Технические характеристики бульдозера Caterpillar D9R. Бульдозер "Катерпиллер" (Caterpillar): обзор, технические характеристики

Caterpillar D9 относится к категории тяжелых тракторов на гусеничном ходу. Дебютный экземпляр данной модели компания Caterpillar Inc. представила еще в далеком 1954-ом году. Модификация D9R была выпущена несколько позднее. Она представляет собой существенно доработанный вариант классического D9. Модель отличается усиленной защитой. Отдельные модификации D9R компания Caterpillar Inc. выпускает в бронированном исполнении.

Надежность, прочность, низкие эксплуатационные расходы и большие размеры сделали данную технику одной из наиболее популярных в сегменте гусеничных тракторов.

Данный бульдозер пользуется большим спросом у мировых строительных фирм. Существует несколько версий Caterpillar D9R. Однако наибольшее распространение получила модификация с присоединяемым задним разрыхлителем и сменным грейдером. Модель D9R является одним из наиболее тяжелых продуктов Caterpillar.

История бульдозера началась в 1960-х годах. Тогда многие строительные организации Израиля использовали утяжеленную модель Cat D9. Однако армия страны испытывала существенный недостаток в инженерных машинах. Гражданские бульдозеры были достаточно быстро изъяты для военных нужд. Caterpillar D9R использовали для расчистки обломков, создания укрепленных позиций и проделывания проходов в строениях и заграждениях. Более того, иногда данные бульдозеры использовали даже на передовой.

Cat D9Rв работе. Видео

Изначально броня в D9R защищала исключительно моторный отсек, кабину и гидравлику. Однако в 2000-ом году Caterpillar Inc. презентовал новую версию бульдозера с дополнительной броней. Она увеличила вес техники до 65 тонн, но снизила вероятную угрозу до минимума. Так, Caterpillar D9R был не страшен удар из РПГ.

Подобные изменения сделали модель очень эффективной в боевых действиях. В последующих конфликтах D9R также широко применялся. Обычно его использовали для эвакуации повреждённых машин. Бульдозеры также применялись для разминирования самодельных взрывных устройств и фугасных мин. В данной работе их эффективность оказалась очень высокой.

Несмотря на боевое назначение, Cat D9R активно использовали и в мирное время. Так, бульдозер применялся в лесной промышленности и строительстве. Модель отлично подходила для уборки территории и сноса домов. Свою эффективность Caterpillar D9R доказал и при расчистке леса и тушении пожаров.

  • Бульдозер комплектуется мощнейшим 474-сильным двигателем, увеличившим тяговое усилие модели до 71,6 тонн.
  • Подобная техника требует немало топлива. Средний показатель расхода горючего – около 40 л/час. При этом топливный бак Caterpillar D9R имеет емкость 908 литров.
  • Модель отличается большими габаритами. Ее высота составляет 4000 мм, длина – 8100 мм, ширина – 4500 мм.
  • Емкость грейдера Caterpillar D9R равняется 13,5 кубометрам.
  • При массе в 48,78 тонны бульдозер способен развивать скорость до 14,7 км/час назад и до 11,9 км/час вперед.
  • Ширина колеи техники составляет 2250 мм, дорожный просвет – 507 мм.

Двигатель

На Caterpillar D9R устанавливается дизельный агрегат модели 3408Е, имеющий мощность 474 л.с. (354 кВт). В купе с коробкой передач, переключаемой под нагрузкой, и делителем крутящего момента мотор обеспечивает эффективную и надежную работу техники в течение долгих лет.

Мотор 3408Е соответствует последним требованиям в области экологии, включая нормы JMOC, EPA и EU. Опционально в бульдозер может быть установлен агрегат без функции HEUI (электронная система впрыска).
В 3408Е установлены охладитель наддувочного воздуха и турбонаддув. Они обеспечивают высокую мощность даже при небольшой частоте вращения и температуре газов. Снижение дымности выхлопа осуществляется за счет качественной синхронизации впрыска и электронной регулировки подачи топлива.

