Техническое обслуживание автомобиля

Правильное обслуживание машины позволит избежать преждевременных поломок агрегатов, узлов и отдельных деталей. Правильная эксплуатация, обслуживание авто и ремонт связаны между собой. Именно поэтому взяв правила обслуживания авто за основу, можно на нет свести посещения автосервиса. Если не придерживаться условий правильного обслуживания, то можно, причем значительно, сократить срок работоспособности машины, что приведет к лишним тратам денег и времени.

Каково правильное обслуживание машины по пробегу

Для того чтобы правильно обслуживать транспортное средство, нужно следить за износом тех, либо иных деталей, вовремя их заменять, также следить за жидкими средствами, используемыми для эксплуатации авто.

После каждых 12 тысяч километров пробега необходима замена в двигателе автомобиля моторного масла, также масленого фильтра и воздушного фильтра. Помимо этого необходима ротация шин (меняется место установки по кругу).

После каждых 24 тысяч километров пробега рекомендуется проверить на износ, на наличие всевозможных повреждений тормозные колодки, иначе дисковые тормоза. При тяжелых условиях эксплуатации машины нужно заменить масло в автоматической коробке передач. При наличии каких-либо повреждений следует заменить тормозные шланги. В шаровых соединениях рулевого управления рекомендуется провести диагностику пыльников, проверить смазки. Необходима диагностика на износ рабочих цилиндров, задних колодок для тормозных барабанных систем. В шарнире равных угловых скоростей следует проверить пыльники и пластичную смазку.

Обслуживание авто также подразумевает после каждых 48 тысяч километров пробега диагностику герметичности топливных магистралей, замену свечей зажигания (не платиновых). Также нужна диагностика приводных ремней (кондиционера, водяного насоса, генератора). В механической коробке переключения передач нужно заменить трансмиссионное масло, заменить масло в автоматической коробке перемены передач. Задние колодки и рабочие цилиндры проверить на наличие повреждений и износ. Провести диагностику пыльников, проверить смазки в шаровых соединениях рулевого управления. Также рекомендуется проверить целостность термоизоляции и герметичность соединений в глушителе. Нужна замена охлаждающей жидкости.

Обслуживание авто включает в себя после пробега 96 тысяч километров диагностику герметичности топливного бака и топливной магистрали, замену свечей (иридиевые, платиновые), замену высоковольтных проводов. Также замену крышки распределения зажигания и бегунка, замену ремней и роликов в газораспределительном механизме.

Каково обслуживание автомобидбного средства по сроку

Ежегодно владельцам автомобилей необходимо проводить ротацию шин, проводить диагностику на износ тормозных колодок, проводить проверку уровня масла в автоматической коробке передач, проверять на наличие повреждений гидравлические шланги. Также ежегодно необходимо менять моторное масло и масляный фильтр, проверять шарнир равных угловых скоростей на наличие смазки и целостность пыльников.

Каждые два года рекомендуется диагностика топливных шлангов высокого давления, диагностика повреждений и износа задней колодки и рабочих цилиндров. Необходимо проверять смазки и диагностировать пыльники в шаровых соединениях рулевого управления, диагностировать целостность термоизоляции и герметичность соединений в системе выпуска (выхлопной системе). А также следует менять каждые два года тормозную жидкость, охлаждающую жидкость, трансмиссионное масло в автоматической коробке.

При правильном обслуживании авто необходимо менять каждые пять лет высоковольтные провода, свечи (иридиевые, платиновые). Также следует каждые пять лет обязательно диагностировать герметичность топливного бака и топливной магистрали. Следует менять крышку распределителя зажигания и бегунок, приводной ремень генератора, ремни и ролики в газораспределительном механизме.

Правила обслуживания автомобиля, безусловно, позволит эксплуатировать его более длительное время. Но не стоит забывать, что сам автомобиль также рекомендуется менять через определенное время.

Многие автомобилисты, покупающие автомобиль из салона, сталкиваются с обязательными регламентными работами. Нет, конечно, от них отказаться можно, но в этом случае теряется гарантия на транспортное средство. ТО-1 и ТО-2 - это рекомендации завода изготовителя, а не рекламный ход дилеров той или иной марки. Ведь многие водители расценивают именно таковым ТО-1. Перечень работ обходится гораздо дороже, нежели в другом СТО, но сейчас речь не об этом.

