Проверка износа сцепления. Как проверить сцепление на автомобиле? Проверка сцепления на пробуксовку

Система сцепления, применяется во всех современных автомобилях в паре с механической КПП. На этот узел приходится главная задача по передаче и регулировке крутящего момента, от двигателя автомобиля к его ходовой части. Средним ресурсом основных деталей сцепления принято считать 120-150 тысяч километров. При появлении первых симптомов неисправности рекомендуется, незамедлительно произвести ремонт с заменой износившихся деталей, в противном же случае есть риск остаться на трассе с неподвижным автомобилем.

Износ каких деталей бывает в сцеплении:

1. Диск сцепления.

Под нагрузкой большого крутящего момента, фрикционные накладки стачиваются и становятся мало эффективными. По мимо всего прочего сильная истертость накладок, приводит к высокой вероятности повредить маховик двигателя. Заклепки, крепящие накладки к самому диску, оголяются и начинают царапать маховик, в результате чего происходит его перегрев и дисбаланс.

Демпферные пружины-служат для гашения колебаний и мягкости передачи нагрузки. В постоянном процессе фрикционного трения, температура диска сцепления может достигать порядка 200-300 градусов, что не благоприятно сказывается на стальных пружинах. Они теряют свою эластичность, лопаются, становятся короче. Производительность их падает.

2. Выжимной подшипник.

Основная задача выжимного подшипника заключается в перемещении диска сцепления от выжимного диска (корзины) и маховика. Износ данной детали проявляется в первую очередь в появлении люфта в самом подшипнике.

3. Выжимной диск (корзина сцепления)

Как правило сама корзина сцепления, способна выхаживать ресурс больший, чем диск и выжимной подшипник, раза в 2 а то и 3 больше. Но делать этого мы не рекомендуем. От перегрева, лепестки выжимного диска лопаются и могут повредить не только детали системы сцепления, но и двигателя. Выжимной диск в процессе эксплуатации подвергается стачиванию, его толщина становится меньше, при высоких температурах, появляется вероятность его раскалывания на несколько частей.

4. Привод сцепления.

По определению на легковых автомобилях, применяется система механического и гидравлического привода сцепления. Второй вариант является куда более распространенным и используется на большинстве современных машин.

В свою очередь гидравлический привод делится на:

Рабочий цилиндр сцепления- который приводит перемещение непосредственно выжимного подшипника.

Главный цилиндр сцепления- передает усилие водителя воздействующего на педаль сцепления, через систему трубопроводов, на рабочий цилиндр у корзины.

Как можно определить износ диска сцепления

Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендуется вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

Износ диска сцепления , а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.

Для этого у вас в первую очередь должен быть правильно выставлен рабочий ход педали.(у всех машин он разный в среднем 13-15 см., в большинстве случаев педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на 1-2 см.).

  • - заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • - включите 1 передачу и медленно отпускайте педаль сцепления. При этом нельзя допускать того чтобы двигатель машины заглох. При постепенном отпускании педали сцепления, обратите внимание на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент на колеса. При появлении вибрации на кузове произведите окончание работ.
Визуально постарайтесь разделить рабочий ход педали на 3 части, в том случае если:

1. Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или хорошем состоянии. Вероятнее всего его только недавно установили.

2. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.

3. Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает полностью (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

Как проверить исправность выжимного подшипника

Для начала следует определить то, что выжимные подшипники устанавливаемые на современных легковых автомобилях, бывают двух видов. Первый вид это обычный выжимной подшипник для механического воздействия (как правило вилкой сцепления), а второй это гидравлический, с использованием гидромуфты. По конструкции второй вариант считается более капризным, но его применение используется сегодня все чаще и чаще.

Общие симптомы сильного износа выжимного подшипника:

- появляется гудение при нажатии на педаль сцепления. Абуcловлено тем, что крутящий момент и нагрузка начинают поступать на разбитый подшипник, тот в свою очередь издает такие звуки.

