Штрафы за скорость в греции. Разговор по телефону. Бензин в Греции

Все, что нужно знать туристу о прокате авто в Греции: стоимость, документы, страховка, ПДД, платные дороги, а также основные компании по аренде авто в Греции.

Арендовать автомобиль в Греции и отправиться в увлекательное путешествие по материковой части или же прилететь на Родос или Крит и за неделю объездить остров вдоль и поперек - выбор за вами. А мы постараемся обеспечить вас всей необходимой информацией для комфортного путешествия. Отправляясь в поездку по греческим городам и весям без знания языка, имейте в виду, что надписи на указателях дублируются на английском только на шоссе и в городах, а на дорогах местного значения и на острове Крит принято использовать только греческий язык. Не рекомендуем арендовать авто для поездок по Афинам - движение в городе хаотичное, с парковкой в центре проблемы, да и в пробку попасть можно запросто. Для поездок по горным районам выбирайте полноприводный автомобиль, а в городах удобнее разъезжать и парковаться, имея в своем распоряжении компактную малолитражку.

По-гречески аренда автомобиля будет ενοικίαση αυτοκινήτων, но можно ориентироваться и на вывески «rent a car». В высокий сезон (с середины июня до середины сентября) имеет смысл забронировать авто заранее через Интернет, а в низкий - наоборот, договариваться на месте, требуя скидку. Бронирование при посредничестве отеля или гида дает гарантию надежности прокатного брокера, но слегка увеличивает цену. У местных прокатчиков цена традиционно ниже, чем у международных компаний, но уровень поддержки в случае ДТП может прихрамывать.

Примерная стоимость аренды автомобиля эконом-класса - 30-50 EUR в сутки, на островах всегда чуть дороже.

В греческих компаниях по прокату часто можно получить авто, не оставляя залог ни наличными, ни путем заморозки средств на карте. Возвращать авто нужно с тем же количеством бензина в баке, с каким вы его получили.

Часто, вопреки ожиданиям, цены на сайте прокатной компании отличаются в полтора-два раза (в большую сторону) от цен у них же в офисе. Воспользовавшись посредническими услугами гида, получите что-то среднее между этими двумя значениями.

Документы, страховка

Для аренды авто в Греции понадобится водительское удостоверение (часто наше национальное вполне подходит, но с МВУ выбор прокатных контор становится шире). Возраст водителя должен быть не менее 21 года (в некоторых агентствах не менее 23 лет и не более 70 лет), стаж не менее года. В стоимость проката авто в Греции обычно включены: страховка от пожара и гражданская ответственность. Дополнительно оплачиваются TPC - Theft Protection Coverage (страховка от угона) и разные виды КАСКО: CDW- страховка с франшизой; Super CDW - страховка с франшизой, размер которой уменьшается при ежесуточной доплате; FDW - полное КАСКО (не включает компенсацию за продырявленное колесо, повреждение днища, разбитое лобовое стекло или зеркало заднего вида). Иногда дополнительная оплата может быть назначена за каждый километр, который вы проедете, и будет взята с вас при возврате машины - будьте внимательны при заключении договора.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Топливо и заправки

На греческих заправках можно заправиться 95-м и 98-м неэтилированным бензином и дизельным топливом (petreleo). Этилированный бензин не продается. В канистрах транспортировать бензин не разрешается. На островах бензин всегда немного дороже, чем на материке, из-за необходимости его транспортировки по воде. Многие заправки закрываются в 19:00, но одна круглосуточная заправка на населенный пункт всегда найдется.

Правила дорожного движения

Ближний свет днем обязателен только в условиях плохой видимости, в остальное время его использование запрещено. Дети до 3 лет могут путешествовать только в специальных креслах, и до 11 лет им запрещено ездить на переднем сидении. Ремни безопасности должны быть пристегнуты у всех, кто находится в машине. Разговаривать по телефону «с использованием рук» запрещается. Звуковой сигнал разрешено применять только при опасности возникновения ДТП.

Ограничение скорости в Греции. Населенный пункт: 50 км/ч. Вне населенного пункта: 90 км/ч. Автомобильная дорога: 110 км/ч. Автомагистраль: 130 км/ч.

Убедитесь, что автомобиль, взятый вами в аренду, оснащен всем необходимым: знаком аварийной остановки, аптечкой, огнетушителем. Использовать и перевозить радар-детекторы в Греции запрещено.

Греция - лидер среди европейских стран по количеству ДТП. Греческие водители часто пренебрежительно относятся к ПДД. Не стоит следовать их примеру.

На улицах греческих городов встречаются специфические знаки: «Стоянка запрещена на этой стороне дороги по нечетным месяцам» и «Стоянка запрещена на этой стороне дороги по четным месяцам».

