Creta сравнение. Lada X RAY или Hyundai Creta (Хендай Грета), сравнение, выбор. Габариты и основные размеры

Небольшое сравнение Креты и Каптура

Наконец-то опубликованы цены на все комплектации Hyundai Creta - основного конкурента нового французского кроссовера Renault Kaptur . Последнему удалось сочетать в себе внешность французского модника и неубиваемую полноприводную тележку B0 от проверенного временем и российскими дорогами Duster.

Изначально было понятно, что абсолютно взаимозаменяемыми Renault Kaptur и Hyundai Creta не станут. Первый – неприхотливый горожанин, тяготеющий к активному отдыху, а второй создан для тех, кто редко выбирается из городских джунглей, но ценит комфорт, практичность и некоторую универсальность.

Тем не менее, эксперты отрасли сходятся во мнении, что двум компактным кроссоверам предстоит бороться в одной нише. Поэтому LiveCars решил сравнить новичков российского рынка и постараться спрогнозировать, какую из моделей ждет больший коммерческий успех.

Дизайн

Kaptur 1:0 Creta

Оценка внешности автомобиля – это всегда дело вкуса. Но мы однозначно отдаем предпочтение Renault Captur. Creta тоже выглядит неплохо, но при взгляде на француза сразу становится ясно, что на дизайн здесь делали ставку. Тут и светодиодные ДХО с противотуманками, и легкосплавные диски диаметром 16 и 17 дюймов, и стильная радиаторная решетка, и всевозможные опции в виде цветных накладок и наклеек на кузов, молдингов и двухцветной окраски.

Возможно, за счет обтекаемых форм Kaptur выглядит немного более «женственно», чем Creta. Но хорошо это или плохо – каждый пусть решает для себя.

Габариты

Kaptur 1:1 Creta

По габаритам Hyundai Creta уступает французу: 4270 против 4333 миллиметров в длину. При этом кореец повыше (1630 против 1613 миллиметра), хотя дорожный просвет у него заметно скромнее (190 против 204 миллиметров). Это означает большее пространство над головами пассажиров в салоне, но сниженную проходимость.

При более скромных габаритах Creta, как ни странно, тяжелее: 1277 килограммов против 1262 у Renault. Отсюда вытекающий проигрыш в динамике и экономичности (впрочем, более современные моторы эту проблему решают).

Зато багажник у Creta более вместительный. ЕслиRenault Kaptur может похвастаться лишь 378 литрами в багажном отделении, у Creta их целых 431. При сложенных задних сиденьях баланс сохраняется: 1200 против 1280 литров. Но проем багажника у корейца как будто заужен книзу.

Силовые установки

Kaptur 0:1 Creta

Двигатель 1.6
Против французского 1,6-литрового 114-сильного мотора с пятиступенчатой «механикой» корейцы выставили 123-сильный агрегат аналогичного объема, в паре с которым работает более современная шестиступенчатая механическая коробка передач. Для покупки также доступен шестидиапазонный «автомат», а модель Renault с осени можно будет заказать с вариатором. Правда, особых восторгов по поводу работы этой бесступенчатой трансмиссии не слышно. Часть экспертов уверена, что с X-Tronic 114-сильный агрегат станет совсем малоподвижным.

Сейчас базовая версия Renault Kaptur набирает первые сто километров в час за 12,5 секунды (во время тестов «Авторевю» разгонная динамика оказалась еще скромнее – 13,8 секунды). Hyundai Creta с двигателем 1.6 немногим лучше: 12,3 секунды на разгон с места до «сотни».

Двигатель 2.0
Топовые моторы у конкурентов имеют одинаковый объем – 2 литра. При этом модель Hyundai вновь немного превосходит Renault по заявленной мощности – 149 против 143 лошадиных сил.

Creta с топовым двигателем комплектуется только шестидиапазонным «автоматом». Кроссовер Kaptur можно заказать с шестиступенчатой «механикой» или с четырехступенчатой роботизированной коробкой. Претензий, правда, к этому «роботу» столько, что журналисты, успевшие испытать машину в действии, советуют брать «механику», не раздумывая. С этой связкой кроссовер набирает первую «сотню» за 10,5 секунды, а с «роботом» - за 11,2 секунды.

Еще один важный момент – различие в вариантах компоновки. Renault Kaptur с двухлитровым мотором может быть только полноприводным (вне зависимости от выбора трансмиссии), тогда как в Hyundai предлагают возможность заказать и моноприводный вариант. С места до ста километров в час такая модель разгоняется за 10,7 секунды. В версии 4x4 – за 11,3 секунды. То есть в любом случае по динамике - по крайней мере, заявленной, - он конкуренту проигрывает.

