Автобусы для туризма дача на колесах. Дом из автобуса – экологичный и современный

Страсть к путешествиям живет в людях веками, и именно она привела к появлению такого типа транспорта-жилья, как дом на колесах. Маршрут поезда или самолета нельзя подкорректировать в зависимости от своих предпочтений. Для этих целей больше подходит автотранспорт. Однако провести несколько дней в легковой машине непросто, к тому же потребуется постоянно искать место для ночлега. Решением этой дилеммы и стали подвижные , позволяющие жить в транспортном средстве во время поездок.

Что такое автодома и как они появились?

Под домом на колесах подразумевают транспорт, оборудованный спальными местами, кухней , – в общем, всем необходимым для проживания в нем нескольких человек.

Прообразом современных машин – домов на колесах можно считать цыганские кибитки, а также повозки бродячих артистов.

Интересно! Герой В. Гюго по имени Урсус из романа «Человек, который смеется» кочевал из города в город на своем фургоне.

В 1938 году компанией Jennings был создан автодом. Для этого на шасси обычного автомобиля установили жилое помещение.

Широкое распространение трейлеры и дома-грузовички получили во времена хиппи. Следует отметить, что и сейчас дома на колесах чаще можно встретить в Америке и Западной Европе. На постсоветском пространстве они только начинают приживаться.

Что нужно знать, выбирая дом на колесах? Рассмотрим подробнее, какие на сегодняшний день существуют виды автодомов и чем они отличаются.

Виды

В зависимости от типа конструкции выделяют дома-прицепы на колесах и автобусы-дома на колесах. Как можно догадаться, в первом случае жилое помещение располагается в прицепе, который крепится к машине. Во втором – сам грузовик или автобус выступает домом.

Рассмотрим подробнее некоторые виды домов на колесах. Начнем с прицепов.

Прицеп-палатка

Пожалуй, наиболее простой и доступный вариант. С виду он похож на обыкновенный прицеп. Однако во время остановки превращается в комнату с необходимыми для жизни предметами.

В палатке, как правило, устанавливают , , и простую . Поместиться в таком жилище могут 2-4 человека.

Совет! Если вы не хотите тратиться на новую машину, но любите выезжать за город на отдых с ночевкой, прицеп-палатка – идеальное решение. Он крепится к обычному автомобилю и не требует много места для хранения.

Единственный минус – разбирать и собирать такой домик нужно на каждой остановке.

Прицеп-дача

Данный вид дома на колесах известен также под названием трейлер или «караван». Он похож на полноценное жилище, поскольку имеет большие, нежели палатка, размеры (6-12 м) и содержит дополнительные удобства (, , и пр.).

Трейлеры могут быть автономными или кемпинговыми. В первом типе дома есть собственный генератор, а также запас воды. Второй вариант рассчитан на проживание в лагере (кемпинге), где к прицепу подсоединяются необходимые коммуникации.

Этот вид дома на колесах популярен в Европе. Подобные прицепы на самом деле заменяют людям . В них отправляются на отдых к берегу моря или в горы.

Идея! У вас имеется участок, на котором пока еще нет ? Обзаведитесь прицепом-дачей и сможете проводить время на свежем воздухе, когда захотите!

Машины-дома на колесах в Европе и в США классифицируются по-разному. Так, в Америке выделяют, в зависимости от размера, три класса таких жилищ: A, B и C.

Автодома класса C – малогабаритные. Они подходят для коротких путешествий. Домики типа B несколько больше и оборудованы лучше. Что касается класса A, то это настоящие дома на колесах, изобилующие роскошной мебелью и оснащенные новейшей техникой.

Европейские автодома, как правило, обладают меньшими размерами. Выделим их основные разновидности.

Дом – трансформер

По сути, схож с предыдущими двумя видами прицепов, но его главным отличием являются размеры. Для транспортировки трансформера используется значительно больший по размеру прицеп, чем вышеуказанные. При этом само жилье представляет собой полноценный одно- или даже двухэтажный дом на колесах. В нем можно организовать не только необходимые для жизни удобства, а и распределить большее число комнат.

