Не уступают дорогу скорой помощи. Автохама на «Порше», который не пропустил «скорую», лишили прав

Интересно. Еще одна статья на эту тему - немного другое мнение

Особой разницы не увидел (в части юридических коллизий).

Александр-38

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

"Уступить дорогу (не создавать помех)" – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Из этого следует, что если мы своим действием не вынуждаем участника Дорожного Движения, имеющего преимущество,изменить направление движения или скорость, то так и уступаем ему дорогу. Читать тексты нужно шире!!!

Добрый день, помогите разобрать ситуацию: конец рабочего дня движение интенсивное средняя скорость потока 65-75 км.ч, я ехал по крайней правой полосе (всего их три) пытаяст перестроиться в средний ряд я был сосредоточен на левой стороне проезжей части, справа из дворов выезжает а\м ДПС который я увидел уже на травесе (можно сказать прям перед носом, (они утверждают что ехали с включенными маяками и спец сигналами, но включили они их прям передо мной) во избежание экстренного торможения я их успешно проехал и сразу же прижался к обочине, теперь пытаются лишить прав по ст 12.17 ч.2, хотя статья предусматривает штраф...

Данная часть предусматривает как штраф, так и лишение прав на усмотрение судьи.

Евгений-6

Вот по поводу уступить автомобилю с включеными спецсигналами. Самара. Перекресток Арцыбушевская/Красноармейская. Стою на перекрестке перед стоп-линией в правом ряду. В левом ряду 3-4 машины. За мной никого. Слышу сирена сзади. В зеркале заднего вида наблюдаю приближающуюся в правом ряду пожарную машину со всеми включеными спецсигналами. Обеспечиваю ей беспрепятственный проезд - перестраиваюсь в левый ряд (справа ограждение, потому другого варианта не видел). Естественно,что при таком перестроении я заежаю за стоп-линию,что фиксирует камера,которая для этого и висит. Итог: мне пришел штраф на 800р за стоп-линию. А пожарной машины в кадре нет, т.к она проехала уже на разрешающий сигнал светофора. Платить не тороплюсь, надеюсь доказать,что был вынужден перестроиться согласно пдд (а именно уступить, обеспечить проезд автомобилю со включенными спецсигналами)

Видимо и уступать дорогу спецслужбам нужно не нарушая ПДД.

Честно говоря, я наверно поступил похожим способом, предоставив максимальное место для проезда, но камере видеофиксации бездушный аппарат. В ее программе нет такого понятия, как уступить дорогу спецмашинам.

Совет, идите в ГИБДД и пусть просматривают все, от Вашей остановки, до проезда ТС МЧС.

По ПДД термин "уступить дорогу" подразумевает прекратить движения или не начинать, если есть такое желание, чтобы пропустить. То есть по ПДД оштрафовали правильно, но не по-людски.

На трассе, при появлении сзади спецсигнала, я в любом случае нарушу этот пункт ПДД: "продолжать движение" нельзя, но и "осуществлять какой-либо маневр, могущий вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить скорость", т.е. тормозить я тоже не могу.

Я ехал в крайней левой полосе.. Сзади подъехала милицейская машина с включенным проблесковым маячком и включенной серенной. Как только я их увидел и услышал тут же перестроился на Соседний ряд. Обогнав меня инспекторы меня остановили и оштрафовали. Законно ли это?

Удачи на дорогах!

Я ехал по трассе однорядной двухстороннего движения без сплошной полосы со скоростью 95 км/час. Сзади догнал меня мерседес с моячком желтого цвета, как его пропустить?

Руслан , пропускать автомобиль с желтыми спецсигналами Вы не обязаны. Если Вы хотите сделать это по собственной инициативе, то Вам и решать, как его пропустить.

Алексей1973

Здравствуйте! Такая ситуация. Я еду по двухполосной дороге (по одной полосе для движения в каждом направлении). Сзади меня догоняет автомобиль с включёнными проблесковым маячком (маячками) и звуковым спецсигналом. Пункт 3.2 ПДД обязывает меня уступить ему дорогу. Что я должен сделать? Включить правый указатель поворота и остановиться на обочине? Или я могу и дальше продолжать движение (если нет встречных машин и машина со спецсигналами может меня обогнать)? Если я обязан остановиться на обочине, но её состояние не позволяет мне это сделать, то как быть? Могут ли меня оштрафовать за это?

