Новые правила гибдд о шипованной резине. Когда менять резину на зимнюю по закону рф. Зачем менять шины

Закон о зимней резине — выражение, которое все чаще и чаще можно услышать от автомобилистов. Что собой представляет это нововведение, какие штрафы предусматривает, когда необходимо переобувать автомобиль, про это и многое другое пойдет речь в данной статье.

Что такое закон о зимней резине?

Первым делом необходимо разобраться, что собой представляет новый закон о зимней резине и в чем его основные требования. Сам по себе законопроект гласит следующее: запрещено управление транспортным средством, укомплектованным шипованной резинной в летний период года (начиная с июня, и заканчивая августом), а зимой (с декабря по февраль) запрещена езда на летних автошинах. Таким образом, управление автомобилем на летних шинах с 1 ноября запрещена, а нарушителя, естественно, ждет штраф.

На самом деле, эти сроки могут быть изменены представителями региональной власти в зависимости от климатических условий конкретного региона. Главное нововведение по этому закону – это минимально допустимая глубина протектора шин. Нормы допуска по высоте протектора следующие:

  1. Зимняя покрышка . Допустимый минимум глубины протектора в зимних шинах составляет – 4 мм.
  2. Летняя резина . Тут минимальный допуск 1,6 мм.
  3. Мотоциклы , мопеды и прочее. Здесь показатель будет равен 0,8 мм.
  4. Автобусы . Минимальный показатель 2 мм.
  5. Грузовые автомобили . Для грузовых автомобилей с грузоподъемность больше 3,5 тонн минимальная глубина не должна быть меньше 1 мм.

Кроме этого, на покрышках должны отсутствовать любые следы повреждений.

Штрафы, предусмотренные за нарушение закона


Государственная Дума внесла законопроект о размере штрафа за нарушение правил о сезонной смене автошин. За езду летом на колесах с шипованной резиной или зимой на летних шинах предусмотрен штраф в размере 2 тысяч рублей. Однако необходимо сказать, что этот законопроект пока окончательно не утвержден, он пока дорабатывается и вносятся корректировки, поэтому, и когда он вступит в силу пока неизвестно.

Главная сложность в принятии этого закона заключается в том, что в России много климатических зон, а также связано с непредсказуемостью погоды. Тяжело сказать, как поступать водителю, которому предстоит долгая дорога через несколько климатических зон, что он должен возить с собой дополнительный комплект автошин?

Но пока законодательство окончательно не утвердило закон о зимних автошинах, лучше следить за состоянием покрышек и производить сезонную смену шин, ведь кроме штрафа такая езда небезопасна для самого автомобилиста и машины, а также окружающих людей.

Сезонность применению зимних шин


Исходя из последних корректировок в законе, сезонность эксплуатации автомобильных покрышек следующая:

  1. Зимние шипованные покрышки . На шипованной резине допускается езда в период с сентября по май.
  2. Зимние нешипованные . На неошипованных покрышках разрешено ездить круглый год.
  3. Летние шины . В период с марта по ноябрь допускается управление автомобилем на летних покрышках.

Таким образом, переходить с летней резины на зимнюю рекомендуется осенью, в период с сентября по ноябрь. В России закон о зимней резине позволяет управлять автомобилем круглый год на специальной неошипованной автошине, которая в народе называется «липучка» и маркируется символами (M и S).

Зачем производить замену автошин по сезонам

Сроки замены по закону представленные выше помогают автомобилисту понять, в какой период необходимо «переобуть» автомобиль. Но для чего это нужно делать, вопрос которым задаются начинающие автомобилисты.

Главная цель данной процедуры заключается в том, чтобы повысить безопасность во время дорожного движения и тем самым сократить количество ДТП, случающихся зимой. Какие последствия может навлечь на себя автомобилист, который игнорирует переход на зимнюю резину? Можно отметить следующие опасности, которые могут возникнуть на дороге:

  1. Тормозной путь . Существенное увеличение тормозного пути, повлечет за собой аварию.
  2. Снижение скорости . На летней покрышке в зимний период снижается скорость езды, что за собой повлечет создание пробок в транспортном потоке.
  3. Пробуксовка . Автомобили с летней резиной не способны заезжать на крутые подъемы, а на гололеде машина будет пробуксовывать.

