Самые надежные подержанные иномарки. Легковые автомобили A и B класса. Неприхотливые и неубиваемые иномарки

Самым надёжным трёхлетним автомобилем по результатам ежегодного анализа данных технического осмотра автомобилей немецкой ассоциации TÜV стал родстер Mercedes-Benz SLK! В десятку лучших подержанных автомобилей младше 2014 года выпуска также вошли Volkswagen Golf, Mercedes-Benz B-класса, Mercedes-Benz GLK, Mazda 2, Audi A1, Q3 и Q5, Porsche 911 и Volvo V40. Многие из этих моделей, кстати, лидировали и в прошлогоднем рейтинге надёжности.

Рейтинг составлен на основании 10 миллионов техосмотров автомобилей, проведённых членами ассоциации TÜV с июля 2016 года по июнь 2017. Самым надёжным пятилетним автомобилем назван Mercedes-Benz B-класса, также в рейтинг вошли подержанные Porsche 911, Mazda CX-5, Audi Q5, Mercedes-Benz SLK, Seat Mii, Audi TT, Mercedes-Benz GLK, Opel Agila и Mercedes-Benz ML. Всего в исследовании приняли участие 225 моделей европейского рынка.

Среди семилетних автомобилей меньше всего поломок эксперты обнаружили в Porsche 911, немного хуже обстоят дела у Audi Q5 и TT, Honda CR-V, Mazda 3, BMW X1, Kia Venga, VW Golf Plus, Audi A4/A5 и Ford Fusion. Спорткар Porsche 911 отличился и в других номинациях: он назван самым надёжным среди автомобилей в возрасте до 10 лет. При составлении рейтинга учитывались обнаруженные неисправности, которые классифицировались как незначительные, существенные и критические.

У лидера рейтинга Mercedes-Benz SLK в среднем лишь два автомобиля из 100 предоставленных на техосмотр имели существенные неисправности. Среди 10-летних Porsche 911 поломки были у 12,2% автомобилей — при средних для этого возраста 26,5%. В среднем доля неисправных автомобилей во всех возрастных категориях составила 19,9%. Самым ненадёжным среди трёхлетних автомобилей немцы назвали кроссовер Kia Sportage с его 12,6% неисправных автомобилей.

Этот показатель соответствует 10-летним Porsche 911, а средний показатель неисправностей для данного возраста составляет 5,8%. Среди аутсайдеров оказались Fiat Punto (12,3%), Dacia Logan (12,2%) с соплатформенными Sandero (9,5%) и Duster (8,9%), Fiat 500 (11,2%) и Ford Ka (10,1%). Хуже них оказались только VW Sharan, Renault Kangoo, Seat Alhambra и Chevrolet Spark. Chevrolet Aveo оказался аутсайдером среди семилетних автомобилей с долей неисправных автомобилей 29,3%.

Chevrolet Matiz завершил рейтинг надёжности автомобилей в возрасте восьми лет с 35,8% неисправных автомобилей при средних 21%. У крошечного Ford Ka самая большая доля неисправных автомобилей — 36,9%, а худшими десятилетними автомобилями стали сразу четыре модели Renault: Megane, Laguna, Scenic и Kangoo. Среднее количество неисправных автомобилей в возрасте 10 лет, как определили эксперты TÜV, составляет 26,5%.

Кто, как не сами владельцы, лучше всего расскажут о своих автомобилях? Они знают, сколько раз заезжали на сервис, знают, чем их не устроил купленный ими автомобиль, какие ожидания от эксплуатации авто не подтвердились, а где вылезли такие проблемы, что приходится залезать в кошелек. А вы уже видели
Очередное масштабное исследование проведено европейским отделением агентства J.D. Power. Агентство занимается глобальным анкетированием автовладельцев, которые купили свои автомобили больше года назад и в среднем уже наездили около 30 000 км. Огромную анкету заполнили 17 200 автомобилистов, которые приобрели машины в период с января 2007 по декабрь 2008 года. Вопросы, которые задавались владельцам автомобилей, очень разнообразны. Они касались работы узлов автомобилей, надежности, удобства салона, перевозки багажа, вплоть до простых общих впечатлений об автомобиле.
В общей сложности были получены оценки на 104 модели от 27 производителей. В результате обработки анкет автомобили оценивались по четырем параметрам, каждый их которых имел свой вес в финальной оценке, выставляемой той или иной модели:

  • жалобы владельцев – 37%;
  • качество и надежность – 24%;
  • владение и расходы – 22%;
  • качество обслуживания у дилеров – 17%.

Параметры “Качество и надежность”, а также “Жалобы владельцев” действительно дают объективную оценку конкретному автомобилю независимо от страны
эксплуатации транспортного средства. А вот стоимость владения и обслуживание у дилеров от страны к стране могут сильно отличаться, так как на каждом
рынке производитель может вести совершенно разную политику по выбору дилеров и цен на запчасти и ремонт.

В целом опрос отражает удовлетворенность владельца своим автомобилем – на сколько процентов та или иная модель оправдала ожидания своих владельцев.

