Как правильно заводить авто карбюраторную после морозов. Что ещё можно сделать? Запуск инжекторных моделей ВАЗ в сильный мороз

Основное преимущество карбюраторных двигателей, в отличие от двигателей инжекторной системы, в простоте их использования и обслуживания. Вместе с тем, следует знать, как правильно заводить карбюраторную машину, чтобы в дальнейшем не возникали проблемы с запуском такого типа двигателя.

1. Сначала следует в поплавковую камеру карбюратора вручную подкачать бензин при помощи бензонасоса, который устанавливается под прерывателем-распределителем. В карбюраторе имеется сбоку лапка, которую и следует нажимать, пока топливо не заполнит большую часть фильтра.

2. Если автомобиль долго стоял при низкой температуре воздуха, рекомендуется подогреть в аккумуляторной батареи электролит. Для этого необходимо на несколько секунд включить свет всех фар. После этого следует вытянуть воздушную заслонку, или по-другому подсос, выжать педаль сцепления и установить рычаг передач в нейтральное положение.

3. Далее следует заводить автомобиль. Крутить стартер более десяти секунд не рекомендуется, поскольку так можно посадить аккумуляторную батарею. Поэтому лучше запускать двигатель с третьей попытки, поскольку две первые попытки помогут разогреть двигатель. Когда будет прокручиваться стартер, педаль газа следует нажать на треть хода. Когда машина начнет прогреваться, воздушную заслонку надо постепенно закрывать

4. При помощи тахометра надо следить за оборотами двигателя. Если сразу же закрыть заслонку, то автомобиль попросту заглохнет. При закрытой заслонке и прогретом автомобиле его холостой ход будет в пределах 700-800 оборотов в минуту.

Для тех, кто не знаком с тем, как правильно заводить карбюраторную машину, необходимо следовать советам, которые даются новичкам в нашей статье.

Подготовка

Прежде всего, перед тем, как запустить двигатель, следует удостовериться, что:

  • ручной тормоз в данный момент включен;
  • сцепление выключено;
  • рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном состоянии.

После того, как вы это проверите, все-таки выжмете сцепление и только затем включайте зажигание. Если все манипуляции были сделаны без погрешностей и в строгом порядке, то спустя три секунды после того, как вы запустите стартер, должен включиться и двигатель.

Первое, что нужно сделать, завести двигатель. После этого обратите внимание на контрольные индикаторы – они должны перестать светиться. Следующий этап – включение стартера. Однако двигатель должен продолжать свою работу. Затем рычаг переключения передач переводится в то положение, которое вам необходимо, например в 1 или 2. Это делается при опущенном стояночном тормозе.

Для соблюдения правил безопасности водитель обязан посмотреть в зеркало бокового обзора, находящееся слева. Это необходимо для того, чтобы понять ситуацию на дороге и исключить вероятность помех для начала движения. Если помехи нет, то нужно включить левый сигнал поворота и медленно отпустить педаль сцепления. Это делается одновременно со снятием стояночного тормоза. Теперь можно нажать педаль газа и отправляться в путь.

Если температура воздуха на улице ниже нуля, то автомобиль может замерзнуть. Чтобы карбюраторный двигатель можно было завести, следует заранее прикрыть воздушную заслонку.

При минусовой температуре нельзя включать стартер на время, превышающее 10 секунд. Если вы делаете несколько попыток завести автомобиль, то между ними в обязательно порядке делается перерыв не менее одной минуты. Это обусловлено тем, что батарея аккумулятора должна получить возможность восстановиться для нормальной работы.

Что делать, если случаются вспышки

Такая ситуация – не редкость. При запуске довольно часто получается так, что в цилиндрах возникают одиночные вспышки. Тогда стартер следует выключить и дать двигателю вернуться в нормальное состояние. В противном случае аккумулятор просто разрядится.

Если двигатель завелся, то его работу необходимо постоянно контролировать. Нужно следить за тем:

  • каков ритм работы двигателя;
  • какова частота вращения коленчатого вала и поддерживается ли она на требуемом уровне.

