Проблемы с механической коробкой передач. Основы эксплуатация и обслуживания мкпп. Устройство двухвальной КПП и принцип ее работы.

Механическая трансмиссия: признаки основных неисправностей

Механическая коробка переключения передач, как один из основных агрегатов автомобиля, вызывает ряд вопросов, связанных с ее функциональными особенностями у автолюбителей. Ключевыми, в данном случае, становятся следующие вопросы:

  • Какими могут быть основные неисправности механической КПП;
  • Каким образом производится процесс ремонта КПП в общих случаях;
  • Исходя из каких показателей складывается стоимость проводимых ремонтных работ механической КПП, и почему сроки завершения работ по ее восстановлению не возможно определить однозначно.

Эта группа вопросов наиболее распространена, и ответы на них мы приведем ниже.

В любом случае, хорошо не игнорировать эти звуковые предупреждения, особенно если они настойчивы. В самом деле, сложность транспортного средства вызывает шум в диапазоне от ударов, чтобы скрипит до хрипов, каждый из которых также может произойти после другого режима, так как он может быть хорошо изменяющемся, а не эпизодической или, опять же, появляется только на холоде, а не жарко. Кроме того, некоторые шумы могут быть также вызваны компонентами салона.

В любом случае, поскольку не всегда легко оценить, где производится шум, и особенно какие триггеры, рекомендуется обратиться к специалисту. Если машина имеет сильные вибрации, причины могут быть вызваны колесами, к валу трансмиссии, если автомобиль имеет заднюю или полную тягу и, конечно же, двигатель. Во всех случаях вибрация всегда вызывает шумы.

Немного истории

Конструкция самых первых устройств имела всего две передачи. Этот механический агрегат появился практически одновременно с изобретением и экспериментальной сборкой самодвижущегося экипажа, который был оснащен бензиновым двигателем, и являлся, по сути, весьма примитивным средством передвижения. Конструкция первого устройства состояла из двух различных по диаметру шаров, которые располагались непосредственно на ведущей оси, и соединялись ремнем с моторным валом. При возникновении необходимости регулирования крутящего момента, ремень устанавливался на различные шкивы посредством рычагов.

Посмотрите на колеса. Если вибрации следуют регулярной частоте и также отражаются на рулевом колесе, наиболее распространенная причина связана с колесами. Передача под объектив. Если вибрации наиболее ощущаются на полу автомобиля или через сиденья, причина почти всегда возникает из-за несбалансированного трансмиссионного вала, износа его суставов или поломки эластичных амортизаторов. Во всех этих случаях необходимо использовать мастерскую.

Если они интенсивны, необходим механик. В равной степени это должно быть сделано, если вы чувствуете, что двигатель испытывает ненормальные вибрации, то есть намного больше, чем обычно наблюдаемые в салоне, и которые, так сказать, физиологические на каждом автомобиле. В этом отношении следует добавить, что двигатели с несколькими цилиндрами обычно вызывают большую вибрацию, чем двигатели с более высокой фракцией.

Гораздо позднее, попытки усовершенствовать прообраз сегодняшней механической КПП, привели к замещению ремней цепью, а шкивов – звездочками, что делало самоходные экипажи более похожими на велосипед, у которого есть возможность переключать скорости, нежели на автомобиль. Однако, невзирая на кажущуюся простоту, именно эта идея, только несколько модернизированная, до нашего времени используется в механических трансмиссиях, конструкциях которых с течением времени многократно усложнилась, но при этом осталась в рамках уже более чем вековой концепции.

Независимо от архитектуры, двигатели всегда монтируются на эластичных, иногда гидравлических опорах, а в некоторых случаях также связаны с крутильными коаксиальными амортизаторами коленчатого вала: дефект этих элементов вызывает вибрации, которые всегда заметны и идентифицируются водителем, но это можно решить, обратившись к механику.