- появление вибрации в момент трогания автомобиля с места, происходит из-за соосного смещения рабочей плоскости.

У гидравлических выжимных подшипников подшипников бывает:

1. Завоздушивание контура гидропривода, через цилиндр гидромуфты. Педаль становится мягкая, сцепление перестает работать.

2. Утечка тормозной жидкости через нарушение сальников и уплотнений, в результате чего выключить сцепление ни как не получится.

Как должно выглядеть исправное сцепление:

Работа по передаче крутящего момента происходит плавно, без рывков и ударов.

Ход педали сцепления от момента включения до момента выключения, примерно составляет половину всего расстояния.

Переключение передач происходит без характерного звука от не остановки валов КПП.

При нажатии на педаль сцепления, а ровно как и при ее отпускании, не должно появляться посторонних звуков

В целом система сцепления, считается крепким и надежным узлом, не требующим частого и постоянного постороннего вмешательства, а его ресурс и степень износа во многом зависят от стиля и места вождения.

Инструкция

Основными причинами, при которых возникает необходимость ремонта сцепления, являются повышенный шум при включении сцепления, рывки при работе сцепления,

неполное включение сцепления (сцепление « »), неполное выключение сцепления (сцепление “ведет”).

Для проверки состояния сцепления сядьте , взведите стояночный тормоз, отключите музыку и прочие устройства издающие шум. Чтобы не мешали звуки, закройте окна и двери. Прежде всего, понажимайте на педаль сцепления с выключенным двигателем. Педаль должна нажиматься мягко, ровно, без провалов и скрежетов. Если вы наблюдаете повышенный шум и посторонние звуки, убедитесь что они идут не от пружины возврата педали. Если в вашем используется привод сцепления с тросом, шум может исходить от него. Если есть посторонний шум при нажатии, убедитесь, что он идет не от коробки передач, в противном случае сцепление нуждается в ремонте.

Заведите двигатель автомобиля, и, не включая передачи, снова нажимайте на педаль сцепления. Изменяющийся по мере нажатия педали шорох или шум, может свидетельствовать об износе сцепления. В случае тросового привода сцепления, шуметь может изношенный трос.

Для следующего теста, убедитесь, что у вас хорошо отрегулирован ручной тормоз. Сядьте в автомобиль, максимально взведите стояночный тормоз и заведите двигатель. Выжмите до конца педаль сцепления и включите первую передачу. Не выключая стояночного тормоза, плавно отпускайте педаль сцепления. При этом не нажимайте на педаль газа. Если по мере отпускания сцепления, обороты двигателя начинают значительно падать, вплоть до заглохания мотора, сцепление правильно. В противном случае, сцеплении не до конца и нуждается в ремонте.

Чтобы проверить включение сцепления, сядьте в автомобиль и заведите двигатель. На работающем моторе, выжмите до конца педаль сцепления. Спустя одну – две секунды после нажатия, включите заднюю скорость. Если передача включается ровно и без усилия, сцепление в порядке. Кроме этого, на работающем моторе, попробуйте переключаться между первой и задней . Нажмите сцепление и включите первую передачу, не отпуская сцепления, отключите скорость. Отпустите педаль сцепления, затем снова нажмите и включите . Повторите цикл несколько раз. Если переключение происходит плавно и без хруста, ваше сцепление исправно. В противном случае, следует проверить корзину сцепления и фрикционный диск.

Обратите внимание

Перед проверкой сцепления, согласно инструкции по эксплуатации машины, отрегулируйте привод сцепления.
- По мере рабочего износа накладок фрикционного диска, педаль сцепления уходит вверх. Сцепление начинает "хватать" выше.

Полезный совет

Перед проверкой сцепления проведите проверку регулировки привода педали сцепления, очень часто проблемы с включением передач наблюдаются из-за неправильной регулировки привода сцепления.

