Регулировка света птф. Установка и регулировка. Регулировка точки преломления

Автомобильные противотуманные фары используются с целью освещения дорожного покрытия в таких условиях, когда в воздухе содержится большое количество паров воды. Как правило, «противотуманки» включают, когда на улице туман, идет снег или мелкий дождь. В таких условиях стандартный свет не обеспечивает желаемой видимости, поскольку капли воды попросту отражают его, а это уже негативно влияет на безопасность. Поэтому регулировка противотуманных фар – это то, что должен уметь делать каждый автолюбитель.

Кроме этого, свет противотуманных фар отлично видят другие участники дорожного движения. Но в случае неправильной регулировки противотуманок, у водителей встречных машин появятся серьезные трудности, а дорога будет освещаться недостаточно хорошо.

Выполнение регулировки противотуманных фар

Необходимо отметить, что многие владельцы автомобилей никогда не делают этого своими руками, так как стоимость выполнения процедуры в автосервисе является минимальной. Кроме этого, лишь специалист сможет отрегулировать противотуманные фары достаточно точно, поскольку используется специальное оборудование. Однако наша статья рассчитана на тех, кто хочет сэкономить даже небольшую сумму денег, которую можно потратить на другие нужды.

Для осуществления регулировки, необходимо найти вертикальную поверхность, а также площадку, длина которой составляет примерно 5-10 метров. Чем большим будет расстояние между машиной и стеной, тем более качественного результата можно добиться. Не существует какого-либо конкретного правила, определяющего оптимальное расстояние от автомобиля и стены в процессе регулировки.

Сначала наносим на стену специальную разметку. Для этого проводим линию, соединяющую проекции центров противотуманок. Берем рулетку, измеряем расстояние от центров противотуманных фар на машине до поверхности площадки, на которой стоит авто. После этого полученные показатели переносим на вертикальную стену. Однако не всегда бывает так, что площадка под машиной и площадка, расположенная перед стеной, будут пребывать в одной плоскости. В связи с этим не забывайте о том, что будет присутствовать небольшая погрешность.

Желательно сделать так, чтобы линия на вертикальной поверхности, которая соединяет проекции центров противотуманок, целиком соответствовала виртуальной линии, которая расположена между центрами противотуманных фар на транспортном средстве. В идеальном варианте советуем применять строительный гидроуровень.

После нанесения горизонтальной линии, необходимо отметить на ней проекции центров фар. Через них проводим пару вертикальных линий, которые должны пересекаться с главной горизонтальной линией под углом 90 градусов.

На следующем этапе необходимо провести еще одну линию, которая будет расположена параллельно основной, но ниже её на 50 миллиметров.

Места, в которых пересекаются вертикальные линии и горизонтальная нижняя линия, – это новые центры пучка света фар. Для того чтобы регулировка противотуманных фар была максимально точной, необходимо, чтобы световой пучок не выходил за пределы основной горизонтальной линии, которую мы нанесли в самом начале.

Для получения точных результатов также рекомендуем накачать шины так, как это рекомендует производитель авто. Кроме этого, в баке должно быть примерно 75% топлива. Машину желательно немного подгрузить, для чего рекомендуется посадить туда одного взрослого человека.

Регулировка противотуманных фар осуществляется поочередно. Не забудьте, что другую фару необходимо закрывать. Для изменения положения самих фар применяем обычную отвертку. С помощью разметки на вертикальной поверхности нужно достичь симметрического расположения пучков света противотуманных фар.

Для безопасной езды при неблагоприятных погодных условиях автомобиль оснащают противотуманными фарами. Приборы можно установить своими руками, при этом не обязательно иметь специальное оборудование или инструменты. Чтобы получить максимальную эффективность от этой оптики, важно не только правильно выполнить установку, но и подключить, а потом отрегулировать освещение. Бывает, что лампочки в ПТФ-ках надо поменять. Этому тоже легко научиться.

