Какие газельки ходят. Категория прав для управления газелью. Какая категория нужна для грузовой «Газели»

В России широкое распространение получил автомобиль под названием "Газель". В воображении сразу возникает образ красивого животного, грациозной лани, очень быстро убегающей, как только заметит опасность. И действительно, данная машина приятна в обслуживании, неприхотлива и бюджетна. Однако в связи с разнообразием модификаций этого автомобиля возникает резонный вопрос: какая категория нужна на "Газель", если говорить о водительских правах?

Разнообразие форм

Автомобили данной марки начали выпускать в далеком 1994 году, потом был рестайлинг этого фургона, после чего была выпущена "Газель-Бизнес", потом "Газель-Некст". На базе этого бестселлера собирали такие малотоннажные грузовики и фургоны, как "Валдай", "Соболь" и "Баргузин". Кроме того, даже в странах Ближнего зарубежья выпускается этот автомобиль, иногда под другими названиями.

Помимо разных названий, модель выпускалась еще и в разных модификациях: "Газель" грузовая, пассажирская и грузопассажирская. Есть варианты удлиненной модели. На различные автомобили нужны разные категории водительских прав. "Газель" служит для различных целей, будь то маршрутное такси или грузовые перевозки.

Каждый водитель имеет категорию водительских прав. Итак, какая категория нужна на "Газель", поможет разобраться закон и правила дорожного движения.

Грузовая модель

Что из себя представляет "Газель" грузовая? Это малотоннажный грузовик с максимальной разрешенной массой 3500 килограммов, который может перевозить на борту 1,5 тонны груза. Однако это касается вовсе не всех автомобилей. Ведь есть различные модели: с тентом, полностью открытый кузов и термобудка "Газель". Категория B необходима по правилам дорожного движения для управления подобным транспортным средством, а именно с максимальной снаряженной массой до 3,5 тонн.

Поэтому, чтобы выяснить, можно ли только с этой категорией управлять вашей "Газелью", необходимо заглянуть в паспорт технического средства (ПТС). Именно там в пункте максимальная снаряженная масса стоит цифра, которая является решающей в этом вопросе. Итак, если в ПТС масса меньше или равна 3500 кг, то этим автомобилем можно управлять, имея права категории В.

"Газель" пассажирская

Другое дело, если речь идет о микроавтобусе, таком как ГАЗ-3221. Это часть семейства "Газелей" очень часто используется для перевозки людей на небольшие расстояния, например, при коммерческих перевозках по заданным городским маршрутам. Согласно правилам дорожного движения и действующему законодательству, для управления этим видом транспорта недостаточно категории В, поскольку количество перевозимых пассажиров более восьми. Если, к примеру, взять какой-нибудь минивэн, даже "Хендай-Старекс" или "Мерседес-Вито", то для них вполне достаточно категории В. Однако "Газель" пассажирская перевозит 13, а то и 15 пассажиров. Получается, что для управления нужна категория прав D, открывающая возможность водить автобусы.

И, действительно, все водители маршруток открывают именно эту категорию, перед тем как сесть за руль этого вида транспорта. Кстати говоря, очень часто, помимо самой категории D, работодатели требуют еще и опыт в данной сфере, тем самым заботясь о безопасности перевозок и пассажиров.

Грузопассажирская

Какая категория нужна на "Газель", если говорить о цельнометаллических фургонах? Они могут быть как с полным остеклением, что называется по кругу, так и наполовину. Такая конструкция позволяет разместить несколько пассажирских сидений, а также в полной мере использовать багажник, ведь он получается очень большим, можно перевозить даже холодильники и стиральные машины, не говоря уже о промтоварах и коробках с продукцией.

Такие "Газели" могут использоваться для дальних переездов, поездок на море с семьей, особенно в исполнении люкс. Сиденья в таком автомобиле вполне комфортны для всех. Какая же категория прав необходима, чтобы управлять таким автомобилем? Так как максимальная разрешенная масса грузопассажирской "Газели" составляет менее 3500 кг, то для управления ею достаточно прав категории В. Только необходимо соблюсти одно условие - количество посадочных мест. Оно должно составлять не более восьми, включая место водителя. Тогда будет достаточно прав категории В.

