Обгон пдд определение. Обгон: особенности определения по правилам ПДД и штрафы. Комментарий к задаче

Обгон

Если полагаться на ПДД, обгон — это опережение как одного, так и нескольких ТС, совершаемое с помощью выезда на полосу, предназначенную для движения встречных автомобилей, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Опережение

Опережение — это не что иное, как движение ТС с такой скоростью, которая больше скорости движения ТС, движущегося в одном с нами направлении.

В чём разница между двумя манёврами?

Не смотря на всю похожесть названных терминов и даже на то, что обгон отчасти включает в себя опережение, эти понятия имеют одно существенное отличие – выезд (либо его отсутствие) на «встречку». При совершении обгона ТС всегда выезжает на полосу встречного движения, при опережении — автомобиль не покидает полосы попутного направления.

Правила совершения манёвров

Обгон

Встречного направления связано с весьма большими рисками, поэтому перед совершением столь опасного манёвра водителю необходимо удостовериться в том, что полоса встреченного движения свободна на расстоянии, позволяющем совершить обгон. При этом не должно быть создано опасности для движения и каких-либо помех иным автомобилистам и пешеходам. Важным условием совершения манёвра является своевременная подача сигналов указателями поворота: левого — перед началом манёвра, и правого — перед возвращением в ранее занимаемую полосу. Также водителю необходимо помнить, когда обгон выполнять запрещено:

  • если производит объезд или обгон автомобиль, движущийся впереди;
  • если ТС, движущимся впереди, подан сигнал поворота налево, при условии, что указанный автомобиль находится на одной с нами полосе;
  • если уже выполняет обгон ТС, движущееся за нами;
  • если при завершении манёвра у водителя не будет возможности, не создавая помех, совершить перестроение в полосу, которую он ранее занимал.

Однако, даже если вы никогда никого не обгоняли и обгонять в принципе не собираетесь, ПДД, регламентирующие совершение обгона, касаются и вас в том числе. Сюда можно отнести, например, ситуацию, описанную в п. 11.3 ПДД, где говорится о том, что водителю, ТС которого обгоняет другой автомобиль, запрещено увеличением скорости движения либо каким-то иным способом препятствовать совершению названного манёвра.

Также, в случае если вне населённого пункта вы будете управлять тихоходным ТС, ТС, перевозящим крупногабаритный груз, либо ТС, скорость движения которого не превышает 30 км/ч, и обгон или опережение вашего автомобиля будет затруднено, вы обязаны принять как можно ближе к правому краю, а если возникнет такая необходимость — полностью остановиться, чтобы не создавать помех ТС, следующим за вашим автомобилем.

Опережение

Если сравнивать рассматриваемые термины, опережение двигающегося перед нами транспортного средства совершать гораздо легче и безопаснее, а связано это с ключевым отличием в выполнении манёвров — опережение не сопряжено с выездом на «встречку». Как правило, названный манёвр выполняется при помощи перестроения — выезда автомобиля из занимаемой полосы или ряда без изменения направления движения.

Перед началом выполнения перестроения водителю необходимо убедиться, что его действия не создадут помех для других ТС, а именно — автомобилям, следующим по полосе, на которую вы собираетесь перестроиться, не придётся сбрасывать скорость для предотвращения столкновения. Поэтому ключевым моментом при совершении опережения является уверенность водителя в том, что полоса, на которую он собирается перестроиться, свободна на достаточном для этого расстоянии.

После же совершения перестроения и опережения за счёт увеличения скорости двигающегося теперь уже в соседней полосе автомобиля, вы можете продолжить движение как в полосе, на которую перестроились, так и вернувшись в полосу, из которой начинали манёвр. Как и при обгоне — нельзя забывать о своевременной подаче сигналов указателями поворота.

Необходимо знать, что, согласно ПДД, при движении по проезжей части, которая находится вне населённого пункта, а также в населённом пункте по дороге, обозначенной знаком 5.1 и 5.3, либо если на данном отрезке дороги установлен скоростной режим 80 км/ч и более, ТС необходимо вести наиболее близко к правому краю дороги, т.е. левые полосы движения можно занимать только при условии того, что все правые заняты. Следовательно, при выполнении опережения на вышеописанных участках дорог, необходимо по возможности вернуться в полосу, из которой был начат манёвр.