Общая информация и сведения

Плановое необходимо для своевременного выявления неисправностей электронных и механических систем транспортного средства с целью их устранения. Также проводятся работы по обслуживанию топливной системы, что позволяет несколько снизить расход горючего во время эксплуатации автомобиля.

Нового автомобиля необходимо для устранения так называемых "скрытых" неисправностей. Далеко не каждый сможет заметить заводской брак двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без внимания, то можно попасть в ДТП. Поэтому поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии просто необходимо. Техническая исправность автомобиля - это максимальный уровень безопасности, комфорта и экономичности, который может обеспечить данное транспортное средство. Поэтому, если вы хотите, чтобы все системы работали нормально как можно дольше, лучше не пропускать ТО у дилера.

ТО-1: перечень работ и кое-что еще

Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей - все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.

Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:

  • проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнения смазочных работ;
  • контроль;
  • диагностика;
  • очистка и регулировка.

Каждый из вышеперечисленных пунктов в данной статье мы рассмотрим более подробно. Хотелось бы отметить, что ТО-1 - это крайне важно. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к сокращению ресурса двигателя, понижению комфорта или увеличенному расходу топлива. Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами.

Как показывает практика, большая часть автомобилистов не соблюдает рекомендации по осмотру и обслуживанию транспортного средства перед каждой поездкой. Тем не менее настоятельно рекомендуется проверять следующие системы:

  • работоспособность электрических приборов центральной консоли;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • осуществить проверку кузова автомобиля;
  • выполнить регулировку зеркал заднего вида;
  • осмотреть рулевое управление.

На самом деле выполнить работы из вышеприведенного списка довольно просто. По времени займет буквально несколько минут. Тем не менее выполнять ежедневное обслуживание (ЕО) желательно, ведь это может спасти водителю жизнь. К примеру, при очередном ТО вы обнаружили, что отсутствует тормозная жидкость. Это говорит о том, что система негерметична и где-то есть утечка. Если не придать этому должного внимания, то на очередном светофоре можно и не остановится вовремя. Это касается и зеркал, положение которых может случайным образом сбиться. А во время езды выполнять их регулировку просто-напросто опасно, ведь водитель отвлечется от дороги, что может привести к аварии.

Регулярная мойка автомобиля

На самом деле это личное дело каждого водителя. Тем не менее есть определенные рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь дышать пылью, которая попала в салон во время езды, не очень-то и полезно. Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном вашей машины. Это нужно не только для эстетической составляющей, но и для поддержания пластика и обивки сидений в чистоте. Ведь если длительное время не очищать салон, то со временем пыль и грязь въедаются в ткань, и потребуется химчистка салона, а это уже процедура не из дешевых.

Также желательно регулярно мыть и кузов автомобиля. Ведь выполнить качественную проверку сильнозагрязненного кузова практически невозможно. Кроме того, налет или грязь, которые длительное время остаются на лакокрасочном покрытии транспортного средства, въедаются в краску и могут её повредить. Сильные загрязнения желательно удалять с помощью "Керхера" на автомойке. Самостоятельная неправильная мойка автомобиля может привести к появлению царапин на ЛКП авто.

О периодичности проведения технического обслуживания

Обычно регулярность проведения тех или иных работ определяется заводом изготовителем. Данные указываются в сервисной книжке, где написано - когда выполнять те или иные работы. Но стоит заметить, что периодичность определяется несколькими факторами. Во-первых, временным интервалом. К примеру, ремень генератора необходимо менять каждые 2 года (24 месяца). Во-вторых, временем и пробегом. Замена масла выполняется каждый год (12 месяцев) или через 15 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В-третьих, пробегом. Яркий тому пример - замена ремня или которая выполняется каждые 100-150 тысяч километров.

Поэтому, как вы понимаете, даже если практически не ездить на авто, его придется обслуживать. К примеру, поставили вы новый ремень генератора и за два года проехали всего несколько тысяч километров. По сути, ремень совершенно новый, но так как это изделие меняется не от пробега, а от срока годности, то его необходимо заменить. Со временем резина трескается и становится менее эластичной, что чаще всего и приводит к обрыву. А вот ремень ГРМ, что он тоже из резины, меняется спустя определенный пробег. Поэтому один такой ремень может стоять на автомобиле 5 или 10 лет, и ему ничего не будет.

