Великолепная пятерка: хэтчбеки компакт-класса. Великолепная пятерка: хэтчбеки компакт-класса Комплектации и цены

Автомобильный рынок страны так плотно насыщен иномарками от различных известных производителей автомобилей, что выбрать покупку по душе не так-то просто. Рассмотрим и сравним основные характеристики таких довольно популярных марок автомобилей как Mazda 3 и Skoda Octavia. Автомобиль марки Mazda 3 производится в Японии автомобильной компанией Mazda Motor Corporation и представляет собой компактный тип автомобиля, который представлен на нашем рынке в двух вариантах: с объемом двигателя на 1,6 л и механикой либо на 1,5 л и автоматикой. Версия с автоматикой предлагается в виде двух комплектаций и стоит порядка 25 тыс. долл. США.

Производителем Skoda Octavia является чешская автомобилестроительная компания Skoda Auto. Этот автомобиль более модифицирован и имеет широкое разнообразие двигателей как механических, так и автоматических. Самый экономный вариант с объемом двигателя 1,4 л с мощностными характеристиками, эквивалентными 140 л.с. имеет ориентировочную стоимость в районе 30 тыс. долл. США. Шкода оборудована довольно вместительным багажником и очень просторна для задних пассажиров. Поскольку в ней используется множество компонентов от Фольксвагена, очень надежна в эксплуатации и запчасти к ней легкодоступны. В свою очередь, Мазда оснащена лучшей мультимедийной начинкой и литыми дисками. Безопасность этих обоих автомобилей достаточно высока, но у Октавии в наличии всего лишь 2 подушки безопасности, в то время как на Мазде их 6.

Дизайнерское решение Mazda 3 представляет собой агрессивную самоуверенность, динамичный спортивный стиль, высокую функциональность и мягкую плавность линий, что гарантирует ей успех на автомобильном рынке. А вот Skoda Octavia отличатся строгостью линий, отсутствием всякой агрессивности, солидностью внутренней отделки и вместительным кузовом лифтбек. Третья модель Мазды выполнена в спортивном стиле, оборудована мультимедийным экраном и кнопкой запуска мотора, прекрасная приборная панель с отражающим максимальное количество информации тахометром, а также современным цифровым спидометром. Имеется проектирующий экран, на котором отображается скорость движения. Рулевая колонка на высоте, а вот регулировка сидений подкачала - трудно их установить в удобное положение для людей с крупными габаритами. Внутри Skoda Octavia ощущается гораздо больший комфорт, поскольку салон в ней намного просторнее, а внутреннее оформление скромнее, что совершенно не вредит информативности приборов.

Ничего лишнего, все утроено логично и понятно, но слегка не хватает новаторских решений. Mazda 3 более маневренна на трассе, легко и точно проходит повороты и имеет хорошее управление. Она очень яркая и спортивная, наделена различными современными опциями, красива и экономична. Такой автомобиль придется очень по душе молодым и хорошо разбирающимся в электронных приборах и компьютерной технике.

Skoda Octavia более мощный автомобиль, хотя объем его двигателя поменьше, с крутящим моментом, достигающим 250 при всего-то 150 у Мазды. Октавия почти мгновенно набирает скорость - на разгон ей требуется всего каких-то 8,5 сек против 11 у Мазды, и скорость набирает мощно и четко, быстро и уверенно переключая передачи. И хотя по виду она смотрится попроще, но зато очень динамична и практична. Ценителями Skoda Octavia могут быть люди среднего возраста и высокого достатка, которые любят комфорт и надежность, простые, но функциональные и отражающие самую необходимую информацию приборы, а также гармоничную сдержанность форм и линий.

