Самый проходимый автомобиль в мире. Лучшие по проходимости внедорожники и кроссоверы

Что мы ждём от джипов? Нет, не от паркетников, а настоящих покорителей грязи и бездорожья? Вполне логично, что нас интересуют вполне конкретные возможности. Их нельзя измерить цифрами, километрами, литрами.

Выяснить интересующий вопрос можно только одним способом – тест-драйвом. То есть проверить всё на практике.

Большинство известных нам внедорожных транспортных средств испытаны многократно и либо подтвердили свой статус, либо опустились ниже, в разряд «покорителей асфальта».

Есть ряд авто-имён, которые известны уже весьма давно. Их характеристики позволяют эксплуатировать технику в самых тяжёлых для авто условиях.

«Великий индеец»

Чероки – племя гордое. Это один из символов Америки. Так называют спортивные команды, разного рода товары. Не исключение и один из лучших джипов. Причём, «джипов» не в смысле типа кузова, а в самом, что ни есть прямом смысле. Ведь это .

Отличный клиренс, превосходная управляемость, а теперь ещё и стильный дизайн. Это один из главных претендентов на звание «лучший внедорожник по проходимости».

Сегодня выпускается как 4х2, так и 4х4 версии. Первый образец этого автомобиля сошёл с конвейера в далёком уже 1992 году. Так что скоро «индейцу» стукнет четверть века.

Современный «Чероки» четвёртого уже поколения производится с 2010 года. Собирают его на платформе Мерседес «М» класса.

В 2013 году прошла глубокая модернизация серии. Благодаря ей изменился не только внешний вид джипа, но и появилась новая 8-ступенчатая автоматика.

К слову, помимо проходимости, машина может похвастаться четырьмя звёздами Euro NCAP. Двигатель ставится объёмом от стандартной «трёшки» V6, до более навороченного 6,4 литра. Это V8, мощностью 344 кВт. при 6250 об/мин.

При длине почти пять метров, машина выглядит достаточно компактно.

Нордический и стойкий

Так охарактеризовали знаменитого Штирлица из знаменитой эпопеи о разведчиках. Примерно то же самое можно сказать и о G-классе от Mercedes Benz. В Германии это самые лучшие внедорожники по проходимости и надёжности в условиях бездорожья. Гелендваген, или как его называют у нас «Гелик», — просто пример того, как относятся немцы к качеству продукции автопрома.

Внешне похожий на новый УАЗик, этот автомобиль превосходит большинство образцов мировых внедорожных авто. Его тюнингуют лучшие студии, в него вложены не только деньги, но и передовые технологии. И даже ведущие Top Gear считают, что G-класс, это круто.

  • Первые образцы в серию пошли в 1979 году.
  • Изначально проектировался для германских военных.
  • Имеет жёсткую блокировку переднего и заднего мостов.

Если у вас возникают вопросы по поводу проходимости, стоит упомянуть тот факт, что ещё в версии 1983 года машина выиграла ралли Париж-Даккар.

Путешествие с комфортом

Рассказ про лучшие внедорожники по проходимости просто не может обойтись без такой замечательной и прославленной машины, как Land Rover.

Упомянуть стоит сразу три модели:

  • Discovery;
  • Кроссовер Freelander;
  • Defender.

К слову, «Дефендеру» удалось покорить гору Эльбрус. Произошло это в 1997 году. Назад правда спуститься так и не получилось. Ещё один экипаж на машине, оснащённой гребным винтом, сумела от Сибири добраться до Аляски, минуя Берингов пролив. Подобных подвигов у Land Rover хватает.

В 2016 году классическую модель снимут с производства. Её заменит новая, менее «узкоспециализированная».

Теперь ты в армии

Часто так получается, что лучшие внедорожники мира по проходимости делаются изначально для военных. И только потом мы получаем гражданскую версию. Так получилось и с «Хаммером». Несмотря на размеры и громоздкость, он получил огромную популярность во всём мире. Даже Арнольд Шварценеггер купил несколько таких машин.