Так что, дабы обезопасить себя и окружающих необходимо вовремя выполнять процедуру смены автошин.

Когда следует переходить на зимнюю резину

Согласно законодательству, переходить на зимние покрышки следует в сроки, указанные выше, просрочка замены может создать некоторые разногласия с представителями ГИБДД. Но бывают случаи, к примеру, в Краснодарском крае, когда период замены пришел, а на улице тепло и светит солнце, тогда такая замена будет нецелесообразной. Закон может лишь порекомендовать сроки замены, а руководствоваться уже следует непосредственно от климатических условий в конкретном регионе.

Есть ли конкретные сроки, в которые необходимо произвести «переобувку» автомобиля? В той или иной ситуации необходимо руководствоваться погодными условиями: если человек живет в холодном и снежном регионе, то он уже приблизительно знает, когда ему следует одевать зимнюю резину на авто. Как только дорожное полотно начинает покрываться наледью, это означает, что пришло время задуматься о переходе на зимние покрышки.

Виды и классификация зимних покрышек


На сегодняшний день существует 3 вида зимних покрышек:

  • шипованная ;
  • нешипованная (фрикционная);
  • скандинавская .

Многие автомобилисты думают, что хорошая зимняя резина обязательно должна быть шипованная покрышка. Однако это неправильное мнение, все зависит от климатического пояса, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.

Шипованная резина идеально подходит для регионов, в которых преобладает в зимнее время обледенелая и заснеженная дорога. Установка таких покрышек для езды по голому асфальту и в летний период нежелательна, ведь кроме большого шума, есть вероятность растерять шипы.

Фрикционная резина подходит для малоснежных и дождливых регионов. Главная функция таких покрышек заключается в обеспечении наилучшего сцепления с дорожным покрытием во время дождя и мокрого снега.

Для сильно заснеженных и морозных регионов подойдет скандинавский тип автошин, которые специально разработаны для этих погодных условий. По результатам многочисленных тестов, такой вид автошин себя отлично зарекомендовал по проходимости в сильно заснеженных районах местности.

Подведение итогов


Исходя из всего вышеперечисленного, необходимо подвести итоги. Из данного материала каждый автомобилист смог почерпнуть информацию о том, когда нужно менять резину по закону, которая выглядит следующим образом:

  • летом категорически запрещается езда на шипованных покрышках , на липучках и всесезонных можно;
  • зимой каждый автомобилист обязан ездить только лишь на зимней резине , без разницы с шипами она или без;
  • глубина протектора не должна быть ниже допустимой нормы в 4 мм ;

Доброго всем дня в новом году. Что же, начался новый 2015 год с очередного закона, который так сильно обсуждался на просторах интернета. Я говорю о законе — о зимней и летней резине 2015 года. Хочется нам или нет, но сейчас резину на автотранспортных средствах нужно будет менять …


Так называемый закон о зимней и летней резине обсуждался уже давно, и его реально не могли принять достаточно долгое время (по-моему, обсуждения шли с 2012 года). Однако сейчас закон принят и не только в нашей стране, а во всех зонах таможенного союза.

С 1 января 2015 года начинает работать новый технический регламент во всем таможенном союзе, получивший название – «О безопасности колесных транспортных средств».

Суть этого регламента такова что в период с 1 — го декабря по 28 февраля каждого года нужно будет переобувать свой автомобиль, с «летней резины», на так называемую – «зимнюю резину» (какой будет эта резина не уточняется, я думаю, что можно будет и ). Также летом с 1 – го июня по 31 августа запрещается передвигаться с «зимней резиной», а нужно переобуваться на «летнюю». В промежуточные времена года, то есть это весна и осень, автолюбители решают сами на какой резине лучше ездить .

Однако в России, также с 1 – го января, заработала поправка к этому техническому регламенту. Поправка от 15.07.2013 №588, гласит о том что – передвигаться в зимний период времени (выше обговоренный), разрешено только на зимней резине! Причем глубина протектора должна быть больше 4 мм! Это важно! ЗА этим будут следить. Те водители, которые пренебрегли техническим регламентом о «резине в 2015 году» будут наказываться.

