Самые лучшие дизельные двигатели. Топливная экономичность автомобиля

При движении в городских условиях с относительно малыми скоростями сопротивление качению является более значимым для экономии топлива, нежели аэродинамическое сопротивление. Величина сопротивления качению главным образом зависит от конструкции каркаса шины. По своим техническим характеристикам шины с радиальным кордом значительно превосходят шины с диагональным кордом: они не только уменьшают сопротивление качению примерно на 50%, но и улучшают сцепление с мокрой или заснеженной дорогой, к тому же они более долговечные.

При холодном пуске автомобиля трение в двигателе и в силовой передаче очень велико, что значительно ухудшает показатели топливной экономичности по сравнению с показателями, характерными для пуска полностью прогретого автомобиля. В новом или только что отремонтированном автомобиле потери на трение в двигателе могут быть достаточно большими. По мере подгонки деталей трение постепенно снижается. Исправное техническое состояние и правильная регулировка систем автомобиля является залогом нормального потребления топлива. Так, к примеру, неправильная установка момента зажигания повышает расход топлива на 15%!

Что касается технического обслуживания, то здесь, в первую очередь, необходимо своевременно менять воздушный фильтр . Как известно, при недостатке воздуха для приготовления топливо-воздушной смеси расходуется гораздо больше бензина. Также необходимо регулярно проверять давление в шинах — недостаточное давление отрицательно сказывается на расходе топлива (чтобы получить адекватные показатели, делать это нужно на холодных шинах). Своевременная замена моторного масла уменьшает износ двигателя и снижает энергопотребление. В целях экономии лучше заливать в двигатель легкие синтетические или полусинтетические моторные масла с низким коэффициентом вязкости. По сравнению с минеральными маслами, у которых более высокая вязкость, такие масла несколько снижают потребление топлива и облегчают пуск двигателя.

Если у вас иномарка с пневмоподвеской, рекомендуем выбрать самое нижнее положение — при низком клиренсе сопротивление автомобиля будет ниже. По поводу коробки передач: оптимальным режимом является езда на максимальной передаче с минимально возможной для нее скоростью. Наиболее экономичный диапазон работы двигателя находится в пределах от 1500 до 2000 оборотов. Передаточное число КП — весьма существенный фактор, влияющий на расход топлива и износ двигателя, так как механическая работа двигателя и его ресурс определяются не пробегом автомобиля, а суммарным числом оборотов коленвала. Поэтому движение на понижающих передачах увеличивает расход топлива и износ двигателя при одном и том же пробеге автомобиля.

Что касается дополнительных опций, повышающих уровень комфорта, то при работе автомагнитолы, кондиционера или еще более сложного климат-контроля расход топлива возрастает приблизительно на 15%. В летний период открытые окна могут быть неплохой альтернативой кондиционеру, но при этом нужно иметь в виду, что при движении с большой скоростью опущенные стекла негативно сказываются на аэродинамике и, соответственно, на расходе топлива. Также губительно на расходе сказываются включенные фары, обогрев стекол и громкая музыка (особенно если установлены сабвуферы и дополнительные усилители). Совет здесь только один — старайтесь пореже включать лишние потребители тока , которые создают дополнительную нагрузку на генератор, и как следствие, мотор сжигает больше топлива.

Автолюбители не понаслышке знают, что аккуратная манера вождения , с плавным троганием с места и таким же торможением, позволяет немало сэкономить. К тому же, езда с постоянной скоростью снижает нагрузку на узлы авто. Если остановка длится дольше 30 секунд, мотор лучше заглушить. Машина с грузом потребляет больше топлива, поэтому не возите с собой ненужные вещи. Установленный на крыше багажник значительно увеличивает аэродинамическое сопротивление, поэтому, если в нем нет постоянной необходимости, его лучше демонтировать.

Планируя дальние поездки, не стоит забывать и о сезонном факторе . Большинству водителей хорошо известно, что летом расход топлива значительно меньше, чем в холодное время года. Характеристика дорожного покрытия — весьма немаловажный фактор. При движении по гравию или песку, а также мокрым и заснеженным дорогам расход бензина выше. Условия окружающей среды также влияют на топливную экономичность, начиная от влияния температуры на гистерезисные потери в шинах, трение в двигателе, требуемый состав топливной смеси и кончая влиянием влажности воздуха на процесс горения топливной смеси.

Удачи вам на дорогах!

