Первый тест нового Mitsubishi Outlander: «Я не узнаю вас в гриме! Получит ли Outlander в России дизель и музыкальную систему Rockford

Сейчас любопытствующие корреспонденты разных журналов находятся в Краснодарском крае на тестах обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander 2016 модельного года. Первый день тестов выдался будь здоров, ведь организаторы сразу решили показать все возможности кроссовера на различных покрытиях. В этой статье будет постепенно дополняться фото- и видео- обзор этого долгожданного SUV.

Для начала, взяв в салоне новые и весьма чистые машины, выехали по маршруту… и при выезде из Анапы едва не уехали в другую от маршрута сторону. На одном из перекрестков увидели впереди другой Outlander и поехали за ним, решив, что это наша колонна. Не угадали, ведь особых отличий в задней части не замечено, всё самое интересное (да и скандальное) «написано» на лице. Можно долго гадать, кто у кого позаимствовал идею, но повторимся лишь в утверждении — «вставший первым пожинает лавры».

В целом о внешности и внутренности обновленного кроссовера можно сказать следующее: не так уж и много отличий снаружи (собственно, «Х» впереди, сбоку на дверях появились молдинги), внутри тоже особого «вау-эффекта» не наблюдается — всё в рамках косметических улучшений. Однако внутри, невидимо от глаза, скрывается иная картина: инженерами доработана подвеска, улучшена шумоизоляция (всё же на прежних Аутлендерах на ней определенно экономили), обновили трансмиссию и габариты салона. Обо всём этом будет дальше, а пока впереди проложены карты по маршруту Анапа — Абрау-Дюрсо на скромных 54 км. Однако, несмотря на небольшое расстояние, трассой путь не оказался: извилистый и весьма жесткий каменистый грейдер с внушительными лужами, в которых больше бы пригодился кто-нибудь помассивнее и посерьезнее (тот же Pajero Sport со своим брутальным характером стал бы здесь роднее, чем городской паркетник с 215-мм клиренсом).

В итоге в первый день тестов новым Аутлендерам 2016 модельного года дали прикурить совсем не дорог. Впрочем, сразу стоит отметить, что никто с дистанции не сошел, а местный грунт с довольно острыми камешками не смог испортить ни одного колеса. В дальнейшем маршруте значится Кавказский хребет, где снова ровных дорог не ожидается. В итоге сразу интересно, сколько у кого появится грыж на колесах, ведь им досталось уже и в первый день…

Впрочем, подробное описание «приключений» автожурналистов можно оставить «на потом», представив выдержку из тест-драйва обновленного кроссовера.

После рестайлинга Mitsubishi Outlander уже не вызывает зевоту от скучного дизайна. Попутно кроссовер получил больше сотни доработок: усилена шумоизоляцию, в оснащение добавлены приятные для россиян «плюшки», модернизирован вариатор CVT и серьезно изменена подвеска. Как все это в итоге едет? Мы уже готовы ответить!

Российский запуск обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander 2016 модельного года для японцев событие важное – в нашей стране это самая продаваемая модель у «брильянтовых»! По итогам 2014 года Outlander в своем классе стал вторым по продажам (29 040 штук), пропустив вперед только Toyota RAV4. Но итог января-марта 2015 года провальный – продажи машины упали на 79%. Наложилось все и сразу – кризис, смена модели, подготовка производства рестайлингового кроссовера на заводе в Калуге… Но продажи уже стартовали (причем россияне определили американцев, которые получат эту машину только летом), и с 6 апреля обновленный Outlander начал погоню за российскими покупателями. У которых уже набралось немало вопросов по новинке, на которые мы и будем сегодня отвечать. Итак, первый вопрос, который так и витает в воздухе…

Так кто у кого скопировал дизайн?

Mitsubishi Outlander 2016 модельного года перетряхнули изрядно, серьезно доработаны кузов, подвески и трансмиссия кроссовера. Но самое заметное глазу изменение – это более выразительная передняя часть кузова в новом дизайнерском стиле Dynamic Shield, который «Аутлендер» получил первым среди других серийных моделей компании. За унылую внешностью предшественника не ругал только ленивый, и рестайлинговый Outlander, наконец-то прибавил той агрессивности, которой третьему поколению не хватало изначально. Но это же долгожданное изменение внешности стало и самым скандальным. В новом «лице» дизайна компании Mitsubishi усмотрели фактическое копирование стилистики российского концепт-кара Lada Xray дизайнерской команды Стива Маттина! Автолюбители заочно обвинили Mitsubishi в плагиате, заговорили, что дизайн, мол, похитил «беглый казачок», который ушел к японцам…

Рестайлинговый Mitsubishi Outlander 2016 модельного года отличается новым передним бампером, решеткой радиатора и фарами, в базовое оснащение которых входят светодиодные дневные огни. В дорогой комплектации Ultimate с мотором в 2,4 л ближний свет фар – светодиодный. Но в остальных версиях и ближний, и дальний свет – только на «галогенках». В габаритах кузова изменилась лишь общая длина – из-за новых бамперов кроссовер вытянулся на 40 мм.

Мы, конечно, тоже не могли не спросить об этой почти детективной истории у представителей Mitsubishi. На что нам ответили, что дизайнер из команды Стива Маттина (его имя не назвали) действительно перешел работать в Mitsubishi, но случилось это лишь в январе 2015 года. Концепт Lada Xray представили на Московском автосалоне в августе 2012 года, а в марте 2013 года на Женевском автосалоне Mitsubishi представила концептуальный пикап, который стал первым носителем нового дизайна Dynamic Shield, из-за которого потом и начал разгораться весь сыр-бор. И от обвинений в плагиате в компании открещиваются. Говорят, что на копирование чужого дизайна на своем концепте у них не хватило бы времени и что тема буквы X оформлении «морды» в автодизайне давно не нова. И добавляют, что основной вектор облика фронтальной части вседорожников и Mitsubishi исторически строится вокруг боковых «клыков» переднего бампера и поднимающейся снизу защиты двигателя. Таков ответ фирмы, а как было на самом деле – это, видимо, теперь расскажет только история.

Что сделано с шумоизоляцией?

По опросам Mitsubishi, почти 18% владельцев дорестайлингового кроссовера жаловались на шум в салоне. И в обновленном Outlander японцы доработали шумо-виброизоляцию сразу по 27 пунктам (в фотогалерее мы выложили список переделок): описание того, где и что сделано, занимает целый лист в пресс-релизе! Дополнительные шумо-виброизоляционные материалы (они утяжелили машину всего на 5 кг) появились на стеклах, крыльях, колесных арках, дверях, панелях салона и в моторном отсеке.

Сзади – новый бампер и входящие в «базу» светодиодные фонари. У литых колесных дисков на 18 дюймов (опция) изменен дизайн, и они также облегчены на 1,6 кг каждый. Диски диаметром 16 дюймов «похудели» на 1 кг. На дверях появились молдинги – раньше их не было.

В опоры двигателя, подрамников, заднего моста и раздаточной коробки внедрены новые демпферы. И это сработало: даже на грунтовке нет ощущения езды в погремушке, звуки и вибрации заметно приглушены, а на асфальте солируют лишь шины. Если сравнить с конкурентами, которых мы недавно откатали, то новый Nissan X-Trail в схожих условиях, увы, показался более шумным и гулким на неровностях. По уровню «шумки» к Outlander ближе всего стоит обновленная Honda CR-V, но на разгоне и высоких оборотах ее 2,4-литровый бензиновый мотор все же звучит жестче и громче.

Изменены ли материалы отделки салона, удобна ли посадка и есть ли в спинке дивана лючок для длинномеров?

В отделке радикальных изменений нет. Твердого и грубоватого на вид пластика в салоне по-прежнему немало – его лишь чуть «разбавили» мягкой накладкой на козырек шкалы приборов и новыми декоративными вставками. Однако собрано все прилично, даже после тряского грейдера в салоне «сверчки» не завелись.

В салоне появился новый руль с приливами на ободе, добавлены очечник (для всех полноприводных комплектаций 2,0 и 2,4 л) и зеркало с автозатемнением (для оснащения Ultimate). Но главное, что во всех комплектациях, без исключения, теперь есть лобовое стекло с подогревом по всей поверхности! Обогрев включается на работающем моторе и при температуре не выше +5 градусов.

