Как работают эмуляторы и как они записываются? Выносное заправочное устройство. Общие ресурсы эмуляции

Выхлопные газы, выделяемые автомобилем, содержат опасное вещество NOx. Назначение SCR – минимизация объемов негативных выбросов при помощи мочевины AdBlue. Реактив позволяет выполнить ядовитого вещества на воду и азот.
EGR – используется аналогично SCR для снижения выброса оксида азота. Устройство выполняет перенаправление отработавших газов во впускной коллектор.
AdBlue используется SCR для минимизации объемов выброса NOx в отработанных газах.
AdBlue – жидкое вещество, не имеющее запаха и не являющееся токсичным элементом.
Мочевину в странах Северной Америки называют DEF, а европейские государства называют реактив AdBlue.

Мембранный насос выполняет функцию всасывания реактива AdBlue. Устройство выполняет сжатие реактива, увеличивая давление до отметки 9 бар, что необходимо для выполнения распыления DEF. Специальный электрический двигатель позволяет сохранить давление. Дозировщик определяет дозировку DEF и выполняет ее распыление.

В SCR часто возникают неисправности, что стало дополнительным аргументом в пользу отключения мочевины AdBlue.
Контролем впрыска реактива и функционирования приборной панели занимается специальный блок DCU или программный модуль в устройстве контроля двигательного агрегата. Эти приспособления точно определяют объемы поставки мочевины и создают сигнал для модуля дозировки. В комплексе предусмотрен замкнутый цикл контроля.

Замерзание Adblue происходит при температурных показателях -11 градусов Цельсия. Деактивация двигательной системы может стать причиной кристаллизации реактива.

Чтобы защитить SCR, в случае низкотемпературной работы, следует выполнить прогревание AdBlue перед стартом двигательного агрегата. Процесс подачи мочевины возможен после полного оттаивания реактива.
В случае работы грузовых автомобилей в холодных условиях РФ деактивация мочевины имитатором данных станет правильным решением.

Как работает эмулятор Adblue

  • В транспортное средство, работающее на базе ЕВРО-5, эмулятор AdBlue монтируют через CAN модуль. Ошибки в системе управления AdBlue – недопустимы!
  • Все данные приборов системы AdBlue копируются в блок памяти эмулятора.
  • Активация эмулятора AdBlue запускает процесс отправки сигнала, посредством CAN модуля, в систему машины скопированных сохраненных данных об исправности устройства AdBlue.
  • При движении машины имитатор AdBlue выполняет обмен данными с определенными блоками средства передвижения и производит отправку модифицированных данных с имитированными сведениями о потреблении мочевины.

Сейчас рынок наполнен всевозможными эмуляторами мочевины от широкого спектра изготовителей из КНР. Наша компания отдает предпочтение проверенным поставщикам высококачественного оборудования. Потому мы успешно помогаем автомобилистам с машинами класса ЕВРО-5 и помогаем свести к минимуму материальные вложения, связанные с выполнением ремонтных мероприятий штатного устройства мочевины.

Установка газобаллонного оборудования связана с определенными изменениями в подкапотном пространстве. Для корректной работы мотора на новом типе топлива необходимо не мало различных приспособлений.

Сегодня расскажу о такой штуковине как эмулятор форсунок ГБО, без которой невозможно представить и инжекторный двигатель. Вы узнаете, что собой представляет это устройство и для каких задач устанавливается.

Эмулятор форсунок (или эмулятор отключения инжектора) - это электронное приспособление, имитирующее работу бензиновых форсунок во время работы на газовом топливе.

Как это работает?

Принцип работы довольно простой. После установки газа, бензиновые форсунки отключаются принудительно, в результате штатный ЭБУ воспринимает это как неисправность и сигнализирует про обрыв питания на всех форсунках, соответствующей ошибкой типа "CHECK ENGINE", после чего мотор начинает работать в аварийном режиме. Так вот это приспособление способно эмулировать (эмитировать) работу бензиновых форсунок, которые имеют сопротивление - 100 Ом. Штатные «мозги» ничего не подозревают и продолжают работать в обычном режиме.

