Тех характеристики шевроле круз 1.4 турбо. Марка, серия, модель, годы выпуска. Вид кузова, размеры, объемы, масса

Chevrolet Cruze 1.4 Turbo. Производство: Россия. В продаже с декабря 2013 г. От 831 000 руб.

Помните мультфильм «Турбо», в котором садовая улитка, попав под капот гоночной машины, преображается, получая буквально сверхскоростные способности? Это почти про «Шевроле-Круз». В конце прошлого года появилась возможность заказать его с наддувным 1,4-литровым мотором . Двигатель - опелевский «Экотек» с цепным приводом, хорошо знакомый по «Астре» и «Мокке». Агрегат соответствует нормам Евро-5 (к примеру, 1,8-литровый мотор аналогичной мощности отвечает лишь Евро-4), неплохо работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», а «механика» для этой модификации не предусмотрена.

Взрывного разгона в стиле мультяшной суперулитки от турбо-«Круза» ждать не стоит, все-таки жизнь прозаичнее. Но хэтчбек явно резвее собрата с мотором 1,8 л - спасибо лишним 24 Н·м крутящего момента, доступным к тому же с 1850 об/мин (против 3800 оборотов у атмосферника). Да и трансмиссия, по ощущениям, работает расторопнее. Конечно, при резком нажатии на газ все же чувствую запаздывание, но все равно даунсайзинг пошел модели на пользу. «Круз» резв, напорист и... тих. Помимо ранних переключений свою лепту вносит доработанная шумоизоляция. Ощутимый монотонный гул заполняет салон, лишь когда стрелка тахометра подбирается к 4000 об/мин.

Электроусилитель, которым в прошлом году заменили ГУР, пришел и на малолитражный «Круз». В адрес гидравлики были нарекания владельцев, особенно сибиряков: мол, не выдерживает она русских морозов. Но остроты «Астры GTC» здесь, как и прежде, нет - в виражах реакции сглаженные.

Управляются «Крузы» с разными кузовами неодинаково: седан показался комфортабельнее и несколько вальяжнее, хэтчбек - собраннее и точнее в поворотах. Впрочем, об азарте речь все равно не идет. Зато подвеска хорошо справляется с дорожными неровностями любого калибра.

Сенсорный экран, на который транслируются изображение с камеры заднего вида и функции мультимедиасистемы «Майлинк» (MyLink), перекочевал с других модификаций. Увы, штатной навигации по-прежнему нет, причем в этом поколении модели уже не будет. С картографией может помочь лишь смартфон: его несложно подружить с автомобилем посредством вышеупомянутого «Майлинка».

Легкая на разгон улитка, похоже, прописалась в «Крузе» надолго. И это здорово - она добавляет машине характера и умеряет аппетит не в ущерб динамике. Так что с турбомотором у «Круза» открывается новая возможность побороться за лидерство в хит-параде продаж с многолетним чемпионом сегмента - «Фордом-Фокус».

ПЛЮС Шумоизоляцию моторного отсека улучшили - теперь в салоне заметно тише, даже турбину не слышно. МИНУС Нет штатной навигации. Вдобавок к живому мотору хочется еще более острых реакций на поворот руля.


Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL

Характеристики двигателя A14NET/NEL

Производство — Opel werk aspern
Марка двигателя A14NET /NEL
Годы выпуска – (2010 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 82,6 мм
Диаметр цилиндра – 72,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем двигателя – 1364 см. куб.
Мощность двигателя – 143 (120*) л.с. /4900-6000 об.мин
Крутящий момент – 200 (175*) Нм/1850-4900 (1850-4200*) об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя —
Расход топлива — город 8,1 л. | трасса 5,2 л. | смешанн. 6,2 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в A14NET/NEL:
5W-30
Сколько масла в двигателе Астра 1.4: 4 л.
При замене лить около 3.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
Ресурс Астра\Круз 1.4 турбо:
1. По данным завода – 350 тыс.км (неофициально)
2. На практике – н.д.
* — показатели для двигателя A14NEL

ТЮНИНГ
Потенциал – 180-190 л.с.
Без потери ресурса — н.д.