Расход топлива

Kaptur 0:1 Creta

Базовый Kaptur «съедает» по 7,4 литра бензина на сто километров пути. Полноприводный с «механикой» - 8 литров на сто километров, а с «автоматом» - 8,9 литра. На тест-драйвах несовременные силовые установки Kaptur ругали за излишнюю прожорливость. В комбинированном цикле движения испытателям не удавалось сбить расход топлива ниже 10 литров на «сотню».

У Hyundai Creta ситуация получше (хотя особых откровений бюджетные корейские движки тоже не предлагают). Базовый кроссовер расходует по 7 литров бензина на сто километров, а полноприводный с «автоматом» - 8.

Полный привод и подвеска

Kaptur 1:0 Creta

Внедорожные свойства Renault Kaptur обеспечивают энергоемкие шасси и подвеска и полный привод от проверенного временем Duster. На неровностях модель ощущается жестковато и передает толчки на руль, но грунтовку, глубокие выбоины и колеи преодолевает прекрасно.

По характеристикам подвеска у конкурентов одинаковая. Спереди – независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – полузависимая пружинная в моноприводном варианте и независимая многорычажная в версии с полным приводом.

Настройки, конечно, разные. Creta – больше городской житель. Хотя ее подвеску мягкой тоже не назовешь, она легко «проглатывает» небольшие неровности и ямки на дороге. С длинными глубокими неровностями подвеска тоже справляется хорошо. Но защита нижней части кузова у модели послабее, чем у Kaptur. Еще раз напомним и об уступающем дорожном просвете.

Цены и оснащение

Kaptur 1:1 Creta

Hyundai не зря слегка отстала со своим релизом от конкурента Renault Kaptur. Базовая цена Creta оказалась даже ниже, чем у конкурента – от 800 тысяч рублей против 859 тысяч рублей у «француза». В базе – все те же 16-дюймовые диски колес (но у Creta - стальные, а у Kaptur - легкосплавные), системы стабилизации и помощи при старте в гору, электростеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с Bluetooth и USB.

Чем же придется пожертвовать? Кондиционером, электроприводом зеркал и светодиодными ДХО.
Все они становятся доступными только в комплектации Active за 899 тысяч 900 рублей. Зато в этот вариант оснащения также входит система обогрева передних сидений и наружных зеркал. С этим же набором опций («сверху» - только система бесключевого доступа) Kaptur оценивается в 919 тысяч 990 рублей. То есть, Hyundai Creta снова выгоднее.

За полный привод в корейском автосалоне придется оставить минимум 959 тысяч 900 рублей . У «французов» за полноприводный кроссовер с «механикой» попросят 1 миллион 49 тысяч 990 рублей . С «автоматом» цена на Kaptur поднимается еще на 50 тысяч рублей.

Опции

«Зимний пакет» в Hyundai предлагают только за доплату в размере 21,4 тысячи рублей. В него включены кожаный руль с обогревом и система обогрева задних сидений. Для топовой комплектации Comfort предлагается пакет Advanced за 70 тысяч рублей. Помимо уже упомянутого пакета Winter, в него вошли обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, камера заднего вида, приборная панель Supervision с цифровым дисплеем и мультимедийная система с 5-дюймовым экраном. Итого, за все эти удобства придется выложить минимум 1 миллион 29 тысяч 990 рублей (959 900 рублей за версию Comfort + 70 000 рублей за пакет опций).

Покупатели Renault Kaptur в топовой версии Style за те же деньги (от 1 миллиона 29 тысяч 990 рублей) могут насладиться не только камерой заднего вида и обогреваемым лобовым стеклом, но и 7-дюймовым экраном мультимедийной системы с навигацией. Козырь Creta – до 6 подушек безопасности в максимальной комплектации, тогда как для Kaptur доступны только 4.

Итого

Kaptur 4:4 Creta

Базовую Hyundai Creta можно взять дешевле, но Renault Kaptur предлагает больше опций за те же или почти те же деньги.

Тем, кто планирует максимально использовать внедорожные способности кроссовера и не любит сидеть на месте, «француз» подойдет больше. Зато Creta должна завоевать сердца семейных горожан, ценящих безопасность, экономичность и иногда нуждающихся в более практичной, чем стандартный седан, машине. Например, для поездок на дачу. Да и багажник у «корейца» вместительнее.

Их ждали, перемалывая по крупицам каждую новость, создавали клубные форумы и сайты. А затем осаждали дилерские центры и записывались в очереди. Они - это Hyundai Creta и Renault Kaptur , дебютировавшие практически одновременно. Что же выбрать - Hyundai или Renault? Поможем разобраться!

