Проверка динамики на трассе. Слушаем по приборам

Внешне Чери Тигго 5 со сменой поколения превратился во вполне современный автомобиль. К тому же без слишком очевидных признаков эпигонства, тогда как прежняя версия настойчиво отсылала к Toyota RAV4 былых времён. Примечательно, что ранее машина имела полный привод, однако, никаких инструментов для управления им предусмотрено не было, а потому результаты выезда за пределы асфальтового полотна определяется везением и навыками водителя. Приборная панель также было наипростейшей со стандартным набором приборов: спидометра, тахометра, датчиков температуры и запаса топлива. Правда, был еще монохромный дисплейчик маршрутного компьютера. Магнитола тоже была пришельцем из прошлого.

Поэтому тех, кому довелось поездить на прежнем Чери Тигго 5, первые впечатления от знакомства с новой машиной просто поражают. И внешне, и внутри автомобиль преобразился радикально, причём в лучшую сторону. Он стал современнее, краше, удобнее, приятнее. Тут прогресс налицо. Другое дело, что в предыдущем воплощении модели имелась полноприводная версия. Теперь же таковая уже не предлагается.

Компания Chery поступила в некотором роде цинично, вот в каком смысле. Это всё-таки кросовер, то есть машина с повышенными дорожными возможносями. Но, как показывает практика, основной объём продаж всегда приходится на переднеприводные версии таких автомобилей, то есть на те версии, которые по большому счёту не предназначены для бездорожья и никогда на нём не окажутся. Исходя из этого, китайцы не стали создавать имиджевую, полноприводную модификацию, которая вроде как нужна, обошлись той, которую будут покупать на самом деле. Поэтому теперь Чери Тигго 5 существует только в переднеприводной модификации.

Важен и грузовой отсек. Этот кроссовер, то есть машина для применения в хозяйстве, машина семейная и практичная. Тут багажник важен. Его объём 370 литров. Казалось бы, не так уж много, но задний диван складывается в соотношении 60:40, то есть как обычно. В таком случае грузовой отсек получается вполне достаточный.

Что находится под капотом

Если говорить о том, в чем Чери Тигго 5 нового поколения остался верен себе, то это двигатель. Это по-прежнему двухлитровый бензиновый безнаддувный агрегат мощностью 136 л.с. Невелика отдача, но, с другой стороны, это дает основания полагать, что мотор будет достаточно надёжным, поскльку низкофорсисованные двигатель нередко живут дольше. Что касается коробки передач, то тут тоже никаких новостей нет. Это по-прежнему вариатор. Как это сочетание работает, станет ясно во время динамической части тест-драйва.

Приступаем к ходовым испытаниям. Отыскать на сайте производителя данные о разгоне с места до сотни не получится. Тем не менее, поискав по интернету можно узнать, что у версии с вариатором эта процедура занимает примерно 13,5 секунды. Такая величина вполне подтверждается ощущениями от езды. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.

Что касается силовой установки, то в городе её возможностей по большому счёту достаточно. Мощность мотора у Чери Тигго 5 не запредельная, но для езды по городу довольно и этого. Нет, конечно, запаса момента, нет какого-то избытка мощности, но в общем ездить можно без проблем. Что касается вариатора, то в городе он воспринимается как любой другой обычный автомат. То есть никаких специфических особенностей не проявляется.

Более того, есть клавиша Sport, которая функционирует примерно также, как аналогичный режим на стандартных автоматах. То есть автомобиль сам поднимает стрелку тахометра примерно на тысячу оборотов и держит двигатель в тонусе. Не сказать, что это сильно меняет характер машины, просто есть такая возможность и это неплохо.

Подвеска в целом похожа на ту, что была в предыдущей версии машины. Разве что она стала несколько более породистый. По-прежнему на неровностях покрупнее она оказывается чуть более жёсткой, чем хотелось бы, тем не менее это уже другой уровень. Если верить данным производителя, расстояния от земли до нижней точке Чери Тигго 5 всего 163 мм. Совсем немного и на пересеченной местности забывать об этом не стоит.

Есть и мультимедиа

Мультимедийная система тут не самая полнофункциональная. На Чери Тигго 5 представленном на тест-драйв не было навигационного комплекса, но на самом деле это не такая уж большая проблема. Дело в том, что правильнее всё-таки устанавливать экран поглубже, помещать его в нишу, которая заслоняет от попадания солнечных лучей. Здесь ничего такого нет, поэтому бликовать экран начинает при любом ярком солнечном освещении. Даже если солнце спереди, он всё равно немного бликует. Если сбоку – бликует, если сзади — ничего не видно вообще. С другой стороны, сам по себе экран достаточно яркий, графика тоже довольно приятная. В общем не самая плохая мультимедийная система, во всяком случае по меркам китайских автомобилей.

Музыкальная система Чери Тигго 5 очень неплохо звучит и снабжена логичным, понятным и интуитивным управлением. За этими похвалами не будем забывать о паре странных нюансов. Первый из них касается громкости, точнее его её регулировки. Если включить музыку, то она начинает мешать разговаривать с пассажирами, сидящими на заднем ряду сидений. Сделать музыку тише нельзя, можно только выключить. Кстати, при выключении система автоматически ставить трек на паузу и вот это очень даже хорошо.

Вторая особенность связана с шумоизоляцией, которая тут не слишком эффективная. Стоить нажать на педаль чуть сильнее, как тут же становится слышно все то, что творится под капотом. Поскольку физической шумоизоляция маловато, китайцы поставили на Чери Тигго 5 шумоизоляцию виртуальную. Вот как она работает. Как только водитель нажимает на педаль газа, громкость музыки автоматически возрастает. Отключить эту функцию — динамическое изменение громкости — невозможно. Между тем, временами она изрядно раздражает, особенно когда движешься в рваном скоростном режиме. Было бы лучше, если бы её можно было убрать через меню. Здесь такой возможности нет и это, пусть небольшой, но недостаток.

Одно дело в городе, а на транс понимаешь, что автомобиль — это не общее впечатление, а огромное количество мелочей. Скажем, в дождь на порядочной скорости вода с ветрового стекла попадает на боковые окна ровно на уровне зеркал. В результате понять, что происходит позади и сбоку от машины становится большой проблемой. Еще одна недоработка.

Что касается цен

Сегодня, если цены на авто удерживаются в рамках миллиона — и на том спасибо. Всего на нашем рынке представлено шесть комплектаций, половина из которых с механической коробкой передач, остальные с вариатором. Система курсовой устойчивости есть только на самом дорогом Тигго 5 с вариатором. То же самое касается камеры заднего вида с указанием траекторий движения и потолочного люка.

Зато большой экран есть во всех версиях, кроме самый простой. Опять же, все машины, кроме базовой, имеет по шесть динамиков, DVD-плееры и систему Bluetooth. Понятно, что Чери Тигго 5 будут сравнивать с Renault Duster и далеко не всегда это сравнение окажется в пользу китайской машины. Но, с другой стороны, Чери 5 в его нынешнем виде, уже не воспринимается как морально устаревшая подделка, привлекательная только ценой. Но вот именно в войне прайс-листов, схватка для Чери предстоит серьезная.

Надо сказать, что это тот достаточно редкий случай, когда машина со сменой поколений однозначно стало лучше. Не во всём, потому что кое в чём Чери Тигго 5 не изменился, но все изменения, которые были внесены, пошли ему на пользу.

Появившийся в России летом 2014 года новый кроссовер Chery Tiggo 5 уже не назовешь чьим-то клоном. "Тигго" смотрится современно, щурится на зрителя модными линзованными фарами (ксенона, правда, нет) и вообще заявляет претензию на самобытность в облике. Да, не зря для работы над своими новинками Chery переманили к себе экс-дизайнера Ford и General Motors , а также , ранее работавшего в Porsche!

