Мотор с длинной ногой на надувной лодке. Как правильно выбрать подвесной лодочный мотор. Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным

Покупатель, решивший приобрести лодочный мотор, сталкивается с огромным количеством моторов различных производителей и различных мощностей.

При выборе необходимо отдельно рассматривать характеристики каждого лодочного мотора, оценивать насколько верно он соответствует условиям будущей эксплуатации. От правильного решения этой задачи напрямую зависят безопасность и экономичность плавания. Необходимо также обязательно ознакомиться с паспортными данными имеющейся лодки или катера, выяснить характерный размер транца, который можно будет сопоставить с данными двигателя.

При монтаже непосредственно к транцу лодки: Измерьте от вершины транца до нижней части корпуса или киля. Измерьте площадь транца непосредственно там, где будет установлен двигатель. Это измерение в основном предназначено для двигателей с одним двигателем.

Как вы увидите на диаграмме ниже, ничего не установлено в камне. Возможно, каждый двигатель должен быть установлен для оптимальной работы. При использовании вспомогательного монтажного кронштейна: с кронштейном в нижнем положении измерьте от верхней части монтажной поверхности кронштейна до нижней части. корпус или киль.

Обычно подходящая длина ноги обозначена в инструкции, прилагаемой к вашей лодке. Длина ноги стандартная и может быть следующей:

После установки двигателя окончательно проверьте, все ли в порядке:
антикавитационная плита двигателя должна быть расположена на 25-50 мм ниже,
чем самая низкая точка транца.

Все подвесные лодочные моторы бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные модели.
Для начала рассмотрим принцип работы двигателей.
Тактом рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является ход поршня от одной крайней точки до другой. Один такт соответствует 180-градусному повороту коленчатого вала.
При 4-тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала.
При 2-тактном – за один.

Какой мотор выбрать - двухтактный или четырехтактный?

Для большинства вспомогательных применений можно использовать более длинную длину вала, чем требуется, при условии достаточного зазора при работе двигателя. в верхнем положении. Это может быть особенно полезно в тяжелых морях. При измерении существующего подвесного двигателя: Измерьте от внутренней верхней части монтажного кронштейна до антикавитационной пластины над пропеллером.

Вы увидите переменное расстояние в списках ниже.


Формула для расчета лодочной мощности для владельцев небольших лодок. Существует очень простая формула для расчета максимальной безопасной мощности, с которой может справиться ваша летучая мышь. Ассоциация подвесных двигателей рекомендовала эту формулу. Следующая информация была в журнале, датированном.

Однозначного ответа, какой из моторов лучше, Вы не найдете ни в одной из книг. Ни на одном из форумов.
Четкого ответа действительно нет. Приоритет и оценка характеристик совершенно индивидуальны для каждого конкретного человека.
И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.

  • Если у кого-то проблемы со спиной, то основная характеристика по выбору – вес.
  • Кого-то может раздражать вибрация.
  • Кого-то шум работы двигателя.
  • Некоторые люди считают сэкономленные на разнице расхода топлива финансы.
  • Другие не имеют возможности перевозить капризный к перевозкам 4-х тактник в нужных положениях.
  • Для кого-то важны выигранные доли секунд при старте на полном газе.
  • А у кого-то и со спиной все в порядке, и ничего не раздражает. Просто ограничен в финансах. Но, тем не менее, собирается покупать себе лодочный мотор не по любви к тому или иному типу ДВС, а “по-любому”. Потому, что без рыбалки не может. Главное раздражение такого человека – отсутствия лодочного двигателя как такового.

Нельзя сказать, что один лучше, а другой хуже.
Выбор того или иного типа зависит от области применения мотора. Двухтактные двигатели более распространены. В большинстве

случаев параметров их работы вполне достаточно для любых нужд.
Однако там, где требуется повышенная экономичность и “чистота” эксплуатации, минимальные шум и вибрация, можно обратить внимание на четырехтактные модели.
Больший вес в большинстве случаев окупается этими достоинствами, а меньший расход топлива при интенсивной эксплуатации за 2-3 года сведет на нет и разницу в цене.