Чтобы двигатель не остановился, используйте педаль газа или воздушную заслонку. Опытный водитель обычно знает по изменению шума двигателя, в какой момент потребуется подвинуть воздушную заслонку.

Чтобы завести карбюраторный двигатель при низкой температуре вам потребуется:

  • бутылка с горячей водой объемом два литра;
  • трос для буксира;
  • бензин в количестве 100 мл;
  • рожковый ключ на 10;
  • зарядное устройство.

Порядок действий

  1. Прежде всего, необходимо открыть капот автомобиля и полить кипятком из взятой дома бутылки впускной коллектор двигателя. Именно на нем находится карбюратор. Это делается для того, чтобы коллектор полностью прогрелся. В результате повысится уровень возгорания топливной смеси, которая подается из карбюратора непосредственно в камеру сгорания двигателя. Затем можно заводить двигатель.
  2. Для того чтобы завести двигатель, воспользуйтесь буксировкой. Буксировочный трос подсоединяется к другому автомобилю, который должен двигаться со скоростью не более 25 км/час. При движении необходимо включить зажигание автомобиля, а также вторую передачу и отпускать сцепление каждые 5 секунд. Двигатель должен запуститься.
  3. Возьмите бутылку с бензином и откройте капот машины. С помощью ключа на 10 нужно снять крышку на коробе воздушного фильтра. Вы увидите карбюратор. Прямо в воздухозаборник карбюратора налейте около 40 мл бензина и попробуйте завести двигатель. Если не получится – повторите процедуру запуска. Когда двигатель заведется, крышку короба необходимо установить на прежнее место.
  4. В морозную погоду можно снять с автомобиля аккумулятор и зарядить его при помощи зарядного устройства, следуя инструкции по эксплуатации. После зарядки аккумулятор устанавливается на свое место, и затем запускается двигатель.
В автосервисе

Зимнее время - самое сложное для российских автомобилистов. Больше всего проблем и вопросов вызывает запуск двигателя. Стоит отметить, что вне зависимости от модели и производителя вашего автомобиля - иностранная, отечественная, дизельная, бензиновая, карбюратор, инжектор - любую машину становится сложно завести при морозах ниже 20 градусов. Конечно, эта проблема полностью отпадает, если у вас есть отапливаемый и хорошо вентилируемый гараж.

Однако, если подытожить весь опыт наших водителей, то запуск двигателя при морозе не будет вызывать каких-то особых проблем. Правда, лишь в том случае, если с вашей машиной все в порядке и она находится в исправном техническом состоянии. Следуйте простому алгоритму.

Прежде всего нужно «разогнать» аккумулятор. При морозах от минус 20-ти градусов плотность электролита снижается и это приводит к потере 50 процентов заряда. Если после оборота ключа в замке зажигания загораются датчики на панели приборов, значит аккумулятор еще не полностью разрядился. Включите дальний свет на пару секунд , чтобы пошла реакция и электролит нагрелся.

Затем можете начинать заводить двигатель - поверните ключ полностью в замке зажигания. Не забудьте перед стартом выжать сцепление - вы отсоедините двигатель от коробки передач и энергия не будет расходоваться на прокручивание валов и шестерен КПП. Делать это нужно даже в том случае, если рычаг стоит на нейтральной передаче. Также выжимать сцепление нужно и на тот случай, если вы оставили включенной передачу - такое часто тоже приходится делать зимой, чтобы .

Если двигатель с первого раза не завелся, то не нужно волноваться раньше времени. Подождите секунд 10-20 и поверните ключ еще один раз. С первого раза в такие морозы не заводятся даже самые дорогие машины.

Заводить машину нужно 3-4 секунды и никак не дольше, поскольку каждый поворот ключа забирает у аккумулятора заряд, а также изнашивается бендикс стартера - замена шестерни стартера тоже может вылиться в копеечку.

