Правила безопасной езды на мотоцикле. Езда в пробке

Если вы решили оседлать мотоцикл, всегда стоит помнить о безопасности - это может стоить вам жизни или повлечь тяжелые последствия.

Риск

Вне зависимости от опыта вождения, выезжая на дорогу я всегда понимаю и помню, что как бы я мастерски не водил, езда на мотоцикле смертельно опасна. Вы скажете, что на машине тоже можно разбиться. Это так, но я уверен, что на мотоцикле разбиться насмерть или остаться калекой больше шансов. Объясню почему я так считаю.

Во-первых езда на мотоцикле значительно динамичней, чем на машине. Ускорение и торможение происходит быстрее и чаще, шансы врезаться или быть сбитым повышаются.

Во-вторых водители машин просто не видят мотоциклистов в своих зеркалах, особенно весной, когда они еще не успели привыкнуть к мотоциклам и могут просто не заметить при перестроении.

В-третьих вы можете влететь в яму и не удержать мотоцикл, а учитывая, что у мотоцикла всего две точки опоры, то очень легко потерять равновесие.

И в-четвертых между вами и опасностью только лишь тонкий слой кожи вашей мотоэкипировки.

Трезвость ума

Каждый выезд из гаража у меня сопровождается напутствием самому себе: «Только не вы*бывайся, едь спокойно, едь спокооооойно» . Это всегда помогает, когда адреналин бьет через край и хочется острых ощущений: открутить ручку газа на полную, поиграть в «шашки» между машин, пролететь в миллиметре от попутного или встречного транспорта.

Любой мотоцикл даже в самого забитого ботаника вселяет немного бунтарства и чувства, что ты паришь над законами физики и правилами дорожного движения и тебе за это ничего не будет. От соблюдения ПДД зависит до 90% безопасности, поэтому пренебрегать правилами движения: злостно нарушать скоростной режим, не обращать внимания на дорожные знаки и разметку, хулиганить в потоке бесконечно не удастся, однажды этому придет логический финал.

Держите себя в руках и не поддавайтесь на провокации погоняться с идиотами, особенно если вы водите мотоцикл недавно.

Экипировка и защита

О том, что защитная экипировка необходима, думаю, спорить бессмысленно. Хороший шлем, куртка с защитой спины, локтей и плеч должны быть. А еще не лишними будут штаны с наколенниками и мотоботы. Мотоботы или в крайнем случае дубовые армейские берцы очень важный момент. Видели на дороге мотоциклистов, обутых в кроссовки, кеды или мокасины? Так вот это первые кандидаты на то, что при падении они сточат пальцы ног об асфальт до костей или вывернут ступни в обратную сторону. Если вы катаетесь без защиты, то рано или поздно об этом пожалеете или вы или ваши родные.

Манера езды

От аварии не застрахован ни профи, ни уж тем более новичок. Самая опасная ошибка как у начинающих мотоциклистов, так и у бывалых - это чрезмерная уверенность в своем профессионализме и мастерстве. Статистика аварий на мотоциклах говорит о том, что чаще всего разбиваются молодые мотоциклисты 18-23 лет и дяденьки, которым 35-45 лет. Первые бьются по своей дури из-за неумения контролировать свои эмоции и из-за желания выпендриться - тут все понятно. А вот со вторыми интересней: в детстве у них был Минск/Восход/Иж/Ява или дедушка давал порулить на Урале. И сейчас, желая вспомнить молодость, они покупают себе литровый спортбайк или тяжелый чоппер в полной уверенности, что это то же самое. Но это совсем не то же самое. Это другие скорости, другие ускорения, другие массы, другое сцепление с дорогой и другая техника маневрирования. Удерживать мощный мотоцикл на скорости, правильно входить в повороты, чтоб не быть вынесеным центробежной силой в кювет и эффективно тормозить без заносов и юза с непривычки гораздо сложнее, чем на отечественной технике. Кроме того на современных мотоциклах скорость ощущается меньше.