Штрафы

В Греции сотрудники дорожной полиции не имеют права взимать штрафы на месте. Выписанную ими квитанцию необходимо оплатить в банке, причем того же региона, в котором был выписан штраф. За оперативную оплату штрафа (до 10 дней) - скидка 50 %. А вот при задержке оплаты сумма штрафа может значительно увеличиться. При краткосрочной аренде авто можно отдать квитанцию (и деньги, разумеется) в компанию по прокату вместе с автомобилем. Они сами оплатят штраф.

Допустимое содержание алкоголя в крови водителя в Греции: 0,5 ‰. Для водителей со стажем меньше 2 лет - 0,2 ‰.

Некоторые суммы штрафов: превышение скорости - от 40 EUR до 350 EUR; неправильная парковка - 120 EUR; неиспользование ремней безопасности - 350 EUR или даже краткосрочное лишение прав; разговор по телефону без hands free - 150 EUR или даже краткосрочное лишение прав; езда в пьяном виде - от 200 EUR до 2000 EUR, возможно тюремное заключение; проезд на красный свет или пересечение двойной сплошной - 1050 EUR; нарушение правил перевозки детей - 80-100 EUR; наличие в авто радар-детектора - 2000 EUR.

Платные дороги

В полном соответствии со знаменитым утверждением платные дороги в Греции тоже есть. Оплата на каждом платном участке составляет обычно 2,80-4,80 EUR. На протянувшейся с запада на восток почти через всю материковую Грецию автомагистрали Egnatia 5 пунктов оплаты, на каждом из них придется оставить 2,80 EUR.

Участки со специальной оплатой: подводный тоннель Aktio - Preveza (проезд легкового авто - 3 EUR) и 3-километровый мост Rio - Antirio (проезд легкового авто - 13,20 EUR).

Парковки в Греции

Как и почти везде в Европе, в центре крупных греческих городов непросто найти местечко, где можно припарковаться даром и не заполучить штрафную квитанцию на лобовое стекло. Не стоит пытаться сэкономить, оставив авто в неположенном месте. Не нашли бесплатную стоянку - ставьте машину на платную парковку. На островах и прибрежных территориях материка крупные паркинги есть у каждого порта. Правда, оттуда может быть далековато до основных достопримечательностей.

Цена на парковку везде разная. Может, повезет оставить авто на неограниченное время за 2-3 EUR, а бывает, что придется раскошелиться на 2-3,50 EUR в час. В Салониках, например, парковка стоит 3,5 EUR в час. Лучше всего дело с бесплатными парковками обстоит на Крите. На Родосе платные парковки только в Родосе (1,5 EUR в час) и в Линдосе (3 EUR в час). Припарковаться на улице можно только при наличии разметки белыми (бесплатно) или синими (платно) линиями. Парковаться у желтой линии запрещено.

Обычная для Греции практика - первый час самый дорогой, а дальше - дешевле. Исключение составляют новые правила для центра Афин.

Парковка на улице в центре Афин для гостей города возможна только, если разметка выполнена белыми линиями. Желтыми линиями обозначены места для жителей города. Оплатить придется стоянку в будни с 9 до 21 часа и в субботу с 9 до 16 часов. В воскресенье парковка бесплатная. Припарковаться можно максимум на 3 часа, стоимость: 1 час - 0,50-1 EUR, 2 часа - 2-3 EUR, 3 часа - 4-6 EUR.

Местная полиция имеет право изъять номерные знаки неправильно припаркованного автомобиля. К машинам, взятым в аренду, это тоже относится.

Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Автомобильные дороги Греции состоят из двух видов: скоростные автомагистрали и дороги местного значения. К местным дорогам также можно отнести дороги, которые проходят параллельно автомагистралям. А наличие небольших нескоростных дорог возле платных трасс являются обязательным условием при их планировании.

Начиная с 2004 года (в основном за счёт средств Европейского Союза) в Греции интенсивными темпами строятся скоростные автомагистрали, пересекающие всю страну вдоль и поперёк. Также строятся многочисленные тоннели. Такое замечание: автомагистраль Аттика – Одосий считается одной из самых безопасных скоростных дорог в Европе (и к тому же самой экономной). И нельзя умолчать, что при строительстве этой магистрали было обнаружено бесчисленное количество предметов древности, переданных в греческие музеи.

В 2009 году полностью открыт для движения автобан Афины – Салоники. Интересно то, что мы именно в 2009 году первый раз приехали в Грецию на своей машине, ехали этим автобаном и даже не подозревали, что трассу месяц как открыли!