Права категории С для "Газели"

Однако может возникнуть ситуация, в которой для управления данным автомобилем может быть недостаточно прав категории В или D. Иногда для управления этим грузовиком нужна категория прав С. В каких случаях?

Согласно действующему законодательству, права категории С нужны для управления транспортным средством с максимальной разрешенной массой более 3500 кг. Есть некоторые модификации "Газели", например, удлиненный ГАЗ-33022, у которого максимальная разрешенная масса 3600 кг. Даже если вы не будете нагружать машину полностью, по закону все равно для управления необходима категория С.

"Газель" с прицепом

А что, если необходимо использовать "Газель" с прицепом? Какая категория прав тогда нужна? Вообще, для управления автомобилями с прицепами требуется категория Е, причем нескольких видов, в зависимости от транспортного средства. Согласно градации категорий правил дорожного движения, если масса транспортного средства и прицепа не превышает 3500 кг, то достаточно категории В. Однако к "Газели" это не относится, поскольку ее масса без прицепа приближается к 3500 кг. А значит, даже если вес прицепа 750 кг, то в сумме максимальная разрешенная масса полученного автопоезда составляет более 3500 кг, и для управления уже требуются права категории Е и С. То есть должна быть открыта категория С, а к ней дополнительно категория Е.

Но кто-то скажет, что можно обойти категории водительских прав. "Газель" может везти гораздо больше, чем заявленные 1,5 тонны. Достаточно просто поставить усиленные рессоры, и все будет в порядке. Однако это ошибочное мнение. Производитель не зря в технических характеристиках заявляет максимальную разрешенную массу. Ведь все элементы конструкции рассчитаны именно на этот вес. Например, тормоза могут не выдержать дополнительной нагрузки, и торможение будет уже не таким эффективным, а в экстренной ситуации автомобиль может и вовсе не остановиться.

Перерегистрация категории

Иногда возникает необходимость перерегистрировать "Газель" категории Д на другую, например, В. Хозяин просто не пользуется сиденьями в салоне, и решил их просто убрать. Тогда необходимо обратиться в ГИБДД, и там после некоторых процедур оформят все необходимые документы.

Неужели все Газели запретят на самом деле?

ГИБДД России инициирует запрет ГАЗелей в качестве пассажирских маршрутных такси

Никакого "антиГАЗовского" лобби в ГИБДД, похоже, нет. Просто руководство нашей дорожной милиции и чиновники Минтранса считают, что ГАЗели очень уж аварийно опасны. Кстати, "Призыв" уже сообщал об инициативе Минтранса запретить ГАЗели в качестве пассажирских маршруток. Дошла волна и до Владимира.

Госавтоинспеция регулярно проводит профилактическую операцию "Автобус". По последним ее итогам выяснилось, что практически все модели микроавтобусов, которые ежедневно перевозят миллионы пассажиров по городским маршрутам, имеют большое количество недостатков при эксплуатации.

Главные причины аварий с участием маршруток – слабая профессиональная подготовка водителей, технические неисправности машин и нарушения правил эксплуатации маршруток.

С каждым годом число погибших и травмированных пассажиров растет. Так уж получилось, что больше всего жертв приходится на долю маршруток-ГАЗелей. После очередной трагедии под Тулой, где в аварии погибли более 10 человек, вопрос назрел. О нем стали говорить в Госдуме и в правительстве. Включились в разговор и региональные власти.

По Владимиру ходят слухи…

Во Владимире появились слухи о том, что в городской администрации готовится некий документ о замене ГАЗелей, используемых на многих городских маршрутах, на более вместительные, комфортабельные и безопасные автобусы.

