Нужен ли городскому кроссоверу полный привод. Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

У множества сограждан у голове «вбито гвоздями», что полный привод лучше чем любой иной. Не даром даже в нынешние кризисные времена на долю приходится 35% авторынка страны, а в лучшие времена этот процент подскакивал до 40. Большинство владельцев таких машин объясняет его наличие настоятельной необходимостью постоянно прорываться сквозь многометровые снежные заносы, ежедневно форсировать раздолбаные лесовозами сырые грунтовки, а также описывают свои ощущения комфорта и уверенности в завтрашнем дне при старте и езде по скользким зимним дорогам. Обычно эти люди очень удивляются и не верят, когда сообщаешь им, что подключал «передок» своего рамного «крокодила» ну, может быть, пару раз за год. Да и то — где-то в загородной грязюке в процессе выезда на рыбалку.

А по городу, оказывается, вполне можно ездить и на заднем приводе, главное, чтобы резина была хорошая и по сезону. Среднестатистический любитель кроссоверов что-то слышал про некие электронные системы, живущие своей жизнью в недрах его авто. При этом он не осознает простой вещи. Точно такие же электронные «мозги» помогали бы ему стартовать на светофорах в условиях снегопада и на машине с передним приводом. И точно также «душили» бы мотор при буксовании в снежном завале, оставшемся от снегоочистителя. Дело в том, что все «блокировки дифференциалов», которые позволяют пользоваться преимуществами полного привода , не «настоящие».

Как правило, это просто управляемая электроникой эмуляция. Она просто подтормаживает начинающее буксовать колесо или убирает с него момент, идущий от двигателя, не более того. Это означает лишь одно: если препятствие в принципе непреодолимо для машины с передними ведущими и нормальной резиной на колесах, то на соваться туда крайне не рекомендуется. Скорее всего он там тоже «сядет». Да вменяемый владелец кроссовера и сам не полезет в такое место. Получается, что преимущества полноприводного кроссовера, перед точно таким же, но переднеприводным, сводятся, преимущественно, к внутреннему убеждению его владельца. Все равно в 99,99% случаев потенциальные преимущества «полноприводности» либо не используются, либо сводятся на чуть ли не на нет «умной» электроникой.

А вот минусы вполне материальны. Во-первых, при за полный привод придется здорово доплатить при покупке авто. По разному, в зависимости от модели и марки кроссовера, но, в среднем, не менее 100 000 рублей «сверху». Затем придется дополнительно раскошеливаться при ежедневной эксплуатации. Полноприводная трансмиссия по определению «жрет» больше мощности, производимой двигателем, нежели моноприводная. А это дополнительный расход бензина. Другими словами, для горожанина полный — баловство, дополнительные расходы и самообман. В этом смысле вполне можно брать пример с заокеанских автолюбителей, которые совершенно спокойно и в массовом порядке пользуются моноприводными версиями полноприводных авто.

Уходящей зимой Москву завалили рекордные снегопады. Коммунальные службы не могли быстро справиться с последствиями ненастья: дороги подолгу не расчищались, во дворах скопились кучи снега, парковочные места стали малодоступными. Город не встал, но в эти дни намного увереннее себя чувствовали владельцы полноприводных автомобилей.

В момент, когда Москва боролась с последствиями снегопадов века, корреспондент сайт отправился в заполярную Лапландию, где увидел примерно те же зимние проблемы. А заодно узнал много нового о возможностях полноприводных автомобилей не только в привычных городских условиях, но и на подготовленном ледяном треке.

Полный привод бывает до миллиона

На рынке появляется все больше доступных машин, оснащенных приводом на все колеса. С развитием сегмента недорогих компакт-кроссоверов стало возможным купить полноприводный автомобиль дешевле 1 млн рублей. Типичный примерRenault Duster 4x4, который доступен за 780 тыс. рублей. Символически дешевле миллиона продается полноприводная Hyundai Creta. Цена на полноприводные автомобили небюджетного сегмента немного выше. Например, Skoda Yeti стоит уже 1,4 млн рублей.

Доплата за полный привод на легковых автомобилях массового сегмента тоже сравнительно невелика. Например, разница в цене между передне- и полноприводным универсалом Skoda Octavia 1.8 TSI составляет 48 тыс. руб. — 2,5% общей стоимости автомобиля.

