Сравнение мазда ц икс 5 тигуан

Mazda СХ-5. Цена: от 911 000 р. В продаже: с 2012 г.

VW Tiguan. Цена: от 896 000 р. В продаже: с 2011 г.

Они назвали эту технологию Skyactiv - улучшение ходовых качеств не в ущерб топливной экономичности. Что ж, тем интереснее сравнить новинку с машиной, созданной по традиционным технологиям, а именно с VW Tiguan.

Ни за что бы не сказали, что Mazda CX-5 легче, чем VW Tiguan . Навскидку «японец» кажется явно грузнее и тяжелее своего немецкого оппонента. CX-5 больше, толще, и солиднее. Но стоит заглянуть в технические характеристики, как тут же понимаешь, насколько может быть обманчива внешность. Разница в снаряженной массе между этими двумя автомобилями равна почти 200 кг. То есть более субтильный на вид Tiguan оказался значительно тяжелее. Вот вам и первый довод в пользу новой технологии, которой так кичатся японцы. Кстати, стоит отметить, что легкость кузова не пошла в ущерб его прочности, более того за счет применения новых материалов и клеевых соединений он стал еще прочнее. Однако продолжим.

front

Да, Tiguan тяжелее своего визави и меньше. Но значит ли это, что высокотехнологичная Mazda значительно просторнее? Тем паче, мы убедились, насколько внешность может быть обманчива. Ну а так как оба автомобиля являются универсалами, то давайте заглянем в багажники. На первый взгляд большим объемом располагает Mazda, но берем в руки ТТХ и - о чудо! Багажник оказывается больше у Tiguan. Но как такое может быть, ведь визуально он больше у Mazda! Секрет кроется в возможности трансформации. B отличие от СХ-5 , у Tiguan грузовой объем можно увеличить, не только сложив спинки, но еще и отодвинув сиденья вперед. Конечно, в этом случае задним пассажирам будет не очень комфортно, но - в тесноте, да не в обиде. В Mazda же при перевозке крупногабаритного груза придется высаживать пассажиров. Зато для того чтобы разложить сиденья, совсем необязательно ползать по салону в поисках соответствующих петель или ручек. У Mazda все гораздо проще, в багажнике есть три рукоятки, потянув за которые, мы приводим в действие механизм складывания, при этом сидушка уходит вниз и вперед, а на ее уровень ложится спинка. Проделать это можно как с левым, так и с правым сиденьем, так и с центральным блоком. Последний предусмотрен для облегчения перевозки длинномеров, будь то лыжи или сноуборд. Но по этому показателю все же дальше ушел Tiguan. Для перевозки длинномеров в нем складывается не только центральная часть сиденья, но еще и спинка переднего. То есть груз можно расположить от панели приборов до пятой двери, а это метра 2,5, не меньше.

А что пассажиры? Как нам кажется, пассажиры с большим комфортом перенесут дальнюю дорогу в Tiguan. Во-первых, спинка у него регулируется по углу наклона, такой функции в CX-5 мы не нашли, а во-вторых, к пассажирам второго ряда подходят два воздуховода, чего в Mazda также нет. Впрочем, объективности ради заметим, что места для ног и в первом, и во втором автомобиле предостаточно. Да и над головой его вполне хватает. Кстати, пересаживаясь из одного автомобиля в другой, нельзя не заметить, что сидушка второго ряда в Mazda ниже передних, а в Tiguan наоборот. Последнее обусловлено экстерьером автомобилей. У Mazda крыша более покатая, да и сама машина ниже. Кстати, высота - это единственный габаритный показатель, по которому Tiguan превзошел Mazda.

Продолжаем перемещаться по салону. Не знаем, как уж так вышло, но панель приборов CX-5 чуть ли не полностью копирует панель приборов BMW. В стопроцентном плагиате японских дизайнеров обвинить невозможно, но вышло очень похоже. Даже щиток приборов стал каким-то плоским. А о центральной консоли и говорить не приходится.

salon

Архитектура знаменитого «баварца» прослеживается, что называется, от и до. Но имеем то, что имеем, и нужно сказать, смотрится в этом автомобиле такой интерьер очень гармонично. А вот эргономика подкачала. Так, например, переднему пассажиру очень неудобно закрывать дверь, ручка расположена очень далеко. Или непонятно, почему люк открывается в автоматическом режиме, а закрывать его нужно удерживая клавишу от начала до конца.

