Одноколесные мотоциклы - реальность наших дней


Seagway – вещь, конечно, хорошая, но непрактичная. Спрашивается, зачем нужно стоячее транспортное устройство с двумя колесами, если есть сидячее с одним?




Не знаю, создаст ли это устройство с названием eniCycle настоящую конкуренцию Seagway, но не отметить его оригинальность просто нельзя.



Во-первых, это мотоцикл. Мотоцикл компактный, городской. На нем можно спокойно путешествовать даже по пешеходным дорожкам, не рискуя причинить кому-либо неудобства. Ведь у этого необычного мотоцикла всего одно колесо, и потому по площади, которую он занимает на поверхности земли, eniCycle вполне соизмерим с аналогичным показателем обычного человека.



Во-вторых, это экологичное устройство. Оно не потребляет бензин, керосин, дизельное топливо и даже биодизель, а потому совершенно не выбрасывает никаких вредных веществ в атмосферу. eniCycle работает на электричестве. Полной зарядки батареи хватает на тридцать километров пробега. Заряжается же батарея 5 часов.



В-третьих, это отличное средство для передвижения по городу. Его максимальная скорость – 15 километров в час. Это, конечно, не сравнится со скоростью машины на открытых участках трассы, но вполне соответствует реальному передвижению автомобиля за час в городских условиях.
В-четвертых, научиться пользоваться eniCycle можно всего за полчаса. Этот одноколесный мотоцикл оснащен гироскопом, который позволит держать уверенное равновесие не только цирковым артистам, но и любому обычному человеку.



Создано это устройство словенским инженером Александром Полутником (Aleksander Polutnik). Весит оно всего 25 килограммов. Вот только купить его пока что нельзя – устройство находится на стадии прототипа, и, в данный момент, усиленно дорабатывается, чтобы увеличить его надежность и уменьшить стоимость.


Вы когда-либо видели одноколесный мотоцикл? Навряд ли. И если вы думаете, что у того, который вы видите на экранах, одно колесо, это не так. Это не более, чем визуальный обман. На самом же деле, их два.




Естественно, когда мы видим байк сбоку, кажется, что он едет лишь на одном колесе! И это вызывает не просто улыбку, но и восхищение. Однако, все дело в том, что расположены они очень близко друг к другу, параллельно, почти соприкасаются.





Разработка данного мотоцикла, что носит название Uno, принадлежит 18-летнему пареньку Бену Гулаку (Ben J. Poss Gulak), который несомненно является гением. Мотоцикл остается в вертикальном положении благодаря передовой гироскопической технологии и мощному волшебнику, использующему черную магию. Про последнего, конечно, шутка, но ведь сперва и не скажешь, что это реальное транспортное средство…



Оказывается, электрические двигатели соединены с каждым колесом по отдельности, поэтому весь поток энергии распространяется равномерно.
Строение же 54-килограммовой машины, на самом деле, проще, чем кажется. Да и управление самое простейшее – помимо руля, вы не контролируете почти ничего. Если хотите двигаться вперед, наклоняйтесь соответственно вперед и все.



А если пожелали остановиться и повернуть обратно задним ходом, то наоборот, отклоняйтесь назад. Принцип наипростейший – чем дальше вы отклоняетесь, тем быстрее он едет. С этим справится даже девушка и ребенок! Хотя я бы не рискнула ни сама кататься, ни детей на это чудо сажать. Больно уж опасно.


Читайте также

Здравствуй, читатель! До сего момента ты прочитал уйму статей, посвященных машинам на четырех-, трех- и даже двух колесах. Однако нынешний материал подготовлен на тему гораздо более экзотическую, т.к. проливает свет на редкое, даже исключительное в машиностроении явление – моноколесо.

К ак ни странно, идея использования лишь одного колеса в движущихся экипажах зародилась около полутора веков назад и уже претерпела несколько стадий развития, в том числе и свой ренессанс. Но тот факт, что теперь мы все можем приобрести , вовсе не означает, что подобные проекты прекратили свое развитие. Наоборот, к их разработке подключились даже мировые бренды, что уже намекает на перспективы в будущем. Пока же я предлагаю ознакомиться с самыми удивительными аппаратами, которые энтузиасты за это время собрали в своих гаражах. Проверяем нашу вертикальную устойчивость и погнали!