Производители легковушек массовых брендов игнорируют идею полноприводных модификаций, поскольку это влечет дополнительные затраты на разработку на фоне сравнительно небольшого спроса. Последним доступным автомобилем такого сегмента был седан Suzuki SX4, а сейчас в сегменте легковых моделей сегментов B и C осталась единственная модель гольф-сегмента с полным приводом — Skoda Octavia. Среди седанов и универсалов более высокого сегмента полный привод есть только у Skoda Superb. Все остальные легковые полноприводники относятся уже к премиальному сегменту.


Электроника сама знает, как лучше

Все современные полноприводники оснащаются электронно-управляемыми муфтами, которые самостоятельно распределяют момент между осями и делают это эффективно и быстро. Тяга постоянно перераспределяется даже на твердом покрытии в зависимости от режима езды. Например, при старте часть момент заранее уходит на задние колеса. Перераспределяется тяга и в поворотах, чтобы обеспечить оптимальное сцепление. А при спокойной езде по прямой задняя ось, как правило, отключается для экономии топлива.

Если в автомобиле есть селектор режимов работы, то алгоритм трансмиссионной электроники учитывает и его. Например, в экономичном режиме электроника делает машину переднеприводной в большинстве ситуаций, а в спортивном, напротив, может отдавать больше тяги задней оси, чтобы наделить автомобиль азартной избыточной поворачиваемостью. Наконец, при включении специальных внедорожных режимов электроника учитывает особенности движения по бездорожью, позволяя машине немного побуксовать, либо, напротив, сильно ограничивая тягу.


Кроме того, электронике муфты помогает и система курсовой устойчивости, которая способна подтормаживать буксующие колеса, имитируя «блокировку» дифференциала, и незаметно вмешиваться при прохождении поворотов, чтобы создать нужный вращающий момент. Вмешательства электроники водитель в большинстве случаев не замечает, а отключение помощников чаще всего приводит к дестабилизации машины в сложных дорожных условиях.

Полноприводная машина тормозит не лучше моноприводной

Уверенность, с которой полноприводные автомобили ускоряются на скользком покрытии, проходят повороты и выбираются из снежных завалов, рождает у водителей чувство вседозволенности и превосходства над окружающими. Однако полноприводная машина точно так же стоит на четырех колесах и имеет тот же коэффициент сцепления с дорожным полотном.


Остановить ее на скользком покрытии так же трудно, как и моноприводную, а беспроблемный разгон чреват ездой на скоростях, не соответствующих дорожным условиям. Поверив в силу полного привода, нетрудно потерять контроль над машиной и вылететь с дороги. По тем же причинам нельзя пренебрегать своевременной заменой резины по сезону и в зависимости от износа.

На полном приводе можно ездить боком

Разговоры о непредсказуемости полного привода давно не актуальны. Водитель, привыкший к повадкам переднеприводного автомобиля, легко освоится с полноприводным. Основные принципы езды на скользком покрытии те же. При избыточных углах поворота руля и большой скорости входа в поворот машина выскользнет наружу виража. Полный привод так же легко уходит в занос при сбросе «газа» в повороте и стабилизируется под тягой.

Перегрелась и ее задние «лапки» беспомощно повисли на роликах. В это время с гоночного трека Moscow Raceway, скрипя и дымя тормозами, съезжал Range Rover Evoque . Своей очереди ожидали Kia Sportage и Hyundai Tucson , а Infiniti QX50 и Toyota RAV4 стояли неподалеку, остужая муфты. Но больше всех удивил Subaru Outback . Чем именно? Сейчас расскажем.

Дано : трасса Moscow Raceway, специальные ролики, имитирующие пробуксовку колес, гонщик-кольцевик Ефим Гантмахер и семь популярных полноприводных кроссоверов.

Цель : проверить дорожные способности представителей самого желанного в нашей (и не только) стране класса автомобилей и узнать, насколько полный привод способен помочь этим машинам на бездорожье.

TOYOTA RAV4

Стоило только Ефиму прыгнуть на водительское кресло RAV4, как посыпались нередакционные фразы: «Это что? Руль?! Это что угодно, но не руль!» В самом деле, на неподвижной машине «баранка» совершенно пустая, и кажется, такой будет и на ходу. Но нет: стоит тронуться с места, как появляется хорошее реактивное усилие, что чертовски приятно. Первый круг по треку: в повороте колеса ведут себя прогнозируемо, ты их чувствуешь, чувствуешь момент, когда они срываются в занос. Класс, зажжем!?