Что такое ПТФ и их назначение

Современные автомобили в своём оснащении имеют большое количество осветительных приборов. Речь идёт не только о головной оптике, но и о противотуманных фарах (ПТФ, противотуманки). Чтобы понять для чего предназначен этот элемент освещения, нужно разобраться детальнее, что представляют собой ПТФ, какие требования к ним предъявляются, как их правильно устанавливать и настраивать.

Противотуманные фары - внешние осветительные приборы автомобиля, которые используются в качестве вспомогательной оптики. Одним из главных назначений ПТФ является обеспечение видимости в неблагоприятных погодных условиях (снег, туман, дождь). Этот осветительный элемент может излучать как белый, так и жёлтый свет. Важно знать, что тон света обеих фар должен быть одинаковым. Противотуманки необязательно являются дополнительным освещением, поскольку могут располагаться как на бампере автомобиля, так и в головной оптике.

Если сравнить свет ПТФ со светом обычных ламп, то лампы в головной оптике не могут обеспечить достаточное освещение в сложных погодных условиях. Связано это с тем, что происходит отражение лучей ближнего либо дальнего света от мелких капель воды. В результате водитель видит перед собой белую пелену, которая ухудшает видимость на дороге и влияет на безопасность движения. Противотуманки светят широким горизонтальным пучком света, при этом подсвечивается обочина дороги, что особенно важно на участках с большим количеством поворотов. Стоит добавить, что свет от ПТФ при плохой погоде позволяет сделать авто на дороге заметнее для других участников дорожного движения.

Противотуманные фары являются необходимым оборудованием для безопасной езды при неблагоприятных погодных условиях

Варианты подключения противотуманных фар

Если вы озадачились вопросом установки противотуманок на свою машину, предварительно нужно выяснить, какие есть способы подключения этого оборудования. Простым и надёжным вариантом монтажа является подключение к заводской проводке автомобиля, предназначенной для запитки ПТФ. Такой способ имеет ряд преимуществ, поскольку в схеме уже имеются все необходимые элементы, такие как реле, предохранитель, проводка, выключатель. В этом случае потребуется только установить и подсоединить фары. Если же на автомобиле отсутствуют дополнительные цепи питания для подсоединения ПТФ, потребуется проложить нужные провода и подключить недостающие элементы.

Одной из распространённых ошибок является подключение противотуманок к габаритам. Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку.

Такая деталь, как предохранитель, является совсем не лишней в цепи питания противотуманной оптики. Этот элемент позволит избежать возгорания в случае короткого замыкания в проводке автомобиля. Поскольку предохранители бывают разных номиналов, необходимо рассчитать требуемое значение с учётом мощности ламп в фарах по следующей формуле:

I=P/U, где I - сила тока, P - мощность нагрузки и U - напряжение бортовой сети.

Рассмотрим расчёт на примере автомобиля с аккумуляторной батареей 12 В и противотуманками суммарной мощностью 120 Вт (по 60 Вт каждая): 120/12=10 А. При этом важно помнить, что предохранитель всегда нужно выбирать с запасом. В нашем случае понадобится элемент номиналом 15 А.

Для подключения противотуманок понадобятся такие элементы как сами фары, провода, реле, выключатель и предохранители. Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля

Схемы подключения противотуманок

Схем подключения, также как и способов, существует несколько. Самой простой является запитка фар непосредственно от АКБ через выключатель. Каждая фара имеет два контакта, которые электрически соединены с лампами внутри. Один из контактов фары соединяют с контактом другой фары и подключают на массу (кузов). Лучше всего использовать заводские болты на кузове. Можно протянуть провод к аккумулятору и взять «-» от него. Другие контакты ПТФ задействуют для подключения “+”, который берут также от АКБ. Этот провод соединяют с 87 контактом на реле. Остальные контакты реле подключают следующим образом:

  • 30-й идёт на АКБ через предохранитель;
  • 86-й подсоединяют к минусу АКБ или же посредством жёсткого соединения с массой на кузове;
  • 85-й - к плюсу на АКБ через кнопку и предохранитель, который используется в цепи 30-го контакта.