Марш одиноких

Назвать одинокими странных изобретателей, полюбивших в «мобилях» всего одно колесо, можно не только за характер их проектов, но и за всеобщее непонимание, с которым они сталкивались. Всего, начиная с 1867 года и заканчивая сегодняшним днем, общее количество запатентованного транспорта с моноколесом перевалило за 40. Однако многие из этих конструкций оказались настолько заковыристыми с технической точки зрения, что обречены оставаться на бумаге и теперь. А те, что все-таки увидели свет, можно пересчитать по пальцам.

1 / 4

2 / 4

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

3 / 4

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

4 / 4

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

Первый внятный проект «уницикла», или велосипеда с одним колесом, возник в 1884 году. Автор оного в историю не попал, т.к. идентифицировать его возможности не представилось. Зато концепция предложенного им транспорта стала отправной точкой для дальнейших исследований одноколесного транспорта. И следующий подобный проект был зарегистрирован через 20 лет, в 1904-ом, уже с бензиновым двигателем на борту. Кроме оснащения, у одноколесника поменялось и название – моноцикл. Правда, стало звучать основательнее? В 1910 году одним из них первых таких аппаратов, воплощенных в металле, стал моноцикл Эдисона-Путона, построенный во Франции. До наших дней он не сохранился, зато немец Ф. Шленкером представил полностью рабочую копию этой машины. Ее единственное колесо приводится в движение аутентичным одноцилиндровым бензиновым двигателем De Dion объемом 150 см³ и мощностью 3,5 л. с.

1 / 3

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

2 / 3

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

3 / 3

«Золотой век» моноцикла пришелся на 20-30-е годы прошлого века. Тогда было запатентовано минимум 6 разных аппаратов с бензиновыми и даже электродвигателями. Ну и конечно, свое отражение это нашло в массовой культуре. В головах любителей фантастики они принимали самые разные размеры и формы. Пророчили даже появление танка-одноколесника!

На 1911 год пришелся патент моноцикла с установленным толкающим винтом от американца Тома Коутса Клинтона. На сей раз «прогрессивный» транспорт представлял собой огромное, в человеческий рост колесо с внутренней рамой, к которой крепился мотор, а также платформа с сиденьем и стабилизирующими колёсиками. Премьеру устройства организовали на Миланской выставке, которую во всех подробностях документировала газета «La Vie de l’Automobile». И хотя моноцикл поверг почтенную публику в шок и трепет, хода изобретению не дали.

Особенности:

В начале ХХ века человечество воспринимало скептически даже четырехколесные автомобили, считая их новомодной диковиной. Что уж говорить о моноцклах, в которых люди видели едва ли не инопланетные корабли. И хотя их образы вдохновили многих иллюстраторов, будущее для такого транспорта в те годы было предопределено.

Динасфера

Этот проект возник в 1932 году и получился настолько большим, нет, просто гигантским, что не раз заставлял своего создателя сменить исподнее. Ведь в борьбе с низкой устойчивостью одноколесного транспорта доктор Джон Арчибальд Первес не придумал ничего лучше, как использовать в конструкции Dynasphere широкую несущую раму. В итоге получилось трехметровое стальное колесо весом около 450 кг, которым д-р Первес попытался заменить всю автомобильную отрасль на планете.

1 / 2

2 / 2

К счастью, промышленной революции по версии доктора не случилось. Мегаколесо Dynasphere на проверку оказалось даже более устойчивым, чем предполагал его создатель. Рулевое управление в нем отсутствовало напрочь, и чтобы задать траекторию движения этого аппарата на скорости 40 км/ч, водителю приходилось отклоняться вправо или влево, тем самым смещая центр тяжести Dynasphere. Надо ли говорить обо всех опасностях такого передвижения?