ТО-1: порядок выполнения работ

Первое техническое обслуживание автомобиля указывается в сервисной книге. Обычно ТО-1 выполняется с наступлением 15-ти тысяч пробега. Хотя в зависимости от марки авто данные могут незначительно отличаться. Обычно дилеры не придерживаются определенного порядка выполнения работ, а просто выполняют проверку, регулировку, смазку и обслуживание следующих узлов автомобиля:


ТО в подробностях

Ну а сейчас давайте рассмотрим несколько наиболее интересных пунктов более подробно. Возьмем в качестве примера регулировочные работы, так как они выглядят наиболее интересными. Обычно дилеры их практически не выполняют, хотя в прайсе ценник выставляют по максимуму. К примеру, проверка крепления генератора. Обычно необходимость выполнения подобной процедуры возникает только с ремонтом этого узла. Ведь завод изготовитель все тщательно закрепил и отрегулировал. Другое дело, что может понадобиться развал-схождение, ведь вы только обкатываете свой двигатель и ходовую, которая еще не была под нагрузкой.

Но такие работы, как регулировка карбюратора автомобиля или инжекторной системы, зачастую не требуются, но недобросовестные сотрудники дилерских центров её все равно выполняют. Хотя заводом изготовителем данные пункты указаны, поэтому обязательно нужно выполнять их осмотр, желательно в вашем присутствии. Тогда вы самостоятельно сможете осмотреть состояние того или иного узла. Если заводской брак деталей, узлов или агрегатов присутствует, то водитель его заметит практически с первых километров эксплуатации автомобиля. Если кондиционер не работает или работает плохо - это видно сразу. Если в ходовой есть посторонние звуки, то тут тоже все понятно. Но многие работы выполняются для вытягивания денег с водителя, именно поэтому многие автомобилисты отказываются от проведения технических работ и ремонтируют свое транспортное средство самостоятельно или на бюджетных СТО.

Сколько стоит первое ТО?

На этот вопрос дать однозначный ответ крайне сложно. Есть несколько факторов, от которых зависит ценообразование ТО-1. Во-первых, состояние автомобиля спустя те же 15 000 километров пробега. Все водители разные, и одни понимают, что во время обкатки ДВС давать слишком высокие обороты нельзя, а другие нет. Это приводит к тому, что одни на ТО платят 10 000 рублей, а другие - 30 000, и потом возмущаются. Во-вторых, многое зависит от дилера. Есть более добросовестные специалисты, а есть менее. Если вы немного разбираетесь в конструкции и устройстве автомобиля, то на ТО лучше присутствовать и дышать проверяющему в затылок. Ведь неизвестно, во сколько обойдется регулировка привода сцепления, если вас не будет рядом.

Поэтому, как вы понимаете, ценообразование диктуют дилеры и с этим довольно сложно что-либо поделать. Совсем другое дело, что зачастую дилеры заводской брак выдают за неправильную эксплуатацию. Соответственно деталь приходится покупать водителю. Доказать что-либо сложно, но при должном усилии вполне возможно. ТО-1 для "Хендай Гетз" в среднем обходится в 10 000 рублей. А вот обслужить авто премиум-класса будет не дешевле 30-40 тысяч и более.

Несколько важных деталей

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работ систем используют специальное оборудование. К примеру, проверка глушителя и каталитического преобразователя, а также лямбд выполняется с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании. Как показывает практика, пока есть гарантия на машину, она ломается редко. Самое интересное начинается после истечения срока. Возможно, это связано с качеством наших дорог или горючего. Но всегда все заботы о ремонте падают на плечи водителя.

