Первый тест новой «Нивы. Подробный тест-драйв Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Лишне говорить о том, что, выбирая под проект советский автомобиль, особо не разбежишься. СССР не Европа с Японией и тем более не Америка. Моделей - наперечет, и буквально по каждой уже существуют типичные способы тюнинга. Но нередко приходится наблюдать прямо-таки крушение сложившихся стереотипов. Совсем недавно мы рассказывали о челябинских «Нивах». Несколько лет назад - о ГАЗ-24 на платформе Toyota Aristo. Краснодарские любители отечественного ретро имеют свой взгляд на подготовку указанных автомобилей. С технической точки зрения, да и просто эстетически - это нечто особенное.

Два главных внедорожника нашей страны. Громко сказано? О"кей, они из числа главных. Кто сильнее на бездорожье - вы знаете? Мы - нет. Точнее, мы этого не знали, пока не проверили. Не заглядывайте в конец текста и делайте ваши ставки.

Слышали такую фразу про иные «паркетники» и кроссоверы? Дескать, настолько универсальны, что на них не стыдно и к офису/ночному клубу подкатить, и на кривой проселок выехать не зазорно, не посрамят. А ведь у нас тоже есть такой автомобиль. Надо лишь с фантазией и технически грамотно подойти к раскрытию его потенциала, спрятанного советским еще дизайном/инжинирингом и отвратительным местами качеством производства. Представляем вашему вниманию три проекта «Нивы» - от самого что ни на есть пижонско-городского до бескомпромиссно-внедорожного.

Наш недавний шинный эксперимент с участием популярных полноприводных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur дал весьма неожиданные результаты. Оказалось, что на подъеме с так называемым микстом - когда под колесами одного борта лед, а под другими - снег, разница между шипованными и нешипованными шинами получается незначительной. Даже после остановки на склоне у нас получалось трогаться и заезжать вверх как на шипах, так и на «липучке». А если усложнить задачу и залить подъем целиком? Так мы и сделали, а заодно прикупили комплект дешевой китайской «липучки» и пригнали Ладу 4х4 на «шипах» Michelin, которая выступит вне зачета.

Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была в явном приоритете над легковыми машинами.Последние разрабатывались и выпускались по остаточному принципу. Разумеется, это порождало дефицит на внутреннем рынке. Тем удивительнее, что Советский Союз экспортировал отечественные легковушки за границу. И отнюдь не всегда это были отсталые страны Африки или государства соцлагеря. Некоторые модели поставлялись и на развитые конкурентные рынки вроде Британии, Германии и даже США. Чем прельщали советские модели зарубежную публику? Были ли они популярны - не в вакууме, а в насыщенной среде конкурентов? Читайте в этом материале Дрома.

ВАЗ-2121 «Нива» родился, а точнее, встал на конвейер за полгода до моего личного дня рождения. Можно считать, что мы - ровесники. Не так часто удается поездить на автомобиле такого возраста, не говоря уж о том, что «ветеранов», доселе выпускающихся, и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. А этот - которого теперь принято величать Lada 4x4 - еще и наш, родной, «советский», переживший Брежнева, Афган, революцию, Ельцина, удачнее всех продающийся на экспорт и по сей день, дотянувший до 16-го года ХХI столетия без АБС, нормальной «печки» и представлений об эргономике. Ну как было пройти мимо такого раритета? А для сравнения мы выбрали Renault Duster - самый дешевый среди «иностранцев» и очень популярный кроссовер на российском рынке, который «Ниве» годится если не во внуки, то уж точно в сыновья. Что изменилось за эти 40 лет? И сможет ли Duster потягаться с Lada 4x4 на бездорожье?

Идут не просто годы, а десятилетия, вокруг все течет и меняется, но оригинальный компактный внедорожник ВАЗ остается в строю. Рано, говорят, на пенсию, спрос по-прежнему высок: в 2014 году в России официально реализовано почти 43 тысячи новых автомобилей, и хотя это поменьше, чем годом ранее, все же обеспечило 12-е место в абсолютном модельном зачете. Позади почти все популярные импортные кроссоверы, а Chevrolet Niva только чуть впереди. А в нынешних условиях все говорит в пользу дальнейшего успеха. Кстати, не забудем, что «забугорному» братишке «Нива» подарила свое историческое имя, а сама стала называться безлико - Lada 4x4. Но стоит ли горевать о названиях, ведь сущность машины принципиально не изменилась и свои преимущества перед «огламуренным» отпрыском она сохранила. При этом, пережив столь разные эпохи, традиционная «Нива» не могла не подвергнуться их влияниям, вобрав немало полезного.