Монтаж кнопки включения противотуманок выполняют в салоне автомобиля в удобном месте. Реле устанавливают на монтажной плате, но в зависимости от марки автомобиля оно может крепиться посредством специального кронштейна на корпусе. В случае установки на плату, должен присутствовать специальный разъем. При отдельном монтаже используют соответствующую колодку для реле.

Мы рассмотрели простую схему подключения ПТФ, но есть и другой вариант, где монтаж производят через замок зажигания. В этом случае питание через кнопку подаётся не напрямую с АКБ, а с любого провода, на котором при включении зажигания появляется напряжение. Такая схема выключает противотуманки, когда двигатель не работает. Для подключения фар в соответствии с действующими правилами (ПДД) кнопка противотуманок подсоединяется к выключателю наружного освещения. В зависимости от применяемой схемы возможны некоторые отличия.

Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же

Установка ПТФ

Весь процесс монтажа противотуманок можно разбить на несколько этапов:

  • установка фар в бампер;
  • протягивание проводов;
  • установка реле и предохранителя;
  • монтаж кнопки.

Подключение ПТФ в зависимости от конкретной марки авто имеет свои особенности, в которых нужно разобраться до того, как начнутся монтажные работы. В любом случае работу начинают с отсоединения “-” клеммы от АКБ. В основном на автомобилях под противотуманки предусмотрены места в переднем бампере. У многих автовладельцев в этом случае возникают трудности, связанные с демонтажем бампера. Лучше всего процедуру проводить на смотровой яме либо при помощи подъёмника. Для облегчения работы можно следовать простым советам:

  • заранее подготавливают место, куда можно будет положить бампер;
  • снимать его нужно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий;
  • после снятия бампера вырезают отверстие в отведённых местах под установку фар;
  • есть модели противотуманок с заглушками, что позволяет упростить процесс подгонки отверстий в бампере;
  • затем устанавливают крепления для фар и сами фары.

После монтажа осветительного оборудования и установки на своё место бампера, приступают к подключению электрических разъёмов.

Чтобы установить противотуманные фары потребуется снять бампер (в зависимости от марки автомобиля)

Как подключить противотуманную оптику

Для подключения фар потребуется протянуть провода. Стоит упомянуть и о сечении проводов, которое зависит от нагрузки, т.е. от силы тока. Если исходить из приведённых расчётов, то для тока в 10 А потребуется провод сечением 0,5 мм². Поскольку мы берём с запасом, то 0,75 мм² будет предостаточно. Хотя многие используют провод и с большим запасом (1–1,5 мм²). Провод прокладывают от ручки либо от кнопки включения ПТФ к блоку предохранителей. Длина проводов может быть разной, что зависит от схемы подключения и конкретно взятой марки машины. В основном она оставляет от 20 см до 150 см.

На самом деле подключение не должно вызвать особых сложностей. Суть состоит в следующем: выключатель включает реле, через него замыкается цепь и подаётся питание от аккумулятора на фары. На тех автомобилях, где установка ПТФ предусмотрена с завода, все гораздо проще. В иных случаях провода придётся протянуть своими руками:

  • один из контактов каждой фары соединяем друг с другом и подключаем проводом к цепи питания в соответствии со схемой;
  • второй контакт каждой из фар соединяется с массой кузова;
  • вся проводка, которая необходима для прокладки к фарам, фиксируется при помощи изоленты либо пластиковых хомутов.

Видео: установка и подключение ПТФ на примере Nissan Almera

Как установить выключатель

В зависимости от того, на какую модель автомобиля устанавливаются противотуманки, включение может производиться как отдельной кнопкой, так и ручкой включения указателей поворотов и фар. Именно в последнем случае потребуется замена переключателя на новый, который оснащён выключателем ПТФ. Для этой работы необходимо подобрать соответствующий крепёж, тогда процедура не доставит проблем, связанных с обломившимися пластиковыми элементами.