Маневры

Лично я всегда сбавляю скорость на узких улицах, перед пешеходными переходами, перед светофорами и перекрестками, даже если мне горит зеленый или кажется, что никого нет. Всегда неожиданно на дорогу может выскочить человек, вывалиться пьяница, выбежать ребенок или вылететь молодой горячий джигит на тонированной девятине или папином порше. Всегда нужно быть готовым резко затормозить без ущерба для себя и окружающих. Также я не стартую на светофоре одновременно с включением мне зеленого, пока не удостоверюсь, что все, кому горел до этого разрешающий сигнал, закончили свой маневр.

Не стоит близко ехать за автомобилями, поддавшись соблазну уменьшить сопротивление воздуха и снизить расход топлива, держите дистанцию, позволяющую затормозить или объехать едущий впереди автомобиль, если вдруг он резко затормозит перед препятствием.

Также не нужно ехать за автомобилем посредине полосы, потому что автомобиль, не объезжая, может пропустить между колес дыру в асфальте, открытый люк или лежащий на дороге предмет. Двигаясь по средине полосы вы можете не успеть избежать встречи с этим препятствием.

Руль нужно держать крепко и особо не расслабляться — ямы на наших дорогах появляются внезапно.

Езда в колонне

В колонне есть свои правила безопасной и удобной езды. Мотоциклы едут в шахматном порядке: в одной полосе, слева и справа и правый край со сдвигом назад на полтора корпуса. Расстояние между мотоциклами с одной стороны 4 корпуса мотоцикла - это удобно и в случае экстренной ситуации позволит либо уйти в сторону, не врезавшись во впереди едущие мотоциклы, либо затормозить.

Необходимо следить, чтобы колонна не растягивалась и расстояние между мотоциклами не изменялось.

Обгон колонной других транспортных средств идентичен автомобильной колонне: все идут на обгон не беспрерывной змеей, а по очереди по одному.

Езда в пробке

Важным навыком в условиях города является умение бодро передвигаться по пробкам независимо от ширины мотоцикла. В плотном потоке медленно едущих или стоящих машин я максимально концентрирую свое внимание на впереди стоящих по обе стороны от меня автомобилях. Приходится улавливать малейшие движения машин перпендикулярно потоку, замедление или ускорение как потока, так и отдельных ездунов, любое даже незначительное движение баранками рулей, наблюдать в зеркалах машин взгляды водителей и по выражению лица понимать что водитель сейчас сделает. Скорость в плотно стоящей пробке выше 40-50 км/ч я стараюсь не превышать. Должна быть возможность экстренно затормозить, если кто-то решит резко перестроиться без включения поворотов или просто откроет дверь, чтобы плюнуть на асфальт. Кроме того необходимо включить дальний свет и если есть возможность, то ехать «волной», наклоняя мотоцикл из стороны в сторону, светя таким образом дальним светом в зеркала впереди стоящих машин. Пальцы рук всегда держите на сцеплении и переднем тормозе.

Не стоит выезжать на встречную полосу по понятным причинам. По разделительной полосе двигаться не рекомендую по причине того, что на ней всегда много песка, который резко снижает сцепление резины с асфальтом и летит в глаза, да и в принципе это нарушение ПДД карается серьезным наказанием.

Вот мой пример проезда по пробкам. Не очень правильный, но все же: горит дальний (можно увидеть по синей лампочке на приборной панели), стараюсь в широких местах ехать волной. Если внимательно присмотреться, то на 3:58 я еле вписался в проем, а все потому, что превышал разумную скорость в пробке. И вообще ехал очень опасно, тем более с пассажиром и рисковал налететь на внезапно открытую дверь. Так ездить не рекомендую.

Езда в дождь и весной

Езда в дождь неприятна и таит в себе некоторые опасности.

Во-первых падает видимость, потому что засирается визор шлема.

Во-вторых падение сцепления резины с асфальтом - мотоцикл становится менее устойчивым, особенно в поворотах.