  • 3.2. Силы, действующие на автомобиль при движении
  • 3.3. Мощность и момент, подводимые к ведущим колесам
  • 3.4. Потери мощности в трансмиссии. Кпд трансмиссии
  • 3.5. Радиусы колес автомобиля
  • 3.6. Скорость и ускорение автомобиля
  • 3.7. Реакции дороги, действующие при движении на колеса автомобиля
  • 3.8. Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля
  • 3.9. Тяговая характеристика автомобиля с дополнительной коробкой передач
  • 3.10. Сила и коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой
  • 3.11. Силы сопротивления движению и мощности, затрачиваемые на их преодоление
  • Сила сопротивления качению
  • Коэффициент сопротивления качению
  • Сила сопротивления подъему
  • Сила сопротивления дороги
  • Сила сопротивления воздуха
  • Коэффициент учета вращающихся масс
  • 3.12. Уравнение движения автомобиля
  • 3.13. Силовой баланс автомобиля
  • 3.14. Силовой баланс автомобиля при различной нагрузке
  • 3.15. Динамические факторы автомобиля
  • 3.16. Динамическая характеристика автомобиля
  • 3.17. Динамический паспорт автомобиля
  • 3.18. Динамический паспорт автопоезда
  • 3.19. Мощностной баланс автомобиля
  • 3.20. Степень использования мощности двигателя
  • 3.21. Разгон автомобиля
  • Ускорение при разгоне
  • Время и путь разгона
  • 3.22. Динамические нормальные реакции на колесах автомобиля
  • 3.23. Динамическое преодоление подъемов
  • 3.24. Движение накатом
  • 3.25. Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобиля
  • 4. Топливная экономичность
  • 4.1. Измерители топливной экономичности
  • 4.2. Уравнение расхода топлива
  • 4.5. Топливная экономичность автопоезда
  • 4.6. Нормы расхода топлива
  • 4.7. Влияние различных факторов на топливную экономичность автомобиля
  • 5. Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля с гидропередачей
  • 5.1. Гидромуфта
  • 5.2. Гидротрансформатор
  • 5.4. Влияние гидропередачи на тягово-скоростные свойства автомобиля
  • 5.5. Показатели топливной экономичности автомобиля с гидропередачей
  • 5.6. Влияние гидропередачи на топливную экономичность автомобиля
  • 5.7. Повышение тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля с гидропередачей
  • 6. Тяговый расчет автомобиля
  • 6.1. Поверочный тяговый расчет
  • 6.2. Проектировочный тяговый расчет
  • 6.3. Влияние передаточного числа главной передачи на максимальную скорость автомобиля
  • 6.6. Тяговый расчет автопоезда
  • 6.7. Особенности тягового расчета автомобиля с гидропередачей
  • 7. Тормозные свойства
  • 7.1. Измерители тормозных свойств
  • 7.2. Уравнение движения при торможении
  • 7.3. Экстренное торможение
  • 7.4. Время торможения
  • 7.5. Тормозной путь
  • 7.6. Коэффициент эффективности торможения
  • 7.8. Служебное торможение
  • 7.10. Торможение автопоезда
  • 7.11. Влияние различных факторов на тормозные свойства автомобиля
  • 8. Управляемость
  • 8.1. Поворот автомобиля
  • 8.3. Увод колес автомобиля
  • 8.4. Колебания управляемых колес
  • 8.5. Стабилизация управляемых колес
  • 8.6. Установка управляемых колес
  • 8.7. Влияние различных факторов на управляемость автомобиля
  • 9. Поворачиваемость
  • 9.1. Виды поворачиваемости автомобилей
  • 9.2. Критическая скорость автомобиля по уводу
  • 9.3. Коэффициент поворачиваемости автомобиля
  • 9.4. Диаграмма устойчивости движения автомобиля
  • 9.5. Влияние различных факторов на поворачиваемость автомобиля
  • 10. Маневренность
  • 10.1. Показатели маневренности
  • 11. Устойчивость
  • 11.1. Показатели поперечной устойчивости
  • 11.2. Поперечная устойчивость на вираже
  • 11.3. Занос автомобиля
  • 11.5. Продольная устойчивость автопоезда
  • 11.6. Влияние различных факторов на устойчивость автомобиля
  • 12. Проходимость
  • 12.1. Габаритные параметры проходимости
  • 12.2. Тяговые и опорно-сцепные параметры проходимости. Комплексный фактор проходимости
  • 12.3. Влияние различных факторов на проходимость автомобиля
  • 13. Плавность хода
  • 13.1. Колебания автомобиля
  • На пассажиров и водителя
  • 13.2. Измерители плавности хода
  • 13.3. Колебательная система автомобиля
  • 13.4. Приведенная жесткость подвески
  • 13.5. Свободные колебания автомобиля
  • 13,6. Парциальные частоты колебаний
  • 13.7. Свободные колебания автомобиля с учетом неподрессоренных масс
  • 13.8. Свободные колебания автомобиля с учетом затухания
  • 13.9. Свободные колебания автомобиля с учетом неподрессоренных масс и затухания
  • 13.10. Вынужденные колебания автомобиля
  • 14. Экологичность
  • 14.2. Меры по снижению токсичности двигателей
  • 14.3. Малотоксичные и нетоксичные двигатели
  • 14.4. Электромобили
  • 14.6. Меры по снижению уровня шума
  • 14.7. Влияние различных факторов на экологичность автомобиля
  • 5. Тягово-скоростные свойства и топливная
  • 4. Топливная экономичность

    Топливная экономичность автомобиля имеет важное значение в эксплуатации, так как топливо - один из основных эксплуата­ционных материалов, потребляемый автомобилем в большом ко­личестве. Себестоимость перевозок существенно зависит от топ­ливной экономичности автомобиля, поскольку затраты на топли­во составляют примерно 10... 15 % всех затрат на перевозки. По­этому чем выше топливная экономичность автомобиля, тем меньше расход топлива и ниже себестоимость перевозок.

    4.1. Измерители топливной экономичности

    Топливная экономичность автомобиля оценивается двумя груп­пами измерителей. К первой группе относятся измерители топ­ливной экономичности самого автомобиля, ко второй - измери­тели топливной экономичности двигателя автомобиля.

    Измерителями первой группы являются расход топлива в лит­рах на единицу пробега автомобиля (путевой расход топлива) q n , л на 100 км, и расход топлива в граммах на единицу транспортной работы q n , г/(т∙км) или пасс.-км.

    К измерителям второй группы относятся расход топлива в ки­лограммах за час работы двигателя (часовой расход топлива) G т, кг/ч, и удельный эффективный расход топлива в граммах на ки­ловатт-час q e , г/(кВт∙ч).

    Рассмотрим указанные измерители топливной экономичности.

    Путевой расход топлива

    где Q - общий расход топлива, л; S a - пробег автомобиля, км.

    В указанном выражении единицей пробега являются 100 км пути (принято для автомобилей в России и многих европейских стра­нах).

    Путевой расход топлива - легко определяемая величина, но не учитывающая полезной работы автомобиля. Так, например, ав­томобиль, который перевозит груз, расходует больше топлива,

    чем автомобиль без груза. Поэтому согласно формуле он оказыва­ется менее экономичным по сравнению с автомобилем, соверша­ющим порожний рейс.