Есть тоже и сезонное обслуживание (СО). Особенно данный вид технических работ актуален для жителей северной части России. Однако и для центральной части СО является обязательной процедурой. Вот тут имеет смысл говорить о целесообразности выполнения этих работ. Ведь по статистике, большое количество ДТП приходится именно на начало зимнего сезона, когда многие автомобилисты еще не переобулись. Обычно СО работы выполняются два раза в год: в конце осени и в середине весны.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели с вами перечень работ ТО-1 и многие другие интересные моменты. Помимо ТО-1 и ТО-2, не стоит забывать о сезонном и ежедневном обслуживании. Каждый водитель должен перед поездкой проверять уровни жидкостей в системе смазки, охлаждения и тормозной. Понятно, что тормоза играют огромную роль, но также и система охлаждения или смазка двигателя полностью отвечают за исправную работу силового агрегата. Если не выполнять ТО транспортного средства, и по вашей вине случится какая-либо серьезная поломка, то восстанавливать автомобиль придется за свой счет.

В целом техническое обслуживание 1 раз в год или каждые 15 тыс. км. выполнять нужно обязательно. К сожалению, в России сформировалось не самое лучшее мнение о дилерском обслуживании. Зачастую недобросовестные сотрудники накручивают ценники, что и приводит к большим финансовым затратам. В Европе же цены на плановое техническое обслуживание несколько ниже. Это при том, что там выполняются только необходимые регулировочные и смазочные работы. Также там гораздо чаще берутся делать машины по гарантии, хотя и требуется это в европейских странах реже, нежели в России.

А сегодня, дорогие мои автоинтернетолюбители, поговорим о том, как и где обслуживать ласточку. Поскольку времена совместного распития спиртных напитков в гаражах уже прошли, все мы люди занятые, то и возиться с маслом и фильтрами доверим специально обученным людям.

Поскольку , то и работы лучше проводить у . Списки есть в ваших книжках к авто. Для бережливых и экономных — рекомендую обзвонить удобных вам дилеров на предмет выяснения стоимости работ. Цена может отличаться совершенно неприлично. Для счастливых владельцев популярных авто — вам на ТО надо записываться за месяц. Просроченое обслуживание — ваша проблема, так что позаботиться следует заранее.

Регламент техобслуживания нового автомобиля

Как мы уже говорили, надо точно для себя уяснить, когда делается техническое обслуживание. Для этого мы все спросим у дилера и не забудем заглянуть в сервисную книжку. Время надо четко соблюдать, иначе инженеры по гарантии, а это весьма злобные люди, будут прикладывать все усилия и пытаться снять вас с гарантии. И будут правы. ТО делается либо раз в какое-то время либо при достижении определенного пробега.

Регламентные работы на ТО четко прописаны. И их лучше уточнить. Потому что вы решили, что вам только масло надо менять, а заводом предписано еще ремень, ролики, свечи и антифриз, то дилер именно так и сделает. Для него регламент — это закон и меньше он никак не может сделать. Иногда замена воздушного и салонного фильтров делается не каждое ТО, а через раз. Ну такие радужные мысли о чистоте воздуха в нашей стране у производителя. Лучше менять принудительно. И мотору дышать полегче будет и вам тоже газы не вдыхать. И доверяйте профессионалам. Если вдруг чешутся руки и хочется сэкономить тысячу рублей, то лучше не надо. Наломаете клипс, разберете все ненужное, дороже выйдет. Пусть механики делают.

Если вдруг у вас , то скажу вам по секрету, необязательно это делать у официального дилера. Главное — поставить оригинал, тогда не придерутся. А проверить практически невозможно. Да и ошибиться там трудно.
Кстати, сдавая автомобиль на ТО, не забудьте отметить все, что вас напрягает, как то стуки, скрипы, шебуршания, свист, хрюканье, запах. Причем лучше локализовать момент и место проявления. Механикам меньше лишней работы, вам быстрее машину сделают. Неопределенные фразы «мне кажется что где-то что-то не так» или «машина неуверенно себя ведет» вряд ли приведут к желаемому результату.

После покупки автомобиля рано или поздно встает вопрос – как обслуживать автомобиль?