«Рысь», говорите, ну-ну… Околозаводской тюнинг тольяттинского внедорожника да и все официальные модернизации старушки-Нивы - неизменный повод для того, чтобы упрекнуть АвтоВАЗ в крохоборстве («опять на мелочах сэкономили») или, скажем, в инженерной несостоятельности («снова все ломаться будет»). Но кто-то судит, а кто-то делает. Наш сегодняшний герой Владимир Корчевский, приобретя в 2010 году для участия в местных трофи-рейдах 20-летний вазовский джип, как-то сразу для себя решил: интересна борьба только за победу, а для нее необходимо изжить врожденные нивовские недостатки.

Фирма со сложным названием «Производство специальных автомобилей «Бронто» тихо умерла в 2013 году. Точнее, «Бронто» «слили» с другой «дочкой» ВАЗа - фирмой «ВИС-Авто». Ибо к тому моменту убытки самого ПСА «Бронто» его автономное существование делали почти невозможным, а у руководства ВАЗа спонсировать свехмелкосерийное производство броневиков и внедорожников не было ни возможности, ни необходимости.

Рассказы об автопутешествиях на Лада 4x4 2121 Нива

В Нефтеюганске увидел первый вертолет. Потом видел их практически каждый день, и через 3 недели уже не поднимал даже голову на звук. Все больше и больше северной техники - Камазы на здоровенных колесах, Уралы с удлиненными мордами - в общем, атмосфера была совсем северная. Проехав Сургут, остановился у придорожной гостиницы - мест не было, были только люксы. Выяснив, что следующая гостиница будет только через 300 км, я решил вернуться в Сургут. В Инете нашел гостиницу дешевенькую на выезде из города. Договорившись с тетенькой, чтобы ко мне никого не подселяли, я рухнул спать.

Автомобиль ВАЗ-2121 Нива образца 1977 года — гордость отечественного автомобилестроения. Все-таки первый в мире массовый легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом!
Наивно полагать, что разработка тридцатилетней давности соответствует современным требованиям к пассивной безопасности. Но с другой стороны, в начале XXI века Нива по-прежнему в строю — после рестайлинга и некоторых технических изменений. Эти машины покупают, причем все чаще за рулем можно увидеть женщин. И мы все-таки решили подвергнуть ВАЗ-21213 фронтальному краш-тесту по правилам EuroNCAP — не ожидая высокого рейтинга, но все-таки надеясь на лучшее.

СНАЧАЛА казалось, что надежда на лучшее была не напрасной.
Когда Нива на скорости 64 км/ч врезалась в барьер сорока процентами левой стороны передка, впору было аплодировать. Похоже, кузов отлично выдержал столкновение! Водительская дверь и стойка лобового стекла лишь немного выгнулись наружу. Проем двери сократился всего на 60 мм, порог прямой, как и до удара...
Мы и раньше слышали рассказы жестянщиков о том, какие у Нив жесткие кузова, а теперь убедились сами. К тому же в двери Нивы встроены мощные брусья безопасности — продольные трубы-усилители, об отсутствии которых мы так жалели после краш-теста вазовской «семерки». Сработали!