Умножьте общую длину своей лодки на ее самый широкий луч на корме. Найдите это значение в левом вертикальном столбце диаграммы ниже. Двигайтесь горизонтально по диаграмме, пока не нажмете кривую графика. Во-первых, небольшая история; через некоторую форму эволюции, он развился в первые дни подвесных моторов, которые, как правило, были спроектированы так, чтобы их можно было установить на траншею лодки размером 15 дюймов в высоту. В более поздний момент времени, когда стало очевидно, что увеличение надводного борта может быть желательно на больших лодках, был установлен второй «стандарт» транца с 20-дюймовым высотой. 15-дюймовые двигатели назывались «стандартными» или «короткими» двигателями, а 20-дюймовые двигатели назывались «длинными» валовыми двигателями.

Если Вы занимаетесь рыбалкой и передвигаетесь на небольшие расстояния, то Вам будет достаточно мотора в 2-3 л.с.
Если Вы хотели бы кататься на водных лыжах, то мощность мотора должна быть не менее 30 л.с.
В тоже время, при покупке морского катера, Вы можете остановить свой выбор на моторе в 250 л.с. Также необходимо учитывать требования к мощности лодочных моторов, которые предъявляют производители лодок и катеров. Мощность не должна превышать максимальную, указанную в паспорте лодки. Также важно помнить о том, что с увеличение мощности двигателя, падает его экономичность (например, мотор 250 л.с. потребляет до 90 литров бензина в час).

Мотор с каким дейдвудом необходим для моей лодки, с коротким, длинным или ультра длинным?

Через большинство 50-х и 60-х годов почти все подвесные двигатели, доступные в любой версии, хотя по мере того, как двигатели становятся все больше и больше, превышают 100 л.с. в начале 60-х годов и превышают 150 л.с. в середине 70-х годов, большинство из более крупных двигателей были доступны только в 20-дюймовой «длинной» версии вала.

Только самые маленькие двигатели, скажем, до 40 л.с. по-прежнему доступны в 15-дюймовой «короткой» версии вала. Довольно легко выбрать секцию адаптера, расположенную над нижней частью 20-дюймового двигателя. Если вы носите рулетку или яркую палку, вы всегда можете измерить расстояние от нижней стороны монтажных зажимов подвесного двигателя до горизонтальной кавитационной пластины, расположенной чуть выше пропеллера. Этот размер будет примерно 16 или 17 дюймов на 15 дюймовым двигателем, и будет примерно 21 или 22 дюйма на «20-дюймовом двигателе».

Каждая лодка имеет самую важную характеристику Pmax (максимальная мощность). Но это не означает, что вы должны установить самый мощный двигатель.

Ваш выбор экономичный
оптимальный
экстремальный

Мощность двигателя в % от Max допустимой

Резко мыслящий читатель сразу спросит: «Может ли 15-дюймовый двигатель быть преобразован в 20-дюймовую версию, а также в другую сторону?» Короткий ответ «да», двигатели могут быть преобразованы взад и вперед, но есть несколько частей и частей, необходимых для преобразования. Вертикальный карданный вал имеет две длины, равно как и водопроводные трубы, которые подают охлаждающую воду из водяного насоса в нижнем блоке в головку электропитания, а также нужны соответствующие детали. Кроме того, вертикальный «вал сдвига» выпускается также в двух направлениях; однако имеется пятидюймовый соединитель, позволяющий преобразовать 15-дюймовый двигатель в 20-дюймовую версию без демонтажа нижнего блока для установки 20-дюймового вала переключения.

