Ryno motors – одноколесный мотоцикл или электроюнисайкл. Одноколесные мотоциклы - реальность наших дней

Как был задуман и как появился одноколесный мотоцикл

Мотоцикл с одним колесом называют моноциклом или унициклом. Первое название произошло от двух греческих слов «единственный» и «круг». Второе - от латинского слова «один».

Кататься на таком мотоцикле довольно интересно, но экстремально. Дело в том, что при езде на нем нужно уметь правильно балансировать. Внешний вид одноколесного мотоцикла напоминает технику из научной фантастики. Уже в текущем году на таком мотоцикле смогут ездить многие желающие. Это очень компактное и экономичный вид транспорта. Они работают на электрических батареях, развивают небольшую скорость, но вполне достаточную для передвижения по тротуару. Рассчитан данный мотоцикл для рядовых граждан.

Аналогом одноколесного мотоцикла является сегвей, используют который в Америке почтальоны и полицейские. Что такое Segway? Это совершенно новое транспортное средство передвижения, которое состоит из платформы, двух колес, руля и аккумулятора. Управлять им можно интуитивно, используя перемещение центра тяжести своего тела.

Электронный самокат покорил уже много стран, и сегодня пришел в Россию. Мегосамокат создал миллионер из Америки, на разработку и создание которого ушло сто тридцать миллионов долларов. Но на сегодняшний день все расходы уже окупились.

Управлять этим удивительным транспортом очень просто, для освоения азов управления человеку понадобится несколько минут. Чтобы самокат тронулся с места, нужно наклониться вперед, и, встав прямо, его останавливаете. Для поворота наклоняется корпус тела и немного повернуть руль. Умный транспорт слушается и выполняет любое ваше движение и желание.

Вес сегвея около пятидесяти килограмм. Им пользуются работники почты и налоговой службы. Многие полицейские ездят на них. Экологически чистое средство передвижения ездит на аккумуляторе, зарядки которого хватит на тридцать километров.

Очень во многом сегвей и одноколесный мотоцикл схожи между собой. У них одинаковая максимальная скорость - около шестнадцати километров в час, места занимают мало. Оба эти средства передвижения, и электросамокат, а одноколесный мотоцикл позволят вам ездить по тротуару.

Совершенно безопасный одноколесный мотоцикл предложила компания Ryno Motors. Единственное колесо мотоцикла имеет размеры в диаметре 63,5 см. В устройстве скомбинированы гироскопы и акселерометры, чтобы обеспечить самобалансировку мотоцикла. И когда водитель правильно распределяет свой вес, обеспечивая ускорение мотоцикла и его остановку, на этом средстве передвижения из будущего можно чувствовать вполне безопасно.

Исполнительный директор компании поделился историей возникновения идеи создания подобного мотоцикла. Его ему заказала его дочь, и даже нарисовала эскиз своего будущего мотоцикла. Идея очень понравилась Крису Хоффману, и он занялся воплощением ее в жизнь.Таким образом, хобби конструктора превратилось в бизнес. Заказы на их мотоцикл, который назвали Ryno, уже поступают, и поставки начнутся весной этого года.

На обычном мотоцикле он приводится в движение ручным дросселем. Здесь же достаточно слегка наклониться вперед, так же как на сегвее, и ваш мотоцикл поедет. При наклоне на руль датчик задает балансировку колесу, и чтобы восстановить баланс, мотоцикл едет. Откидываетесь немного назад, и мотоцикл останавливается. Для тех, кому это кажется неудобным, мотоцикл оснастили ручным тормозом.

Одноколесный мотоцикл сможет даже преодолеть наклонные поверхности. Для полной зарядки данного транспортного средства достаточно шести часов. Для этого используется двенадцативольтное зарядное устройство. Этого вполне достаточно, чтобы проехать на нем почти шестнадцать километров. А если ездить на небольшой скорости, можно проехать и больше. На мотоцикле установлены фары, есть и электронная приборная панель.

Опасным такой мотоцикл кажется только вначале, а в действительности он очень безопасный и простой. Все управление им проходит легко. Самобалансировка мотоцикла впечатляет, упасть на нем нереально.

Здесь нужно только научиться правильно распределять свой вес. Весит мотоцикл чуть больше семидесяти килограмм, и большая часть веса приходится на его единственное колесо и двигатель. Вы при езде на этом мотоцикле не почувствуете даже неровностей дороги.Для парковки мотоцикла используется следующий аспект. Рама мотоцикла оснащена прорезиненной площадкой. Вы просто опрокидываете мотоцикл, и он встает на эту площадку, исполняющую роль подставки. На колесе, с двух его сторон, установлены подставки, куда ставятся ноги. Но при желании их можно сложить.