Первоначально авто собирали на базе того самого военного M998 Humvee. Его ныне называют H1. А вот H2, это уже нечто совершенно иное, так как базой стал Шевроле Тахо.

Ныне «первый» Хаммер стал большой редкостью. А всё из-за законодательства по объёмам двигателя. Всё дело в том, что агрегаты машины выпускались от 5, 7 до 6,6 литра объёмом.

Для этого авто не проблема «перешагнуть» препятствие высотой до 55 сантиметров. Также он переплывает брод, глубиной ¾ метра и спокойно преодолевает уклоны до 60 градусов.

Новые Хаммеры H2 и H3 в расчёт не берём. Они созданы для города и если попадут в грязь, то потом будете долго мучиться, прежде, чем спасёте машину.

«Выносливый бегун»

Toyota 4Runner выпускается с начала восьмидесятых. Ныне это среднеразмерный внедорожник. Его НЕ производят в Китае. Сейчас, а точнее с 2009 года, собирают уже пятое поколение этих автомобилей. Изначально он был двухместным, а вся задняя часть отдавалась под грузовой отсек.

Сейчас можно запросто встретить авто, выпущенные в 1999 году. Да, у них уже было 2-3 ремонта, но в целом – надёжные рабочие лошадки. Качественный металл, надёжный двигатель, очень хороший полный привод.

В комплектации Sport эта машина даст фору кому угодно, практически без проблем вылезая из таких непроходимых мест, где можно проехать только на танке, или тракторе «ДТ».

Немецкое качество

После рассказов про «Гелендваген» перейдём к «десерту», а именно Brabus 800 Widestar. Тюнинг-контора настолько «прокачала тачку», что никакой XZBIT и рядом не стоял со своей командой. Зверь получился что надо. При немалой массе он лихо срывается и разгоняется до сотни за несчастных четыре секунды. Звучит фантастически, но немцы не врут. Мощность двигателя 788 л.с. Максималка ограничена 240 км/ч.

Такие вот Брабусы могут стоить от миллиона до двух миллионов долларов, в зависимости от года выпуска и наворотов. Мощности двигателя хватит, чтобы вытащить репку из сказки, поднять экономику стран «третьего мира» и сгонять после этого на край света, рыбку половить. Бездорожье? Это что? В общем, если у вас есть лишний миллион — другой, можете даже не сомневаться в выборе.

Дёшево и сердито

Ну не то, чтобы прямо даром, но в сравнении с предыдущей машиной, это реально очень даже доступно. Это Mitsubishi Pajero Sport. Мы не знаем, может ли он подняться на Эльбрус, но таких машин в нашей стране много, и показывают они себя весьма неплохо. В расчёт берётся исключительно разного рода «Замкадье», где часто нет дорог, а есть направления. Ну, кому мы объясняем. Вы и сами всё понимаете. В августе презентуют новое поколение, от которого ждут очень неплохие характеристики. Хороша машина и тем, что потребление у неё на порядок меньше, чем у многих аналогов.

Дороже и больше другой «японец», который часто занимает высокие места в рейтингах. Это Nissan Patrol. 405 «лошадок» под капотом – хороший аргумент и не менее хорошая заявка на успех. Этой мощности 5,6-литрового агрегата, вкупе с неплохим клиренсом, отличной управляемостью и ну очень надёжным полным приводом, хватает, чтобы в условиях российской действительности чувствовать себя достаточно уверенно и спокойно.

Кстати, на видео лучших внедорожников по проходимости можно нередко увидеть эту машину. Её часто ставят в тройку лидеров вместе с упомянутым выше Defender’ом.

В список не вошли многие хорошие машины, а также отечественные УАЗ, Нива и «Шевроле-Нива». Хотя стоит отдать должное всем трём машинам. Они весьма неплохи в своей ценовой категории.