– Пока говорить об этом рано. Для многих горожан ГАЗель – удобное транспортное средство. А кому-то они – поперек горла. Мне, автолюбителю, с пассажирскими ГАЗелями на дорогах приходится тяжело. Но пока в мэрии мы вопрос об отказе от них не обсуждали. Но в любом случае, пассажиры от этого не пострадают, – уверяет замглавы города Владимир Соколов.

На областном уровне тоже пока никаких конкретных решений не принято.

– Конкретных документов еще нет. Пока только разговоры. Но в данном случае мы не можем инициировать запрет ГАЗелей. Такое решение принимается на федеральном уровне, – заявил замдиректора областного департамента транспорта и связи Валерий Игнатов.

ГАИ предлагает ГАЗелям окраину

Больше всего нареканий на маршрутные такси – со стороны инспекторов ДПС. Слишком часто им приходится разбираться, кто кого неправильно обогнал или подрезал.

А про лихачество водителей маршруток-ГАЗелей и говорить нечего. В погоне за пассажирами и прибылью они, по словам гаишников, готовы нарушать любые правила дорожного движения.

– ГАЗель – это наименее безопасная машина для пассажирских перевозок. В этом плане автобусы типа "Ман" и "ПАЗ" были бы предпочтительнее. За счет перехода на более вместительный транспорт на дорогах стало бы меньше автобусов, а это уже плюс для безопасности дорожного движения.

Кроме того, на остановках также станет меньше пассажиров, ожидающих маршруток, что также улучшит обстановку на дорогах, – считает начальник ГАИ города Владимира Юрий Круглов.

По данным ГИБДД области, чаще всего ДТП с участием ГАЗелей происходят на остановках: из-за падения пассажиров под автобус и неудачного торможения автобусов. Типична ситуация, когда одна ГАЗель врезается в зад другой.

– Это нередкое явление во время снегопада. На дороге у остановок образуется наледь. Водители не могут вовремя затормозить, и случается авария.

Без малогабаритного пассажирского транспорта состояние аварийности на дорогах заметно улучшится.

Но от ГАЗелей отказываться совсем – нельзя. Возможно, на магистральных дорогах маршруткам не место. Во Владимире есть такие дороги, куда крупный транспорт не пройдет. К примеру, по маршруту "пятерки" и N32. И в этом вопросе городские власти нас поддерживают, – рассуждает Юрий Викторович.

В этом году часть ГАЗелей с некоторых городских автобусных маршрутов уже сняли и заменили "ПАЗами". Сейчас по центру Владимира ГАЗели работают только по "восьмерке". После массового протеста жителей местные власти решили оставить маршрут. В большинстве ГАЗели остались только на окраинных и труднопроходимых для больших автобусов магистралях города.

Частники – не против запрета

Интересно, что некоторые владимирские перевозчики также согласны на запрет пассажирских ГАЗелей. Директор "Владавтолиний" Александр Юзвик, на чьих маршрутах ездят только автобусы большой вместимости, считает, что в плане безопасности ГАЗели "хромают":

– Я двумя руками за запрет пассажирских ГАЗелей. Но это совсем не значит, что надо запретить любые микроавтобусы. ГАЗели можно заменить на Неоплан и Форд. Они гораздо безопаснее. Понятно, что частники не хотят менять автопарк и покупать другие микроавтобусы. Но рано или поздно новые машины все равно окупятся.

А владелец фирмы "Ваяж" Михаил Павлов, перевозчик по маршруту N32, где используются ГАЗели, еще до решений властей уже начал менять свой автопарк:

– Мы давно хотели убрать с нашего маршрута ГАЗели. Сейчас на Левином поле идет масштабное строительство. Жителям уже не хватает мест в маршрутках. В течение этого и следующего года мы полностью заменим ГАЗели на ПАЗы или корейские автобусы большой вместимости. ГАЗели просто не могут быть основным видом транспорта. Они должны работать только "на подхвате".

Отказ от ГАЗелей за счет тарифа?

В области колесят примерно 400-500 ГАЗелей. 100 микроавтобусов ежедневно ездят по дорогам областного центра. В соседних крупных городах, таких как Ярославль или Нижний, на маршрутах работают не меньше 1500 ГАЗелей. Если федеральные власти примут решение запретить ГАЗели, в нашей области ситуация изменится незначительно.

