Прицеп, полуприцеп, роспуск: как выглядят и для чего используются. Прицеп и полуприцеп: в чём основные отличия? Прицеп: определение и характеристики

При возникшей необходимости перевозки крупногабаритных грузов – автомобили, лес, стройматериалы, большую массу сыпучих или жидких веществ и т.д. – автомобильных возможностей может не хватить. Именно поэтому к авто прикрепляются прицепы, либо полуприцепы, подробнее на сайте http://www.rctahograf.ru /. Так как они все подразделяются по категориям и различны между собой по некоторым критериям, важно знать виды прицепов и полуприцепов, чтобы выбрать подходящий для ваших перевозок. В этом обзоре будет рассмотрена классификация прицепов и полуприцепов, отличающаяся тех.характеристиками, габаритами, грузоподъемностью и их максимальной высотой.

Прицепы, а также полуприцепы условно делят на специальные и общетранспортные (универсальные).

  1. К первой группе (специальные) относят такие полуприцепы, как тяжеловоз или цементовоз.Данная автотехника достаточно популярна, т.к. является специализированной, а потому применяется в работе с определенным грузом:
  • Прицепы, перевозящие животных – специальные модели с учетом веса, размеров и других параметров перевозимой живности безопасно транспортируют домашнюю птицу, крупный скот, рыбу и т.д.
  • Цистерны, перевозящие жидкости
  • Самосвалы под сыпучий груз
  • Модели для путешествующих, называемый «домом на колесах». Специально для этих целей оснащаются спальными местами, кухней, сантехникой и т.п.

2. К общетранспортной группе причисляют прицепы и полуприцепы для перевозки любых грузов, например, тентованные или бортовые. Данный тип является «универсалом» в грузоперевозках.

Отличие прицепа от полуприцепа

Прицепом является ТС без двигателя, предназначенное для езды в составе другого ТС, т.е. езда «автопоездом». Опорой его является не тягач, как у прицепа, а собственные оси колес. Предназначены для различных грузовых категорий. Могут быть с бортами (бортовыми), перетянутые тентом (тентованные), с холодильной установкой (рефрижераторные) и др.

Полуприцепы не относится к самостоятельным ТС, т.к. двигается исключительно с опорой – тягачом, иначе уйдет в наклон, то есть потеряет равновесие. Рассматривается как разновидность прицепа.
По маневренности обходит прицеп: при управлении последним водитель должен быть подготовленным и опытным, иначе неповоротливый прицеп точно станет причиной дорожной аварии, ведь по причине габаритности прицеп практически непредсказуем. Полуприцеп всегда «идет»за грузовиком, поэтому его легко контролировать.

Прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей

  • Тех.характеристики еврофур (тентованных полуприцепов)

Такие виды прицепов для грузовых автомобилей, называющиеся еврофурами либо евротентами, являются полуприцепами-универсалами, чаще всего перевозящие 20 тонные грузы. Конструкция еврофуры позволяет ей обслуживать доставлять грузы без тента или бортов, убирать стойки, а при необходимости – вовсе разобрать каркас. Такая универсальность со стандартной вместимостью в 33 паллета (евро) широко распространила данный транспорт во всех вариантах перевозок – от городских до международных.

  • Тех.характеристики цельнометаллических кузовов

Такие кузова не оснащены съемными тентовыми стенками, зато обладают металлическими, которые отличают его прочностью кузова, а значит, снижают риск кражи перевозимого груза. Зато и нет того удобства для погрузок-разгрузок, которым может похвастать тентовый «брат».

  • Тех.характеристики рефрижератора

Такой кузов представляет из себя спец.климатическую установку, проще говоря – холодильник. Способен сохранять заданный режим температуры, диапазон которой устанавливает принадлежность рефрижератора к определенному классу:

  • Рефрижератор «А» класса: от +12C до 0C
  • Рефрижератор «В» класса: от +12C до -10C
  • Рефрижератор «С» класса: от +12C до -20C
  • Рефрижератор «D» класса:< или = +2C
  • Рефрижератор «E» класса: < или = -10C
  • Рефрижератор «F» класса: < или = -20C

Постоянная работа установленного холодильника в таком кузове делает топливным расход ощутимо-значительным, поэтому рефрижераторные грузоперевозки обходятся намного дороже остальных.

  • Тех.характеристики изотермического кузова

Такие типы прицепов для грузовых автомобилей не оборудованы климатическими установками, зато теплоизоляция данного кузова способствует удержанию исходной температуры внутри его фургона.
Изотермические кузова сохраняют свои свойства за счет своих проклеенных стенок теплоизоляционными материалами. Поэтому внутри них резкие температурные перепады отсутствуют и может держаться нужный режим, например, в летний зной. В нем беспрепятственно можно перевозить любые капризные к перепадам грузы, поэтому является самым подходящим для перевозки продуктов.

  • Тех.характеристики автосцепок

Автосцепкой называют прицеп с тягачом, который накрыт тентом. Для разгрузок, а также погрузок очень удобен, но не подходит длинномерам.

  • Тех.характеристики открытых бортовых полуприцепов

Данные виды полуприцепов для грузовых автомобилей оснащен бортами по бокам кузова, тентом не перетянут. Открыт, поэтому предназначен для грузоперевозок, независимых от температурных условий.

  • Тех.характеристики контейнеровозов

Данный кузовной вид типа «площадка» способен перемещать контейнеры любого объема, веса без соблюдения для них какого-либо температурного режима.