Источники:

  • Ваз 2112: основные неисправности сцепления

Работа любого двигателя внутреннего сгорания автомобиля состоит во вращательном движении маховика. Поддавая «газку», водитель увеличивает скорость вращения коленвала и маховика, но для движения автомобиля по дороге необходимо соединить маховик с коробкой скоростей. Делать это нужно плавно, чтобы двигатель не заглох. При остановке автомобиля также требуется плавное отключение трансмиссии от двигателя. С этой задачей в автомобиле успешно справляется сцепление.

Принцип действия этого устройства достаточно прост: два - мотора и диск сцепления - соединяются, вращательное движение мотора передается трансмиссии (колесам) и автомобиль начинает двигаться. Диски между собой сжимаются с помощью специальных механизмов, а на их поверхности устанавливаются специальные накладки. Сто лет назад, когда первые , сцепление было конической формы и обтягивалось кожей.

Основные неисправности сцепления могут возникать в процессе «смыкания-размыкания», т.е. диски либо плохо сжимаются, либо не разделяются. В таких случаях бывалые автомобилисты говорят, что сцепление «пробуксовывает» или «ведет». Признаки его ухудшения будут заметны водителю без каких-либо специальных приборов. Если во время поездки на чувствуется запах гари, а автомобиль стал хуже разгоняться, особенно это заметно на подъеме с потерей , то это не что иное, как «пробуксовывание».

В такой ситуации проверить сцепление самостоятельно можно при работающем и включенном стояночном тормозе. При попытке тронуться с места автомобиль должен заглохнуть. Если этого не произошло – сцепление «пробуксовывает». Причин может быть несколько. Это и большой ход педали сцепления, и износ фрикционных накладок, возможен износ выжимных пружин или нарушение в работе гидропривода выключения сцепления.

Также можно проверить сцепление самостоятельно, чтобы определить, «ведет» оно или нет. При работающем двигателе на стоящем автомобиле необходимо включить первую передачу. При полностью выжатой педали сцепления включение передачи не должно сопровождаться рывками или неприятным шумом. Все эти признаки говорят о неисправности сцепления, т.е. диски полностью не расходятся, соответственно, в коробке передач ведущий вал продолжает вращение, и подвижные шестерни при включении ударяются о неподвижные.

Это чаще всего происходит при увеличенном свободном ходе педали либо при попадании воздуха в гидропривод системы ( завоздушена). В таких ситуациях есть только один выход – обращаться на СТО для устранения поломки сцепления. Что именно предстоит заменить в узле, возможно определить только после снятия сцепления с . В эту процедуру выполнить довольно сложно, поэтому дальнейшую работу по устранению неисправности сцепления нужно поручить специалистам.

Видео по теме

Источники:

  • признаки неисправности сцепления в 2019

Первый автомобиль Лада Калина был выпущен АвтоВАЗом в 2004 году. Машина имеет ряд недостатков, один из которых - сцепление коробки передач. Не дожидаясь поломки, выполните регулировку сцепления автомобиля. Как же отрегулировать сцепление Лады Калины самостоятельно?

Вам понадобится

  • - линейка или рулетка;
  • - крестовая отвертка;
  • - штангенциркуль.

Инструкция

При помощи крестовой отвертки снимите воздушный фильтр. Потяните наконечник. Постарайтесь максимально натянуть трос сцепления. Штангенциркулем измерьте расстояние между поводком и рычагом вилки. Рекомендованное значение расстояния равно 27 мм. Если при измерении получилась другая цифра, отрегулируйте расстояние при помощи поводка. Отверните поводок по резьбе наконечника троса, добиваясь рекомендованного значения.

Поверните поводок по резьбе наконечника троса и добейтесь нужного значения. Нажмите несколько раз на педаль сцепления и повторите измерения штангенциркулем. При необходимости повторите процесс регулировки.

Запустите двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, это свидетельствует об износе подшипника сцепления. При включенном двигателе отсоедините трос от вилки привода выключения сцепления и повернув вилку по часовой стрелке, отсоедините выжимной от диафрагменной пружины. Звук исчезнет – значит выжимной подшипник неисправен.

