Как правильно садится в автомобиль. Не забываем использовать ремень. Регулировка водительского сиденья

Посадка водителя в автомобиле зависит от его физиологических особенностей – роста, комплекции, длины рук и ног. Однако общие правила для всех водителей все-таки существуют.

Почему так важно сидеть за рулем правильно?

Оптимальная посадка за рулем сводит к минимуму все мышечные напряжения и не нарушает процесс кровообращения, при этом организм водителя находится в максимально работоспособном состоянии. Следовательно, в случае возникновения непредвиденной ситуации, человек может стремительно среагировать и ничто не затруднит его действий.

До посадки

Начинать необходимо с окружающей обстановки. Водитель обязан посмотреть окрестности стоянки транспортного средства. Особое внимание необходимо уделить проезжей части в направлении перемещения машины. Там не должно быть опасных предметов (например, разбитых стекол) и детей. Также необходимо уделить внимание состоянию проезжей части и присмотреть наличие трещин и выемок в дорожном покрытии.

Посадка

Посадка водителя в любое легковое транспортное средство выполняется в следующем порядке:

  • Левой рукой открываем дверь со стороны водителя
  • Правая рука на следующем этапе ложится поверх руля
  • Правая нога заносится в салон авто и должна расположиться на педали тормоза
  • Во время заноса правой ноги необходимо в обязательном порядке присесть на левой конечности
  • Левая рука в это время должна придерживать дверь водителя для того, чтобы исключить самопроизвольное захлопывание
  • После того, как тело водителя заняло свое положение, заносится левая конечность, которая должна занять место слева от педали управления сцеплением. При этом правая нога обязательно должна находиться на педали тормоза.

Регулировка руля

После посадки в авто необходимо подобрать положение тела так, чтобы водителю было максимально комфортно управлять транспортным средством . Один из ключевых моментов в данном вопросе – это поза за рулем. Нельзя чтобы руль был далеко и водитель управлял авто на вытянутых руках. Они в висячем положении быстро устают и машиной уже не настолько удобно управлять. Аналогичная ситуация, если руль расположен достаточно близко.

Это держит водителя в постоянном напряжении, он устает и теряет бдительность. Поэтому тут необходимо придерживаться правила «золотой середины» - он должен быть обязательно в промежуточном положении.

Необязательно строго посередине. Он должен быть в таком месте, в котором руки водителя минимально уставали и процесс вождения давал максимальную степень комфорта. Это можно легко сделать на любом путем изменения положения руля и проверки того, насколько удобно водителю при этом управлять.

Подбор положения сиденья

Вторым важным фактором, который влияет на степень удобства управления транспортным средством, является положение сиденья. От него зависит правильная посадка водителя за рулем. Ее можно добиться с помощью следующих регулировок: продольной, весовой и угла наклона.

Подбор положения осуществляется по росту.



правильная посадка

Сразу необходимо подобрать такое положение, при котором ноги без проблем доставали до педалей, когда те нажаты. В этот момент изгиб ног должен составлять 120 -150 градусов.

Также при этом согнутая рука должна дотягиваться до руля в нижней его части. Когда при помощи продольной и весовой регулировок добились этого положения, то на следующем необходимо выставить спинку сиденья. Она должна полностью и плотно прилегать к спине. Это решается с помощью выбора необходимого угла наклона определенным регулятором.



правильная посадка

После выполнения всех манипуляций, должно получиться наиболее удобное положение тела водителя для управления транспортным средством. При этом позвоночник должен быть прямым и находиться в положении, которое будет близкими к 90 градусам, то есть перпендикулярно основанию авто.

Допускается отклонение до 15 градусов, то есть спинка кресла может быть отклонена и находиться в положении до 75 градусов. Именно в таком положении наиболее долго сохраняется бдительность и внимательность водителя, он без проблем может отреагировать на сложную ситуацию на дороге.

Регулировка зеркал – одна из самых важных процедур в правильной посадке.

Наружные зеркала заднего вида должны находиться в таком положении, чтобы при минимальном повороте головы открывался максимальный угол обзора.

Если склониться над рулевым колесом, обзорность не только не улучшится, но и станет еще хуже. К тому же, предплечья будут скованы и в руках будет недостаточно свободы для полного поворота руля.

