Самые лучшие дизельные двигатели. Экономичность дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми

Консалтинговое агентство J.D. Power Asia Pacific провело исследование. Выяснилось, что четверть всех автомобилей работают на дизельных двигателях. Согласно прогнозам, ежегодно число автомобилей с дизельными двигателями будет расти на 1-2%. Это обусловлено тем, что характеристики таких моторов постоянно улучшаются.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Дизельный двигатель работает на дизтопливе. Его главные преимущества:

  • Экономичность - потребление топлива такими движками на 30-40% ниже по сравнению с бензиновыми аналогами.
  • Экологичность - в выхлопном газе низкое содержание углекислого газа.
  • Долговечность - дизельные агрегаты служат почти в два раза дольше, чем бензиновые.
  • Простота устройства - в нем не предусмотрена система зажигания, поэтому обслуживание и эксплуатация мотора проще.
  • Низкое потребление масла - солярка выполняет функцию масла, смазывает основные функциональные узлы мотора.
  • Водостойкость - даже при большом количестве конденсата двигатель не теряет технических характеристик.
  • Высокий КПД - в полезную энергию преобразуется 36% энергии, а у бензиновых моторов всего 26%.
  • Низкая вероятность возгорания из-за отсутствия системы зажигания

Кроме того, дизельное топливо пока остается дешевле бензина. Вкупе с низким потреблением топлива мотор позволяет экономить на заправке транспортного средства.

Несмотря на многие преимущества, у дизельных агрегатов есть существенные недостатки. В их числе:

  • Чувствительность к качеству топлива - некачественная солярка быстро уничтожит форсунки.
  • Звук мотора - он громче, чем у бензиновых агрегатов, и прогревать машину придется дольше.
  • Высокая стоимость обслуживания - на 20% выше по сравнению с агрегатами, которые работают на бензине.
  • Чувствительность топлива к морозу - в зимние месяцы приходится использовать специальное топливо с высокой морозостойкостью.

Мини-рейтинг самых лучших дизельных двигателей на рынке

Все лучшие агрегаты можно разделить на несколько групп по странам происхождения:

  • Азиатские. Бренды Toyota и Hyundai постоянно работают над высокими динамическими показателями, при этом не забывают о надежности. Их продукция устойчива к низкому качеству топлива, отличается долговечностью и высоким коэффициентом полезного действия.
  • Американские. Известные компании Chrysler и Ford пытаются совместить важные характеристики: работают над мощностью и экономичностью, при этом стараются уменьшить расход топлива. Их агрегаты мощные и надежные, при этом потребляют мало.
  • Немецкие. Бренды Mercedes и BMW славятся отменным качеством, присущим всем изделиям из Германии. Концерны используют самые современные технологии, поэтому их продукция отличается высокими технологическими показателями и надежностью.

В зависимости от параметров оценки, можно выделить несколько лучших двигателей, работающих на дизеле.

Самый экономичный

От Volkswagen. Самым экономичным мотором можно по праву назвать 1,6-литровый TDI от компании Volkswagen. Его устанавливают на хетчбеки Golf, кроссоверы Tiguan, бизнес-седан Passat. Также такой силовой агрегат устанавливают на автомобили дочерних предприятий - Audi, SEAT, Skoda и так далее.

Обновленная версия мотора пришла на смену старой 1,9-литровой комплектации. Инженеры увеличили давление в топливной раме и немного модифицировали турбину. За счет этого удалось значительно снизить «аппетиты» установки, при этом ничуть не потерять в мощности. Так, в зависимости от авто, она может достигать 120 лс.

Максимальные показатели экономичности реализованы в авто Passat BlueMotion. Был заявлен расход топлива 3,2-3,3 литра на каждые 100 километров. По результатам испытаний от независимого эксперта он составил 3,14 литра на 100 километров. Журналист из Британии Гэвин Конуэй проехал на авто с таким силовым устройством проехал более 2 400 километров, не заправляясь. Эта цифра была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

У других автомобилей «аппетиты» больше, потому что они отличаются худшими показателями аэродинамики. Так, хетчбек Golf «ест» 3,5 литра каждые 100 километров.

От Toyota. В ответ на агрегат компании Volkswagen концерн Toyota выпустил свой дизельный агрегат с уменьшенным расходом топлива. Его используют на полноприводном авто Urban Cruiser. Объем мотора составляет 1,4 литра, а мощность - 90 лошадиных сил. Не самый высокий показатель, однако «аппетит» устройства составляет 4,5 литра на каждые 100 километров. В городских условиях он увеличивается до 5-5,6 литров.

Volkswagen также выпускает еще один экономичный мотор. Под капот хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive устанавливают трехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра мощностью 75 лс. Средний расход топлива достигает 3,1 литра на «сотку». Таким образом, самые экономичные кроссоверы на дизтопливе - у Toyota, самые экономные малолитражки - у Volkswagen.

Самый мощный

Рекорд по самому мощному дизельному двигателю принадлежит концерну BMW. С самого начала появления агрегатов компания ратовала за одну турбину в моторах, позднее стала использовать две турбины. Потом инженеры представили разработку, которая удивила всех: 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра с тремя турбинами с изменяемой геометрией. Он построен на базе уже используемой модульной технологии. Мощность такого дизельного агрегата равна 381 лошадиной силе, что делает двигатель практически единственным самым мощным агрегатом. По удельной мощности ему нет равных среди моторов, работающих на дизельном топливе.

Такими агрегатами комплектуют полноразмерные кроссоверы X5 и X6, а также седаны BMW пятой и седьмой серии. Технические характеристики таких транспортных средств просто поражают. Например, «седьмой» седан весом более 2 тонн разгоняется до 100 километров в час всего за 5-6 секунд. При этом расход агрегата составляет всего 5-6 литров на 100 километров. Для сравнения, аналогичные бензиновые моторы с такими же техническими характеристиками тратят на езду около 20 литров на те же 100 километров в час.

