Назначение и устройство бензонасоса. Почему падает давление топливного бензонасоса, возможные причины. Виды бензонасосов, их особенности

Бензонасос - элемент топливной системы автомобиля который осуществляет подачу топлива к системе дозирования (карбюратор/форсунка). Необходимость такой детали в топливной системе возникает через техническое расположение двигателя и бензобака относительно друг-друга. В автомобилях устанавливаются один из двух типов бензонасосов: механический, электрический.

Основой являются две коаксиальные, противовращающиеся шестерни. Они транспортируют топливо в зубчатые зазоры от всасывания до нагнетательной стороны. Контактная поверхность между колесами препятствует возврату топлива обратно. С валом с механическим приводом внутренняя внешняя шестерня соединена для привода наружной шестерни с внутренними зубьями. Зубы образуют замкнутые транспортные камеры, которые циклически меньше и больше. Скорость насоса и, следовательно, количество топлива, подлежащего транспортировке, зависит от частоты вращения двигателя и, следовательно, регулировка осуществляется стороной всасывания или запорным клапаном со стороны нагнетания.

Механические применяются в карбюраторных машинах (подача топлива под низким давлением).

Электрические - в автомобилях инжекторного типа (подача топлива происходит под высоким давлением).

Механический бензонасос

Приводной рычаг механического бензонасоса постоянно двигается вверх-вниз, но сдвигает диафрагму вниз только при необходимости заполнить камеру насоса. Возвратная пружина сдвигает диафрагму обратно вверх, чтобы подать топливо в карбюратор.

Топливные насосы с электрическим приводом

В зависимости от местоположения они делятся на. Насосы в трубопроводе, насосы в топливном баке. . Преимуществом является более легкая замена-ремонт в случае неисправности, недостаток необходимости в соответствующем и безопасном месте при возникновении повреждений - утечка топлива. Насос, погруженный в бак, является съемной частью топливного бака.

Он монтируется над резервуаром и является частью топливного модуля, очиститель топлива, погружная бутылка и датчик уровня топлива. Электрический топливный насос чаще всего помещается в топливный бак. Он извлекает топливо из бака и транспортируется к насосу высокого давления или форсункам. Они должны обеспечить, чтобы даже в экстремальных ситуациях они не возникли из-за большого вакуума пузыря в линии подачи топлива. Это не должно вызывать неровности двигателя из-за появления пузырьков топлива. Пары пузырьков подаются через отверстие для выпуска воздуха насоса обратно в топливный бак.

  • Камера
  • Впускной, выпускной клапан
  • Диафрагма
  • Возвратная пружина
  • Приводной рычаг
  • Кулачек
  • Распредвал

Электрический бензонасос

Электробензонасос снабжен схожим механизмом: он работает за счет сердечника, который втягивается в электромагнитный клапан, пока не открываются контакты, отключающие подачу электрического тока.

Электрический насос включается при включении зажигания. Насос работает около 2 секунд и создает избыточное давление в топливной магистрали. Во время нагрева в случае дизельных двигателей насос выключается, чтобы избежать перегрузки батареи. Насос снова активируется сразу же после запуска двигателя. Электронасосные топливные насосы могут быть подключены в сочетании с сигнализацией о иммобилайзе или автомобиле и управляются блоком управления. Блок управления блокирует активацию топливного насоса, если автомобиль не используется должным образом.

  • Камера
  • Впускной, выпускной клапан
  • Диафрагма
  • Возвратная пружина
  • Электромагнитный клапан
  • Сердечник
  • Контакты

Принцип действия бензонасоса

Приводится в действие диафрагмой которая ходит вверх-вниз, поскольку над диафрагмой создается разряжение (при ходе вниз), открывается всасывающий клапан через который бензин поступает через фильтр в над диафрагменное углубление. При обратном ходе диафрагмы (вверх), когда создается давление, оно закрывает всасывающий клапан, а открывает нагнетающий, что и способствует движение бензина по системе.

