Рейтинг семиместных минивэнов. Выбор минивена: Zafira Tourer, Mazda5, Orlando, C4 Picasso или Touran

Существуют различные машины семейного типа. Прежде всего к ним относят минивэны и микроавтобусы. На рынке представлено множество таких моделей, и выбрать среди них лучшие весьма непросто. В приведенной статье рассмотрены лишь некоторые произвольно выбранные семейные машины. Для внесения объективности учтены рейтинги различных сайтов, организаций и изданий , а также отзывы пользователей.

Классификация

Прежде всего нужно отметить, что к семейны м автомобил ям обычно относят те, что имеют кузов микроавтобус, универсал, минивэн. 7 мест может быть у любо го из них. Отличия состоят в пропорциях кузова и планировке салона .

Универсал — наиболее приземистый среди названных вариантов. Большая часть таких автомобилей построена на базе седанов и отличается от них лишь задней частью. Минивэны, хотя и могут быть построены на базе легковых моделей, имеют индивидуальные кузова, которые выше универсалов. К тому же они отличаются более вертикальн ой посадк ой . За счет этого их салоны обычно просторнее, особенно по высоте. Пассажирские микроавтобусы обычно не создают на базе легковых автомобилей. В основном о ни больше и вместительнее минивэнов. 7-8 мест — это минимальное количество для таких моделей . Поэтому их редко применяют как семейные машины.

Нужно отметить, что 7-местные версии есть у многих полноразмерных и даже некоторых среднеразмерных SUV. Такие машины имеют кузова типа универсал, и конфигурация их салонов соответствует ему, поэтому эти автомобили также считают семейными.

По размеру минивэны подразделяют на компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Машины первого типа схожи по габаритам с компактными городскими моделями. Обычно они имеют 5 мест. Это, например, Nissan Note, Opel Meriva, Citroen C3 Picasso. Среднеразмерные автомобили могут быть 5- либо 7-местными (Mazda 5, Renault Scenic, Opel Zafira и т. д.), а полноразмерные имеют от 7-8 мест (Chrysler Pacifica, Toyota Estima, Volkswagen Transporter и т. д.). В данной статье рассмотрены некоторые машины последних типов.

По стоимости минивэны, как и прочие машины, классифицир уют на бюджетные, среднего класса и дорогие. Наиболее дешевые варианты на местном рынке представляют китайские производители в условиях отсутствия таких моделей у российских фирм. Единственной машиной подобного типа является Lada Largus, которая представляет собой универсал, но имеет 7-местную модификацию. И то она является лишь местной версией Dacia Logan MCV. "ГАЗ Соболь" и "УАЗ 2206" представляют собой микроавтобусы и крайне редко приобретаются в качестве семейных машин.

Четкую границу между минивэнами среднего класса и дорогими моделями сложно определить. К первым можно отнести большинство компактных машин различного происхождения, а также некоторые средне- и полноразмерные. Наиболее дороги премиальные минивэны, особенно ориентированные на корпоративное использование.

По назначению данные автомобили можно подразделить на семейные и представительские. Первые имеют функциональные, просторные, комфортные интерьеры. Они могут быть весьма хорошо отделаны и предоставлять обширный перечень оснащения, однако основным параметром салонов таких машин обычно является функциональность. К данному типу относится большинство минивэнов различного размера (Opel Meriva, Mazda 5, Hyundai Grand Starex и т. д.).

Представительские модели значительно превосходят их по качеству отделки, оснащению и комфорту. Такие минивэны отличаются тем, что их салоны по отделке и оснащению приближены к автомобилям бизнес-класса и даже могут превосходить некоторые из них. К тому же обычно они имеют более совершенную техническую базу, чем семейные варианты: более производительные силовые агрегаты, более совершенную трансмиссию, более сложную ходовую часть. Это, например, Toyota Alphard, V-class и др.

Toyota Alphard

Эт о японская модель, производимая с 2002 г. Сейчас на рынке царит третье поколение (с 2015 г.) . Производитель позиционирует Alphard в качестве автомобиля высшего класса, поэтому он доступен далеко не всем как минивэн для семьи.

Его оснащают тремя двигателями: 2AR-FXE , 2AR-FE и 2GR-FE. Первый представляет собой 2,5 л 4-цилиндровый мотор мощностью 152 л. с., крутящим моментом 206 Нм. Второй двигатель имеет ту же конструкцию, но другие настройки, благодаря которым показатели мощности и крутящего момента возросли до 182 л. с. и 235 Нм. Наиболее производительный 3,5 л мотор V6 имеет мощность 280 л. с. и крутящий момент 344 Нм.

4-цилиндровые версии оснащают бесступенчатым вариатором, а машины с V6 - 6-ступенчатой АКПП. Для всех вариантов , кроме простейше го , предлагается на выбор передний либо Наименее мощн ая версия может быть только полноприводн ой . Наличие такой трансмиссии является значительным преимуществом для модели, которая позиционируется как семейная машина для дальних поездок.

П ередняя подвеска типа McPherson, задняя двухрычажная.

A lphard отличается роскошным 7-местным интерьером, отделанным высококачественными материалами. Он имеет множество электронных систем. По оформлению, оснащению и комфорту данный минивэн для семьи сопоставим с седанами бизнес-класса и люксовыми внедорожниками, поэтому его используют не только как семейный, но и в качестве представительского.

С тоимость на местном рынке начинается почти от 3, 3 млн рублей, а в Японии — от 39,5 тыс. $.

По оценкам владельцев на сайт е Drom.ru, Toyota Alphard - лучший минивэн. Они присвоили ему 9 баллов. В перечне rating-avto.ru он занял 5-е место.

Honda Odyssey

Данный японский автомобиль производят с 1995 г. В 2013 г. вышло 5-е поколение.

Odyssey оснащают двумя двигател я м и: LFA и K24W. Оба они 4-цилиндровые. Первый объемом 2 л развивает 145 л. с. и 175 Нм. Второй имеет объем 2,4 л и встречается в трех вариантах настроек. В зависимости от них он имеет показатели мощности и крутящего момента 175 л. с., 225 Нм, 185 л. с., 235 Нм, 190 л. с., 237 Нм.

2 л мотор оснащают АКПП, а 2,4 л версии — вариатором. Наименее мощная верси я переднеприводная, а некоторые варианты с 2,4 л двигателем оснащают полным приводом.

Передняя подвеска типа McPherson, задняя — неразрезанная балка (для переднеприводных версий), либо типа De-Dion (для полноприводных) .

Интерьер Odyssey не так роскошен, как у Alphard, но весьма современен и соответствует аналогам. К тому же он 8-местный.

Стоимость на японском рынке составляет около 31 тыс. $.

В рейтинге минивэнов сайта U. S. News Honda Odyssey занимает второе место. Сайт edmunds.com рекомендуют его как лучший минивэн. Интернет-ресурс autobytel.com присвоил Odyssey 5-е место в рейтинге самых дорогих минивэнов, 6-е место среди новых, 4-е в перечне машин с наибольшим пробегом на одном баке топлива, 9-е среди маломощных. Владельцы также высоко оценивают данный автомобиль (8,4 балла на сайте Drom.ru ). К тому же Odyssey получил очень высокую оценку безопасности от организации EuroNCAP.

Chrysler Pacifica

Данный большой семейный автомобиль начал новую историю в этом году, х отя и д о этого фирма выпускала подобные модели. Однако такое название носили некоторые другие американские семейные машины. В первые его использовали для прототипа люксового минивэна в 1999 г. С 2004 по 2008 гг. Pacifica называли среднеразмерный кроссовер. Новая модель представляет собой большой семейный автомобиль, являющийся потомком Chrysler Town & Country, который выпускали с 1982 г.

Для машины доступны две силовые установки. Бензиновый 3,6 л V6 развивает 287 л. с. мощности и 355 Нм крутящего момента. Помимо него, доступна гибридная версия, включающая тот же дефорсированный до 248 л. с. и 312 Нм V6 электромотор и 16 кВт аккумулятор.

Pacifica оснащают 9-ступенчатой АКПП. Доступны передне- и полноприводная версия.

Передняя подвеска McPherson, задняя многорычажная.

Салон может быть 7- или 8-местным. Имеется обширный перечень как стандартного, так и дополнительного оснащения.

Стоимость в США начинается от 28,6 тыс. $.

Несмотря на то что данный автомобиль совсем недавно появился в продаже, он успел получить хорошие оценки. Так, сайт U. S. News присвоил ему первое место среди минивэнов. Сайт autobytel назыв ает Pacifica 6-й среди высокомощных машин, 10-й в рейтинге самых дорогих, 3-й среди самых экономичных.