Один из перевозчиков, Павел Левин, чьи микроавтобусы курсируют по "пятерке", предполагает, что в ближайшее время это невозможно:

– По "пятерке" можно пустить только "ПАЗы". Стоимость каждого автобуса – 500 тысяч рублей. Чтобы купить несколько машин, придется взять их в лизинг или брать кредит. Но при настоящем положении дел выплатить стоимость целого автопарка нет шансов.

Перевозчик видит два варианта приобретения автобусов большой вместимости: либо за счет повышения тарифа на перевозку пассажиров, либо с помощью бюджета города. Последнее вряд ли возможно. А повышение стоимости билета на проезд в транспорте, которое наверняка будет в этом году, не решит и половины проблем перевозчиков.

– Мы опять ожидаем скачка цен на топливо. А цена на проезд все та же, 5 рублей. По уму, надо ее поднять до 8-10 рублей. Тогда можно купить новые машины. Но, скорее всего, стоимость проезда увеличат до 6 рублей максимум. При таком тарифе можно купить либо один новый автобус, либо несколько стареньких. Прослужат они от силы 2-3 года. Так что альтернативы ГАЗелям пока нет. Но как решат власти, мы не знаем, – говорит Павел Викторович.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.


Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

Маршрутка-эпоха, маршрутка-легенда, маршрутка – "страх и ужас". Все это она, - классическая ГАЗель . Их было огромное количество разных - и заводских, и "бодибилдерных". Они перевезли на себе миллионы (если не миллиарды) пассажиров. Эпоха классической ГАЗели еще не ушла окончательно, но уже уходит. И это хорошо. Дорогу молодым!

Классическая ГАЗель сыграла свою роль и постепенно уходит со сцены. Но шоу продолжается. Уже есть совершенно новые ГАЗели. Но, отдавая дань уважения, вспоминаем эволюцию пассажирских ощущений от "маршрутки века".

01. Начнем издалека. Маршруткой моего детства был РАФик-2203. Помню, что ждать его надо было долго, а очередь на конечной была огромной. Но поездка казалась сказкой - сиденья с красной "кожзамовой" обивкой пахли как-то особенно "волшебно".


Фото из коллекции Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

РАФики на регулярных маршрутах в Минске вымерли еще, по-моему, при СССР. Где-то до середины 1990-х наступила "маршруточная пауза".

Эпизод 1. "Пробуждение силы"

Маршрутку ГАЗ-3321 я впервые увидел в Москве году примерно в 1996-м. Серые микроавтобусики с надписью-эмблемой перевозчика "Автолайн" возродили воспоминания о РАФиках.

02. Удивило, что многие люди называли эти машины не ГАЗелями, а "Автолайнами". "Автолайн" на какое-то время стал именем нарицательным на манер "ксерокса". Но ощущение той "теплоты", что давали РАФики, не вернулось.


Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА

Затем ГАЗели-маршрутки появились повсеместно. Хоть я и не сторонник маршруток как элемента транспортной системы современного города (в нынешнем их виде), но, надо признать, в свои годы они стали частичным решением транспортных проблем. Они "подстраховали" умиравшие в те годы автобус и троллейбус, но заполонили собой дороги, создав новые проблемы.

03. Впрочем, мы говорим не о транспортной концепции, а о машинах. Помню, что салон был низким. Перемещаться по нему нужно было согнувшись в три погибели, а сиденья стояли совершенно неудобно – "боком" и "назад". Нормально были установлены только три кресла.

04. Помимо заводской версии, существовало большое количество "барбухаек" от сторонних производителей. Лично доводилось иметь дело с псковским изделием Псковавто-2214-010 . В ней было еще страшнее, чем в "родной" ГАЗовской маршруке. В "барбухайке" не было даже аварийного выхода…

05. Тем не менее, ГАЗовские маршрутки "взорвали" рынок пассажирских перевозок и их вполне можно признать "прорывным" культурным явлением своего времени. Но какой же низкий был салон! А пол при этом, за счет рамной конструкции базовой машины, был, наоборот, высоким. Чтобы зайти, ногу нужно было задирать порядочно. Бабушки мучались...