В этом отношении Tiguan куда практичнее. Здесь все так, как нужно, и там, где нужно. Единственное, на что может посетовать водитель, находясь за рулем этого автомобиля, - недостаточная площадь наружных зеркал. Уж больно они невнятны по сравнению с CX-5. При маневрировании задним ходом очень выручает камера заднего вида, но и ее расположение оставляет желать лучшего. Дело в том, что находится она в самой нижней точке пятой двери, в связи с чем обзор по вертикали недостаточен. У Mazda камера стоит намного выше, в связи с чем обзор значительно лучше. Раз уж заговорили о камерах, отметим и то, куда с них выводится изображение. И в первом, и во втором автомобиле это довольно большие и активные TFT-дисплеи, но у Tiguan информацию можно продублировать и на небольшом дисплейчике на щитке приборов. В частности, туда можно вынести указания навигационной системы, в то время как основной дисплей будет задействован чем-либо другим.

fishka

На тест мы взяли автомобили с автоматическими 6‑ступенчатыми коробками и 2,0-литровыми двигателями. Высокотехнологичный мотор Mazda был способен выдавить из себя 150 «лошадей», не менее технологичный двигатель Tiguan мог похвастать 170 «лошадками». Сейчас, глядя в таблицу технических характеристик, понимаешь, что эта разница в «лошадях», хоть и велика, но несущественна, потому как динамические характеристики у автомобилей фактически идентичны. Но по ощущениям Tiguan все же был куда проворней. И в первую очередь благодаря тому, что максимальный крутящий момент тут доступен уже при 1700 оборотах, в то время как СХ-5 приходилось крутить аж до 4000.

Tiguan живее откликался на действия педалью акселератора, значительно шустрее нанизывал передачи, и вообще, в его действиях было больше жизни. Даже в поворотах, за счет более жесткой подвески, он практически не кренился. Mazda несмотря на схожие характеристики была не так активна. Она вообще стала какой-то другой. Это уже не та жужжащая, метущая в поворотах хвостом и вытрясающая на плохих дорогах всю душу зажигалка. В ней стало больше степенности и предсказуемости. Она стала олицетворением комфорта и престижа, и при этом, если ее очень попросить, может стать чуточку развязной, самую малость. Да, на прямых, за счет буквально наливающегося тяжестью руля, она образец стабильности, но стоит заложить вираж, как понимаешь, что стопроцентного компромисса между комфортом и управляемостью быть не может.

Говоря о кроссоверах, нельзя не упомянуть об их возможностях по преодолению бездорожья. Так уж повелось, что ни в Mazda, ни в Tiguan нет никаких блокировок, которыми мог бы управлять водитель. В связи с чем все то, что может автомобиль на бездорожье, заложено в него еще при проектировании. И, увы, ни CX-5, ни Tiguan (в данном случае машина не была оборудована Off-road-пакетом) похвастать выдающимися характеристиками не могли. Системы, имитирующие работу блокировок, что у первого, что у второго работали не очень адекватно, в связи с чем даже передвижение по неглубокому снегу могло закончиться для каждого из них пленом. Стоило одному из колес потерять сцепление, как оно начинало беспомощно вращаться, закапываясь все глубже. И вполне вероятно, дай чуть больше газу, и момент перераспределится, но делать это очень не хотелось: прекрасно понимаешь, что еще пара-тройка десятков оборотов, и машина ляжет на брюхо. И тут уже никакое перераспределение не поможет. Так, кстати, и случилось с Tiguan.

pribor

А вот по укатанным и довольно холмистым дорожкам оба прыгали вполне бойко - клиренс в 200 мм позволял делать это без проблем. Но все же геометрическая проходимость за счет меньшей колесной базы была чуть лучше у Tiguan.

Mazda CX-5 от 911 000 р.

Вождение

Несмотря на фактический вес, автомобиль кажется тяжелее, чем он есть на самом деле. Сказывается нерасторопность АКП.

Салон

Водитель и передний пассажир дискомфорта не испытывают, а вот спинка второго ряда слишком вертикальна.

Комфорт

Шумоизоляция и подвеска на уровне.

Безопасность

6 подушек, ESP, ABS.

Цена

На уровне конкурентов.

VW Tiguan от 896 000 р.

Вождение

Динамика очень хороша, нет проблем и с управляемостью.

Салон

Одинаково удобен как для водителя, так и для пассажиров. Есть возможность увеличения багажного отсека за счет продольной регулировки второго ряда кресел.

Комфорт

Подвеска жестковата, но на комфорте это особо не сказывается.

Безопасность

6 подушек, ESP, ABS.

Цена

Конкурентна.

Вроде бы и ямка неглубокая, однако без посторонней помощи уже не выбраться

наш вердикт

Несомненно, Mazda CX-5 - современный и технологичный автомобиль, однако мы не беремся утверждать с полной уверенностью, что технологии, которые нашли в ней применение, ставят эту модель на голову выше конкурентов. VolksWagen Tiguan оказался ненамного менее технологичным, а в совокупности качеств и вовсе практически не уступает более молодому оп-поненту. Разве что с весом подкачал, да расход топлива у него поболе будет. Так у него и двигатель мощнее.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в нашем тесте близки даже по мощности. У них даже рейтинг АвтоМПС одинаковый — по 75%. Различие в объеме бензинового мотора — 2 литра у Тигуана, против 2,5 литра у СХ 5. Побьет ли турбина привычный атмосферник?