А теперь приготовьтесь! Это то, о чем мы вам говорили. Взгляните на эксклюзивное видео с Nissan Patrol в главной роли и оцените проходимость коренного японского внедорожника:


Среди огромного количества автомобилей есть и такие, которые оправдывают гордое звание внедорожника в полном объёме. С ними не страшны лужи, грязь, снег, горные дороги да и вообще отсутствие любых дорог. О лучших из лучших и пойдёт речь в этом обзоре.

1. Jeep Grand Cherokee


Современные версии этого автомобиля с пакетом Off-Road Adventure 2 превращают его в настоящего покорителя бездорожья. Он оснащен высокой пневмоподвеской Quatro Live.Авто получило новую платформу, которая разработана в дуэте с Mercedes-Benz. Эту машину специалисты относят к удачным вариантом внедорожника с отличной проходимостью и оптимальной стоимостью.

2. Nissan frontier Pro-4X


Это средне размерный пикап, который имеет хороший потенциал для преодоления бездорожья. Модели с коробкой-автомат оснащены системой блокировки заднего дифференциала и HDS. Эта машина постоянно участвует в соревнованиях Ultimate Factory, где демонстрирует достойные результаты.

3. Land Rover LR-4 Discovery


В последние годы у английского автопроизводителя вектор направлен в сторону кроссоверов, которые рассчитаны на хорошее дорожное покрытие или хотя бы ровную грунтовую дорогу. Однако, Land Rover LR-4 Discovery оснащен антипробуксовочной системой TCS, а также пакетом опций, куда включены задний блокировочный дифференциал и запасное колесо (полноразмерное).

4. Toyota FJ Cruiser


Достоинствами этого автомобиля являются: короткая колесная база, хорошие углы спуска/подъема и высокий клиренс. Есть возможность установить пакет специальных внедорожных опций, который включает в себя задний блокиратор дифференциала, надежные амортизаторы и дополнительный блок приводов для панелей, которые включают: компас, кренометр, а также термометр, показывающий температуру снаружи. Среди недостатков можно отметить недостаточную обзорность.

5. Mercedes-Benz G-класс


Эту машину начали выпускать для нужд армии Германии еще в 1964 году. Постепенно перейдя в производство массовое, эти машины сохранили немецкое качество, прочность надежность. Гелики обладают жесткой блокировкой, как переднего, так и заднего моста. Среди недостатков можно отметить высокую стоимость.

6. Nissan X-terra


Модель создавалась для активных путешественников, а опции пакета PRO-4X позволяют называть этот автомобиль гордым покорителем бездорожья.

7. RAM Power Wagon


Модель подойдет любителем больших автомобилей. Она имеет систему автоматического отключения стабилизаторов поперечной устойчивости. А также блокировка дифференциала.

8. Toyota Tacoma


Эта машина представляет собой простой, надежный и выносливый пикап, который удачно подойдет для любителей охоты. Версия TRD of Road обеспечивает высокую посадку и дополнена надежными амортизаторами, набором дополнительных защитных пластин, а также задним блокировочным дифференциалом.

9. Ford F150 SVT raptor


Такой автомобиль специалисты с уверенностью называют покорителем песчаных барханов. Этот пикап оснащен камерой OffRoad с омывателем, а также сверхнадежной подвеской, передним дифференциалом.

10. Hammer H1


Модель не выпускается с 2006 года, однако оставить его без внимания в этом обзоре нельзя. Изначально эти машины производились для нужд армии США, но потом перешли в массовое производство, получив опции повышающие уровень комфортности. Это не помешало Hammer H1 демонстрировать чудеса надежности и проходимости.

11. Toyota 4Runner


5-е поколение этого автомобиля вышло в 2009 году. Комплектация TRAIL имеет задний блокировочный дифференциал, увеличенный клиренс и система, способствующая движению по бездорожью. Кроме того в Toyota 4Runner имеется инновационная система Cravel Contral и фирменная динамическая подвеска KDSS, имеющая автоматическую регулировку стабилизаторов поперечной устойчивости.

