Семерка самых редких машин из каждого региона страны. Владельцы ретроавтомобилей решили проехать через всю страну, чтобы привлечь внимание общества к проблемам тяжелобольных детей

Нет денег на дорогие Maybach, Ferrari и прочие спорткары? Мы уверены, что редкие авто, заставляющие оборачиваться прохожих, можно купить за приемлемую цену. сайт подготовил список эксклюзивных автомобилей, выставленных на продажу в Борисове.

Обычный на первый взгляд Volkswagen Passat B5.

Эксклюзив автомобиля состоит в приписке «Syncro». Постоянный полный привод приближает автомобиль к утилитарным универсалам или известной марке Subaru. Построенный на базе агрегатов от Audi немец остается еще и доступным в ремонте. Стоимость экземпляра - 7 617 рублей.


Конструкция Volkswagen Passat B5 Syncro.

Если Passat довольно часто встретишь на наших дорогах, то ЗАЗ 968 - уже большая редкость. Придя в 1971 году на смену модели 966, автомобиль быстро завоевал любовь советского автомобилиста. ЗАЗ 968 стал по-настоящему народным и даже получил несколько прозвищ - «ушастый» или «чебурашка» из-за характерных особенностей конструкции охлаждения двигателя.


Цена этого автомобиля до смешного мала – 381 рубль. Но если вы желаете не только владеть им, но и активно ездить, стоимость восстановления может вылететь в копеечку.


Советские автомобилисты, которым не хватало место для перевозки грузов, иногда модифицировали

свои «Запорожцы» в пикапы.

Мечтали о кабриолете? А о полноприводном кабриолете, который доставит вас куда угодно и даже может плавать? Еще одно творение Украинской ССР - ЛуАЗ-969 - дебютировал в 1966 году и стал первым полноприводным автомобилем народного потребления, то есть, официально продававшимся в личное пользование. Кроме того, ЛуАЗ-969 - первый серийный советский автомобиль, созданный специально для нужд жителей села.


Сейчас крайне редко можно увидеть на дорогах экземпляры в достойном состоянии. Большая часть автомобилей не пережила долгие годы эксплуатации. Да и цена за 30-летнюю машину может для некоторых показаться неадекватной – 3808 рублей.


Уникальная подвеска ЛУАЗа позволяла ему вкупе с малым весом иметь проходимость,

в разы превосходящую ГАЗ 69.

В Борисове найдется предложение для любителей американской классики - Cadillac Brougham 1989 года голубого цвета и двигателем объемом в 5 литров.


И если советская классика была поистине массовой, то американская и вовсе не была представлена на отечественном рынке. Каждый такой экземпляр является для стран постсоветского пространства практически уникальным. Модель дебютировала в 1987 году и выпускалась всего 5 лет. Данный автомобиль оснащен 4-ступенчатой коробкой-автоматом и потрясающим воображение комфортабельным салоном. Впрочем, и цена для такого эксклюзивного авто соответствующая - почти 23 тысячи деноминированных рублей.


Cadillac Brougham использовался на съемках продолжения известного сиквела «Охотники за привидениями»,

Если цена классического американца пугает, можно сэкономить и купить настоящий лимузин всего за 16 100 рублей. За эти деньги вы получите роскошь и комфорт американского Lincoln Town Car 2000 года выпуска, который был удлинен. Жаль только, в обслуживании лимузины, как правило, дороги. Да и комфорт автомобиля можно ощутить, будучи на месте пассажира.


Владельцу лимузина недостаток внимания явно не грозит. Можно подзаработать и на аренде авто.

Если роскошь не по душе, в Жодино на продажу выставлен довольно редкий в наших краях Smart fortwo . Автомобиль производился на заводе NedCar в Нидерландах совместно с Mitsubishi Motors c 2004 по 2006 год. Для снижения производственных издержек Forfour имеет много общих компонентов с Mitsubishi Colt 2003 модельного года.


Данный экземпляр оснащен бензиновой силовой установкой объемом 1.3 литра мощностью 95 лошадиных сил, чего вполне хватает для динамичной езды по городу. К тому же заявленный производителем расход топлива в смешанном режиме езды всего 5.8 литра. Цена вопроса - 8 378 рублей.

