Суперкары в деталях: Gumpert, под знаком грифона. История марки

Полное название:
Другие названия: Gumpert Sportwagenmanufaktur
Существование: 2002 - наши дни
Расположение: Германия: Альтенбург, Тюрингия
Ключевые фигуры: Роланд Гумперт (основатель)
Продукция: спорткары
Модельный ряд: Gumpert Apollo; Gumpert Tornante; Gumpert Explosion;

Компания с торговой маркой Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH была основана Роландом Гумпертом, которому еще в 2000 году пришло в голову создать абсолютно новое поколение суперпарка. Но, на его пути появилась одна немаловажная сложность, которая заключалась в том, чтобы его машины, которые были запланированы для гоночных трасс, так же имели разрешение ездить и по городским дорогам.

Мечты об идеальном суперкаре

В 2001 году Гумперт вернулся на родину в Германию после трехлетней работы в Китае. Там он занимал должность руководителя по продажам, занимался расширением и маркетингом в дилерской сети Volkswagen-Audi. Точнее можно сказать о нем, что он был движущей силой данной компаний в Китае и с успехом возглавлял спортивный отдел. Для всех специалистов из данной индустрий знакома фамилия Гумперт. В 1970 году благодаря нему был разработан автомобиль «Iltis». Так же во время, когда руководил Гумперт, компания Audi сумела полностью выиграть 25-й этап по гонкам в чемпионате WRC, и после этого они были четырехкратными победителями.


После того как он прибыл в Германию и начал разрабатывать прототип своего суперпарка, к его работе присоединился Роланд Мейер. Но после того как он показал свой проект компании Audi и они его одобрили, а Гумперт дальше продолжил разрабатывать свой суперпарк но уже не как прототип, а как серийный продукт.

2002 год можно с точностью назвать историческим для спортивного автомобилестроения в Германии, поскольку именно в этом году Гумперт зарегистрировал новую торговую марку, которая называется «Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH». Основа данной компании тесно связана с возникновением проекта под названием «Apollo», автор данного проекта был бывший сотрудник компаний «Audi» - Роланд Гумперт.

В 2004 году, а Альтенбурге, Германии, Гумпертом был основан GMG Sportwagenmanufaktur Altenburg GmbH. Именно таким образом он сумел проложить путь к одной из самой спортивной экзотической машине из прошлого десятилетия, и называлась Gumpert Apollo. Уже в 2005 году состоялось открытие производства Apollo.

Весь мир в первый раз увидел детище Гумперта - Apollo, в 2005 году на автомобильном шоу, который проходил в Женеве. На Женевском стадионе цена Gumpert Apollo была примерно 400 тысяч долларов, но, учитывая регалии автомобилестроения, руководители данной компаний были вынуждены значительно понизить стоимость автомобиля. И тогда решили поставить цену примерно в 200 тысяч евро, благодаря чему теперь каждый из богатых людей сможет позволить себе приобрести этот автомобиль.

Gumpert Apollo являлся суперпарком у которого была среднемоторная компоновка, благодаря которой разработчики смогли объединить в этой модели все самые высокие рабочие характеристики и потрясающею аэродинамику. У этой машины, протрясающий кузов с почти идеальными пропорциями с точки зрения спортивного автомобиля, а это 4 460 мм x 1 998 мм x 1 114 мм. Данные размеры дают автомобилю красивый внешний вид и исключительно непревзойденную управляемость. В Gumpertе Apollo на переднем бампере установлены воздухозаборники большого размера, так же они есть и впереди, по бокам и за боковыми дверьми автомобиля. Благодаря этому в автомобиле проходит отличный поток воздуха для турбонагнеталей. А было это придумано, для того чтобы двигатель постоянно был обеспечен оптимальными условиями, в случае если гонка будет длиной. Так же Gumpert Apollo имеет двухместное купе с длиной в 4,5 метра. В автомобиле установлен V-образный 8-цилиндровый 650-сильный двигатель, у которого рабочий объем в 4,2 литра. Данный вид мотора был в первый раз предоставлен для компаний «Audi», он дает возможность автомобилю разогнаться в скорости 360 км/час, а в 100 км/час, он разгоняется всего лишь за три секунды. Но самое главное достоинство Apollo это то, что каждый экземпляр его неповторимый, поскольку компания изготавливает каждую модель под индивидуальный заказ.

Если вы не знаете, где производят выкуп премиум автомобилей , то можем посоветовать вам этот сайт.

Так же в 2005 году у Apollo состоялся дебют в гонках под названием «Divinol Cup». Автомобилем управлял бельгийский пилот по имени Рубен Мэса, который в данной гонке сумел занять третье место. Спустя три года был построен гибридный вариант Apollo, который участвовал в гонке под названием «24 часа Нюрбургринга». За рулем автомобиля на этот раз были Дирк Мюллер и Хайниц-Харальд Френуен. В 2008 году, 27 июля Apollo принял участие в телешоу под названием «Top Gear».