Казалось бы, все просто. Однако есть несколько ошибок, которые чаще всего совершают водители. Часто можно видеть, что водитель рулит, склонившись над рулевым колесом. У такого водителя скованы предплечья, и рукам не хватает свободы для того, чтобы, например, сделать полный оборот руля. Эта ошибка зачастую связна с тем, что, наклоняясь вперед, водитель старается улучшить обзорность. Хотя на деле он тем самым только ухудшает ее. К тому же, чтобы обеспечить максимальную чувствительность вестибулярному аппарату, голова человека должна находиться теменем вверх.

Безопасность

После предварительной установки сиденья необходимо проверить удобность застегивания . Для этого берется защелка ремня и опускается в фиксатор, который должен щелкнуть и тем самым сработать. Все это должно легко и просто выполняться. Если при этом необходимы какие-то дополнительные телодвижения, то необходимо подправить положение кресла с целью исключить их.

Если при езде у вас болят или затекают мышцы, значит, нужно сменить посадку



правильная посадка

Предпоследний этап правильной посадки – это положение ног на педалях. Для этого нужно поставить левую ногу на педаль сцепления, а правую – на педаль тормоза. Затем опустить пятки по вертикальной оси педалей. Сохраняя положение пяток, нужно развести носки в сторону таким образом, чтобы левая нога опиралась носком на пол рядом с педалью сцепления, а правая – на педаль газа.

Для того, чтобы приучить себя к правильной посадке за рулем, необходимо на протяжении двух–трех недель следить за положением рук, ног и спины. Усталость каких-либо мышц – это, в большинстве случаев, следствие неправильно посадки.

Заключение

Правильная посадка водителя позволяет решить сразу несколько проблем. Первая из них – это безопасность движения. При правильном выборе водителю намного проще сохранить внимательность и легче отреагировать на неадекватную ситуацию на дороге, которая требует неординарных решений. Вторая заключается в том, что сохраняется состояние здоровья.

При неправильном выставлении кресла можно легко заработать искривление позвоночника и прочие сопутствующие заболевания.

Чтобы этого не произошло нужно каждый раз перед поездкой проверять правильность установки сиденья водителя. И последняя, третья проблема, которая возникает притом, как сидеть за рулем, заключается в правильном вхождении в поворот. Если кресло установлено не совсем корректно, то водитель в качестве дополнительно точки опоры использует рулевое колесо транспортного средства.

Каждый автоинструктор учит: прежде, чем сесть за руль машины необходимо сначала внимательно осмотреть транспортное средство, проверить уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости, давление в шинах . Итак, с машиной все в порядке, вы сели. Что делать дальше прежде чем завести мотор?.. Мы продолжаем наш раздел «Обучение вождению » новой рубрикой « ».

Посадка

Следует отрегулировать сиденье так, чтобы ноги доставали до педалей, руки — до всех кнопок и рычагов управления. Спина должна плотно прилегать к сиденью, ноги выдвинуты немного вперед (колени ни в коем случае не должны касаться руля), руки согнуты в локтях, но тоже чуть-чуть, большие пальцы плотно обхватывают руль.

Настраиваем зеркала

Обыкновенные зеркала

Во-первых, зеркала заднего вида , внутренние и наружные должны быть отрегулированы так, чтобы водитель хорошо видел пространство слева и сзади, не поворачивая при этом головы.

Как же правильно провести регулировку? Основной принцип — в середине внутреннего зеркала должна отражаться середина заднего стекла. Зеркало не должно перекашиваться, а висеть в четко горизонтальном положении. В наружном обычно видна дорога позади автомобиля, что поможет оценить расстояние до обгоняющего вас транспортного средства.

Панорамные зеркала

Сегодня в автомобилях наряду с обыкновенными устанавливают панорамные зеркала. Хорошо это или плохо? С одной стороны, панорамное устройство дает более широкий обзор сзади за счет выгнутости.

С другой стороны, оно может искажать реальное расстояние до объектов.

Например, вам кажется, что машины находятся на более отдаленном расстоянии, а на самом деле это не так. Поэтому неопытные водители, полагаясь на такие зеркала, часто попадают в мелкие ДТП . Но рано или поздно к панорамному зеркалу можно привыкнуть, главное, в первое время быть внимательней и отказаться от резких перестроений и поворотов.

Видеоматериал о том, как настраивать зеркала заднего вида:

Регулируем сиденье

Подголовник также следует привести в надлежащее положение (на уровень верхней части уха), ведь он предохраняет голову от травм. Вообщем, водителю должно быть уютно и комфортно во время вождения автомобиля.