Сейчас в Греции есть несколько платных автострад , пересекающих страну по всем основным направлениям. Эти дороги имеют, как правило, три полосы движения в каждом направлении. Качество дорожного покрытия на очень высоком уровне. Встречные полосы движения разделены так, что между ними располагается чаще всего полоса зелёных насаждений, иногда шириной до 5 метров. В общем, развернуться на автобане просто так не получится. Для этого существуют специальные мосты, но расстояние между ними бывает очень большое – до 50 километров. Прозевали - до следующего разворота придётся ехать долго.

На платных автострадах, безусловно, есть заправочные станции . Это такие себе комфортные территории для автомашин и людей. Почти на каждой такой заправке есть большой буфет, где можно полноценно поесть. Обязательно есть туалет, магазин, бар, где продаются напитки и бутерброды. Часто присутствуют душевые кабинки (стоимость 2-3 евро), а также детские игровые площадки. Парковка достаточно большая. По ходу движения на трассе присутствуют знаки, на которых указано расстояние до заправок. Самым большим минусом таких станций является повышенная цена на топливо . Обычно она выше примерно на 40 центов за литр. Можно заправляться на более недорогих заправках, которые расположены чуть в стороне от автобана (на трассе также есть указатели с расстоянием до этих заправок). Находятся примерно в 2-3 километрах от съезда с основной автострады, но дорога к ним слегка путанная.

За пользование платными автострадами в Греции предусмотрена оплата в зависимости от пройденного расстояния . Поскольку за обслуживание разных участков автомагистралей отвечают разные компании, то и цены тоже могут разниться (причём не всегда адекватно их можно понять). Оплата производится сразу перед въездом на платные участки дорог. Дальше примерно каждые 30-50 километров установлены станции оплаты. Иногда станции оплаты есть при съезде с автомагистралей, иногда съезд происходит абсолютно свободно. Понять умом принципы расположения данных станций невозможно.

Тариф за проезд по платным дорогам зависит от типа транспортного средства, его высоты и количества осей. Из своей практики могу сказать, что за легковой автомобиль на каждом пункте оплаты приходится оставлять от 1,5 до 2,8 евро. Для каждой такой дороги существует специальная фиксированная таблица тарифов, запомнить её невозможно.

Есть в Греции участки со специальной оплатой.

Во-первых, это тоннель Актио–Превеза . Это первый подводный греческий тоннель длиной 1,5 километра. Стоимость проезда легковым автомобилем – 3 евро. Другие тоннели на территории Греции пока не имеют отдельной оплаты.

Также платным является мост Рио–Антирион , который находится на участке трассы Афины – Каламата. Длина моста составляет почти 3 километра.

Основные правила дорожного движения Греции .

В Греции действуют такие ограничения скорости (для легковых автомобилей ):

В населенном пункте - 50 км/ч

Вне населенного пункта - 90 км/ч

На автомобильной дороге - 110 км/ч

На автобане - 130 км/ч

Дорожные знаки ничем не отличаются от привычных. Только преобладает написание на греческом языке (английский там не в фаворе). Иногда сложно понять, особенно если едешь без GPS-навигатора.

В случае недостаточной видимости, вызванной плохими погодными условиями (туман, дождь, снег) водителям рекомендуется использовать ближний свет фар. Просто так двигаться с включенным ближним светом в дневное время запрещается (в отличие от большинства стран Европы).

Обязательным условием является использование ремней безопасности , как для передних, так и задних пассажиров. Штраф составляет 80 евро.

Во время движения автомобиля запрещено пользоваться мобильным телефоном .

Пить за рулём можно, но совсем чуть-чуть. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 промилле.

Если уровень алкоголя в крови превышает норму, то в зависимости от степени опьянения может быть наложен штраф от 200 до 2000 евро с лишением водительских прав, а также с возможным тюремным заключением до 6 месяцев.

Сотрудники полиции могут только налагать штрафы , то есть выписывать квитанции. Взимать же средства права не имеют. Штраф нужно оплатить в отделении банка в течение 10 дней. Что будет, если его не уплатить неизвестно. Например, нам был выписан штраф за неправильную парковку (82 евро), мы его не оплатили, и весьма спокойно выехали с территории Греции. После этого абсолютно без проблем получали визы и въезжали на территорию стран Европейского Союза.

А вообще, штрафы за нарушение правил дорожного движения в Греции очень высокие!

Бензин в Греции очень высокого качества, причём только неэтилированный. Что очень интересно, привычного нам характерного запаха на греческих заправках нет. Если у вас машина имеет газовое оборудование, учтите, что количество газовых заправок на греческих дорогах ограничено.

Парковка в Греции очень сложна в понимании.