Kia Carnival

Корейский минивэн, выпускаемый с 1999 г. С 2014 г. на рынке третье поколение. В Америке и Б ритан ии носит название Sedona.

Для автомобиля доступно 2 двигателя. Дизельный 4-цилиндровый объемом 2,2 л развивает 202 л. с. и 441 Нм. Более производительный 3,3 л V6 имеет мощность 280 л. с., крутящий момент 343 Нм.

Оба двигателя комплектуют 6-ступенчатой АКПП. Привод также может быть только передним.

Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади — многорычажная.

Салон доступен в 7- и 8-местном вариантах. Его отделка и оснащение соответствуют уровню семейных автомобилей вроде Chrysler Pacifica.

Н а американском рынке стоимость Sedona начинается от 26,5 тыс. $.

В рейтинге U. S. News модель занимает 4-е место. Также она рекомендована к покупке сайтом edmunds.com. Сайт autobytel.com присвоил Sedona 7-е место среди новых минивэнов, 8-е среди недорогих, и 5-е место в рейтинге неэкономичных.

Volkswagen Multivan

Данная европейская машина представляет собой улучшенную версию модели Transporter, выпускаемой с 1950 г. С 201 5 г. в производстве 6-е поколение.

Автомобиль имеет обширную гамму из 5 двигателей. Бензиновые версии представлены двумя 2 л турбированными моторами: первый развивает 150 л. с. и 280 Нм, второй — 204 л. с. и 350 Нм. Дизельных варианта три. Они представлены 2 л четырехцилиндровым турбированным двигателем, развивающи м в зависимости от настроек 102 л. с., 250 Нм, 140 л. с., 340 Нм, 180 л. с., 400 Нм.

Для простейшего бензинового и второго дизельн ого моторов доступна 6-ступенчатая МКПП. Наименее мощный дизель оснащают 5-ступенчатой механикой. Наиболее мощные дизельные и бензиновую версии комплектуют 7-ступенчатой роботизированной КПП. Все варианты переднеприводные, но также для них доступен полный привод, кроме наименее мощных бензинового и дизельного двигателей.

Спереди установлена подвеска McPherson, сзади — двухрычажная.

7- местный салон весьма хорошо оформлен и богато оснащен во всех комплектациях в связи с позиционированием модели. Более простые версии имеет Transporter.

Этим объясняется высокая начальная стоимость автомобиля, составляющая на местном рынке более 2,5 млн рублей.

В 2014 г. Multivan был признан лучшим в Европе в категории «семейные автомобили», правда, это была модель прошлого поколения.

Китайские модели

Выше были рассмотрены семейные машины производителей, известных по всему миру. Китайские автомобили не могут сравниться с ними по распространенности . Это объясняется прежде всего тем, что многие китайские минивэны и прочие модели доступны лишь на родном рынке либо поставляются в развивающиеся страны. Более того, многие машины основаны на моделях известных производителей.

А втомобили из Китая в целом и в том числе китайские минивэны привлекательны очень выгодным соотношением цены и оснащения. При стоимости на уровне бюджетных моделей многие из них оснащены на класс выше. Однако нередко у таких машин проблемы с качеством, надежностью и безопасностью. К тому же по техническому совершенству они обычно находятся на уровне автомобилей конца прошедшего века. Так, многие китайские производители используют лицензионные японские двигатели как раз тех времен.

Geely Emgrand EV8

Эта модель 2010 г. отличается весьма богатым 7- или 8-местным салоном. Производитель попытался приблизить его по отделке к мировым моделям среднего уровня вроде рассмотренной выше Honda Odyssey. Техническая база также достаточно совершенна для китайского автомобиля. Emgrand EV8 оснащают 4-цилиндровыми двигателями объемом 2 и 2,4 л. Первый развивает мощность 140 л. с., второй — 162 л. с. Их комплектуют 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической КПП. Конструкция ходовой части традиционна: спереди — McPherson, сзади — неразрезанная балка. Стоимость в Китае начинается от 100 тыс. юаней.

Chery Cross Eastar

Более традиционная бюджетная китайская модель, выпускаемая с 2008 г. По форме кузова и конфигурации салона она больше похожа на универсал, чем на минивэн. 7 мест в просто отделанном салоне соответствуют по уровню автомобилям экономкласса. Данную модель оснащают 2 л четырехцилиндровым двигателем мощностью 136 л. с. в комплекте с 5-ступенчатой МКПП. Привод передний. Передняя подвеска McPherson, сзади, что необычно для столь бюджетного автомобиля, установлена многорычажная конструкция.

Great Wall Cowry

Минивэн 2008 г. с 7- местным салоном. Является ярким примером копирования дизайна у ведущих производителей. В данном случае за основу как для экстерьера, так и для интерьера был взят Toyota Voxy. По качеству исполнения и техническим параметрам модель традиционно отстает от оригинала. Cowry оснащают 4-цилиндровыми лицензионными двигателями Mitsubishi. 2 л версия представлена в двух вариантах производительности: 105 л. с. и 143 л. с. 185 Нм, 2,4 л развивает 163 л. с., 200 Нм 2 л машины комплектуют 5-ступенчатой МКПП, 2,4 л варианты— 4-ступенчатой автоматической. Передняя подвеска McPherson, задняя полунезависимая.

Прочие модели

Выше были рассмотрены лишь некоторые модели минивэнов. На мировом рынке также весьма популярны такие автомобили данного типа, как Renault Espace, V-class, Mazda 5, Toyota Sienna, Opel Zafira и т. д.

Место на рынке

Минивэны и пассажирские микроавтобусы весьма популярны на основных рынках: в Европе, Северной Америке и многих странах Азии. В Европе и Японии наиболее востребованы среди таких автомобилей компактные и среднеразмерные модели. На североамериканском рынке традиционно популярны полноразмерные семейные машины. В развивающихся странах Азии чаще всего покупают простые недорогие модели. На местном рынке класс минивэнов относится к наименее востребованным. Обеспеченные потребители используют как семейные машины средне- и полноразмерные SUV и даже аналогичные по габаритам седаны. Люди со скромными финансовыми возможностями приобретают то, на что хватает: в основном компактные седаны и кроссоверы. П ассажирские микроавтобусы используют в основном в коммерческих целях. Универсалы также непопулярны. Таким образом, традиционные для всего мира семейные машины, такие как минивэны и универсалы, на местном рынке не распространены, за исключением SUV.

Под минивэном принято подразумевать универсал с повышенной вместительностью - обычно это 7 мест или 8. Машины с большим числом мест уже . Основным отличием таких автомобилей является однообъёмный кузов и высокая крыша. Салон минивэнов характеризуется широкими возможностями относительно трансформации.

Этот класс автомобилей хоть и относится к исчезающему, но всё же многие производители продолжают пополнять его новыми моделями. В наш рейтинг вошли лучшие минивэны 2019 года. Не все из них являются абсолютными новинками, некоторые модели являются усовершенствованными версиями хорошо знакомых автомобилей.

В нашем списке лучших минивэнов присутствуют следующие модели:

  • эффектный семейный минивэн I.D.Buzz. Volkswagen, который обязательно захочется купить;
  • удачное обновление легендарного Ssangyong Korando Turismo, который предстал в совершенно ином свете;
  • удивительное перерождение хорошо знакомого автомобиля Mitsubishi Delica, которое способно впечатлить любого эксперта;
  • надёжные Opel Zafira и Combo;
  • стильный Toyota Alphard III;
  • лучший минивэн по мнению многих - это китайская модель Iconiq Seven.

В нашем топе нет первых и последних мест, поскольку каждая модель является уникальной и совершенной. Мы отобрали лучших представителей, которые относятся к одному семейству.

Mitsubishi Delica

Предыдущее поколение этой модели было успешным, но сейчас оно считается устаревшим во всех отношениях. Не удивительно, что компания приняла решение о необходимости проведения рестайлинга. Новый концепт минивэна, представленный в Токио, был принят с большим воодушевлением и благосклонностью.

Сразу хочется отметить экстерьер и конструктивные особенности, которые несмотря на оригинальность, остались верны традициям компании. Обновленный автомобиль выглядит настолько необычно, что сразу даже сложно понять, к какому семейству он относится: SUV или минивэн?

Базой для создания автомобиля выступил Outlander, который зарекомендовал себя с лучшей стороны, успешно выдержав все перипетии длительной эксплуатации. Намёк на черты, свойственные внедорожнику, даёт полный привод S-AWC. Длина автомобиля практически достигает 5 метров. Высота осталась нетронутой - она составляет всё те же 1,8 м.