Самый надежный

От Mercedes. Концерн выпускал легендарный мотор ОМ602. Эти пятицилиндровые силовые агрегаты с двумя клапанами выпускались немногим более двадцати лет - с 1985 по 2002 год. Их устанавливали на внедорожники, фургоны и другие автомобили. Так, их до сих пор можно увидеть на Mercedes в кузове W124 или фургоне Sprinter.

Такие моторы отличались экономичностью и надежностью. Несмотря на небольшую мощность, она достигала 130 лошадиных сил, такие силовые агрегаты обладали весьма внушительными техническими характеристиками. Так, пробег некоторых экземпляров превышает 1 500 000 километров. Рекордные показатели перевалили за 2 миллиона километров на одном двигателе.

От BMW. Баварский концерн выпускает не только самые мощные, но и самые надежные моторы. Так, одними из самых надежных силовых агрегатов считаются шестицилиндровые дизели. Их устанавливали на Range Rover, E46 и другие автомобили, в том числе дочерних предприятий. Эти силовые агрегаты выпускались ровно 10 лет - с 1998 по 2008 год.

Мощность дизелей больше, чем у аналогов от концерна Mercedes. В зависимости от модели, она варьируется в пределах 201-286 лошадиных сил. Ресурс моторов достаточно высокий. У них может быть достаточно много мелких проблем, однако крупных поломок практически нет. Так, двигатели прекрасно работают без поломок до пробега в 400-500 тысяч километров.

Самый «российский»

Самый ориентированный на российские условия дизель - силовой агрегат U2 I4. Это - практически совместная разработка инженеров концернов Toyota и Hyundai. Этот двигатель отличается оптимизированной формой камеры сгорания, экономичностью и турбокомпрессором переменной геометрии. Мотор U2 I4 самый тихий в своем классе, к тому же прекрасно справляется с суровыми российскими реалиями - например, он устойчив к некачественному топливу, которое можно встретить на заправках.

Выбирая новый или поддержанный автомобиль, обращайте особое внимание на характеристики его «сердца» - мотора. Чтобы не тратить деньги на ремонт, заправляйтесь на проверенных заправках или покупайте дизельное топливо у нас. Мы продаем его с доставкой по Москве, области и в другие регионы, с сертификатами качества и индивидуальными скидками в зависимости от объема покупок.

ООО «Компания «Нипетойл» поставляет дизельное топливо в Москву и область . У нас есть собственный автопарк из 16-ти бензовозов и нефтебаза, поэтому мы гарантируем стабильность поставок. Предоставляем на каждую партию паспорт качества. Позвоните нам, и вы более подробно узнаете об условиях покупки, нефтепродуктах, доставке и оплате.

Является в наши дни главным критерием выбора для потенциального покупателя. Никто не хочет потратить 1,2млн. рублей или больше, покупая автомашину, и в итоге получить не очень большое преимущество по экономии топлива, по сравнению с более дешевыми автомобилями. Покупая экономичную машину, покупатель хочет получить существенную экономию бензина или дизельного топлива, которая со временем хотя бы частично окупит переплаченные деньги за экономный автомобиль.

Мы составили для вас рейтинг, состоящий из 10 автомобилей, являющиеся самыми экономными и по своей стоимости имеют смысл для покупки, так как переплатив за экономность автомобиля со временем, возможно окупить вложенные деньги за счет меньших трат на заправке.

Не смотря на то, что в последние годы в основном наблюдается появление новых современных технологий, которые используются в двигателях внутреннего сгорания, что позволило существенно снизить средние потребление топлива, в нашей подборке нет и одного автомобиля с обычным бензиновым или дизельным двигателем. Все автомобили, представленные в рейтинге .

Причина в том, что пока технологии не позволяют современным традиционным моторам конкурировать по потреблению топлива с автомашинами, работающие на гибридных силовых агрегатах.

Отметим, что в нашей подборке представлены полноразмерные автомобили. Мы намеренно не включаем в рейтинг маленькие автомобили, имеющие низкий расход топлива, так как такие автомобили маловместительные (чаще двухдверные) и маломощные, которые не пользуются большим спросом во всем в мире и не очень актуальны в нашей стране.

Представленные автомашины в ТОП-10 достаточно мощные, но, тем не менее являются экономными по потреблению топлива.

1) 2013 Lexus CT200h - 1,32-1,7 млн. рублей

Наш список начинается с роскошного Lexus CT200h. Этот автомобиль один из немногих гибридных автомобилей продается в России (в США и в Европе представлено куда больше автомашин с гибридными двигателями), цены на который начинаются от 1,318,000 рублей. Этот не большой автомобиль в комбинированном режиме (одновременная работа обычного двигателя и электрического) расходует топлива всего 5,6 литров на 100 километров пути.

Такой низкий расход топлива стал возможен благодаря использованию технологий Toyota Hybrid Synergy, которая используются на многих гибридных и полностью электрических Японских автомобилях.

Гибридная силовая установка состоит из четырехцилиндрованного бензинового двигателя объемом 1,8 литра и электрического силового агрегата. Общая мощность составляет 134 л.с. Вес - 1445-1485 кг. (Полная снаряженная масса автомобиля составляет 1790кг.)

Пятидверный хэтчбек Lexus CT200h считается более спортивным и приятным в управлении по сравнению с Тойота Приус, на котором он основан.

2) 2013 Ford Fusion Hybrid (Mondeo) - $ 27995 (цена в США)

Цена в России: 1,30-1,65млн. рублей с учетом таможенных сборов и доставкой из США.


Компания Форд тратит большие усилия по развитию гибридных технологий. Модель Fusion, которая больше известна в России, как Форд Мондео не смотря, что официально не представлен в РФ, занимает вторую строчку нашего рейтинга. Невзирая на ее небольшую стоимость в Штатах, купить за небольшие деньги этот автомобиль в России не возможно. Для того, чтобы приобрести этот автомобиль, необходимо ехать за ней в Америку или заказывать автомашину через компании специализирующих на перепродажах автомобилей из США.

Но цена автомобиля вырастит за счет таможенных платежей и доставки в Россию. Так таможенный сбор будет составлять примерно 469тыс. рублей.