Блок цилиндров двигателя 3408Е отливают на мощностях Caterpillar, потому данный элемент отличается высокой прочностью. Повышенную надежность мотора обеспечивают небольшое число механических соединений и наличие электронной защиты агрегата при холодном пуске.

Отдельные модели Caterpillar D9R комплектуются системой HEUI. Уникальный топливный комплекс отслеживает сигналы, поступающие от разных датчиков и оператора, и делает работу мотора оптимальной. HEUI самостоятельно управляет давлением впрыска, за счет чего достигается полный контроль продолжительности и интенсивности впрыска топлива.

Устройство

Caterpillar D9R получил мощную основную раму, поглощающую даже сильные ударные нагрузки. Дополнительную прочность данному элементу придают мощные стальные отливки и цельнокатаные нижние и верхние лонжероны. Благодаря высокому расположению на раме бортовых редукторов достигается их защита от загрязнения, абразивного воздействия и ударных нагрузок.
Бульдозер оборудован классической системой управления с тормозами и бортовыми фрикционами. В модели устанавливается традиционная рукоять управления, позволяющая выбирать направление движение, скорость и выполнять повороты. Оператор может управлять Caterpillar D9R одной рукой, что особенно важно для работ повышенной точности.

Для данного бульдозера характерно многообразие навесных орудий, что обеспечивает ему гибкость в переоснастке и позволяет выполнять различные работы. Среди приспособлений, применяемых с Cat D9R, числятся:

  • бульдозерные отвалы;
  • режущие кромки;
  • орудия для земляных работ;
  • рыхлители;

Кабина Caterpillar D9R имеет несколько опций защиты. Стандартно устанавливается защитная конструкция оператора, оберегающая его при опрокидывании техники. Воздействие вибрации и шума в кабине бульдозера сведены до минимума. Для оператора в Caterpillar D9R созданы максимально комфортные условия.

Где купить

  • тел. 2217780
  • сайт: tstrans-nn.ru

Аренда

Нижний Новгород. ООО “ТехноСпецТранс”- фирма с 10 летним стажем работы на рынке спецтехники.

  • Адрес: ул. Июньская д. 74 корп. 2.
  • тел. 2217780
  • email: [email protected]
  • сайт: tstrans-nn.ru

Стоимость

Данный бульдозер куда чаще предлагается для сдачи в аренду. Стоимость часа работ на Caterpillar D9R составляет 1500-3500 рублей. Приобрести технику можно за 20-25 миллионов рублей.

Мощная спецтехника для выполнения дорожных и сельскохозяйственных работ Катерпиллер Д9 впервые увидел свет в 1954 году, и с тех пор данный класс машины признан лидирующим по многим направлениям. Особенности технических характеристик бульдозера Катерпиллер Д9 рассчитаны на применение в горной и добывающей промышленности, особенно это видно в последних модификациях спецтехники.

Где используется бульдозер

Стандартная комплектация имеет существенные технические характеристики бульдозера Cat D 9R, где предусмотрен внушительный отвал машины, а также мощное навесное оборудование в виде рыхлителя. Благодаря своим параметрам и габаритам, бульдозер отлично справляется с различными задачами, в том числе с проведением разгрузочных и погрузочных работ, а также с планировочными мероприятиями по обработке территории и комплексными земляными задачами обустройства территории и уборке мусора.

При осуществлении работ с грунтом до IV категории не требуется предварительное рыхление, так как машина самостоятельно справляется с поставленной задачей. Для земельных характеристик свыше IV категории требуется использование дополнительных рыхлителей, которые входят в дополнительное навесное оборудование спецтехники. Отличные рекомендации применения машины зафиксированы при использовании в лесном хозяйстве, при устранении последствий пожара, чрезвычайных ситуаций любой сложности.

Характеристики и преимущества бульдозерной техники

Инновационные технические характеристики бульдозера Caterpillar D9R обусловлены не только высокими параметрами надёжности, но и прочностью конструкции и высоким ресурсом эксплуатации. Этого, по итогам долговременной эксплуатации зафиксированы низкие расходы на обслуживание и очень низкий режим расход топлива бульдозера Caterpillar D9R.