Пусть внешняя компактность автомобиля не вводит в заблуждение, ведь внутри этот минивэн просторный. Багажник поражает своей вместительностью, которая обеспечивается за счёт уникальной конструкции кресел. Они могут не только складываться и убираться, но и передвигаться практически в любом направлении. Не стоит забывать о традиционных регулировках, которые производитель перенёс в своё творение.

Особенно радует эргономичность и продуманность салона. Большой набор электронных помощников, современные аудио и медиа технологии придутся по душе искушенным пользователям.

Не остались в стороне и технические характеристики. Динамику движения можно смело сравнить с Pajero Sport, что является высоким показателем для такого автомобиля. Под капотом минивэна располагается современный, практически идеальный турбодизель на 2,3л, который выдаёт 170 лошадей. Его конструкция дополнена фазовращателями MIVEC. Трансмиссия AWC и колёсная формула полного привода идеально вписываются в эту картинку. Также производитель добавил электронноуправляемый блокиратор переднего дифференциала и оснастил задний привод многодисковой муфтой. Среди полноприводных минивэнов эта модель может смело называться лучшей.

Opel Zafira и Combo

Zafira можно смело назвать лучшим минивэном для семьи и бизнеса. Он отличается многоцелевым использованием, представлен в нескольких комплектациях: с пятью посадочными местами и семиместной раскладкой. Этот переднеприводный минивэн рассчитан на прагматичных, семейных пользователей, которые привыкли получать всё и сразу, ценят практичность, выбирают универсальность и ставят на первое место надёжность.

Эта пятидверка родилась в 1997 году, а продаваться начала в 1999 году. Тогда она считалась «компактвэном». Пройдя несколько модификаций Opel Zafira выросла до солидного, полноценного минивэна, который активно покупается в Европе.

Достойную конкуренцию Зафире составляет другой минивэн от Opel - Combo. Это также переднеприводный автомобиль, который рассчитан на 5 или 7 мест. Первая комплектация подходит в качестве универсального автомобиля. Семиместный Комбо предназначается для бизнеса.

Основываясь на известное во всём мире немецкое качество, можем сказать, что эти две модели являются самыми надёжными. По техническим характеристикам они могут уступать другим минивэнам, но по качеству им нет равных.

Эта модель также является обновлением. Над её созданием производитель поработал основательно - это сразу видно. Потому рейтинг лучших минивэнов не может обойтись без Korando Turismo от SsangYong.

Производитель существенно расширил возможности для выбора оттенка кузова. Также стали доступными 18-дюймовые диски, которые выглядят оригинально и придают облику авто завершённости. Также производитель поработал над внешним видом решётки, бампера, оптики и капота.

Как бы ни старались разработчики придать кузову минивэна элегантности, он всё равно выглядит массивно. Причина скрывается в габаритной задней двери, которая плохо сочетается с небольшим бампером. Клиренс удерживается в пределах 18,5-20 см., что является адекватным показателем. Длина кузова превышает 5 м., но автомобиль выглядит компактным.

Покупателю предлагается весьма разнообразная компоновка. Например, можно выбрать не топовую модель на семь мест, а вариант на 9 или 11 мест. В каждом ряду может свободно расположиться по три пассажира. Средние кресла могут убираться, что делает салон автомобиля просторным и обеспечивает возможность для свободного перемещения пассажиров по салону.

Над внутренними изменениями производитель не особенно «заморачивался», но в этом не было особенной потребности. Полностью была заменена мультимедийная система, которая теперь поддерживает Apple и Android. На электронных помощников производитель не поскупился, даже оснастил своё творение голосовым управлением. Неизменным осталась кожаная отделка.

Технические характеристики были существенно улучшены, за исключением мотора - он остался прежним, ведь дизель объёмом 2,2 литра на 178 лошадей всё ещё остаётся конкурентоспособным. В остальном изменилось практически всё:

  • на семь ступеней;
  • переключаемые режимы привода;
  • климат-контроль с подогревом сидений;
  • EBD и ABS;
  • зеркала с электронным управлением;
  • круиз-контроль;
  • зажигание без использования ключа;
  • навигационная система последнего поколения;
  • парктроник;
  • приятный расход топлива на уровне 11 литров, что для минивэнов является экономным показателем.

Этот автомобиль был представлен общественности в 2017 году, продажа началась через год. И всё равно этот автомобиль остаётся в мировых рейтингах 2019 года. Этот кар разрабатывался для японского рынка, но он нашёл своего пользователя и за пределами страны.

Одного взгляда хватит, чтобы оценить неординарный дизайн, шикарное внутреннее оснащение и роскошный салон. Производитель основательно постарался над модернизацией этого автомобиля. Чего только стоит огромная решётка, которая своим внешним видом напоминает стиль Lexus. Мощный бампер и стильные ходовые огни только подчёркивают динамичность и королевскую стать автомобиля.

Не только внешними изменениями поражает минивэн. Под капотом расположился новый мотор V6, который теперь работает с автоматом на 8 диапазонов. Мощность мотора равняется 300 лошадям. Одним словом, крутое авто, за которое не жалко отдать 4 с лишним млн. рублей.

Это авто может смело называться революцией не только в семействе минивэнов, но и во всей автомобильной индустрии. Производитель на практике доказал, что полноприводный, габаритный автомобиль может работать . Всё в этом минивэне удивительное. При больших габаритах (5 метров в длину и 2 метра в ширину) автомобиль кажется компактным. Секрет скрывается в плавных линиях, отсутствии острых углов и прямых прорисовках на кузове. Отсюда следуют впечатляющие аэродинамические свойства.

Внутри автомобиль под завязку напичкан электронными помощниками и приятными дополнениями. Один лишь автопилот чего стоит. Кстати, при его активизации можно все кресла развернуть друг к другу, включая водительское, что позволит насладиться общением с близкими людьми. Изучая техническое оснащение, можно чётко увидеть фанатичное отношение немцев, которое в последние годы обострилось. О техническом оснащении можно говорить долго - в этом плане можно не сомневаться, какой минивэн лучше. Всё и так понятно - это однозначно будет Volkswagen I.D.Buzz.

А вот дизайн нельзя назвать обычным. В нём воплощаются лучшие традиции техностиля. Бока кузова украшены футуристичными «складками», дизайн дополнен рваными, даже рубленными линиями. Передняя часть стремительная, хищная, но лаконичная и полностью соответствует общему дизайну кузова.

Привлекают взгляд видеокамеры, которые заменяют привычные всем зеркала. За такое решение производителю можно смело поставить жирный плюс. А вот колёса могли быть и более крупными. Китайская компания предлагает три модификации, которые отличаются внутренним оснащением.

Самая доступная версия подходит для бизнеса. Она рассчитана на 6 пассажиров. В сидения вмонтированы мониторы, а стеклянная крыша открывает отличную панораму на небо. Люксовая модификация отличается распашными дверями и задними рядами с двумя сидениями. Кресла королевские, роскошные и невероятно удобные с большим количеством функций и возможностей для регулирования.

Хорошая вместимость, достойные ходовые качества, экономичность, недорогое обслуживание - если вам требуется такая машина, то имеет смысл присмотреться к компактвэнам на базе гольф-класса. Универсальное средство передвижения для семьи или компании друзей: хоть по маршруту “дом – работа”, хоть на дачу, хоть в дальнее путешествие... Возможности трансформации салона позволяют достаточно комфортно разместиться вчетвером и загрузить приличный объем поклажи. Второй ряд у таких машин обычно состоит из трех раздельных кресел, которые могут двигаться в продольном направлении. Спинки складываются, так что центральное заднее сиденье может служить еще и подлокотником или столиком.

Некоторые производители также предлагали компактвэны в семиместном исполнении. Но это скорее маркетинговый ход. Ведь на паре дополнительных сидений уместятся разве что подростки, причем без комфорта. А место для багажа в таком варианте практически исчезает.

Управляемость у компактвэнов, как правило, неплохая и порой может доставить удовольствие даже азартным водителям. А затраты на содержание – на уровне хэтчбеков гольф-класса.

В наш обзор вошли шесть моделей: “Citroёn C4 Picasso”, “Ford C-Max”, “Opel Zafira”, “Renault Grand Scenic”, “Toyota Corolla Verso” и “Volkswagen Touran”.