Не смотря на высокий ценник, автомобиль и сложностью его приобретения в РФ этот автомобиль попал в наш рейтинг из-за своей экономичности. Расход топлива в комбинированном режиме составляет всего 5 литров на 100км. Гибридная установка представляет собой 2-х литровый бензиновый двигатель, совмещенный с электрической 7.6 Квт установкой. Работа в комбинированном режиме дает 188 л.с. мощности, благодаря использованию электронной автоматической бесступенчатой коробки передач ECVT.

Форд признало успех проекта оснащения гибридными двигателями модели Ford Fusion Hybrid (Mondeo). Благодаря успеху, Американская компания приняла решение использование этой гибридной системы на автомобилях Ford C-MAX.

3) 2013 Toyota Prius V - 1.25-1,59млн. рублей


Не смотря на то, что во всем мире Тойота Приус является очень популярным гибридным автомобилем, в нашей стране этот автомобиль пользуется не очень огромным спросом по причине дороговизны по сравнению с другими странами. Не говоря уже о версии Prius V. Но мы решили включить ее в рейтинг, так как без этого автомобиля подборка самых экономичных автомобилей в мире была бы не полная.

Прямой конкурент Приусу это Форд С-Макс. Приус 5 по сравнению с обычным Приусом имеет большие габариты, который специально спроектирован для большой вместительности людей и багажа (багажник это проблема для всех гибридных автомобилей, так как это единственное удобное место для установки аккумуляторной батареи, питающая электродвигатель).

Расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,6 литров на 100 километров.

Используя свою фирменную технологию гибридных установок Toyota Synergy Drive, автомобиль имеет мощность 134 л.с., что является низким показателем для автомобиля таких габаритов. Разгон с 0 до 100 км/час 10,6 секунд.

4) 2013 Toyota Camry Hybrid - $ 26,935 (цена в США)

Цена в России: 1,18-1,53млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставкой из США.


Более доступной в отличие от 2013 Ford Fusion Hybrid (Mondeo) является автомобиль 2013 Toyota Camry Hybrid, который к сожалению также официально не представлен в РФ. В настоящие время гибридные технологии от компании Тойота в виде гибридной Тойоты Камри доступны для всех тех, кто не может терпеть стиль и дизайн Тойоты Приус.

Расход топлива при совместной работе 2,5 литрового бензинового двигателя и электрического мотора составляет 5,7л./100км. Помимо формы кузова, стиля, Камри отличается от Приуса хорошей мощностью (200 л.с.), благодаря чему, этот полноразмерный седан среднего класса разгоняется до 100 км/час всего за 7,6 секунд, что очень не плохо для гибридного четырехдверного автомобиля.

5) 2013 Ford C-Max Гибридная - $ 25995 (цена в США)

Цена в России: 1,18-1,51млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставкой из США или Европы.


Ford C-Max является идеальным гибридным автомобилем для тех, кому нравится 2013 Ford Fusion Hybrid USA (Mondeo), но необходимо больше пространства для пассажиров и багажа. Этот автомобиль, как и большинство гибридных автомобилей не продается официально в нашей стране. Так, что поклонникам этой марки, придется покупать этот автомобиль в США или в Европе, затрачивая деньги на таможню и доставку в Россию.

Тем не менее, не смотря на сложности покупки C-Max дешевле гибридной Мондео. Обратите внимание на то, что C-Max и Ford Fusion используют одинаковый двигатель и трансмиссию. Также одинаковый у этих моделей расход топлива, который составляет всего 5л./100км., но у C-Max габариты кузова больше, что имеет преимущество, перед Fusion Hybrid USA. Мощность 188 л.с. (при совместной работе электрического двигателя и бензинового 2-х литрового).

При тестировании гибридного С-Макс стоит отметить, что гораздо приятней в управлении, чем Prius V.

6) 2014 VW Jetta Гибрид - $ 25790 (цена в США)

Цена в России: 1,15-1,49млн. рублей с учетом таможенных сборов и доставкой из США.


Обладая бензиновым 4-х цилиндрованным 1,4 литровым турбодвигателем и электрическим мотором, Volkswagen намного мощнее Приуса. Мощность гибридной Jetta составляет 170 л.с. Последние модели этого гибридного автомобиля оснащаются автоматическими коробками автомат DSG с двойным сцеплением.

При такой мощности VW Jetta расходует всего 5,23 литра на 100 километров пути, что является отличным результатом с учетом не маленькой мощности. Цена, за которую его можно купить в Североамериканском континенте, очень привлекательна.

7) 2013 Honda Civic Hybrid - $25,150 (цена в США)

Цена в России: 1,14-1.47млн. рублей с учетом таможенных платежей и доставки в Россию.

В России предлагаются в продаже б/у гибридные Honda Civic VII 2009-2010 годов по цене от 450тыс.-550тыс. рублей. (данные Auto.ru)


В отличие от других гибридных автомобилей, представленных в этом рейтинге не дорогих и самых экономичных автомобилей, Хонда Цивик является гибридом, который может работать только в комбинированном режиме работы электродвигателя и бензинового мотора. Так, что поездить на одной только электротяге на этой автомашине не получится.

Не смотря на это, расход топлива Honda Civic Hybrid составляет всего 5,35л./100 километров расстояния, что очень не плохо для 1,5 литрового двигателя, работающего в паре с электрическим силовым агрегатом.

Единственный минус, это не очень большая мощность, составляющая всего 93 л.с. (для рынка Японии 91 л.с.). С учетом небольшой цены и низким расходом топлива, расходы на переплату за гибридный автомобиль могут окупиться всего за несколько лет.

8)2013 Toyota Prius - $24,995 (цена в США)

В России стоимость составляет 1,19-1.53млн. рублей. Цена б/у автомобили в среднем ниже 1млн. руб.


Тойота Приус, по сравнению с примерно таким же классом автомобилей, работающие на традиционных двигателях, стоит примерно также, что является одним из самых главных факторов в пользу покупки этого гибрида. Плюс очень низкий расход топлива - 4,7 литра на 100 км. Хоть обычный Приус и меньше по размеру чем Prius V, мощности в 134 л.с. все равно маловато.

