Штраф если не пропустил скорую. Не пропустил скорую — поедешь в тюрьму. ГД приняла в первом чтении закон против автохамов, мешающих медикам неотложки

Прокуратура возбудила уголовное дело из-за смерти жителя Петропавловска-Камчатского, который умер, когда водитель иномарки и её муж не пропускали машину скорой помощи. Дело получило огромный резонанс благодаря записи видеорегистратора с хамским поведением мужчины на пассажирском сидении. Ранее сообщалось, что женщина может отделаться штрафом в 500 рублей.

В Петропавловске-Камчатском 10 января водитель иномарки не уступила дорогу машине скорой помощи, а её муж начал оскорблять водителя скорой и советовать ему «выучить правила». Запись инцидента просмотрели уже почти 1,2 миллиона раз.

Скорая ехала спасать 21-летнего парня, у которого был внезапный приступ удушья. Медики прибыли к нужному дому спустя три минуты после вызова и у них был шанс спасти пациента, заявила замглавврача городской станции скорой помощи. Идти пешком пожилой водитель и женщина-фельдшер побоялись - слишком агрессивно вёл себя пассажир авто.

Шанс был. Первые шесть минут сердце может среагировать на адреналин, то есть забиться. Поэтому они и мчались, и летели, чтобы успеть в эти первые минуты. Никто не скажет, что мы могли его спасти, но у него был шанс. К сожалению, кто-то решил за него, и этот шанс у человека отобрали. - Галина Куликова, и.о заместителя главного врача по медицинской части станции Скорая помощь по Петропавловску-Камчатскому

Брат погибшего молодого человека, который вызвал медиков, а потом делал ему искусственное дыхание, выбежал на улицу и увидел ситуацию с иномаркой. По его словам, только крики людей из окон заставили водителя и её спутника освободить дорогу - но было слишком поздно.

За рулём была женщина. А он встал и перегородил дорогу скорой помощи. Я думаю, он был подвыпивший и из-за этого так себя вёл.

За рулём автомобиля находилась 30-летняя Ульяна Лобанова, которая является членом участковой избирательной комиссии одного из избирательных участков Петропавловска-Камчатского с правом решающего голоса, сообщает РИА Новости .

Пока у нас нет оснований исключать её. В случае, если она будет осуждена, будет рассматриваться такой вопрос.

Представитель избиркома

Мужчина, который хамил водителю, - её муж, 42-летний Роман Лобанов, владелец туристической фирмы. Супруги удалили свои аккаунты в соцсетях, скриншоты опубликованы на «Пикабу» .

Представитель УМВД Камчатского края 12 января заявил , что женщине, которая была за рулём, грозит штраф в 500 рублей за «непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включёнными специальными световыми и звуковыми сигналами».

Прошу привлечь женщину- водителя к уголовной ответственности с реальным сроком, а также её пассажира как соучастника преступления. В будущем необходимо ужесточить наказание для таких случаев. Ведь по сути своими действиями они убили человека. - текст петиции

Следственный комитет Камчатского края 13 января сообщил о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), подразумевающей наказание до 10 лет тюремного заключения.

В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. Установлены личности находившихся в легковом автомобиле лиц, препятствующих проезду машины скорой медицинской помощи, которые в ближайшее время будут допрошены следователями, их действиям будет дана правовая оценка. Кроме этого будет выясняться, есть ли причинно-следственная связь между смертью мужчины и произошедшим дорожным инцидентом, а также полнота и своевременность действий медицинского персонала. - следственный комитет

В Мариинской больнице Санкт-Петербурга сняли видео, где мужчинам, которые привезли своего знакомого, истекающего кровью. В ответ на нецензурную лексику сотрудники больницы вызвали полицию. Сам врач и его начальник говорят, что ситуация «банальная» и помощь пострадавшему была оказана вовремя.