Производство – с 2007 года по н.в. Рестайлинг – 2010 год

“C4 Picasso” – дизайнерский автомобиль, в который разработчики удачно вживили практичные решения. Например, кузов нестандартной формы смотрится вычурно, но зато площадь остекления у компакт-вэна едва ли не самая большая в классе. Надо положить в багажник легкую сумку? Тогда поднимать увесистую дверь нет необходимости, достаточно открыть ее стекло.

В своем стремлении сделать даже обыденные вещи оригинальными ситроеновцы зашли так далеко, что пересмотрели стандарты эргономики водительского места. В других компактвэнах вы не найдете руля с неподвижной ступицей, но у “C4 Picasso” вращается только обод, а центральная часть с обилием кнопок остается на месте. В дорогих версиях с раздельным климат-контролем управление им осуществляется с двух отдельных пультов, расположенных в разных концах передней панели. Тоже оригинально.

А вот педальный узел компактвэна у многих вызывает нарекания. Дело в том, что газ и тормоз расположены так близко друг к другу, что при езде, например, в зимней обуви есть риск зацепить обе педали одновременно.

После некольких лет эксплуатации у “C4 Picasso” изнашивается механизм регулировки спинки водительского кресла, из-за чего она начинает плохо держать заданное положение и потому требует постоянной подстройки.

По возможностям трансформации салона этот компактвэн уступает другим участникам обзора. Второй ряд кресел хотя и двигается в продольном направлении, но зафиксирован, и убрать его из машины невозможно. А если сложить спинки задних сидений, то площадка для груза будет не ровной, а ступенчатой. А вот для всякой мелочовки в салоне предусмотрено три десятка ниш и ящиков.

При настройке ходовой части инженеры “Citroёn” решили уменьшить крены и возможные раскачки высокого кузова, из-за чего подвески порой кажутся неоправданно жесткими. Пассажирам зачастую досаждают вибрации и толчки от сработавших буферов. Однако на ровной дороге такие настройки шасси берут свое: “C4 Picasso” становится стабильным, как ледокол. Ни одного лишнего колебания.


Моторы.

После рестайлинга на “Citroёn” устанавливаются два бензиновых двигателя одинакового рабочего объема 1,6 л, но с разной системой питания.
Младшая атмосферная модификация (120 л.с.) обеспечивает компактвэну разгон до 100 км/ч за 12,4 с. Турбоверсия мощнее на 30 “лошадок”. С ней “Citroёn” выполняет этот норматив на две секунды быстрее. Но надо иметь в виду, что топовый мотор имеет нескромный масляный аппетит. Так что за уровнем смазки приходится следить тщательнее.

Трансмиссии.

“С4” могут быть укомплектованы пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым “роботом”. В плотном трафике мегаполисов “механика” предпочтительнее. Автомобили с “роботом” из-за скачков оборотов двигателя и частой смены передач в городских пробках изрядно дергает. А это сказывается не только на комфорте, но и на надежности трансмиссии. Поэтому специалисты рекомендуют проходить ТО на таких машинах чаще регламента и даже заменять выжимной подшипник каждые 40.000-60.000 км пробега.

Салон и комплектация.

В базовом исполнении “Classique” компактвэн оборудован шестью подушками безопасности, АБС, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений, электропакетом, бортовым компьютером, аудиосистемой и ароматизатором салона.

В оснащении “Dynamique” к списку добавляются двухзонный климат-контроль, противотуманки, датчики дождя и света.

А самая богатая комплектация “Exclusive” включает кожаную отделку руля и элементов обивки салона, литые диски и задний парктроник.

Мартин Эмес, директор российского представительства “AAA AUTO”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– В линейке двигателей “C4 Picasso” наиболее капризные бензиновые 1,6-литровые моторы. Цепь ГРМ у них растягивается и провисает до истечения регламентного срока службы. Причем меняется она вместе со шкивами и роликами натяжителя.

Другая проблема – появление на головке блока цилиндров черного нагара, который ни в коем случае нельзя оставлять. Его обычно счищают, но это работа довольно долгая и сложная, так что, казалось бы, простая операция стоит недешево.

Крайне задумчивый “робот” имеет серьезную “детскую болезнь”. Из-за рваной езды в городском трафике у него довольно быстро (как правило, к пробегу в 40.000-60.000 км) выходит из строя выжимной подшипник сцепления. У машин с таким дефектом коробка переключается с ударами и характерным шумом. Сама деталь не очень дорогая, однако работа по ее замене занимает довольно много времени.

В ходовой наиболее слабые узлы – стойки стабилизатора. Срок их службы сильно зависит от стиля езды водителя и качества дорог, но обычно ресурс исчерпывается к 40.000-50.000 км пробега. Установка одной новой стойки стоит 800-1.100 рублей. Еще 1.500-1.800 рублей придется выложить за саму запчасть. Следом, к 60.000-70.000 км, дадут о себе знать втулки сайлент-блоков. Пара исправных деталей обойдется владельцу в 2.500-3.000 рублей.

B целом подвеска у “С4 Picasso” вполне крепкая. Амортизаторы ходят до 100.000-120.000 км. После, конечно, потребуют замены. Пара передних обойдется в 18.000, а задних – около 12.000 рублей.


“Ford C-Max”

Производство – с 2004 по 2010 год. Рестайлинг – 2007 год

“C-Max” рассчитан на тех, кто не хочет ущемлять себя в удовольствии от езды, но при этом считает классический хэтч-бек гольф-класса не слишком вместительным и универсальным.

В отличие от других моделей в обзоре при создании “C-Max” базовую платформу (“Focus”) на стали растягивать в длину. Фордовцы лишь слегка пересмотрели посадку водителя и пассажиров, сделав ее чуть более вертикальной. Для увеличения внутреннего объема слегка приподняли линию крыши.

На драйверский характер модели намекают и спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. И хотя они предлагались как опция, среди владельцев компактвэна пользовались большим спросом, так что найти автомобиль в такой комплектации – не проблема. Такие сиденья оказались заметно удобнее стандартных, поскольку имеют регулируемый поясничный подпор.

Выбирая на рынке автомобиль, внимательно присмотритесь, насколько удобной будет для вас обзорность с водительского кресла. Сильно наклоненные и довольно широкие передние стойки кузова перекрывают видимость угловых секторов. Впрочем, по этой причине боковая обзорность ограничена у многих моделей в классе.

Если вы отдаете предпочтение механической коробке передач, то посмотрите, не будет ли вам мешать при переключении передач центральный подлокотник.

Багажник у “C-Max” довольно широкий, но не глубокий. Так что для перевозки более-менее крупного груза надо складывать спинки второго ряда сидений. Впрочем, их можно вообще убрать из салона. Для разной мелочи мест здесь немного: перчаточный ящик, отдел под подлокотником, кармашки в дверях и сиденьях, пара подстаканниковда “потайной” глубокий бокс под пассажирским сиденьем.

А вот в плане ходовых качеств “C-Max”, пожалуй, один из лучших в этом сегменте. Низкий центр тяжести, оптимальная развесовка по осям и грамотные настройки подвесок – вот те принципы, на которых базируется концепция компактвэна. Причем в отличие от прочих моделей четкая управляемость здесь достигнута не столько благодаря жестким пружинам и амортизаторам, сколько за счет правильно подобранных стабилизаторов поперечной устойчивости. Они не дают высокому кузову сильно крениться и не препятствуют работе подвески.


Моторы.

В базе “C-Max” оснащен 1,6-литровым 100-сильным бензиновым двигателем. Причем его максимальная мощность доступна лишь в верхнем диапазоне оборотов (при 6.000 об/мин). Поэтому для уверенных стартов в городском потоке и обгонов мотор приходится раскручивать, что не лучшим образом сказывается на экономичности.
На ступеньку выше стоит двигатель объемом 1,8 л, выдающий 125 “лошадок”. Превосходство в мощности у него не столь высокое, однако крутящий момент здесь больше, да и доступен он при 4000 об/мин. “С-Mах” с таким мотором разгоняется почти на три секунды быстрее.
Есть еще и двухлитровый агрегат отдачей 145 л.с., однако с ним “C-Mах” по динамике не сильно превосходит версию на ступень ниже.

Трансмиссии.

Тандем с 1,6-литровым агрегатом составляет “механика” с пятью ступенями. 1,8- и 2-литровый моторы сочетаются также с классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором. Эта коробка отличается плавностью работы и высокой надежностью.

Салон и комплектация.

В самую простую версию “Ambient” входят АБС, ESP, четыре подушки безопасности, электропакет, кондиционер.

В более высокой комплектации “Trend” есть бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних кресел.

