Какой автомобиль самый экономичный по расходу топлива. Рейтинг самых экономичных машин

Сегодня же мы выясним, какие из представителей четырехколесного первичного рынка имеют самые скромные аппетиты – и, пожалуй, как цифры, так и участники этого топа вполне могут вас удивить.

С редний расход на уровне в 6-7 литров на сотню – уже тренд последних лет, и в этот показатель в своих заявленных цифрах укладывается добрая половина свежих моделей. Показатель в 5 литров на 100 километров уже считается отличным, и таким не может похвастаться каждый второй. Однако наши сегодняшние номинанты пошли еще дальше – пороговым показателем для них стала цифра… 4!

Разумеется, обычным бензиновым машинам такая планка покоряется только в исключительных случаях, а в нашем не обойтись без дизеля или электрической магии. Ну и еще одно замечание: в этом топе мы, естественно, руководствуемся показателями, заявленными производителем в списках технических характеристик, а они совпадают с реальностью так же часто, как обещания политиков. Но, как и в последнем случае, нам остается лишь роптать и уповать на максимальную честность. Итак, поехали!

Volvo V40 Cross Country

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4,1 л

Входим на дистанцию – и здесь нас встречает первый сверхэкономичный автомобиль: Volvo V40 Cross Country. Его бензиновые модификации вполне умеренны в своих аппетитах, но дизельный мотор обещает куда более впечатляющую экономию. Агрегат объемом 1,6 литра выдает 120 л.с. и 280 Нм, а взамен требует 4,1 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле.



Да, это на 100 миллилитров больше нашего установленного порога, но мы решили простить «шведу» такую «вольность» ввиду того, что его дорожная версия V40 в европейской спецификации и с механической коробкой передач вовсе щеголяет показателем в 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,2 на шоссе. Ну а для нашего конкретного номинанта расход в 4,1 литра на сотню при объеме бака в 62 литра обещает запас хода в 1 512 километров, что выглядит весьма заманчиво – хоть и очень оптимистично.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4 л

А вот и первые неожиданности – в списке самых экономичных не ожидаешь увидеть достаточно крупное и динамичное баварское купе. Однако у него есть версия 420d, которая означает 2 дизельных литра под капотом, вполне достойные 190 л.с. и еще более многообещающие 400 Нм.

Первую сотню такая машина набирает за 7,1 секунды, что само по себе далеко не шокирующий показатель. Однако прелесть в том, что с учетом всего вышеперечисленного номинальный расход составляет 4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,6 на шоссе. А в первом случае бак, вмещающий 57 литров, означает 1 425 пройденных километров до момента, когда автомобиль заглохнет.

Citroen C4 Picasso

Наш следующий «экономист» родом из Франции и имеет в своем активе не только выдающуюся топливную эффективность, но и не менее заметную практичность ввиду своего класса и, следовательно, размера. Citroen C4 Picasso с дизельным мотором BlueHDi объемом 1,6 литра имеет в активе 120 л.с. и 300 Нм, а потребляет при этом 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе.

Потребительские характеристики этого минивэна , а еще одной хорошей новостью является то, что его «увеличенная» версия с приставкой Grand, тоже , имеет семь мест и практически тот же расход топлива – 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном. Если считать эти цифры достижимыми, то для меньшего минивэна бак на 55 литров обеспечивает автономность на 1 410 километров, а для большего – на 1 375.



Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

По ничуть не странному стечению обстоятельств такой же мотор, что и у вышестоящего Citroen, имеется у автомобилей с более громким именем DS. Хэтчбек DS4 хоть и отличается более шикарным исполнением интерьера, технически опирается на те же показатели: 1,6 литра, 120 л.с. и 300 Нм. Ну и расход, соответственно, практически тот же: 3,9 литра в смешанном цикле и 3,6 по шоссе. Главным отличием на этом фоне можно считать прибавку в 5 литров к объему топливного бака, что увеличивает потенциальную автономность до 1 538 километров в смешанном цикле.



Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

Этот «немец» работает по той же схеме, что и DS: тот же мотор, что и у собрата, но меньше массы и габаритов, чтобы выгадать еще полстакана солярки. И это работает: двухлитровый хэтчбек BMW 120d располагает теми же 190 л.с. мощности и 400 Нм тяги, что и купе 420d, а «ест» 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе. Правда, бак здесь меньше, чем у 420d – 52 литра, что после простейшей операции деления дает запас хода в 1 333 километра. Что, в общем-то, тоже шикарно.

К слову, и бензиновая версия BMW 118i с тремя цилиндрами тоже «недалеко ушла» от дизельной родственницы: заявленный расход в загородном цикле – 4,2 литра на сотню. Правда, в смешанном цикле это уже 4,8 литра – слишком много, чтобы попасть в наш рейтинг, да и потеря в «мощностях» заметна: здесь только 136 л.с. и 220 Нм.