Как уже говорил, используется такая схема исключительно на втором поколении ГБО. После того как вышло и , эмуляторы уже были вшиты в . Чаще всего эмуляторы форсунок используют для того, чтобы избежать ошибок типа "CHECK ENGINE" и прочих проблем, которые влияют на корректную работу мотора.

Для правильной работы эмулятора форсунок ему необходим сигнал, который он берет из салона с переключателя типа топлива. Эмуляторы могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров (4, 6, 8) и марки автомобиля. В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. к. у них разные разъемы. Чтобы понять какой эмулятор перед вами необходимо уметь правильно читать название и зашифрованные в нем буквы. Для этого разберем следующий пример. Допустим у вас есть эмулятор с вот такой маркировкой OMV EI-04E, как ее расшифровать?

  • Первое слово - OMV в данном случае обозначает название фирмы-производителя.
  • EI - указывает то, что эмулятор электронно-инжекторный.
  • 04 - количество цилиндров, на которое рассчитан данный эмулятор отключения форсунок.
  • Буква "E" в данном случае информирует о том, что устройство разработано для европейских автомобилей. Если вместо буква "E" вы увидите "J", это будет означать, что эмулятор форсунок предназначен для японских авто и имеет соответствующий разъем.

При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.

Как правило в комплекте с эмулятором идут провода и разъемы в зависимости от типа эмулятора ("E" или "J").

Незамысловатое устройство эмулятора форсунок позволяет существенно сэкономить на покупке готового устройства. Существуют умельцы, которые «пилят» подобного рода устройства в домашних условиях, используя проверенные схемы, которых немало в Интернете.

При переводе на газовое топливо серьёзно перестраивается алгоритм работы автомобильного двигателя. С разработкой каждой последующей генерации газобаллонного оборудования предусматривается комплектация умными приборами, которые исключают моменты некорректной работы двигателя.

В этих же целях эмулятор форсунок ГБО 2 поколения ставится на авто с инжекторными ДВС. Насколько важно данное дополнение и действительно ли можно сделать эмулятор форсунок ГБО своими руками?

Какую функцию выполняет эмулятор?

Эмулятор форсунок - это умная электронная конструкция, способная обмануть штатный электронный блок управления двигателя.

После принудительного отключения бензиновых инжекторов от топливной системы, ЭБУ определяет это как неисправность. Логика в этом есть, так как «мозги» блока «не знают» о том, что запускается газобаллонная установка. Ситуация воспринимается штатной электроникой как обрыв магистрального питания к бензиновым форсункам. На электронное табло выводится предупреждение «check engine». Работа двигателя автоматически переводится в аварийный режим. Это негативно сказывается на функционировании всех узлов силового агрегата.

Чтобы избежать такой стрессовой ситуации, вводится схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения. Прибор имитирует функции бензиновых форсунок. Но топливо через прибор не проходит, его задача сводится к отправке соответствующего сигнала на штатный ЭБУ.

Эмуляция начинается с момента получения соответствующего сигнала от переключателя топлива. Эмулятор ГБО 2 поколения способствует корректной работе топливной системы на альтернативном горючем.

Подобная схема применяется только на инжекторных ТС при монтаже ГБО 2го поколения (например, на ВАЗ 2112). Для карбюраторных систем он не нужен. Последующее газовое оборудование выпускается с уже встроенными эмуляторами.

С помощью прибора выставляется определённый временной интервал задержки перехода с бензинового топлива на газовоздушную смесь и обратно. Этот период свой для каждой модели машины, но не более 5 секунд. Плавная смена горючего предотвращает нестабильную работу системы, мотор не глохнет.

Как подключать?