Топовая версия “Ghia” включает в себя климат-контроль, круиз-контроль, противотуманные фары, парктроник, датчик света, датчик дождя, кожаную отделку салона, легкосплавные диски.

Станислав Федоров, начальник смены слесарного цеха
“Норд Моторс”:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Моторы “Ford C-Max” довольно неприхотливы, но имеют свои особенности. На 1,6-литровом двигателе довольно быстро (к пробегу в 75.000 км) изнашивается ремень ГРМ. Его замена вместе с роликами стоит 9.000-10.000 рублей. Для сравнения: у двухлитрового мотора эта операция обходится почти вдвое дороже, зато цепь ходит до 200.000-250.000 км.

Низкое качество нашего топлива не лучшим образом сказывается на свечах зажигания: они приходят в негодность уже к 25.000-30.000 км пробега.

Обе коробки передач, которыми комплектовались автомобили, отличаются высокой надежностью. Но у “механики” сцепление отрабатывает свой ресурс обычно к пробегу в 80.000-100.000 км. Цена на саму запчасть колеблется от 3.000 до 6.000 рублей в зависимости от типа двигателя, а работа по замене стоит 7.500-8.500 рублей. Что касается “автомата”, то с ним вряд ли возникнут серьезные проблемы до пробега в 140.000-160.000 км.

По части характерных неисправностей подвесок “C-Max” схож с построенным на той же тележке “Фокусом”. Откровенно слабые стойки стабилизаторов приходят в негодность, едва машина проезжает 40.000-45.000 км. Их замена обходится в 2.000-2.500 рублей. Примерно такой же ресурс у рулевых тяг с наконечниками. Если заменять лишь наконечники, то работа стоит 600-700 рублей, а сами детали – 500-1.000. Если же устанавливать новую тягу в сборе, то придется выложить 3.000-3.600 рублей.


“Opel Zafira”

Производство – с 2005 года по н.в. Рестайлинг – 2009, 2012 год

“Zafira” по своим потребительским свойствам стремится к полноценным минивэнам, для которых определяющими параметрами являются вместимость салона и плавность хода. И в нашем обзоре она одна из самых крупных. Причем наиболее вольготно сидится пассажирам второго ряда. У них внушительный запас места для ног и воздуха над головой. Возможности трансформации салона традиционные, но механизмы складывания сидений в “Zafira” довольно тугие и требуют усилий. В интерьере есть глубокий перчаточный ящик, отсеки для мелочовки в дверных панелях и на центральном туннеле.

Разбавить общий сдержанно-практичный стиль автомобиля опелевцы старались при разработке передней части салона. Например, придумали рычаг стояночного тормоза П-образной формы. Выглядит необычно, и требуется время, чтобы привыкнуть к работе с ним. Нефиксируемый в крайних положениях подрулевой рычажок указателей поворота также требует привычки.

В комбинации приборов отсутствует датчик температуры – его заменяет сигнальная лампа перегрева, которая срабатывает, когда ситуация уже может стать критической.

Некоторые владельцы “Зафиры” жаловались на то, что кресла имеют излишний поясничный подпор, из-за чего в дальней дороге быстро наступает усталость.

У “Зафиры” неважная шумоизоляция. Особенно это заметно в дождь, когда в салон начинает проникать навязчивый стук капель по крыше. Кстати, от влаги сильно страдают лампы и платы задних фонарей.

На ходу “Zafira” ведет себя как степенный микроавтобус. Плавно покачивается на волнах асфальта, заметно кренится в поворотах из-за высокого центра масс, с задержкой реагирует на повороты сознательно облегченной баранки... Но плавность хода на высоте.


Моторы.

Линейка состоит из трех бензиновых агрегатов. Младший, 1,6-литровый (105 л.с.), показал себя недостаточно мощным для компактвэна.
На ступеньку выше стояла “Zafira” с мотором объемом
1,8 л мощностью 140 л.с., который обеспечивал в меру динамичный разгон и приемлемую экономичность. Однако система зажигания этого двигателя была крайне ненадежна, случались ее преждевременные выходы из строя.
Лучшую тягу компактвэну обеспечивает старший 2,2-литровый двигатель, однако он весьма прожорлив, из-за чего, кстати, не пользовался популярностью в салонах дилеров. Найти подержанный экземпляр с таким двигателем сложно.

Трансмиссии.

Пятиступенчатая “механика” имеет особенность, к которой надо привыкать: переключения даются с большим усилием, чем, например, на соплатформенном хэтчбеке “Astra”. Причина кроется в оригинальной конструкции кулисы.
В качестве альтернативы есть “робот” “Eаsytronic”. Но его мы не склонны рекомендовать к покупке, так как эта коробка работает дерганно, особенно в городском потоке. Кроме того, у него часто случаются поломки управляющих элементов и электронных систем. Впрочем, серьезных проблем с ним можно избежать, если чаще посещать сервис. В среднем каждые 20.000-30.000 км пробега следует регулировать точки схватывания сцепления. Также лучше производить подобную настройку при смене сезонов, когда происходят резкие скачки температуры.
В дуэте с 2,2-литровым мотором шел классический пятиступенчатый “автомат”, который отличается высокой надежностью и плавной работой.

Салон и комплектация.

В базовой версии “Essentia” из систем, отвечающих за безопасность, на “Zafira” ставились только четыре подушки и АБС. Кроме того, в начальной версии были только передние электростеклоподъемники.

В более богатой комплектации “Enjoy” добавлялись подушки-занавески, ESP, кондиционер, электропакет и аудиосистема.

А высшая, “Cosmo”, включала датчики света и дождя, противотуманки, климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаную отделку салона и литые диски.

Иван Гаврилов, мастер-приемщик технического центра
“Мастер-Опель ”:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Cамый популярный на нашем рынке 1,8-литровый мотор очень чувствителен к масляному голоданию. Так что нельзя допускать падения уровня масла ниже середины допустимой нормы. В противном случае из-за дефицита смазки падает давление в насосе системы газораспределения, а это непременно приводит к выходу из строя его элементов. Чаще всего приходится заменять недешевый редукционный клапан насоса.

Также лучше сократить интервал замены ремня ГРМ с рекомендованных заводом-изготовителем 120.000 км до 90.000 км. При его обрыве у мотора “гнет клапаны”, а также часто возникают проблемы с шестернями привода, каждая из которых стоит от 4.500 до 7.000 рублей (в зависимости от производителя). Еще у этого двигателя довольно слабый модуль зажигания. Он выходит из строя, как только начинает отказывать одна из свечей. Установка нового обходится в 4.000-4.500 рублей. Но этой неполадки тоже можно избежать, если заменять свечи чуть чаще регламентных требований.

“Easytronic” – самая проблемная из коробок передач. Каждые 20.000-30.000 км пробега на этом “роботе” рекомендуется проводить адаптацию, в ходе которой выставляются точки схватывания сцепления. Многие владельцы “Зафир” об этом забывают. Как следствие, резко сокращается ресурс сцепления и сервоприводов. Их замена может обойтись примерно в 25.000 рублей. Зачастую приходится менять блок управления коробкой в сборе. Тогда стоимость ремонта взлетает до 40.000-45.000.

В ходовой “Zafira” самым уязвимым местом являются ступицы колес. Неполадки бывают разные. Чаще начинает гудеть подшипник или выходит из строя датчик АБС, отвечающий за считывание скорости вращения колес. В любом случае требуется замена ступицы в сборе (5.500-6.000 рублей).


“Renault Scenic”


“Scenic” – лидер обзора по части акустического комфорта. Тщательно выверенная аэродинамика и эффективные шумопоглощающие маты приводят к тому, что пассажиры в этой машине ощущают себя изолированными от внешнего мира.

Кресла второго ряда можно сложить в вертикальном положении и придвинуть максимально близко к спинкам передних, освобождая приличное пространство для багажа. Кроме того, салон “Renault” изобилует нишами и полочками. Основной бардачок в передней панели, скрытые боксы в полу под ногами водителя и всех пассажиров – всего здесь 17 емкостей общим объемом почти 90 л.

У модели весьма своеобразно расположены приборы на передней панели. Они спрятаны под единый козырек с дисплеем мультимедийной системы и чуть сдвинуты вправо, поэтому, считывая показания, надо косить взгляд и отвлекаться от дороги.

Невелики диапазоны регулировки вылета руля и угла его наклона. Ремень безопасности рослым людям натирает шею. Еще один огрех в эргономике: рычаг коробки передач расположен в нижней части центральной консоли и перекрывает размещенные на ней клавиши.