40-60%
60-80% 80-100%
Уровень безопасности на борту
Высокий
Очень высокий Допустимый
Мах скорость в % от Max возможной
до 60%
до 90% 100%
Потребление топлива
Низкое
Оптимальное Самое большое

Выбор ЭКОНОМИЧНЫЙ – мощность двигателя около 60% от максимально возможной для вашей лодки. Это действительно выбор экономии и безопасности. С таким двигателем лодка идет довольно медленно с полным баком, но налегке достигает 60-70% от максимально возможной скорости.
Выбор ОПТИМАЛЬНЫЙ – мощность двигателя около 80% от максимально возможной. В этом случае вы имеете: самый высокий уровень безопасности на борту, разумное потребление топлива, почти максимальный уровень эксплуатации (разница 10% от максимума не является существенной, если вы, конечно, не участвуете в гонках). Это значительно продлевает срок эксплуатации вашей лодки.
При таком выборе двигателя лодка проявит себя наилучшим образом.
Выбор ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ – мощность двигателя достигает 100% от максимально возможной. При таком выборе ваша лодка будет работать НА ГРАНИ ВСЕГО: безопасности, изнашивания и т. д. Это преимущественно гоночный выбор, а также для тех, кто любит экстремальные ситуации, волосы, развивающиеся на ветру, и обычно берет от жизни ВСЕ! Это действительно потрясающее ощущение, но только в том случае, если вы достаточно опытны в управлении лодкой.

Если у вашего двигателя этот расширенный соединитель, замена его стандартным соединителем будет работать, но вам все равно нужны другие детали. Поэтому, вероятно, лучше всего попытаться купить версию движка, которая вам нужна, а не рассчитывать на конверсию.

Теперь, как определить, какой двигатель используется для конкретной лодке? Опять же критерий или правитель пригодится; один просто измеряет высоту транца в точке крепления двигателя. Если это измерение составляет от 15 до 16 дюймов, то транце для 15-дюймового подвесного двигателя. Измерение от 20 до 21 дюйма означает, что требуется 20-дюймовый двигатель. Только одно осложнение; «высота» транца - это вертикальное измерение от точки крепления двигателя до плоскости дна лодки. Обратите внимание, что несколько трансов будут измеряться ровно на 15 или 20 дюймов, а большинство двигателей имеют около одного дюйма или так и длины.

Использование лодки с двигателем, мощность которого менее 40% от максимально возможной, также возможно. Но только если эксплуатационные качества для вас не важны, и вы любите наслаждаться другими вещами. Природа так прекрасна, если не очень тревожить ее!
Мощность двигателя на грани 100%:
Использование лодки с мощностью двигателя более, чем позволяет максимальная мощность двигателя, является противозаконным и опасным. Подумайте, пожалуйста, дважды перед тем, как принять решение, так как от этого зависит ваша жизнь и жизнь тех, кто находится рядом с вами в лодке. Используя лодку с перегруженным двигателем, вы теряете гарантийные обязательства на нее и можете иметь серьезные проблемы с законом.

Они вообще не причинят вреда тому, чтобы нижняя часть была немного глубже в воде, чем то, что было бы идеально, но двигатель, установленный слишком мелко, может иметь проблемы с циркуляцией охлаждающей воды, а также с вентиляцией пропеллера. вы должны знать, что, как вы строите лодку, может повлиять на то, как «глубоко» двигатель должен быть установлен. Например, если на лодке имеется большой «киль» или «скольжение» на дне, это протрузия должна быть сужающейся или обтекаемой, чтобы не влиять на воду, протекающую в пропеллер, в противном случае двигатель должен быть установлен глубже, чтобы пропеллер был ниже уровня оскорбительного предмета.

Дополнительные “лошади” не обеспечат существенного прироста скорости, а лишь вызовут чрезмерное волнообразование. Кроме того, в водоизмещающем режиме излишне мощный двигатель притопит корму лодки и даже при небольшом волнении опасность захлестывания резко возрастет. Напротив, недостаток мощности двигателя для глиссирующей лодки не позволит ей развить максимальную скорость или даже вовсе выйти на глиссирование при большой нагрузке.

Что касается того, нужно ли строить свою лодку с 15-дюймовым или 20-дюймовым транцем, хорошо, что зависит от конструкции лодки, а также от того, как вы собираетесь получить подвесной мотор. Конструкция, которая указывает 15-метровый транк, обычно может быть изменена до 20-дюймового транца с небольшим количеством негативных эффектов. но нужно тщательно учитывать проблемы надводного борта при модификации конструкции с 20-метровым транцем, до 15-дюймового транца. В любом случае диалог с дизайнером ремесла, вероятно, для тех строителей, которые не уверены относительно последствий такого изменения дизайна.