Электрический топливный насос состоит из трех основных частей. Электродвигатель, сам насос, соединительная крышка. . Соединения включают электрические соединения и соединение давления для топливной магистрали. Также включен обратный клапан, который удерживает топливо в топливной магистрали, даже когда топливный насос выключен.

С точки зрения конструкции топливные насосы делятся на. Зубчатый, центробежный, винтовой, крыло. . На стороне конструкции электрический шестеренный насос такой же, как для механического привода. Электродвигатель соединен с внешним зубчатым колесом, которое управляет внешней шестерней с внутренними зубьями.

Основные неисправности бензонасоса

В основном бензонасос выходит из строя по 2 причинам:

И первом, и втором случае, бензонасос работает на пределе, а это способствует быстрому истечению предусмотренного ресурса.

Бензонасос - один из основных компонентов автомобиля. Без него просто невозможно запустить двигатель, тем более эксплуатировать. Поэтому если возникают какие-то проблемы с запуском или работой двигателя, вначале нужно проверить бензонасос. Чтобы узнать, как проверить бензонасос необходимо вначале определить основные принципы работы данного агрегата и возможные поломки. Как правило, ремонт бензонасоса не производится, и его заменяют рабочим. Однако необходимо выявить, что проблема заключается именно в нем.

В этом типе насоса топливо всасывается и выталкивается парой вращающихся винтообразных роторов. Роторы взаимодействуют с очень маленьким тротуаром и устанавливаются в продольном направлении в корпусе насоса. Вращательное вращение зубчатых роторов создает пространство для транспортировки переменного объема, которое непрерывно вращается в осевом направлении, когда роторы вращаются. Благодаря своей конструкции отвертка часто используется в качестве сквозного насоса такого типа.

Корпус насоса имеет эксцентрично установленный ротор, имеющий радиальные канавки по окружности. В пазах имеются скользящие ролики, образующие так называемые крыло ротора. Вращая его, центробежная сила прижимного ролика формируется по направлению к внутренней части корпуса насоса. Каждая канавка свободно направляет один ролик, причем ролики действуют как общее уплотнение. Между двумя роликами и орбитой создается замкнутое пространство. Эти пространства циклически расширяются и сокращаются. Таким образом, топливо поступает из входного отверстия в выходное отверстие.


Принципиальная схема бензонасоса

Основной функцией бензонасоса является передача топлива из бака к двигателю. В инжекторных двигателях топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При этом нужно не просто перекачивать топливо, а еще и обеспечивать определенное давление. Слишком высокое давление приводит к повышенному обогащению смеси и высокому расходу топлива. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и падению мощности. И первый, и второй случай негативно сказывается на ресурсе двигателя. То есть, то, что бензонасос перекачивает топливо, не свидетельствует о его полной исправности.

Электрический роликовый насос в основном используется в легковых автомобилях и легких коммерческих транспортных средствах. Ротор с лопастями расположен в корпусе насоса, который посредством вращения и последующих центробежных сил транспортирует топливо из центра на периферию. Этот тип насоса используется в качестве первого этапа в случае двухступенчатого насоса для создания давления, которое дегазирует топливо.

Двухступенчатый топливный насос

На практике мы также можем встретить двухступенчатый топливный насос. Эта система объединяет насосы разных типов в один топливный насос. Первая ступень топливного насоса обычно состоит из центробежного насоса низкого давления, который потребляет топливо и создает низкое давление для дегазации топлива. Смещение насоса низкого давления первой ступени вводят во вход второго насоса с более высоким выходным давлением. Второй - основной насос, как правило, зубчатый, и на его выходе требуемое давление топлива создается для топливной системы.

Когда следует проверять бензонасос

Необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы, а бензонасос в первую очередь.