Так же, как и на Приус 5, в Toyota Prius в стандартном кузове используется тот же бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра, работающего в паре с электрическим мотором и с бесступенчатой автоматической коробкой автомат (CVT). Не смотря на не очень стильный дизайн автомобиля и некоторые недостатки, цена и расход топлива на Тойота Приус главные преимущества для принятия решения о покупки гибридного автомобиля.

Благодаря экономичности и его доступной цены, расходы по покупки автомобиля, частично окупятся в процессе эксплуатации, за счет экономии денег на бензин.

9) 2014 Toyota Prius С - $19,875 (цена в США)

Цена в России: 1,09-1,30млн. рублей с учетом доставки из США и таможенных платежей.


Новая модель Тойоты Приус С на целых почти 5000 долларов дешевле, чем обычная модель Prius. Размер новой модели Toyota Prius С ровно в два раза меньше чем обычная модель Приус. Эта модель является первым гибридным автомобилем Тойота в США, по стоимости ниже 20,000 долларов. Несмотря на маленький размер, сократить расход топлива на этой модели не удалось.

Автомашина расходует такое же количество топлива, что 2013 Toyota Prius (4,7 л./100км.). Также ожидать резвости за счет веса этого автомобиля не стоит. На автомобиле в паре с электродвигателем установлен 1,5 литровый маломощный двигатель от Toyota Yaris (почти 100 л.с.).

Но вопреки скучных технических показателей, главное в автомобиле низкая цена (на территории США), которая очень привлекательна, что естественно привлечет большое количество покупателей.

10) 2013 Honda Insight Гибрид - $ 19390 (цена в США)

Цена в России: 1,00-1,25млн. рублей с учетом доставки из США и таможенных сборов в РФ.

Этот автомобиль заканчивает нашу десятку самых экономичных и недорогих автомобилей. Он является самым доступным по цене для покупки. Как и все полноразмерные автомобили нашего рейтинга, 2013 Honda Insight является гибридом. Гибридная установка состоит из электрического силового агрегата и бензинового 1,3 литрового двигателя, мощностью 98 л.с.

Как и гибридная Honda Civic 2013 года, Insight не может работать самостоятельно на одной электрической тяге, но, тем не менее, расход топлива достаточно хорош, составляющий 5,6 литров на 100 километров пути. По стилю, дизайну и другим параметрам автомобиль уступает всем машинам, представленным в рейтинге.

Но по цене конкурентов у него нет. С учетом специфики нашего , низкая цена позволяет быстрее всего окупить затраты на покупку этого гибридного автомобиля, благодаря экономии денежных средств на заправке.

При движении в городских условиях с относительно малыми скоростями сопротивление качению является более значимым для экономии топлива, нежели аэродинамическое сопротивление. Величина сопротивления качению главным образом зависит от конструкции каркаса шины. По своим техническим характеристикам шины с радиальным кордом значительно превосходят шины с диагональным кордом: они не только уменьшают сопротивление качению примерно на 50%, но и улучшают сцепление с мокрой или заснеженной дорогой, к тому же они более долговечные.

При холодном пуске автомобиля трение в двигателе и в силовой передаче очень велико, что значительно ухудшает показатели топливной экономичности по сравнению с показателями, характерными для пуска полностью прогретого автомобиля. В новом или только что отремонтированном автомобиле потери на трение в двигателе могут быть достаточно большими. По мере подгонки деталей трение постепенно снижается. Исправное техническое состояние и правильная регулировка систем автомобиля является залогом нормального потребления топлива. Так, к примеру, неправильная установка момента зажигания повышает расход топлива на 15%!

Что касается технического обслуживания, то здесь, в первую очередь, необходимо своевременно менять воздушный фильтр . Как известно, при недостатке воздуха для приготовления топливо-воздушной смеси расходуется гораздо больше бензина. Также необходимо регулярно проверять давление в шинах — недостаточное давление отрицательно сказывается на расходе топлива (чтобы получить адекватные показатели, делать это нужно на холодных шинах). Своевременная замена моторного масла уменьшает износ двигателя и снижает энергопотребление. В целях экономии лучше заливать в двигатель легкие синтетические или полусинтетические моторные масла с низким коэффициентом вязкости. По сравнению с минеральными маслами, у которых более высокая вязкость, такие масла несколько снижают потребление топлива и облегчают пуск двигателя.

Если у вас иномарка с пневмоподвеской, рекомендуем выбрать самое нижнее положение — при низком клиренсе сопротивление автомобиля будет ниже. По поводу коробки передач: оптимальным режимом является езда на максимальной передаче с минимально возможной для нее скоростью. Наиболее экономичный диапазон работы двигателя находится в пределах от 1500 до 2000 оборотов. Передаточное число КП — весьма существенный фактор, влияющий на расход топлива и износ двигателя, так как механическая работа двигателя и его ресурс определяются не пробегом автомобиля, а суммарным числом оборотов коленвала. Поэтому движение на понижающих передачах увеличивает расход топлива и износ двигателя при одном и том же пробеге автомобиля.

Что касается дополнительных опций, повышающих уровень комфорта, то при работе автомагнитолы, кондиционера или еще более сложного климат-контроля расход топлива возрастает приблизительно на 15%. В летний период открытые окна могут быть неплохой альтернативой кондиционеру, но при этом нужно иметь в виду, что при движении с большой скоростью опущенные стекла негативно сказываются на аэродинамике и, соответственно, на расходе топлива. Также губительно на расходе сказываются включенные фары, обогрев стекол и громкая музыка (особенно если установлены сабвуферы и дополнительные усилители). Совет здесь только один — старайтесь пореже включать лишние потребители тока , которые создают дополнительную нагрузку на генератор, и как следствие, мотор сжигает больше топлива.

