Суперкары маруся. Технические характеристики Marussia

February 26th, 2014

Российский суперкар от Николая Фоменко существует несколько лет, но уже успел обрасти целой кучей мифов и слухов. Поэтому мы решили поехать на завод Marussia и убедиться во всем сами. Однако помимо производства, нам предложили проверить машину и за рулем...

Но прежде чем сесть в машину, у нас также была возможность посмотреть весь процесс создания российского суперкара от А до Я. Итак, посмотрим, какие же мифы существуют про российский суперкар, и можно ли считать их правдой?


Миф №1: "Маруся" не существует

На самом деле этот миф окончательно разбился вдребезги после открытия официального автосалона Marussia на Тверской улице в Москве в этом году. Злые языки, пророчащие быстрый закат российского суперкара, оказались не у дел. Несмотря на все сложности, проект Marussia жив здоров и продолжает развиваться. Сейчас в модельном ряду существует уже две модели: B1 и B2, а скоро к ним присоединятся еще два спортивных внедорожника.

Более того, модель B2 выглядит настолько круто, что в процессе фотосъемки мы только и успевали, что отгонять разных зевак-сотрудников, то и дело норовящих влезть в объектив камеры. Внешности российского спорткара могут позавидовать не только итальянские Lamborghini и Ferrari, но и какой-нибудь бэтмобиль.

Стилистические решения, используемые в Marussia B2, заметно сложнее технологически, нежели у конкурентов. Достаточно сравнить кузовные панели с каким-нибудь Porsche или Ferrari.

Особой эффектности спорткару придает двухцветное оформление внешнего вида. Основной цвет - алый с добавлением золотого xirallic, второстепенный - матовый черный с "тактильным эффектом" - на ощупь он мягкий как тонкая кожа.

Настоящие условия съемки - российский суперкар на фоне российских складских надписей.

Marussia очень фотогенична, под любым ракурсом машина выглядит роскошно. Специальный элемент Xirallic в краске автомобиля вспыхивает золотым цветом под ярким светом софитов или солнца.

Миф №2: "Марусю" собирают за рубежом

Производство российского суперкара располагается на достаточно большой территории завода с трогательным именем "Снежинка". И находится он не за бугром, как ходят слухи, а в Москве около метро "Ботанический сад". Снаружи предприятие ничем не выделяется из себе подобных. Обычная промзона, вставшая на коммерческие рельсы. С кучей арендаторов, суровой охраной на воротах и вечной толчеей из машин и людей на входе.

Внутри все выглядит немного иначе, хотя российская действительность "прет" здесь из всех щелей. В поисках красивого фона для фотосъемки нам пришлось потратить немало времени.

Форма переднего бампера обыгрывает фирменный логотип Marussia.

Впрочем, красота внешнего вида никак не связана с производством автомобиля. В цехах "Снежинки" суперкар собирается словно конструктор Lego, из поставляемых на заказ стекол, двигателя, трансмиссии, навесного оборудования, тормозов и колес. А все остальное, в том числе и кузовные панели, салон и даже элементы подвески, производятся на месте.

Но начинается все с листа бумаги. В конструкторском бюро, куда нам по счастливой случайности удалось попасть (и даже с фотоаппаратами!), работают около 10 человек. В основном молодые ребята 25-30 лет. Оформление в лучших традициях дизайнерских студий - аккуратный офис, современные компьютеры, много света, на стенах куча плакатов со скетчами, набросками, фотографиями других автомобилей и прочей красотой. Снимать все это, нам конечно же, запретили, хотя кое-что все-таки попало в объектив камеры.

Примерно так зарождается новая модель спорткара российского производства.

Принятый дизайн автомобиля изготавливается из пластилина и только после окончательного одобрения отправляется в отдел разработки конструкций.

В конструкторском отделе каждая деталь прорабатывается до мелочей на компьютере.

Вроде бы простой офис, те же компьютеры. Только делают тут не обычные отчеты или графики, а суперкары.

Если вкратце, то технологическая цепочка создания автомобиля выглядит следующим образом:

1) Разрабатывается дизайн, утверждается
2) Результат отправляется в отдел разработки конструкций
3) Там создаются 3D-модели, проверяется реальность создания машины
4) Далее выполняются чертежи и конструкторская документация
5) После этого отправляются заказы на производство

Всего на заводе "Маруси" три основных цеха: изготовления композитных материалов и кузовных деталей, сварки/клепки и слесарной сборки. Есть, правда, вспомогательные участки механической обработки, где, например, красятся железные детали порошковой краской, перетягиваются кожей детали интерьера и т.п.