Привлекающий своим шармом ГАЗ 20 не может оставить людей равнодушными. Легендарная «Победа», прошедшая тест-драйв у самого Сталина, идеальный вариант для любителей ретро. Коллекционеры всего мира любят и ценят этот автомобиль за его простоту и внешний вид. Автомобиль содержит все инновации послевоенного времени. Он выпускался с 1946 по 1958 год, однако до нашего времени «дожили» немногие. Один из экземпляров выставлен на продажу в Крупках.


Существует легенда о том, что первоначальный проект автомобиля ГАЗ 25 назывался «Родина». Проект принимал сам Сталин. Когда ему показали автомобиль, Иосиф Виссарионович, прищурившись, поинтересовался у конструкторов: «А сколько стоит Родина?». И машину назвали «Победой».


Для многих Газ 20 «Победа» - не только объект коллекционирования, но и машина для тюнинга.

Продолжает наш список редких авто Nissan Patrol 160 1987 года. В конце 80-х годов автомобильные производители задумались о производстве комфортабельных внедорожников, которые подходили бы для повседневного использования. Так появилось новое поколение легендарного Patrol. Совместив в себе комфорт, проходимость и надежность, автомобили разошлись по всему миру огромными партиями. Многие экземпляры до сих пор используют в различных внедорожных соревнованиях и экспедициях.


В Беларуси таких автомобилей остались единицы. Большая часть пригнана из Европы еще в 90-годах, в то время, когда владеть внедорожником было не только удобно, но и статусно. В хорошем состоянии сейчас цена может доходить до 10 тысяч рублей. Этот экземпляр продается по цене в 5 713 рублей, что безусловно, доступно рядовому покупателю.

Для любителей скоростной езды в Борисове продается еще один японец - Subaru Impreza WRX . Внешне он практически ничем не отличается от своего гражданского собрата. Однако начинка автомобиля значительно превосходит массовую версию. Подготовленный инженерами Subaru вызывает зависть даже у самых заядлых любителей тюнинга, а раллийное прошлое модели и постоянный полный привод делает это авто лучшим на гравийных и извилистых участках белорусских дорог.

Утилитарный пикап с комфортабельностью седана обойдется покупателю в 12 377 рублей. В Европе Пикапы Dodge получили свою популярность после выхода в прокат фильма «Смерч». Красный собрат Dodge Ram 2500 поразил зрителя своей живучестью.

Каталог «Автомалиновки» представлен ста тысячами объявлений. Наряду с популярными в стране автомобилями встречаются редчайшие экземпляры. Это могут быть как уникальные сами по себе авто, так и прошедшие через долгие годы, сумевшие благодаря вниманию хозяев обмануть время. Мы выбрали самые интересные объявления о продаже автомобилей, которые находятся в Беларуси.

Cadillac Brougham

Американцы всегда любили большие машины: шестиметровые седаны, гигантские вседорожники, универсалы с объемом салона больше, чем в советских коммуналках. Одним из последних представителей класса «машина для гангстера» стала модель Brougham. В то время как в наших краях больше ценят Mercedes или других немцев, по ту сторону океана ничего круче Cadillac нет и не будет — таков менталитет.

Этот автомобиль выпускался с 1985 по 1997 годы. Под капотом - только двигатель V8 объемом 6,75 литра, который выдавал 300 лошадиных сил. О расходе топлива лучше не спрашивать, да и едва ли он заботил покупателей. Впрочем, хозяин говорит, что расход по трассе составляет около четырнадцати литров, а в городе — стабильно « больше двадцатки» . Не так уж и страшно для подобной машины.

Седан Turbo R проехал всего 27 тысяч километров. Поскольку на таких машинах в такси не работают, ничего удивительного в скромной цифре на одометре нет.

Конкретный экземпляр принадлежал дирижеру Юрию Башмету - возможно, для кого-то это добавит автомобилю значимости. Обслуживание проблем не доставляет: «Фильтры подходят от Ford, поломок нет - все работает».

Mercedes SL

Модель не особо редкая, но в таком кузове их осталось мало. Это поколение производилось с 1972 до 1989 года, найти машину в хорошем состоянии и при этом за разумные деньги сложно. Автомобиль выпускался в версиях кабриолет (R107) и купе (C107). В каталоге продается купе 1980 года с АКПП и 2,8-литровым двигателем.