К посадке за рулем у меня с ходу три претензии. Регулировка руля по вылету чуть коротковата, а клавиша отключения системы стабилизации и «листалка» меню бортового компьютера полностью скрыты от глаз левым подрулевым переключателем – искать их приходится на ощупь. Но больше всего удивило, что даже в топовых комплектациях у сиденья водителя нет регулировки поясничного подпора! Широкое кресло поддерживает спину по всей длине, и настроек вроде бы хватает – но в долгой дороге все равно хочется иметь эту настройку «поясницы», чтобы немного чуть выталкивающий профиль плотной спинки. В остальном все неплохо. Зеркала большие, толщина лобовых стоек – «средняя по больнице», приборы читаются без проблем, а центральная консоль с лаконичным блоком управления климат-контролем и мультимедийной системой чуть развернута к водителю.

Садиться на задний ряд удобнее в Honda CR-V – у него дверной проем шире и двери распахиваются на 90 градусов. У Outlander же при выходе надо еще и помнить про широкий дверной порог, чтобы сохранить штаны в чистоте. И трансмиссионный туннель тут выпирает сильнее. Хотя простора хватает. Я отодвигаю сиденье водителя до упора назад и полностью опускаю вниз и при росте 180 см сижу сзади свободно: ноги можно подсунуть под сиденье, а между коленями и спинкой кресла остается десяток см. В варианте с люком потолок пониже, но и в этом случае между макушкой и крышей легко проходит кулак, причем высоким пассажирам еще можно откинуться назад за счет регулировки спинки по наклону. Подогрева дивана нет даже за доплату, но есть дополнительные воздушные дефлекторы в ноги задних пассажиров. А вот лючка для длинномеров в спинке нет – чтобы возить те же лыжи в салоне, придется складывать диван.

Багажник не изменился: объем «трюма» 2-литровых моделей все так же равен 591-1754 л, а у моделей с моторами 2,4 и 3 он составляет 477-1640 л. Под полом – лоток для дорожного скарба, разделенный перегородкой. Чтобы сложить второй ряд, надо сначала вручную откинуть вперед подушки и уже потом сложить спинки – такая схема куда менее удобна, чем в Nissan X-Trail и Honda CR-V, где диван можно сложить в одно движение. Подстаканники на правой колесной арке — для пассажиров третьего ряда, но в России он предлагаться не будет.

Доступен ли третий ряд сидений?

В России третьего ряда сидений у обновленного Outlander не будет даже за доплату – спрос на такой 7-местный вариант в России не настолько велик, чтобы оправдать им лишнюю накрутку цены за дополнительные два места. Причем третьего ряда нет даже в виде отдельного аксессуара. Например, для Pajero IV в России можно отдельно купить съемный третий ряд сидений. Правда, даже до кризиса он стоил аж 240 000 рублей!

Получит ли Outlander в России дизель и музыкальную систему Rockford?

В Европе обновленный Mitsubishi Outlander будет предлагаться в том числе и с 2,2-литровым турбодизелем. Но в Россию такие варианты решено не поставлять — слишком дорого для нашего рынка. По этой же причине не увидим мы пока и аудиосистемы Rockford Fostgate с сабвуфером (в России она предлагается в топовых версиях кроссовера ASX), с которой цена «Аутлендера» может запросто перевалить за психологическую отметку в 2 000 000 рублей.

Мультимедийная система с навигатором и возможностью настройки второстепенных функций (например, климат-контроля) ставится только 2,4-литровый Outlander в топовой комплектации Ultimate и на версию с мотором V6. Во всех остальных комплектациях идет упрощенная «мультимедийка» с камерой заднего вида, но с уменьшенным сенсорным экраном и без боковых кнопок.

Как насчет дешевых комплектаций с автоматом?

Увы, но классической автоматической коробкой передач будет оснащаться только флагманский Outlander с 3-литровым бензиновым мотором V6 мощностью 230 л.с. Техническая политика Mitsubishi такова, что на 4-цилиндровых бензиновых движках объемом 2 и 2,4 л более простой по конструкции вариатор CVT дает не только экономию топлива и снижение веса на фоне традиционного автомата, но и позволяет снизить токсичность выхлопа – в помешанных на экологии Европе и США, как мы знаем, это крайне актуально. А если учесть, что при разработке автомобилей рынок Запада является для той же Mitsubishi основным ориентиром…

Что изменилось в вариаторе и какой у него ресурс?

У рестайлингового Outlander прежние двигатели, но клиноременный вариатор CVT8 для бензиновых моторов объемом 2 и 2,4 литра – уже новый! Агрегат восьмого поколения с индексом F/W1CJC для Mitsubishi делает компания Jatco. В новом вариаторе поставили гидромуфту с увеличенным коэффициентом трансформации крутящего момента, расширили «вилку» передаточных отношений (так называемый «силовой диапазон») – все ради более уверенного ускорения с места и на ходу. Теперь кроссоверы с 4-цилиндровыми моторами едут до первой «сотни» на 0,3-0,4 секунды быстрее, а максимальная скорость выросла на 3 км/час. А вот максимальная масса оснащенного тормозами прицепа и для машин с вариатором, и для кроссоверов с автоматом осталась прежней – 1600 кг.

У Outlander по-прежнему один из самых высоких клиренсов в классе — под стальной защитой двигателя мы намеряли 215 мм, сзади — 24 см под «коленом» выпускного тракта. Стальной «панцирь» двигателя — это отдельная дилерская опция (базовая защита — только пластик) и если предполагаются частые вылазки на природу, на ней точно не надо экономить.

За счет переделки системы смазки и понижения уровня масла в вариаторе на четверть снижены трансмиссионные потери и установлена более «скоростная» главная передача – в Jatco заявляют, что эти меры позволяют экономить аж до 10% топлива! Хотя в паспортных данных экономия 4-цилиндровых моторов смотрится все же скромнее: в городе машины стали экономичнее на 0,2-0,8 л/100 км, на трассе – на 0,6 л, а в смешанном цикле аппетит упал на 0,2 л.

Насколько надежным будет новый вариатор — покажет время и российская эксплуатация. «Технари» Mitsubishi говорят, что на дорестайлинговых Outlander встречаются вариаторы прежнего поколения с пробегом под 250 000 км. Тут важно не только вовремя менять масло в коробке (в новом вариаторе его объем уменьшен с 7,8 до 6,9 л), но и не насиловать трансмиссию затяжными буксованиями. Еще вариаторы очень не любят рывки и удары, когда, например, при «шлифовании» в снегу колесо докапывается до асфальта и резко зацепляется, либо когда при парковке водитель едет до тех пор, пока колеса не ударятся о бордюр. От этого на шкивах появляются царапины, которые затем начинают «грызть» сам металлический ремень.

Какой был расход топлива?

На тест организаторы выкатили нам всю продаваемую в России гамму бензиновых моторов. И проложили маршрут, который точно не назовешь экономичным: из города на асфальтовые серпантины, потом скачки по каменистым грейдерам, снова извилистые дорожки, потом пробки… На финише бортовой компьютер полноприводной машины с вариатором и базовым 2-литровым мотором (146 л.с., 196 Нм) высветил цифру расход в 12,2 л/100 км — коллеги явно не накручивали движок ради резвой езды, понимая, что в этом нет смысла, не поедет.

Нижняя точка по центру сзади — «колено» выхлопного тракта, до которого от земли 24 см. В приводе заднего моста по-прежнему установлена многодисковая муфта GKN, пакет «мокрых» фрикционов которой зажимает электропривод. Что до запаски, то она висит под днищем – в грязь и слякоть придется замарать руки.

Mitsubishi Outlander с мотором в 2,4 литра (167 «сил» и 224 Нм тяги) до 100 км/час едет на 1,5 секунды (10,2 сек) быстрее 2-литрового собрата и с резвым подхватом с 4000 об/мин. Спортивного режима в новом вариаторе по-прежнему нет, но японцы «переучили» его блок управления для обострения отклика на педаль газа. Помогло: вариатор стал меньше «тупить» при обгоне и оперативнее переходит «вниз» при добавлении газа. Дополнительно подстегнуть коробку можно и подрулевыми «лепестками» — в ручном режиме вариатор имитирует переключение 6-ступенчатого автомата. Понятно, что с этим моторам мы гоняли резвее и крутили его чаще. Как итог — расход 13,3 -14,2 л/100 км.

Флагманский 3-литровый V6 (230 л.с. и 295 Нм) в паре с гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом показал вполне ожидаемый аппетит в 16,2 л/100 км. Понятно, что он же и самый быстрый в семье (8,7 сек до «сотни»), и выхлоп настроен с приятным и узнаваемо-хрипловатым баритоном. С тягой даже у груженой четырьмя седоками и багажом машины проблем нет, но связке двигатель-коробка чуть не хватает скорости в реакциях на газ, чувствуется, что настройки сделаны под спокойную езду. А еще стоит приготовиться к тому, что фоновый шум от мотора V6 будет выше, чем у двигателя объемом 2,4 л.