Один из самых важных цехов на заводе. Здесь делают кузовные элементы из композитных материалов, готовят матрицы и мастер-модели.

Процесс создания матриц автоматизирован, а вот изготовление карбоновых запчастей - исключительно ручная работа.

Все карбоновые детали проходят термическую обработку в огромных печах - автоклавах. "Выпечка" является одним из самых длительных технологических процессов. На нее уходит около 4,5 часов.

Здесь же находится цех по производству пластиковых деталей автомобиля.

Создание пластиковых запчастей - увлекательнейшая история. Технологии, находящиеся в руках у Marussia Motors, позволяют произвести любое изделие в самые кратчайшие сроки. От момента завершения конструирования детали в КБ до выхода "живого" образца проходит меньше суток.

В начале изготавливается мастер-модель, которая заливается специальным силиконовым составом, напоминающим желе. Затем мастер-модель вынимается, в "желе" делаются специальные отверстия, куда заливается полиуретан, чтобы вытеснить воздух внутри получившейся матрицы. Далее все это помещается в специальную печь, где через еще одни отверстия вводится двухкомпонентный состав (пластик). Примерно через 40 минут запекания деталь готова. Остается только вынуть ее из формы, убрать облой и возможные огрехи.

То самое силиконовое желе.

А это печь для "запекания" пластика. Внизу рабочий держит уже готовую форму, вверху будет располагаться двухкомпонентая смесь, которая, смешавшись, превратится в пластик.

По соседству с пластиковым участком - несколько малярных и кузовых камер. Здесь изготавливают запчасти из стеклопластика, доводят их до идеального состояния.

Далеко не у всех работников есть спецодежда. Однако уровень старания у каждого из них - наивысший.

Второй цех: сварки и клепки. Здесь делают основу основ Marussia - шасси (кузов) и элементы подвески.

Скоро эта груда высокопрочного легкого металла станет частичкой суперкара.

Уже собранный и сваренный кузов обрабатывают антикоррозийным и шумоизоляционным материалом. Закрытые плоскости зашиваются авиационным алюминием.

Третий цех слесарной сборки. Здесь на кузов устанавливается двигатель, КПП, электрика, кузовные запчасти. Именно отсюда выезжает уже готовый автомобиль.

После окончания сборки автомобиль проверяется на наличие дефектов. Далее ему регулируют фары, заливают все жидкости, тестируют работу всех систем, измеряют мощность.

Конструкция подвески "Маруси" собственной разработки типа push-rod. И сзади, и спереди - многорычажные конструкции. Компоненты выполнены на заказ немецким производителем KW.

Из ворот именно этого цеха выезжают уже готовые суперкары. Слева модель B2, справа B1.

Миф №3: "Маруся" не едет

Завидев первую отечественную разработку, многие тут же набросились на машину с жутким негативом. Оно и понятно, за 20 лет полного развала собственного производства в стране, воспринимать что-то отечественное, за исключением военной техники, достаточно сложно. А уж про изделия отечественного автопрома лучше и не говорить.

Однако, не стоит утверждать что-то, пока не попробуешь сам. Нам эта возможность представилась, и теперь мы можем легко развеять миф о медлительности "Маруси".

Снаружи салон автомобиля и дверной проем кажутся неестественно компактными. Но на деле, залезть и разместиться в "Марусе" достаточно легко. К сожалению, за руль я сел уже ближе к вечеру, поэтому сфотографировать именно тестируемый автомобиль синего цвета не было никакой возможности. Кстати, он немного отличался от более поздней версии красно-черного цвета, которую мы снимали на "обложку" статьи. Например, двери в моей машине были обычные, тогда как на красно-черной они открывались вверх и имели сервопривод.

В салоне "Маруси" практически нет открытого пластика (за исключением кнопок) - все панели обтянуты либо качественной кожей, либо алькантарой, либо выполнены из карбона.

Сиденья собственного производства - основа из карбона, мягкая часть из плотного поролона, лицевая часть из комбинированной кожи.

Внутри автомобиля удобно, хотя места по высоте совсем немного. При моем росте в 178 см запаса от макушки головы до крыши было не больше 3-4 см. Ремни безопасности в российском суперкаре обычные трехточечные, но располагаются они зеркально: ремень находится справа, а замок слева. Руль Marussia очень удобен, имеет приятные отливы и лепестки переключения скоростей.