Двигатель устанавливался на:






Неисправности и ремонт двигателя Астра/Круз A14NET/NEL

Двигатель A14NET появился в 2010 году на Астре J и других автомобилях концерна GM, его особенностью является применение турбонаддува на малообъемном моторе. На двигателе используется цепи ГРМ, что существенно повышает надежность механизма. Применяются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно, рабочая температура двигателя Опель Астра 1.4 турбо — 90 С. Помимо всего прочего, применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих валах. Но вернемся к нашей турбине… на двигателе A14NET установлена небольшая турбина, надувающая 0,5 бар избытка практически с холостых и обеспечивающая ровную полку момента, ровную стабильную тягу. Все это в сумме дает 140 л.с. с объема 1.4 л, в результате имеем и экономичность и тяговитость, одни плюсы…
Но не все так сладко, из этих плюсов вытекают и минусы, из-за высокой отдачи с литра объема, мотор серьезно нагружен и очень требователен к качеству масла, лить нужно только качественное официальное масло, а не ту привычную вашу бадягу, иначе мотор скажет привет. Если вы намерены ездить долго и счастливо, то делать это нужно аккуратно и без лишней жесткости, не нагружая мотор понапрасну, чтоб не развалилась ваша турбинка и поршня не рассыпались к чертям.
Посмотрим недостатки мотора, осталась типичная проблема опелевских двигателей, через некоторое время через прокладку клапанной крышки начнет подтекать масло и не важно какой у вас пробега, новая машина или старая, это обычная болезнь требующая замены прокладки.
Двигатели Астра/Круз Экотек 1.4 турбо любит издавать звуки напоминающие работу дизельного мотора, это классика опелевских движков с фазорегуляторами.
Помпа на двигателе A14NET нередко свистит, поэтому если появился странный характерный звук двигателя, езжайте в сервис, замена обойдется вам не дорого.
Помимо этого, подшипник компрессора кондиционера любит издавать шоркающие звуки, это ооочень популярная болезнь и 90% владельцев даже понять не могут что происходит.
Помимо всех этих радостей, существуют и щелкающие звуки… Астра мотор вообще любит издавать разнообразные звуки, чтоб вы не скучали, так вот щелкающий звук издают форсунки, это нормально, это часть их работы.
О вибрациях тоже всем известно, мотор любит повибрировать немного, в этом тоже ничего смертельного нет, болезнь всех турбо астр/крузов/инсингний/мокк и др.
В целом мотор хороший, современный, экономичный, с целым рядом систем и технологий, для спокойной езды с периодическими ускорениями то, что надо. Но для гонок подходит слабо, для кое-каких гонок посмотрите в сторону , или другие более мощные варианты))
С 2012 года ставится и упрощенная модель данного мотора под названием A14NEL, дефорсированная до 120 л.с. Все проблемы присущи 140 сильной модели повторяются и на ней.

Тюнинг двигателя Opel A14NET/NEL

Чип-тюнинг Астры/Круз 1.4 турбо

В отличие от атмосферников, где чип-тюнинг занятие весьма сомнительное, здесь ситуация иная и прошивать двигатель A14NET имет смысл. Существует масса контор с готовыми программами под ваш мотор, вместе с этим убирается катализатор и мощность поднимается до 160-180 л.с. Делать что-то больше, городить более производительные турбины, невыгодно и не разумного, для 1.4 литра 180 л.с. и так очень серьезный показатель.


Недавно семейство Chevrolet Cruze пополнилось новой модификацией с 1,4-литровым турбированным двигателем, призванной расширить круг потенциальных покупателей.

В линейке Chevrolet компактный Cruze - самая успешная модель. В 2013 г. с результатом продаж 730 тыс. экземпляров он вышел на первое место среди автомобилей концерна General Motors. Главные поклонники «Круза» живут в Китае, Америке и России, где его выбрали 31 482 покупателя. В активе модели - «взрослый» набор оборудования и достойные ходовые качества по одной из самых доступных в классе цене. По продажам прошлого года Cruze опережает своих ближайших конкурентов - Opel Astra, Skoda Octavia и Kia cee"d, -но немного недотягивает до главного соперника Ford Focus.


Chevrolet Cruze выпускается уже шесть лет, но актуален и востребован и сегодня, поэтому в кардинальном обновлении пока не нуждается. Но пришло время обновить линейку двигателей. Совсем недавно в салонах дилеров появились седаны и хетчбэки с турбированным 1,4-литровым агрегатом.