Например, в Волосе есть большая бесплатная парковка на окраине города, но оттуда идти в центр очень далеко. В самом городе есть много мест для парковки вдоль бордюра, причём бесплатно. Но там как-то странно организовано: с одной стороны дороги только по чётным дням, с другой стороны – по нечётным дням. Обычно все эти места уже заняты местными, а учитывая сложность движения (почти все улицы имеют одностороннее движение), приходится долго искать парковочное место. За правильностью парковки следит большое количество полицейских. Мы, в частности, припарковались в правильном месте, но одним колесом стали на бордюр – под «дворниками» на лобовом стекле нашли «привет» на 82 евро…

Также мы узнали, что полиция имеет право изымать номерные знаки неверно припаркованных автомобилей по всей Греции. Хотя это и относится только к транспортным средствам с греческими номерами, но водителям иностранных автомобилей всё равно необходимо остерегаться неправильной стоянки во избежание недоразумений.

В центре Афин сейчас действует новая система контроля парковки. Для жителей города разметка парковки выполнена синими линиями. Для гостей Афин (в том числе и для греков) разметка обозначена белыми линиями. Для особых ситуаций и различных профессиональных потребностей - желтыми линиями.

Оплата производится в специальных паркоматах. Платить следует по будням с 09:00 до 21:00, по субботам 09:00 до 16:00. Максимальное время парковки 3 часа. Тариф составляет 0.5 евро/час за первые 2 часа, за 2.5 часа - 4 евро, а за 3 часа - 6 евро.

И напоследок отмечу, что водители в Греции в своём большинстве культурные, правил не нарушают (ещё бы с такими штрафами). На дорогах неагрессивные. Но стоит быть аккуратным: в случае ДТП полиция будет на стороне греческого водителя, а виновными будете вы. Из своей практики отмечу, что все автомашины, нарушающие правила движения и "подрезающие", имеют российские номера...

О соблюдении ПДД в Греции говорит уже тот факт, что дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смертности среди греков в возрасте от 18 до 39 лет. Ежегодно на дорогах здесь гибнет около полутора тысяч человек, а по безопасности движения страна занимает одно из последних мест в ЕС.

Штрафы и полиция

C 2007 года местные власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям ПДД. Так, например, проезд на красный цвет светофора карается штрафом в 700 евро, а также изъятием прав на 60 дней и техпаспорта с номерами на 20.

Несоблюдение знака стоп и уступи дорогу — 700/20/20, соответственно, езда с непристегнутым ремнем безопасности – 350 евро с изъятием прав на срок до 10 дней.

Наиболее щепетильно греки относятся к езде в состоянии алкогольного опьянения и использовании приборов анти-радар. В первом случае, помимо временного изъятия прав, нарушителю светит штраф от 200 до 2000 евро в зависимости от содержания алкоголя в крови, во втором – 2000 евро без разговоров.

Что до дорожной полиции, то ее немного. Особенно, если Вы путешествуете по побережью или сельской местности: можно проехать тысячи километров, так и не встретив ни одного гаишника. Конечно, в Афинах, Салониках и Патрах полиции больше, хотя местных водителей, кажется, это не очень заботит.

С 2007 года власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям

В целом полиция достаточно благосклонно относится к туристам. Бывают, конечно, разные ситуации и нарушения, но разговаривать с ними можно. Тем не менее, случаи изъятия прав у граждан России и Украины в Греции бывали, а потому все же будьте аккуратны, ведь вернуться домой без прав не улыбается.

Если Вас все-таки оштрафовали, то подсластить горькую пилюлю может тот факт, что государство предусматривает скидку в 50% от суммы штрафа для тех нарушителей, которые оплачивают его в течение 10 дней с момента нарушения. По прошествии этого срока платить придется уже все 100%.

При этом, если Вы путешествуете на арендованном авто, то должны учитывать, что штраф выплачивать предстоит именно Вам, а не компании-арендодателю.

Описание нарушения Штраф в евро

Изъятие водительского удостоверения на срок (дней)

Превышение скорости на 20 км/ч 40 -
Превышение скорости от 20 до 30 км/ч 100 -
Превышение скорости более, чем 30 км/ч 350 60
200 -
700 90
Содержание алкоголя более, чем 1.10 грамм/литр крови 1200 180 + содержание под стражей минимум 2 месяца

Повторное потребление алкоголя в количестве, превышающем 1.10 грамм/литр в течение двух лет

2000 5 лет + содержание под стражей минимум 6 месяцев

Неиспользование ремня безопасности/мотошлема

350 10

Запрещённый обгон

700

20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Проезд на красный сигнал светофора

700

Несоблюдение знаков «СТОП»/»Уступи дорогу»

700

Неразрешённое использование поверхности автодорог (например, передвижными пунктами быстрого питания)