Выбор компактного автомобиля у рядового покупателя, если тот четко не ориентирован на определенную модель, может вызвать ступор. Ибо рынок предлагает просто огромное количество вариантов. Чтобы здесь правильно сориентироваться, нужно обладать профессиональными знаниями. Журналисты «Автострады» решили несколько упростить задачу «чайнику» в поиске нужной машины, взяв на очередной тест-драйв две весьма привлекательных на их взгляд модели с точки зрения цена/качество - Mazda 3 и Skoda Octavia.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Своей внешностью участники теста демонстрирует радикально противоположные стилистические концепции. В экстерьере «Мазды» просматриваются свежие идеи и чувствуется восточная экспрессия, тогда как в сдержанном и солидном облике «Шкоды» читается типично немецкий подход к дизайну. На практике это означает, что молодым покупателям наверняка больше по вкусу придется стайлинг «японки», а люди в зрелом возрасте предпочтут стиль восточноевропейского автомобиля. Интерьер «трешки» тоже вызывает больше эмоций - аналого-цифровая приборная панель с центральным расположением тахометра, хваткий бублик рулевого колеса и плотные передние кресла создают атмосферу спортивности. Внутренний мир «Октавии» гармоничный с качественными материалами, но по-«фольксвагеновски» скучный. Вместе с тем «Шкода» имеет преимущество в эргономике благодаря лучшим обзорности и комфорту сидений. Также чешская машина более просторна во втором ряду и выигрывает в практичности за счет превосходства в объеме багажного отделения - 635 литров против 475 л (замеры производились по редакционной методике) и удобстве его загрузки (у «чешки» проем отсека шире, а порог ниже). Секции заднего дивана «Октавии» в сложенном состоянии не образуют ровного пола, как у «Мазды», однако в них предусмотрен люк для длинномеров, которого нет в «японке».

ОСНАЩЕНИЕ

По набору базовых устройств безопасности «трешку» можно записать в лидеры класса - шесть воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения EBA, интеллектуальная система экстренного торможения SCBS, предотвращающая столкновения на скоростях до 30 км/ч, система динамической стабилизации DSC, противобуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме HLA, система мониторинга «слепых» зон RVM, система предупреждения о сходе с полосы движения LDW. У «Октавии» список стандартного оснащения скромнее, но тоже вполне приличный: семь подушек безопасности, EBD, система курсовой устойчивости ESC, ASR, электронная блокировка дифференциала EDL, система контроля за торможением двигателем MSR.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Дуэль автомобилей на измерительном полигоне закончилась боевой ничей. Под капотом «Мазды» работал 2,2-литровый дизельный мотор с отдачей 150 л.с. и 380 Нм. «Шкода» была оснащена дизелем объемом 2,0 л, развивающим 150 л.с. и 320 Нм. В качестве КПП обоим испытуемым служили 6-скоростные механические агрегаты. Победителем из заездов на измерение разгонной динамики вышел японский седан, который показал лучшее время по итогам всех стартов. В свою очередь, «Октавия» продемонстрировала более эффективную работу тормозов, затратив на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/37/53/71 метров против 14/25/39/56/76 м, которые потребовались «трешке».

Замеры расхода топлива также не выявили явного фаворита. «Шкода» меньше сжигала горючего на трассе (4,4 л/100 км против 5,1 л), «Мазда» - в городе (5,6 л/100 км против 5,8 л).

Присутствие в названии «трешки» словосочетания SportSedan призвано подчеркнуть ее спортивный характер. И это не пустой звук. «Мазда» наделена драйверским шасси, быстра, точна и отзывчива. Добавим сюда высокий запас устойчивости и получим подходящий автомобиль для активной езды, один из лучших в классе. С другой стороны, комфорт «японки» оставляет желать лучшего, чему виной жесткие подвески, подробно передающие в салон особенности дорожного покрытия и бреши в звукоизоляции. У «Шкоды» с плавностью хода все в порядке, как и с надежностью защиты пассажирского отсека от посторонних шумов. Хотя в повадках автомобиля из Млада-Болеслава не чувствуется того задора, который характерен для «трешки», рулится «Октавия» образцово. Кроме того, реакции «чешки» более точные и сбалансированные, а запаса сцепления шин с дорогой хватает в любой ситуации. И если водить «Мазду» интереснее, то управлять «Шкодой» легче.

ВЕРДИКТ

Для тех, кто ищет удобный, хорошо оснащенный и приятный в управлении автомобиль без переплаты за громкое имя Skoda Octavia и Mazda 3 представляются правильным выбором. Тем не менее, победителем испытаний становится «Шкода» благодаря преимуществу в практичности, а также лучшему балансу между управляемостью и комфортом.