После в Карелии, где перевернулась лодка с детьми, выжившие рассказали, что один из погибших мальчиков с тонущей лодки дозвонился в МЧС, но ему не поверили и бросили трубку. В МЧС информацию опровергли и говорят, что им никто не звонил. Как оказалось позже, возбудили уголовное дело.

Уже вторые сутки общественность, активисты и депутаты не прекращают обсуждать скандальный видеоролик, в котором сотрудник ДПС отказался пропускать автомобиль «скорой» из-за перекрытия трассы для проезда правительственного кортежа.

Наиболее жестко на инцидент отреагировал депутат Госдумы Александр Хинштейн. Он заявил , что сотрудник ГИБДД, который задержал автомобиль скорой помощи с ребенком в салоне, чтобы пропустить кортеж чиновника, должен быть уволен.

«Своими действиями он напрямую нарушил требования закона о полиции, тем более когда речь идет о грудном ребенке, — добавил депутат. — Карета скорой помощи не могла создавать никакой угрозы ни для кортежа, ни для охраняемого лица».

Кроме того, в своем твиттере Хинштейн написал , что разобраться с этой внештатной ситуацией инспектор ДПС при желании мог бы. «Даже перекрыв трассу для кортежа, сотрудник, увидев «скорую» с ребенком, обязан был сообщить об этом руководству. Уверен, проблемы снялись бы», — написал парламентарий.

Член комитета Госдумы по охране здоровья Василий Максимов считает, что бездействие сотрудника ГИБДД требует правовой оценки.

«Для меня лично, как человека, который столько лет отдал организации здравоохранения, абсолютной ценностью является человеческая жизнь, — заявил депутат. — Все остальное вторично. Естественно, он должен был предпринять все меры, чтобы вызвать сопровождающий экипаж. Вот это хладнокровие, скажем так мягко, которое проявил работник ГИБДД, на мой взгляд, заслуживает в том числе и правовой оценки».

Стоит отметить, что в административном регламенте МВД указано, что «в случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника полиции, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение дорожно-транспортных происшествий».

Однако, как поясняют эксперты «Газеты.Ru», на деле обеспечение беспрепятственного проезда кортежей первых лиц государства оказывается важнее, чем жизнь и здоровье рядовых граждан».

Кроме того, ни один из комментаторов так и не задался вопросом, чей именно кортеж стал помехой для проезда медиков, ведь право на такие меры безопасности имеет очень ограниченный круг лиц — восемь первых лиц страны и патриарх Кирилл.

Официальных сообщений о принадлежности кортежа также нет, хотя неофициально многие сходятся на том, что речь может идти о премьер-министре РФ.

Экс-сотрудник управления ГИБДД Москвы Вадим Смирнов отмечает, что, даже если правительственный кортеж сбивает человека, машины не станут останавливаться.

«Охрана из кортежа в таких случаях выбрасывает на проезжую часть белый платок — это сигнал для инспекторов о ДТП»,

— рассказал Смирнов «Газете.Ru».

Смирнов уверен, что инспектор ДПС вполне мог принять элементарные действия для того, чтобы получить разрешение на проезд «скорой». «Конечно, вряд ли ему разрешили бы — у нас все любят перестраховываться, боясь любой ответственности. Но звонок дежурному не обернулся бы для инспектора никакими последствиями. А вот если бы он без спроса пустил «скорую», то его запросто могли бы привлечь к уголовной ответственности».

Бывший глава службы безопасности Бориса Ельцина Александр Коржаков критически оценивает деятельность ФСО по обеспечению безопасности чиновников.

«Перекрывать дорогу должны исключительно для президента, а остальные должны ехать в общем потоке, — заявил он «Газете.Ru». — По крайней мере раньше так и было. Сейчас слишком много мигалок стало.

К тому же, когда к кортежу не привлекается слишком много внимания и он едет в общем потоке, это более безопасно, чем если он движется по пустой перекрытой дороге».