12. JEEP Wrangler


Версия Рубикон позволила JEEP Wrangler укрепить свои позиции на рынке внедорожников. Эта модель имеет: двигатель V-6 (260 л.с.), высокий клиренс, два блокировочных дифференциала, мощные внедорожные шины, стабилизатор поперечной устойчивости с автоматической системой их отключения.

13. OPEL Frontera


Этот средне размерный внедорожник выпускался с 3-х либо 5-ти дверным кузовом в период 1991-2004г. Модель не является собственной разработкой OPEL, а представляет собой переделанную и доработанную ISUZU Rodeo, которая выпущена под брендом OPEL.

14. УАЗ PATRIOT


Российский внедорожник УАЗ 3163 является усовершенствованной версией знаменитых машин Ульяновского автозавода, которые многие годы выпускались для нужд армии СССР и стран Варшавского Договора. PATRIOT – это полноценный автомобиль повышенной проходимости, который имеет цельный 5-ти дверный кузов. Он унаследовал от предшественников кузов и технические решения, но получил большой запас клиренса и при этом стал гораздо более комфортабельным в салоне.

15. НИВА (ВАЗ2121)


По проходимости это авто не уступает ни одному и приведенных выше автомобилей, а в отдельных случаях может даже выиграть у них, благодаря собственной универсальности и короткой колесной базе.

16. ВАЗ 1922 Марш


Этот автомобиль выпускался в 1995-2009 годах на дочернем предприятии ВАЗа. Модель получила двигатель, 5-ти ступенчатая трансмиссия и кузов от серийной НИВЫ (ВАЗ2121). В базе под кузовом ВАЗ 1922 Марш расположены 2 топливных бака, общая емкость которых составляет 70 литров. Автомобиль оснащен большими шинами низкого давления, благодаря которым он способен передвигаться без проблем даже по болотистой местности, не повреждая поверхностный слой почвы, что очень важно для любителей охоты.

Очевидно, что за последние несколько лет на рынке внедорожников стало намного больше новеньких моделей. Но все же лидерами продаж все еще остаются седаны и другие любители асфальта и ровной дороги. Поклонники экстремального отдыха и не менее экстремальной езды покупают кроссоверы и преодолевают все трудности на бездорожье. А чтобы выбрать лучший внедорожный автомобиль, нужно учитывать все характеристики и качества машины. Пожалуй, одним из главных критериев внедорожника является его проходимость. Мы составили небольшой рейтинг, в котором, по нашему мнению, есть все самые актуальные и наиболее проходимые модели кроссоверов.

Jeep Grand Cherokee

На 10 месте располагается Jeep Grand Cherokee, который оснащен пневматической подвеской, защитными пластинами, буксирными крюками и другими «вкусностями». Эти приборы и детали сделают езду по пересеченной местности безопасной и комфортной. Еще одним плюсом является высокая подвеска, которая не повредится на бездорожье. Данная модель кроссовера вполне доступна, так как цена на автомобиль приемлемая для такого вида транспорта.

Nissan NP 300

Чуть лучше прошлого внедорожника является среднеразмерный пикап от производителя марки Nissan. Этот автомобиль обладает внушительным дорожным потенциалом, по сравнению с другими автомобилями японской компании, данная модель не так габаритна, как другие полноразмерные автомобили Nissan. К плюсам кроссовера можно отнести блокировку заднего дифференциала, автоматическую трансмиссию, а также грузоподъемность. Все эти характеристики доказывают, что внедорожник не случайно оказался в рейтинге проходимости внедорожников.

Восьмую строчку занимает Land Rover LR4 (Discovery). В арсенале этого автомобиля, пожалуй, одна из самых лучших и надежных антибуксировочных систем. Именно поэтому внедорожник попал в наш рейтинг. Еще одним плюсом является то, что кроссовер оснащен задним блокировочным дифференциалом и полноразмерным задним колесом.