Но чем дальше мы исследовали разбитую Ниву, тем яснее понимали: больше здесь радоваться нечему.
Посмотрите на снимки — передок деформирован гораздо меньше, чем этого можно ожидать при таком ударе. К сожалению, кузов Нивы оказался жестким практически всюду — в том числе и там, где не надо. А это означает, что поглощать энергию удара путем «запрограммированной» деформации силовая структура передка не в состоянии.
К тому же, как и в случае с Окой, негативную роль при фронтальной аварии в Ниве играет закрепленная под капотом «запаска». Причем здесь она не крохотная, на 12 дюймов, а огромная шестнадцатидюймовая!
— Пробовали мы бить машины без «запаски», — с досадой признались вазовцы из отдела безопасности. — Не помогает: «вылезают» другие проблемы. Там с лонжеронами беда...
И не только с лонжеронами. Посмотрите, где после удара оказалась баранка — торец рулевого вала «уехал» на 80 мм назад и аж на 165 мм вверх! А сам руль вывернут влево и деформирован так, что стал похож на «формульный» штурвал.
Это — следствие «классической» конструкции Нивы, которая позаимствовала основные узлы и агрегаты от заднеприводных Жигулей. Расположенный на лонжероне рулевой механизм при столкновении уходит назад, толкает рулевой вал, тот изгибается и посылает баранку назад и вверх...
Кадры скоростной видеосъемки — просто триллер. Фильм ужасов «Бешеная баранка». Вот Нива потихоньку подъезжает к сминаемому барьеру (мы смотрим «замедленную съемку»), упирается в него своим знаменитым алюминиевым бампером, вот начинается деформация... Как только удар доходит до колеса, баранка начинает «расти» вверх. За несколько сотых долей секунды рулевая колонка встает практически вертикально, задирая обод руля так, что манекен-водитель врезается в него верхней челюстью. Представляете, каково это — удариться зубами о баранку с замедлением в 66g? Если принять вес головы среднестатистического человека равным 7 кг, то нагрузка при таком контакте приблизится к полутонне!
И все же интегральный критерий вероятности травмы головы HIC составил 605 единиц, что гораздо ниже пороговой величины (1000). Но люди — не манекены: удар челюстью об услужливо подставленный обод руля как минимум оставит человека без зубов. А то и без челюсти...
Когда голова «водителя» деформирует обод руля, баранка одновременно выбивает из проема лобовое стекло — и оно уносится к бетонному кубу. А голова, продолжая гнуть руль, еще и соскальзывает с него влево — контакт с баранкой нестабильный.
То, что мы, руководствуясь методикой EuroNCAP, закрасили голову схематичного манекена-водителя красным, вполне соответствует реальному уровню безопасности. Даже несмотря на относительно невысокие перегрузки. Напомним, что за каждую «группу частей тела» (их четыре — голова и шея, грудь, бедра, голени и стопы) присуждается максимум четыре балла. За отсутствие подушки безопасности «с головы» снимается сразу 2 балла. Но и оставшиеся баллы «сгорают», потому что контакт головы с рулем нестабильный (минус балл), а смещение руля по вертикали превысило допустимую величину (еще один балл пенализации). Без травм в случае реального столкновения на скорости 64 км/ч водителю Нивы не обойтись!
Зато грудь избежала контакта с баранкой — но только потому, что руль был поднят слишком высоко. Умеренные нагрузки на «грудной» датчик манекена-водителя могли бы принести в копилку общего рейтинга два балла. Могли бы, если бы не чрезмерная нагрузка от ремня безопасности на грудь «пассажира». Ведь у того не было перед лицом «восставшей» рулевой колонки, и все то замедление, которое обрушилось на манекен из-за жесткого кузова, пришлось гасить только ремню безопасности. Грудь второго манекена «красная» — это означает, что обеспечить достаточную защиту ребрам пассажира Нива не в состоянии.
Кстати, в кивке «пассажир» достал головой до панели, припечатав угол крышки перчаточного отделения. Еще чуть-чуть, и удар мог бы оказаться роковым — уровень замедления длительностью 3 миллисекунды (именно за это время, по мнению медиков, мозг успевает получить необратимые повреждения) лишь немного не достиг опасного уровня в 88g. Но критерий HIC (871) оказался ниже опасного порога, и силуэт головы «пассажира» на цветовой схеме окрашен не красным, а оранжевым: степень защиты удовлетворительная...
С ногами дела, увы, совсем плохи. Медики считают, что предел прочности берцовой кости человека на сжатие — 900 кг. А правая нога «водителя» уперлась в кожух рулевой колонки с усилием более тонны! Гарантированный перелом.
Сам кожух на Ниве, кстати, достаточно травмобезопасный — гладкий, без выступающих кромок. И прочный, не разбился. Но если нога соскользнет вправо, то удар коленом придется в рукоятку «подсоса» (наша Нива была с карбюраторным мотором). Да и в зоне контакта панели с левой ногой водителя опасных мест немало — металл поперечины под панелью, блок предохранителей... Не все в порядке и с защитой ног пассажира: при ударе голени врезаются в горизонтальную полку под перчаточным ящиком.
И вообще, вся «арматура» панели после удара производит удручающее впечатление. Консоль отломана и валяется под ногами, с металлических рычажков управления отопителем и вентиляцией слетели пластиковые насадки — не дай Бог во время удара напороться рукой на торчащий металл!
Защита голеней и ступней водителя — тоже отдельная история. В принципе, деформация пола относительно невелика, и пространства вполне достаточно для того, чтобы ступни не зажало между металлом и сиденьем. Но педаль сцепления ушла на 300 мм назад и на 85 мм вверх! Педаль тормоза «по вертикали» осталась на месте, но смещена назад на 225 мм. По правилам EuroNCAP это однозначно травмоопасная ситуация, причем задранная педаль сцепления угрожает не только ступням, но и левой голени.
В итоге нет ни одной удовлетворительной оценки, ни в одной «группе частей тела». Окрашены красным: у водителя — голова, шея, правое бедро и ступни; у пассажира — грудь. Ноль баллов. Напомним: из 16 возможных.
Увы, это уже второй «нулевой» результат на краш-тестах Авторевю — после вазовской же «семерки». Итог закономерный — оба этих автомобиля разработаны очень давно и имеют общую агрегатную базу. Вопрос в другом: что за эти годы предпринял ВАЗ, чтобы уменьшить травматизм и смертность в Нивах?
Мы неоднократно бывали в лаборатории ударных испытаний на ВАЗе. И каждый раз наблюдали одну и ту же картину — по бокам разгонной катапульты вплотную друг к другу под чехлами стоят разбитые «девятки», «десятки», «семерки», Нивы... Люди работают. Испытывают доработки на серийных автомобилях, по результатам краш-тестов вносят изменения и вновь бьют машины. Именно в ходе подобных доводочных работ на пострестайлинговых Нивах появилось безопасное рулевое колесо. Представляете, какие травмы наносил водителям ранних Нив жесткий «шестерочный» руль?
Сейчас, например, вазовцы проводят краш-тесты Нивы с лонжеронами, обработанными специальным вспененным материалом, — есть надежда, что такая обработка поможет «малой кровью» изменить характер деформации лонжеронов и уменьшить вертикальное перемещение руля. С эстонского предприятия Norma в Тольятти прислали опытные образцы ремней безопасности с ограничителем усилия в лямке до 700 кг, который может предохранить ребра пассажира от переломов. Все это делается для того, чтобы ВАЗ-21213 уложился в требования краш-теста по Правилу R 94 ЕЭК ООН — это такой же фронтальный удар, как и по правилам EuroNCAP, но на меньшей скорости (56 км/ч).
Однако вся беда в том, что кардинально решить проблемы с пассивной безопасностью Нивы можно только глубокой реконструкцией автомобиля. Например, подушку безопасности в рулевое колесо Нивы ставить просто бессмысленно — в условиях, когда ступица баранки в процессе удара «выстреливает» вверх, подушка может не только не помочь делу, но и вызвать дополнительные травмы головы! А чтобы значительно снизить перемещение руля, нужно переделывать структуру кузова и разрабатывать новые рулевой механизм и рулевую колонку. Затраты на такую реконструкцию сделают старушку Ниву неконкурентоспособной. Особенно по сравнению с новой ШевиНивой, в которой, надеемся, все уроки старой машины уже учтены.
Но Ниву будут выпускать по крайней мере до 2006 года. И спрос на эти полноприводники по-прежнему высок. Ведь несмотря на свои недостатки, Нива действительно получилась очень удачной, достойно прожив свою четвертьвековую конвейерную жизнь. Но перед тем, как купить ВАЗ-21213 себе или своей жене, откройте Авторевю, посмотрите на эти снимки и хорошо подумайте. Может быть, все-таки «десятка»? Ведь она заработала 4 балла из 16 возможных. Пусть не 12, как Renault Symbol. Но хотя бы не ноль...