Когда подшипники на автомобиле изношены, единственным средством является их замена, и поэтому требуется вмешательство в мастерскую. Износ этих компонентов, массово рассеиваемых в механической части и различных типов, всегда сигнализируется шумом, который предполагает, что комплекс, затронутый этим недостатком.

Можно с уверенностью сказать, что трансмиссия современного автомобиля не имеет самых важных конструктивных элементов. По своей значимости все они – совершенно одинаковы, с единственным отличием в том, что одна часть из них конструктивно более сложные, а вторая – несколько попроще.

Именно по этому, соблюдая принцип равнозначности, обсудим детали КПП по порядку, начав – от двигателя.

Например, если это проявляется в движении автомобиля, обычно изношенный подшипник является одним из колес. Вместо этого, если усечка поднимается около редуктора при опускании педали сцепления, дефект влияет на группу тяги этого компонента. Если он исходит от двигателя, он может быть привязан к распределению.

Некоторые холодные тики обычно естественны. Если шум еще горячий, вы можете попытаться уменьшить его с помощью масла с более высокими вязкостными характеристиками или с добавкой, которая действует как растворитель и должна быть помещена перед заменой масла. Даже если эти операции смазки не дают никаких результатов, вы можете попытаться выполнить очистку отложений углерода и регулировать гараж.

Муфта сцепления

По сути, муфта сцепления, является узловой конструкцией, которая управляет значением крутящего момента, передаваемого на коробку передач двигателем. Работа муфты осуществляется за счет силы трения, которая возникает между ведущим диском (иначе называемым – маховиком для работы стартера) и ведомым (так называемым – фрикционным) диском, который сопряжен с входным валом механической КПП посредством шлицевого соединения. Площадь взаимодействия, а так же усилие прижатого в полной мере фрикционного диска, должны обеспечивать полноценную, исключающую потери, передачу крутящего момента. Конструкция корпуса муфты (корзины сцепления) а так же и самого диска способствует усилению прижима ведомого диска сквозь вилку выжимного подшипника, вплоть до возникновения разрыва кинематической связи.

Причины могут варьироваться. Один из наиболее распространенных из-за трения пластиковых деталей между различными элементами приборной панели или между приборной панелью и дверными панелями: в этих случаях, если можно идентифицировать один источник скрипа, это может быть достаточно для портативного аэрозольного жира, Бесполезно, хотя причиной шума являются вентиляционные отверстия. Шум также может быть вызван решетками твитера аудиосистемы: в этом случае просто вытащите их с помощью отвертки или, лучше, очень прочный пластиковый язычок и переместите их. различные электрические услуги.

  • Снижена динамика начинающегося движения либо ускорения при установленных нормативных оборотах двигателя (отсутствует мгновенная реакция автомобиля, «ведет» сцепление):
  • Проскальзывание, а проще – пробуксовка, фрикционного диска, вызванного снижением значения силы трения, вследствие его засаливания или критичного износа;
  • Коробление, деформация диска, вызванные последствиями его перегрева (при этом обязательно будут иметь место износ и засаливание).
  • Потрескивание и шум (до скрежета) при выжиме педали сцепления:
  • Свойственно при наличии признаков разрешения одной и более пружинных пластин корзины сцепления.
  • Начало движения (при условии плавной работы со сцеплением) происходит рывками:
  • Разрушены демпфирующие пружины фрикционного диска.

При наличии вышеперечисленных признаков, ремонт неисправностей связан с демонтажем коробки передач, а так же корзины сцепления, и заключается исключительно в замене поврежденной детали на новую запчасть КПП .

Проблемы сцепления являются одними из самых распространенных в автомобиле, хотя техническая эволюция уменьшила дефекты. Часто они являются результатом плохих привычек водителей автомобилей, которые приводят к фрикционной муфте автомобиля. Не вдаваясь в действие конкретных решений, автомобильная муфта состоит из диска, кнопки и работает в соединении с маховиком. Он деликатный и нуждается в лечении с должной осмотрительностью, чтобы не ломать его, «скручивать» его или сокращать его жизнь. Как вы узнаете, есть ли у трения автомобиля проблемы и его следует заменить?