В-третьих категорически не рекомендуется ездить по мокрой разметке, переезжать мокрые трамвайные пути или песок на асфальте с ускорением (под нагрузкой) - заднее колесо легко проскальзывает и вы начинаете уходить в занос или просто поскальзываетесь даже на маленькой скорости. И оглянуться не успеете, как разложитесь по асфальту. Лучше всего в этих местах сбросить газ и дать мотоциклу просто катиться по инерции либо с одинаковой небольшой скоростью.

В-четвертых в сильный дождь есть вероятность попасть в аквапланирование. Даже на машине это опасно, а на мотоцикле это почти гарантия того, что вы улетите, так что проезжайте лужи на малой скорости.

Весной (март-апрель) асфальт холодный и на нем еще лежат реагенты - сцепления резины с асфальтом просто никакого! Если уж выкатились на дорогу, едьте аккуратно. Нормально можно начинать ездить после первых хороших дождей, которые смоют с асфальта всю зимнюю скользкую химию. Но лучше заранее для себя определиться когда лучше открывать мотосезон в России .

Езда с пассажиром

Жизненно важно как для пассажира, так и для вас правильно проинструктировать пассажира, так называемого нажопника, особенно, если он никогда до этого на мотоциклах не ездил.

Во-первых пассажир может садиться на мотоцикл и слезать с него ТОЛЬКО после вашего разрешения, когда вы сидите на мотоцикле, мотоцикл в строго вертикальном положении, вы крепко держите руль и широко упираетесь ногами в землю. Почему нужно широко упереться ногами? Пассажир, особенно неопытный, часто забывает как правильно садиться на мотоцикл и сразу ставит одну ногу на подножку, в то время, как второй ногой отталкивается от земли, такой лихой ковбой. Соответственно с одной стороны мотоцикла резко возникает большой перевес и велика вероятность не удержать мототоцикл и завалить его на бок, придавив незадачливого пассажира и заодно свою ногу.

Во-вторых садиться на мотоцикл и слезать с него в большинстве случаев удобней слева. Это обусловлено физиологией (большинство людей правши) и конструкцией, особенно у круизеров и чопперов, у которых выхлопные трубы расположены справа. Если на мотоцикле только что катались, трубы горячие и пассажир может сильно обжечься вплоть до облезания кожи на лодыжке. Лично у меня был такой случай, пришлось нестись в ближайшую аптеку за антиожоговой мазью и бинтовать ногу пассажирке.

В-третьих объясните пассажиру насколько важно для него держаться максимально крепко за ваш корпус или специальные рукоятки, а не болтаться сзади как презерватив на ветру. Вы даже случайно можете резко стартануть, пассажир падает с мотоцикла назад, ломает себе шею, копчик или получает серьезный ушиб.

В-четвертых пассажиру нельзя расслабляться и нужно крепко держаться всю дорогу. Ямы, в которые вы неизбежно будете попадать, могут подбросить пассажира с сиденья и если он не держится, то просто приземлится пятой точкой на асфальт.

В-пятых попросите пассажира не помогать вам подруливать при маневрах, т.е. дополнительно не смещать свое тело в сторону поворота, таким образом меняя центр тяжести мотоцикла и ваших тел. Пусть сидит ровно как на стуле и постарается «слить» свое тело с вашим. Вы уже знаете, как вам рулить и подсознательно просчитали веса и равновесные силы. Неожиданности, помогающие внезапно разложиться на дороге, вам не нужны.

В-шестых ни в коем случае не пугайте пассажира! Не нужно выпендриваться и гнать как идиот, играть в шашки или катать пассажира на заднем колесе, если он не давал на это своего согласия. Если пассажир просит вас снизить скорость или ехать аккуратнее — немедленно сделайте это. Так вы избежите «спрыгивания» пассажира на скорости в состоянии аффекта и сохраните свою репутацию адекватного пилота.