У Роланда Гумперта имелся один самый важный приоритет - это маленький вес разработанного им автомобиля, потому что он был изготовлен из углеволокна. Приборная панель была совмещена вместе с кузовом, так же как и сидения, для того чтобы была оптимизация веса. Перед Гумпертом стал серьезный выбор между характеристикой и комфортом автомобиля. Но он сумел найти баланс между двумя весьма важными характеристиками. Салон он решил сделать из кожи, поставил кондиционер, высококачественную навигационную систему, камеру заднего видения, благодаря которой можно следить за автомобилем и аккуратно припарковаться.

После премьеры первой модели Gumpert Apollo прошло уже шесть лет, данная марка изначально разрабатывалась в неизвестной мастерской, ну а теперь она одна из самых авторитетных марок во всем мире и позволила Роланду Гуперту осуществить задуманное, а точнее сказать простроить автомобиль его мечты собственными руками. После первой премьеры автомобиля, которая была в 2005 году, Гумперт выпустил еще четыре разных модификаций суперкара, в это число входит и последняя модификация 2010 года, премьера которой состоялась так же в Женеве.

Читайте также

Производство массовых суперкаров под именитыми брендами – это такой бизнес, в котором ошибка может стоить миллиарды евро. Поэтому умные производители сначала долго исследуют маркетинговую нишу, а потом обкатывают технологии на практике. Чаще всего «экспериментальные» тестовые машины видят только испытатели, а потребитель спустя годы получает автомобиль, сделанный на их основе. А бывает так, что технологии обкатываются на товарных суперкарах, и их может купить любой, были бы деньги. Так случилось у концерна Audi и дружественной им марки Gumpert.

Немного об отце-основателе

Роланд Гумперт родился в 1944 году. С отличием окончив машиностроительный факультет Университета имени Карла и Франца в австрийском городе Грац, в 1969-м он устроился на работу инженером-испытателем в фирму Audi. В начале он принимал участие в доводке прототипа новой модели фирмы Audi 50 до серийного производства, а чуть позже, в 1974 году, возглавил отдел перспективных разработок фирмы.

Под его руководством отделом был создан опытный мотоцикл Audi Motorrad Z02, который так и не дошел до серийного производства. В 1977 году Гумперт переводится в отдел шасси и агрегатов фирмы Volkswagen (уже в те годы компания ), где работает над внедорожником Volkswagen Iltis. По легенде, именно на его базе был впоследствии создан семейный седан с полноприводной трансмиссией авторства Гумперта, Audi Quattro.

В 1981 году Роланд Гумперт становится руководителем новой гоночной команды по ралли Audi Sport. Именно он смог добиться феноменального успеха этой машины на узких трассах чемпионата мира по Ралли. Дебют команды был оглушительным.


Француженка Мишель Мутон на 320-сильном прототипе с ходу взяла первое место на ралли Сан-Ремо. Весь чемпионат 1981 года команда уверенно лидировала в Кубке Конструкторов, или лишь стечение обстоятельств позволили легендарному Вальтеру Рёрлю на скромном (по сравнению с Кватро!) заднеприводном Opel Ascona 400 выиграть личный зачет среди пилотов.

И тем не менее, Мишель Мутон вошла в историю как первая женщина-пилот, набравшая очки в раллийных гонках. Всего за пять лет под руководством Гумперта команда выиграла 25 этапов чемпионата мира и побеждала в чемпионате четыре раза. В 1986 году он занял пост директора по техническому развитию компании за рубежом, а с 1992 года работал на той же должности в Китае. Ему предстояло руководить совместным предприятием FAW-Volkswagenи развивать дилерскую сеть компаний Ауди и Фольксваген в Поднебесной.

Параллельно с основной работой, его мысли занимала концепция суперкара, который должен был в первую очередь впечатлять профессиональных гонщиков, и только потом – любителей. И в 1998 году Роланд решает попробовать свои силы в этой области и начинает продумывать новый автомобиль.

Основной идеей проекта было создание гоночного автомобиля, сертифицированного для дорог общего пользования. В те же годы идея о создании своего среднемоторного суперкара появилась и в компании Audi, но там планировали сделать комфортабельный среднемоторный автомобиль скорее для любителей. Вы уже, наверное, догадались, что в Ингольдштадте размышляли о машине, которая в будущем получит имя Audi R8. И наш герой сыграет важную роль в ее судьбе.

1 / 2

2 / 2

В 2001 году Гумперт вернулся из Китая в Германию. Контакт с ним находит еще один Роланд, Майер, владелец тюнингового ателье MTMgmbH (Motoren-TechnikMayer), который прославился созданием тюнингованных автомобилей марки Audi. Среди проектов ателье можно вспомнить невероятный двухмоторный MTM Audi TT Bimoto, который смог разогнаться на треке Нардо в Италии до скорости 380 км/ч.