Абсолютно лучший результат показал кроссовер от Lеxus. Модель Lexus RX показала результат удовлетворенности клиентов на уровне 86,7% и достаточно далеко – на 3% – оторвалась от второго места, на котором оказался престижный седан Jaguar XF. Еще не так давно в рейтингах надежности автомобили марки Jaguar занимали довольно скромные позиции, особенно если эти рейтинги выпускались в Германии или Штатах. Но теперь, во-первых, Jaguar действительно стал собирать меньше претензий владельцев к качеству и надежности своих моделей, во-вторых, данное исследование проводилось в Великобритании, где очень лояльно относятся к отечественному автопроизводителю – гордости британцев.

Третье место в глобальном списке удовлетворенности занимает еще один Lexus – седан IS.
Кстати, если не считать вырвавшегося вперед Lexus RX, то остальные 103 модели показали довольно близкие результаты – откровенных провалов здесь нет: автомобили расположились плотной группой и разрыв в результатах второго и последнего места составил всего около 10%.

Удовлетворенность клиентов совершенно не зависит от размеров автомобилей или типа кузова. В первую десятку попали крохотный городской хэтчбек от Toyota, компакт-вэн от Honda, престижные седаны от Audi и Jaguar, кроссоверы от Lexus и Honda, модель С-класса от KIA. Заметно, что автомобили премиум-марок, и в частности Audi, BMW, Mercedes-Benz, заняли места в первой половине списка. Вместе с ними здесь прочно обосновались модели Hondа, Toyota, Volkswagen.

А вот французские машины в Британии всегда недолюбливали, и в списке удовлетворенности клиентов они занимают невысокие места. Первый француз, Citroen C4 Grand Picasso, появляется в списке только на 37-м месте (которое он делит с Audi A4 и BMW 5-Series), а основная масса французских моделей скопилась ближе к концу списка.

Есть и еще одна несуразица в показаниях англичан. Три абсолютно одинаковые модели, выпускаемые на одном заводе в Словакии, расположились в разных частях списка. Автомобиль с японским шильдиком Toyota Aygo занял 31-е место, а машины с французскими эмблемами оказались на 90-м (Citroen C1) и 99-м (Peugeot 107) местах.

Среди городских микролитражек лучшие оценки за качество и надежность получили FIAT Panda и Citroen C1; когда речь зашла о жалобах владельцев, то меньше всего претензий было к FIAT 500, тогда как французские модели и старенький Ford Ka получили от англичан по полной. А вот что касается работы дилеров и стоимости обслуживания, то Toyota Aygo и Smart ForTwo получили высокие баллы и оказались лучшими в классе городских субкомпактов. Компанию им составили два FIAT – Panda и 500.

Всего в этой категории представлены 23 модели. В начале списка идут японские модели и маленький английский MINI. Лучшими по качеству и надежности
были признаны Honda Jazz и Toyota Yaris. Кроме того, высшую оценку за надежность получил Mitsubishi Colt, а за качество салона – Volkswagen Polo.
Внизу списка хорошие результаты по качеству и надежности показали Ford Fiesta, Citroen C3 и Opel Meriva, который в Англии продается под маркой
Vauxhall. Меньше всего жалоб собрал самый яркий, а главное, самый английский автомобиль MINI. Высшие оценки за сервис и стоимость обслуживания в Великобритании получила модель Toyota Yaris.

А вот и первый крайне неожиданный результат: среди 19 моделей гольф-класса больше всего по вкусу потребителю пришлась доступная корейская модель словацкого производства. Отличное качество и надежность, отсутствие жалоб и низкие цены на сервис вывели KIA Cee’d на первое место в классе и на четвертое в общем зачете рейтинга удовлетворенности покупателей. KIA Cee’d обогнала не только эталон класса VW Golf, но и премиум-компакты от BMW, Audi и Volvo. Последняя из них, Volvo C30, получила высшие оценки за качество и надежность. Высокие оценки за надежность также у VW Jetta и KIA Cee’d. Качество кузова лучше всех оказалось у Toyota Auris, а высший балл за надежность получила еще и новая Mazda3

Четкое деление предпочтений потребителя прослеживается в оценках 12 автомобилей D-класса. Самые высокие оценки получили японские модели и Volvo, следом идут немецкие и французские модели. Высшие оценки за качество и надежность получает только Toyota Prius. Еще одну высшую оценку за качество кузова получает Honda Accord, и больше в этом классе ни одна модель не получила высших баллов за надежность и качество. Зато у Accord было минимальное количество жалоб. Клиенты оказались лояльны и к Volvo S40. Высшую оценку за стоимость владения получил, конечно же, гибридный Prius.

Японский Lexus получил высшие оценки за качество и надежность. Высшую оценку за надежность получил еще и Mercedes C-Class. По части низкого количества жалоб высокими оценками отличилась модель Audi, а по части выгодной стоимости владения потребители Великобритании выбрали родной Jaguar X-Type.