Обратите внимание

При вытягивании троса сцепления соблюдайте осторожность. Слишком резкий и сильный рывок приведет к деформации изделия.

Штатная регулировка сцепления на Рено «Логан» часто не удовлетворяет их владельцев. Можно, конечно, привыкнуть и ездить так. Можно обратиться в сервис, но после его посещения многие все равно жалуются на этот узел. Поэтому многие предпочитают делать это самостоятельно.


Любой водитель просто обязан знать, как проверить сцепление на МКПП коробке. Вы можете не разбираться в каких-то других вещах, связанных с ремонтом. Но проверка сцепления на коробке передач – это святое. Почему умение проверять данный узел так важно? Потому что речь идет о безопасной езде и комфортном вождении. Известно, что система сцепления подвергается весьма солидной нагрузке. Она отвечает за «взаимопонимание» КПП и движка. Несмотря на то, что ресурс сцепления достаточно большой, а при аккуратной езде он становится еще дольше, периодическая проверка точно не помешает.

Как проверить сцепление на МКПП и окончательно понять, нуждается автомобиль в обслуживании или нет? Сделать это намного проще, чем вы думаете. Проверка сцепления на импортных и отечественных машинах не сильно отличается. Воспользуйтесь приведенными ниже советами. Надеемся, что с их помощью вы сможете сохранить механическую коробку передач в исправном состоянии на протяжении долгого времени. Ведь неправильная эксплуатация блока всегда влечет за собой множество досадных огрехов и проблем.

Ключевые симптомы плохой работы сцепления

Итак, для начала рассмотрим признаки, которые прямо указывают на неисправности в работе системы сцепления. Их можно либо увидеть, либо услышать. Даже при малейших проблемах с сцеплением можно услышать характерный и не очень приятный шум во время вытыкания, сильные рывки при работе. Переход на другую передачу дается с трудом. Нередки случаи, когда начинается пробуксовка, то есть неполное включение. Может вести сцепление (неполное выключение).

Кстати, симптомы пробуксовки сцепления весьма характерны – их невозможно спутать с другими поломками. Например, на высоких оборотах двигатель вашего автомобиля начинает гудеть. Как только нажимаешь на «сцепление», гудение стихает. Также пробуксовка сцепления может заявлять о себе:

  • Потерей динамики в процессе разгона.
  • Неприятным запахом гари, когда обороты начинают резко повышаться.
  • Увеличением свободного хода педали.
  • Каждый подъем на возвышение дается с трудом.

Пошаговая проверка механического сцепления

Сев за руль автомобиля, потребуется поднять ручник вверх. Рекомендуем отключить все ненужные и отвлекающие устройства вроде вентилятора, музыки и пр. Сделайте все возможное, чтобы в салоне воцарилась тишина. Посторонние звуки тоже не должны отвлекать. Для этого нужно просто поднять стекла авто и закрыть все двери.

Мотор выключен? Отлично – выжмите сцепление до упора. Выжимайте плавно, не допуская резких движений. Если вы услышали скрежет или скрип, ощутили какие-то «провалы», к ним стоит прислушаться. Поймали шум? Постарайтесь понять, откуда он идет. Не исключено, что во всем виновата пружина возврата. Следовательно, ее нужно будет заменить.

В отечественных автомобилях (яркий пример – украинская «Таврия») используется тросик. Если вы управляете такой машиной, грешить может именно он. Скрежет и шум продолжаются, а вы ничего не делаете? Будьте готовы к тому, что в один не очень прекрасный день тросик все-таки порвется, а педаль перестанет выжиматься. Самое время задуматься о регулировке.

