Нужно ли пристегиваться на заднем сидении

В автомобиле потенциально опасны все места, поэтому пристёгиваться надо не только передним, но и задним седокам (кстати, российские ПДД обязывают так делать). Сидящие на втором ряду без ремней при фронтальном столкновении опасны вдвойне, они могут травмировать не только себя, но и находящихся впереди водителя или пассажира (и не только их, ведь неизвестно, в чью сторону и как полетит тело в момент «отдачи»). И ещё, подушки безопасности наиболее эффективны, только когда вы пристёгнуты.

Для начала, попробуйте ответить себе на вопрос: готовы ли вы пройтись по краю крыши многоэтажного дома? Страшно? А проехать непристёгнутым в автомобиле? Запросто? Это потому, что привыкли! А знаете ли вы, что кинетическая энергия, которую набирает тело, одинакова – что при падении с уровня второго этажа (высота около четырёх метров), что на скорости всего лишь 30 км/ч. И во втором случае отделаться лёгким испугом намного проще. Надо лишь заранее пристегнуться. Конечно, здравомыслящий человек ни с крыши, ни со второго этажа прыгать не станет... А если «подтолкнут»? От случайностей никто не застрахован. В России ежегодно фиксируется 195 000 ДТП. Ежедневно в среднем получается по 535, причём в большинстве из них участвует более двух человек. Совершенно несложно зрительно представить эти «точки» на карте нашей необъятной страны и подсчитать вероятность сего события для себя.


Так вот: статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом - в 1,8 раза, а при опрокидывании - аж в 5 раз! А ведь при невысоких или относительно невысоких скоростях зафиксированное тело вообще можно оградить от повреждений. Несмотря на штрафы, активную пропаганду в прессе и на телевидении, призывающую использовать ремни, число не пристёгнутых людей в автомобилях всё равно остаётся большим. Взгляните в окна соседних автомобилей – у нас, навскидку, каждый второй-третий водитель не пристёгнут, а пассажиров, которые пользуются ремнями на задних сиденьях, днём с огнём не сыщешь. Cоциологический опрос, проведённый по заказу ГИБДД, показал, что в настоящий момент около 11% россиян в автомобиле никогда не пристегиваются. 33% опрошенных заявили, что используют ремень лишь в том случае, когда сидят на переднем кресле. «Решают по ситуации» 13% опрошенных. Однако 44% пользуются ремнём всегда.


Да что Россия! Даже в Германии количество непристёгнутых (хотя там количество использующих ремни более 90%) впервые за последние годы стало увеличиваться. Причина – массированная реклама, постоянно капающая на мозги, что, дескать, современные автомобили надёжно оберегают водителя и пассажиров. СМИ (да и мы сами тоже) рассказывают про «отличную управляемость», «цепкие тормоза», кучу систем, стабилизирующих динамику, про электронных помощников, вроде всяких активных круиз-контролей, способных автоматически экстренно замедлять автомобиль, про подушки и «звёзды», заработанные в крэш-тестах. Перечисленные средства, бесспорно, полезны, эффективны и приносят свои плоды. Но чревато всё это тем, что в людей вселяется излишняя уверенность в мощной защите.
Диаграмма показывает, как менялось в Германии количество (в процентном соотношении) пристёгивающихся в городских поездках на протяжении нескольких лет. Как видите, в последние годы появилась нехорошая тенденция – число использующих ремни в мегаполисах (особенно это касается обитателей задних сидений) снизилось на 10%. Основная причина: ошибочное мнение, что современный автомобиль настолько безопасен, что способен защитить даже непристёгнутого седока на невысокой скорости


Дескать, с такой защитой я могу не пристёгиваться. Я защищён, можно и притопить, это же так просто и приятно! Нажал – поехал! Помножить такое понимание на «авось», «пронесёт» и «со мной никогда ничего не случится», и получаем неутешительные результаты. Интересная вещь – российский автопарк при общем росте молодеет, автомобили устаревших конструкций и «лохматых» годов выпуска сменяются новыми, спроектированными по совершенно иным канонам и требованиям, количество спасательных систем и опций растёт, как на дрожжах, а статистика смертности и травматизма прыгает у одних и тех же значений несколько лет кряду. Количество погибших в ДТП держится у рубежа 27 000 в год (в 2012 году – погибло 27 991 человек, +0,1% по сравнению с 2011 годом), раненых у нас около 250 000 за 12 месяцев. В общем, есть над чем задуматься...


Итак, в подтверждение необходимости пристёгиваться, в том числе и в городе, где преимущественно невысокие скорости, привожу любопытный тест, проведённый автомобильным немецким клубом ADAC.

Пару слов о методике испытаний. На специальной тележке закреплён кузов с элементами интерьера, сюда усаживают двух 75-килограммовых манекенов – водителя и пассажира, соответственно, на первый и второй ряды. Тележку сначала разгоняют, а потом резко останавливают при помощи специального клинового тормоза с замедлением 10g. Примерно такое замедление обеспечивает кузов автомобиля при деформации во время удара со скорости 30 км/ч. Почему именно 30?
Наибольшее количество аварий в городе происходит именно с такой разницей скоростей между сталкивающимися автомобилями. И обычно удерживающие системы производителями настраиваются таким образом, что подушки с пиропреднатяжителями при подобной силе удара ещё не срабатывают. Почему? Дорого, впустую и неполезно – при раскрытии эйрбэгов возможны баротравмы, и даже микроинсульты. Вот и берегут «тяжёлую артиллерию» на более экстренные случаи, а до «30 км/ч» вполне можно обойтись и ремнями с инерционными катушками. Дабы исключить случайные «выстрелы», на время теста «пиротехнику» дезактивировали, чтобы сравнение ударов между собой было максимально корректным. Так было проведено несколько испытаний, во время которых смоделированы типичные ситуации с пристёгнутыми и непристёгнутыми манекенами.
Эксперимент 1 Образцовая картинка – водитель и сидящий за ним пассажир пристёгнуты ремнями.
70-85 мс после начала замедления Колени водителя едва касаются передней панели. В этом месте она максимально податлива, поэтому и нагрузки на конечности низкие, а вместе с ними невелик и риск травмирования. Между коленями заднего пассажира и спинкой переднего сиденья ещё достаточное расстояние, а берцовая кость уже готова коснуться кресла. Нагрузки на голень минимальные



