Опасные места в автобусе. Как выбрать самое безопасное место в транспорте. Когда ехать в автобусные туры

Неумолимая статистика вещает, что каждый год тысячи видов транспорта автомобили и автобусы, поезда и самолеты разбиваются в авариях. Настало время, когда каждая поездка может оказаться роковой. Знаем ли мы, как выбирать безопасные места в транспорте или ищем теплое комфортное местечко? Не мы ли просим кассиров дать нам билет у окошка или в первый вагон?

Если вам дорога ваша жизнь, узнайте, какие места в транспорте гарантируют безопасность дают шанс выжить.

Читайте в этой статье:

Выбираем безопасное место в транспорте

Маршрутка

На сегодняшний день транспорт довольно популярный и востребованный тем, что:
1. Не привязан к жесткому графику (расписанию).
2. Стоимость почти как в автобусах или троллейбусах.

Однако, машина типа «Газель» – одна из самых опасных среди общественного транспорта.

Какое безопасное место выбрать в маршрутке

Выбирайте место «спиной по ходу движения». Может, кого и укачает, но шансы выбраться из аварии невредимым, высоки. Если маршрутка резко затормозит, пассажиры со своих мест «полетят» вперед, а вас прижмет к спинке сиденья. Еще один плюс, в «Газели» такие места располагаются за водительской кабиной. Исследования доказывают, что в момент аварии он инстинктивно станет спасаться и выкрутит руль так, чтобы авто с его стороны меньше пострадало. Второе безопасное место в середине салона и оно находится чуть дальше от окон.

Внимание — опасность

Самые опасные – это места на заднем ряду и рядом с водителем. В случае лобового столкновения или если кто-то на скорости впишется в заднюю часть, можно погибнуть.

Автобус

В списке видов пассажирского транспорта он также небезопасен. Причем как городской, так и междугородный. Особенно высок риск зимой с ее гололедицей, метровыми сугробами. Но безопасные места есть и в нем:

Безопасное место выбрать в автобусе

Лучшие по безопасности места в салоне – середина правого ряда по ходу движения, которые далеки от встречного транспорта.

Безопасное место и в проходе. В случае аварийной ситуации можно быстро покинуть салон и не быть травмированным осколками.

Места опасные для пассажиров в случае ДТП

Опасными считаются три ряда первые и три последние. При столкновении есть вероятность, что пассажиров выбросит через лобовое стекло. При ударе сзади – «сплющить» в буквальном смысле.

Также нежелательно садиться у окна. При аварии, разбившееся стекло может нанести ранения в область лица, рук, перерезать жизненно важную артерию.

Поезд

Безопасного места в поезде как такового назвать нельзя из-за разных причин. Удар в аварии непредсказуем, как и форс-мажорные ситуации. Но дать совет можно.

1. Не берите билеты в первый вагон и последний.
2. Наиболее безопасные места в центральных вагонах.
3. Также и купе нужно выбирать в центре вагона.
4. Заказывайте место, чтобы полка была расположена по направлению движения поезда.
5. При резком торможении пассажир прижмется к перегородке. Тот, кто будет занимать противоположную полку, окажется на полу.

Самолет

Обычно авиакатастрофы происходят и при взлете, и при посадке. Пассажиры в значительной степени погибают от угарного газа, так как на борту происходит воспламенение и пожар. Главное, выбраться из салона до того, как остановится дыхание. Потому нужно выбирать места на одном из пяти рядов, расположенных близко к аварийному выходу.

Нет принципиальной разницы, сидеть у прохода или окна. И в том и другом случае выживает около 60% пассажиров.

Рассудительно выбирать места в передней части лайнера – выживаемость 65%. Есть шанс выжить на местах в «хвосте» – 53%.

К примеру, статистика выживания в самолетах США такова:
над крылом – 56%;
в «хвостовой» секции – 69%;
в передней секции (бизнес-класс) – 49%.

Большие самолеты имеют над крылом два выхода и здесь шансы выжить повышаются, в отличие от «хвоста» и передней части салона. В то же время, над крылом обычно размещено авиационное топливо. А это опасность его возгорания.