Шаг номер 2 – запуск мотора. Передачи больше не включаем, заводим только двигатель. Далее на нейтралке пытаемся нажать на педаль, отвечающую за сцепление. Иногда можно услышать весьма специфический шорох или даже шум. Это значит, что выжимной подшипник готов петь дифирамбы и уходить на покой. Опять-таки, если мы имеем дело с отечественным автомобилем, шуметь может трос. Производим замену, смотрим на результат.

Альтернативный способ тестирования

Есть еще один способ проверки сцепления, но он подойдет только тем автомобилистам, чьи тачки имеют крепкий ручник. Заведите мотор, не забыв взвести ручной тормоз. Затем неспешно выжмите сцепление, а на коробке включите 1-ую передачу. Плавно отпустите педаль, но пока не нажимайте на газ. Если обороты двигателя начинают падать, а мотор пытается заглохнуть, сцепление машины работает, как часы – ремонт не нужен..

Есть и третий способ проверки. Для его реализации нужно завести двигатель и поднять ручник. После этого педаль сцепления выжимается до упора в пол. Водитель переключается на заднюю передачу. Заметили, как ровно она втыкается? Поздравляем – со сцеплением действительно все в порядке. Можно переключиться с первой передачки на заднюю при запущенном двигателе. Если процедура проходит без осложнений, хруста и шумов, визит на СТО можно отменять – сцепление работает великолепно.

Шумы и посторонние стуки - стандартные признаки неполадки сцепления, которые могут возникать в самых разных ситуациях. Также при этом имеет место неполное включение или выключение, залипание педали, пробуксовка. Если какая-либо из перечисленных неполадок есть, то необходимо проверить сцепление. Как это сделать? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Как проверить сцепление?

Есть несколько методик проверки. Основная базируется на использовании измерительного оборудования, которого у вас, скорее всего, нет. Речь идет о специальном измерительном калибре. Плюс такого способа заключается в том, что диски сцепления не требуют демонтажа - автомобиль достаточно поднять на подъемнике.

На такую проверку уйдет много времени, но зато метод позволит получить точный результат. Такой способ проверки применяется на СТО. Как проверить сцепление на машине еще? Есть и другие альтернативные методы, которые не требуют оборудования.

Проверка при проскальзывании

Такая проверка производится в том случае, если есть предпосылки к неправильной работе сцепления. Но в зависимости от характера поломки методика может отличаться. Самая распространенная ситуация - это проскальзывание сцепления. В этом случае правильность его работы проверяется следующим образом:

  1. Ставим автомобиль на ручник.
  2. Запускаем мотор.
  3. Активируем третью передачу (можно четвертую).
  4. Выжимаем сцепление и выдавливаем педаль газа.

Если мотор при этом заглох, то, скорее всего, диск сцепления изношен и требует замены. Однако подобный результат не всегда точен.

Проверка пробуксовки

Как проверить диск сцепления еще? Второй способ не предполагает использования каких-либо специальных методик. Водителю при езде в городском режиме просто необходимо внимательно следить за поведением автомобиля. Например, если машина очень тяжело едет вверх, присутствует запах гари или падение скорости без видимых причин, то имеет место пробуксовка. В этом случае можно попытаться заменить диск сцепления, однако в данном случае виновниками подобного поведения транспорта могут быть и другие элементы системы, а сцепление может оказаться исправным. Так что потребуется дополнительная диагностика.

Когда сцепление "ведет"

Когда сцепление "ведет", то появляются неприятные звуки из коробки передач, а передачи включать становится труднее. В этом случае есть способ, как проверить сцепление:

  1. Включаем мотор, выставляем нейтральную передачу.
  2. Выжимаем педаль сцепления.
  3. Включаем первую скорость.

Если при активации передачи приходится прикладывать усилия и при этом имеют место странные звуки из коробки, то это в первую очередь говорит о том, что диск маховика не отцепляется. Чаще всего подобная проблема решается с помощью прокачки гидравлики и регулировки педали.

