Домой Двигатель Lexus IS I — описание модели. Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат Типичные проблемы и неисправности

Lexus IS I — описание модели. Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат Типичные проблемы и неисправности

При взгляде в профиль можно заметить, что новый IS сохранил пропорции предыдущей модели, а также присущий ей характерный изгиб нижней оконной линии на задних дверях. Вместе с тем, дизайнеры добавили в облик элегантности и динамичности — с помощью линии, поднимающейся от порогов к задним колесным аркам.

Автомобиль получил присущую новым моделям Lexus веретенообразную решетку радиатора, новый блок головной оптики с расположенными отдельно под фарами дневными ходовыми огнями L-образной формы, заходящие далеко за боковины задние фонари. В своем стремлении превзойти конкурентов из «большой немецкой тройки» японцы оттачивают конструкцию. Так, V-образная «шестерка» объемом 2,5 л с комбинированным впрыском (208 л. с.), которой оснащен IS250, и передняя двухрычажная подвеска заимствованы как раз у предыдущего IS. Задняя подвеска новая, как и рулевой механизм. В результате, по ходовым качествам «Ай-эс» стал интереснее своего предшественника, заметно тише на высоких скоростях и поднялся на иную ступень по исполнению интерьерных материалов.

Салон, ориентированный на водителя, выполнен в духе суперкара LFA. Полностью пересмотрена архитектура передней панели, однако здесь нашлось место для мультимедийного дисплея и аналоговых часов. Центральная консоль впервые у Lexus имеет электростатические сенсорные регуляторы, которые позволяют настраивать температуру воздуха в системе кондиционирования прикосновением пальца. Кроме этого, новый IS стал просторнее благодаря увеличенной ширине кузова и удлиненной колесной базе. Появилось и нововведение практического толка: сиденья второго ряда могут складываться в соотношении 60:40. В состав оборудования IS 250 в комплектации Comfort входят биксеноновые фары, передние и задние датчики парковки, комбинированная отделка сидений (искусственная кожа и ткань). В более дорогих комплектациях: уже полностью кожаная отделка сидений, электрорегулировки водительского кресла, интеллектуальная система доступа в автомобиль, вентилируемые передние кресла, память положений водительского кресла и руля. В топ-версии автомобиля предлагается полностью светодиодная оптика (в том числе и фары головного света), люк с электроприводом в крыше, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками.

Lexus IS250 оснащен доставшимся от предыдущего поколения (XE20) 6-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем объемом 2,5 литра с непосредственным впрыском и усовершенствованной двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Максимальная отдача мотора составляет 207 лошадиных сил, достигаемых при 6400 об/мин, а максимум крутящего момента — 250 Нм (при 4800 об/мин). Мощность передается на задние ведущие колеса через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью секвентального переключения. Машина разгоняется до 100 км/ч за 8,1 сек. и достигает максимальной скорости 225 км/час.

Передняя подвеска третьего Lexus IS — независимая, на двойных поперечных рычагах. Новая конструкция задней многорычажной подвески позволила улучшить сцепление с дорожным покрытием и управляемость этого заднеприводного автомобиля. Изменения включают и новый рулевой механизм с электроусилителем. Система Drive Mode Select предлагает различные режимы настройки динамики в зависимости от предпочтений водителя. Стандартно автомобилю полагаются 17-дюймовые легкосплавные диски, но в отдельных комплектациях использованы 18-дюймовые шины, как, например, в версии «F Sport», которая, помимо перенастроенной подвески, имеет экстерьер и интерьер, выполненные в спортивном духе (измененные бамперы и решетка радиатора, алюминиевые накладки на педалях и ряд других декоративных элементов кузова и салона с логотипами «F Sport»).

В состав оборудования Lexus IS250 входят множество систем активной, пассивной и превентивной безопасности. Штатная система интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM) поднимает комплекс активных систем на более эффективный уровень. В новом поколении каркас кузова обладает еще большей степенью жесткости, надежно защищая водителя и пассажиров. Стандартное оборудование включает 8 подушек безопасности. Состав систем дополняют и такие привычные уже функции, как отслеживание «слепых зон», динамичный круиз-контроль, система сохранения полосы, автоматическое управление дальним светом и т.д.