Увы, единых инструкций от бед еще не существует, но оплошать себе дороже выйдет, а на кону бесценная жизнь. Никому не запрещается выбирать себе место, и эти советы могут . Как говорится, прочитали и передайте другим. Берегите себя и тех, кого вы любите.

Эти советы от размещены в рубрике «Скорая помощь», из которой вы узнаете, как сохранить жизнь себе и другим.

Выбирая места в поезде, самолете или автобусе, многие из нас руководствуются своим комфортом, но почти никто – безопасностью. « Посадите меня у окошка, пожалуйста», « А можно первый вагон, чтобы поближе к вокзалу», - как часто мы слышим что-то подобное у касс и стоек регистрации.

Для тех, кому шансы выжить в самой страшной аварии важнее удобств в поездке, сухая статистика: какие места следует выбирать в разных видах транспорта, чтобы спастись.

Один из самых популярных в России видов транспорта – это маршрутки. Они пройдут где угодно, не привязаны к жесткому расписанию, а стоят, зачастую, почти столько же, сколько автобусы, троллейбусы и трамваи. В то же время машины типа « Газель» считаются одним из самых опасных видов общественного транспорта.

Лучше всего выбирать в маршрутке место спиной по ходу движения. Так вас, может быть, укачает, но шансов выбраться живым и здоровым из аварии будет значительно больше. Причина – при резком торможении все пассажиры полетят вперед со своих кресел, а вас лишь прижмет к спинке.

Кроме того, а « Газелях» эти места всегда расположены прямо за водителем, а он инстинктивно, доказывают исследования, будет спасать свою жизнь и выкручивать руль так, чтобы с его стороны авто пострадало как можно меньше.

Также не слишком опасными являются места в середине салона подальше от окон. А вот рядом с водителем и на заднем ряду у вас больше всего шансов погибнуть при лобовом столкновении или если кто-то впишется на полной скорости в заднюю часть маршрутки.

Междугородний автобус сам по себе транспорт довольно небезопасный, особенно зимой, когда на трассах гололедица, а вокруг дороги – метровые сугробы. И все-таки даже в нем можно выбрать более или менее безопасное место.

Во-первых, никогда не садитесь на первые и последние три ряда – в случае столкновения вас может запросто выбросить через лобовое стекло или буквально сплющить сзади. Во-вторых, как бы это ни было соблазнительно, не стоит покупать места у окон – разбившееся стекло при аварии может повредить вам лицо и руки, а то и вовсе перерезать артерию.

Лучше всего сесть в середине салона на правый ряд по ходу движения, поскольку он дальше всего от встречного транспорта, а, значит, от потенциального пьяного водителя, который не справился с управлением. Ну и конечно в проходе – так вы и место аварии покинете быстрее, и от осколков не пострадаете.

В самолете

Ученые со всего мира уже давно собирают статистику выживших в авиакатастрофах, чтобы понять, какие места на борту воздушного судна являются самыми безопасными. К сожалению, до сих пор однозначно это не определено, но некоторые советы дать все-таки можно.

Большинство авиакатастроф происходят во время взлета и посадки, и значительная часть погибших в таких крушениях задыхаются угарным газом при пожаре на борту. Поэтому в данной ситуации ваша жизнь зависит от того, успеете ли вы выбраться из салона прежде, чем перестанете дышать.

По результатам научного исследования, проведенного по заказу Управления гражданской авиации Великобритании, больше всего шансов выбраться у тех, кто сел на один из пяти рядов кресел около аварийного выхода.

Принципиальной разницы сидеть у окна или у прохода нет – во втором случае выживает 65 процентов пассажиров, в первом 58. Так что, конечно, лучше выбрать место в проходе, но особенно переживать, если вас посадили к окошку не стоит – лучше насладиться прекрасным видом из иллюминатора.

А вот по вопросу о том, в какой части лайнера выбрать место у специалистов до сих пор возникают разногласия. По данным британских ученых, более безопасна передняя часть самолета: ее пассажиры выжили в 65 процентах случаев.

В выборе безопасного места статистика железнодорожных аварий нам не слишком поможет – то селевые потоки, то столкновения на жд-переездах, то рельсы скрутятся из-за неудовлетворительного состояния путей – сколько причин, столько и вариантов погибнуть в самых разных вагонах.