Как ведет себя перенастроенная подвеска?

В Mitsubishi не скрывают, что вместе с более выразительной внешности они решили придать обновленному Outlander чуть больше драйва и остроты в ездовых повадках, чтобы привлечь аудиторию помоложе. Усилили кузов и подрамник задней подвески, перенастроили электроусилитель руля, установили другие пружины, а также амортизаторы увеличенного объема. И по асфальту рестайлинговый Outlander теперь бежит плотнее, собранее и менее валко, а на руле стало больше обратной связи (хотя на трассовых скоростях он и показался мне излишне тяжелым).

Для городского кроссовера у «Аутлендера» нормальная проходимость — если ходом и по легкому бездорожью с твердым дном: 25-километровый участок с огромными лужами мы прошли, не застряв, не «повиснув» на днище и не залив мотор – свое дело сделали и клиренс в 215 мм, и хорошие углы въезда/съезда (21 градус), и поднятый до кромки капота воздухозаборник двигателя. Но лучше все равно не увлекаться, это не внедорожник, без «понижайки» буксования и езда по топким грунтам внатяг даются ему нелегко, да и муфту привода заднего моста перегреть недолго.

Но это на ровном асфальте. А вот по асфальту битому или по каменистым грунтовкам обновленный Outlander с 4-цилиндовыми моторами уже едет заметно жестче, резче, подробнее повторяя профиль покрытия. Там, где прежний «Аутлендер» только шлепает шинами по неровностям, «зажатая» подвеска рестайлинговый кроссовер уже пускается в более подробные описания дороги, так и норовя «рассказать» побольше. Так что усиленная шумо-виброизоляция с такой подвеской как раз кстати, она заметно сглаживает дорожные шумы. На грунтовках неровности начинают сильнее отдавать в руль вибрациями и рывками, хотя подвеска не гремит и запас ее энергоемкости подвеска позволяет меньше опасаться пробоев. Но на груженой тестовой машине чувствуется, что при амплитудной раскачке на ямах и неровностях задняя подвеска часто замыкается на ограничители хода. Хотя на неровностях, надо сказать, она работает заметно тише, чем у конкурентов Nissan X-Trail и Honda CR-V.

А как на этом фоне едет машина с мотором V6? Такой Outlander уже мягче, особенно по ощущениям передней подвески. Она поглощает больше неровностей и руль здесь лучше отвязан от неровностей: на 4-цилиндровой машине даже с пассажирского сиденья видно, как на «гребенке» руль постоянно трясется в руках водителя, тогда как с мотором V6 этого «тремора» куда меньше.

Насколько изменилась цена?


Базовая переднеприводная модель с этим мотором и новым вариатором теперь стоит от 1 289 000 дол 1 380 000 рублей, а самая доступная полноприводная версия обойдется в 1 440 000 рублей — после обновления именно эти версии подорожали, но всего на 10 000 рублей. Цена на топовые полноприводные 2-литровые комплектации осталась прежней (1 510 000 и 1 600 000 рублей).

Самая доступная машина с 2,4-литровым мотором, полным приводом и вариатором даже умудрилась подешеветь на 10 000 рублей и теперь оценена в 1 680 000 рублей. Но еще больше (на 20 000 рублей) подешевела флагманская модель с мотором V6 — она теперь стоит 1 920 000 рублей.

Технические характеристики (данные производителя):

Mitsubishi Outlander 2,0 MIVEC 2,4 MIVEC 3,0 MIVEC

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4695x1800x1680 4695x1800x1680 4695x1800x1680
Колесная база, мм 2670 2670 2670
Дорожный просвет, мм 215 215 215
Колея передняя, мм 1540 1540 1540
Колея задняя, мм 1540 1540 1540
Радиус поворота по шинам, м 5,3 5,3 5,3
Объем багажника, л 591-1754 477-1640 477-1640

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый Бензиновый V6
Максимальная мощность, л.с. 146 при 6000 об/мин 167 при 6000 об/мин 230 при 6250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 196 при 4200 об/мин 224 при 4100 об/мин 292 при 3750 об/мин
Объем двигателя, см3 1998 2360 2998
Степень сжатия н/д н/д н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д н/д
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1425 (2WD)1490 (4WD) 1505 1580
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д н/д

Трансмиссия

Тип привода Передний / Подключаемый полный Подключаемый полный Подключаемый полный
КПП Вариатор Вариатор 6-АКПП

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 193 (2WD)188 (4WD) 198 205
Разгон 0-100 км/ч, с 11,1 (2WD)11,7 (4WD) 10,2 8,7

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км 9,5 (2WD)9,6 (4WD) 9,8 12,2
Загородный цикл, л/100км 6,1 (2WD)6,4 (4WD) 6,5 7,0
Смешанный цикл, л/100км 7,3 (2WD)7,6 (4WD) 7,7 8,9
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 63 (2WD) / 60 (4WD) 60 60

Российский автомобильный рынок для Mitsubishi является приоритетным и японцы всякий раз это доказывают – два раза Россия оказывалась страной, где раньше других стартовали продажи Mitsubishi Outlander . Да и нынешнему обновлению кроссовера поспособствовали пожелания, прежде всего, российских клиентов. В общем, пакуем чемоданы и отправляемся в Анапу – на встречу с всесторонне похорошевшим Outlander .

Дизайн, размер салона, комфорт – сюда был направлен основной удар инженерной и дизайнерской мысли японцев. Однако если посмотреть на машину в общих чертах, то таких изменений насчитывается порядка сотни. Первая – самая спорная и самая заметная, – разумеется, дизайн. В сети много обсуждалась новая концепция японцев под кодовым названием Dynamic Shield, в которой автомобильные эксперты и журналисты усмотрели схожесть с дизайном отечественного концепта Lada X-Ray. Да, похоже, очень. Даже не вооруженным глазом видно, что японцы грешны. Но, уверяют, что их концепция не основывалась на воровстве. А напротив, есть логичное эволюционирование дизайна модели, идея которого в создании иллюзии щита на передней части автомобиля. А о X-Ray они и слышать не слыхивали. Однако когда видишь два практически одинаковых передка, все рассказы выглядят не более чем нелепое оправдание.

Впрочем, если отбросить все обвинения, внешне кроссовер, конечно же, преобразился, похорошел и стал аппетитнее. Не беря в счет х-образный передок, у обновленного Mitsubishi Outlander есть на что посмотреть: изменился дизайн и уменьшился на 1,6 кг вес 18-дюймовых колесных дисков; так же стали легче на килограмм 16-дюймовые диски; фары головного света получили LED дневные ходовые огни, а в топовой комплектации Ultimate кроссовер оснащен LED фарами ближнего света; видоизменилась корма; задние фонари не только сменили дизайн, но и так же обзавелись светодиодами; а нижняя кромка боковин кроссовера украшена декоративными молдингами.


Обновленный интерьер Mitsubishi Outlander прост для понимания и располагает к общению с автомобилем. Новое рулевое колесо получило анатомические приливы в области расположения больших пальцев рук. Приборный щиток с хорошо читаемыми шкалами дизайнеры накрыли козырьком обитым кожей. Появились новые декоративные панели на торпедо, зеркало с автозатемнением, очечник и более благородная обивка потолка.

Впрочем, есть к чему и придраться. Так, например, из-за не одинакового расположения дефлекторов в левой и правой части торпедо (одни вертикальные, другие горизонтальные) панель не воспринимается единым целым.


Салон Митсубиси Аутлендер огромен, но японцы почему-то сочли лишним установить на заднем ряду вентиляцию – в процессе езды кондиционер, хорошо работающий в передней части салона, галерку, увы, не остужал. Да, есть вентиляция в ногах под креслом, но в наших широтах хотелось бы иметь дефлектора климатической установки на тыльной части центрального тоннеля.

Кресла спереди имеют большое количество регулировок, и водитель любого роста сможет усесться за рулем Outlander весьма удобно. Но имеющаяся у кресел боковая поддержка, увы, не работает, как должна – она просто есть, - но во время активной езды совершенно не удерживает в своих объятиях водителя и пассажира.


Досталось и заднему ряду. Вместительности галерки можно петь нескончаемые дифирамбы. Хочешь, сиди положив ногу на ногу, хочешь, развались и лежи – места для коленок предостаточно. Однако профиль заднего дивана, а именно спинки - не самый удачный. Благо есть возможность отрегулировать ее наклон, что хоть как-то облегчает ситуацию в поездках на дальние дистанции.


