Как выбрать мотоциклетный шлем? Обзор лучших производителей. Как меняется рынок

Безопасность велосипедиста — вопрос, вызывающий большое количество споров как среди профессионалов, так и любителей велосипедной езды. И первые и вторые для обеспечения собственной сохранности на дороге призывают быть внимательными автомобилистов, нарекают на отсутствие специальных велосипедных дорожек, на качество дорожного асфальтового покрытия и так далее. Конечно, в чем-то они безусловно правы, однако, как гласит мудрая пословица – спасение утопающий это есть дело рук самих же утопающих. Можно, конечно катать так как на фото ниже, но гораздо удобнее в специальном велосипедном шлеме 🙂

Зачем велосипедисту шлем

Качественная и правильно подобранная экипировка – залог того, что даже в самой не приятной ситуации велосипедист может получить минимальные повреждения и спасти свою жизнь. все знают про налокотники и наколенники, но многие предпочитают забывать о шлеме, списывая это на то, что они-де не собираются лихачить или делать головокружительные трюки. Как показывает сухая статистика, ежегодно на дорогах различных стран травмируются и погибают десятки и сотни велосипедистов и очень часто не по своей вине. В некоторых ситуациях спасти их могло наличие шлема на голове, ведь самые опасные травмы, которым подвергаются велосипедисты – черепно-мозговые.

Шлем – обязательный элемент экипировки для всех велосипедистов, не важно при этом, где вы собираетесь кататься, в парке или на скоростной трассе в потоке машин. Опасность может подстерегать вас даже на самом спокойном и ровном участке пути, поскольку не все явления окружающего мира поддаются вашему контролю, а в ваших силах – обеспечить себе по максимуму комфорт и безопасность.

Люди, отказывающиеся от использования шлема аргументируют свой отказ тем, что это не удобно – носить шлем. В таком случае это свидетельствует лишь о том, что шлем был подобран не правильно и его нужно заменить на более комфортный, подходящий по размеру и форме.


Я не люблю носить шлем, потому что выгляжу в нём глупо

Современные шлемы – легкие и прочные, они удобны и надежно защищают голову от повреждений во время падения. Форма шлема создавалась с учетом анатомических особенностей черепной коробки человека и возможных вариаций размера головы, так что каждый человек может подобрать правильную защиту для своей головы.

Стоимость хорошего шлема не настолько велика, чтобы нужно было отказываться от его покупки. К тому же, существует несколько ценовых категорий и соответственно возможность выбрать наиболее удобный для себя финансовый вариант, который будет удовлетворять все потребности.


Шлем велосипедиста bmx

Что же касается эстетики, а этот вопрос во многом волнует девушек, то на самом деле велосипедистка в шлеме смотрится так же хорошо и привлекательно, как и в шлеме, поэтому ради красоты отказываться от безопасности не стоит ни в коем случае.


Шлем для экстремалов

Стоит сказать, что шлем, побывавший уже в аварии и взявший на себя всю силу удара повторно испытывать не стоит. Материал, из которого делают шлемы очень хорошо гасит силу удара, но при этом повреждается. Отремонтированный шлем уже не является средством защиты – он сам таит потенциальную опасность и в случае аварии сам может стать причиной травмы.


Что стало с шлемом

Давайте взвесим все “за” и “против” ношения этого почти обязательного аттрибута велосипедистов.

При покупке велосипеда продавцы обязательно поведут вас к стенду о шлемах и будут очень настойчиво доказывать, что шлем – самая обязательная покупка. И что опытные велосипедисты покупают сначала шлем, а уж потом – велосипед. А опытный друг напугает вас очень страшными историями о том, что случится с вами, если вы будете ездить без шлема. Если при этом вы упомянете, что собираетесь ездить по городу или просто оживленным дорогам – то пиши пропало. Без шлема не выпустят. А ведь он стоит не самых малых денег.