Коробка передач

Предназначение агрегата – преобразование крутящего момента (показателя частоты вращений двигателя), с соблюдением пропорциональности передаточного отношения зубчатых колес, которые находятся в активной фазе зацепления. Конструктивно агрегат является редуктором с органом управления.

Признаки и причины неисправностей

Проблемы с муфтой, общие симптомы: на раундах без мотивации

Давайте рассмотрим симптомы проблем с трением и как их заметить. Симптомы муфты, которые нужно изменить, много, но наиболее распространенными являются, по существу, такие: устойчивая походка - это изменение спина без нажатия на ускоритель, изменение точки, в которой сцепление «отделяется», продолжая Неисправности педали, которые могут быть отнесены, в устройствах гидравлического управления, к отсутствию уплотнительных колец с течением времени и отсутствию замены масла. Симптомом, который может побудить вас думать о проблеме сцепления в себе, является депрессия педали, которая остается на заднем плане и не возвращается.

  • Агрегат самопроизвольно выключает (выбивает) передачу:
  • Изношены фиксаторы положения рычага, ввиду попадания частиц грязи в узел выбора позиции передачи;
  • Износ либо деформация элементов синхронизатора, или же частичное, либо полное разрушение его упругих элементов.
  • Невозможно включить передачу:
  • Возможная поломка, либо деформация привода перемещения шестерен (как правило, конструкционные возможности синхронизаторов МКПП, гарантируют при выжатом сцеплении включение любой скорости стоящего автомобиля).
  • Затруднено включение всех, без исключения, передач:
  • Может быть вызвано сильным загрязнением или же деформацией элементов привода перемещения шестерен;
  • Подводка, скручивание шлицов первичного вала, вызванные перегревом либо ударными нагрузками (в этом случае, если и скорость включается с применением усилия, то существенный ремонт практически неизбежен).
  • Во время осуществления движения четко слышен гул или же ощущается вибрация (а возможно – и одновременно гул с вибрацией):
  • Является следствием разрушения подшипников валов КПП, или же дефект в эвольвенте зубчатого зацепления, наличие зазоров в моменте зацепления (в этих случаях, как правило, исчезает пятно контакта), вплоть до полного разрушения непосредственно зуба (разрешение подшипников, неминуемо приводит и к полному или частичному разрешению зубьев шестерни).

Окончательная диагностика возникшей неисправности может быть установлена только после разборки КПП в условиях ремонтной мастерской. При этом следует учитывать, что при всех перечисленных неисправностях, и, в частности, самопроизвольном выключении передачи, невозможности либо затрудненности ее включения может понадобиться заменить синхронизатор на вал вторичный КПП , либо провести работы по ремонту демультипликатора, при которых также может понадобиться заменить синхронизатор или вал выходной демультипликатора . При этом обязательно учтите, что в РФ на сегодняшний день действуют строгие нормы по сертификации данного вида запчастей, требующие использования только сертифицированных продуктов, которым в настоящий момент на территории РФ является синхронизатор демультипликатора Артикул 12JS160T-1707140 .

В этом случае проблема с гидравлическим насосом. Одна из проблем, наиболее часто возникающих при касании сцепления, заключается в том, что диск «кола» на маховике, склеивание и, таким образом, затрудняет переход от одной передачи к другой. Если он полностью склеивается, легкий способ начать работу и взять автомобиль у механика - превратить двигатель в нейтральное состояние на несколько минут, чтобы нагреть трансмиссионное масло: это облегчит включение передач.

Если вы обнаружите, что с коробкой передач заблокирована, просто снимите приводные колеса с земли и запустите двигатель, а вторая вставлена; Затем нажмите муфту и тормоз: это еще один «самодельный» метод, чтобы помочь снять диск сцепления, чтобы снова зацепить шестерни.