Условие для вывода на глиссирование:

отношение мощности (в л.с.) к общему весу лодки (в кг) должно в общем случае превышать 1/25, для лодок, имеющих хорошо выраженный киль (килевых) – 1/20, для лучших моделей лодок, оптимизированных для глиссирования – 1/35.
Однако необходимо соблюдать и меру – при избыточной мощности глиссирующая лодка может оказаться недостаточно устойчивой (резко возрастет риск опрокидывания, которое часто приводит к фатальным последствиям).

Соображения относительно конструкции лодки в стороне, разумно иметь в виду, что, если только не покупают новый подвесной двигатель, нужно строить лодки, чтобы принять эти подвесные моторы, которые будут распространяться на рынке; другими словами, если у вас уже нет подвесного двигателя, не строите свою лодку до характеристик. которые требуют двигателя, который будет трудно получить на рынке подержанных автомобилей в вашей местности.

Эти проценты - мои догадки, основанные на изучении огромного количества подвесных моторов и не основанных на каких-либо твердых исследованиях. Кроме того, местные характеристики могут влиять на эти проценты; например, географические районы, содержащие большое количество парусных лодок, будут предлагать более 20-дюймовые версии меньших подвесных лодок, чем географические районы с несколькими парусными лодками.

Были выработаны специальные рекомендации (за рубежом они сведены в стандарт), ограничивающие мощность устанавливаемого двигателя в зависимости от произведения длины лодки (L) на максимальную ширину транца (B) (кормовой пластины, на которой крепится двигатель).

Так, к примеру, ограничения для лодок с размерами LxB составляют: 3×1,18 м – 3 л.с., 4×1,4 м – 30 л.с. По этим же рекомендациям для лодки размерами 4,6×1,8 м можно получить сравнительно большие 85 л.с., но… Есть еще один фактор, согласно которому предельная мощность ограничивается и прочностными характеристиками корпуса, который может пострадать от сильных и частых ударов о волны. Поэтому, определяя максимально допустимую мощность устанавливаемого двигателя, обязательно ознакомьтесь с ограничениями, указанными в паспорте лодки или катера.

Прочтение локальных лодочных дилеров «использование моторов» даст представление о том, что доступно в одной конкретной области. Небольшое исследование предоставит некоторые рекомендации тем, кто хочет построить свое судно, прежде чем они обеспечат свой «первопроходцу».

Ну, это была довольно долгая дискуссия о коротких и длинных подвесных моторах. Поскольку при установке нашего струйного двигателя необходимо поднимать двигатель на шесть дюймов выше, некоторые люди используют табличку с разъемами вместо того, чтобы изготовить блок стояка транца. Нет необходимости использовать гидравлическую шиберную пластину, поскольку после установки правильной высоты для струйного привода нет необходимости менять ее. Из-за от 4 до 5 дюймов назад, когда вы используете пластину разъема, обычно необходимо прикрепить пластину шириной в двенадцать дюймов, чтобы вытянуть дно лодки обратно к входу в реактор, чтобы контролировать высоту воды, достигающую впуска.

Если экономичность не выдвигается владельцем на первый план, а требуется, прежде всего, высокая скорость, можно применить мотор большей мощности. Но для каждого судна существует предел мощности по условиям безопасности. Дело в том, что при росте скорости судна возрастают и силы, действующие на корпус. При превышении некоего безопасного порога эти силы могут вызвать опрокидывание лодки или разрушение её корпуса.

Порезка гравия нормальная. Для обеспечения герметизации на вкладыше имеется значительная поверхность. Если вы замените вкладыш из-за строжки, проверьте производительность до и после замены, чтобы увидеть, сколько, если таковые имеются, потери строжки.