Если машина в нормальном техническом состоянии, то с 3-4 попытки она должна завестись без проблем. Дайте мотору некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы он полностью прогрелся. Резко начинать движение крайне не рекомендуется - холодный старт равносилен пробегу в 700-800 километров - это не самым лучшим образом отобразится на характеристиках двигателя.

Ну а если и после десятой попытки машина не завелась, начинается самое интересное - нужно искать причину поломки. Попытки завести ее лучше прекратить, чтобы полностью не посадить аккумулятор.

Почему двигатель не заводится в сильный мороз - Поиск причин

Низкие температуры прежде всего негативно влияют на заряд аккумулятора . . Чтобы зимой аккумулятор вас не подводил, готовиться нужно начинать еще с осени.

Прежде всего открутите пробки (если таковые имеются) и проверьте уровень электролита - он должен накрывать пластины. Измеряйте с помощью аэрометра плотность - для средних широт она должна составлять 1,27-1,28 г/см куб. Если плотность ниже данной отметки, аккумулятор следует поставить на зарядку или проехать несколько десятков километров без пробок и простоев. Не забывайте доливать дистиллированную воду.

Контакт между электродами АКБ и клеммами должен быть хорошим - то есть никакой ржавчины, накипи, отложений быть не должно - это все нужно очищать с помощью соды, наждачки. Электроды можно смазать солидолом.

Аккумулятор начинает барахлить после трех лет эксплуатации - проверьте дату производства на верхней крышке. Лучше заранее купить новый АКБ, поскольку зимой на них очень большой спрос и продавцы повышают цены.

Можете перенять очень полезную привычку водителей из северных широт - снимать АКБ на ночь и заносить в тепло. Тогда он точно не разрядится ночью, кроме того можете спать спокойно - машину никто не угонит. Правда, если у вас имеется бортовой компьютер, то отключение АКБ может привести к сбросу всех настроек, поэтому заранее проконсультируйтесь со специалистами.

Если же аккумулятор подвел, остается несколько вариантов решения:

  • отнести его в тепло и поставить на зарядку на пускозарядное устройство - очень полезная вещь, стоит не дорого;
  • «подкурить» от другого аккумулятора - придется искать водителя, который согласится минут 15-20 газовать;
  • заводиться с «толкача».

Моторное масло .

Даже если с АКБ и стартером все нормально, коленвалу очень сложно будет провернуться на загустевшем масле. . Особенно нужно следить за таким показателем, как . Есть летние, зимние и универсальные моторные масла.

Если в ваших широтах сезонные перепады значительные, то лучше всего полностью менять моторное масло перед наступлением зимы или весны. Но на большинстве территории России можно использовать универсальные масла, например 10W-30 для бензиновых двигателей, рассчитанное на диапазон температур от +40°С до -30°С. Если же у вас дизель, то оптимальный выбор - 5W-40. Хотя, опять же, нужно внимательно читать информацию на этикетке.

Как раз для того и делают, чтобы моторное масло прогрелось. Очень долго «маслать» двигатель не нужно - достаточно пару минут. К тому же длительный прогрев приводит к токсичным выбросам, которые плохо влияют на экологию.

Если же масло замерзло на столько, что двигатель совсем не заводится, нужно найти способ его прогреть - теплый гараж или воспользоваться по старинке паяльной лампой для прогрева поддона картера.

Проблемы могут возникать и от того, что замерзло масло в коробке передач. В таком случае нужно выжать сцепление и отпускать понемногу и не до конца, чтобы первичный вал раскрутился.

Другие проблемы со стартом могут быть вызваны:

  • некачественным бензином, особенно если его на заправке «разбадяжили» водой или присадками;
  • проскакивает шестерня стартера;
  • свечи залитые - искра не пробивается в камеру зажигания;
  • лед и конденсат в выхлопной трубе.

Не забывайте и о том, что есть такие устройства, как . То есть устройство само заведет двигатель заранее и включит обогрев салона.