Собеседник отмечает, что гаишник в такой ситуации должен был поступить по-человечески, хоть и под страхом увольнения, но пустить «скорую» на перекрытую трассу. «Если бы «скорая» поехала по крайней полосе и не мешала бы проезду кортежа, то и сотрудники ФСО вряд ли стали бы этому мешать», — считает Коржаков.

Глава московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин также уверен, что перекрывать трассы должно быть позволительно только для проезда первого лица государства. «Тогда таких ситуаций было бы минимум, пояснил он «Газете.Ru». —

Но есть и другой вариант решения проблемы: можно задержать кортеж на пару минут — от этого точно никто не умрет.

Либо постовой может проверить машину, убедиться, что там нет террористов, а потом сопроводить ее по перекрытой трассе на патрульном автомобиле».

Пашкин также уверен, что, пусти гаишник «скорую» перед кортежем, его бы тут же уволили. «Однако крайним инспектора в такой ситуации могут сделать и в том случае, если пациент в «скорой» умрет», — говорит он.

Напомним, что инцидент произошел еще 13 января, однако известно о нем стало лишь четыре дня спустя, когда видеозапись , сделанная очевидцем, появилась на YouTube.

На видео водитель «скорой» стоит вместе с другими автомобилями на съезде с Боровского шоссе на внешнюю сторону МКАД. Выехать на кольцевую дорогу машинам не дает инспектор ДПС. Гаишник демонстративно игнорирует врачей и не стесняющегося своих эмоций автора ролика, предпочитая смотреть в сторону абсолютно пустой дороги. Оживился он лишь тогда, когда стал приближаться VIP-кортеж. При его появлении гаишник «взял под козырек», провожая взглядом кавалькаду люксовых иномарок.

Сам кортеж насчитывал десять автомобилей. Две машины ДПС впереди, три сзади. Ехавший посередине лимузин с включенным спецсигналом сопровождал люксовый седан и три джипа Mercedes Gelandewagen: они двигались впереди, по бокам и сзади VIP-авто и также были оснащены работающими мигалками.

Спустя несколько часов после появления видеозаписи в ГУ МВД Москвы заявили, что проведут проверку, в ходе которой определят правомерность действий сотрудника ДПС. В пресс-службе столичной полиции в понедельник «Газете.Ru» не ответили на вопрос о ходе проверки или ее результатах.

В пресс-службе ФСО «Газете.Ru» также не смогли предоставить оперативный комментарий.

В то же время комитет по безопасности Общественной платы РФ, который проводит свою проверку инцидента, уже выяснил, что «скорая» ехала без сирены, а пациента в ней не было. «Мы ждем результатов служебной проверки, которую проводит полиция Москвы, — рассказал «Газете.Ru» председатель комитета Антон Цветков. — Пока она идет,

мы получили информацию от источников, согласно которой «скорая» подъехала к месту перекрытия МКАД с выключенной сиреной. И это заметно на видео: мигалку «скорая» включает только спустя какое-то время после того, как активист начал снимать происходящее на камеру. По данным наших информаторов, в «скорой» никого не было — она ехала за ребенком в одно медучреждение для плановой перевозки в другое.

Это опять же подтверждают слова на видеозаписи: «В роддом едете, грудного забирать». Гаишники — нормальные люди, и если бы в «скорой» реально кто-то умирал, то время ожидания было бы еще меньше, хотя «скорая» и так простояла всего несколько минут».

Все тот же Александр Хинштейн в понедельник вечером также подтвердил данную информацию. «Подтверждается: в Скорой не было ни ребёнка, ни пациента. В этой связи к сотруднику ДПС нет претензий, он действовал в рамках закона», —

Соцсети и Госдума

Обсуждения того, как пропускают скорую помощь в России, являются одними из самых горячих. Кто-то предлагает судить хамов по уголовной статье за убийство, если их поступок привел к трагедии и медики не успели помочь заболевшему или пострадавшему в ДТП.