1 / 2

2 / 2

Впрочем, Первес был не только фанатом сферических путешествий – практическая жилка в его характере также присутствовала. Глядя как зеваки разбегаются прочь от его громадного моноцикла, доктор решил упростить процесс вождения оного. Вторым вариантом Dynasphere оказался двухместный экипаж, приводимый в действие 6-сильным бензиновым двигателем. Водительская платформа, на которой размещались также пассажир и силовой агрегат, была оборудована подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса. Это позволяло управлять движением Dynasphere как в обычном автомобиле, т.е. поворотом руля. Гордый своим открытием Д. А. Первес модернизировал Динасферу, разработав платформу для перевозки пяти и даже восьми человек! Такая вместительность впечатляла, только вот полностью укомплектовать экипаж для новых испытаний доктору не удалось.

Байкер и его лень

На самом деле, 47-летний Керри Маклин – убежденный фанат мотоциклов, скорости и экстремальной езды. Но все же построить кастомный байк «о двух копытах» для него оказалось задачей куда более сложной, чем сварганить из подручных материалов одноколесное транспортное средство. Идея понравилось американцу настолько, что вскоре он из кустарной самоделки перешел на легальное и востребованное чудаковатой публикой производство!

Первый моноцикл, собранный Маклином, являлся модифицированным тракторным колесом с диаметром около 90 см. Энтузиаст оснастил его бензиновым двигателем водяного охлаждения мощностью в 40 «лошадей». Этого вполне хватило, чтобы разогнаться до 100 км/ч на диковинном аппарате и попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Байкер не покидал страницы местных таблоидов и по другой причине: его изобретение стало первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.

1 / 2

2 / 2

Конструкторские решения, примененные Маклином, намного превзошли опыт предыдущих моноциклистов. Согласно утверждениям изобретателя, его машина лишена крупнейшего недостатка одноколесников: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного подается вперед. Аппарат оказался настолько удачным, что Кэрри даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе прототипа-рекордсмена маломощную (5 л. с.) и вполне безопасную коммерческую модель. Заплатив $8,5 тыс., всякий фанат экстрима может оказаться в буквальном смысле в центре событий! При этом «тяжелую артиллерию» Маклин приберег для собственных нужд: в его гараже поселились несколько экспонатов, оснащённых V-образной «восьмёркой» от автомобилей Buick Wildcat, McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster. Их мощность благоразумно не указывается автором, но мы-то знаем, что такие тачки комплектовались моторами с потенциалом, колеблющимся с 325 л. с. до 370 л. с.!

Особенности:

Достижения Керри Маклина оказались настолько же удачными, насколько и впечатляющими: мало того, что своим McLean Wheel изобретатель впервые за 60 лет сдвинул эволюцию моноциклов с мертвой точки, он еще умудрился неплохо заработать на этом! А постоянные эксперименты с объемом двигателя недвусмысленно подводят его к новому скоростному рекорду в этой области. Остается только порадоваться отсутствию у м-ра Маклина эмоционального здоровья, ибо нормальный человек, находясь внутри бешено вращающегося колеса, при запланированной в будущем скорости в 160 км/ч явно не выживет…

Одноколесный бунт

В ХХ веке вся история моноцикла строилась вокруг того, что водитель этого транспорта сидит внутри колеса. Но в 2003 году изобретатель Джек Лайалл совершил настоящий переворот, оборудовав кресло пилота снаружи одноколесника. Вся техническая начинка при этом оставалась на своем прежнем месте, что превратило и без того странное средство передвижения в героя постапокалиптических фильмов. Д. Лайалл назвал свое детище RIOT Wheel, что значит «Колесо, изобретенное заново» (англ. ReInvention Of The Wheel).

Устроен данный аппарат весьма остроумно. Чтобы придать ему устойчивость, Лайалл поместил внутрь колеса подвижный противовес массой 204 кг. Вне зависимости от того, бездействует моноцикл или едет, оный всегда занимает такое положение, чтобы уравновесить сидящего водителя. Двигатель Honda объемом 800 см³ и мощностью 6 л. с. установлен по тому же принципу и способен менять своё положение внутри колеса независимо от первого противовеса. При разгоне он сам отклоняется вперёд (или назад при торможении) пропорционально развиваемому крутящему (тормозному) моменту.