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан — оба молодцы, но сердце у покупателя одно

Эти автомобили точно выбирают сердцем. Почти с теми же характеристиками, но дешевле можно купить корейскую парочку / Есть более просторные , и . Но они старожилы, а с дебютировали не так давно, но уже успели прописаться в России.

От сравнения базовых 150-сильных версий мы отказались. Тигуан с мотором 1,4Т не впечатлил динамикой в ходе предыдущей битвы против , да и надёжность старой 6-ступенчатой DSG вызывает сомнения.

Мы взяли топовый СХ 5 со 194-сильным мотором 2,5 литра и выкатили против него Тигуан с 2-литровым турбомотором мощностью 180 л.с., с 7-ступенчатой DSG DQ500, которая имеет достаточно большой запас прочности.

180 лошадей Тигуана против 192-х у СХ 5.

Недостаток мощности всегда можно исправить чиптюнингом, тем более, что по заявленным характеристикам Фольксваген Тигуан заметно быстрее. Спринт до сотни он должен проделать за 7,7 секунды против 9, заявленных на Мазда СХ 5. Проверим. Ну, а для чистоты эксперимента мы заправили оба автомобиля одинаковым 95-м бензином.

Для тех, кому 180 л.с. маловато будет, у VW есть 220-сильная версия Тигуана и даже исполнение Sportline с эффектным обвесом и огромными колесами.

Динамические испытания

Mazda-CX-5-Volkswagen-Tiguan: динамические испытания.

Для подготовки Тигуана к рекордному старту надо внимательно прочитать инструкцию. Смотрим меню, закладка автомобиль, затем настройки и переводим ESP в спортивный режим, коротким рывком селектор АКПП назад, значит коробку в «Спорт», и можно зажимать 2 педали. Если конечно, ваш оппонент ещё не скрылся в тумане. У Мазда СХ 5 всё проще. Маленькую качельку у селектора вперёд и готово.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: старт с места, а это, похоже уже финиш.

Тигуан стартует как настоящий спорткар. Мотор зависает на оптимальных оборотах, но между моментом отпускания тормоза и стартом есть несколько десятых секунды. В первой попытке успеваешь удивиться, где же старт и тут же получаешь выстрел в голову, который впечатывает тебя в подголовник. Почти как на Порше.

Volkswagen-Tiguan

У Мазды СХ 5 все прозаичнее, мотор раскручивается и тяга уже рвется на колеса. Старт происходит точнее, но менее эмоционально. Если водитель Тигуана угадал и бросил тормоз до момента старта, но не допустил фальстарта, то к первой сотне он будет впереди примерно на корпус-полтора. Но если за точку отсчёта принять момент отпускания тормоза, то результат будет равным.

Попробовали мы и обычный старт. Без спортрежима и двух педалей. Так, как обычно происходит на светофоре. Переглянулись и на зелёный перебросили правую ногу с тормоза на газ. Здесь уже Мазда СХ 5 немного выигрывает, благодаря более уверенному старту. В штатном режиме Тигуан старается беречь сцепления, а тем временем СХ 5 привозит примерно полкорпуса.

Да Тигуан чуть-чуть быстрее, но извлечение динамики требует долгих приготовлений, на которые не всегда есть время. Так что в упражнении «старт с места» мы признаем за соперниками паритет. А вы можете сделать вывод сами.

А вот на кольцевой трассе таланты Тигуана раскрылись более ярко.

Даже на 18-х колесах против 19-х у Мазда СХ 5, Фольксваген Тигуан едет точнее. Электроника немного помогает и при этом совершенно не ограничивает скольжений, в то время, как на СХ 5 ESP даже в положении Off регулярно одергивает водителя, вынуждая его нащупывать грань начала скольжения и держаться от нее на некотором расстоянии. Как результат, вместо удовольствия получаешь нервотрепку.

Mazda-CX-5 дует в полную силу из двух труб.

Ну и как результат – Мазда СХ 5 медленнее Тигуана на треке (смотри видео) . В городе, если не гнаться за секундами, Мазда СХ 5 едет просто здорово. Без строгости Тигуана, а, скорее, заигрывая с водителем и даже на разрешенных скоростях, эмоций японка даёт больше.

Счёт на табло после старта с места и быстрого круга уже 2:1 в пользу VW Тигуана.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан: в салоне

Оценивать дизайн интерьера задача неблагодарная, но по насыщенности электронными примочками Тигуан снова немного впереди. В первую очередь обращаешь внимание на электронную панель приборов. Решение на любителя, но на фоне традиционных шкал Мазда СХ 5, выглядит дорогой в будущее.

Volkswagen-Tiguan

Экран мультимедиа у Тигуана также крупнее, чем в СХ 5, но зато в Мазде он установлен выше, что удобнее для глаз и управлять им можно не только через сенсор, но и шайбой между сиденьями — почти как в BMW, а это уже премиум.