95-155 мс Водитель по инерции подаётся вперед, но ремень удерживает тело, и голова не достаёт до руля. Схожая ситуация и с задним пассажиром – удерживающие системы эффективно гасят ускорение, и верхние части тела останавливаются на почтительном расстоянии до спинки переднего кресла. Нагрузки на тела минимальны



250-300 мс Водитель и пассажир целые и невредимые возвращаются в те же положения, что и до аварии



Эксперимент 2
Отстёгиваем заднего пассажира, водитель пристёгнут. Распространённая ситуация, правда?
70-85 мс
С пристёгнутым водителем пока всё хорошо, а вот колени непривязанного пассажира встречаются со спинкой сиденья. Они продавливают обивку и упираются в жёсткий каркас кресла – риск повредить конечности возрастает



95-155 мс
Задний пассажир продолжает двигаться вперёд. Бьётся уязвимыми головой, шеей и грудью о переднее сиденье – пиковые нагрузки на этих частях тела гораздо выше (оранжевый цвет соответствующих частей), чем в случае, если бы пассажир-манекен был пристёгнут. Обивка кресла не может предотвратить травм. Под натиском инерции «пассажира» водительское сиденье досылается вперёд. Часть нагрузки, которую создаёт задний манекен, передаётся на пристёгнутого водителя (по сути, обоих седоков удерживает водительский ремень). Далее манекен-водитель достаёт головой до травмобезопасного руля. Пиковая нагрузка на голову не велика – но лучше, если её нет вовсе.
Известны случаи, когда задние пассажиры при аварии своим весом ломали передние кресла, и в этом случае переднему пристёгнутому седоку, которого буквально зажимает в тисках между ремнём и задним пассажиром, не позавидуешь, ведь он считай «отдувается» за двоих



250-300 мс
Водитель и задний пассажир сталкиваются головами, нанося друг другу травмы. Когда непристёгнутый пассажир сидел не за водителем, а по диагонали (смотрите видео выше), повреждений во время эксперимента у обоих было меньше. Но в реалиях направление удара – вещь совершенно непрогнозируемая. Кто, в кого и как полетит по салону, всё круша на своём пути, спрогнозировать невозможно



Эксперимент 3
Непристёгнутый манекен на водительском кресле
70-85 мс
Ноги водителя встретились с приборной панелью уже примерно на скорости 25 км/ч. Из-за высокой кинетической энергии, которую развило непристёгнутое тело, колени сильно продавили поверхность приборной панели. Повышенный риск повреждения коленей и бёдер



95-155 мс
Грудь, подбородок и гортань водителя встречаются с рулём. Лоб разбивает намертво вклеенное ветровое стекло (или наоборот?). Величина давления и перегрузок, действующих на обозначенные части тела, несоизмеримо выше, чем в том случае, когда водитель-манекен был пристёгнут. Особенно большие опасения вызывают ускорения затылка – не исключено, что водитель получил сотрясение мозга. Компрессионное воздействие на шею (тело по инерции досылает голову вперёд) и отлого установленное стекло (оно заставляет голову неестественно запрокидываться) доводят нагрузки на шейные позвонки до близких к критическим. И это при столкновении со скорости 30 км/ч!



250-300 мс
Тяжело травмированный водитель понимает, что был неправ.



Далее, вместо манекенов - люди
На дороге, как на войне – не ровен час: а может, мы, а может, нас. Заснувший непристёгнутый водитель, а заодно и другие ни в чём не виноватые участники движения, стали заложниками его разгильдяйства.
В результате – серия ударов и опрокидывание.
Данный видеорегистратор оснащён датчиками ускорения. По шкалам хорошо видно, что во время первого удара в продольном направлении кратковременная перегрузка достигла 6,8g. Водитель после него очнулся и даже остался в кресле (что весьма нетипично), но, понятно, сделать уже ничего не смог. Далее – неуправляемое скольжение, повторные удары, опрокидывание и серия кувырков. Будь водитель пристёгнут, он бы не бился во время кульбитов обо всё подряд. Замедления кузова в разные моменты времени при последующих кувырках и ударах достигли максимумов 10,3g в продольном и 7,3g в поперечном направлениях. В таких авариях у непристёгнутых высока вероятность серьёзных травм.

Перебор скорости и потеря управления стали результатом «замеса» из четырёх автомобилей. Всего пара секунд отделяет «нас здоровых» от «нас инвалидов». Авария – это реальность, которая может коснуться каждого из нас. Судя по тому, что творится на наших дорогах, многие забывают, не понимают или не хотят понимать, что кругом в автомобилях и на тротуарах люди – нормальные люди, живые и здоровые.

Ничто не предвещало беды – скользкая дорога, резкое перестроение, ритмический занос, потеря управляемости, удар... Система динамической стабилизации и умелые действия водителя смогли бы предотвратить эту аварию. Судя по всему, женщины, отделавшиеся лёгким испугом, были пристёгнуты, иначе мы увидели бы, как они, пролетев над подушками, ударились головами о лобовое стекло.

Резкое торможение при перестроении спровоцировало занос. После потери управляемости и удара о стоящий грузовик непристёгнутая женщина вылетела из салона по причине повреждения замка двери. Среди живых ей удалось остаться благодаря счастливой случайности и реакции ехавшей за ней женщины.