    Расход топлива на единицу транспортной работы

    ,

    где m rp - масса перевезенного груза (число пассажиров), кг (пасс); S rp - пробег автомобиля с грузом, км; р т - плотность топлива, кг/л.

    Расход топлива на единицу транспортной работы более пра­вильно оценивает топливную экономичность автомобиля. Однако практическое использование этой величины сопряжено с опреде­ленными трудностями вследствие того, что объем транспортной работы, выполненной автомобилем, не всегда поддается точному измерению.

    Часовой расход топлива

    ,

    где T д - время работы двигателя, ч.

    Удельный эффективный расход топлива

    ,

    где N e - эффективная мощность двигателя, кВт.

    С учетом удельного эффективного расхода топлива определим его путевой расход:

    ,

    где величина g e выражена в г/(кВт∙ч), N e - в кВт, a v - в м/с.

    4.2. Уравнение расхода топлива

    В процессе движения автомобиля эффективная мощность дви­гателя затрачивается на преодоление сил сопротивления движе­нию. Для ее определения воспользуемся уравнением мощностного баланса автомобиля:

    .

    Подставив найденную величину N e в выражение для путевого расхода топлива, получим уравнение расхода топлива автомоби­лем

    В этих выражениях мощность представлена в кВт, сила - в Н, а скорость - в м/с.

    Из уравнения расхода топлива следует, что путевой расход топ­лива зависит от топливной экономичности двигателя (g e ), техни­ческого состояния шасси (η тр), дорожных условий (Р д), скорости движения и обтекаемости кузова (Р в), нагрузки и режима движе­ния (Р и).

    При использовании уравнения расхода топлива для определе­ния путевого расхода топлива в различных дорожных условиях должна быть известна зависимость удельного эффективного рас­хода топлива от степени использования мощности двигателя при разных значениях угловой скорости коленчатого вала. Такая зави­симость для бензинового двигателя приведена на рис. 4.1.

    Из этого рисунка следует, что удельный эффективный расход топлива g e существенно зависит от степени использования мощ­ности двигателя И и в меньшей степени - от угловой скорости коленчатого вала ω е . При увеличении степени использования мощности двигателя и снижении угловой скорости коленчатого вала g e уменьшается. Возрастание удельного эффективного расхода топлива при низкой степени использования мощности двигателя вызвано уменьшением механического коэффициента полезного действия двигателя и ухудшением условий для сгорания смеси в цилиндрах. Удельный эффективный расход топлива также несколь­ко возрастает при высокой (близкой к полной) степени исполь­зования мощности из-за обогащения горючей смеси.

    Рис. 4.1. Зависимости удельного эффектив­ного расхода топлива g e от степени исполь­зования И мощности двигателя при разных значениях угловой скорости коленчатого вала ω е :

    ω е 1 - ω е 3 - значения угловой скорости коленча­того вала двигателя

    4.3. Топливно-экономическая характеристика автомобиля

    Топливно-экономической характеристикой автомобиля назы­вается зависимость путевого расхода топлива от скорости при рав­номерном движении автомобиля по дорогам с разным сопротив­лением.

    Топливно-экономическая характеристика позволяет определять расход топлива по известным значениям скорости движения и коэффициента сопротивления дороги. Она может быть построена для любой передачи, однако обычно ее строят для высшей пере­дачи.

    На рис. 4.2 представлена топливно-экономическая характерис­тика автомобиля для трех различных дорог с разными коэффици­ентами сопротивления, причем ψ 1 < ψ 2 < ψ 3 .

    Каждая кривая топливно-экономической характеристики име­ет три характерные точки - a , b и с.

    Точка а соответствует минимальной устойчивой скорости дви­жения автомобиля.

    Точка b (точка минимума) определяет наименьший расход топ­лива q min при движении автомобиля по дороге с определенным коэффициентом сопротивления ψ. Скорость, соответствующая этой точке, является оптимальной для данной дороги с точки зрения топливной экономичности.

    Точка с характеризует расход топлива при его полной подаче, т.е. при полной нагрузке двигателя. Она соответствует максималь­но возможной скорости движения на данной дороге. Кривая, про­веденная через точки c 1 , с 2 и с 3 , отвечает расходу топлива при полной нагрузке двигателя.

    Из рис. 4.2 видно, что каждому значению сопротивления доро­ги соответствуют определенный минимальный расход топлива, оптимальная и максимально возможная скорости движения авто­мобиля. При возрастании сопротивления дороги увеличивается рас­ход топлива, а эти скорости уменьшаются.

    Рис. 4.2. Топливно-экономическая характеристика автомобиля:

    ψ 1 - ψ 3 - значения коэффициента сопро­тивления дороги, соответствующие трем кривым путевого расхода топлива; а 1 - а 3 - точки, отвечающие минимальной устой­чивой скорости движения v min ; b 1 - b 3 - точки минимума кривых; с 1 - с 3 - точки, соответствующие максимальной скорос­ти движения по каждой дороге; q min , v эк1 , v max 1 – минимальный расход топлива, оп­тимальное и максимальное значения ско­рости движения по дороге, характеризуе­мой коэффициентом ψ 1 .

    Хотя движение автомобиля с оптимальной скоростью сопро­вождается наименьшим расходом топлива, из этого не следует, что при выполнении транспортной работы необходимо двигаться с указанной скоростью. При выборе скорости движения нужно исхо­дить не из условий, обеспечивающих топливную экономичность, а из времени перевозок, безопасности движения, сохранности груза и комфортабельности пассажиров. Так, например, увеличение ско­рости движения приводит к повышению производительности ав­томобиля и уменьшению себестоимости перевозок.

    Представленная топливно-экономическая характеристика ти­пична для автомобилей с бензиновыми двигателями. Аналогич­ный вид имеет и топливно-экономическая характеристика авто­мобилей с дизелями. Ее отличительной особенностью является менее крутой подъем кривых в области низких значений скорости движения, что можно объяснить более высокой экономичностью дизелей при малой угловой скорости коленчатого вала.