Пр-р-р, стоять, Зорька. Система стабилизации на «Тойоте» полностью отключается - это плюс, но поверьте, нужды в том нет никакой. «Тележка» кроссовера не расположена ни к чему сверхъестественному с точки зрения драйва, пара из атмосферной 2,5-литровой «четверки» с отдачей в 180 л.с. и медлительного «автомата» хороша для дальнего семейного вояжа, но тоже не про спорт. Потому если на RAV4 ехать спокойно, как это делает большинство людей, не пытаясь поставить боком, ESP не мешает, включаясь в процесс лишь в случае грубой ошибки. Автомобиль не склонен дурачиться на дороге, и об этом говорит все: от 6-ступенчатой вдумчивой гидромеханики, спортрежим у которой исключительно для галочки, до сидений, из которых Ефим на треке постоянно вываливался. Спокойствие, только спокойствие, вот это все.

Что до полного привода, то у RAV4 он дрыхнет мертвецким сном практически везде и всегда. На треке пресловутый AWD помогал лишь не буксовать при разгоне на прямиках. А при диагональном вывешивании, когда по одному колесу обеих осей ставили на специальные ролики, имитирующие пробуксовку, межосевому дифференциалу хватило около минуты, чтобы сказать «Адиос, амигос!» Далеко не самый плохой результат в классе, кстати. «Выпрыгнуть» из сугроба - окей, а больше-то, как правило, и не надо. При этом на приборке попеременно выскакивала куча ошибок разных электронных систем, а в кульминационный момент Toyota выдала надпись «Включен режим 2WD». Между прочим, только «Равчик» оказался таким честным: остальные втихаря отрубали муфту, не написав ни словечка. За честность «Тойоте» респект.


07.07.2013, 17:35

Hyundai Creta считается универсальным автомобилем, такие паркетники пользуется особой популярностью среди практичных людей. Внешне он очень похож на внедорожник, однако по своей проходимости уступает ему. На парткетнике можно спокойно перевозить большое количество пассажиров, габаритные грузы, буксировать тяжелые прицепы и ездить по легкому бездорожью.
Учитывая перечисленные преимущества, можно с уверенностью сказать, что Hyundai Creta просто необходим полный привод. Даже если вы планируете ездить на нем только по городу, все равно не стоит брать машину данного класса с передним приводом. Понятно, что такая подешевле будет, да и выбор подобных машин всегда больший, чем автомобилей с 4WD (полным приводом). Однако вспомните, какие у нас дороги и как их обслуживают, какое влияние на них оказывают погодные условия. Да и не будете же вы разъезжать все время только по одному городу, наверняка придётся ездить и по плохо проходимым дорогам, и вот тогда вы можете пожалеть, что не купили полный привод, и что пытались «сэкономить» в свое время. А когда захотите исправить свою ошибку и продать машину с передним приводом, что бы купить 4WD, то вы столкнетесь с тем, что уже никому такая машина не будет нужна, как бы вы красиво не описывали ее преимущества – передний привод есть передний привод.
.php?r=9-Hyundai-Creta-obzor) только по городу, то не проще ли будет купить обычную легковую машину и не создавать себе лишние заботы?
Я думаю, что полный привод Creta просто необходим. Без него многие преимущества автомобиля нивелируются, а его универсальность проявляется очень слабо. Но если вам нужна машина просто с высокой посадкой и внешним видом напоминающим внедорожник (при этом вас технические характеристики практически не интересуют), то можете смело экономить и покупать компакт парткетник с передним приводом.
А вы что думаете?

09.07.2013, 21:46

Только передний, во-первых на такой машине полный привод только зло, как говорят придется дальше за трактором бежать), во-вторых у машины на полном приводе повышенный расход по сравнению с передним, в-третьих в городе полный почти никогда не нужен, я обычно его всегда его отключаю.

10.07.2013, 23:59

12.07.2013, 09:33

Возьму передний
А какой смысл брать паркетник на переднем приводе? можно тогда купить обычный седан или хэтчбек высоким клиренсом, а за счет меньшей массы они проползут там, где Creta-й застрянет. Если выбирать так полный, пусть он и самоотключаемый, но в ключевые моменты спасет (зимой на заледеневшую горку, не даст закопаться в песке...). Однозначно за полный привод.

13.07.2013, 01:57

но в ключевые моменты спасет (зимой на заледеневшую горку, не даст закопаться в песке...). Однозначно за полный привод.
Это единственное преимущество полного привода, и то спасет только опытного водителя, а новичку поможет закопаться глубже. Тем более я за 5 лет на обычном седане с клиренсом 150мм ни где не застрял, так что мне полный не нужен. Обладая одним преимуществом у него куча недостатков, прежде всего это управляемость автомобиля на трассе и в поворотах + повышенный расход топлива и в динамике разгона автомобиль с полным приводом проигрывает переднему.