Слегка подросший в габаритах Lexus IS третьего поколения задал новые горизонты развития D-класса этой марки. Стал безопаснее и комфортнее. Однако, что касается версии IS250, то наличие в значительной степени устаревшего двигателя вынудило производителя как можно быстрее найти замену, в качестве которой в 2015 году выступил Lexus IS200t. Под капотом этой модели впервые на Lexus IS установлен турбированный 2-литровый мотор, в пару к нему использована 8-ступенчатая АКПП, гарантируя еще больше динамики при меньшем расходе топлива.

Ну если по кузовщине что серьезное, то ТС уже сказал, из Европы донора можно привезти.

А запчасти на заказ, хоть оригинал, хоть неоригинал, везде доступны.

Поэтому проблему вижу только в поиске живого авто. Их практически нет.

Андрей, ну не будешь же донора везти ради допустим пары дверей и мотора жрущего масло?)
И его ж ещё надо куда-то деть, где-то разобрать, снять, хранить остатки, и.т.п.
Электрик, у которого обслуживаюсь не первый год, заморочился таким образом - купил распил турбовый под свою овощную Калдину и перекидывал себе в своё удовольствие. Но... У него свой бокс на 3 машины в массиве сервисном - под рукой знакомые жестянщики, сварщики, мотористы, и.т.п. И то у него на это занятие ушло где-то полгода...
Занятие наверное интересное, но я бы лично воздержался))

о отлично) всем спасибо за конструктив! В особенности по полкам всё раскидавшему Tpyn

Mr.LION , уже не студент достаточно давно, несмотря что авто выбираю первое) До этого не заморачивался, потому что не надо было.

У региона есть еще некоторые плюсы, как верно заметил Московский праворульщик - в принципе доставка с ebay довольно быстрая, если что, то что-то могу тянуть оттуда по небольшим деталям. По разборкам хз, искал в интернетах - вроде всё есть и привезти донора тоже совершенно реально

Тут по городу есть пара вариантов, поеду гляну скоро. Если хлам, то буду искать другие варианты.

В России на эти же деньги можно взять намного более свежие авто) Тот же аккорд 7 поколения вполне влазит в эти деньги, а у нас самое пристойное что вижу из альтернатив это Mazda 6 или Nissan Primera P12 до 2005 года. При чем в последних сильно сомневаюсь и мб забью пока что и осенью уже поищу turbo forester 2го поколения, который для меня №1 в любом раскладе =) Просто форик я бы вообще не менял, считаю лучшее сочетание того, что ищу в машине. Но если сразу сяду за него, то не прочувствую чем он лучше или может хуже других.

Так и копи на форика, хотя с ними ситуация будет немногим лучше))

вот кстати у меня проблема с пониманием "экономичного содержания". Понятно что для Москвы мой бюджет скудный. Но в наших краях вполне норм) Полтора года назад общался с человеком, он сам торговал деталями на японцев и немцев, ездил на bmw 5 2002г 2.8л. По его словам ему было вполне достаточно 1k$ в месяц дохода, чтобы спокойно себя чувствовать. Вроде чел уже и семейный был.
Я не представляю размер расходов, ну знаю цены на покрышки, масло, вроде не пугает =) Недавно смотрел в сторону аккорда, но правда 6го поколения, там одна из болячек - рулевая рейка. Вот на аккорд она стоит 300$, на IS200 она стоит столько же, если я её буду заказывать с ebay, вроде тоже некритично. Но если мне надо будет каждый месяц выкладывать на ремонт по такой сумме, то это совсем неайс

Кратко этот термин можно переформулировать в стоимость километра пробега, куда надо вкладывать всё, если уж совсем по науке:
- расход
- страховка
- налог
- расходники для обязательных периодических ТО
- узлы в зоне риска под замену
- кузовщина на случай дтп
- резина
и.т.п. вплоть до моек и вонючек:)

А определять приемлема общая цифра или нет, каждый должен для себя
ну и не забывай, что помимо денег, старая машина требует немало времени, что иной раз создаёт намного больше проблем

мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка образцово надёжна, а сложность и цена обслуживания подвески вполне соответствуют классу автомобиля. С моторами и коробками всё немного сложнее.