    4.4. Построение топливно-экономической характеристики

    Существует несколько способов построения топливно-эконо­мической характеристики автомобиля:

      по результатам дорожных испытаний;

      по результатам стендовых испытаний;

      приближенный расчетный способ.

    В первом и втором случаях топливно-экономическая характе­ристика строится на основании экспериментальных данных, тог­да как при использовании третьего способа она может быть пост­роена при отсутствии экспериментальных данных. Рассмотрим рас­четный способ построения топливно-экономической характерис­тики автомобиля.

    В соответствии с этим способом удельный эффективный рас­ход топлива определяется по формуле

    g e = g N k ω k И

    где g N - удельный эффективный расход топлива при максималь­ной мощности двигателя, г/(кВт∙ч); k ω - коэффициент измене­ния удельного эффективного расхода топлива в зависимости от угловой скорости коленчатого вала двигателя; k И - коэффициент изменения удельного эффективного расхода топлива в зависимо­сти от степени использования мощности двигателя.

    Удельный эффективный расход топлива при максимальной мощ­ности для бензиновых двигателей составляет 300...340 г/(кВт∙ч), а для дизелей - 220...260 г/(кВт∙ч).

    Коэффициент k ω определяется в зависимости от отношения ω е N угловых скоростей коленчатого вала двигателя при текущем и максимальном значениях мощности:

    k ω

    Коэффициент k И определяется в зависимости от степени ис­пользования мощности двигателя И:

    (бензиновый)

    k И

    Коэффициенты k ω и k И могут быть также найдены по специ­альным графикам, представленным на рис. 4.3.

    Расчет и построение топливно-экономической характеристи­ки выполняют в такой последовательности:


    Рис. 4.3. Графики для определения коэффициентов k И (а ) и k ω (б ): 1 - дизели; 2 - бензиновые двигатели


      задают коэффициент сопротивления дороги у;

      выбирают пять-шесть значений угловой скорости коленчато­- го вала двигателя ω е в диапазоне от ω min до ω m ах;

      для выбранных значений ω е определяют отношения ω е / ω N (зна­- чение ω N известно) и по полученным отношениям находят значе­- ния k ω ;

      для выбранных значений ω е определяют соответствующие скорости движения автомобиля v и для этих скоростей по задан­ному коэффициенту сопротивления дороги ψ находят мощнос­ти, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги N Д и воздуха N B ;

      по внешней скоростной характеристике двигателя для выб­ранных значений ω е определяют эффективную мощность двигате­ля N e или для соответствующих скоростей движения по графику мощностного баланса находят значения тяговой мощности N T на ведущих колесах;

      по известным значениям мощностей N Д + N B и N e (или N T) для каждого значения ω е (или v ) определяют степень использования мощности двигателя И и по полученным значениям находят k И;

      по найденным значениям коэффициентов k ω и k И определяют удельный эффективный расход топлива g e ;

    По полученным значениям g e находят путевой расход топлива q П для дороги с заданным коэффициентом сопротивления ψ, для чего используют уравнение расхода топлива при равномерном движении автомобиля.

    Повторив указанные выше расчеты для других коэффициентов сопротивления дороги ψ, строят топливно-экономическую харак­теристику автомобиля.

    Является в наши дни главным критерием выбора для потенциального покупателя. Никто не хочет потратить 1,2млн. рублей или больше, покупая автомашину, и в итоге получить не очень большое преимущество по экономии топлива, по сравнению с более дешевыми автомобилями. Покупая экономичную машину, покупатель хочет получить существенную экономию бензина или дизельного топлива, которая со временем хотя бы частично окупит переплаченные деньги за экономный автомобиль.

    Мы составили для вас рейтинг, состоящий из 10 автомобилей, являющиеся самыми экономными и по своей стоимости имеют смысл для покупки, так как переплатив за экономность автомобиля со временем, возможно окупить вложенные деньги за счет меньших трат на заправке.

    Не смотря на то, что в последние годы в основном наблюдается появление новых современных технологий, которые используются в двигателях внутреннего сгорания, что позволило существенно снизить средние потребление топлива, в нашей подборке нет и одного автомобиля с обычным бензиновым или дизельным двигателем. Все автомобили, представленные в рейтинге .

    Причина в том, что пока технологии не позволяют современным традиционным моторам конкурировать по потреблению топлива с автомашинами, работающие на гибридных силовых агрегатах.

    Отметим, что в нашей подборке представлены полноразмерные автомобили. Мы намеренно не включаем в рейтинг маленькие автомобили, имеющие низкий расход топлива, так как такие автомобили маловместительные (чаще двухдверные) и маломощные, которые не пользуются большим спросом во всем в мире и не очень актуальны в нашей стране.

    Представленные автомашины в ТОП-10 достаточно мощные, но, тем не менее являются экономными по потреблению топлива.

    1) 2013 Lexus CT200h - 1,32-1,7 млн. рублей

    Наш список начинается с роскошного Lexus CT200h. Этот автомобиль один из немногих гибридных автомобилей продается в России (в США и в Европе представлено куда больше автомашин с гибридными двигателями), цены на который начинаются от 1,318,000 рублей. Этот не большой автомобиль в комбинированном режиме (одновременная работа обычного двигателя и электрического) расходует топлива всего 5,6 литров на 100 километров пути.

    Такой низкий расход топлива стал возможен благодаря использованию технологий Toyota Hybrid Synergy, которая используются на многих гибридных и полностью электрических Японских автомобилях.

    Гибридная силовая установка состоит из четырехцилиндрованного бензинового двигателя объемом 1,8 литра и электрического силового агрегата. Общая мощность составляет 134 л.с. Вес - 1445-1485 кг. (Полная снаряженная масса автомобиля составляет 1790кг.)

    Пятидверный хэтчбек Lexus CT200h считается более спортивным и приятным в управлении по сравнению с Тойота Приус, на котором он основан.