18.07.2013, 12:26

Чем сложнее конструкция автомобиля, тем дороже его обслуживания. Стоит ли переплачивать за полный привод, если по настоящему им воспользуешься от силу 2-3 в год?

19.07.2013, 19:35

если по настоящему им воспользуешься от силу 2-3 в год?
Это смотря кто где живет, если человек с Севера, то там зимой асфальт вообще не чистят, в отличие от столицы. Там как раз полный привод не помешал бы. Все зависит от условий эксплуатации, по чистому городу он наверное и вправду ни к чему.

21.07.2013, 20:20

Возьму передний, так как переплачивать за полный смысла нет, полный привод на кроссоверах основан на муфте, во-первых он не постоянен, а только до 20км/ч,
В том, что он непостоянен есть тоже свои плюсы - экономия на бензине, та же динамика автомобиля. Для Creta муфта - идеальный вариант на мой взгляд, подвеска будет простая без лишних нагромождений, а следовательно без лишнего веса.

22.07.2013, 14:12

22.07.2013, 14:13

полный необходимо типа заново учиться, потому поведение автомобиля полностью меняется.
что под этим имеете в виду?

22.07.2013, 14:15

что под этим имеете в виду?
полностью меняется поведение автомобиля при попадании в занос, если на переднем приводе необходимо просто поддать газку и автомобиль послушно встанет на заданную рулем траекторию, то на полном приводе при нажатии на газ вас закрутит, как балванчика)

22.07.2013, 14:17

Подтверждаю. Полный привод при заносе очень трудно трудно поймать, еще труднее поймать полный привод на слабом двигателе, вам тупо не хватит мощности.

22.07.2013, 14:17

За-то на полном приводе не чувствуется езда по колее, автомобиль стоит как вкопанный, когда на переднем его бросает из стороны в сторону.

22.07.2013, 14:19

За-то на полном приводе не чувствуется езда по колее
а вы часто по колее ездите? я лично нет, приходится больше по асфальту:p

22.07.2013, 14:21

во-вторых если она перегреется полный привод отрубается
А из-за чего она может перегреваться? и чем это грозит в последствии?

22.07.2013, 14:51

А из-за чего она может перегреваться? и чем это грозит в последствии?
перегревается при долгом буксовании автомобиля, а грозит тем в дебрях куда вы залезли вы окажетесь только на одном приводе.

22.07.2013, 14:55

а из-за чего она может перегреваться? и чем это грозит в последствии?
перегреть современную муфту очень сложно, к тому же в системах с муфтой стоит защита от перегрева, данные о изменению сопротивления emc постоянно поступают в центральный процессор системы, и в случае обнаружения угрозы перегрева она автоматически отключается, предварительно просигналив вам об этом.

22.07.2013, 19:25

22.07.2013, 19:28

А на сколько комплектации Creta с полным приводом будут дороже, чем с передним?
процентов на 10 от стоимости автомобиля т.е. на порядка на 50-80 тысяч рублей точно, не меньше.

22.07.2013, 19:30

Полный привод при заносе очень трудно трудно поймать
Не совсем верно, полный привод во-первых намного труднее пустить в занос, во-вторых если иметь кое-какие навыки, то вывести автомобиль из неуправляемого заноса легко, но для этого нужно знать что делать.

22.07.2013, 19:30

И как его вывести из заноса?

22.07.2013, 19:33

И как его вывести из заноса?
Смотря как у автомобиля реализован полный привод, каждый производитель подходит по разному. Обычно выводится на ровном газу или его сбросе и небольшом подрулевании в сторону заноса.

22.07.2013, 19:35

Обычно выводится на ровном газу или его сбросе и небольшом подрулевании в сторону заноса.
да, плавная работа газом и рулем пока автомобиль не вцепится в дорогу.

22.07.2013, 19:36

Полный привод дает ложную уверенность на дороге.

Это верно, поэтому большинство непредвиденных ситуаций заканчиваются печально для неопытных водителей, доказательтв тому масса, достаточно посмотреть видео с дтп на ютубе.

27.07.2013, 22:27

27.07.2013, 22:30

А на сколько комплектации Creta с полным приводом будут дороже, чем с передним?
Однозначно дороже + обслуживание полного привода как правило тоже дороже.