MTM представил Гумперту свои наработки в доработке моторов и трансмиссии, а вскоре Роланд получил одобрение от высшего руководства концерна на создание нового автомобиля и сотрудничество с MTM. Руководство хотело проверить на автомобиле Гумперта идею создания своего собственного среднемоторного автомобиля, а также обкатать некоторые узлы, которые впоследствии найдут применение в модели Audi R8.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Фактически, автомобиль Гумперта являлся своего рода «мулом», прототипом для ресурсных испытаний, который, в то же время, не относился к бренду Audi. Гумперту было поставлено лишь одно условие: должно было начато хотя бы штучное производство автомобиля. Специально для этого, Роланд Гумперт основал фирму с длинным названием GMG Sportwagenmanufaktur GmbH (в переводе на русский это звучало бы как ООО «Производство спортивных автомобилей»). На помощь Гумперту и Майеру были призваны специалисты Мюнхенского технического института и Ингольштадского университета прикладных наук. У команды был полный доступ к вычислительным мощностям компьютеров и аэродинамической трубе Audi.

2005 год – основание компании Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH

Первые прототипы нового автомобиля, названного Apollo, появились в 2002 году, а спустя три года доводок и испытаний, компания, которую переименовали в Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH, выпустил первый серийный Gumpert Apollo.


2005 год – Gumpert Apollo

В основе конструкции суперкара – пространственная рама из хроммолибденовой стали, к ней крепятся внешние панели из стеклопластика или углеволокна, в зависимости от ценника и скоростных показателей автомобиля. Благодаря применению легких материалов вес автомобиля не превысил 1100 кг. Необычный дизайн автомобиля разрабатывал Марко Ванетта, ранее работавший над дизайном автомобилей Audi.

Среди внешних особенностей стоит отметить двери типа «крыло чайки». Аэродинамика проработана так, что на скорости свыше 190 км/ч на автомобиль действует прижимная сила, позволяющая проехать ему … хоть по потолку.

Подвеска – независимая, на двойных поперечных рычагах. За спиной водителя располагается V-образный 8-цилиндровый двигатель Audiобъемом 4.2 литра, которым поделился серийный Audi RS4. Это изначально атмосферный мотор, но с непосредственным впрыском, выдающий в стоке 420 л.с.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Но сток – это не про Gumpert. Мотор существенно доработан и имеет систему смазки с «сухим» картером, а для повышения мощности применили два турбокомпрессора ККК. Вместо родных головок блоков V8 с 4 клапанами на цилиндр устанавливались новые, с пятью. В итоге отдачу подняли с исходных 420 л.с. и 430 Нм до 650л.с и 850 Нм момента.

С двигателем сагрегатирована 6-ступенчатая секвентальная КПП CIMA. С ней автомобиль разгоняется до сотни за 3 секунды, а максимальная скорость достигла 330 км/ч.Cзавода, без налогов, такой автомобиль стоил 301 000 евро. Для любителей погорячее предлагается версия Apollo Sport с 710-сильным двигателем.

Разгон до сотни сократился на долю секунды, до 2.9 секунд, а максимальная скорость достигла уже 350 км/ч. За обладание этой моделью необходимо было доплатить 78 000 евро.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

2005 – Gumpert Apollo Race

Особое внимание Роланда Гумперта было уделено гонкам, и на треке этот автомобиль появился раньше, чем на дорогах общего пользования. В апреле 2005 года гоночный ApolloRace дебютировал в кубке Divinol Cup и, под управлением бельгийского гонщика Рубена Меса, занял третье место в гонке на Хоккенхаймринге.

Но сенсацией стало выступление заводской команды в суточном марафоне «24 часа Нюрбургринга» в 2008 году. В автомобиле, пилотируемом известными гонщиками Дирком Мюллером и Хайнц-Харальдом Френтценом, был установлен гибридный привод!

Место привычного 4.2-литрового монстра занял более скромный и компактный 3,3-литровый двигатель V8 с двумя турбокомпрессорами, снова позаимствованный из арсенала Audi. Изначально, это был… турбодизель, который ставился, например, на модель А8.


Этот двигатель был выбран из-за хорошего запаса прочности своей конструкции. Конечно, мотор подвергся серьезным переделкам. От оригинального мотора был оставлен только блок цилиндров. Стандартные поршни, шатуны и коленвал заменили усиленными коваными. Система питания была кардинально изменена – вместо дизельного топлива автомобиль потребляет высокооктановый бензин. Головка блока цилиндров с системой впрыска топлива была разработана специалистами Гумперта. Для повышения надежности была установлена система смазки с «сухим» картером, позволившая не беспокоится о перегреве масла в тяжелых гоночных условиях.