Ранние струйные приводы использовали один подшипник с двумя рядами шариков. В настоящей конструкции используется угловой контактный подшипник с одним рядом шариков, но с более высокой тяговой мощностью. Комплект задней одежды позволяет использовать однорядный подшипник большей мощности вместо двухрядного подшипника.

Необходимо сделать небольшое отступление, по поводу отечественной и зарубежной маркировки моделей и определения их мощности. Отечественные лодочные моторы до последнего момента выпускались с указанием в паспорте (и марке модели) максимальной мощности НА ВАЛУ двигателя, а все зарубежные – непосредственно НА ВИНТЕ или ГРЕБНОМ ВАЛУ. С учетом потерь (в редукторе и т.п.) у отечественных моторов мощность на гребном валу (которая собственно и “толкает” лодку) может оказаться ниже, чем у “аналогичных” зарубежных моделей. Поэтому сравнивая моторы, следует всегда уточнять, о какой именно мощности идет речь.

Он идентифицируется рельефом головки болта в литье для зазора ключа в шести отверстиях. Фланцевые вкладыши устраняют необходимость крепления боковых болтов в подкладке. На струйных двигателях, в которых охлаждающий насос прикреплен к верхней части корпуса подшипника, невозможно обеспечить впуск для промывки. Погружение струйного привода в ствол воды также не работает, потому что вода выбрасывается. Единственным решением является поддержка лодки в пресной воде. Современное производство обеспечивает впускное отверстие для промывки, где это возможно, в зависимости от модели.

В отличие от применяемой ранее системы зажигания, в которой использовался контактный прерыватель, с недостаточно сильной искрой, бесконтактная электронная система зажигания вырабатывает сильную искру и обеспечивает более надежный запуск двигателя и устойчивую работу на малых оборотах. Оборванные пусковые тросы и испорченные прогулки – достаточные аргументы для выбора в пользу электроники.

Если в книге запасных частей показан промывочный болт и уплотнительная шайба, и ваш ранний струйный привод не имеет этого, его можно добавить. Где найти это резьбовое отверстие, вызывается на наших инженерных чертежах. Выбор правильной длины вала имеет решающее значение. Вы хотите удостовериться, что моторный вал достаточно длинный, чтобы пропеллер погружался в различные водные условия, но не так долго, что он ловит на дне или представляет собой хлопот для укладки.

Правильный выбор длины вала является более важным с моторами с носовым креплением. Расстояние от воды к воде, как правило, больше зависит от лодке и лодке, и нос движется гораздо больше на воде, чем на транце. Таким образом, важно убедиться, что вы выбрали правильную длину вала. Начните с измерения расстояния от горизонтальной точки крепления на носовой части до ватерлинии, затем добавьте 20 ° к этому измерению. Как правило, вам понадобится длина вала, равная или превышающая эту сумму, но не менее.

Дистанционное управление

Для безопасности и удобства управления глиссирующими на больших скоростях лодками важны не только профессиональные навыки рулевого, но и доступное ему поле зрения. При традиционном кормовом расположении мотора на глиссирующей лодке (или водоизмещающей парусной яхте) со средними или большими габаритами целесообразно вынести управление вперед – к ветровому стеклу (или рубке яхты). Это не только увеличит обзор, но и существенно повысит комфортность переходов. Отличным дополнением к дистанционному управлению может стать электростартер, вполне оправдывающий затраченные на него средства.

Какое оборудование может быть ещё использовано

В первую очередь следует позаботиться о специальной моторной тележке (если она не входит в стандартный комплект поставки). За исключением самых младших моделей, лодочные двигатели сравнительно тяжелы и по большей части не столько “переносные”, сколько “перевозные”. Тележка не только избавит вас от лишних мучений, но и возможно убережет двигатель от падений, которые случаются даже при переноске на короткие расстояния. Взвесьте необходимость покупки дополнительных винтов. Стандартно установленный на моторе винт не всегда работает с максимальной отдачей, его форма и характерные размеры рассчитаны на определенные скорости движения под определенной нагрузкой. Поэтому рационально иметь комплект как минимум из трех винтов:
- универсального (среднего по всем параметрам, в т.ч. и по шагу),
- “скоростного” (с наибольшим шагом, под минимальную нагрузку) и
- “грузового” (с наименьшим шагом, под нагрузку, близкую к максимальной).