Задние двери Mitsubishi Outlander открываются на довольно небольшой угол, что осложняет посадку и высадку пассажиров галерки.

А вот к багажному отделению вопросов не возникло. Как и раньше места в нем достаточно, чтобы каждый из пассажиров Mitsubishi Outlander смог взять с собой в дорогу по чемодану. Удобства багажнику придает широкая дверь, оборудованная электроподъемником.


При необходимости увеличить размер багажника, можно сложить спинки заднего ряда. При этом получается ровный пол.

Сперва седлаем 3,0-литровый кроссовер с автоматической коробкой передач. Первое, что хочется отметить – шумоизоляция. Ее улучшили по 27 пунктам и это сразу заметно. В салоне тихо и нет необходимости врубать аудиосистему на полную мощность или кричать во весь голос, чтобы заглушить источники внешних и внутренних шумов. Обновленный Mitsubishi Outlander молчит как рыба. Нет ни скрипов салонного пластика, неслышно ветра, обычно гуляющего в зеркалах, барабанное соло, исполняемое камнями, летящими из под колес в арки так же звучит приглушенно и не напрягает слух. Очень благородная тишина!

Производитель добавил шумопоглощающий слой в лобовое стекло, все кузовные панели получили звукоизоляционные маты и прочие вибро- и звукопоглощающие материалы. Двигатель, коробка, подвеска, выхлопная система – для снижения вибраций и шумов, все это снабдили резиновыми динамическими демпферами. При этом стоит отметить тот факт, что при всем количестве используемых шумопоглощающих материалов, кроссовер стал тяжелее всего на 5 кг.

Трехлитровый 230-сильный двигатель V6 уверенно тянет за собой полуторатонный Outlander , утяжеленный тремя пассажирами и багажом на борту. Кроссовер легко ускоряется, когда того требует ситуация, а идти на обгоны с таким бодрым двигателем, особенно на коротких прямых горного серпантина, весьма безопасно - под педалью газа ощущается хороший запас мощности.


3,0-литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой коробкой автомат разгоняет кроссовер до сотни за 8,7 секунд. Расход топлива в смешанном режиме езды – 8,9 литров. Максимальная скорость – 205 км/ч.

Шестиступенчатый автомат, в паре с которым работает данный мотор, когда от него требуется моментально упасть на пару передач вниз, берет секунду на раздумье. Но эта пауза не настолько криминальна, чтобы раздражать. Передачи меняются не идеально – подергивания при переключениях все же случаются, но опять же все в допустимых пределах. К тому же проявляется это лишь в рваном режиме езды, когда от пары требуется активная работа и быстрые реакции. Водители, предпочитающие ездить спокойно, напротив отметят плавную и слаженную работу двух главных агрегатов кроссовера. Кстати, расход в довольно активном режиме езды у нашей пары составлял 12,5 литров на сотню, что для трехлитрового мотора вполне себе норма.


У атоматической коробки передач и у вариатора Mitsubishi Outlander есть возможность программно и технически расширить диапазон работы спортивным режимом. И некоторые умельцы даже реализуют это на практике. Но производитель уверяет, что в следующем поколении кроссовера такой режим появиться совершено легально.

Управляемость обновленного Митсубиси Аутлендер порадует любителей отточенных реакций и комфортного вождения. Благодаря откалиброванному блоку электроусилителя и снижению трения в блоке, руль стал более чуткий, а реакции на него обострились. К тому же на баранку приходит меньше вибраций, что особенно заметно при движении по пересеченной местности. В городе и на скоростных прямых управление комфортно и прозрачно. Единственное, порой хотелось, чтобы руль чуть больше сопротивлялся поворотам. Но это уже индивидуальные придирки.


Подвеска обновленного Митсубиси Аутлендер так же претерпела рестайлинг. Здесь появились новые пружины с измененной жесткостью и увеличенного объема масленые амортизаторы. Все это добавило собранности в поведении на дороге и стабильности при прохождении виражей. Однако на шероховатом и неровном асфальте из-за более жестких пружин подвеска трехлитрового кроссовера очень подробно передает информацию о рельефе дороги на кузов и салон. Outlander буквально отбрыкивался от кочек, сотрясая кузов и пассажиров, при этом заметно раскачиваясь вертикально. Вибрация ощущалась не только на галерке, но и на передних креслах.

Однако столь жесткие настройки вполне оправдали себя на бездорожье. Здесь подвеска была комфортна и непробиваема. Она отлично скругляла каменистую и ухабистую дорогу, и уверенно держала удары, которые та ей наносила. Как мы не пытались, но подвеску трехлитрового Mitsubishi Outlander пробить не удалось.


Информационная полоска, расположившаяся сразу под экраном мультимедиа из-за размеров напоминает информационный щит и портит общий вид панели.

Впрочем, кроссовер с двигателем 2,4 литра, оснащенным вариатором понравился больше. И пусть двигатель не столь тяговит, и обгоны и подъемы в горку ему даются не так легко, как трехлитровому собрату, в целом кроссовер едет более мягко, комфортно и совершенно не тряско. Из-за меньшего веса автомобиля его пружины имеют другой индекс жесткости, благодаря чему мелкая рябь на дороге остается не заметной для пассажиров. Крупняк подвеска так же отрабатывает достойно. Однако на бездорожье ее пробить оказалось гораздо проще. Вертикальная раскачка так же присутствует. Однако этот кроссовер не выпрыгивает, отталкиваясь от кочек, а наоборот глубоко проседает и, кажется, вот-вот заденет глушителем землю.


Хода подвески не велики, но система полного привода S-AWC компенсирует своей работой недостаток сцепления с дорогой.

Работая в паре с новым вариатором двигатель отлично реализует свои возможности на прямой – разгоны довольно уверенные. Однако стоит серпантину устремиться вверх, как тяга куда-то исчезает. Топишь педаль газа в пол, а кроссовер довольно вяло ускоряется, отбивая всякое желание обгонять на коротких горных прямиках. Зато расход порадовал – 11,2 литра на сотню по серпантинам и в довольно рваном режиме езды. И 9,8 литров по равнине.

Здесь стоит сказать пару слов о вариаторе. Это совершенно новый агрегат от Jatco, который впервые опробовали на Mitsubishi ASX . Очень производительный и быстрый. Отлично сочетается с данным мотором, позволяя по максимуму реализовать его потенциал. Ударив в педаль газа, получаешь более быстрый отклик, чем у автоматической коробки передач, бесступенчатая работа исключает подергивания, а ощущения от разгона в режиме kick down такие же, как с автоматической коробкой. Есть режим ручного переключения посредством подрулевых лепестков.


Благодаря измененной программе управления, изменению системы смазки и увеличению силового диапазона новый вариатор позволил снизить расход топлива и улучшить динамические характеристики. Разгон до сотни с двигателем 2,4 л составляет 10,2 сек против 10,5 сек. Расход топлива в смешанном режиме упал с 7,9 литров на сотню до 7,7 литров.

Внедорожный потенциал обновленного Mitsubishi Outlander остался прежним, за исключением изменившегося угла въезда. Благодаря увеличенному переднему бамперу отныне он составляет 21 градус, против 22,5. Впрочем, это не сильно повлияло на проходимость. 21 градус имеет так же угол съезда и угол рампы – иными словами все углы равны и куда-бы вы не заехали, если ваш автомобиль не чиркнул передним бампером, то, скорее всего, не чиркнет о землю и пузом, и задним бампером. Дорожный просвет при этом равен 215 мм, что вполне достаточно для преодоления разбитой проселочной дороги, горных и заснеженных участков. А чтобы езда в сложных дорожных условиях была более уверенной, обновленный Митсубиси Аутлендер оснащается обычной системой полного привода AWC с муфтой GKN, позволяющей передавать на задние колеса так называемый момент по требованию. А так же продвинутой системой полного привода S-AWC с активным передним межколесным дифференциалом и электронным управлением каждого из четырех колес.


Если с первой системой все более-менее понятно: 5% - преднатяг на заднюю ось в обычном режиме, а в случае пробуксовки передних колес передача до 50% крутящего момента назад. То система S-AWC более интересна. Комплексное управление каждым из колес, активным дифференциалом, тормозами и рулевым управлением позволяет более надежно проходить мокрые и скользкие участки дорог, ориентироваться на бездорожье и лихо вваливать в поворотах. По своей сути это система управления вектором тяги, которая нынче реализована во многих гражданских, не только полноприводных, автомобилях. В качестве примера ее работы, можно привести прохождение виража – система поддормаживает переднее ближнее к повороту колесо, чтобы создать эффект вкручивания в поворот, в середине виража момент усиливается на задних колесах, помогая уверенно проскочить его середину, а на выходе из поворота система перенаправляет больше момент на переднее дальнее от поворота колесо, как бы вытягивая кроссовер из поворота. Все то же самое происходит и на бездорожье. В результате такой Outlander весьма не дурно справляется с суровой действительностью в отсутствии дорог, проезжая даже там, где вывесился Outlander с рядовой системой полного привода AWC. Данная система быстрее реагирует на бездорожье, ловко перекидывая момент между колесами, и позволяет уверенно стартовать кроссоверу с разного дорожного покрытия – например, когда его левая часть находится на асфальте, а правая на гравийной обочине.