В паре с этим двигателем работал 100-киловатный электромотор. Суммарно силовая установка развивала 630 л.с. Питание осуществляла литий-ионная батарея, кроме этого, на автомобиле была применена система рекуперации энергии, похожая на системы KERS, используемые в нынешних болидах Формулы-1. Автомобиль занял первое место в своем классе.


2009 – Gumpert Apollo Speed

В 2009 году Apolloподвергли существенной модернизации – новый автомобиль получил в имени приставку Speed. Основные силы были брошены на дальнейшее улучшение аэродинамики автомобиля. Днище автомобиля закрыли плоской панелью, одновременно с этим сократился дорожный просвет. Был убран воздухозаборник на крыше автомобиля, задняя часть была переработана, появилось новое антикрыло.

Оптимизировали даже колесные диски — теперь их профиль способствовал лучшему обтеканию воздуха. Масса автомобиля не превысила 1200 кг, благодаря широкому применению углепластика и легких сплавов.

Уже знакомый нам по первой итерации Apollo двигатель V8 с двумя турбокомпрессорами развивает 700 л.с. Повышения мощности добились благодаря применению нового блока управления двигателем и новых турбокомпрессоров. С ним в паре работает не менее знакомая секвентальная коробка передач марки CIMA. Разгон с места до сотни не превысил 3 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 360 км/ч.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Автомобиль оснащен регулируемой независимой подвеской, которая позволяет изменять дорожный просвет от 60 до 120 мм. Использованы новые, более мощные, тормозные механизмы. Для полной остановки с 100 км/ч автомобилю требуется 30 метров. При этом перегрузки достигают 3g.

Цена автомобиля – 402 000 евро. 13 августа 2009 года Флориан Грубер за рулем Apollo Speed прошел Северную петлю «Нюрбургринга» за 7 минут 11,57 с. На то время, это был лучший результат для гражданских суперкаров. Автомобиль опередил таких конкурентов как Enzo Ferrari и .

2011 – Gumpert Apollo S

В 2011 году команда Роланда Гумперта подготовила новый вариант своего Apollo, в названии которого появилась литера S. «Обычный» Apolloполучил в названии приставку Basic, чтобы не создавать путаницу в обилии моделей. В очередной раз форсированный, уже 750-сильный V8 Audiобъемом 4.2 литраразгонял болид до 365 км/ч, была доработана и аэродинамика. В частности, автомобиль получил новое антикрыло и задние фонари (в таких машинах на снижение сопротивления воздуху работает решительно все, даже оптика).

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

2012 – Gumpert Apollo Enraged и Gumpert Apollo R

В 2012 году на Женевском автосалоне были представлен сразу две новые машины марки: Apollo Enraged(«Разъяренный») и Apollo R. Обе машины были предназначены для использования на улицах и на гоночных треках и различались характеристиками. Apollo Enraged оснащен 780-сильным V8 (господи, где же предел форсировки этого бедного мотора?). Максимальная скорость облегченного на 20 килограмм автомобиля не превысила 330 км/ч. Разгон до ста занял 2.9 секунды. Уже знакомая по прошлым моделям жесткая, пришедшая из мира спорта, секвентальная коробка передач CIMA по просьбам клиентов была заменена на более комфортабельный 6-ти ступенчатый «робот» ТТ40е.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Более бескомпромиссный R заточен под трек: масса 1100 килограмм и форсированный докосимческих 860 сил V8 (ага, похоже вот он, предел)позволили этому болиду разогнаться до сотни за 2.7 секунды, а максимальная скорость достигла 355 км/ч. В этой версии, правда, «секвенталку» все же оставили.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

2012 – Gumpert Tornante

Кроме новых моделей Аполло, компания Гумперт на Женевском автосалоне 2012 года показала и совершенно новый автомобиль, получивший собственное имя Tornante. Итальянское имя, переводящееся на русский как «крутой поворот» было выбрано не зря – дизайн автомобиля прорабатывала итальянская Carrozzeria Touring Superleggera.

Под капотом прототипа остался 4.2-литровый V8 от Ауди, в далеко не самой, как мы уже понимаем, продвинутой версии мощностью 700 л.с. Впрочем, вполне ожидаемы и более хардкорные версии этого автомобиля, у которых табун лошадей будет увеличен. В паре с ним работает уже известный 6-ти ступенчатый «робот» ТТ40е.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В основе кузова суперкара — трубчатый каркас из хромомолибденовой стали. Кузов без внешних карбоновых панелей весит 100 кг, а сама конструкция –очень жесткая. Заявленная жесткость на кручение 40 000 Нм/гр. Максимальная скорость прототипа не мерялась, создатели скромно указали в этой графе значение «более 300 км/ч». Цена автомобиля – более 350 000 евро. В 2012 году автомобиль начал проходить доводочные испытания, был открыт портфель заказов, но планам по производству суперкара не было суждено сбыться.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