В этом вопросе существуют как минимум 4 самых распространенных подхода:

    обслуживание у официальных дилеров (ОД)

    обслуживание в неофициальных точках сервиса

    самостоятельное обслуживание автомобиля

Самостоятельное обслуживание автомобиля

При самостоятельном обслуживании имеется возможность полностью контролировать весь процесс работы. Как говорится, хочешь сделать хорошо – сделай сам. Однако, тут есть свои нюансы, при отсутствии соответствующих навыков, квалификации или инструмента можно легко наломать дров, да так, что в итоге придется все равно обращаться к услугам СТО и, к тому же, платить за лишнюю работу. Но при наличии навыков данный вид обслуживания является самым выгодным. К тому же, большинство операций, выполняемых при плановом ТО, доступны для выполнения даже для неискушенных автолюбителей (замена фильтров, лампочек, тормозных колодок, свечей зажигания, смазка замков и пр.). Для выполнения некоторых операций может понадобиться смотровая яма или эстакада.

Обслуживание у официальных дилеров

Обслуживание у официальных дилеров чаще всего (но не всегда) является наиболее качественным. Официальные дилеры имеют доступ к регламентно-технической документации производителя автомобилей, обладают квалифицированным персоналом и современным оборудованием, а также использует технические жидкости и запасные части, рекомендованные заводом-изготовителем. Это дает им преимущество на рынке сервисных услуг. К тому же, обязательное прохождение обслуживания у ОД является одним из основных требований гарантийной политики производителей автомобилей. Но при этом, чаще всего Вас не пустят к месту выполнения работ, Вы не узнаете на 100%, что делали с Вашим авто, да и запасные части и расходные материалы чаще всего придется использовать предложенные ОД, а у них они обычно дороже. В большинстве случаев обслуживание у ОД будет являться самым дорогим по цене. К примеру, обслуживание у дилера автомобиля ВАЗ в Набережных Челнах будет стоить в среднем около 5-6 тыс. руб за ТО, а присамостоятельном обслуживании Вы можете уложиться и в 1-2 тыс. руб, в зависимости от выбранных расходных материалов.

Обслуживание в авторизованных сервисных центрах

Обслуживание в авторизованных сервисных центрах обычно стоит дешевле, чем у официального дилера. Но при этом здесь Вы сможете выбирать из более широко перечня работ и расходных материалов. К тому же, в таких центрах часто проводятся различные акции по снижению цен на те или иные виды работ, в зависимости орт марки автомобиля, сезона и пр.

Обслуживание в неофициальных точках сервиса

Под обслуживанием в неофициальных точках сервиса чаще всего понимаются различные гаражные кооперативы и неофициальные СТО. Разумеется, о какой-либо 100% гарантии качества здесь говорить не приходится, в большинстве случаев Вы не получите даже кассового чека. Но зато, здесь будут самые дешевые цены. К тому же, в таких точках могут взяться за работы, которые в других местах откажутся выполнить. К примеру, отремонтировать монтажный блок, трапецию стеклоочистителей или рулевую рейку, тогда как в других точках сервиса в большинстве случаев ограничатся заменой этих деталей за Ваш счет. Здесь также могут проявить более индивидуальный подход, помочь с установкой нестандартных деталей или элементов тюнинга, тогда как у ОД работы будут выполняться согласно четкой инструкции завода-изготовителя.

В конечном счете, как обслуживать автомобиль, каждый решает сам для себя. Дадим лишь общие рекомендации.

Если вы не ограничены в расходах или не желаете ковыряться в недрах Вашего железного друга – Ваш путь к ОД или авторизованным сервисным центрам. Причем, желательно обслуживаться у одного и того же дилера, чтобы у него была история операций Вашего автомобиля.

Если у Вас ограничены средства, или Вы просто любите самостоятельно заниматься обслуживанием, то Ваш выбор – самостоятельное обслуживание. При этом, если у Вас новый автомобиль, желательно все же пройти одно или два технических обслуживания у ОД, в течение которых обычно выявляется заводской брак и устраняется по гарантии.

Чаще всего встречается смешанный вариант – мелкие операции выполняются самостоятельно, а такие операции, как регулировка клапанов, развал-схождение и др. – на СТО или у дилера.

Любой автомобиль - это очень сложное техническое устройство. А для того, чтобы машина оставалась в отличном состоянии, нужно регулярно проводить техническое обслуживание.

Своевременный осмотр и ремонт помогут гарантированно продлить срок службы автомобиля. Как водители могут повысить надежность конструкции и предотвратить поломки – далее в обзоре.


Лучше преждевременно заменить одну деталь, чем впоследствии делать дорогой ремонт двигателя.