В классе минивэнов среди 15 автомобилей высший балл за надежность получил только Renault Scenic, а за качество исполнения интерьера и кузова высшей оценки удостоилась только Mazda5. Однако высокие оценки за надежность и качество не повлияли на общее положение в рейтинге. Renault и Mazda оказались на седьмом и одиннадцатом местах соответственно. Вот низкое количество жалоб владельцев Mercedes B-Class и Citroen Grand C4 Picasso позволили этим моделям стать лидерами класса минивэнов. Ford S-Max получил ровно такие же оценки за низкое количество жалоб, что и Mercedes B-Class, но высокая стоимость владения отбросила Ford на девятое место.

Прямо из салона - это только мечта рядового россиянина. Усугубление мирового кризиса, нестабильная экономическая ситуация в стране, результаты зарубежных санкций приводят к тому, что цены на импортные авто растут, а наши соотечественники всё больше отдаляются от мечты о покупке новенькой машины.

Сегодня особо актуален вопрос выбора хорошего б/у автомобиля

Палки в колёса зачастую вставляет и банковская система, которая то и дело повышает процентные ставки на потребительские кредиты и поднимает размер первоначального взноса. Совокупность этих факторов наводит на мысль, что нужно обратить взоры на рынок подержанных машин, где можно купить хотя и не новую, но всё же иномарку.

Ещё одной причиной, почему россияне покупают машины с пробегом, является и то, что они могут быть намного надёжней и практичней новых автомобилей отечественного автопрома. Многие автовладельцы со стажем могут подтвердить, что немецкий автомобиль даже со стажем в 5 лет может проявиться как гораздо более безопасный и качественный, чем новые китайские или корейские машины.

Бывшие в употребление машины можно рассмотреть и как способ вложения денег, ведь цены на новые модели авто быстро падают. К примеру, выехали вы из автосалона и сразу стоимость вашей только что приобретённой машины упала примерно на 15%. При эксплуатации смело можете отнимать процентов 30 от первоначальной стоимости, которую вы заплатили. Покупая авто в возрасте двух-трёх лет, считай, ездите на новой машине, ведь заплатили за неё не более 2/3 от цены нового автомобиля.

Правила технического осмотра б/у авто при покупке

Если вы уже определились с моделью и маркой машины, какую хотите приобрести, и нашли для себя подходящий вариант, тогда назначайте встречу владельцу автомобиля для его осмотра и согласования всех деталей.

Покупка подержанной машины, несмотря на все возможные плюсы и положительные стороны, - это всегда рискованный шаг, ведь под видом хорошего добротного авто могут продать экземпляр, который был или попадал в аварии.

Существует несколько существенных правил, которых необходимо придерживаться при выборе и приобретении подержанного авто:

  1. Осмотр авто при дневном освещении. Лучше всего, если будущую покупку вы осмотрите при дневном свете и естественном освещении. Так будут видны все дефекты на лакокрасочном покрытии - царапины, потёртости, изъяны. Некоторые продавцы, особенно те, у которых дело поставлено на конвейер, стараются сделать так, чтобы клиент смотрел автомобиль в гараже, ведь при таком свете не будут заметны недостатки, заделанные специальной автокосметикой.
  2. Осмотр кузова и колёс. Кузов машины необходимо осмотреть на наличие ржавчины. Очень быстро она может появиться на порогах, колёсных арках и багажнике. Зазоры кузова и кузовные панели не должны иметь разницу по цвету. Посмотрите, какой у машины общий цвет, не идёт ли он пятнами.
    Что касается колёс, то покрышки на них должны быть изношены равномерно. Если это не так, значит, нарушена геометрия кузова или ходовая.
    Состояние крепёжных гаек должно отвечать возрасту машину. Если вы видите, что на авто, которое проездило 3–5 лет, стоят новые гайки, значит, по некой причине их меняли. Выясните у продавца, почему производилась их замена и как качественно производился ремонт.
  3. Посмотрите под автомобилем. Если на асфальте заметите следы технологических жидкостей: тосола, масла, бензина, воды, тормозной жидкости - от покупки такой б/у машины лучше отказаться. Если вас такое устраивает, переходите к следующему пункту.
  4. Нужно тщательно осмотреть двигательный отсек авто. Мотор машины должен иметь чистый вид, не запачканный маслом. Не допускается присутствие всякого рода «усовершенствований» и переделок, например, применение изоленты. Внутренняя стенка капота, как и сам двигатель, должна быть чистой, без масла.
  5. Оцените состояние приводных ремней. Изношенный ремень становится белым, на нём появляются трещины. Такой ремень может треснуть в любой момент, что приведёт к преждевременному ремонту мотора. Поэтому такую деталь, если она изношена, лучше заменить сразу, какими бы аргументами ни пользовался продавец.
  6. Мотор машины должен работать тихо и равномерно. Если при отпуске акселератора не слышатся стуки, то существенных проблем с системой подачи топлива нет.
  7. Проверьте датчики приборов. При открытом капоте и повороте ключа в замке зажигания (не заводя машины) должна зажечься хотя бы лампочка аккумулятора, а также давления масла.
  8. Проверьте состояние технологических жидкостей. Бывают ситуации, когда тосол и масло смешивались. Тогда первый из них будет с примесями эмульсии, второй - с пузырьками.
    Такое случается, если пробита прокладка, деформирована головка блока цилиндра при перегревании мотора. Такой двигатель уже неспособен прослужить долго, а его капремонт обойдётся в 2–3 тысячи долларов.
    Масло в моторе не должно быть загустевшим и собираться комками. Если такая ситуация наблюдается, значит, были прецеденты заливки подделки или смешивания разных его видов.
  9. Проверка автомобиля - фар, стоп-сигналов, поворотников, лампочек в салоне. Если не включается или плохо включается хотя бы одна лампочка, то причина может быть как именно в ней (нужно просто заменить), так и в более глобальной проблеме, которая скрыта в неполадках с проводкой машины. Во втором случае проводку лучше поменять сразу, ведь её неисправность - это угроза вашей безопасности, каким бы пустяком то ни казалось.
  10. Также нужен осмотр ходовой машины. Если рядом нет осмотровой ямы или подъёмника, то сильно и резко надавите на капот авто, чтобы добиться раскачки. Если в исходную позицию машина приходит не сразу, лучше менять амортизаторы сразу. Также люфт руля не должен превышать пяти сантиметров в обе стороны.