Некоторые результаты испытаний автомобиля ВАЗ-21213 и оценочные параметры по методике EuroNCAP
Параметр Манекен водителя Манекен пассажира Граница «зеленой зоны» Граница «красной зоны» Пенализация
Макс. перегрузка головы*, g 66 79 72 88 отсутствие подушки безопасности (-2), чрезмерное смещение руля (-1) нестабильный контакт (-1)
HIC 605 871 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 34 37 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 37 59 22 50
10,4 (п) 4,5 (п) 3,8 9,07 зоны концентрации нагрузок (-1)
Наихудший критерий травмы голени TI 0,43 (п) 0,4 1,3 чрезмерное вертикальное смещение педалей (-0,9)
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм
стойка лобового стекла 60 100 200
торец рулевой колонки 80 110
педали сцепления/тормоза 300/225 100 200
* Длительностью 3 мс; п — правая, л — левая.


Суммарные перегрузки головы водителя и переднего пассажира

Популярный во всем мире автомобильный Немецкий автожурнал Auto Bild провел тест драйв дешевого Российского внедорожника . Что из этого получилось предлагаем узнать из нашего отчета.

Помните знаменитую фразу ведущего популярной программы Top Gear Джереми Кларксона:

"Не знаю, откуда родом LADA, на которой я ездил. Или кто её сделал. Могу лишь догадываться, что он был на что-то очень зол" , после того как закончились съемки тест-драйва модели Ваз 21074.