Ноги лучше держать рядом с тормозом и сцеплением, а не на них.

Со временем этот навык выработается сам по себе. Опытные водители всегда отпускают эти педали.

Положение ног

Итак, разберем функции обеих ног подробней.

Правая нога

Правая нога «отвечает» за газ. Пятка стоит на полу между педалями тормоза и газа, стопа лежит (но не нажимает) на педаль газа, а вот коленка же ничего не делает и свободно откинута вправо. Наилучшей зоной работы является область перехода подушечек пальцев в стопу. Эта позиция — базовое положение ног водителя.

При торможении нога, а точнее верхняя часть стопы, быстро перемещается на педаль тормоза.

Левая нога

Что касается левой ноги, у нее работы не так много, всего лишь одна педаль — сцепление. Для нее существует специальная площадка, где она отдыхает. Когда потребуется нажать на педаль, то есть при остановке, переключении передач и т.д., стопа левой ноги переходит на сцепление, при этом пятка отрывается от пола. Выполнив все, что нужно, стопа возвращается в исходное положение.

Положение рук

Обе руки при правильной посадке держат рулевое колесо, что дает возможность быстро перехватить его руками при повороте.

Пристегнуть ремень безопасности!

Наконец, вещь, про которую часто забывают — это ремень безопасности . Его следует заранее пристегнуть и отрегулировать: он не должен быть слишком свободным, но в тоже время и не стеснять движения водителя.

Регулировка ремня считается удовлетворительной, если при правильной посадке человека на сиденье между его грудью и ремнем беспрепятственно проходит ладонь.

Соблюдайте правила посадка за рулем и будьте аккуратны. Удачи вам!

В статье использованы изображения с сайтов www.autolada.ru, www .youravto46.ru

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы поговорим про то, как правильно сидеть за рулем, дадим семь полезных рекомендаций, которые позволять избежать дискомфорт при поездках на дальние расстояния.

Многие современные люди значительную часть времени проводят за рулем автомобиля. Для многих из них вождение является основной частью их работы.

Однако поездки часто сопровождаются физическим дискомфортом. Оказывается, такие ощущения в основном зависят не от особенностей сидений, а от того, как в них располагается водитель.

Каким образом необходимо сидеть за рулем?

Основные принципы правильной посадки за руль

Приведем основные принципы правильной посадки в автомобиле.

  • 1. Ключевой момент в правильной посадке – максимальное расслабление мышц. Важно найти удобное положение тела, при котором эта задача будет выполнена. Тогда вам будет проще сосредоточиться на вождении автомобиля и быстро реагировать, если возникнет необходимость.

  • 2. При правильной посадке нагрузка должна приходится прежде всего на сиденье. Конечности при этом могут свободно двигаться, что будет способствовать лучшему качеству вождения.

  • 3. Спина должна касаться спинки сиденья в областях поясницы, лопаток и нижней части шеи. Это поможет лучше управлять (чувствовать) своим автомобилем и оставаться в сидении на поворотах.

  • 4. Важно подобрать удобное расстояние между сиденьем и рулем, при котором вам будет удобно жать на педали, и в то же время ваши ноги не будут полностью выпрямлены. Ноги необходимо держать постоянно согнутыми (угол в коленях 120 градусов). Таким образом, вам не нужно будет постоянно тянуться к педалям, и ваша спина не будет согнутой.

  • 5. Найдите наиболее подходящее расположение рук при вождении. Определить его можно таким способом: когда левая рука лежит на верхней части руля, она должна быть немного согнута (угол в локтях 120 градусов). В некоторых автомобилях рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.

  • 6. Подголовник необходимо установить на уровне затылка водителя. Затылок, спина и плечи при этом должны образовывать линию под углом 110-120 градусов. Это также поможет расслаблению вашего тела при вождении.
  • 7. Убедитесь, что ремень безопасности лежит от плеча и проходит вдоль всей груди. Никогда ремень не должен оказаться на уровне горла. Ремень прилегает к груди так, что между ними можно просунуть ладонь. Тогда ремень не будет давить на грудную клетку, и в экстренной ситуации спасет водителя.

Итог

Конечно, посадка конкретного человека в машине зависит и от его физиологических особенностей.