После того как всё перечисленное выполнено, останется проверить правильность всех соединений, надёжность крепления. Теперь можно проверить работу оптики. Для этого подсоединяем “-” клемму на АКБ и включаем противотуманки. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже. По мере эксплуатации автомобиля нужно не забывать уделять внимание чистоте фар и производить замену вышедших из строя лампочек.

В зависимости от марки автомобиля может потребоваться замена ручки включения поворотов и фар или установка (подключение) отдельной кнопки

Регулировка противотуманок

Перейдём к наиболее важному моменту - регулировке ПТФ. Заметим, что этот этап после монтажа фар является обязательным. Если оптика будет располагаться неправильно, помимо того, что эффективность освещения будет низкой, так ещё свет будет слепить встречных водителей. Существует более простой вариант отрегулировать положение осветительных приборов и более правильный. Простой способ подразумевает регулировку «на глаз». В этом случае фары корректируют таким образом, чтобы свет не поднимался слишком высоко. Но, как можно понять, такая регулировка будет далека от идеальной.

При втором способе нужно дождаться темноты и найти вертикальную стену. Машину устанавливают перпендикулярно стене на расстоянии 7–8 м и включают ближний свет. Далее, на стене необходимо отметить центр светового пучка ближнего света. Для этого можно воспользоваться мелом. Между отметками проводится горизонталь. От неё отмеряют 10 см вниз, и проводят ещё одну горизонтальную линию. Она и будет служить верхней границей для светового пятна от ПТФ. После того как выполнена разметка второй линии, ближний свет выключают. Включёнными остаются только габариты, также включают противотуманки. Потребуется выставить световой пучок каждой фары таким образом, чтобы он не выходил за линию.

Когда высота светового пятна отрегулирована, устанавливают расстояние между световыми пучками фар. Эта процедура необходима для того, чтобы обочина при движении освещалась полностью. Для регулировки необходимо световой пучок одного из осветительных приборов установить ровно, определить его центр и сделать отметку. От неё в сторону светового пучка второй фары отступают около 120 см и делают вторую отметку. Она будет служить ориентиром для светового пятна (центра) второй фары.

Видео: как отрегулировать ПТФ

Неисправности противотуманной оптики

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать разные ситуации, когда противотуманки либо вовсе не работают, либо работают, но с некоторыми нюансами. Перечислим их:

  • предохранитель;
  • перегоревшая лампа;
  • реле;
  • масса;
  • выключатель;
  • отсутствие питания.

Рассмотрим каждую неисправность подробнее. Прежде чем менять предохранить, стоит осмотреть его и проверить мультиметром. Если он вышел из строя, устанавливают элемент такого же номинала. Если не удалось отыскать предохранитель в монтажном блоке, скорей всего он установлен возле ПТФ или около реле. Помимо предохранителя время от времени могут перегорать сами лампы. Их целостность удобно проверить также прибором. Можно, конечно, сделать это визуально, но волосок может быть целым, а лампа не рабочей.

Одна из причин, по которой ПТФ могут не работать - вышедший из строя предохранитель

Кроме перечисленного, причиной того, что ПТФ не работают, может быть реле. У каждой детали есть свой срок службы и реле не исключение. Деталь меняют на заведомо исправную. Работу элемента можно проверить следующим образом: при включении кнопки противотуманок должен быть слышен характерный щелчок (работа контактов реле). Если щелчка нет, то реле либо неисправно, либо на него не поступает питание (на обмотку).

Причина может быть и в кнопке. Меняется деталь элементарно. Возможна также плохая масса на кузов. Нужно проверить по цепи, зачистить, закрепить и защитить от коррозии. Что делать, если нет питания:

  • если на кнопке включения противотуманок светодиод светится, значит, питание на неё поступает;
  • проверяем присутствие питания на контактах реле 30 и 87.