Во влажную погоду пользоваться багажником, не промочив пол, невозможно. Вода обычно не утекает по желобам пятой двери, а капает прямо в грузовой отсек. Следить нужно и за стоками воды под капотом в районе лобового стекла по обе стороны от воздухозаборника печки. Если они забиваются листьями или грязью, то есть угроза попадания воды в вентилятор салона.

Ходовая часть “Scenic” имеет предельно мягкие настройки, отчего плавность хода и комфорт близки к стандартам бизнес-класса. Ямы, швы, разбитый асфальт – ходовая все сглатывает, не передавая на кузов стуков и вибраций. Но энергоемкие подвески не в силах погасить крены кузова на виражах, они у “Renault” выше, чем у машин подобного класса, и потому на извилистых трассах водителю надо быть особенно внимательным.


Моторы.

На “Renault Scenic” могут быть установлены четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4 л (98 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (130 л.с.).
Оптимальной стоит признать двухлитровую версию. Другие два мотора не обеспечивают довольно тяжелому компактвэну пристойной динамики, а также отличаются высоким расходом масла. Еще один неприятный нюанс – проблемный зимний пуск. Эти двигатели заводятся с трудом даже при не очень сильных морозах и довольно долго греются.

Трансмиссии.

Базовый 98-сильный двигатель сочетается только с пятиступенчатой “механикой”, в целом надежной, но грешившей не очень четкими переключениями. Кроме того, сцепление на этой машине склонно к перегреву.
В пару к старшим моторам трудится также классический гидромеханический “автомат” на четыре ступени. Он работает очень плавно, однако из-за архаичной конструкции повышает расход топлива. К тому же у этой коробки иногда “глючит” блок управления: из-за проблем с датчиками она частенько переходит в аварийный режим работы.

Салон и комплектация.

В оснащение самой доступной версии “Authentigue” входили АБС, ESP, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, полный электропакет.

В следующей комплектации, “Avantage”, были противотуманные фары, кондиционер, аудиосистема.

В исполнении “Privilege” добавлялись подогрев сидений, климат-контроль вместо кондиционера и кожаный салон.

Андрей Силин, мастер цеха технического центра “ФранцАвто”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Бензиновые двигатели “Renault Scenic” объемом 1,4 и 1,6 л идентичны по конструкции. Поэтому и неприятности с ними бывают схожие. Из-за российского топлива, содержащего большое количество смол, через 30.000-40.000 км засоряются форсунки впрыска. Чистка их стоит около 2.000 рублей. По той же причине иногда заклинивает клапаны в направляющих. В этом случае цена ремонта может начинаться от 35.000-40.000 рублей.

У этих двигателей также периодически перегорают датчики положения коленчатого вала, холостого хода и расхода воздуха. Но их стоимость копеечная.

“Механика” на “Scenic” надежна, а вот “автомат” порой преподносит неприятные сюрпризы. К пробегу в 100.000-120.000 км свой ресурс отрабатывает клапан регулирования давления передачи в коробке. Поломка дает о себе знать сильными рывками и дерганьем при переключениях. Ремонт автомата с такой неисправностью обойдется в 15.000-18.000 рублей.

В подвеске самыми слабыми деталями можно назвать опорные подшипники передних амортизаторных стоек. Они приходят в негодность к 50.000-60.000 км пробега. Замена одного вместе с работой стоит 4.000-5.000 рублей.

Крайне маленький ресурс у рулевых тяг – в среднем 30.000-40.000 км пробега. За пару новых и работу по замене придется отдать 4.500-5.000 рублей.

“Toyota Verso”

Производство – с 2009 года по н.в. Рестайлинг – не было

Сев за руль руль “Verso”, не удивляйтесь, что не обнаружите на привычном месте никаких шкал и циферблатов. Щиток приборов расположен по центру передней панели. Когда-то с такой компоновкой экспериментировали многие автопроизводители. Однако большинство от нее отказалось, поскольку считывать показания “сбоку” неудобно, да и небезопасно, так как приходится отвлекаться от дороги. В “Verso” нет датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Об опасности перегрева водителя предупреждает специальный сигнал на щитке. Не всегда полезна камера заднего вида, устанавливаемая на богатых версиях. Ее дисплей, встроенный в салонное зеркало, слишком мал, а объектив совершенно не защищен от дорожной грязи.

Водительское кресло имеет регулировки по трем направлениям, однако угол наклона спинки меняется не плавно, а фиксируется лишь в определенных положениях. Педали сцепления и тормоза расположены близко друг к другу.

Нарекание у владельцев вызывает слабый ближний свет фар, из-за чего ночные поездки приходится выполнять с особой осторожностью.

Возможности по трансформации салона у “Verso” стандартные, поэтому заострять на них внимание нет смысла. Внутри немало всякого рода ниш и ящиков, но размещены они не совсем удобно. Например, некоторые находятся под полом багажника и ногами задних пассажиров.


Моторы.

На российский рынок “Verso” поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,6 (132 л.с.) и 1,8 (147 л.с.) литра. Причем более мощный мотор не уступает младшему по экономичности, так что выбор в его пользу однозначен.
Оба мотора отличаются долгим прогревом в холодное время года.

Трансмиссии.

Оба двигателя могут работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции для более мощного мотора предлагается вариатор. Эта коробка надежна, однако довольно дорогая в обслуживании.

Салон и комплектация.

В список оснащения стандартной модификации “Комфорт” входят АБС, ESP, бортовой компьютер, восемь подушек безопасности, электропакет и аудиосистема.

В следующей комплектации, “Элеганс”, добавляются камера заднего вида, парктроник и климат-контроль.

Топовая версия “Престиж” включает в себя подогрев сидений, ксеноновые фары с противотуманками и кожаную отделку салона.

Марат Харетдинов, диагност технического центра “Japancars”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Бензиновые агрегаты “Toyota” объемом 1,6 и 1,8 л довольно надежны, однако имеют некоторые нюансы в эксплуатации. Регламентная замена цепи ГРМ на них производится при пробеге в 150.000 км, однако порой она растягивается чуть раньше, и бортовой компьютер оповещает об ошибке в работе распредвалов. В таком случае требуется срочная замена. Установка нового привода ГРМ вместе с роликами и направляющими стоит около 20.000 рублей. Другая неприятность может возникнуть с системой VVTI в случае масляного голодания. Из-за падения уровня масла начинает не хватать давления в насосе, и система работает нестабильно. Обычно это проявляется в том, что машина глохнет на холостых оборотах.

С механической коробкой передач не будет неприятностей до серьезных пробегов в 120.000-150.000 км. Разве что у машин, эксплуатируемых в больших городах, сокращается ресурс сцепления, и оно требует замены к пробегу в 90.000-100.000 км.

Ходовая часть у “Toyota” выносливая, и какие-то проблемы с ней могут начаться только после 70.000-75.000 км пробега. Сперва дадут о себе знать передние стойки стабилизаторов. Замена пары может стоить 5.000-7.000 рублей.

Сайлент-блоки на “Verso” обычно отрабатывают свой ресурс лишь к 90.000-100.000 км пробега. Что касается амортизаторов, то они довольно дорогие, но без проблем служат на наших разбитых дорогах до 120.000-140.000 км пробега.


“Volkswagen Touran”

Производство – с 2003 по 2010 год. Рестайлинг – 2006 год

Классические формы, строгий, без излишеств, интерьер. Никаких ярких решений, зато все сделано с немецкой дотошностью, начиная от дизайна и заканчивая эргономикой водительского места.

Возможности трансформации салона у “Volkswagen” значительно шире, чем у других машин в обзоре. На этом поколении “Touran” дебютировала фирменная система “VarioFlex”. Она помимо стандартных манипуляций со вторым рядом позволяет вообще убрать центральное заднее сиденье, а два боковых отодвинуть до упора, обеспечив пассажирам простор, как в представительских моделях. Из недостатков – неважная шумоизоляция колесных арок.

Различных ящичков и отсеков в “Туране” – четыре десятка. А охлаждаемый перчаточный ящик, который входит уже в базовую комплектацию, может служить мини-холодильником для банок с напитками.


Моторы.

Для “Volkswagen” предусмотрен широкий ряд моторов. Базовый – 1,6-литровый атмосферник мощностью 102 л.с. На ступеньку выше стоит 1,4-литровый турбированный мотор с непосредственным впрыском, который имеет две степени форсировки (140 и 170 л.с.). Наиболее оптимальный для “Турана” – 140-сильный агрегат. Форсированная 170-сильная версия наделяла компактвэн неплохой динамикой, однако ощутимо увеличивала расход топлива. Следует принять к сведению и то, что обе версии турбомотора отличаются повышенным расходом масла.