Кастенвагены

Так называют переделанные в жилые дома минивэны. Это, по сути, небольшой микроавтобус с высокой крышей. Жить в нем зимой будет не очень уютно, поскольку теплоизоляция здесь не разработана. Зато для непродолжительных летних путешествий такой дом как раз подойдет. В нем без проблем могут ночевать двое взрослых людей и ребенок.

Идея! Благодаря компактности кастенвагены могут использоваться и в повседневной жизни, выступая в роли обычного минивэна, а на выходных превращаться в автодом.

Альковные автобусы

Главной отличительной особенностью этих домов является наличие надстройки – алькова – над кабиной водителя. В ней располагается запасная . Теплоизоляция в таких домах лучше, чем в минивэнах, а множество модификаций и достаточное количество пространства позволяют разместиться в таком автодоме не только семье из трех человек, но и большой компании.

«Газель»

Он представляет собой полуинтегрированный тип автодомов. Более компактный вид, нежели альковные. В нем нет надстройки, да и площадь помещения меньше. Зато куда выше ходовые характеристики.

Совет! Полуинтегрированная машина на колесах отлично подойдет для семейных путешествий по интересным местам.

Интегрированные автодома

Наименее схожие с автомобилем модели. Конечно же, в них есть двигатель, колеса и шасси, однако кабина разработана по специальному проекту и является частью жилого пространства. Такие автодома оснащены не только самым необходимым, но и предметами роскоши. Естественно, цена подобных машин на колесах исчисляется десятками, а иногда и сотнями тысяч евро. К ним также можно отнести яйцевидный дом, который отличается своей компактностью и при этом позволяет разместить до 6 человек.

Достоинства и недостатки домов на колесах

О недостатках отдельных видов автодомов мы упоминали, описывая их. В целом же можно сказать, что негативный момент здесь один (как, впрочем, у любого транспорта или недвижимости): чем комфортнее модель, тем выше ее цена.

Положительных моментов куда больше:

  • Путешествуя в доме на колесах, вы не будете заботиться о бронировании отелей и тратить на них деньги, так что сумма, выложенная за трейлер, вскоре окупится.
  • В любой момент вы можете покинуть наскучившее место.
  • Качество современных автомобилей настолько высоко, что вы сможете путешествовать с комфортом. Все модели оборудованы санузлом и кухней, спальней и столовой. В более дорогих вариантах установлены всевозможные виды техники.

Благодаря необычайному разнообразию можно выбрать подходящий по стоимости и целям дом. На сегодняшний день разработан даже габаритный дом на колесах с гаражом, который позволит вам возить с собой свое основное транспортное средство.

Как лучше купить?

Продажа домов на колесах активно ведется как в магазинах, так и на просторах интернета, где вы можете обзавестись не только новым автодомом или прицепом, но и передвижным жилищем, побывавшим ранее в эксплуатации. Известными и популярными на сегодняшний день являются автодома следующих производителей:

  • Fiat;
  • Mercedes Sprinter;
  • Volkswagen;
  • и другие.

Цена автодрома зависит от его вида и размера, а также срока эксплуатации и, конечно же, марки производителя.

Важно! Регистр цен на трейлеры очень широк. Стоимость дома-прицепа зависит от его размеров и года выпуска. Трейлеры с площадью меньше 10 кв. м обойдутся вам в 2 000-4 000$. Более габаритные – 4 000-8 000$.

Прицеп-палатка «Скиф-2М», выпущенный белорусской компанией «МАЗ-Купава», при покупке с рук будет стоить порядка 500 долларов, а прицеп-дача от этой же марки обойдется в 6-8 тысяч долларов.

Импортные производители устанавливают на свои модели более высокие цены.

Так, альковный автодом Sport Traveller 500D 2009 от немецкой компании Knaus, бывший до этого в употреблении, удастся приобрести приблизительно за 37 000 долларов.