Популярностью у водителей пользуются эфирные аэрозоли «Быстрый Старт», которые упрощают запуск. Их нужно распылить в течение нескольких секунд в воздухозаборник непосредственно перед стартом. Они содержат различные смазочные вещества, минимизирующие ущерб от холодного старта.

Два видео с реальными советами по вопросу заведения автомобиля в сильные морозы.

Вам понадобится

  • - 2х литровая бутылка с горячей водой, желательно кипяток
  • - буксировочный трос
  • - 50-100 мл бензина из бензобака
  • - ключ на 10 (трубчатый или рожковый)
  • - аккумуляторное зарядное устройство

Инструкция

Выходя из дома, наберите горячей воды в двухлитровую бутылку. Откройте капот . Полейте кипятком из бутылки на впускной коллектор двигателя (на нем установлен ). Требуется добиться полного прогрева коллектора, для улучшения возгорания топливной смеси, подаваемой из в камеру сгорания двигателя. Заведите двигатель.

Используйте буксировку. Попросите водителя другого автомобиля взять вас на буксир. Скорость буксировки желательно придерживать 15-25 км/час. При этом вам требуется включить зажигание автомобиля, включить первую или вторую передачу и, отпуская педаль , примерно на 5-7 секунд, добиться запуска двигателя. При буксировке автомобиля не забудьте включить аварийную .

Предварительно приготовьте в полулитровой бутылке бензин. Откройте капот автомобиля. Ключом на 10 снимите крышку короба воздушного фильтра. Откроется вид . Добавьте примерно 20-40 мл бензина непосредственно в воздухозаборники карбюратора. Заведите двигатель. При необходимости повторите. После запуска двигателя установите крышку воздушного короба на место.

Перед тем как оставить автомобиль на морозе, снимите с него . Дома зарядите его , как написано в инструкции по эксплуатации. Установите аккумулятор . Запустите двигатель. При попытке завести автомобиль ключом зажигания, каждое включение не должно превышать 5 секунд, и должно производиться с выжатой педалью сцепления.

Видео по теме

Грубые ошибки, допущенные при использовании автомобиля, могут привести к неприятным последствиям. Это касается даже такого привычного для водителей действия, как запуск двигателя. Особенно осторожным следует быть, заводя автомобиль в морозы: ошибки в таких случаях могут привести к серьезным поломкам.

Инструкция

Убедитесь в том, что автомобиль готов к запуску. Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, сцепление выключено, стояночный тормоз включен. Нажмите на педаль сцепления и включите стартер. Как правило, в теплое время года двигатель уже через 2-4 секунды. Не отпускайте педаль сцепления сразу после того, как заведется мотор, особенно если на улице очень холодно. Стартер выключайте в тот момент, когда услышите звук работающего двигателя.

Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, используйте подсос, чтобы завести мотор в холодное время года. Убирать его не рекомендуется, пока машина не прогреется. Если вы выключите подсос слишком рано, двигатель может заглохнуть, и тогда попытки завести его придется предпринимать снова.

Не включайте стартер более чем на 9-10 секунд. Иногда водители пренебрегают этим правилом, и стартер просто перегревается. Если двигатель не завелся, не нужно немедленно включать зажигание снова. Подождите хотя бы 20-30 секунд и повторите попытку. Не торопитесь и не нервничайте, если двигатель не заработал сразу. Иногда автомобиль удается завести только с 4-5 попытки, особенно если на улице очень низкая температура.

Если вы пробовали запустить двигатель уже 6-7 раз, но результата не добились, попробуйте определить неполадку. Причин может быть множество. Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля и не знаете основных проблем запуска двигателя, обратитесь к автомеханикам. В некоторых случаях приходится эвакуировать автомобиль с места стоянки на СТО.

Определите, крутится двигатель или нет по характерному звуку. Если двигатель не реагирует на включение стартера, причина может быть в отсутствии питания, неисправности аккумулятора, стартера или замка зажигания. Если коленвал крутится, но автомобиль не заводится, дело может быть в отсутствии искры в камере сгорания, залитых или неисправных свечах зажигания, поломках топливной системы и т.п.