Кто-то пытается найти оправдания, по традиции обвиняя медицину, – якобы медработники ни по каким вызовам не едут, а лишь пользуются служебным положением, чтобы без проблем передвигаться по загруженным дорогам.

А кто-то не устает демонстрировать, как тот или иной водитель не пропустил скорую помощь в видео, размещая ролики с регистраторов или смартфонов в пабликах и личных страницах. Кадры, надо признаться, вопиющие, – водители не уступают дорогу не из-за невозможности это сделать, а намеренно, специально притормаживая перед каретой скорой или даже «блокируя» ее прямо на дороге, чтобы выскочить из авто и наброситься на водителя-наглеца, сидящего за рулем машины с проблесковыми маяками.

Пока страсти накаляются, у Госдумы никак не дойдут руки рассмотреть законопроект, который приравнивает хамское поведение по отношению к транспорту со спецсигналами (скорой, пожарной, аварийной и пр.) к управлению автомобилем в состоянии алкогольного опьянения – самому серьезному преступлению на дороге.

Среди обсуждаемых предложений ужесточения наказания для автохамов:

    в тысячи раз поднять штрафы;

    пожизненно лишать прав;

    судить по уголовной статье за убийство, если из-за опоздания неотложки скончался человек.

Что есть и что будет с наказанием для автохамов?

Российский Минздрав настаивает: не пропустил скорую помощь – штраф 30 тысяч рублей или лишение прав за полтора года.

По действующему закону наказание для тех, кто не пропустил скорую помощь, – штраф в 2017 году составляет всего 500 рублей (ч.2, ст.12.17 КоАП). Нарушителя также могут лишить права управлять транспортным средством максимум на 3 месяца.

По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, подобное поведение не примета сегодняшнего времени. Хамы были всегда и «такие безобразия» происходили в ее практике еще в 1993 году, когда она работала в реанимации Первой градской больницы. Просто сегодня, благодаря соцсетям и интернету, об этом стали говорить чаще и масштабнее.

Если законопроект будет наконец-то принят, то для доказательства правонарушения достаточно будет:

    снять на смартфон госномер и марку автомобиля автохама;

    отправить информацию онлайн в ГАИ.

На заметку! Необходимость повышения ответственности начали обсуждать не вчера. Еще в 2015 думский комитет по транспорту предлагал поднять штраф до 10 тысяч рублей, но «воз остался и ныне там».

Применение силы в отношении водителя неотложки

Кроме «блокировки», некоторые водители пытаются «доказать» свою правоту находящимся в скорой людям. Обычно ситуацию разрешают другие участники дорожного движения, помогая шоферу неотложки.

После таких случаев звучит предложение оснащать спецмашины вооруженной охраной, но, по словам министра здравоохранения, подобная защита нецелесообразна и слишком дорога.

Что говорят Правила дорожного движения?

Пропускать скорую помощь правила обязывают и это закреплено в третьем разделе ПДД. В частности, там говорится, что увидев автомобиль с синими «мигалками» и услышав предупреждающее «кряканье», водитель:

    обязан уступить дорогу, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд спецтранспорта;

    при приближении спецтранспорта снизить скорость;

    не совершать обгон неотложки, пожарной машины и пр.

В свою очередь, для получения преимущества водители спецсредств должны включить проблесковые маячки синего цвета и спецсигналы. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Как пропускают неотложку в Европе

Зеркальным отражением того, как ведут себя на дорогах российские водители, становятся ролики, как пропускают скорую помощь в Европе. Например, в одном из немецких городов для спешащих к месту ДТП машин создают абсолютно свободный коридор по центру дороги. Тоже происходит и в других европейских городах для спецтранспорта с включенными проблесковыми маячками.

Спецтранспорт не обращает внимания на дорожную разметку и свободно движется перед быстро расступающимися влево и вправо автомобилями. И даже если дорога сильно загружена, скорой удается «просочиться» между рядами, потому что другие участники движения находят возможность убрать своё авто с пути.

