Ликвидность машины на вторичном рынке складывается из множества факторов. Покупатели вторички присматриваются к определённым сегментам, и в каждом из них есть как лидеры, так и аутсайдеры.
Главными критериями при подборе авто всегда являются:
- Цена автомобиля;
- Бренд;
- Комплектация и оснащение;
- Редкость модели.
Когда автомобиль изначально стоит дороже одноклассников, владелец и на вторичке пытается это реализовать. Но здесь правила иные, и продать по своей цене становится невозможно, покупатель неизменно выбирает более дешёвого конкурента. Завышенная цена - враг ликвидности любой машины.
Бренд также играет роль. Продать люксовые Huyndai Genesis по цене BMW 5 серии с пробегом будет непросто, хотя стартовая цена у них схожа. Комплектация и оснащение в случае с некоторыми автомобилями играют ключевую роль: например, мало кто готов покупать Volkswagen и Skoda с моторами 1,2 и 1,4 литра, зная о ненадежности агрегатов.
Редкие модели продавать в принципе сложно. Авто, например, вроде Alfa Romeo очень долго «висят» в объявлениях на вторичке.
Неликвидные автомобили 2017-2018 годов
Какие-то бренды закрывают представительства и уходят, какие-то, напротив, готовы открывать российский рынок. Например, Opel и большинство моделей Chevrolet ушли, так как GM почти не имеет российской локализации. Зато прибыло в полку «китайцев»: разные Haval и Zotye появляются с завидной регулярностью.
Обновлённый список неликвида 2017-2018 годов включил в себя автомобили и пропавших с рынка марок:
- Chevrolet Cruze;
- Opel Astra J;
- Suzuki Grand Vitara;
- Hyundai ix35;
- Skoda Yeti;
- Nissan Qashqai.
Например, Chevrolet Cruze и Opel Astra плохо продаются из-за резко возросшей перед самым уходом с рынка цен на новые автомобили. Имидж дорогой, но не самой оснащённой машины успел закрепиться, и по сегодняшний день покупатели чаще смотрят на конкурентов вроде Ford Focus. К тому же не все представительства, оставшиеся после ухода брендов, готовы проводить обслуживание автомобилей.
Suzuki Grand Vitara, Hyundai ix35, Skoda Yeti и Nissan Qashqai подвело техническое оснащение. Загадочным образом на вторичке большое количество японских кроссоверов Grand Vitara продаётся с механической коробкой передач, в то время как взыскательная аудитория этого класса требует «автомат». Корейский кроссовер прославился ненадежной трансмиссией, поэтому подолгу прозябает на продаже, а Yeti и Qashqai подвел мотор 1,2 литра, который не славится ни надежностью, ни динамикой.
Неликвидные автомобили всех времен
Есть и такие модели, которые никогда не славились ликвидностью, и вряд ли их когда-то станет проще продать. Как правило, это редкие автомобили, продававшиеся в России небольшим тиражом. Для них сложно искать запчасти, их дорого обслуживать, а более популярные конкуренты обступают со всех сторон.
- Alfa Romeo;
- Fiat;
- Старые Land Rover;
- Микромашины;
- Кабриолеты.
Чтобы список не выглядел слишком обобщающим, проведём небольшое разделение. В случае с итальянскими брендами всё действительно так печально, как написано в списке - буквально каждый автомобиль марки Alfa Romeo или Fiat продается годами.
О ломучести автомобилей Range Rover ходят легенды. Из-за наличия рамы некоторые модели, например, Sport и Vogue нередко нуждаются в поднятии кузова для мелких процедур вроде замены прокладки. Это все приводит к кратному удорожанию владения таким автомобилем, и покупатели на вторичке об этом знают.
Микромашины не в почете в России, потому как даже урбанизированное население предпочитает большой автомобиль с багажником, просто на всякий случай. Здесь прозябают Smart ForTwo, Peugeot 107, Citroen C1 и собратья по классу.
Что касается кабриолетов, то с ними сыграл злую шутку российский климат. Кроме Сочи, особо такую машину эксплуатировать негде. Но людям часто хочется, и они покупают, а потом подолгу не могут продать. На рынке можно видеть BMW 3 Cabrio, Opel Astra или Peugeot 206 без крыши, которые терпеливо ждут своего нового хозяина.
Эксперты, представляющие проект «Правильная цена», и компания «Автостат ИНФО» опубликовали результаты исследования, касающегося остаточной стоимости легковых автомобилей на российском рынке в 2017 году. Другими словами, вашему вниманию предлагается список автомобилей, которые теряют меньше всего стоимости в ходе их эксплуатации.