Кроссовер Toyota FJ Cruiser обладает короткой колесной базой и высоким клиренсом, что помогает внедорожнику отлично справляться с углами подъема и спуска. Единственным минусом этой модели является плохая обзорность, поэтому в нашем рейтинге внедорожник занимает всего лишь 7 место. Но если вы добавите к этому автомобилю задний блокиратор дифференциала, амортизаторы, а также отличную панель с компасом, креномером и наружным термометром, то получите отличный и проходимый внедорожник.

Nissan Xterra PRO-4X

На 6 месте располагается Nissan Xterra PRO-4X, конечно, это немного устаревший автомобиль, один из самых последних внедорожников поколения 90-х. Именно с пакетом PRO-4X он стал обладателем столь нужной системой задней блокировки дифференциала.

Пятерку лидеров открывает Ram Rower Wagon. Хаммер – большая и габаритная машина. Эта модель оснащена системой автоматического отключения стабилизатора поперечной устойчивости и блокировкой дифференциала. Также автомобиль имеет лебедку, ходовые огни, которые расположены на крыше, коротковолновое радио. Все это делает внедорожник невероятно брутальным.

Toyota Tacoma TRD

Почетное четвертое место занимает Toyota Tacoma TRD Off-Road. Внешний вид этого внедорожника простоват, но он отличается от конкурентов своей выносливостью даже на бездорожье и труднопроходимых дорогах. Кроссовер обладает амортизаторами, а также дополнительными защитными пластинами. Высокая посадка и система задней блокировки дифференциалов добавляют этому внедорожнику плюс к проходимости на трудных участках дороги.

Бронзовым призером нашего рейтинга становится Ford F-150 SVT Raptor. Этот покоритель песчаных барханов был обновлен в 2012 году. Теперь на автомобиле красуется off-road камера с омывателем, которая на самом деле помогает на крутых подъемах. Ко всему прочему, внедорожник оснащен передним дифференциалом и надежной подвеской. Эта модель пикапа придется по вкусу сильной половине человечества, это воплощение американского вездехода, который с комфортом преодолеет песчаные барханы и крутые подъемы и спуски.

Серебряной медали достоин внедорожник Toyota 4Runner Trail. Эта модель получила увеличенный просвет, систему для движения по различным проходимым и труднопроходимым участкам дорожного покрытия и задний блокировочный дифференциал. Еще одним преимуществом этой модели является хоть и медленная, но уверенная проходимость по любой местности. Также внедорожник оснащен фирменной системой динамической подвески. С помощью автоматической регулировки стабилизаторов поперечной устойчивости автомобиль справляется с любыми дорожными условиями.

Jeep Wrangler Rubicon

Не удивляйтесь, но победителем нашего рейтинга стал легендарный Jeep Wrangler Rubicon – настоящая «гроза» бездорожья. Превосходные внедорожные шины, внушительный просвет, сразу две системы блокировки дифференциалов, мосты Dana 44, а также автоматические стабилизаторы поперечной устойчивости сделали это внедорожник лучшим автомобилем среди проходимых внедорожников. Этот кроссовер обладает рядом достоинств, не имея ни одного минуса по техническим показателям.

С каждым годом на нашей планете остается все меньше и меньше мест, где не ступала нога человека. Мы активно застраиваем девственные ранее уголки планеты и столь же активно отказываемся от настоящих внедорожников. На заасфальтированных улицах они попросту не нужны. Им на смену приходят кроссоверы, которые на серьезном бездорожье беспомощны. Но есть еще на земном шаре уголки, где без настоящего внедорожника делать нечего. А раз так, то стоит поговорить о десятке самых проходимых внедорожников. Приступим.

Когда речь заходит о настоящем «проходимце», то большинству приходит на ум легендарный американский автомобиль Hummer H1. Он был создан для нужд американской армии и поступил в ее распоряжение в 1985 году. И все то время, что Hummer H1 участвовал в военных операциях, американские военные отзывались о нем исключительно в положительном ключе. Спустя годы к ним присоединились и гражданские лица, которые всей душой полюбили этот неотесанный всемогущий автомобиль. И ведь его действительно есть за что полюбить. Hummer H1 без проблем преодолевает водные преграды метровой глубины и карабкается на столь же высокие препятствия. А внешность легендарного американского автомобиля уже давно узнаваема даже в самых отдаленных уголках нашей планеты.