  • Тех.характеристики автовозов

Относится к прицепам, применим для транспортировки автотехники либо машин. Средняя вместительность – до 10 машин легкового типа, с грузоподъемностью до 15 тонн.

  • Тех.характеристики автоцистерн

Автоцистерной является специального назначения прицеп, оборудованный отсеками для перевозки в них разного рода жидкостей или грузов наливного типа. Для эксплуатации такого типа прицепа следует придерживаться модификации для перевозки как взрывоопасных, так и легковоспламеняющихся веществ, а также химикатов.

  • Тех.характеристики лесовозов

Относится к прицепам спец.назначения, которые занимаются транспортировкой леса. Имеют грузоподъемность 3-25 тонн.

  • Тех.характеристики платформ и низкорамных тралов

Кузов, называемый платформой и его разновидность – трал низкорамный – предназначены как специализированный транспорт грузового типа, чтобы перевозить тяжеловесный и негабаритный груз. Для этого оборудованы специальными крепежами, а также повышенной грузоподъемностью и приспособлениями для облегчения перевозок. Например, у платформы для перевозки авто есть спец.подъемники для способности поднятия, тем самым облегчив его погрузку.

Вывод

Классификация прицепов и полуприцепов - достаточно обширная тема, так как данные средства для перевозки грузов приобрели немалую популярность. Это можно объяснить удобством в их использовании – так, на месте прибытия не обязательно совершать долгую и трудоемкую разгрузку товара, а нужно лишь отсоединить прицеп, либо полуприцеп от тягача, отправив его обратно, а сам прицеп оставить для временного грузохранения. Данный подход является удобным, а потому - широкораспространенным, для внутренних транспортировок предприятий.

Что такое прицеп и полуприцеп

TheDifference.ru определил, что отличие прицепа от полуприцепа заключается в следующем:

kupilink.info

Автолюбители нередко используют дополнительные транспортные средства для перевозки грузов. Это позволяет беречь личный транспорт и увеличить габариты перевозимых предметов. Но даже при частом использовании прицепных конструкций далеко не каждый водитель с уверенностью скажет, в чем состоят принципиальные отличия прицепа и полуприцепа, идентичны ли эти понятия или следует более внимательно подходить к их использованию.

Что такое прицеп и полуприцеп

Прицеп – это самостоятельное транспортное средство, не оснащенное двигателем. Его движение осуществляется посредством прикладывания механической силы другого передвижного устройства.ПрицепПолуприцеп – это разновидность прицепа, которому необходимо передней частью опираться на тягач, так как он не в состоянии самостоятельно удерживать равновесие. Принцип работы аналогичен любому другому прицепу, правда, с точки зрения функциональности может оказаться менее значимым.Полуприцеп

Сравнение прицепа и полуприцепа

В чем же разница между прицепом и полуприцепом? Принципиальная разница в прицепных устройствах состоит в их функциональности. Прицеп способен двигаться самостоятельно лишь при прикладывании механической силы в ту или иную сторону. Крепление прицепа к транспортному средству осуществляется с помощью дышла, установленного на прицепе, и фаркопа автомобиля. Этот же трюк не пройдет с полуприцепом, так как для осуществления перевозки посредством этого транспорта необходима опора. Чем больше полуприцеп, тем более мощное устройство придется установить на автомобиль. Крепление происходит при помощи шкворня на прицепе и седельно-сцепного устройства у тягача.Конструкция различающихся транспортных средств также не идентична. У прицепа, как и любого другого транспортного средства, две опорные оси, которые всю нагрузку при перевозке берут на себя. Полуприцеп имеет лишь одну ось, поэтому, во-первых, не в состоянии держать равновесие, во-вторых, распределяет нагрузку между собой и тянущим его автомобилем. Простыми словами, прицеп – это своего рода телега на четырех колесах, которая и от толчка сможет сдвинуться с места, а полуприцеп – это тачка на двух колесах, которую необходимо тянуть за собой.Существует и еще одно немаловажное для водителей отличие двух транспортных средств, которое заключается в маневренности. В связи с тем, что прицеп – это самостоятельное средство, не имеющее двигателя, очень сложно управлять им в процессе движения. Водитель должен быть особенно осторожным на дороге, так как предугадать движение прицепа бывает непросто, на это влияет и степень загрузки, и скорость, и качество дорог. Полуприцеп, в свою очередь, является частью транспортного средства, поэтому водитель может быть уверен в том, что прикрепленное средство поведет себя так, как и управляемый автомобиль. Таким образом, маневренность на дороге у полуприцепа гораздо выше, нежели у обычного прицепа.

ImGist определил, что отличие прицепа от полуприцепа заключается в следующем:

Прицеп – это самостоятельное транспортное средство.Полуприцеп – это разновидность прицепа, опора которого держится на тягаче.Для крепления прицепа достаточно фаркопа на автомобиле.Чтобы прикрепить полуприцеп, необходимо наличие седла у тягача.У прицепа две оси, поэтому всю нагрузку он берет на себя.Полуприцеп имеет лишь одну ось, в этой связи нагрузка распределяется между прицепным устройством и тягачом.Маневренность полуприцепа выше, так как он является единым целым с транспортным средством.

Что лучше: прицеп или полуприцеп? Обсуждаем в комментариях!

imgist.ru

Основные отличие прицепов от полуприцепов

Аренда кранов –одна из самых востребованных услуг на рынке аренды строительной техники. Помимо кранов у нас Вы можете арендовать и другую технику: автовышки, самосвалы, экскаваторы, низкорамники и т.д. О наличии необходимой техники можно узнать у наших менеджеров. Изучая наши статьи, можно подобрать технику самостоятельно.