Давайте построим дальнейший разговор в виде вопросов и ответов. Вероятно, так вам будет проще найти нужную информацию. Итак:

Шлем спасет мне жизнь?

Точный и однозначный ответ можно дать лишь в случае, если вы попадаете в полностью прогнозируемую аварию. Или специально падаете с байка. Понятно, что во многих авариях или просто несчастных случаях шлем ощутимо увеличивает вашы шансы если не избежать травмы, то по крайней мере сильно уменьшить её последствия. Но все аварии разные. Поэтому гадать можно долго и нудно, чем мы не будем заниматься.

В действительности стоит помнить о двух вещах. Смертельных случаев случается мало. И как правило, причиной аварии становится автомобиль, который двигается со скоростью, значительно превышающую скорость велосипедиста. О том, что может сделать шлем в таких случаях, мы распишем ниже.

Резюмируя – если вашей жизни действительно угрожает опасность, то шлем лишь немного увеличит ваши шансы выжить.

Обязательно ли надевать шлем?

Согласно украинскому законодательству, нет. Поэтому решать полностью вам. Конечно, есть много аргументов “за” и “против”, но мы не будем насильно вас толкать к какому-то из них. Почитайте, посмотрите видео с авариями, послушайте своих более опытных друзей или знакомых.

Единственный случай, когда шлем надевать обязательно, – это если вы едете на организированную поездку. Как правило, орги любят перестраховаться и определяют наличие шлема как самое обязательное условие. Более того, если вы приедете на старт без шлема, развернут вас домой.

Что может сделать шлем?

Взяв в руки велосипедный шлем, вы обнаружите на нем стикеры, которые сообщат о соответствии каким-то стандартам. Большинство, увидев подобную маркировку, сразу вынут кошелек, дабы купить заветный акссесуар. Но давайте разберемся, как именно тестируют велошлемы.

Формулировка международного стандарта безопасности гласит: “Велосипедные шлемы разрабатываются только для противостояния эквиваленту падения велосипедиста средней комплекции, едущем со скоростью 15 км/ч на неподвижный плоский объект с высоты до 1 метра”. Иными словами, это соответствует простому падению с байка на дорогу при небольшой скорости.

Поэтому не мечтайте о какой-то серьезной защите.

Важен ли размер?

Многие говорят, что нет, а важно уметь пользоваться. Оставим это для диванных философов, а сами разберемся с базовыми принципами работы шлема.

Велосипедные шлемы производятся из полистирола, такого же, который служит для производства пластиковых чашек. Полистирол имеет твердую структуру и может служить материалом для изделий практически любой формы. Несмотря на жесткость, материал легко повреждается, потому что содержит огромное количество маленьких воздушных пузырьков – полостей. При ударе полости легко лопаются и поглощают энергию от удара. Любой движущийся объект обладает энергией. Для остановки объекта эта кинетическая энергия должна быть превращена в другие виды энергии, как, например, тепло или звук. Или же должна измениться структура движущегося объекта. Современные автомобили оборудованы специальными «сминающимися зонами»: передняя часть разрабатывается так, чтобы при ударе согнуться, поглотить порцию энергии удара и тем самым остановить автомобиль, чтобы избежать сильных повреждений у водителя и пассажиров.

Велосипедные шлемы имеют подобный принцип действия – полистирол является «сминающейся зоной», уменьшая повреждение черепа. Шлем первым войдет в контакт с зоной удара и остановит движение. Однако при сильном ударе он просто не сможет поглотить всю энергию за малое время удара. При этом голова бьется о полистирол – это больно при сильном ударе, но гораздо безопаснее прямого удара об асфальт или машину. Череп в свою очередь является «шлемом» для мозга. Сотрясение мозга случается, когда удар слишком силен, чтобы быть поглощенным шлемом, т.е когда череп должен поглотить слишком много энергии.