2013-2014 Банкротство и возрождение

На создание новой модели Tornante ушла крупная финансовая сумма, и в конце 2012 года Гумперт оказался в долгах. Проверенные спонсоры оказались в глубоком экономическом кризисе и отказались финансировать марку с весьма специфичным и дорогим модельным рядом. В 201, году компания пыталась пробится на бурно развивающийся китайский автомобильный рынок. Но китайские толстосумы не оказались заинтересованными в покупке немецких суперкаров и экспансия на этот рынок была приостановлена. В связи с кризисом стало поступать меньше заказов и от проверенных рынков сбыта: США, Ближнего Востока и Западной Европы. Не сумев справится с возникшими финансовыми проблемами в 2013 году Роланд Гумперт объявил о банкротстве своей фирмы. Но, уже в 2014 на Женевском автосалоне вновь возрожденная марка громко заявила о себе, представив совершенно новую модель.голландскими суперкарами Donkervoort

В планах фирмы на ближайшие годы – создание семейства автомобилей на основе элементов конструкции Explosion: на трубчатую раму будут навешаны карбоновые панели иного дизайна, а также доведение до серийного производства Tornante.

Сколько стоят автомобили марки Gumpert?

Сам создатель уверяет, что нашел новых спонсоров, готовых вложить необходимые финансовые суммы для создания новых проектов. Сохранились и давние связи Гумперта с фирмой Audi. Что из этих планов сбудется, а что нет, узнаем позже, но пока мы можем сказать одно – Роланд Гумперт умеет удивлять.

— Автомобили Роланда Гумперта ориентированы, в первую очередь, на профессиональных гонщиков и опытных водителей, и только потом – на любителей. В автомобилях нет электронных помощников вродеABSили ESP. В помощь водителю установлен только гидроусилитель руля. Из-за этой особенности бывали случаи, когда неопытные водители разбивали свои дорогие игрушки на треках и на дорогах общего пользования. После нескольких таких случаев, АБС и системы стабилизации стали входить в базовое оснащение автомобиля.
— Эмблема фирмы представляет геральдический щит, на котором изображен белый грифон на красном фоне. Фон обрамлен золотой каймой, сверху которой выбито имя марки. Грифон, по мнению Роланда Гумперта, прекрасно отражает собой суть его суперкаров, он сочетает в себе скорость орла и силу льва. А еще, по легендам грифоны были созданиями агрессивными и питались, в основом, лошадьми. В общем, намек создателей понятен — у кого в автомобильном мире на эмблеме изображена лошадь?
— Большинство автомобилей марки уходит в коллекции, основными для себя рынками компания считает Соединенные Штаты и Западную Европу, ну и конечно богатые страны Ближнего Востока.

Производство автомобилей марки


Компания Гумперт базируется в маленьком городке Альтенбурге, расположенном в Тюрингии. Для производства автомобилей, Роланд Гумперт приобрел здание фабрики, выпускавшей швейные машины Textima. Сборка автомобилей организована на третьем этаже здания, поскольку оказалось, что это наиболее удобный выезд на примыкающую к фабрике возвышенность, по которой проходит дорога, связывающая завод с внешним миром. В штат фирмы входит 45 человек. Каждый автомобиль собирается вручную исключительно под заказ, срок ожидания занимает до четырёх месяцев. Всего за год, в зависимости от количества заказов, строят 30-40 автомобилей Gumpert.

Фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и агрегатов закупается у других производителей. Среди поставщиков фирмы Donkervoort есть Audi (двигатели и коробки передач), CIMA(коробки передач), KW Automotive и Eibach (элементы подвески), APRacing (тормозные системы).

В чем фишка автомобилей Gumpert?

1. Тесные связи с Audi и унификация основных узлов с массовыми моделями
2. Один из самых быстрых автомобилей в мире, на его счету рекорды круга на нескольких известных трассах(например, тестовая трасса TopGearили Северная петля Нюрбургринга)
3. Двери типа «крыло чайки»


Gumpert Apollo Sport

Gumpert Apollo Sport немецкого производства по праву считается одним из лучших двухместных спорткаров. Он оснащен форсированным алюминиевым двигателем Audi V8 Biturbo на 4,2 литра. Это двигатель с последовательным многоточечным впрыском топлива с 5 клапанами на цилиндр. Audi V8 с 2 турбокомпрессорами при 6,5 тысячах оборотов в минуту развивает мощность в 710 л.с. Максимальный крутящий момент при 4 тысячах оборотов составляет 915 H/m.

Двигатель имеет средне-продольное положение. Кроме этого, с ним совмещается 6-ти ступенчатая секвентальная трансмиссия CIMA с двойным сцеплением. Она отвечает за передачу на задние ведущие колеса крутящего момента.