Поговорим о прицепах и полуприцепах.

Оба этих транспортных средства используются для перевозки различный грузов. Существуют как стандарнтные модели данных механизмов, так и специализированные модели, приспособленные под перевозку определенных видов грузов. При помощи прицепов и полуприцепов можно транспортировать автомобили, трубы, различные установки, негабаритные грузы, жидкости, животных и многое другое.

Как прицепы, так и полуприцепы входят в состав автопоездов, применение которых относительно грузовых автомобилей является гораздо более эффективным в экономическом плане. Повышение эффективности достигается за счет экономии топлива, при этом происходит снижение стоимости перевозок.

Рассмотрим отличия этих транспортных средств друг от друга.

Прицеп можно прицеплять к любому тягачу, имеющему стандартное тягово-сцепное устройство. Сцепное устройство служит для передачи тягового усилия. Процедура сцепления тягача с прицепом, как правило, не требует много времени и предварительной подготовки. В России прицепы, чаще всего, крепятся к тягачам при помощи петли (петля прицепа накидывается на крюк тягача). В случае с малотоннажными прицепами возможно использоание механизма крепления "шар-полусфера". Также для сцепления прицепа с тягачем может применяться вилочное сцепное устройство, оно нашло применение зарубежом, в России его применение не актуально из-за быстрого выхода из строя при использовании в условиях бездорожья. Огромным плюсом работы с прицепами является возможность тягача работать с различными прицепами, таким образом можно выполнять несколько видов работ. Это наиболее широко используется при работах с тракторными прицепами.

Полуприцеп передвигается при помощи специализированного седельного тягача. Сцепка осуществляется с использованием опорно-сцепного устройства. Чтобы сохранять горизонтальное положение отдельно от тягача, полуприцеп оснащен стойками (откидными или выдвижными). Установка без тягача должна производиться на ровной поверхности. В от личие от прицепа, сцепное устройство служит не только для передачи тягового усилия: масса полуприцепа частично распределяется на тягач. Нагрузка на опорно-сцепное устройство в этом случае достаточно велика (до 40 % от массы автопоезда). Чаще всег применяются шкворневые сцепные устройства в различных модификациях.

В случае с полуприцепом отсутствует такой важный фактор как взаимозаменяемость. Тягачи могут работать только в связке с подходящими к ним полуприцепами. При неправильном подборе может случиться поломка важных элементов.

Сцепление полуприцепа с тягачем требует предварительных замеров, расчетов и подготовки.

Конструкция полуприцепа является более сложной и металлоемкой по отношению к прицепу, поэтому их использование экономически целесообразно только при работе с грузами массой более 10 тонн. В случае с прицепами ограничений по массе не предусмотрено.

Имея одинаковую грузоподъемность прицепного звена, седельный автопоезд имеет массу меньше массы прицепного автопоезда. Это происходит из-за того, что в прицепных автопоездах применяются балластные тягачи, и из-за расспределения массы полуприцепа на седло тягача. Поэтому для тяжелых автопоездов лучше использовать полуприцепы, т.к. это позволяет снизить полную массу автопоезда и осевую нагрузку на дорожное покрытие.

По сравнению с прицепным седельный автопоезд обладает большей устойчивостью благодаря наличию только одного шарнира горизонтальной гибкости в сцепном устройстве. В связи с этим седельный атопоезд способен в сложных дорожных условиях развивать более высокую скорость.

www.arendakranov.ru

Чем отличается прицеп от полуприцепа

Современные владельцы личных транспортных средств очень часто пользуются дополнительными средствами, которые помогают перевозить различный груз. Дополнительные транспортные средства помогают сберечь время, которое тратится на поиски перевозчика, а также существенно увеличивают допустимые габариты перевозимого груза.

Ко всем прочим преимуществам использования дополнительных транспортных средств можно отнести и тот факт, что их использование – это отличный способ сберечь свой личный автомобиль.

Однако при выборе такого средства для транспортировки грузов следует сразу ответить на вопрос о том, понимаете ли Вы, в чем заключается разница между прицепом и полуприцепом. Как оказалось, даже самые опытные водители не могут озвучить принципиальные отличия прицепа от полуприцепа.

Но отличия есть, поэтому стоит со вниманием подходить к выбору этих дополнительных транспортных средств.

Так, необходимо учесть, что прицеп – это вполне самостоятельное транспортное средство, которое оснащено двигателем, а его движение обеспечивает процесс прикладывания механической силы основного транспортного средства.

Полуприцеп – это конструкция, которая самостоятельно не удерживает равновесия, поэтому должна опираться на тягач. Однако принцип приведения в действие такого дополнительного транспортного средства аналогичен всем остальным прицепам, но вот его практичность и функциональность могут уступать другим прицепам.

Именно в функциональности и заключается принципиальная разница между прицепом и полуприцепом. Так, у прицепа ест две опорные оси, на которые и идет вся основная нагрузка, а вот полуприцеп имеет лишь одну такую ось.

Разобравшись, в чем заключается основная разница между данными конструкциями, Вы сможете без труда выбрать дополнительное транспортное средство, которое будет полностью удовлетворять все Ваши нужды.

Сегодня укрепился большой спрос на грузовую технику, что связано с развитием предпринимательской деятельности, установился и уровень необходимости транспортировать различные грузы, поэтому вопрос технического обслуживания подобной техники сегодня очень актуален. Компания АльфаСкания предлагает только качественную грузовую технику скания http://www.alfascan.ru/, которая долгие годы прослужит Вам верой и правдой, а при должной эксплуатации не потребует серьезного ремонта очень длительный срок.