Максимальное количество энергии от удара поглощается при участии всей поверхности шлема, однако на практике площадь удара не очень большая. Если посмотреть на современное тестирование пассивной системы безопасности автомобиля, то мы увидим, что имитируется удар только на половину «сминающейся зоны». Такой удар гораздо более реалистичен. Велосипедные шлемы тестируются подобным образом – удар приходится не на всю поверхность шлема, а только на ее часть. Поэтому чем плотнее прилегает шлем к голове, тем в большей безопасности вы находитесь.

Один шлем стоит 250 грн, а второй 3500 грн. В чем разница?

И ведь правда, стандарт безопасности для всех один и тот же. Зачем тогда платить больше?

Во-первых, шлемы отличаются по комфорту ношения, в дорогих – более продуманная система крепления, а значит, даже проездив день, вы не будете ощущать тяжесть над темечком. Во-вторых, шлемы отличаются вентиляцией. В дорогих она лучше продумана, на передних отверстиях есть специальная сетка (чтобы не так сильно дуло ветром и не залетали мелкие насекомые), а некоторые еще и могут закрывать часть отверстий. В-третьих, дорогие шлемы имеют страховку (вам заменят шлем при некоторых повреждениях) и лучше тестируются. Ну, и конечно, имеют более высокое качество изготовления.

Так что же в результате: стоит ли надевать шлем?

Как вы могли прочитать выше, шлем не спасет от серьезных травм. Поэтому надевая его, не переоценивайте себя и свои возможности. Но в тоже время шлем может сделать поздку комфортнее. Голова в нем хорошо продувается, солнце не жжет, дождь не мочит (как бы странно это ни звучало). Да и часть водителей на дороге будут относиться к вам с большим уважением. А только это уже стоит того, чтобы приобрести шлем. Хотя, конечно, выбор только за вами!

  • , 16 Апр 2015

Перед тем, как перейти, непосредственно, к теме этой статьи, предлагаем вам пройти небольшой тест, определяющий, прожжённый вы ММА-шник, занимаетесь контактными единоборствами или обычный человек. Итак, внимание: шлем.

Что вам пришло в голову первым?

Конечно, сразу же найдутся люди, которые будут уверять, что загадали сноубордический или лыжный шлемы, но знаете, вы не наша целевая аудитория, хотя мы и рады, что читаете эту статью.

На сегодняшний день трудно найти контактное боевое единоборство, в котором бы не использовалось шлема, все они немного отличаются между собой, но созданы для того, чтобы защитить самое дорогое, что у вас есть - вашу голову. Шлемы используются в тренировках по ММА, боксу, кикбоксингу, САМБО, АРБ, тхэквандо, карате… да и вообще, куда легче перечислить единоборства, где они не используются.

Кстати, - такой элемент защиты бойца, который обычно все покупают в самый последний момент: ведь он и стоит не особенно дешево и, как думают многие, не особо и нужен. К сожалению, утверждение про его ненужность является огромным заблуждением начинающих спортсменов, и мы сейчас постараемся объяснить почему.

Их носили еще динозавры...

Не смотря на то, что как элемент боксерской экипировки шлем введен в обращение в конце 19 века, впервые мы встречаем упоминания о нем еще в четвертом тысячелетии до нашей эры. Что примечательно, шлемы были больше всего похожи на те, что сейчас используют спортсмены, ведь делали их из кожи. Получается, что даже тогда люди думали о безопасности своей головы, а вы все еще нет.

Ну а если серьезно, то давайте разберемся, для каких категорий людей шлем будет не просто полезным девайсом, а необходимостью.

Выступающие спортсмены

Конечно, чем выше ваш уровень ударной техники, тем вы реже должны получать на тренировках по голове, но спарринги у профессионалов обычно максимально приближены к реальным поединкам, поэтому они рубятся там от души и в полную силу. Спортсмены бояться не самих травм, а того, что можно их получить за несколько недель или дней до боя, что может свести всю проведенную подготовку, которая длится порой несколько месяцев, на нет. Хороший шлем не только спасет от сечек и ссадин, но и практически исключит возможность сломать нос (если имеется бамперная защита).