К сожалению, надо смотреть правде в глаза, но наш автопром отстал от планеты всей на многие годы. Как мы будем сокращать это колоссальное отставание остается только гадать. Новые модели АвтоВАЗа, которые были выведены на рынок за последние несколько лет- это лишь первый шаг к новому этапу развитию Отечественной марки автомобилей.


Правда стоит признать, что Отечественные автомобильные марки все время создают вполне надежные автомобили. Но это по всей видимости сделано для того чтобы Российские автомобили не рассыпались на наших дорогах. Но к сожалению, как-то с самого начала в нашей автопромышленности не задалось. По всей видимости инженеры, конструкторы и т.п. как-то забыли о том, что внутри автомобилей обычно ездят люди. Согласитесь, позаботившись о том, чтобы не разваливались на наших удивительных дорогах, нужно было предусмотреть чтобы в салоне машины не разваливались пассажиры.

Но не все так плохо в нашем автопроме. Поверьте, есть и плюсы. Например, давайте поговорим о внедорожнике Лада Нива-Урбан 4х4. Напомним, что это обновленная модель легендарного (не побоимся этого слова) внедорожника Лада Нива (Ваз 2121).

Компания АвтоВАЗ, в рамках модернизации и обновления модельного ряда, обновила популярный в России, в странах СНГ и даже Европе внедорожник Нива. Теперь официально модель называется Lada Urban 4x4.

Во-первых, давайте посмотрим, что в настоящее время предлагает , для тех, кто решил приобрести автомобиль для реального бездорожья. Поверьте, проведя анализ рынка, вы будете удивлены, узнав, что в мире осталось не так много реальных внедорожников способных на покорения грязи и непроходимых дорог. И к сожалению большая часть внедорожников стоит очень и очень дорого.

В итоге наша Отечественная легендарная "Нива" чуть ли не единственная в мире прекрасная альтернатива дорогим внедорожным автомобилям, способная реально проезжать там, где не проедут дорогие Немецкие кроссоверы и псевдовнедорожники, которые стоят как квартира в Москве.

Удивительно, но потратив около 500 тыс. рублей вы сегодня можете купить настоящий проходимый Отечественный внедорожник, который действительно во многом способней своих зарубежных конкурентов.

Да, конечно вы не получите того должного комфорта и мощности, которые дают автомобили иностранного происхождения, но тем не менее вы гарантировано приобретете надежный и реально проходимый автомобиль практически за копейки.

Самое интересное, что даже в базовой комплектации Лада Урбан 4х4 оснащается полным приводом. Кроме того, обновленная модель в самой дешевой комплектации теперь оснащается электрическим стеклоподъемниками, гидроусилителем рулевого колеса. Также в качестве опции вы можете теперь заказать даже, обогрев передних сидений, что удивительно для этого класса автомобилей. Не ужели компания , наконец поняла, что для конкурирования на рынке, нужно обеспечивать автомобилистов тем необходимым минимум, который предоставляют те же Китайские низкокачественные клоны-автомобили.

Что вы получите еще, потратив на Нива Урбан как минимум 500 тыс. - 700 тыс. рублей?

Конечно не стоит ждать от новой "Нивы" что-то особенное в дизайне. Машина по-прежнему имеет классический дизайн конца 70-х. Правда стоит обратить внимание на отделку машины для бездорожья, которая стала лучше защищать кузов от песка, грязи и камней.

В итоге владелец внедорожника может теперь не переживать что, проехав по грунтовой дороги, машину придется красить от сколов и т.п.

Теперь действительно вы можете быть более уверенным , чем на старой "Ниве". Поверьте, на той же Audi Q3 вы будете чувствовать себя комфортней, но не уверенно даже на легком бездорожье. Особенно когда отдадите от Москвы на 50 км, где камни и дыры на дорогах привычное явление. На таких дорогах вы будете думать, как сохранить лакокрасочное покрытие вашего дорогого кроссовера. Купив же «Ниву», вы будете королем наших "прекрасных" Российских автодорог.


Да, купив Урбан 4х4 вам придется терпеть громкий и маломощный бензиновый 1,7 литровый четырехцилиндровый двигатель. Также вам будет не хватать различных электронных систем безопасности, начиная от ESP системы и заканчивая других систем помощи при торможении. Но не стоит требовать от Урбан каких-то современных технологий. Эта машина создана чтобы не подвести вас на суровых Российских дорогах, а не для комфорта.

Так, что не ждите от новой "Нивы" какой-то безопасности, экономичности и динамики. Несмотря на обновление это все та же старая классическая "Нива" с теми же недостатками и внешним видом.