Зная основные принципы правильной посадки, вы сможете подобрать для себя оптимальное положение за рулем автомобиля и меньше уставать во время вождения.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Правильная посадка водителя за рулем автомобиля без вреда для позвоночника является залогом хорошей работоспособности водителя, и зависит от того, удобна ли его позиция. Правильная посадка создает хорошую видимость дороги за рулем, не создает большой усталости, поэтому имеет важнейшее значение. Положение водителя не должно создавать опасности на дороге.

Важность посадки за рулем

Специалисты в области медицины считают, что для человека набольший вред оказывает его сидячее положение. Но управлять автомобилем в стоячем положении никак не получится, поэтому рассмотрим некоторые советы, которые направлены на снижение напряжения, а также, чтобы водитель был готов к экстремальным дорожным ситуациям.

Почему уделяется большое внимание правильной посадке за рулем?

  1. Создает правильное кровообращение.
  2. Обеспечивает оперативную реакцию на экстремальные дорожные ситуации.
  3. Правильная позиция водителя позволяет ему длительное время находиться за рулем без особой усталости.

При возникновении аварии водитель чаще всего поддается влиянию своих инстинктов. Перед столкновением он самопроизвольно упирается в руль, а в нижнюю часть ногами, стараясь смягчить удар.

Если во время столкновения коленные и локтевые сгибы выпрямлены, другими словами вероятность травмироваться даже от небольшого толчка. И наоборот, немного согнутые ноги или руки значительно смягчат удар. Отсюда возникает первый совет посадки водителя: нельзя полностью выпрямлять руки и ноги.

Комфорт и безопасность

Заводы изготовители автомобильных водительских сидений утверждают, что устройство сиденья нормальное, и не приносит никакого вреда. Достаточно правильно настроить для себя кресло, и можно быть уверенным за состояние позвоночника, не напрягать мышцы спины, и наслаждаться вождением автомобиля даже в длительных поездках, сохраняя приятные моменты и комфортабельность вождения.

Если водитель имеет хорошее самочувствие за рулем, то ему легче быть сосредоточенным на дороге, и повышается его внимательность.

Многие спрашивают: как нужно сесть за руль, чтобы не болела поясница? Опытные водители знают основные принципы правильной посадки за рулем, но большинство из них не выполняют. Правило состоит в наибольшем соприкосновении спины со спинкой сиденья.

Сиденье

Распространенная ошибка водителей состоит в том, что они сидят за рулем в положении таксиста, который нависает на руле, либо настраивают большую высоту сиденья так, что оно может держать только спину.

Это отрицательно действует на позвоночник, который при этом испытывает большие нагрузки. В будущем эти нагрузки способствуют возникновению осложнений и болезням позвоночника. Чтобы принять наиболее правильное положение, сидя за рулем, водитель должен сесть, взяться за рулевое колесо в наиболее отдаленной точке, до упора надавить педаль сцепления, либо установить ногу на площадку, и далее находить нужную позицию водительского места.

Сиденье нужно настроить так, чтобы руки и ноги слегка были согнуты в локтевом и коленном сгибе. Правильной посадкой водителя за рулем считается, если его спина касается в трех точках спинки - это лопатки, низ шеи и поясница должны прикасаться к спинке кресла.

Эта позиция для спины очень полезна. Она дает возможность лучше ощущать движение автомобиля и на поворотах надежно сидеть, не соскальзывая с сиденья. Многие водители при вождении автомобиля управляют транспортным средством, наклонившись на руль, что ограничивает работу предплечий. В результате руки не способны произвести полный поворот руля. Даже водители с большим опытом пытаются объяснить, что таким образом они увеличивают обзорность, однако это обманчивое ощущение. Когда водитель склоняется над рулем, то видимость ухудшается, а также уменьшается эффективная работа вестибулярного аппарата, что является опасным фактором.

Правильный хват

После определения правильного положения кресла, необходимо настроить позицию рулевого колеса. Между ногами и ободом рулевого колеса должна помещаться ладонь. Рулевое колесо не должно способствовать затруднению движения водителя, либо закрывать панель приборов. Некоторые автомобили оснащены специальной регулировкой руля. На ободе современных рулей имеются особые выступы, позволяющие держаться за руль более удобно, что значительно упрощает нахождение правильного положения для рук.