На данный момент "Маруся" оснащается только 6-ступенчатым автоматом. Производитель неизвестен, но есть подозрение, что это ZF.

На центральной консоли в глаза бросаются сразу три дисплея, отображающих всю информацию. За рулем - вместо привычных циферблатов как раз первый из них. Надо отдать должное дизайнерам и программистам Marussia Motors - выглядит информация отменно. В центре отображается машинка, у которой включатся фары, открываются двери и т.п. Слева и справа вся служебная информация. По периметру - две шкалы, отображающие скорость движения автомобиля и обороты двигателя.

Так выглядит панель приборов в Marussia. Вместо обычных циферблатов спидометра и тахометра вся информация здесь отображается на дисплее.

Чтобы завести машину, нужно вставить смарт-ключ в специальный паз и нажать кнопку "Start Engine". Где-то за спиной раздается мощный рык, машина немного содрогается, двигатель заводится. Обороты стабилизируются на отметке 600-700.
Еще около 10-15 секунд на других мониторах происходит загрузка бортовой мультимедиа системы. Чувствуешь себя хакером, по черным экранам бегут белые строчки - "Маруся" работает на "Линуксе"!

Вид мультимедийной системы Marussia.

Тестовая машина была без номеров, поэтому выехать за территорию завода на ней было нельзя. Плюс у нее как класс отсутствуют зеркала заднего вида. Вместо них ситуацию сзади передают видеокамеры, но в моей машине они не были подключены к мониторам. Кстати, обзорность "Маруси" вполне сносная. Габариты передней части суперкара начинаешь чувствовать практически сразу, а маленькие боковые окна-бойницы оказываются вполне информативными.

Ну и как же она едет? Необычно, интересно, легко. Благодаря "автомату", тронуться и управлять машиной может любой человек без специальной подготовки. По ездовым ощущениям "Маруся" близка к обычному легковому автомобилю - только широкому, очень низкому и жесткому. На тестовой машине стоял турбированный двигатель Cosworth 2,8 литра мощностью 360 л.с., поэтому внизу до 1200-1500 об/мин чувствуется небольшой провал, зато потом мотор оживает и остервенело начинает разгонять машину. Как назло, именно в этот момент прямой участок территории завода "Снежинка" заканчивался...

Проверить динамику удалось только до 70 км/ч.

Во время движения есть еще над чем поработать. Подвеска функционирует достаточно шумно, а кузовные панели отзываются на каждой кочке неприятным скрипом в салоне. Непонятным оказался и запах в салоне. После запуска двигателя "Маруся" встретила меня ароматом бензина и жареного карбона. Один из инженеров, выдававших мне машину, списал это на раннюю версию автомобиля. Что ж, хочется верить, что это так.

Для водителя и пассажира сделаны отдельные дисплеи управления мультимедиа.

Впервые мы познакомились с проектом в середине декабря 2008 года. Тогда в здании "Нового Манежа" в рамках выставки Millionaire Fair состоялась первая презентация автомобиля. В ходе мероприятия Николай Фоменко рассказал занятную предысторию появления "Маруси". Идея родилась у Николая во время участия в профессиональных автогонках, когда он поломал часть переднего обвеса и крыло своего болида, и нужно было срочно искать им замену. В итоге, все необходимые части были сделаны за четыре часа в соседней китайской мастерской за 250 долларов, а при заказе из Великобритании это бы встало в 20 тысяч долларов.

Вскоре идея воплотилась в реальность, однако на показе двухлетней давности это стало поводом для шуток. Дело в том, что качество исполнения дебютанта оставляло желать лучшего. На лакокрасочном покрытии можно было обнаружить вздутия, между деталями кузова имелись зазоры, да и сам дизайн выглядил явно сыроватым.

Салон же так вообще напоминал то, что можно было увидеть в каких-нибудь стареньких "BMW", прошедших гаражный тюнинг. Все это повлияло на мнение требовательной российской общественности и у многих создало образ грубой машины, которую часто в обиходе называют "колхозной".

То, что мы увидели и потрогали спустя два года, не имеет ничего общего с первым сырым образцом. С визуальной точки зрения к Marussia не придраться. Те смелые решения, придуманные дизайнерами, добрались до версии, близкой к серийной, в лучшем виде. Все детали производятся на собственным мощностях с использованием сверхточного оборудования. Контроль качества - строжайший.