Вот только жаль, что данная система пока доступна для кроссовера с трехлитровым двигателем. В этой связи возник логичный вопрос: почему бы не поставить такую систему на самую распространенную модификацию Outlander с мотором 2,4 литра? На что представители компании ответили, что сильно уговаривают японцев оснастить приводом S-AWC с передним дифференциалом данную модификацию. О том, насколько переговоры идут успешно, думаю, узнаем совсем скоро.


Безопасность у японцев традиционно во главе угла. Обновленный Outlander получил пять звезд EuroNCAP, имея все необходимые системы безопасности, включая подушку для коленей. А по версии американского IIHS кроссовер вошел в список из 71 самых безопасных автомобилей в США 2015 модельного года.

Цены на обновленный Mitsubishi Outlander стартуют от 1 289 000 рублей. За эти деньги клиент получает переднеприводный кроссовер с вариатором и двухлитровым бензиновым мотором. Полноприводным Outlander будет за 1 439 990 рублей – это так же двухлитровая версия с вариатором. Полноприводная модификация с двигателем 2,4 литра обойдется в 1 679 990 рублей. А топовый трехлитровый кроссовер стоит 1 919 990 рублей. Примечательно, что интелектуальную систему полного привода аналогичную S-AWC никто из конкурентов не предлагает.

Стоит ли брать? Да, кроссовер понравился и даже впечатлил. И если не заморачиваться по мелочам, то обновленный Mitsubishi Outlander будет не плохой альтернативой корифеям класса Toyota RAV4 и Honda CR-V , во многом благодаря цене (некоторые комплектации не то, чтобы не подорожали, а стали на 10 и 40 тысяч рублей дешевле), оборудованию и опциям.

Два Mitsubishi Outlander - дорестайлинговый и обновленный

Кстати, дорестайлинговый Outlander тоже с нами. Оба автомобиля - в максимальной комплектации Ultimate.

ГУБОЗАКАТОЧНАЯ МАШИНКА

О концепции дизайна обновленного «Аутлендера» Максим Кадаков написал целую колонку «Кто сшил костюм?» (см. ниже), мне же остается углубиться в детали.

Передние фары топовой версии Ultimate обзавелись ходовыми LED-огнями . Задние фонари (тоже светодиодные) перетекли на дверь багажника, вытеснив бутафорскую секцию с отражателями.

Изменился дизайн 18‑дюймовых колесных дисков. И наверняка вы уже заметили новые молдинги на дверях, благодаря которым Outlander кажется выше. Оптический обман! Клиренс прежний - 215 мм. Не рекорд, но для кроссовера вполне достаточно.

А вот губу переднего бампера Outlander слегка «раскатал»: угол въезда уменьшился на полтора градуса и составляет теперь 21°. Не думаю, что это сильно огорчит потенциальных клиентов. По-моему, от радикального изменения фейса Outlander гораздо больше выиграл, чем проиграл.

Прыгаю за руль - и поначалу тщетно пытаюсь найти «десять отличий» . На первый взгляд, интерьеры новой и старой машин идентичны. И лишь присидевшись, замечаю, что многие неудачные решения ушли в прошлое.

Руль! Качество кожи осталось примерно тем же, но в нижней части появилась глянцевая вставка, а в верхней - приливы под правильный хват. Мелочи? Однако теперь общаться с машиной намного приятнее. Добавляет шика обшитый кожей козырек панели приборов - жаль, что это прерогатива машин в богатых исполнениях.

Копеечная обшивка потолка, о которой я говорил в сравнительном тесте , тоже приказала долго жить. Новый материал не в пример качественнее, к тому же в потолке появился удобный очечник. Наконец, в список базового оборудования всех «Аутлендеров» вошел обогрев переднего стекла, что для нашего рынка крайне важно.

Белая задняя оптика, ставшая в свое время фишкой «Аутлендера», уступила место традиционной красной. Секция на пятой двери отныне не катафот, как было прежде, а часть фонаря.

Но все же на некоторые нюансы японцы упорно закрывают глаза. И хотя на клавишах стеклоподъемников появились-таки пиктограммы, автоматический режим по-прежнему есть лишь у стекла водительской двери.

И ТИШИНА

Боковые стекла в обновленном «Аутлендере» на 0,4 мм толще - 3,5 мм против прежних 3,1 мм. И это лишь один из 27 шагов, предпринятых японцами для радикального улучшения шумоизоляции и снижения вибраций. Ветровое стекло - тоже с улучшенным шумопоглощением, а еще изменена конструкция дверных уплотнителей, увеличены количество и толщина изоляционных матов… Ощутима ли разница в акустическом комфорте по сравнению со старой машиной? А то! Абразивный асфальт под колесами все еще режет слух, но звук двигателя явно стал тише. Изменился и тембр: благодаря обновленной прошивке вариатора Jatco восьмого поколения. Новый софт позволил сократить время разгона до сотни на 0,3 с (до 10,2 с) и сделал машину более отзывчивой на педаль.

Досаждавшая прежде вибронагруженность не сошла полностью на нет, но картина теперь явно лучше.

Новое салонное зеркало с автозатемнением - базовое оборудование рестайлинговых «Аутлендеров»

Дополнительные силовые элементы кузова в зоне арок задних колес, моторного щита и переднего подрамника, динамические демпферы в подвеске и креплении выпускной системы сделали свое дело: даже на самых пошарпанных участках Дмитровского полигона Outlander не узнать! Он собраннее, комфортнее. И - ближе к водителю! За это нужно благодарить амортизаторы увеличенного объема и перенастроенный электроусилитель руля. Чего еще желать? Хотелось бы более качественную кожу на креслах и верхние дефлекторы обдува для пассажиров заднего ряда. Причем это нужно было сделать еще пару лет назад. А пока новый Outlander, став более сбалансированным, комфортным и приятным в общении, лишь догнал лучших представителей своего класса. Скрещу пальцы, чтобы кардинальному «обновлению» не подвергли цены.

ПЛЮС: Теперь Outlander отнюдь не аутсайдер в своем классе МИНУС: Японцы по-прежнему экономят на мелочах

Кто сшил костюм?

Минувшей зимой разразился скандал. Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин обвинил фирму Mitsubishi Motors в плагиате - дескать, свежие концепткары и, что гораздо важнее, обновленный Mitsubishi Outlander решены в «икс-стиле», который застолбила за собой Lada. Тень была брошена на бельгийца Томаса Бигвуда: до августа 2014 года тот работал дизайн-менеджером в московской студии АВТОВАЗа, а позже подался в Mitsubishi, - якобы он и увел на сторону главный стилистический секрет тольяттинцев.

Аргумент Маттина понятен: впервые новый фирменный стиль был продемонстрирован еще в 2012 году , осенью выйдет в свет совершенно новая Lada Vesta - а у японцев всего-навсего рестайлинговый автомобиль, который анфас похож на Vesta, как брат-близнец. Кто может ответить Маттину? Конечно же, г лава дизайн-студии фирмы Mitsubishi Цунехиро Кунимото ! Я встретил его на Женевском автосалоне. Прежде Кунимото-сан работал в «Ниссане», но несколько лет назад перешел в Mitsubishi и уже насквозь проникся идеологией нового для себя бренда. А потому сразу выложил на стол «портфолио» со старыми Mitsubishi.

Я очень удивлен. Дизайн обновленного «Аутлендера» - это логичное развитие модельного ряда вседорожников Mitsubishi. Если вы посмотрите на наши полноприводные машины, начиная со времен первого Pajero, то заметите явную стилистическую преемственность. Например, на бамперах всегда были «клыки» - и у свежего «Аутлендера» они тоже есть, их роль играет хромированная окантовка противотуманных фар. Впервые мы продемонстрировали этот стиль осенью 2013 года, и Томас Бигвуд никак не мог повлиять на нашу работу, поскольку пришел к нам в январе этого года.