Расход на 100 км в смешанном цикле: 3 л

Ну вот мы и добрались до точки невозврата, где для достижения лучших цифр придется прибегнуть к «белой магии» электричества. Ну а говоря о гибридах, мы сразу .

Новый японский хэтчбек прибавил и в размерах, и в показателях топливной экономичности. имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра, который, работая по циклу Аткинсона, производит 99 лошадиных сил, которые дополняются еще 72 «лошадками» от электромотора. Крутящий момент бензинового агрегата составляет 142 Нм, а электрического – 163 Нм. Ну а то, ради чего все это затевалось – номинальный расход – тоже не разочаровывает: автомобиль должен потреблять 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе. Правда, бак здесь заметно меньше, чем у представленных выше дизельных машин: 43 литра, что, впрочем, все равно дает число 1 433 в качестве показателя запаса хода.

Mercedes-Benz C 350 e

Расход на 100 км в смешанном цикле: 2,1-2,4 л

Ну а теперь встречайте победителя – короля виртуального расхода и мастера производить впечатление малыми числами: Mercedes-Benz C 350 e. Этот премиальный седан, даром что гибридный, умеет пустить пыль в глаза.

Судите сами: бензиновый мотор здесь имеет объем в «обычные» 2 литра, а его мощность составляет 211 лошадиных сил, к которым еще 82 добавляет электромотор. Крутящий момент – уверенные 350 Нм. Но куда более крутой показатель – это интересующий нас расход топлива: по заявлению Mercedes-Benz, он может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле. Почему «до»? Потому что сам производитель указывает «плавающее» значение: 2,4 – 2,1 л/100 км. Ну а если применить эту цифру к баку, вмещающему 57 литров, то мы получим просто чудовищный запас хода – 2 714 километров! Жаль, что мы еще не умеем перемещаться в той вселенной, в которой автопроизводители замеряют паспортный расход…



Мы хорошо умеем считать, сколько сэкономили на покупке автомобиля, сколько – на обслуживании у гаражного мастера вместо нормального СТО, сколько – на дешевых китайских запчастях. А вот сколько можно было бы сэкономить на топливе, у нас считать не принято, и вообще нет такой традиции – выбирать автомобиль, исходя из его расхода. Конечно, все знают, что 3-литровые BMW из 90-х не могут быть экономичными, но и на малолитражки с моторами 0,9-1,2 литра белорусы тоже пересаживаться не торопятся. А ведь это позволит сэкономить очень приличные суммы!

Считаем вместе. Сколько километров вы наезжаете за год? В Европе нормальным среднегодовым пробегом считается 30-35 тыс. километров. У нас, допустим, поменьше – тысяч 20-25, но для примера мы возьмем 20 тысяч и средний расход, скажем, 8 литров топлива на 100 километров. Исходя из этого, получаем, что в год нам требуется 1600 л топлива, а если вы проезжаете те же 30 тысяч километров, то и все 2400. Умножаем на стоимость 92-го бензина - и получаем 17 760 000 и 26 640 000 белорусских рублей соответственно.

А теперь представьте, что ваш автомобиль потребляет не 8, а, скажем, 5 литров топлива на 100 километров пути. При тех же условиях вы в течение года тратите уже гораздо меньше, ведь теперь потребуется 1000 или 1500 литров на вышеозначенные пробеги - это 11 100 000 и 16 650 000 белорусских рублей.

Но не все так просто: далеко не каждый автомобиль с небольшим двигателем действительно является очень экономичным, многие малолитражки с мотором в 1,2-1,4 литра могут потреблять топлива ничуть не меньше, чем седаны гольф-класса с двигателем 1,6 и больше.

Поэтому предлагаем вашему вниманию обзор автомобилей, способных потреблять не более 5 литров топлива.

Самым известным экономичным автомобилем конца 90-х годов считается VW Lupo и его двойник Seat Arosa . В модификации 3L этот трехдверный хэтчбек оснащался трехцилиндровым 1,2-литровым турбодизелем, и для снижения веса имел алюминиевые кузовные панели – капот, крылья, боковые двери и т. д. Конечно, для малолитражки такие технологии были дороговаты, но взамен VW очень долго наслаждался титулом производителя ультраэкономичного автомобиля – в трассовом режиме 3L потреблял всего 2,7 литра дизтоплива на 100 километров пути. А в городском цикле, по заверениям производителя, этой малолитражке нужно было не более 3,6 литра. Представляете, сколько экономит на топливе владелец такого Lupo или Arosa?

Но именно таких, в версии 3L, на нашем рынке практически нет, а все остальные Lupo и Arosa имеют уже больший расход. Особенно бензиновые модификации. Приблизиться к рекордным показателям могут только автомобили с 1,4-литровым турбодизелем, который в загородном цикле потребляет 3,5 литра, а в среднем – 4,4 литра.