В некоторых странах такой мотоцикл разрешен для езды на пешеходных тротуарах.

Одноколесные мотоциклы от разных производителей

  • В Нью-Йорке прошла выставка игрушек международного значения. На ней участникам выставки представили одноколесный мотоцикл, который назвали Solowheel.

Эту модель разработала компания Inventist. Компактный мотоцикл легко собирается и носится, как обыкновенная сумка. В комплекте находится и зарядное устройство. Весь комплект будет приблизительно стоить полторы тысячи долларов.

Удобное и простое устройство потребует от владельца определенных навыков. Нужно научиться балансировать, чтобы пользоваться им. Никаких систем управления на мотоцикле не существует. Водитель направляет средство передвижения и контролирует его скорость с помощью своего тела. Отличие данного мотоцикла от Ryno в том, что на нем придется ехать стоя. Одной зарядки хватает на двенадцать километров пути. Максимальная скорость мотоцикла - двадцать километров в час.

  • Еще один одноколесный мотоцикл, который разработал Бен Гулак. Ему всего восемнадцать лет, но он признан настоящим гением.

Используемая при производстве мотоцикла, который назвали Uno, современная гироскопическая технология обеспечивает вертикальное положение мотоцикла. На мотоцикле имеется спаренное двойное колесо. Каждое из них соединено с электродвигателем. Благодаря этому равномерно распределен поток энергии.

Конструкция машины очень простая. Весит мотоцикл пятьдесят четыре килограмма. И очень легкое управление, с которым справится даже ребенок. Вам нужно контролировать только руль. Чтобы поехать, наклоняетесь вперед, чтобы остановиться или поехать назад, нужно откинуть вес своего тела назад. Для обеспечения максимальной скорости нужно больше отклоняться.

  • Мотоцикл с одним колесом, который разработчики назвали Hornet, еще один вариант удивительного транспортного средства, который нравится уже многим.

Он весит намного больше других подобных мотоциклов, сто семьдесят шесть килограмм. Но и максимальная его скорость достигает двухсот тридцати пяти километров в час.

Это аналог сигвея, но намного серьезней. Конструкция строения очень схожа с электронным самокатом. Два спаренных колеса и электродвигатель расположились на одной оси. Управляют мотоциклом гироскопические датчики.

Разработал данную модель уникального транспортного средства Лайм Фергюсон. Разработчики мотоцикла считают, что это транспортное средство, которое в скором будущем будет популярно среди населения. Они уверяют, что управляемость этим мотоциклом просто великолепная.

Разработчики всех моделей одноколесного мотоцикла уверяют своих пользователей, что привыкнуть к их детищу очень просто. Для приобретения нужных навыков понадобится всего пару дней. И вполне возможно, что очень скоро на тротуарах многих городов появятся такие средства передвижения, которые будут своим ходом везти своего водителя.

Мы все знаем, что никакая сила на земле, не может отучить нас от двух колес. Но есть люди, которые постепенно сокращают количество колес на транспортном средстве. Эта история началась несколько лет назад, когда 13-летняя дочь американского инженера Криса Хоффмана спросила его, что если бы мотоцикл был с одним колесом, как в видеоиграх. Хоффман, который является жителем Портленда (штат Орегон, США), решил воплотить в реальность версию футуристического мотоцикла.В результате аппарат получился с одним колесом, и выпускается компанией Hoffman Ryno Motors. Важно сказать, что Ryno стал скорее средством для передвижения на короткие расстояния со скоростью, которая чуть быстрее пешехода, и достигает ошеломляющие 16 км / ч. Причины этого связаны с законом, а не с технологией. Ryno питается от электричества, и стабилизирует себя - качество, которое имеет решающее значение для очевидного отсутствия точек соприкосновения с землей. Если вы считаете, что это радикальное видение мотоцикла, у вас есть уникальная возможность купить такой одноколесный механизм. Цена такого мотоцикла 5295 долларов. За эту сумму вы получите тихое, чистое и экономичное транспортное средство, на котором можно ездить куда угодно.

В разделе: Соревнования и мероприятия

Robert Bosch LLC предложила свежий вариант системы безопасности под именем MSC (Motorcycle Stability Control), которая обеспечивает максимальный контроль стабильности мотоцикла

А началось всё, если верить историкам, ещё в 1884 году, когда неизвестный автор предложил концепцию «уницикла», то есть велосипеда с одним колесом.

Однако именно такой уницикл, как изображён в книге Victorian Inventions — «Изобретения Викторианской эпохи», по всей видимости, никогда не был создан.

Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то заметите, что пилот «уницикла» сидит в своём аппарате, словно в клетке, окружённый длинными спицами.