Минимальная цена

Максимальная цена

Дизайн Tiggo 5 у "перебежчиков" получился не только заметным, но и своеобразным. Так, общие пропорции кроссовера лично у меня сразу вызывают ассоциации с другой моделью Chery - хэтчбеком Indis. Тот же высокий, но узкий кузов, та же зауженная относительно арок колесная колея, что особенно заметно на задней оси, будто кузов и шасси не совпадают по размерам…

С сентября 2014 года Chery Tiggo 5 выпускается на заводе "Дервейс" в Черкесске по CDK-технологии со сваркой и окраской кузовов. Степень локализации на данный момент - 27%, но в будущем Chery планирует довести ее до 50%.

Кто не испытывает недостатка в ширине, так это дверной порог: того и гляди оботрешь его штаниной, если забудешься! Зато из-за высокой крыши в салоне просторно даже рослым седокам. В ноги задним пассажирам дует теплый воздух, а спинка дивана пусть не самая податливая и по углу не регулируется, зато поддерживает всю спину. Под руками - центральный подлокотник и мягкие подушечки на дверях. И очень нравится количество мест под дорожную мелочевку. В подлокотнике - подстаканники, на спинках впереди - карманы под карты, на дверях - ниши под бутылки, и даже в дверные ручки китайцы втиснули пару удобных ниш "для фантиков"!

Двигатель

Багажник

Такое же обилие кармашков и полочек есть за рулем, да и между креслами нашлось место для двухэтажного бокса. Короче, есть, куда приткнуть телефон, кофе, деньги, еду и прочее, за это ставим заслуженный зачет. Плюс в салоне подсвечены все кнопки без исключения. Но на фоне щедростей не обошлось и без экономии. Так, китайцы "зажали" крючки для одежды в салоне, зеркальце в козырьке водителя (девушки будут ворчать), прерывистый режим задних дворников, настройку руля по вылету, а кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой на "баранке" сделали мелкими, пальцы по ним скользят. Водительскому креслу в версии Luxury электроприводом положен, но регулируемый хотя бы вручную поясничный подпор - нет! Из-за этого в районе поясницы все время что-то выпирает, и убрать не получается. Само кресло поддерживает спину по всей длине, а площадка для отдыха левой ноги получилась длиной с проспект. Но настройки сиденья по длине высоким пассажирам может не хватить: я при своем росте 180 см отодвигаюсь до упора назад, а нога на педалях все равно остается чуть согнутой.

Большой плюс Tiggo 5 - это красивый и хорошо скроенный интерьер с лаконичным дизайном и сборкой с ровными зазорами. Уже чувствуется западная школа! Картину не портит даже тот факт, что сам пластик на ощупь везде жесткий. Но лично меня больше удивил фенольный душок новой машины - весь первый день я ездил чуть ли не с постоянно открытыми окнами! А потом ничего: то ли принюхался, то ли повыветрилось…

Нашлись и другие "заусенцы". Люфтит и смещается на ходу салонное зеркало. USB-разъем отказался заряжать смартфон Nokia. Нашелся автоматический режим для всех электрических стеклоподъемников, но на водительской двери он работал через раз, а на задней правой так и вовсе не действовал. А пока фотографировал салон, сигнализация просто извела и выдала меня всей округе. Стоит закрыть дверь или отойти от машины с ключом-транспондером в кармане, как машина шесть раз сигналит клаксоном. Мол, куда ты пошел, хозяин, мне одной страшно, я сейчас кричать начну! Это, кстати, тоже по теме одного из вопросов от наших читателей…

Вопрос от Сани, Петровича и Рустема

Насколько шумен кроссовер на ходу и как ведет себя вариатор?

Chery Tiggo 5 не назовешь "молчуном". На ходу слышны покрышки Maxxis НТ-750 Bravo размерностью 225/65 R17, что-то уже поскрипывает в рулевой колонке и отделке водительской двери, на неровностях подают голос багажная шторка и гулкая независимая подвеска всех колес…

Свою звуковую "партию" исполняет и 2-литровый атмосферный бензиновый мотор Acteco-SQR484F, разработанный Chery совместно с австрийской инжиниринговой фирмой AVL. И я так и не смог вспомнить другой автомобиль с таким же сухим, металлическим звуком двигателя, словно у ножа ручной мясорубки! Примерно с 3500 об/мин звук мотора становится уже назойливым, с надрывом, и желание шустрить как-то улетучивается. Но для динамичной езды и обгонов движок все равно придется "крутить". Ведь запряженные в полуторатонный кроссовер 136 лошадиных сил и 180 Нм тяги располагают больше к размеренной езде, чем к драйву. На что намекает и время разгона до 100 км/час, занимающее неспешные 15 секунд. Однако, если убрать подальше амбиции и не требовать многого, двигатель свою задачу выполняет, из потока не выпадаешь.

Шкала приборов с бортовым компьютером - без излишеств и хорошо читается, но в солнечный день ей не хватает яркости. А еще, при включении музыки выключается забортный термометр - его заменяет шкала уровня звука. И почему эти функции нельзя совместить?!

Прыть 2-литрового мотора изрядно сбивает вариатор (кроссовер с механической КПП на 2,2 сек быстрее). Коробка CVT заявлена как собственная разработка Chery (она же ставится и на обновленный Tiggo), но стальной ремень вариатора поставляет Bosch, а пакет фрикционов переключения между режимами D и R делает японская фирма NSK. В ручном режиме переключения у вариатора семь виртуальных "ступеней", есть функции Snow и Sport. Но я пытаюсь резво стартануть, вдавливаю газ в пол - и жду, жду… Вариаторный Tiggo 5 даже под полным газом заминается на старте и берет с места неспешно, с ленцой - словно стегнул носорога хворостиной и ждешь, пока до него дойдет.

При ускорении с места "в пол" сам разгон получается "троллейбусным": двигатель упирается в отметку 5500 об/мин (в режиме Sport - 6000 об/мин) и зависает там, пока не отпустишь акселератор или не наберешь скорость. При спокойной езде этот эффект менее выражен, обороты снижаются быстрее. А вот чтобы при ускорении с хода вызвать переход на пониженные "ступени", газ надо продавить, как следует, так как в обычном режиме вариатор довольно "задумчив". Однако в режиме Sport все меняется. Газ заметно остреет, оживляется и коробка CVT, по умолчанию переходя на пониженное передаточное отношение для запаса тяги при ускорении. А на спуске при отпущенной педали газа коробка подтыкает пониженную, чтобы притормаживать мотором. Но долго ездить в режиме Sport терпения не хватает - утомляет шум двигателя, постоянно работающего на повышенных оборотах.

У мультимедийной системы с сенсорным экраном понравилась графика и наглядность управления. Но навигации у Tiggo 5 пока нет, идут переговоры с Navitel. Есть и другие вопросы. Так, мультимедиа подтормаживает при загрузке и работе. На тачскрин выводятся режимы работы 2-зонного климат-контроля, но видны они становятся лишь после того, как что-то изменишь в этих режимах - в остальное время экран не показывает, что делает "климат". Магнитола звучит неплохо, но даже на минимуме ее громкость кажется завышенной. А если магнитолу выключить и включить заново, ее громкость сама поднимается так, что может разбудить спящего в машине ребенка.

Вариатор тоже тихонько "подпевает" двигателю на малых скоростях - и отчетливо подвывает при переключении с "драйва" на задний ход. И "потолкаться" вариатор тоже не прочь: тычки в коробке возникают при маневрах взад-вперед, а также в пробках, когда после движения накатом добавляешь газ.

Вопрос от Александра

Как едет по трассе и грунтовкам?

По трассе Tiggo 5 идет жестковато, особой мягкости от него ждать не стоит. Подвеска (McPherson спереди, независимая многорычажка сзади) считает мелкие поперечные стыки и встряхивает на крупных, замечает "лежачих полицейских", обозначает ямы с острыми краями… Зато благодаря жесткой подвеске порадовала устойчивость. Ведь когда смотришь на Tiggo 5 со стороны, кажется, что из-за сочетания высокого кузова и узкой колеи он так и будет норовить "прилечь на бок". Но он держится, хотя я, признаться, ожидал худшего. Да, при резких перестроениях кренится. Но не валится пугающе, как лодка на волне, а вполне контролируется и цепляется, позволяя выполнить переставку и не поседеть в один момент. Да и система стабилизации начеку, отрабатывает заплаченные за нее деньги, решительно и вовремя одергивая машину, пока она не перешла границы.