Поможет разобраться, как подключить эмулятор форсунок схема с подробным описанием. Однако инжекторная электроника автомобиля достаточно «нежная», поэтому подключать и настраивать эмулятор самостоятельно следует только в том случае, если есть опыт и знания. В противном случае есть опасность, что электрическая часть транспортного средства будет работать неадекватно.

Чтобы правильно выполнить подключение эмулятора ГБО, следует знать, что:

  • у большей части бензиновых инжекторов сопротивление 100 Ом, нужно убедиться, что технические характеристики устройства позволяют его использовать;
  • разъем прибора должен подходить к модели машины;
  • число цилиндров, которое поддерживает устройство, должно соответствовать ТС;
  • чтобы выполнить подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения, следует изучить схему, которая прилагается к комплекту устройства;
  • соединяют прибор двумя кабелями, обычно синий идёт на «плюс», черный - на «минус»;
  • устройство подключается между бензиновыми инжекторами и ЭБУ машины.

Монтаж и регулировка эмулятора форсунок для ГБО 2 поколения осуществляются одновременно, иначе есть вероятность неисправностей.

Типичные из них следующие:

  • некорректно работает система зажигания;
  • прекращается подача газового топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу при действующем ГБО;
  • провалы при движении или на холостых оборотах.

Чтобы избежать таких проблем, нужно обратиться к специалистам, которые знают, как проверить эмулятор форсунок ГБО 2 поколения.

Какой эмулятор подойдёт?


Выбор прибора зависит от числа цилиндров и модели авто. В самой общей классификации устройства подразделяются на две группы: для европейских и японских марок. У автомобилей различные разъёмы. Следующий пример покажет, как правильно понимать маркировку на приборах, чтобы не ошибиться в выборе.

Обозначение Stag 2-E4 расшифровывается следующим образом:

  • Stag - название производителя (в данном примере, польского);
  • 2 - для ГБО 2-й генерации;
  • Е - для европейских машин;
  • 04 - число цилиндров, на который рассчитан эмулятор форсунок.

Если вместо «Е» стоит «J», значит, emulator ставится на японские машины. Для европейских машин разъём, который идёт с прибором, не подойдёт.

Что касается вопроса самодельных конструкций. Есть домашние умельцы, которые разбираются в электронике и могут сами спаять приборы по схеме. Нужны реле, диоды, нагрузочное сопротивление в 100 Ом, провода с разъёмами. Стоит ли усложнять жизнь? Готовые приборы по цене доступные, не трудно найти нужную модель. Достаточно менеджеру магазина назвать марку и модель автомобиля на газу.

Если не укомплектовать эмулятором форсунок инжекторное транспортное средство с газовым оборудованием 2-го поколения, можно пропустить серьёзную поломку из-за постоянного игнорирования сигнальной надписи «check engine». Придётся проверять на стенде автомобиль, чтобы найти неисправность либо впоследствии потратиться на дорогостоящий ремонт. В данном случае экономии не получится.

Эксплуатация газобаллонного оборудования только тогда эффективная, когда все элементы силовой установки работают исправно. Это может обеспечить только профессиональный подход к делу.

В последнее время тренд на установку газобаллонного оборудования второго поколения на инжекторный автомобиль существенно пошел на спад. Но, довольно большая доля автомобилистов попрежнему интересуются тем, как установить и какие конструктивные особенности нужно вносить в автомобиль при этом. Сегодня мы расскажем про узел системы, без которого невозможно установить ГБО 2 поколения на инжекторный автомобиль – это эмулятор форсунок.

Зачем нужен эмулятор форсунок

Работа инжекторного автомобиля невозможна без электроники. Эбу современного «железного коня» управляет работой бензиновых инжекторов, правильно дозируя впрыск топлива, а также следит за всевозможными неполадками системы. Производя установку ГБО 2 поколения на инжекторный ДВС, мы фактически возвращаемся на шаг назад, и получаем карбюраторную систему. Для стабильной работы ГБО 2 поколения на инжекторном ДВС нам необходимо отключить бензиновые форсунки. При этом электронный мозг авто обязательно диагностирует, что инжекторы отключены и выдаст сообщение об ошибке «check engine». Чтобы это сообщение не появлялось, а ЭБУ «думал» что вся система работает в штатном режиме и нужен эмулятор форсунок ГБО.