И все-таки некоторые общие правила сформулировать можно. Стоит по возможности избегать поездок в первом и последнем вагонах – чем ближе к центру состава, тем лучше. Купе тоже оптимально выбрать пятое или шестое, опять-таки из тех соображений, что в серединке безопаснее.

Полка по направлению движения всегда безопаснее противоположной - если поезд резко затормозит, то вы не скатитесь, а просто прижметесь к перегородке, а сосед с противоположной полки почти наверняка упадет.

Не пользоваться маршрутными такси в крупном городе - значит обречь себя на хронические опоздания. И в то же время надпись в салоне «маршрутки»: «10 минут страха и вы дома!» - это в самую точку. Рейсовые микроавтобусы - самый быстрый вид городского общественного транспорта. На тот свет. Можно ли сделать риск пребывания в маршрутном такси минимальным?

Социологи утверждают, что в больших городах маршрутками пользуются более половины жителей, причем каждый пятый из них - ежедневно. Еще около трети ездят по 3-5 раз в неделю. В основном пассажиры маршруток довольны их работой. Не устраивает работа данного вида общественного транспорта каждого четвертого. Среди негативных характеристик чаще всего упоминаются непрофессионализм водителей, отсутствие четкого графика и теснота салона. Люди говорят, что водители маршруток «постоянно нарушают правила», «подвергают жизнь пассажиров опасности», а также «очень быстро ездят». Некоторые участники опроса признались, что на маршрутках им попросту «страшно ездить».

Страшно - это точно. В прошлом году в Беларуси по вине водителей этих транспортных средств было совершено 34 ДТП, в которых 3 человека погибли и 37 получили ранения различной степени. Вроде бы немного. Но в том же 2007 году ГАИ запретила эксплуатацию более 1600 маршрутных такси, представлявших угрозу безопасности дорожного движения.

«Газели» и им подобные микроавтобусы

Рекорды по травматизму в «Газелях» бьют стоячие (читай - запрещенные по закону) места , потому что люди едут, согнувшись, держаться им практически некогда. Самые мелкие проблемы в случае внезапного торможения или ДТП - вывихи и растяжения, более опасные - травмы головы и шейного отдела позвоночника.

Пассажирам, сидящим на боковых местах , тоже зачастую не за что держаться, поэтому при резком повороте или торможении можно слететь на пол. Травмы - любая на выбор.

Места рядом с водителем удобные, но опасные. Потому как при лобовом столкновении вы, не пристегнутый ремнем безопасности, запросто вылетите через лобовое стекло. Необходимо помнить еще и о том, что пассажир, находящийся на сдвоенном переднем сиденье рядом с водителем, при резком повороте может свалиться на шофера, а это чревато аварией.

Пассажиры, сидящие у окна , страдают, как правило, в случае бокового столкновения. Во-первых, сила удара велика, во-вторых, осыпавшееся стекло запросто может поранить.

Места с краю - самые безопасные: пассажиры, как правило, падают в проход, а там уж как карта ляжет...

И еще одна полезная информация для пассажиров маршрутных «Газелей». Журнал «За рулем» в свое время провел краш-тест пассажирского варианта этого микроавтобуса: «маршрутка» на скорости 56 км/ч врезалась в деформируемый куб с 40% перекрытием. В салоне в это время находилось семь манекенов. Ремнем безопасности был пристегнут только водитель. Кроме того, на всех пассажирских сиденьях не было подголовников.

Так вот, в результате лобового удара водитель получил бы очень серьезные травмы ног, но при этом он имел бы шансы выжить. А хуже всего пришлось манекенам, посаженным прямо у входа.

«Богданы» и т.п.

Самым безопасным местом в небольшом автобусе типа «Богдана», как и в случае с «Газелью», является место водителя . Далее. При ударе на большой скорости больше всех шансов выжить как раз у тех, кто едет спиной вперед , поскольку их лишь вжимает кресло, в то время как остальные летят по салону. Правда, тут можно столкнуться с тем, кто сидит напротив.

Места в конце салона опасны тем, что в «Богдан» (или тот же «пазик») могут врезаться сзади. В таких ситуациях нередки травмы позвоночника.