За красивые глаза

Или, быть может, никто между ними и не выбирает? Первым меня шокировал охранник на выезде из какого-то жилищного комплекса. «О, можно я вас задержу на пару минут? Что это за Renault такой? Симпатичный!» От сурового крупного мужчины в униформе явно не ждёшь, что ему придётся по душе лобастый Kaptur с причудливыми бортами, да ещё в оранжево-чёрном окрасе.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Хорош Kaptur и сзади, а вот в профиль он кажется немного растянутым - видимо, сказывается то, что кузов от более компактного европейского Captur пришлось адаптировать под платформу «Дастера». Впрочем, он и вправду на 63 мм длиннее, чем Hyundai Creta. Кореянка из Санкт-Петербурга формами не блещет и подчёркнуто скромна, но внимания привлекает не меньше - она досталась нам тоже оранжевого цвета. «Ну, и как машина?» - спросил сосед по подъезду, вышедший из старенькой Toyota Corolla, а затем минут 10 ходивший вокруг «Креты».

Хотя, чему удивляться, если в максимальных комплектациях и Kaptur, и Creta щеголяют светодиодными задними фонарями и 17-дюймовыми колёсами? Но мы не смогли однозначно отдать пальму первенства одному из этих кроссоверов, а небольшой опрос лишь уверил во мнении: людям постарше нравится Hyundai, а молодёжь голосует за Renault.

Евроремонт в многоэтажке

Внутри точно такая же картина! Renault завлекает множеством ярких решений - оранжевыми вставками на креслах и окантовкой центральной консоли, приборным щитком с цифровым спидометром и блоком климат-контроля необычной формы (всё это - от Renault Clio). Но со временем поводов для радости становится меньше. Пластик повсюду жёсткий, руль здесь не регулируется по вылету даже в максимальной комплектации, а женщин неприятно удивит его усилие при парковках. Нет у «Каптюра» и нормального подлокотника с ящиком внутри, а в бесформенных сиденьях начинаешь ёрзать после пары сотен километров - устаёт спина.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Салон Renault оживляют оранжевые вставки на передней панели и сиденьях (за них нужно доплатить 13 990 рублей), но у Hyundai меньше эргономических проколов и куда лучше обзорность

Hyundai, напротив, консервативен и скучен - глаз цепляется разве что за приятную «приборку» с белой подсветкой стрелок и шкал. Но сидеть тут удобнее - руль можно вытянуть на себя! Жаль, что и «баранка», и кресла обшиты скользким кожезаменителем. Удивил крохотный сенсорный экранчик мультимедийной системы - сейчас таких-то и в мобильниках не осталось!

В мелочах Creta превосходит Kaptur - здесь полноценный подлокотник, 2 розетки на 12 вольт впереди, трёхступенчатый обогрев сидений (у Renault - 1 положение) и руля (чего и вовсе у «Каптюра» нет). Правда, бардачок у Hyundai совсем крохотный - бумаги формата А4 сюда можно положить, если не боитесь их смять. А ещё даже в самой дорогой версии Comfort с пакетами Style и Advanced за 1 289 900 рублей у Hyundai нет датчика дождя, навигационной системы и круиз-контроля! Кстати, она прибавила в цене 25 тысяч с момента старта продаж, хотя самая доступная модификация в прайс-листе по-прежнему стоит 749 000 рублей.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

На водительском кресле удобнее в Hyundai, а ещё Creta может похвастать подогревом задних сидений! Колёсная база у Renault больше на 83 мм, однако по простору сзади паритет, а крыша у Hyundai даже выше. Зато у Renault двери полностью прикрывают пороги, а в Hyundai можно испачкать штаны. Кожаная обивка сидений доступна и для «Каптюра», но за дополнительные 36 тысяч рублей. Сзади нет откидных подлокотников - незачёт обоим кроссоверам

Рыночный успех

Ещё и поэтому статистика говорит в пользу «Креты» - всего за 5 месяцев она уже обосновалась в числе 25 самых популярных моделей года с результатом почти 18 тысяч машин. Kaptur-то стартует с 859 тысяч и пока уступает по продажам почти вдвое. Но не стоит забывать, что версия с вариатором, на которую в Renault делают основную ставку, появилась только в сентябре. Однако Creta с момента своего появления в шоу-румах в августе стабильно опережает даже Renault Duster , который прежде удерживал звание самого популярного кроссовера страны.

Наш Renault Kaptur в топ-исполнении Style - это 1 163 980 рублей. Заметно дешевле, чем Hyundai, даже при условии, что за кожаный салон в «Каптюре» надо доплачивать. Что ещё за эти деньги? Двухлитровый 143-сильный мотор, климат-контроль, кнопка пуска двигателя (и, кстати, система дистанционного пуска с ключ-карты), комфортный доступ, парктроник и камера заднего вида, мультимедийный комплекс с навигацией, полный привод и... да, тот самый четырёхступенчатый автомат, который давным-давно известен по моделям Renault.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Двухлитровую «Крету» можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колёсами

Битва автоматов

А потому Kaptur достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее «Креты»), а коробка порой подёргивает при переключениях. Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Kaptur расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте - очень тихая машина!