Экстренные ситуации и торможение

Экстренные ситуации будут возникать постоянно, поэтому нужно уметь правильно тормозить, чтобы свести риск падения к минимуму. Экстренное торможение должно быть комбинированным, т.е. задний и передний тормоз одновременно, не резким и осуществляться рывками. В этом случае шансы затормозить или даже остановиться увеличиваются.

Ни в коем случае нельзя давить на тормоза изо всех сил, иначе колеса блокируются и вы непродолжительное время до падения летите «юзом», оставляя на асфальте характерные следы сначала резиной, потом бензобаком, глушителем, кожей ноги, поворотниками и зеркалами. Особенно не нужно блокировать тормозом переднее колесо, иначе оно сразу уходит в занос и мотоцикл «подламывается» - вы лежите на асфальте.

Падение

Не падает только тот, кто не катается. Если вам повезло и вы еще за доли секунды успеваете понять, что авария или падение неизбежно, то постарайтесь «положить» мотоцикл на бок, при этом не отпуская его, а елозя защитой по асфальту. Если мотоцикл оборудован дугами или слайдерами, то намазывая мотоцикл на асфальт вместе с собой у вас, как ни странно, больше шансов остаться не очень покалеченным, нежели вы его отпустите и будете отдельно катиться за ним, как тряпичная кукла.

Исправность мотоцикла

Выезжать на дорогу на мотоцикле с серьезными неисправностями эквивалентно умышленному самоубийству. Если вы недавно приобрели подержанный мотоцикл, советую тщательно его проверить перед покатушками. В соседней статье я расскажу как проверить техническое состояние подержанного мотоцикла и какие вещи взять с собой в путешествие на мотоцикле .

Это основные правила, которыми пользуюсь лично я.

Будьте внимательны на дороге, включайте мозги и помните народную мудрость: «тише едешь - дальше будешь».

На сегодняшний день создано большое многообразие мотоциклетной техники. Она предназначена для различных целей. Кроссовые мотоциклы относятся к разряду спортивных.

Кроссовый мотоцикл был разработан не для передвижения по трассам, а для езды по пересеченным типам местности. Его используют для езды на специализированных для этого участках, где организуются гоночные соревнования. Любой кроссовый мотоцикл является спортивным атрибутом. Его нельзя зарегистрировать в местных органах власти. На него можно получит только паспорт как на спортинвентарь.

Кроссовые мотоциклы сконструированы таким образом, чтобы их можно использовать исключительно для гоночных целей по пересеченной местности. Обычно такая мототехника обладает объемом двигателя равным 550 кубометров.

На кроссовые мотоциклы не установлена никакая электрика. На них даже нет фар. Также на них не устанавливаются спидометры, стартеры и многие другие элементы, присущие другим видам мототехники.

Кроссовые мотоциклы обладают рядом особенностей, которые отличают их от других видов мотоциклетной техники. Вот лишь некоторые из них:

  • Отсутствие различных видов сигналов. Они не подают ни звуковых, ни световых сигналов.
  • Очень сильный шум, который издает мотор. Только благодаря этому стоит задуматься, а можно ли передвигаться по городским улицам на кроссовом мотоцикле?
  • Сиденье не приспособлено для того, чтобы на нем мог поместиться еще один человек. Оно является очень узким и некомфортным. На нем может балансировать во время езды только водитель.

На кроссовом мотоцикле можно передвигаться только по мягкому грунту. В условиях городских дорог такая мототехника может выдержать поездку. Однако после этого придется заниматься ремонтом колес. Строение шин является таковым, что они могут выдержать лишь езду по мягкому грунту, а не по асфальту.

Важно: кроссовые мотоциклы доставляют до места проведения гоночных соревнований с помощью специализированной техники.

Кроссовые мотоциклы являются уникальными транспортными средствами. Они были разработаны специально для гонок, но не для обычной езды в условиях города. Поэтому на вопрос: можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле ответ является отрицательным.