700 30 + изъятие тех.паспорта с номерами на 30 дней
Опасное вождение 700 30 + изъятие тех.паспорта с номерами на 10 дней
Проезд закрытого ж/д переезда 700 60 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Движение задним ходом/разворот на автомагистралях, дорогах для автомобилей и в тоннелях

700 20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Некорректное отношение к пешеходам на переходах и тротуарах

200 10 дней и изъятие тех.паспорта с номерами на 10 дней

Запрещённая остановка/стоянка

80 10 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Использование радиоприемников и мобильных телефонов водителями мототранспорта

150 30

Использование мобильных телефонов и телевизоров водителями автотранспорта

100 30

Неустановка предупреждающих знаков о проводимых ремонтных/строительных работах организациями-подрядчиками

1500 содержание под стражей до 6 месяцев

Проезд под запрещающий знак (в т.ч. на дорогу с односторонним движением)

200 20 + изъятие тех.паспорта с номерами на 20 дней

Создание помех движению на перекрестке

Не так все страшно, как рассказывают.

Я проехал с семьей материковую Грецию от Афин до границы с Албанией на Nissan Micra . Ездили и по магистралям, и по горным дорогам, и ничего страшного в вождении по Греции нет. Привыкнуть к поведению местных водителей можно за день.

Про то, что нужно знать для безопасной езды по Греции, я расскажу.

Когда стоишь на обочине в Афинах, кажется, что на дороге одни наркоманы, которые непонятно как движутся. Но когда садишься за руль и сам въезжаешь в этот поток, все становится понятным и логичным.

Я брал машину в центре Афин и сразу от офиса Европкар выехал в поток на Сингру авеню. Первые минуты волосы на голове шевелились бы, если бы они у меня там были. Но через пару светофоров я уже расслабился и думал, как лучше выехать из города, потому-что навигатор показывал что-то странное.

Наша арендованная Nissan Micra на горной дороге.

Про навигатор будет отдельный рассказ, а сейчас будем разбираться с правилами.

Ограничение скорости

За превышение скорости менее, чем на 20 км/ч, штраф 40 евро.

Другое дело, что все камеры у них отмечены большими, заметными знаками, а полицейские скорость не меряют или делают это очень редко. Местные ездят как хотят.

Ограничения скорости в Греции следующие (если нет знаков):

В Греции очень много знаков ограничения скорости, скорее всего вы всегда будете знать, с какой скоростью можно ехать на данном участке.

Говорят, что тут все превышают скорость. Многие, но не все.

Тут все как у нас, кто-то тащится, а кто-то несётся. Есть и безбашенные водилы на ауди и молодежь на старых Пежо, есть старички на Мерседесах, и девушки на маленьких трёхдверных машинках. Все едут по-разному. Но, в основном, все очень культурно.

Особенности расстановки знаков

Основная особенность в том, что знаков приоритета очень мало. Сами знаки как в России - ничего необычного, только тут они иногда маленькие и незаметные.

В Википедии есть таблица с греческими знаками , но она не полная. Есть полная таблица , но она на греческом.

В городах и на загородных дорогах

Знаков приоритета почти нет. Особенно знаков «Главная дорога». Нужно догадываться, что ты на главной. Обычно знаки расставлены так, что если знаков нет, то это главная дорога, если на перекрестке висит знак STOP — вы по второстепенной пересекаете главную. STOP у них висит вместо привычного в России «Уступи дорогу».

Нет знаков - ищи помеху справа, нет помехи справа - езжай. Видишь знак STOP - уступай.

STOP - работает как у нас, но тут все его воспринимают как «Уступи дорогу». Никто не останавливается, если по главной нет машины. Вообще-то это нарушение, но я тоже не останавливался. Иногда перекрестки идут друг за другом, и тормозить на каждом очень не удобно.

В городах улицы узкие, в том числе и в Афинах. Поэтому в Греции очень много одностороннего движения и знаков, запрещающих стоянку. Большинство знаков заляпаны рекламой или раскрашены вандалами. Многие вообще не читаются.

Время действия знаков пишут прямо на знаке, а не на табличке. Но там по-гречески, ориентируйтесь на местных.

На магистралях

Магистрали платные и очень хорошие.

Оплата проезда по магистрали. Пока не оплатили, шлагбаум закрыт и горит красный сигнал. Сколько платить показано на мониторе.

Поборные станции каждые 50 - 70 км. За проезд берут от 1,5 до 4 евро . Больше мы не встречали. За это вы получаете автомагистраль с разрешённой скоростью 120 км/ч, с идеальным покрытием и безопасными съездами. Никаких одноуровневых перекрестков.