С уважением, Алексей.

В Петропавловске-Камчатском следователи начали доследственную проверку по факту гибели 21-летнего молодого человека.

По данным следствия, 10 января 2017 года около 22 часов он вместе со своим братом находился в одной из квартир по улице Циолковского. В какой-то момент мужчине стало плохо — он начал задыхаться и терять сознание, и его брат вызвал бригаду скорой медицинской помощи.

«Приехавшая по вызову бригада скорой медицинской помощи констатировала смерть молодого человека,

— говорится в официальном сообщении СКР. — Со слов медицинского персонала бригады «скорой», своевременно оказать помощь мужчине им помешал автомобиль под управлением женщины, препятствующий проезду автомобиля скорой медицинской помощи».

Следователи назначили судебно-медицинскую экспертизу для установления причин смерти мужчины, после чего примут процессуальное решение, в том числе относительно и самих врачей.

Однако официальный пресс-релиз почти не отражает всю драматичность инцидента. На появившихся в интернете записях с камеры видеорегистратора, установленного в машине медиков, видно, как врачи, оказавшись во дворах, пытаются подъехать к нужному дому по узкой дороге, заставленной с обеих сторон автомобилями. Навстречу «скорой» едет другой автомобиль. Приблизившись, водитель спецавтомобиля включил «мигалку», в итоге обе машины остановились, подъехав вплотную друг к другу.

На записи хорошо видно, что у встречного автомобиля сбоку есть место, куда можно свернуть, чтобы уступить дорогу медикам, однако банальная дорожная ситуация, в которой 99% водителей поступили бы именно так, принимает другой оборот.

После некоторой паузы и еще одной попытки включить сирену водитель «скорой» достаточно резко требует уступить ему дорогу. В ответ из иномарки выходит пассажир автомобиля и начинает жестами показывать, чтобы «скорая» сама уступила ему дорогу.

В ходе перепалки пассажир встречной иномарки даже советовал водителю «скорой» ознакомиться с ПДД. В итоге спор растянулся на 10 минут — уступить дорогу спецавтомобилю автохамов вынудили вызванные медиками полицейские. Однако когда врачи все-таки попали в квартиру (они не доехали всего несколько сотен метров до нужного подъезда), пациент уже скончался.

Врачи уверены, что шанс спасти молодого человека у них был.

«Шанс был. Первые шесть минут сердце может среагировать на адреналин, то есть забиться. Поэтому они и мчались, и летели, чтобы успеть в эти первые минуты. Никто не скажет, что мы могли его спасти, но у него был шанс. К сожалению, кто-то решил за него, и этот шанс у человека отобрали», — цитируют «Вести» и.о. заместителя главного врача по медицинской части станции «Скорая помощь» по Петропавловску-Камчатскому Галину Куликову.

Брат погибшего опубликовал в интернете обращение к автохамам. «Обращаюсь к мужчине и женщине, которые вчера вечером, 10.01.2017 года, не пропускали «скорую» к дому на Циолковского, 30. Хочу сообщить вам, что мальчик умер, «скорая» не успела», — написал он в сети. Он также добавил, что родственники погибшего ничего не будут требовать от виновников-автохамов.

«Нашего брата это не вернет. Но! Хочу пожелать вам крепкого здоровья. И чтобы вам никогда не приходилось вызывать скорую помощь. Бог Вам судья!» — добавил брат погибшего.

Вопиющим инцидентом заинтересовались в Общественной палате РФ. «Считаю, что это камчатское преступление — прецедент. Наказание должно быть суровым, законным и неотвратимым. В том числе с учетом непредумышленного убийства: в УК РФ существуют подобные нормы и, на мой взгляд, они вполне адекватны и применимы к ситуации, — заявил РИА «Новости» заместитель председателя комиссии ОП РФ по общественному контролю Дмитрий Галочкин. — Учитывая резонанс трагической истории, уверен, что она должна быть поучительной для граждан, чтобы никогда больше, никому и ни в какой ситуации не приходило в голову «не пропустить» машину скорой помощи к больному. Слава богу, это все же редкий случай, но со своей стороны в ОП РФ возьмем данное разбирательство на контроль, будем вести мониторинг сходных происшествий и правоприменительной практики».