Сильная сторона Hyundai - шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому Creta рвётся вперёд, как ужаленная - типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок. И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место - как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым - 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование «92-го». Приятный бонус. И в целом Creta хороша на городских улицах - у неё гораздо лучше обзорность, особенно вперёд, лёгкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов она не боится.

Что для «Креты» хорошо, то «Каптюру»...

С Renault всё наоборот - на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ». Но, чем сложнее условия, тем лучше для «Каптюра»! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что - в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение!

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Но главное - это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка - всё нипочём! Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии - и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они ещё и неприятно гудят, что лишь подчёркивает плохую шумоизоляцию колёсных арок.

Без «зимних» странностей не обошлось у обоих кроссоверов. Например, в Renault электрообогрев лобового стекла включается только одновременно с режимом обдува. Хочешь побыстрее оттаять - слушай шум вентилятора и воздуха! А у «Креты» кнопки обогрева сидений и руля сгруппированы под блоком климат-контроля, что наводит на мысли, неужели у неё нет нитей в «лобовухе»? Есть! Но клавишу надо искать... слева от руля. Камеры заднего вида в зимней Москве становятся бесполезными уже через полчаса езды. Хорошо, что они продублированы парковочными датчиками. А ещё у Hyundai обмерзают каркасные щётки стеклоочистителей. И это у машины почти за 1,3 миллиона рублей...

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Багажник номинально чуть больше у Hyundai (402 литра против 387 у Renault), но у «Каптюра» он правильной формы, а колёсные арки не вдаются в «трюм». Взамен у «Креты» есть 2 ниши по краям (одна из них - с ремешком), а в подполье прячется полноразмерная запаска, вокруг которой также есть место для размещения всяких мелких предметов. Полноприводные «Каптюры» оснащены докаткой

Поменялись телами?

Удивительно вышло - при всей своей «европейской» внешности и куче ярких деталей Renault Kaptur сильнее всего впечатляет в сложных условиях. Грубоватые повадки и огрехи в обзорности не обрадуют в городе, но всеядная подвеска и «дастеровская» надёжность должны обеспечить ему любовь жителей регионов с плохими дорогами. К тому же, он нетривиально выглядит и тихий внутри. Но молодёжи едва ли понравится вялый разгон «Каптюра».

Напротив, при всей своей обыденной внешности, Hyundai Creta - настоящий горожанин. Лёгкая в управлении, удобная в посадке, с хорошим обзором и шустрым силовым агрегатом. Но расстраивает она подвеской, которая трясёт обитателей салона на коротких волнах и стыках на типичных для города скоростях, а в дальней дороге утомит шумом шин и отсутствием круиз-контроля. А чего хочется людям постарше, если не комфорта и покоя?

Модель
Мощность, л.с. 143 149
Рабочий объем, см3 1998 1998
Мощность, л.с. 143 при 5750 об/мин 149 при 6200 об/мин
Крутящий момент, Нм 195 при 4000 об/мин 192 при 4000 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 11.2 11.3
Максимальная скорость, км/ч 180 179
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 4 ступени) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Тип привода Полный Полный
Длина, мм 4333 4270
Ширина, мм 1813 1780
Высота, мм 1613 1630
Колесная база, мм 2673 2590
Снаряженная масса, кг 1405 1472
387 402
Объем багажника мин./макс., л 1200 1396

В последние годы, в связи с развитием сегмента кроссоверов, вышло большое количество добротных паркетников. Особенно отличились в этом плане французские и корейские автомобилестроительные компании. В сегодняшней статье сравним Рено Каптур и Хендай Крета, и по результатам сравнения выясним что лучше.

История

Карьера модели Крета началась в 2014 году. В качестве модуля производитель использовал «тележку» i20, прекрасно зарекомендовавшую себя на одноимённом автомобиле. Для российских автолюбителей кроссовер представили на московском автошоу 2016 года. Кстати, для России модель предлагается в пяти вариантах комплектации – это очень много, если сравнивать с другими представителями модельного ряда.

Как и прогнозировали эксперты, Крета сразу же завоевал большую популярность на мировом рынке. Еще до начала продаж, в общей сложности было подано около 100 тысяч заявок на приобретение кроссовера. Стоит также отметить, что система безопасности Крета по праву считается одной из лучших в данной «весовой категории».