30.07.2013, 22:38

С нашим зимним климатом, когда под верхним слоем снега зачастую прячится лед я однозначно выбираю полный привод.Но если по каким-то причинам автомобиль придется взять передний, то тоже не буду против, так как у меня больше опыта управления именно переднеприводным автомобилем.
с одной стороны я с тобой согласен, но если подходить к проблеме с умом, то можно и на переднем приводе прекрасно передвигаться по таким дорогам, я лично за 5 лет обладания передним приводом ничего плохого о нем не скажу, зимой гребет хорошо, главное резину хорошую купить.

30.07.2013, 22:39

с одной стороны я с тобой согласен, но если подходить к проблеме с умом, то можно и на переднем приводе прекрасно передвигаться по таким дорогам, я лично за 5 лет обладания передним приводом ничего плохого о нем не скажу, зимой гребет хорошо, главное резину хорошую купить.
это точно, от резины зависит наверное 90% успеха покорения городских джунглей, рекомендую всем шипы!

31.07.2013, 23:34

Hyundai Creta это городская легковушка с увеличенным клиренсом, а не полноценный джип. А как мы знаем на легковых автомобилях проще ездить на переднем приводе, поэтому почти все легковые автомобили и идут на переднем приводе, производители ведь не дураки. А ПП - лишняя переплата в данном случае.

01.08.2013, 17:42

Так будет подключаемый полный привод или постоянный, как на Субару?

06.08.2013, 23:12

Возьму передний, так как переплачивать за полный смысла нет, полный привод на кроссоверах основан на муфте, во-первых он не постоянен, а только до 20км/ч, во-вторых если она перегреется полный привод отрубается, в общем полный привод это удел полноценных рамных джипов, а не компактных кроссоверов типа нашего Hyundai Creta.
Полный привод пригодится для тех кто живет за чертой города, а в городе он нафиг не сдался. Если голова на плечах есть, то точно с таким клиренсом не застрянешь, даже на переднем приводе.

16.08.2013, 02:54

11.02.2015, 21:04

по нашим дорогам однозначно буду заказывать с ПП, иначе нафиг он нужен, можно взять тот Рио или Солярис.

16.02.2015, 10:34

передвигаюсь на - переднем и полном... учится заново не пришлось в управлении и манёвренности сильной разницы нет,
но вот зима и нечищеные дороги сразу дают возможность понять, что передний привод - ежедневно - всю зиму проигрывает в комфорте и уверенном движении.

29.01.2016, 23:23

Не заметил каких-то трудностей после перехода с переднего привода на полный - только плюсы.
А никто не задумывался, зачем некоторые производители автомобили с клиренсом 130-140 мм выпускают авто с полным приводом. Ради управляемости! По поводу повышенного расхода бенза на ПлП - у таких машин он подключаемый, в большинстве случаев это ПрП-машина с соответствующим расходом.
А по поводу более дорогого ТО - это плод фантазии: у аналога Cret_ы Sportag_а первое отличие в цене на целых 300 руб за ТО имеем на пробеге 60 тыков, а более существенное - на 105 тыков, т.е. через 7 лет.
http://www.avtoban-motors.ru/kia/to/sportage/
Здесь будет - я уверен - такой же принцип. Так что, коллеги, давайте не будем фантазировать, а стараться обмениваться объективной инфой.

23.04.2016, 00:20

Незарегистрированный

06.05.2016, 07:27

кто будет эксплуатировать в городе хватит и переднего, за 15 лет на хэтчбеках и седанах ни разу нигде не застрял. Я буду брать полный тк нужно таскать прицеп
Для прицепа лучше ищи другую машину

13.05.2016, 14:28

Езжу на Дастере второй год, полный привод, 2 литра, бензин, МКПП. Обычно - Москва и ближняя область.
Зимой - всегда в режиме "Авто" - трогаюсь без пробуксовки. Зимой в пробке, в гору, на эстакаде через МКАД очень помогает. А я там каждый день.
"Lock" включаю в основном только для парковки - на бордюр залезть, из глубокого снега выехать (мест нет - паркуешься где придется) и т.п.
На природе - редко. В гору без разгона, по мокрой пахоте раз пришлось, речку переезжал... Вряд ли Дастер да и Крета, проедет туда, где действительно нужен полный привод. Обычно инстинкт самосохранения срабатывает.
Вобщем - он нужен. А денег жалко... Думаю, если брать Крету - то автомат. Тогда наверное и полный привод незачем. Автомат - однозначно для города, считаю.