Автомобиль набирает скорость до 100 км. за 2,9 секунды, до 200 км. - за 8,9 секунды. Такие технические характеристики делают эту модель Gumpert самой быстрой представительницей в линейке компании. Этот автомобиль может соревноваться с такими машинами, как Porsche Carrera GT, Lamborghini Reventon и другими.

Без сомнения, этот новый спортивный суперкар, который обладает гоночными качествами, задает новые стандарты в автомобилестроении. Кузов машины создан из трубчатого пространственного каркаса. Он изготовлен из хром-молибденовой стали. Каркас оснащен монококом ячейки безопасности, к которому крепятся композитные панели из стеклопластика и углеволокна. Apollo Sport обладает и более усовершенствованным (в сравнении с простым Apollo) салоном. Здесь вы найдете полную комплектацию из алькантары, систему навигации, видеокамеру заднего вида, CD-плеер и автоматический климат-контроль. Безусловно, всех владельцев данного автомобиля порадуют спортивные ремни безопасности и спортивные сидения.


Автомобиль имеет вес 1200 кг., поэтому кузов данной модели превосходно сочетает небольшой вес с жесткостью, присущей гоночным машинам, а также отличные ходовые качества и максимальную безопасность. Главную роль в обеспечении безопасности играет сварная рама, которая находится под обшивкой автомобиля. Благодаря этим характеристикам в премиум классе Apollo Sport является одной из самых безопасных машин.

Во время разработки проекта данного автомобиля, перед дизайнерами стояла задача объединить аэродинамичность, которая присуща гоночным машинам, и эстетику, необходимую для придания этой модели эксклюзивности. Аэродинамику повышают объемные воздухозаборники, которыми оснащен передний бампер. Кроме этого, передний бампер дополнен сплиттером.

Автомобиль имеет мускулистый внешний вид, а антикрыло, которое располагается сзади, увеличивает прижимную силу на автомобиль. Автомобиль оснащен плоским днищем, которое заканчивается большим диффузором, отвечающим за оптимизацию исходящих воздушных потоков.

Тормозная система автомобиля тоже не осталась без изменений. В ее состав входят 6-поршневые моноблочные суппорты и вентилируемые карбон-керамические тормозные диски AP. Для того, что бы придать автомобилю лучшее управление и повысить тормозной эффект, конструкторы снабдили его системами ABS, EBD и ASR. Кроме этого, машина снабжена низкопрофильными шинами марки Michelin Pilot Super Sport с 19-ти дюймовыми мультиспицевыми колесными дисками из литого алюминия с центральной фиксацией.

Тормозная система с двойными тормозными дисками, антикрыло хвостовой части машины, жесткая подвеска с комплектом распорок и 19-дюймовые диски - все это придает стабильную динамику автомобилю.

Благодаря таким впечатляющим показателям, Apollo Sport поражает воображение даже самых искушенных автолюбителей. В нем органично сочетаются высокие эксплуатационные показатели и аэродинамичный стиль. Базовый вариант Gumpert Apollo Sport в Германии стоит 295 тысяч евро.

Gumpert Apollo Sport является одной из модификаций модели Gumpert Apollo. Этот суперкар принадлежит немецкому концерну, офис которого находится в Альтенбурге.

Жажда скорости

Не так давно спортивные автомобили создавали и покупали, оценивая лишь технические характеристики моделей. Люди не приобретали такие машины для поднятия собственного статуса в глазах общества. Такие спорткары не были символом роскоши. Владельцы были гонщиками по духу с неудержимой жаждой скорости.

Gumpert Apollo Sport – это как раз то авто, которое дает вспомнить о былых ценностях. Машина завораживает любителей скорости именно своей мощностью, стремительностью, бешеной резвостью и вдохновенной отвагой. Этот автомобиль является чистейшим символом безудержной силы и скорости. Gumpert Apollo Sport – это настоящий спорткар, который обладает не только высокой эффективностью, но еще и отличными качествами гоночного автомобиля. Эту машину можно использовать не только на гоночном треке, но и на обычных дорогах. Авто сумело установить свои стандарты в строении машинных конструкций.

Особенности разработки дизайна Gumpert Apollo Sport

Дизайнеры, начиная работать над созданием суперкара Gumpert Apollo Sport, ставили перед собой одну главную задачу – они хотели соединить в своем автомобиле эстетический дизайн с плавными линиями, эксклюзивность и высокие аэродинамические свойства, которые бы обуславливали огромную скорость на дорогах.

Так было решено использовать довольно объемные воздухозаборники. Они были интегрированы в мощный бампер, расположенный спереди. Воздухозаборники были также дополнены сплиттером. Все вместе это обусловило получившиеся высокие аэродинамические свойства. Внешне авто выглядит довольно мускулисто. При этом оно обтекаемо, не имеет резких линий, изгибов.