При любом ударе или опрокидывании непристёгнутые бьются об элементы интерьера и других седоков со всей силы. Травм не избежать. В данном случае непристёгнутый манекен-пассажир, сначала полетав по салону, под действием центробежных сил покинул кабину через разбитое фронтальное окно и рисковал быть раздавленным кабиной грузовика. Пристёгнутый остался на своём месте, защищённый силовой структурой кабины. Увы, такие случаи не редкость.

Безобидная, на первый взгляд, скорость, отвлёкшийся (заснувший, пьяный, под наркотиками, а может, ему просто стало плохо?) водитель, монотонный уход в сторону и... Удар, который привёл к опрокидыванию. Не думаю, что вылетевшая из автомобиля женщина хотела после полётов по салону оказаться на асфальте под колёсами едущих следом автомобилей. Женщине, да и остальным седокам повезло, что водитель легковушки, с которой произведена запись, применив экстренное торможение, вовремя успел остановиться.


Итоги
Без повреждений обошлись лишь пристёгнутые. У непристёгнутых зафиксированы высокие пиковые нагрузки в области головы, шеи, груди и бёдер. Травмы неизбежны. И это при 30 км/ч! А если вспомнить, что кинетическая энергия, которую развивает тело, которую надо погасить при ударе, возрастает квадратично в зависимости от скорости, то тут важен каждый набранный «километр в час». Чем дальше забирается стрелка спидометра, тем меньше вероятность отделаться лёгким испугом, попав в ДТП. К тому же нередки случаи, когда во время аварий, произошедших на совершенно «безобидных» скоростях, седоки по разным причинам вылетали из салона на проезжую часть и оказывались под колёсами соседей по потоку.
Вопрос безопасности, понятно, – вещь комплексная, но любой аргумент против использования ремней – не спорный, а ошибочный. Сел – пристегнись, даже если нужно проехать сотню-другую метров на небольшой скорости. Далеко за примерами ходить не надо – в нашего коллегу по цеху Влада Клепача, мирно стоявшего в пробке около «двойной сплошной» на Садовом кольце на новеньком Volkswagen Golf GTI, со «встречки» со страшным ударом «причалил» Mitsubishi Pajero, из-за того, что молодая беременная женщина потеряла сознание за рулём. Скорость внедорожника в момент столкновения была около 70 км/ч. Последствия плачевные – потерянный ребёнок, синяки от ремней, ожоги от газов сработавших подушек, Golf (из-за меньшей массы и более податливого кузова) под списание, страховщики после констатировали «гибель транспортного средства». Но оба водителя живы! И таких примеров очень много.
Возьмите за правило – не проезжать ни метра непристёгнутым. И не тешьте себя пониманием, что вы опытный водитель и не лихачите. Не вы, так в вас, не приведи Бог. Дорога, особенно скользкая, полна неожиданностей. Всегда вероятна ситуация, когда сидящий за рулем окажется просто бессильным. И ленточка на груди окажется спасительной. Мы пристёгиваемся всегда, а строптивых задних пассажиров перед поездкой «убалтываем» шутками-прибаутками или настойчивыми убеждениями с яркими показательными примерами «на тему». Особенно упёртых можно отправить в дальнейшее путешествие пешком. «Если вдруг что», целее будут и он, и вы.
Доброго пути! Берегите себя и своих близких!


  • 1.1 Сумма штрафа за непристегнутый ремень водителя
  • 1.2 Кто платит штраф за непристегнутый ремень пассажира?
  • 1.3 Штраф за непристегнутый ремень на заднем сидении в России 2018
  • 1.4 Административная ответственность за непристегнутый ремень – новые правила 2018

Без ремней безопасности трудно представить современные автомобили. Хотя многие автопроизводители придумали более современные средства для обеспечения безопасной поездки, но именно ремень остается обязательной частью транспортного средства. В России предусмотрен штраф за непристегнутый ремень безопасности. При этом наказание является возможным, как в случае непристегнутого водителя, так и пассажира на переднем либо заднем сидении.

Административная ответственность за непристегнутый ремень – новые правила 2018 Административная ответственности устанавливается органами с той целью, чтобы повысить защищенность участников дорожного движения. Размер наказания равен 1000 руб. Если это нарушение не привело к существенным последствиям (например, ДТП) и одновременно не было зафиксировано другое нарушение, то лишить водительского удостоверения инспекторы не могут (даже если оно было повторным).


КоАП оставляет возможность оспорить выбранную инспектором штрафную санкцию. Для этого необходимо обратиться к мировому судье в течение десяти дней.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля

В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей. Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2018 году:

  1. для водителей – 1000 р.

Вопрос-ответ: нужно ли пристегиваться, когда едешь на заднем сидении такси? К нам в редакцию обратилась кировчанка Ирина Морозова.


Женщина ехала в такси на заднем сидении, когда машину остановил инспектор ДПС. - Сотрудник ДПС выписал мне штраф за то, что я была не пристегнута безопасности. Но насколько это правомерно? Ведь я ехала сзади. Насколько мне известно, пристегиваться обязан только водитель и пассажир на переднем сидении, - рассказывает Ирина.
Чтобы узнать ответ на этот вопрос мы позвонили в пресс-службу ГИБДД по Кировской области. - Все пассажиры транспортного средства должны быть пристегнуты. Независимо от того, где сидит, впереди или сзади.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении

    • Вопрос-ответ: нужно ли пристегиваться, когда едешь на заднем сидении такси?
  • Вопрос-ответ: нужно ли пристегиваться, когда едешь на заднем сидении такси?
    • Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира
    • Должны ли пристегиваться задние пассажиры 2018
    • Есть ли штраф за непристегнутого пассажира на заднем сидении
    • Остановили за непристегнутый ремень? Свежие штрафы за водителя и пассажира
    • Штраф за ремень безопасности в 2018 году
    • Какой штраф за езду без ремня безопасности?