Спецтехника отлично справляется с любой поставленной задачей, эксплуатация допускается в любой агрессивной среде, при этом коррозионные характеристики не оказывают негативную тенденцию на эксплуатационную часть машины. Эффективный и экономичный режим эксплуатации является дополнительным плюсом для тяжёлой спецтехники высокого тягового класса бульдозера Caterpillar D9R.В ряде модификаций машины вы увидите инновационные решения, где производится комплектация универсальным рыхлителем и вспомогательным грейдером сменного типа.

Технические условия эксплуатации машины

Бульдозер Катерпиллер Д9 признан самым популярным в своем тяговом классе, который указывает на высокие характеристики и параметры эксплуатации в любых сложных условиях.

В ниже приведённой таблице, вы можете ознакомиться с основными параметрами машины:

Технические характеристики Значение
Классификация мотора 3408Е HEUI
Параметры мощности 474 л.с. или 330 кВт
Мощность на маховике 4120 л. с. или 306 кВт
Масса машины

Экспл.-48784 кг

Отгруз.- 36154 кг

Диаметр цилиндра 137 мм
Ходовой размер поршня 152 л
Общий рабочий объем 18 литров
Башмак Для тяжелых работ, размер 610 мм (ширина), боковая часть(43 мм)
Дорожный просвет 510 мм
Ширина для колеи 2250 мм
Топливный бак 905 литров
Высота 4000 мм
Длина 8100 мм
Ширина 4500 мм
Скорость вперёд 14,7 км\час
Скорость назад 11,7 км\час
Емкость для грейдера 13,45 м 3
Тяговое усилие двигателя До 71,6 тонн
Глубина копания До 610 мм



Особенности узловых соединений машины

Каждый компонент и узел машины был детально разработан для тяжелых условий эксплуатации, и вместе с этим конструкция мотора двигателя 3408 С не была в по ряду причин приравнена к требованиям по экологичности и химической токсичности к классам ЕРА, EU и JMOC.

  • Двигатель. Отличительной особенностью является внедрение электронной технологической системы осуществления впрыска готового топлива действующими форсунками насосного типа с гидравлическими приводными системами, которые в свою очередь обеспечивают снижение требуемого уровня шума, в процессе технологического сгорания топлива, а также уменьшение необходимого расхода выхлопных газов. В ряде случаев, некоторые модификации двигателя выполнены к имеющимся требованиям по токсичности выхлопных систем и экологичности в соответствии с ЕРА, EU и JMOC.
  • Крутящий момент. Здесь предусмотрена конструкция одноступенчатого вида трансформатора гидродинамической формы управления с внедрённым делителем крутящего момента. В этом случае будет обеспечена эффективная работа планетарного вида передачи с возможностью значительного увеличения режима для крутящего момента.
  • Кабина. Для машиниста предусмотрена инновационная рабочая кабина, где выгодно размещены все задействованные рычаги и панели управления. Интуитивно понятный интерфейс панели отвечает высоким критериям безопасности и доступности для управления тяжёлой спецтехники.
  • Ходовая комплектация. В машине предусмотрено высокий порог расположения звёздочек, которые имеют приподнятый вариант размещения редукторного элемента. Таким образом, ходовая часть менее подвержена негативному влиянию агрессивной природы грунта. Более упругий вариант конструкции подвески обеспечивает жёсткое сцепление площади контакта конструкционной части гусеничной ленты с грунтом в итоге спецтехника имеет жёсткое сцепление с грунтом и менее подвержена эффекту пробуксовки. Конструкционная часть подвески эффективно гасит различные нагрузочные явления, и плавность хода машины значительно увеличивается.
  • Несущая часть опоры машины. Изготовлена из высококачественной стали, лонжероны разработаны с учетом тяжелых физических нагрузок. Стальные отливки усиливают прочность несущей конструкции, цельнометаллические лонжероны в целом обеспечивают конструктивную часть ходовой опоры.
  • Трансмиссионные элементы. Эффективность обеспечивается за счёт внедрения новых вариантов фрикционных бортов, а также тормозных элементов.
  • Система охлаждения. В машине предусмотрена новейшая разработка системы охлаждения типа AMOCS, куда включены модульный радиаторный комплекс, который имеет усовершенствованную двухпоточную систему и увеличенные габаритные размеры площади обеспечения для поверхности охлаждения. Этим самым обеспечивается надёжная теплоотдача.

