест самого мощного серийного магистрального тягача в Европе
Страница в ВК: https://vk.com/id11461412
Перископ: https://www.periscope.tv/mmdiesel2
Фэйсбук: https://www.facebook.com/mmdiesel
Инстаграм: https://www.instagram.com/misha_diesel/

Музыка использованная в видео:

MK2 - Mad science
Kevin MacLeod - Ice flow

Композиция "Ice Flow" принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/...).

Silent Partner - Lock and key

Kevin MacLeod - Aces High - Funkorama

Композиция "Aces High - Funkorama" принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution(https://creativecommons.org/licenses/...).
Оригинальная версия: http://incompetech.com/music/royalty-....
Исполнитель: http://incompetech.com/

Gunnar Olsen - Late night snack

Gunnar Olsen - Wandering

Kevin MacLeod - C-funk funkorama

Композиция "C-Funk - Funkorama" принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/...).
Оригинальная версия: http://incompetech.com/music/royalty-....
Исполнитель: http://incompetech.com/

Kevin MacLeod - Killing time

Композиция "Killing Time" принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/...).
Оригинальная версия: http://incompetech.com/music/royalty-....
Исполнитель: http://incompetech.com/

JR Tundra - street salvation

Kevin MacLeod - Aurea Carmina

Композиция "Aurea Carmina" принадлежит исполнителю Kevin MacLeod. Лицензия: Creative Commons Attribution (https://creativecommons.org/licenses/...).
Оригинальная версия: http://incompetech.com/music/royalty-....
Исполнитель: http://incompetech.com/