Этот же турбодизель объемом 1,4 литра можно встретить под капотом другой фольксвагеновской модели – Polo . И здесь он тоже демонстрирует чудеса экономичности – 3,9 л в загородном режиме. Но на нашем рынке больше распространены Polo с дизельным двигателем 1,9 л, который устанавливался почти на все модели Volkswagen, и это тоже очень экономичный мотор – на Polo, в зависимости от модификации и мощности, он по трассе требует от 3,9 до 4,1 литра. Кстати, самым экономичным в трассовом режиме будет атмосферная версия SDI. Бензиновые Polo такой экономичностью похвастаться не могут, даже в самых малолитражных версиях.

Кстати, вы обратили внимание, что практически весь обзор заняли малолитражки? А ведь далеко не всем такие автомобили подходят по образу жизни: семья, дети, бизнес – как быть, если нужен автомобиль побольше, но такой же экономичный? Это Skoda Octavia . Вместительный хэтчбек или универсал оснащался тем же 1,9-литровым дизелем (или турбодизелем), о котором мы уже рассказывали на примере моделей VW. И под капотом Octavia этот двигатель также демонстрирует чудеса экономичности – по трассе ему нужно всего 4 литра дизтоплива. Это относится к обоим поколениям модели: несмотря на то, что появившаяся в 2004 году Octavia второго поколения стала больше и тяжелее, ее 1,9-литровый 105-сильный турбодизель на трассе потребляет примерно столько же – 4,1 л.

Отменной экономичностью отличается и французский полуторалитровый турбодизель, разработанный компанией Renault. Установленный в 2001 году под капот модели Clio второго поколения, в 65-сильной версии он потреблял 3,7 л на трассе, а в варианте с турбонаддувом и того меньше – 3,6 л на 100 километров пути. Впоследствии этот двигатель устанавливался практически на все легковые Renault, а также некоторые модели Nissan и др.

Дизеля, дизеля... А как же бензиновые моторы? Неужели среди них нет настолько экономичных, чтобы легко вписываться в те же параметры, что и дизеля, указанные в этом обзоре? Ответ: нет. Точнее – не было. До конца 2000-х годов бензиновые моторы не могли соперничать с дизелями в экономичности, и только появление нового поколения двигателей позволило снизить расход до уровня менее 5 литров. Причем если некоторые смогли добиться этого лишь с помощью применения турбонаддува, как компания Volkswagen со своими моторами TSI, то другие производители, вроде Toyota , смогли снизить расход и без наддува, и сегодня у литровых и 1,3-литровых тойотовских моторов, применяемых на моделях iQ, Aygo, Yaris, расход топлива в трассовом режиме составляет от 4 литров и выше. Есть еще гибридные авто, которые благодаря помощи электродвигателя могут быть очень экономичными в городе, но о них мы расскажем в отдельном обзоре.

Ведущие производители автомобилей очень гибко реагируют на капризы, которые свойственны мировому нефтяному рынку. Постоянное подорожание энергоносителей, а также постепенное сокращение их запасов приводят к тому, что на первый план при разработке современных моделей выходит сокращение топливного потребления. Поддерживают такую идею весьма активно и экологи. Как результат, ежегодно появляются новые варианты гибридных силовых установок, которые считаются своеобразным промежуточным звеном между электромобилями и традиционными версиями машин. В данной статье мы расскажем про самые экономичные и . Следует отметить, что в рейтинге из десяти моделей представлены исключительно машины с гибридными или топливными моторами, без учёта электрокаров.

Daewoo Matiz

Открывает перечень модель, которая в нашей стране и во всём мире особой популярностью пользуется у студентов и домохозяек - Daewoo Matiz. Она оборудована 0,8-литровым бензиновым двигателем с мощностью в 51 лошадиную силу. Средний у авто составляет 6,8 литра, однако, в зависимости от стиля езды водителя, этот показатель может меняться. Применение далеко не самого мощного силового агрегата здесь отрицательно сказалось на динамике, ведь для того, чтобы достичь отметки в 100 км/ч, этой машине требуется целых 15 секунд. Как бы там ни было, корейские инженеры создавали её далеко не для скоростной езды, поэтому модель занимает достойное место в категории «Экономичные ».

Chery Bonus

На девятом месте в рейтинге находится представитель китайской автопромышленности - модель Chery Bonus. На отечественном рынке она появилась в 2011 году. Под капотом установлен 109-сильный двигатель объёмом 1,5 литра, созданный китайскими инженерами совместно с представителями компании AVL. Чуть ли не единственным преимуществом модели большинство экспертов назвало небольшой размер топливного потребления, которое составляет 6,2 литра на каждую «сотню» пробега в смешанном цикле. В динамике разгона модель уступила даже предыдущему представителю рейтинга. Более того, машина является довольно неповоротливой. По состоянию на начало продаж, её стоимость в салонах российских дилеров равнялась примерно 336 тысячам рублей. Как бы там ни было, спрос на этот недорогой городской автомобиль не оправдал надежд разработчиков. Поэтому неудивительно, что в 2014 году его поставки в нашу страну прекратились.