На воздушной тяге.

Хотя, конечно, можно предположить, что сдвоенный обод ведущего и единственного колеса мог раскрываться на две части, словно гигантская устрица...

Следующее документально подтверждённое обращение к идее моноцикла произошло ровно через двадцать лет — в 1904 году.

Моно- Карета.

Бензиновый двигатель уже перестал быть диковинкой и автор смог отказаться от использования слабых человеческих ног.

Машина, состоявшая из огромного, почти в человеческий рост, колеса и внутренней рамы с прикреплённым к ней мотором, сиденьем и стабилизирующими колёсиками, была представлена на выставке в Милане и, как писала газета «La Vie de l’Automobile», вызвала восторг почтеннейшей публики. После чего аппарат был благополучно забыт.

Двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия можно с полным правом назвать «золотым веком» моноцикла: с 1923-го по 1937-й были построены и даже запатентованы как минимум шесть конструкций, использовавших бензиновые и даже электрические двигатели.



В 1911 году американец Том Коутс Клинтон запатентовал моноцикл в котором установил толкающий винт.

Приняв во внимание слишком низкую устойчивость большинства одноколёсных агрегатов (вспомните, как вы катались в детстве в шинах от грузовиков), они не нашли лучшего решения, чем использовать для его построения как можно более широкую несущую раму.


Колёсико, получившееся в итоге, по всей видимости, стало даже более устойчивым, чем хотелось авторам: редкий двигатель сможет сдвинуть с места такую махину, а уж заставить его свернуть с однажды выбранного направления движения, надо полагать, было вообще невозможно.


Во всяком случае, пилот Dynosphere, изображённый на фотографии, выглядит очень напряжённым...

Короче, старушка Европа и её оторванные от реальности инженеры в очередной раз подтвердили свою полную несостоятельность.

Дело продвижения идеи моноцикла снова заглохло на без малого шестьдесят лет, пока за конструирование не взялся американец. Причём, не просто американец, а настоящий байкер! Так сказать, фанатик в полном смысле этого слова.

Dynasphere - уникальный проект и попытка изменить представления общества о конструкции личного транспорта. Как для своего времени проект - просто невероятный, но еще больше впечатляет период его появления. Транспорт «Dynasphere» разработал Доктор Пёрвс (J.A. Purves), который называл суть концепции «сферическим передвижением». Он открыто заявлял, что его проект внесёт революцию в транспортный дизайн, но в итоге ничего не получилось. Однако уже за идею Доктора Пёрвса можно похвалить.


Давайте узнаем про него подробнее + видео под катом …



В далеком 1932 году доктор Джон Арчибальд Первес (John Archibald Purves) изобрел необычное и для того и для сегодняшнего времени транспортное средство, получившее название Dynasphere. Dynasphere — это трехметровое стальное колесо, весом около 450 килограмм, которое, по задумке конструктора, предназначалось для использования в качестве личного транспорта, в качестве замены легковым автомобилям.


Транспортное средство Dynasphere было изготовлено в нескольких экземплярах двух типов. Первым вариантом был одноместный вариант, приводимый в движение 2.5-сильным бензиновым двигателем, который позволял этому огромному колесу разгоняться до скорости в 40 км/ч (25 миль в час). Так же был изготовлен одноместный вариант Dynasphere, приводимый в движение электрическим двигателем. Единственный пассажир, по совместительству и водитель, размещался внутри этого колеса на специальной платформе, где располагался еще и двигатель, скользившей по внутренне поверхности. Для совершения поворотов водителю приходилось отклоняться вправо или влево, смещая центр тяжести всего агрегата и молясь, что бы на пути не встретилось никаких препятствий

Вторым вариантом Dynasphere был двухместный вариант, приводимый в движение уже 6-сильным бензиновым двигателем, а платформа, на которой размещался водитель, пассажир и двигатель, была оборудована подвеской с регулируемым углом наклона относительно колеса, что позволяло управлять направлением движения Dynasphere как в автомобиле — поворотом рулевого колеса. Доктор Первес разработал еще несколько вариантов Dynasphere, Dynasphere 5 и Dynasphere 8, которые могли перевозить пять и восемь человек соответственно.


Глядя на снимки и название «Dynasphere» можно задаться вопросом, почему в названии аппарата, напоминающего по форме кольцо или бублик, появилось слово «сфера»? Оказывается, внешняя поверхность Dynasphere представляет собой часть сферы, то, что можно получить, если параллельно обрубить стороны шара относительно его центра. С помощью этой уловки доктору Первесу удалось победить основной недостаток моноциклов — их неустойчивость.

Еще несколько моделей 1920 года.