Прицепы-палатки от голландского производителя Eriba стоят 4-5 тысяч евро, а вот цена трейлеров этой марки может доходить до 50 000 евро.

Совет! На цену, конечно же, влияет место покупки. Ведь дом, как и любой товар, имеет свои наценки. Поэтому лучше всего связаться с официальным дилером выбранной компании в нашей стране, если такой есть.

Стоит отметить, что к такому транспорту, как кемпер, инструкция по эксплуатации должна быть составлена производителем и прилагаться в обязательном порядке. Соблюдение указанных в ней правил безопасности позволит избежать несчастных случаев.

Если у вас есть свободное время, желание и, главное, навыки работы с машинами, попробуйте создать такой передвижной дом своими руками.

Как сделать?

Вариантов перепланировки имеющегося транспортного средства в машину на колесах достаточно много. Некоторые идеи можно почерпнуть в интернете. Мы попробуем изложить суть создания автодома в общих чертах. Перед тем как приступить к созданию такого оригинального проекта, важно изучить, как устроен дом внутри.

Совет! Перед тем как сделать мобильный дом, ознакомьтесь с законодательством. Чаще всего автодома подлежат регистрации в различных организациях, а значит, должны соответствовать определенным требованиям.

Особенности постройки

Конечно же, каждый транспорт имеет свои достоинства и преимущества для обустройства в нем дома на колесах. Но, в общем, переоборудование в дом любого автомобиля включает основные этапы:

  • ;
  • внутренние работы;
  • проведение воды и коммуникаций.

Разумеется, изначально нужно определиться с количеством обитателей и подходящим типом транспорта, после чего составить подробный план работ. Выглядеть он будет приблизительно так:

  • удаление ненужных предметов, расчистка кузова;
  • создание дополнительных , , а также отверстий, через которые будет выводиться газ;
  • изоляция.

Совет! Чтобы в домике было тепло и уютно, выбирайте качественные материалы. Не забывайте и об антикоррозийном покрытии.

Для комфортного проживания также важно следующее:

  • , стен;
  • установка баков с чистой водой и резервуаров для стока;
  • размещение необходимого для работы плиты баллона с пропаном.

29-летний Том Грэнтам и 30-летняя Кайли Барнс потратили $2000, чтобы выкупить старый маршрутный автобус - и превратили его в шикарный дом на колесах для семьи из пяти человек со всеми удобствами и даже камином!
Как им это удалось? Давайте посмотрим!


Когда в 2011 году Том Грэнтам и Кайли Барнс купили за $2000 23-летний маршрутный автобус, наверное, никто, кроме них, не верил, что из этой покупки выйдет толк. Супругам пришлось вложить много месяцев труда и около $15000, чтобы превратить его в супердом на колесах, снабженный всем необходимым для отдыха семейства с тремя детьми.


С этим автобусом у супругом связаны личные воспоминания: как выяснилось при покупке, он долгие годы курсировал по 51-му маршруту из Гримсби в Лут, ежедневно проезжая мимо дома супругов. Теперь же он превратился в их собственный шикарный фургон для путешествий.


У Тома и Кайли трое детей - трехлетний Генри, семилетняя Поппи-Мэй и восьмилетний Логан. В переделанном силами Тома бывшем автобусе им будет не тесно!


В главной гостиной дома на колесах - два широких дивана. На них можно рассесться всей семьей, любуясь видами, а при необходимости они раскладываются в две широких двуспальных кровати. «Это идеальная машина для поездки семьей на уик-энды!» - говорит Том. Он занимался, в основном, технической частью и изготовлением мебели, а дизайнером интерьера стала Кайли.


В доме на колесах Том соорудил все необходимые удобства, снабдив его плитой, духовкой, газовым камином, раковиной, туалетом и душем. От прежнего автобуса осталось только традиционно оформленное место водителя.


Чтобы разместить в машине спальню на троих детей, пришлось здорово постараться, задействовав все пространство по вертикали, от пола до потолка.


Кухня-гостиная в центральной части фургона отделана светлым деревом и максимально освещена.