Фото Олега ЧАЛКОВА

Когда появились версии с высокой крышей - это был еще один прорыв. Высокую пластиковую крышу делали сторонние производители.

06. Теперь биться головой приходилось только на входе, а по салону можно было перемещаться, более-менее выпрямившись. "Бодибилдеры" и подножку на входе опускали. Бабушки стали испытывать меньше мучений.

07. Но планировка салона осталась прежней. Только три сиденья стояли нормально.


Фото Юрия ПЕТРОВА

08. Остальные (не считая тех, что рядом с водителем) устанавливались боком и спинкой назад. Так в небольшой салон старались "впихнуть" максимум.


Фото Юрия ПЕТРОВА

09. Но перевозчикам хотелось большего. Две "конторы" - "Автосервис-центр" и ЗАМС - освоили выпуск лимо-маршруток. Кузов удлиняли на одну оконную секцию, а в салон ставили 20 сидений.

Встречались такие "пульманы", в основном, в Нижегородской области, было их не много, но они существовали. Может быть, хоть здесь сиденья стояли нормально?

10. Да хрен там! Тоже боком, как в вагоне метро. В погоне за прибылью никто о комфорте пассажиров особо не думал.


Фото Олега ЧАЛКОВА

Эпизод 3. "Возвращение джедая"

Почему после Эпизода 1 идет 3 ? Ну, Джорджу Лукасу же можно нумеровать свои творения не по порядку. Мне тоже можно.

Прошли годы, в "2000-надцатых" годах я уже отвык от ГАЗелей-маршруток, особенно от тех, что были с низкой крышей. В Минске их вытеснили иномарки. В других крупных городах тоже стало много хоть и российской сборки, но иномарок. А там, где ГАЗели еще оставались - доминировали высококрышные СемАРы и ЗАМСы. Но весной 2014 года я очутился в Чите.

11. Да это настоящее классическо-ГАЗельно-маршруточное царство. Здесь вовсю ездили даже ГАЗели Бизнес в маршруточном варианте, причем с низкой крышей!

12. А еще настоящей читинской маршрутке, как оказалось, полагается "Крутой тюнинХ". Вот этот экземпляр прям Aston-Martin DB9. Главное, острые ощущения от поездки дает схожие:)

Признаться, был удивлен патриотизму и "олдскульности" читинских перевозчиков. Когда-нибудь расскажу о читинских маршрутках отдельно.

13. О классических ГАЗелях нынче вспоминаю только, когда оказываюсь у родни в Бресте. Там до сих пор много классических ГАЗелей с уникальной местной особенностью - огромными, часто объемным, цифрами маршрутов. О маршрутках Бреста тоже, дойдут когда руки, расскажу.

Эпизод 2. "Атака клонов"

В домайданные времена я довольно часто посещал Украину, как по делам государственной важности, так и туристом. Тамошние каркасно-панельные ГАЗели-маршрутки меня радовали.

Во-первых, их забавный внешний вид сам по себе вызывал улыбку.
Во-вторых, на них было интересно "охотиться" во время уличного .
В-третьих, они перевернули мое "маршруточное самосознание".

14. В "Рутах", имеющих внешний дизайн гробика на колесиках, пассажиру было ездить многократно удобнее, чем в "родных" ГАЗелях.

Именно "Руты" сделали меня убежденным сторонником микроавтобусов-каркасников. Если не читали один из наших самых первых материалов, где раскрывается , то обязательно прочтите.

15. В украинских "Рутах", особенно в тех, у которых было огромное ветровое стекло, пассажиру ездить было, правда, на порядок удобнее. Все сиденья стояли нормально, а обзор был просто фантастическим.