Audi A1 Sportback

Следующим в порядке уменьшения топливного потребления стал автомобиль На каждые 100 километров пробега ему требуется в среднем 5,6 литра бензина. Комплектуется машина 122-сильным силовым агрегатом объёмом 1,4 литра. Несмотря на скромное топливное потребление, модель может похвастаться солидной динамикой, ведь на разгон с места до 100 км/ч ей требуется 9 секунд. На отечественном рынке покупателю предлагаются модификации, оборудованные механической коробкой передач на шесть ступеней либо 7-скоростным «автоматом».

Далеко не все городские автомобили класса «эконом» отличаются изысканным дизайном. Этот факт никак не касается Audi A1 Sportback. Немецкие конструкторы хорошо продумали как так и её интерьер. В облике авто в глаза бросается эффектная радиаторная решётка, плавные бамперы и оптика. Всё это придаёт модели оригинальность и стиль.

Smart ForTwo

Следующий с отличным показателем экономичности - это Smart ForTwo, расходующий в смешанном цикле в среднем 5,2 литра топлива на каждые 100 километров. В стандартной комплектации под капотом этого малыша устанавливается силовой агрегат объёмом 0,9 литра в 88 лошадиных сил. Модель рассчитана на водителя и одного пассажира. Более того, она не может похвастаться вместительным багажником, в связи с чем говорить о её практичности не приходится. С другой стороны, высокая степень экономичности и маневренность делает эту машину отличным вариантом для передвижения по городу. Следует отметить, что на отечественном рынке доступны также модификации с более мощными двигателями.

Peugeot 107

На шестой позиции в рейтинге «самые экономичные » расположился Peugeot 107. В смешанном цикле модель потребляет порядка пяти литров топлива на каждую «сотню». В отделке салона преобладают качественные материалы, приятные на ощупь. Вместе с этим, как и многие другие представители этой французской компании-производителя, машина имеет довольно скромные габариты, поэтому водителям и пассажирам даже средней комплектации долгое время находиться внутри не очень комфортно. Не впечатляет здесь также и размер багажного отделения, объём которого составляет всего 130 литров. Другими словами, для путешествий на дальние расстояния это не самый удачный вариант. Помимо этого, ещё одним недостатком модели считается довольно высокая стоимость. Таким образом, чуть ли не единственным преимуществом, которым может похвастаться Peugeot 107, остаётся размер его топливного потребления.

Skoda Fabia TDI Greenline II

В настоящее время конструкторы всемирно известной чешской компании Skoda активно работают над сокращением топливного потребления своих авто. Одной из последних их разработок стала модель Fabia TDI Greenline второго поколения, которая представляет собой оборудованный 1,2-литровым трёхцилиндровым дизельным двигателем мощностью 70 лошадиных сил. На каждые 100 километров пробега машине требуется 4,5 литра топлива. Благодаря наличию турбины, модель является весьма шустрой и маневренной. Однако главным своим достижением чешские инженеры называют существенное сокращение выброса в атмосферу вредных веществ. Модель выпускалась в период с 2007 по 2014 год, после чего была несколько обновлена. Впрочем, ключевые новшества касались преимущественно её дизайна.

Peugeot 208

Ещё одним представителем французской автопромышленности в рейтинге «Самые экономичные » стала версия Peugeot 208 e-HDi 70 EGC. Под капот этой модели разработчики поместили 1,4-литровый дизельный силовой агрегат на 68 «лошадок». Мотор оборудован турбиной, благодаря чему достигается приличная динамика движения. Не стоит забывать и о небольших На каждые сто километров автомобилю требуется в среднем 4 литра топлива. По словам французских конструкторов, модель проектировалась для езды преимущественно по городским улицам. Учитывая этот факт, неудивительно, что максимальная её скорость ограничена отметкой в 165 км/ч.

Lexus CT200h

Модель Lexus CT200h, которая впервые была представлена широкой публике в 2010 году во время Женевского автосалона, замыкает тройку лидеров в категории «Экономичные ». Следует отметить, что новинка стала первым хэтчбеком С-класса в истории этой компании производителя. Машина приводится в действие за счёт мотора объемом 1,8 литра и электродвигателя переменного тока. Суммарная мощность силовой установки составляет 136 лошадиных сил. Именно благодаря использованию гибридных технологий разработчикам удалось добиться небольшого топливного потребления, составляющего всего лишь 3,8 литра бензина в смешанном цикле на 100 километров. Выглядит авто очень современно и стильно. Агрессивность внешнему облику придаёт строгая оптика и массивная радиаторная решётка. В интерьере новинки каждая мелочь является хорошо продуманной, что понравится даже требовательному автолюбителю. На отечественный рынок модель пока что не поставляется. Что касается её стоимости в Европе, то здесь она начинается на отметке в 27 тысяч евро.