Рулевое управление с гидроусилителем - тоже без вопиющих провалов: для семейного автомобиля информативность и острота находятся вполне на уровне. А вот тормоза, наоборот, удивили своей "двухступенчатостью", когда педаль после длинного хода словно упирается в кусок резины, сопротивление которого надо продавить, чтобы увеличить эффективность торможения. При этом в ответ на малейшую попытку активного торможения, кроссовер сразу включает "аварийку", что, признаться, здорово раздражает.

Спинки передних сидений оказались разными по ширине: на водительском кресле расстояние между боковыми валиками - на 3 см меньше, чем на пассажирском месте! Китайцы пытались сымитировать водителю "спортивное" кресло с более выраженной боковой поддержкой или просто "так получилось"?

Реабилитироваться в глазах нового владельца Tiggo 5 непременно попытается на грунтовках и грейдерах. Вот где раскрывается смысл настроек подвески! Да, здесь тоже потряхивает, бубнит подвеска и на руль идет "рябь" от неровностей. Зато энергоемкость и плотность подвески позволяют "валить" по неровностям довольно-таки наглым ходом, не опасаясь пробоев на ямах, перед подлетом к которым весь сжимаешься в ожидании жесткого удара. Можно было бы еще добавить, что Tiggo 5 позволяет гонять по грунтовкам в "лучших традициях Renault Duster", но это все же будет перехваливание. Да, видно, что "китаец" очень хочет ехать по плохим дорогам "как Duster". В целом так и получается, но по комфорту и породистости хода Tiggo 5 все же ближе не к Renault, а к своему земляку , которого АвтоВести тоже изрядно помучили грунтовками пару лет назад.

А вот загонять Tiggo 5 на бездорожье мы намеренно не стали. На асфальтовой резине и переднем приводе ловить там особо нечего, несмотря на то, что система стабилизации на тестовой машине и могла бы слегка подыграть имитацией межколесных блокировок. К тому же, затяжные буксования в грязи или песке для вариатора - это не нагрузки, а перегрузки, где до перегрева уже рукой подать. Так что пока под колесами скользко, но твердо, лучше либо в объезд, либо ходом и недалеко. Тем же, кому нужно больше проходимости, уже успели задать нам наводящий вопрос…

Вопрос от Павла

Будет ли у Tiggo 5 полный привод?

Будет! Полноприводный Tiggo 5 Chery планирует вывести на российский рынок во второй половине 2016 года, но пока не сообщается, с каким мотором и коробкой передач будет предлагаться такой кроссовер. А "донором" системы полного привода наверняка станет обновленный Tiggo - у него эта трансмиссия уже есть и она как раз сочетается с 2-литровым бензиновым мотором (136 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой". Примечательно, что полный привод китайские конкуренты и одноклассники Tiggo 5 в России пока тоже не предлагают.

Двоим на "галерке" просторно: ноги легко помещаются под сиденье впереди, колени не упираются в спинку. А вот среднему пассажиру неуютно: в ногах у него - туннель, из спинки выпирает подлокотник. Посадку назад несколько усложняют узкий дверной проем и широкий порог. Также в салоне не хватает крючков для одежды, а закрепленный на потолке ремень безопасности среднего пассажира проходит возле лица левого седока.

Кстати, в Китае с этого года уже продается Tiggo 5 с новым бензиновым турбомотором объемом 1,5 л, развивающим 150 л.с. и 205 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с передним приводом, в пару нему обещан вариатор CVT, но пока в Поднебесной он доступен лишь с 5-ступенчатой "механикой". Появится такой "турбо-Tiggo" и в России - Chery планируют привезти его на наш рынок в 2016 году! Российские цены пока неизвестны, но в Китае Tiggo 5 с турбодвижком и механической КПП стоит, в переводе на наши деньги, примерно от 850 000 до 1 030 000 рублей.

Вопрос от Петровича

Какой расход топлива?

Двухлитровый мотор Tiggo 5 не брезгует 92-бензином, да и на сам аппетит не жалуется. Если верить бортовому компьютеру, в городе расход на пустом кроссовере составил 12,1 л/100 км. А за почти 1000 тестовых км, в том числе по трассам и грунтовкам, в обще сложности накапало 11,9 л/100 км. Но при расчете расхода по залитому в бак топливу выявилось, что электронный "счетовод" слегка мухлюет, занижая показания примерно на 0,6 л/100 км.

Вопрос от Сани

Какой срок гарантии на Tiggo 5?

В России Chery заявляет для Tiggo 5 гарантию в 5 лет или 150 000 км. Но под этот срок попадают только блок цилиндров, головка блока и ее крышка, масляный поддон, маховик, шатуны, поршни, впускные и выпускные клапаны, коленвал и распредвалы. В этот же гарантийный срок включены шестерни и валы трансмиссии и дифференциала, вилка выключения сцепления, корпуса КПП, вариатора, дифференциала и редуктора заднего моста. На остальные узлы и агрегаты гарантия составляет 3 года или 100 000 км - столько же заявляют и конкуренты.

  1. В версии Luxury дверные пороги - с подсветкой. 2. Под полом - полноразмерная запаска. 3. Раздельный задний диван легко складывается одним движением и образует почти ровную площадку, хотя для ночлега рослым людям "ложе" будет коротковато.

Вопрос от Сергея

Интересно, что с краш-тестом?

Учитывая, что Chery Tiggo 5 не продается в Европе, краш-тест этого автомобиля по методике Euro NCAP не проводился. Зато на испытаниях по китайскому стандарту C-NCAP кроссовер набрал пять звезд! Причем в 2012 году методика испытаний была ужесточена, и китайский C-NCAP вплотную приблизился к европейскому аналогу.

Так, в Китае точно так же, как и в Европе, бьют машину на скорости 50 км/час об бетонную стену со 100-процентным перекрытием. Затем проводят лобовой удар с перекрытием 40% в деформируемый барьер на 64 км/час (в России при сертификации машины этот же краш-тест проводится по евронормативу ECE R94, где скорость ограничена 56 км/час). Также бьют тележкой сбоку на скорости 50 км/час и проводят стендовые испытания сидений на предмет защиты от хлыстовых травм при ударе сзади. Но в целом китайский C-NCAP все еще чуть мягче по требованиям. В отличие от своих европейских коллег из Euro NCAP, китайцы пока не бьют машины боком об столб, не проводят тесты на безопасность пешеходов и не испытывают системы автоматического торможения.

Вопрос от Ивана

Есть ли расширенный пакет зимних опций?

Отдельных "зимних" пакетов у Tiggo 5 нет. Есть подогрев боковых зеркал, который входит во все комплектации. Еще есть обогрев передних сидений - ранее он был лишь в топовой версии Luxury с вариатором, но недавно эту функцию "доложили" и в более дешевую версию Comfort с механической КПП. Только в ходе теста выяснилось, что "попогрей" греет лишь подушку, а сами спинки сидений не подогреваются! Такой вот китайский сюрприз…

Вопрос от Александра

Так за что, собственно, приходится переплачивать в комплектации Luxury?

Вообще, самый доступный Tiggo 5 с вариатором стоит 876 000 рублей (комплектация Comfort). В ней уже есть две фронтальные подушки безопасности, парктроник, кондиционер, кнопочный запуск мотора, обогрев зеркал, электропакет, кожаный салон, камера заднего вида и мультимедийная система с 6 колонками и 7-дюймовым сенсорным экраном.