По запасу места сзади Тигуан снова лидирует. К тому же, здесь предусмотрены откидные столики и даже упрощённый блок климат-контроля. Он позволяет регулировать температуру, но без интенсивности обдува. Кроме того, задний диван установлен на салазках. В обоих автомобилях спинка сиденья разделена не на две, а на три части, и для перевозки лыж и сноуборда можно сложить среднюю часть, оставив 4 полноценных места.

А вот с багажниками ситуация спорная.

Volkswagen-Tiguan: Очень подробно про наши замеры багажников смотрите на видео .

В стандартном положении заднего дивана у Мазда СХ 5 багажник более вместительный, хотя в абсолютном выражении не слишком большой. При заявленном объеме 442 литра, мы уложили в нем 428 (!), благодарим производителя за почти точные цифры. В Тигуан вошло всего 348 литров. Мы уже замеряли багажник Тигуана и не первый раз удивляемся заявлению VW, что объем багажника может достигать 615 литров. Для этого, заметим, придется сдвинуть задний диван вперёд, и сидеть на нем станет невозможно, а в глубине багажника образуется огромный провал. Так что воспользоваться этими литрами крайне сложно и только при условии, что сзади нет пассажиров. А раз так, то куда проще полностью сложить диван.

Багажник у СХ 5 больше, чем у Тигуана. Под полом у обоих автомобилей узенькая докатка.

На багажнике Мазда СХ 5 отыгрывает один балл.

Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан на бездорожье

Ну а теперь, когда мы разобрались со всеми городскими дисциплинами, можно смело отправляться на бездорожье. Будем надеяться, что таких испытаний, как предложили мы, Фольксваген Тигуан – Мазда СХ 5 в заботливых руках будут избегать. Дорожный просвет у них достаточный, что мы и проверили на нашей фирменной покрышке высотой 200 мм. Мазда СХ 5 цепляет ее лишь немногим сильнее Тигуана, но с места не сдвигает.

Volkswagen-Tiguan

Главное преимущество Тигуана на бездорожье — это вздёрнутый передний бампер, с достаточно большим углом въезда и специальный внедорожный режим работы системы силовой установки и электроники. У Мазды ничего этого нет. Зато черная губа у основания переднего бампера сильно выдаётся вперёд.

Мы застали в лесу ещё остатки мокрого слежавшегося снега. Так что двигаться внатяг было невозможно. Единственный шанс преодолеть толстый слой мокрого снега, дать колесам достаточно интенсивно буксовать, чтобы кроссоверы докапывались до ещё смерзшейся земли и от нее отталкивалась.

Мы пустили вперёд Мазду СХ 5 и оказались правы, пробивая колею себе и Тигуану она сдалась уже через 40 секунд активной пробуксовки. Электроника зафиксировала нагрев муфты в приводе задних колес и отключила ее. СХ 5 стал переднеприводным и тут же остановился.

Тигуан же уверенно объехал японца по целине и ушел в закат. Ни DSG, ни муфта Haldex за 30 минут активной езды по целине не показали никаких признаков перегрева. Да, иногда ощущался лёгкий запах горячего масла, но никаких ошибок электроника не выдала, и победу во внедорожный части нашего теста безоговорочно одержал Тигуан.

Общий итог теста Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан в пользу немецкой турбины. Правда, один из экспертов признался, что его сердце непоколебимо давно принадлежит Мазде и ее лошадям. Все получилось, как я и предупреждал.

Видео тест Мазда СХ 5 — Фольксваген Тигуан внизу, технические характеристики в конце статьи.


MAZDA CX-5 / VOLKSWAGEN TIGUAN

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Mazda CX-5 Volkswagen Tiguan
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4550 / 1840 / 1680 / 2700 4486 / 1839 / 1673 / 2677
колея спереди / сзади 1595 / 1595 1576 / 1566
Объем багажника, л 442 615
Радиус поворота, м 6,0 н.д.
Снаряженная / полная масса, кг 1598 / 2140 1636 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 9,0 7,7
Максимальная скорость, км/ч 195 208
Топливо / запас топлива, л А95 / 58 А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,7 / 6,1 / 7,4 10,6 / 6,1 / 8,0
Выбросы СО2, г/км 174 183
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2488 2,0 л
Степень сжатия 13,0 н.д.
Мощность, кВт / л.с. 143 / 194 при 6000 об/мин. 132 / 180 при 3940 об/мин.
Крутящий момент, Нм 257 при 4000 об/мин. 320 при 1500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 Р7
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893 н.д.
Главная передача 4,325 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые

Ключевым направлением современной маркетинговой политики концерна Форд является заполнение своими моделями всех существующих классов и сегментов автомобилестроения. Естественно, что одним из приоритетных направлений руководство компании называет сегмент компактных городских кроссоверов. Здесь американский бренд представляет рестайлинговая версия второго поколения модели Ford Kuga. Насколько удачным будет соперничество «американца» с такими популярными моделями, как Volkswagen и Mazda СХ5, которые совсем недавно также пережили обновление, став еще более интереснее и функциональнее?