Проблемы при запуске и работе двигателя не всегда связаны с топливным насосом. Иногда признаки поломки бензонасоса такие же, как при , форсунок или жиклеров, свечей и высоковольтной проводки. Даже опытные специалисты, которые наизусть знают все признаки «умирающего» насоса, не могут с первого раза однозначно определить тип и причину поломки, и необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы. При этом бензонасос обычно проверяется в первую очередь.
Неисправность в данном случае бывает двух видов – не работает бензонасос совсем или не выдает нужное давление. В первом случае неисправность можно узнать на слух, так как он должен запускаться при включении зажигания. Во втором случае нужно знать, как проверить давление бензонасоса. Здесь нужно использовать специальный манометр. Перечислим основные симптомы неисправности бензонасоса:

Насос оснащен предельным предохранительным клапаном, когда заданное давление превышено для предотвращения перегрузки гидравлического топлива основного топливного насоса. Этот тип насоса в основном используется в сложных сломанных топливных баках. В стойке может случиться так, что при перегрузке топливо может быть выбрано в местах, недоступных для всасывания топливного насоса, и часто необходимо перекачивать топливо из одной части бака в другую. Это используется, например, эжекторный насос. Поток топлива из электрического топливного насоса всасывает топливо из камеры со стороны топливного элемента через порт сопла эжектора, а затем передает его в сосуд для сбора насосов.

  • двигатель не запускается;
  • двигатель работает нестабильно;
  • двигателю не хватает тяги при резком ускорении;
  • двигателю не хватает тяги на низких оборотах.

Основные причины неисправности бензонасоса

1. Забит фильтр грубой очистки


Аксессуары для топливного насоса

Слишком горячее топливо, возвращающееся в топливный бак, может повредить бак и датчик подачи топлива. Топливо охлаждается в охладителе топлива, который расположен под полом транспортного средства. Охладитель топлива имеет систему каналов с продольным направлением, через которые течет возвращаемое топливо. Сам охладитель охлаждается воздухом, который течет во время движения вокруг радиатора.

Вентиляционные клапаны, активированный уголь. Бензин является очень летучей жидкостью и вливается в бак, и через насос образуются газовые пары и пузырьки. Для предотвращения утечки этих топливных паров из резервуара и смесительного оборудования используется замкнутая топливная система, оборудованная баллоном с активированным углем. Пары бензина, которые генерируются на ходу, а также когда двигатель выключен, не могут течь непосредственно в окружающую среду, но фильтруются через емкость с активированным углем.

Старый и новый фильтр грубой очистки бензонасоса


Забитый фильтр имеет коричневый цвет, поскольку его ячейки полностью засорены отложениями.

Наиболее распространенной проблемой, из-за которой не качает бензонасос, является забитый фильтр грубой очистки. Данный фильтр обычно устанавливается в баке непосредственно перед подачей на сам насос. Здесь происходит первичная фильтрация топлива. Определить данную неисправность можно визуально. Забитый фильтр имеет коричневый цвет, ячейки в его сетке практически полностью засорены отложениями. Даже исправный насос не может прокачать топливо через такой фильтр, в результате в системе не обеспечивается нужное давление.
Фильтр грубой очистки подлежит замене. Его стоимость невелика (около 50 рублей). Однако на то чтобы его заменить нужно время и набор инструментов. Вначале нужно снять сам бензонасос, который обычно прикручивается к баку. Прежде чем снять бензонасос нужно отключить клемму на аккумуляторе. Затем бензонасос извлекается и с него снимается фильтр. Сам фильтр устанавливается на насос вручную, без инструментов. Рекомендуется менять фильтр грубой очистки каждые 20 тысяч. Однако он может засориться и намного быстрее. Это зависит от качества топлива и состояния топливного бака. Достаточно всего один раз заправиться некачественным топливом на , чтобы засорить фильтр. Также он легко может засоряться ржавчиной, если бак уже старый и подвержен коррозии.