Важным моментом является привыкание к тому, что рулевое колесо служит не для опоры всего тела, а только для самих рук. Вес тела должен быть сосредоточен на водительском кресле из расчета на подушку 0,3 от полного веса, а на спинку - 0,7. При этом главным моментом является то, чтобы не забывать, что в руле имеется встроенная подушка безопасности, а именно в ступице руля. Поэтому при аварии возможен сильный удар, который опасен тем, что руки водителя будут отброшены ему же в лицо.

Многие спросят: как правильно протестировать нужное удаление от водителя до руля? Это делается легко. Требуется, чтобы запястья рук доставали до верхней части обода руля, а его ступица имела направление в лицо водителя. У старых машин руль сделан неудобно, так как при совершении маневров не дают возможность расположить руки правильно. Современные рули 2017 года даже при крутых поворотах позволяют во время вождения легко управлять автомобилем, не прибегая к резкому изменению положения рук на руле.

Но повороты в тесных дворовых территориях и парковка для руля современного кроссовера, наоборот, неудобны. Для молодых водителей значительно легче научиться привыкнуть к правильному захвату руля. Для опытных водителей, которые приобрели старые привычки хвата за руль, необходимо значительно потрудиться, чтобы привыкнуть к наличию подушки безопасности. Они, конечно, владеют многими особенностями безопасной езды, но забывают про наличие подушки безопасности.

Как размещать ноги

Важным фактором является расположение ног водителя на педалях. Чтобы их правильно расположить, нужно сначала расположить левую ногу на сцепление, а правую - на тормоз, если ваш автомобиль работает на механике. Пятки нужно размещать внизу каждой педали. Далее, носки следует развести в стороны, сохраняя исходное положение пяток.

С помощью такой позиции носок левой ноги будет находиться на площадке для отдыха, находящейся слева от педали сцепления, при этом носок правой ступни - на педали газа. При перемещении ноги между педалями нельзя отрывать стопу, так как это изменит положение центра массы, и помешает совершить быстрый маневр.

Нельзя допускать того, чтобы органы управления становились для водителя опорой. Другими словами, при толчках нельзя руками упираться в руль, а также в другие части приборной панели. Наоборот, ими необходимо управлять, а не совершать хватательные движения. Чтобы выяснить, правильно ли вы сидите на сиденье водителя, можно воспользоваться интересным способом.

Для этого уберите руки с рулевого колеса, а ноги поднимите вверх. Если ваше тело не наклоняется вперед или назад, то вы приняли правильную позицию за рулем. Если в таком случае ваше тело приобрело неустойчивую позицию, то следует попытаться отрегулировать позицию сиденья автомобиля. Часто бывает достаточно только наклонить подушку, однако такая функция имеется не на всех автомобилях.

Как настроить подголовник

Важным фактором нормальной осанки при нахождении за рулем является подголовник. Специалисты говорят, что при вождении на загородной дороге, многие водители давят в подголовник головой. Это определенно создает некоторый комфорт, как и другие компоненты автомобиля, но подголовник требует правильной регулировки.

Многие заблуждаются, утверждая, что подголовник необходимо поднимать до шеи. Это является опасным фактором, при авариях можно сломать шею. Это положение особенно опасно тогда, когда в ваш автомобиль ударяются с задней части. При такой ситуации даже небольшой толчок может нанести травму, а иногда даже приводит к смерти.

Если подголовник находится на высоте затылка и уклон такой, что плечи, затылок и спина располагаются по одной линии, составляют угол 110 градусов. Такое расположение подголовника считается безопасным. Но необходимо учесть, что нет специальных правил настройки подголовника, при этом нужно учитывать индивидуальные особенности анатомии тела водителя.

Также нужно смотреть на удаление головы и потолка салона. Оно не должно быть слишком маленьким. Для определения поместите кулак между головой и потолком - если он легко проходит, то голова расположена безопасно. Если кулак не помещается, то нужно опускать сиденье. В противном случае при ударе головы и крыши машины будет наносить травмы. Это возможно даже при обычном вождении, а не при аварии. Еще одним важным условием является то, что между подголовником и затылком должен быть зазор по толщине ладони.

Ремень безопасности

Этот фактор безопасности также нуждается в необходимости регулировки. Часто водители автомобиля не понимают всю важность ремня безопасности, а многие вместо застегивания просто их накидывают для видимости. Но это неправильное отношение к собственной жизни может привести к плачевным результатам. Интересным фактом является, что застегнутый ремень увеличивает вероятность выживания водителя или пассажира при встречном ударе в несколько раз, а при перевертывании машины пристегнутые водители почти всегда остаются живыми.