Штраф за непристегнутый ремень безопасности в 2018 году

  1. юридических лиц – 100 000 р.
  2. должностных лиц – 25 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ.

Forbidden

Инфо

ТёмычЪ 29 2343 12 Фев 2018 22:20 Как определить виновность в ДТП? (1 | 2) TatarGTC 35 2005 12 Фев 2018 14:48 Ошибка инспекторов мрэо другого региона, что делать..? FQ 9 872 01 Фев 2018 22:27 Закончилось место в птс nikita30 8 970 01 Фев 2018 16:55 Старый Паспорт ТС на мото. MAKSIMMUS II 1 340 01 Фев 2018 16:51 Знаки 50 км/ч на Серовском RusLan® 13 1397 01 Фев 2018 15:33 Нужно ли ждать зеленого? (1 | 2 | 3) listat86 61 6758 31 Янв 2018 14:30 Покупка авто с утерянным свидетельством, при наличии птс.


(1 | 2) Subаri$t 26 10618 29 Янв 2018 16:30 Без ОСАГО Плавающий рубль 6 995 29 Янв 2018 01:51 Обновить | Список Форумов | Поиск | Правила | Статистика | Лист блокировок | Вход для зарегистрированных пользователей: E-mail: Пароль: Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Какой штраф грозит за непристегнутый ремень безопасности?

Внимание

В России действуют разные размеры штрафов в зависимости от конкретного нарушения:

  • отсутствие РБ у водителя;
  • отсутствие РБ у пассажира.

Наказываются и те нарушители, у которых дети, не достигшие 12-летнего возраста, находились на переднем сидении без специального устройства. Если ребенок был на заднем сидении, но без специального сидения и оказался непристегнутым, то водителя тоже ждет административное наказание.


Сумма штрафа за непристегнутый ремень водителя У многих водителей возникает вопрос о том, сколько штраф за непристегнутый ремень безопасности? Ответ стоит искать в Кодексе об административных правонарушених, а точнее – в 12.6 ст. из КоАП РФ. Административный штраф на сегодняшний день составляет одну тысячу рублей.

Сумма штрафа за непристегнутый ремень безопасности

Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности. Для некоторых пристегнуться ремнем -значит показать свою слабость и трусость.

О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади. Остановили за непристегнутый ремень? Свежие штрафы за водителя и пассажира Ремень безопасности является надежным средством, способным удержать пассажира транспортного средства при внезапном торможении либо аварии.
Ремень значительно уменьшает риск травмирования либо гибели. Именно по этой причине, пристегивание обязательно - и для водителя, и для его пассажиров. Levkov › Blog › 10 мифов о ремнях безопасности (или почему необходимо пристёгиваться) Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает.

Avtoexperts.ru

  • Почему нужно пристегиваться
  • Что гласит закон
  • Когда можно не пристегиваться?
  • Можно ли оспорить штраф
  • Заключение

Почему нужно пристегиваться Многие противники ремней любят рассказывать истории о том, как тот факт, что пассажир был зафиксирован в кресле, сработал ровным счетом наоборот - не обезопасил, а убил. Например, люди не смогли выбраться из горящей машины.
Но давайте смотреть правде в глаза - по всем законам физики, во время удара вес человека увеличивается в несколько десятков раз. Помимо этого есть вероятность вылететь из автомобиля на проезжую часть. Если удар случился на высокой скорости, то пострадавший может пролететь почти сотню метров.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности и отсутствие детского кресла

Покажите ему, что вы гораздо старше, но тоже пользуетесь ремнем безопасности. Невозможно научить ребёнка, если при этом вы сами нарушаете правила.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира Если в момент удара Вы были пристегнуты, то подушка смягчит его. Если нет, то удар об подушку будет не менее опасным, чем об приборную панель.

В связи с этим, на некоторых моделях машин устанавливают датчики, которые мешают подушке раскрыться, когда ремень не пристегнут. Вот почему задние пассажиры должны пристегиваться По данным института часто многие взрослые пассажиры пренебрегают ремнем безопасности при коротких поездках на заднем сиденье.

Например, часто люди на заднем сиденье не пристегиваются при поездках в такси. В том числе, многие пассажиры считают, что при движении на небольшой скорости можно не пристегиваться вообще.

Должны ли пристегиваться задние пассажиры

ПДД). В первую очередь это необходимо сделать, потому что человек не может знать, как поведет себя водитель (независимо от опыта вождения) в аварийной ситуации. Особенно следует внимательно отнестись к принятию мер безопасности при поездке в маршрутных такси и рейсовых автобусах. Рекомендуем прочесть: Вождение в алкогольном опьянении Популярные автомобили Если конструкция авто предусматривает установку ремней, но они не установлены (были демонтированы владельцем или отсутствовали с завода - как на старых жигулях например) - штраф за отсутствие ремней во время движения (12.6 КОАП) + штраф за управление ТС, эксплуатация которого запрещена (12.5.1 КОАП) - так как отсутствие ремней это пункт 7.9 «Перечня неисправностей и условий…» Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении автомобиля Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать.
Какие в этом случае у него шансы на то, чтобы выжить? К тому же, если ДТП происходит на оживленных трассах, даже если человек, вылетевший из автомобиля, выживет при ударе о землю, другой автомобиль, не успевший сориентироваться, может просто на него наехать. Пассажиры, сидящие сзади, при ударе могут нанести серьезные травмы не только себе, но и передним пассажирам. К тому же, траекторию их перемещений во время аварии предугадать невозможно, поэтому пристегиваться на заднем сидении нужно обязательно - надежная фиксация может спасти жизнь. Не стоит также возлагать слишком большие надежды на подушки безопасности:

  1. Во-первых, некоторые автомобили не предусматривают подушек для задних пассажиров.
  2. Во-вторых, - при не пристегнутом ремне подушка может сделать только хуже и нанести серьезные повреждения не зафиксированному пассажиру.