Кроме этого спецтехника имеет ряд вариантов исполнения навесного оборудования, куда включены бульдозерные варианты размерных отвалов и разрыхлителей. Конструкции отвалов имеют усиленную характеристику исполнения, которые имеют сопротивляемость к скручиванию и появлению всевозможных трещин размерного сечения на конструкции навесного оборудования.

Заключение

Бульдозер имеет один вид модификации, которые представлен серийным вариантом D9R аналогичная техника представлена японским производителем, известный как Komatsu D275A, который имеет низкие технические характеристики, а вместе с этим Катерпиллер Д 9 по сравнению с японским вариантом стоит на порядок ниже. В модификационной линейке можно увидеть бульдозер, который имеет бронированный вариант исполнения. Дополнительно к комплектации прилагаются лебедки с различными техническими характеристиками управления. Стандарт соответствия техники приравнена к классификатору европейского качества по SAE J1040 МАЙ 94, ISO 3471:1994(версия качества PORPS).

Бульдозер Caterpillar D6 принадлежит к серии средних промышленных машин, созданных на базе трактора той же марки D6D. Техника разработана и используется в тяжелых условиях эксплуатации. В самой корпорации бульдозеры серии D6 признают самыми надежными машинами, способными выдерживать колоссальные нагрузки и производить впечатляющие объемы работ.

Бульдозер Caterpillar D6: технические характеристики

Бульдозеры CAT D6 производятся в Японии. Специалисты говорят, что техника специально предназначалась для России. Хотя универсальность машины для любых регионов нельзя отрицать. Caterpillar D6 — бульдозер общего назначения, сконструированный для различных видов земляных работ. Техника может применяться в строительстве, горной промышленности, лесном промысле. Механизмы и узлы D6 приспособлены для работы при температурах от -50 до +50 градусов и на высоте до 3000 метров.

В качестве дополнительного рабочего оборудования для D6 используется мощный рыхлитель. С его помощью бульдозер справляется даже с мерзлыми и прочными грунтами. Машина успешно разрабатывает скальные породы с трещинами. Новейшие технологии, которыми известна американская корпорация, сделали Caterpillar D6 надежным, производительным и ремонтопригодным одновременно.

Двигатель

Машина использует заводской силовой агрегат CAT C9 ACERT. Полезная мощность мотора составляет 136 кВт. Полная мощность достигает значения 164 кВт. Двигатель оснащается турбиной с нагнетателем высокого давления. Диаметр цилиндра — 112 мм, ход поршня — 149 мм. Рабочий объем мотора — 8,8 л. Поскольку CAT D6 — это целая серия бульдозеров с разной конструкцией ходовой части, производителю потребовалось использовать более мощные двигатели на более производительных моделях.

Так для модификаций Caterpillar D6 XL, XW, LGP применяются силовые агрегаты с полной мощностью 170 кВт и полезной мощностью 149 кВт. Наиболее популярная версия бульдозера Caterpillar D6R работает от мотора с рабочей мощностью 136 кВт. Модель предназначена для уборки строительного и промышленного мусора на специальных площадках, и оснащается расширенным отвалом. В то время как сам D6 является болотоходной модификацией бульдозера.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия бульдозера Caterpillar D6 разработана для постоянной передачи потока мощности в любых условиях. Для обеспечения работы техника использует прочные и долговечные узлы, гарантирующие плавное переключение передач без потери мощности при высоком темпе движения и работы машины.

В конструкции использован гидротрансформатор одноступенчатого типа с делителем крутящего момента. Агрегат создает мощное тяговое усилие, снижает ударную нагрузку на детали трансмиссии и узлы двигателя и обеспечивает одновременно высокий КПД.