В случае отсутствия напряжения, придётся искать обрыв провода. Причина может быть самой простой - коррозия или обрыв контакта.

Помимо перечисленных проблем, которые могут возникнуть с противотуманками, возможно запотевание стёкол, а также наличие воды внутри. Как быть в этом случае? Когда фара запотевает, происходит преломление света и эффективность работы заметно снижается. Наличие воды внутри также ничего хорошего не предвещает. Возникать такая ситуация может при потере герметизации, т.е. стекло фары треснуло. Выходом может быть замена стекла либо фары на новую. Давайте рассмотрим процедуру замены стекла, ведь это гораздо дешевле, чем покупать новый осветительный прибор. Кроме того, не требуется наличие специального инструмента:

  1. Определяют, каким образом произведено крепление фары. Вариантов может быть два: бампер либо кузов. Чтобы облегчить процесс, лучше бампер снять с автомобиля.
  2. Отсоединяют клеммы питания ПТФ.
  3. Осматривают фару и убеждаются, что светоотражающая поверхность не имеет повреждений.
  4. Аккуратно очищают фару от остатков старого стекла. Возможно, потребуется разбить его полностью. Затем при помощи плоскогубцев и отвёртки удаляют стекло и герметик.
  5. Стекло и ободок фары обезжиривают (растворитель, ацетон или другие специальные средства). Процедура является необходимой, особенно в тех местах, где наносится герметик. Перед его нанесением нужно дождаться, пока поверхность хорошо подсохнет.
  6. Герметик наносят до полного заполнения пространства между стеклом и корпусом фары. Для этого может использоваться любой герметик, который может эксплуатироваться в следующих температурных диапазонах: от -45 С до +150 С.
  7. После того как состав будет нанесён, стекло плотно прижимают к корпусу прибора. В прижатом состоянии оно должно находиться столько, сколько требуется до полного высыхания герметика.

При наличии воды в фаре или запотевании стекла, вероятной причиной может быть трещина. В этом случае требуется замена стекла

Вот и весь процесс по замене стекла. Остаётся установить фару на своё место, подсоединить клеммы и выполнить монтаж бампера.

Правовые особенности установки ПТФ в России

Как и ряд другого оборудования, которым оснащается автомобиль, ПТФ должны устанавливаться в соответствии с ПДД. Согласно правилам на основании ГОСТ 8769–75, монтаж противотуманной оптики разрешён в количестве 2 шт. На автомобиле они должны располагаться:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проёма фар ближнего освещения;
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10˚, по горизонтали +45–10˚.

Включение ПТФ должно производиться только совместно с габаритными огнями. На современных машинах предусмотрено место для установки таких фар. В этих местах стоят заглушки, и для монтажа фар их потребуется извлечь. Если же на автомобиле нет специально предусмотренного места, его потребуется подобрать. При этом важно соблюдать правила установки и подключения. Только при правильном монтаже можно добиться эффективной работы осветительных приборов.

Противотуманные фары на автомобиле должны располагаться в строгом соответствии с ПДД

Каким требованиям должны отвечать ПТФ

При установке противотуманок на автомобиль нужно знать о правилах, которым они должны соответствовать:

  1. Для наилучшего освещения полотна дороги рассматриваемая оптика должна иметь чёткую верхнюю границу светового пучка.
  2. Если на машине нет специально отведённых мест для монтажа ПТФ, монтировать их выше головной оптики нельзя. Оптимальный вариант их расположения - как можно ближе к дороге. Более низкое расположение будет способствовать лучшему освещению в плохую погоду. Но и чересчур низкое расположение приведёт к тому, что фара в дождь будет постоянно мокрая, возможно попадание воды внутрь.
  3. Если оптика является не заводской, то желательно брать её с заглушками. Это позволит эксплуатировать фары по мере необходимости и значительно продлить их срок службы.
  4. Чтобы оптика не мутнела и не запотевала, рекомендуется использовать специальные средства для обработки.