Весной 2016 года состоялся дебют Рено Каптур. По сути, автомобиль стал модернизированной версией своего предшественника. Несмотря на то, что обе модели достаточно разные, в русскоязычной интерпретации их названия звучат абсолютно одинаково, а вот в английской нет – Captur и Kaptur. Второй вариант, о котором мы сегодня и говорим, отличается от первого увеличенным кузовом и клиренсом.

В качестве модуля новинки, производители применили тележку, хорошо проявившую себя на Рено Дастер. Случилось это прежде всего из-за того, что она поддерживает полноприводную систему.

Если говорить о безопасности, то Каптур точно ничем не уступает своему корейскому оппоненту.

Что выбрать – Renault Kaptur или Hyundai Creta? Учитывая любовь наших с вами соотечественников к корейским автомобилям, отдадим победу в этом пункте Хендай Крета. К тому же, данная модель может похвастаться более продолжительной карьерой.

Технические характеристики

Мы приняли решение не затягивать, и сразу же подали вам десерт – сравнение технических характеристик, ведь именно «начинка» является самым лакомым кусочком для большинства автолюбителей. В 2017 году звёзды на небе стали в оптимальное положение, и разработчикам обеих концернов пришла в голову мысль выпустить примерно одинаковые модификации кроссоверов. Судите сами: и Крета и оснащаются двухлитровыми бензомотрами, работающими с полноприводной системой. Также, в качестве трансмиссии используется коробка-автомат, но вот только у корейца – 6 АКПП, а у его визави – 4 АКПП.

Единственным явным преимуществом Крета можно назвать то, что кроссовер спокойно работает даже на 92-ом бензине, чего точно не скажешь об оппоненте. Кроме этого, движок корейской модели может похвастаться большей отдачей – 149/143 лошадиных силы. Но, в связи с тем, что мотор «француза» имеет больший показатель максимального крутящего момента, именно Каптур является фаворитом в сравнении показателей динамичности. К примеру, время разгона с нуля до сотни французской модели – 11.2 с, а это на 0.1 с быстрее оппонента. А вот показатель расхода горючего ниже у Крета – 8/ литров.

Что касается габаритов, то кузов Крета на 66 мм короче Каптур и на 17 мм выше него. Величина колёсной базы больше у «француза» – 2673 мм/2590 мм. Похожая ситуация и с клиренсом – 204/190 мм в пользу Каптур. Несмотря на примерно одинаковые размеры, «кореец» на 67 кг тяжелее своего сегодняшнего конкурента. Вместимость багажника также больше у Хендай Крета – 402/387 литров.

Внешний вид

Сравнивая внешность автомобилей, сразу хочется заметить, что в оформлении их экстерьера применены абсолютно разные стилистические концепции. Во внешности Крета наблюдается традиционализм модельного ряда, отлично сочетающийся с инновационностью и высокотехнологичностью. Каптур может предложить очень динамичный и спортивный экстерьер, который заметно выделяется из французской серии кроссоверов. Если выбирать один из двух автомобилей и судить по внешности, то Крета больше подойдёт на роль «семейника» для поездок загород, а Каптур – идеальный вариант рабочего автомобиля, учитывая его солидность и представительность.

Передняя часть Крета оснащена широким лобовым окном, из которого вытекает длинный ниспадающий капот, с абсолютно ровной поверхностью. Каптур может этому противопоставить выпуклую «лобовуху» с более горизонтальным положением, и гладкий объёмный капот, обеспечивающий французу хорошую обтекаемость. В компоновке носовой части обеих моделей наблюдаются некоторые общие моменты. Например, это схожие фары головной оптики, их соотношение с радиаторной решёткой.

Кстати, о последней, у каждого автомобиля установлен свой фирменный элемент и это не странно, ведь фальшрадиаторная решётка – лицо целого модельного ряда. А вот низ бампера – это как «небо и земля». У Крета здесь находится трапециевидный воздушный заборник, и большие противотуманки неправильной формы. Низ бампера Каптур оснащён широким воздушным заборником и серповидными противотуманными фарами со светодиодной начинкой.

Сбоку у автомобилей уже больше общего. Например, это широкие дверцы и объёмные колёсные арки. А вот контур крыши отличается: у Крета он ровный, а у Каптур – ниспадающий. Также отметим, что на поверхность профиля Крета нанесена всего лишь одна ребристость, в то время как у Рено Каптур можно наблюдать целый комплекс выштамповок и ребер. С точки зрения аэродинамики, привлекательнее выглядит кузов французского паркетника.

Задняя часть обеих моделей также имеет много общего. И если бы не разные логотипы, то кроссоверы можно было бы перепутать. Еще перед презентацией модели, когда в сеть выкладывали фото и видео паркетников, эксперты отмечали, что одна из компаний полностью «слизала» дизайн кормы у второй. Так это или не так, мы, наверное, никогда не узнаем.