Кроме тренировочных шлемов существуют еще и шлемы для выступлений, так как на многих любительских и даже профессиональных соревнованиях они являются обязательным элементом защиты. Так, например, в АРБ, САМБО, любительском ММА и боксе. Также существуют шлема для тайского бокса.

Публичные люди

Если вы работаете с людьми, и в процессе этого общения присутствует визуальный контакт, то очень важно, чтобы вы выглядели опрятно и на вас было приятно смотреть. Нет, мы не советуем вам приходить на встречу в шлеме, скорее всего это напугает еще больше, чем вы с синяками и сломанным носом, лучше наденьте его на тренировку во избежание ненужных травм лица. Хотя, если вас зовут Тайлер и вы любите варить мыло, то можете смело забить на наш совет.

Ценю свое здоровье

Мы слукавим, если скажем, что шлем c большой долей вероятности спасет вас от сотрясения мозга. Получив мощный удар по открытой голове, а особенно в челюсть, что в шлеме, что без него вы, скорее всего, отправитесь спать, а ведь всего-то, что надо было - выше ручки держать. Но избежать царапин, сечек, сломанного носа в шлеме будет гораздо проще, ведь именно для этого он и создан. Вы удивитесь, но не редки случаи, когда человеку ломают нос, а он об этом узнает только через несколько лет на каком-нибудь плановом медосмотре и наконец-то понимает, почему просыпается от своего же сопения посреди ночи. В шлеме с бампером такой ситуации просто не может получиться. Так что вместо того, чтобы тратить деньги и время на исправление носовых перегородок, косметических операций по удалению шрамов от сечек, лекарств от стафилококка занесенного в царапину на лице - купите шлем и тренируйтесь себе на здоровье. Кстати, фирма Hayabusa выпустила специальную линейку шлемов для ММА, которые плотно облегают голову, что позволяет бороться, а также имеют защиту макушки, что исключает получение травмы, от случайного удара локтем.

Все, кто имеет средство передвижения на двух колесах, не только должен задуматься о наличии шлема, как обязательного аксессуара при езде, но так же и обязательно его иметь, а посмотреть их можно на сайте motoplanet.ru . Слово “обязательно” - это не при каких обстоятельствах не покупать мотоцикл, мотороллер, мопед, велосипед, не покупая при этом шлема. Далее рассмотрим тот момент, зачем вообще нужен шлем (это - для тех, кто сомневается в его необходимости), и то, как правильно выбрать шлем в зависимости от того, каким вы обладаете транспортным средством.

Нет шлема - нет мотоцикла

Интересным моментом является то, что когда забиваешь в поиск фразу “зачем нужен мотошлем”, или что-то подобное, то в первых строках выдачи мы видим происшествия, которые наглядно убеждают в необходимости все-таки этот шлем иметь на своей голове. А когда начинаешь читать статьи и необходимом наличии шлемов на головах ездоков, то натыкаешься на высказывания по поводу того, что если есть что защищать, то это делать все-таки нужно.

Отчаянные ездоки могут как оправдание выдвинуть теорию о том, что если действительно серьезно долбанешься, то шлем не спасет. И - действительно, знаю случай из жизни, когда ехал себе парень на мотоцикле и в шлеме со скоростью 180 км/ч, резко затормозил, вылетел с мотоцикла головой в перед - и прямо в столб. Содержимое шлема растеклось по его стенкам, и это - действительно печально. Так бывает. Но вот только намного больше случаев, когда шлем действительно спасал жизни, а его отсутствие приводило к обратному сходу.

Все дело в том, что мотошлем - это тот предмет, который относится не только к формальной технике безопасности. Это - тот обязательный элемент, который действительно нужен всем, кто садится на двухколесное средство передвижения с целью ехать на нем. Вот именно. Пассажира это тоже касается. Не зависимо от того, с какой скоростью планируется езда, по какой трассе и в каком состоянии - нужно помнить, что назначение шлема - защищать своего владельца. И он реально в состоянии это сделать. Все элементы шлема, вплоть до каждой мелочи, имеют свое прямое назначение и направлены на то, чтоб оградить голову ездока от травм. При чем, сделать это максимально эффективно.