47-летний Керри Маклин (Kerry McLean) начал с малого: его первый моноцикл, собранный на базе тракторного колеса и оснащённый бензиновым двигателем в сорок «лошадок» с водяным охлаждением, имел внутренний диаметр всего около девяноста сантиметров.

Тем не менее, этот аппарат оказался первым моноциклом, развившим скорость более ста километров в час и первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.


Как утверждает сам Маклин, его машина не обнаруживает обычного для других моноциклов недостатка: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного «клюёт носом». Самую малость.


Конструкция оказалась настолько удачной, что Маклин даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе рекордного прототипа менее мощную (всего пять лошадиных сил), но вполне коммерческую модель, которую, заплатив всего $8,5 тысяч долларов, может приобрести каждый любитель экстремальной езды.

Разумеется, американец не остановился на достигнутом и построил ещё пару агрегатов, теперь уже оснащённых V-образной восьмёркой от автомобиля Buick: McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster, который больше напоминает маленький, но злобный вертолёт.

К сожалению, мощность двигателя не указана, но автомобили Buick Wildcat, комплектовались V-образными восьмёрками мощностью от 325 до 370 лошадиных сил.

Так что, если всё пойдёт успешно, то в скором времени Керри поставит ещё один мировой рекорд для моноциклов: 160 км в час!

А вот какие мечты были у прошлых поколений конструкторов

Вырезка из журнала 1925 года.

Управляемый с помощью компьютера.

Моно - Автобус.

Представляли даже военное применение этих агрегатов!

Начиная с 1867 года и до настоящего времени, было зарегистрировано и запанетновано порядка 40 основных проектов моноциклов — транспортных средств с одним колесом. Некоторые конструкции были настолько «гениальны» с технической точки зрения, что реализовать их не возможно даже сейчас. И лишь немногим конструкциям моноциклов было суждено выйти в свет. Одним из них, воплощенных в «железе» стал моноцикл Эдисона-Путона (Edison-Puton Monowheel), который был построен в 1910 году во Франции.



Естественно, главной проблемой для моноцикла является его устойчивость. В некоторых современных конструкциях используются гироскопически е стабилизаторы, взять например: RYNO , но стоит отметить, что на высоких скоростях такая система вряд ли поможет, тем более, что RYNO всего лишь скутер с максимальной скоростью в 20 км/ч. В любом случае, пока моноцикл не будет оснащен интеллектуальной системой балансировки, езда на нем будет сродни цирковому трюку, с большой вероятностью происхождения несчастного случая, в чем Вы сможете убедиться, глянув видео.

Но, вернемся к нашей основной теме. Моноцикл Эдисона-Путона был восстановлен немцем Фердинандом Шленкером (Ferdinand Schlenker) и в настоящее время находится в полностью работоспособном состоянии. Его единственное колесо приводится в движение бензиновым двигателем De Dion, объемом 150 кубических сантиметров и мощностью 3,5 лошадиных силы.

Дизайнер Бен Уилсон представил на выставке «Человек 21-го века» в Токио свой вариант одноколесного велосипеда. Выставка предполагала решение тех проблем, которые не были решены в прошлых веках и велосипед Бена полностью подходит под условия выставки.

«Я понимаю, что человечество не перейдет разом на одноколесные велосипеды взамен старых, двухколесных. Мое изобретение скорее доказывает, что человек сможет решить любую задачу, за которую ни возьмется» — говорит Бен.

Судя по схеме и фото, используется глухая передача. По идее, без нее невозможна продольная балансировка (?). Также, интересно как дела у него с поперечной балансировкой — на фото он упирается рулем в стену. Центр тяжести низкий, думаю проблем не должно быть. Вообщем, интересный концепт.

Вот смотрите, да это почти половинка обычного мотоцикла! И так может выкрутиться конструкторское решение. Это итальянская модель.


Привет из России.

Например, существует одноколесник RIOT Wheel , который выглядит совершенно потрясающе - такое впечатление, что он только что побывал на съемках какого-нибудь фильма на постапокалиптическую тему. Видеть водителя в таком необычно расположенном месте еще не приходилось.



Кликабельно 1920 рх

Джек Льялл (Jake Lyall) из США изобрёл колесо заново («R e I nvention O f T he Wheel» - «переизобретение колеса»), придав ему функционал моноцикла. Это экзотическое средство передвижения в стимпанковском стиле, Джек продемонстрировал в 2003 году на ежегодном фестивале Burning Man, где такой полет фантазии очень приветствуется.