  1. Днище почти ровное: топливный бак и все трубки поджаты, немного свисает только выхлопной тракт.
  2. Сзади - 24 см до стыка выпускной трубы с глушителем и 27 см под креплением рычагов подвески к подрамнику. 3. Для Chery Tiggo 5 заявлен минимальный клиренс в 190 мм на штатных колесах 225/65 R17. Под пластиковой защитой мотора и 19 см, но под поперечиной передней подвески получилось 18 см.

Но в топовой версии Luxury ценой 930 000 рублей передние сиденья уже с подогревом (водительское - еще и с сервоприводом), есть люк, камере заднего вида добавлены траекторные подсказки, а кондиционер заменен на 2-зонный климат-контроль. Но главное, что в этой комплектации установлена электронная система стабилизации - явление, пока редкое на "китайцах". Однако боковых подушек пока нет даже за доплату.

После озвучивания цены на новую комплектацию едкому скепсису российских автомобилистов не было предела. Но если эмоции убрать в сторону, то видно, что это не Tiggo 5 дорогой, а рубль - дешевый. Многие как-то забыли, что в начале июня прошлого года один китайский юань стоил 5,5 рублей по курсу ЦБ. Но в декабре того же года он подскочил уже до 9,6 рубля, а к февралю 2015 года поднялся до 11 рублей! И лишь к началу июня этого года немного подешевел - до 8,5 рублей. А CKD-машинокомплекты для сборки Tiggo 5 в Черкесске закупаются в Китае и пока явно не за рубли…

Кстати, если перевести на рубли цены Tiggo 5 в Китае, то получается, что из-за российской сборки кроссовер получается как раз дешевле, чем у себя на родине! Так, если считать по курсу 8,5 рублей за юань, то в Поднебесной Tiggo 5 с вариатором стоит от 965 000 до 1 289 000 рублей.

Вопрос от Сергея и Сани

Сравните в этой ценовой категории с другими автомобилями?

Ближайшие конкуренты вариаторному Chery Tiggo 5 в России - собственно, сами "китайцы". Например, недавно получивший 5-ступенчатый автомат корейской компании Hyundai Powertech. Мотор - те же бензиновые 2 л, но мощнее (149 л.с.). Клиренс заявлен на уровне 195 мм, а багажник за вторым рядом вмещает 453 л против 370 у Tiggo 5. Автомат предлагается лишь в самой дорогой версии за 919 000 рублей (869 000 рублей со скидками). В оснащении - мультимедиа с навигатором, две фронтальные подушки, климат-контроль, кожаный салон, подогрев передних кресел и боковых зеркал. Но системы стабилизации и боковых подушек нет даже за доплату.

В Chery заявляют, что кузов Tiggo 5 на 45% собран из высокопрочных сталей с применением лазерной сварки - это играет на безопасность и жесткость конструкции.

Нет этого оборудования и у кроссовера Geely Emgrand X7 с 2,4-литровым бензиновым мотором в 148 л.с. В паре с ним работает 6-диапазонный автомат австралийской фирмы DSI, которую Geely купила в 2009 году. Клиренс у Emgrand X7 меньше (171 мм), зато багажник вмещает уже 580 л. Автомат так же идет лишь в топовой комплектации за 815 000 рублей. Тут тоже есть 2 подушки, кожаный салон, подогрев передних сидений и зеркал. Но вместо климат-контроля - обычный кондиционер, и нет ни боковых подушек, ни системы ESP, ни навигатора.

Зато система стабилизации есть у Brilliance V5 с 5-диапазонным автоматом. Хотя V5 заметно меньше Tiggo 5 и мотор только 1,6-литровый (110 л.с.). Дорожный просвет равен 175 мм, а багажник вмещает 430 л. Кроссоверы 2015 года выпуска стоят 796 000 (Comfort) и 836 000 рублей (Deluxe), а машины 2014 года будут на 50 000 дешевле. Но оснащение скромное. Есть две передние подушки, кондиционер и подогрев зеркал. Однако салон - только ткань, нет боковых подушек, навигации и задних камер, а за подогрев передних сидений надо отдельно доплатить 15 000 - 20 000 рублей.

Но главный ночной кошмар продавцов "китайцев" в России - это, конечно, Renault Duster! С 4-диапазонным автоматом у него сочетается только самый мощный бензиновый 2-литровый мотор в 135 л.с. Вилка базовых цен за монопривод - от 756 000 до 868 000 рублей. Клиренс - 205 мм, а багажник у машины имеет объем 475 л. В топовой комплектации Luxe Privelege собраны кондиционер, кожаный салон, подогрев передних сидений и зеркал, передние и боковые подушки безопасности. Но даже в топовой версии придется доплатить 11 500 рублей за окрас "металлик", 10 500 рублей за навигацию, 15 000 рублей за стабилизатор ESP - даже за пепельницу попросят 1000 рублей! Но и в этом случае полностью "упакованный" моноприводный Duster без скидок и с автоматом выйдет дешевле Tiggo 5 - 905 000 рублей против 930 000.

Понятно, что с "Дастером" и его собратом тягаться бесполезно. Но среди китайских одноклассников Tiggo 5 как раз способен выделиться! И если не самым большим багажником, то просторным салоном, интересным дизайном и более богатым оснащением в топовой версии - уж точно. А если будет еще и полный привод... Только цена на полноприводный Tiggo 5 в богатой комплектации уже рискует добраться до 1 млн рублей. Но это уж вопрос не столько к Chery, сколько к курсу рубля.

Chery - лидирующая китайская компания, укрепляющая свои позиции на развивающемся российском авторынке. Марка объявилась в России в 2006 году, привлекая внимание солидным арсеналом: седан Amulet, бюджетный хэтчбек QQ, кроссовер Tiggo, аналогичный Toyota RAV4. Автомобили ниже среднего уровня, не отличавшиеся надёжностью, оставались в приоритете, и к 2007 году было продано свыше 37 тысяч машин, третью часть которых составили кроссоверы. Но достигнув своего максимума, продажи стали снижаться, и 12 место рейтинга для Chery сменилось последней позицией конкурентной таблицы.

Рынок пополнился бюджетниками, а постоянные проблемы с неисправностями и коррозией вышли на первый план спустя годы после реализации первых партий. Пользователи предпочитали других производителей, хотя Chery кардинально поработала над качеством.

Однако, проходя один кризис за другим, марка повышает свой рейтинг. Tiggo 5, усовершенствованный кроссовер европейского происхождения, переживает обновление. Chery стремится занять потерянные позиции. Действительно, марка, охватывающая 26,7% китайского экспорта авто в целом никак не должна оставаться в тени.

Tiggo 5 уже не повторяет популярные модели знаменитой марки, авто - независимый продукт, созданный техцентром CTCS Шанхая. У кроссовера появляются заводские цифры Т21 и платформа-производитель iAUTO, на которой произведены и прочие модели в составе знаменитой линейки: Bonus 3 с кодом А19, Arrizo 7 (M16).

Дизайн претерпевает значительные перемены. Компания осознаёт, что копирование не в силах привлечь сторонников уникальной модели, но это временное решение. Tiggo 5 обрёл новое лицо. Разрабатывая дизайн, китайские гении и под евроруководством не обходятся без китайской метафизики. Согласно философии пяти элементов, мир состоит из воды, металла, земли, дерева и огня. Вода - основополагающая стихия жизни, и дизайнеры акцентировались на ней в дизайне: плавные изгибы должны ассоциироваться у пользователя с ниспадающей струёй воды, в практическом смысле «водный стиль» подчеркнули высокие аэродинамические показатели. Как подтверждает тест-драйв Чери Тигго 5, длинный путь по загрязнённой трассе непременно оставит свой след на передке авто, но борта и заднее стекло остаются такими же чистыми, как при выезде.

Фейслифтинг не прошёл мимо облицовки радиатора и нижнего воздухозаборника. Общие колпаки теперь прикрывают фары из единственного элемента, а противотуманки оттеняются «бровями» - это девять светодиодов, дневные ходовые огни. Как выражаются дизайнеры, такое сочетание призвано демонстрировать «орлиный взгляд», а стиль оформления автомобиля впереди - «тигровый».