Осмотр салона машины б/у

Если вы уже знаете, какую машину б/у лучше купить, досконально проверьте её салон, а также функционирование климатической установки. Салон машины у ответственного владельца будет чистым и без следов эксплуатации. Если на чехлах сидений обнаружены пятна, грязь или дырки - лучше поторговаться.

Для того чтобы в дальнейшем не переделывать или чинить систему кондиционирования и печку, ведь такой ремонт может обойтись гораздо дороже, чем починка ходовой части, проверьте её перед покупкой. Такая система добавляет комфорта при езде и летом, и зимой. Если без «кондишена» в зной можно обойтись, попросту открыв окно, то зимой лучше ездить с печкой, дабы не рисковать своим здоровьем.

Пробная поездка перед покупкой б/у машины

Обязательно нужно попробовать машину на ходу. Лучше для начала включить первую передачу и тронуться с места. Если при полностью выжатом сцеплении вы отпускаете педаль только внизу, то это означает, что есть вероятность ремонта или замены сцепления авто.

Не допускается при выключении или включении зажигания хруст или скрип. Если таковое наблюдается, то причиной может стать изношенный трос.

Если при начале движения возникают какие-то трудности, а продавец говорит, что это вы что-то не так сделали, - имейте в виду, что в б/у автомобилях это бывает, когда изношены диски сцепления.

Что касается педали тормоза, то она не должна достигать пола на несколько сантиметров. Её стоит нажать и подержать несколько минут. Если при этом ослабевает напряжение, значит, есть утечки тормозной системы или изношенность главного цилиндра сцепления.

Для чистоты эксперимента, когда проверяете, какую машину б/у купить, стоит проехаться мелкими кочками, выбоинами и послушать работу подвески. Если есть сильные стуки, лучше вместе с продавцом сделать проверку машины на специальном стенде. Несбалансированность колёс приведёт к дрожанию руля на повороте или большой скорости, что очень опасно.

Передачи легко и быстро переключаются - значит, с трансмиссией все в порядке. Но если есть шум в коробке передач при выжатом или отпущенном сцеплении - готовьтесь к .

Проверяйте внешний вид авто и его основные узлы и агрегаты сразу вместе с продавцом. Это убережёт вас от дальнейших «непоняток» и претензий, ведь практически все изъяны можно увидеть при визуальном осмотре машины.

Какой подержанный автомобиль приобрести

Если вы ещё не знаете, какой подержанный автомобиль лучше купить, но уже определились, что он у вас будет проходной, то есть эксплуатироваться не длительное время, тогда особо не заморачивайтесь над маркой и моделью машины.

Но если у вас другой случай и подержанный автомобиль вы покупаете как основной и надолго, а значит, хотите приобрести качественное авто, лучше обратить внимание на мнение экспертов и европейский опыт в тестировании б/у машин.

Европейское мнение

Немецким союзом технического контроля автомобилей каждый год составляются рейтинги самых качественных и надёжных машин, по которым легко понять, какой б/у автомобиль лучше купить.

Немцы, как самые педантичные европейцы, тщательно тестируют все авто на предмет технической исправности, функциональности, комфорта и безопасности. Если вы доверяете такому экспертному мнению и хотите приобрести действительно качественный автомобиль, который прослужит верой и правдой не один год, освойте такой рейтинг.

Если брать во внимание автомобили, которые не проездили и трёх лет по европейским дорогам, то самыми надёжными из них признаны модели Опель Мерива, Форд Фьюжен и Хонда Джаз, которые занимают первое, второе и третье место соответственно.

За ними расположились подержанные авто концерна VW, Mercedes, Mazda. Затем по списку идёт продукция Форд и Ауди. Как видно, всё это достаточно известные и рейтинговые производители автомобилей.

Если верить экспертам из Германии, то не нужно приобретать модель авто Kia Carnival, ведь более 20% машин не старше трёх лет не проходят технический осмотр в европейских странах. Также фиксируются постоянные жалобы новых владельцев автомобилей в сервисные центры компании.

Среди авто, которые эксплуатировались 5 лет, лучшими признаны Порше, Субару, Ауди А4, Тойота, Мерседес, Ауди А2. Самым некачественным из этого списка снова стал Kia Carnival.