В сильные морозы перед автовладельцами иногда остро встает следующий вопрос: а заведется ли машина? Сделаем все возможное, чтобы завелась.

Зимний период всегда был сложным для владельцев автомобилей. Значительные неприятности доставляет сложная дорожная ситуация, часто меняющаяся и достаточно опасная. Дополнительно проблем создает сам автомобиль. Низкие температуры не способствуют легкому запуску и стабильной работе как двигателя, так и остальных составных частей авто.

Все технические жидкости и смазки от низких температур застывают и перестают быть текучими, ознакомиться какое масло заливать в зимний период можно . Из-за этого сопротивление вращению в узлах и механизмах значительно возрастает и стартеру не то что раскрутить, а даже провернуть коленчатый вал очень трудно. А если сюда еще добавить и износ, нарушение регулировок систем, исчерпанный ресурс некоторых элементов, то шансы запустить силовую установку при низких температурах сильно уменьшаются. И все же зима – это не повод ставить свой автомобиль в гараж до весны. При правильных действиях и соблюдении определенных рекомендаций, запуск мотора вполне возможен.

И все же автомобиль – удобное и комфортное средство передвижения, поэтому многие не могут отказаться от эксплуатации авто даже при лютых морозах.

Далее рассмотрим, как завести ВАЗ зимой. Эти автомобили выбрали потому, что они являются одними из самых распространенных, а также из-за системы питания – часть из них укомплектовывается карбюраторной системой, но есть и инжекторные версии. То есть, на данных авто используются две самых распространенных у нас системы питания.

Подготовка авто для зимнего периода

Итак, подготовка авто начинается еще до начала холодов. Небольшие подготовительные работы позволят облегчить запуск силовой установки данного авто при низких температурах.

Первое, о чем нужно позаботиться – аккумуляторная батарея. Пока не наступил морозы, с ней нужно провести весь комплекс обслуживающих работ – проверить плотность электролита, при надобности довести его до нужного уровня. Также полностью его зарядить.

Если моторное мало практически выработало свой ресурс, то не стоит дожидаться, когда это произойдет, а еще по теплому провести замену. Категорически не рекомендуется использование минерального масла. Если летом оно еще подходит для использования, то зимой такое мало может привести к поломке мотора. При низких температура оно сильно загустевает и при запуске мотора существует вероятность того, что густое мало просто выдавит сальники коленчатого вала.

Придется поработать и над системой питания. Без разницы, какая из систем на ВАЗ используется, нужно будет провести промывку системы, заменить топливный и воздушный фильтры.

Не лишним будет проверить регулировку клапанов и систему зажигания. Свечи зажигания должны тщательно осмотрены и очищены, отрегулирован на них зазор. Не лишним будет приобретение нового комплекта свечей «про запас», причем они должны находиться постоянно в автомобиле.

Систему охлаждения авто посмотреть тоже стоит. Если в нее залит «Тосол», которые используется уже несколько лет – то лучше его заменить на новый.

Можно конечно приобрести предпусковой подогреватель на авто, но стоимость его значительная и далеко не всем по карману, поэтому обойдемся без них.

Некоторые умельцы «умудряются» установить в поддон с маслом ТЕНы, работающие от сети 220. Задумка хорошая, но только если есть возможность ставить авто рядом с домом, чтобы протянуть проводку.

Можно еще оборудовать авто системой, которая автоматически будет через определенные промежутки времени запускать двигатель для прогрева. Но лучше на такую систему не надеяться. Во-первых, она будет запускать мотор и держать его на холостом ходу, что будет недостаточно для подзарядки АКБ и в конечном итоге система попросту его посадит. Во-вторых, такая система не подойдет для карбюраторного авто.


Запуск мотора с карбюраторной системой

Рассмотрим, как завести ВАЗ-2101, 2106, 2104, 2109 в сильный мороз (в общем, карбюраторные модели) со всеми нюансами и «подводными камнями» которые могут появиться в процессе заводки.