Активированный уголь благодаря своей очень пористой форме имеет огромную площадь, где газ сжигается - бензин. Когда двигатель запускается, вакуум создается из-за тонкого шланга, забираемого из впуска двигателя. Благодаря вакууму часть всасываемого воздуха вытягивается из присоски через емкость с активированным углем. Сохраненные углеводороды отсасываются и подают сжиженное топливо обратно в резервуар через регенерационный клапан. Операция, конечно же, управляет блоком управления.

Неисправность была в топливном насосе и поплавке в баке. Поскольку это простая задача, вы можете справиться с ней дома без каких-либо проблем. Мы сажаем задние сиденья, снимаем коврик и снимаем ковер. Под правым сиденьем находится крышка топливного насоса.

2. Неправильная эксплуатация


Электронный бензонасос может устанавливаться в моторном отсеке.


При малом количестве бензина в баке электронный бензонасос быстро перегревается.

В отличие от механического насоса, который устанавливается на карбюраторных двигателях, электронный может выйти из строя из-за неправильного использования. Электронный насос во время работы сильно нагревается. Охлаждается он за счет топлива в баке. Поэтому при небольшом количестве топлива насос может перегреваться. При этом непродолжительная работа при практически пустом баке не критична для насоса. Если же постоянно эксплуатировать автомобиль при почти пустом баке, топливный насос будет перегреваться и быстро сломается. Рекомендуется постоянно держать бак заполненным хотя бы на треть.
Особенно часто бензонасос ломается из-за перегрева на автомобилях с газовым оборудованием. Здесь бензин используется только для запуска автомобиля, затем для работы используется газ. Как правило, владельцы таких автомобилей держат небольшое количество бензина в баке. При этом бензонасос постоянно работает, чтобы поддерживать определенное давление в топливной рампе. Если в баке всего несколько литров бензина, топливный насос быстро перегревается.

Отвинтите крышку, под которой расположен насос. Мы отключили электрику, но оставьте шланги подключенными. Включите фланец вокруг насоса и немного потяните за насос. Это компенсирует давление в баке с давлением окружающей среды и бензином, который просочился в бак в шланге к двигателю. Чем меньше топлива в баке, тем лучше, так что даже дно насоса выходит из топлива, а топливо течет быстрее. Если вы вытащите шланг раньше, вы можете в лучшем случае сделать это, и в худшем случае у вас будут все задние сиденья на топливе.

После отсоединения шлангов потяните насос под углом, чтобы вы не сломали поплавок. Его расположение совпадает с новым насосом. Старый насос. На новом насосе мы поставим печать сверху, дно может согнуть стержень из поплавка. Установите топливный насос в бак, потяните вокруг него обод. Табы не против, у них нет воли.

3. Износ

В топливном насосе находятся вращающиеся детали, которые подвержены трению. Со временем они изнашиваются. Поэтому если сильно гудит бензонасос, желательно его заменить. Из салона автомобиля не должно быть слышно работу топливного насоса при запущенном двигателе. Слишком изношенный насос со временем может заклинить и перестать качать топливо. Чтобы узнать, как заменить бензонасос нужно посмотреть в инструкции своего автомобиля.
В механических бензонасосах быстро изнашиваются мембраны, особенно при их низком качестве. В результате пропадает тяга и двигатель работает нестабильно из-за обедненной смеси. Особенно часто механические насосы ломаются летом из-за перегрева. Поэтом часто устанавливают электрический бензонасос низкого давления для карбюратора, который подключается в топливную магистраль, вместо обычного механического. Это позволяет избежать проблем летом, когда механический насос перестает качать. Кроме того, улучшается динамика автомобиля, так как электрический насос позволяет подавать к карбюратору топливо с постоянным давлением.

Поверните ключ ко второму положению, несколько раз сжимайте газ, чтобы получить топливо и начать работу. Тест-драйв. Если вы знаете, что вы делаете, это займет не более получаса. Если вы спросите среднего водителя о роли топливного насоса в автомобиле, в ряде случаев мы услышим короткий «Я не знаю». Если вы хотите узнать больше об этой части, узнайте о ее строительстве и эксплуатации - эта статья для вас.