Интересный факт, доказанный многими исследованиями и тестами: водители, которое ездят в шлемах, намного реже попадают в аварии. А если и попадают, то их последствия имеют совсем не такой тяжелый характер, как при отсутствии шлема на голове.

Тем, кто не верит в необходимость шлема на самой верхней своей конечности во время езды на мототранспорте, можно просто пройтись по тротуару и упасть, задев головой асфальт. При чем, сделать это в шлеме и без него. Конечно, вряд-ли нормальный человек действительно будет проводить данный эксперимент, но не трудно догадаться о его результатах. Все мы понимаем, что даже банальные царапины никому не приносят большой радости. Что и говорить о более серьезных травмах.

Голова - самое важное, что у нас есть. Это - без иронии. А мотоцикл - это то, что может ее серьезно помять. Тем более, что на сегодня мотошлемы - это уже не те нелепые, почти клоунские круглые набалдашники, которые были в обиходе лет 50 назад. Сегодня есть множество разновидностей шлемов, которые могут не только защитить мотолюбителя от травм, но так же и подчеркнуть его индивидуальность, стиль, да и вообще, придать образу изюминку. Шлем - это не только признак того, что человек ездит на мотоцикле. Его наличие говорит о том, что водитель дружит не только с мотоциклом, но так же и с головой.

Многих может так же порадовать статистика, которая говорит о том, что девушки больше “западают” на парней в шлемах. Почему? Наверное потому, что видят не только крутизну молодого человека, но и подсознательно ощущает его чувство ответственности, а значит - и свою защищенность.

Но дело не только в наличии шлема. Его нужно еще и правильно выбрать. Нужно учитывать особенности транспортного средства и то, какой именно шлем нужно подобрать под конкретный вид мототранспорта.

Какими бывают мотошлемы

Во-первых, они могут иметь разный дизайн. Конечный, и на это нужно обращать внимание при выборе шлема. Если шлем есть, то он должен смотреться действительно круто. Но его наличие, в первую очередь является защитной мерой. Потому при покупке шлема нужно ориентироваться именно на этот показатель.

Лучше, выбирать полностью закрытую модель шлема. Нужно понимать, что чем больший объем этого головного убора, тем большую степень безопасности он в состоянии обеспечить. Хотя, в данном случае нужно так же ориентироваться на то, какое именно у вас транспортное средство.

Открытый вариант - это отличный шлем для чоппера или мотороллера. Объемные и закрытые модели могут быть просто не всегда актуальными для этого вида транспортного средства. Но, при выборе открытого шлема нужно очень внимательно отнестись к характеристикам его качества. Так внешняя скорлупа должна иметь максимальную толщину слоя, и желательно, если она будет выполнена из композитных материалов.

Материал для изготовления внешнего слоя шлема имеет большое значение. Обязательно нужно интересоваться при покупке, что за материалы были использованы при изготовлении. Термопластик - это тот материал, который для данного случая является более дешевым, но в то же время и менее прочным. Композитные материалы - наоборот, имеют более высокую стоимость, но и более высокую прочность. К тому же, изделия выполненные из композитных материалов имеют значительно меньший вес по сравнению с пластиковыми. Однако, если фирма-производитель отличается хорошей репутацией и высоким качеством своих изделий, то из пластика тоже может быть выполнен довольно хороший вариант. Так шлем Эндуро - это не обязательно только композитная оболочка изделия. Но не смотря на это, он так же отвечает довольно высоким стандартам качества.