Автолюбители не понаслышке знают, что аккуратная манера вождения , с плавным троганием с места и таким же торможением, позволяет немало сэкономить. К тому же, езда с постоянной скоростью снижает нагрузку на узлы авто. Если остановка длится дольше 30 секунд, мотор лучше заглушить. Машина с грузом потребляет больше топлива, поэтому не возите с собой ненужные вещи. Установленный на крыше багажник значительно увеличивает аэродинамическое сопротивление, поэтому, если в нем нет постоянной необходимости, его лучше демонтировать.

Планируя дальние поездки, не стоит забывать и о сезонном факторе . Большинству водителей хорошо известно, что летом расход топлива значительно меньше, чем в холодное время года. Характеристика дорожного покрытия — весьма немаловажный фактор. При движении по гравию или песку, а также мокрым и заснеженным дорогам расход бензина выше. Условия окружающей среды также влияют на топливную экономичность, начиная от влияния температуры на гистерезисные потери в шинах, трение в двигателе, требуемый состав топливной смеси и кончая влиянием влажности воздуха на процесс горения топливной смеси.

Удачи вам на дорогах!

О бесперебойном снабжении электроэнергией дачных поселков и отдаленных таунхаусов в некоторых случаях остается только мечтать. Бесперебойная подача электричества – это не только удобство, но и жизненная необходимость. Отсутствие света – причина остановки котлов отопления. Решит проблему перебоев электроснабжения установка оборудования автономного электроснабжения. Рассмотрим подробно, как выбрать электрогенераторы для дачи.

Топливо

Если электропитание нужно постоянно, настоятельно рекомендуем выбрать электрогенератор, работающий на дизельном топливе. Это оптимальный вариант с точки зрения экономичности, если природный газ к даче не подведен. Если же газ в наличии, советуем купить аппарат, работающий на газе: он экономичный и малошумный.

При необходимости снабжения загородного дома в электрическом токе лишь время от времени, в моменты перебоев, смело покупайте бензиновый агрегат: он отличается низким уровнем шума, простотой и дешевизной: цена такого аппарата не будет «кусаться».

Мощность

Оцените ваши потребности в электроэнергии. Если у вас небольшая дачка, и ваши потребности ограничиваются несколькими лампочками, холодильником и телевизором, выбирайте прибор мощностью 2 кВт. Если же нагрузка будет больше, и вам нужно обеспечить электроэнергией дом, оборудованный бытовой техникой, насосом, 10-15 лампочками – без электрогенератора мощностью 6 кВт не обойтись.

Многие дома оборудованы, помимо бытовой техники, электрокотлами, кондиционерами, электроплитами. В этом случае придется покупать однофазный генератор мощностью 10 кВт или выше. Для мастерских с трехфазными сварочными аппаратами и оборудованием, рассчитанным на трехфазное питание, советуем купить трехфазный генератор мощностью от 15 кВт и выше.­

Покупая мощный генератор, следует иметь в виду, что эксплуатация такого оборудования обойдется дорого: кроме расходов на топливо придется тратиться на расходные материалы: машинное масло и фильтры.

Уровень шума

Это немаловажный параметр, особенно если агрегат будет эксплуатироваться непрерывно. Бензиновые генераторы издают меньше шума, чем дизельные. Для уменьшения шума бензиновых агрегатов советуем опционально заказывать «еврокожух», уменьшающий шумность. Для дизельных агрегатов также есть подобная опция – «контейнер».

Включение­

  • Стартером оснащаются аппараты эконом-класса. Запуск осуществляется при помощи резкого рывка стартерного тросика.
  • Ключом или кнопкой – это удобнее, так как включить устройство сможет и ребенок.
  • Автоматическое включение. Подключение генератора происходит автоматически, сразу после того, как напряжение в сети исчезнет.­

Производитель

Изделия известных европейских и азиатских производителей отличаются высоким качеством и высокой стоимостью. Так, повышенная цена электрогенераторов производителей Briggs & Stratton или Honda вызвана тем, что ресурс моточасов (срок непрерывной работы) двигателя агрегата составляет 5 тысяч часов. Изделия компании Hyundai стоят существенно меньше, но и их моторесурс также ниже, и составляет не больше 3 тысяч часов.­

Отдельно стоит упомянуть о продукции малоизвестных китайских марок. Изделия китайских брендов привлекают покупателей своей низкой ценой. В большинстве случаев такие электрогенераторы неплохо работают положенный срок, но иногда ломаются уже через несколько дней после покупки. Если вы решите покупать такое устройство, советуем вам внимательно изучить инструкцию и пользоваться электрогенератором аккуратнее.

Этот тип автономного источника электричества распространен больше других. Топливом для двигателей этих девайсов служит бензин марки Аи92. В силу своей конструкции этот вариант лучше всего подходит для кратковременного использования на даче, на стройке, и т.д.

Достоинства:­

Недостатки:

  • Воздушное охлаждение – время непрерывной работы не превышает сутки
  • Небольшой моторесурс
  • Невысокая мощность

Достоинства:

  • Возможность длительной непрерывной эксплуатации
  • Высокая мощность
  • Высокая экономичность (по сравнению с бензиновым электрогенератором)
  • Дешевизна топлива

Недостатки:

  • Цена в 2 раза больше, чем у бензиновых агрегатов
  • Повышенная шумность
  • Большие габариты

Газовые электрогенераторы обладают теми же достоинствами, что и дизельные. Отличительная особенность этой конструкции – в качестве топлива используется природный газ. Это в несколько раз снижает расход на топливо. Если к даче проведен природный газ, газовый электрогенератор будет в этом случае идеальным вариантом.

Действие устройств этого типа основано на преобразовании вырабатываемого тока из переменного в постоянный и обратно, благодаря чему вырабатывается ток с идеальными параметрами: частотой и напряжением. Ток с близкими к идеальным параметрами благоприятно сказывается на работе электроники, компьютеров и т.п. В качестве топлива некоторые модели инверторных электрогенераторов используют бензин, другие – дизельное топливо.

Для уменьшения расхода топлива во многих моделях инверторных устройств применяется система регулировки оборотов. Если одно или несколько подключенных к генератору устройств будут отключены, система автоматически уменьшит обороты, и генератор будет вырабатывать достаточное количество электроэнергии. Это помогает сэкономить значительное количество топлива.