    2) 2013 Ford Fusion Hybrid (Mondeo) - $ 27995 (цена в США)

    Цена в России: 1,30-1,65млн. рублей с учетом таможенных сборов и доставкой из США.


    Компания Форд тратит большие усилия по развитию гибридных технологий. Модель Fusion, которая больше известна в России, как Форд Мондео не смотря, что официально не представлен в РФ, занимает вторую строчку нашего рейтинга. Невзирая на ее небольшую стоимость в Штатах, купить за небольшие деньги этот автомобиль в России не возможно. Для того, чтобы приобрести этот автомобиль, необходимо ехать за ней в Америку или заказывать автомашину через компании специализирующих на перепродажах автомобилей из США.

    Но цена автомобиля вырастит за счет таможенных платежей и доставки в Россию. Так таможенный сбор будет составлять примерно 469тыс. рублей.

    Не смотря на высокий ценник, автомобиль и сложностью его приобретения в РФ этот автомобиль попал в наш рейтинг из-за своей экономичности. Расход топлива в комбинированном режиме составляет всего 5 литров на 100км. Гибридная установка представляет собой 2-х литровый бензиновый двигатель, совмещенный с электрической 7.6 Квт установкой. Работа в комбинированном режиме дает 188 л.с. мощности, благодаря использованию электронной автоматической бесступенчатой коробки передач ECVT.

    Форд признало успех проекта оснащения гибридными двигателями модели Ford Fusion Hybrid (Mondeo). Благодаря успеху, Американская компания приняла решение использование этой гибридной системы на автомобилях Ford C-MAX.

    3) 2013 Toyota Prius V - 1.25-1,59млн. рублей


    Не смотря на то, что во всем мире Тойота Приус является очень популярным гибридным автомобилем, в нашей стране этот автомобиль пользуется не очень огромным спросом по причине дороговизны по сравнению с другими странами. Не говоря уже о версии Prius V. Но мы решили включить ее в рейтинг, так как без этого автомобиля подборка самых экономичных автомобилей в мире была бы не полная.

    Прямой конкурент Приусу это Форд С-Макс. Приус 5 по сравнению с обычным Приусом имеет большие габариты, который специально спроектирован для большой вместительности людей и багажа (багажник это проблема для всех гибридных автомобилей, так как это единственное удобное место для установки аккумуляторной батареи, питающая электродвигатель).

    Расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,6 литров на 100 километров.

    Используя свою фирменную технологию гибридных установок Toyota Synergy Drive, автомобиль имеет мощность 134 л.с., что является низким показателем для автомобиля таких габаритов. Разгон с 0 до 100 км/час 10,6 секунд.

    4) 2013 Toyota Camry Hybrid - $ 26,935 (цена в США)

    Цена в России: 1,18-1,53млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставкой из США.


    Более доступной в отличие от 2013 Ford Fusion Hybrid (Mondeo) является автомобиль 2013 Toyota Camry Hybrid, который к сожалению также официально не представлен в РФ. В настоящие время гибридные технологии от компании Тойота в виде гибридной Тойоты Камри доступны для всех тех, кто не может терпеть стиль и дизайн Тойоты Приус.

    Расход топлива при совместной работе 2,5 литрового бензинового двигателя и электрического мотора составляет 5,7л./100км. Помимо формы кузова, стиля, Камри отличается от Приуса хорошей мощностью (200 л.с.), благодаря чему, этот полноразмерный седан среднего класса разгоняется до 100 км/час всего за 7,6 секунд, что очень не плохо для гибридного четырехдверного автомобиля.

    5) 2013 Ford C-Max Гибридная - $ 25995 (цена в США)

    Цена в России: 1,18-1,51млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставкой из США или Европы.


    Ford C-Max является идеальным гибридным автомобилем для тех, кому нравится 2013 Ford Fusion Hybrid USA (Mondeo), но необходимо больше пространства для пассажиров и багажа. Этот автомобиль, как и большинство гибридных автомобилей не продается официально в нашей стране. Так, что поклонникам этой марки, придется покупать этот автомобиль в США или в Европе, затрачивая деньги на таможню и доставку в Россию.

    Тем не менее, не смотря на сложности покупки C-Max дешевле гибридной Мондео. Обратите внимание на то, что C-Max и Ford Fusion используют одинаковый двигатель и трансмиссию. Также одинаковый у этих моделей расход топлива, который составляет всего 5л./100км., но у C-Max габариты кузова больше, что имеет преимущество, перед Fusion Hybrid USA. Мощность 188 л.с. (при совместной работе электрического двигателя и бензинового 2-х литрового).

    При тестировании гибридного С-Макс стоит отметить, что гораздо приятней в управлении, чем Prius V.

    6) 2014 VW Jetta Гибрид - $ 25790 (цена в США)

    Цена в России: 1,15-1,49млн. рублей с учетом таможенных сборов и доставкой из США.


    Обладая бензиновым 4-х цилиндрованным 1,4 литровым турбодвигателем и электрическим мотором, Volkswagen намного мощнее Приуса. Мощность гибридной Jetta составляет 170 л.с. Последние модели этого гибридного автомобиля оснащаются автоматическими коробками автомат DSG с двойным сцеплением.

    При такой мощности VW Jetta расходует всего 5,23 литра на 100 километров пути, что является отличным результатом с учетом не маленькой мощности. Цена, за которую его можно купить в Североамериканском континенте, очень привлекательна.

    7) 2013 Honda Civic Hybrid - $25,150 (цена в США)

    Цена в России: 1,14-1.47млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставки в Россию.

    В России предлагаются в продаже б/у гибридные Honda Civic VII 2009-2010 годов по цене от 450тыс.-550тыс. рублей. (данные Auto.ru)


    В отличие от других гибридных автомобилей, представленных в этом рейтинге не дорогих и самых экономичных автомобилей, Хонда Цивик является гибридом, который может работать только в комбинированном режиме работы электродвигателя и бензинового мотора. Так, что поездить на одной только электротяге на этой автомашине не получится.