На заметку! Другой вариант движения спецтранспорта в Европе – специальные линии для такси. Проезд по ним для спецмашин в экстренных случаях разрешен правилами.

И в заключение еще одно распространенное мнение из соцсетей: повышать надо не штрафы, а культуру, тогда никому и в голову не придет «запирать» на дороге автомобиль, который мчится спасти жизнь. И, вероятно, не придется ломать голову, какой штраф, если не пропустил скорую помощь, окажется действенным и поможет изменить удручающую ситуацию.

Когда вблизи по дороге двигается автомобиль с мигалкой, некоторые теряются и стараются любыми способами освободить трассу, другие, наоборот, продолжают движение как ни в чем ни бывало. Водителю очень важно понимать, когда следует пропускать автомобиль со спецсигналом, а когда нужно проехать самому. Правильная оценка ситуации на дороге позволит избежать аварийной ситуации и нарушения ПДД, которое грозит в 2019 году штрафом.

Когда машины со спецсигналом пропускают

Во избежание путаницы, когда нужно пропустить автомобиль со спецсигналом, законодатели сформировали список конкретных машин, без пропуска которых не обойтись:

  • скорая помощь;
  • пожарная, МЧС;
  • полиция, патруль;
  • ГИБДД;
  • автомобили, которые используются в государственных структурах.

Спецсигналами оснащены также другие транспортные средства, например, транспорт, фигурирующий при ремонте дорог и перевозке опасных и крупногабаритных грузов. Но такие автомобили не всегда имеют привилегии перед другими участниками дорожного движения.

Положения ПДД гласят, что, если на горизонте появилась машина с мигалками, задача водителя – освободить ряд чтобы транспорт проехал.

Однако если нет возможности перестроиться – занята соседняя полоса, – нарушать правила нельзя, а значит, и уступать тоже. Если автомобиль с мигалками, используемый в ремонте дорожного покрытия, стоит посередине дороги, он привлекает к себе внимание, указывая на аккуратный объезд.

Штраф, если не уступил дорогу машине со спецсигналом

Ситуации, когда в 2019 году у водителя может возникнуть потребность, перейдя в другой ряд, уступить дорогу:

  1. Если около перекрестка двигается специальная техника.
  2. Если спецтранспорт переходит в ряд, по которому движется ваш автомобиль.
  3. Машина с мигалками осуществляет маневр поворота.

Допустим, водитель нарушил ПДД и не уступил дорогу машине с мигалками, что ему за это грозит в 2019 году? На самом деле наказание не такое уж большое – штраф, полагающийся за непропуск машины со спецсигналом, в небольших городах России насчитывает всего 500 рублей, в Питере и Москве чуть больше.

Такие штрафные санкции действуют только для тех автомобилей, на кузове которых в дополнение присутствует цветографическая схема. Если же она отсутствует, штраф снижается до 100-300 рублей.

Судебной практике известны длительные судебные прения, в ходе которых сотрудники ГИБДД пытались доказать правонарушение водителя, но ПДД настолько несовершенны, что если водителя защищает знающий юрист, протокол о правонарушении, скорее всего, отзовут. Например, известны случаи, когда собственнику машины выписали штраф за то, что он не уступил дорогу скорой, на которой не был включен маяк по причине неисправности. В суде доказали, что неисправность спецсигнала – отнюдь не проблема водителя, поэтому штраф считается неправомочным.

Могут ли лишить водительского удостоверения

Если правонарушение было очевидным, водителю придется не только внести штраф за непропуск машины, которая едет со спецсигналом, но также на 3 месяца расстаться с правами. Такое возможно если водитель остановлен за нарушение ПДД сотрудником ГИБДД на месте совершения проступка. Постановление невозможно обжаловать, только если водитель не перешел на другую полосу движения автомобилю с включенным маяком, в других ситуациях вернуть водительское удостоверение вполне реально.