Трансмиссия

П очти все Lexus IS второго поколения имеют задний привод и автоматическую коробку передач. МКПП можно встретить только в паре с дизелем, а это означает «совсем-совсем редко». Да и будем откровенны: если мы не строим «корч», то на машине такого класса автомат куда уместнее.

Полный привод встречается крайне редко, но особых нареканий на систему обнаружить не удалось. Скажем, на Toyota Mark X тоже на полный привод не жалуются, а он там точно такой же. Кстати, с «Марком» серии X120 этот Лексус унифицирован не только по полному приводу, а вообще много в чём. Это универсальный «донор» по редуктору, АКПП и прочей начинке, от подвески до части кузовных панелей.

Непривычно, но задний редуктор при покупке стоит проверить. «Свернуть» его можно даже с самым слабым мотором 2,5, не говоря уже о более объемных. А течи масла, которые на возрастных машинах случаются, добивают его однозначно. Основная проблема — упущенный уровень или просто грязное масло, убивающее сальники. Шумоизоляция достаточно хороша, чтобы шумы редуктора было почти не слышно. Подтеки и замасливание корпуса — достаточная причина, чтобы срочно озаботиться заменой масла, а при покупке послушать работу редуктора на подъемнике, раскрутив его мотором. Контрактные детали не слишком дороги, но покупая Lexus, рассчитывают обычно на отсутствие проблем вообще. Вот карданный вал вполне надежен, при нормальной эксплуатации ремонт ему потребуется к пробегу 200+.

Автоматические коробки передач на IS — это в основном Aisin A960E. Шестиступенчатая коробка совершенно классической схемы для Aisin. К сожалению, её делали для конкуренции с европейскими АКП премиальных авто, и она «заточена» под динамику и экономичность любой ценой. В данном случае с быстрым износом накладки блокировки ГДТ, что случается при пробегах даже менее 120 тысяч, а также быстрым загрязнением гидроблока и износом соленоидов Реверс и Директ.

Выбор авто

Lexus IS ll с пробегом: болгаркой по подвеске, сваркой по генератору

История техники Первое поколение Lexus IS оказалось действительно не самым удачным. В нём было слишком много «спорта», слишком мало комфорта и... мощности при этом тоже. Да и коробки передач оказались «ленивыми»,...

6519 0 4 08.05.2018

К сожалению, есть и механические проблемы. У любителей активной езды повреждает втулку передней планетарной передачи и появляется «троллейбусный» звук из-за болтанки сателлитов в той же планетарке. Перегревы и масляное голодание убивают и втулку насоса, и сам насос.

После 150-200 тысяч пробега даже при своевременной замене масла придется поменять и соленоиды, в первую очередь 4 линейных, а в случае эксплуатации на грязном масле или ранней версии коробки потребуется еще и ремонт 5 остальных, а возможно и ремонт самой гидроплиты. Собственно, гидроблок тут очень похож на тот, что стоит на популярной Aisin TF61SN, .

Сравнительно большое количество проблем для продукции Aisin объясняется просто. Во-первых настройки электроники, сильно перегружающие блокировку ГДТ и дающие высокую нагрузку на механику коробки, и очень высокая рабочая температура, обусловленная применением «модного» европейского решения — теплообменника на корпусе самой АКПП.

И если с первой проблемой сделать нельзя ничего, разве что ездить спокойно, то со второй можно и нужно бороться. Менять масло чаще, чтобы теплообменник не «зарастал» грязью — это простой способ, но не слишком эффективный в данной ситуации. Гораздо лучше поставить внешний радиатор с фильтром через переходную пластину. Даже небольшой штатный радиатор от Land Cruiser давних лет серьезно продлевает жизнь коробки.

Ну а для тех, кто любит надавить газ в пол и готов ради этого потратить немного денег, есть решение ещё лучше. Например, поставить АКПП А760Е/A761H, рассчитанную на передачу крутящего момента до 420 Нм, что куда больше, чем 300 Нм у 960-й АКП. Также 760-я менее склонна к перегревам и выходу из строя, но в остальном конструктивно близка, вплоть до совпадающей конструкции гидроблока и почти одинакового корпуса.