Во время просмотра видео кажется, что сиденье с водителем удерживается в поднятом положении за счет ускорения. На самом деле, внутри колеса находится тяжелый противовес, а также мотор от скутера Хонда, которые могут менять свое положение внутри колеса, добиваясь баланса. Благодаря перемещению двигателя внутри колеса и принципу "белки в колесе", RIOT Wheel может набирать скорость 46 км/час.

Устойчивости одноколеснику придает не только ширина колеса и вес конструкции (почти полтонны), но и установленный гироскоп. Повороты на RIOT Wheel представляются с большим трудом, но какие-то наработки в управлении есть - за счет наклонов гироскопа и сиденья.

Автор одноколесника планировал выпустить новые версии своего творения, в частности, на электродвигателе, но пока об этом ничего не слышно. На сайте http://www.theriotwheel.com идет сбор средств от всех желающих помочь.



Колесо своё Льялл построил специально к очередному (2003 года) ежегодному фестивалю Burning Man , который проходит в течение недели в американской пустыне Black Rock.

Тут не избежать и пары слов о фестивале, прекрасно характеризующем автора изобретения.

На этот форум съезжаются десятки тысяч людей, у которых, как мы бы сказали «шило в одном месте». Скучно им быть такими, как все. Нужно им самовыражение. В творческой и конструктивной, заметим, форме.

Вот и появляются раз в году в пустыне диковинные светящиеся замки и необычные скульптуры, загадочные машины и прочие продукты деятельности неуспокоенных личностей.



В отличие от известных моноциклов, водитель RIOT Wheel сидит не внутри колеса, а снаружи. Впереди. Со стороны кажется, что он должен упасть. Что при резком разгоне он опрокинется на спину, а при торможении — уткнётся носом в землю.

Но ничего подобного не происходит, как нетрудно догадаться, из-за противодействия хитрой системы грузов, упрятанных внутри колеса.

Собственно, главных противовесов два. Один — специальный груз (204 килограмма) на конце «крана» — системы рычагов, автоматически занимающих нужное положение.

Второй противовес — это двигатель (ДВС, 80 «кубиков», 4 такта, 6 лошадиных сил, Honda), способный менять своё положение внутри колеса независимо от первого противовеса.

Ещё есть гироскоп (весом 30 килограммов), вращающийся в вертикальной плоскости, но способный отклоняться по горизонтальной оси, отзываясь на поворот рукояток управления. Он служит в роли «руля».

Также управлению машиной способствует кресло водителя, отклоняемое в стороны на 15 градусов.

Основной противовес занимает такое положение, чтобы уравновесить сидящего водителя. Независимо от того — стоит колесо на месте или едет.

Заметим попутно, что весьма широкая шина (наряду с гироскопом) также способствует устойчивости конструкции в «стартовом» положении, когда кресло водителя на специальной раме отрывается от земли.

ДВС же сам отклоняется вперёд (при разгоне) или назад (при торможении), пропорционально развиваемому крутящему (тормозному) моменту.

Схема моноцикла Льяллы. A — рама, B — сиденье, C — ручки контроля над двигателем, гироскопом и «краном», D — ДВС, E — трансмиссия, F — тормоз, G — главный противовес, H — гироскоп, I — бензобак, J — шина шириной 50 сантиметров (иллюстрация с сайта popsci.com).

Вся механика рассчитана так, чтобы автоматически удерживать центр тяжести всей системы в нужной точке: перед осью колеса во время разгона и равномерного движения, позади оси при торможении или под осью — во время остановки без опускания кресла на землю.

Отклонения центра тяжести, говорит инженер, достаточно для реализации полного крутящего момента ДВС и интенсивного торможения вплоть до юза.

Вес всей машины составляет 500 килограммов, скорость — примерно 46 километров в час.

Положение центра тяжести системы (красная точка), водителя, двигателя (синий квадрат) и противовеса (зелёный сектор) при посадке, положении готовности, разгоне и торможении (иллюстрации с сайта theriotwheel.com).

Сейчас под «завесой тайны», как шутит изобретатель, Льялл строит RIOT 2 и RIOT 3.

Они будут существенно (примерно вдвое) легче, чем первый образец, и приводиться в движение уже не слабеньким ДВС, а здоровенными электродвигателями мощностью 30 и 200 лошадиных сил соответственно.

Один из этих аппаратов (третий) должен стать самым быстрым в мире моноциклом.

Кстати, насколько нам удалось узнать, действующий рекорд для моноциклов — 85 километров в час.

На этом снимке можно разглядеть кое-что из начинки RIOT Wheel (фото с сайта theriotwheel.com).

К слову, об испытаниях другого американского монстра — моноцикла McLean V8 monowheel, с восьмицилиндровым двигателем от легкового бьюика, на полную скорость — пока что-то не слышно.