Салон

Сравнивая интерьер моделей, сразу же можно назвать победителя локального противостояния – это Рено Каптур. Многие могут не согласиться с этим, ведь салон французской модели выполнен в очень строгом и лаконичном стиле, однако, именно подобное отсутствие лишних элементов и удачная компоновка, являются истинными показателями профессионализма. Интерьер Крета выглядит, как минимум, не технологичнее, плюс ко всему компоновка элементов прихрамывает. Да и оформление в целом какое-то мрачноватое.

Приборная панель обоих автомобилей весьма компактная, но у Каптур она кажется более читабельной и информативной. У Крета она дополняется еще блоком управления аудиосистемой, расположенным чуть ниже. У Каптур все элементы собраны воедино, что намного удобнее для водителя. Что касается «баранки» то оба кроссовера оснащены фирменными трёхспицевыми рулями.

В плане просторности, сложно отдать преимущество салону одного из автомобилей. Стоит лишь отметить, что задние пассажиры чувствуют себя комфортнее внутри Хендай Крета. Качество отделки выше у Рено Каптур, по крайней мере, так свидетельствуют отзывы реальных владельцев автомобилей.

Цена

Как сообщают официальные дилеры кроссоверов, на российском рынке они продаются по одинаковой цене – 1 179 000 рублей. В принципе, стоимость вполне нормальная, как для кроссоверов, однако эксперты уверенны, что у Крета она немного завышенная. Мы, в свою очередь, не станем это подтверждать или опровергать – судите сами. И лучше, если вы сделаете это после полноценного тест-драйва обеих моделей, который точно не оставит вас равнодушными.

Вывод

Во многих аспектах автомобили очень похожи, однако, в таких ключевых пунктах, как «технические характеристики» и «салон» безоговорочным лидером является Рено Каптур. Поэтому, если вы решили обзавестись кроссовером, в первую очередь обратите внимание на французскую модель. Тем более что её стоимость, одна из самых привлекательных в данной «весовой категории». К тому же, Каптур может похвастаться богатым набором базового оснащения.

Эти два компактных кроссовера по праву признаны одними из основных новинок авторынка России в нынешнем году. Интерес автолюбителей вызван, прежде всего, ростом цен на автомобили этой категории, ведь в секторе до 1 миллиона рублей остался практически один Duster. Поэтому старт продаж паркетника , делящего одну платформу с Solaris, был воспринят нашими автомобилистами с воодушевлением.

Краткое сравнение Рено Каптур и Хендай Крета по части возможных комплектаций нельзя оставить без анализа габаритных показателей этих моделей. От европейского образца Captur российский Kaptur отличается не только дизайнерскими «фишками», но и большими габаритами. Его базой послужила модульная тележка Global Access, которая уже знакома нашим автолюбителям по , только здесь изменены передние подрамники и перекалиброваны амортизаторы и пружины.

Платформа «корейца» представляет собой «солянку» от ряда своих собратьев. Тут есть элементы новой Элантры, а в полноприводных версиях – и от кроссовера Tucson. Спереди установлены стойки McPherson, а сзади – скручивающаяся балка, что, по отзывам владельцев, ставит его на голову выше при езде по бездорожью.<

Параметр

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Длина, мм

Высота (без рейлингов), мм
Ширина (без зеркал), мм
Колесная база, мм
Колея передняя, мм
Колея задняя, мм
Дорожный просвет, мм
Передний свес, мм
Задний свес, мм
Объем багажника, л
Угол въезда, град.
Угол съезда, град.

Многие отмечают разницу восприятия корейского паркетника на фотографии и в реальности. На доступных изображениях он выглядит настолько компактно, что в конкуренты может сгодиться разве что , не более. Однако вживую машина выглядит намного массивнее. С французским паркетником все наоборот – на фото он смотрится довольно крупным, чем выглядит в реальности. Тем не менее, если сравнить Рено Каптур и Хендай Крета, то по большинству параметров первый превосходит своего конкурента.

Разница в длине кузова, а это больше 60 мм, можно узреть, только поставив оба автомобиля рядом. Собственно, почему так много внимания уделяется здесь внешним деталям? Все просто – большинство из нас покупает глазами, и только потом уделяем внимание деталям. А теперь осталось уделить внимание оснащению моделей.

Начало: сравнение комплектаций Рено Каптур и Хендай Крета в базовых версиях

Ранний выход французского кроссовера дал возможность корейскому автопроизводителю скорректировать свой прайс-лист. В итоге стоимость базовой версии Creta-Start составила 749 900 рублей, а это на 50 000 рублей дешевле самого доступного «француза».