На магистралях установлены огромные знаки с ограничением скорости. Обычно там нарисована цифра 120. Огромные зеленые указатели с направлением съездов и другой информацией. Всё продублировано на английском. Тут сложно что-то перепутать.

Места отдыха обозначены буквой Р, у нас это «елка и табуретка ». Только на их магистралях в местах отдыха есть туалеты. В смысле не в лесу.

Оплатить проезд по магистрали просто.

Станция оплаты. Дорога расширяется. Человечек с протянутой рукой на синем фоне это окно с оператором.

Мы платили с карты или мелочью. Если с карты, то едем к окошку с оператором. У нас была Сбербанковская VISA - работала хорошо.

Окно с оператором обозначено табло с человечком, обычно оно синего цвета, иногда зеленое. Говорить ничего не надо: улыбнулись, протянули ему карту, забрали ее обратно, шлагбаум открылся - поехали дальше.

Чтобы заплатить монетами, заезжаем в проезд с воронкой. На табло тоже все нарисовано. Мы пытались сунуть туда карту, почему-то не принял. Мелочь в воронку ссыпали и поехали дальше.

Пункты оплаты обозначены заранее знаком Toll .

Сигналы светофоров

Все как в России: красный, желтый и зеленый.

Стрелка у них обычно не в дополнительной секции, а на отдельном светофоре со всеми тремя цветами.

Две мигающие желтые стрелки. Дополнительная табличка приляпана прямо к знаку, нижний знак грязный и разукрашенный, и какая-то реклама приклеена. Это Афины.

В дополнительной секции есть две мигающие оранжевые стрелки . Это разрешающий сигнал: можно поворачивать, но нужно уступать, если кто-то едет по основному - зеленому сигналу.

Есть одна удобная штука: два мигающих жёлтых огня . Это значит, что на следующем светофоре сейчас загорится или уже горит красный. Это очень помогает от резких торможений и сомнений, какую педаль давить на жёлтый сигнал - газ или тормоз.

Два мигающих желтых на отдельном светофоре. Видно, что на следующем уже загорелся желтый. Гора на заднем плене это район Мереора. Город под горой — Каламбака.

Я обычно, когда видел два мигающих желтых, переключал на нейтралку и катился, пока не увижу красный сигнал, потом начинал тормозить.

Особенности вождения в Греции

Улица в горном поселке Арахова рядом с Дельфами.

Водители, в основном, вежливые. Иногда слишком, и это мешает разобраться в местных правилах.

Местные водители почти не пользуются поворотниками. Перед маневром могут включить аварийку, чтобы привлечь внимание или не включить ничего.

Про парковку

Часто бывает так, что на обочине занято всё и везде. А остановиться надо. Встаем вторым рядом. На ночь машину так не оставишь, а выгрузить вещи, высадить семью и даже в кафе покушать можно. То есть нельзя, но если нет другого варианта, и вы не перекрыли всю улицу, то вполне допустимо. Полиция ко многому относится с пониманием.

В городах

Пешеходам никто не уступает. Пешеходы тоже ходят где попало, иногда даже не поворачивая головы.

Парковка очень плотная. Машины распихивают по всем щелям: ставят на переходах, загораживают выезды, даже в недостроенном доме видел паркуются. Мотоциклисты разве что в дома не заезжают. От этого ходить по Афинам очень неудобно. Все обочины запаркованы машинами, а тротуары мотоциклами.

В Греции важно уметь выполнять параллельную парковку. Другим способом можно не поместиться. Необязательно делать это с первого раза идеально, хотя бы за несколько маневров.

У меня сделать это с первого раза получилось один или два раза. В основном, я включал аварийку и ездил туда-сюда, пытаясь заехать поглубже между соседними машинами.

На горных дорогах

В Греции очень много серпантинов.

В частности, в Метеора. С подъемом вверх ничего особенного, а вот на спуске нельзя пользоваться нейтралкой. То есть, катиться на нейтралке под горку и постоянно притормаживать. Тормоза могут закончиться. Нужно воткнуть третью или вторую передачу, отпустить все педали и притормаживать только перед поворотами.

Если спуск длинный и пологий, и дорога позволяет, то нормально и на нейтрали - экономим бензин.

По магистралям ездить проще всего. Только платить надо иногда.

Я ничего не сказал про разметку , потому что она ничем не отличается от нашей, и ничего особенного там нет. Часто в районе перекрестков потоки разделены бордюрами и островками. Если заехали не в тот ряд, лучше не пытаться всех объехать и встать впереди - можно наскочить на бордюр.

Штрафы за нарушение ПДД

С 2018 года оплатить половину штрафа в 10-дневный срок не получится. Эту возможность отменили. Теперь только полностью.