В Петропавловске-Камчатском 21-летний молодой человек умер, не дождавшись приезда «скорой». Вызов был экстренный - врачам позвонил его брат, заметив, что юноша не дышит. «Скорая» к дому подъехала, как говорят, через три минуты. Но вот добраться до нужного подъезда долго не могла. Ехать по двору мешала другая машина. Но пока водители 10 минут спорили, кто кого пропустит, пациент умирал. А врачи не пошли по снегу к нужному подъезду пешком.

Запись с видеорегистратора машины скорой помощи: медики пытаются проехать по узкой улице к умирающему больному - молодой человек перестал дышать. Счет идет на минуты. Но на дороге остановился встречный легковой автомобиль. Еще на подъезде водитель «скорой» включает сирену, сигналит. Легковушка не двигается с места. За рулем праворульного седана - девушка, на пассажирском кресле - мужчина. «Скорая» включает повторный сигнал - ноль реакции. Водитель медавтомобиля срывается. Из седана выходит пассажир.

К перепалке подключаются брат больного, он уже вышел на улицу. Молодой человек пытается убедить водителя легковушки дать медикам проехать. Пассажир встречной машины уверяет: это «скорая» должна сдать правее и заехать в карман. Квартира с умирающим в конце дома. Когда через 10 минут девушка на легковушке все же уступает, спасти молодого человека уже невозможно.

«Если формально говорить, в нормативы оказания медицинской помощи наша бригада уложилась. Они были на месте через 13 минут. Но они могли быть на месте через три минуты. Когда у человека был просто шанс. Идти на вызов пешком побоялись. Вел человек себя совершенно неадекватно. К сожалению, случаи нападения на сотрудников скорой помощи у нас на Камчатке и по России тоже нередкие»», - объясняет и.о. заместителя главного врача станции скорой медицинской помощи Галина Куликова.

Не уступают, подрезают, нападают. И если такие случаи, как в Тюмени - машина на перекрестке не уступает и врезается в «скорую» - чаще всего следствие невнимательности водителя, то в таких случаях, как в Москве - скорее неадекватное поведение. Скорая помощь пытается перестроиться левее. Таксист ее не пускает. А после и вовсе обгоняет и резко тормозит перед медавтомобилем. ДТП удается избежать, но мужчина явно намерен разобраться. На помощь спешат другие автомобилисты: они фактически заталкивают агрессивного таксиста обратно в машину. И за каждой такой историей часто стоит чья-то человеческая жизнь - ребенка, мамы, брата.

Григорию в Петропавловске-Камчатском было всего 21. Его брат рассказывает, как все произошло.

«Я сделал ему искусственное дыхание. Он еще вроде немножко дышал, когда я выбежал. Объехать «скорую» нельзя было, но он мог завернуть влево и уехать, а потом просто вернуться, и «скорая» могла проехать», - говорит Денис Ахара.

Даже на скупых кадрах видно: разъехаться было можно. Но в этой истории слишком много «если». Если бы каждый из водителей сдал правее, если бы не вмешался агрессивный попутчик, если бы водитель легковушки соблюдала ПДД.

Следователи, конечно, проверят, был ли на самом деле шанс спасти парня, и оценят, верно ли действовали сотрудники «скорой», не было ли тут халатности. Это, кстати, уголовная статья. А вот девушке грозит простое административное наказание: лишение прав на три месяца и штраф всего 500 рулей. Такой же, как если бы она, например, просто дорогу перешла в неположенном месте. Но есть еще одно «если».

«Если будут собраны доказательства о причинении смерти по неосторожности именно тем лицом, которое не уступило дорогу, то, на мой взгляд, может быть применена и уголовная ответственность. Это нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой смерть», - пояснила адвокат Ирина Адамова.

Тогда уже водитель иномарки может получить реальный срок. Правда, по словам юристов, таких прецедентов в нашей стране пока не было.

Правила дорожного движения допускают ряд исключений, которые относятся к водителям особых транспортных средств.

Возможность отступления от правил для «Скорой помощи»

Автомобили «Скорой помощи» относятся к категории транспортных средств, водители которых имеют право на использование специальных сигналов, дающих им преимущество при движении на дороге. Такая возможность предусмотрена разделом 3 действующих Правил дорожного движения.