Если скорость движения менее 60 км в час, то люди, которые застегнули свой ремень не получат никаких повреждений в 80% случаев. Но ремень не сможет спасти, если к нему небрежно относиться и неправильно пристегивать. Длина ремня настраивается так, чтобы ремень проходит по плечу и груди. Нельзя располагать ремень на горле, это может привести к серьезным травмам.

Усилие натяжки ремня должно позволять прохождения ладони меду грудью и ремнем. Таким способом натянутый ремень не будет слишком надавливать на грудную клетку, а в аварийных случаях обеспечит максимальный эффект. Также необходимо учесть, что современные ремни снабжены автоматической регулировкой. Но старые виды просто накидываются, и могут быть опасными, при столкновении застежка может сильно ударить в голову.

Популярные ошибки посадки за рулем и возможные последствия

  • Распространенной ошибкой водителей является неправильный захват руля руками. Многие считают, что правильная посадка за рулем не обязательна, и не может обеспечить постоянный контроль над дорогой. Это ошибочное мнение, правильный хват руля должен быть в первую очередь. Наиболее опасное положение является то, когда руки находятся в положении 3 на 9, если смотреть по циферблату часов. Эта позиция придает неравномерность нагрузкам, которые могут привести к снижению контроля над дорогой. Различные исследования, которые периодически проводятся автомобильными концернами, определили оптимальное расположение рук на рулевом колесе, которое соответствует положению 10 на 2.
  • За рулем невозможно сидеть правильно, если подголовник настроен неверно. Важность этого фактора подтверждается тем, что некоторые зарубежные автомобили производятся с уже настроенным подголовником, высоту которого нельзя изменить самостоятельно.
  • К серьезным последствиям могут привести прямые ноги за рулем, если случилась аварийная ситуация. При этом сила удара воспринимается бедром, а для водителей, которые ездят с согнутыми ногами, инерция массы тела будет менее губительной.
  • Спинка кресла водителя важна для создания правильного положения тела. Для примера можно рассмотреть езду гонщиков - спортивное положение тела за рулем сопровождается вертикальной позицией спинки, чем достигается полный и постоянный контроль автомобиля, при этом неважно, какой он сложности. По рекомендациям профессионалов правильная посадка не будет расслаблять водителя.

Рассмотренные ошибки наиболее опасные, а если этих ошибок будет несколько, то они могут способствовать гибели водителя, либо получения тяжелых травм. Поэтому, любое транспортное средство следует настраивать индивидуально для каждого водителя, либо отдельно перед дальней дорогой.

Следует знать, что в автомобильных школах не всегда учат, как правильно сидеть за рулем отдельно на автомобилях с автоматом коробки, либо на механике. Не случайно много говорится о правильной посадке, это повышает на дороге безопасность, и значительно облегчает управление машиной.

Автомобиль и позвоночник

От различных болезней позвоночника во все времена люди страдали, причем мужское население страдает от позвоночника значительно больше. Это объясняется мужскими работами - сквозняки, поднятие тяжестей.

Длительное нахождение за рулем автомобиля утомляет человека психически и физически, а также является причиной болезней позвоночника. Врачи установили, что водители сидят в машине часто неправильно. Обычно это поза, когда тело наклонено вперед и ноги вытянуты. В позвоночнике при этом повышается усилие на межпозвонковые диски. Они усиливаются из-за частой тряски. В результате появляются такие болезни - спондилолистез, остеохондроз и другие. При грыже дисков позвоночного отдела врачи не рекомендуют вообще садиться за руль.

Основной причиной остеохондроза для водителей является недостаточный двигательный режим, что называется гиподинамией. Условия вождения характерны перенапряжением мышц плеч, ног. Такая постоянная нагрузка в течение многих лет способствует к возникновению разных болезней.

Грыжа дисков позвоночника - наиболее популярное заболевание этого отдела. Она связана с нарушением процессов обмена в дисках.

  • Кресло водителя является залогом здоровья. Лучше, если оно оборудовано поддержкой спины, чтобы не болела поясница. Это устройство должно находиться внизу, и регулироваться по наклону и высоте.
  • Каждые два часа нужно останавливаться и разминать спину, ходить, сделать некоторые упражнения, а заодно осмотрите автомобиль.
  • Сидеть нужно прямо, спиной опираться в спинку кресла.
  • Наличие подголовника обязательно для предотвращения травмы шейного отдела при резких толчках автомобиля.