Турбодвигатель Ecotec объемом 1362 куб. см не блещет новизной, он уже давно накручивает километры под капотами собратьев из Opel. Его ставят на Astra, Meriva и Zafira Tourer. «Крузу» этот мотор положен только в топовой комплектации LTZ не менее чем за 841 000 руб. Раньше место на вершине линейки занимал атмосферный 1,8-литровый мотор, который теперь переместился на ступеньку ниже, в версию LT. Попробуем сравнить эти два силовых агрегата, чтобы понять, какой выигрыш получит покупатель, тем более что Cruze 1,8 мы тестировали не так давно.


Несмотря на практически идентичную мощность в 140л.с., моторы, как и следовало ожидать, различаются показателями. Прежде всего обратим внимание на степень форсировки - прежний флагман выдает 78 л.с. с литра, новичок - почти 100. Теперь смотрим на бумажные параметры двигателей. Турбированный выигрывает практически по всем статьям: разгон до сотни - 10,4 с, на 1,1 с быстрее атмосферника, максималка выше на 10км/ч, максимальный крутящий момент 200 Н-м больше на 24 Н м, но достигается при более высоких оборотах (4900 против 3800). Расход топлива ниже - в смешанном цикле 6,4 л вместо 7,4.


А вот чтобы выяснить разницу в характерах, отправимся в путешествие по Голландии. Когда под колесами ровный асфальт автобана и спешить некуда, Cruze уверенно держит разрешенную скорость, поглощая километр за километром. Подхват турбины ощущается уже с 2000 об/мин. Благодаря этому в диапазоне от 80 до 120 км/ч турбированный седан довольно резв и по ощущениям немного выигрывает у атмосферного собрата. Хорош Cruze и в городском «слаломе» от перекрестка к перекрестку - наддув позволяет почти всегда быть первым. Но в общем и целом атмосферный мотор набирает обороты предсказуемее, без резких подхватов, присущих турбине. Если резко утопить педаль, например для обгона с хода, коробка падает на несколько передач, и мотор выходит на предельные обороты, наполняя салон крикливым визгом. Вспоминаем, что и 1,8-литровый движок не отличался спокойствием. А вот в размеренном темпе в салоне тише - заметна работа конструкторов, которые основательно улучшили шумоизоляцию моторного отсека. Аппетит нового движка действительно довольно скромный. Конечно, в идеально-паспортные величины мы не уложились, но и 8,5 л в смешанном режиме - неплохой результат против 1,8-литрового Cruze, который в схожем ключе эксплуатации поедал около 11л.

Турбированный мотор приходит к нам только с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, поскольку дорогие комплектации в сочетании с механикой не пользуются спросом. К ее работе претензий нет, переключения четкие и своевременные.


В отличие от комплектаций с другими моторами Cruze 1,4 Turbo оснащен электроусилителем рулевого управления вместо классической гидравлики. Руль легко вращать при городском маневрировании, при пилотировании на автобане он тяжелеет, позволяя точно контролировать траекторию движения. Электроусилитель хорош тем, что не съедает дополнительную мощность двигателя и надежен в эксплуатации - по отзывам, у покупателей из северных регионов возникали проблемы с работой ГУРа на морозе. Однако на других версиях по-прежнему останется гидроусилитель, чтобы снизить цену автомобиля.

В салоне Chevrolet Cruze LTZ изменений не произошло, если не считать заявленную в базе медиасистему MyLink с сенсорным дисплеем. Появившаяся в качестве опции около года назад, она довольно удобна в пользовании и может интегрироваться со смартфоном по bluetooth. Смотреть кино или фотографии, слушать музыку, а также пользоваться громкой связью, выбирая на экране номер абонента из собственной записной книжки, - все эти функции управляются с экрана по внятному и простому интерфейсу.


Кроме системы MyLink в комплектацию LTZ входят фары с задержкой выключения, камера заднего вида, шесть подушек безопасности, звуковая система с шестью динамиками, зеркала с обогревом и функцией электроскладывания, задний парк-троник, а также системы активной безопасности EBD, ESC и ABS. В принципе эти опции можно докупить и к версии LT с 1,8-литровым мотором, но тогда две модификации практически сравняются по цене. Однако учтем, что Cruze «играет» в средней ценовой категории, поэтому более половины проданных машин приходится на версию LS с 1,6-литровым двигателем и механикой. Максимальную комплектацию стоимостью выше 800 тыс. руб. выбирают малочисленные покупатели - всего 3 %. Предполагается, что новый турбодвигатель сможет привлечь до 10 % клиентов. Так на кого же рассчитан новый мотор? По всей видимости, на водителей со спортивной жилкой, которых может привлечь более яркий характер турбодвигателя. Степенные покупатели продолжат выбирать атомосферник, который считают более надежным. Хотя, по словам представителей Chevrolet, за четырехлетний стаж 1,4-литрового мотора на турбину не поступало серьезных рекламаций.