Проверка износа диска

Напомним, что диск сцепления обязательно имеет свой ресурс. Многие владельцы автомобилей забывают о нем и меняют только тогда, когда ездить на машине становится некомфортно. В городском режиме движения этот ресурс уменьшается быстро, и если машина "пробежала" около 70-80 тысяч километров в городе, то диск сцепления просто обязан "барахлить". Однако при движении на трассах машина может проехать и более 300 тысяч километров без замены диска сцепления.

Проще всего определить степень износа диска сцепления с помощью хода педали. Для этого необходимо:

  1. Установить машину на ровную площадку.
  2. Завести двигатель и прогреть до рабочей температуры.
  3. Включить первую передачу и медленно отпускать сцепление. При этом нельзя допускать, чтобы двигатель заглох. Обращаем внимание, на каком моменте начинается передача крутящего момента на колеса. При появлении вибрации на кузове машины прекращаем проверку.

Если сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, то это говорит о том, что с диском все в порядке и его степень износа либо низкая, либо она вообще отсутствует (диск новый). Если схватывание осуществляется в середине хода педали, то это может свидетельствовать об износе диска, но не всегда. На некоторых машинах может быть подобная регулировка педали, при которой диск схватывает на средине хода педали.

В том случае, если схватывание осуществляется в самом конце хода педали или вообще имеет место пробуксовка, то это говорит об изношенном диске, который требует замены. При наличии диск сцепления нужно менять срочно, иначе есть риск повреждения маховика.

Проверка выжимного подшипника

Недостаточно просто знать, как проверить сцепление. Также нужно уметь проверять выжимной подшипник, т. к. этот элемент в системе трансмиссии играет важную роль. Часто его поломку путают с поломкой всей системы сцепления.

Проверка осуществляется при нажатой педали сцепления, т. к. именно в этом положении осуществляется передача крутящего момента на подшипник. Он отходит и тянет за собой диск сцепления. Поэтому не рекомендуют удерживать нажатой педаль сцепления слишком долго, т. к. это оказывает нестабильные нагрузки на данную деталь и ведет к ее быстрому износу.

Явный признак износа подшипника - звуки при нажатой педали сцепления (стуки, шорохи). Впрочем, если подобные звуки появляются в холодное время, то волноваться не стоит. Эта деталь при низких температурах имеет малый коэффициент расширения из-за высокой прочности стали. А сам стакан, где находится узел целиком, имеет высокой коэффициент расширения. Поэтому при нагреве звук должен пропасть.

Кроме этого, имеют место и другие признаки, которые говорят о некорректное переключение передач, невозможность включить некоторые передачи вообще. Также стоит обратить внимание на дергание автомобиля при езде на скоростях.

Как проверить цилиндры сцепления?

При неисправных цилиндрах автомобиль может либо не реагировать на нажатие педали сцепления вообще, либо реагировать неправильно. Часто автовладельцы, у которых не работает главный или вспомогательный цилиндр, жалуются, что автомобиль начинает движение даже при нажатой педали сцепления. Это в первую очередь говорит о неисправном цилиндре. Проверить их достаточно просто: учитывая, что ломаться там особо нечему, нужно только проверить, есть ли подтеки жидкости в салоне (сразу над педалью сцепления и под капотом). Если подтеков нет, то, скорее всего, с цилиндрами все в порядке.

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить сцепление. Конечно, высокую точность проверки никто гарантировать не может, поэтому в любом случае при подозрении на неисправность желательно обращаться на СТО. Там точно знают, как проверить сцепление ВАЗ и других марок автомобилей, включая редкие иномарки. На некоторых автомобилях зарубежного производства описанные выше способы не работают.

Сегодня любого автовладельца интересует вопрос, как самостоятельно проверить работу сцепления на МКПП. Своевременность проверки весьма важного узла любого автомобиля имеет главное положение для безопасности движения, и комфортной поездки пассажиров и водителя. Кроме того, система отвечает за правильную работу коробки передач и силового агрегата, находящегося под значительными нагрузками.