Один испанец, увлекавшийся историей создания велосипедов, решил воссоздать моноцикл образца 1873-го года. Для этого он изучил массу информации и документов 19-го века, и использовав технологии тех времен, смог воплотить свою мечту в реальность, создав свой потрясающий шедевр - точную копию моноцикла 1873-го года, изобретенного во Франции


Для создания этого уникального транспортного средства были использованы стальные и бронзовые детали, дерево (дуб), кожа. Интересно и то, что на нем можно ездить, т.е. девайс полностью функционален. Изобретатель выставил свое произведение на продажу, стартовая цена - 13 тыс. долларов.

А вот например такой вот концепт.


Унициклы разрабатываются и проектируются уже достаточно давно. Отличие концепт от Yamaha от многих других ему подобных - в принципе и в размере. Здесь пилот сидит не НА, а В этом самом одноколесном транспортном средстве.

Колесо очень большое. С гладкими зеркальными элементами. Выглядит очень и очень футуристично. Существует пока только на картинке и в дизайнерских программах.

Автор проекта - японский дизайнер Юдзи Фудзимура (Yuji Fujimura). Причем в Yamaha отмечают, что заказали этому авторитетному человеку разработать дизайн этой ультрасовременной модели не просто так, а с прицелом на коммерческое использование - чтобы когда-нибудь в будущем подобные колеса действительно смогли начать колесить по улицам!

Вот где то в Японии придумали такой вариант.

Иранский художник и дизайнер Mohammad Ghezel представил футуристический концепт электромобиля. eRinGo выглядит как передвижная бочка с пивом и напоминает вращающегося воина-друида из первых серий звездных войн.

В eRinGo, который пока еще является только компьютерной моделью, по идее должны размещаться два человека. Электромотор вращает три кольца по окружности этой гондолы. Аналогично Segway интегрированный гироскоп обеспечивает стабильность eRinGo во время движения.

В движение это устройство приводится с помощью одного - центрального кольца, диаметр которого больше, чем у боковых, обеспечивающих дополнительную стабильность, а также позволяют круто войти в поворот.

В Иране Ghezel уже известен. За свои две предыдущие работы он получил награду дизайнерского конкурса Iran Khodro Design Competition, на котором выставляются самые большие иранские производители автомобилей.

"Я люблю футуристичный дизайн и верю в то, что в принципе все возможно", - рассказал Ghezel американскому Интернет-изданию "Wired". "Актуальные технологии легко можно обнаружить в современных автомобилях, но мы можем сами создавать будущее. Возможно, это подвигнет инженеров и ученных к разработке наших идей"

Имя eRinGo означает electric rings that make it go и в переводе звучит как «электрические кольца, создающие движение». Этим «автомобилем» сможет управлять каждый из двух сидящих внутри. Как только один из «пилотов» берет на себя управление, электроника напарника деактивируется.

Во время создания своего необычного автомобиля Ghezel взял за основу самую важную часть - колесо и интегрировал в него мотор и кабину. "Возможно, эта форма сегодня еще считается неподходящей, но мой девиз: Ничего не является невозможным. Фантазия безгранична"


Клкиабельно 2400 рх

eRinGo выглядит фантастично, но в действительности уже есть похожие концепты. Так называемые моноколеса строятся с 1869 года, но в то время они имели ручной привод. Предполагается, что первым моторизованным колесом было моноколесо Garavaglia образца 1904 года.

Вот еще интересный современный вариант.

Если надоело преодолевать путь от гаража до дома пешком, смело покупай NAO Aphaenogaster scooter. Трехколесная тележка только выглядит нелепо, на самом же деле перед тобой очень удобное средство передвижения. Оно легкое (20 кг), достаточно быстрое (более 20 км/ч) и экологичное — работает от электричества (мотор мощностью 350 В). Для управления используется всего одна ручка и не требуется никаких прав. Правда, заряда аккумулятора хватит только на 12 км.

Китайская армия тренирует баланс используя моноциклы.

«Время идет, экотренд рулит и пора уже после детских велосипедов с гироскопом, тяжелых и дорогих Сегвэев и прочих неуклюжих экспериментов пересадить народ с велосипедов и автомашин на правильный транспорт, более удобный и компактный». Примерно так рассуждал конструктор моноцикла Solowheel и основатель компании Inventist, Шэйн Чен (Shane Chen). Solowheel - это колесо с подножками и аккумулятором, которое само везет ездока. При движении пассажир-водитель стоит на подножках, а колесо крутится в кожухе у него между ног. Для ускорения надо наклониться вперед, загрузив своим весом носки, для торможения следует наклониться назад, загрузив пятки. Перенос веса влево-вправо позволяет маневрировать.