Основная функция топливного насоса заключается в передаче топлива в энергосистему, обеспечении правильного давления топлива и определении правильного количества топлива. Другими словами, топливный насос подает топливо из резервуара в источник питания, чтобы его можно было сжечь до смеси топлива и воздуха. Это очень важная часть, потому что без эффективного топливного насоса двигатель не может работать должным образом.

4. Нет питания на бензонасос


Причиной отсутствия питания бензонасоса могут быть окисленные контакты клемы

Если при включении зажигания не работает бензонасос, обычно это связано с его питанием. При повороте ключа зажигания бензонасос должен работать. Так обеспечивается поддержание нужного давления в рампе для запуска двигателя. Если же при повороте ключа нет никаких звуков, то здесь, скорее всего, отсутствует питание. Как правило, топливный насос не выходит из строя внезапно. Вначале он работает с меньшей производительностью, и только потом полностью ломается.

В случае рынка запасных частей стандартное распределение топливных насосов включает в себя вставки топливного насоса, насосы для корпуса, а также комплектные модули и насосы, установленные вне резервуара. В случае полных топливных насосов, продукт, помимо корпус, манометр, кабели и т.д.

В системах впрыска низкого давления мы можем найти два типа топливных насосов - роторный и роторный. В роторном насосе используется специальный привод, который приводится непосредственно из вала двигателя и ротора, который подпитывается топливом. Рабочие ролики устанавливаются здесь в вырезах, расположенных по периметру ведущего колеса. Когда топливный насос работает, ролики прижимаются силой инерции к беговой дорожке среднего размера. Между валками топливо сжимается и выпускается через выпускную трубу.

С помощью тестера или же обычной лампочки на 12 вольт можно проверить всю цепь питания бензонасоса.

С помощью тестера или же обычной лампочки на 12 вольт можно проверить всю цепь, которая проходит к насосу. Вначале нужно проверить предохранитель, его неисправность можно определить визуально, так как в нем перегорает нить. Узнать где стоит предохранитель на бензонасос можно только в инструкции к автомобилю или в Интернете. В каждом автомобиле разное расположение предохранителей. Однако если перегорел предохранитель, лучше после его замены проверить всю цепь. Обычно предохранитель не перегорает сам по себе, это связано с какой-то другой поломкой.
Также отсутствие питания в цепи может быть вызвано неисправностью реле. Узнать где находится реле бензонасоса можно только в инструкции к конкретному автомобилю. Как правило, оно расположено в блоке предохранителей в подкапотном пространстве. Если не горит чек и не работает бензонасос, проблема, скорее всего в механической части бензонасоса. В этом случае питание подается, но отсутствует подача топлива.

В этом процессе перепускной клапан имеет важное значение для предотвращения повышения давления внутри насоса, если на стороне нагнетания имеется противодавление. В этом случае действия следующие: клапан передает топливо на сторону всасывания и, таким образом, создает короткий поток воды внутри узла. В свою очередь, обратный клапан не позволяет образовывать пузырьки топливного пара.

В свою очередь, крыльчатые насосы устанавливаются в центре топливного бака в специальной корзине вместе с датчиком уровня топлива и сетчатым топливным фильтром со стороны всасывания. Вращающийся насос должен быть полностью погружен в топливо, чтобы он мог нормально функционировать. Затем топливо течет через насос, который имеет функции охлаждения и очистки.

Описанные признаки неисправности бензонасоса могут проявляться как постоянно, так и периодически. Например, при плохо прогретом двигателе, при движении в гору, зимой, если бак заполнен меньше чем наполовину. Даже если проблемы возникают не постоянно, лучше все проверить и устранить ее. Топливный насос, который уже изношен и не работает на полную мощность, может полностью остановиться в любой момент.