Рекомендуем прочесть: Можно ли выписать ребенка из приватизированной квартиры Нужно ли пристёгиваться пассажирам сзади Очень долго сознание граждан содержало постулат: пристегиваться незачем. Ни водителю, ни переднему пассажиру, тем более всем, кто сидит сзади.

Нужно ли пристегиваться пассажирам на заднем сидении Очень долго сознание граждан содержало постулат: пристегиваться незачем. Ни водителю, ни переднему пассажиру, тем более всем, кто сидит сзади.

Интернет наполнен страшилками – мол, друг-сват-брат-сосед соседа попал в аварию, сидел весь такой зафиксированный, финал печален. Официальные лица утверждают: такие ситуации случаются, но их количество слишком мало.

Сегодня поговорим о важной части любого автомобиля – ремне безопасности . Зачем он нужен, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности?

Прочитав статью, Вы узнаете ответы на все эти вопросы и, я уверена, в будущем обязательно будете пристегиваться.

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

1 000 рублей конечно не большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности заплатить не обременительно. Но хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.

Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь . Именно об этом и пойдет речь в статье. А все что выше – это скорее для общего развития.

Ремень может спасти Вас при ДТП, при любом виде столкновений.

При лобовом столкновении , как известно, непристегнутый пассажир разбивает головой лобовое стекло или, что хуже, еще и вылетает через него на дорогу, а непристегнутый водитель разбивает голову о руль и так же может быть о лобовое стекло. Так что, если увидите при ДТП на машине характерный след на стекле, знайте, человек не был пристегнут. Удар о лобовое стекло или руль в зависимости от скорости непосредственно перед ударом может вести к сотрясению мозга или другим неприятным заболеваниям. В самых ужасных, но, к сожалению, и самых распространенных случаях наступает смерть.

При боковых столкновениях ремень не позволит удариться о боковые стекла или улететь в другую часть салона.

Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы спасете себе жизнь.

Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик на эту тему, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.

Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.

Вот еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности:

Как один непристегнутый пассажир калечит всех остальных:

Небеса подождут:

Предположим, у Вас в машине есть , и Вы не пристегиваетесь, полагая, что она Вас спасет. Это в корне не верно.

Сейчас я Вам расскажу, для чего на самом деле нужна подушка безопасности . При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка идет на шею. Подушка безопасности, раскрывшись, фиксирует именно положение шеи и головы человека, не давая буквально оторваться голове.

Что же будет, если подушка безопасности сработает, когда человек не пристегнут? Человек по инерции движется вперед (или опять же в сторону), а подушка безопасности отбрасывает человека совершенно в любую сторону. Таким образом, человек ломает себе кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем спасет ему жизнь.

Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:

Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя . Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей.

Водитель в этом ролике за такой маневр может получить уголовное наказание.

Согласно статье 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается ограничением свободы на срок до 5 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

4 Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, - наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказывается лишением свободы на срок до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет.

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.

Т.е. в зависимости от того, умер ли пассажир или получил травмы, был ли водитель пьян, предусмотрены различные наказания.

В части 1 вышеприведенной статьи написано: "Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств…" . Т.е. нет нарушений ПДД, не будет наказания.

А какие же нарушения мы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут , во-вторых, водитель резко повернул направо , вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких отговорок, почему он это сделал. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 :

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".

Стоит также отметить, что означают термины ограничение свободы и лишение свободы.

Ограничение свободы - вид уголовного наказания, заключающийся, как правило, в содержании осуждённого в специальном учреждении без изоляции от общества или наложении иных обязанностей, ограничивающих свободу осуждённого, с обязательным осуществлением за ним надзора.

Лишение свободы - вид уголовного наказания, заключающийся в принудительной изоляции преступника от общества. Отбывается в специально предназначенных для этого государством местах заключения.

Таким образом, вот ответы на вопрос, почему нужно пристегиваться :

  1. спасти свою жизнь;
  2. спасти жизнь пассажиров;
  3. не получить травмы;
  4. не платить штраф;
  5. не сесть в тюрьму.

Совершенно не сложно потратить 5 секунд, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности. Удачи на дорогах!

Положено ли водителю легкового такси быть пристёгнутым ремнем безопасности, по скольку ремень безопасности может являться для водителя такси "удавкой"?

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

Как видите, исключения для таксистов нет.

Немного истории

3.3. Водитель обязан:

при движении на автомобиле или автобусе, оборудованном ремнями безопасности, пристегнуться и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Разрешается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет, мастеру обучения вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям-инвалидам, водителям и пассажирам автомобилей связи, оперативных служб и такси;

Константин-6

11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.

А каким образом его убил ремень безопасности? Была проведена экспертиза? Если на большой скорости от него только вред, то зачем вы сами пристегиваетесь на трассе где большие скорости? Вы сами себе противоречите уважаемый!

11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.

И у меня знакомый чудом не сгорел в машине, ремень заклинило, не смог отстегнуться. Но это единичный случай. Чаще ремень спасает жизнь. Особенно если автомобиль оборудован подушками безопасности, шею не ломает.

11 лет езжу без ремня пристегиваюсь только на трассе, 13 лет назад погиб друг и убил его ремень безопасности при лобовом столкновении, так что не надо расписывать какая это замечательная безопасность. На практике убедился и хватило одного случая понять, что это неполноценная защита, а на большой скорости от него только вред.

Вы думаете, что он бы выжил в лобовом столкновении, если бы не был пристёгнут ремнём? Сомневаюсь.

Я в машине перевернулся через крышу на 360 градусов. Если бы не ремень безопасности, меня бы на свете скорее всего не было. А так только небольшой шрам остался. Противоположный случай: мы с отцом непристёгнутыми ехали потихоньку (не более 5 км/час) по жуткой лесной дороге. Зацепили колесом пенек. Помимо несильно вывернутого колеса головами выбили лобовое стекло. Пришлось стекло покупать за тридевять земель (лет 20 лет назад).