  • Непристегнутый ремень - 350 евро +лишение прав на 10 дней
  • Превышение скорости на 20 км/ч - 40 евро
  • Превышение скорости от 20 до 30 км/ч - 100 евро
  • Превышение скорости более, чем 30 км/ч - 350 евро и лишение прав на 60 дней
  • Стоянка или остановка в неположенном месте - 80 евро
  • Парковка на тротуаре - 120 евро
  • За радар-детектор или навигатор с отмеченными камерами штраф - 2000 евро +снятие номеров с машины +лишение прав
  • Разговор по телефону за рулем — 800евро +лишение прав на 60дней
  • Проезд на красный - 1000 евро
  • Нарушение знака STOP - 900 евро +снятие номеров +лишение прав

Алкоголь за рулем

Полицейский транспорт в Афинах. Перекрывают дорогу для смены караула у парламента.

В Греции чуть-чуть можно:

  • Содержание алкоголя от 0,50 до 0,80 грамм/литр крови - 200 евро
  • Содержание алкоголя от 0,80 до 1,10 грамм/литр крови - 700 евро +лишение на 90 дней
  • Содержание алкоголя более, чем 1,10 грамм/литр крови - 1200 евро +лишение прав +2 месяца ареста

Будут ли лишать прав водителя из другой страны на арендованном автомобиле, сказать сложно. Случаев таких очень мало. Забрать права полицейский может и, наверное, он так и сделает, но хранить их у себя в Греции они не будут. В лучшем случае, их передадут в ГИБДД по месту жительства или в посольство РФ, в худшем - потеряют.

В итоге запоминаем

  • Знаков нет - мы на главной, но все равно едем осторожно и пропускаем машину справа.
  • Видим STOP - мы уступаем.
  • Две мигающие желтые стрелки - можно поворачивать.
  • Два мигающих желтых огня - на следующем светофоре красный.
  • В городе - 50 , за городом - 90 , магистраль - 120 . Превышать нельзя. Ближний свет днем не включаем. Включаем только в тоннелях.
  • Паркуемся задом.
  • На магистралях готовим мелочь или банковскую карту.

Удачи на дорогах и в путешествиях. Спасибо, что читали.

Sp-force-hide{display:none}.sp-form{display:block;background:#d9edf7;padding:15px;width:100%;max-width:100%;border-radius:0px;-moz-border-radius:0px;-webkit-border-radius:0px;font-family:Arial,"Helvetica Neue",sans-serif;background-repeat:no-repeat;background-position:center;background-size:auto}.sp-form input{display:inline-block;opacity:1;visibility:visible}.sp-form .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:470px}.sp-form .sp-form-control{background:#fff;border-color:rgba(255, 255, 255, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:19px;-moz-border-radius:19px;-webkit-border-radius:19px;height:35px;width:100%}.sp-form .sp-field label{color:#31708f;font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold}.sp-form .sp-button{border-radius:17px;-moz-border-radius:17px;-webkit-border-radius:17px;background-color:#31708f;color:#fff;width:auto;font-weight:700;font-style:normal;font-family:Arial,sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none}.sp-form .sp-button-container{text-align:left}

ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT

1. Несмотря на строгие правила и крупные штрафы, дорожное движение в Греции является довольно стремительным и опасным. В особенности это относится к крупным городам, где ситуацию на дорогах существенно осложняет двухколесный транспорт.

2. Во время движения водителям рекомендуется чаще смотреть по сторонам. Даже если мопед или мотоцикл не виден в зеркало заднего вида, он может оказаться в «слепой зоне», поэтому перед совершением маневра нужно убедиться в отсутствии каких-либо помех.

3. В крупных городах планировка дорог довольно сложная и предусматривает массу опасных поворотов, развязок, а также улиц с односторонним движением. Самыми трудными для перемещения на автомобиле городами считаются Афины и Салоники, неопытным водителям здесь следует быть особенно внимательными.

4. Во многих крупных городах водители могут ощутить нехватку привычных дорожных знаков. Крайне редко встречаются знаки «Уступи дорогу» и «Главная дорога», что также осложняет ориентирование во время движения. На подъезде к перекрестку водителям рекомендуется всегда притормаживать, независимо от того, есть вблизи перекрестка какой-либо знак или нет.

5. Внимательнее следует быть на перекрестках, на которых установлены светофоры. Не стоит трогаться сразу после того, как переключился зеленый свет. Дело в том, что многие местные водители любят «проскакивать» перекресток на только что включившийся красный.

6. Место для парковки следует выбирать с особым вниманием и учитывать, что в центре некоторых крупных городов парковка запрещена.