В принципе, A761H на IS XE2 ставили штатно, но с моторами 3,5. Увы, с двигателями 2,5 она практически не встречается. Зато на Lexus LC, LS, GX и LX эту коробку найти легко, и контрактный агрегат стоит от 20 до 40 тысяч рублей. Поставить еще более крепкую и дешевую 760Е можно, заменив разъем электропроводки, но это задача не слишком дорогая и доступная умелому электрику. А еще лучше выполнить комплекс работ, поставить селектор от 960, а в гидроблоке заменить 4 больших линейных соленоида.

При поломке А960Е замена на 760/761 — лучший выход. Только нужно помнить, что замена на 760 с простой заменой «фишки» скорее всего приведет к заметному удару при переключении с хорошей тягой со второй на третью передачи. Что не особенно комфортно и немного сказывается на ресурсе самой АКПП. Внешний радиатор очень рекомендуется и этой АКПП, по умолчанию у нее такой теплообменник, просто из-за конструктивных особенностей температура жидкости в ней получается несколько более низкой.

А тем, кто хочет погонять и «свапит» мотор 3,5, установка А760Е с внешним радиатором и фильтром требуется обязательно: 960-я повышенной нагрузки просто не выдержит.

К МКП у немногочисленных дизелистов претензий не имеется. После 350+ тысяч пробега обычно требуется переборка с заменой колец синхронизаторов и, пожалуй, всё.

Моторы

Двигатели у Lexus IS второго поколения сплошь шестицилиндровые, кроме дизельных рядных «четвёрок» и «восьмерки» под капотом спортивной модификации. Правда, легендарных JZ тут почти не встречается, это . Рассчитывайте на стоковый 4GR-FSE на IS 250, 3GR-FE на американских IS 300 и 2GR-FSE на IS 350. Под капотом IS-F трудится V8 2UR-GSE, но в России таких машин не замечено.

Серия моторов GR хорошо знакома нашим соотечественникам, ведь очень массовая Camry с 3,5 имеет двигатель 2GR-FE и зарекомендовала себя хорошо. Версии FSE отличаются непосредственным впрыском, а значит, имеют более дорогую и капризную топливную аппаратуру и .

В целом моторы вполне надежны, ресурс поршневой группы в нормальных условиях — более 350 тысяч километров, ресурс цепного ГРМ — порядка 200-250 тысяч, удачная конструкция навесного оборудования, но все же проблемы имеются. Самое неприятное, что может с ним случиться, это поломка внешней трубки маслоподачи VVTi. Составная конструкция, которую применяли до 2008 года, иногда разгерметизируется, и мотор за несколько минут остается без масла. Под нагрузкой это . Настоятельно рекомендуется проверить трубку и заменить ее на деталь за номером 15772-31030, цельнометаллическую.

На фото: Lexus IS (XE20) ‘2008–10

Ресурс помпы просто смешной, уже при пробегах до 50 тысяч ее стоит внимательно проверять, а лучше менять примерно с тем же интервалом. Менять только на новую и качественную и проверять на каждом ТО.

Муфта фазовращателя

цена за оригинал

7 620 рублей

Из мелких неприятностей — муфты VVTi стучат, причем часто шум путают с шумом изношенных цепей. Проблема появляется при небольших пробегах, особых проблем не доставляет, можно ездить и так, но лечится дорого, заменой собственно муфт. Цена замены — порядка 40-47 тысяч рублей, но хватит их на 50-60 тысяч километров, так что обычно муфты на машинах стучат, и никто их не ремонтирует.

Еще одна возможная проблема связана в основном с моторами 4GR-FSE/2GR-FSE с продольной установкой, и называется она просто — «ППЦ». Это не то, что вы подумали, а «проблема пятого цилиндра», но суть проблемы отражает довольно точно. В конфигурации с продольной установкой пятый цилиндр страдает из-за работы EGR, недостаточного охлаждения, осыпания катализаторов и негерметичности впуска. Правда, от впуска ему на IS достается меньше, чем на GS, но в целом пятый цилиндр у этих моторов всегда страдает первым. В результате — залегание колец, ранний износ поршня и зеркала цилиндра. При покупке стоит проверить компрессию в пятом цилиндре (лучше - провести эндоскопирование), а в эксплуатации — или поставить на него фильтр.