Также стоит отметить — что в некоторых регионах, например крайнего севера, местные власти могут принимать свой срок применения «зимней резины», потому как на севере зима начинается гораздо раньше. Но срок может измениться только в большую сторону!

А как же теплые регионы?

Смысл теплых регионов понятен, не всегда у них зимой есть снег (а дороги чистые от наледи), а температура зачастую в плюсовой зоне. Ребята еще раз хочется отметить – зимние шины могут быть разными и необязательно (именно в теплом регионе) ставить шипы! Вы же можете поставить липучку. Для вас это реально лучший вариант.

Какое наказание (штраф)?

Наказание либо предупреждение, либо административная ответственность в виде штрафа в 500 рублей (согласно ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Мне кажется, что за такое нарушение будут штрафовать теме же 500 рублями. Ведь в законе написано «или – или», то есть на усмотрения инспектора!

Лично я считаю, что этот законопроект правильный, он убережет от нерадивых водителей, кто осмеливаются ездить на летней резине — зимой! Ребята это не правильно и очень опасно! Также по закону понятно — что будут следить еще и за обновлением зимних шин, то есть не прокатит старая резина 10 летней давности, которая изношена (дальше не куда), да и шипов на ней не осталось. Ставьте нормальную зимнюю резину, не попадете под штраф.

А теперь небольшое видео подтверждение этого закона с сайта ГИБДД.

На этом все, оставайтесь на нашем сайте в 2015 году.

Менять резину с летней на зимнюю и с зимней на летнюю резину надо обязательно каждый год, каждый водитель проводит эту процедуру. Вопрос в том, когда можно начинать менять эту самую резину? Например, возьмем летнюю. Есть ли какие-то рамки созданные законом, то есть когда по закону менять резину на летнюю? Может, и нет ни какого закона.

Если рассматривать вначале закон о зимних шинах, то можно разобраться, когда менять зимние шины на летние. Принятый закон заставляет всех автолюбителей переобувать свои автомобили в строго назначенное время, а именно 1 декабря. Но если человек до 1 декабря сменил летние шины и поставил зимние, в принципе ни чего страшного нет. Просто если все разом будут менять резину в один и тот же день, то начнется хаос. Все мастерские, занимающиеся шиномонтажом, будут переполнены, начнется ругань, даже драки и так далее.

Ездить на зимней резине надо до 1 марта. То есть в этот период, можно уже одевать летние шины. Естественно, делать этого лучше не надо так как, например, в России самой оптимальной датой для замены шин является дата 15 марта. Почему именно это число? Было замечено, что именно к этому числу, температура воздуха становится наиболее устойчивой, то есть плюсовая температура держится не понижаясь.

Если действовать по закону и сменить 1 марта зимние шины на летние шины, то можно попасть в неприятную ситуацию. Дороги, например, в провинциальных городах чистить не слишком любят. Когда утром выезжаешь по своим делам, можно наблюдать картину, проезжая часть завалена снегом, имеются сугробы. Конечно, имеются, иногда большие, ведь 1 марта еще зима, да иногда еще и очень снежная. Так что, сменив, резину вы можете попасть в автокатастрофу.

Можно понять этот закон не так буквально, как некоторые понимают. То есть правительство обязывает одевать зимнюю резину, так как многие ездят на летней. А про летнюю ни чего не сказано, значит обувайтесь позднее 1 марта, где то в середине месяца.

А вот еще один нюанс

Многие жители южных городов, например, Сочи и тому подобные населенные пункты, паникуют. Ведь температура воздуха в этих городах иногда не высокая, а так же на дорогах не имеется снега вообще и так продолжается всю зиму. Как ездить на шипованной резине по асфальту. Можно ответить на такой вопрос так: в Москве тоже дороги вычищены до асфальта и автолюбители все равно ездят. И вообще зимой, можно ездить не на шипованной резине, есть специальная зимняя резина с глубокими протекторами, именно она считается самой износостойкой и даже не боится теплых дней. То есть даже в теплую погоду в принципе не сразу прогревается.