Если смотрите, какой подержанный автомобиль лучше купить, и планируете приобретение машины в возрасте 6–7 лет, обратите внимание на модельный ряд Тойоты (РАВ 4, Ярис, Королла, Авенсис), Порше Бокстер, Мерседес, Мазды, Субару, Хонды и Ниссана.

Что предложит отечественный автопром

Если у вас в запасе имеется хотя бы 300 тысяч рублей, то уже можно подыскать что-то качественное и вменяемое среди подержанных авто. Дешевле такой суммы мы даже не рекомендуем искать и смотреть - или купите машину не «на ходу», или приобретёте, сами того не зная, «утопленника» или ворованный автомобиль. С 300 тысячами рублей и выше вполне можно , которая прокатает вас ещё много лет и не будет нуждаться в ремонте длительное время.

Скажем сразу, вариантов, какую машину б/у купить, в таком случае немного и все они в основном касаются представителей отечественного автопрома: Лады Калины, Лады Приоры, ВАЗ 2115, Нивы 2121.

Если всё-таки хочется приобрести автоиностранца, отдайте предпочтение Деу Нексиа, Матиз или Шевроле Авео. Но в таком случае будьте внимательны, ведь эти марки авто не только одни из лучших, но и одни из самых любимых у таксистов. Модель, имеющую 2–3 года эксплуатации, можно приобрести со слишком большим пробегом для такого возраста.

3–4-летние машины покупайте в моделях Логан, Авео, Акцент, Поло, Фабия, Микра, они хорошо зарекомендовали себя в таком возрасте.

В заключение

Таким образом, думая, какой подержанный автомобиль лучше купить, сначала тщательно просмотрите объявление продажи и предоставленные там фотографии, встретьтесь с владельцем и проведите полный и скрупулёзный осмотр машины и маленький тест-драйв.

Не покупайте авто с дефектами, когда сомневаетесь, что устраните их, ведь такое приобретение и последующий ремонт могут влететь в копеечку. В таком случае лучше подыщите другую модель.

Когда позарез нужен автомобиль, а сумма, скопленная для него, не такая уж и круглая, приходится выбирать среди подержанных моделей. Если необходимо авто б/у за 200000 рублей, то отыскать достойную машину за такие деньги будет не так проблематично, как новую. Прежде чем рассматривать рейтинг лучших машин б/у до 200 тысяч рублей, стоит выделить основные преимущества такой покупки.

Некоторые люди брезгуют покупать подержанные вещи, это же касается и автомобилей. Но в таком приобретение тоже можно отыскать ряд преимуществ:

  1. Стоимость – Хорошая, новая машина до 800 тысяч рублей , после того, как на ней проехали множество километров существенно теряет в своей цене. Приобретать подержанное авто намного выгоднее, чем новое. Покупать достойные машины в салоне за небольшую плату не получится, а вот из авто за 200 тысяч рублей б/у можно выбрать достойную Honda, Renault, Ford, Volkswagen, Hyundai, Kia и другие марки.
  2. Доступность торга – при обращении в автосалон можно столкнуться с фиксированной стоимостью автомобиля. А вот при покупке машины б/у до 200000 руб. можно ещё снизить её стоимость при умелом торге. Например, стоит обращать внимание на дефекты, царапины, внешние повреждения и прочие нюансы.
  3. Большой выбор – при ограниченной сумме средств среди недорогих автомобилей, бывших в использовании, увеличивается вероятность найти подходящую модель. Некоторые машины бу, до 200 тысяч рублей, уже давно сняты с производства, поэтому отыскать раритет или устаревшую модель получится только благодаря вторичному рынку.

На что следует обращать внимание при покупке подержанного автомобиля до 200 тысяч рублей?

Можно найти множество хороших и стоящих машин до 200 тысяч рублей б/у, если знать, на что обращать внимание при покупке. При построении правильной стратегии ориентирования можно купить машину, которая прослужит владельцу долгие годы:

  • Ттехническое состояние авто. Давайте сразу признаем, что подержанный автомобиль до 200000, не может быть в идеальном состоянии. Поэтому, обязательно следует проверять состояние двигателя, амортизаторов, шлангов, клапанов. Также нужно не забыть осмотреть салон и кузов на наличие повреждений, важно обнаружить каждую царапину. Если недостатки несущественны, всё же стоит попытаться выбить скидку. Тем покупателям, которые имеют мало опыта обращения с автомобилем или не разбираются в них, можно воспользоваться помощью специалистов. Но ни в коем случае не стоит верить продавцу на слово;
  • История автомобиля. Очень важно проверить автомобиль и с юридической стороны. Для этого нужно пробить номера по базе, узнать о длительности эксплуатации и причинах продажи владельцем. Выяснить, у скольких владельцев до этого машина была в пользовании.

Полученные данные помогут принять решение относительно покупки авто до 200000 рублей б/у.

Хоть цена в установленных рамках и совсем небольшая для авторынка, это не значит, что стоит покупать за эти деньги хлам. Но и завышенные требования к автомобилю здесь тоже неуместны. Хорошее б/у авто за 200 тысяч рублей должно соответствовать таким критериям:

  • быть сравнительно недавно выпущенным;
  • иметь хорошее техническое состояние;
  • актуальная году комплектация;
  • эргономичный и просторный салон;
  • долговечный и надёжный кузов.