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Start 2WD 6MT, от 749 900 рублей

Комплектация 1.6 Life 2WD 5MT, от 859 000 рублей

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС

Дневные ходовые огни

Стальные диски с шинами 205/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Фронтальные подушки безопасности

Светодиодные дневные ходовые огни

Легкосплавные диски с шинами 215/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Регулировка рулевого колеса по углу наклона

Четыре электростеклоподъемника

Кондиционер

Кнопка запуска двигателя

Центральный замок с ДУ

Стальная защита двигателя

Полка багажника

При поверхностном этих двух кроссоверов не упоминалось, что начальная версия Hyundai Creta не оснащается кондиционером. Однако в этом случае бюджетная машина имеет на борту:

  • Системы ABS и стабилизации.
  • Стеклоподъемники на всех дверях.
  • Аудиосистема с Bluetooth/USB и органами управлении на рулевом колесе.
  • Система контроля давления воздуха в шинах.
Последняя опция – довольно редкое предложение для бюджетного авто. По уровню начального оборудования Kaptur существенно опережает корейский аналог, но Creta по цене доступнее. Основные объединяющие черты двух паркетников в базовом исполнении:
  1. Передний привод.
  2. Атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л.
  3. Механическая коробка передач.

Предлагаем сравнить кроссоверы Рено Каптур и Хендай Крета в переходных версиях

Список базовых опций обеих кроссоверов кажется даже слегка избыточным для авто бюджетного класса. Доплатив около 100 000 рублей, автолюбитель может перейти на следующий уровень комплектаций у Creta это Active, а у Renault – Drive. Приятный момент – цена моделей второго уровня опять же не выходит за пределы 1 миллиона рублей.

Даже поверхностное сравнение оборудования Рено Каптур и Хендай Крета показывает, что в промежуточной комплектации только у француза появляется полный привод и двухлитровый бензиновый мотор, работающий или с шестиступенчатой механикой, или четырехдиапазонным автоматом. Полноприводная версия Creta возможна только в топовой комплектации Comfort.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Active 2WD 6MT, от 849 900 рублей

Комплектация 1.6 Active 2WD 6AT, от 899 900 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD 5MT, от 919 990 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD CVT, от 979 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 6MT, от 1 049 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 4AT, от 1 099 990 рублей

Кондиционер

Зеркала и бамперы в цвет кузова

Электропривод и обогрев внешних зеркал

Подогрев передних сидений

Центральный замок с ДУ

Полка багажника

Крючки для фиксации багажа и дополнительные ниши

Климат-контроль

Кожаная оплетка руля

Подогрев передних сидений

Ключ-карта с функцией «свободные руки»

Система дистанционного запуска двигателя

Электропривод складывания зеркал

Круиз-контроль

Легкосплавные диски с шинами 215/60 R17

Во всех комплектациях Renault Kaptur оснащается следующими опциями:

  • Системы ABS и ESP.
  • Четыре стеклоподъемника.
  • Аудиосистема с Bluetooth и USB.
  • Подрулевой джойстик.

К сожалению, систему Эра-Глонасс на французский паркетник пока не устанавливается. Даже поверхностный анализ базовых комплектаций конкурентов демонстрирует, что Active от Creta дешевле, чем Life от Kaptur, на 17 000 рублей. При этом оснащение обеих автомобилей идентично, за исключением некоторых деталей. Renault предлагает легкосплавные диски и светодиодные ходовые огни, а Hyundai может похвастаться подлокотником с боксом для вещей.

Анализ топовых комплектаций кроссоверов

Если сравнить паркетники Рено Каптур и Хендай Крета в топовых комплектациях, то «кореец» дороже на 80 000 рублей, и это при том, что французы опционально предлагают кожаные кресла. При этом Renault оборудован опциями, которые недоступны для Hyundai:

  • Круиз-контроль.
  • Датчик дождя.
  • Навигационная система.
  • Электропривод складывания зеркал.
  • Дистанционный запуск силового агрегата.

В активе корейского кроссовера регулировка руля по вылету, шторки безопасности, рейлинги на крыше, подогрев руля и задних кресел, а также форсунки омывателя. Обе модели при максимальном оснащении будут радовать своего владельца камерой заднего вида, однозонным климат-контролем и бесключевым доступом.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6MT, от 949 900 рублей

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6AT, от 999 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 2WD 6AT, от 1 059 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 4WD 6AT, от 1 139 900 рублей

Комплектация 1.6 Style 2WD CVT, от 1 029 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 6MT, от 1 099 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 4AT, от 1 149 990 рублей

Климат-контроль

Регулировка рулевого колеса по вылету

Передние боковые подушки безопасности

Шторки безопасности

Задние датчики парковки

Система управления стабилизацией VSM

Рейлинги на крыше

Легкосплавные диски с шинами 205/65 R16

Климат-контроль

Навигационная система

Камера заднего вида

Задние датчики парковки

Подогрев ветрового стекла

Датчик света

Датчик дождя

Двухцветная окраска кузова

Боковые зеркала в цвет крыши Тонировка задних стекол

Адаптивные противотуманные фары

В итоге

В результате сравнительного теста складывается неоднозначная ситуация. Самые бюджетные версии привлекательнее выглядят у Hyundai Creta, но если нужно приобрести максимально оснащенный кроссовер, то лучше обратить внимание на Renault Kaptur. Одно из основных достоинств последнего – это его размеры, сопоставимые с моделями класса SUV-C.