7. Максимальная скорость при движении в черте города должна составлять 50 км/ч, на загородных трассах допускается скорость 80 км/ч, а на автобанах максимальная скорость может составлять 130 км/ч. Стоит отметить, что местные водители часто нарушают скоростной режим, практически никто из местных жителей не будет передвигаться по автобану со скоростью меньше 150 км/ч.

Тонкости проката машины в Греции

Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Греции поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики - на количество оставшихся автомобилей на учетный период.

При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.

При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Греции иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.

Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия - настойчиво требуйте коррекции.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Греции напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

8. Местные дороги отличаются высоким качеством покрытия. Самыми лучшими считаются крупные магистрали, но даже небольшие загородные трассы приятно удивят водителей уровнем покрытия и оснащения.

9. Автобаны в Греции являются платными, стоимость проезда зависит от конкретного маршрута и типа автомобиля. В среднем, за проезд по автобану водителю придется заплатить от 2,5 до 6 евро, оплата обычно производится наличными, поэтому следует заранее запастись монетами и купюрами мелкого номинала.

10. Дорога, связывающая Патры и Коринф, на картах также обозначается как автобан, хотя на самом деле таковым не является. Трасса Патры – Коринф, проходящая вдоль залива, считается одной из самых экстремальных в стране.

11. Главную опасность на этой дороге представляют дальнобойщики, которые совершают очень опасные обгоны и иные маневры, спокойно реагировать на которые не могут даже очень опытные автомобилисты.

12. Значительная часть заправок, расположенных вдоль загородных трасс, работает до 19:00. Круглосуточные заправки есть в больших городах, а также рядом с крупными и оживленными трассами, связывающими большие населенные пункты.

13. Одним из самых серьезных нарушений считается проезд на красный сигнал светофора. За него полагается штраф в размере 700 евро, а также временное лишение водительских прав сроком на 2 месяца. За серьезные нарушения правил у водителя также могут временно изымать технический паспорт автомобиля и номера.

14. Во время движения водитель и все пассажиры в автомобиле должны пристегиваться ремнями безопасности. За нарушение правила предусмотрен штраф в размере 350 евро, а также изъятие водительского удостоверения на 10 дней.

15. Серьезнейшим нарушением является управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови составляет 0,5 промилле. При первом задержании водителю грозит штраф в размере от 200 до 2000 евро, а при втором задержании предусмотрен максимальный размер денежного взыскания.

16. Если оплатить штраф в течение 10 дней с момента его наложения, то можно получить «скидку» в размере 50%. Несмотря на крупные размеры штрафов, местные водители не утруждают себя соблюдением правил дорожного движения, часто виновниками аварий на местных дорогах становятся дисциплинированные туристы.

17. Дорожную полицию на местных дорогах можно увидеть не часто, особенно в прибрежном районе и в загородной местности. Полицейские дежурят на оживленных трассах больших городов, но местных нарушителей этот факт нисколько не смущает.

18. В целом, местная полиция довольно мягко и благосклонно относится к автомобилистам из других стран. Изъять права могут лишь за очень серьезное нарушение, но это вовсе не является поводом следовать примеру местных водителей и пренебрегать незначительными, на первый взгляд, правилами.

19. На платных автострадах почти никогда не бывает пробок. Связано это с тем, что местные водители движутся по ним с очень большой скоростью, затор возможен лишь в том случае, если на дороге произошла серьезная авария.

20. Самыми страшными для иностранных водителей дорогами являются местные магистрали. Несмотря на ограничение по скорости в 80 км/ч, местные водители редко движутся по ним со скоростью меньше 120 км/ч. Как правило, двухполосные дороги имеют дольно широкие обочины, многие осторожные водители предпочитают двигаться именно по ним.

21. Если на двухполосной дороге машина, движущаяся сзади, хочет совершить обгон, то нужно максимально съехать на обочину и пропустить спешащего водителя. Двигаться по обочине также следует осторожно, она может закончиться очень неожиданно из-за канавы, моста или брошенного на ней сломанного автомобиля.

22. Местные пешеходы также не отличаются прилежным соблюдением правил дорожного движения. Они могут начать переходить дорогу в неположенном месте, не обращая никакого внимания на стремительный поток машин. Приближаясь к светофору, также не следует рассчитывать на бдительность пешеходов, они далеко не всегда ждут, когда переключится нужный сигнал.

23. На дорогах можно увидеть довольно много необычных мемориальных сооружений, которые представляют собой миниатюрные храмы с установленной рядом свечкой и фотографиями погибших в авариях людей. Ежегодно на дорогах Греции погибает около полутора тысяч человек.

24. Во время движения нельзя разговаривать по мобильному телефону. В условиях напряженной обстановки, которая царит на местных трассах, это практически невозможно, поскольку водителю нужно непрерывно следить за остальными участниками движения.