Достоинства:

Недостаток:

  • Высокая стоимость

Если вам необходимо купить агрегат средней или высокой мощности, вам стоит подумать о его монтаже – самостоятельная установка представляется проблематичной. Потребуется не только сделать подводку кабелей, но и установить автоматику, обеспечить вентиляцию или водяное охлаждение, фундамент, и т.д. Эти работы покупатель производит за свой счет, их стоимость составляет от 10 до 30% от цены электрогенератора.

Для снижения шумности, а также для улучшения условий работы в неблагоприятных условиях открытого воздуха рекомендуем устанавливать прибор в еврокожух (контейнер). Этим понижается шумность агрегата и увеличивается его срок службы.

Покупая генератор, ориентируйтесь на те фирмы, сервисные центры которых есть поблизости к вашему месту проживания. Если сервисный центр будет находиться далеко, гарантийный ремонт будет неосуществим.

Для того чтобы вычислить мощность прибора, подсчитайте мощность ламп освещения и бытовых приборов, которые вы планируете подключать к электрогенератору. При подсчете мощности учитывайте т.н. пусковые токи: во время включения любой электроприбор потребляет в несколько раз больше электроэнергии, чем указано в инструкции.

О важных моментах выбора электрогенератора для дачи смотрите в видео.

Если у вас есть собственный опыт покупки подобной аппаратуры, поделитесь им в комментариях внизу страницы.

  • 3.2. Силы, действующие на автомобиль при движении
  • 3.3. Мощность и момент, подводимые к ведущим колесам
  • 3.4. Потери мощности в трансмиссии. Кпд трансмиссии
  • 3.5. Радиусы колес автомобиля
  • 3.6. Скорость и ускорение автомобиля
  • 3.7. Реакции дороги, действующие при движении на колеса автомобиля
  • 3.8. Тяговая сила и тяговая характеристика автомобиля
  • 3.9. Тяговая характеристика автомобиля с дополнительной коробкой передач
  • 3.10. Сила и коэффициент сцепления колес автомобиля с дорогой
  • 3.11. Силы сопротивления движению и мощности, затрачиваемые на их преодоление
  • Сила сопротивления качению
  • Коэффициент сопротивления качению
  • Сила сопротивления подъему
  • Сила сопротивления дороги
  • Сила сопротивления воздуха
  • Коэффициент учета вращающихся масс
  • 3.12. Уравнение движения автомобиля
  • 3.13. Силовой баланс автомобиля
  • 3.14. Силовой баланс автомобиля при различной нагрузке
  • 3.15. Динамические факторы автомобиля
  • 3.16. Динамическая характеристика автомобиля
  • 3.17. Динамический паспорт автомобиля
  • 3.18. Динамический паспорт автопоезда
  • 3.19. Мощностной баланс автомобиля
  • 3.20. Степень использования мощности двигателя
  • 3.21. Разгон автомобиля
  • Ускорение при разгоне
  • Время и путь разгона
  • 3.22. Динамические нормальные реакции на колесах автомобиля
  • 3.23. Динамическое преодоление подъемов
  • 3.24. Движение накатом
  • 3.25. Влияние различных факторов на тягово-скоростные свойства автомобиля
  • 4. Топливная экономичность
  • 4.1. Измерители топливной экономичности
  • 4.2. Уравнение расхода топлива
  • 4.5. Топливная экономичность автопоезда
  • 4.6. Нормы расхода топлива
  • 4.7. Влияние различных факторов на топливную экономичность автомобиля
  • 5. Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля с гидропередачей
  • 5.1. Гидромуфта
  • 5.2. Гидротрансформатор
  • 5.4. Влияние гидропередачи на тягово-скоростные свойства автомобиля
  • 5.5. Показатели топливной экономичности автомобиля с гидропередачей
  • 5.6. Влияние гидропередачи на топливную экономичность автомобиля
  • 5.7. Повышение тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля с гидропередачей
  • 6. Тяговый расчет автомобиля
  • 6.1. Поверочный тяговый расчет
  • 6.2. Проектировочный тяговый расчет
  • 6.3. Влияние передаточного числа главной передачи на максимальную скорость автомобиля
  • 6.6. Тяговый расчет автопоезда
  • 6.7. Особенности тягового расчета автомобиля с гидропередачей
  • 7. Тормозные свойства
  • 7.1. Измерители тормозных свойств
  • 7.2. Уравнение движения при торможении
  • 7.3. Экстренное торможение
  • 7.4. Время торможения
  • 7.5. Тормозной путь
  • 7.6. Коэффициент эффективности торможения
  • 7.8. Служебное торможение
  • 7.10. Торможение автопоезда
  • 7.11. Влияние различных факторов на тормозные свойства автомобиля
  • 8. Управляемость
  • 8.1. Поворот автомобиля
  • 8.3. Увод колес автомобиля
  • 8.4. Колебания управляемых колес
  • 8.5. Стабилизация управляемых колес
  • 8.6. Установка управляемых колес
  • 8.7. Влияние различных факторов на управляемость автомобиля
  • 9. Поворачиваемость
  • 9.1. Виды поворачиваемости автомобилей
  • 9.2. Критическая скорость автомобиля по уводу
  • 9.3. Коэффициент поворачиваемости автомобиля
  • 9.4. Диаграмма устойчивости движения автомобиля
  • 9.5. Влияние различных факторов на поворачиваемость автомобиля
  • 10. Маневренность
  • 10.1. Показатели маневренности
  • 11. Устойчивость
  • 11.1. Показатели поперечной устойчивости
  • 11.2. Поперечная устойчивость на вираже
  • 11.3. Занос автомобиля
  • 11.5. Продольная устойчивость автопоезда
  • 11.6. Влияние различных факторов на устойчивость автомобиля
  • 12. Проходимость
  • 12.1. Габаритные параметры проходимости
  • 12.2. Тяговые и опорно-сцепные параметры проходимости. Комплексный фактор проходимости
  • 12.3. Влияние различных факторов на проходимость автомобиля
  • 13. Плавность хода
  • 13.1. Колебания автомобиля
  • На пассажиров и водителя
  • 13.2. Измерители плавности хода
  • 13.3. Колебательная система автомобиля
  • 13.4. Приведенная жесткость подвески
  • 13.5. Свободные колебания автомобиля
  • 13,6. Парциальные частоты колебаний
  • 13.7. Свободные колебания автомобиля с учетом неподрессоренных масс
  • 13.8. Свободные колебания автомобиля с учетом затухания
  • 13.9. Свободные колебания автомобиля с учетом неподрессоренных масс и затухания
  • 13.10. Вынужденные колебания автомобиля
  • 14. Экологичность
  • 14.2. Меры по снижению токсичности двигателей
  • 14.3. Малотоксичные и нетоксичные двигатели
  • 14.4. Электромобили
  • 14.6. Меры по снижению уровня шума
  • 14.7. Влияние различных факторов на экологичность автомобиля
  • 5. Тягово-скоростные свойства и топливная
  • 4. Топливная экономичность