ТТХ моноцикла Solowheel:

скорость - до 19 км/час

запас хода - до 2-х часов

масса - 9 кг

время зарядки аккумулятора - менее часа.

цена - около $1500

у машинки есть складные подножки и ручка для переноски Зарядка моноцикла - от обычной электрической розетки, кроме того, при езде с малой нагрузкой на мотор, например, под гору, аккумулятор заряжается сам. Ясно, что, несмотря на оптимизм катающихся в рекламном ролике, для комфортной езды на моноцикле необходимо отличное покрытие под колесом, без ям и бордюров, а также уместны шлем, наколенники и прочие защитные аксессуары. И тогда путь от дома до работы или магазина можно проделывать на одном колесе без стояния в пробках. Компания Inventist с 2003 года претворяет в жизнь разные бредовые идеи и заинтересована в дистрибуции своих товаров.


А вот современная кинематография!

Ну подсказывайте, что из интересного моноциклетного я забыл?

источники
95live.ru
scooteruz.blogspot.com
itmizm.com
mhealth.ru
science.compulenta.ru
gizmod.ru
avto-vip.com
www.membrana.ru
autoexpert.in.ua
motonews.ru

Современный рынок транспортных средств изобилует самыми невероятными экземплярами. Всего несколько десятков лет назад одноколесные мотоциклы, гироскутеры, сигвеи, беговелы, велосипеды необычной конструкции и тому подобное казались диковинкой. Сегодня популярность компактных и легких в управлении средств неизменно растет. Глядя на некоторые модели современного транспорта, поневоле задумываешься о том, что будущее уже наступило…

Наша статья поведает о некоторых моделях одноколесных мотоциклов. Конечно, перечислить весь ныне существующий эксперимент попросту невозможно, поэтому остановимся на самых значимых вариантах.

Слово о первопроходцах

Если вы думаете, что одноколесные мотоциклы являются порождением XXI века, значит, вы ничего не слышали о тех, кто стоял у самых основ. Еще в начале прошлого столетия мир удивленно замирал, разглядывая невероятные снимки Говентозы де Удине, на которых он был изображен сидящим внутри огромного моноколеса.

Одноколесный мотоцикл в 1931 году выглядел еще более невероятно, чем сегодня. Но изобретение поражало не только внешностью: моноколесо могло развить скорость до 150 км/ч. Диаметр колеса достигал 14 футов.

3агадочное фото

Правда, утверждения о том, что синьор де Удине был первым, спорны. В архивах одной из французских библиотек хранится фото дамы, сидящей внутри аналогичного транспорта, датированное 1927 годом.

Самое удивительное в том, что конструкция колес идентична. Возможно, это один и тот же экземпляр, а не два разных. Присутствовал ли факт плагиата, были ли знакомы разработчики или два человека почти одновременно изобрели одно и то же - обо всем этом история, к большому сожалению, умалчивает.

Легендарный Ryno

В наше время тех, кто умеет делать одноколесные мотоциклы, больше в разы. Начать наш небольшой обзор стоит с упоминания об однозначном передовике производства - торговой марке «Рино» (не путать с «Рено»).

Разработчиком является Крис Хофман. Примечательно, что перед тем, как сделать одноколесный мотоцикл, он даже не задумывался о такой возможности. Вдохновила изобретателя его собственная дочь. Именно она попросила папу сделать для нее транспорт, который сама же нарисовала.

Все существующие ныне варианты работают на экологичных электромоторах. Это делает монобайки еще более привлекательными, ведь человечество наконец-то всерьез озаботилось сохранностью окружающей среды. Не менее важны и такие показатели, как экономичность, маневренность, компактность.

Что ж, будем надеяться, что этот удобный транспорт займет свою нишу и в будущем станет более доступным для широкого круга покупателей.

Гибрид мотоцикла и санок должны были изобрести в России, но по недоразумению это произошло в США. В 2012 году наши поставили мировой рекорд на унимото. Теперь немцы решили побить его, приехав на наш зимний байк-слет. Мы присутствовали на гонках.

Зима - практически мертвый сезон для мотоциклистов. Большинство «железных коней» ожидает наступления весны в гаражах, а их владельцы заседают в барах и травят любимые байки. Но есть несколько событий, которые, несмотря на снег и мороз, заставляют байкеров облачиться в амуницию и отправиться в дальнюю дорогу. Имя одному из подобных мотиваторов - мотофестиваль Snow Dogs.

Проводимый уже более 10 лет, он собирает людей из разных уголков страны и позволяет им на три дня забыть о зимнем мотоксикозе. Местом для сбора считается Самарская область, где впервые местные байкеры и провели уникальный для российского мотосообщества зимний фестиваль. Главная задача Snow Dogs - не просто дружеская встреча, а повод устроить соревнование на самой необычной технике - унимото.