Toyota Prius Plug In

Почти что самый на планете - это Toyota Prius Plug In. Модель является ещё одним представителем семейства гибридных машин и стала серебряным призёром в рейтинге. Комплектуется представитель японской автопромышленности гибридным 1,8-литровым двигателем, максимальная мощность которого составляет 134 лошадиных силы. Расход топлива в среднем равняется 2,1 литра на «сотню». Несмотря на это, модель может похвастаться приличной динамикой, ведь разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. Машина оборудована также электрической установкой, заряжать которую можно даже через обычную розетку бытовой сети. При этом запас хода аккумулятора составляет 1200 километров. Максимально возможная скорость модели - 180 км/ч.

Volvo V60 Plug In Hybrid

Как показали многочисленные исследования, по состоянию на сегодняшний день в плане экономичности - это Volvo V60 Plug In Hybrid. Модель является удобной и практичной. Более того, она ничем не уступает в технических характеристиках своим дизельным и бензиновым собратьям. Машина оборудована 2,4-литровым дизельным мотором мощностью 215 лошадиных сил, а также электроустановкой на 68 «лошадок». На каждые 100 километров модели требуется всего 1,9 литра топлива. Максимально возможная скорость Volvo V60 Plug In Hybrid составляет 230 км/ч, а на разгон до «сотни» уходит около 6,1 секунды. За счёт одного лишь электродвигателя, автомобиль способен преодолеть 50 километров пути. Заряжается он посредством обычной бытовой розетки.

Дизайн авто в целом соответствует концепции всего модельного ряда компании-производителя. Вместе с этим во внешности есть свои особенности. Прежде всего это то, что в модели предусмотрены две заправочные горловины (для дизельного топлива и подзарядки соответственно сзади и спереди). Кроме этого, с целью облегчения веса и снижения сопротивления разработчики предусмотрели ряд аэродинамических элементов на кузове. Объём багажного отделения составляет 430 литров, однако при складывании задних сидений этот показатель увеличивается в три раза. В отделке интерьера использованы качественные материалы. Панель управления является простой и понятной. Как и другие автомобили от этого производителя, модель может похвастаться высоким уровнем безопасности. Стоимость авто в салонах отечественных дилеров стартует с отметки в 3,3 миллиона рублей.

Наличие экономичного транспорта всегда остается актуальной темой, волнующей каждого автомобилиста. О том, насколько аэродинамические свойства авто могут улучшить основные показатели эксплуатации машины, известно производителям давно. Особый интерес представляет возможность снизить расходы на топливо при создании новых моделей. Самые экономичные автомобили по расходу топлива влекут не только экономию средств, но и сохраняют современный комфорт и технические возможности транспорта.

Поиск экономичных вариантов автомобилей

Производители всего мира предпринимают усилия в области разработки и усовершенствования гибридных моделей автомобилей, работающих на электрической энергии. На Западе подобные авто встречаются все чаще, в России данное направление развито не так сильно. Рост популярности электрического транспорта тормозит их изначальная высокая стоимость, недоступная для граждан со средним достатком.

Компромиссным вариантом становятся дизельные машины, чей расход денег на топливо меньше затрат на бензин. Примером востребованности дизельных моторов стал автомобиль из ТОП-списка «Опель Корса», чьи продажи довольно велики.

Анализируя списки автомобилей и статистики продаж в текущем году, можно заменить, что к экономичному классу относятся не только традиционные малолитражные машины, но и кроссоверы, оснащенные современными двигателями, которым не требуется много топлива.

Выбирая авто для комфортных поездок с минимальными затратами на эксплуатацию, будет нелишним изучить рейтинг лучших вариантов моделей с рекордно низким потреблением топлива.

Помимо параметра расхода бензина, оценивать нужно также мощность, респектабельность, другие технические характеристики и даже дизайн внешний и внутренний.

Малолитражные автомобили для города – 5 лучших вариантов

Главные параметры, влияющие на рейтинг экономных автомобилей с небольшим объемом двигателя, помимо количества потребляемого бензина, представлены небольшими размерами, легким весом, маневренностью и т.д. Езда в условиях города требует от транспортного средства немного иных показателей, поэтому малая мощность авто не может быть признана недостатком, так как является несущественной для городского движения.

Ниже представлены описания 6 наиболее экономичных малолитражек, используемых в условиях города:

  1. Honda Jazz представляет собой модель маневренного средства, с расходом около 5,1 литров в городских условиях. Судить об экономичности позволит следующий факт: машина с полным баком способна проехать до 750 км.
  2. Chevrolet Aveo позволяет комфортно перевозить до 5 лиц средних габаритов с расходом топлива около 6,6 л.
  3. Citroen C1 при движении по городу с 4 людьми в салоне перемещается с расходом топлива 5,5л. Бак французского автомобиля чешской сборки имеет бак 78 л.
  4. Toyota IQ – модель, чей расход топлива удивляет своей экономичностью. Двухместный автомобиль потребляет всего 4,3 л, а полного бака хватит на поездку расстоянием в 750 км. Минимальный средний расход – 3,9 л.
  5. Peugeot 208 представляет особенно популярную модель французского производителя с 1,6-литровым двигателем, работающим на дизеле. Средний расход в пределах 2,0 л. Данные о расходе топлива были получены на основании многочасового тестирования, в результате которого машина преодолела 2150 километра, затратив 43,0 л. Автомобиль полностью соответствует основным требованиям, предъявляемым к семейному автомобилю и способен вмещать до 4 человек.
  6. Nissan Micra из Японии обрел достаточно большую популярность на отечественных дорогах. Модель, обладающая 1,5-литровым дизельным мотором позволяет расходовать по 4,6 л топлива на сотню километров. Экономичный расход мало влияет на мощность и скорость модели: для разгона до 100 км/час достаточно 11,9 сек.