19.06.2016, 16:20

Смысл кроссовера на переднем приводе? лучше тогда взять Соляриса или Элантру, во-первых управляться лучше будут, во-вторых проедут там, где Крета на переднем приводе встанет за счет большей массы.
я за 4x4

21.06.2016, 11:17

22.06.2016, 09:14

Определяющую роль в выборе комплектации будет играть цена) так конечно охота полный
Я как раз планирую брать 1.6л на переднем в целях экономии, 2.0 не только стоит дороже, но и жрать бензина будет больше, тем более с полным приводом

06.07.2016, 09:41

Плюс с полным приводом подвеска задняя лучше в комплекте

06.07.2016, 15:09

Лучше для тех по трассам ездит, для города и балка сойдет особенно у кого дороги плохие, балку обслуживаться дешевле и проще, с многорычажкой разоришься

02.08.2016, 17:44

во-первых он не постоянен, а только до 20км/ч, во-вторых если она перегреется полный привод отрубается, в общем полный привод это удел полноценных рамных джипов, а не компактных кроссоверов типа нашего Hyundai Creta.
во-первых до 80 км/ч не отключается, во-вторых перегреть муфту - это как же усраться нужно? Ни разу не было такого за неск. лет. В общем подключаемый полный это самое правильное решение для достаточно тяжелого для монопривода кроссовера.

05.08.2016, 13:03

Это единственное преимущество полного привода, и то спасет только опытного водителя, а новичку поможет закопаться глубже. Тем более я за 5 лет на обычном седане с клиренсом 150мм ни где не застрял, так что мне полный не нужен. Обладая одним преимуществом у него куча недостатков, прежде всего это управляемость автомобиля на трассе и в поворотах + повышенный расход топлива и в динамике разгона автомобиль с полным приводом проигрывает переднему.

Вы походу никогда не ездили на полном приводе, раз такое пишете. Был ниссан жук полноприводный, когда я ЛЕТОМ отключил полный привод и нажал газ в повороте, ощущения были не лучшие, сразу включил обратно.

06.08.2016, 13:11

Вы походу никогда не ездили на полном приводе, раз такое пишете. Был ниссан жук полноприводный, когда я ЛЕТОМ отключил полный привод и нажал газ в повороте, ощущения были не лучшие, сразу включил обратно.
Поддержу и по следующим причинам. С полным приводом задняя подвеска независимая, это однозначный плюс управляемости особенно в поворотах особенно в скользких особенно с неровностями. Плюс привод вес имеет и дает лучшую развесовку по осям. Особенно это касается коротких компактных не полностью загруженных авто - здесь не сгладишь нагрузку длинным багажником. Про расход тоже лажа полная - большую часть времени он отключен, разница лишь в дополнительной массе. Насколько возрастает расход когда пассажира лишнего посадите? Вот и тут на столько же. Конечно, если шумахерить - то дополнительные несколько десятков кг в расходе заметны будут, но не болид же это!

06.08.2016, 14:40

Был у меня полный (неотключаемый) привод 10 лет (легковушка). Чудная вещь! Да, с одной стороны, дней в году когда он однозначно спас можно по пальцам пересчитать (может еще и останутся). Но именно в эти дни начинаешь понимать его настоящую цену. Не знаю как у вас, у нас зима полгода в году. И в остальное время весеннюю распутицу, ледок по утрам, недельную кашу после дождичка (и тд и тд и тд!) никто не отменял. Это даже если не рыбак и дача не на дальнем кордоне. И в остальное время, в обычных житейских ситуациях, когда его не ощущаешь, но как хорошо что ОН есть! Примеры? Их есть у меня! Лето, травка, речка - красота! Набегает тучка - народ шмотки в машины и бежать. И не потому что все, лету конец (через 15 мин опять красота будет), а потому что боятся по раскисшей дороге не выехать. Или зимой выезд на главную дорогу, которая чуть выше. Плотный поток, ждешь окошка, вот оно - жмешь педальку и полупривод ответит: "жжжжжж...." Понятно, ждем следующее окошко... Скатиться бы назад чтоб в следующий раз с ходу - а фиг, подперли уже! Или на даче засиделся, а ночью снежок выпал - красотища! Едешь домой, завтра ведь на работу - а под горкой уже очередь шлифующих. А мне пофиг, я ж с приводом! ... Заезд на паром, деревянный парапет обит металлическим листом. А река разлилась, сначала по ней едешь а потом мокрой резиной на этот лист. Дальше только на руках заталкивающих. Конечно если без привода... Могу долго продолжать но смысл думаю ясен.
Так что я всеми тремя руками за! Да, денег стоит - но по мне он того стоит. Если же вы из города выезжали последний раз в прошлой жизни - то может и съэкономить стоит. :-)

07.08.2016, 11:44

Ну не обязательно,что с муфтой полный привод ограничен 20 км/ч, на том же Дастере 80 км/ч при полном приводе с муфтой.