Кунимото-сан говорил очень убедительно, но не смог назвать конкретного дизайнера, кисти которого принадлежит «икс»-идея Mitsubishi , - сказал, что это коллективная работа корпоративного центра стиля. Мы же знаем, кто придумал «лицо»Vesta. Это дизайнер Евгений Ткачев.

Если предположить, что свежая стилистическая идея витала в воздухе (такое тоже бывает) и за нее, не сговариваясь, одновременно ухватились дизайнеры обеих компаний, то нам остается лишь подождать и взглянуть на будущие серийные автомобили Lada и Mitsubishi - чтобы понять, какой из фирм лучше удалась «икс»-тема.

На российский рынок вышел обновленный Mitsubishi Outlander, который с 20 метров можно даже назвать абсолютно новым. «Мотор» познакомился с рестайлинговым кроссовером, чьи шансы на лидерство в сегменте существенно подросли.

Дорестайлинговый Mitsubishi Outlander среди автомобилей был примерно тем же, чем калоши могут быть в мире высокой моды. Кроссовер имел вместительный салон, большой багажник, хитрый полный привод и неплохие моторы. Но какой от всего этого толк, если при виде твоего авто дети плачут, собаки лают, а женщины не хотят с тобой в кино?

Но теперь все изменилось. Причем японцы добились этого без смены поколений - они просто взяли и серьезно обновили «Аутлендер». Вот это поворот!

Высота, ширина и база Outlander остались прежними, но из-за выросшей на переднем бампере «губы» длина модели выросла на четыре сантиметра – до 4695 миллиметров

Передок изменился практически полностью. За счет нового бампера, другой фальшрадиаторной решетки и фар, в блоках которых теперь вне зависимости от версии есть светодиодные ходовые огни, а на топовых вариантах – еще и собранный из LED-элементов ближний свет, от былого уныния не осталось и следа. Сзади – тоже новые светодиодные фонари, слегка измененная крышка багажника и новый бампер. Плюс ко всему, для кроссовера подготовили линейку новых колесных дисков.

Казалось бы, стандартный набор доработок для любого рестайлинга, но каков эффект! Теперь владельцы Outlander смогут не только сами любоваться своей машиной, но и показывать ее друзьям.

Тот самый случай, когда грамотный рестайлинг кардинально меняет ощущение от автомобиля

В салоне изменений немного. Выжигающие глаза огромные кнопки с безумным миксом надписей на английском и русском языках никуда не делись. В интерьере появилось лишь новое рулевое колесо с лакированной накладкой в нижней части, зеркало с автозатемнением, чуть лучше стали материалы отделки, а на версиях без люка появился – вы не поверите – очечник на потолке.

Outlander стал тише: шумоизоляция улучшилась по 27 пунктам. Уплотнители дверей – другие, заднее стекло – толще, увеличилось количество шумоизоляционных матов. Плюс ко всему, японцы повесили демпфирующие элементы на выпускную систему и детали подвески, за счет чего улучшилась виброизоляция. Прогресс шагнул так далеко, что внутри машины не сразу понимаешь, заведен двигатель или нет: гробовая тишина и полное спокойствие.

В подвеске – новые амортизаторы с увеличенным объемом масла, а также перенастроенные пружины. Если дорестайлинговый Outlander постоянно и настойчиво говорил о необходимости сбросить скорость на неровной дороге, то теперь вся мелочь и ямы, не похожие размерами на лунные кратеры, тонут в глубинах подвески, не ускоряя образование седины.

Обычное дело для водителя «Аутлендера». Самое интересное, что за трактором идти не пришлось - машина добралась до берега сама

Все версии Outlander для российского рынка собирают на совместном предприятии Mitsubishi Motors и PSA Peugeot Citroen в Калуге. Россия, кстати, первый рынок, на котором появится обновленный Outlander.

Японцы перекалибровали еще и электроусилитель рулевого управления, из-за чего Mitsubishi Outlander теперь действительно пристойно управляется. Да, он все еще немного кренится в поворотах и допускает продольную раскачку на асфальтовых волнах, но уже послушно следует за баранкой, на которой после обновления появилась обратная связь. Хотите легковую управляемость и больше вседорожных возможностей? Готовьте еще пару миллионов на Porsche Macan. Вариантов бюджетнее пока нет.

Моторы остались без изменений. Outlander предлагается с двумя бензиновыми «четверками» 2.0 и 2.4, выдающими 146 и 167 лошадиных сил соответственно, а также трехлитровой атмосферной «шестеркой» мощностью 230 сил. Для четырехцилиндровых агрегатов японцы подготовили новый вариатор Jatco CTV8. От предшественника он отличается, например, новой системой смазки. Но главное – этот агрегат позволил кроссоверу прибавить в динамике и уменьшить расход топлива.

С новым вариатором оба мотора живее отзываются на газ. Но если в случае с 2.4 в середине диапазона ощущается присутствие тяги, из-за которой так и подмывает пойти на обгон, то на двухлитровой машине об этом даже не думаешь. В обычном режиме КПП стрелка тахометра нехотя ползет вверх, и двигатель лениво ускоряет машину. «Спортивный» режим с газом в полу лишь загоняет обороты к шести тысячам, но результат почти не отличается: полуторатонная машина отчаянно пытается опередить гужевую повозку, пока пассажиры Outlander и погонщик тихохода доигрывают вторую партию в преферанс.

Outlander с «шестеркой» после этой парочки – песня, а не машина. Шесть цилиндров приятно бурчат где-то впереди, шестидиапазонный «автомат» степенно меняет ступени. Не слишком резко, но и без заметных задержек. Машина при этом ровно и напористо стремится вперед. В таком автомобиле, как Outlander, 8,7 секунды до «сотни» – это всегда имеющаяся в запасе роскошь. Как баночка черной икры в кладовке.

В профиль новый Outlander почти ничем не отличается от дорестайлинговой машины – опознать его можно только по разрезу передних фар

На данный момент Mitsubishi Outlander – единственный представитель сегмента, который предлагается с мотором V6. Шестицилиндровые агрегаты есть еще и у не очень популярных Chevrolet Captiva и Opel Antara, но их вот-вот перестанут продавать.

Причем кроссовер с 3.0 не только хорошо и быстро едет прямо, но и очень прилично поворачивает. Все дело в том, что 230-сильные машины укомплектованы системой S-AWC, в которой используется электромагнитная муфта для подключения задней оси и активный межколесный дифференциал спереди. Контролировать распределение тяги помогают еще и тормоза, которые в виражах подтормаживают нужные колеса. Тем не менее, никакой S-AWC обмануть законы физики не сможет: промахнувшись мимо точки торможения, водитель «Аута» просто уедет в аут.

На машинах с четырехцилиндровыми моторами все попроще. Во-первых, на самых дешевых версиях с 2.0 ведущими остаются только передние колеса, а на всех остальных модификациях используется простенькая многодисковая муфта, которая подключает заднюю ось реже, чем на версиях с S-AWC. Например, в поворотах машины с «четверками» остаются строго переднеприводными.

2.0 2.4 3.0
Тип двигателя Бензин, 4 цил. Бензин, 4 цил. Бензин, 6 цил.
Рабочий объем 1998 см³ 2360 см³ 2998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 146/6000 167/6000 230/6250
Макс. момент, Нм/об/мин 196/4200 222/4100 292/3750
Тип привода Передний/полный Полный Полный с активным передним дифференциалом
Трансмиссия Вариатор Вариатор 6АКП
Передняя подвеска Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4695 x 1800 x 1680 4695 x 1800 x 1680 4695 x 1800 x 1680
Колесная база, мм 2670 2670 2670
Дорожный просвет, мм 215 215 215
Масса, кг 1490 (c 2WD – 1425) 1505 1580
Макс. скорость, км/час 188 (c 2WD – 193) 198 205
Разгон 0-100 км/ч, с 11,7 (с 2WD – 11,1) 10,2 8,7
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,6 (с 2WD – 7,3) 7,7 8,9

После рестайлинга Mitsubishi Outlander уже не вызывает зевоту от скучного дизайна. Попутно кроссовер получил больше сотни доработок: усилена шумоизоляцию, в оснащение добавлены приятные для россиян "плюшки", модернизирован вариатор CVT и серьезно изменена подвеска. Как все это в итоге едет? АвтоВести уже готовы ответить!

Российский запуск обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander 2016 модельного года для японцев событие важное - в нашей стране это самая продаваемая модель у "брильянтовых"! По итогам 2014 года Outlander в своем классе стал вторым по продажам (29 040 штук), пропустив вперед только Toyota RAV4. Но итог января-марта 2015 года провальный - продажи машины упали на 79%. Наложилось все и сразу - кризис, смена модели, подготовка производства рестайлингового кроссовера на заводе в Калуге… Но продажи уже стартовали (причем россияне опеределили американцев, которые получат эту машину только летом), и с 6 апреля обновленный Outlander начал погоню за российскими покупателями. У которых уже набралось немало вопросов по новинке, на которые мы и будем сегодня отвечать. Итак, первый вопрос, который так и витает в воздухе…

Так кто у кого скопировал дизайн?