Эпизод 4. "Новая надежда"

16. Когда на MIMS‘2012 завод ГАЗ представил собственную каркасно-панельную маршрутку, я искренне радовался. Наконец-то! Этот автобусик уже не выглядел кустарщиной, как "Руты", но…


Фото Федора ЛАПШИНА

17. Когда я увидел салон серийных машин - расстроился. Сидений напихали как шпрот в банку… Довелось и проехать несколько раз. Ощущения - очень тесно. С моим не самым гигантским ростом в 185 см - откровенно тесно. Тесно до дискомфорта… В погоне за потенциальной прибылью перевозчиков опять "забили" на пассажиров.

Ремарочка!

Ремарка М-Парка

18. А тем временем свой каркасник на базе GAZelle Next представил Часово-Ярский завод. Эти автобусики получили наименование "Рута Нова ".

Их "тираж", конечно, не сопоставим с ГАЗовскими каркасниками. Их сделано в сотни раз меньше, но они выпускаются серийно. Причем по сей день. Несмотря на то, что городок Часов Яр это территория ДНР. Но вроде-как контролируемая Киевом. Впрочем, не о политике хочу сказать.

19. Украинцы нормально расставили сиденья! И шаг сидений удобный, и планировка - трехрядная. Не думал, что буду "гробики на колесах" приводить в пример ГАЗу, но тем не менее факт - украинский салон пассажиру удобнее.

20. Я по-прежнему убежденный сторонник каркасников. Мне нравится внешний вид ГАЗовской каркасно-панельной маршрутки. Но не нравится салон. И, видимо, не только мне. По крайней мере в Минске ГАЗовские каркасники массово на маршрутах так и не появились.

К чему это вообще Гладкий в принципе вдарился в "маршруточные мемуары"?

ГАЗ создал альтернативу собственному каркаснику. Официально поступила в продажу заводская маршрутка на базе

Автомобили марки Газель пользуются большой популярностью среди российского населения. Преимущество этих машин в универсальности моделей, позволяющих: транспортировать груз, перевозить людей и отправляться в путешествие большой семьёй. Многофункциональность Газелей требует наличие различных категорий прав на управление моделями данного вида транспорта. Какие должны быть открыты категории в правах на управление автотранспортным средством для водителя Газели?

Какие права нужны «В», «С» или «D»?

Классификации и характеристики категорий, согласно ПДД РФ:

  • Категория «В»: позволяет управлять автотранспортным средством с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, с числом пассажирских мест не более восьми, без учёта водительского. Необходима для водителей, управляющих грузовой моделью Газель, которая имеет следующие параметры: вес от 1800 кг, способность перевозить груз до 1500 кг, наличие пассажирских мест не больше семи.
  • Категория «С»: позволяет управлять автомобилем с максимальной разрешённой массой свыше 3500 кг. Должна быть открыта у водителя Газели на право управления транспортным средством с максимально разрешенной тоннажностью автомобиля свыше 3500 кг. Права с данной категорией необходимы даже в том случае, если водитель не собирается нагружать автомобиль до предела.
  • Категория «D»: даёт право на управление автомобилем для перевозки пассажиров с наличием в автотранспорте сидячих мест в количестве более восьми. Должна быть открыта у водителей микроавтобусов Газель, предназначенных для перевозки людей с количеством посадочных мест больше 8. К таким автомобилям относятся микроавтобусы Газель с числом пассажирских мест до 15.

Если вы оказались за рулем без права управлять данным автомобилем, то есть не имеете нужной категории, то согласно ст. 27.12 КоАП при задержании автоинспектором вам грозят штрафные санкции в размере от 5 до 15 тысяч рублей и отстранение от управления транспортом . Также автомобиль будет задержан и перемещён на штрафстоянку. В случае возникновения подобной ситуации вы можете обратиться за помощью к нашим юристам.

Газель для перевозки грузов

Чтобы управлять грузовой Газелью, водителю необходимо получить права с категориями «В», «С», «D», «ВЕ» или «СЕ».