Для моторов с обычным впрыском проблема имеется, но менее выражена, поскольку у них EGR работает менее активно. И разумеется, при первых признаках осыпания катализатора его нужно менять, ну или удалять. В противном случае ожидайте повреждений цилиндро-поршневой группы керамической пылью.

Каждые 40-50 тысяч пробега рекомендуется чистка впускных клапанов с удалением отложений, иначе сильно снижается мощность. Эта процедура не нужна на моторах с обычным впрыском, например у тех, у кого стоит 2GR-FE или 3GR-FE, но на обычных IS 250 с 4GR-FSE она очень рекомендуется, иначе можно словить кусок кокса под клапан или даже поцарапать зеркало цилиндра.

На фото: Под капотом Lexus IS 250 ‘2008–10

Помимо проблем собственно моторов обязательно стоит проверить состояние радиаторов. Сравнительно слабая конструкция основного радиатора часто служит катализатором проблем с мотором и АКПП. Следите внимательно за течами, а радиатор лучше менять на хороший неоригинал, например Behr, а не японский. Сбои вентиляторов тоже не редкость на IS, контроль очень рекомендуется проводить на каждом ТО и в преддверии летнего сезона.

Что в итоге?

В целом ожидания покупателей маленького Lexus сбываются. Машина комфортна, неплохо управляется и при этом заметно надежнее европейских конкурентов. Но надо учитывать, что обслуживают ее часто очень скупо, и проверять машину придется тщательно, а цена заметно выше, чем у европейцев, причем иногда совершенно не понятно, почему.

На фото: Lexus IS 250C ‘2010–14

Обязательно проверьте компрессию в моторе и пятый цилиндр. Лучше оценить чистоту масла в АКПП. В целом машина, наверное, стоит той переплаты, которую за нее хотят. Особенно если это версии IS 300/IS350 с обычным впрыском.

Lexus IS второго поколения - это тот самый случай, когда душа просит драйва, ну и хочется немного подразнить владельцев BMW 3 и Mercedes С-класса. Да-да, знаю, что премиум может быть только немецким. Но все три успешные составляющие европейского премиума, такие как комфорт, внешний вид и управляемость, у Lexus IS в крови. А если не верите, то просто откиньте понты и… сходите в автосалон за новыми Nissan.

Конечно, полностью идеальных автомобилей не бывает, по крайней мере, с пробегом. У IS в глобальном смысле проблем две. Первая - высокая цена даже за дорестовые экземпляры. Стоимость хорошо сохранившегося десятилетнего (!) автомобиля может достигать 700-750 тысяч рублей. Вторая - фактически отсутствие на рынке «живых» автомобилей, и это несмотря на то, что у них супернеприхотливые моторы (2,5, редкие 3,5 и совсем экзотический 5,0) и коробка со сроком службы тысяч до 300. С достойными, обслуженными вариантами владельцы и сами не торопятся прощаться, а если выставляют на продажу, то долго покупателя не ждут даже при высокой цене.

На фото: Lexus IS (XE20) ‘2005–13

Кстати, об интересных моментах при поиске. Не устрашения ради, а предупреждения для скажу - в родной краске найти этот автомобиль практически нереально. К этому приводит то ли достаточно азартный характер «иски» и возведенная в стереотип горячность типичного водителя «японца», который не прочь лишний раз утопить «тапок в пол», то ли просто возраст авто, ну и… «тапок в пол».

Еще одна занятная штука - наличие в продаже экземпляров с американским прошлым. Узнать их достаточно просто - по максимальной комплектации с люком и монитором. Если будете рассматривать такой вариант покупки, будьте готовы к тому, что на ввезенных авто беспощадно скручивались пробеги, и узнать реальный невозможно. Лексус страдает общей для всех Тойот проблемой - километраж прописывается только в одном блоке, и если корректируется, то наверняка. И не забывайте, что пробег на одометре показан в милях, о чем многие продавцы благополучно умалчивают.