Пассажиры, сидящие сзади на среднем месте , где нет поручней, при резком торможении рискуют пролететь через весь салон. Последствия непредсказуемы.

Передние места рядом с водителем (т.н. «кондукторские») опасны тем, что там либо вообще нет спинки, либо она очень низкая. Когда маршрутка резко дергается, можно повредить шейный отдел позвоночника.

При лобовом столкновении самые безопасные места в «Богданах» - сдвоенные «сидушки» слева в середине салона . При ударе слева - крайние места справа , а также центральное заднее место . При ударе справа - первое и последнее крайние левые сиденья . При ударе сзади - все передние сиденья (кроме того, что рядом с лобовым стеклом).

  • Войдя в микроавтобус, сядьте в правом ряду ближе к проходу. Встречный поток транспорта движется слева - следовательно, у сидящих справа меньше шансов пострадать. Лучше всего сесть спиной к направлению движения.
  • Если вы едете стоя, держитесь за поручень и не переносите всю тяжесть тела на одну ногу. Ноги расставьте на ширине плеч.
  • Самое ненадежное и опасное место в салоне - двери и окна: при ударе они вылетают или разбиваются. Потому лучше встать подальше от двери и заранее определить, куда вы можете упасть в случае резкого удара или торможения.
  • Не садитесь у окна.

Как правильно сгруппироваться

Допустим, за несколько секунд до ДТП вы соображаете, что аварии невозможно избежать. Что делать, чтобы минимизировать ущерб своему здоровью или даже спасти свою жизнь?

При ударе автобус или троллейбус тормозит. Следовательно, ваше тело бросит вперед. Поэтому развернитесь спиной к кабине водителя, возьмитесь за вертикальный поручень, спинки или ручки сидений и крепко упритесь ногами в пол. При этом не забудьте согнуть ноги в голенях. Как только почувствуете силу инерции, амортизируйте ногами, это смягчит удар.

Если же вы во время аварии сидите, то крепко возьмитесь руками за сиденье перед вами. Но будьте готовы, что вы можете повредить запястья. Однако вы сможете сберечь тело и голову.

Выжить во время ДТП можно лишь в том случае, если транспортное средство двигалось не быстрее 60 км/ч. Если же «маршрутка» несется по городу со скоростью 80 км/ч и выше, считайте, что это едут смертники. По крайней мере, при лобовом столкновении погибнут 90% пассажиров. Не уставайте напоминать об этом слишком резвым водителям «маршруток». Удачных поездок!

Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?

В принципе, автобус считается достаточно . Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.

Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.

Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.

Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите в ручной клади.

Где безопаснее сидеть в автобусе

При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя .

  • Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
  • Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
  • И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.

По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.

Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.

Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.

Безопаснее всего заниматьсидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.

Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.

Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.

Если столкновение неизбежно…

Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.

Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.

Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.

Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.

Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.

Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…

Статистика неумолима: ежегодно в мире разбиваются тысячи транспортных средств: самолеты, автобусы, поезда, автомобили. Однако, зная об этом, многие ли из нас при посадке в транспорт выбирают безопасные места или всë же руководствуются комфортом?

Наверняка ты не раз слышал возле билетных касс подобные фразы: «Посадите меня у окошка, пожалуйста» или: «А можно первый вагон, чтобы остановился поближе к вокзалу»? И даже вполне возможно, что не только слышал, но и сам их произносил.

Если шансы выжить в аварии для тебя важнее, чем удобства во время поездки, - прочитай, какие места следует выбирать в разных видах транспорта, чтобы спасти тебе жизнь.

Безопасные места

В маршрутке
Маршрутки - один из самых популярных видов транспорта. Во-первых, они не привязаны к жесткому расписанию, а во-вторых, стоимость билета в них зачастую не превышает стоимости в автобусе, троллейбусе и трамвае. Но вот в чëм парадокс: машины типа «Газель» считаются одним из самых опасных видов общественного транспорта.

В маршрутке, если есть возможность, выбирай место, которое позволяет сидеть спиной к ходу движения. Так тебя, может быть, укачает, но шансов выбраться живым и здоровым из аварии будет значительно больше. Причина - при резком торможении все пассажиры полетят вперед со своих кресел, а тебя лишь прижмет к спинке.