Груда заготовок, которые вскоре превратятся в матрицу будущих деталей. В качестве материала используется дерево.

Трехкоординатный фрезерный станок, работающий с деревянной заготовкой. На картинке запечатлен момент превращения модели, созданной на компьютере, в слепок-матрицу.

Более навороченный пятикоординатный станок, позволяющий создавать более сложные детали.

Производство максимально автоматизировано. Ручной труд задействован лишь в качестве контрольной сверки и корректировки параметров грядущего изделия.

А вот и результат - высокое качество сборки, практически идеальные поверхности кузовных элементов.

Качество деталей интерьера - тоже на высоте.

Миф №5: "Маруся" дорого стоит

Сколько же просят в Marussia Motors за новенькие с иголочки экземпляры B1 и B2? Цены, без учета налогов, начинаются со 100 000 евро за модель B1 и со 117 000 евро за B2 на 3,5 литровом атмосферном моторе, выдающем 300 л.с. Тем, кому захочется мотор погорячее, предложат версии с 2,8 литровым турбированным агрегатом, выдающим уже по табуну от 360 до 420 лошадей, в зависимости от вариации. При этом колеса могут рвать асфальт с максимальным усилием в 500 и 600 Нм соответственно. Правда, обойдется самая злая версия "Маруси" уже в 138 000 евро.

Что же можно купить за такую сумму, если выбирать из спорт-каров? Audi R8 стоит от 6 млн рублей, BMW M6 и того дороже. Aston Martin, Ferrari и Lamborghini можно сразу оставить в сторонке, как и всех серьезных спортсменов от Mercedes. Эти "друзья" обойдутся минимум в двойную цену "Маруси". Пожалуй, за примерно такие деньги можно купить лишь Nissan GT-R, слабый Porsche 911-й или "серый" Сhevrolet Corvette. Но самое главное, что все это серийные автомобили! Понятное дело, что проблем с качеством у серийных автомобилей гораздо меньше, но когда речь идет об эксклюзивности, этот вопрос редко поднимают на поверхность. Ограничьте серию R8 специальной версии в 333 экземпляра и можете не сомневаться, что цена вас тут же укусит.
117 000 евро - это дорого? Покажите, где дешевле!

Если же сравнивать "Марусю" с мелкосерийными конкурентами, то вопрос цены отпадает сам собой. Большинство интересных проектов остаются за пределами нашего внимания, но будь это турецкий Sazan, бельгийский Vertigo, японский Orochi, бразильский Vorax, испанский Tramontana, английский Ascari, а так же многие-многие другие незнакомые большинству обывателей эксклюзивные зажигалки - все они существенно дороже детищ Николая Фоменко. Даже сравнительно недорогая корейская Spirra c учетом таможенных пошлин неприятно зашкаливает за 250 тысяч евро. Конечно, есть еще варианты в виде зубодробительных Caterham или Ariel Atom, но эти легендарные конструкторы не совсем автомобили, а скоре модернизированные карты-переростки. Более того, сделаны они исключительно для гоночной трассы.

Так что последний миф тоже успешно развеян. Все эти сравнения интересны и увлекательны, но правда режет глаза. На рынке суперкаров, и особенно на российском рынке стоимость "Маруси" невысока. Как показало наше быстрое расследование, купить что-нибудь хотя бы отдаленно похожее на российский суперкар за эти деньги не представляется возможным. Неудивительно, что проект Marussia пользуется большим интересом, не только в России, но и за границей. По данным Николая Фоменко, у компании уже сейчас есть 700 предварительных заказов. А в ближайшее время производство машины может быть расширено за счет открытия еще одного завода в Бельгии.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

Над созданием бренда Marussia потрудились Николай Фоменко и Ефим Островский. Первый известен как талантливый актер и успешный автогонщик, а второй - как серьезный бизнесмен. «Маруся» - машина, воплотившая самые смелые фантазии двух неординарных мужчин.

С чего все начиналось

В 2007 г. стартовало серийное производство российских спортивных автомобилей класса премиум. Первая модель предстала перед любопытными взглядами уже через год. А еще через двенадцать месяцев состоялась официальная премьера. «Маруся» - машина, которой удалось удивить искушенную публику в 2009 году.