Следует отметить, что с помощью этого устройства можно выставить необходимую временную задержку при переходе двигателя с газа на бензин и обратно. Обычно время задержки выставляется индивидуально для каждого ДВС и водителя, и находится в промежутке от 0 до 5 секунд. Делается это для плавной смены топлива, чтобы водитель не замечал момент перехода, а также для предотвращения того, что мотор захлохнет.

Таким образом, эмулятор форсунок ГБО 2 поколения выполняет три основные функции:

  1. При переходе двигателя на газ отключает бензиновые инжекторы;
  2. После отключения бензиновых инжекторов эмулирует их работу, подавая ЭБУ автомобиля сигнал штатной работы форсунок.
  3. ЭБУ видя, что никаких неисправностей нет, не выдает на приборную панель ошибку «check engine».

Обратите внимание! На ГБО 4 поколения эмулятор форсунок отдельно не докупается, так как этот узел уже встроен в газовый электронный блок управления.

Маркировка эмулятора форсунок

Чтобы правильно выбрать устройство иммитации инжекторов для своего автомобиля нужно знать количество цилиндров в Вашем ДВС, а также разбираться в маркировке этих изделий.

Основная схема маркировки выглядит следующим образом:
Производитель, тип ГБО, тип эмулятора, количество цилиндров. Например маркировка «STAG2 E4» означает, что это изделие производителя STAG, подходит для ГБО 2 поколения, имеет электронное управление и предназначено для 4 цилиндровых ДВС.

Аналогично «Stag2E-6» — производитель STAG, подходит для ГБО 2 поколения, имеет электронное управление и предназначено для 6 цилиндровых ДВС.

Также в обязательном порядке нужно понимать какой разъем должен быть на устройстве.

Чтобы точно не ошибиться в выборе, лучше всего проконсультироваться со специалистом магазина, в котором вы будете приобретать эмулятор форсунок для ГБО. При консультации обязательно укажите марку и страну производителя автомобиля, это поможет специалисту подобрать нужное Вам устройство.

Подключение эмулятора форсунок

В первую очередь стоит отметить, что подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения лучше всего поручить опытному мастеру установщику, дабы при самостоятельном подключении не вывести из строя электронику автомобиля.

При самостоятельном подключении устройства обязательно убедитесь в следующих моментах:

  • Большинство бензиновых инжекторов имеют сопротивление 100 Ом. Убедитесь в том, что устройство, которое Вы хотите установить, поддерживает именно это сопротивление. Обычно сопротивление указывают в технических характеристиках изделия.
  • Убедитесь, что разъем на эмуляторе такой же, как и на Вашем автомобиле.
  • Убедитесь, что устройство поддерживает нужное Вам кол-во цилиндров ДВС.
  • Внимательно изучите схему подключения, она должна ити в комплекте вместе с устройством.

Общая схема подключения эмулятора форсунок выглядит следующим образом:

Система второго поколения в основном устанавливается в автомобили на карбюраторные или инжекторные и моно инжекторные двигатели, оснащенные лямбда-зондом.

Улучшения

Улучшены показатели динамики и рационально расходуется топливо.

Отличается от первого поколения — редуктором. В нем вакуумный запорный клапан заменили электромагнитным. Соответственно изменился переключатель вида топлива. Теперь можно открывать подачу газа электроникой.

Бензин отключается электроникой — клапан уже не нужен.

Электронный блок управления поддерживает оптимальный состав газо-воздушной смеси на всех режимах работы двигателя.