Противотуманные фары выполняют ещё одну функцию: они подключаются с поворотом руля на 40 градусов и более, ориентируя водителя посмотреть, «что за поворотом». У работающей системы имеется нюанс – противотуманные фары включаются при негорящем ближнем свете. Они излучают довольно яркий свет, но при этом индикатор на панели приборов информирует, что ближний свет включён.

Вид сзади также изменил свои очертания. Светотехника в этой части превращается в абсолютный светодиод, треугольные выхлопные патрубки, которые интегрируются в задний бампер, теперь также новой формы.

При выводе из охраны машина складывает и раскладывает зеркала автоматически: неплохая для мегаполиса функция, остаётся только пожелать активности моторчикам, учитывая, что некоторые евроавтомобили утрачивают этот удобный механизм «сложить-разложить», и зеркала через несколько считаных лет буквально «закисают».

Салон машины оснащён новой приборной панелью с дисплеем 4 дюйма. Аналоговая шкала - вне претензий, но на экране ощущается перенасыщение информацией, неудобно читать. Жёсткий пластик с изменённой фактурой имеет более приятный вид. Пластик повышенного качества, без сомнений, на что прямо указывает отсутствие запаха фенола, узнаваемого в китайских авто. Спицы руля и панель управления кондиционером блестят благородным тёмным лаком, а внутренним освещением для салона и подсветки порогов служат светодиоды.

Дисплей 8 дюймов на центральной доске управления украшает салон Tiggo. Кто-то возразит, мол, рано считать преимуществом, и в чем-то это справедливо, но для такой ценовой категории (а наивысшей стоимостью среди остальных в комплектации Luxury остаётся 999 900 р) конкуренты способны предложить экраны поскромнее. Что важно, никто из них не имеет в арсенале системы, готовой сравниться с ClouDrive, при помощи которой система Tiggo 5 взаимодействует с медиаблоком любого смартфона Android. С завершённым перечнем цен можно ознакомиться в публикации, презентующей Chery Tiggo 5, который остаётся актуальным.

ClouDrive: взаимодействие с Android

Автомобиль, который удалось тестировать, имел сопоставимую с Андроидом систему. Вначале эксплуатации она изрядно сопротивлялась –отказывала в поиске маршрута и определении местонахождения на трассе. Вынужден был делать остановки, разбираться с вопросами. Как выяснилось, автомобиль функционирует безупречно, а во всем виноват выданный к нему смартфон (похоже, организаторы беспокоились, что рекламодатели окажутся приверженцами Apple).

Но как только я приспособил собственный смартфон согласно подсказкам программы на экране для взаимодействия с панелью, дисплей тут же засветился «Яндекс-навигатором» и, другими словами, открылся доступ ко всем навигациям, присутствующим в ПО моего телефона. Но как подтверждает тест-драйв Чери Тигго 5 видео, система ещё нуждается в доработке. Каждый экипаж испытывал время от времени выход смартфона из зоны действия, и восстановление связи со смартфоном удавалось не сразу. Испытание тест-драйвом подтвердило некоторую «несостыковку» с ClouDrive, это произошло на второй день. Но меня выручил держатель для смартфона на присоске.

Немного об эргономике. Топовая комплектация представляет Tiggo 5 в оснащении электроприводами сидений. До так называемого апгрейда Tiggo, сиденья вызывали массу критических комментариев. Ответ разработчиков - изменённая модель профиля спинки, результатом чего стало абсолютное одобрение пользователей. Если говорить лично обо мне, то мне понравились более удлинённые подушки, но это уже детализация: главное, чтобы за рулём было комфортно находиться.

Рулевая колонка Tiggo с угловым управлением, и несмотря на это, на месте водителя я чувствовал себя без проблем. Многофункциональное колесо руля в отделке из высококачественной кожи мне пришлось по вкусу, хотя китайцы не способны обойтись без эргономических излишеств. Эти «излишества» почти не вносили значимых изменений, и некоторое время спустя, просто исчезли из моего поля зрения, я перестал придавать им значение.

Второй ряд сидений вдохновлял: при попытке «сесть самому за собой» мои колени оказались на расстоянии сантиметров 15 от спинки кресла водителя. На усмотрение пассажиров имеется откидной подлокотник, подстаканники. Дизайнерский ход вынуждает обратить внимание на особенности комфорта пассажиров задней части Tiggo: разработчики сэкономили на объёме багажника. Согласно стандартам по VDA - это 370 литров, что на 115 л меньше объёма знаменитого Renault Duster, на 60 л — по сравнению с Nissan Qashqai, на 50 л – меньше, чем у Hyundai Creta. Если взять лаконичный ограниченный габарит Lifan X60, по объёмам он выходит на 405 литров. Утешением послужит мысль о том, что Tiggo 5 имеет багажник несколько более объёмный по сравнению с классической Lada 4, и ещё ему уступает Chevrolet Niva.

От Москвы до Переславля - относительно небольшое расстояние, необходимое для формирования впечатлений о Tiggo 5. В данном обзоре представлен Чери Тигго 5 2017 года, новая модель, видео: тест-драйв, позволяющий определиться с выводами о авто. Двигатель под капотом нового Тiggo 5 – «четверка» 2-литровая SQR484F мощностью 136 л.с. Агрегат можно охарактеризовать, как предельно спокойный, без взрывов темперамента, без сверхспособностей по тяговитости (крутящему моменту 180 Нм соответствует 4 300 оборотов/мин), чего достаточно для планомерного движения, несмотря на высокие скорости.

Поведение Tiggo 5 на трассе выглядит естественно, для переднего привода характерно классическое управление. На мой взгляд, среднестатистический автовладелец не возымеет претензий в данной сфере, учитывая, что машина не поддерживает спортивного уклона и произведена с расчётом на семьянина, имеющего уровень доходов не ниже среднего. И совсем иначе обстоит дело с автожурналистами, неравнодушных к породистой продукции лидирующих производителей. К примеру, траектория автомобиля имеет погрешности на скоростной дуге, в той части, где требуется незначительная коррекция рулём.

Такой нюанс будет связан, скорее всего, не с подвеской, искать причины следует в настройках рулевого электроусилителя. Если же говорить о подвеске, она достаточно жёсткая, а, кроме того, энергоёмкая, смягчающая ухабистую езду по промёрзшей грунтовке, ведущую по пути через «Плещеево озеро», и более чем изворотлива для «лежачих полицейских». Так как целевая категория пользователей данного автомобиля в большей мере сосредоточена в регионах, а не в столицах, то данную черту можно причислить к достоинствам модели.

Что же делать с бесступенчатой трансмиссией тем, кто не любит привыкать? Откровенно говоря, я не сторонник вариаторов. По крайней мере, только некоторые из многих используемых не вызвали у меня явного раздражения. Можно проигнорировать определённые задержки при кикдауне, но случись ситуация с глюковой трансмиссией, если на выезде со второстепенного пути на главный - это просто аварийно и чревато опасностью. Думаю, что итак ясно, чтобы понять как работает мотор в паре с трансмиссие нужен определённый период эксплуатации, чтобы выявить его поведение в различных условиях, а также реакцию на действия водителя, после чего делать выводы.

Что касается моих впечатлений, то вариатор продолжал выводить меня из равновесия громким воем на высоких оборотах, а при нажатии на педаль в ответ я получал неадекватную реакцию, результатом чего стало моё переключение на ручное управление. Для этого нужно перевести селектор влево, и вот, вам уже доступно последовательное переключение трансмиссии на любой из семи возможных диапазонов.

Если вы останавливаетесь, вариатор будет автоматически переведён на первый диапазон, находясь в пробках, можно поставить трансмиссию на D-режим, а на ухабистой дороге выбрать режим L, при помощи которого будут ограничены передаточные отношения нижней части возможного диапазона.