Смотрели статистику летальных исходов в те года, когда ремни безопасности появились в авто?

На скорости в 5 км/ч резко и без предупреждения (предварительно глянув в зеркало, чтобы никому не помешать) резко нажмите педаль тормоза. Непристегнутый пассажир при этом чуть не прилетит в лобовое стекло. Если скорость будет выше, а торможение резче, то уже прилетит. Так то скорость минимальная и торможение тормозом, а не об препятствие или встречную машину... Там ускорение в разы больше будет!

Так о том и речь!

Доброго времени суток, Максим! Волнует такой вопрос. Год назад купил ваз 2107 2004 года, на заднем сидении ремней нет, но я так понял они предусмотрены конструкцией авто. Почему их нет я не знаю, может старый хозяин снял. Вопрос:правила гласят-2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Но моё авто не оборудовано ремнями. Будет ли наказание и какое. Спасибо.

Доброго времени суток, Максим! Волнует такой вопрос. Год назад купил ваз 2107 2004 года, на заднем сидении ремней нет, но я так понял они предусмотрены конструкцией авто. Почему их нет я не знаю, может старый хозяин снял. Вопрос:правила гласят-2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Но моё авто не оборудовано ремнями . Будет ли наказание и какое. Спасибо.

Ваше ТС оборудовано ремнями безопасности заводом изготовителем. Даже если это рассматривать в судебном порядке, то запрос в АВТОВАЗ даст ответ не в Вашу пользу. То, что они демонтированы, Вам не дает ни какого нисхождения.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Самое интересное, что Вас могут наказать по двум статьям:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности , а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

и
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Утрирую конечно, но Вы можете снять не только ремни с автомобиля, но и фары, открутить тормозные шланги и сказать, что моё авто не оборудовано ремнями, фарами и тормозами!

Дмитрий-73

Дмитрий , Вы должны пристегиваться ремнем безопасности в любом случае.

Если Вы с этим не согласны, можете обжаловать данную норму в Верховном суде. Возможно они пойдут Вам на встречу и внесут соответствующие изменения.

Удачи на дорогах!

Если произойдет учетное ДТП, то приедет «скорая» и окажет Вам первую медицинскую помощь. Если на месте оказать такую помощь оказать не возможно, то Вы будете госпитализированы. И ни кто из врачей не воспримет (если конечно начнут «шмонать» Ваши карманы) нотариально заверенную расписку, что я отказываюсь от медицинской помощи в случае ДТП. Они обязаны спасти Вам жизнь независимо от того, какой у Вас диагноз, суицид или у Вас фобия на ремень. В результате развития фобии человек начинает бояться и соответственно избегать определенных объектов, видов деятельности или ситуаций. В обоих случаях лучше вообще отказаться от вождения автомобиля.

Ну и самое главное, я плачу налоги. Ваше лечение будет происходить за мой счет, независимо от Вашей расписки. Я не готов оплачивать прихоти самоубийцы.

А так, есть ПДД. И там есть такой пункт:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан :

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

Максим, Верховный Суд вряд ли поможет, шансов ноль целых и ноль десятых. Может лучше обратиться в Конституционный Суд, там про ремень пока вообще ни чего не сказано!

Должен ли я пристегиваться ремнем безопасности, управляя транспортным средством, если: у меня есть в кармане нотариально заверенная расписка, что я отказываюсь от медицинской помощи в случае ДТП?

Я считаю, что государство перегибает палку в плане излишней заботы обо мне в плане сохранения моей жизни и здоровья, считаю, что я, вправе сам решать, как мне заботиться о себе и своем здоровье, иначе в излишней заботе вижу себя, ни как личность, а как статистическую единицу измерения населения, что в корне противоречит Конституции РФ.

Рассмотрим, что такое жизнь: Жизнь – это процесс самоподдерживающей и самосозидающей деятельности. Право на жизнь - означает право на такую деятельность, то есть предпринимать любые действия, необходимые разумному существу для подержания, либо не поддержания жизни.

Считаю, что мои права, как гражданина и как личности ущемлены. Объясните мне пожалуйста, можно ли обжаловать данное требование об обязательном применении ремня безопасности и в чем могут заключаться сложности?

"А мне для поддержания жизни нужны яблоки только из воооон того сада. И мне не важно, что их кто-то растит, ухаживает за яблонями". Так что ли? "Свобода одного начинается там, где заканчивается свобода другого."

Всем доброго времени суток! Я абсолютно согласен с некоторыми авторами в том, что ст. 12.6 КоАП РФ (ремень безопасности) противоречит ЧЕТЫРЁМ статьям Конституции России, которая как известно, является ОСНОВНЫМ законом.

Конкретно: забота о моем личном здоровье а равно и жизни - это мое суверенное право! Это раз. Никто еще не доказал, что ДТП случаются из-за не пристегнутого ремня. Никто еще не доказал, что пристегнутый, но раздраженный водитель не опасен на дороге.

Давайте жить только по Конституции!

Конкретно: забота о моем личном здоровье а равно и жизни - это мое суверенное право! Это раз.

Вам стало плохо, проезжает "скорая", лежит мужик, подумали, не вызывали, согласно Конституции он сам заботиться о своем здоровье – это его суверенное право!

И проехали мимо – это раз.

Второе, кто из третьих лиц может пострадать из-за того, что я не пристегнут??? Даже курильщиков штрафуют не за то что он курит и портит свое здоровье, а за то, что курит в общественном месте....

Я могу пострадать. Если бы Вы были пристегнутыми, то у Вас не было бы травм, а подушка безопасности не сломала бы Вам шейные позвонки. Почему я постоянно отчисляю налоги на медицинское страхование, и должен оплачивать именно Ваше лечение? Я за курильщиков! Пока курить не запрещено.