В своем доме на колесах семья ездит на музыкальные фестивали по всей Британии, а также на каникулы во Францию и Бельгию.


Правда, при попытке отправиться в Италию бывший автобус подвел владельцев: из-за поломки двигателя они застряли в Швейцарии. «Это был кошмар, - вспоминает Том. - Полицейские отобрали у нас паспорта, и мы не имели права покинуть автобус! Пришлось звать на помощь друга и менять движок».


Впрочем, эта история не заставила семейство разочароваться в своем доме на колесах. Особенно его любят дети: ведь именно благодаря ему они побывали во французском Диснейленде!

Переделка рейсового автобуса в фургон для путешествий продолжалась не один год.

Полы в машине отделаны деревом и покрыты ковриками, так что пассажиры чувствуют себя как дома.


Практически всю мебель для фургона Тому приходилось мастерить своими руками.

По словам Тома, больше всего проблем ему доставила кухня.

Как ни странно, но недавно семейство решило выставить полностью отделанный и отремонтированный фургон на аукцион eBay. Стартовая цена - 9100 фунтов, или около 12000 долларов. «Дети ужасно недовольны тем, что мы хотим продать фургон! - говорит Том. - Но мы считаем, что пришло время попробовать еще что-нибудь новое и интересное».

Делаются практически из чего угодно. Кто-то приобретает фургон да размечает его по чертежу. Другие покупают готовые варианты, пачками штампующиеся на заводах и фабриках. Другие же предпочитают брать за основу прицеп и слой за слоем, будто собирая кубики ЛЕГО, создает . Ну а мы сегодня хотим показать простой, но очень запоминающийся пример того, как доброе сердце и небольшой бюджет могут исполнить мечту о собственном сухопутном «корабле» на колесах. Говоря кратко — это самодельный дом из автобуса , выполняющий все вложенные функции и способный передвигаться как и раньше.

Самодельный автодом из автобуса был желанием молодожен Майка и Натали Янг, не желавших жить как все. Рози — теперь так зовут старый школьный автобус Bluebird Bus 1978 года выпуска, купленный всего за 3000$ США . Его худшие годы простоя остались позади благодаря энтузиазму пары и их желанию повидать как можно больше уголков США, глядя в окна своего дома.

Планировка автодома проста до безумия. Полностью открытое пространство перетекает из одной комнаты в другую. Никаких перегородок между залом-столовой или спальней попросту нет. Все ранее стоявшие стулья были утилизированы и вместо них постелили ламинат. Мебель собирали из различных блошиных рынков. Какую-то сконструировали сами, ну а другую приобрели по низкой цене. Книжные полки и некоторые столики — самые обычные предметы интерьера, как и пуфики, стулья и столешницы. Удачно подогнать одно под другое — вот была самая сложная задача, с которой умелые руки и зоркий глаз справились.

В данный момент Рози припарковалась в одном из уголков Остина, где ребята потихонечку живут и обживаются. Удобств в самодельном автодоме из автобуса выжать не получилось, поскольку для проведения канализации потребовались бы значительные финансовые вложения. С крошечным бюджетом, дружеской помощью и колоссальным желанием вдохнуть в школьную легенду жизнь, ребята перед свадьбой полностью видоизменили автобус, сделав его , за исключением вышеописанных нюансов. Продуманной системы отопления тоже нет, но у молодожен имеется достаточно обогревателей. Сейчас оба работают в местных учреждениях и по сути бросили якорь, но поднакопив денег ребята вновь собираются выезжать на дальние прогулки по континенту.

Рози не планируется трансформировать в полноценный бизнес, пример которого мы опубликовали ранее: ««. Это дом для жизни и путешествий — таков вердикт владельцев. Нам же остается пожелать им удачи, а вам такого же терпения и вдохновения, если задумаете создать нечто подобное под себя. Мы уверены, что старенький ПАЗ’ик или Львов ничем не хуже по материалам, над которым нужно лишь приложить немного ума и денег.