Правда с появлением гидроусилителя управлять внедорожником стало намного проще. Особенно в городских условиях. Также не забывайте, что новая "Нива" стоит в пять раз дешевле, чем тот же Тигуан. Именно из-за способностей машины и соотношения цены/качества, эта модель по-прежнему популярна не только в России, но и в Германии и ряде других стран Евросоюза. Ведь не спроста авторитетный автожурнал Auto Bild, сделал свой собственный Нивы-Урбан.

Обзор тест-драйва Лада Урбан 4х4


Lada Urban 4x4 стоит от 478,000 рублей. Для сравнения примерно тех же размеров Audi Q3 (на фото справа) стоит от 1,860,000 рублей. И несмотря на то что "Нива" выглядит по сравнению с Ауди "олдтаймером" "Урбан" имеет заметное преимущество перед Немецким кроссовером. Например, он может проехать без вреда лакокрасочному покрытию там, где если проедет Q3, то придется перекрашивать низ кузова.

Также новая Нива способна проезжать препятствия высотой 65 сантиметров. Это впечатляет.


К сожалению, в Урбан 4х4 не очень большой багажник, объем которого составляет всего 183 литров. Но это не беда. Если ваш багаж не вместился в багажник, его можно разместить на крыше, которая способна выдерживать до 75 килограмм нагрузки. Поверьте, большинство Немецких кроссоверов об этом не могут даже мечтать.


При покупки нового Российского внедорожника у вас не будет головная боль при выборе доп. оснащения. Потратив всего около 30,000 рублей, вы сможете приобрести все возможные дополнительные опции для автомобиля.


Вам не хватает навигации? Нет проблем вы можете использовать любой планшет, с навигационной картой который можете прикрепить достаточно быстро в любом месте в салоне. Особенно удобно установить тот же планшет на квадратную центральную консоль автомобиля. Немецкие журналисты, например, во время тест-драйва прикрепили обычный iPad скотчем к лобовому стеклу.


Самое удивительное, что машина не боится воды. Это реально. Немецкие журналисты провели необычный тест и поверьте были в шоке от того что в машине не сломалась ничего. Абсолютно ничего!!!


Эта машина не будет раздражать местных жителей в отдаленных районах от Москвы. Так что отправившись за 1000 км от Москвы, вы не будете привлекать к себе никакого внимания и зависти.

Поверьте, отъехав в одиночку на том же Land Cruiser Prado или 200-модели от Москвы даже на 500 км, где-нибудь в глухих местах вы будете чувствовать себя не в своей тарелки опасаясь за сохранность своей собственности.


Для тех, кто привык видеть в современных внедорожниках экраны в подголовниках и современные электронные гаджеты в салоне, будут очень удивлены необычным тестом Немецких журналистов, которые насыпали в багажник "Нивы" 85 кг песка. Вы можете себе представить, что было бы с вашей иномаркой от подобного теста?


Корни новой модели Урбан 4х4 конечно видны сразу. Ведь фактически "Нива" не меняется с 1976 года, когда впервые началось серийное производство Отечественного внедорожника. Эта машина стала популярной не только в России и странах СНГ, но и пользуется особым спросом в Германии.

Ведь внедорожник не боится воды, песка, грязи, щебня и т.д. и т.п. Вряд ли Немцы найдут на своем рынке похожий автомобиль.

А ведь Германия- это не только крупные города с ровным асфальтом. Поэтому в любом случае существует спрос на подобные автомобили, которые можно без проблем эксплуатировать на бездорожье.


Правда стоит отметить, что управляемость Российского внедорожника, оставляет желать лучшего. Так что за рулем этой машины нужно быть осторожным и внимательным. Так что тем, кто привык к различным системам помощи, безопасности и т.п. стоит вспомнить что прямую связь с автомобилем и показать свои реальные навыки вождения.


Под капотом Лада Урбан 4х4 стоит громкий 1,7 литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 83 л.с. Так что купив эту машину не ждите от нее динамики, управляемости и экономичности. Тем не менее за счет небольшой мощности все-таки расход топлива будет не запредельно большим. В смешанном цикле во время тестирования автомобиля в Германии расход составил в среднем 9,5 литров на 100 километров пути.

Правда с учетом качественного топлива в Германии, не стоит ждать соответствующего расхода в нашей стране. Готовьтесь к 10-11 л/100 км как минимум.


Внутри салона вы увидите все ту же большую ручку переключения передач, ручку включения/отключения моста.


Да, салон новой "Нивы" выглядит антикварно. Но что вы хотите от классического автомобиля, который выпускается более 40 лет. Посмотрите на , и вы также быстро обнаружите множество классических элементов салона внедорожника 70-х.