Стоит заметить, тест-драйв Чери Тигго 5 2016 выдался очень интересным. Проездом по Переяславскому «Русскому парку» мы любовались на джигитовку казаков, в Ростове почерпнули свежих знаний о том, как изготавливается знаменитая Ростовская финифть. Когда наблюдаешь за утончённой работой художниц, создающих миниатюрные шедевры на фаянсовой основе при помощи маленьких кисточек, это завораживает, готовые изделия восхищают каждого, кто лишь бросает на них взгляд. Кремль в Ростове - Митрополиичий двор, по сути, также произвёл неизгладимое впечатление, его прошлое назначение - резиденция митрополита Ростовской епархии. При проведении тест-драйва, важно правильно выбрать маршрут, для получения максимально ярких впечатлений от авто.

Экскурсия по городу

В этом месте производились съёмки фильма «Иван Васильевич меняет профессию», и мы с удовольствием потратили время на любование галереей, где по сценарию фильма стрелки бегали за «преступником» Милославским и кричали «Живьём брать демонов!» Ещё более захватывающими были трагические события 1953 года, отснятые документальным фильмом, когда большой торнадо причинил страшные разрушения.

Ярославль был нашим оазисом и местом прогулки, по набережной мы направлялись к туристическому кварталу и по пути ознакомились с символом города - бронзовым медведем. После того как эта скульптура стала всеми узнаваемой, сразу же сформировалась традиция - потрогать мишку за лапу, и тот, кто сделает это, будет успешен.

Итоги тестирования

Но насколько успешным станет герой нашего тест-драйва? Все в ожидании ответов на главные вопросы: догонит ли Tiggo своих конкурентов, или оставит позади себя? Какова стоимость авто и стоит ли оно своих денег? Рождён ли летать на подобающей ему высоте? Принципиальных препятствий не наблюдается. Автомобиль пережил массу обновлений, и теперь для него справедливо определение «крепкий середняк».

Учитывая предоставленную на 5 лет гарантию или 150 000 км пробега, можно не задавать вопросов о надёжности авто. Решающими становятся репутация и имидж марки в общем, а это может застопорить рейтинг не на один день… Возможно, досадные мелочи такого рода, как заедающие на морозе замки, а также сверхпрочные уплотнители задних дверей, из-за которых приходится хлопать дверцей с усилием, заставят отвести взгляд в сторону конкурентов. Шарм, как известно, кроется в этих самых мелочах.

Возникают вопросы и к качеству сборки (завод «Дервейс» города Черкесска), именно к стабильности качества. Безукоризненно собранный автомобиль может иметь неприятные шероховатости отделки на стыке пластика и металла. По всем показателям Чери Тигго 5: технические характеристики, цена, отзывы, тест драйв- автомобиль оправдывает ожидания, но остаются некоторые пожелания, в частности, к системе ClouDrive, которая должна сработаться с различными операционными системами, включая iOS, все её программные баги должны быть устранены, а большой дисплей нужно усовершенствовать до быстродействия. Производить доработки следует не откладывая, чтобы конкуренты не успели превзойти. Ведь подобная система в авто бюджетного класса является серьёзным преимуществом.

В итоге, если все это будет доведено до ума, обновлённый Tiggo 5 очень быстро найдёт своего владельца, особенно, что касается регионов. И тогда пользователь порадуется благородному виду автомобиля на фоне храмов Ярославля или мест Плещеева озера.

Chery – одна из первых китайских компаний, бросившихся осваивать растущий российский автомобильный рынок. Марка пришла в Россию в 2006 году, имея, на первый взгляд, приличный арсенал: седан Amulet, компактный и исключительно бюджетный хэтчбек QQ и кроссовер Tiggo, если не скопированный до последнего болта, то уж точно срисованный с Toyota RAV4. Поначалу, несмотря на надежность первых машин явно ниже среднего уровня, и у марки в целом, и у Tiggo дела шли очень неплохо: уже в 2007 году компания продала около 37 тысяч автомобилей, треть из которых составили кроссоверы. Но потом продажи поползли вниз, и с 12 места в общем рейтинге Чери откатилась в самый конец "турнирной таблицы". Бюджетников на рынке стало больше, а проблемы с коррозией и постоянными неисправностями аукнулись спустя несколько лет после продажи первых партий – люди не спешили возвращаться к марке, хотя в Chery основательно поработали над качеством.

И все-таки, несмотря на кризисы, марка движется вперед. Tiggo 5, вполне «взрослый» кроссовер европейского толка, обновился. С ним в Chery надеются вернуть себе утраченные позиции. Что ж, марке, на которую приходится 26,7% всего китайского автоэкспорта, не пристало плестись в хвосте.

Метафизика обретения лица

Tiggo 5 – это уже совсем не копия популярной модели известной марки, а вполне самостоятельный продукт, разработанный в техническом центре CTCS в Шанхае. Кроссовер с заводским кодом Т21 построен на платформе iAUTO (на ней основаны и другие модели компании, составляющие так называемую «амбициозную линейку», – Bonus 3 (заводской код А19) и Arrizo 7 (M16).

Огромный скачок сделан в плане дизайна. Осознав, что копирование может быть лишь временным решением, компания привлекла на работу такие крупные фигуры в мире дизайна, как Джеймс Хоуп и Хакан Сарахоглу (последний известен своими работами в Porsche, где он создал такие модели, как Cayman, Boxster и 918 Spyder). Это не могло не возыметь эффект.

Естественно, работая над внешним видом, китайские дизайнеры (даже если ими руководят европейские специалисты) не могли обойтись без китайской же метафизики. Согласно философии У-Син, весь мир состоит из пяти стихий: дерева, огня, земли, металла и воды. В данном случае в качестве точки отсчета и основополагающей стихии дизайнеры выбрали воду.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Плавные изгибы должны напоминать зрителю струи водопада, ну а практическим эффектом такого «водного стиля» стали высокие аэродинамические показатели. Из Москвы до Переславля-Залесского мы ехали по довольно грязной трассе, и если передок наловил достаточное количество всякой гадости, летящей из-под колес идущих впереди машин, то борта автомобиля остались относительно чистыми. Не «слепло» и заднее стекло: видимо, зона разряжения за кормой Tiggo оказалась достаточно невелика.

Посветить за поворот

Фейслифтинг затронул, в числе прочего, облицовку радиатора и нижнего воздухозаборника. Под общими колпаками теперь прячутся одноэлементные фары, а над «противотуманками» нависли «брови» дневных ходовых огней из девяти ярких светодиодов. Все это, по замыслу дизайнеров, должно демонстрировать «орлиный взгляд», а общий стиль оформления передней части машины называется «тигровым».

Противотуманные фары играют и еще одну важную функцию: они автоматически включаются при повороте руля более чем на 40 градусов, помогая водителю «заглянуть» за поворот. Система действительно работает, правда, тут есть такой нюанс: «противотуманки» можно включить при негорящем ближнем свете. Сами они светят достаточно ярко, а индикатор на приборной панели при этом утверждает, что ближний свет у нас включен. В итоге наш автомобиль был остановлен бдительным сотрудником ДПС (правда, все ограничилось внушением).



Достаточно серьезно поменялся и вид сзади. Во-первых, задняя светотехника стала полностью светодиодной, а во-вторых, выхлопные патрубки треугольной формы теперь интегрированы в задний бампер, который тоже приобрел новую форму.

1 / 2

2 / 2

И никакого фенола

Снимая машину с охраны, подмечаю, что она научилась складывать и раскладывать «уши» зеркал в автоматическом режиме. Функция в мегаполисе полезная – теперь главное, чтобы моторчики оказались живучими, а то ведь даже на иных премиум-«европейцах» постоянно складывающиеся-раскладывающиеся зеркала лет через 5 банально «закисают».