2014-01-12

drive-land.net

Что выбрать – прицеп или полуприцеп?

Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, довольно часто рано или поздно поднимается на повестке дня для многих транспортных компаний. И прицеп и полуприцеп – это безмоторные транспортные средства, осуществляющие перевозку различных грузов в сцепке с грузовым автомобилем. Разница как раз заключается в виде этой самой сцепки и в типе используемого грузовика. Так что же все таки резоннее использовать для транспортных перевозок? На чем остановиться для расширения возможностей своей компании – на прицепе или полуприцепе? Чтобы ответить на эти вопросы нужно разобраться в плюсах и минусах обоих транспортных средств и в их особенностях.

Итак, прицеп. С ним все казалось бы понятно. Если говорить грубо – это телега на четырех колесах, которую прицепив к соответствующему по допустимой массе грузовику можно использовать, как средство для перевозки дополнительного груза. Да, конечно же устройство современных прицепов намного сложнее, но для получения ответа на поставленный вопрос это не важно. В чем же его преимущество? Во-первых, он достаточно мобилен: для осуществления перевозок с прицепом специальный автомобиль не нужен. Достаточно грузовика, оборудованного сцепным устройством (проще говоря – фаркопом) с соблюдением единственного требования: для использования его в составе автопоезда нужно учитывать максимально допустимый вес буксируемого прицепа, предусмотренный производителем. При этом, если в прицепе нет необходимости, он может спокойно оставаться в автопарке, а грузовик в это время бедт заниматься перевозками.

Еще одним достоинством прицепов является возможность в короткий период времени отцепить его от грузовика в точке назначения (например, для разгрузки или осуществления выездной торговли с прицепа в виде автофургона для выездной торговли). Грузовой автомобиль при этом может в это время или отвезти груз в другое место назначения – или просто некоторое время заниматься локальными перевозками по городу. Но есть у прицепа и определенные недостатки. Во первых, автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа является средством повышенной опасности на дороге: он обладает меньшей маневренностью и метшей предсказуемостью поведения прицепа в той или иной дорожной ситуации. По этому, водитель грузовика с прицепом должен быть предельно внимателен и осторожен на дороге.

Еще одним недостатком прицепов по сравнению с полуприцепом является изначально меньшая вместимость по габаритам грузов. В данном случае мы говорим о длине – в длинномерный полуприцеп можно поместить то, что не влезет ни в один прицеп такого же класса. А это ограничивает перечень возможных перевозимых грузов. К тому же, если вернуться к маневренности, то в виду особенности своего сочленения с грузовиком, полуприцеп является единым целым с автомобилем и на дороге более предсказуем и более маневренен. А значит – и более безопасен. В этом отношении уже перевес на стороне полуприцепа. Но и у него есть свои недостатки.

Для использования полуприцепа в сцепке с грузовиком последний должен быть строго определенного типа. Из-за особенности крепления (опорного типа, с опорой передней части полуприцепа на раму двигателя через шкворень и седельно-сцепное устройство) полуприцеп возможно использовать только со специальным тягачом, который называется седельным (по типу сцепки). При этом, сам тягач ничего более перевозить не сможет. Отсюда и вытекает другой минус – невозможность перевозки дополнительных грузов и использования грузовика отдельно от полуприцепа.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать краткий вывод: использование прицепа выгоднее в следующих случаях:

  • при частой перевозке разнородных грузов или грузов в различные места доставки с возможным временным отсоединением прицепа;
  • при использовании прицепа для выездной торговли или прицепов специального назначения;
  • при использовании прицепа время от времени при случайном увеличении объема перевозимого груза;
  • при работе в черте города – на трассе прицеп менее прогнозируем и надежен, что сказывается на безопасности движения и на скорости осуществления перевозок;

Использование полуприцепа более выгодно при:

  • регулярных объемах перевозок на большие расстояния;
  • при использовании его для перевозки длинномерных грузов;
  • при регулярно большом объеме груза, перевозимого за одну поездку;

Каков Ваш случай – решать Вам. Как и то, что же лучше именно для Вашего бизнеса: прицеп или полуприцеп

www.furgon-info.ru

Что такое прицеп?

ПРИЦЕП - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Другими словами, прицеп - это то, что "прицепляется" к автомобилю или иному механическому транспортному средству и движется именно за счет последнего, потому что по своей сути прицеп является не механическим транспортным средством. Механическое транспортное средство, перевозящее прицеп, принято называть "тягачом". К тягачу прицеп присоединяется при помощи специального тягово-сцепного устройства – фаркопа.

Прицепы бывают разных видов. Например, прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (с разрешенной максимальной массой более 750 кг). Чтобы транспортировать тяжелые прицепы, водителю необходимо иметь водительское удостоверение категории "Е". Такие прицепы оснащаются тормозной системой. Прицепы к легковым автомобилям подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.

По типу прицепы делятся на полуприцепы и прицепы. Отличие у них в том, что полуприцеп частично опирается на дорогу, а частично - на тягач, а прицеп полностью опирается на дорогу. Полуприцеп, буксируемый грузовиком тягачом, предназначен для перевозки самых различных грузов. Он удобен тем, что его в любой момент можно отсоединить от тягача, прицепить к другой машине или какое то время использовать самостоятельно, например в качестве хранилища грузов.