Покупать, пусть даже недорогую машину без предварительного технического осмотра – это грубая и часто встречающаяся ошибка, даже если она относится к другой ценовой категории, например это автомобиль за 300 тысяч рублей . Чтобы потом не пришлось выкладывать сумму в половину стоимости автомобиля на восстановление, лучше заранее узнать все детали и нюансы.

Рейтинг подержанных автомобилей до 200 тысяч рублей

Достаточно трудно выделить ТОП лучших автомобилей по такой стоимости. Для каждого водителя в приоритете будут определённые качества машины. Любой автомобиль будет иметь как достоинства, так и недостатки. На основе этих данных составлен топ 5 лучших бу машин до 200 тысяч рублей:

№1 в рейтинге подержанных автомобилей до 200 тысяч рублей – Ford Focus

Форд Фокус открывает рейтинг подержанных автомобилей до 200000 рублей. Автомобиль уже долгое время находится в списке популярных машин. Это объясняется его экономным двигателем, который сокращает расход топлива и позволяет ежемесячно экономить не одну тысячу руб. Даже на плохих дорогах, благодаря надёжной ходовой части, автомобиль прекрасно себя чувствует. Невозможно не оценить его стильный дизайн и отменный внешний вид, которым характеризуются все авто марки Форд.

Главный недостаток заключается в трудности поиска такой б\у машины в рамках 200 тыс. руб. Самый часто используемый объём двигателя – 1,6 л, мощность составляет 99 лошадиных сил.

Второе место среди лучших бу машин до 200 тысяч рублей – Volkswagen Golf

Ещё одна распространённая и популярная в России модель. Фольксваген Гольф часто занимала лидирующие позиции по продажам из-за массы достоинств, среди которых:

  • компактность автомобиля, что позволяет им идеально вписываться в движение больших городов;
  • мощный двигатель – показатель варьируется в зависимости от конкретной модели от 68 до 150 лошадиных сил.

На указанный бюджет можно купить Volkswagen Golf третьего и даже 4-го поколения при большой удаче.

Третье место в рейтинге бу авто за 200000 рублей – Honda Civic

Хонда Цивик – модель, находящаяся на рынке уже довольно долго, и за этот период успевшая себя хорошо зарекомендовать. В ней идеально соотносятся цена и качество. А за указанную стоимость можно найти даже автомобиль с незначительным пробегом и в отличном состоянии. Но стоит обращать внимание на разновидности, которые выпускались 10-15 лет назад. Тогда их оснащали двигателем 1,6 литра и мощностью 160 лс. Кроме того, автомобили даже того выпуска имеют коробку автомат.

№4 в ТОП-5 подержанных автомобилей до 200 тысяч рублей – Opel Vectra

Опель Вектра занимает вторую позицию рейтинга лучших б/у машин до 200 тысяч рублей. Автомобили Опель, данной модели уже не выпускаются, но вполне реально найти мощную модель десятилетней давности. Для того, чтобы быть в курсе того, что доступно на авторынках сейчас, рекомендуем следить за .

Отличается такими положительными качествами, как:

  • надёжность – Opel Vectra считается одной из самых надёжных авто благодаря прочной ходовой части, которая прекрасно выполняет возложенную на неё работу;
  • широкий ассортимент – можно найти модели с бензиновым и дизельным двигателем, в некоторых встроена механическая коробка передач, другие же имеют АКПП.

Но вот в плане экономии этот автомобиль не лучший вариант, он расходует довольно много масла. .

Последний в нашем рейтинге авто до 200000 рублей, б\у – Renault Logan

Рено Логан – стал лидером рейтинга, благодаря честно заработанной популярности, высокой надёжности и низкому расходу топлива. Ходовая часть автомобиля способна выдерживать огромные нагрузки, поэтому автомобиль будет может ехать на любых, даже самых плохих дорогах. Он отличается прекрасным сцеплением. Пользующийся спросом автомобиль будет сложно купить с рук, так как их моментально разбирают.

Для того чтобы понять, почему автомобили этой марки пользуются в нашей стране заслуженной популярностью, рекомендуем ознакомиться с .

Авто с пробегом до 200000 руб.: б/у иномарки всех классов

Машины A и B класса, вписывающиеся в указанный бюджет, актуальные в 2018-2019 году:

  • Renault Logan – нужно выбирать модели с 2005 по 2008 года, стоимость 170-195 тыс. руб.;
  • Оpel Corsa – актуальные года выпуска 2003-2005, цена 178 -197 тыс. руб.;
  • Kia Spectra – модели с 2006 по 2009 г., цена в пределах 200-225 тыс. руб.;
  • Hyundai Accent –машины 2005-2007 г., цена которых 185 -205 тыс. руб.;
  • Daewoo Nexia, выпускавшиеся в период 2009-2013 г. стоят от 160 до 218 тыс. руб.;
  • Daewoo Matiz можно найти 2011-2014 г. по цене 160 -190 тыс. руб.;
  • Hyundai Getz – модели с 2004 по 2006 г. стоят от 195 до 240 тыс. руб.