Немалую роль для придания устойчивости RIOT Wheel играет и ширина самого колеса. Также моноцикл оснащен 30-килограммовым гироскопом, который, реагируя на усилие рулевых рукояток, способен отклоняться горизонтально и изменять траекторию его движения. В качестве страхующего управление элемента кресло водителя имеет люфт 15º в обе стороны, что также может задавать RIOT Wheel необходимое направление. По словам изобретателя, отклонения центра тяжести моноцикла достаточно для реализации полного крутящего момента двигателя и интенсивного торможения вплоть до юза. При общем весе в полтонны аппарат развивает скорость 46 км/час.

Решился на строительство этого одноколесника Джек Лайалл только лишь ради фестиваля Burning Man, что ежегодно проводится в пустыне Блэк-Рок, штат Невада. На мероприятие съезжаются все любители технологически и эстетически похулиганить. И конечно же, изобретение RIOT Wheel пришлось тамошней публике по вкусу. К публичному успеху своего прототипа Лайалл оказался не готов – вместо того, чтобы почивать на лаврах первоиспытателя «заново изобретенного колеса», засел в гараже с новыми разработками.

Особенности:

Увлеченный случайной идеей, Джек Лайалл объявил в Сети, что собирается усовершенствовать RIOT Wheel, сделав его легче и быстрее. Вместо простейшего ДВС изобретатель планирует применить мощные электродвигатели, которые сделали бы этот моноцикл самым быстрым из существующих в мире. Под этот проект Лайалл даже собирал пожертвования. Вот только средства от них, видимо, пустил «на сторону», ведь никаких рекордов «заново изобретенное колесо» так и не установило.

Самокаты электрические

Сказать, что судьба моноцикла с самого начала не сложилась, значит, не сказать ничего. Если изобразить ее на диаграмме, это будет ровная прямая с редкими «вспышками» от изобретателей-энтузиастов. Всерьез транспортом такого типа не занимался никто, но в 2010 году компания Ryno Motors взялась это исправить.

2 / 2

На состояние батареи моноцикла пилоту указывает монитор, меняющий цвет индикатора: при полном заряде тот светится зеленым цветом, когда питания осталось меньше 25% – желтым, меньше 5% – красным. А для того, чтобы полностью зарядить батарею, достаточно лишь 1,5 часа.

Почему м-р Хоффманн вообще был уверен, что его новоиспеченная компания останется в плюсе от этой идеи? Все просто: инженер исследовал все существующие на тот момент мобильные аппараты и, выделив их недостатки, понял, что моноцикл их практически полностью устраняет. Ноги пилота Ryno не устают, в отличие от пользователей Segway. Он легок, компактен, прост в обращении. Снаряженная масса этого моноцикла составляет 57 кг. А полного заряда аккумулятора достаточно, чтобы покрыть расстояние в 48 км со скоростью около 40 км/ч. К тому же заряжать Ryno можно от обычной розетки: для этого не нужно тянуть в дом весь «скутер», достаточно вынуть батарею из его корпуса.

Кроме того, новенький моноцикл показал неплохую маневренность. Журналисты, тестировавшие первые модели, утверждали, что научиться управлять Ryno можно всего за несколько минут. Благодаря скрытым внутри карбонового кузова датчикам, одноколесник сам поддерживает свою устойчивость во время движения. Они же отвечают за разгон/торможение, которые происходят с аппаратом, стоит водителю наклониться вперед или назад. Поворачивать в стороны можно и при помощи самого обыкновенного мотоциклетного руля, на котором также присутствуют рычаг тормоза и кнопка акселератора.