Для тех, кто имеет в собственности грузовой транспорт, и сталкивается с его обслуживанием, так же интересна будет информация о том, какие оригинальные синхронизаторы используются для КПП грузовых автомобилей .

Сертифицированных новинок для грузового транспорта на авторынке сейчас практически нет. Исключение составляет новый зарегистрированный Артикул 12JSD200TA синхронизированной Китайской КПП для грузовиков , что было вызвано стремительно растущим количеством выведенных на рынок России китайских грузовиков SHACMAN (Shaanxi), которые были выпущены в адаптированной под условия РФ экспортной версии этой марки автомобилей.

Вы заметили, что переключение передач стало более грубым и менее текучим с течением времени? Хорошее масло в коробке передач помогает затормаживать тормоза, уменьшает трение между передачами и продлевает срок службы, кроме того, это также снижает расход топлива.

Сцепление, что слезы и ломтики

Выключает ли сцепление при отклонении даже при переключении передач или когда он полностью использует мощность двигателя в низких отношениях? Возможно, повреждена кнопка или пружины. В этом случае муфта должна быть как можно скорее изменена для предотвращения ее размягчения и предотвращения использования автомобиля.

Особенности трех видов приводов.

Как известно, схема передачи крутящего момента от коробки передач на колеса машины, имеет существенные различия для различных видов привода. Автомобили, конструкция которых оснащена задним приводом, работает согласно схеме «КПП – карданный вал – главная передача с дифференциалом – полуоси». Для переднеприводных моделей автомобилей (расположение двигателя в которых – поперечное) свойственна схема «КПП с встроенным дифференциалом – два приводных вала (с шарнирами равных угловых скоростей)». Полноприводные модели машин оснащены раздаточной коробкой передач.

Если сцепление проскальзывает вместо вины, это может быть диск, слишком много потребляемый или грязный. Даже в этом случае муфта должна быть изменена, и хорошо обратиться к механику. Роликовые мельницы являются сложными механизмами, но являются частью еще более сложной системы привода, которая в случае отказа может серьезно повлиять на производительность всего предприятия.

Когда редукторная система ломается, истинная причина коллапса иногда может сильно отличаться от того, что появляется в первом случае. С этой точки зрения ранний диагноз неправильных условий эксплуатации посредством соответствующего анализа мониторинга дает хорошую возможность планировать чрезвычайное обслуживание, чтобы предотвратить внезапное прекращение производства и определить основную причину провала, вызвавшего В свою очередь вторичный ломается.

Задний привод

Задним типом привода оснащались первые поколения автомобилей. Современное автомобилестроение в выпускаемых моделях, запущенных в массовое производство, отдает предпочтение переднеприводным конструкциям.

Следует помнить, что профилактическое обслуживание для устранения первичного отказа приводит к незначительным затратам по сравнению с теми, которые связаны со вторичными причинами отказа. Подшипники являются основным источником разрезов или разрывов редукторов. Постепенное ухудшение рабочего поведения обычно является первым признаком повреждения подшипников. Кроме того, учитывая типичную прогрессивную эволюцию ущерба, подшипники особенно подходят для применения методологий анализа и мониторинга.

Обнаружение неисправностей может быть выполнено посредством применения условий мониторинга на основе уменьшения вибрации коробки передач. В частности, можно идентифицировать и идентифицировать повреждение, связанное с процессом контактной усталости, связанным с опорными дорожками или элементами качения. Они также пригодны для изучения с помощью моделей, которые могут предоставить предварительную информацию с точки зрения ожидаемых частот и амплитуд в анализе сигналов.

Карданная передача

Ее предназначение в общей конструкции – передача крутящего момента от неподвижной (относительно) коробки передач на входной вал главной передачи заднего моста, в то время как непосредственно задний мост зависимой подвески – перемещается по вертикальному вектору и имеет незначительную возможность горизонтальных перемещений.