По материалам «Автострада» (Испания)

Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

Параметр Mazda 3 SportSedan 2,2 D Octavia 2,0 TDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,24 8,41
Время проезда с места 1000 м, с 29,54 29,71
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 8,0 8,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 6,3 /8 ,0/10,7 7,3/10,0/13,9
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 30,3 / 31,2 32,8/35,0
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/56/76 13 / 23 /37/ 53 / 71
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,1/5 ,6 4,4 /5,8
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 46 49
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67/70/73 65 / 69 / 72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 145 /134 139/138
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93/98 93/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 90
Объем багажника, л 475 635

Заводские характеристики

Параметр Mazda 3 SportSedan 2,2 D Octavia 2,0 TDI
Цена*, евро 24 200 23 140
Тип седан хэтчбек
Кол-во дверей/мест 4/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,585/1,795/1,450 4,659/1,814/1,461
Колесная база, мм 2,700 2,686
Снаряженная масса, кг 1385 1330
Объем багажного отделения, л 419 590
Тип двигателя дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 2191 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/4500 150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 380/1800 320/1750
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,6 10,4
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBD, EBA, DSC, ASR, HLA, SCBS, RVM, LDW ABS, EBD, ESC, ASR, EDL, MSR
Шины 215/45 R18 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 213 218
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,0 8,5
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,5/4,7/3,9 3,6/5,0/4,1
Объем топливного бака, л 51 50
Эмиссия СО2, г/км 104 106

* — цена в Испании



В экстерьере «Мазды» просматриваются свежие идеи и чувствуется восточная экспрессия, тогда как в сдержанном и солидном облике «Шкоды» читается типично немецкий подход к дизайну



Строгий семейный лифтбек или яркий задорный седан? Шкода Октавия или Мазда 3? Эти автомобили являются одноклассниками, но вряд ли могут считаться соперниками. Mazda всегда отличалась драйверскими качествами, а Skoda — семейными ценностями. Слишком на разную аудиторию нацелены автомобили, несмотря на то, что у Октавии есть спортивная версия. Давайте разбираться.

Mazda 3

Например, по габаритам сравниваемые автомобили очень похожи. При одинаковом дорожном просвете Октавия на несколько сантиметров длиннее и выше. Однако имеет меньшую, в сравнении с Мазда 3 колесную базу.

Чтобы сравнивать эти модели необходимо учесть, что они предлагаются с разными типами кузова. Мазда 3 в вариантах седан и пятидверный хэтчбек, а Шкода Октавия только в одной модификации пятидверный лифтбек — некий симбиоз хэтчбека и седана.

Mazda 3 — переднеприводный автомобиль С-класса. В настоящее время производится III поколение модели, ведущей свою историю с 2003 года. Фирменная дизайнерская философия добралась и до «тройки», сделав её внешний вид элегантным и динамичным одновременно. По части техники младшая модель Мазда не отстает от старших братьев и может похвастаться двигателями и коробками Skyactiv, а также облегченным кузовом с увеличенной жесткостью на кручение. Вместе с этим новое поколение получило современную мультимедийную систему Connect с возможностью выхода в интернет и синхронизацией со смартфоном. К тому же, на Мазда 3 можно установить проекционный дисплей, что в этом классе автомобилей явление довольно редкое.

Попробуем сравнить Мазда 3 и Шкода Октавия.

Skoda Octavia

Skoda Octavia — автомобиль класса «С» с передним приводом и кузовом лифтбек. Модель тоже в третьем поколении, показанном в Чехии в конце 2012 года. В новом поколении дизайнеры сохранили узнаваемый образ, при этом внешний вид машины стал современнее. Октавия А7 стала значительно больше предшественницы, предоставив пассажирам и без того немалый объем.

Дизайн

Душа движения Kodo переселилась и в Мазда 3: плавные стремительные линии, выделяющие передние и задние крылья, покатые изгибы крыши, хищный взгляд передней оптики и фамильная радиаторная решетка. Пластичные черты в динамике металла. Мазда притягивает взгляд и призывает за руль.

Шкода Октавия в дизайне полная противоположность. Экстерьер отличают широкие передние фонари, строгие грани солидного кузова, всё больше напоминающие Audi. Это как нестареющая классика, которая всегда в моде. Силуэт кузова не отличить от седана, но на самом деле Октавия, как и раньше, производится в кузове лифтбек.