На вторичном рынке немало и дизельных версий компактвэна с двухлитровым турбированным мотором мощностью 140 л.с. Этот агрегат совсем не любит холода. Поэтому, отдав предпочтение дизельной модификации, имейте в виду, что придется раскошелиться на предпусковой подогреватель, если до вас его не установил первый владелец.

Трансмиссии.

Начальная версия “Touran” с 1,6-литровым атмосферником бывает укомплектована только “механикой”. В паре с турбомоторами могут работать также роботизированные трансмиссии – шести- или семиступенчатая. Возьмите на заметку: первые партии этих коробок (выпущенные до 2008 г.) довольно быстро выходят из строя, а ремонт их стоит дорого. Так что при выборе лучше избегать таких модификаций.

Салон и комплектация.

Cтандартное оснащение “Concept-line” включает в себя девять подушек безопасности, АБС, ESP, электропакет, бортовой компьютер и аудиосистему.

Версия “Trenline” имеет кондиционер, подогрев сидений, круиз-контроль, комбинированную обивку салона.

В топовом исполнении “Highline” на автомобиль устанавливались климат-контроль, противотуманные фары и литые диски.

Дмитрий Костин, мастер цеха технического центра “Нивюс”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Среди силовых агрегатов “Touran” наиболее ненадежен 1,4-литровый двигатель “TSI”. У него высоки нагрузки на блок, поэтому на стенках цилиндров возникают задиры, которые приводят к неисправностям. Ремонту этот мотор практически не поддается, так что зачастую его приходится менять целиком. Другая распространенная проблема возникает с турбиной. Из-за плохого качества топлива в ней появляется нагар, который коксуется и выводит из строя нагнетатель. Узел обычно заменяется в сборе.

У дизельного мотора по этой же причине из строя выходят форсунки. Если возможен ремонт, то владелец обходится малой кровью, выложив лишь 5000-10.000 рублей. Если же необходима замена, то надо готовить за одну форсунку до 25.000 рублей.

Что касается трансмиссий, то все они надежны, кроме семиступенчатого “робота” с двумя сухими сцеплениями. У нее независимо от пробега выходит из строя мехатронный блок управления. Меняется он в сборе с насосом и сервоприводами. Такой ремонт может влететь в копеечку – до 80.000-100.000 рублей. На этих “роботах” серьезно сокращается и срок замены сцеплений. Обычно их приходится заменять при пробегах 60.000-70.000 км.

В ходовой “Touran” наиболее слабые узлы – рычаги. Они выходят из строя к 50.000-60.000 км пробега. Примерно в это же время дадут о себе знать сайлент-блоки и передние стойки стабилизаторов. Замена пары может обойтись в 4.500-6.000 рублей.

Давид АКОПЯН,
фото фирм-производителей

Уважаемые читатели, я рад приветствовать вас на страницах своего сайта, где я представляю вашему вниманию рейтинги лучших автомобилей за 2018 год. Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о лучших минивэнах мира в 2018-2019 году. Эти модели стали лидерами продаж в Европе, Азии и Северной Америки. Разумеется, в ТОП вошли только самые качественные и красивые автомобили. Наш ТОП состоит из 6-ти марок, каждая из которых может достойна вашего выбора. Если вам нужен надежный семейный автомобиль 7-8 мест, то обязательно обратитесь к нашему списку. Советую так же посмотреть видео, представленное на ресурсе, которое расскажет вам о самых лучших моделях авто данного класса.

Toyota Venza

Отличный и надежный минивэен, которая выпускается в основном для Северной Америки. Именно в этот континент поставляется подавляющее большинство машин. Кстати, по своей сути это даже не минивэн, а удлиненный кроссовер, но по форме очень похож именно на класс семейных автомобилей. Сразу бросается в глаза высокий клиренс марки, который обеспечивает прекрасную проходимость даже на бездорожье. Автоматическая или механическая коробка переключения передач зарекомендовала себя просто великолепно. Порадует вас и наличие достаточно мощных двигателей в линейке. Есть даже модификация объемом 3,5 литра.

Ford S-Max

Красивый американский минивэн так же думает о семейной жизни в путишествиях. Именно поэтому она создала этот прекрасный автомобиль. Сегодня его можно встретить на дорогах практически любой страны. У нас он не так широко распространен, как, скажем, в Америке, но тоже встречается в крупных городах. Покупателей привлекает не только потрясающий внешний облик ласточки, но и наличие большого количества модификаций двигателей. Вы всегда сможете выбрать экономичный или скоростной аппарат. Выпускается Ford S-Max с механикой и с автоматом, что так же не может не радовать.

Тройку лидеров открывает эта американская модель, которая на рынке является самой настоящей классикой. Она выпускается уже более 30-ти лет. разумеется, классический образ уже давно подвергся рестайлингам, но он по-прежнему достаточно симпатичен. Американские семьи в большинстве своем для загородных поездок выбирают именно эту модель. Радует наличие огромного количества модификаций двигателей. В нашу страну так же поставляется эта ласточка, но не в больших количествах. При желании, разумеется, можно купить это авто.

Honda Odyssey

Японец становится вторым номером в нашем списке семейных автомобилей мира. Прекрасное соотношение цена-качество выделяет ее в ряду многочисленных конкурентов. Стоит отметить тот факт, что Honda Odyssey присутствует в широком ассортименте в нашей стране, поэтому каждый желающий может купить ее у официальных дилеров. На механике эта тачка не выпускается. Есть в ряду модели с роботом и автоматом. Какой вариант лучше выбрать? Все зависит исключительно от ваших потребностей. Для города я советую вам именно автомат. Что касается двигателей, то и здесь их несколько. Оптимальным считается мотор мощностью 206 л. с., который появился в линейке относительно недавно.

Вот 2 место нашего рейтинга лучших минивэнов в мире на 2018-2019 год. Эта модель стала лидером продаж в Америке и поэтому попала в наш ТОП-6 благодаря прекрасным техническим характеристикам и роскоши внутри. даже сюда немцы умудрились запихнуть мотор миллионник, который проходит не одну сотню тысяч километров. Стоит эта марка достаточно дорого, но за комфорт и качество всегда приходится платить. Радует наличие нескольких модификаций двигателей, каждая из которых заточена под определенного человека. Вы всегда можете сориентироваться на низкое потребление топлива, а можете ориентироваться и на скорость.

Volkswagen Touran

Ну а на первом месте нашего ТОПа минивэном 2019 года — Volkswagen Touran. Этот немец представлен на рынке уже достаточно давно и получил рестайлинг в 2018 году. За годы своего существования он зарекомендовал себя только с лучшей стороны. Видимо, именно поэтому десятки тысяч покупателей во всем мире отдают ему свое предпочтение. В первую очередь радует качество этого семейного автомобиля. Немцы изрядно постарались над ним. Может огорчить наличие только переднеприводных комплектаций, но это все же не внедорожник, а минивэн. Оснащается многочисленными модификациями моторов. Радует и высокая степень защиты пассажиров, которая обеспечивает уверенную езду на дальние растояния.

По потреблению горючего на сотню километров.

Мы уже неоднократно на сайт описывали минивэны от разных производителей. В этой статье рассмотрим самые популярные модели по отзывам владельцев с ценами и характеристиками.

Упомянем также, что к минивэнам относят несколько типов ТС:

  • мультивэн - микроавтобусы для перевозки грузов или пассажиров (Ситроен Джампи или Hyundai H-1)
  • минивэны;
  • компактвэны - 4-5-местные автомобили с характерным строением кузова и длиною приблизительно 3-4 метра.

В данной статье на компактвэнах останавливаться не будем, а посвятим им позже отдельный материал.

Мазда 5

Данный минивэн выпускался с 1999 по 2015 годы. За это время сменилось три поколения. На сегодняшний день не продается в салонах официальных дилеров. Б/у версия выпуска 2010-2015 годов обойдется, в зависимости от состояния, в 700 тыс. - 1,1 млн рублей.

Автомобиль идеально подходит для длительных поездок, рассчитан на 7 сидений. Длина кузова - 4585 миллиметров. Оснащен механической 6-ступкой или автоматом на 5 диапазонов. Довольно хорошие динамические характеристики: разгон до сотни за 10-12 секунд, максимальная скорость 185-187 км. Приводится в движение дизельными или бензиновыми двигателями объемом 1.6, 1.8 или 2 литра.