Как подобрать правильный гребной винт

Обычно к каждому подвесному лодочному двигателю прилагается стандартный гребной винт. Некоторые поставщики двигателей продают их отдельно, значит, у вас есть вопрос для дилера при осуществлении покупки. Не выяснив этот вопрос, вы рискуете быть неприятно удивлены.
Фактически, почти невозможно дать один универсально правильный совет в том, какой именно гребной винт необходим для вашей лодки, так как это зависит от множества факторов.
Вопросы такого рода лучше доверить профессионалам, но, если вы решили подобрать его сами, то вам следует действовать по следующей схеме:
-Установите двигатель и дайте ему поработать 10-12 мин., пока не нормализуется его мощность.
- Загрузите лодку предполагаемым количеством пассажиров и проверьте число оборотов в минуту при полном газе на самой большой скорости. Если максимальное число оборотов окажется меньше, чем необходимо для вашего двигателя – ПОМЕНЯЙТЕ ГРЕБНОЙ ВИНТ НА ТОТ, У КОТОРОГО МЕНЬШИЙ ШАГ и проверьте еще раз число оборотов. Если же необходимое число оборотов набралось слишком легко даже не на полном газе, то вы должны ВЫБРАТЬ ГРЕБНОЙ ВИНТ С БОЛЕЕ КРУПНЫМ ШАГОМ и снова проверить число оборотов.
Попробуйте подобрать гребной винт так, чтобы получить лучший показатель на полном газе, но в любом случае не перегружайте свой двигатель слишком быстрым гребным винтом (с крупным шагом).
Из практических соображений лучше иметь, по крайней мере, два гребных винта для вашего двигателя: один – для тяжелых нагрузок (с малым шагом), другой более легкий вариант (с большим шагом).

Заключительный совет тем, кто уже стал счастливым обладателем лодочного подвесного двигателя. Прежде, чем насладиться скоростью и прокатиться “с ветерком”, внимательно ознакомьтесь со сведениями о последовательности и продолжительности этапов обкатки. Постепенный и правильный ввод в эксплуатацию значительно продлит ресурс двигателя и поможет избежать серьезных поломок, связанных с излишней нагрузкой в первые недели и месяцы работы.

Как выбрать лодочный мотор


Выбор лодочного мотора очень часто является симбиозом двух основных противоречий - какой тип лодочного мотора, двухтактный, или четырехтактный будет наилучшим выбором способным удовлетворить все запросы и ожидания потребителя.

Однако, при выборе подвесного лодочного мотора следует не только обладать базовым набором информации и знаний, но и обращать внимание на особенности эксплуатации того, или иного типа подвесного лодочного мотора.

Особенности двухтактных подвесных моторов
Двухтактные подвесные моторы, пожалуй наиболее распространенный тип лодочных моторов используемых в нашей стране, и несомненно, в первую очередь, это связано с более длительной историей производства двухтактных двигателей, и их ценовой доступностью по сравнению с четырехтактными подвесными моторами аналогичной мощности.

Простота конструкции, и непривередливость к качеству топлива, а также, достаточно несложная ремонтнопригодность, и более легкий вес, чем у четырехтактников, -на этом, пожалуй и заканчиваются все достоинства двухтактных подвесных моторов.

Стоит заметить, что при расчете потребления топлива на двухтактном подвесном моторе, принято считать средний расход топлива из расчета 350-400 грамм на одну лошадиную силу в час, в то время, как показатели расхода топлива четырехтактников находятся на уровне 200-250 грамм топлива на одну лошадиную силу в час.

Кроме этого, одним из недостатков двухтактных лодочных моторов является замасливание свечей зажигания, котрое не только приводит к нестабильной работе двигателя, но и негативным образом сказывается на потреблении топлива.