1 / 2

2 / 2

В салоне – новая приборная панель с 4-дюймовым дисплеем. К аналоговым шкалам претензий никаких, а вот экранчик явно перегружен информацией и читается плохо. Пластик остался преимущественно жестким, но изменил фактуру и хотя бы выглядит куда приятней. Но самое главное, что это теперь действительно качественный пластик, без ставшего притчей во языцех фенольного запаха, столь характерного для многих китайских автомобилей. Спицы многофункционального рулевого колеса и панель управления кондиционером отделаны под «рояльный лак», а источниками как света в салоне, так и подсветки порогов теперь служат светодиоды.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Вход только для андроидов

Главным украшением салона стал 8-дюймовый дисплей на центральной консоли. Кто-то скажет, мол, «видали мы карликов и покрупнее», и по сути будет прав. Но согласитесь, что в этой ценовой категории (а самый дорогой и «навернутый» Tiggo 5 в комплектации Luxury стоит 999 900 рублей) конкуренты предлагают, как правило, навигационно-развлекательные системы с экранами меньшего размера. И уж точно ни у кого из них пока что нет в арсенале системы, аналогичной по возможностям системе ClouDrive, позволяющей владельцам Tiggo 5 полностью интегрировать c медиаблоком любой смартфон на платформе Android. Кстати, полный список цен и комплектаций Chery Tiggo 5 мы публиковали в день премьеры неделю назад, и он .

1 / 2

2 / 2

В автомобиле, который достался мне на тест, «дружелюбная к Андроиду» система была. Поначалу она отчаянно капризничала – не хотела находить маршрут и определять мое место на трассе. Пришлось останавливаться и разбираться. Оказалось, что автомобиль тут ни при чем, а чудит выданный вместе с машиной смартфон (видимо, организаторы опасались, что многие журналисты окажутся поклонниками продукции Apple). Но стоило мне взять собственный аппарат и проделать согласно подсказкам на экране относительно несложные процедуры, как все встало на свои места, и я получил на центральном дисплее работающие «Яндекс-навигатор», OsmAnd+ и TomTom – словом, любую из навигационных программ, прописавшихся в моем телефоне. Впрочем, последующие тестовые дни показали, что система еще сырая, и ее еще предстоит доводить и доводить. Практически у всех экипажей смартфоны то и дело «отваливались», причем восстановить связь с устройством удавалось далеко не всем. Вот и у нас на второй день тест-драйва ClouDrive окаончательно забастовал, и хорошо, что я на всякий случай взял с собой держатель для смартфона на присоске.

Ну и несколько слов об общей эргономике. Tiggo 5 в топовых комплектациях теперь щеголяет электроприводами сидений с шестью степенями свободы. Раньше сидения Chery Tiggo вызывали немало критических замечаний, но разработчики установили спинки с измененным профилем, и все пришло в норму. Лично я предпочел бы, чтобы подушки были чуть длиннее, но это уже мелочи: устроиться за рулем я смог без всяких проблем, не смотря на то, что рулевая колонка регулируется только по углу. Понравился и сам обтянутый кожей мультифункциональный руль, хотя без «эргономических наплывов» китайцы, конечно, обойтись не смогли. Но наплывы эти оказались не слишком зловредными, и через какое-то время их попросту перестал замечать.

Очень порадовал простор на втором ряду сидений: когда я попробовал сесть «сам за собой», то мои колени отделили от спинки водительского кресла сантиметров 15 воздушного пространства. Есть в распоряжении пассажиров и откидной полокотник с подстаканниками. Но тут стоит учесть, что за комфорт для задних пассажиров разработчики заплатили объемом багажника, который составляет всего 370 литров по VDA: на 115 литров меньше, чем у популярного Renault Duster, на 60 – чем у Nissan Qashqai и на 50 – меньше багажника Hyundai Creta. Даже у существенно меньшего по габаритам Lifan X60 багажный отсек вмещает 405 литров. Остается утешаться тем, что багажник Tiggo 5 существенно больше, чем у классической Lada 4×4 и несколько больше, чем у Chevrolet Niva.

Требует притирки

Первый день тест-драйва с относительно коротким перегоном между Москвой и Переславлем позволил сделать первые выводы о поведении автомобиля. Под капотом нового Т iggo 5 – двухлитровая «четверка» SQR484 F мощностью 136 л. с. Это спокойный, уравновешенный агрегат, не отличающийся ни взрывным темпераментом, ни сверхтяговитостью (на крутящий момент в 180 Нм двигатель выходит при 4 300 об/мин), но этого вполне хватает для размеренного движения, пусть даже на достаточно высоких скоростях.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На трассе Tiggo5, естественно, демонстрирует классические переднеприводные повадки. Думаю, у среднестатистического автовладельца вообще не возникнет никаких претензий по этой части, тем более, что автомобиль не претендует на особую спортивность и рассчитан на солидного семейного покупателя со средним уровнем доходов. А вот у искушенных автожурналистов, слегка избалованных породистой продукцией ведущих марок, нашлось к чему придраться. Например, автомобиль не очень точно держит траекторию на скоростной дуге, где он требует небольших корректирующих действий рулем. Скорее всего, это связано не с особенностями подвески, а с настройкой электроусилителя руля. Сама же подвеска оказалась достаточно жесткой, но энергоемкой, неплохо глотающей и «лежачих полицейских», и ухабы на промерзшей грунтовке, ведущей через национальный парк «Плещеево озеро». Учитывая, что целевая аудитория этого автомобиля явно проживает в регионах, а не в столицах, этот факт можно занести в список явных достоинств модели.

А вот к характеру бесступенчатой трансмиссии вам, скорее всего, придется привыкать. Если честно, мне вообще не по нраву вариаторы. Во всяком случае, лишь считанные из них ни разу не вызвали у меня раздражения. Можно смириться с некоторыми задержками при кикдауне, но ситуация, когда трансмиссия «затупила» при выезде с боковой дорожки на оживленную трассу, могла бы стать просто опасной. Видимо, для того, чтобы понять, как поведет себя тандем мотора и трансмиссии в тех или иных условиях, и как он будет реагировать на ваши действия, потребуется какое-то время.

Что же касается меня, то почувствовав, что вариатор окончательно достал меня воем на высоких оборотах и неадекватным откликом на нажатие педали, я попросту переключился в ручной режим. Переводите селектор в левое положение, и вот вы уже можете последовательно переключать трансмиссию на один из семи фиксированных диапазонов. При остановке вариатор автоматически переключится на первый, в пробках можно перевести трансмиссию обратно в режим D, а на плохой дороге – в режим L, ограничивающий передаточные отношения нижней частью доступного диапазона.

Тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета прошел с неожиданными для меня результатами. Под брюзжание экспертов о том, что Тигго 5 вот-вот сломается, китаец шел вперед и выигрывал одно упражнение за другим.Видео тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Хендай Крета и Чери Тигго 5, - двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Мы взяли Крету в наиболее близкой к китайскому конкуренту версии, с 123-сильным мотором 1,6 и 6-ступенчатым автоматом, передним приводом, в комплектации «комфорт», с пакетом «Advanced» по цене в 1 084 900 рублей.

Чери Тигго 5 производят на заводе «Дервейс» в Черкесске, Хендай Крета — в Шушарах под Санкт-Петербургом. Азиатский автопром сегодня сращивается с российским, от чего можно только порадоваться. Даешь новое качество!

Кстати о качестве, прошлой весной мы проводили тест Не удивляйтесь, эти автомобили уже можно сравнивать.

И вот очередной шаг: с конвейера в Черкесске сошел Чери Тигго 5 прямо навстречу Хендай Крете.

Формально, эти автомобили относятся к разным классам, Чери длиннее, шире и выше. Причем разница в длину превышает 20 см. С более крупными колесами и грузной внешностью Тигго 5 смотрится рядом с Хендай Кретой тяжеловесом. Что Удивляет в Тигго 5 – неожиданно узкая колея, она даже меньше, чем у Хендай Креты, что выглядит не совсем пропорционально.