Как известно, автомобили немецких производителей славятся своей надежностью и практичностью. Не станет исключением и Тигуан, который после обновления стал выглядеть гораздо солиднее, получив при этом набор передовых систем активной безопасности и электронных помощников водителя. Да и Мазда СХ5 хотя и выпускается без серьезных изменений с 2013 года, продолжает по-прежнему пользоваться неплохим спросом у поклонников автомобилей формата городских паркетников. Очевидными преимуществами Мазда СХ5 справедливо считаются четкость и острота управления, привлекательный дизайн внешнего вида и интерьера машины, а также богатое стандартное оснащение.

Форд Куга


Выпускаемая модель представляет собой модернизированную версию машины второго поколения, дебютировавшего официально в 2012 году. Разработчики обновили внешний облик автомобиля, пересмотрели набор устанавливаемых силовых агрегатов, а также постарались освежить внутреннее убранство салона машины, применив современные отделочные материалы, повысив уровень качества сборки салона и доработав эргономику рабочего места водителя. Потенциальный покупатель сможет выбрать для себя автомобиль в переднеприводном или полноприводном исполнении. Линейка силовых агрегатов включает полуторалитровые , а также топовый 2-литровый турбодизель TDCi мощностью 178 лошадиных сил. Полноприводный автомобиль с таким мотором и принял участие в сравнительном тесте Ford Kuga, Mazda СХ5 и Volkswagen Tiguan.

Назвать автомобилем со взрывным характером вряд ли получится, хотя кроссовер массой в 1716 кг и располагает неплохой динамикой ускорения, разгоняясь «по паспорту» с места до 100 км/ч за 8.4 секунды, по ощущениям «американец» явно уступает двум другим конкурентам. Дизельный мотор Куги обладает хорошей приемистостью, но вполне резво разогнавшись до отметки в 70-80 км/ч, автомобиль начинает терять динамику ускорения, в связи с чем для поддержания разгонной динамики водителю придется активнее давить на педаль газа.

Шестиступенчатой коробке передач, устанавливаемой на Форд Куга, сложно конкурировать с более прогрессивным семиступенчатым агрегатом DSG, которым оснащается конкурент от Фольксваген. Что касается кроссовера , то дизельный 2.2-литровый турбодизель этого автомобиля наделен очень приличным крутящим моментом, благодаря чему Мазда продолжает уверенно разгоняться как при трогании с места, так и уже набрав скорость.

Впрочем, при работе мотора до 2000 оборотов в минуту автомобиль отзывчиво реагирует на действия педалью газа, практически исключая проникновение звука работы мотора в салон машины. А вот после того, как стрелка тахометра перевалит за отметку в 2000, звук мотора начинает казаться навязчивым ввиду несоответствия его громкости интенсивности ускорения машины.


Новые более крупные подрулевые переключатели пришли на смены крошечным лепесткам, устанавливаемым на дорестайлинговую версию кроссовера.

Рулевое управление Форд Куга позволяет автомобиль точно удерживать на заданной траектории. В этом отношении очень похож на Мазда СХ5. Уверенность контроля над автомобилем обеспечивает и по-спортивному крепко сбитая подвеска. Настройки подвески Куги хороши для поездок по загородному шоссе - автомобиль великолепно отрабатывает волнообразный профиль дороги, подвеска туго отрабатывает на попадающихся неровностях. Но при езде на небольшой скорости в городе, если под колесами низкокачественное дорожное покрытие с выбоинами и ухабами, Куга доставит мало приятного.

Смотрите также:

Фольксваген Тигуан


Второе поколение компактного кроссовера из Вольфсбурга было представлено в салонах европейских дилеров осенью 2016 года. Для проведения сравнительного теста использована флагманская версия немецкого кроссовера, оснащаемая системой полного привода и топовым 190-сильным турбодизельным мотором рабочим объемом два литра. В пару к дизельному двигателю предусмотрена 7-диапазонная коробка DSG последнего поколения. Из всех трех тестируемых автомобилей располагает самым мощным силовым агрегатом, что в совокупности с «продвинутой» коробкой передач благоприятно сказывается на показателях динамики машины.

Впрочем, по официально заявленным характеристикам, время, требуемое Фольксвагену для достижения скорости в 100 км/ч, составляет все те же 8.4 секунды, как и в случае с Фордом Куга. Передачи установленной на Фольксваген коробки передач максимальны приближены друг к другу, что обеспечивает автомобилю зажигательный характер. Пожалуй, только при переключении на последнюю, седьмую передачу, Тигуан теряет шустрость ускорения, обретая неторопливость в дальнейшем ускорении. Примечательно, что совсем не маленький внешне автомобиль сконструирован на базе платформы, общей с компактным хэтчбеком . Универсальная масштабируемая тележка рассчитана в том числе на перспективную семиместную версию Tiguan Allspace.