Полуприцеп - очень практичное изобретение. Судите сами: машина, прибывшая в пункт назначения, вынуждена ждать, пока ее разгрузят. Полуприцеп во время разгрузки может быть отцеплен, и тягач за это время способен совершить еще одну поездку. Что касается грузовиков с прицепом, то они неповоротливы, что особенно заметно на узких дорогах небольших поселков. А вот одноосный (и даже двуосный) полуприцеп составляет со своим тягачом одно целое.

Прицепы крепятся к кузову или раме автомобиля специальными тягово-сцепными устройствами. На нашем сайте в разделе каталог фаркопов вы сможете найти прицепные устройства для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства, которые чаще всего называют "фаркоп".

www.leader-plus.ru

Чем полуприцеп отличается от прицепа?

Нередко для перевозки грузов дополнительные транспортные средства используют автолюбители. Это позволяет увеличить габариты перевозимых предметов и сохранить личное транспортное средство. Но в чем же все-таки заключается основное отличие прицепа и полуприцепа? В каталоге можно посмотреть основные виды полуприцепов.

Что такое прицеп и полуприцеп?

Самостоятельным транспортным средством считается прицеп, который существует без двигателя. С помощью приложения механической силы другого передвижного устройства осуществляется движение прицепа.

Разновидностью прицепа считается полуприцеп, который можно купить на специализированном портале по оптимальным ценам. Чтобы самостоятельно удерживать равновесие прицепа необходимо опираться на тягач передней частью. Принцип работы в двух вариантах аналогичный.

Сравнение прицепа и полуприцепа.

В функциональности заключается разница между прицепом и полуприцепом. Способен двигаться самостоятельно прицеп благодаря приложенной механической силе. С помощью дышла обеспечивается крепления прицепа к транспортному средству. Необходима опора для осуществления движения с помощью полуприцепа. С помощью седельного устройства и шкворня происходит крепления.

Также по конструкции различаются эти два транспортных средства. Все нагрузки на себя берут две оси, которые присутствуют у прицепа. Только одну ось имеет полуприцеп, поэтому он не сможет держать равновесие и правильно распределять между собой нагрузку. Простым словом телегой на четырех колесах есть прицеп, который можно легко сдвинуть с места с помощью легкого толчка, а тачкой на двух колесах стоит полуприцеп, который необходимо тянуть за собой.

Маневренность это еще одно отличие двух транспортных средств. В процессе движения очень сложно управлять прицепом, который не имеет самостоятельного двигателя. В свою очередь частью транспортного средства является прицеп, которым можно легко управлять во время движения. Таким образом, гораздо выше является маневренность у полуприцепа во время движения транспортного средства.

Основные отличия прицепа от полуприцепа:

Самостоятельным транспортным средством является прицеп.

Разновидностью прицепа является полуприцеп, который опирается с помощью тягача.

Достаточно фаркопа на автомобиле для крепления прицепа.

Все нагрузки берут на себя две оси на прицепе.

Только одну ось имеет полуприцеп.

Выше маневренность у полуприцепа.

avtotel.com


Зачастую, транспортные средства, будь то личные автомобили или специальные трактора, не обладают достаточными мощностями для транспортировки специальных грузов. Когда приходится перевезти достаточно габаритные грузы, владельцы автотранспорта приобретают прицепы и полуприцепы.

Как оказалось, до сих пор, есть огромное количество людей, которые не понимают принципиальной разницы в отличии этих приспособлений (полуприцепов и прицепов). Это недоразумения мы решили исправить данным текстом.

Изучив статью, вы узнаете:

  • Что такое прицеп?
  • Что такое полуприцеп?
  • В чем их принципиальная разница?

Прицеп: определение и характеристики

Прицепом можно назвать транспортное средство, которое служит как вспомогательное устройство для перевозки тех или иных грузов. Несмотря на то, что это устройство относится к транспортным средствам, самостоятельно, без вспомогательного автомобильного транспорта, оно передвигаться не может (в этой конструкции нет мотора или двигателя).

Прицеп, без особых трудностей, можно прикрепить, как к трактору, так и к автомобилю. Передвигается он при механическом воздействии на него тягача (трактор или автомобиль тащат прицеп, и он имеет возможность двигаться).

Полуприцеп: определение и характеристики

Полуприцеп выполняет такие же функции, как и описанное выше устройство. Приставку «полу» это устройство получило за пониженные функциональные возможности, которыми оно наделено.

Конструкция полуприцепов такова, что это устройство не имеет возможности самостоятельного удержания равновесия. В связи с такой особенностью, транспортное средство может быть активным, только когда опирается на тягач. Кроме того, полуприцепы не способны присоединиться к любому транспортному средству, как в случае прицепов.

Полуприцеп обладает особой системой крепления, которая специально разрабатывается под тот или иной вид транспорта.

Для того чтоб вам проще было представить полуприцепы – советуем вам посетить эту страничку: selhoztehnika.net/catalog/polupritsepy и посмотреть какие по форме и виду бывают эти устройства.

Принципиальные различия прицепов и полуприцепов

Как описывалось выше, существует всего две принципиальные разницы у этих устройств:

1) Невозможность удерживать равновесие полуприцепом.

Эта особенность не позволяет использовать полуприцепы в качестве удобного места для хранения тех или иных грузов. Дело в том, что без вспомогательного тягача, конструкция полуприцепа будет заваливаться, в то время как прицеп всегда будет устойчивым.

Прицеп может удерживать свое равновесие за счет двух опорных осей в конструкции, которые являются обязательными для такого транспортного средства. В то же время, полуприцеп имеет только одну ось, которая и не позволяет ему быть устойчивым.