Городские кроссоверы с пониженным потреблением топлива

Иметь современный внедорожный автомобиль – не означает высокие затраты на топливо. Можно подобрать вполне экономичный транспорт, не снижая запросов к комфорту и мощности машины.

В число экономичных кроссоверов, эксплуатируемых в условиях города, входит машина KIA Soul 1.6 MPI с расходом 7,2 литров на сотню километров. В модели установлен двигатель 1,6. Мощность в 124 л.с. незначительно отразилась на объеме потребляемого бензина. Автомобиль обладает 158-сантиметровым клиренсом, что позволяет спокойно эксплуатировать ТС в условиях города и бездорожья.

Еще один экономный автомобиль, предоставляющий максимум комфорта с 1,2-литровым двигателем — Nissan Qashqai. Расход топлива составляет всего 6,2 л. Клиренс автомобиля в 200 мм, мощь и высокая экономичность сделала модель одной из самых популярных для городских автомобилистов.

Становится очевидно, что малый расход топлива и низкая мощность двигателя больше не являются взаимосвязанными характеристиками. Можно купить машину мощную и экономичную.

Гибридные авто

На фоне бесспорной популярности традиционных авто, работающих на бензине, интерес потребителей все больше смещается в сторону экономичных гибридных машин. Особо низкие затраты на топливо достигаются за счет применения инноваций и эффективных технологий, накопленных разработчиками автомобилей. Рост интереса к гибридам ограничивается высокой стоимостью транспорта.

К числу наиболее достойных моделей среди гибридов относятся:

  • Toyota Prius, с расходом топлива 5,5 л и зарядкой аккумулятора во время торможения или от электрической сети;
  • BMW i3 с рекордным расходом топлива в 0,5 л за сотню километров и аналогичной способностью к подзарядке через сеть.

Дизельные машины

Среди популярных на российских дорогах дизельных автомобилей отдельного рассмотрения требуют экономичные модели, представленные западными автопроизводителями:

  • Audi A3 1.6 TDI, с расходом дизеля в 5,2 л и 50-литровым бензобаком, мощность которого позволяет разогнаться до сотни километров за 8,3 секунд;
  • Volvo V40 Cross Country, с расходом 3,9 л, позволяющим передвигаться на значительные расстояния без подзарядки (1390 л), пониженный расход дизеля и особенная внешняя привлекательность бельгийского авто сочетается с отличной мощностью в 120 л.с.

На видео о самых экономичных автомобилях

Задавшись целью купить экономичный автомобиль, не обязательно ограничиваться выбором среди маломощного транспорта. Современные технологии в области автомобильного производства позволяют сочетать повышенный комфорт, эффектный дизайн, маневренность, скорость с низкими затратами на передвижение. У будущих автовладельцев на текущий момент есть достаточно большой выбор среди автомобилей самой различной комплектации, моделей знаменитых брендов, работающих на бензине, дизеле или электричестве.

В условиях кризиса целесообразно экономить всем и на всем. Это можно отнести и к автомобилям. Автовладельцам и производителям давно стало ясно, что экономить можно и нужно в первую очередь на топливе. Если улучшить аэродинамические характеристики автомобиля, накачать шины до нужного давления, можно не расходовать зря заветные граммы и даже литры топлива. Но чтобы сэкономить по-настоящему, нужно приобретать выгодный в этом отношении агрегат. Так какой же самый экономичный автомобиль по топливу?

Стоит отметить, что сейчас разрабатывают разные гибриды - электрические модели, не требующие больших затрат. И такие машины находят спрос, но пока не у нас в стране. Стоимость самого автомобиля довольно высока, и среднестатистическому российскому потребителю не всегда по карману. В Европе давно поняли, что по расходу топлива - дизельные. Например, миниатюрные хэтчбеки с небольшим дизельным двигателем, такие, как «Опель Корса» продаются там в огромных количествах. Но в России предпочитают другие машины. Из всех характеристик жители нашей страны в первую очередь обращают внимание на дизайн автомобиля и его экономичность. И предпочтение отдают не компактным, малолитражным хэтчбекам, а седанам.

Так какие же иномарки самые популярные в России? Среди них нет электрических, гибридных и дизельных авто. Можно составить своеобразный рейтинг, в котором будут представлены Оговоримся, что в этом списке будут машины, которые популярны именно в России.