Особенности:

Ryno Motors – создатели одноименного моноцикла – настроены серьезно. Они уверены, что создали еще один нишевый продукт, который понравится всем любителям компактного транспорта. На этом одноколесном электроскутере можно легко и удобно добираться до работы, а возможность замедления до неспешного шага позволяет использовать Ryno даже внутри помещений. При этом моноцикл не боится пробок, не представляет проблем с парковкой и не нуждается в заправке дорогостоящим топливом. Быть может, читатель, сейчас ты смотришь на истинный транспорт будущего?

Любители технических ноу-хау по достоинству оценят, появившийся недавно, новенький уницикл от Ryno Motors. И хоть, одноколесный мотоцикл Ryno является скорее продолжением серии моноциклов-трансформеров, он обладает рядом особенностей, выгодно выделяющих его среди аналогичных байков. Одним только внешним видом это одноколесное чудо умиляет и вызывает к себе живой интерес. Что сказать, создатели автогаджета постарались на славу, совместив в моноцикле и универсальный дизайн, и высокие технологии. Итог - одноколесный Ryno вне конкуренции даже с новейшими японскими байками.

История создания

Одноколесный мотоцикл.

Уницикл - абсолютный продукт американского автопрома. Одноколесник был создан одним инженером крупной автомобильной компании в штате Орегон Крисом Хоффманом. Главным же вдохновителем и автором идеи такой необычной конструкции мотоцикла стал его маленький сын, предложивший отцу сконструировать для него персональное мобильное одноколесное средство по собственным эскизам. Это событие и подтолкнуло Хоффмана к разработке принципиально нового, революционного вида транспорта – моноцикла.

Однако задача оказалась не из простых. В процессе создания монобайка, Крису пришлось решить ряд ключевых вопросов по его компактности, безопасности, балансировке и легкости управления. В результате долгих и упорных стараний миру наконец-то был явлен очень необычный внешне и мегаудобный по функциональности мотоцикл с одноколесной опорой. Схожий в принципе своей работы с электрическими самобалансирующими Segway , моноцикл для большего комфорта и уверенности передвижения был оснащен одинарным посадочным местом и широким колесом.

Сегодня монобайк – это непросто техническое ноу-хау, но и прекрасная альтернатива современному городскому автотранспорту. Компактный и простой в управлении , на нем с легкостью можно передвигаться по улицам и тротуарам города, велосипедным дорожкам, грунтовке, элеваторам и даже офису. При этом благодаря электрическому питанию, уницикл абсолютно экологичен для окружающей среды и имеет нулевой показатель выбросов.

Управление монобайком

Вся работа этого одноколесного универсала основана на гироскопическом действии, по принципу юлы, позволяющего управлять техникой за счет простых телодвижений. А наличие акселерометра и бортового компьютера в устройстве Ryno обеспечивают ему отличную устойчивость и равновесие во время езды на любой скорости. Так что, даже при желании уронить этот агрегат или упасть с него водителю просто не удастся.

Сам же процесс управления монобайком настолько легкий, что для его освоения потребуется всего несколько минут времени. Достаточно лишь сесть на моноцикл и привести технику в действие с помощью незамысловатых манипуляций – наклонов вперед, назад и в стороны для усиления скорости транспорта, его торможения или поворотов. Прочее же регулирование – газ, смена передач и т. д. − выполняется исключительно электроникой. Ryno точно реагирует на все команды водителя, благодаря чему уже успел сыскать себе славу самого предсказуемого и управляемого мототранспорта.

Устройство электроцикла Ryno

Одноколесный мотоцикл Ryno.

Особые физические и технические характеристики элекрического одноколесного мотоцикла Ryno сделали его лидером среди других моделей монобайков в разряде персонального транспорта для городского передвижения. А компактность скутера и сравнительная легкость в весе позволяет держать его прямо в квартире. Кроме того, для этого малыша всегда найдется персональное место даже на самой переполненной автостоянке.

Глядя на монобайк, приходишь в полнейших восторг от смекалки и воображения его создателей, сумевших максимально облегчить конструкцию, убрав всю «начинку» скутера вовнутрь его единственного колеса. Этот нехитрый прием позволил также решить проблему дефицита водительского места, сместив центр тяжести мотоцикла. К тому же наличие регулируемого седла делает поездку на одноколеснике максимально комфортной для ездока любой комплекции и роста. Моноцикл свободно выдерживает до 117 кг при своих 72-х.