Для этого существует большое количество причин:


  • шины на кроссовых мотоциклах во время поездок по городским улицам могут быстро изнашиваться. В жаркое время года они становится тонкими очень быстро. Не каждый имеет возможность менять их слишком часто.
  • Резина совершенно не подготовлена для передвижения по городским дорогам, покрытым асфальтом. Из-за этого могут появиться проблемы с своевременным торможением.
  • мотор и все остальные элементы не приспособлены к городской езде,
  • даже самые мелкие осколки стекла или других предметов на дрогах могут проткнуть колеса кроссового мотоцикла.

Это далеко не всех причины, которые не позволяют передвигать на кроссовом байке по городским улицам. Есть еще ряд особенностей, которые не позволяют легально передвигаться по городским улицам на таком транспортном средстве. Они связаны с документами. Владельцы кроссовых мотоциклов не имеют возможности поставить свое транспортное средство на учет в отделении ГИБДД по месту прописки. Это обусловлено тем, что любой мотоцикл кроссового типа относится к категории спортивного инвентаря.

Вообще-то я не всегда был таксистом, - сказал мне водитель по имени Игорь, аккуратно трогаясь от крылечка редакции. - Моя профессия - военный летчик. Летал в свое время на истребителях.

Я вцепился пальцами в его куртку и представил, как 1-я Хуторская улица становится взлетной полосой. Машины расступаются. Прохожие затыкают уши от гула. А наш чоппер (мотоцикл с удлиненной рамой) выпускает крылья и под мой неистовый крик взмывает в небо.

Между тем Игорь включил поворотник и велел мне наклониться в левую сторону. Связь мы держали как космонавты - с помощью микрофона и динамиков внутри шлема. Мотор издавал приятный раскатистый рык. И хоть на мотоцикле не было желтых шашечек, ехал я на такси.

ТРАНСПОРТ НА ЛЮБИТЕЛЯ

В Москве полно фирм, которые занимаются мототакси, попутно зарабатывая на фотосессиях, экскурсиях, экстремальной езде, участии в телевизионных съемках и так далее. Прибыль сугубо от услуг такси у них небольшая. И это несмотря на то, что минимальная оплата за 10 км пути - одна тысяча рублей (после 11-го включается счетчик - 60 рублей за км). Не хотят пассажиры садиться на мотоцикл. И их можно понять. Автомобиль приезжает в двадцать раз быстрее, чем байк. В багажник можно положить чемодан. У авто есть крыша, которая спасает от дождя. И, главное, классическое такси в три раза дешевле. От редакции «КП » до парка Горького я грохнул 1150 рублей, в то время как на традиционном такси тот же отрезок пути мне бы обошелся в 400 рэ.

Но если говорить об эмоциях, мототакси вне конкуренции. Это скорость. Встречный ветер. Адреналин. Взгляды столичных красавиц. И свежий воздух. (Я как-то уселся в обычное такси, в салоне которого пахло протухшими яйцами вперемешку с кошачьей мочой.)

Сейчас столичный мотоциклист чувствует себя на дороге комфортно, - рассказал мой водитель Игорь. - Не то что в прошлые годы.

И это действительно так. Подъезжая к перекрестку, мы почти везде пробирались между машин, чтобы во время зеленого сигнала стартануть первыми. И там, где протиснуться было сложнее всего, машины сдавали чуть назад или продвигались вперед, чтобы освободить коридор. Я был весьма удивлен такой вежливостью. Кроме того, сами мотоциклисты, стоя перед светофором, друг друга обязательно приветствуют. Так положено.

МОТОТЕРАПИЯ ПЕРЕЗАГРУЖАЕТ МОЗГ

Чаще всего мототакси заказывают девушки, которые обожают прокатиться по городу с распущенными волосами. Сделать селфи на фоне брутального водителя. И, конечно же, выложить потом в Инстаграм. Как правило, клиенты планируют свои поездки заранее. «Срочно в центр» никто не вызывает. Потому что быстрее на метро будет или на обычном такси.