Как сидеть водителям с нестандартным телом

Если у вас телосложение отличается от среднестатистического человека, то вам рекомендуется следовать некоторым правилам:

  1. При слабых руках следует установить на машину руль с увеличенным размером и охватывать его в верхней части обода двумя руками, соблюдая широкий захват.
  2. При коротких руках нужно сидеть вертикально, со слегка согнутыми ногами. Также рекомендуется изогнуть рукоятку переключения передач, чтобы при управлении ей не нужно было производить наклон вперед.
  3. Если вы обладатель небольшого размера ноги, то рекомендуется подложить маленькую дощечку, подобрав ее высоту, чтобы пятки находились на ней.
  4. Если вы имеете длинные руки, то спинку кресла больше отклоните назад, а ягодицами сдвиньтесь на край кресла. Шея при этом будет уставать больше, к этому придется привыкнуть.
  5. При слишком длинных ногах необходимо изменить свою посадку в автокресле. Туловище и ноги должны составлять угол, близкий к прямому. Если руки удобно расположены на руле, то и ногам также будет создан комфорт.

Важный совет : необходимо достичь устойчивости тела, вес должен уходить на подушку и спинку сиденья. Посадка проверяется так - если вы смогли одновременно поднять руки и ноги, то вы сидите правильно.

  1. При вождении по скользкой дороге и ухабистому покрытию, немного разведите локти рук наружу и вверх, так вы обеспечите нормальную работу спинных мышц, что даст возможность более легко управлять машиной, особенно с передним приводом.
  2. При городской езде необходимо больше сгибать в локтях руки. Правильность этого угла определяется - выпрямите руку и поместите ее на руле, чтобы его обод находился на уровне локтя.
  3. После включения нужной передачи не следует долго располагать ногу над сцеплением, это снизит контроль над автомобилем, и мышцы быстро устанут. Также уменьшится время для выполнения быстрого маневра.
  4. После включения передачи правую руку нужно сразу возвращать на рулевое колесо.

Человек способен привыкнуть ко многим обстоятельствам за 21 день. Необходимо настроиться на этот период и постоянно проверять свое положение в автомобиле. Такие привычки полезны для водителя, правильная посадка и управление обеспечат спасение жизни в аварийных случаях.

Приветствую вас, уважаемые читатели мегаполезного сайта для водителей и пешеходов! С вами, как всегда, Евгений Борисов.

Стоит ли уделять внимание правильной посадке за рулем? Честно признаться, не задумывался над этим вопросом, пока не встретил бывшую одноклассницу.

Не виделись года полтора, но перемены меня шокировали – вместо, по обыкновению, цветущей молодой женщины передо мной стояла сгорбленная старушка.

Последствия неправильного положения при управлении авто

Остеохондроз шейного и поясничного отделов – не единственная проблема, которая ожидает тех, кто не соблюдает элементарные правила за рулем автомобиля. К приобретенным болячкам отнесу:

  • остеоартроз;
  • болезненные вывихи;
  • радикулит;
  • онемение в области шеи и плеч;
  • защемление нервов;
  • регулярные мигрени.

Во время езды автомобиль вибрирует, что увеличивает нагрузку на позвоночник в 300 раз. С таким испытанием даже здоровый позвоночник не справится, что уж говорить о том, который был ранее травмирован.

С каждой поездкой в неудобном положении ваш позвоночник будет буквально «осыпаться», и от хронических заболеваний застраховаться не удастся.

Когда кресло имеет значение

Покупая новый автомобиль, внимательно подойдите к оценке параметров кресла. Ортопеды уверены, что оно должно быть жестким, в худшем случае – полужестким.

Хорошее кресло – то, которое отвечает следующим критериям:

  • имеет подвижную спинку;
  • снабжено регулируемой поддержкой поясницы;
  • его контуры повторяют анатомически правильные очертания позвоночника.

Если автомобиль подходит по всем параметрам, кроме кресла, место для сиденья можно модернизировать.

Сделать это просто – купите специальную ортопедическую подушку под спину или орточехол. Правда, накидки на кресла следует использовать осторожно тем, кто уже нажил себе грыжу.

Как сидеть за рулем правильно?

Перед поездкой обязательно подгоняйте кресло под себя, особенно если автомобиль имеет нескольких владельцев, и не забывайте настраивать положение подголовника.