В США и Европе отдых в доме на колесах стал традиционным. Не удивительно, ведь в этом есть масса преимуществ:

  • Поездки в кемпере, кемпинге или альковене идеально подходят для молодежи, семей с детьми и активных пенсионеров.
  • С хорошим стажем вождения можно не дорого путешествовать по стране, ближнему и дальнему зарубежью.
  • Распаковка и укладка багажа перестает быть проблемой.

Сколько стоит дом на колёсах (тип альковен)?

Дом на колесах — Альковен

Передвижные дома типа альковен, чей прообраз – серийный грузовик, имеет характерный выступ над водительской кабиной, где размещена двухместная кровать. За счет этой надстройки минимальная высота альковена достигает 3 метров. Вместительность такой машины до 7 человек . В среднем стоимость альковена от 2 200 000 рублей . Модели б/у 5-ти лет пробега можно купить за 1 275 000 рублей .

Полноценные дома на колесах, или как их еще называют – кемперы, это объединение жилого отсека с автомобилем . Так, на шасси серийного автомобиля монтируется больший по габаритам модуль, чем обычный салон, где есть все необходимое для жизнеобеспечения и комфорта. Длина модуля варьируется от 3 до 6 метров, тогда как ширина немного больше 2 метров . Конечно, изобретены более вместительные дома, например, двухэтажные, напоминающие огромные жилые автобусы. Условия в последних самые комфортабельные, но и цена за такое удовольствие внушительная, поэтому в России они не пользуются спросом.

В любом случае, автодома используют только для путешествий, ведь если постоянно жить в нем, для разъездов понадобиться отдельное транспортное средство. Ко всему, доступные по цене дома на колесах слишком маленькие для комфортного проживания.

Сложно однозначно сказать, сколько стоит дом на колесах, поскольку есть много вариаций по габаритам и внутренней комплектации. Существует достаточно много предложений от 2,5 до 7 миллионов рублей .

Cовременная философия — караванинг

Если за рубежом автотуризм уже давно развит, то это движение в России лишь набирает обороты.

Дома на колесах отличаются внутренней компоновкой, то есть расположением и числом спальных мест, холодильника, туалета и душа и прочих деталей. Во всем остальном такой жилой транспорт имеет схожие характеристики: имеется отопление, а материалом стен выступает полиэфир. В дорогих моделях может быть установлен двойной пол для обеспечения тепло и шумоизоляции. А если стены утеплены, то в таком помещении можно жить в холодный сезон. Нужно понимать, что из-за скромной площади и узкого корпуса, планировка конструкции выглядит своеобразно.

Современные дома на колесах – поистине комфортные жилища, где есть кровати, кухня, санузел и полный набор инженерного оборудования, обеспечивающий автономную эксплуатацию или подключение ко внешним коммуникациям.

Это интересно! Вес самого большого дома на колёсах – тридцать тонн, а его цена равна двум миллионам долларов. Известно, что владельцем дома является Эштон Кутчер.

Альтернатива полноценному дому на колёсах

Тем, кто владеет минивэном, внедорожником или микроавтобусом достаточно приобрести жилой прицеп. Он обустроен схожим образом с автобусом-кемпером, но по цене оказывается гораздо дешевле. Это решение позволяет экономить на транзите (не нужно платить таможенную пошлину), поскольку прицеп не считается автомобилем.

Чаще всего прицепы рассчитаны на 2 человека, для которых есть полноценные места для отдыха и сна. Максимальная вместительность прицепа не более 5 человек, поэтому семья сможет насладиться совместной поездкой.

Двуосные прицепы с маркировкой «К» (Kinder) могут разместить до 6-7 человек за счет двуярусной кровати, рассчитанной на детей . На ней поместятся и взрослые, чей вес не превышает 70 кг.

Если трейлер покупается для отдыха с друзьями, то рациональнее присмотреть модель, где санузел расположен в центральной части. Так, ни гости, ни владельцы, ночующие в караване, не будут мешать спать, проходя в уборную.