При этом, однако, для получения преимущества на дороге водитель «Скорой помощи» должен включить имеющийся у него проблесковый маячок синего цвета и звуковой сигнал, который в простонародье часто именуют сиреной. В этом случае водитель имеет право не соблюдать правила дорожного движения.

Вместе с тем, даже в такой ситуации для водителя «Скорой помощи» существует ряд ограничений. Во-первых, безусловно, использование специальных сигналов и отступление от действующих правил дорожного движения должно быть обусловлено острой необходимостью, например, когда машина торопится к тяжелому больному. Во-вторых, отступать от правил водитель может только в том случае, если он предварительно убедился, что остальные участники движения уступают ему дорогу, и он не создает аварийной ситуации. Наконец, некоторые требования правил, например, сигналы регулировщика, являются обязательными к соблюдению даже для «Скорой помощи» со включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом.

Обязанности водителей при появлении «Скорой помощи»

В случае, если водители обыкновенных транспортных средств замечают на дороге «Скорую помощь», которая торопится на вызов, обозначая свои намерения включенными специальным сигналами, они должны руководствоваться пунктом 2 раздела 3 Правил дорожного движения. В частности, этот раздел правил предписывает им уступить дорогу приближающемуся экипажу «Скорой помощи», чтобы обеспечить ему возможность беспрепятственного проезда по выбранной траектории движения.

Кроме того, пункт 3 этого раздела предписывает водителю быть внимательным и в случае приближения к «Скорой помощи», которая стоит на дороге с включенным проблесковым маячком и сиреной. В этой ситуации водитель обыкновенного транспортного средства должен сбросить скорость настолько, чтобы в случае, если «Скорая помощь» тронется с места, он мог незамедлительно освободить ей дорогу или остановиться.

Таким образом, в некоторых случаях «Скорой помощи» действительно предоставляется право законно нарушать требования правил дорожного движения. А водителям, вынужденным уступить ей дорогу, следует помнить о том, что экипаж спешит на помощь к пострадавшим людям.

Когда вблизи по дороге двигается автомобиль с мигалкой, некоторые теряются и стараются любыми способами освободить трассу, другие, наоборот, продолжают движение как ни в чем ни бывало. Водителю очень важно понимать, когда следует пропускать автомобиль со спецсигналом, а когда нужно проехать самому. Правильная оценка ситуации на дороге позволит избежать аварийной ситуации и нарушения ПДД, которое грозит в 2019 году штрафом.

Когда машины со спецсигналом пропускают

Во избежание путаницы, когда нужно пропустить автомобиль со спецсигналом, законодатели сформировали список конкретных машин, без пропуска которых не обойтись:

  • скорая помощь;
  • пожарная, МЧС;
  • полиция, патруль;
  • ГИБДД;
  • автомобили, которые используются в государственных структурах.

Спецсигналами оснащены также другие транспортные средства, например, транспорт, фигурирующий при ремонте дорог и перевозке опасных и крупногабаритных грузов. Но такие автомобили не всегда имеют привилегии перед другими участниками дорожного движения.

Положения ПДД гласят, что, если на горизонте появилась машина с мигалками, задача водителя – освободить ряд чтобы транспорт проехал.

Однако если нет возможности перестроиться – занята соседняя полоса, – нарушать правила нельзя, а значит, и уступать тоже. Если автомобиль с мигалками, используемый в ремонте дорожного покрытия, стоит посередине дороги, он привлекает к себе внимание, указывая на аккуратный объезд.

Штраф, если не уступил дорогу машине со спецсигналом

Ситуации, когда в 2019 году у водителя может возникнуть потребность, перейдя в другой ряд, уступить дорогу:

  1. Если около перекрестка двигается специальная техника.
  2. Если спецтранспорт переходит в ряд, по которому движется ваш автомобиль.
  3. Машина с мигалками осуществляет маневр поворота.

Допустим, водитель нарушил ПДД и не уступил дорогу машине с мигалками, что ему за это грозит в 2019 году? На самом деле наказание не такое уж большое – штраф, полагающийся за непропуск машины со спецсигналом, в небольших городах России насчитывает всего 500 рублей, в Питере и Москве чуть больше.

Такие штрафные санкции действуют только для тех автомобилей, на кузове которых в дополнение присутствует цветографическая схема. Если же она отсутствует, штраф снижается до 100-300 рублей.