10 место. Chevrolet Cobalt

Это неплохой седан, имеет очень привлекательный внешний вид. Разработчики запустили этот модельный ряд вместо устаревшего Lacetti, который был снят с производства в декабре 2012 года. Технические характеристики автомобиля свойственны для небольшого хотя производитель относит его к В-классу (малый класс, седан). Выпускается как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Подвеска сделана как будто специально для российских условий. Она достаточно мягкая и не требует идеальной дороги.

  • Цена базовой версии около 440 тысяч рублей.
  • За небольшие дополнительные вложения можно получить более комфортную комплектацию (еще +50 тысяч).
  • Мощность двигателя - 106 л. с.
  • Расход топлива для авто с механикой при смешанном цикле - 6,5 литра на 100 км, для городского режима - 8,4 л/100 км и 5,3 л/100 км при езде на трассе.
  • Багажник очень вместительный - 545 литров. Это один из самых больших багажников в этом классе.
  • Техобслуживание на 15000 км обойдется в 7000 руб., и рекомендуется нулевое техобслуживание с заменой масла, это около еще 4000 руб.
  • Мощный двигатель в 106 "лошадей" делает транспортный налог достаточно высоким для этого авто - 2650.
  • Страховка ОСАГО обойдется в сумму порядка 4800 руб.

9 место. Chevrolet Aveo

  • 507 тысяч рублей - начальная цена автомобиля.
  • Имеется богатая базовая комплектация: в нее входит все, кроме подогрева передних сидений и электронного управления зеркал.
  • Сравнительно небольшой расход бензина - 6,6 литра на 100 км.
  • Полис ОСАГО обойдется в 4800 руб., так же, как и для Cobalt.
  • Техобслуживание получится чуть дороже. На 15 000 км - 10 тысяч рублей. Нулевое обслуживание тоже необходимо.
  • Транспортный налог тоже чуть выше - 2850 руб.

Chevrolet Aveo - очень современный, стильный, в какой-то степени дерзкий автомобиль. Приборная панель похожа на "мотоциклетную", что делает его отчасти молодежным авто. У Aveo очень приличный багажник в 501 литр. Из недостатков стоит отметить отвратительную шумоизоляцию салона.

8 место. Citroen C-Elysee

  • 456 тысяч рублей - цена базовой комплектации.
  • В 490 тысяч обойдется авто с кондиционером и аудиосистемой.
  • Расход топлива - 5,5 литра на 100 км.
  • Мощность всего 72 л. с.
  • ТО-1 нужно пройти на 15 000 км, обойдется около 7000 руб.
  • Транспортный налог - меньше 900 руб.
  • ОСАГО - 3700 рублей.

Это одна самых симпатичных иномарок бюджетного ряда. А стильный дизайн - немаловажный фактор при выборе новенького автомобиля. За кондиционер и аудиосистему придется заплатить дополнительно. Заявленный расход бензина очень мал. Самый экономичный автомобиль по топливу отличается и весьма скромной мощностью. Однако это поможет избежать дополнительных трат на транспортной налог и страховку.

7 место. Peugeot 301

  • Базовая комплектация - от 456 тысяч руб.
  • С дополнительными опциями - 523 тысячи рублей.
  • Мощность 72 л. с.
  • Средний расход бензина - 5,6 литра на 100 км.
  • Транспортный налог - около 900 руб.
  • ОСАГО - 3700 руб.

По многим характеристикам Peugeot 301 схож с Citroen C-Elysee. Это и стартовая цена, и мощность двигателя, и расход бензина. Солидный французский автомобиль отличает присущая "французам" элегантность и изящество. Хоть в базовой версии комплектация довольно скромная, и для большего комфорта придется докупать опции, все равно, этот автомобиль весьма привлекателен в своем классе. Хорошая испанская сборка, отличная шумоизоляция салона делают его надежным другом на дороге.

6 место. Hyundai Solaris

  • 460 тысяч просят в салонах за базовую комплектацию.
  • За хороший дополнительный набор опций - еще 35 тысяч.
  • Расход бензина - 6 литров на 100 км.
  • ОСАГО - 4800 рублей.
  • Техническое обслуживание - около 5000 руб.

По размерам и вместительности этот автомобиль чуть уступает своим конкурентам, но может похвастаться более выигрышей комплектацией за меньшие деньги. Дизайн "корейца" превосходен. Экономичные бензиновые автомобили, такие, как Hyundai Solaris, дают экономию и на топливе, и на содержании авто, и на его техническом обслуживании.

5 место. Kia Rio

  • Стартовая цена "корейца" - от 500 тысяч.
  • Машина с оптимальной комплектацией - 520 тысяч руб.
  • Мощность двигателя - 107 л. с.
  • Расход топлива - 6 литров на 100 км.
  • Транспортный налог - 2700 рублей.
  • ОСАГО - 4800 рублей
  • Техническое обслуживание - каждые 15 000 км, 6500 руб.