Двуосный прицеп-дача – оптимальный вариант для людей, кто планирует в основном использовать кемпинг стационарно . Он достаточно большой, обычно имеет интересную планировку. Но если она не устраивает – никто не запрещает затеять перепланировку самостоятельно.

Когда турист предполагает, что равное время передвижной туристический домик будет находиться в пути с караваном и пребывать на стоянке, то лучше обратить внимание на одноосный прицеп-дачу с максимальной длинной. Чтобы удобно ездить по городу и загородом, путешественникам, не желающим делать длительные остановки, рекомендуется короткий одноосный прицеп-дача .

Стоимость дома на колёсах (тип прицеп)

Стоимость трейлера ниже, чем у автодомов, в полном смысле слова. Цена за поддержанный товар начинается от 200 000 рублей , но не стоит рассчитывать на его хорошее состояние. Средняя цена за новый жилой прицеп средних размеров – 1 200 000 рублей .

Одноосный прицеп

Сравнение прицепа и большого автодома: кому что?

Потенциальным покупателям нужно понимать, что разница между прицепом и домом куда глубже, чем вопрос о том, крепиться конструкция к отдельной машине или нет.

Прицеп может быть спокойно оставлен на стоянке подключенный к коммуникациям, пока его владельцы катаются на своем транспортном средстве по окрестностям . Люди могут не срываться с обжитого места, когда требуется куда-то поехать. Поэтому кемпинг рассчитан на продолжительный отдых, чего не скажешь о большом доме на колесах.

Автодом рассчитан на более короткие остановки и не дает возможности оценить местность на личном автомобиле.

Хотя может показаться, что прицеп имеет больше достоинств, это не так. Каждая из упомянутых двух категорий домов на колесах имеет свои плюсы и минусы.

Двухосный прицеп

Любители ездить на расстояние порядка 20 000 км за пару недель должны выбрать дом, ведь проехать так много с прицепом почти не возможно . А еще с ним не везде заедешь, особенно по дороге, идущей серпантином. Ко всему, в автодоме турист устает меньше, чем машине с прицепом, что по определению не способна к быстрой езде. Однако на скоростных дорогах Европы введено ограничение скорости для кемперов – 90 км/ч и на нем не съехать на большинство подземных парковок.

Во время передвижения находиться в прицепе запрещено, пассажиры должны пересесть в легковой автомобиль. Кемпер позволяет находиться внутри во время переездов.

Когда планируется транспортировка с места на места, автодом – лучший выбор, поскольку не нужно каждый раз заниматься его сборкой.

Прицеп хорош тем, что для транспортировки достаточно не мощного транспортного средства с объемом двигателя 1,6 л. Да и расход топлива меньше, чем у самоходной модели .

Кемпинг приспособлен для длительного проживания, а автодом, как обычая машина, нуждается в гараже или хотя бы навесе. Трейлерам, простоявшим под открытым небом зимой, практически ничего не будет.

Немного законодательной стороны вопроса

Не важно, что стало предметом покупки – дом на колесах или трейлер. Что в первом, что во втором случае придется платить налоги за использование автодома или жилого прицепа. Сумма к уплате пропорциональна размеру транспортного средства. Налог будет выше, если вес конструкции превышает 3,5 тонны .

Для управления домом-фургоном нужно иметь открытую категорию «В» водительских прав. Ведь по сути это малолитражный грузовик или микроавтобус, с салоном, напоминающим уютную квартирку. Соответствующую категорию нужно иметь, когда вес транспортного средства выше 3,5 тонн.

Владельцы прицепа обязаны пройти экзамен на получение категории «С», поскольку вес прицепа превышает 750 кг. Важно выбрать трейлер, что хорошо совместим с легковушкой, иначе можно перегрузить машину-тягач.

Те, кто еще не приобрел дом на колесах, но серьезно задумывается о покупке, должен взвесить все «за» и «против» данного решения. Желание отдыхать подобным образом не редко пропадает после первого опыта. Поэтому рекомендуется взять автодом или кемпинг в аренду, чтобы ненароком потратить деньги на то, что совсем не по нраву .

Видео