Но несмотря на классический внешний вид интерьера, внедорожника все очень просто и нет ничего лишнего. Простота как всегда говорит о том, что в этой машине ломаться нечему.


Вы ищите реальный внедорожник для того чтобы ездить в деревни, в поселки? Или вам нужна машина для охоты? Вы хотите сэкономить? Тогда лучше, чем наша новая "Нива" вам не найти.


По итогам тест-драйва Немецкого автожурнала специалисты сделали однозначный вывод: Новая Нива Урбан 4х4 это лучший внедорожник в своем классе, у которого фактически нет альтернативы на рынке. Эта модель не подведет вас в трудную минуту. Это надежный помощник на суровых Российских дорогах.

Как это ни удивительно, тест драйв «Нива» 2121 выявил некоторые отличительные черты этого «чемодана», за которые стоит уважать отечественный Автопром. И пусть в отношении его произведений термин «тест драйв» звучит несколько насмешливо, однако такие проверки регулярно проводятся и открывают глаза окружающим на достоинства данных машин.

Предупредим сразу: всем современным иномаркам «Нива», безусловно, проигрывает.

Ждать чуда – просто верх наивности . Однако не стоит забывать, что достаточно крутой концерн Chevrolet на основе этой модели создал свою вариацию, вполне жизнеспособную и уверенно конкурирующую с аналогами. Причем даже не погнушался использовать «родное» название. Так что полным «отстоем» ВАЗ 2121 считать не стоит.

Тест драйв Нивы 2121, изложенный здесь, будет касаться в основном технических характеристик и способов их улучшить – комфортом эта модель никогда не могла похвастаться – да и изысканным дизайном тоже. В конструкции, конечно, новинок тоже не найдешь, но просветить далекого от автомобилизма человека (или того, кто по жизни сидит за рулем «немца», «японца», на худой конец – «корейца») материалов хватит.

Пара слов об общем оформлении

Как уже было сказано, слово «дизайн» абсолютно чуждо для «Нивы». Упаковочно-ящичные очертания авто заметны издалека, словно сигнализируют попутчикам и встречным об особых правилах поведения на дороге вблизи данной машины. Слово «аэродинамика» к ней тоже неприменимо: такое ощущение, что разработчики слыхом не слыхивали о таком разделе физики. Что, кстати, существенно сказывается на расходах топлива.

Кондиционер, музыка, автоматические стеклоподъемники – все это оказалось не нужным при создании машины (даже после того, как об их существовании стало известно на ВАЗе: не забываем, «Нива» продолжает выпускаться).


Салон довольно малогабаритен , сиденья крайне неудобны для седоков. Заднее еще и предельно тесное, плюс боковины из пластика стабильно давят на бока. К тому же окна сзади технически не открываются, так что в жару придется ловить струйки ветра из передних окон. Курящие водители и пассажиры постоянно отдают должное оригинальному размещению пепельниц – пользование ими без ожогов и лишних отверстий в одежде попросту невозможно.

Две двери для посадки не так уж редко встречаются среди автомобильных моделей, но в «Ниве» их умудрились сконструировать настолько «удачно», что попасть в машину без определенной физподготовки трудновато, а остаться при этом в чистых брюках просто нереально. Забавно, что в машине, теоретически являющейся кроссовером, настолько небольшой багажник. Поместиться в нем может только самое необходимое, так что перед выездом придется серьезно продумать список и оставить дома все лишнее.

Экстрим-драйв

Высоких скоростей это авто не может дать по определению: движок в нем слабоват, об аэродинамике мы уже упомянули. Однако даже при относительно невысоких скоростях управление «Нивой» требует хорошей реакции и железных нервов: ручка коробки передач регулярно заедает или перестает попадать в нужные пазы, машину постоянно заносит, и подруливание становится необходимым даже на сухих дорогах в летний день.

Показания приборов хорошо развивают интуицию: на что именно указывают прыгающие стрелки, догадаться может только человек, прошедший на «Ниве» хотя бы сотню тысяч.

Дополнительного адреналина добавляют постоянно запотевающие (зимой – замерзающие) стекла, борьбой с которыми занято все население машины. Шумоизоляция в авто практически отсутствует: уже при разгоне до 20 км/ч создается впечатление, что находишься во взлетающем «Боинге».

Отдельно стоит упомянуть о крайней неэкономичности машины. Даже на хорошей трассе с ровным покрытием движок будет жрать те же 8-12 литров , что и в городе. И восемь – это если вы регулярно чахнете над своим «конем», и он у вас в неплохой форме. Обычный стандарт – около десятки.