Подвеска Тигуана претендует на звание лучшей не только среди трех тестируемых моделей, но и в классе компактных кроссоверов в целом. Адаптивные амортизаторы позволяют формировать настройкам подвески спортивную жесткость при передвижении по шоссе и необходимый уровень комфортности для того, чтобы не замечать мелкие и средние изъяны городских дорог.


Другим неоспоримым преимуществом немецкого кроссовера является шумоизоляция его салона. На скорости 100 км/ч Тигуан является самым тихим из трех представленных кроссоверов.

А вот обновленной версии Фольксваген Тигуан стали заметно скромнее в сравнении с моделью-предшественником. Посредственный клиренс, а также увеличившиеся передний и задний свесы сделали Тигуан более городским автомобилем, не способным удаляться далеко от дорог с хорошим покрытием.

Мазда СХ-5


Недавний рестайлинг Мазды СХ5 позволил удержать этот кроссовер в топе самых популярных моделей своего класса. Автомобиль выглядит по-спортивному ярко и свежо. Как и полагается, на тестирование представлен кроссовер в максимальной комплектации с 2.2-литровым четырехцилиндровым дизельным турбомотором, развивающим максимальную мощность в 173 л.с. и выдающим 420 Нм пиковой тяги. Поскольку масса машины почти на центнер меньше, чем у соперников, СХ5 обладает всем для того, чтобы стать самым динамичным из собравшихся кроссоверов. Тем не менее, занять лидирующую позицию в представленной тройке Мазде помешала устанавливаемая коробка передач. Используемый разработчиками 6-ступенчатый «автомат» не позволяет реализовать весь , применяемой на СХ5 — переключение передач далеко не всегда соответствует текущим оборотам мотора. А вот к версии, оборудуемой 6-ступенчатой «механикой», претензий практически нет.

В целом Мазда СХ5 производит впечатление сбалансированного автомобиля с наиболее отзывчивым характером на действия водителя. По остроте и четкости рулевого управления, а также по качеству обратной связи Мазда является одним из лучших в сегменте компактных кроссоверов. Если бы разработчикам удалось придумать для СХ5 более современную автоматическую коробку передач, то этот автомобиль смог бы претендовать на лидерские позиции в своем классе. Однако устанавливаемый «автомат» явно не соответствует живому характеру дизельного мотора машины и заметно уступает по производительности немецкому агрегату с двойным сцеплением, не успевая переключать передачи стол же расторопно, как это делает фольксвагеновский аналог.


Уступает СХ5 «немцу» и по настройкам подвески. Традиционные пружины не могут в полной мере конкурировать с адаптивными амортизаторами Тигуана, хотя по уровню комфорта подвеска Мазды вполне неплоха. Очевидным недостатком японского кроссовера является недостаточная звукоизоляция салона машины. И хотя СХ5 выглядит очень красиво, радуя качественными материалами отделки и достойной сборкой, на скорости в 100 км/ч этот автомобиль является самым шумным из собранной троицы.

Как и два других соперника, Мазда СХ5 не располагает серьезным внедорожным потенциалом и может справиться только лишь с заснеженными городскими дворами или слегка разбитой загородной грунтовкой.

Подводя итоги, можно сказать, что первое место среди представленных машин по всем показателям стоит отдать Фольксвагену Тигуану. Этот автомобиль вряд ли можно назвать идеальным, но благодаря сбалансированным показателям основных технических характеристик и великолепным настройкам подвески, Тигуан является безусловным лидером.

Вторую позицию уверенно занимает Мазда СХ5. Стать лидером «японцу» не позволяет низкопроизводительная коробка-автомат и посредственная шумоизоляция. Что касается кроссовера Форд Куга, то хотя автомобиль и не имеет откровенно провальных позиций, по совокупности характеристик американская модель уступает своим соперникам.

На рынке кроссоверов компактного класса конкуренция становится всё более плотной. Ассортимент с завидной частотой пополняется новыми моделями от известных производителей, каждый из которых стремится привлечь внимание покупателей именно к своему предложению. Сегодня мы проведём сравнение Мазда СХ5 и Тигуан с целью выяснить, какая из этих моделей способна предоставить больше комфорта при эксплуатации, надёжность и другие характеристики. СХ 5 или Тигуан, что все-таки лучше?

Давайте рассмотрим машины поподробнее и разберёмся, кто же лучше: Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан? Великолепная запоминающаяся внешность Тигуана стала результатом кропотливой работы дизайнеров VW.

Во много благодаря ему эта модель до сих пор пользуется немалой популярностью на рынке новых автомобилей, ведь не влюбиться в него с первого взгляда достаточно трудно. Не так давно был проведён серьёзный рестайлинг модели, благодаря которому передняя часть стала смотреться ещё более брутально.