Однако вызвать байкера можно не только чтобы добраться по нужному адресу. Но и чтобы снять стресс! В перечне услуг даже есть отдельная строчка - мототерапия.

И это никакие не шутки, а очень серьезная тема, - рассказал мне байкер-мототерапевт Виктор Карамнов. - Психологи пытаются помочь своим клиентам (и за немалые деньги. - Авт.), но на деле человека нужно просто как следует встряхнуть. Мы сажаем его на мотоцикл (не за руль, конечно, а на сиденье пассажира) и устраиваем экстремальную езду. Разгоняемся там, где это разрешено. Ездим на заднем колесе. Пересекаем на байке лес. После такого некоторые алкоголики завязывают с пагубной привычкой.

Стоимость такой терапии не очень-то дешевая - 4500 рублей за один час. Алкаш на эти деньги может целый месяц кутить на Казанском вокзале.

Бывает, обращаются люди, у которых не сложилось с личными отношениями, - говорит мотодоктор Карамнов. - Бросила, например, девушка. И молодой человек не знает, как ее забыть. Несколько трюков на «Кавасаки » - и роковая красавица отходит на второй план. Потом на третий, четвертый... В общем, происходит перезагрузка мозга.

Прежде, чем начать ездить на мотоцикле, необходимо привыкнуть к тому, что соблюдение правил дорожного движения станет вашей обязанностью, потому что вы становитесь участником дорожного движения. Вы должны знать все его законы и, естественно, следовать этим законам. Ведь вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни окружающих вас людей. Не нужно пренебрегать элементарными средствами защиты в своей экипировке. Если вы перевозите ребенка, то вам необходимо позаботиться и о безопасности маленького пассажира. Никакие ремни и лямки не помогут обеспечить полную защиту малыша при ДТП. Детские автокресла специально предназначенные для поездок на мотоцикле могут обеспечить наиболее полноценную защиту вашему малышу во время путешествия.

Езда по городу требует от мотоциклиста повышенного внимания. Нужно соблюдать не только правила дорожного движения, но и характерные особенности движения в вашем городе. Считается, что наиболее безопасно ездить со скоростью, которая превышает скорость основного потока на 20%. Легкая авария для автомобилиста может стать самой тяжелой для мотоциклиста. Ведь вместо небольшой помятости крыла автомобиля может быть открытый перелом вашего бедра, а вместо пробитого радиатора – перелом позвоночника или сотрясение мозга.

Если в вашем городе принято поворачивать налево из крайней правой полосы, необходимо учесть, что автомобилисты будут поступать именно так. Поведение мотоцикла напрямую зависит от дорожного покрытия, температуры воздуха, от установленной резины. При температуре ниже 10 градусов в сухую погоду на обычной резине начинаются проблемы со сцеплением с дорогой. Увеличивается тормозной путь, при разгоне зад мотоцикла начинает вилять. Чем ниже температура, тем больше внимания нужно уделить прогреву резины.

Песок и грязь на прямой дороге при равномерном движении не будет являться сильным препятствием для мотоцикла. Но, если что-то ухудшающее сцепление с дорогой окажется на повороте, то необходимо обязательно сбросить скорость, иначе вы окажетесь на земле. Такая же ситуация и при торможении. Оказавшись на грязной дороге, существует большая вероятность падения. Если вы ездите в основном по городу, то не рекомендуется использовать гоночную резину.

В дождливую погоду ездить, конечно, можно. Но нужно помнить, что сцепление колес с мокрой дорогой гораздо хуже, чем с сухой. В дождь резко ухудшается видимость для автомобилистов, и они становятся источником повышенной опасности, а это вам не игрушки . Потенциально опасными местами являются трамвайные пути, перекрестки, места со снятым асфальтом, заправки, выезды с различных площадок, разделительные полосы и другие.