И ещё одно исключение, регламентируемое ПДД, — при интенсивном трафике на дороге в населённом пункте полосу менять можно лишь для того, чтобы впоследствии повернуть налево или направо, выполнить разворот, остановиться или объехать препятствие, поскольку перестроение с целью опережения лишь усугубит и так непростую ситуацию на дороге.

Изучая данную тему, важно остановиться ещё на таком моменте, как встречный разъезд. Необходимость прибегнуть к названному манёвру возникает, когда встречные автомобили не могут одновременно проехать по одному участку дороги, не создав друг для друга помех. Указанная ситуация может возникнуть ввиду проведения дорожных работ, обвала породы в горной местности и наличия иных преград на одной из половин проезжей части.

Правила проезда при подобных обстоятельствах предельно просты: когда затруднён встречный разъезд, дорогу уступает тот водитель, на стороне которого находится препятствие, если же разъезд происходит на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14., уступает дорогу водитель, движущийся на спуск.

Дорожные знаки, запрещающие обгон

С тем, что понимается под обгоном и опережением, мы разобрались, чем отличаются указанные понятия — уяснили и даже выяснили, как же правильно, а самое главное — безопасно, выполнять манёвры, однако, на этом ещё не всё. Существуют ситуации, когда обгон запрещён. Данные случаи и разберём ниже.

Согласно ПДД, нельзя выполнять обгон всех ТС, кроме тех, которые являются , а также гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, если предполагаемый манёвр будет совершаться в зоне действия знака 3.20 . Под зоной действия знака понимается зона, начинающаяся от места установки знака, до ближайшего по ходу движения за ним перекрёстка, а в случае, если мы находимся в населённом пункте и перекрёстки отсутствуют — до конца этого населённого пункта.

Необходимо учитывать, что выезды с территорий, прилегающих к дороге, и места пересечения с второстепенными дорогами не прерывают действие знака, при условии, что перед указанными пересечениями проезжих частей не установлены соответствующие знаки.

Также к названному манёвру приступать нельзя:

  • на перекрёстках, относящихся к регулируемым и на нерегулируемых перекрёстках, если двигаться не по главной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • ближе чем за 100 метров и непосредственно на железнодорожных переездах;
  • на путепроводах, мостах, эстакадах и под ними, как и в тоннелях;
  • на участках дорог с ограниченной видимостью.

С какой стороны обгонять транспортное средство?

Прежде чем задаваться таким вопросом, давайте ещё раз обратимся к ПДД, а именно к термину «Обгон». Согласно указанному пункту, обгон — это опережение одного либо нескольких ТС, сопровождающееся выездом на «встречку», следовательно, исходя из ПДД, обгон может быть совершён только с выездом на встречную полосу, а поскольку в нашей стране организовано правостороннее движение — транспортное средство обгонять можно только лишь слева.

Можно ли совершить обгон справа?

Как мы уже выяснили, обгон — это манёвр, в обязательном порядке связанный с выездом на полосу встречного движения, следовательно, так называемый «обгон справа» вовсе не подпадает под понятие обгона. Что же тогда подразумевает под собой указанное словосочетание? Обгон справа — это ничто иное, как опережение с правой стороны ТС, движущегося в попутном с нами направлении, совершаемое по обочине, тротуару и т.д. Указанные действия прямо запрещены ПДД (п. 9.9. Правил), следовательно, обгон справа совершать нельзя.

Штрафы за нарушения ПДД при обгоне и опережении

Правила, регулирующие дорожное движение, призваны обеспечить безопасность всех его участников. Однако далеко не всегда и не всеми участниками эти правила соблюдаются. За нарушения ПДД при обгоне и опережении КоАП РФ в 2019 году предусмотрены следующие виды наказаний:

  • невыполнение требований ПДД в части заблаговременной подачи сигналов указателями поворота до начала обгона либо перестроения при опережении, а также при возвращении в ранее занимаемую полосу — влечёт штраф пятьсот рублей, однако может быть выписано лишь предупреждение;
  • движение по обочинам и иное нарушение правил расположения ТС на проезжей части — влечёт штраф в размере одной тысячи пятисот рублей;
  • невыполнение водителем ТС, являющегося тихоходным транспортным средством, двигающегося со скоростью не более 30 км/ч, либо перевозящего крупногабаритный груз, требований ПДД, обязывающих его пропустить для обгона или опережения ТС, следующие за ним — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • движение по дорожкам, предназначенным для пешеходов или велосипедистов — влечёт для нарушителя штраф в две тысячи рублей;
  • выезд в нарушение ПДД с целью объезда препятствия на «встречку» либо на трамвайные пути, встречного направления — карается штрафом от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • выезд в нарушение ПДД на трамвайные пути либо полосу встречного направления, за исключением случаев, указанных в пункте выше — влечёт штраф пять тысяч рублей или лишение права управлять ТС на срок от четырёх до шести месяцев. Если названное нарушение зафиксировано повторно, права управления ТС можно лишиться на один год.

Добрый день, уважаемые читатели.

Неожиданно для нас с Вами, как это и бывает всегда, правительство Российской Федерации выпустило новое постановление, которое вносит самые существенные за последнее время поправки в .

Изменения правил достаточно масштабные, поэтому их рассмотрению я посвящу новую серию статей "Поправки в ПДД 2010" .

Возможно, прочитав заголовок и увидев в нем дату (10 мая 2010 года) Вы были напуганы тем, что придется изучать новые правила в сжатые сроки.

Сроки действительно сжатые, но не настолько. Постановление вступает в силу через 6 месяцев после его опубликования, т.е. 20 ноября 2010 года . К этому моменту мы уже успеем подробно рассмотреть все нововведения правил и они для Вас не будут темным лесом.

Подозреваю, что реакция на введение новых правил среди читателей будет неоднозначной. С одной стороны, новые правила предназначены для того, чтобы сделать движение по дорогам более безопасным. С другой же, введение новых пунктов, существенно отличающихся от существующих, приведет к тому, что всем водителям придется пусть немного, но переучиваться и привыкать.

Тем не менее, не стоит расстраиваться. Это не первое изменение правил и не последнее. Главное, что Вы узнали об изменениях вовремя (конечно если читаете статью до 20 ноября 2010 года) и сможете всегда ездить правильно.

Еще раз обращаю Ваше внимание на дату - 20 ноября 2010 года. До этой даты будет действовать предшествующая редакция правил дорожного движения, поэтому, в принципе, сейчас можно голову нововведениями не забивать.

Кстати, мне будет интересно узнать Ваше мнение о текущем изменении правил дорожного движения. Можете выразить его в комментариях к этой статье.

А теперь перейдем непосредственно к изменениям правил дорожного движения и сегодня рассмотрим очень важный пункт 1.2 "основные понятия".

Отмечу и еще кое-что. Чтобы Вам было проще понять, в чем заключаются изменения правил, я буду приводить выдержки из правил в старой и новой редакции. При этом старые версии будут слева обозначены запрещающим красным цветом, а новые - разрешающим зеленым.

Изменения основных понятий в правилах дорожного движения

Первое понятие, подвергнутое существенному изменению - обгон :

"Обгон" – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Рассмотрим внесенные изменения.

1. Раньше обгоном считалось опережение движущихся транспортных средств, теперь же это слово исключено. Замечу, что раньше при возникновении какой-либо непредвиденной ситуации, например, при ДТП сразу на 2х полосах, существовала возможность объехать поврежденные транспортные средства по полосе встречного движения без риска лишиться прав. Она сохраняется и в настоящее время, т.к. объезд стоящих транспортных средств не является обгоном. Хотя, возможно, вслед за изменением ПДД будут внесены поправки и в Кодекс об административных правонарушений (документ, регламентирующий штрафы) и тогда уже можно будет точно судить о возможности объезда по встречной полосе. В настоящее время за такой объезд предусмотрен штраф 1000-1500 рублей.

2. Теперь обгоном является только маневр, который связан с выездом на полосу встречного движения. Это не свидетельствует о том, что нужно пересекать двойную сплошную, как раз это делать запрещено. Скорее данное изменение подчеркивает то, что понятие обгона было существенно сужено и теперь обгон может выполняться только на таких дорогах, на которых разрешен выезд на полосу встречного движения (например, на 2х полосных дорогах).