Состояние хорошее, однако на полную аутентичность машина претендовать не может. «Перешивался салон, кузов красился. Годы берут свое, оригинальные интерьеры в хорошем состоянии будут только у коллекционных экземпляров», - рассказывает хозяин. Машина используется редко, многие детали подходят от Mercedes тех годов.

Владелец готов поторговаться, но только при реальном интересе к машине: «Иногда приезжают, начинают торговаться, я делаю хорошую скидку. Покупатели говорят, что подумают, и пропадают. Так что можно обсудить цену, но только если действительно готовы купить машину».

ЗАЗ 965

Знаменитый «горбатый» ЗАЗ продается почти за сто миллионов рублей. С учетом состояния, это не так уж много: продавец пишет об использовании оригинальных деталей и отменном состоянии кузова.

Модификация 965А имеет 0,9-литровый двигатель мощностью 27 лошадиных сил. Шоу-кар из такого «Запорожца» получится знатный.

Этих машин осталось мало, и приятно видеть экземпляры в столь хорошем состоянии.

AC Cobra

Спортивный автомобиль принес создателям немало гоночных побед. Британский родстер появился в 1961 году и был ответом заокеанскому Chevrolet Corvette . Кузов оказался настолько удачным, что некоторые ателье стали выпускать свои реплики.

Продающаяся на «Автомалиновке» AC Cobra - не оригинальная, а созданная в недрах компании Factory Five Racing. Машина пригнана в Беларусь в 2010 году из США.

Признаться, мы были сильно удивлены, увидев такой автомобиль с белорусской регистрацией — вероятно, он единственный в стране. AC Cobra — что реплики, что оригинал — редкость и в СНГ, и в мире.

Станислав Иванейко

Кризис на дворе, а белорусы то и дело впечатляются редкими (а по совместительству и дорогими) авто соотечественников. Не успело отгреметь обсуждение нового автомобиля брестского губернатора ( стоимостью около ста тысяч евро), как появился новый повод для разговоров - ДТП с участием (от 92-х до 150 тысяч евро). Не грех после таких событий разузнать, какие автомобили в Беларуси самые редкие и самые дорогие?


Вот пятерка авто, зарегистрированных в нашей стране на конец 2010 года (по информации УГАИ МВД). Встретите какую-нибудь из них на улицах - считайте себя счастливчиком.

Lamborghini - 2

Ferrari - 3

Покопавшись в автомобильных объявлениях, можно найти совсем свеженькое предложение о продаже Lotus Esprit - очевидно, именно он и стоит на учете в белорусском ГАИ. Это среднемоторный спортивный автомобиль футуристичного дизайна. Сошел с конвейера и удивил мир. Продавец оценивает свой спорткар в 60 тысяч евро.

Maybach в Беларуси тоже единственный и неповторимый. Это немецкий эксклюзивный автомобиль класса "люкс". Известно, что в Москве эти автомобили используются престижной службой такси. Есть Maybach и у короля Таиланда. Кто ездит на такой машинке в Беларуси - неизвестно. У московского дилера - 130-375 тысяч евро за подержанный автомобиль, и 470-580 тысяч евро за новый.


А вот Lamborghini по нашей Синеокой рассекают "аж" две. Стоимость подержанного итальянского авто в каталогах московских дилеров - от 160 тысяч евро, нового - 313 тысяч евро. Интересно, что недавно производители Lamborghini пообещали-таки создать "народный автомобиль"… В случае доступной цены, глядишь, и пополнится белорусский парк итальянскими красавицами.


Три "Феррари" . Цена новой “Феррари” в Москве - около 300 тысяч евро, подержанную авто можно купить и за 86 тысяч евро. Тоже не дешевая, надо сказать, игрушка.


И, наконец, "Роллс-Ройсы" . По слухам, в этой великолепной пятерке затесался президентский автомобиль: Rolls-Royce Phantom Coupe. Высший класс, ручная сборка. В каталоге www.autorambler.ru цена на похожий - 513 тысяч евро.