Комплектации и цены

Мазда 3 доступна в кузове седан и хэтчбек. Седан имеет минимальную версию с бензиновым двигателем 1,6 л (104л.с.) и 4-хступенчатым автоматом и две других -с 1,5-литровым мотором (120л.с.) и 6-тидиапазонной автоматической трансмиссией. Хэтчбек предлагается только в версии Active+ с 1,5-литровым мотором и автоматом 6 ступеней по цене 1 271 000 рублей.

У Шкода Октавия количество комплектаций значительно больше. В трех основных уровнях оснащения предлагается три бензиновых силовых агрегатов, работающие как с механикой, так и с автоматом. Средняя Октавия в комплектации Ambition — с турбодвигателем объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с.

У обоих соперников коробки передач автоматические. Только у Мазда это классическая 6-ступенчатая гидромеханика, а Октавия имеет на выбор — 6-тиступенчатую гидромеханическую или 7-миступенчатый робот DSG.

Для любителей более оригинальных и эксклюзивных вариантов Skoda предлагает спортивную Октавия RS 2.0 TSI 230 л. с., престижную — LK, а также полноприводную версию 4х4.

Seat Leon мог бы стать секундантом в споре Шкода Октавия или Мазда 3. По своей природе он как раз где-то посередине между агрессией Мазда и спокойствием Октавия. Горячий хэтчбек немецкого концерна из Испании.

Примеряя спортивный костюм и подмигивая светодиодной оптикой, Сеат Леон пытается вырваться из широких семейных объятий. Например, по удобству задних пассажиров он испанский автомобиль немного уступает Октавии. А вот по всему остальному вопрос открытый. Неудобные передние кресла с массивной боковой поддержкой. Рулевое колесо, срезанное снизу — спорное решение. Яркая с желтыми вставками передняя панель быстро утомляет.

Южный темперамент чувствуется во всём. Динамика турбированного двигателя — настоящий взрыв. Если на низких оборотах это обычный двигатель, то после 4500 об/мин. начинается экспрессия. За эту динамику и звук мотора можно простить многое. И среднюю плавность хода, и повышенный шум в салоне. Но управляемость здесь далека от совершенства. Вне ровного асфальта Сеат становится нервным и дерганым, пытаясь уйти в занос с заложенной траектории. Видимо, под колесами Леона должен быть исключительно гладкий асфальт, российские дороги испанцу не подходят. Слишком эмоционален этот автомобиль и, к сожалению, мало предсказуем.

В салонах

Водительское сиденье имеет широкий диапазон перемещений и набор электрорегулировок. Но боковая поддержка несколько тесновата. Мазда сразу производит впечатление — торчащий с дизайнерским вызовом экран мультимедиа по центру передней панели, компактный и насыщенный тумблерами руль, выверенные по усилиям и расположению педали, рычаг современного 6-тиступенчатого «автомата». Даже оригинальная комбинация приборов с главенствующим тахометром и выдвигающимся проекционным экраном Active Driving воспринимаются как атрибуты спортивного автомобиля. Но обзорность при неплохих наружных зеркалах оставляет желать лучшего. Недостаточно вольготно будут чувствовать себя и пассажиры заднего ряда. При этом спинки передних сидений сделали с выемками для коленей задних пассажиров.

А вот оснащенность Мазда 3 вне конкуренции, даже подушек безопасности здесь шесть, а в Октавии всего две. Что касается емкостей для мелочей, то Мазда предоставляет минимум — в дверях только место под бутылку воды. Зато на центральном тоннеле два подстаканника, а в подлокотнике полочка для смартфона и разъмы USB.

Интерьер Шкода Октавия можно выразить тремя словами — лаконично, аскетично, практично. Черно-серое оформление, двухзонный климат-контроль и аудиосистема. Никакой навигации или проекционного дисплея. Зато здесь есть доводчик дверей. Качество материалов и сборки также на высоте. Посадка водителя в Октавии удобная: выше и свободнее, боковые валики не такие тесные, как у Мазды. Но сами кресла очень просты, как по качеству материалов, так и внешне. На заднем диване Шкода позволяет разместиться просто шикарно. Здесь есть даже отельные дефлекторы и подогрев сиденья. Для вещей в Октавии тоже больше места — огромные карманы в дверях, бокс под передним пассажирским сиденьем и в центральном тоннеле.