В большом городе мы часто сталкиваемся с проблемой пробок. Мотоциклисту гораздо проще решить эту проблему, нежели автомобилисту, потому что мотоцикл может легко проехать между рядами. Но есть много вещей, которые нужно знать при такой езде.
— будь готов. Двигаясь между рядами, нужно всегда держать руку не только на газу, но и на тормозе. При необходимости это даст вам дополнительные полсекунды.
— смена траекторий. В области, где машины меняют траектории, нужно быть особо внимательными. Если вы замедлитесь перед поворотами или выездами на автострады, то вас могут подрезать автомобилисты.
— пробки. Чем ниже скорость, том более плотно едут автомобили. Если скорость увеличивается, то расстояние между автомобилями тоже увеличивается. При этом многие автомобилисты начинают менять полосы движения, они могут не заметить мотоциклиста.
— зеркала. Большинство зеркал легковых автомобилей находятся на одном уровне с зеркалами и рулем мотоциклиста. Обычно зеркала автомобилей больше всего участвуют в столкновении, именно их необходимо принимать во внимание при приближении к машине.
— дистанция. Автомобилисты всегда ждут промежутка, чтобы перестроиться, и обычно не соблюдают дистанцию. Если мотоциклист при перестроении машины окажется рядом, то столкновения не избежать.
Автомобили движутся с разными скоростями. Лучший вариант – движение машин в разных полосах с одинаковой скоростью. Если же одна полоса движется быстрее, то появится много желающих перестроиться в поток с более высокой скоростью движения.
Многие мотоциклисты очень невнимательны во время движения по городу. Для вашей же безопасности необходимо отключиться от ненужных мыслей и сосредоточиться на дороге. Желательно подключить периферийное зрение. Смотреть нужно не только вперед, но и по сторонам, стараясь видеть всех участников дорожного движения, особенно в “мертвой зоне”.
Если вы едете с пассажиром, тормозной путь намного увеличится. Если же столкновения не избежать, то необходимо быть готовым к тому, что вам придется “катапультироваться”. Падать лучше как можно дальше от мотоцикла.
При езде на мотоцикле нельзя расслабляться ни на секунду, ведь мотоцикл является средством повышенной опасности.

Моточемпионка, участница «Дакара»: «По городу ездить опасаюсь, слишком много опасностей»

Образ Анастасии Нифонтовой абсолютно не вяжется с миром ралли-рейдов. В изматывающих многодневных гонках приходится тяжко даже крепким натренированным мужикам: адские физические нагрузки, падения с трагическими последствиями, не говоря уже о перепадах температур и желании на пятый день бросить все к чертям... Хрупкая женщина с точеной фигуркой одинаково изящно смотрится как в элегантном платье, так и в мотоэкипировке. В соцсетях спортсменка, профессионально выступавшая в пяти мотодисциплинах, в том числе на «Дакаре», и выигравшая ряд крупнейших соревнований, говорит о победах с некоторой долей иронии. Однако в интервью Onliner.by Анастасия рассказала, какими усилиями достается «место на тумбочке».

«В детстве из всех игрушек выбирала мотоциклы»

- Вы сейчас кто - радиоведущая, мото-, автогонщица? По соцсетям очень сложно понять...

Всё и сразу! И на мотоциклах соревнуюсь, и на автомобилях. А еще веду эфиры на радиостанции.

Публикация от Anastasiya Nifontova (@nifontova13) 8 Янв 2018 в 6:42 PST

- Расскажите о планах. К чему сейчас готовитесь?

Конечно, это «Дакар-2019». Работаем с партнерами над этим проектом, 90%, что все получится. Надеюсь, ничего не помешает.

Но еще раньше пройдет открытие мотосезона в Минске. В прошлом году вы участвовали в аналогичном мероприятии - H.O.G. Spring Challenge.

Да, меня удостоили чести - я ехала в начале колонны. Для меня байкерская история немного неизведанная, но было интересно погрузиться в эту культуру. К сожалению, сейчас большая загруженность, много планов, тренировки, опять-таки работа с партнерами и спонсорами. Но в будущем планирую участвовать в таких поездках, тем более что Минск встретил гостеприимно.