Представлять Chevrolet Cruze с новым турбированным двигателем в это время года в России трудно. Лёд и снежная каша на дорогах, плохое покрытие и ограничения скорости помешали бы раскрыть достоинства нового агрегата. А вот более тёплая Европа, несмотря на то, что она Северная, должна бы быть более гостеприимней. Но человек предполагает, а… погода корректирует. Все два дня теста шёл дождь, многократно усиливаясь, как только новые Cruze выезжали на трассу. Тем не менее, разрешённая скорость в 120 и 130 км/ч в Бельгии и Голландии соответственно, позволили погонять турбомоторы.

С момента своего появления, Chevrolet Cruze является одним из самых успешных автомобилей. Ещё бы, ведь за 5 лет в мире их продано более 2,6 миллионов экземпляров. Но даже при таком успехе нужно быть в тонусе. В 2012 году прошёл небольшой рестайлинг, а в самом начале этого года впервые на этой модели появился турбированный бензиновый двигатель. По динамическим характеристикам он отличается от атмосферника объёмом 1,8 л мощностью 141 л.с., которого в будущем и должен вытеснить. Разгон до 100 км/ч происходит быстрее на 1,2 секунды. Но его главная задача - снижение расхода топлива и, следовательно, вредных выбросов в атмосферу. По данным производителя, двигатели 1.8 и 1.4 Turbo потребляют 7,4 и 5,7 л топлива на 100 км пробега в смешанном цикле. Новый двигатель соответствует стандарту Euro 5: объём выброса CO2 составляет всего 134 гр/км. Впрочем, это новый мотор только для Chevrolet. На его одноплатформеннике Opel Astra двигатель используется уже достаточно давно и вполне успешно. Его ресурс рассчитан на миллион километров, и глобальных проблем пока не было.

Помимо установки нового мотора, были проведены и другие работы. В первую очередь, улучшена шумоизоляция — и это действительно слышно. Вернее — не слышно, поскольку рёв мотора глушится, а аудиосвязь с дорогой находится на минимальном уровне во всём автомобиле. Ещё одно обновление — установка электроусилителя рулевого управления, который постепенно перекочует и на другие модификации. Но всё это было проверено позже, а пока нужно осмотреться в автомобиле.

Chevrolet Cruze. Фото: Пресс-служба GM

Доставшийся нам хетчбэк был великолепного шоколадного цвета и в максимальной комплектации. Привлекательная внешность — главный козырь Chevrolet Cruze. Кузов в стиле первого фильма «Трансформеры» нельзя назвать сверхсовременным, но смотрится он очень свежо и гармонично, особенно если видна передняя часть. А вот боковые плоскости и корма ничем особенным Cruze не выделяют.

Chevrolet Cruze. Фото: Пресс-служба GM

Ещё более ярко автомобиль выглядит внутри. Спортивная компоновка приборов - это намёк на участие и победы в гонках WTCC. Центральная консоль с большим сенсорным монитором украшена Y-образной вставкой, которая определяет всю геометрию расположения кнопок управления. Рассматривать детали можно до бесконечности, но, на мой вкус, их чересчур много, особенно, в фактуре материалов. Только на центральной панели присутствует четыре вида пластика, хром, и кожа двух цветов с различной выделкой. И, пожалуй, именно в оформлении салона проявляется участие китайских дизайнеров, которые работают на глобальное бюро Chevrolet. Возможно, более дешёвые комплектации выглядят скромнее и не так пёстро, но с турбированным мотором продаются только топ-версии.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Как это ни странно, но почти 150 км пробега от Антверпена до Гааги, включая часовую пробку на кольцевой промышленного Роттердама, никак не дали о себе знать с точки зрения посадки. А вот следующий день с меньшим пробегом, но на пассажирском кресле, был дискомфортен. Мне никак не удавалось «поймать» нужный наклон спинки из-за большого шага — сидеть было неудобно. Положение мог бы исправить ощутимый поясничный подпор, но его не было. Гораздо комфортнее находиться на втором ряду сидений.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Сумасшедшей динамики от сильного двигателя ждать трудно — всё-таки, «пустой» автомобиль весит 1319 кг, а его полная масса достигает 1810 кг. Но на дороге он чувствует себя достаточно уверенно. Нужно обогнать фуру — добавили газа, мотор повысил обороты до 5000 об/мин. и Chevrolet Cruze без суеты, но и без лишних промедлений, выполняет манёвр. Наиболее эффектно осуществляется старт с места — 200 Нм крутящего момента для седана С-класса — очень неплохой показатель. Встроиться в общий поток автобана получилось без затруднений.