Важным условием для успешного пуска являет хорошее состояние аккумулятора. Поэтому, если предполагается, что ночью будет значительный мороз, а автомобиль нужен будет утром, то лучше снять АКБ с авто и отнести в обогреваемое помещение. Если такой возможности нет, то на ночь хотя бы снять «минусовую» клемму с нее, это исключит разряд батареи.

  • Установить аккумуляторную батарею на место и подключить ее к бортовой сети. Предварительно нужно убедиться, что все потребители отключены. До запуска мотора и выхода его на стабильную работу не рекомендуется вообще включать какие-либо потребители;
  • Если АКБ на ночь оставалось в авто, то перед включением стартера нужно ее «разогнать». Для этого нужно несколько раз «поморгать» дальним светом; (создаваемая нагрузка приведет к возникновению реакций в аккумуляторе из-за чего внутреннее сопротивление снизиться, и пусковые токи будут выше. Также отключаем все сторонние потребители;)
  • Затем выжать сцепление и попереключать передачи, это немного «разгонит» масло в коробке, в дальнейшем она не так сильно будет нагружать мотор;
  • 1-2 раза нажимаем на педаль акселератора, чтобы впрыснуть бензин во впускной коллектор;
  • Карбюраторные авто оснащены подсосом (ручным управлением дроссельной заслонкой), перекрывающим подачу воздуха в карбюратор, делая смесь обогащенной. Поэтому перед запуском, подсос нужно полностью вытянуть;
  • Непосредственно перед включением стартера нужно выжать сцепление и удерживать его в таком положении. Отключенная от двигателя коробка передач не будет создавать дополнительного усилия при пуске;
  • После этого уже начинать непосредственно запуск. Но поскольку стартер потребляет значительное количество энергии, то его работа не должна быть продолжительной. Каждая попытка запуска мотора должна сопровождаться не более чем 30-секундной работой стартера;
  • Даже если в процессе запуска появились вспышки и двигатель потихоньку начал схватывать, но при этом стартер уже работает 30 секунд, то лучше прервать запуск;
  • Чтобы батарея восстановила свой заряд после 30-секудной работы стартера, понадобиться не менее двух минут перерыва между попытками;
  • Если в процессе запуска двигатель вообще не показывает признаков «жизни», то можно пару раз нажать на педаль газа, чтобы увеличить подачу бензина в цилиндры. Но не стоит этим злоупотреблять, иначе свечи зальются;
  • Если в начале попыток вспышки в цилиндрах были, но потом пропали, значит, свечи залило и их нужно заменить на заранее подготовленные, после чего снова повторить запуск. Но слишком долго «гонять» АКБ, доводя его до полного разряда, не стоит. После 4-5 попыток запуска лучше остановиться.
  • Можно конечно подогреть поддон с маслом, чтобы оно стало менее вязким. Но старый «дедовский» метод разогрева паяльной лампой лучше не применять, и вообще не использовать для этого открытый огонь. Можно попытаться разогреть поддон обогревательными элементами, но пользоваться ими нужно очень аккуратно;
  • Если запустить мотор удалось, не стоит сразу повышать обороты путем нажатия на акселератор. Пока двигатель не вышел на стабильные обороты, воздействие на педаль газа может привести к переливу бензина и остановке мотора;
  • Только после того, как двигатель набрал обороты, а они при вытянутом подсосе будут увеличены, отпускаем педаль сцепления, но не резко, а плавно, чтобы коробка свои сопротивлением не остановила мотор;

Если не удалось завести двигатель с третьей попытки, то следует прекратить запуск, поскольку высока вероятность того, что свечи залило и требуется продувка цилиндров.