Замечу, что данное нововведение не отменяет обгоны в их обычном понимании. Просто теперь такой маневр будет называться по-другому.

Опасный груз :

"Опасный груз" – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

"Опасный груз" – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

Как видите это понятие изменилось незначительно. Вся разница заключается только в одном слове, которое для простых водителей ничего особого не значит. А опасный груз как был, так и остается чем-то таким, что опасно возить, и рядом с чем лучше не ехать.

Ограниченная видимость :

"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Это совершенно новое понятие, которого, несомненно, в правилах дорожного движения всегда не хватало.

Опережение :

"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Это также новое понятие. Как и предыдущее, раньше оно только подразумевалось.

Появление этого понятия связано с существенными изменениями в понятии "обгон". Опережение как раз и обозначает то, что в старой (до 20 ноября 2010 года) редакции правил называлось обгоном.

Препятствие :

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Еще одно новое понятие в правилах дорожного движения.

На этом данную статью хочу закончить. Продолжим рассмотрение изменений, внесенных в правила дорожного движения, в следующий раз. Если у Вас есть какие-то вопросы по написанному, можете задать их в комментариях. Удачи на дорогах!

Билет 18 - Вопрос 1

Что означает термин «Обгон»?

1. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

2. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

3. Любое опережение одного или нескольких транспортных средств.

Под обгоном понимается маневр опережения одного или нескольких ТС, связанный с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (п. 1.2).

Правильный ответ:
Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Билет 18 - Вопрос 2

1. О приближении к скользкому участку дороги.

2. О приближении к мокрому или загрязненному участку дороги.

3. О приближении к участку дороги, где возможен выброс гравия (щебня) из-под колес.

Предупреждающие знаки информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия соответствующих мер. Иными словами, в зависимости от характера опасности, скорости движения, ширины проезжей части и состояния ее покрытия и т.п. водитель решает, какие конкретные меры предосторожности необходимо принять. В данном случае из-под колес автомобилей возможен выброс гравия или щебня (знак 1.18 "Выброс гравия"), поэтому для снижения вероятности и тяжести повреждения автомобиля летящими камнями Вам необходимо снизить скорость и по возможности увеличить дистанцию и боковой интервал.

Правильный ответ:
О приближении к участку дороги, где возможен выброс гравия (щебня) из-под колес.

Билет 18 - Вопрос 3

Разрешено ли Вам ставить автомобиль на стоянку в этом месте по четным числам месяца?

1. Разрешено.

2. Разрешено только после 19 часов.

Правильный ответ:
Прямо, налево и в обратном направлении.

Билет 18 - Вопрос 7

Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?

1. Перед перестроением.

2. Перед остановкой.

3. В обоих перечисленных случаях.

Перед перестроением и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления (п. 8.1). В данной ситуации Вы решили перестроиться налево для того, чтобы остановиться с левой стороны, поэтому должны включить указатели левого поворота в обоих случаях.

Правильный ответ:
В обоих перечисленных случаях.

Билет 18 - Вопрос 8

Вам можно продолжить движение?

1. Только по траектории А.

2. По траекториям А или В.

3. По любой траектории из указанных.

На данном перекрестке установлен знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», который не запрещает движение прямо и направо. При повороте Вы должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Следовательно, движение на перекрестке можно продолжить только по траекториям А и В (п. 8.6).

Правильный ответ:
По траекториям А или В.

Билет 18 - Вопрос 9

По какой траектории Вы имеете право выполнить разворот?

1. По любой из указанных.

2. Только на перекрестке - по траектории А.

3. Только перед перекрестком - по траектории Б.

4. По указанным траекториям разворот запрещен.

Правильный ответ:
В обоих.

Билет 18 - Вопрос 11

Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон?

2. Можно, если грузовой автомобиль А двигается со скоростью менее 30 км/час.

3. Нельзя.

Водитель легкового автомобиля не может начать обгон грузового автомобиля "А", так как водитель следующего за ним грузового автомобиля "Б" уже включил левые указатели поворота и приступил к обгону, начав перестроение на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 11.2).