В российских условиях отлично зарекомендовала себя подвеска французского паркетника, чего не скажешь о машине из Кореи. Зато у нее есть достоинство – автомат-шестиступка доступен как для двигателя объемом 1,6 л, так и для двухлитрового мотора. Каптур оснащается вариатором для двигателя 1,6 л и 4-диапазонной АКПП для агрегата объемом 2 литра. Техническое сравнение параметров Рено Каптур и Хендай Крета указывают на то, что автомат первого отнюдь не выделяется надежностью и экономичностью.

Однозначно определить фаворита среди этих двух моделей кроссоверов довольно затруднительно. В скором будущем результаты продаж продемонстрируют основные приоритеты. В любом случае, появление новых машин и их конкуренция на рынке – это однозначно положительный момент.


В базовых версиях обе модели предлагаются исключительно в переднеприводных исполнениях с 1,6-литровыми моторами. И в том, и в другом случае коробка передач будет исключительно механической.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Start 2WD 6MT, от 749 900 рублей

Комплектация 1.6 Life 2WD 5MT, от 859 000 рублей

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС

Дневные ходовые огни

Стальные диски с шинами 205/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Фронтальные подушки безопасности

Светодиодные дневные ходовые огни

Легкосплавные диски с шинами 215/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Регулировка рулевого колеса по углу наклона

Четыре электростеклоподъемника

Кондиционер

Кнопка запуска двигателя

Центральный замок с ДУ

Стальная защита двигателя

Полка багажника


Как видите, уровень начального оборудования у Каптюра богаче. В принципе, он самодостаточен. Но Creta доступнее.

Теперь перейдем ко второй ступени комплектации. Здесь Kaptur предоставляет больший выбор - ведь помимо 1,6-литровой модификации предлагается и 2,0-литровая, в то время как Creta доступна только с базовым мотором.


Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Active 2WD 6MT, от 849 900 рублей

Комплектация 1.6 Active 2WD 6AT, от 899 900 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD 5MT, от 919 990 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD CVT, от 979 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 6MT, от 1 049 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 4AT, от 1 099 990 рублей

Кондиционер

Зеркала и бамперы в цвет кузова

Электропривод и обогрев внешних зеркал

Подогрев передних сидений

Центральный замок с ДУ

Полка багажника

Крючки для фиксации багажа и дополнительные ниши

Климат-контроль

Кожаная оплетка руля

Подогрев передних сидений

Ключ-карта с функцией «свободные руки»

Система дистанционного запуска двигателя

Электропривод складывания зеркал

Круиз-контроль

Легкосплавные диски с шинами 215/60 R17

И здесь Kaptur смотрится выигрышнее соперника. Его промежуточная комплектация куда шире, нежели у Креты. Французский кроссовер уходит в отрыв!


Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6MT, от 949 900 рублей

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6AT, от 999 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 2WD 6AT, от 1 059 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 4WD 6AT, от 1 139 900 рублей

Комплектация 1.6 Style 2WD CVT, от 1 029 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 6MT, от 1 099 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 4AT, от 1 149 990 рублей

Климат-контроль

Регулировка рулевого колеса по вылету

Передние боковые подушки безопасности

Шторки безопасности

Задние датчики парковки

Система управления стабилизацией VSM

Рейлинги на крыше

Легкосплавные диски с шинами 205/65 R16

Климат-контроль

Навигационная система

Камера заднего вида

Задние датчики парковки

Подогрев ветрового стекла

Датчик света

Датчик дождя

Двухцветная окраска кузова

Боковые зеркала в цвет крыши Тонировка задних стекол

Адаптивные противотуманные фары

В приведенных таблицах наглядно показано, что при сопоставимых ценах уровень оснащения Каптюра заметно выше. А ведь для него предлагаются опции, недоступные для Креты в принципе: кожаная отделка салона, прикрепляемый к фаркопу велобагажник, пакет цветных декоративных элементов для кузова и салона. От вариантов персонификации глаза разбегаются! В общем, по части оснащения Renault явно переиграл оппонента. Если для вас уровень комплектации играет первоочередную роль - смело идите в салон французской компании.

Но для более основательной оценки соперников все-таки лучше провести сравнительный тест-драйв. Мы собираемся это сделать в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!