21.11.2016, 16:27

Спецы говорят, что если до этого ездили на переднем приводе, то после пересаживания на полный необходимо типа заново учиться, потому поведение автомобиля полностью меняется.

Не бойтесь. Сел на полный, разницы почувствовал минимально, разве что зад перестало бросать и машина по снегу и колдобинам ползёт как танк. При парковке и в условиях ограниченного пространства газ жать нужно аккуратно и не забывать, что толкают одновременно все 4 колеса. Ну и не топить тапку, когда в поворот входишь, как на "низкосидящем" переднеприводном седане.

2. Снижение стоимости обслуживания (последний автомобиль АКП сделал замену масла в коробке, вышло на 10 тысяч) Теперь по заявленной теме: Вопрос поставлен не правильно. Полный или передний это вопрос для чего тебе авто? Если по городу, переднего и 1,6 вполне достаточно, а также летом на дачу, желательно условно не далеко, дороги с твердым покрытием. Дороги до дачи "не очень", есть смысл рассмотреть полный привод. Если в небольших городах с частыми поездками между ними, 2,0 и передний привод. Если ты возомнил себя "крутым охотником и рыболовом", жизнь отрезвит, потому что, это должна быть не Крета. Здесь и полный привод не поможет. Брать полный, как правильно отметили в кометах, ради 2-3 раз в год случайно заехав(с дуру заехав) куда не следует, ну может и поможет. Для повышения личной самооценки - точно. Но вряд ли есть смысл только из-за этого брать полный. Отключение полного по документации идет около 30 км\ч, а следовательно все остальное время вы на переднем. Динамика входа в поворот, надо привыкать. Она разная и зависит от привода. Тактика поведения в заносе, тоже разная от привода, т.е. кто к чему привык, это определяющие. По моим наблюдениям, кто с классики получил полный в руки и ноги, как правило в восторге. Кто привык к переднему, как правило особого восторга не испытывают, "ну вроде как удобней". Смысл полного вижу только в том случае, когда вы заядлый рыболов, неделя без рыбалки - "жизнь прошла даром", в этом случае вы быстро поймете и оцените смысл и удобство вождения полного привода, мирясь с "маленькими специфическими не удобствами в быту".