  • При максимально допустимой массе автомобиля до 3500 кг:
  1. с лёгким прицепом массой не более 750 кг, достаточно наличие категории «В»;
  2. с тяжёлым прицепом массой свыше 750 кг (в случае превышения в совокупности с автомобилем массы 3500 кг), необходима категория «ВЕ».
  • При максимально допустимой массе свыше 3500 кг:
  1. в совокупности с лёгким прицепом массой до 750 кг, водителю необходимо получить права категории «С»;
  2. с тяжелым прицепом с общей массой автомобиля свыше 3500 кг, необходимо наличие прав категории «СЕ».
  • Грузопассажирские Газели.

Модели с цельнометаллическими фургонами позволяют установить несколько пассажирских сидений и в полном объёме использовать багажник для перевозки грузов больших габаритов (мебель, бытовую технику, стройматериалы и тому подобное). Максимальная разрешенная масса грузопассажирской модели составляет менее 3,5 тонн.

Если количество пассажирских мест не будет превышать 8, то водителю достаточно иметь права с категорией «В». В противном случае необходима категория «D».

Газель для перевозки пассажиров

Пассажирская Газель предназначена для транспортировки людей в количестве до 15 человек. Обычно микроавтобусы используются для междугородних и внутригородских перевозок. Согласно действующим правилам дорожного движения и законодательной базе РФ:

  • водителю автобуса с количеством пассажирских мест больше 8 необходимо наличие категории «D»;
  • водителю, управляющему маленькими автобусами (микроавтобусами) с количеством сидячих мест от 9 до 16 достаточно наличие подкатегории «D1»;
  • категория «D» и подкатегория «D1» даёт разрешение на использование легкого прицепа с весом, не превышающим 750 кг;
  • при использовании более тяжелого прицепа (в случае превышения в совокупности с автомобилем массу 3500 кг) необходимы категории «DЕ» или «D1Е».

Автомобили марки ГАЗ имеют разные модели: для транспортировки людей, различных грузов и товаров, а также для путешествий. Таким образом, чтобы не подвергаться административному наказанию, нужно знать, что для управления Газелью, в зависимости от модели автомобиля, водителю необходимо иметь права с категориями от «В» до «Е».

Машина «Газель» уже давно прочно обосновалась в Российской Федерации и радует повсеместным распространением. Такой автомобиль приятен и неприхотлив в обслуживании и достаточно недорогой. Достоинство этой модели заключается, прежде всего в отменной функциональности, ведь на ней можно возить как грузы, так и людей или просто путешествовать в кругу большой семьи.

Выпуск этой марки начался еще в 1994 г., причем фургон уже пережил рестайлинг, а именно были последовательно выпущены «Газель-Бизнес» и «Газель-Некст». На основе этого очень популярного авто еще собирали различные малотоннажные фургоны и грузовички, например, «Баргузин», «Валдай» и знаменитый «Соболь». Об удачности машины свидетельствует и то, что она выпускается даже в ближнем зарубежье, хотя часто и под иным названием.

Данный автомобиль, также получил несколько модификаций. «Газель» может быть грузопассажирской, грузовой и чисто пассажирской. Также существуют удлиненные вариации марки. Напомним, что для разных модификаций требуются и различные категории водительских прав. «Газель» вполне может работать для разных нужд владельца, например, транспортировать грузы или быть маршруткой.

Неудивительно, что, учитывая многообразие доступных модификаций машины, многие задаются насущным вопросом в отношении водительских прав — какая категория прав нужна на «Газель». С таким вопросом лучше всего поможет свод правил дорожного движения и законодательство в целом.

Какая категория нужна для грузовой «Газели»?

Грузовая «Газель» может возить до 1,5 тонны груза, при максимальной разрешенной массе в 3,5 тонн. Впрочем, это относится не ко всем моделям, ведь есть варианты с будкой, открытым кузовом, тентом и вовсе термобудкой. Для управления таким типом транспорта (снаряженная масса до 3,5 тонн) необходима категория «В». Поэтому предварительно рекомендуем посмотреть паспорт технического средства «Газели» для обеспечения окончательной уверенности.