Схема

Система второго поколения, имеет следующую конструкцию:



1. Баллон
2. Мультиклапан + Блок вентиляции
3. Шланги и трубопроводы высокого давления (газовая магистраль)
4. Заправочное устройство
5. Газовый клапан с фильтром (электромагнитный)
6. Редуктор (газовый испаритель)
7. Дозатор газа
8. Смеситель (миксер)
9. Бензиновый клапан (электромагнитный) или Эмулятор работы инжектора
10. Переключатель вида топлива (газ-бензин)

На схеме также изображен бензиновый клапан, однако в большинстве случаев на инжекторных моторах, его установка практически не возможна.
Гораздо проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

Электрическая схема

Схема подключения газобаллонного оборудования на инжекторных авто отличается друг от друга. Это связано с определенным типов двигателей и типом оснащения.



Основным электрическим узлом в схеме является переключатель газ-бензин и он устанавливается в обязательном порядке независимо от типа двигателя.

1. Баллон

Изготовлен из стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон цилиндрической формы — наиболее часто встречающаяся форма на установках ГБО первого поколения.



Баллон тороидальной формы — разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Такая форма позволяет удобно разместить баллон в машине сохранив в ней полезное место, например в кузове универсал.






Разброс в стоимости у балонов присутствует, лучше всего к установке тороидальные варианты.

2. Мультиклапан и Блок вентиляции

Вместе с баллоном устанавливается - мультиклапан. Он запрещает заполнение баллона свыше 80%. Баллоны недолжны быть заполнены на 100%.

Свободное пространство необходимо в баллоне для обеспечения безопасности. Даже в случае нагревания баллона до +70 C, что невозможно даже в случае суровой эксплуатации машины, жидкость заполнит остаточный объем.




Стоимость мультиклапана в пределах 2000 руб. Есть варианты и за 1500 руб.

Мультиклапан выполняет и другие функции:

  • Заполнение в процессе заправки
  • Определение уровня газа
  • Подача газа
  • Перекрытие подачи газа
  • Ограничение объема заправки. (до 80%)

    Мультиклапан устанавливается в — Блок вентиляции. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств.


    Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану.



    В среднем венткамера обойдется в 300 рублей.

    3. Шланги и трубопроводы

    Выполнен из меди и позволяет выдерживать давление в 45 бар, от 6 до 8 мм в диаметре. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода.



    Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля.

    В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.


    На заправочную магистраль подаеться трубопровод диаметром — 8 мм. На все остальные связки — 6 мм.

    Шланг резиновый, используется для установки тосольного соединения от места врезки в магистраль к редуктору и для установки соединения редуктора с форсунками.


    Все цены указываются за 1 метр.

    4. Выносное заправочное устройство

    Выносное заправочное устройство предназначено для безопасного подсоединения заправочного шланга при заправке баллона газом.




    Устанавливается в бензозаправочный лючок автомобиля в случаях когда это возможно особенностями авто.


    5. Газовый клапан с фильтром

    Этот клапан автоматически перекрывает подачу газа от баллона к двигателю.

    Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение (12v). Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа.



    На поверхности клапана нанесены стрелки, которые указывают направление потока газа - то есть от баллона к двигателю.

    Средняя стоимость клапана —



    Клапан фиксируется в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

    В клапане также установлен — Фильтр (для очистки поступающего газа). Фильтры бавают разных размеров и форм, все зависит от типа используемого клапана.



    Стоимость фильтра также зависит от его типа и составляет 100-150 рублей.

    6. Редуктор

    Обеспечивает теплообмен для испарения газа и редукцию давления необходимого для подачи к двигателю.


    Редукторы выпускаются в различных исполнениях:

  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ для автомобилей с карбюраторами;
  • ЭЛЕКТРОННЫЙ для инжекторных;
  • ТУРБО для автомобилей с турбонаддувом.



    Стоимость не сильно отличается и находиться в переделах 3000 рублей.