Продувка делается очень просто: Выкручиваем свечи и «насухо» вытираем их ветошью. Если есть дополнительный комплект свечек, то можно его поставить взамен залитых. При этом, выкручивая свечки, запускается воздух в цилиндры, что обеспечивает просушку. После прочистки или замены свечек, делаем попытки завести;

Еще один важный нюанс. Если силовую установку удалось завести, не спешим отпускать педаль сцепления. Нужно дать время, чтобы мотор хоть немного стабилизировал обороты, и только после этого отпускаем сцепление. Причем делаем это плавно, поскольку трансмиссия с застывшей смазкой создаст достаточно сильную нагрузку на мотор. Резкое отпускание сцепления может заглушить двигатель и никто не даст гарантии, что АКБ сможет завести его повторно.

Включать осветительные и обогревательные приборы можно будет только после пары минут стабильной работы мотора. Подсос же задвигать нужно будет по мере прогрева мотора. В конечном итоге подсос должен быть задвинут полностью, а двигатель при этом должен стабильно работать на холостом ходу;

Отметим, что это общие рекомендации по заводке мотора в 30-градусный мороз. Но здесь стоит отметить, что у каждого авто, а зависимости от его технического состояния и особенностей, свой «рецепт» успешного запуска. К примеру, у одних авто мотор можно запустить только прикрыв подсос на 2/3 и не более, у других – только при полностью закрытой заслонке и наполовину выжатой педали газа. И нюансы эти могут быть самыми разными, порой даже нелепыми, но без них машину не завести. Все эти особенности водитель узнает уже в процессе эксплуатации, после нескольких успешных запусков силовой установки при сильных морозах.

Запуск инжекторных моделей ВАЗ в сильный мороз

Перейдем к инжекторным версиям. У этих авто для запуска мотора алгоритм действий водителя несколько иной, хотя в некоторых моментах он пересекается с карбюраторными версиями.

Итак, рассмотрим, как завести ВАЗ-2107,21099, 2110,2112, 2114, 2115, Калина, Гранта инжектор зимой в сильный мороз:

  1. «Прогреваем» АКБ. Отключаем все сторонние потребители электроэнергии;
  2. Включаем зажигание и даем немного времени, чтобы бензонасос закачал систему топливом, а также, чтобы ЭБУ собрал все данные с датчиков;
  3. Выжимаем сцепление и пробуем завести двигатель, при этом педаль газа не трогаем вообще;
  4. Если первая попытка не удалась, даем время на восстановление заряда и снова пытаемся завести;
  5. Если двигатель запустился, но работает с сильными перебоями (слышно, что он троит и какие-то цилиндры не функционируют), можно немного нажать на педаль газа, чтобы увеличить подачу топлива;
  6. В случае, когда 3-я попытка успехом не увенчалась, делаем продувку цилиндров. В инжекторных авто она делается значительно проще, чем на карбюраторных, поскольку в них предусмотрен режим продувки. Делается он так: полностью выжимаем педаль газа (до упора), при этом включается нужный нам режим (ЭБУ отключает форсунки) и включаем стартер на 8-10 секунд. В этом режиме в цилиндры будет подаваться только воздух, который и просушит свечи;
  7. После продувки выжидаем, пока заряд восстановиться и снова пробуем запустить двигатель;

Сразу после запуска двигатель будет работать на повышенных оборотах. Первые пару минут его работы не желательно включать электрооборудование, а движение можно начинать только после снижения оборотов до уровня холостого хода.

Это рассмотрен алгоритм действий, чтобы самостоятельно завести машину. Но что делать, если в результате попыток АКБ разрядилось и не может крутить стартер? И вот здесь на помощь приходят подготовленные заранее средства – старт-кабели и трос.

Альтернативные методы

Далее информация о том, как завести Жигули в сильный мороз в так сказать, аварийном режиме. В обоих случаях понадобиться автомобиль-донор, тот который смог завестись. Если такой есть и его водитель согласился помочь, то можно приступать к попыткам запуска.

Вначале рассмотрим, как правильно завести машину в мороз при помощи «прикуривания». И здесь последовательность действий тоже зависит от используемой системы питания. И еще один нюанс – автомобиль-донор должен быть хорошо прогретым, чтобы он легко запустился и от разряженного АКБ.