Алгоритмы мониторинга условий основаны на сигналах, поступающих из разных условий эксплуатации. Чтобы правильно настроить алгоритм, необходимо иметь меры, связанные как с обычными рабочими условиями, так и с неисправностями. Последние, поскольку они не могут представить их экспериментально, могут быть смоделированы путем разработки численных моделей машины, работающей в различных условиях.

Модель состоит из 4-х жестких тел, соответствующих 4-мя трансмиссионным валам. Каждое дерево заземляется с помощью подшипников. Силы и пары передаются от двигателя к валам через пары зубчатых колес. На рисунке 2 показана структура модели. Они были сформированы с учетом геометрии колес, их положения и ориентации, количества зубьев и их ширины.

Конструкционно – карданный вал является полой трубой, которая соединена с двумя элементами, служащими соединительным звеном к КП и заднему мосту, непосредственно через два карданных шарнира. Силовым элементом в карданной передаче являются крестовины с игольчатыми подшипниками. Конструктивная разработка подшипников и тип их смазки предусматривают длительный срок их эксплуатации, при условии отсутствия повреждений сальников крестовин. Промежуточная опора (иначе – подвесной подшипник) и эластичная муфта используются для снижения автоколебаний передачи (в сборе).

Как сделать тест автоматической смены стойки

Симптомы наиболее распространенных проблем с автоматической коробкой передач. Тест автоматической остановки коробки передач - очень полезный тест, который может сообщать о правильной работе автоматической коробки передач или обнаруживать разрыв. Автоматический сменный тест может выполняться кем угодно.

  • Убедитесь, что уровень масла в автоматической коробке передач правильный.
  • Проверьте правильность уровня охлаждающей жидкости двигателя.
  • Вытяните стояночный тормоз и нажмите на педаль тормоза.
  • Аккуратно перемещайте.
При ускорении автоматическая коробка передач перегревается, и двигатель поднимается до тех пор, пока он не стабилизируется с максимальным значением, названным, заторможенным. Если это значение слишком велико, возникают проблемы с автоматической коробкой передач.

Признаки и причины неисправностей

  • Неисправность в карданной передаче может быть только одна – разрушение и износ игольчатого подшипника крестовины вследствие попадания в него частиц грязи или повышенной влажности.

Эта неисправность ярко проявляется на переменных нагрузках (в момент торможения или ускорения), а так же смене направления движения, в виде ощутимых ударов или щелчков. Когда производится равномерное движение, хруст или гул могут издавать как задний мост, так и подшипник промежуточной опоры.

В этот момент поворачивается глаз на счетах! Режим моторного оборота - ваш индикатор здоровья. Максимальная скорость будет ниже, чем лучше автоматическая коробка передач! Фактически максимальная скорость уменьшается турбиной преобразователя, которая косвенно связана с колесами. С вытянутым ручным тормозом турбина с преобразователем автоматической коробки передач будет остановлена.

Как интерпретировать результаты теста автоматического останова автоматической коробки передач

Турбина турбины с автоматической коробкой передач соединена с колесами через передаточный вал. Высокоскоростное число должно быть отнесено к переключению автоматической коробки передач, даже если одна или несколько муфт поскользнулись.

Автоматическая отказобезопасная коробка передач для предотвращения поломки

В большинстве случаев это связано с плохим обслуживанием. Когда вы последний раз проверяли автоматическое трансмиссионное масло? Автоматическое трансмиссионное масло не только смазывается, но и активирует муфты и охлаждается на высоких скоростях.

Передний привод

Популяризация передних приводов стала возможной ввиду стремительного развития возможностей автомобильной промышленности, значительного уменьшения габаритов двигателей, а так же новым техническим концепциям в компоновке узлов трансмиссии.

КПП переднеприводного автомобиля оснащена встроенным дифференциалом. С коробки передач на колеса, непосредственно через карданный вал, в котором привычные крестовины замещены шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), осуществляется передача крутящего момента. В конструкции данного вала использованы два шарнира – внутренний и наружный, которые принято именовать «гранатой». Необходимо признать, что ШРУС пока остается наиболее уязвимым элементом трансмиссии переднеприводного автомобиля, в особенности, если имеет место повреждение защитных манжет.