    Топливная экономичность автомобиля имеет важное значение в эксплуатации, так как топливо - один из основных эксплуата­ционных материалов, потребляемый автомобилем в большом ко­личестве. Себестоимость перевозок существенно зависит от топ­ливной экономичности автомобиля, поскольку затраты на топли­во составляют примерно 10... 15 % всех затрат на перевозки. По­этому чем выше топливная экономичность автомобиля, тем меньше расход топлива и ниже себестоимость перевозок.

    4.1. Измерители топливной экономичности

    Топливная экономичность автомобиля оценивается двумя груп­пами измерителей. К первой группе относятся измерители топ­ливной экономичности самого автомобиля, ко второй - измери­тели топливной экономичности двигателя автомобиля.

    Измерителями первой группы являются расход топлива в лит­рах на единицу пробега автомобиля (путевой расход топлива) q n , л на 100 км, и расход топлива в граммах на единицу транспортной работы q n , г/(т∙км) или пасс.-км.

    К измерителям второй группы относятся расход топлива в ки­лограммах за час работы двигателя (часовой расход топлива) G т, кг/ч, и удельный эффективный расход топлива в граммах на ки­ловатт-час q e , г/(кВт∙ч).

    Рассмотрим указанные измерители топливной экономичности.

    Путевой расход топлива

    где Q - общий расход топлива, л; S a - пробег автомобиля, км.

    В указанном выражении единицей пробега являются 100 км пути (принято для автомобилей в России и многих европейских стра­нах).

    Путевой расход топлива - легко определяемая величина, но не учитывающая полезной работы автомобиля. Так, например, ав­томобиль, который перевозит груз, расходует больше топлива,

    чем автомобиль без груза. Поэтому согласно формуле он оказыва­ется менее экономичным по сравнению с автомобилем, соверша­ющим порожний рейс.

    Расход топлива на единицу транспортной работы

    ,

    где m rp - масса перевезенного груза (число пассажиров), кг (пасс); S rp - пробег автомобиля с грузом, км; р т - плотность топлива, кг/л.

    Расход топлива на единицу транспортной работы более пра­вильно оценивает топливную экономичность автомобиля. Однако практическое использование этой величины сопряжено с опреде­ленными трудностями вследствие того, что объем транспортной работы, выполненной автомобилем, не всегда поддается точному измерению.

    Часовой расход топлива

    ,

    где T д - время работы двигателя, ч.

    Удельный эффективный расход топлива

    ,

    где N e - эффективная мощность двигателя, кВт.

    С учетом удельного эффективного расхода топлива определим его путевой расход:

    ,

    где величина g e выражена в г/(кВт∙ч), N e - в кВт, a v - в м/с.

    4.2. Уравнение расхода топлива

    В процессе движения автомобиля эффективная мощность дви­гателя затрачивается на преодоление сил сопротивления движе­нию. Для ее определения воспользуемся уравнением мощностного баланса автомобиля:

    .

    Подставив найденную величину N e в выражение для путевого расхода топлива, получим уравнение расхода топлива автомоби­лем

    В этих выражениях мощность представлена в кВт, сила - в Н, а скорость - в м/с.

    Из уравнения расхода топлива следует, что путевой расход топ­лива зависит от топливной экономичности двигателя (g e ), техни­ческого состояния шасси (η тр), дорожных условий (Р д), скорости движения и обтекаемости кузова (Р в), нагрузки и режима движе­ния (Р и).

    При использовании уравнения расхода топлива для определе­ния путевого расхода топлива в различных дорожных условиях должна быть известна зависимость удельного эффективного рас­хода топлива от степени использования мощности двигателя при разных значениях угловой скорости коленчатого вала. Такая зави­симость для бензинового двигателя приведена на рис. 4.1.

    Из этого рисунка следует, что удельный эффективный расход топлива g e существенно зависит от степени использования мощ­ности двигателя И и в меньшей степени - от угловой скорости коленчатого вала ω е . При увеличении степени использования мощности двигателя и снижении угловой скорости коленчатого вала g e уменьшается. Возрастание удельного эффективного расхода топлива при низкой степени использования мощности двигателя вызвано уменьшением механического коэффициента полезного действия двигателя и ухудшением условий для сгорания смеси в цилиндрах. Удельный эффективный расход топлива также несколь­ко возрастает при высокой (близкой к полной) степени исполь­зования мощности из-за обогащения горючей смеси.

    Рис. 4.1. Зависимости удельного эффектив­ного расхода топлива g e от степени исполь­зования И мощности двигателя при разных значениях угловой скорости коленчатого вала ω е :

    ω е 1 - ω е 3 - значения угловой скорости коленча­того вала двигателя

    4.3. Топливно-экономическая характеристика автомобиля

    Топливно-экономической характеристикой автомобиля назы­вается зависимость путевого расхода топлива от скорости при рав­номерном движении автомобиля по дорогам с разным сопротив­лением.