Сама же система Ryno состоит из:

  • металлической рамы;
  • силовой установки;
  • блока съемных аккумуляторов или электродвигателя;
  • колеса;
  • светодиодных ходовых огней/фар;
  • компьютеризированной информационной панели;
  • подставки в передней части мотоцикла для удерживания аппарата в вертикальном положении.

Что же касается мощности, то одного заряда батареи электроскутера хватает на преодоления расстояния в 50 км. При этом скорость уницикла составляет около 40 км/час . После полного истощения заряда «заправлять» байк можно от обычной розетки или 12-вольтового сетевого блока. Весь же процесс подзарядки займет не меньше 6 часов. Стоит заметить, что для моноциклов новой генерации с выдвижными аккумуляторами заправка проводится без перемещения всего мотоустройства к источнику питания.

Также не менее интересной особенностью одноколесного трансформера являются его фары в виде светодиодных огней, которые автоматически загораются при включении мотоцикла. Поэтому незамеченным водителю остаться не получится. Энергии же светодиодов хватает на 5 часов автономной работы. Что тоже довольно неплохо.

Технические характеристики Ryno:

  • Масса: от 60 до 72,5 кг
  • Максимальный разгон: 40 км/час
  • Километраж: 48-50 км
  • Мощность двигателя: 2000 Вт
  • Грузоподъемность: 115-117 кг
  • Время зарядки: 5-6 часов

Преимущества одноколесного байка

Задумываясь о покупке транспорта для лавирования по городским дорогам, более чем рациональным решением будет выбор уницикла. Ведь кроме эксклюзивного и необычного образца мотоцикла, вы получаете мегаудобное и безопасное транспортное средство . В списке сильных «качеств» этого одноколесного «зверя»:

  • компактность;
  • эргономичность;
  • комфортабельность;
  • простота управления;
  • плавность и устойчивость движения даже на низких скоростях;
  • легкость конструкции моноцикла;
  • безопасность;
  • большой запас хода;
  • маневренность;
  • «умная» система управления;
  • абсолютная экологичность.

Таким образом, учитывая высокие показатели безопасности, легкости управления и совершенной конструкции моноцикла Ryno, лучшего транспортного средства для пешеходов на сегодняшний день не найти. Единственным препятствием на пути к приобретению этого чуда техники может стать его цена, которая при базовом комплекте составит от 5 до 7 тысяч долларов. Но ведь, как известно – за удовольствие нужно платить!

Видео. Одноколесный электроцикл Ryno

Фантастические фильмы, которые ещё когда-то казались чем-то совершенно невероятным и далеким, стали ещё ближе после появления электромотоцикла от компании Ryno motors. К какому разряду транспорта его отнести мы так и не решили, поскольку это отчасти электровелосипед, отчасти электромотоцикл. Одновременно он ещё и электроюнисайкл ну и по совместительству — .

Внешний вид устройства действительно поражает. Когда-то так показывали терминаторов, а теперь мы можем купить себе это интересное устройство и использовать для катания и деловых поездок. Пока таких устройств в мире совсем немного, однако предполагается, что они будут завоёвывать всё большее количество поклонников.


Фото с сайта placepic.ru

Моно мотоцикл нового поколения имеет всего лишь одно колесо, интересную форму и своеобразную посадку. По фотографиям видно, что по сути дела, человек сидит на этом чуде технике как на обычном мотоцикле, но переднего колеса явно не хватает. Из-за этого при визуальной оценке у человека, непривыкшего к внешнему виду устройства, возникает внутреннее противоречие и непонимание.

Ryno – это мотоцикл, который работает на электрической тяге. Соответственно, помимо великолепного внешнего вида он абсолютно безопасен для окружающей среды. Однако, цена его пока довольно высокая – около 5500 долларов. Правда Китайские производители уже подхватили это веяние и в продаже есть аналоги, которые почти в 8 раз дешевле оригинала.