Toyota Alphard

Тойота Альфард выпуска 2015-16 годов обойдется любителям комфортной езды в 3,2-4,4 миллиона рублей. Поставляется автомобиль с 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 202 л.с. В смешанном цикле такой силовой агрегат потребляет около 10 литров А-95-го. Это совсем немного для машины, полная снаряженная масса которой составит 2,6 тонны.

Полная длина составляет 4915 мм. В салоне запросто разместятся 7 человек с пассажиром. Сидения можно складывать и изменять их взаимное расположение. Машина быстро разгоняется до ста км/час за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/час.

Mitsubishi Grandis

Удачный проект японской автомобильной компании, который, к сожалению, уже не производится, но заслужил самые теплые оценки отечественных автолюбителей.

В продаже в России был доступен в официальных салонах до 2011 года. Цены на б/у авто стартуют с отметки 300-400 тысяч и могут достигать 600 тысяч за авто 2011 года выпуска. Новые же Митсубиси Грандис на 2009-2011 годы стоили от 970 тыс. до 1,2 млн рублей.

Авто представлено в 6- или 7-местном вариантах. Длина кузова составляет 4765 мм. Оснащался 5МКПП или 6АКПП. Двигатель - бензиновый, 2.4 литра. Выжимает мощность в 162 л.с. Максимальная скорость - свыше 200 км/час.

Volkswagen Caddy

Фольксваген Кадди - это легендарный минивэн, представленный как в коммерческом, так и в пассажирском варианте. На его основе были созданы позже такие популярные модели, как Renault Kangoo, Fiat Doblo, Opel Combo, Skoda Roomster и другие.

На сегодня в салонах дилеров можно купить пассажирские варианты Caddy Family, Caddy Beach или Caddy Alltrack с полным приводом. Цены в зависимости от комплектации будут колебаться от 1,25 до 1,65 миллиона рублей.

В салоне может легко помещаться до семи человек, хотя в стандартной версии автомобиль поставляется с двумя рядами сидений на 5 человек. Дополнительные седушки можно ставить в задней части. Длина кузова - 4,4 метра.

Автомобиль оснащается бензиновыми атмосферными двигателями (MPI) или дизельными (TDI). Бензиновый агрегат: объем 1.6, 110 л.с. Дизель - 1,6 литра на 75 или 102 л.с. Трансмиссия фирменная - автомат DSG.

Большим спросом пользуются и другие минивэны от Фольксваген:

  • Multivan - 2,5-3,7 миллиона рублей;
  • Caravelle - 2,1-3 млн руб.;
  • California - 3-4 млн рублей.

Все они построены на базе Фольксваген Транспортер, но идеально приспособлены для перевозки до 8-ми пассажиров..

Citroen Grand C4 Picasso

Популярный минивэн сегодня можно купить в официальных салонах по цене от 1,6 миллиона рублей. Автомобиль рассчитан на 5-7 пассажиров, длина его кузова составляет 4580 мм.

Авто поставляется с дизельными двигателями HDiF Common Rail объемом 1.6 и два литра, мощностью 110 и 138 л.с. Бензиновые двигатели: 1.8 и 2 литра мощностью 125 и 143 л.с. Силовой агрегат работает в связке как с обычной механикой на 5 передач, так и секвентальной КПП (роботизированная механика с последовательным переключением передач и без педали сцепления).

Ситроен Гран Пикассо способен развивать скорость до 195 км/час, при этом разгон до сотни занимает 12.6-14.5 секунд. Расход топлива: 5-6 литров по трассе, 7-11 литров в городских условиях.

Citroen Berlingo Multispace

Обновленная версия 2016 года в московских автосалонах в зависимости от комплектации обойдется в 1 223 000 — 1 270 000 рублей.

5-местный минивэн от Ситроен уже давно пользуется популярностью, хотя более известен его коммерческий вариант. Длина кузова - 4380 мм.

Доступен автомобиль с четырьмя типами двигателей объемом 1,6 литра. В том числе и дизельным- e-HDi 90-ETG-6, который отличается следующими характеристиками:

  • 66 л.с. мощность;
  • объем 1.6 литра;
  • расход в городе - 5 литров, за городом - 4,4 литра.

При таких скромных характеристиках авто разгоняется до сотни за 13 секунд, а максимальная скорость - 165 км/час. Вполне нормальные показатели для семейного автомобиля для передвижения по городу и качественным междугородним трассам.

Hyundai H1 Grand Starex

Популярный мультивэн от корейской компании, рассчитан на 8 человек, включая водителя. Есть также возможность устанавливать дополнительные 2 ряда сидений, таким образом общая вместительность достигает 12 человек. Продается в салонах дилеров по цене от 1,9 миллиона рублей.

Приводится в движение 2.5-литровым дизельным двигателем A2 2.5 CRDi мощностью 170 л.с. Есть также бензиновый мотор на 2.4 литра, мощностью 173 л.с. Оснащается 5АКПП или 5МКПП. Привод задний. Автомобиль отличается отличной маневренностью - радиус поворота составляет всего 5,6 метра, при том что длина кузова превышает 5 метров.

Renault (Dacia) Lodgy

В России данный 5-7-местный минивэн продавался как под брендом Рено, так и его румынского филиала — Дачиа. Стоит отметить, что более популярен он все же в странах Восточной Европы, где стоимость на него колеблется в пределах 9-13 тысяч евро за Dacia Lodgy 2016-2017 года. Соответственно в РФ за него придется выложить порядка 560 тыс. - 1,1 млн рублей по сегодняшнему курсу.

Автомобиль отличается богатством комплектации, так, представлено целых 5 типов двигателей - бензиновых и дизельных - объемом 1.2-1.6 литра мощностью 85, 90 и 110 л.с. Несмотря на бюджетную, как для ЕС, цену Лоджи радует богатой внутренней комплектацией и интуитивно понятным дизайном интерьера.

К сожалению, Лоджи не отличается высоким уровнем безопасности, так как прошел с малым количеством звездочек.

Chevrolet Orlando

Минивэн, в котором комфортно себя будут чувствовать 5-7 человек. Представлен в официальных салонах в большом разнообразии комплектаций.

Цены следующие:

  • базовая комплектация с 1.8-литровым бензиновым двигателем и 5МКПП - от 649 тысяч;
  • тот же двигатель, но 6АКПП - 734 тысячи рублей;
  • 2-литровый двигатель и 5АКПП - 887 тысяч рублей.

Как и все американские авто, обладает привлекательным экстерьером с широкой радиаторной решеткой. Динамика тоже не плохая: базовый мотор разгоняет авто до 191 км/час при мощности в 141 л.с. Расход топлива в смешанном цикле - 6 литров А-95. Хороший выбор за относительно небольшие деньги.

Opel Zafira Tourer

Тоже весьма популярный семейный минивэн, распродажи которого активно ведутся в официальных дилерских салонах Опель. Цены на модель с механической КП начинаются от 780 тысяч рублей. Если же предпочитаете автомат, то придется заплатить 1,2-1,6 млн рублей.

Авто вмещает до 7 человек. Поставляется с несколькими типами двигателей:

  • 1.4 и 1.6 Turbo AT;
  • 1.8 МТ;
  • 2.0 CDTi.

Последний из вариантов - дизельный, работает в связке с автоматической трансмиссией, выжимает мощность в 165 лошадиных сил. Привод на всех автомобилях передний. Они отличаются немецким качеством и экономным потреблением топлива.

Kia Carnival

9-местный минивэн. Обновленная версия появилась в 2014 году. В Корее доступен также 11-местный вариант. В России он стоит 2-2,4 миллиона рублей, хотя в салонах дилеров на данный момент отсутствует.

Поставляется с дизельным 2.2-литровым дизелем и автоматической коробкой передач (можно переключать на ручное управление). Мощность - 202 л.с.

Ряды сидений можно убирать или доставлять дополнительные, так что вы легко сможете перевозить не только всю свою семью, но и многочисленных друзей и родственников.

Если вы готовы заплатить порядка 3,3-3,5 миллионов рублей, то сможете насладиться комфортной ездой на настоящем американском минивэне. Стоит сказать, что такими же характеристиками обладают еще две модели: Plymouth Voyager и Dodge Caravan. Автомобиль используется также в военных целях в странах НАТО.

В России продается с 3.6-литровым бензиновым мотором мощностью 282 л.с. В городе потребляет порядка 16 литров, на трассе - 8. Комплектуется 6-ступенчатым автоматом. Длина - 5175 мм. Вмещает 7 человек.

Как видим, выбор минивэнов в России достаточно обширный. Правда, мы описали лишь малую часть доступных моделей.