Судебной практике известны длительные судебные прения, в ходе которых сотрудники ГИБДД пытались доказать правонарушение водителя, но ПДД настолько несовершенны, что если водителя защищает знающий юрист, протокол о правонарушении, скорее всего, отзовут. Например, известны случаи, когда собственнику машины выписали штраф за то, что он не уступил дорогу скорой, на которой не был включен маяк по причине неисправности. В суде доказали, что неисправность спецсигнала – отнюдь не проблема водителя, поэтому штраф считается неправомочным.

Могут ли лишить водительского удостоверения

Если правонарушение было очевидным, водителю придется не только внести штраф за непропуск машины, которая едет со спецсигналом, но также на 3 месяца расстаться с правами. Такое возможно если водитель остановлен за нарушение ПДД сотрудником ГИБДД на месте совершения проступка. Постановление невозможно обжаловать, только если водитель не перешел на другую полосу движения автомобилю с включенным маяком, в других ситуациях вернуть водительское удостоверение вполне реально.

Не стоит упускать из виду тот факт, что лишиться прав можно, если вы пропустили машину со спецсигналом и в то же время нарушили другие правила ПДД – задели соседнее транспортное средство или обогнали его, создав тем самым аварийную ситуацию, возможно, пересекли пешеходный переход, не пропустив пешеходов.

Водитель, не пропустивший машину со спецсигналом, находящийся в нетрезвом состоянии, заплатит штраф куда больший, плюс ко всему у него изымут права на период от 1 до 3-х лет.

Для обжалования постановления необходимо обратиться в ГАИ или отнести исковое заявление в суд. Большинство водителей, уверенных в своей правоте, отдают предпочтение второму варианту решения проблемной ситуации, т.к. сотрудники ГИБДД редко выносят решение в пользу автолюбителей.

Для подачи жалобы установлен срок 10 дней после получения постановления о совершенном проступке. К жалобе, написанной от руки, прикладывают постановление, справки и фото с места события.

Как правильно уступать дорогу

Чтобы не попасть впросак и миновать проблемы со штрафами ГИБДД, нужно хорошо знать закон. Если рядом появляется автомобиль с включенными спецсигналами и цветовой схемой на кузове, необходимо уступить движение и перестроиться в другой ряд, но только, если этот маневр не нарушает других правил ПДД. Оценить ситуацию нужно таким образом:

  1. Если ваше транспортное средство в эту минуту стоит, дождитесь, пока проедет машина с мигалкой, и только потом трогайтесь с места.
  2. Если машина двигалась, следует приостановиться и пропустить ее вперед.
  3. При перестройке в другой дорожный ряд учитывайте правила и возможность создания аварийной ситуации – допустить последнего нельзя.

Частая картина, которую можно увидеть на дороге – сотрудники ГИБДД патрулируют на перекрестках, наказывая автолюбителей за проступки, в том числе, если задействована скорая помощь или пожарная машина.

Стоит ли повышать штраф за непропуск машины со спецсигналом

Штрафы за нарушение правила о пропуске автомобиля со спецсигналом постоянно растут. Водители вроде бы и не против, только задают один вопрос: в каких целях повышают штрафные санкции? Если для того чтобы пополнить государственную казну за счет тех, кто нарушил – таким образом правительство решает свои финансовые трудности. Если же такие меры реально снижают количество случаев нарушения ПДД, тогда в этом есть смысл.

Водители обычного транспорта и со спецсигналами жалуются на отсутствие у некоторых автолюбителей элементарного уважения к другим участникам движения на дороге. К примеру, если мигалку включают прямо на перекрестке, когда другой собственник авто уже не в силах вовремя среагировать и пропустить скорую.

Водители «скорых», в свою очередь, мечтают о видеорегистраторах, которые могли бы запечатлеть нарушения ПДД. Не мешало бы перенять иностранный опыт заботы о скорых – в Америке каждая машина оборудована специальным пультом, позволяющим в любое время переключать светофоры на зеленый свет, в связи с чем путь для спасения нуждающихся всегда открыт, а спорные моменты сводятся к минимуму.

Такие небольшие пробелы как раз становятся причиной многих негодований, поэтому повышение штрафа только усугубит ситуацию. Опросы психологов показали, что российские водители в большинстве своем воспринимают других участников движения на дороге в качестве соперников, конкурентов и агрессоров, а за границей к соседям на дороге относятся толерантно, с пониманием и сочувствием.