Из редких автомобилей Беларуси стоит назвать еще Aston Martin. Этих "англичан" здесь - шесть штук. А вот "Мазерати" - 10. Известно, что у премьер-министра Италии Сильвио Берлускони тоже есть авто этой марки. Замыкает рейтинг "Бентли". Этих автомобилей в Беларуси было зарегистрировано 17.

Три года назад шло горячее обсуждение Bugatti EB Veyron 16.4. Тогда автомобиль стоимостью более миллиона евро . Белорусы, удивленные диковинкой, тогда даже выведали, кто ее хозяин. Оказалось - литовский бизнесмен. Вероятно, в 2008-м номера "Бугатти" не были белорусскими, нет в списке зарегистрированных в Беларуси машины этой марки и сейчас.

Есть в Беларуси и совсем уникальный автомобиль. И творение сие дело рук не какого-нибудь заморского производителя, а минчанина! В мае нынешнего года "КП в Беларуси" писала о чудо-автомобиле - MATV. Ярко-красный ретро-кабриолет по собственному проекту создал наш земляк Владимир Мательский. Не машина, а настоящее произведение искусства. Кстати, в отличие от всего вышеперечисленного, - бесценна!

В этом году на белорусском рынке появилось большое количество бюджетных автомобилей: Skoda Rapid, Peugeot 301, Citroen C-Elysee, Nissan Almera, MG 3 Xross. Но кроме доступных моделей у нас дебютировало несколько новых машин в ценовом диапазоне $200+ тыс. Интересно, что спрос на самые дорогие машины не падает даже в тяжелые кризисные времена. Onliner.by подготовил свой топ-10 самых дорогих автомобилей, официально продающихся сегодня у белорусских дилеров.

10 место - Jaguar XJ Ultimate AWD ($240 тыс .)

Десятую строчку сегодняшнего рейтинга занимает полноприводная модификация Jaguar XJ в исполнении Ultimate. Этот роскошный британский седан оснащается 3-литровым бензиновым компрессорным двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность агрегата составляет 340 л. с. Этого достаточно, чтобы разогнать 5,2-метровый 1900-килограммовый седан до сотни за 6,4 секунды. При этом средний расход топлива благодаря новой коробке составляет менее 10 литров на сотню.

Модель XJ является флагманом компании Jaguar, которая лишь в этом году дебютировала на нашем рынке официально. Автомобиль обладает широчайшим списком опций, которые не позволяют назвать точную цену машины в максимальной комплектации. Дилер называет стоимость XJ Ultimate AWD - $240 тыс. Это дороже, чем Audi A8, Mercedes S-Class или BMW 7-Series.

9 место - Porsche Cayenne Turbo S ($248 тыс.)

Немного дороже белорусам обойдется «заряженный» внедорожник Porsche Cayenne Turbo S. Один из самых быстрых в мире SUV оснащается 4,8-литровым V8 мощностью 550 л. с. Максимальный крутящий момент «восьмерки» - 750 Н·м. Разгон до сотни у этого супервнедорожника занимает 4,5 секунды. Максимальная скорость достигает 283 км/ч. Даже не верится, что этот «спорткар» способен покидать асфальт.

На Cayenne Turbo S устанавливают 8-ступенчатую коробку передач Tiptronic S. По данным производителя, средний расход топлива у модели составляет 11,5 литра на 100 км. При всех своих «спортивных» достоинствах, Cayenne является весьма практичным автомобилем. К примеру, объем его багажника варьируется от 670 до 1780 литров. Единственное, что отпугивает в случае с Cayenne Turbo S, - это цена почти в четверть миллиона долларов.

8 место - Porsche Panamera Turbo Executive ($270 тыс .)

Еще один «порш», который попал в наш рейтинг, - Porsche Panamera Turbo Executive - стоит в Минске $270 тыс. Машина обладает эксклюзивным роскошным интерьером и дарит своему владельцу ощущение элегантности и спортивности. Комфортабельный хетчбэк вмиг превращается в пулю, разгоняющуюся до сотни за 4,2 секунды.

Под капотом одной из самых дорогих машин в Беларуси - 4,8-литровый бензиновый V8 мощностью 520 л. с. Максимальный крутящий момент этой модификации «восьмерки» - 700 Н·м. Максимальная скорость - 305 км/ч. Производитель уверяет, что средний расход топлива Porsche Panamera Turbo Executive - чуть более 10 литров на 100 км.