Несомненный успех

Российская машина «Маруся» с самого начала выпускалась в двух модификациях (об этом чуть позже). Фоменко отмечал, что при необходимости модельный ряд может быть расширен. В этом вопросе производители опираются исключительно на пожелания потребителей. Какой угодно кузов (естественно, в пределах разумного) может быть спроектирован в кратчайшие сроки.

Специалисты и просто любители быстрых транспортных средств отмечают, что «Маруся» - машина, ставшая воплощением уникальных дизайнерских задумок и эталоном динамичности. Несомненный успех проекта подтверждает тот факт, что Marussia - первый российский автопроизводитель, ставший официальным представителем легендарной «Формулы-1».

Модель В1

Спорткар «Маруся» - машина, интересная и внешним видом, и техническими характеристиками, и, несомненно, своей уникальностью. Не может не привлекать внимание спроектированный и выпущенный в России. Кроме того, во многих ценителях спорткаров просыпается здоровый азарт, ведь руководство компании приняло решение о выпуске всего лишь 2999 транспортных средств серии В1 «Маруся».

Машина, отзывы о которой можно услышать только восторженные, является пределом мечтаний многих ценителей высокой скорости. За нее готовы отдавать любые деньги. Кроме того, она привлекает любителей комфортной и безопасной езды по самым разным типам трасс. Вот почему стала такой популярной машина «Маруся».

серии В1

Под элегантным капотом скрывается мощнейший мотор Marussia-Cosworth. Его рабочий объем составляет 2,8 литра. Двигатель производит до четырехсот двадцати «лошадок», крутящий момент - 410/4000 Нм. До «сотни» спорткар разгоняется всего за 3,8 секунды. составляет 250 километров в час, развить ее помогает шестиступенчатая коробка передач и

Двигатель, устанавливаемый в модификации В1, самый мощный. Авто с таким мотором обойдется в четыре миллиона семьсот тридцать девять тысяч рублей. Есть вариант подешевле. На нем установлен 3,5-литровый двигатель в триста «лошадок». Машина разгонится до 100 км/ч за 4,7 секунды. Пользователи отмечают, что эту разницу заметить очень сложно, тем более что все модели имеют одинаковую предельную скорость.

Золотая середина

Самая популярная модификация, отличающаяся оптимальным сочетанием цены и технических характеристик, оснащена нефорсированным двигателем объемом 2,8 литра и мощностью в 360 «лошадок». До заветной сотни «Маруся» в этом случае разгоняется за 4,2 секунды. Этот «зверь» с удовольствием питается топливом АИ-95.

Физические характеристики

Длина экземпляров серии В1 - 4 метра 64 сантиметра, ширина - 2 метра, высота - 1 метр 10 сантиметров. Машина весом 1100 килограмм уверенно идет по трассе, удерживаемая особыми шинами на двадцатидюймовых дисках (кованых).

Еще одна новинка

Шестнадцатого сентября 2009 года посетители Франкфурсткого автошоу увидели не только вариант В1 в двух кузовах, но и В2. Три «Маруси» были сделаны из разных материалов. У белого спорткара В1 и синего В2 кузова из карбона, у бело-голубого В1 - из базальта.

В2 тоже оснастили мотором Marussia-Cosworth, разработанным совместными усилиями русских и британских специалистов. V6 на 3,6 литра предлагается в разных вариантах мощности. Минимум - 250 «лошадок», максимум - 420. На стадии разработки предполагалось, что для «Маруси» будет использован мотор на шесть цилиндров - такой же, как в автомобилях «Рено» и «Ниссан».

На двигатель по умолчанию устанавливают пятиступенчатый «автомат», однако впоследствии специалисты могут заменить его любой подходящей коробкой передач. Благодаря этому сравнительно легкий автомобиль весом чуть больше тонны может разогнаться до «сотни» за пять секунд и порадовать своего владельца скоростью более 250 км/ч.

Специалисты отмечают, что при желании авто может быть оснащено электрической силовой установкой от производителя «Крайслер». Проектирование батарей осуществлялось совместно с КамАЗом.

«Маруся» может похвастаться самой современной цифровой начинкой. Все системы объединены в сеть с высокоскоростным беспроводным доступом к Интернету на базе связи нового поколения Yota 4G.

На этот раз все хорошо

Большинство из нас уже не удивляются тому, что все автомобили, сделанные в России, нуждаются в многочисленных доработках и не составляют серьезной конкуренции зарубежным аналогам. Вот почему на Франкфуртском салоне многие представители прессы (особенно иностранной) рассматривали «Марусю» с долей иронии. Само словосочетание «российский суперкар» вызывало ухмылку. Однако при пристальном рассмотрении оказалось, что «Маруся» - машина, характеристики которой находятся на самом высоком уровне. И даже по дизайну авто совсем не уступает ближайшим конкурентам.