После того как вы прочитали статью, наверняка вы поняли, что строгих рамок когда менять зимнюю резину на летнюю нет. Так что меняйте тогда, когда вы готовы, да и сами понимаете что пора.

P.S. Если Вам требуется сделать рекламу на свой автомобиль - кликните по ссылке http://www.promoavto.com/ . Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.


Пожар – это страшно, ни кто с этим не будет спорить. Когда полностью дотла сгорает во время пожара жилье и все вещи – это ужасно. Что делать погорельцам, кто их защитит? Что...

Каждый водитель знает, что зимняя резина отличается от летней резины тем, что она мягче. То есть если ездить летом на зимней резине, то можно быстро износить обувку, а покупать новую обувь для авто, дорого. Есть ли какой-то определенный закон, который может заставить менять зимнюю резину на летнюю резину и наоборот. В общем, когда переобуваться на летнюю резину по закону? – есть ли однозначный ответ.

Закон, в общем, то существует, но пока не действует в полную силу. Хотят сделать некие нормы, по ним водители будут ориентироваться. А нормы такие: с 1 мая по 30 сентября, зимнюю резину использовать нельзя. Для летней резины запрет с 1 декабря по 1 марта.

Есть некоторые недоработки. Например, в России множество разных регионов, в каждом регионе имеются погодные различия, именно эти различия и надо доработать. То есть, например, в регионе, где снег выпадает рано и зима длится дольше, должны быть свои нормы. А вот в теплых регионах, тоже надо как-то подстраиваться под погодные условия. Надеемся, что депутаты государственной думы, смогут найти альтернативный вариант, который будет устраивать всех без исключения.

Нарушение закона штраф

Если нарушить закон, который пока не принят полностью, надо будет заплатить штраф в 500 рублей. Как сказано в законе, если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль и проверит шины на сезонность, и увидит несоответствие погодным условиям, то имеет право выписать штраф. Даже если у вас будет одно колесо сменено на соответствующую погоде резину, то штраф платить не придется.

Для Москвы и близлежащих регионов, в принципе такой закон подходит, имеется в виду с декабря по март ездить на зимней резине, затем переобуваться. Но вот некоторая неувязка, 1 марта в России это еще не весна, а зима, и лежит снег, сугробы по колено и температура воздуха не повышается выше ноля. Для переобувки в летнюю резину, температура воздуха должна продержаться, не понижаясь отметки +7 градусов, неделю. Ночью +1. В марте такой температуры, тем более в начале марта невозможно дождаться. Так что можно сказать с полной уверенностью, что закон не доработан и даже скорее опасен для жизни людей.

Почему надо переобувать резину

Зимняя резина мягче, чем летняя. Весеннее пока еще совсем слабое солнышко, может разогреть шины, и они станут еще мягче, в итоге сцепление с дорогой начнет приравниваться к нулю. Автомобиль станет неуправляем, словно вместо колес ватные диски. Именно поэтому законодатели решили заставить людей переобуваться. Как оказалось, многие водители, экономят и ездят на зимней резине даже летом, а потом зимой пользуются испорченными шинами. Риск и большой.


Ремонтные работы всегда связаны с шумом. Без шума ремонт выполнить не возможно. Особенно шумными считаются работы:...


На текущий момент в государстве действует ряд нормативных актов, которые ограничивают ведение ремонта в жилых помещениях. Речь, прежде всего, идёт о тех работах, которые связаны...

Менять летнюю резину на зимнюю по закону нужно в соответствии с положениями действующих нормативно-правовых актов. Они фиксируют сроки, в соответствии с которыми должна быть выполнена процедура, а также закрепляют наказание за несоблюдение правил. Если человек пренебрег нормами закона о зимней резине, в его отношении может быть применён штраф. Чтобы заранее знать размер взыскания, особенности его наложения и уметь избежать санкции, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Какой закон регламентирует замену резины?

Особенности использования и замены резины закреплены в приложении №8 к техническому Регламенту таможенного союза. Он действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт фиксирует требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента, автовладельцы в обязательном порядке должны производить смену летней резины на зимнюю и наоборот.