Кроме того, в «Газелях» эти места часто расположены прямо за водителем, а он инстинктивно (как доказывают исследования) будет спасать свою жизнь и выкручивать руль так, чтобы с его стороны авто пострадало как можно меньше.

Вторыми по безопасности являются места в середине салона подальше от окон. А вот самыми опасными считаются места рядом с водителем и в заднем ряду. В таком случае можно погибнуть при лобовом столкновении или если кто-то «впишется» на полной скорости в заднюю часть маршрутки.

В автобусе
Междугородний автобус тоже считается довольно небезопасным видом транспорта. Причем риск возрастает именно зимой, когда на трассах гололедица, а вокруг дороги - метровые сугробы. Однако даже в нëм можно выбрать более или менее безопасное место.

Во-первых, никогда не садись на места в первых и последних трех рядах - в случае столкновения тебя может запросто выбросить через лобовое стекло или в прямом смысле слова сплющить сзади. Во-вторых, как бы это ни было соблазнительно, не покупай места у окон - разбившееся стекло при аварии может повредить тебе лицо и руки, а то и вовсе перерезать артерию.

Лучше всего выбирать места в середине салона в правом ряду по ходу движения. Они находятся далеко от встречного транспорта, а значит, смогут обезопасить пассажира от действий потенциально пьяного водителя, который не справился с управлением. Еще один вид безопасных мест - ближе к проходу. Так можно быстрее покинуть место аварии и избежать значительных травм осколками.

В поезде
В выборе безопасного места статистика железнодорожных аварий нам не слишком поможет - то селевые потоки, то столкновения на переездах, то рельсы скрутятся из-за неудовлетворительного состояния путей - сколько причин, столько и вариантов погибнуть в самых разных вагонах.

И всё-таки некоторые общие правила сформулировать можно. По возможности избегай поездок в первом и последнем вагонах - чем ближе к центру состава, тем безопаснее. Купе тоже оптимально выбирать пятое или шестое, опять-таки из тех соображений, что в серединке безопаснее.

Полка по направлению движения всегда безопаснее, чем противоположная. Если поезд резко затормозит, у тебя больше шансов просто прижаться к перегородке, в то время как сосед с противоположной полки почти наверняка упадет.

В самолете
Большинство авиакатастроф происходит во время взлета и посадки, и значительная часть погибших в таких крушениях задыхается угарным газом при пожаре на борту. Поэтому в данной ситуации твоя жизнь зависит от того, успеешь ли ты выбраться из салона раньше, чем перестанешь дышать.

По результатам научного исследования, проведенного по заказу Управления гражданской авиации Великобритании, больше всего шансов выбраться у тех, кто сидит в одном из пяти рядов кресел около аварийного выхода. Принципиальной разницы между посадкой у окна или у прохода нет - в первом случае выживает 58 % пассажиров, а во втором - 65 %.

А вот в какой части лайнера выбрать себе место, специалисты до сих пор не могут определить из-за разногласий. По данным британских ученых, более безопасна передняя часть самолета: ее пассажиры выживают в 65 % случаев.

Аналогичным показателем обладает и «хвост» - 53 %. А вот по статистике Национального совета по безопасности на транспорте США, наоборот, в хвостовой секции салона - 69 % выживших, над крылом - 56 %, а в передней секции салона, где обычно размещается бизнес-класс, при аварии выживают только 49 %.

В больших самолетах над крылом обычно находятся сразу два выхода, так что шансов «вписаться в дверь» у тебя больше, чем в передней и задней частях самолета. С другой стороны, именно над крылом или близко к нему, обычно располагается резервуар с авиационным топливом, которое в случае авиакатастрофы может загореться.

Как видишь, единого рецепта от всех бед не существует. Однако, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай, тем более что выбирать безопасные места вовсе не запрещается. Поделись этой статьей с друзьями. Наверняка у них скоро отпуск и . Береги себя и своих любимых!

Это настоящая творческая лаборатория! Команда истинных единомышленников, каждый из которых специалист в своем деле, объединенных общей целью: помогать людям. Мы создаем материалы, которыми действительно стоит делиться, а источником неиссякаемого вдохновения служат для нас любимые читатели!