Ходовая часть бульдозера представляет собой гусеницы с современным приводом. Тяговые тросовые лебедки соединяются с гидравлическим приводом отвала и рыхлителя, обеспечивая ресурсо- и трудоемкую работу техники. Высота грунтозацепа гусеницы составляет 65 мм. Бульдозер создает удельное давление на грунт 0,658 КПа.

Ходовая система образована следующими составными частями:

  • поддерживающий каток;
  • усиленный балансир;
  • центральные щитки гусениц направляющего действия с пониженным удельным давлением на грунт;
  • концевые щитки гусениц направляющего действия;
  • ролики SystemOne направляющего типы для внутренней установки с «вечной» системой смазки;
  • гидравлическая система натяжения гусениц;
  • ведущая звездочка со сменными деталями;
  • рама опорных катков усиленной конструкции;
  • опорные катки с «вечной» системой смазки;
  • гусеничная цепь SystemOne.

Особенности

В D6 использованы следующие патентованные системы CAT:

  • AMOCS — модульная система охлаждения модифицированной версии;
  • ATAAC — последовательный воздушный охладитель;
  • воздухоочиститель с системой выталкивания загрязнений и воздушный фильтр с электронной системой индикации;
  • коробка переключения передач с переключением под нагрузкой и электронным управлением;
  • двигатель с электронной системой впрыска;
  • планетарные бортовые редукторы одноступенчатого типа с тремя сателлитами;
  • электрический насос для подкачки топлива;
  • электронный стояночный тормоз;
  • система облегченного запуска мотора, использующая эфир в качестве первоначального вещества для получения искры.

Кабина

На бульдозере Caterpillar D6 применяется кабина современного типа. Для обеспечения соответствия машины установленным показателям безопасности и комфорта для оператора используется:

  • панорамное остекление двухслойного типа (предотвращает обледенение в холодное время и при работе в северных широтах, защищает от механических повреждений);
  • шумопоглощающая обшивка, снижающая усталость водителя во время работы и повышающая точность;
  • противовибрационное сиденье с гидроподвеской;
  • кондиционер.

Специалисты признают, что система управления бульдозером достаточно простая. Переключение передач и выбор направления перемещения производятся одним фрикционным рычагом. На каждый тип рабочего оборудования установлен отдельный рычаг. Эргономическое расположение органов управления делает работу с D6 комфортной и легкой.

Рабочее оборудование и габариты

На базовой версии бульдозера Caterpillar D6 устанавливается стандартный бульдозерный отвал и рыхлитель. Рыхлитель имеет конструкцию ножеподобного агрегата, вмонтированного в корму машины на мощной раме. Доступны однозубые и многозубые рыхлители. Специальные пластины со сменными заостренными наконечниками из твердого сплава стали создают усилие копаний до 8 тонн. При этом глубина рыхления с высоты до полуметра составляет 500 мм. Тяга обратной выемки достигает 18,5 тонн. Мощные рабочие органы обеспечивают дробление даже скальных пород на мелкие фракции.

Габаритные размеры бульдозера Caterpillar D6:

  • длина — 3860 мм;
  • ширина с отвалом — 3360 мм;
  • ширина без отвала — 2640 мм;
  • высота — 3195 мм (до конструкции защиты при опрокидывании);
  • колея — 2160 мм;
  • дорожный просвет — 507 мм;
  • вместимость отвала — 4,28 м3;
  • эксплуатационная масса — 16 605 кг.

Бульдозер Cat D6R принадлежит к классу специальной строительной технике средней мощности. На него устанавливаются усиленные узлы и комплектующие, а при создании учитывался предыдущий опыт и современные технологии. Это позволило наделить трактор такими качествами, как производительность и экономичность. Он предназначен для выполнения земляных работ разной сложности, применяется в тяжелой и горнодобывающей промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве.

Особенности и преимущества

Благодаря отменным ходовым качествам, трактор можно использовать на неустойчивом основании, при высокой вязкости и влажности грунта. Гусеничная база характеризуется быстрым откликом на манипуляции оператора, а гидравлика обеспечивает точность. К основным D6R также стоит отнести надежность, мощность, эффективность, невысокую стоимость. Стандартно устанавливается достаточно объемный рабочий орган, за счет которого осуществляется транспортировка большого количества материала.