Внешний вид Jeep Wrangler не столь внушителен, как у Hummer H1, но столь же узнаваем по всему миру. Семь прямоугольных прорезей на радиаторной решетке американского внедорожника уже давно стали фирменной чертой марки. На данный момент Jeep Wrangler выпускается в трехдверном и пятидверном исполнениях, но если вести речь об автомобиле, который действительно достоин попадания в 10 самых проходимых внедорожников, то это будет трехдверный автомобиль. За счет короткой базы и практически полному отсутствию свесов на сильно пересеченной местности Jeep Wrangler творит чудеса. А если еще и стабилизатор поперечной устойчивости отключить, то на нем можно штурмовать такие препятствия, которые, казалось бы, не подвластны ни одному автомобилю на земле.

Не забудем и про покорителей бездорожья из Европы. Взять хотя бы Land Rover Defender, первое поколение которого увидело свет в далеком 1983 году. С тех пор классический британский внедорожник несколько раз подвергался серьезным модернизациям, но даже они не изменили его коренным образом. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно сесть за его руль. Изначально водительское кресло на Land Rover Defender располагалось максимально близко к двери. Сделано это было для того, чтобы водитель в любой момент мог высунуть голову в окно и с точностью до сантиметра направить передние колеса в нужном направлении. Но столь удобное на бездорожье расположение водительского сиденья оказывается не слишком удобным в городских условиях. И, тем не менее, британцы даже не думают ничего менять. Внедорожные свойства в этом автомобиле превыше всего. И потенциальные покупатели прекрасно это понимают и готовы мириться со всеми особенностями Land Rover Defender.

Mercedes Benz Gelandewagen по способности преодолевать пересеченную местность не уступает Land Rover Defender. А во всем остальном так и вовсе его превосходит. И если при появлении на свет Gelandewagen был предельно простым классическим внедорожником, который создавался исключительно для нужд военных, то сейчас он превратился в весьма , который практически не съезжает с асфальта, но, как и много лет назад, способен на многое вне его.

Похожую сюжетную линию можно проследить и в жизни культового японского внедорожника Toyota Land Cruiser. Первое поколение Land Cruiser дебютировало в далеком 1953 году и представляло собой предельно простой в техническом плане автомобиль. Следующие поколения Toyota Land Cruiser если и были конструктивно сложнее, то лишь самую малость. И именно благодаря этому японский внедорожник получился сверхнадежным. В отдаленных уголках нашей планеты до сих пор можно найти автомобили, которые были выпущены 30-40 лет тому назад. И несмотря на то, что их эксплуатация происходит в тяжелейших условиях, они до сих пор на ходу.

Достоин попадания в рейтинг 10 самых проходимых внедорожников и Range Rover. Даже автомобиль последнего поколения не растерял своих внедорожных свойств. Но если тридцать лет назад владельцам Range Rover для преодоления бездорожья приходилось здорово потрудиться, то сейчас большую часть работы за них . Надо спуститься вниз по скользкому склону? Активизируйте систему спуска с горы и вперед. К педалям притрагиваться вообще не придется. Достаточно лишь направлять автомобиль в нужном направлении. Заметили, что дальше придется передвигаться по сыпучему грунту или огромным валунам? Нажмите на нужную клавишу и автомобиль самостоятельно выберет те настройки подвески, педали акселератора и двигателя, которые окажутся максимально эффективными в данных условиях. И подобных умных систем в новейшем Range Rover десятки.

А вот о подобных системах остается только мечтать. Да и не нужны они тем, кто выбирает отечественный внедорожник. УАЗ, который в народе ласково прозвали «козликом», хорош своей простотой и ремонтопригодностью. Вернуть к жизни сломавшийся отечественный вездеход можно чуть ли не в чистом поле. За это «козлик» и любим многочисленными охотниками, рыболовами и теми, кто вынужден изо дня в день передвигаться там, где хороших дорог отродясь не бывало. Вот только комфортом УАЗ своего владельца обделяет.