На счет курильщиков. Я сам курю. Пока закон не запрещает курить вообще. Поэтому государство готово лечить болезни курильщиков. Если будет принят закон «Курит вообще нельзя», то я буду выбирать из своих возможностей. Если штраф, то посмотрю на свои финансовые возможности, если лишение свободы, то придется бросить. Так и с ремнем, если не хотите пристегиваться, то и не пристегивайтесь, просто оплачивайте удовольствие. Или Вы хотите полной халявы сославшись на – «это раз»?

Третье. Чем пассажир легкового автомобиля отличается от пассажира маршрутного автобуса??? Перед законом все равны! они тоже должны быть пристегнуты, в противном случае - это дискриминация по имущественному признаку.

Почему Вы так решили? Если маршрутный автобус оборудован ремням безопасности, то все пассажиры обязаны быть ими пристегнуты. Если легковой автомобиль не оборудован ремнями, то там и не пристегиваются. Ни какой дискриминации. Прямо как ПДД прописали.

Четвертое. Чем водитель маршрутного автобуса отличается от водителя легкового автомобиля? Тем, что водителя автобуса не штрафуют за не пристегнутых пассажиров, а это уже дискриминация по профессиональному признаку...

Ни чем не отличается. И водителя автобуса штрафуют за не пристегнутых пассажиров, как и водителя легкового автомобиля. Если конечно на этих ТС предусмотрены ремни безопасности.

Пятое. Конституция не допускает двойного истолкования закона, то есть всяких "если" в нем быть НЕ ДОЛЖНО...

Это жесть на счет «если»! Давайте уберем из ПДД союз «если». Посмотрите ПДД без него. Я хотел привести пример, но сам ужаснулся от того, что получиться, если "если" там не будет!

А обжаловать эту статью Административного кодекса можно в Конституционном суде, но там пошлина для простого гражданина слишком дорогая....

Конечно дорого! Намного дешевле оплачивать штрафы за непристегнутый ремень!!!

Добрый день!

У меня случился наезд на дерево (проще говоря капот в гармошку до руля - его просто нет). Я был пристегнут - отделался царапинами. Мои пассажиры (один спереди, другой сзади) не пристегнуты. Я был трезв и просил их пристегнуться, но они не сделали этого. Регистратора не было, чтоб доказать просьбу.

Передний пассажир получил тяжкие повреждения. Возбуждено уголовное дело по ст. 264. Могу ли я сославшись на п. 5.1 ПДД ("пассажир обязан при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым") снять с себя часть вины в суде? Или все равно я виноват несмотря на его ЛИЧНОЕ решение не пристегиваться?

Аноним , здравствуйте.

К сожалению, в данном случае виновником ДТП являетесь Вы. Вы не должны были начинать движение до тех пор, пока все пассажиры не пристегнутся. Вы можете попробовать доказать, что степень вреда здоровью пассажира зависит от него самого, но это вряд ли что-либо изменит.

Штраф в размере 1 000 рублей.

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей. Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2019 году:

  1. для водителей – 1000 р.

Вопрос-ответ: нужно ли пристегиваться, когда едешь на заднем сидении такси?

К нам в редакцию обратилась кировчанка Ирина Морозова. Женщина ехала в такси на заднем сидении, когда машину остановил инспектор ДПС.

— Сотрудник ДПС выписал мне штраф за то, что я была не пристегнута безопасности.

Но насколько это правомерно? Ведь я ехала сзади. Насколько мне известно, пристегиваться обязан только водитель и пассажир на переднем сидении, — рассказывает Ирина.

Чтобы узнать ответ на этот вопрос мы позвонили в пресс-службу ГИБДД по Кировской области.

— Все пассажиры транспортного средства должны быть пристегнуты. Независимо от того, где сидит, впереди или сзади.

Штраф в размере 500 рублей за не пристегнутого пассажира будет выписан как водителю, так и самому пассажиру, — пояснили в ГИБДД.

Но существует одно исключение. Штраф за не пристегнутого пассажира не выпишут в том случае, если задние ремни безопасности в транспортном средстве не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности водителя и пассажира

Согласно п. 2.1.2 ПДД, если транспортное средство (далее — ТС) оборудовано безопасности, то водитель и пассажиры во время движения обязаны быть ими пристегнуты.

«Водитель механического транспортного средства обязан, в том числе, при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Должны ли пристегиваться задние пассажиры 2019

Кто на самом деле платит – водитель или сам пассажир?

Правильный ответ – водитель и пассажир. В подпункте 2.1.2 Правил дорожного движения прописана обязанность для водителя при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. В соответствии с пунктом 5.

Есть ли штраф за непристегнутого пассажира на заднем сидении

Ведь там, где у взрослого расположена грудная клетка, которую ремень удерживает при столкновении, у ребенка чаще всего - лицо или шея.

Зачем надо пристегиваться Ремень безопасности спасает при любом виде столкновений. Остановили за непристегнутый ремень? свежие штрафы за водителя и пассажира Но при выезде на трассу пристёгиваться нужно обязательно, потому что скорости намного выше.

Остановили за непристегнутый ремень? Свежие штрафы за водителя и пассажира

Предусмотрены штрафы для трех типов нарушений:
  • Отсутствие ремней безопасности у водителя
  • Отсутствие ремней безопасности у пассажира
  • Ребенок в автомобиле без специального устройства
Размер штрафа за отсутствие ремня, отличается для каждой категории. Но, естественно, в любом случае, наибольшую ответственность несет водитель автомобиля.

Штраф за ремень безопасности в 2019 году

Наказание грозит после каждой новой остановки сотрудником ГИБДД.

Таким образом, водитель сможет несколько раз получить денежное взыскание за свою невнимательность или банальную лень.

Обязаны ли пристегиваться задние пассажиры?