Особенности четырехтактных подвесных моторов
Четырехтактники имеют более высокую - на 30-40% стоимость, чем двухтактные лодочные моторы аналогичной мощности, больший вес, а также, более дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов, они более привередливы к качеству топлива, а также, к условиям транспортировки, позволяющей перевозить их либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку.

Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое - на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью, что является основным моментом при рыбалке троллинговой снастью.

Более высокая стоимость четырехтактных моторов нивелируется в течении двух-трех сезонов активной эксплуатации за счет экономии бензина и масла, что несомненно влияет на выбор четырехтактного подвесного мотора при предполагаемой интенсивной эксплуатации.

Какой тип подвесного мотора выбирать - каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.

Выбор мощности подвесного лодочного мотора
Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности мотора для обеспечения необходимой скорости движения плавательного средства.

Оптимальным считается показатель из расчета одной лошадиной силы на 20-25 кг веса снаряженного и загруженного плавсредства, что предоставляет возможность выхода на режим глиссирования, необходимого для достижения оптимальной скорости передвижения, а также, экономии топлива.

Совершенно другой подход к выбору мощности подвесного мотора, устанавливаемого на надувные катамараны, и небольшие парусные яхты, - в этом случае необходимая мощность мотора подбирается из расчета полного водоизмещения плавсредства и должна обеспечивать оптимальную скорость передвижения по воде, ведь на этих типах плавсредств, в силу конструктивных особенностей, выход на режим глиссирования попросту невозможен.

Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.

Выбор оптимальной длины ноги подвесного мотора.
Длина ноги подвесного лодочного мотора это расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце, до антикавитационной плиты расположенной непосредственно над винтом подвесного мотора, при этом, длина ноги должна обеспечивать заглубление в пределах 10-15 сантиметров над антикавитационной плитой.

Если заглубление будет меньше, или больше, то режим работы подвесного мотора будет неэффективным, и могут возникать нежелательные последствия при передвижении по воде.

Для более оптимального выбора, в обозначениях всех моделей подвесных лодочных моторов присутствуют числа S, L, Х, по которым можно узнать длину ноги.

S - короткий дейдвуд (стандартный), длина ноги подвесного лодочного мотора составляет 381, или 454 мм в зависимости от производителя

L - длинный дейдвуд, длина ноги составляет 508, или 572 мм, в зависимости от производителя лодочного мотора

Х - экстра длинный дейдвуд, длина ноги составляет 605 мм

Выбор системы запуска двигателя.

Практически все модели подвесных лодочных моторов мощностью свыше 5 лошадиных сил, в зависимости от модификации оснащаются ручной системой запуска, либо электрической системой запуска двигателя, которая предполагает использование дополнительного стартового аккумулятора.

Если предполагается установка системы дистанционного управления подвесным мотором, то выбор мотора с электрической системой запуска очевиден, а при отсутствии системы дистанционного управления и ограничением мощности подвесного мотора до 25-30 лошадиных сил, вполне можно обойтись и подвесным мотором с ручной системой запуска, что позволит на только сэкономить деньги, но и не потребует покупки дополнительного стартового аккумулятора.

Общие рекомендации по выбору подвесного лодочного мотора.
Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов, так, львиная доля продаж подвесных лодочных моторов приходиться на Американских и Японских производителей, таких, как Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные, совершенные в техническом плане изделия.

Среди Европейских производителей, стоит отметить крупнейшего Итальянского производителя подвесных лодочных моторов Selva, продукция которого, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.

Китайские моторостроители, также предлагают широчайший ассортимент разнообразной продукции, которая по своей сути является репликой моделей зарекомендовавших себя Американских и Японских производителей. Китайские подвесные моторы, как правило на 30%-40% дешевле свох Японских и Американских собратьев, а качество сборки и надежность многих моделей, остаются на совести производителя.

Также, перед выбором производителя стоит поинтересоваться о наличии близлежащих сервисных центров по обслуживанию подвесных лодочных моторов той, или иной марки, а также стоимостью и быстротой доставки запасных частей.