Паркетники и кроссоверы. Полный или передний привод?
Рассуждение на тему, как автолюбители, а именно хабаровчане, выбирают паркетники и кроссоверы с моноприводом для езды именно по Хабаровску.
Я конечно подозревал, что среди тысяч паркетников, колесящих по городу Хабаровску есть переднеприводные, но что их так много, это для меня удивительно. В городе, где весь центр состоит из трех высоких холмов и кучи подъемов к ним и спусков, где ровно полгода все дороги покрыты снегом и льдом, а на уборочную технику надеяться не приходится, можно увидеть буксующего на подъеме RAV4 или HARRIER... Это для меня загадка.
Не то чтобы я не приемлю передний привод вообще в наших тяжелых условиях, я просто не понимаю такой выбор привода именно в паркетниках, в автомобилях с большим клиренсом и повышенной проходимостью. Я сам все время ездил на легковых машинах с передним приводом и только теперь у меня CR-V 4WD. Но все же для легковой машины монопривод это нормально, а вот кроссовер на мой взгляд должен быть только с полным приводом, тем более в Хабаровске. RAV4, VANGUARD, HARRIER, CR-V, X-TRAIL, DUALIS (Qashqai), OUTLANDER - самые популярные паркетники и все они выпускаются с передним или полным приводом. Что касается покупки этих машин с аукционов Японии, то там переднеприводных машин очень и очень много, в разы больше чем 4WD. И конечно моноприводные версии заметно дешевле, чем идентичные комплектации и параметры с полным приводом. В этом то и есть главная причина покупки монопривода - легче найти и можно сэкономить…
Подавляющее большинство наших клиентов обращаются за покупкой или заказом паркетника все-таки с полным приводом, но все больше поступает запросов на покупку монопривода. Такие клиенты были всегда, но сейчас их становится больше.
Честно говоря, мы всегда стараемся переубедить клиента и отговорить от такого выбора в пользу полного привода. Казалось бы, зачем мне вступать с клиентом в рассуждение о плюсах и минусах такого выбора, ведь мне должно быть все равно, что он закажет, а мы все равно получим свою комиссию. Так обычно и происходит во всех остальных подобных компаниях - куда клиент ткнул пальцем, то и покупают. Я же чувствую свою ответственность за выбор клиента, что не подсказал вовремя, не посоветовал, не подтолкнул к более верному, на мой взгляд, решению. Скажу, что еще не было случая когда клиент, в душе готовый купить моноприводной кроссовер, все-таки покупает 4WD и разочаровывается. Полный привод всегда предпочтительнее в этом классе машин.
Причины сознательной покупки моноприводного паркетника понятны, его легче найти на аукционе и такая машина дешевле полноприводного аналога. Хотя в случае если авто покупается в идеальнейшем состоянии, в максимальной комплектации и с минимальным пробегом, то даже с моноприводом она будет стоить очень дорого. А на практике такая покупка - серьезная трагедия. Потому что машина с такими идеальными параметрами - это хороший выбор на долгосрочную перспективу и предусматривает практичность и универсальность. А тут за немалую цену практичностью даже не пахнет, а получается что такой паркетник отличается от любого универсала или минивена только высокой посадкой. А когда хозяин такого «внедорожника» сталкивается с трудностями на обычной дороге, то осознает неудачу своего выбора, и тут начинается самое интересное - продажа. Как только хозяин затевает продажу своего идеального, но моноприводного «коня», не дешево купленного, он сталкивается с тем, что его машина никому не нужна, а тем более за такие деньги, а только тыс. на 150-200 дешевле. Вот здесь то и начинается настоящее разочарование. Это совершенно реальная история. Таких людей я встретил десятки и у всех проблема одна и та же, продать имеющийся монопривод и купить подобный авто, но 4WD.
А начиналось все с обдуманного сознательного заказа машины и чтобы сэкономить (как правило) клиент сам выбирал передний привод, а на мой вопрос «..зачем он вам и может лучше будет потерять в комплектации например но, чтоб обязательно 4WD….» отвечал, что вообще не понимает зачем всем остальным это 4WD. Это тирада самоубеждения обычно доходит до практически оскорблений всех остальных владельцев полнопривдных внедорожников и обвинения их транжирстве и т.д. В общем, это обычно целое представление. Самое интересное, что больше ни по одному вопросу в автомобильном деле я не сталкивался с таким ярым отстаиванием своей точки зрения клиентом. А вот когда человек приходит за полноприводным паркетником, он в своем выборе уверен и ничего никому никогда не доказывает, не пускается в рассуждения о выборе других, кому какой привод нужен и зачем. Он просто приходит покупает или заказывает ПАРКЕТНИК, абсолютно спокойно, тихо и уверенно, а потом с довольной улыбкой, удовлетворенный, он садится и уезжает, а потом только благодарит за то, что фирма не поддалась на его где-то слабость и отчаяние и не купила ему переднеприводной автомобиль, которых там как грязи здесь. Это две реальные истории покупки одинаковой машины, но с разным приводом. На улице эти машины неотличимы друг от друга, а вот уровень счастья и удовлетворения покупкой, а также улыбка на лицах владельцев совершенно разные.
Но бывает и так что человек становится заложником ситуации, жертвой обмана. Будь то обращение в сомнительную организацию с непрофессиональными сотрудниками, которые по ошибке купили заказчику переднеприводной кроссовер вместо 4WD, а обнаружилось это уже слишком поздно и по хитрому договору вернуть машину нельзя. Или будь то невнимательная покупка машины на авторынке. Это достаточно распространенный обман, продать монопривод по цене полного привода. Как оказывается часто на практике проверить серию кузова по каталогу или заглянуть под машину, чтобы увидеть задний редуктор оказывается сложнее, чем потратить миллион рублей…
К сожалению, отговорить от моноприводного паркетника удается не всех и после моих различных доводов, человеку по прежнему нужен передний привод. Это как правило женщины, которые пересаживаются на паркетник с простой легковой машины исключительно ради высокой посадки, и даже маломальские внедорожные качества им не нужны. Здесь я бессилен. Действительно, покупка такого паркетника сейчас для многих является очередным атрибутом успешности человека и главное для него чтоб с виду это был паркетник, а что внутри - это дело третье….