Истоки и развитие унимото в России

Конструкцию одноколесного мотоцикла с полозьями русские мотолюбители «подглядели» в Германии на зимнем мотофестивале Elefant Teffen. Там это детище американского байкера Вильяма Нассау уже завоевало популярность и стало прекрасным средством для гонок по прямой.

В России «унимотоциклы» изначально конструировались из старых мотоциклов и со временем трансформировались в очень необычные по типу механизмы. Советские «Уралы», чехословацкие Jawa и некоторую другую технику современные кулибины охотно переделывали для этих соревнований, и одноколесные мотоциклы быстро прижились на нашей территории.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну а дальше всё пошло в прямом и переносном смысле по накатанной. С заполнением дорог иностранной техникой на Snow Dogs появились и мощные болиды. Сегодня русские мотоциклисты соревнуются не только в разных по кубатуре классах, но и устраивают гонки на унимото с электрической тягой.

Как ни удивительно, но среди участников появились и те, кто решил внедрить в унимото и реактивный двигатель. А почему бы и нет? Запретов по типу силовой установки никто не устанавливал, и главное правило для этих гонок очень простое. Пилот обязан пройти дистанцию за наименьшее количество времени, не касаясь трассы передними лыжами.

Как ездить на мотоцикле зимой?

Ну а если нет способностей к моделированию, то можно добиться славы другим способом. Одна из самых необычных номинаций для участников - наиболее длительная дистанция, преодоленная на мотоцикле.

Тот, кто отважится добраться до зимнего мотофестиваля на своем «коне», получает нож ручной работы. В погоне за этим символом русского экстрима многие байкеры преодолевали несколько тысяч километров. Конечно, такое путешествие не для новичков, и, чтобы приехать на Snow Dogs, байкеры готовятся несколько месяцев и серьезно модернизируют свои аппараты.

Мотоциклы-одиночки в зимнем исполнении оборудуют люлькой, покрышки тщательно шипуют, а вместо привычной кожанки облачаются в тулупы и валенки. За одиннадцатилетнюю историю существования претенденты преодолевали порядка 7 000 километров. Некоторые добирались даже из самых отдаленных уголков нашей необъятной родины. Не пугали участников ни лютые морозы, ни отсутствие нормальных дорог, ни тотальное непонимание со стороны сотрудников дорожной полиции. Но всё это отходит на второй план, ведь для таких самое главное - проверить себя, получить яркие впечатления и, конечно же, заслужить «респект и уважуху» со стороны мотосообщества.

Зимние гонки на мотоциклах с колясками

Последние годы организаторы решили разнообразить формат мероприятия и добавили кольцевые гонки мотоциклов с колясками. В парных заездах участвуют по два члена экипажа - пилот и пассажир. Стартуя по разным сторонам трассы, каждый из соперников должен наиболее продуктивно пройти повороты и оказаться первым на финише. Новые для Snow Dogs соревнования активно набирают обороты, и количество участников уже исчисляется несколькими десятками.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Немного о Snow Dogs 2015

Украшенные всевозможными способами мотоциклы не только вносят свою долю экстрима в фестиваль, но и являются декорациями и без того необычной зимней встречи. Вообще, тусовка мотоциклистов в холодное время года аккумулирует разнообразные технические изобретения.

Это летом все привычным образом посещают слеты на двух колесах, а здесь из «железных коней» - только квадроциклы и эндуро. На Snow Dogs принято привозить самодельные трайки, болотоходы и даже минимокики с люльками. Зимний слет, мечта любого изобретателя, позволяет не только продемонстрировать свое детище, но и посмотреть на изобретения других гаражных мастеров.

В этом году зимний мотофестиваль проходил при температуре минус 25 градусов недалеко от областной столицы - Самары. Трассой для гонок на унимото стало замерзшее озеро возле турбазы Заозерная. В качестве претендентов на победу выступили и иностранные гонщики из Германии, которые решили покорить установленный нашими спортсменами рекорд Гиннеса.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

2012 году гонщик из Набережных Челнов Александр Дударев преодолел на своем унимото 30,5 метра за 2,33 секунды. Кстати, фиксировал мировой рекорд сам отец-основатель унимото Вильям Нассау, более известный как «Сайдкар Вилли». Предыдущий рекорд был установлен десять лет назад немцем Алексом. То же расстояние он покорил за 2,47 секунды. В этом году, несмотря на старания иностранных спортсменов, прийти к финишу с меньшим временем им так и не удалось. Так что русские сохранили за собой звание самых быстрых гонщиков на унимото.