Теперь о том, как завести Жигули зимой с карбюраторной системой:

  1. Донор подгоняем к своему автомобилю, глушим и отключаем все потребители электроэнергии.
  2. На автомобиле-пациенте отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Если соединить между собой два аккумулятора, то разряженный потянет на себя заряд, из-за чего вероятность запуска холодного мотора снизиться. Также проверяем КПП (должна быть установлена «нейтраль»);
  3. Берем старт-кабели и подсоединяемся к аккумулятору донора. При этом важно не совершить «переплюсовку». Чтобы этого не произошло, сначала подключаем «плюсовой» кабель к клеммам обеих АКБ. «Минусовой» же кабель подключаем к соответствующей клемме на батарее донора, а на автомобиле-пациенте массируем ее на кузов;
  4. Делаем попытки запуска. Если с 3-4 раза завести мотор не удалось, отключаем провода и заводим автомобиль-донор на 5-7 минут, чтобы он от генератора подзарядил батарею. После этого пробуем еще раз завестись. Если второй заход не увенчался успехом, попытки можно прекратить, поскольку причина в нежелании заводится кроется не в сильном замерзании мотора, а возникновении какой-то неисправности;
  5. В случае успешного запуска, дожидаемся, пока обороты двигателя хоть немного стабилизируются, а затем проводим отключение кабелей. Сначала отсоединяем «плюсовой» кабель (желательно одновременно на доноре и пациенте), потом – «минусовой» провод, и только после этого накидываем снятую вначале процедур клемму на АКБ.

Теперь о том, как завести ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора (инжектор) в сильный мороз посредством «прикуривания». В целом, алгоритм действий тот же, что и на карбюраторных версиях, но есть один существенный нюанс – нельзя на автомобиле-пациенте отключать АКБ от бортовой сети. Поэтому придется надеяться, что АКБ донора даже после того, как часть заряда отдаст батарее пациента, все же сможет запустить двигатель.

Заводим «с толкача»

Ну и напоследок рассмотрим, как завести Жигули зимой «с толкача». Процесс заводки прост, но его исполнение требует определенной сноровки. Все-таки стекла на авто – замерзшие, а значит видимость снижена, да и дорога обычно скользкая, а автомобиль-тягач находится не на таком уж и большом удалении. В общем, не все так легко.

Итак, есть трос и водитель с автомобилем, который согласился выступить в роли тягача. Далее действуем так:

  1. Согласовываем с водителем автомобиля тягача маршрут и условные сигналы «Поехали» и «Остановись» (подавать их придется водителю буксируемого авто и это могут быть гудки клаксона или моргание фарами);
  2. Подгоняем автомобиль тягач и посредством троса прицепляем к нему авто, которое необходимо завести;
  3. Водитель буксируемой машины перед началом движения включает 3-ю передачу, выжимает и запитывает бортовую сеть авто (включает зажигание);
  4. Далее подаем сигнал на начало движения. После того как, автомобили наберут скорость 20-30 км/ч можно пробовать завестись и для этого отпускаем педаль сцепления. Как только двигатель запустится, снова выжимаем сцепление, подаем сигнал на остановку и аккуратно притормаживаем, чтобы не столкнуться с автомобилем-тягачем;
  5. Если после отпускания сцепления колеса не начала вращаться (они просто скользят по ледяной поверхности), выжимаем сцепление и переключаемся на более высшую передачу и снова отпускаем педаль, пытаясь завести авто;

Если после пары попыток запуск мотора с «толкача» не удался, следует их прекратить, и искать причину неудачи (это может быть какая-то неисправность или выход из строя какого элемента – датчика, свечек и т. д.).

Технология запуска силовой установки автомобиля «с толкача» одинакова для карбюраторных и инжекторных авто. Но ее можно использовать только с машинами, у которых установлена механическая коробка передач. Автомобили же ВАЗ, укомплектованные автоматической коробкой заводить при помощи буксира категорически запрещено.

Видео - как завести Ваз в сильны мороз