Багажные отделения сравнивать не имеет смысла. Начиная от объёма почти в 600 литров у лифтбека Октавия, и чуть более 400 л седана Мазда 3. У хэтчбека ещё меньше. И заканчивая удобством погрузки-выгрузки. Под полом Мазда 3 расположилась докатка, в то время как у Шкоды — полноразмерная запаска.

В движении

Последняя генерация Mazda продолжает славные традиции марки. Технологии SkyActive — это целый ряд инженерных решений в разработке кузова, силовых агрегатов, трансмиссий и шасси. Например, с бензинового двигателя 1,5 л японским инженерам удалось выжать 120 лошадиных сил без наддува. Это удалось благодаря немыслимой ранее степени сжатия в 14 единиц. Были доработаны все элементы цилиндро-поршневой группы, а также системы впрыска, впуска и выпуска. Поэтому едет Мазда 3 очень живо. Несомненно, чудес не бывает, разгон происходит в соответствии с теорией атмосферного двигателя. Максимальная отдача достигается на повышенных оборотах, до этого автомобиль набирает скорость довольно ровно. Но звучит при этом как настоящий драйверс-кар. Автомат переключает передачи вовремя, но иногда с небольшими паузами. Но все равно дуэт двигатель-коробка выступает великолепно. Настройки шасси полностью соответствуют возможностям мотора. Подвеска справляется с мелкими неровностями, но на крупных выбоинах уже начинает трясти. Руль от упора до упора делает 2,6 оборота, что дает проходить повороты без перехвата рук на руле. В результате, Мазда имеет с водителем полное взаимопонимание.

Мотор Шкоды тоже вызывает восхищенные возгласы. Он едет буквально с холостых оборотов, как будто ему помогает не турбина, а приводной компрессор. Может быть, не хватает динамики как раз на высоких оборотах, когда ждешь, что автомобиль рванёт, но нет здесь тоже всё строго. Оказывает большую помощь 7-ступенчатая DSG, переключающая передачи практически мгновенно. А вот четкая управляемость строгостью не досаждает, шумоизоляция исключительная, тормоза, как и у Мазды отзывчивы и информативны. Есть претензии к подвеске. Шутя справляясь с крупными неровностями, она вдруг отзывается стуком на мелких стыках. Рулевое управление Октавия менее острое – 2,8 оборота до упора, но по точности где-то на уровне Мазда 3.

Замер мощности

Мощность замеряется на специальном стенде, который мощность на колесах переводит в мощность двигателя по установленной программе для сравнения с данными производителя. Обычно производится три контрольных замера для увеличения точности испытаний. Двигатель раскручивается до высоких оборотов, при которых максимальная мощность и достигается.

Мазда 3, как азиатка оказалась очень пунктуальной и показала результат в 123 лошадиные силы из 120. Конечно, присутствует погрешность измерений. А вот Октавия удивила, показав вместо заявленных 150 – целых 169 «лошадей».

Подводим итоги

Что же в результате? Как и ожидалось, автомобили диаметрально противоположны. Мазда 3 привлекает агрессивным дизайном, отточенной управляемостью и богатым оснащением. Шкода Октавия – воплощение практичности, строгости и простора. Пусть неяркий, но, как оказалось, автомобиль, тоже умеющий правильно ездить. И очень жаль, что в новой с кузовом лифтбек.

Кто же ключевые фигуры сегодняшнего теста? Быть может, соплатформенники «Фольксвагена-Гольф», которого формально нет (вот ведь интрига!) в списке участников? Поблескивающий модной светодиодной оптикой и поигрывающий турбомускулатурой версии FR горячий испанский парень «Сеат-Леон»? Или воплощенная практичность - «Шкода-Октавия» , в новом обличье всё больше напоминающая даже не «Фольксваген», а скорее «Ауди»?

Не отнять лидерских амбиций у новейшей «Мазды-3» . Ее внешность - как мощный залп по расхожему мнению о том, что машины вокруг стали одинаковыми. Ее землячка «Тойота-Аурис», хоть и не претендует на роль безоговорочного лидера, по части экстерьера и двигателя наверняка постарается утереть нос соперникам. Ну а «Форд-Фокус», опытный боец в спорах, - прекрасная точка отсчета для оценки управляемости и комфорта.