Технические характеристики и габариты

Высокие технические характеристики бульдозера Cat D6R обусловлены применением инновационных разработок вкупе с проверенными решениями. Гусеничный ход обеспечивает снижение давления на основание, теперь оно составляет 0,35 кг/см2. При этом машина весит 18,67 т.

К основным габаритным характеристикам относятся:

Техника способна сохранять свои рабочие показатели при температуре окружающей среды от -50 до +50 градусов.

Двигатель

Стандартно устанавливается мотор мощностью 130 кВт или 175 лошадиных сил и объемом 8,8 л, он расходует за час работы порядка 16,5 л дизеля. Бак для горючего рассчитан на 424 л, что обеспечивает длительную работу без необходимости дозаправки. Частота вращения вала равна 2000 оборотов за минуту.

На бульдозер Cat D6R монтируется шестицилиндровый (d=112 мм) однорядный двигатель собственного производства С9. Он оснащен гидроприводом и электронной системой подачи горючего. В состав агрегата вошла современная система Acert, которая дозирует количество дизеля, осуществляет электронное управление и контролирует качество охлаждения, что положительно сказывается на работе.

Качество выхлопа соответствует международным стандартам Stage IIIA. Мотор способен работать даже на низкосортном топливе, подлежит ремонту и обладает простой, но надежной конструкцией. В качестве основных характеристик двигателя выделяют:

  • наличие дополнительного вентилятора, что снижает расход топлива на 4% и повышает продуктивность на 3%;
  • установленную перед радиатором сетку, которая защищает моторный отсек от пыли;
  • качественные соединения трубок из латуни и толстостенного коллектора, что исключает протечки;
  • модульную конструкцию радиатора бульдозера Кат Д6Р, что гарантирует высокую скорость ремонта, также положительно на данном факторе сказывается наличие на боковой стенке индикатора для проведения сервисных работ;
  • электронную систему контроля и диагностики;
  • наличие охладителя надувочного воздуха, что увеличивает КПД и долговечность двигателя;
  • электронную систему подачи горючего, что делает технику экономичной.

Устройство

К преимуществам техники относятся не только высокие технические характеристики Caterpillar D6R, но и прочность. Она способна выдержать высокие моменты и динамические воздействия за счет кованых элементов в составе конструкции.

Рама 3 серии способна снижать силу ударов при движении и динамических воздействиях. Передние поперечины монтируются с помощью сварки, что позволяет сопротивляться скручивающим нагрузкам. Корпус выполнен с помощью литья, что также положительно сказалось на его прочности. На раму VPAT устанавливаются боковые направляющие и опорная часть карданного вала, через которую передается нагрузка от рабочего органа.

Поворотный шкворень также монтируется на основную конструкцию с помощью болтов и соединяется с задними катками. Он равномерно распределяет нагрузку от динамических воздействий, тем самым значительно снижая ее. Кроме того, такая конструкция позволяет отказаться от диагональных скоб.

Перемещение рам катков бульдозера Cat D6R выровнено за счет специального бруса. При этом техника характеризуется высокой силой тяги, комфортом управления и минимальным количеством колебаний в кабине.

Ходовая часть

Башмаки имеют упрочнения, что обеспечивает длительную безотказную работу. Дифференциальная система управления гарантирует распределение мощности на ходовую часть, при повороте гусеницы вращаются с разной скоростью. Гусеничный ход характеризуется высокой точностью. Передний направляющий каток имеет большой ресурс по сравнению с предшественниками, его срок службы увеличился в 2 раза. То же касается направляющих роликов и звездочек.

Маневренность техники позволяет преодолевать любые препятствия. Стандартно устанавливается КПП планетарного типа с возможностью управления под нагрузкой. Она рассчитана на 3 передние и 3 задние скорости. В состав коробки трактора Катерпиллер Д6Р входят муфты с масляной системой охлаждения. Раздаточная коробка обеспечивает максимальную производительность работ, она используется в качестве гидродинамического элемента, передающего мощность от мотора в КПП. Она имеет блочную конструкцию, что гарантирует высокую скорость обслуживания и его простоту.