Впрочем, Мазда не отстаёт от своего конкурента, и не только в плане внешности. Эта новинка не так давно появилась на отечественных дорогах, но успела заработать стойкую популярность и массу положительных отзывов. К слову, сравнивая СХ 5 или Тигуан стоит отметить, что первый собирается на своей исторической родине – в Японии, а вот второй – у нас в Калуге.

Вглядываясь во внешность японца стоит отметить его общую элегантность, которая дополнена фирменной маздовской решёткой радиатора и хищно прищуренной головной оптикой.

Попытка на глаз прикинуть, кто тяжелее, Мазда СХ 5 или Тигуан приводит к мысли, что японец будет гораздо тяжелее немца. Однако, это всего лишь иллюзия, так как технические данные на автомобили говорят о прямо противоположной ситуации. Мазда оказалась на две сони килограммов легче Фольксвагена, при том что смотрится заметно «упитаннее». Кстати, вполне даже низкий.

Впрочем, это ещё не повод делать выводы, кто же на самом деле лучше, Mazda CХ5 или VW Tiguan. Секретом малого веса японца является применение большого количества лёгких сплавов в конструкции кузова, при этом инженерам из страны восходящего солнца удалось сохранить требуемую прочность. В целом, сказать, кто красивее, Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5, однозначно нельзя, потому что оба они достаточно хороши и явных проблем с дизайном не имеют.

Тигуан или Мазда CХ5: Кто внутри удобнее?

Обозревая Мазда СХ 5 и Тигуан сравнить в обязательном порядке следует и салоны. Начинка имеет ряд концептуальных различий. Заглядывая внутрь Тигуана, опытный знаток немецких автомобилей вряд ли найдёт для себя что-то новое. Кругом привычные для автомобилей концерна ВАГ органы управления и, конечно же, немецкое качество материалов и сборки. На руле присутствует шикарная обшивка из бархатистой кожи. Приборы максимально информативны, а их показания легко считываются.

На первый взгляд может показаться, что с количеством кнопок на руле немцы, всё же, перегнули, однако, на практике всё очень удобно, ведь под большими пальцами оказываются все основные функции, расставленные с истинно немецкой щепетильностью. С подстройкой сиденья возникли некоторые трудности. Не то, чтобы не хватало опций, просто любителям низкой посадки придётся высоко понимать руки к рулю. Впрочем, это – единственный, на наш взгляд, недостаток в плане рабочего места водителя.

Дизайн салона Мазды может стать серьёзным аргументом при выборе Tiguan или CХ 5. Выглядит он заметно скромнее, чем у немца, а белая подсветка приборной панели вызывает диссонанс с оранжевой у органов управления климатом. С материалами отделки салона всё в полном порядке, впрочем, они не слишком-то решают проблему с рядом не самых удачных, на наш взгляд, дизайнерских решений.

С другой стороны, посадка в японце оказалась удобнее, а диапазон настроек позволяет подогнать место водителя под любые параметры. Отвечая на вопрос: «Тигуан или Мазда СХ5 что лучше?», мы можем сказать, что с нашей точки зрения, за счёт более продуманного дизайна выигрывает немец.

Динамические характеристики и техническая составляющая

Обязательно следует сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по их поведению на дороге и за её пределами. С базовым мотором на 122 лошадки, Тигуан вполне уверенно чувствует себя в городе и на трассе, а уж ели выбрать комплектацию с более мощным двигателем, то машина становится настоящим монстром. Для ценителей топливной экономии предлагается также и дизель на 140 лошадей.

Что касается японца, то тут ситуация в плане выбора, мягко говоря, никакая: всего один бензиновый движок, агрегатированный с коробкой-автомат без альтернативы. Разгоняется при этом Мазда несколько неуверенно, хотя есть мысли, что на механической коробке ситуация была бы заметно получше. В целом, сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 на четверти мили было бы безоговорочно выиграно немцем.

Что касается управляемости, то на асфальте Фольксваген ведёт себя очень даже непринуждённо. Руль приятный, лёгкой, но ощутимой обратной связью. В повороты входит уверенно. Короче говоря, лучшие традиции немецкого вождения воплощены в полной мере. Мазда ведёт себя не менее приятно, сразу видно, что инженеры из Японии работали в том же направлении, что и их немецкие коллеги. За баранкой Мазды ощущается спокойствие и уверенность в себе. Поэтому, за управляемость оба автомобиля получают высший балл.

Так что лучше Мазда СХ5 или Фольксваген Тигуан?