Автомобиль был также дополнен мощным антикрылом, который находится сзади кузова. Использование этого элемента позволило увеличить прижимную силу на суперкар. Нельзя не сказать, что машина была также оборудована большим диффузором, использование которого позволило сделать днище плоским. Это, в свою очередь, дало возможность оптимизировать потоки воздуха. При этом заметно улучшились и динамические параметры автомобиля.

Автомобиль Gumpert Apollo Sport – это двухместная машина, имеющая 2 двери. Разработчики особое внимание уделили разработке кузова. Оно было сделано из пространственного трубчатого каркаса. Главным материалом была хромомолибденовая сталь. В этот каркас был очень гармонично встроен монокок. Есть в нем и специальные ячейки безопасности, которые позволили надежно закрепить композитные панели, изготовленные из стеклопластика и углеволокна.

Вес автомобиля составляет 1,2 тонны. Про кузов можно сказать, что он отлично соединяет в себе небольшую массу и достаточную жесткость поистине скоростного спорткара. Кроме того, нужно отметить, что машина обладает отличными ходовыми качествами. Да и безопасность у этого автомобиля выше всяких похвал. Сегодня с уверенностью можно сказать, что Gumpert Apollo Sport – это одно из немногих автомобилей премиум класса, имеющих высокий уровень безопасности.

Двигатель Gumpert Apollo Sport – истинная мощь

Говоря об Gumpert Apollo Sport, нельзя не остановиться на его двигателе. Эта деталь является одной из самых важных в этом автомобиле. В машину установлен 8-цилиндровый V-образный мотор. Его объем составляет 4 литра. Нужно заметить, что небольшая масса двигателя обусловлена использованием алюминия в качестве основного материала. Этот зверь имеет 40 клапанов (по 5 на каждый цилиндр). Разработкой силового агрегата занималась компания Audi, а уж она-то знает толк в мощи и скорости. Мощность двигателя составляет 710 лошадиных сил.

Но это не все достоинства автомобиля. Мотор совмещен со 6-ступенчатой КПП, имеющей двойное сцепление. Секвентальная трансмиссия позволяет водителю выжимать из этого автомобиля максимальную мощность, какую только можно. Нужно отметить, что Gumpert Apollo Sport – это заднеприводное авто.

Новая модификация модели Gumpert Apollo получила более мощный двигатель. Это обусловило необходимость модернизировать имеющуюся тормозную систему. Разработчики использовали в новом авто тормозные диски, изготовленные из карбон-керамики, и 6 специальных суппортов. Машину дополнили такими системами как ABS, ASR и EBD. Они отлично помогли увеличить тормозной эффект автомобиля. Суперкар обзавелся алюминиевыми дисками и низкопрофильной резиной. Задние шины оказались несколько больше в диаметре.

Задачи, стоявшие перед разработчиками во время создания Gumpert Apollo Sport

Компания, создавая новую модель Gumpert Apollo Sport, все свои силы направила на то, чтобы серьезно увеличить динамические характеристики автомобиля. Особенно это касается верхней части машины. Максимальная скорость автомобиля равна 360 км/ч. Спорткар разгоняется с места до 100 км/ч меньше чем за 3 секунды. Достичь скорости 200 км/ч машина может за 8,9.

Такие результаты позволили назвать Gumpert Apollo Sport самым быстрым автомобилем в этой линейке компании. Эти характеристики позволяют тягаться спорткару с гигантами автопрома, например с Porsche Carrera GT или Ascari-A10.

О стоимости и некоторых других особенностях

Этот автомобиль без сомнения сочетает в себе самые экстремальные проявления. Его мощь и высокая динамика не позволяют остаться безучастным к этой машине. Gumpert Apollo Sport – это золотая середина между динамичностью и внешней гармонией. Сегодня автомобиль по праву считают одним из самых лучших спорткаров во всем мире. Нельзя не отметить, что первоначальная стоимость машины составила 231 тысячу евро.

Apollo Automobil (ранее известная как Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH) - немецкая компания по производству суперкаров со штаб-квартирой в Денкендорфе. Основателем Apollo является Роланд Гумперт, прежде занимавший пост директора автоспортивного подразделения Audi Sport. Под его руководством команда Audi одержала победы в 25 гонках чемпионатов мира по ралли и четырежды становилась чемпионом мира по ралли.

История

В 2001 году Роланд Гумперт предложил концепцию спортивного автомобиля нового поколения, который был бы готов к участию в гонках, но при этом мог эксплуатироваться и на дорогах общего назначения. После того, как Гумперт вернулся в Германию из Китая в конце 2001 года, Роланд Мейер попросил его помочь в разработке прототипа спорткара. Audi одобрила участие Гумперта в этом проекте при условии, что новая спортивная модель станет серийным продуктом, а не прототипом.