Для кроссовых моделей мотоциклов или эндуро, виды шлемов соответственно, нужно выбирать только кроссовый или Эндуро. Чем сильнее агрегат, тем более высокой степенью защиты должен обладать шлем. Если вы грешите быстрой ездой с сильными наклонами на поворотах, то не нужно экономить на профессиональном, дорогом шлеме. Для мощных скоростных мотоциклов нужно выбирать интегралы, то есть полностью закрытые шлемы с высоким уровнем защиты. При выборе шлема именно этими свойствами и нужно руководствоваться в первую очередь. Он в последствии может значительно сэкономить вам деньги на лечении.

Для прогулочных вариантов больше подойдет модулятор или Флип Ап, который является чем-то средним между открытым шлемом для мотоцикла, и его более защищенным вариантом.

Зачем нужны открытые шлемы для мотоциклов

Открытый мотошлем - это, по сути, облегченный вариант закрытого шлема.

Такой шлем может использоваться для езды на скутере. Открытый шлем для мотоцикла при его хорошем качестве, может обеспечить практически тот же уровень безопасности, что и закрытый шлем. При этом, открытый мотошлем не создает неудобств при учащенном дыхании или когда нужен широкий обзор.

Открытый мотошлем может иметь дополнительную защиту в виде твердого подбородка. Кроме того, внутренняя подкладка, уровень звукоизоляции и аэродинамические свойства открытых шлемов для мотоциклов будут на том же уровне, что и у более тяжелых закрытых шлемов. Естественно, этот вариант может иметь значительно меньший вес, чем его закрытый аналог.

Шлем для скутера - это тот же открытый шлем, который так ценят мотолюбители за его легкость и удобство в использовании. Кроме того, открытые шлемы для мотоциклов могут иметь некоторые дополнительные элементы защиты.

Главное в этом вопросе - не быть чрезмерным оптимистом. Не нужно думать, что все всегда будет хорошо. Даже для чопперов нужны открытые мотошлемы. Потому что аварии случаются со всеми. Даже - с самыми ответственными и осторожными. Лучше в этом случае немного доплатить, чем потом значительно переплатить в не совсем приятной ситуации для своего здоровья.

Цена вопроса

Что касается цен на мотошлемы, то они могут быть самыми разными. Не сложно догадаться, что качество играет в этом вопросе далеко не последнюю роль. Торговая марка, комплектация, материалы, из которых шлем изготовлен - все это играет роль. Конечно, чем выше степень безопасности, тем больше большая стоимость шлема.

Сколько стоит качественный шлем? Цена может измеряться в сотнях долларов. Хороший шлем эндуро стоит долларов 300-400. Открытый мотошлем может стоить от 50 до 150 долларов. Но конечно же, эти расценки довольно условные, невозможно однозначно ответить, сколько придется денежек в долларов эквиваленте нужно будет отдать за хороший мотошлем. В любом случае - выбор за вами.

Первой важной покупкой после приобретения мотоцикла является мотошлем. Это не головной убор для отвлечения пристальных взоров сотрудников ГИБДД. Шлем обеспечивает максимально комфортную езду на мотоцикле, прекрасно защищает от неблагоприятных погодных условий, ветра, лишнего шума, и конечно же, бережет голову в случае аварии.

Зачем нужен шлем?

Прежде чем решать вопрос, касающийся выбора подходящего шлема для мотоцикла, стоит определиться, нужен ли он вообще.

В соответствии с правилами дорожного движения и для сохранения собственного здоровья каждый мотоциклист и его пассажиры должны обязательно надевать шлем.

Штраф за езду без шлема Статья 12.6 КоАП РФ — 1 тыс. руб. (на 2016 год)

Кроме того, передвижение на мото неизбежно сталкивает человека с сильными порывами ветра, которые могут вызвать различные простудные заболевания. Мотошлем разработан так, что может защитить от любых природных условий.

Если написать фразу «зачем нужен мотошлем» в поиске, то первые строки отобразят информацию о происшествиях, наглядно объясняющих о том, что он все-таки нужен.