Перечисленные автомобили прослужат долго своему новому владельцу при условии, что предыдущий хозяин обращался с ними бережно. Плюс ко всему и в обслуживании эти автомобили будут доступными каждому.

Бюджет потенциального автовладельца в России нередко ограничен, поэтому далеко не любой россиянин может себе позволить иметь новый автомобиль иностранного производства. В этом случае перед покупателем возникает проблема выбора – купить хорошую подержанную иномарку или новую машину российского производства, что выбрать лучше, советовать сложно, на этот счет есть разные мнения.

Перед покупкой стоит рассмотреть все «за и «против» каждой категории ТС, обратить внимание не только на стоимость машины и ее технические характеристики, но и на ликвидность, возможность в дальнейшем продать по адекватной цене. При покупке любого авто есть свои нюансы, а какой вариант более предпочтителен, решает только сам водитель.

Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?

Какой бы автомобиль вы не покупали, пожалуй, худшим вариантом будет приобретение транспортного средства в кредит. За несколько лет кредитного срока набегает весьма приличная сумма переплаты, а с учетом того, что новый авто ощутимо обесценивается после его выезда за ворота автосалона, покупка и вовсе становится невыгодной. Еще здесь автовладельцы нередко сталкиваются с различными «подводными камнями»:

  • при досрочном погашении процент по кредиту вырастает;
  • при заключении договора продавцы предлагают дорогую страховку;
  • пока кредит не погашен, ТС находится в залоге.

Чтобы ответить на вопрос – «Что лучше: новая Лада или подержанная иномарка?», необходимо рассмотреть все плюсы и минусы каждой категории, и какие преимущества вы считаете наиболее важными, ту машину и следует покупать. И конечно, не последнюю роль играет сама модель, ведь и автомобили ВАЗ существенно отличаются по стоимости, не говоря уже об иномарках б/у. Приобретая машину Лада с нулевым пробегом, покупатель получает преимущества:

  • обладает транспортным средством, которое не требует вложений в ремонт;
  • получает трехгодичную гарантию, на кузовные детали – до 6 лет;
  • покупает авто, у которого больше запас прочности, чем у машины б/у;
  • меньше рискует, чем при покупке подержанного ТС, это касается и оформления документов, и технического состояния авто.

Но в 2017 году купить новую Ладу очень дешево не получится, самый бюджетный вариант – это седан LADA Granta от 390 тысяч руб., и выбор в целом не особенно большой. Зато различных моделей иномарок – несметное количество, и если денег в наличии совсем немного, можно выбрать авто и за 300000, и даже и за 200000 рублей.

Другие плюсы приобретения подержанной иномарки:

  • более богатая комплектация при одинаковой стоимости с новой Ладой;
  • лучшие технические характеристики, выше комфорт;
  • отсутствие необходимости в обязательном порядке проходить плановое техобслуживание;
  • возможность вносить любые технические изменения в конструкцию, заниматься тюнингом, не боясь потерять гарантию;
  • вероятность торга, снижения цены, установленной вначале.

Один из самых больших минусов при покупке иностранного автомобиля б/у заключается в том, что покупатель может умышленно не рассказать о скрытых дефектах автомашины, и в дальнейшем в нее придется вложить немало средств.

Какую подержанную иномарку лучше купить?

При покупке автомобиля б/у всегда рассматриваются следующие основные моменты:

  • бренд и модель авто;
  • наличие дополнительных опций;
  • техническое состояние;
  • надежность марки;
  • целостность кузовного железа;
  • пробег;
  • год выпуска.

Чем старше автомобиль, тем больше у него может быть технических проблем, возможно, что сразу после приобретения придется ремонтировать двигатель и КПП, ходовую часть, а в худшем случае и менять агрегаты.

Какую подержанную иномарку лучше купить из предлагаемых моделей на вторичном рынке? Чтобы не ошибиться и не жалеть о приобретении, следует выбирать машину хорошо известного бренда, желательно обратить внимание на рейтинг надежности различных марок. Популярный авто всегда легче продать, он пользуется спросом, есть и другие плюсы у такой модели:

  • нет проблем с приобретением запчастей, а если и возникают сложности с новыми деталями, имеется альтернативный вариант – покупка запасных частей б/у на авторазборке;
  • за ремонт берутся многие автосервисы, машина хорошо изучена специалистами;
  • на известную марку больше выбор контрактных моторов, трансмиссии;
  • с годами стоимость транспортного средства падает не так значительно.

Лидерами рейтингов надежности являются разные модели авто в зависимости от года выпуска ТС, и в этом нет ничего удивительного – модельный ряд автомобилей постоянно обновляется, меняются марки, производятся рестайлинги. Самыми надежными старше 10-ти лет считаются иномарки:

  • Porsche 911 пятого поколения;
  • Toyota RAV4 в кузове CA20W;
  • Toyota Corolla E120;
  • Mazda MX-5 NB;
  • Suzuki Jimny JB23;
  • Volkswagen Golf IV;
  • Audi A2.