Для наглядного примера можно представить два вида тачек. Одна тачка на четырех колесах (аналог прицепа), которую, при хорошем толчке, можно пустить в движение, а вторая тачка на двух колесах (аналог полуприцепа), которую для приведения в движения обязательно нужно тянуть.

2) Разница в соединениях.

Полуприцеп можно прикрепить только с помощью седельного тягача, в то время, как для прикрепления прицепа можно использовать любой тягач на автомобильном средстве.

Надеемся, что после прочтения этого текста, вы больше не будете путать эти транспортные средства.

Если есть возможность перевезти грузы автомобильным транспортом, то это обычно делают с помощью прицепов и полуприцепов. При этом доставка грузов таким способом по суше может осуществляться практически на любые расстояния, куда проложены автомобильные дороги. В зависимости от габаритов, технических параметров, а также от вида перевозимых грузов все прицепы и полуприцепы подразделяются на несколько типов. Однако главной их задачей является максимальная сохранность грузов в процессе транспортировки, насколько это только может позволить автомобильный транспорт.

Особенности развития российского рынка автомобильных перевозок.

В разных странах мира транспортная инфраструктура различна. Однако именно она в большей степени определяет динамику развития рынка автомобильных перевозок. Но кроме этого существуют и другие факторы, влияющие на то, насколько будут востребованы такого рода услуги в каждой конкретной стране. В России сложились свои особенности развития рынка автомобильных перевозок.

Развитие рынка прицепов и полуприцепов во многом зависит от динамики развития общего рынка автомобильных грузоперевозок и от рынка грузовой техники в частности. К примеру, если в 2009 году наблюдался некоторый спад на общем рынке грузоперевозок и снижение основных показателей на рынке грузовых автомобилей, то производство прицепов и полуприцепов к концу этого года также было сокращено примерно на 60%. Однако уже в последнем квартале 2009 года и в начале 2010 года производство автомобильной техники несколько возросло, возможно, из-за положительной динамики, которая сложилась к этому времени на рынке . В любом случае, если эта тенденция сохранится и в дальнейшем, то это, безусловно, повлияет впоследствии и на рынок прицепов и полуприцепов.

Если рассматривать российских производителей прицепов и полуприцепов, то основными игроками на этом рынке на сегодняшний день являются:

ОАО НефАЗ, которое производит порядка 30% этой техники;

ОАО Автоприцеп-КАМАЗ, на их долю приходится 20% произведенных прицепов и полуприцепов;

компания «Тонар» занимает порядка 15% этого рынка;

ЗАО Новтрак производит не более 4%;

на долю ОАО Уралавтоприцеп приходится всего лишь 3%.

Кроме того, на российском рынке прицепов и полуприцепов присутствует достаточно большое количество импортной техники. Наиболее популярны здесь изделия брендов Schmitz, они занимают 35% всего российского импорта, и Krone, которые продают в Россию более 15% от всех ввезенных. На долю других производителей приходится значительно меньшее количество такой техники: компания Koegel представлена всего 5% от общего импорта, а Kassbohrer и Lamberet – не более 3% и 2% соответственно.

Если говорить о видах прицепов и полуприцепов, то в настоящее время на российском рынке пользуются наибольшей популярностью тентованные варианты. В основном, благодаря своей универсальности они занимают около 45% всего рынка такой транспортной техники в России. Рефрижераторные прицепы и полуприцепы востребованы из-за своей узкоспециализированной направленности, на их долю приходится до 20% российской техники. Цистерны и контейнеровозы составляет соответственно 10% и 5% российского рынка.

Основные отличия прицепов и полуприцепов.

Прицепом называется транспортное средство, которое предназначено для транспортировки грузов. При этом оно оборудовано собственной передней осью и при помощи прицепного устройства может быть прикреплено к любому тягачу. В этом случае связь с тягачом осуществляется только для передачи тягового усилия, а вес груза равномерно распределяется по несущей раме самого прицепа.

В отличие от прицепа, полуприцеп, как правило, является составной частью тягача, и при транспортировке грузов своей передней частью опирается на его опорно-сцепное устройство. Кроме того, в отличие от прицепа, сам полуприцеп не способен передвигаться самостоятельно без сцепки с тягачом. А при перемещении грузов, связь полуприцепа с тягачом нужна не только для передачи тягового усилия, но и частично для распределения общей нагрузки. Ведь в этом случае даже если вес груза и будет размещен на несущей раме полуприцепа, он равномерно распределяется на свои колеса и на колеса тягача.

Что касается оборудования прицепов и полуприцепов, то само сцепное устройство, как правило, является стандартным и универсальным. Колеса же этих транспортных средств могут быть оснащены гидроприводом. Он в свою очередь может быть двух вариантов: в одном случае это гидропривод от двигателя тягача, в другом – активный механический привод. Могут быть применены и дополнительные системы, управляющие поворотом колес, но это используется, если требуется улучшить маневренность автосцепки. Тяжелый вариант прицепов и полуприцепов, когда их масса превышает 750 килограмм, требует обязательной установки собственной тормозной системы.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки длинномерных грузов, называется роспуск. Это некоторая комбинация прицепа и полуприцепа. При этом сам груз обычно располагается спереди и сзади роспуска на специальных ложементах, и его вес равномерно распределяется между несущей рамой роспуска, его колесами и самим тягачом.

Универсальные прицепы.