Модификации Lexus IS I

Lexus IS I 200 MT

Lexus IS I 200 AT

Lexus IS I 300 AT

Одноклассники Lexus IS I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Lexus IS I

Lexus IS I, 2000 г

Все время вспоминаю этот авто. Кто был внутри, тот поймет. Салон из перфорированной алькантары с кожей по бокам. «Приборка» у Lexus IS I похожа на дорогие часы, с необычным острым козырьком сверху. Подсветка красно- оранжевая, похожа на «БМВ». Сиденья очень удобные, и что удивило, водительское электро, а правое нет. Музыка достойная, при заводе авто выезжает экран навигации, за неимением диска с Москвой. Коробка с шариком из хрома на железной палке и кольцом вокруг основания АКПП роднит с итальянскими суперкарами. Комплектация достойная.

На дороге Lexus IS I очень устойчив. Колея без проблем. Динамика для 2.0 отличная, особенно радует разгон после «сотни». Рулевое жесткое, руль толстый, приятно лежит в руках и регулируется на отменно. Звукоизоляция на высоте, скорость совершено не чувствуешь. При поездке в Минск стрелка гуляла ближе к 200. По приборам разгонял до 220, при этом нет опаски, что может что-то произойти нехорошее, как в «Камри». Тормоза супер, даже читал где-то рейтинг, что наравне с «WRXом». Внешне тормозные диски и суппорта большие, любят агрессию, не перегреваются. Подвеска у Lexus IS I жесткая, но с неровностями справляется. Коробка имеет режим Power, если честно, разницы не заметил, только расход вырастает. Она адаптивная, это я прочувствовал: при спокойной езде плавная, при быстрой - хлесткая и резкая. Единственный автомобиль с харизмой, на котором ездил, за это многое можно простить.

Достоинства : управляемость. Динамика. Отличный салон. Внешность.

Недостатки : дороговизна содержания.

Николай, Барнаул

Lexus IS I, 2001 г

Lexus IS I - отличный автомобиль по техническим характеристикам. Авто, для тех, кто хочет выделиться. Хорошее соотношение цена-качество, комфортабельный и в тоже время быстрый и стремительный. Идеально подобранный двигатель (2 л 6-цилиндровый, 155 л. с., с бешеным крутящим моментом), 6-ступенчатая «механика» передает вращение на 17-дюймовые колеса. В Lexus IS I нет ничего лишнего, все расположено на своих местах и максимально функционально!

Достоинства : отличная шумоизоляция, мощный мотор, удобный салон, идеальная управляемость, множество доп. систем для комфортной и безопасной езды.

Недостатки : относительно плохая управляемость по снегу из-за широких колес. Часто выходит из строя CD чейнджер. После зимы требует замены втулок стабилизаторов и 1 сайлентблока.

Олег, Иркутск

Lexus IS I, 2003 г

Первые впечатления от Lexus IS I: хорошо «рулится», низко лежит на дороге, приятный рокот двигателя, переключения скоростей короткие и точные, сиденье и руль удобны для управления автомобилем, все это сразу чувствовалось и доставляло удовольствие. Это по-городу, а вот автобан уже скучнее, быстрее 150-ти ехать не очень приятно, слегка кидает машину ветром (в зависимости от погоды) и малое передаточное число оборотов коробки, обороты слишком высоки не смотря на 6-ти ступку, но коробка больше для спорта я думаю. Но и сразу же начинаешь сравнивать и вспоминать GS430, вот он ехал. «Шумка» - пойдет, неплохая. Динамика, даже незнаю, что и сказать. Ну, для двух литров и этих «лошадок» Lexus IS I едет хорошо. Музыка - неплохая. В авто ничего не гремит, чувствуется качество. Навигатор старый, но работает хорошо и информативно. Расход, средний около 9-ти литров бензина. Почти сразу собственноручно на авто был оборудован ГБО нового поколения. Двигатель и ГБО работают дружно и без проблем. Расход по деньгам примерно 7 евро на 100 км.

Достоинства : управляемость. Шумоизоляция. Внешность. Комфортный салон.

Недостатки : не вижу.

Евгений, Москва