    Не смотря на это, расход топлива Honda Civic Hybrid составляет всего 5,35л./100 километров расстояния, что очень не плохо для 1,5 литрового двигателя, работающего в паре с электрическим силовым агрегатом.

    Единственный минус, это не очень большая мощность, составляющая всего 93 л.с. (для рынка Японии 91 л.с.). С учетом небольшой цены и низким расходом топлива, расходы на переплату за гибридный автомобиль могут окупиться всего за несколько лет.

    8)2013 Toyota Prius - $24,995 (цена в США)

    В России стоимость составляет 1,19-1.53млн. рублей. Цена б/у автомобили в среднем ниже 1млн. руб.


    Тойота Приус, по сравнению с примерно таким же классом автомобилей, работающие на традиционных двигателях, стоит примерно также, что является одним из самых главных факторов в пользу покупки этого гибрида. Плюс очень низкий расход топлива - 4,7 литра на 100 км. Хоть обычный Приус и меньше по размеру чем Prius V, мощности в 134 л.с. все равно маловато.

    Так же, как и на Приус 5, в Toyota Prius в стандартном кузове используется тот же бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра, работающего в паре с электрическим мотором и с бесступенчатой автоматической коробкой автомат (CVT). Не смотря на не очень стильный дизайн автомобиля и некоторые недостатки, цена и расход топлива на Тойота Приус главные преимущества для принятия решения о покупки гибридного автомобиля.

    Благодаря экономичности и его доступной цены, расходы по покупки автомобиля, частично окупятся в процессе эксплуатации, за счет экономии денег на бензин.

    9) 2014 Toyota Prius С - $19,875 (цена в США)

    Цена в России: 1,09-1,30млн. рублей с учетом доставки из США и таможенных платежей.


    Новая модель Тойоты Приус С на целых почти 5000 долларов дешевле, чем обычная модель Prius. Размер новой модели Toyota Prius С ровно в два раза меньше чем обычная модель Приус. Эта модель является первым гибридным автомобилем Тойота в США, по стоимости ниже 20,000 долларов. Несмотря на маленький размер, сократить расход топлива на этой модели не удалось.

    Автомашина расходует такое же количество топлива, что 2013 Toyota Prius (4,7 л./100км.). Также ожидать резвости за счет веса этого автомобиля не стоит. На автомобиле в паре с электродвигателем установлен 1,5 литровый маломощный двигатель от Toyota Yaris (почти 100 л.с.).

    Но вопреки скучных технических показателей, главное в автомобиле низкая цена (на территории США), которая очень привлекательна, что естественно привлечет большое количество покупателей.

    10) 2013 Honda Insight Гибрид - $ 19390 (цена в США)

    Цена в России: 1,00-1,25млн. рублей с учетом доставки из США и таможенных сборов в РФ.

    Этот автомобиль заканчивает нашу десятку самых экономичных и недорогих автомобилей. Он является самым доступным по цене для покупки. Как и все полноразмерные автомобили нашего рейтинга, 2013 Honda Insight является гибридом. Гибридная установка состоит из электрического силового агрегата и бензинового 1,3 литрового двигателя, мощностью 98 л.с.

    Как и гибридная Honda Civic 2013 года, Insight не может работать самостоятельно на одной электрической тяге, но, тем не менее, расход топлива достаточно хорош, составляющий 5,6 литров на 100 километров пути. По стилю, дизайну и другим параметрам автомобиль уступает всем машинам, представленным в рейтинге.

    Но по цене конкурентов у него нет. С учетом специфики нашего , низкая цена позволяет быстрее всего окупить затраты на покупку этого гибридного автомобиля, благодаря экономии денежных средств на заправке.

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    1.Введение

    В последние десятилетия остро встала проблема защиты окружающей среды. Известно, что основным источником загрязнения воздуха является автотранспорт, выхлопные газы которого, попадая в атмосферу, делают её небезопасной для живых существ. С каждым годом количество автомобилей только растет, поэтому актуальность данной проблемы остаётся высокой, несмотря на то, что производители автомобилей делают всё возможное для того, чтобы их машины были максимально безопасными для окружающей среды.

    В данной исследовательской работе я преследую следующие цели:

      изучить от чего же зависит экологичность двигателей внутреннего сгорания (ДВС);

      узнать современные методы борьбы с токсичностью выхлопных газов;

      рассмотреть альтернативные пути решения проблемы;

      попытаться предложить собственные идеи для снижения вредности автомобилей;

      сделать выводы о том, что же нужно делать, чтобы обезопасить себя окружающую среду от вредных выбросов.

    Более подробно изучив зависимость расхода топлива от стиля вождения, можно получить наиболее полную информацию о том, что же представляет собой эта проблема, и исходя из результатов исследований подвести итоги работы.

    2. Экономичность и экологичность современных автомобилей

    2.1 Виды двигателей

    При полном сгорании углеводородов конечными продуктами являются углекислый газ и вода. Но в поршневых ДВС полное сгорание не происходит из-за конструктивных особенностей, и через выхлопную трубу в атмосферу выбрасывается более 200 различных химических веществ. Среди них:

    Соединения неорганических веществ, которые входят в состав топлива

    Продукты термических реакций азота с кислородом - оксиды азота

    Продукты неполного сгорания в виде оксида углерода, альдегидов, кетонов, углеводородов, сажи и т.д

    В данной работе мы рассмотрим три самых распространённых вида двигателей для автомобильного транспорта и выясним, какой же из них наиболее вреден для природы. Очевидно, что главным фактором экологичности двигателя является его расход топлива, ведь чем меньше сжигается топлива, тем меньше вредных веществ выбрасывается в атмосферу. В настоящий момент на автомобилях наиболее распространены три вида двигателей:

    1)бензиновый двигатель

    2)дизельный двигатель

    3)гибридные двигатели (электрическая тяга +ДВС)

    Каждый из этих силовых установок имеет свои эксплуатационные характеристики, в которые, конечно же, входит и расход топлива. Если сравнивать бензиновый и дизельный ДВС, то наиболее экономичным по отношению к горючему окажется дизельный. Так, например, дизельный двигатель такого же объёма, как и бензиновый, потребляет примерно в 1,5 раза меньше топлива, чем двигатель, работающий на бензине. Однако,это вовсе не означает, что дизельный двигатель менее вреден для человека. Для наглядности обратим внимание на таблицу:

    Исходя из этой информации, видим, что содержание сажи в выхлопных газах дизельного ДВС намного выше, бензинового. Получается, что нельзя делать выводы о вреде двигателя только по его расходу топлива. Есть еще множество факторов влияющих на содержание вредных веществ в отработавших газах. К ним вернемся чуть позже, а теперь более детально рассмотрим, что же представляют собой гибридные автомобили.

    2.2 Гибридные двигатели, их преимущества и недостатки

    Гибридные автомобили - транспортные средства, использующие для движения более одного двигателя. Современные производители автомобилей часто прибегают к совместному использованию двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя. Основной причиной для начала производства таких автомобилей стало увеличение цен на нефть и ужесточение экологических норм. Гибриды в несколько раз меньше сжигают топливо и меньше выделяют вредных веществ при эксплуатации. Объясняется это тем, что ДВС в гибридном автомобиле, в общей сложности, работает меньшее количество времени и нагрузка на него меньше, чем в обычном автомобиле и вследствие этого меньше выхлопных газов. Так же некоторые гибриды в городских условиях могут двигаться исключительно на электротяге, что способствует уменьшению загазованности в мегаполисах во время дорожных пробок.

    Несмотря на все преимущества гибридных автомобилей, их количество на дорогах невелико. Это говорит о том, что они имеют ряд недостатков и автолюбители еще не готовы приобрести экологичные автомобили. Так какие же недостатки существуют у гибридных автомобилей?

    Во-первых, гибриды имеют больший вес, относительно обычных автомобилей, что сказывается на маневренности и управляемости транспортного средства.

    Во-вторых, гибридная установка является сложной конструкцией, и из-за этого увеличивается стоимость её ремонта и обслуживания.

    В-третьих, если встает вопрос об утилизации аккумуляторов, то все экологические преимущества перечёркиваются, ведь в батареях для питания электродвигателя содержатся опасные химические вещества.

    Ко всему этому добавляется ещё и более высокая рыночная стоимость гибридных автомобилей. Именно по этим причинам доля таких машин на дорогах мала.

    2.3 Зависимость экологичности автомобилей от системы зажигания

    Вернёмся к бензиновым и дизельным двигателям. Было сказано, что кроме топливной экономичности существуют множество факторов, влияющих на природу. Среди них первое место занимает приготовление качественной горючей смеси. Поясню, что это значит. Для того чтобы полностью сгорел 1 кг бензина, нужно 14,7 кг атмосферного воздуха. Это и называется нормальным качеством смеси. Если количество воздуха для 1 кг бензина будет больше 14,7 ,то смесь называется бедной. Если же воздуха будет меньше 14,7 кг, то смесь будет богатой. Для регулировки качества смеси на двигателях могут устанавливаться две различные системы питания: карбюраторная и инжекторная. Подробнее рассмотрим каждую из них и узнаем, какая из них более экономичная.

    Карбюраторная система является более простой по конструкции и менее эффективной в отношении рационального использования топлива. Она состоит из топливного бака, фильтров, самого карбюратора, топливного насоса, топливных проводов. Качество смеси, приготовляемое карбюратором, регулируется один раз, и не может меняться без участия человека в зависимости от режимов работы двигателя. И зачастую происходит так, что двигатель расходует больше топлива, чем хотелось бы. Именно это является главным недостатком этой системы.

    Почти все современные автомобили оборудованы инжекторной системой подачи топлива. Преимущества её в том, что на любых режимах работы двигателя она обеспечивает качественное смесеобразование. Происходит это за счёт более точной дозировки топлива, в зависимости от температуры окружающей среды, температуры двигателя и режима его работы, а также других факторов, которые влияют на процессы, происходящие в ДВС. Контролирует все это электронный блок управления (ЭБУ), который считывает и обрабатывает информацию с датчиков и корректирует качество смеси. В совокупности, инжекторная система делает двигатель экономичнее, мощнее, экологичнее карбюраторного. Благодаря всем этим преимуществам двигатели, оборудованные электронными системами, почти полностью вытеснили карбюраторные версии.

    2.4 Современные методы борьбы с токсичностью выхлопных газов и альтернативные пути решения проблемы

    С каждым годом конструкция современных двигателей все усложняется новыми системами,которые снижают уровень выделяемых вредных веществ. Вот уже несколько лет существуют эффективные методы снижения токсичности выхлопа автомобилей, которые хорошо зарекомендовали себя на практике:

    Каталитический нейтрализатор . Он состоит из носителя, заключенного в корпус. Носитель представляет собой керамический материал (сотовой конструкции или в виде шариков), покрытый тонким слоем катализатора из благородных металлов, например, платины, палладия, родия. При температуре поверхности катализатора свыше 250-300°С содержащиеся в отработавших газах окислы углерода СО эффективно окисляются, а их концентрация в выхлопных газах снижается во много раз. Окисление углеводородов СН происходит при более высокой температуре (400°C). Окисление СО и СН происходит в присутствии свободного кислорода воздуха, небольшое количество которого образуется в результате сгорания.

    Рециркуляция отработавших газов . Эта система направляет небольшую часть выхлопных газов обратно в двигатель. Повторное сжигание снижает количество оксидов азота в выхлопе.