В реальности транспортное средство выглядит еще интереснее, чем на фотоснимках. Подгонка панелей кузова произведена намного лучше, чем на предсерийной модели. Конечно же, элитные автомобили внутри отделаны кожей.

Интерес покупателей

«Маруся» - машина, производитель которой готов выполнять частные заказы. Имея 100-150 тысяч долларов, можно стать счастливым обладателем нашумевшего суперкара. Правда, придется постоять в очереди. И если в 2010 году у Фоменко было всего семнадцать заказов, то сейчас их, конечно, значительно больше.

Информация из первых рук

Известный российский шоумен Николай Фоменко утверждает, что идея конструирования и производства собственных спорткаров пришла к нему на китайском этапе всемирного чемпионата FIA GT. Тогда гонщик во время тренировочного заезда разбил свой «Астон Мартин». До старта оставалось всего четыре часа, и надежд на восстановление «железного коня» в такие сроки просто не было. Однако китайские специалисты сделали, казалось бы, невозможное: они изготовили крыло и бампер из кевлара (пара-амидного волокна), предназначавшегося для английского суперкара. В итоге машина Фоменко с достоинством выдержала испытания на треке, а сам гонщик с тех пор грезил созданием серийного дорожного авто на базе пространственной рамы.

Идея китайцев позволила россиянам отказаться от дорогостоящей металлообработки и превратить производство транспортных средств в максимально простой технологический процесс, сравнимый по трудозатратам со сборкой мобильных телефонов.

Главное преимущество производителей Marussia - в том, что они выпускают авто с возможностью смены кузова. Кроме того, планируется собирать седаны и кроссоверы этой марки.

Как утверждает Фоменко, «Маруси» отличаются исключительной надежностью. Если понадобится, они домчат даже до Владивостока. Идея необычного названия принадлежит бывшей супруге шоумена - Марии Голубкиной.

Судя по отзывам первых счастливых обладателей, «Маруся» - автомобиль, за который отечественным производителям стыдно не будет.

Marussia Motors - российская компания-автопроизводитель, основанная в 2007 году политтехнологом Ефимом Островским, а также автогонщиком и телеведущим Николаем Фоменко. Специализация компании - спортивные автомобили премиального класса. Завод и единственный шоу-рум Marussia Motors находится в Москве. Штат компании насчитывает около трехсот человек. Также Marussia Motors является официальным партнером автогонок серии «Формула 1».

В данный момент модельная линейка компании состоит из двух суперкаров, Marussia B1 и Marussia B2. Они могут быть оснащены одним из трех вариантов шестицилиндровых V-образных двигателей: атмосферным, объемом 3,6 л (300 л.с.), и двумя турбированными, объемом 2,8 л (версии в 360 л.с. и 420 л.с.). Все моторы изготовлены в сотрудничестве с компанией Cosworth (Великобритания), разрабатывающей силовые агрегаты для гоночных автомобилей.

В 2010 году состоялась премьера новинки - автомобиля Marussia F2 в кузoве типа «кроссовер». О старте его серийного производства на данный момент данных нет.

Стоимость самого доступного Marussia B1 с атмосферным двигателем составляет 4 600 000 рублей.

Забытый российский спорткар January 5th, 2018

В "интернетах" часто вспоминают о "Ё-мобиле", о "Marussia", а ведь были и еще не воплощенные уже российские интересные авто.

Сегодня речь пойдет о забытом российском концепте Cardi Curara.


Концепт-кар был создан российским кузовным ателье «Cardi». Его представили публике на Парижском автосалоне в 1998 году, где он получил довольно положительные отзывы как посетителей, так и журналистов.


Cardi Curara имел трубчатую пространственную раму. На автомобиле применили оригинальную спортивную подвеску. Спереди — два поперечных рычага. В нижний, с разнесенными опорами, упирается амортизационная стойка. Рычаги со стороны кулака крепятся через шарнирные соединения, со стороны рамы — через сайлентблоки. Получился своего рода компромисс между жесткими гоночными подвесками, которые все на шарнирах и обычными, с сайлентблоками. Заново разработанный поворотный кулак выполнен из легкого сплава. О баварской фирме в этом узле напоминает только ступичный подшипник. А вот рулевой механизм с гидроусилителем полностью заимствован от BMW 3-й серии.