Среди машин «пятилеток» наиболее редко ломаются такие модели как Porsche Cayenne, Mazda MX-5, Mercedes SLK-Class, Honda CR-V, Toyota Avensis, Toyota Rav4 и Subaru Forester, но для рядового автовладельца минус многих автомобилей из перечисленных состоит в том, что они ценятся достаточно дорого. Так Порш Кайен 2010-12 г. в. предлагается в среднем по цене 1,8-2,7 миллионов рублей, Тойота Авенсис, Субару Форестер этих же годов – в пределах от 700 тысяч до 1 млн руб., Мерседес SLK-Class – от 1 до 1,5 млн рублей. Практически все новые модели Лада находятся в более низкой ценовой категории, самый дорогой вариант в 2017 году – Lada XRAY в максимальной комплектации (830 тыс. руб.), а в базовом исполнении мини-кроссовер можно купить от 600000 рублей.

С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку?

С увеличением количества пройденных километров узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются, со временем требуют ремонта или замены. Разумеется, чем меньше авто «пробежал» по дорогам, тем лучше его состояние, поэтому разумнее при покупке подержанной машины подыскивать себе транспортное средство с минимальным пробегом. Но здесь еще немалое значение имеет стоимость ТС, и найти автомобиль с оптимальным соотношением цена/пробег не так просто.

С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку, многое зависит от страны-производителя, не стоит покупать «китайца», «пробежавшего» более 100 тыс. километров. Для корейских и европейских авто планка выше – до 200 тыс. км, японские машины можно смело покупать и с пробегом от 200 до 250 т. км. Приобретая подержанный авто, нужно обратить внимание на соотношение год выпуска/пробег: среднестатистический водитель в среднем проезжает от 15 до 35 т. км в год, если у продаваемого транспортного средства пробег подозрительно небольшой, очень вероятно, что скручен спидометр.

При выборе ТС с достаточно большим пробегом следует изучить характерные «болезни» автомобиля, рассматриваемого в качестве покупки, постараться лучше узнать обо всех его недостатках. Возможно, что у кандидата уже весьма «критический возраст», поэтому ресурс двигателя практический исчерпан, и мотор в скором времени может потребовать ремонта. Перед оформлением договора купли-продажи рекомендуется провести диагностику на специализированной станции техобслуживания, специалисты СТО смогут дать оценку технического состояния авто.

Оптимальный выбор подержанного автомобиля до 400000 рублей

При ограниченном бюджете засматриваться на автомобили Mercedes, BMW, Audi, Infiniti и проч. не рекомендуется, даже если на машину хватит денег, вряд ли она будет в достаточно хорошем состоянии, с небольшим пробегом и не совсем преклонного возраста. Очень неплохими вариантами при выборе в ценовой категории от 300000 до 400000 рублей являются:

  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Daewoo Nexia;
  • Volkswagen Polo Sedan;
  • Renault Logan.

Дэу Нексия из всего списка – самый бюджетный вариант, в зависимости от года выпуска машину можно купить в нормальном состоянии даже за 200000 рублей. Но особо богатой комплектацией, крепким кузовом автомобиль не отличается, очень быстро на Нексии ржавеют:

  • низы дверей;
  • пороги и задние арки;
  • кромка капота;
  • крышка багажника.

Если кузовной металл не обрабатывать антикором, при эксплуатации по дорогам, посыпанным реагентами, сквозные дыры в железе могут появиться уже через 5-6 лет использования машины. В остальном Daewoo Nexia считается достаточно надежным транспортным средством, без ярко выраженных «болезней», больших хлопот автовладельцам не доставляет.

Renault Logan первого поколения – дешевый и очень надежный автомобиль, ломается крайне редко, отличается необычайной выносливостью. Главное условие при покупке Логана – не брать машину после такси, и еще будущему автовладельцу нужно учесть, что эта модель имеет бедную комплектацию даже в самом «заряженном» варианте.

Hyundai Solaris до 400000 рублей – это автомобиль 2011-2013 года выпуска, и то не все авто укладываются в бюджет, люксовые версии стоят дороже. Часто подержанный Солярис выбирают в качестве первой машины: ТС отличается хорошей маневренностью, устойчивостью на дороге, неплохим уровнем комфорта, и конечно же, надежностью. Но у этой модели есть один довольно-таки существенный минус – высокая угоняемость.

По своим характеристикам, надежности, комфорту и управляемости Kia Rio-3 похож на Solaris, также и мелкие поломки начинают происходить после 200000 км пробега. Неплохой вариант – приобретение Киа Рио-2 (2005-2011), но здесь в очень хорошем состоянии машин значительно меньше.

Купить Volkswagen Polo Sedan до 400 тыс. руб. непросто, как правило, эти авто стоят дороже. В основном в ценовую категорию попадают машины 2010-2011 года, в довольно скромной комплектации.

Проще выбрать автомобиль б/у, есть ли бюджет будет повышен до 500000 рублей, здесь больше выбор моделей, можно купить себе машину с неплохим дополнительным оснащением. Но гнаться за престижными моделями авто, имея в кармане относительно небольшие деньги, не нужно, в конечном итоге в ремонт можно вложить такую же сумму, сколько стоит и само транспортное средство.