    Система старт-стоп . Эта функция автоматический выключает двигатель во время остановки на светофорах, пробках и включает его перед началом движения.

    Так же улучшается качество топлива в заправочных станциях, что тоже помогает развитию экологичности двигателей.

    Существуют и альтернативные способы уменьшения вреда двигателей. Например, использование в качестве топлива водорода. Известно, что водород можно получить путём пропускания электрического тока через воду. По этому принципу построены автомобили,оборудованные водородными генераторами. Но высокая взрывоопасность таких конструкций пока ещё не позволяет получить широкое распространение данной идеи.

    Нельзя не упомянуть двигатели, работающие на метане. Относительно невысокая стоимость и экологичность данного вида топлива создают потенциал для развития данной отрасли.

    2.5 Исследование зависимости расхода топлива от стиля вождения

    В этой работе было проведено исследование зависимости расхода топлива от стиля вождения.

    Испытания проводились следующим образом: на одном и том же автомобиле замерялся расход топлива при различных условиях движения. Результаты снимались со штатного бортового компьютера автомобиля.

    Опыт 1.Движение в городских условиях с интенсивными ускорениями и торможениями. Бортовой компьютер показал значение расхода топлива: 12,5 литра на 100 километров пути.

    Опыт 2. Движение в городских условиях с плавным ускорением и торможением. Показания бортового компьютера: 11,2 литра на 100 километров пути.

    Опыт 3.Движение по загородной трассе со скоростью 80 км/ч. Расход топлива составил: 10,2 литра на 100 километров пути.

    Опыт 4.Движение по загородной трассе со скоростью 100 км/ч. Расход топлива равнялся: 10,5 литров на 100 километров пути.

    3.Заключение, выводы

    Таким образом, проделанная работа позволяет сделать выводы о том, что проблема загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом может решаться силами не только учёных и инженеров, но и силами обычных водителей. Проведенные опыты показали, что даже манерой своего вождения можно снизить расход топлива, тем самым сэкономить деньги и уберечь природу от вредных веществ.

    4.Использованная литература

    1 .http://www.newreferat.com/ref-6964-3.html

    2.http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2015-1..

    3.https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Выхлопные_газы

    4.http://znanieavto.ru/toplivo/toplivno-vozdushnaya-sme..

    5.http://biofile.ru/bio/36719.html

    6.http://kit-e.ru/articles/sensor/2009_06_29.php

    НАДДУВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

    Наддув начал использоваться на практике, как только конструкторы определили важнейший автомобильный приоритет – высокую удельную мощность при возможно меньших габаритах мотора.

    Так как подача необходимого количества топлива технических затруднений не вызывает, то мощность двигателя зависит, главным образом, от поступающей в цилиндры за единицу времени массы воздуха. Этот показатель, в свою очередь, связан с рабочим объемом, частотой вращения коленчатого вала (предел здесь - допустимое значение средней скорости поршня) и объемным КПД (коэффициентом наполнения) двигателя. При заданных условиях увеличить массу воздуха, проходящего через цилиндры, можно только через наддув. Нагнетая воздух в цилиндр принудительно, на современном двигателе можно без особых проблем получить 25%-ную прибавку к мощности, а с интеркулером мощность можно удвоить.

    Классификация видов наддува ДВС:

    Агрегатный наддув осуществляется с помощью нагнетателя. Он подразделяется на:

    механический наддув , где используется компрессор, приводимый в действие от коленчатого вала двигателя. В настоящее время на автомобилях используются механические нагнетатели следующих систем: «Рутс», «Лисхольм», спиральные («G-Lader»), центробежные, шиберные;

    турбонаддув , где компрессор (обычно центробежный) приводится турбиной, вращаемой выхлопными газами двигателя;

    комбинированный наддув совмещает две предыдущие схемы.

    Безагрегатный наддув . К нему относят:

    динамический наддув (иногда называемый инерционным, резонансным, акустическим), реализуемый за счёт колебательных явлений в трубопроводах;

    скоростной наддув , эффект от которого начинает проявляться при больших скоростях, поэтому на автомобильных двигателях встречается крайне редко, но активно применяется для наддува поршневых авиационных двигателей;

    рефрижерационный наддув достигается испарением в поступающем воздухе топлива или какой-либо другой горючей жидкости с низкой температурой кипения и большой теплотой парообразования, на автомобильных двигателях не применяется.

    Причин лучшей экономичности дизельных двигателей две.

    1. Более высокая степень сжатия дизельных двигателей: от 13 до 25 против 12 у лучших бензиновых. От этих цифр зависит КПД двигателя: чем они выше, тем в большей степени расширяются раскаленные отработавшие газы, и, соответственно, тем полнее их тепловая энергия преобразуется в механическую.

    Поднять степень сжатия бензиновых моторов мешает детонация, то есть самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси от сильного нагрева при излишне большом сжатии. В дизеле поднятие степени сжатия лишь увеличивает надежность воспламенения впрыскиваемого топлива. Пределы обусловлены требованиями к чистоте отработавших газов и механической прочностью элементов двигателя.

    2. Низкое сопротивление впускной системы дизеля. Дроссельная заслонка отсутствует. Управление мощностью в дизеле осуществляется простым дозированием впрыскиваемого горючего. Избыточное количество воздуха в цилиндре на рабочий процесс влияния не оказывает.

    Бензиновые автомобили при небольших нагрузках тратят силы на всасывание воздуха сквозь едва приоткрытую дроссельную заслонку, создавая огромное разряжение во впускном коллекторе.

    В городском цикле, когда нагрузка на двигатель невелика, дизель экономичнее почти в два раза. В загородном режиме, на скорости, когда нагрузка на мотор больше, дроссельная заслонка открыта сильнее, и бензиновому двигателю становится легче дышать, у дизеля остается только один козырь – степень сжатия. В результате уменьшается его преимущество в расходе топлива.