Конечно, по мнению многих отчаянных ездоков, шлем ничем не может помочь при серьезном ударе. Да, зачастую это так, но также существует множество ситуаций, когда наличие шлема на голове действительно спасало жизнь водителю или пассажиру.

Не имеет никакого значения, с какой скоростью планируется ехать, по какой дороге и в каком состоянии, травмы можно получить при любых условиях.

Виды шлемов

Мотошлемы существенно различаются и для каждого класса техники есть предпочтительные типы.

Интеграл (фулл-фейс)

Самый универсальный, надежный и простой вариант подходящий под большинство классов мото.

При помощи данного закрытого шлема можно обеспечить максимальный уровень защиты, так как он полностью закрывает голову. Защитное стекло оснащено откидным механизмом. Его главной особенностью является надежная защита подбородка, повреждение которого случается в 35% ДТП. Назначение защитного ремешка состоит в удержании шлема на голове в случае аварии. Данный вид защиты является идеальным для любителей быстрой езды.

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • великолепную защиту;
  • отличный уровень аэродинамических показателей;
  • прекрасную звукоизоляцию;
  • защиту от яркого солнца, пыли, ветра и неблагоприятных погодных условий;
  • возможность выбрать дизайн, подходящий к определенному имиджу.

Недостатки:

  • слабая вентиляция, в пробка так и хочется откинуть подбородок;
  • необходимость снимать что бы попить и покушать;
  • неудобно использовать с диоптрийными и солнечными очками.

Модуляр (флип-ап)

Данный вид – это усовершенствованный интеграл, отличающийся большей практичностью и универсальностью. Шлем полностью закрывает голову. Внутреннее наполнение такое же, как у предыдущего, но при этом наблюдается существенная разница, а именно: вес, солнцезащитный козырек и особая конструкция подбородочной части, которая является подвижной благодаря шарнирному соединению. Такая подбородочная дуга в шлеме значительно облегчает жизнь мотоциклиста – он может выпить воды, покурить или поговорить с окружающими не снимая шлема. За функцию открытия отвечает специальная кнопка, защищенная от случайного нажатия. Наибольшей популярностью данная модель пользуется среди мотоциклистов-дальнобойщиков.

К основным достоинствам модуляра относят:

  • великолепную аэродинамику;
  • высокую степень защиты;
  • удобство и комфорт в использовании;
  • неплохую звукоизоляцию (по сравнению с открытыми шлемами);
  • возможность откидывания наверх защитного стекла и подбородка;
  • возможность крепления интеркома или гарнитуры.
  • удобно использовать с очками

Недостатками считают:

  • более высокую стоимость;
  • недостаточную вентиляцию;
  • самый большой вес среди шлемов;
  • более низкую аэродинамичность, чем у интеграла;
  • шумность (в зависимости от качества);
  • недолговечность (из за более сложного устройства)

Открытый шлем

Эта модель не имеет подбородочной дуги, поэтому систему защиты шлема нельзя назвать надежной. Кроме того, необязательным является наличие защитного стекла.

Ввиду низкой защищенности водителя, шлем не рекомендуется использовать при быстрой езде. Более всего подходит для скутера или мотоцикла, для которого характерна небольшая кубатура.

Несмотря на это, для открытого шлема присущи следующие преимущества:

  • возможность обеспечения максимального обзора;
  • великолепный уровень вентиляции;
  • свобода движений;
  • небольшой вес;
  • доступная цена.
  • удобно использовать с различными очками и масками

Исходя из того, насколько закрыта голова, встречаются: шлем-половинка (самая легкая модель) и три четверти или котелок.

3-четвертой предпочитают скутеристы, а половинка — излюбленный шлем брутальных чопперистов.

Кроссовый мотошлем

Этот вид шлема разрабатывался специально для кроссовых гонок. Отличительной чертой является наличие подбородочной дуги, немного выдвинутой вперед, что необходимо для облегчения дыхания. Назначение присутствующего длинного козырька – защита от вылетающих из-под колес камней. Данный шлем не оснащен защитным визором, поэтому водитель должен совмещать его с очками или защитной маской.