Не стоит упускать из виду тот факт, что лишиться прав можно, если вы пропустили машину со спецсигналом и в то же время нарушили другие правила ПДД – задели соседнее транспортное средство или обогнали его, создав тем самым аварийную ситуацию, возможно, пересекли пешеходный переход, не пропустив пешеходов.

Водитель, не пропустивший машину со спецсигналом, находящийся в нетрезвом состоянии, заплатит штраф куда больший, плюс ко всему у него изымут права на период от 1 до 3-х лет.

Для обжалования постановления необходимо обратиться в ГАИ или отнести исковое заявление в суд. Большинство водителей, уверенных в своей правоте, отдают предпочтение второму варианту решения проблемной ситуации, т.к. сотрудники ГИБДД редко выносят решение в пользу автолюбителей.

Для подачи жалобы установлен срок 10 дней после получения постановления о совершенном проступке. К жалобе, написанной от руки, прикладывают постановление, справки и фото с места события.

Как правильно уступать дорогу

Чтобы не попасть впросак и миновать проблемы со штрафами ГИБДД, нужно хорошо знать закон. Если рядом появляется автомобиль с включенными спецсигналами и цветовой схемой на кузове, необходимо уступить движение и перестроиться в другой ряд, но только, если этот маневр не нарушает других правил ПДД. Оценить ситуацию нужно таким образом:

  1. Если ваше транспортное средство в эту минуту стоит, дождитесь, пока проедет машина с мигалкой, и только потом трогайтесь с места.
  2. Если машина двигалась, следует приостановиться и пропустить ее вперед.
  3. При перестройке в другой дорожный ряд учитывайте правила и возможность создания аварийной ситуации – допустить последнего нельзя.

Частая картина, которую можно увидеть на дороге – сотрудники ГИБДД патрулируют на перекрестках, наказывая автолюбителей за проступки, в том числе, если задействована скорая помощь или пожарная машина.

Стоит ли повышать штраф за непропуск машины со спецсигналом

Штрафы за нарушение правила о пропуске автомобиля со спецсигналом постоянно растут. Водители вроде бы и не против, только задают один вопрос: в каких целях повышают штрафные санкции? Если для того чтобы пополнить государственную казну за счет тех, кто нарушил – таким образом правительство решает свои финансовые трудности. Если же такие меры реально снижают количество случаев нарушения ПДД, тогда в этом есть смысл.

Водители обычного транспорта и со спецсигналами жалуются на отсутствие у некоторых автолюбителей элементарного уважения к другим участникам движения на дороге. К примеру, если мигалку включают прямо на перекрестке, когда другой собственник авто уже не в силах вовремя среагировать и пропустить скорую.

Водители «скорых», в свою очередь, мечтают о видеорегистраторах, которые могли бы запечатлеть нарушения ПДД. Не мешало бы перенять иностранный опыт заботы о скорых – в Америке каждая машина оборудована специальным пультом, позволяющим в любое время переключать светофоры на зеленый свет, в связи с чем путь для спасения нуждающихся всегда открыт, а спорные моменты сводятся к минимуму.

Такие небольшие пробелы как раз становятся причиной многих негодований, поэтому повышение штрафа только усугубит ситуацию. Опросы психологов показали, что российские водители в большинстве своем воспринимают других участников движения на дороге в качестве соперников, конкурентов и агрессоров, а за границей к соседям на дороге относятся толерантно, с пониманием и сочувствием.

Услугами скорой медицинской помощи пользовался каждый. Ситуации бываю разные. Человеческая жизнь и здоровье хрупкие. Говорить, насколько важно врачам быстрее добраться в пункт назначения, не имеет смысла. Это очевидно. Вот казалось бы, не уступил. Лишняя минута задержки в пути может стоить человеческой жизни. Дорогу медикам нужно уступать всегда. Если пропустить машину не получилось, то за этим последует оправданное наказание. В этой статье мы расскажем о том, какой будет штраф за непропуск скорой помощи.