Положения нормативно-правового акта касаются легковых автомобилей. Особенности замены покрышек на автобусах или грузовом транспорте в Регламенте не закреплены. Норма не фиксирует штрафов за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают нормативно-правовой акт, как перечень рекомендаций. Наказать за их несоблюдение не удастся.

Почему нельзя использовать резину не по сезону?

Потребность в принятии закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую несёт себе несвоевременная замена покрышек. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по заледенелой дороге, рискует не справиться с управлением. Он создает опасность не только для себя, но и для других автомобилей и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:

  • стать участником ДТП из-за увеличившегося тормозного пути;
  • не суметь преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что машина буксует;
  • стать виновником заторов на дороге, из-за несоблюдения скоростного режима.

Технические параметры

Летние шины от зимних отличаются глубиной протектора. У резины, использующейся в теплое время года, значение показателя должно составлять минимум 1,6 мм. В период, когда на дороге образуется наледь, разрешается использовать покрышки, глубина протектора которых составляет 4 мм. Если протектор стерся, потребуется осуществить незамедлительную замену покрышек. В иной ситуации машина может быть признана несправной. Это позволит сотруднику ГИБДД применить штраф в отношении водителя.

Чтобы обывателю было проще разобраться в разновидностях шин, производители проставляют на товаре маркировки. Разрешается использовать:

  1. С марта по ноябрь - летние шины. Маркировки не имеют.
  2. С сентября по май - зимние шипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter».
  3. Круглый год - зимние нешипованные шины. Имеют маркировку «M+S» (Mud + Snow), «Winter», «All season» или «All weather».

Менять летнюю резину на зимнюю по закону необходимо до 1 декабря. Обратная процедура должна быть выполнена до 1 июня. Такие требования закреплены в пункте 5.5 приложения №8 технического Регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Вышеуказанная норма приписывает водителям перемещаться в летний период на покрышках без шипов, а в зимний - на шипованной резине. Однако регламент содержит лишь рекомендации и штрафов не предусматривает.

Взыскания могут быть применены на основании статьи 12.5 КоАП РФ. В ее положениях говорится, что неисправный автомобиль эксплуатировать запрещено. Машина будет признана таковой в следующих ситуациях:

  • глубина протектора не соответствует установленным требованиям;
  • на одной оси транспортного средства установлены разные шины;
  • на покрышках присутствуют повреждения;
  • установлены одновременно шипованные и нешипованные шины;
  • на диске присутствуют трещины или отсутствуют части крепления;
  • покрышки не соответствуют модели машины.

Не стоит забывать о требованиях безопасности. Регламент фиксирует только рекомендованные сроки. Если существует потребность, гражданин может выполнить замену и ранее. Переходить на зимнюю резину стоит, когда дорога покрылась наледью несколько раз. Осуществлять действия после первых заморозков нецелесообразно. В России они могут произойти еще в сентябре.

Однако медлить не стоит. Удержать машину без зимней резины на скользкой дороге проблематично. Замену лучше выполнить до момента, когда снег полностью ляжет на землю. Переход на летнюю резину нужно осуществлять, когда наледь на дороге не будет появляться даже ночью.

Что будет за несоблюдение требований?

Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину. Под этот пункт попадает и использование резины, не соответствующей сезону.

Если гражданин своевременно не произвел замену покрышек, в его отношении может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 руб. Аналогичное правило действует и в случае, если водитель ездит на лысых покрышках. Однако наказание применяется не за использование летней резины во время зимнего периода, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.

В положениях 12 главы КоАП РФ ссылки на нормы, закрепленные в техническом Регламенте таможенного союза, отсутствуют. Это значит, что оштрафовать водителя за езду на покрышках, не соответствующих сезону, нельзя. Однако подобное может рассматриваться, как неисправность. В этой ситуации и вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.

Сегодня разработка закона о зимней резине продолжается. Так, комитет Госдумы предложил повысить величину штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону, до 2.000 руб. Однако на сегодняшний день законопроект еще не принят.