Отечественная «Нива» на звание лимузина тоже не тянет, а вот для попадания в рейтинг 10 самых проходимых внедорожников вполне сгодится. И пусть наша родная Lada 4х4 лишена той брутальности, что свойствена американским внедорожникам Hummer H1 и Jeep Wrangker, и ломается куда чаще, чем Toyota Land Cruiser, но в наших условиях «Нива» просто незаменима. Глубокие колеи, раскисшая грунтовка, полуметровые водные преграды – все это отечественному внедорожнику по плечу.

Не спасует на бездорожье и американский пикап Ford Raptor. И пусть по геометрической проходимости Raptor далеко не впереди планеты всей, зато он берет другим – скоростью. По дороге, усыпанной крупными валунами, на Ford Raptor можно мчать, . Благодаря всеядной подвеске у водителя складывается впечатление, что он передвигается по ровному шоссе. Вот только большинство других автомобилей с такой скоростью по такому шоссе не проедут и пары десятков километров.

Не проедет их и Suzuki Jimny. Этот внешне скромный автомобильчик вообще не предназначен для быстрой езды. Зато на пересеченной местности он запросто поспорит с Land Rover Defender или Mercedes Benz Gelandewagen. Короткая база, минимальные свесы кузова и полный привод делают свое дело. А еще Suzuki Jimny является излюбленным объектом для тюнинга, после которого и без того незаурядные внедорожные способности японского внедорожника становятся еще лучше.

Оказывается, что и сейчас настоящих внедорожников выпускается не так уж мало. На составление рейтинга 10 самых проходимых внедорожников кандидатов хватило с лихвой. И это вселяет надежду на то, что настоящие «проходимцы» не сдадутся без боя. Без них мы никак не обойдемся. По крайней мере до тех пор, пока вся наша планета не окажется под асфальтовой «скорлупой».

За последние 20 лет рынок рамных внедорожников существенно вырос. Конечно, разнообразие суровых «проходимцев» не настолько велико, как, скажем, седанов или других любителей асфальта, на факт роста очевиден.

Очевидно, раз есть люди, готовые заплатить за автомобиль, способный карабкаться в гору или везти их по разбитой тропе к клевому месту на любимом озере, то должно быть и предложение.

Не будем сбрасывать со счетов и современную моду на вседорожники. Пускай это мода в основном порождает безрамные кроссоверы, но все же не стоит недооценивать и этот положительный для off-road класса эффект (а он, безусловно, положительный).

В общем, внедорожники живут и здравствуют — то новая модель выходит в свет, то ветеран навсегда покидает конвейер. Интересно иное — кто же в этом семействе самый-самый?

Не секрет, что критерий лидерства далеко не единственный — тут тебе и соотношение цена/качество и комфорт и динамические характеристики, но мы обратимся к основному (?) из них — внедорожные качества.

Отметим несколько моментов — в топ попадут только серийные модели, актуальные на 2012-2013 год. К тому же, понятие «бездорожье» субъективно. Для кого-то это песчаный пляж или болотистая просека, а кто-то не признает за off-road ничего иного, как поездку по заброшенным скалистым тропам аки горный козел.

ТОП 10

Самые проходимые внедорожники

10.

Пакет Off Road Adventure II в серии Limited предполагает наличие пневматической подвески Quadra Lift, защитные пластины, буксирные крюки и другие вкусности, полезные для движения по пересеченной местности. Также к плюсам отнесем новую платформу (совместная разработка с Mercedes-Benz), высокую подвеску и адекватную цену.

Пожалуй, единственный среднеразмерный пикап от Nissan, достойный попадания в наш чарт. PRO-4X располагает внушительным вседорожным потенциалом, по сравнению с полноразмерными пикапами японской компании, а также блокировкой заднего дифференциала и в моделях с автоматической трансмиссией. Весьма к месту придется и его грузоподъемность.