Правильный ответ:
Нельзя.

Билет 18 - Вопрос 12

Кто нарушил правила остановки?

1. Оба водителя.

2. Только водитель грузового автомобиля.

3. Только водитель легкового автомобиля.

4. Никто не нарушил.

Требования Правил о том, что остановка запрещена ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части водителями выполнено. Однако водитель грузового автомобиля нарушил другое требование Правил, так как расстояние между ТС и сплошной линией разметки менее З м (п. 12.4).

Правильный ответ:
Только водитель грузового автомобиля.

Билет 18 - Вопрос 13

Обязаны ли Вы уступить дорогу легковому автомобилю при повороте направо?

1. Обязаны.

2. Обязаны, если легковой автомобиль поворачивает налево.

3. Не обязаны.

Данный перекресток регулируемый, поэтому очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3). Поворачивая направо, Вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, который поворачивает налево или разворачивается (п. 13.4).

Вопрос:
На картинке у встречного авто не стоит светофор, у меня на полосе стоит знак "Уступите дорогу". Тогда что за регулируемый перекрёсток?
Ответ:
Светофор может закрывать столб или его забыли нарисовать. На практике, при подъезде к такому перекрестку, Вы ведь не будете смотреть, есть ли светофор у встречного авто, а отреагируете только на свой светофор.

Правильный ответ:
Не обязаны.

Билет 18 - Вопрос 14

Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?

1. Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля.

2. Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот.

3. Допускаются оба варианта действий.

Поскольку легковой автомобиль находится слева Вы можете выехать на перекресток равнозначных дорог первым. При развороте легковой автомобиль станет для Вас «помехой справа» и его необходимо будет пропустить, после чего закончить разворот (п. 13.11). С учетом этого Вы можете отказаться от преимущества в движении и начать разворот после проезда этого автомобиля.

Вопрос:
Указано два правильных варианта, противоречащих друг другу.
Ответ:
Вы всегда можете отказаться от преимущества в движении. В этом случае Вам все равно придется пропустить легковой автомобиль и при этом создать определенную трудность на перекрестке. Поэтому допускаются оба варианта действий.

Вопрос:
Как согласуются между собой правильные ответы в этом вопросе и в билете 32 вопрос 14 ? Нет ли ошибки в правильном ответе здесь?
Ответ:
Ситуация практически одинаковая. В этом вопросе встречный легковой автомобиль поворачивает налево, а в билете 32 вопрос 14 - направо. В обоих случаях, завершая разворот, Вы должны пропустить легковой автомобиль, так как он окажется справа от Вас.

Правильный ответ:
Допускаются оба варианта действий.

Билет 18 - Вопрос 15

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. В данной ситуации:

1. Вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю.

2. Вы имеете право проехать перекресток первым.

При проезде перекрестка неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знак 2.1 "Главная дорога") в прямом направлении Вы имеете преимущество перед встречным автомобилем, поворачивающим налево (п. 13.12), поскольку проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает (п. 3.4).

Правильный ответ:
Вы имеете право проехать перекресток первым.

Билет 18 - Вопрос 16

Безопасность дорожного движения является первоочередной задачей, которую должны стремиться выполнить все его участники.

Одним из главных критериев является выполнение требований правил дорожного движения. Несмотря на предельную простоту и точность в формулировании основополагающих тезисов этого нормативно-правового документа, нередко возникают неверные их неверные толкования. Как следствие, это ведёт к возникновению опасной ситуации. В частности, часто можно сталкиваться с тем, что люди путают понятия обгона и опережения. Об этом и пойдёт речь далее.

Понятие обгона и опережения

Для начала необходимо определиться с тем, что считается обгоном, а что опережением. Это позволит в значительной степени разграничить эти понятия.

Обгоном признаётся такой манёвр во время движения транспортного средства, при котором водитель совершает выезд из занимаемой им полосы, совершает опережение движущегося впереди транспорта и возвращается на свою полосу.