    Топливно-экономическая характеристика позволяет определять расход топлива по известным значениям скорости движения и коэффициента сопротивления дороги. Она может быть построена для любой передачи, однако обычно ее строят для высшей пере­дачи.

    На рис. 4.2 представлена топливно-экономическая характерис­тика автомобиля для трех различных дорог с разными коэффици­ентами сопротивления, причем ψ 1 < ψ 2 < ψ 3 .

    Каждая кривая топливно-экономической характеристики име­ет три характерные точки - a , b и с.

    Точка а соответствует минимальной устойчивой скорости дви­жения автомобиля.

    Точка b (точка минимума) определяет наименьший расход топ­лива q min при движении автомобиля по дороге с определенным коэффициентом сопротивления ψ. Скорость, соответствующая этой точке, является оптимальной для данной дороги с точки зрения топливной экономичности.

    Точка с характеризует расход топлива при его полной подаче, т.е. при полной нагрузке двигателя. Она соответствует максималь­но возможной скорости движения на данной дороге. Кривая, про­веденная через точки c 1 , с 2 и с 3 , отвечает расходу топлива при полной нагрузке двигателя.

    Из рис. 4.2 видно, что каждому значению сопротивления доро­ги соответствуют определенный минимальный расход топлива, оптимальная и максимально возможная скорости движения авто­мобиля. При возрастании сопротивления дороги увеличивается рас­ход топлива, а эти скорости уменьшаются.

    Рис. 4.2. Топливно-экономическая характеристика автомобиля:

    ψ 1 - ψ 3 - значения коэффициента сопро­тивления дороги, соответствующие трем кривым путевого расхода топлива; а 1 - а 3 - точки, отвечающие минимальной устой­чивой скорости движения v min ; b 1 - b 3 - точки минимума кривых; с 1 - с 3 - точки, соответствующие максимальной скорос­ти движения по каждой дороге; q min , v эк1 , v max 1 – минимальный расход топлива, оп­тимальное и максимальное значения ско­рости движения по дороге, характеризуе­мой коэффициентом ψ 1 .

    Хотя движение автомобиля с оптимальной скоростью сопро­вождается наименьшим расходом топлива, из этого не следует, что при выполнении транспортной работы необходимо двигаться с указанной скоростью. При выборе скорости движения нужно исхо­дить не из условий, обеспечивающих топливную экономичность, а из времени перевозок, безопасности движения, сохранности груза и комфортабельности пассажиров. Так, например, увеличение ско­рости движения приводит к повышению производительности ав­томобиля и уменьшению себестоимости перевозок.

    Представленная топливно-экономическая характеристика ти­пична для автомобилей с бензиновыми двигателями. Аналогич­ный вид имеет и топливно-экономическая характеристика авто­мобилей с дизелями. Ее отличительной особенностью является менее крутой подъем кривых в области низких значений скорости движения, что можно объяснить более высокой экономичностью дизелей при малой угловой скорости коленчатого вала.

    4.4. Построение топливно-экономической характеристики

    Существует несколько способов построения топливно-эконо­мической характеристики автомобиля:

      по результатам дорожных испытаний;

      по результатам стендовых испытаний;

      приближенный расчетный способ.

    В первом и втором случаях топливно-экономическая характе­ристика строится на основании экспериментальных данных, тог­да как при использовании третьего способа она может быть пост­роена при отсутствии экспериментальных данных. Рассмотрим рас­четный способ построения топливно-экономической характерис­тики автомобиля.

    В соответствии с этим способом удельный эффективный рас­ход топлива определяется по формуле

    g e = g N k ω k И

    где g N - удельный эффективный расход топлива при максималь­ной мощности двигателя, г/(кВт∙ч); k ω - коэффициент измене­ния удельного эффективного расхода топлива в зависимости от угловой скорости коленчатого вала двигателя; k И - коэффициент изменения удельного эффективного расхода топлива в зависимо­сти от степени использования мощности двигателя.

    Удельный эффективный расход топлива при максимальной мощ­ности для бензиновых двигателей составляет 300...340 г/(кВт∙ч), а для дизелей - 220...260 г/(кВт∙ч).

    Коэффициент k ω определяется в зависимости от отношения ω е N угловых скоростей коленчатого вала двигателя при текущем и максимальном значениях мощности:

    k ω

    Коэффициент k И определяется в зависимости от степени ис­пользования мощности двигателя И:

    (бензиновый)

    k И

    Коэффициенты k ω и k И могут быть также найдены по специ­альным графикам, представленным на рис. 4.3.

    Расчет и построение топливно-экономической характеристи­ки выполняют в такой последовательности:


    Рис. 4.3. Графики для определения коэффициентов k И (а ) и k ω (б ): 1 - дизели; 2 - бензиновые двигатели


      задают коэффициент сопротивления дороги у;

      выбирают пять-шесть значений угловой скорости коленчато­- го вала двигателя ω е в диапазоне от ω min до ω m ах;

      для выбранных значений ω е определяют отношения ω е / ω N (зна­- чение ω N известно) и по полученным отношениям находят значе­- ния k ω ;

      для выбранных значений ω е определяют соответствующие скорости движения автомобиля v и для этих скоростей по задан­ному коэффициенту сопротивления дороги ψ находят мощнос­ти, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги N Д и воздуха N B ;

      по внешней скоростной характеристике двигателя для выб­ранных значений ω е определяют эффективную мощность двигате­ля N e или для соответствующих скоростей движения по графику мощностного баланса находят значения тяговой мощности N T на ведущих колесах;

      по известным значениям мощностей N Д + N B и N e (или N T) для каждого значения ω е (или v ) определяют степень использования мощности двигателя И и по полученным значениям находят k И;

      по найденным значениям коэффициентов k ω и k И определяют удельный эффективный расход топлива g e ;

    По полученным значениям g e находят путевой расход топлива q П для дороги с заданным коэффициентом сопротивления ψ, для чего используют уравнение расхода топлива при равномерном движении автомобиля.

    Повторив указанные выше расчеты для других коэффициентов сопротивления дороги ψ, строят топливно-экономическую харак­теристику автомобиля.