Признаки и причины неисправностей

  • Различимый хруст материалов при повороте, щелчки, равномерный гул:
  • Начинающееся разрешение, связанное с попаданием частиц грязи или излишней влаги в «гранату», а так же ее износ;

Иными причинами, способными вызвать преждевременный износ шарнира при ненарушенной целостности защитного кожуха (при условии, что шум или гул присутствуют постоянно) могут стать излишне резкое торможение или ускорение при поворотном маневре, а так же боковые удары при боковом соскальзывании или повороте.

Ремонт данной неисправности возможен при обнаружении повреждений защитной манжеты на ранней стадии, еще до возникновения устойчивых шумовых признаков. Он будет заключаться в доскональном удалении смазки с полной промывкой всех деталей, с последующей заменой смазки и манжеты. В иных случаях может потребоваться полная замена вала или шарнира. Следует помнить, что характерной особенностью разрушения ШРУСа является возможность взрывного момента в самое неподходящее время, что может привести к масштабным последствиям как для самой КПП, так и для всего автомобиля в целом.

Полный привод

Конструктивные возможности полного привода предусматривают передачу крутящего момента с коробки передач на межосевой дифференциал (на раздаточную коробку), а после этого – на межколесные дифференциалы обоих мостов (переднего и заднего), и далее – непосредственно на колеса:

Раздельные дифференциалы мостов и раздаточная коробка, способствуют управлению каждым из этих узлов по отдельности, используя возможность блокировки или небольшого подтормаживания дифференциалов.

В конструкциях «брендовых» внедорожников, раздаточная коробка имеет постоянную систему подключения к обоим мостам, а так же способная перераспределять крутящий момент по его осям, в зависимости от сиюминутной нагрузки на ту или иную ось. Это перераспределение осуществляется в автоматическом режиме (самоблокирующийся дифференциал, многодисковая фрикционная муфта, вискомуфта), или же в ручном режиме – при передаче команды на электрический или гидравлический привод. Необходимо заметить, что кроме обозначенных возможностей, они оснащены понижающей передачей, встроенной в раздаточную коробку (так называемый планетарный редуктор). У некоторых моделей внедорожников наряду с выше перечисленными, так же имеется возможность отключения одного из двух мостов (как правило – это задний мост).

Таким образом, нельзя не признать, что автомобилю с полным приводом свойственны все те же неисправности, которые, по сути, присущи заднеприводным и переднеприводным автомобилям, однако при этом, он может иметь еще и неисправности как механического происхождения (которые могут быть следствием ошибок при выборе режима эксплуатации), так и электронного. Именно поэтому, возникновение любых посторонних и не характерных шумов, равно как и несвойственное «поведение» машины в ходе ее эксплуатации, должны стать поводом для немедленного обращения к специалистам.

Осознавая необходимость как принудительного, так и профилактического обслуживания автомобиля, следует помнить немаловажную деталь – не все автосервисы принимают на ремонт и обслуживание раздаточные коробки, даже если ремонт обычных МКПП они все-таки производят. Ремонт «раздатки», который требует наличия специального оборудования и приспособлений, могут выполнять только специализированные автосервисы, в которых имеются высококвалифицированные специалисты узкой направленности. Именно поэтому, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы у вас в любое время была информация о такой мастерской, в которую вы могли бы своевременно обратиться.

Организационные детали ремонта и обслуживания МКПП, и их стоимость

Обращаясь в автосервис с необходимостью провести ремонт МКПП или ее обслуживание, учитывайте, что до начала работ общую ее стоимость вам однозначно назвать не смогут, поскольку до осмотра еще не будет известен размер затрат на приобретение заменяемых деталей. Набор тех запчастей, которые подлежат замене, будет определен только в процессе дефектовки КПП, уже после того, как агрегат будет снят с автомобиля, следовательно, и общая сумма их стоимости станет известна только по окончании формирования их перечня. А до этого момента вам может быть названа только сумма оплаты за сами ремонтные работы.