Большинство современных автомобилей представляют собой довольно похожую конструкцию. Однако, из-за разного уровня качества изготовления и многочисленные отличий в мелочах все машины имеют разную надежность. Чтобы автомобили служили как можно дольше, владельцам стоит вовремя их обслуживать. Теперь рассмотрим подробнее, что же могут сделать автолюбители, которые заботятся о своих «железных конях».

Для каждого владельца автомобиля инструкция по эксплуатации должна стать настольной книгой. Именно там описаны все процедуры, которые нужно выполнять, и при каком пробеге. Эти данные написаны инженерами, которые проектировали ту или иную модель, и поэтому знают ее буквально вдоль и поперек. Дальнейшие рекомендации имеют общий характер для современных легковых автомобилей, и поэтому приведенные цифры могут отличаться у разных автомобилей.

5 000 километров

Частая замена моторного масла способствует сохранению двигателя внутреннего сгорания.

На современных легковых автомобилях менять моторное масло и масляный фильтр нужно каждые 5-15 тысяч километров (в зависимости от модели). Но если водитель хочет, чтобы машина служила как можно дольше, стоит делать это как можно чаще, желательно каждые 5000 км. Именно при таком пробеге масло начинает портиться и хуже выполняет свои функции. А при достижении 15000 км масло превращается в черную жижу, которая плохо смазывает трущиеся детали.

15 000 километров

Следующая процедура, которую стоит проводить каждые 15 тысяч километров – это проверять давление в шинах. Нужное значение обычно указано на специальной табличке, наклеенной на торце двери. При этом учитываются размеры колеса, время года, скоростной режим и даже количество пассажиров. Поддержание нужного давления повышает срок службы покрышки, уменьшает расход топлива, улучшает управляемость и комфорт.

Щетки стеклоочистителей также нужно время от времени менять.

25 000 километров

Пыль, пух, листья и сухие насекомые забивают фильтр и существенно ухудшают работу автомобиля.

Каждые 25 тысяч километров водители должны менять воздушный фильтр, а также проверять и/или менять шланги системы охлаждения и ремни.

При этом стоит учитывать, что если машина ездит в регионах, где много пыли, то фильтр стоит менять еще чаще. Старый фильтр, забитый пылью и мусором, может стать причиной падения мощности и увеличения расхода.

Мокрые пятна указывают на течь жидкости из шлангов.

Ремни и шланги, сделанные из резины, со временем неизбежно портятся, рвутся, что может привести к серьезному ремонту.

50 000 километров

Установка нового топливного фильтра.

Каждые 50 тысяч километров – это пробег автомобиля, при котором рекомендуется менять топливный фильтр. Обычно к этому времени фильтр забивается мелким мусором и из-за этого ухудшается подача бензина.

80 000 километров

Слив старой трансмиссионной жидкости.

При пробеге около 80 тысяч километров большинству автомобилей требуется замена трансмиссионного масла, тормозных колодок и покрышек.

От качества масла зависит долговечность работы коробки передач, и поэтому экономить на этом не стоит. Также не стоит играть с судьбой, оставляя без внимания тормоза.

Как легко определить, покрышка годная или нет.

А вот покрышки, если протектор довольно высокий, можно использовать и подольше. Главное - не допускать, чтобы канавки стали меньше 1,6 мм глубиной для летней резины или 4 мм для зимней. В таком случае управление машиной может окончиться аварией.

100 000 километров

От свечей зажигания зависит мощность двигателя и расход бензина.

Пробег автомобиля более 100 тысяч км – это период, когда проводится очень важное техническое обслуживание. В это время нужно менять свечи зажигания, зубчатый ремень привода ГРМ, и многое другие. Свечи очень влияют на качественное воспламенение бензина в цилиндре, и если они плохие, то двигатель работает хуже, как говорят, «не тянет», а расход топлива увеличивается.

Зубчатый ремень ГРМ нужно менять примерной каждые 100 тысяч километров.

Ремень привода газораспределительного механизма к этому пробегу уже нередко растянут и на нем даже могут появиться трещины. Если этот ремень лопнет, то водитель «встрянет» на недешевый ремонт.

Обычно при этом нередко меняют не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, ремни привода генератора, а также водяной насос (помпу).