KIA в базовой комплектации дороже своих французских конкурентов, но за дополнительные 20 тысяч автовладелец получит все необходимое: кондиционер, аудиосистему, подогрев сидений и лобового окна, а также кожаный руль. Это стильный, спортивный, современный автомобиль прочно обосновался в бюджетном сегменте. Rio и Solaris имеют практически одинаковый кузов, но выглядят совершенно по-разному. Solaris строгий и сдержанный, а Ria - яркий и спортивный. Экономичные автомобили по расходу топлива в России весьма популярны. Solaris был назван самой покупаемой иномаркой в России во многом из-за небольшого расхода топлива и относительно невысокой стоимости авто.

4 место. Nissan Almera

  • Цена - от 430 тысяч.
  • Более комфортная комплектация - 530 тысяч.
  • Техобслуживание на 15 тысячах км обойдется в 6 000 руб.
  • Мощность двигателя - 102 л. с.
  • Транспортный налог - около 2,5 тысячи рублей.
  • ОСАГО - 4800 руб.

Это еще один популярный у российского потребителя. Собирают его на "АвтоВазе", на известной платформе "Логана". Самые экономичные автомобили по расходу топлива с автоматом обойдутся дороже, чем с механикой. Так и надежный Nissan Almera с автоматической коробкой передач представлен в более дорогих комплектациях. Обслуживание автомобиля обходится недорого, мощности в нем хватает, дизайн тоже на высоте. Но в хорошей комплектации он оказывается дороже своих конкурентов - бюджетных «французов» и «корейцев».

3 место. Volkswagen Polo Sedan

  • Цена - от 470 тысяч.
  • Цена за дополнительный комфорт - 510 тысяч руб.
  • Мощность - 105 л. с.
  • Расход бензина - 6,5 литра на 100 км.
  • Транспортный налог составит 2700 рублей.
  • Полис ОСАГО - 4800 руб.

Приятным аргументом в пользу этого автомобиля является его происхождение. Это строгий и надежный немецкий седан с хорошей, качественной сборкой. Кому-то его дизайн покажется скучным, но спрос на него довольно высок. В обслуживании автомобиль очень неприхотлив. Налог и страховка чуть выше средних показателей за счет мощности в 105 "лошадок".

2 место. Chery Bonus

  • Цена базовой комплектации - от 330 тысяч.
  • Комплектация с более комфортными опциями - 350 тысяч.
  • Техническое обслуживание составит 5000 рублей после каждых 10 000 км.
  • Мощность двигателя - 80 л. с.
  • Транспортный налог - 2700 руб.
  • Полис ОСАГО - 4800 руб.
  • Расход топлива - 6,5 литра на 100 км.

Chery Bonus - китайский седан, довольно компактных размеров, со средним мотором, всего 80 "лошадей". Однако автовладельцы голосуют за него рублем. Для города это самый экономичный автомобиль по топливу. К тому же уже в комплектации за 350 тысяч есть кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности, подогрев передних сидений, все электрические стеклоподъемники и некоторые другие приятные мелочи. Многие к китайскому автопрому относятся с недоверием, но все же большинство считает, что "АвтоВаз" он точно опережает. Да, быть может, дизайн вполне себе скромный, зато комплектация не может не радовать. Да и цена более чем приятная.

1 место. Geely MK

  • Стартовая цена - 330 тысяч.
  • Улучшенная комплектация - 360 тысяч рублей.
  • Расход топлива - 6,8 л/100 км.
  • Транспортный налог - 1100 руб.
  • ОСАГО - 3700 руб.
  • Мощность - 94 л. с.
  • Техобслуживание каждые 10 000 км, обойдется в 7,5 тысячи рублей. Необходимо и "нулевое" техобслуживание - 9 тысяч.

Geely MK - это самый популярный китайский седан. Это и неудивительно, ведь у него очень привлекательная цена. За дополнительные к базовой комплектации 30 тысяч можно получить полный перечень элементов комфорта и безопасности. Это и кондиционер, и подушки безопасности, и стеклоподъемники, и электрозеркала, и АБС, и даже руль в кожаной оплетке и парктроники. Однако техническое обслуживание для китайского седана нужно проводить каждые 10 000 км. К тому же владельцы этого авто заявляют, что какие-то мелочи требуют частого ремонта. Но постепенно заполняет российский рынок, и мы вправе ожидать появления новых бюджетных авто, это могут быть экономичные автомобили по расходу топлива класса С, ведь малолитражные хэтчбеки больше подходят Европе.

А из машин, представленных сейчас на рынке, получился такой рейтинг, в котором фигурируют экономичные автомобили по расходу топлива. 2014 год был годом, в котором наиболее популярными оказались Может, в дальнейшем картина и изменится. К примеру, когда экономичные бензиновые автомобили уже премиум-класса станут доступны широкому кругу автолюбителей.