Когда фиксируется нарушение? Если дорожный инспектор увидел, что шофёр находился в ТС непристёгнутым во время движения, то он имеет полное право выписать штраф.

Какой штраф за езду без ремня безопасности?

ПДД предусматривают три вида нарушений, связанных с ремнями безопасности:
  • Не пристегнутый водитель.
  • Не пристегнутый пассажир.
  • Перевозка детей без специального устройства.
Размер штрафа по этим нарушениям различен.

Не пристегнутый водитель Не пристегнутый пассажир Водитель несет ответственность как за себя, так и за.

Штраф за выписывает сотрудник ГИБДД (дорожный инспектор, как его еще называют).

Помимо этого, квитанция за данное правонарушение может прийти виновнику по почте, если его зафиксировал радар или камера наблюдения.

Штраф за непристегнутый безопасности у Непристегнутый ремень безопасности у ребенка Ни родители, ни сам ребенок наказанию не подвергаются за исключением того случая, когда кто-то из родителей сам находится за рулем.

Если Вы забыли ремень безопасности – это вовсе не ерунда. Во-первых, Вы подвергаетесь опасности на дороге, а во-вторых – становитесь правонарушителем. Такие действия формируют состав административного нарушения, за который придется заплатить. О том, какой штраф назначается в этом случае, кто его должен платить, нужно ли пристегиваться пассажирам сзади и детям, какое еще наказание может понести нарушитель, поговорим далее.

Штраф за непристегнутый ремень 2019

В мае 2016 года вступили в силу изменения КоАП РФ, который изменил размер штрафа за непристегнутый ремень ребенка.

Точнее для граждан он остался прежним – 3000 р., просто п.3 ст.12.23 КоАП была дополнена штрафами для:

  • должностных лиц – 25 000 р.
  • юридических лиц – 100 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей.

В ее положениях говорится о нарушении требований по перевозке детей, указанных в ПДД, а не конкретно о непристегнутом ремне. Но так как в п.22.9 ПДД идет речь о необходимости пристегивать малыша или сажать его специально предназначенные конструкции, значит игнорирование этого требования – уже основание к применению статьи 12.23.

Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2019 году :

  • для водителей – 1000 р.;
  • для пассажиров – 500 р.

Как пристегивать детей, чтобы Вас не оштрафовали

Больше всего придется заплатить за непристегнутых детей в машине, поэтому нужно разобраться – как и чем их фиксировать на сиденье, а также – до какого возраста.

ПДД не выдвигает жестких ограничений по поводу способов крепления, а предлагает только варианты :

  • специальное детское кресло;
  • детские адаптеры для взрослых ремней;
  • детские ремни.

Обычно малышей до 3-х лет перевозят на детских креслах, а более старших – используя адаптеры на ремнях. Хотя есть такие специальные кресла, которые рассчитаны и на ребенка, возрастом 12 лет, но ими почему-то почти не пользуются.

Интересно, что п.22.9 ПДД выдвигает подобные требования только для тех ситуаций, когда в машине находится ребенок до 12 лет. Видимо, дети постарше приравниваются ко взрослым, хотя с юридической точки зрения совершеннолетними лица становятся с 16 лет. Но ориентируясь на Правила дорожного движения, приходим к выводу, что штраф 3000 р назначается только за непристёгнутых надлежащим образом детей до 12 лет , а подростки от 12 до 16 «считаются» взрослыми, а потому за них его размер ограничивается 1000 р.

Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

Эту информацию также важно знать:

  1. Обратите внимание, если ребенок не пристегнут - платит водитель , а не родители. Родителям придется платить в том лишь случае, если автомобилем управляет кто-то из них.
  2. Штраф за непристегнутых пассажиров не зависит от их количества . Не важно, сколько из них нарушало ПДД, водителю все равно придется заплатить 1000 р и не более.
  3. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовывать за это правонарушение несколько раз за день , но разумеется за допущенное вновь нарушение, а не одно и то же.
  4. Многие полагают, что пристегиваться нужно только сидящим на первом сиденье. Однако основанием для наложения штрафа послужит непристегнутый ремень в том числе и на заднем сиденье .
  5. Пассажиру может быть вынесено предупреждение вместо штрафа . К водителям такая льгота не применяется.

Кто не будет платить штраф за непристегнутый ремень

  • инструктор, в момент процесса обучения вождения;
  • инвалид;
  • водители и пассажиры оперативных автомобилей (напр., скорой помощи), если на них имеются опознавательные знаки.

Закон не освобождает пассажиров общественного транспорта от ответственности. Однако практика среди сотрудников ГИБДД сложилась таким образом, что штрафы на них не накладываются, так как на данный момент в нашей стране общественные транспортные средства не оснащены ремнями.

Другие виды ответственности, кроме административной

При определенных условиях за это нарушение лицо может привлекаться к гражданской и даже уголовной ответственности.

Основанием для этого является – ДТП, которое произошло по вине водителя, нарушившего ПДД. Непристегнутый ремень – уже нарушение, пусть и не такое «позорное» как алкогольное опьянение, но и оно учитывается при расследовании аварии.

Поэтому водитель, который не пристегнулся сам или не проследил в этом за своими пассажирами, попав в аварию может быть привлечен к уголовной ответственности в виде:

  • ограничения до 3-х или лишения свободы до 2 лет, принудительных работ до 2 лет, ареста до 6 месяцев – если по неосторожности пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью;
  • принудительных работ до 4 лет, лишения свободы до 5 лет – в случае смерти пострадавшего;
  • принудительных работ до 5 лет, лишения свободы до 7 лет – если наступила смерть 2-х и более человек.

Любое из наказаний будет применяться только если вина водителя подтвердится решением суда.

Гражданский иск может быть направлен в суд любым из пассажиров, которому был нанесен ущерб в результате аварии. Все будет зависит от пассажира, поэтому привлечение к этому виду ответственности встречается гораздо реже.