Mitsubishi Outlander 2016 модельного года перетряхнули изрядно, серьезно доработаны кузов, подвески и трансмиссия кроссовера. Но самое заметное глазу изменение - это более выразительная передняя часть кузова в новом дизайнерском стиле Dynamic Shield, который "Аутлендер" получил первым среди других серийных моделей компании. За унылую внешностью предшественника не ругал только ленивый, и рестайлинговый Outlander, наконец-то прибавил той агрессивности, которой третьему поколению не хватало изначально. Но это же долгожданное изменение внешности стало и самым скандальным. В новом "лице" дизайна компании Mitsubishi усмотрели фактическое копирование стилистики российского концепт-кара Lada Xray дизайнерской команды Стива Маттина! Автолюбители заочно обвинили Mitsubishi в плагиате, заговорили, что дизайн, мол, похитил "беглый казачок", который ушел к японцам…

Рестайлинговый Mitsubishi Outlander 2016 модельного года отличается новым передним бампером, решеткой радиатора и фарами, в базовое оснащение которых входят светодиодные дневные огни. В дорогой комплектации Ultimate с мотором в 2,4 л ближний свет фар - светодиодный. Но в остальных версиях и ближний, и дальний свет - только на "галогенках". В габаритах кузова изменилась лишь общая длина - из-за новых бамперов кроссовер вытянулся на 40 мм.

Мы, конечно, тоже не могли не спросить об этой почти детективной истории у представителей Mitsubishi. На что нам ответили, что дизайнер из команды Стива Маттина (его имя не назвали) действительно перешел работать в Mitsubishi, но случилось это лишь в январе 2015 года. Концепт Lada Xray представили на Московском автосалоне в августе 2012 года, а в марте 2013 года на Женевском автосалоне Mitsubishi представила концептуальный пикап , который стал первым носителем нового дизайна Dynamic Shield, из-за которого потом и начал разгораться весь сыр-бор. И от обвинений в плагиате в компании открещиваются. Говорят, что на копирование чужого дизайна на своем концепте у них не хватило бы времени и что тема буквы X оформлении "морды" в автодизайне давно не нова. И добавляют, что основной вектор облика фронтальной части вседорожников и Mitsubishi исторически строится вокруг боковых "клыков" переднего бампера и поднимающейся снизу защиты двигателя. Таков ответ фирмы, а как было на самом деле - это, видимо, теперь расскажет только история.

Что сделано с шумоизоляцией?

По опросам Mitsubishi, почти 18% владельцев дорестайлингового кроссовера жаловались на шум в салоне. И в обновленном Outlander японцы доработали шумо-виброизоляцию сразу по 27 пунктам (в фотогалерее мы выложили список переделок): описание того, где и что сделано, занимает целый лист в пресс-релизе! Дополнительные шумо-виброизоляционные материалы (они утяжелили машину всего на 5 кг) появились на стеклах, крыльях, колесных арках, дверях, панелях салона и в моторном отсеке.

Сзади - новый бампер и входящие в "базу" светодиодные фонари. У литых колесных дисков на 18 дюймов (опция) изменен дизайн, и они также облегчены на 1,6 кг каждый. Диски диаметром 16 дюймов "похудели" на 1 кг. На дверях появились молдинги - раньше их не было.

В опоры двигателя, подрамников, заднего моста и раздаточной коробки внедрены новые демпферы. И это сработало: даже на грунтовке нет ощущения езды в погремушке, звуки и вибрации заметно приглушены, а на асфальте солируют лишь шины. Если сравнить с конкурентами, которых мы недавно откатали, то новый в схожих условиях, увы, показался более шумным и гулким на неровностях. По уровню "шумки" к Outlander ближе всего стоит обновленная , но на разгоне и высоких оборотах ее 2,4-литровый бензиновый мотор все же звучит жестче и громче.

Изменены ли материалы отделки салона, удобна ли посадка и есть ли в спинке дивана лючок для длинномеров?

В отделке радикальных изменений нет. Твердого и грубоватого на вид пластика в салоне по-прежнему немало - его лишь чуть "разбавили" мягкой накладкой на козырек шкалы приборов и новыми декоративными вставками. Однако собрано все прилично, даже после тряского грейдера в салоне "сверчки" не завелись.

В салоне появился новый руль с приливами на ободе, добавлены очечник (для всех полноприводных комплектаций 2,0 и 2,4 л) и зеркало с автозатемнением (для оснащения Ultimate). Но главное, что во всех комплектациях, без исключения, теперь есть лобовое стекло с подогревом по всей поверхности! Обогрев включается на работающем моторе и при температуре не выше +5 градусов.

К посадке за рулем у меня с ходу три претензии. Регулировка руля по вылету чуть коротковата, а клавиша отключения системы стабилизации и "листалка" меню бортового компьютера полностью скрыты от глаз левым подрулевым переключателем - искать их приходится на ощупь. Но больше всего удивило, что даже в топовых комплектациях у сиденья водителя нет регулировки поясничного подпора! Широкое кресло поддерживает спину по всей длине, и настроек вроде бы хватает - но в долгой дороге все равно хочется иметь эту настройку "поясницы", чтобы немного чуть выталкивающий профиль плотной спинки. В остальном все неплохо. Зеркала большие, толщина лобовых стоек - "средняя по больнице", приборы читаются без проблем, а центральная консоль с лаконичным блоком управления климат-контролем и мультимедийной системой чуть развернута к водителю.

Садиться на задний ряд удобнее в Honda CR-V - у него дверной проем шире и двери распахиваются на 90 градусов. У Outlander же при выходе надо еще и помнить про широкий дверной порог, чтобы сохранить штаны в чистоте. И трансмиссионный туннель тут выпирает сильнее. Хотя простора хватает. Я отодвигаю сиденье водителя до упора назад и полностью опускаю вниз и при росте 180 см сижу сзади свободно: ноги можно подсунуть под сиденье, а между коленями и спинкой кресла остается десяток см. В варианте с люком потолок пониже, но и в этом случае между макушкой и крышей легко проходит кулак, причем высоким пассажирам еще можно откинуться назад за счет регулировки спинки по наклону. Подогрева дивана нет даже за доплату, но есть дополнительные воздушные дефлекторы в ноги задних пассажиров. А вот лючка для длинномеров в спинке нет - чтобы возить те же лыжи в салоне, придется складывать диван.

Багажник не изменился: объем "трюма" 2-литровых моделей все так же равен 591-1754 л, а у моделей с моторами 2,4 и 3 он составляет 477-1640 л. Под полом - лоток для дорожного скарба, разделенный перегородкой. Чтобы сложить второй ряд, надо сначала вручную откинуть вперед подушки и уже потом сложить спинки - такая схема куда менее удобна, чем в Nissan X-Trail и Honda CR-V, где диван можно сложить в одно движение. Подстаканники на правой колесной арке - для пассажиров третьего ряда, но в России он предлагаться не будет.

Доступен ли третий ряд сидений?

В России третьего ряда сидений у обновленного Outlander не будет даже за доплату - спрос на такой 7-местный вариант в России не настолько велик, чтобы оправдать им лишнюю накрутку цены за дополнительные два места. Причем третьего ряда нет даже в виде отдельного аксессуара. Например, для в России можно отдельно купить съемный третий ряд сидений. Правда, даже до кризиса он стоил аж 240 000 рублей!

Получит ли Outlander в России дизель и музыкальную систему Rockford?

В Европе обновленный Mitsubishi Outlander будет предлагаться в том числе и с 2,2-литровым турбодизелем. Но в Россию такие варианты решено не поставлять - слишком дорого для нашего рынка. По этой же причине не увидим мы пока и аудиосистемы Rockford Fostgate с сабвуфером (в России она предлагается в топовых версиях кроссовера ASX), с которой цена "Аутлендера" может запросто перевалить за психологическую отметку в 2 000 000 рублей.

Мультимедийная система с навигатором и возможностью настройки второстепенных функций (например, климат-контроля) ставится только 2,4-литровый Outlander в топовой комплектации Ultimate и на версию с мотором V6. Во всех остальных комплектациях идет упрощенная "мультимедийка" с камерой заднего вида, но с уменьшенным сенсорным экраном и без боковых кнопок.

Как насчет дешевых комплектаций с автоматом?