Безопасность: Поскольку большие скорости «Ниве» недоступны, средства индивидуальной защиты минимальны и ограничиваются ремнями безопасности. В экземплярах старого производства в них отсутствуют даже инерционные катушки.

Проходимость

Учитывая все вышесказанное, остается только удивляться, почему среди подержанных машин «Нива» 2121 бьет все рекорды по востребованности. Ладно, в «старые» времена – «Нива» тогда была, пожалуй, единственным полноприводным механизмом (о «бобике» вспоминать не будем). Однако и сейчас, при достаточно широком выборе кроссоверов, «Ниву» берут, несмотря на все связанные с нею трудности. И не надо вспоминать о цене!

Знаем товарищей, у которых она мирно соседствует в гараже рядом с навороченным Pajero . А все потому, что она пройдет там, где и «паркетники» не выгребут. Охотников и рыбаков мало интересует тест драйв - «Нива» 2121 нужна им, чтобы добраться до заветных угодий. А в этом случае дополнительным бонусом является относительно невеликий вес: если застрянет, вытолкать не сложно.

Вы когда-нибудь ездили на «Ниве»? Нет, не на Chevrolet Niva, а на старой «Ниве», которая сейчас называется Lada 4×4. На бездорожье она хороша, с этим никто не спорит. Но вот на трассе - это «ацкая» машина. Как только стрелка спидометра начинает подбираться к отметке 100 км/ч, то ехать на Lada 4×4 уже неприятно. Появляется сильная вибрация, салон наполняется неприятным гулом от «раздатки» и, что самое опасное, руль делается совершенно пустым, а сам внедорожник начинает «плавать» по дороге. В результате даже после пары часов езды с относительно высокой скоростью из старой «Нивы» выходишь весь вспотевший от напряжения.

Однако 27 июля этого года на «АвтоВАЗе» начали выпуск модернизированного автомобиля. Причем серьезно модернизированного. Для знакомства с ним мы отправились прямо в Тольятти. И сразу надо сказать - внедорожник изменился настолько, что если на него «надеть» новый кузов, то машину можно было бы смело называть «новым поколением» Lada 4×4.

Но кузов, увы, остался старым. Разве что появились новые внешние зеркала заднего вида, да еще можно отметить иные подфарники (в данном случае их правильнее называть надфарниками) с указателем поворота и габаритов. И ВСЕ! Больше никаких изменений во внешнем виде нет. А ведь изначально в Тольятти предлагали серьезно обновить дизайн автомобиля… Однако все попытки в этом направлении натолкнулись на массу проблем. Одна из самых главных заключается в том, что Lada 4×4 с новой внешностью неизбежно бы подорожала. Кроме того, тольяттинцам пришлось бы заново проводить сертификацию автомобиля в Европе. А этого на «АвтоВАЗе» делать очень не хотят - и дорого, и не факт, что сейчас машина выдержит ужесточившиеся в Европе требования. Отказываться же от западного рынка было бы глупо. Ведь сейчас Lada 4×4 является основой экспорта завода (в 2008 году аж 87% всех отправленных в Европу вазовских машин).

В салоне тоже нет ничего принципиально нового. Автомобиль, разработанный в 70-х годах прошлого века, сохранил все свои эргономические особенности, включая и крайне неудобные маленькие подрулевые переключатели. Но зато появилась новая комбинация приборов от семейства Samara, которая имеет не только спидометр и тахометр, но и часы, указатель температуры наружного воздуха и вольтметр. Также можно отметить наличие двух новых сигнальных ламп, которых раньше не было - обогрева заднего стекла и блокировки межосевого дифференциала. Пока это все, но ближе к концу года начнется выпуск машин с другой обивкой дверей, которая будет смотреться интересней и закроет металлические части.

Но ведущий испытатель Lada 4×4 Михаил Лебедев не зря заранее предупредил - не обращайте внимания на внешний вид и салон. Изменения в этой машине внутри. Их замечаешь сразу же - сцепление здесь совершенно другое! Педаль стала гораздо легче и понятней. Теперь трогаться значительно проще, да и процесс переключения передач облегчился. По оценкам самих вазовцев, благодаря появлению сцепления от Chevrolet Niva производства компании Valeo (его размерность выросла с 200 до 215 мм) усилие на педали снизилось сразу на 40%! К тому же новый привод сцепления избавит водителя от необходимости постоянной регулировки этого элемента - износ фрикционных накладок здесь компенсируется автоматически. Чуть другими стали и тормоза, которые сейчас во многом унифицированы с Lada Kalina. В результате усилие на педали снизилось (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократился ее ход (на 15%), да и вообще тормоза стали информативней.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!