К достоинствам можно отнести:

  • хороший уровень обзора;
  • отличную вентиляцию;
  • защиту от солнца и дождя, которую обеспечивает козырек.

Недостатком шлема является аэродинамическое давление на голову при высокой скорости. После 100кмч держать голову практически нереально. Поэтому используются преимущественно для гряземеса и прохватов по городу.

Принципиальное устройство

Защитная часть современного мотошлема состоит из:

  1. Внешней оболочки или «скорлупы, раковины». Время, когда внешнюю оболочку изготавливали исключительно из пластика давно прошло, но для низкокачественных изделий, выпущенных на подпольных китайских производствах, обычно используется именно этот материал, что не безопасно! Оптимальным является сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Не менее часто встречаются мотошлемы, внешняя оболочка которых выполнена из карбона, но тандем разных материалов, все-таки лучше.
  2. Ударопоглощающего слоя . Сначала каждый может подумать, что это обычный пенопласт, но на самом деле это не так. Для него свойственная высокопористая структура, поглощающая энергию удара. Любой сертифицированный мотошлем должен иметь ударопоглощающий слой, выполненный из вышеописанного вида пенопласта.
  3. Мягкого внутреннего интерьера . Эта деталь обеспечивает «тактильный» комфорт при ношении шлема. Кроме того, от материала, который использовался для изготовления внутреннего интерьера, напрямую зависят свойства шумопоглощения. Для обработки ткани внутреннего интерьера обычно применяются антибактериальные пропитки или специальный материал Silver Cool, серебряные нити которого уничтожают бактерии, чем обеспечивают свежесть и приятный запах внутри мотошлема. Есть еще один новый материал – HydraDry – он отводит влагу от тела и быстро сохнет. Внутренний интерьер может быть полноценно съемным, частично съемным и несъемным.
  • Ремешок, застежка . Его смело можно назвать крайне важным элементом, так как без него шлем не будет держаться на голове при ударе и велика вероятность повредить челюсть.
  • Визор. Несмотря на свою простоту, его можно назвать главной составляющей шлема, так как основная задача визора – защита глаз мотоциклиста от ветра, пыли, грязи и каких-либо повреждений. Так, тестирование и сертификация любого мотошлема обязательно предусматривает тестирование пластичности и крепости визора. Для изготовления этой детали обычно используется пластик – композитная (смешанная) пластмасса. О химических свойствах и составляющих разговаривать бесполезно, так как эта информация является закрытой, да и не несет в себе особого смысла для мотолюбителя.

  • Отсекатель дыхания или наносник, который необходим для того, чтобы отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть мотошлема, предотвращая тем самым запотевание стекла. Чтобы наверняка понять пользу отсекателя, достаточно просто проехать пару раз без него.
  • Подбородочная шторка – защита от турбулентного завихрения при езде на очень высокой скорости (от 150 км/ч и выше). Она же бережет лицо мотолюбителя от ос, шмелей и других насекомых.

Как выбрать первый шлем

Безопасность превыше всего! поэтому не смотрите в сторону откровенно дешевых китайских шлемов. Они только на вид «такие же» как и более дорогие аналоги. Выбирая в бюджетном сегменте обращайте внимание на бренд и краш-тесты проводимые с защитой этой фирмы.

Вот видео демонстрирующее сравнительный краш-тест китайской поделки и японского бюджетного шлема marushin:

Бюджетный бренд популярный в России — Вега (Vega). Довольно хороший вариант за небольшие деньги:

Выбирая свой первый экип покупайте ТОЛЬКО в надежных магазинах, и перед покупкой поговорите с менеджерами и продавцами. Как правило сейлы в мото-магазинах имеют опыт и сами катаются не первый сезон.

Если вы еще не определились с классом первого мотоцикла то рекомендуем покупать интеграл, как самое универсальное решение для первого сезона.