Компания была основана в 2004 году и получила название «GMG Sportwagenmanufaktur Altenburg GmbH». После того, как были определены основные технические принципы, Марко Ванетта приступил к подготовке первых образцов будущего автомобиля. По завершению этого процесса в 2002 году на свет появилась первая масштабная модель (1:4) автомобиля Gumpert.

Гумперт продолжил работу над Apollo вместе с Техническим университетом Мюнхена и Университетом прикладных наук Ингольштадта, которые оказывали помощь в прототипировании, компьютерном моделировании и проведении аэродинамических испытаний. Эти исследования и разработки помогли составить план первой полномасштабной модели. Наконец, были построены два прототипа Apollo. Производство Apollo стартовало в октябре 2005 года.

27 июля 2008 года Apollo Sport появился в популярной телепередаче Top Gear. На преодоление тестового круга Ричарду Хаммонду и Стигу оказалось достаточно 1 минуты и 17.1 секунды, благодаря чему Apollo Sport на тот момент возглавил таблицу Power Lap Board, на 0.2 секунды опередив предыдущего лидера - Ascari A10. Кроме того, на треке Top Gear спорткар Apollo превзошёл таких серьёзных конкурентов, как Bugatti Veyron и Pagani Zonda.

В августе 2013 года компания подала заявление о банкротстве и приступила к ликвидации после того, как анонимный спонсор отказался от участия в сделке, которая могла спасти компанию.

В январе 2016 года компания была приобретена консорциумом Royal Team Ideal Team Venture, также владеющим маркой De Tomaso, а Gumpert Sportwagenmanufaktur GmbH переименовали в Apollo Automobil GmbH.

На автосалоне в Женеве в марте 2016 года Apollo представила модель Arrow - гиперкар, оснащённый твин-турбированным бензиновым двигателем V8, который при объёме в 4.0 литра развивает 1 тысячу лошадиных сил. Ускорение с места до 100 километров в час у Apollo Arrow занимает около 2.9 секунды, а максимальная скорость автомобиля достигает 360 километров в час.

В ноябре 2016 года было объявлено, что Роланд Гумперт более не имеет отношения к компании, а также её текущим или будущим проектам. Одновременно с этим состоялся анонс новой модели Titan, которая была представлена на «Фестивале скорости» в Гудвуде в июне 2017 года.

Партнёры

Компания Apollo сотрудничала и продолжает сотрудничать с несколькими деловыми и техническими партнерами, среди которых:

  • Завод Gumpert Sportwagenmanufaktur;
  • Apollo Germany Limited (краски и ремонт);
  • Группа ATS (разработка и производство колес);
  • BFFT (автомобильная электроника);
  • Bosch Group (автомобильные компоненты и системы, включая ABS и TCS);
  • Eibach (разработка спортивных шасси;
  • GTE Engineering (разработка и производство сцепления с кевларовыми элементами);
  • HS Genion (автомобильная техника);
  • KBF Kabelbaumfertigung (электропроводка);
  • KW Automotive (спортивные подвески);
  • Mero TSK;
  • Pirelli (дорожные и гоночные шины);
  • TRW (активные и пассивные системы безопасности);
  • Технический университет Мюнхена (виртуальное прототипирование, взаимодействие с водителем и автомобилем);
  • WIDOS (сварочные пластиковые трубы и формованные детали);
  • Evolution MotorSports (дистрибуция).

Доступность

Преемником Apollo и Apollo S является Apollo N. В настоящее время 700-сильный Apollo N доступен к приобретению на европейском, ближневосточном и азиатском рынках. Apollo также планирует предложить свою продукцию в Австралии, Америке и Российской Федерации.

С октября 2005 года компания Apollo Automobil GmbH, чей штат не превышает 50 сотрудников (учитываются как производственные, так и административные подразделения), выпустила и передала заказчикам первые автомобили. С 2013 года планировалось производство 30 машин в год.

Мотоспорт

В апреле 2005 года спорткар Apollo под управлением бельгийского гонщика Рубена Маеса дебютировал в кубке компании Divinol Tourenwagen Cup. Маес занял третье место на гоночной трассе Хоккенхаймринг.

Спустя три года Роланд Гумперт объявил о том, что они гибридная модификация Apollo примет участие в марафоне «24 часа Нюрбургринга» 2008 года, а в команду пилотов войдут победитель «24 часов Нюрбургринга» 2004 года Дирк Мюллер и бывший гонщик Формулы-1 Хайнц-Харальд Френтцен.

Три месяца прошло от первых обсуждений до законченного гибрида Apollo, получившего би-турбированный бензиновый агрегат V8 объёмом 3.3 литра и 136-сильный электромотор. Совокупная производительность системы равна 630 лошадиным силам, а для подзарядки аккумуляторов в ходу гибрид использовал рекуперативную тормозную систему.