Каков же порядок проведения ремонтных работ МКПП, и из каких составляющих формируется стоимость этого ремонта?

  • Первым этапом станет снятие агрегата с автомобиля. Учитывайте, что стоимость этой процедуры для тех моделей, в которых для демонтажа КПП требуется снятие подрамника (а так же и последующая его установка), будет несколько выше.
  • На втором этапе будет произведен разбор и диагностика всех механизмов КПП, а так же последующая их дефектовка. Именно на этом этапе определится перечень необходимых запчастей, а так же объем будущих работ и их стоимость.
  • Третьим этапом станет закупка деталей. Именно на этой ступени станет известна общая сумма стоимости заменяемых элементов, и, собственно – конечная сумма стоимости всего процесса ремонтных работ.
  • На четвертом этапе производится непосредственно ремонт и обслуживание МКПП.
  • И окончательный, пятый этап работ, предусматривает обратную сборку агрегата, его установку на автомобиль, и проведение тест-драйва.

Таким образом, мы видим, что стоимость работ складывается из трех составляющих:

  • Стоимости демонтажа и последующего монтажа агрегата;
  • Стоимости заменяемых деталей;
  • Стоимости работ по ремонту.

Закажите бесплатный звонок

Заказать звонок

В данной статье рассмотрены неисправности механической коробки передач. Неисправности автоматической коробки , роботизированной коробки и вариатора, будут освещены на других страницах.

Механическая коробка передач , устанавливаемая на современные легковые автомобили, имеет существенные различия в конструкции и, соответственно, индивидуальные неисправности. Вместе с тем, можно выделить общие неисправности механической коробки передач. Условно их можно разделить на неисправности собственно коробки передач и неисправности механизма переключения передач. К общим неисправностям коробки передач относятся:

  • износ муфт синхронизаторов;
  • износ шлицевого соединения муфт синхронизаторов;
  • износ шестерен;
  • пониженный уровень масла в коробке;
  • износ подшипников ведущего, ведомого, промежуточного валов;
  • износ сальников.

Неисправности механизма переключения передач включают:

  • ослабление крепления, заедание или повреждение троса (тяги) привода;
  • износ или повреждение штока переключения передач;
  • износ вилки переключения передач.

Основными причинами указанных неисправностей являются:

Неисправности коробки передач можно установить по внешним признакам:

Шум в коробке передач может проявляться в разных условиях – в нейтральном положении, при включении передач, при работе коробки. Каждый из этих шумов свидетельствует об определенных неисправностях механической коробки передач.

При диагностировании необходимо помнить, что одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Поэтому установление конкретной неисправности производится, как правило, при демонтаже и разборке коробки. Проведение дефектовки и ремонта коробки предполагает высокую квалификацию исполнителя.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности механической коробки передач

Признаки

Неисправности

шум в нейтральном положении
  • износ подшипника ведущего вала;
шум при включении передач
  • износ или деформация блокирующего устройства;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • неполное выключение сцепления
шум при работе коробки
  • износ подшипников;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • низкий уровень масла в коробке
затрудненное включение передач
  • износ муфт синхронизаторов;
  • износ шестерен;
  • низкий уровень масла в коробке;
  • износ или повреждение штока переключения;
  • ослабление крепления или повреждение троса (тяги) привода;
  • неполное выключение сцепления
самопроизвольное выключение передач
  • ослабление резьбовых соединений крепление коробки передач;
  • заедание троса (тяги) привода;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • износ шлицевых соединений муфт синхронизаторов;
  • износ шестерен;
  • износ штока переключения;
  • износ вилки переключения;
  • износ подшипников ведомого (промежуточного) вала
подтекание масла
  • ослабление резьбовых соединений крепления коробки передач;
  • износ сальников