Ходовая часть Caterpillar D6R обладает более широкой колеей, что гарантирует устойчивость на любом основании, а также возможность осуществлять поворот более просто. На нее могут устанавливаться башмаки с увеличенной шириной, если речь не идет о модификации LGP VPAT.

Гидравлическая система

Для обеспечения максимальной производительности предусмотрена передача мощности двигателя на рабочее оборудование. При этом мотор вращается со скоростью 2120 оборотов в минуту. Для управления техникой требуется более высокая скорость вращения вала – 2440 оборотов за тот же интервал времени.

Гидравлический бак вмещает 51,5 л жидкости.

Кабина оператора

Базовая сборка предполагает установку не только главных механизмов и агрегатов, но и магнитолы с двумя динамиками и антенной, а также системы кондиционирования. Безопасность работы обусловлена большой обзорностью. Сужающийся капот, топливный бак улучшенной формы, узкий гусеничный ход с одной стойкой гарантируют хорошую видимость рабочей зоны. Большие стекла обеспечивают видимость на отвал, а также по бокам машины. Установка зеркала заднего вида на небольшой высоте дает возможность контролировать положение рыхлителя.

Для обеспечения эффективности необходимы не только высокие технические характеристики Катерпиллер Д6Р, но и удобство оператора. В кабине имеется кресло Comfort с системой регулировок, рельефной высокой подушкой и сворачивающимся передним краем. Подлокотники также имеют возможность настройки под индивидуальные особенности. Боковые поддержки удобны при работе на уклоне.

В качестве системы безопасности выступает ROPS. В салоне понижен уровень шума и вибрации, проведена электросистема 12 В или 24 В. Приборная панель оснащена индикаторами и датчиками, отображающими состояние машины в настоящий момент времени. Их видно даже при прямом попадании солнечных лучей.

История бульдозеров началась в тот момент, когда кому-то пришла в голову счастливая идея повесить на обычный трактор отвал для грунта. Решение оказалось удачным, и довольно быстро был налажен выпуск специализируемых машин, востребованных в самых различных областях человеческой деятельности. Выяснилось, что в качестве движителя для машин, часто перемещающихся по скалистым грунтам или болотам, гусеница подходит лучше, чем колесо. Большинство подобной техники, на сегодняшний день, выпускается именно на гусеничном ходу.

В модельном ряду компании Caterpillar (Катерпиллер) бульдозерам отведено особое место. Ведущий отсчёт своей истории с 1925 года производитель за прошедшие годы накопил не малый опыт. При выпуске своей продукции он уделяет особое внимание её надёжности, качеству и адаптации к конкретным регионам эксплуатации. Важен для Caterpillar и рынок нашей страны. Машины с характерной эмблемой можно встретить на многих предприятиях и строительных площадках. Особой популярностью пользуются модели линейки D6, относящиеся к классу бульдозеров средней мощности.

Технические характеристики и размеры

Сегодня выпускаются две основные модификации, несмотря на сходство в обозначении, отличающиеся не только по типу силового агрегата, но и по конструкции шасси. Обе они представлены в России.

Caterpillar D6K2

Пришедшая на смену модели D6K, эта машина многое позаимствовала у своего предшественника. Но есть и существенные отличия.

Силовой агрегат

Главное – это новый двигатель Cat C7.1. По сравнению с устанавливаемым на предыдущую модификацию мотором Cat C6.6 ACERT, развивавшим 93,2 кВт, мощность нового силового агрегата увеличилась до 97 кВт. Любопытно, что двигатели C7.1, поступающие в свободную продажу, имеют большую паспортную мощность, которая на бульдозере ограничена ради соответствия новым экологическим требованиям.