К неспециализированным транспортным средствам, которые предназначаются для перевозки грузов различного назначения, принято относить универсальные прицепы, а также бортовые полуприцепы.

Как разновидность универсального полуприцепа можно рассматривать полуприцеп джамбо (Jumbo). Он используется для перевозки сложных или габаритных грузов, объем такого прицепа 96 – 125 кубометров, или грузов большого веса (где-то до 24 тонн). Благодаря своей конструкции, из-за уменьшенного диаметра колес задней оси такого полуприцепа и Г-образной конфигурации пола (в сторону кабины пол приподнят), удалось достичь большой вместимости такого полуприцепа.

Для перевозки больших объемов груза на большие расстояния, обычно между городами, которые расположены далеко друг от друга, используют универсальные прицепы – фуры. Вместимость такого прицепа может быть от 55 до 120 кубометров, а грузоподъемность до 24 тонн. Как разновидность фуры можно рассматривать так называемую еврофуру (тентованный полуприцеп) грузоподъемностью 20 тонн, вместимость которой составляет 33 паллет. Особенностью еврофуры является то, что для удобства проведения погрузо-разгрузочных работ у нее могут быть сняты боковые стойки и боковые борта.

Еще одним видом универсального прицепа можно считать и сцепку. Как правило, это соединенные вместе прицеп и полуприцеп, либо два прицепа. Это позволяет перевозить грузы достаточно больших объемов, до 120 кубометров.

Рефрижератор.

Рефрижератором называется полуприцеп, который оборудован специальным холодильным агрегатом, способным поддерживать постоянную температуру в пределах от +12 до -20 градусов Цельсия включительно. Как правило, такая техника используется для перевозки грузов, требующих соблюдение температурного режима, на далекие расстояния, либо в случае если груз нельзя оставить даже на незначительное время без температурного контроля. В зависимости от того, какой температурный режим может поддерживать холодильный аппарат внутри пустого контейнера, все рефрижераторы подразделяются на определенные классы:

класс А – температура от +12°C до 0°C;

>класс В – температура от +12°C до -10°C;
класс С – температура от +12°C до -20°C;

класс D – температура не более +2°C;
класс Е – температура не более -10°C;

класс F – температура не более -20°C.

Согласно европейским правилам АТР Europe, при перевозке скоропортящихся грузов, как правило, это продукты, необходимая заданная температура должна поддерживаться не менее 12 часов без дополнительного обслуживания холодильной установки. К таким продуктам относятся: рыба, фрукты, кондитерские изделия, мясо, овощи, цветы, шоколад и другие скоропортящиеся продукты. Время перевозки таких грузов строго ограничено, кроме того, к самой таре, в которой происходит транспортировка, предъявляются определенные санитарные требования. Все это делает именно наиболее регламентированными из всех других видов перевозок.

Изотермический фургон.

В отличие от рефрижератора изотермический фургон не оборудуется холодильной установкой. Он способен поддерживать какую-либо определенную температуру только непродолжительное время. А соответственно, такой прицеп подходит для перевозки грузов, требующих хранения при определенной температуре, на небольшие расстояния.

Полуприцеп-контейнеровоз.

Полуприцеп-контейнеровоз относится к транспортным средствам узкоспециализированного назначения, и используется для перевозки морских контейнеров с контейнерной площадки порта прибытия в пункт назначения груза. При этом стандартный полуприцеп-контейнеровоз при своей длине 12,5 метров, ширине 2,5 метра и погрузочной высоте 1,4 метра, может перевозить общего груза массой до 31 тонны, это один, как правило, 40 футовый контейнер или два 20 футовых.

Кроме стандартных полуприцепов-контейнеровозов существуют также и низкорамные варианты. Они отличаются не только своими габаритами (длинна 12,6метра, ширина 2,5 метра, погрузочная высота 1,1 метра), но и грузоподъемностью, могут перевозить 34 тонны общего груза. На таких полуприцепах можно разместить либо два стандартных 20 футовых контейнера, либо один высокий 20 футовый контейнер, либо один 40 футовый.

Автовозы.

Специализированные полуприцепы, предназначенные для перевозки автомобилей, называются автовозами. Причем для транспортировки грузовых автомобилей они бывают, как правило, одноярусными, а для легковых – двухъярусными. Один стандартный автовоз может вместить от 6 до 8 легковых автомобилей, однако бывают и более вместительные варианты, которые вполне способны перевезти 10 – 12 легковых автомобилей. По своей конструкции автовозы могут быть как открытого типа, так и тентованные, и бортовые.

Цистерны.

Жидкие грузы, а также наливные грузы перевозятся при помощи герметичных полуприцепов-цистерн. К таким грузам относятся: нефть и нефтепродукты, различные газы в жидком и сжиженном виде, пищевые продукты, а также напитки, химические жидкости, строительные материалы (причем как в жидком, так и в сыпучем виде). При этом сами транспортные средства для перевозки> таких грузов подразделяются на прицепы-цистерны, автомобильные цистерны, полуприцепы-цистерны и просто заправщики.

Для более эффективной работы по заполнению цистерн и их опорожнению (сливу жидких и наливных грузов>), все транспортные средства такого типа оснащаются системами клапанов и шлюзов, исправность которых обязательна при транспортировке грузов.

Тралы.