Hyundai-Creta: Для Тигго 5 полный привод не доступен вовсе, а у Креты 4WD цены начинаются с отметки 1 170 тысяч рублей.

ИНТЕРЬЕР

Салон Чери Тиго 5 выглядит достаточно современным и сделан в типичном азиатском стиле, лишь некоторые элементы напоминают автомобили марки Форд. Откровенных проблемных мест эксперты не нашли. При рестайлинге появилась навороченная мультимедиа система, синхронизируемая со смартфоном: можно через нее приложениями, установленными на устройстве, например, пользоваться навигацией. В максимальной комплектации интерьер обшит кожзамом с элегантной красной строчкой, но и матерчатый салон Креты звезд с неба не хватает.

Колодцы приборов сильно напоминают стиль автомобилей Форд, что неудивительно: один из дизайнеров Тигго раньше работал в американской корпорации.

У Креты все простенько, но чистенько: если не выкладывать 1,3 миллиона за максимальную версию, никаких изысков не ждите.

На первый взгляд сравнение салонов должно было дать ожидаемый плюс Чери Тигго 5 и он его действительно получил, но не со столь заметным преимуществом. Несмотря на разницу по длине в 20 с лишним сантиметров, преимущество Тигго 5 в базе всего 2 см. А вот ширина имеет значение. И спереди, и сзади, два человека в зимней одежде чувствуют себя заметно просторнее.

Задний ряд у Чери Тигго 5 просторней, чем в Крете.

Hyundai-Kreta: задний ряд сидений.

Открывая багажники, мы были уверены в победе Тигго 5, но тут китайцы промахнулись. Вроде и свес сзади больше, но сама форма багажника менее удобна, к тому же под полом скрывается более крупная запаска. Они у обоих автомобилей полноразмерные, но у Чери Тигго 5 запасное колесо крупнее. К тому же шторка багажника у китайца установлена ниже. Так что за объем багажника в кубиках, измеряемый нами по методике журнала «За рулем», Хендай Крета получает свой заслуженный балл (подробности на видео).

Chery-Tiggo: Разложив задние сиденья, получаем почти ровный пол и лежанку для человека ростом 180 см. В Крете даже с ростом 175 см. приходится сгибать ноги при закрытом багажнике.

Оба автомобиля получили по одному баллу за переднюю часть салона, Черри Тигго 5 выиграл на втором ряду сидений, Крета по багажнику. Общий счет пока 2:2.

В ДВИЖЕНИИ

На ходу Тигго 5 несколько похож на Ссанг Йонг Актйон — высокой посадкой, неприхотливостью по отношению к качеству дорожного покрытия и значительными кренами в поворотах. При рестайлинге для борьбы с ними увеличили диаметр стабилизатора – с 22 до 24 мм, но Хендай Крета все равно ощущается более собранным с точки зрения управляемости.

Система стабилизации у Тигго 5 есть только в самой дорогой версии на автомобилях с вариатором. Хорошо, что хотя бы ABS уже в базе.

Динамика Тигго 5 довольно скромная – несмотря на преимущество в мощности, он не кажется быстрее Креты. Интересный момент: на сайте производителя в характеристиках модели не указан разгон до 100 км/ч – отчего же? Прежний Тигго 5 с вариатором показывал время разгона около 15 секунд, рестайлинговый Тигго вряд ли окажется быстрее, ведь из-за более строгих экологических норм он потерял 3 л.с. мощности. На этом фоне даже 12,1 с Креты смотрятся неплохо. Впрочем, проигрыш в разгоне по большей части обусловлен задумчивостью вариатора на старте, затем разгон становится не то чтобы впечатляющий, но достаточный.

На Тигго 5 доступен один двигатель объемом 2 литра, при рестайлинге из-за необходимости соответствовать нормам Евро 5 его мощность снизилась со 139 до 136 сил.

Для наших упражнений на снегу и льду избыток тяги не требуется – два ведущих колеса все равно не смогут его реализовать. Во главу угла становятся настройки шасси и системы стабилизации ну и, само собой, шины. За счет менее «зажатой» стабилизации на круге Тигго стал лидером – 40,04 с против 42,86 у Креты. На змейке преимущество уже не так велико, но все же китайский автомобиль опять впереди: 32.48 против 32.84.

На наш взгляд, на снегу антипробуксовочная система Хендай «душит» двигатель рановато.

Одно из наших традиционных упражанений — игра в автофутбол большим мячом. Здесь ценится послушание игроков, отзывчивость на команды водителя. Лучше смотреть на видео в конце статьи.

А вот в футбол уверенно (3:1) выиграла Хендай Крета: ее автомат более расторопен при маневрировании по сравнению с вариатором Чери Тигго 5.

Чери Тигго 5 получает по баллу за круг и змейку, Хендай Крета зарабатывает очко за победу в футбол, счет становится 4:3 в пользу Тигго 5.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Заявленный дорожный просвет у обоих автомобилей одинаковый: 190 мм. При этом Чери Тигго 5 визуально выше. Пробуем преодолеть покрышку в 200 мм – Хендай Крета, как и в прошлые разы на наших тестах, увозит ее бампером, потом начинает прожевывать днищем. А вот Чери Тигго 5 проезжает, даже не задев! Однозначная победа китайского автомобиля. В снегу ситуация выравнивается: автомобили ограничены не столько просветом, сколько сцепными свойствами шин. Подъем на небольшой холм оба успешно преодолели – так что ничья!

Хендай Крета получает балл за бездорожье, Чери Тигго — один балл за проезд покрышки, второй за бездорожье.

Серьезной разницы в проходимости мы не обнаружили. Чери Тигго 5 заметно повыше, но долго двигаться по рыхлому снегу было бы вредно для вариатора.

ИТОГ

Тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета выигрывает китаец из Черкесска — Тигго 5 со счетом 6:4!

Результаты теста Чери Тигго 5 — Хендай Крета, признаться, немало удивили: бестселлер российского рынка проиграл автомобилю из Китая! Как же так вышло? Разумеется, невозможно отрицать значительного прогресса автопрома из Поднебесной: их модели стали современней и качественней, огрехи сборки уже не бросаются в глаза как прежде, а дизайн, безопасность и технологичность вышли на достойный уровень и перестали быть поводом для насмешек.

Победа в игровом тесте, где мы даем автомобилям самим побороться за себя, лишь повод для читательских раздумий. Как утверждают маркетологи, решение о покупке автомобиля зреет около трех лет. Вот пусть за это время Чери Тигго 5 и докажет покупателям свои преимущества, интересно будет узнать, и о том, что представляет из себя китайская пятилетняя гарантия.

Особенно вызывает опасение вариатор: доверия к нему меньше, чем к традиционным АКПП, которые установлены на предыдущих версиях Тигго и большинстве конкурентов. И еще, китайские автомобили традиционно быстро обесцениваются – Крета хоть и дороже в сравнимой версии, но и останется дороже при последующей продаже. Пока дороже!

Лично я и команда экспертов сайт, проведя тест Черри Тигго — Хендай Крета, к китайскому предупреждению стали относиться всерьёз.

Видео тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета, технические характеристики внизу.

HYUNDAI CRETA - CHERY TIGGO 5

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Hyundai Creta Chery Tiggo 5
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4270 / 1780 / 1630 / 2590 4506 / 1841 / 1743 / 2610
Дорожный просвет, мм 190 190
Объем багажника, л 402 / 1396 370 /1000
Радиус поворота, м 5,3 н.д.
Снаряженная / полная масса, кг 1374 / 1825 1537 / 1874
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,1 н.д.
Максимальная скорость, км/ч 169 н.д.
Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,2 / 5,9 / 7,1 н.д.
Выбросы СО2, г/км 166 н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1591 1971
Мощность, кВт / л.с. 90 / 123 при 6300 об/мин. 100 / 136 при 5750 об/мин.
Крутящий момент, Нм 151 при 4850 об/мин. 180 при 4300 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 вариатор
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 205/65R16 225/65R17