Уделим внимание ценовой привлекательности? Тут чемпионы найдутся сразу. И бог с ним, с «Леоном» за 1 133 140 рублей . В конце концов, нераскрученность марки в России, фольксвагеновские гены плюс ориентация версии FR на специфического потребителя придают модели оттенок эксклюзивности.

Чего не скажешь о потенциально массовой «Мазде» с ее «скай»-технологиями и опционным пакетом, в нашем случае подбрасывающим цену аж до 1 121 000 рублей. Панели дверей из искусственной кожи, электропривод и опять же кожаная обивка сидений, 18-дюймовые колеса и система контроля выхода из полосы - недешевые опции. К доплате за металлик (13 750 рублей) уже привыкли, но теперь и за фирменный красный цвет требуют 18 750 рублей!

Даже очень неплохо оснащенная «Октавия» с ее ценовой планкой в 1 021 550 рублей - сама скромность. Не говоря уже об «аутсайдерах» дешевле миллиона - «Тойоте» и «Форде».

Пусть Octavia – лифтбек, а Mazda3 – седан. Обе играют в одном сегменте и стоят почти одинаково. Выбирая автомобиль среднего класса, однозначно стоит присмотреться к обеим моделям. При этом, правда, вы можете обнаружить между ними принципиальную разницу.

Автомобили для этого сравнительного теста подбирались не самым обычным для «АвтоМира» способом. У них паритет не по мощности и динамике, на которые мы ориентируемся в большинстве случаев, а по цене. И это не случайно, ведь чаще всего покупатель, имеющий на руках или в банке 20–25 тысяч долларов (или гривневый эквивалент), приходя в автосалон, сначала смотрит на прайс-лист, а только потом заглядывает в таблицу технических характеристик.

Mazda3 и Skoda Octavia – это тот случай, когда за одни и те же деньги можно взять очень разные машины. Прежде всего у них значительно отличаются параметры сило­вых агрегатов. Преимущество Octavia в данном случае в более широкой линейке силовых агрегатов. Чешский автомобиль, который производится в Украине, предлагается с моторами от 110 до 180 л.с. Тут и бензин, и дизель, и «механика», и автомат, и «робот» DSG, передний и полный привод. Все в разных вариациях. Выбор большой.

У импортируемой Mazda3 ситуация значительно проще – только бензиновые двигатели 1.5 и 2.0 (120 и 150 «лошадей» соответственно), безальтернативный 6-сту­пенчатый автомат и исключительно передний привод.

Оба автомобиля на нашем тесте – в самых богатых комплектациях. У Skoda она называется Style, у Mazda3 – Exclusive. Тут, правда, нужно уточнить, что у Octavia есть еще более «нафаршированная» версия L&K, но доступна она только с мотором 1.8 с 180 л.с. мощности, 7-ступенчатым DSG, полным приводом и ценой за 30 тысяч долларов, поэтому в этом сравнении она неуместна.


С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер

Набор оборудования в обеих тестовых машинах примерно одинаковый. Основные системы безопасности, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистема с Bluetooth – все это есть и у Skoda Octavia, и у Mazda3. Но все же именно в деталях, как всегда, кроется подвох. Так, у Mazda3 обогрев руля и светодиодные фары включены в цену. Но даже для топовой Octavia эти штуки будут опциональны. Причем доплатить только за них не удастся, придется брать пакет оборудования, в который помимо нужных мелочей включено что-нибудь дорогое и далеко не самое необходимое. То же касается и системы бесключевого доступа. У Mazda3 она входит в цену топовой версии, у Octavia – в любом случае идет за доплату.


На фотографиях интерьер Mazda3 смотрится более современным и ярким, чем в жизни. Возможно, дело в том, что водитель не обращает внимания на светлую обивку, а перед глазами у него – лаконичные приборы и относительно низко расположенная консоль

Зато на Octavia в принципе можно установить великое множество заводского дополнительного оборудования. Начиная с сеток для багажника и заканчивая набором из кожаных кресел с электрорегулировками, автопар­ков­щика и бесключевого доступа. А для Mazda3 никаких автопилотов, например, не преду­смотрено в принципе. Нет у «японки» и альтернатив тканевой обивке кресел.

Набор или дизайн?