Система охлаждения

Тщательно продумана система охлаждения. Она особенно важна для техники, постоянно работающей при высоких нагрузках. Основной вентилятор оснащён системой гидропривода и изменяет скорость своего вращения в зависимости от температуры двигателя. Таким образом, улучшается температурный режим и снижается расход топлива. Отдельно предусмотрен реверсивный вентилятор, предназначенный для продувки радиатора и очистки его от грязи и строительного мусора. Он также оснащён гидроприводом и может быть задействован в ручном или автоматическом режиме.

Ходовая часть

Некоторые изменения претерпела и ходовая часть. Её сделали более устойчивой к поперечным и продольным нагрузкам. Предусмотрены две конфигурации.

  • XXL – удлиненный вариант, предназначенный для работы на обычных грунтах.
  • LGP – используемый там, где требуется высокая проходимость. Он хорошо подходит для болотистых и рыхлых грунтов, когда требуется снизить удельное давление на поверхность почвы.

Гусеничные ленты также предлагаются в двух модификациях.

  • S<, со смазываемыми и герметичными шарнирами, подходящая для тяжёлых условий эксплуатации.
  • SystemOne, снижающая затраты на обслуживания и рассчитанная на увеличенный срок службы.

Гидростатическая трансмиссия автоматически поддерживает обороты двигателя и регулирует их в зависимости от нагрузки. Используя её интуитивно понятное управление, оператор может оптимально использовать непревзойдённые маневренные качества бульдозера. Узлы трансмиссии долговечны, поскольку изготовлены из качественных материалов.

Навесное оборудование

По сравнению с ранней моделью, имевшей ширину отвала 3077 мм в модификации XL и 3360 мм в модификации LGP, габариты навесного оборудования несколько возросли и, как следствие, увеличился объём перемещаемого грунта. Таким образом, повысилась производительность бульдозера. В задней части машины предусмотрены:

  • Сцепное устройство, предназначенное для буксировки различной техники.
  • Место для установки параллелограмного многостоечного рыхлителя.
  • Гидростатическая лебёдка, монтаж которой выполняется дилером.

Кабина

Отдельных слов заслуживает рабочее место оператора. Из просторной кабины открывается отличный обзор, что серьёзно облегчает работу водителя, особенно в ограниченном пространстве. Эргономика органов управления хорошо продумана, а на информативную панель приборов выводится подробная информация о состоянии основных систем бульдозера.

Caterpillar D6R2

От модели D6K2 эта машина отличается даже внешне. Прежде всего, тем, что приводные катки расположены выше плоскости опорных катков, поскольку ходовая часть рассчитана на работу с более высокими нагрузками. Оно и понятно, ведь энерговооружённость бульдозера существенно возросла.

Силовой агрегат

Это стало возможным благодаря установке двигателя Cat C9 ACERT. В стандартной комплектации полезная мощность этого силового агрегата составляет 141 кВт. Но в модификации XL/LGP этот показатель может быть увеличен до 158 кВт. В любом случае выброс вредных веществ не будет превышать нормативов, предусмотренных стандартом Stage II EC.

Навесное оборудование

Увеличившаяся мощность позволила расширить номенклатуру навесного оборудования. На D6R2 устанавливаются отвалы шести разных типов, ёмкость которых варьируется в пределах 3,79 – 5,55 кубического метра. В случае, когда производительность имеет решающее значение, стоит доплатить именно за такую версию машины, даже с учётом того, что она расходует больше топлива.

Принципиальное устройство основных узлов и агрегатов схоже с моделью D6K2. Все они выполнены из качественных материалов и обладают значительным ресурсом.

Плата за надёжность и качество: цены на Caterpillar

Качество продукции Caterpillar хорошо известно по всему миру. Но бульдозеры линейки D6 даже сам производитель оценивает, как одни из самых надёжных. За надёжность и высокие технические характеристики приходится платить. Стоимость новой техники начинается с отметки 7 500 000 рублей и стремится вверх, по мере улучшения комплектации, достигая максимума в 16 000 000. Если такие цены кажутся чрезмерно высокими, остаётся только одно – покупать технику б/у на вторичном рынке. Там за Caterpillar D6 просят порядка 4 000 000 рублей. Главное, чтобы машина была в хорошем состоянии.