    7. Дозатор газа

    После смесителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку.



    Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом. Дозатор с двумя регулировочными винтами необходим для подачи газа к камерам в 2-х камерном карбюраторе.



    Вещица простая, стоит в пределах 100 рублей.

    8. Смеситель

    Подает двигателю необходимое количество газа и воздуха. Это происходит различными способами через диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера.

    Для каждого типа транспортного средства существует специфическая модель смесителя.



    Смесители также можно разделить на несколько групп:
    1. Смесители, устанавливаемые в верхней части карбюратора;
    2. Смесители – проставки, которые устанавливаются в среднюю часть карбюратора.
    3. Штуцера, так называемые врезки вставляемые в карбюратор при помощи сверления.
    4. Вилкообразная система, состоящая из трубок, которые вставляются в карбюратор без сверления.
    5. Смесители для систем впрыска различных модификаций.


    9. Бензиновый клапан

    Блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении.



    Он устанавливается в двигательном отсеке только на карбюраторных машинах между бензонасосом и карбюратором.

    На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от опасных частей двигателя.



    Стоимость клапана в пределах 1000 руб.

    В большинстве случаев на инжекторных моторах, установка бензинового клапана практически не возможна. Проще и правильней отключать бензин с помощью - эмулятора работы инжектора.

    Эмулятор работы инжектора

    При установке ГБО, подача бензина прерывается путем отключения форсунок. Штатный ЭБУ отключение инжектора инициирует как обрыв форсунок, включает лампу неисправности (Check Engine) и переводит работу двигателя в аварийный режим (последнее происходит редко).

    Эмулятор работы инжектора служит для того, чтобы ЭБУ не видел обрыва форсунок.



    Рассмотрим его схему.



    При работе на бензине, цепь замкнута, а при работе на газу цепь размыкается и пускается через нагрузочные резисторы, тем самым не показывая ЭБУ обрыв проводов.

    Эмулятор подбирается по количеству форсунок двигателя, обычно это 2, 4, 6 форсуночные модели.

    Стоимость такого эмулятора в пределах 1500 руб.

    10. Переключатель вида топлива

    Переключатель газ/бензин - устройство, предназначенное для переключения режима работы транспортного средства с одного вида топлива на другой в момент, когда достигается определенное число оборотов двигателя автомобиля.



    Все переключатели делятся на три основные группы.

    1. Для инжекторных двигателей. В переключателях такого типа есть три положения: бензин, газ и автоматический режим.
    2. Для карбюраторных двигателей с установкой электронного редуктора. В данных переключателях положение "ГАЗ" снабжено автоматическим отключением питания от запорной арматуры.
    3. Для карбюраторных двигателей с установкой вакуумного редуктора. А на этом переключателе газ-бензин установлены два тумблера. Один на переключение вида топлива, второй для подкачки газа перед пуском двигателя.

    Стоимость переключателей обычно не превышает 1000 рублей.



    Со всеми переключателями поставляется схема подключения и монтажный набор.

    Установка

    ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром.
    Если автомобиль не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него дорогое оборудование.

    Стоимость всего газового оборудования с его установкой начинается от 15000 руб.

    Можно также приобрести все оборудование в виде миникомплекта, для самостоятельной установки.
    Средняя цена составляет 6000 руб.



    Обычно такой комплект состоит из:

  • электронный редуктор Lovato
  • клапан газа
  • клапан бензина
  • мультиклапан Lovato
  • венткамера
  • переключатель топлива
    Опытный мастер всегда может ответить вам на вопрос: подходит ли ГБО 2го поколения для вашего инжекторного автомобиля или нет.

    Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения.

    Газобаллонное оборудование второго поколения полностью отвечает экологическим требованиям Евро-1.

    К нормам Евро-2 системы приближаются только в отдельных случаях. Это послужило главной причиной того, что на рынке появились системы 3го и 4го поколения. Сохраняйте у себя полезные страницы!