Стоит отметить, что подвеска разрабатывалась российскими инженерами под руководством конструктора С. Иванова. Жесткость подвески можно менять. Спереди и сзади применены стабилизаторы поперечной устойчивости с регулируемой жесткостью. Кроме того, на автомобиле установлена система регулировки дорожного просвета.

Кузов Каркасно-панельный, углепластиковый
Тип кузова родстер
Количество дверей 2
Количество мест 2
Размеры длина/ширина/высота (мм) 4680 / 1985 / 1115
Колесная база(мм) 2675
Дорожный просвет (мм) 130
Снаряженная масса (кг) 1470
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 6,6
Объем топливного бака (л) 60
Двигатель BMW 750 i
Мощность (л.с.) 326
Привод на задние колеса
Трансмиссия 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач "ZF"
Подвеска:
передняя независимая на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя независимая на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса:
Диски 7,5J / 16
Шины 235 / 60 R16


После атосалона в 1998 году концепт был куплен за 150-160 тыс долларов и долгое время находился в Испании. Владелец внес некоторые незначительные доработки и довольно активно эксплуатировал машину. После у Cardi Curara сменилось еще несколько владельцев.

Остался ли он единственным экземпляром или было выпущено еще несколько — точной информации нет.

Это было не первое творение дизайн-ателье Cardi. Они и до этого довольно успешно создавали автомобили. Так, в 1995 году на свет появилась довольно интересная модель под названием Body. Уже через год разработчики продемонстрировали еще одно замечательное авто - Next. В основе лежала идея создать пляжный внедорожник. При создании авто было решено использовать кузов тарга.

Еще через год появилась вторая модель этой же машины, только уже с верхом. В том же 1997 году была и еще одна новинка - Cardi Coupe. Это было уже агрессивное спортивное авто. И вот в 1998 году многочисленным любителям самых популярных новинок машин была продемонстрирована отличная модель - Cardi Curara.

Приступая к разработке салона автомобиля, кузовное ателье Cardi не отступило от своих традиционных взглядов. Внутри машина смотрится просто, но не дешево. В то же время, оно довольно необычно и современно для того времени. Для отделки автомобиля была использована специальная кожа Conolly, привезенная из Великобритании. Дополнить внешний вид дизайнеры решили деталями из полированного металла. Довольно интересно выглядит система McIntosh, которая расположилась на центральной панели.

Нельзя не отметить, что в далеком 1998 году этот автомобиль был воспринят очень положительно не только автолюбителями, но и многими специалистами известных компаний. Поздравить с созданием успешной модели московское ателье тогда спешили представители многих дизайнерских салонов. Что и говорить, тогда о машине довольно долго писали и в прессе, высоко оценивая работу российских дизайнеров-конструкторов.

Нужно сказать, что, создавая Cardi Curara, разработчики хотели уже отойти от концепта «жигулевских» агрегатов. Ведь эта машина должна была стать настоящим спорткаром, покоряющим дорожные просторы могучей страны. Разработчики очень хотели, чтобы водители, находясь в таком авто, получали эстетическое удовольствие не только от внешнего вида, но и от самого процесса вождения.

Поставив перед собой такие задачи, ателье приступило к их осуществлению. В основу концепта была взята довольно жесткая пространственная рама. При этом пол был изготовлен из металла. Сверху рамы находились стеклопластиковые панели.

Сердцем машины стал, конечно же, двигатель. Он был позаимствован у известной марки BMW. Отличный 12-цилиндровый мотор V-образной формы с рабочим объемом в 5литров. Мощность автомобиля составила 300 лошадиных сил. Прекрасные динамические свойства машины были получены и благодаря использованию новой спортивной подвески. В спорткар установлены вентилируемые тормоза. Скорости и динамики придают автомобилю легкосплавные диски.

Нужно сказать, что после показа на Парижской автовыставке разработчики вносили изменения в конструкцию, которые позволили еще больше улучшить ходовые качества. Так, каркас был заменен кузовом из углепластика. Была поменяна и подвеска. Внешне машина изменялась незначительно - так, были поставлены новые фонари в авто.

источники

Суперкар Marussia был разработан в России отечественной фирмой (Маруся Моторс). Данная компания образовалась в 2007 году и буквально за пол года уже заявила о том, что в России будут производиться суперкары, чем, несомненно, повергла в шок и недоумение большую часть автолюбителей нашей страны.