Chevrolet Cruze. Фото: Пресс-служба GM

Показалось странным, что у силовых агрегатов нет выбора режимов. Для современных автомобилей изменение настроек в пользу экологии или спортивности присутствует достаточно часто. Но эти алгоритмы больше относятся не к двигателю, а к коробке передач. 6-ступенчатый «автомат» также стоит на версии с мотором 1.8. Его режимы хорошо подобраны к турбированному мотору, и небольшой провал можно ощутить только в районе 90 км/ч на смене 5-й и 6-й передачи. Нужно иметь в виду, что, как и прежде, в ручном режиме нужно очень внимательно относиться к смене скоростей, поскольку машина отдаёт понижение или повышение передач на откуп водителю.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А вот дать положительную оценку появившемуся электроусилителю руля не получилось. Во время движения по трассе всё время приходилось искать «нулевое» направление и подруливать. На скорости до 80 км/ч это не вызывает напряжения, но если ехать быстрее, то расслабиться не получиться. Возможно, такое поведение во время теста связано с большим количеством воды на дорогах.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но хочется сказать отдельное спасибо тормозам Cruze, которые часто выручали в европейских городах. Дело в том, что главными участниками движения там являются велосипедисты. Отследить их перемещения и так-то не просто, а во время дождя, ограничивающего видимость, совсем трудно. Именно из-за двухколёсных транспортных средств пришлось несколько раз тормозить активнее и всегда получать желаемый результат. Качество процесса повышала электронная система распределения тормозного усилия (EBD).

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Как уже было сказано выше, Chevrolet Cruze с турбомотором выпускается только в максимальной комплектации LTZ и имеет изрядный набор опций. В её стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки (плюс шторки) безопасности, система стабилизации и круиз-контроль, датчики света и дождя, климат-контроль, электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений, задний парктроник с камерой, а также мультимедиасистема Chevrolet MyLink с поддержкой MP3и возможностью подключения внешних устройств, в том числе и через Bluetooth. Стоимость модификации начинается от 831 000 и 841 000 рублей за хетчбэк и седан соответственно.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Установкой нового двигателя Chevrolet Cruze попадает в небольшой сегмент автомобилей С-класса с турбированными моторами и схожим оснащением. Основными конкурентами в этой группе являются (от 856 500 руб.), Kia cee`d (от 879 900 руб.), (от 884 000 руб.) и Toyota Corolla (от 903 000 руб.). Возможно, вновь прибывший и проигрывает соперникам по удобству или возможности использования каких-либо опций, но вот его цена — действительно хорошее предложение.

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Семейство Chevrolet Cruze, состоящее из седана, хетчбэка и универсала, начальная стоимость которых составляет 609 000, 599 000 и 665 000 рублей соответственно, появление новой и дорогой версии ощутит не очень сильно. Производитель рассчитывает только на 10% продаж от общего объёма. А вот потеснить конкурентов новая версия, вероятно, сможет. Особенно, если сломит предвзятое отношение к надёжности современных турбированных двигателей.

Плюсы

Минусы

  • Автомобиль не для драйверов
  • Плохая связь с рулевым управлением
  • Могут быть вопросы по посадке

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики Chevrolet Cruze 1.4 Turbo (данные производителя)

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4510 / 1797 / 1477

Колёсная база, мм

Снаряжённая масса, кг

Нет данных

Объём багажника, л

Тип кузова

Количество дверей / посадочных мест

Двигатель, тип:

4-цилиндровый рядный

Рабочий объём, см³

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

Трансмиссия

Тип привода

передний

Передняя подвеска

МакФерсон

Задняя подвеска

со скручиваемой балкой

Разгон до 100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива средний, л/100 км

Chevrolet Cruze. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Когда автомобилю исполняется пять лет, его коммерческий успех могут обеспечить или очень привлекательная цена, или некое «свежее решение», позволяющее производителю гордо заявлять о выходе «новой версии».