Увы, но классической автоматической коробкой передач будет оснащаться только флагманский Outlander с 3-литровым бензиновым мотором V6 мощностью 230 л.с. Техническая политика Mitsubishi такова, что на 4-цилиндровых бензиновых движках объемом 2 и 2,4 л более простой по конструкции вариатор CVT дает не только экономию топлива и снижение веса на фоне традиционного автомата, но и позволяет снизить токсичность выхлопа - в помешанных на экологии Европе и США, как мы знаем, это крайне актуально. А если учесть, что при разработке автомобилей рынок Запада является для той же Mitsubishi основным ориентиром…

Что изменилось в вариаторе и какой у него ресурс?

У рестайлингового Outlander прежние двигатели, но клиноременный вариатор CVT8 для бензиновых моторов объемом 2 и 2,4 литра - уже новый! Агрегат восьмого поколения с индексом F/W1CJC для Mitsubishi делает компания Jatco. В новом вариаторе поставили гидромуфту с увеличенным коэффициентом трансформации крутящего момента, расширили "вилку" передаточных отношений (так называемый "силовой диапазон") - все ради более уверенного ускорения с места и на ходу. Теперь кроссоверы с 4-цилиндровыми моторами едут до первой "сотни" на 0,3-0,4 секунды быстрее, а максимальная скорость выросла на 3 км/час. А вот максимальная масса оснащенного тормозами прицепа и для машин с вариатором, и для кроссоверов с автоматом осталась прежней - 1600 кг.

У Outlander по-прежнему один из самых высоких клиренсов в классе - под стальной защитой двигателя мы намеряли 215 мм, сзади - 24 см под "коленом" выпускного тракта. Стальной "панцирь" двигателя - это отдельная дилерская опция (базовая защита - только пластик) и если предполагаются частые вылазки на природу, на ней точно не надо экономить.

За счет переделки системы смазки и понижения уровня масла в вариаторе на четверть снижены трансмиссионные потери и установлена более "скоростная" главная передача - в Jatco заявляют, что эти меры позволяют экономить аж до 10% топлива! Хотя в паспортных данных экономия 4-цилиндровых моторов смотрится все же скромнее: в городе машины стали экономичнее на 0,2-0,8 л/100 км, на трассе - на 0,6 л, а в смешанном цикле аппетит упал на 0,2 л.

Насколько надежным будет новый вариатор, покажет время и российская эксплуатация. "Технари" Mitsubishi говорят, что на дорестайлинговых Outlander встречаются вариаторы прежнего поколения с пробегом под 250 000 км. Тут важно не только вовремя менять масло в коробке (в новом вариаторе его объем уменьшен с 7,8 до 6,9 л), но и не насиловать трансмиссию затяжными буксованиями. Еще вариаторы очень не любят рывки и удары, когда, например, при "шлифовании" в снегу колесо докапывается до асфальта и резко зацепляется, либо когда при парковке водитель едет до тех пор, пока колеса не ударятся о бордюр. От этого на шкивах появляются царапины, которые затем начинают "грызть" сам металлический ремень.

Какой был расход топлива?

На тест организаторы выкатили нам всю продаваемую в России гамму бензиновых моторов. И проложили маршрут, который точно не назовешь экономичным: из города на асфальтовые серпантины, потом скачки по каменистым грейдерам, снова извилистые дорожки, потом пробки... На финише бортовой компьютер полноприводной машины с вариатором и базовым 2-литровым мотором (146 л.с., 196 Нм) высветил цифру расход в 12,2 л/100 км - коллеги явно не накручивали движок ради резвой езды, понимая, что в этом нет смысла, не поедет.

Нижняя точка по центру сзади - "колено" выхлопного тракта, до которого от земли 24 см. В приводе заднего моста по-прежнему установлена многодисковая муфта GKN, пакет "мокрых" фрикционов которой зажимает электропривод. Что до запаски, то она висит под днищем - в грязь и слякоть придется замарать руки.

Mitsubishi Outlander с мотором в 2,4 литра (167 "сил" и 224 Нм тяги) до 100 км/час едет на 1,5 секунды (10,2 сек) быстрее 2-литрового собрата и с резвым подхватом с 4000 об/мин. Спортивного режима в новом вариаторе по-прежнему нет, но японцы "переучили" его блок управления для обострения отклика на педаль газа. Помогло: вариатор стал меньше "тупить" при обгоне и оперативнее переходит "вниз" при добавлении газа. Дополнительно подстегнуть коробку можно и подрулевыми "лепестками" - в ручном режиме вариатор имитирует переключение 6-ступенчатого автомата. Понятно, что с этим моторам мы гоняли резвее и крутили его чаще. Как итог - расход 13,3 -14,2 л/100 км.

Флагманский 3-литровый V6 (230 л.с. и 295 Нм) в паре с гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом показал вполне ожидаемый аппетит в 16,2 л/100 км. Понятно, что он же и самый быстрый в семье (8,7 сек до "сотни"), и выхлоп настроен с приятным и узнаваемо-хрипловатым баритоном. С тягой даже у груженой четырьмя седоками и багажом машины проблем нет, но связке двигатель-коробка чуть не хватает скорости в реакциях на газ, чувствуется, что настройки сделаны под спокойную езду. А еще стоит приготовиться к тому, что фоновый шум от мотора V6 будет выше, чем у двигателя объемом 2,4 л.

Как ведет себя перенастроенная подвеска?

В Mitsubishi не скрывают, что вместе с более выразительной внешности они решили придать обновленному Outlander чуть больше драйва и остроты в ездовых повадках, чтобы привлечь аудиторию помоложе. Усилили кузов и подрамник задней подвески, перенастроили электроусилитель руля, установили другие пружины, а также амортизаторы увеличенного объема. И по асфальту рестайлинговый Outlander теперь бежит плотнее, собранее и менее валко, а на руле стало больше обратной связи (хотя на трассовых скоростях он и показался мне излишне тяжелым).

Для городского кроссовера у "Аутлендера" нормальная проходимость - если ходом и по легкому бездорожью с твердым дном: 25-километровый участок с огромными лужами мы прошли, не застряв, не "повиснув" на днище и не залив мотор - свое дело сделали и клиренс в 215 мм, и хорошие углы въезда/съезда (21 градус), и поднятый до кромки капота воздухозаборник двигателя. Но лучше все равно не увлекаться, это не внедорожник, без "понижайки" буксования и езда по топким грунтам внатяг даются ему нелегко, да и муфту привода заднего моста перегреть недолго.

Но это на ровном асфальте. А вот по асфальту битому или по каменистым грунтовкам обновленный Outlander с 4-цилиндовыми моторами уже едет заметно жестче, резче, подробнее повторяя профиль покрытия. Там, где прежний "Аутлендер" только шлепает шинами по неровностям, "зажатая" подвеска рестайлинговый кроссовер уже пускается в более подробные описания дороги, так и норовя "рассказать" побольше. Так что усиленная шумо-виброизоляция с такой подвеской как раз кстати, она заметно сглаживает дорожные шумы. На грунтовках неровности начинают сильнее отдавать в руль вибрациями и рывками, хотя подвеска не гремит и запас ее энергоемкости подвеска позволяет меньше опасаться пробоев. Но на груженой тестовой машине чувствуется, что при амплитудной раскачке на ямах и неровностях задняя подвеска часто замыкается на ограничители хода. Хотя на неровностях, надо сказать, она работает заметно тише, чем у конкурентов Nissan X-Trail и Honda CR-V.

А как на этом фоне едет машина с мотором V6? Такой Outlander уже мягче, особенно по ощущениям передней подвески. Она поглощает больше неровностей и руль здесь лучше отвязан от неровностей: на 4-цилиндровой машине даже с пассажирского сиденья видно, как на "гребенке" руль постоянно трясется в руках водителя, тогда как с мотором V6 этого "тремора" куда меньше.

Насколько изменилась цена?

Базовая переднеприводная модель с этим мотором и новым вариатором теперь стоит от 1 289 000 дол 1 380 000 рублей, а самая доступная полноприводная версия обойдется в 1 440 000 рублей - после обновления именно эти версии подорожали, но всего на 10 000 рублей. Цена на топовые полноприводные 2-литровые комплектации осталась прежней (1 510 000 и 1 600 000 рублей).

Самая доступная машина с 2,4-литровым мотором, полным приводом и вариатором даже умудрилась подешеветь на 10 000 рублей и теперь оценена в 1 680 000 рублей. Но еще больше (на 20 000 рублей) подешевела флагманская модель с мотором V6 - она теперь стоит 1 920 000 рублей.

477-1640