7 место - Mercedes SLS AMG Roadster ($340 тыс .)

Немецкий суперкар Mercedes SLS AMG уже вот-вот уйдет со сцены. Но если у вас есть $323 тыс., его все еще можно заказать. Если же у вас завалялись $340 тыс., то легендарные «крылья чайки» можно заменить на съемную крышу - именно столько стоит SLS AMG Roadster для белорусских клиентов.

Мощность 6,2-литрового V8, который расположен под огромным капотом SLS, - 517 л. с. Работает агрегат в паре с 7-диапазонным AMG SPEEDSHIFT и разгоняет машину до сотни за 3,8 секунды. Максимальная скорость родстера составляет 317 км/ч. Средний расход топлива в идеальных условиях - 13,2 литра на сотню. Багажник у родстера - всего 176 литров. Рассаду особо не загрузишь, поэтому обеспеченные дачники могут переходить к следующему герою топ-10.

6 место - Bentley Flying Spur ($344 тыс.)

Объем багажника Bentley Flying Spur - 475 литров, крышка большая и открывается широко. Но это не единственное достоинство одного из самых дорогих седанов в мире. Роскошный салон с эксклюзивными материалами отделки позволит владельцу в равной степени наслаждаться жизнью как за рулем, так и на заднем сиденье.

Полноприводной Flying Spur приводится в движение 6-литровым W12 мощностью 625 л. с. Максимальный крутящий момент седана - 800 Н·м (доступен уже с 1700 об/мин!). При всей своей помпезности и представительности, машина разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды. Максимальная скорость - 320 км/ч. Немногие 4-дверные автомобили могут похвастаться такой динамикой.

5 место - Mercedes CL65 AMG ($397 тыс .)

Пятерку лидеров замыкает умопомрачительное купе Mercedes CL65 AMG. В следующем году семейство CL навсегда покинет рынок, уступив место S-Class Coupe. Но у вас все еще есть возможность заказать себе топовую модификацию CL65 AMG. Стоимость такой «двухдверки» - почти $400 тыс.

Мощность 6-литрового V12, который устанавливают на CL65, - 630 л. с. На заднюю ось обрушивается крутящий момент в 1000 Н·м. Максимальная скорость ограничена стандартными 250 км/ч, а первая сотня достигается спустя 4,4 секунды после старта. «По паспорту» CL65 расходует около 15 литров. На практике же 2245-килограммовое купе «выпивает» 20 и более литров на 100 км.

4 место - Bentley Continental GTC Speed ($403 тыс .)

Безусловно, британский суперкабриолет Bentley Continental GTC Speed также попал в наш рейтинг. Автомобиль имеет четыре посадочных места и 260-литровый багажник. Шестилитровый W12 - тот же, что и на описанном выше Flying Spur. Развивает мотор 625 л. с. и 800 Н·м. До 100 км/ч такой кабриолет разгоняется за 4,4 секунды. Максимальная скорость - 325 км/ч.

Автомобиль отличается от стандартной линейки GT/GTC доработанной подвеской, улучшенной тормозной системой и легкими внешними дополнениями. Версия Speed выпускается ограниченной партией, поэтому кабриолет придется подождать после заказа. Кстати, недавно такую машину украли из берлинского дилерского центра Bentley.

3 место - Mercedes SL65 AMG ($409 тыс .)

В прошлом году компания Mercedes начала производство своего самого мощного родстера - SL65 AMG. Под капотом этой стильной машины «бьется» 630-сильный V12 объемом 6 литров. Работает мотор в паре с 7-диапазонным AMG SPEEDSHIFT, разгоняя родстер до сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость SL65 ограничена отметкой в 280 км/ч.

Этот заднеприводной 2-местный автомобиль стоит дороже $400 тыс. Это больше, чем цена на новые S- и E-Class вместе взятые. Заказы на «шестьдесят пятый» SL во всем мире штучные. Эксклюзивный родстер всегда будет вызывать уважение со стороны любителей мощных Mercedes.

2 место - Mercedes G65 AMG ($444 тыс.)