Как можно было понять, для установки противотуманок не требуется каких-то специальных инструментов, знаний и навыков. Каждый автовладелец может проделать эту процедуру самостоятельно, придерживаясь описанных выше рекомендаций.

Каждый автовладелец при необходимости может самостоятельно установить противотуманные фары. Процедура не требует особых знаний и умений. Придерживаясь определённой последовательности действий и выбрав оптимальную схему подключения, произвести монтаж и отрегулировать фары не составит большого труда.

Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманные фары?

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Монтаж противотуманных фар

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как выбирать «противотуманки»

  1. По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
  2. По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.

Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Противотуманные фары, стоящие на автомобиле, предназначены для освещения дороги на небольшой дистанции в условиях, когда воздух насыщен парами воды. Это может быть туман, моросящий дождь, снег. Обычный свет в таких условиях не очень эффективен, так как он начинает отражаться от мельчайших капелек воды, что приводит к проблемам с видимостью на дороге.

Более того, свет, излучаемый противотуманными фарами, хорошо виден водителям встречных автомобилей. Но если, противотуманные фары светят в неправильном направлении, возникают проблемы с видимостью, провалы в освещенности участков дороги и определенные проблемы у водителей встречных транспортных средств.

Регулировка противотуманных фар легко выполняется в соответствующем сервисе на специальной установке и стоит относительно недорого. Но можно провести ее и самостоятельно, что естественно уменьшит финансовые затраты, но заберет определенное время, хотя и незначительное.

Для того чтобы провести регулировку нужна вертикальная стена и ровная площадка длиной от 5 до 10 метров. Нужно понимать, что чем дальше автомобиль будет стоять от стены, тем точнее будет регулировка. Это связано с обычной геометрией. Но единого мнения, как далеко должен стоять автомобиль – на 10 м от стены или на 5 м, в среде автомобилистов не наблюдается.

На вертикальной стене производится определенная разметка. Для начала нужно провести линию, которая будет соединять на стене проекции центров противотуманных фар. Возникает вопрос: как центры перенести на стену? Можно использовать обычную рулетку, замерив которой, расстояние от поверхности площадки до центров противотуманных фар на автомобиле, затем перенести эти значения на стену. Но не факт, что площадка под стеной и площадка под автомобилем находится в одной плоскости. Поэтому обычный перенос размеров может давать определенную погрешность.

В идеале нужно добиться, чтобы линия на стене, проходящая через проекции центров противотуманных пар находилась в полном соответствии с виртуальной линией соединяющей центры фар на автомобиле. Для того чтобы получить полное соответствие, лучше использовать строительный гидроуровень.

Как только нанесена горизонтальная линия, на ней отмечаются точки, являющиеся проекциями центров фар. Через эти точки проводятся две вертикальные линии, перпендикулярно основной горизонтальной.

Затем проводится еще одна горизонтальная линия на расстоянии в 50 мм от базовой горизонтальной линии, но ниже ее.

Пересечение нижней горизонтальной линии и вертикальных линий будут давать новый центр расположения светового пучка. Верхняя граница светового пучка должна находиться на первой базовой горизонтальной линии.

Точная регулировка противотуманных фар требует, чтобы у автомобиля были накачаны шины с давлением, которое рекомендует производитель. Бак должен быть заполнен бензином, приблизительно на ¾. Кроме этого автомобиль должен быть подгружен. В нем должен находиться или человек или вес равный весу взрослого человека.

Противотуманные фары регулируются поочередно. При этом одна фара должна быть закрыта. Непосредственно регулировка противотуманных фар проводится при помощи отвертки. Нужно добиться полной симметрии в расположении световых пучков, опираясь на разметку на стене.