Особо тяжелые и крупногабаритные грузы перевозятся с помощью специальных полуприцепов – тралов. Они представляют собой группу самых больших автомобильных полуприцепов. Обычно их длина составляет 13 метров, а ширина 2,5 метра, при грузоподъемности 36 тонн. Однако такие транспортные средства вполне могут перевозить и грузы весом 100 тонн и более. Грузами для них в данном случае является промышленное оборудование или различного рода строительная техника. Кроме того, низкорамники, как один из видов тралов, для удобства погрузки и выгрузки, как правило, оборудуются специальными откидывающимися трапами. Они также могут быть оснащены поворотными осями, и вообще могут иметь большое количество осей.

В свою очередь сами тралы подразделяются на три класса. К легкому классу относятся те из них, которые предназначаются для перевозки строительной, специальной, либо сельскохозяйственной техники общим весом не более 50 тонн, и имеют до 5 осей.

Полуприцепы-тралы среднего класса могут иметь, как правило, до 8 осей, и способны перевозить более тяжелую технику, а также негабаритные грузы общим весом до 200 тонн.

К тяжелому классу тралов относятся так называемые низкорамники. Они предназначены для перевозки грузов свыше 200 тонн. Обычно такие сложные транспортные средства состоят из нескольких многоосных тралов, которые последовательно сцепляются друг с другом в единую общую конструкцию. Такую технику обычно широко используют судостроительная, ракетно-космическая, энергетическая отрасли экономики.

Выводы.

В заключении хочется отметить, что стоимость аренды прицепов и полуприцепов в большей степени зависит от самого груза, а также от тех требований, которые предъявляются к его сохранности во время перевозки. Кроме того, имеет значение тоннаж арендуемого автомобиля и срочность доставки. Так, к примеру, стоимость аренды фуры или контейнеровоза может колебаться от 700 до 1000 рублей за один час, в зависимости от тоннажа транспортного средства. А если это бортовой полуприцеп, то за каждый километр пути нужно будет прибавить по 25 – 30 рублей. Аренда автовоза может составить примерно в 8 000 тыс. рублей, однако и тут за каждый километр пути добавляется по 30 – 45 рублей. Рефрижератор может обойтись где-то 500 – 850 рублей за один час аренды, и еще плюс еще 18 – 30 рублей. Опять же при определении арендной стоимости стоит учитывать тоннаж автомобиля.

Таким образом, в настоящее время на российском рынке можно найти за вполне приемлемую цену необходимый прицеп или полуприцеп, тем более что сам выбор действительно очень велик.

Автолюбители нередко используют дополнительные транспортные средства для перевозки грузов. Это позволяет беречь личный транспорт и увеличить габариты перевозимых предметов. Но даже при частом использовании прицепных конструкций далеко не каждый водитель с уверенностью скажет, в чем состоят принципиальные отличия прицепа и полуприцепа, идентичны ли эти понятия или следует более внимательно подходить к их использованию.

Определение

Прицеп – это самостоятельное транспортное средство, не оснащенное двигателем. Его движение осуществляется посредством прикладывания механической силы другого передвижного устройства.

Прицеп

Полуприцеп – это разновидность прицепа, которому необходимо передней частью опираться на тягач, так как он не в состоянии самостоятельно удерживать равновесие. Принцип работы аналогичен любому другому прицепу, правда, с точки зрения функциональности может оказаться менее значимым.

Полуприцеп

Сравнение

Принципиальная разница в прицепных устройствах состоит в их функциональности. Прицеп способен двигаться самостоятельно лишь при прикладывании механической силы в ту или иную сторону. Крепление прицепа к транспортному средству осуществляется с помощью дышла, установленного на прицепе, и фаркопа автомобиля. Этот же трюк не пройдет с полуприцепом, так как для осуществления перевозки посредством этого транспорта необходима опора. Чем больше полуприцеп, тем более мощное устройство придется установить на автомобиль. Крепление происходит при помощи шкворня на прицепе и седельно-сцепного устройства у тягача.

Конструкция различающихся транспортных средств также не идентична. У прицепа, как и любого другого транспортного средства, две опорные оси, которые всю нагрузку при перевозке берут на себя. Полуприцеп имеет лишь одну ось, поэтому, во-первых, не в состоянии держать равновесие, во-вторых, распределяет нагрузку между собой и тянущим его автомобилем. Простыми словами, прицеп – это своего рода телега на четырех колесах, которая и от толчка сможет сдвинуться с места, а полуприцеп – это тачка на двух колесах, которую необходимо тянуть за собой.

Существует и еще одно немаловажное для водителей отличие двух транспортных средств, которое заключается в маневренности. В связи с тем, что прицеп – это самостоятельное средство, не имеющее двигателя, очень сложно управлять им в процессе движения. Водитель должен быть особенно осторожным на дороге, так как предугадать движение прицепа бывает непросто, на это влияет и степень загрузки, и скорость, и качество дорог. Полуприцеп, в свою очередь, является частью транспортного средства, поэтому водитель может быть уверен в том, что прикрепленное средство поведет себя так, как и управляемый автомобиль. Таким образом, маневренность на дороге у полуприцепа гораздо выше, нежели у обычного прицепа.

Выводы сайт

  1. Прицеп – это самостоятельное транспортное средство.
  2. Полуприцеп – это разновидность прицепа, опора которого держится на тягаче.
  3. Для крепления прицепа достаточно фаркопа на автомобиле.
  4. Чтобы прикрепить полуприцеп, необходимо наличие седла у тягача.
  5. У прицепа две оси, поэтому всю нагрузку он берет на себя.
  6. Полуприцеп имеет лишь одну ось, в этой связи нагрузка распределяется между прицепным устройством и тягачом.
  7. Маневренность полуприцепа выше, так как он является единым целым с транспортным средством.