Следует напомнить, что общий ресурс выработки сцепления составляет на многих марках автомобилей довольно большой. Что касается долгожительства основных деталей — тут попроще, чем в автоматах, где даже пропущенная замена масла в вариаторе приводит к необходимости замены ремня — в основном определяется аккуратностью езды, проведение периодической проверки и соответствующего обслуживания. Основные признаки плохой работы как правило, можно не только услышать, но и увидеть. Прежде всего, появляется повышенный и довольно неприятный шум в момент втыкании/вытыкании, ощущаются рывки в работе, нет возможности перейти на другую передачу. Иногда встречается не полное включение (ощущается пробуксовка), при неполном выключении (обычно ведет сцепление).

Пошаговая проверка механического сцепления. В частности, прежде чем купить и установить себе фаркоп, не поленитесь потрудиться. Иначе таскать телегу на буксующем сцеплении по горкам и светофорам может оказаться задачей непосильной. Водитель садится в автомобиль, ставит на ручник транспортное средство. Затем отключает все приборы, которые могут создавать дополнительные звуки (радио, вентилятор и др.). Для того, чтобы в салоне была полная тишина, обязательно закрывать двери и обязательно поднять стекла автомобиля. Автомобильный двигатель находится в не рабочем состоянии. Ногой нажимаем на педаль сцепление, она плавно уходит вниз, без провалов и не создает неприятного звука скрежета и скрипа. В случае образования шума, нужно точно выяснить, откуда они происходят. Как показывает практика, посторонние шумы может, издавать пружина возврата (провести регулировочные работы или просто заменить ее). В случае применения в сцеплении стального тросика, возможно именно, он является источником неприятного скрежета или шума. Это своеобразная подсказка водителю, что в скором времени стальной тросик, просто оборвется и педаль сцепления перестает работать. Поведение регулировки и корректировки лишним не будет.

После этого запускаем двигатель машины. Рычаг переключения передач на коробке в нейтральном положении, и вновь выжимаем ногой педаль сцепления. Если во время нажатия появляется посторонний шум или шорох, как правило, означает, что выжимной подшипник в ближайшее время выйдет из строя. Следует прислушаться к работе привода, иногда шумит трос, который требующий замены в виду его изношенности. Протестируем следующий способ проверки Его можно выполнить исключительно только при наличии исправленного и крепкого ручника. Запускаем автомобильный мотор, ручка тормоза поднята вверх. Ногой выжимаем педаль и аккуратно включаем первую скорость на коробке. Затем плавно отпускаем сцепление, при этом на педаль газа не нажимаем. Выполняя данную операцию обязательно обратить внимание на обороты двигателя, если они снижаются и падают, а силовой агрегат пытается заглохнуть, это подтверждает высказывание, что сцепление находится в рабочем состоянии, не вызывает опасения. Обычно, оно выключается не до конца и требуется ремонт узла.

Существует еще один довольно простой способ, суть которого состоит именно в том, что при работающем двигателе, включаем ручной тормоз, а затем полностью выжимаем педаль сцепления. Через некоторое время включается задняя передача. Когда включили скорость ровно и без существенных усилий, сцепление в полном порядке. Желательно при работающем моторе выполнить несколько переключений с первой передачи на заднюю. При этом переключение выполняется без образования посторонних шумов, спокойно, плавно, без хруста.

Основные неисправности Обычно неисправности появляются в самом механизме смычки и размыкания. Имеющиеся диски либо не полностью расходятся или неплотно прижимаются. Это вызывает ощущение, что автомобильное сцепление «водит» или «буксует». Опытные водители замечают это без специальных приборов и тестеров. Автомобиль обладает плохим разгоном особенно в горку, наличие запаха горелого, существенная потеря скорости движения при переключении передач, наличие пробуксовки. Выявив эти погрешности в работе сцепления, требуется как можно быстрее выполнить ремонт узла сцепления. Нахождение в таком состоянии сцепления, может вызвать не только серьезную поломку автомобиля, но и к ДТП.