Многие автовладельцы, у которых на машине не установлены ПТФ, со временем приходят к выводу, что данная конструкция просто необходима, особенно если часто приходится передвигаться в условиях недостаточной видимости. Но установкой не ограничивается требуемый перечень работ, для наилучшей эффективности нужна правильная настройка системы, это повысит ее эффективность и гарантирует, что свет противотуманок не будет слепить встречных водителей.

Любой водитель знает, насколько сложно передвигаться в тумане, и дело не только в ограниченной видимости, но и в том, что свет, попадая на мельчайшие капельки, преломляется и начинает создавать блики, отчего движение еще больше осложняется. ПТФ предназначены для того, чтобы светить вдоль поверхности земли, где воздух более сухой, соответственно такой вариант обеспечивает гораздо более качественное освещение дорожного полотна.

Но стоит помнить о нескольких важных правилах, которые необходимо соблюдать:

  • Граница света должна быть четкой, это гарантирует, что луч не будет преломляться и слепить водителя.
  • Очень важно высокое качество изделий, например, ксеноновые варианты работают намного эффективнее, но и цена заметно выше, но на безопасности экономить не стоит.
  • Согласно норм ГОСТ 8769-75 не допускается расположение противотуманных фар на расстоянии ниже, чем 25 см от земли.
  • Следует выбирать конструкции, у которых рассеиватель сделан таким образом, чтобы верхняя граница светового потока имела четкую границу, они намного эффективнее в работе.
  • Низкое расположение обуславливает повышенную опасность повреждения конструкции мелкими камешками, предотвратить это можно, заказав изготовление наклеек на фары – они не ухудшают качество света, зато в разы снижают вероятность деформации стекол.

Совет! Выбирая конкретный вариант в автомагазине, обратите внимание на внешний вид изделий: прочный корпус, рассеиватель без царапин, отражатель должен быть в идеальном состоянии.


Процесс регулировки

Эти работы можно разделить на два этапа – подготовка всего необходимо и непосредственно настройка светового потока. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Подготовительные работы

На этой стадии надо проделать следующие действия:

  • В первую очередь убедитесь, что ваше оборудование работает верно и включается отдельно, а не совместно с ближним светом фар. Если у вас все сделано кустарным способом, переделайте конструкцию так как положено, схема, расположенная ниже, подскажет правильный порядок подключения.

  • Далее необходимо проверить надежность крепления ваших ПТФ, если они болтаются, то настройка будет бесполезна. Еще один важный нюансдавление в шинах , оно должно быть одинаковым, чтобы автомобиль стоял без наклона.
  • Для настройки следует найти ровную площадку со стеной или ровным сплошным забором перед ней. После этого отмеряется расстояние от земли до оси положения противотуманных фар, и на стене отчерчивается горизонтальная линия на этой высоте.
  • Затем выставляется автомобиль на расстоянии 5 метров от поверхности, на этом подготовку можно считать завершенной, как видите, тут нет ничего сложного, вы своими руками проделаете все действия буквально за 10 минут.

Настройка

Теперь непосредственно рассмотрим, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110, инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

Важно! Согласно нормам ГОСТ, регулировка должна производиться с дополнительным весом в 75 кг на водительском сиденье.

  • В первую очередь регулируется расстояние между световыми пучками, оно должно быть таким же, как и на самой машине (577 мм от центральной вертикальной оси). Каждая фара регулируется отдельно, при этом вторую следует закрывать куском картона или другого непрозрачного материала.
  • Когда расстояние выставлено, можно приступать к регулировке высоты. Опять же, лучше настраивать каждую фару отдельно, центр светового потока должен быть на оси расположения световых элементов, настройка производится с помощью специального винта, расположенного сбоку, для этого в обрамлении присутствует отверстие для отвертки.

После окончания работ вы получаете свет, соответствующий нормам, который будет обеспечивать отличную видимость даже в самых сложных условиях. На фото показан пример ПТФ с ксеноновым светом, яркость этого варианта намного выше, чем стандартных модификаций с лампами накаливания. Не забывайте про коррекцию, если, к примеру у вас