8.

Land Rover мог бы стать синонимом внедорожных автомобилей, однако сыскал настоящую славу городским «паркетникам». Это, в общем-то, и определило дальнейший путь британского производителя. В новых моделях используется полностью независимая подвеска, которая добавляет удовольствия при движении по дороге, но не очень хорошо сказывается на сцепление с покрытием в условиях бездорожья.

Несмотря на это, Discovery имеет в арсенале одну из лучших в мире антипробуксовочных систем (TCS), на которой он и выезжает в разряд отличных внедорожных автомобилей. А если покопаться среди десятков люксовых опций, традиционных для продукции LR, то можно обнаружить крайне полезный пакет Heavy Duty, добавляющий задний блокировочный дифференциал и полноразмерное запасное колесо.

Современный ремейк оригинального Toyota Land Cruiser FJ40 располагает короткой колесной базой, высоким клиренсом и отличными углами подъема/спуска. Вполне достаточно для внедорожных испытаний. Минусы — плохая обзорность.

Прикупив к нему Off-Road пакет, вы получите задний блокиратор дифференциала, амортизаторы Bilstein и крутой блок приборов на панели (компас, креномер и наружный термометр).

6. Nissan Xterra PRO-4X

Когда-то этот внедорожник терялся в тени старых лидеров, однако глобальная перестройка рынка заставляет взглянуть на него в другом, лучшем свете. В некотором роде, Xterra является чуть ли не последним представителем поколения вседорожников 90-х. Да, немного устаревший, зато весьма проходимый, а пакет PRO-4X привносит в конструкцию столь необходимый для нас блокировочный дифференциал.

Если вы подцепили гигантоманию, но покупать Хаммер нет возможности/желания, то Ram Power Wagon послужит неплохой альтернативой. Для любителей авто повышенной проходимости хорошим знаком станет уже то, что в конструкции этого здоровяка используются агрегаты от легендарного Wrangler Unlimited — автоматическое отключение стабилизатора поперечной устойчивости и блокировка дифференциала. Выгодно дополняют картину наличие лебедки, ходовые огни на крыше, коротковолновое Си-Би радио и беспрецедентная брутальность.

4. Toyota Tacoma TRD Off-Road

Этот охотничий пикап известен своей выносливостью и простотой. В версии TRD Off-Road (придется ощутимо доплатить) Tacoma комплектуется амортизаторами Bilstein, дополнительными защитными пластинами и, что самое важное, задним блокировочным дифференциалом и высоченной посадкой.

В 2012 году Ford обновил своего покорителя песчаных барханов, прикрутив к «Раптору» переднюю off-road камеру с омывателем, которая реально помогает на сложных участках бездорожья, особенно при подъеме на возвышенности с большим углом наклона. Добавим сюда передний дифференциал и практически не убиваемую подвеску — вот и готов здоровый американский вездеход. К тому же, внешний вид пикапа придется по вкусу большинству представителей сильной половины.

В 2009 году Toyota вдохнула жизнь в линейку 4Runner, выпустив 5 поколение сурового «проходимца». В комплектации Trail «Раннер» получил увеличенный просвет, задний блокировочный дифференциал, систему Multi-Terrain Select для движения по различным видам дорожного и бездорожного «покрытия». А также инновационную систему Crawl Control, которая позволяет вседорожнику со скоростью улитки, зато уверенно и неотвратимо ползти практически по любой местности. Также в актив проходимости 4Runner входит фирменная система динамической подвески KDSS с автоматической регулировкой стабилизаторов поперечной устойчивости в зависимости от текущих условий движения.

1.

Вы не удивлены? Мы тоже. Легендарный Jeep Wrangler — синоним off-road и гроза бездорожья. В 2012 он лишь укрепил свои позиции, благодаря появлению в гамме 260-сильного V6.

Мосты Dana 44, внушительный просвет, великолепные внедорожные шины, два блокировочных дифференциала, автоматически отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости и, как следствие, сверхвысокий показатель проходимости.