Опережение не связано с выездом на встречную полосу и производится в пределах своей полосы дороги. Этот манёвр может быть не совмещён с выездом из своей полосы (если полос много) и никогда не связан с выездом на встречную полосу. Кроме того, даже если опережение производилось с выездом из своей полосы, но в пределах проезжей части попутного движения, возвращаться на ранее занимаемую полосу не обязательно.

Основным отличием обгона и опережения является именно выезд на полосу встречного движения, хотя оно и не единственное. Здесь можно отметить, что обгон возможен исключительно слева от впереди идущего транспорта, а опережение может осуществляться, как слева, так и справа.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что обгон является опережением в любом случае, но не всякое опережение является обгоном. Эти понятия следует максимально чётко разграничить, так как путаница может привести к серьёзным последствиям.

Правила обгона и опережения

Перед тем, как начинать производить манёвр обгона, водитель должен выполнить ряд простых, но обязательных правил. Среди таких условий можно выделить следующие:

  • Необходимо заблаговременно убедиться в том, что встречная полоса, на которую планируется осуществить выезд, свободна на достаточном для манёвра расстоянии. В идеале, впределах видимости встречного транспорта быть не должно, или же он должен находиться максимально далеко.
  • Нужно убедиться, что выполнение манёвра не повлечёт создания помех иным участникам движения.
  • Перед началом обгона необходимо с помощью зеркал заднего вида визуально убедиться, что движущееся позади транспортное средство уже не начало манёвр обгона.
  • Не допускается «обгон паровозом», то есть манёвр, при котором несколько транспортных средств совершают обгон его, следуя друг за другом.
  • Нужно включать соответствующие сигналы поворота перед началом любого маневрирования.

Что касается опережения, то здесь всё относительно проще. Для манёвра достаточно пользоваться указателями поворота и руководствоваться здравым смыслом при соблюдении скоростного режима.

Штрафы за нарушения

Что касается того, какие санкции влечёт за собой нарушение правил дорожного движения в отношении манёвра «обгон», то на 2016 год предусматривается наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишения права на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

В заключение стоит добавить, что ПДД нельзя рассматривать частями. Изучение документа таким способом возможно, но полное понимание свод правил приобретает при комплексном соблюдении их требований.

Итак, прежде всего стоит выяснить, что означают эти понятия. Опережение представляет собой движение транспортного средства со скоростью, которая превышает попутный транспорт. Такой маневр осуществляется в пределах своей полосы.

Обгон - это опережение одного/нескольких транспортных средств с выездом на встречную полосу и непременным последующим возвращением на исходную полосу или же сторону проезжей части. Нужно сказать, что обгон - это вовсе не всегда нарушение ПДД. Если позволяет дорожная разметка и не имеется запрещающих знаков, такой маневр выполнятся по правилам.

В чем заключается разница между обгоном и опережением

В чем же состоит отличие обгона от опережения? С точки зрения ПДД, это принципиально различные термины. Прежде всего, следует сказать, что в силу своих особенностей обгон является наиболее опасным из маневров. Он во всех случаях связан не только с опережением попутных транспортных средств, но и с маневрированием в левую сторону с выездом на «встречку» или соседнюю полосу, с обязательным последующим возвращением на исходную полосу. К совершению обгона необходимо относиться особенно внимательно – Правила дорожного движения предусматривают большое количество случаев, когда он запрещается.

Опережение - маневр, который выполнен в пределах своей стороны проезжей части, причем со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства. При совершении опережения не предусмотрено выезда на встречную полосу и непременного возвращения на занимаемую ранее.

Главное отличие опережение от обгона заключается в том, что первое возможно как справа, так и слева. Помимо этого, обгон как маневр строжайшим образом ограничен ПДД и в большинстве ситуаций запрещен. К опережению такой запрет практически не относится – его можно совершать в любой ситуации, за исключением случаев плотного движения, при котором все полосы заняты транспортными средствами.

Что будет за неправильный обгон

Следует сразу отметить, что наказания непосредственно за неправильный обгон Административный кодекс не предусматривает. Между тем, не следует забывать, что выполнение обгона может сопровождаться выездом на полосу встречного движения. В этом случае для наказания автолюбителя может применяться статья 12.15 ч. 4. Например, за выезд при обгоне на встречную полосу или трамвайные пути может быть наложен как административный штраф, так и лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.