Если выбирать автомобиль исключительно по набору опций, то, собственно, достаточно тщательно их проанализировать – и готово. Но кто же так делает! Все мы любим насладиться собственными эмоциями.

А у любого человека знакомство с Mazda3 начинается именно с них. Может, дело в классном дизайне и стремительном облике машины? Или в тщательно проработанном интерьере? О нет! За время нашего теста только закоренелые флегматики не ойкали, услышав, как Mazda3 заводится. Первые минуты работы мотор очень, очень громко басовито рычит, причем не важно – жара на улице или мороз. Mazda3 всегда узнаешь по этому звуку, скорее подошедшему бы дизельной, а не бензиновой машине. И ведь вряд ли дело в недостатке шумоизоляции! На ходу, например, Mazda3 не уступает по акустическому комфорту Skoda Octavia, которая начинает работу куда дели­катнее.

1 of 10


По пространству для задних пассажиров и организации пространства на втором ряду Octavia субъективно кажется лучше, однако по факту у машин паритет.


Octavia – признанный лидер в сегменте и по объему багажника, и по удобству загрузки в него, и по грамотной организации пространства в отсеке. Сетки, правда, считаются опцией, но за них однозначно стоит доплатить




7-ступенчатый «робот» DSG прекрасно справляется с переключением передач – оперативно и незаметно




С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер


В движении вообще нет ощущения, что «японка» в чем-то уступает «чешке», хотя по динамике у них формально разница ощутимая. Все дело в том, как точно настроена Mazda3 под желания тех, кто все еще любит драйв в современном ми­ре, стремительно скатываю­щемся к автопилотам. Удовольствие от вождения за рулем

Mazda3 испытываешь даже тогда, когда пытаешься разогнаться до скорости потока, выехав, например, с заправки на столичной Окружной. Octavia – а ведь это одна из самых быстрых машин в своей ценовой категории – таких эмоций не дарит. Ты разгоняешься, не замечая, насколько ты динамичнее всех остальных.

1 of 8


В дальней дороге удобно будет и в лифтбеке, и в седане, хотя в Mazda3 сзади, пожалуй, чуть менее комфортно в плане акустики. Зато забираться на второй ряд тут чуточку, но удобнее


Mazda3 продается в Украине в двух вариантах – на нашем тесте был седан, но есть еще и хэтчбек. Седан, конечно, не так дружелюбен к габаритным грузам – большой квадратный ящик запихнуть в узкий проем достаточно сложно. Но глубины для повседневных нужд хватает


Приборная панель у Mazda3 – не самая характерная для японского автомобиля. Нет изобилия цветов и пиктограмм, все строго и просто. Может быть, даже слишком просто



В Mazda говорят, что экран расположен так далеко от водителя из соображений безопасности – чтобы меньше отвлекался от дороги



Тесты Euro NCAP проходил не седан, а хэтчбек Mazda3 – более релевантная для Европы модель. Впрочем, в том, что касается безопасности, разницы между ними нет. Так что мы можем смело говорить о том, что Mazda3 получила высшую оценку по безопасности. При этом у нее больше баллов за наличие и работу электронных ассистентов, чем у Octavia. Однако на это как раз можно не особенно обращать внимание, поскольку в Украине набор вспомогательных систем все равно не такой, как в Европе. К тому же тесты проводились аж четыре года назад, еще до рестайлинга обеих моделей. С тех пор ситуация изменилась, но обновленные версии Mazda3 и Octavia ассоциация Euro NCAP не испытывала.

Выводы

Mazda хороша. Классно выглядит, отлично едет… и вообще производит куда лучшее впечатление, чем ее характеристики. Однако не тот ли это случай, когда приходится выбирать между «казаться» и «быть»? Skoda Octavia я лично считала и продолжаю считать эталоном в ее сегменте и аргумент против покупки лифтбека могу найти только один: чрезмерная популярность на украинских дорогах.

Достоинства и недостатки

Skoda Octavia

Большой выбор силовых агрегатов и опционального оборудования, выдающаяся динамика, большой багажник

Массовость Octavia на дорогах заставляет некоторых выбрать что-то другое, чтобы быть «не таким, как все»

Mazda3

Качественная японская сборка, яркий дизайн, азартные ощущения во время езды

Популярность у угонщиков, менее мощные, чем у Octavia, двигатели