Какие права нужны для «Газели» с грузовым прицепом?

Для управления грузовой «Газелью» с прицепом понадобится получения прав с целым списком категорий: «С», «СЕ», «В», «ВЕ» и «D».

Если снаряженная максимальная масса «Газели» до 3,5 тонн:

  • для легкого (до 750 кг) прицепа хватит категории «В»;
  • для более тяжелого (более 750 кг) прицепа понадобится (при превышении совокупного с машиной веса в 3,5 тонны) уже категория «ВЕ».

Естественно, что могут быть ситуации, что для вождения этой машины может не хватить категории «В» и для управления грузовиком нужна будет категория «С».

В каких ситуациях для «Газели» нужна категория «С»?

Если снаряженная максимальная масса «Газели» более 3,5 тонн:

  • вместе с легким (до 750 кг) прицепом машина требует водительскую категорию «С»;
  • в случае, когда масса машины с тяжелым прицепом более 3,5 тонны, понадобится категория прав «СЕ».

Это объясняется тем, что существуют различные модификации модели, к примеру, удлиненная версия «Газели» — ГАЗ-33022 обладает максимальным разрешенным весом в 3,6 тонны. Несмотря на то, что вы можете и не планировать использовать этот потенциал полностью, но закон от вас все же требует водительскую категорию «С».

Грузопассажирские вариации «Газели»

Варианты с фургонами, полностью выполненными из металла, потенциально предусматривают возможность установки пассажирских кресел и максимальное использование объемного багажника для транспортировки крупногабаритных грузов, например, стройматериалов, мебели либо бытовой техники.

Отметим, что максимальный разрешенный вес не должен при этом превышать 3500 кг. В ситуациях, когда устанавливается менее 8 пассажирских кресел от водителя требуется наличие водительских прав с категорией «В», а вот если их установлено больше — нужна «D».

Какие права нужны для пассажирской «Газели»?

«Газель» в пассажирском исполнении предназначается для перевозки до 15 людей. Как правило, такие микроавтобусы применяются для перевозок внутри города либо для междугородних рейсов. Законодательство России и действующие правила дорожного движения в частности предусматривают:

  • Водителям автобусов с более чем 8 пассажироместами следует иметь водительские права категории «D». Именно поэтому, перед тем как начать водить маршрутки, абсолютно все водители обязаны получить такую категорию;
  • Водителям микроавтобусов с более чем 9, но менее чем 16 пассажиромест понадобится подкатегория прав «D1»;
  • Наличие связки из категории «D» и подкатегории «D1» автоматически позволяет пользоваться легким (не тяжелее 750 кг) прицепом;
  • Пользователям более тяжелых прицепов, в ситуации когда его вес вместе с машиной превышает 3,5 тонны, придется обзавестись правами или «DЕ», или «D1Е».

Модельный ряд марки ГАЗ отличается приятным разнообразием, ведь пользователям доступны варианты для перевозки товаров и грузов, туристические модели и модели, предназначенные только перевозки людей.

Будьте внимательны! Для избежания возможности административного наказания, следует знать, что для управления Газелью от водителя требуется иметь права с категориями от «В» до «Е». Конечно же, выбор нужных категорий зависит исключительно от модели используемой вами машины.

Перерегистрации водительских категорий для вождения «Газелей»

Бывают ситуации когда нужно перерегистрировать автомобиль с одной категории на другую. К примеру, вы не используете пассажирские сиденья и собираетесь их просто снять. В таком случае необходимо пойти в ГИБДД и, после прохождения определенных процедур, оформить нужные документы.

Итак, мы рассмотрели вопрос, «Какие требуются права на Газель?» и надеемся, что Вам стало ясно, как правильно, а главное законно использовать автомобиль данной марки.

Рекомендуем всегда внимательно изучать паспорт транспортного средства имеющегося автомобиля, чтобы избежать неприятных неожиданностей в эксплуатации. Теперь с этим запасом знаний можно смело отправляться в путь!