А вот как посоветовали действовать мне опытные водители. Итак, советы профессионалов.

  • Сядь в кресло, расслабься и откинься.
  • Убедись, что шея лежит на подголовнике, лопатки плотно прижаты, а поясница – комфортно покоится на специальном валике. Вес тела в этом случае распределен равномерно, и ты не испытываешь дискомфорта.
  • Слегка согни ноги в коленях, а руки – в локтях. Во время езды нельзя нависать над рулем, поэтому кресло нужно расположить на таком расстоянии, чтобы конечности не были напряжены, но при этом они легко доставали и до руля, и до педалей.

Если еще со школьной скамьи вы дружите с геометрией, то выбрать оптимальное положение локтей и коленей не составит труда – угол их сгиба равен 120 градусов. На фото наглядно видна верная и ошибочная поза водителя, – картинки помогут вам еще раз представить, какую позу нужно занять.

Не берусь утверждать, сколько длятся споры о том, как нужно держать руки на руле. Знаю лишь о двух противоборствующих лагерях: одни утверждают, что только на 10 и 2, другие – исключительно на 9 и 3.

Новейшие исследования автомобильных концернов заставляют склоняться к последнему варианту, ведь только в этом положении при активном вращении руля усилия распределяются равномерно, а водитель может полностью контролировать процесс управления. К слову те, кто не возвращают руку с передач на руль, сильно рискуют.

Верно выбранная поза за рулем автомобиля – это еще и хорошая возможность повысить собственную безопасность.

Во время столкновения все мы действует инстинктивно – упираемся руками в руль, а ногами – в тормозную педаль или пол.

Если конечности выпрямлены и напряжены, серьезные травмы неизбежны даже в результате незначительно удара, полученного, допустим, от неумелого выезда с парковки другого водителя, который слегка вас бортанет.

Согнутые же конечности при ударе самортизируют лучше, поэтому опять вернемся к одному из советов, полученных от опытных автомобилистов, и скажем выпрямленным рукам-ногам категоричное «но пасаран»!

Инструкция: как верно подогнать кресло

  • Подушка. Для правильного положения за рулем авто с механикой размещаем правую стопу на тормозе, левой до упора выжимаем сцепление (при АКПП – левая стопа стоит на полу).
  • Сиденье. С силой пытаемся распрямить колени. Если тело двигается по креслу наверх, то наклоняем спинку ближе. Вы не должны заваливаться вперед или назад.
  • Руль. Между ободом и коленями должна свободно проходить ребро ладони. Нужное расстояние до руля не придется замерять линейкой, потому что достаточно использовать расслабленную руку – запястье должно точно ложиться на верхнюю точку руля.

Помните, что руль и педали – не спасительный круг, за который надо держаться что есть силы руками и ногами, а всего лишь приспособления для управления автомобилем.

Посмотрите хорошее видео о том, как сидеть за рулем!

Несколько «полезностей» на закуску

Сохранение здоровья будет зависеть не только от кресла, но и от общего уровня комфорта в салоне, манеры вождения и даже от образа жизни.

  • Установите зеркала так, чтобы для оценки ситуации на дороге, не приходилось выкручивать шею «восьмеркой». В идеале вы должны лишь переводить взгляд на зеркало, а не заглядывать в него, изгибаясь, словно Алина Кабаева.
  • Если проводите за рулем много времени, не стесняйтесь использовать ортопедический корсет. Выберите модель, которая подойдет вам лучше других и обеспечит качественную поддержку позвоночника.
  • В ходе моего мини-расследования выяснилось, что крайне вредно во время движения опираться на подлокотники или опущенное окно. Такое положение – не только верный путь к сколиозу. Оно подсадит вашу печень и поджелудочную.

И, конечно же, не забывайте про активный образ жизни. Почаще покидайте салон любимого авто, гуляйте, занимайтесь спортом. Отлично снять напряжение с позвоночника помогает плавание, а во время силовых тренировок старательнее укрепляйте мышцы брюшного пресса и спины.

Нет ничего удивительно в том, что хороший инструктор уделит много внимания правильному положению ученика, обучающего вождению. Переучиваться всегда намного сложнее. Если же вам попался не слишком заботливый учитель, уверен, что мои советы помогут исправить ситуацию. Наслаждайтесь вождением и будьте здоровы!