За такой короткий промежуток времени в новоиспеченной российской компании Marussia Motors родилась концепция производства нового , его дизайн, производство и изобретение основных элементов, создание рекламных ходов и прочих решений. Согласитесь, в мировом автостроении за такой короткий промежуток времени мало кто добивался таких оглушительных и грандиозных успехов.

Первая презентация нового автомобиля прошла в Москве 16 декабря 2008 года. Известный шоумен и гонщик, а по совместительству теперь и президент компании , Николай Фоменко, представлявший на презентации новый суперкар, заверил всех, что Marussia будет продаваться и пользоваться успехом не только в России, но и за границей.

Николай Фоменко также подчеркнул, что отечественному автомобилю по силам догнать даже столь известного производителя, как Lamborghini. Главной особенностью Маруси перед зарубежными компаниями, как считает Николай Фоменко, является то, что она будет менее дорогой. Если европейские компании, как правило, для создания крыши используют лонжероны, интегрированные в кузов, то в отечественной разработке будет все значительно проще – корпус крыши выполнят из углепластика, в производственном процессе которого не нужно прибегать к услугам дорогостоящих цехов металлообработки и линий проката.

Marussia B1 обладает современным, спортивным и агрессивным дизайном. Стоит отметить, что помимо привлекательного внешнего вида в модели B1 все соответствует суперкару и под капотом. Мощнейший двигатель, способный развивать до 420 лошадиных сил при крутящем моменте 4000 Нм. Шестицилиндровый мотор на версии B1 оснащен тубонаддувом.

Независимая передняя и задняя подвески, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, вентилируемые диски, небольшой вес авто (чуть больше 1000 кг), разгон до 100 километров в час за 3,8 секунды – все это подчеркивает, что в России действительно умеют делать современные автомобили, ничем не уступающие, а во многих показателях и обгоняющие европейские и мировые модели машин. Стоимость Marussia B1 составляет порядка 100 тысяч евро.

Marussia B2 – вторая, более дорогая модификация российского суперкара. Стоимость машины составляет 117 тысяч евро. Двигатель новинки разработан совместно с британской компанией Cosworth, коробка передач является роботизированной и производится фирмой Ricardo. Особой гордостью модели B2 является её мультимедийная система, произведённая и изобретенная в России.

Ее делали лучшие умы нашей страны на протяжении 2,5 лет. Как говорил Николай Фоменко: “Эта система читает и воспроизводит все, что можно”. На самом деле так и есть. Мультимедийная система суперкара Marussia B2 включает в себя Wi-Fi, Bluetooth, GPS, Глонасс, 4G, Skype, радио и телевизор. Помимо всего прочего, данная мультимедийная система позволяет подключать к ней до 12 различных камер (в базовой комплектации идет 5 штук).

К тому же, рассматриваемое устройство имеет 320 Гб памяти и работает на базе 4-ядерного процессора. Еще одной особенностью B2 является рулевое управление. В стандартном режиме на скорости свыше 35 км/ч рулевое колесо начинает “наливаться” тяжестью. При спортивном режиме регулировки и настройки руля можно выбирать прямо в салоне машины.

Подвеска автомобиля Маруся также особенная. Она была придумана в России, но производство налажено в Германии. Данная подвеска позволяет суперкару значительно увеличивать дорожный просвет на 7,5 сантиметров, благодаря чему автомобиль может без особых усилий преодолевать, к примеру, лежачих полицейских.

Совсем недавно, 10 сентября 2010 года, в Москве на ул. Тверской открылся первый российский шоу-рум. Теперь суперкары производства в самом сердце столицы нашей страны.

На сегодняшний день, по словам Николая Фоменко, автомобиль Marussia уже начал продаваться за границу. Сейчас уже 19 счастливчиков получили российский суперкар. Если верить словам президента компании, то в настоящее время у (Маруся Моторос) имеется около 700 заявок на покупку из таких стран, как Германия, Франция и Англия.

Отечественные покупатели начнут приобретать “Марусю” лишь после того, как мода в Европе на российский суперкар станет повсеместной. Так или иначе, уже радует тот факт, что в России начинается действительно серьезное производство автомобилей, по своему качеству и параметрам не уступающее лучшим мировым производителям.

Узнать еще больше подробностей о российских суперкарах Marussia вы можете на официальном сайте маруся авто .