Принцип работы и конструкция

Принцип работы данного устройства крайне прост. Он очевиден из внешнего вида. Это гибрид моноколеса и мотоцикла. У мотоцикла одно широкое моторколесо, емкий аккумулятор, руль для управления и сиденье с подножками. Балансировка, как и в моноколесе, обеспечивается с помощью интеллектуальной системы балансировки. Балансировка осуществляется с помощью магнитных датчиков, которые держат мотоцикл в вертикальном положении.

Руль этого электровеломотоюницикла оснащён основными элементами управления и приборами регистрации скорости и пройденного расстояния. Также есть зеркало заднего вида и бортовой компьютер.

Довольно интересно осуществляется процесс поворота этого устройства в нужную сторону. Для балансировки у сиденья есть небольшой свободный ход как у обычной велосипедной вилки в раме. Сначала поворачивается колесо, а за ним едет и корпус. Помимо этого, автоматический балансир подруливает ещё и здесь.

Как ездить на Ryno?

Проблем с управлением не возникнет даже у начинающего пользователя. Ведь, как мы уже писали выше, мотоцикл оснащен встроенным гироскопом и системой балансировки. Помимо этого, широкое колесо даёт огромную уверенность при движении. Для приобретения необходимых навыков достаточно пару раз проехаться по прямой. В остальном эта техника более чем послушная и управляется не сложнее, чем сигвэй. Техника абсолютно безопасная. Кроме того, даже завалить устройство на бок будет не очень просто – ведь гироскоп обеспечивает устойчивость во всех направлениях. Ryno сам начнет подруливать, если будет происходить резкое заваливание.

Ходовые характеристики Ryno и особенности эксплуатации

Максимальная скорость RYNO на данный момент составляет 30 км/ч. Несмотря на громоздкую конструкцию, всё устройство весит около 55 кг. Запас хода на одном заряде аккумулятора 40 км. Это маловато, однако для городских поездок более, чем достаточно. Да и для близлежащих загородных поездок он более чем подойдет. Если сравнить эту цифру с электровелосипедом или моноколесом – то цифра пробега для Ryno в штатной комплектации примерно в два раза больше, чем для велосипеда.

Ryno способен перевозить груз 100 кг и легко берет подъемы не более 20 градусов.

Ryno снабжен амортизаторами, что делает движение на это чудо-транспорте комфортным и мягким.

Мотоцикл одинаково хорошо едет по всем дорожным покрытиям. Прекрасно справляется с перемещением в потоке людей или движением по пробке.

В последнее время к этому интересному устройству появились ещё и аксессуары. Зимняя резина, зеркала, источники света и многое другое. Такой широкий набор компонентов делает мотоцикл универсальным и интересным для различных слоев населения.


Фото с сайта allautoexperts.com

Общее впечатление

В целом, устройство выглядит довольно симпатичным и отлично подойдет для езды по городу. Довольно приличный запас хода позволяет использовать его для поездок на работу. Однако, в случае офисной работы и любой работы, где нет удобной закрытой парковки, Ryno станет обузой. Фактически, у вас в руках половина мотоцикла, которую нужно куда-то девать. Оставить на охране такую конструкцию вряд ли получится. Просто так пристегнуть её замком к фонарному столбу страшновато. Всё-таки 5000 у.е., что эквивалентно просто отличному велосипеду или хорошему электровелосипеду. За эти же деньги можно купить подержанную иномарку в хорошем состоянии.

Для загородного использования это устройство тоже не особенно подойдет. В электричку 60 кг закинуть довольно проблематично. Конечно, если есть личный автомобиль, можно довезти Ryno до места катания в багажнике, а там продолжить движение на нем. Но через лес этот мотоцикл не проедет. Получается, последний вариант использования – катание вечером по парку с дорожками и поездки на работу при наличии парковки. Можно ездить в магазин на даче. Поэтому, эта техническая новинка на данный момент вряд ли может оказаться более практичной, чем самый обычный электровелосипед.