Chevrolet Cruze обновили вторым способом: с помощью 1.4-литрового турбомотора. сайт провели тест самого популярного в России «крестоносца» и ответили на вопрос: позволит ли двигатель взглянуть на модель по-новому.

На дорогах Голландии и Бельгии, где представляли автомобиль, единственными, замеченными мною Cruze были наши тестовые, с московскими номерами. Это самая продающаяся модель GM в мире, и у дилеров в Бенилюксе она тоже есть – пусть и не для жителей этих стран сделан среднеразмерный Chevrolet. Китай, США и Россия – вот основные рынки его сбыта.

Так что автомобиль на фото – для нас не загадка. Посему давайте начнем с главного: с мотора. Каков Сruze 1.4 turbo на ходу? Турбированный мотор 1.4 – это 140 лошадиных сил (столько же и у 1.8-литрового «атмосферника»), но куда лучше крутящий момент на низах: максимальный достигается уже на 2 000 оборотов в минуту. Собственно это «лучше» и определяет главное положительное впечатление от машины: двигаясь в городе, когда обороты двигателя вроде бы еще невелики, Cruze балует неожиданной резвостью.

Конечно, тебя не вдавливает в сиденья, пассажир не хватается в панике за ручку над дверью, вестибулярному аппарату детей ничего не грозит… Но разгон уже не безликий, не ватный, не «1.6-литровый», а более интересный и провоцирующий. Уверен, 90% потенциальных покупателей автомобиля будут довольны. Хотя официальные характеристики не дадут обмануться – до 100 км/ч даже с турбиной Cruze разгоняется почти за 11 секунд.


А на высоких скоростях энергии «Крузу» уже не хватает. Чудес не бывает: в единицу времени через скромный объем даже с помощью турбины успевает промчать ограниченное количество горючего. И когда в автоматическом режиме пытаешься ускориться – а на спидометре, скажем, 110 – двигатель сначала ревет, а потом без каких-либо ощутимых толчков автомобиль набирает ход…

Попытка перейти в ручной режим динамику если и улучшила, то на копеечку. Нехарактерные – вперед-назад – передергивания рычага КПП чаще приводят к недовольному гулу из-под капота. А поскольку «автомат» хорошо сбалансирован с мотором, и разгон происходит практически без провалов, пытаться управлять вручную, по-моему, пустая трата времени.


Краткие технические характеристики
Chevrolet Cruze 1.4 T (седан)


Не добавляет желания лихачить и руль с электроусилителем (с атмосферными моторами на Cruze устанавливается гидроусилитель). Он очень легкий, не слишком информативный, и если в городе это можно считать преимуществом, то за городом, желая именно УПРАВЛЯТЬ автомобилем, ты получишь средний результат. Без какого-либо намека на спортивность.

Еще одно заявленное преимущество турбированного мотора малого объема – расход топлива. Официальные цифры действительно хороши – 5,7 л на 100 км в смешанном цикле. На деле такого результата добиться не удалось. Впрочем, и в идеальных условиях на дорогах Бельгии и Голландии мы не были: на автобане ехали около 130 км/ч и расход составил 7,5 литров, в городе пробок не было, были светофоры – показатель вырос на литр.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Даже с турбированным мотором Chevrolet Cruze – обычный семейный автомобиль. Он веселее Cruze c двигателем 1.6 (тот вообще разгоняется до «сотни» за нудные 13,5 секунды), но это веселье очень относительно. Мотора достаточно в городе, его хватит для большинства обгонов на трассе, но турбокуража ждать бессмысленно. Не для того сделан Cruze.

Версия 1.4 turbo – это просто самая солидная его комплектация. И по мощности, и по насыщенности. У нее 17-дюймовые диски, делающие и без того яркий снаружи автомобиль еще более выразительным – многие мои коллеги считают Cruze самым красивым с своем классе. У нее кожаный салон и система Mylink с MP3, к которой можно подключить любые флешки-накопители; экран на центральной консоли выдает информацию камера заднего вида – внутри Cruze выглядит очень достойно. Конкурентно.