По результатам нельзя определённо сказать, что есть чётко определившийся победитель. Оба автомобиля хороши и могут порадовать своих владельцев как ходовыми качествами, так и комфортом. Не лишены они и небольших недостатков. Некоторое преимущество имеет Фольксваген за счёт того, что уже не первый год представлен на отечественном рынке, в то время как Мазда – ещё новичок тут. Что же касается нашего личного мнения, то сегодня есть смысл выбрать именно немца, а с японцем стоит подождать пока производитель не исправит некоторые недочёты и «детские болезни».

Многие автомобилисты внимательно изучают различные модели кроссоверов и не всегда могут сделать правильный выбор. Такая же ситуация сложилась при рассмотрении двух автомобилей: Mazda CX-5 (Япония) и Volkswagen Tiguan (Германия). Первая машина удивляет современным дизайном, а вторая - консервативностью. Несмотря на это, кроссоверы оказались конкурентами друг для друга, поставив в тупик многих своих потенциальных обладателей. Что же выбрать?

Репутация автомобилей

Внимание! Mazda CX-5 впервые представили целевой аудитории в 2011 году. Основной задачей модели является замена предшествующей версии, которая не сумела завоевать нужный уровень популярности, а именно - CX-7. Первое поколение Volkswagen Tiguan было выпущено в далеком 2007 году. Обе модели сумели за время своей истории завоевать определенный уровень популярности и найти свой круг почитателей.

Mazda CX-5 - это один из самых достойных кроссоверов. Данный факт подтвержден многочисленными наградами, врученными благодаря следующим достижениям:

  • использование инновационных технологий;
  • высокий уровень безопасности;
  • оригинальный экстерьер.

Каждая награда является подтверждением того, что японец CX-5 на самом деле заслуживает своей славы.

Важно! Что же можно сказать относительно Volkswagen Tiguan? Автомобиль не может похвастаться наличием многочисленных званий и трофеев, но все-таки он получил и свои награды, подтверждающие достойное исполнение. К тому же в 2015 году состоялась официальная премьера второго поколения, которое отличается острым дизайном передней части, оригинальными фарами, наличием спортивных ноток. Теперь у Tiguan также повысились шансы на успех.

Экстерьер

Можно догадаться, что начинающие и опытные автомобилисты, прежде всего, оценивают экстерьер машины. Итак, какими особенностями обладают Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan?

Mazda CX-5 удается узнать сразу же благодаря дерзким граням кузова, которые делают акценты на мощности автомобиля, повышенной динамичности, использовании аэродинамических технологиях. Расширенный оскал радиаторной решетки, узкие фары дополняют общую картину! Если же сесть в автомобильный салон, можно вдохновиться на долгую поездку благодаря премиальной отделке и наличию информационно-развлекательной системе MZD Connect. Все получилось очень даже гармонично!

Volkswagen Tiguan все-таки остается сдержанным кроссовером. Классический SUV экстерьер и простой автомобильный салон - это основные отличия модели. Однако можно порадоваться очень просторному и комфортному салону. Нужно отметить, что немецкая машина может поразить только строгостью и правильностью.

Итак, приверженцы моды и технологий XXI века, ориентируясь на экстерьер и интерьер, выбирают Mazda CX-5, классики и правильности - Volkswagen Tiguan.

Техническое оснащение

Для Mazda CX-5 предлагают 2-литровый 150-сильный двигатель, но при этом коробка передач может быть автоматической или механической.

Volkswagen Tiguan готов порадовать наличием нескольких вариаций коробок передач и двигателей, что непременно привлечет опытных и суровых мужчин-автомобилистов. Кроссовер может получить 1,4-литровый двигатель мощностью 122 или 150 лошадиные силы, 2-литровый агрегат на 180 или 211 лошадок, причем трансмиссия может быть 6-ступенчатой механической или автоматической, 7-диапазонной автоматической.

Немецкий кроссовер больше ориентирован на разных покупателей, каждый из которых обладает определенными пожеланиями относительно технического оснащения и возможностей поездок.

Дополнительные аспекты выбора

Итак, CX 5 или Tiguan? Какой автомобиль все-таки выбрать? Дополнительные аспекты:

  • используется один и тот же тип топлива (бензин АИ-95);
  • предусмотрен только передний привод для управления;
  • вместимость багажника у Mazda CX 5 - 403 литров, у Volkswagen Tiguan - 615 литров (выбор очевиден);
  • клиренс у Mazda CX 5 - 215 миллиметров, у Volkswagen Tiguan - 190 миллиметров;
  • японец готов достигнуть сотни за 7.9 секунды, потребляя 7,3 литра топлива на каждые 100 километров, немец - за 9,9 секунды с последующим потреблением топлива до 6,5 литра.

Тщательный разбор двух конкурентов подтверждает, что каждый кроссовер получился на достойном уровне. Mazda CX-5 удивляет ярким экстерьером и интерьером, наличием инноваций, динамикой и способностью преодолевать любое бездорожье. Volkswagen Tiguan представляет собой классический и уверенный кроссовер, гарантирующий высокий уровень комфорта и максимальную надежность, экономичность и практичность.