Что говорит закон?

На законодательном уровне порядок пропуска спецтранспорта регламентируется пунктом 3.1 Правил. Для пользования правом беспрепятственного проезда к пункту назначения водитель спецтранспорта обязан включить специальные опознавательные визуальные и звуковые сигналы. Набирать скорость машина может, когда её водитель убедится, что ему уступили дорогу.

Водитель спецтранспорта должен выполнить оба обязательных условия, дающих право на получения приоритета на дороге. Хотя бы один не выполнен - приоритетное право в законную силу не вступает. Водитель спецтранспорта включил, а проблесковый маячок нет - дорогу можно не уступать. Этот тонкий момент при необходимости можно использовать при защите ваших прав в суде. На машине обязательно должна быть нанесена специальная цветовая графическая схема.

Порядок предоставления особых прав машинам скорой медицинской помощи и другим видам спецтранспорта прописан в пункте 3.2 Правил.

Согласно требованиям, водитель при приближении машины со включёнными специальными опознавательными знаками обязан обеспечить такой машине беспрепятственный проезд.

Для юридического определения вины водителя за непропуск автомобиля скорой помощи применяются два основополагающих термина:

  • - в общем понимании означает предоставление особого права какому-либо транспортному средству двигаться беспрепятственно. Другие участники дорожного движения обязаны обеспечить спецтранспорту возможность реализовать его «особое» право.
  • Уступить дорогу (не создавать помех) - подразумевает, что в момент появления на дороге спецтранспорта со включёнными опознавательными сигналами, дающими ему право двигаться беспрепятственно, другие участники движения обязаны не предпринимать никаких действий, которые могут ему помешать. Иными словами, появилась спецмашина - все должны остановиться и ждать.

Вот тут и наступает так называемый юридический коллапс. Представьте ситуацию. Стоите вы в . Сзади появляется скорая помощь. Как положено, включены все сигналы. Вы, как законопослушный гражданин, заглушили мотор и стоите. Деваться некуда. Пробка. Но скорая проехать не может. Получается, что вы не уступили дорогу и виновны? Конечно, в ГИБДД служат здравомыслящие люди и штрафы за такие абсурдные ситуации не выписывают. Да и невозможно придумать закон на все случаи жизни.

Какой штраф?

Если не пропустить карету скорой медицинской помощи, то это влечёт за собой административную ответственность за нарушение части 3 статьи 12.17 КоАП Российской Федерации. В соответствии с законом виновный будет обязан выплатить штраф в размере 500 рублей. В некоторых случаях наказание может быть суровее - лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

В 2017 году в средствах массовой информации неоднократно звучали заявления высокопоставленных чиновников о том, что ответственность за непропуск спецтранспорта будет ужесточаться. Предположительно планируется увеличить сумму штрафа до 1500 рублей.

К сожалению, не всегда и опасность быть лишённым прав способствуют тому, чтобы медиков беспрепятственно пропускали. Тут, наверное, нужно каждому водителю представить, что, возможно, именно эта скорая едет к кому-то из его близких. До слёз становится обидно, когда человек умирает просто потому, что врачи не смогли вовремя приехать.

Возможно, если все люди будут чуточку внимательнее относиться друг к другу, то сама необходимость штрафов за непропуск скорой помощи в нашей стране исчезнет.

Вывод

Можно долго говорить о том, как можно было не пропустить скорую помощь? Это же так важно и т. д. Нет абсолютной гарантии того, что в жизни любого человека не возникнет какая-то даже самая невероятная ситуация. Случайный непропуск скорой не исключение. Можно задуматься или отвлечься. Главное, не нарушать ПДД осознанно. В этом случае фразу «не уступил» можно рассматривать как преступление как минимум перед совестью.

Возможно, вы попадали в ситуации, когда приходилось за непропуск скорой? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.