Участники исследования попытались выяснить , как изменились цены на трехлетние автомобили на вторичном рынке в 2017 году. Для этого они взяли данные о ценах на новые автомобили в 2014 году и сравнили с их же стоимостью три года спустя. В анализе участвовали более 370 моделей, представляющих 43 автомобильные марки. Чтобы не сваливать весь автопарк в одну кучу, аналитики разбили все исследуемые модели, во-первых, на массовый и премиальный сегменты и, во-вторых, на группы в зависимости от того, к какому классу относится та или иная модель.
В массовый сегмент попала 241 модель из 28 брендов, в премиальный – 137 моделей, представляющих 15 различных марок. Итоговый рейтинг машин, входящих в массовый сегмент, представлен девятью классами, в каждый из которых вошли по три модели с самой высокой остаточной стоимостью.
Итак, в массовом сегменте абсолютным лидером по количеству призовых мест стала марка Toyota. Автомобили этой японской марки заняли семь мест в различных классах. У KIA и Mazda по три места, у Mitsubishi и Ford - по два.
Среди всех моделей, попавших в выборку по массовому сегменту, первое место по величине остаточной стоимости занял пикап Toyota Hilux (категория «полноприводные пикапы»). Остаточная стоимость этого автомобиля… внимание, выросла за три года, составив 103,2% от своей первоначальной цены. Что это значит? То, что трехлетний Hilux в 2017 году стоил больше, чем новый автомобиль в 2014-м.
Интересная деталь: Есть в списке массовых авто еще одна модель, которая сегодня стоит больше, чем три года назад. Это Toyota Highlander (категория «Средние SUV») -100,9% . Самыми ликвидными моделями в других классах массового сегмента стали: KIA Rio (категория «малый класс») - 90,4%, Mazda3 (гольф-класс) - 96,1%, Mazda6 (средний класс) - 94,4%, Toyota Camry (бизнес-класс) - 87,8%, SEAT Alhambra (минивэны) - 88,3%, Mazda CX-5 (компактные SUV) - 97,1%, Toyota Land Cruiser (большие SUV) - 87,4%.
Выборку автомобилей премиального сегмента эксперты распределили на семь классов. По количеству мест во всех классах лидирует Mercedes-Benz. Модели этой немецкой марки заняли семь позиций в рейтинге. Четыре места достались Volvo, по три номинации - у Lexus и Porsche, по две – у BMW и Audi. Среди моделей этой категории абсолютным лидером по ликвидности стал кроссовер Porsche Macan (компактные SUV), который практически сохранил свою стоимость за три годы. В 2017 году, после трех лет эксплуатации стоимость этой модели составляет 100,1% от своего начального ценника.
В премиальной категории больше ни одна модель не стала через три года стоить больше, чем она стоила при продаже. На первые места в других категориях вошли: Mercedes-Benz A-Класса (гольф-класс) – 91,4%, Volvo S60 (средний класс) – 85,9%, Volvo XC70 (бизнес-класс) - 91,6%, Porsche Cayenne (средние SUV) – 92,7%, Mercedes-Benz GL-Класса (большие SUV) - 90,4%, Mercedes-Benz S-Класса Long (класс люкс) - 78,9%.
Эксперты предполагают, что в 2018 году остаточная стоимость трехлетних машин окажется ниже, чем в 2017 году. Это связано с тем, что рост цен на новые автомобили, который отмечался в 2014 году, в 2015-м не был таким сильным. Это снижение аналитики не считают негативным фактором. Они лишь напоминают: автомобильный рынок России постепенно возвращается к традиционным значениям остаточной стоимости.
Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.
Рыночный сегмент
2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры - Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.
2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.
Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.
Возраст авто
Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:
2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года - более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель - Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место - у Solaris разных годов выпуска.
2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер - Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.
Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.
Цена
Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:
- от 300 до 600 т.р.
- 0,6 - 1 млн. р.
- до 300 т.р.
- 1 - 1,5 млн. р.
- дороже 1,5 млн. р.
Ценовые диапазоны не изменились, их популярность - тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.
2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер - Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.
Следующий лидер - Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.
Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.
Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.
2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер - Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.
Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.
Лидер следующей ценовой категории - также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.
Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.
Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска - машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.
Популярные марки
Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:
Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга - американские марки, европейская и азиатская.
2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай - почти 90 тысяч штук, а также Шевроле - 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.
2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже - только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан - 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 - Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.
Резюме
Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей - показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян - наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям - разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.
Популярные модели
ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:
2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше - «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис - на девятом. Рио замыкает десятку.
2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше - Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.
Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга - «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио - за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.
Выводы
Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.
Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.
Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2017/02/14_a_10525091.shtml
Эксперты назвали самые ликвидные модели автомобилей в России. Чтобы определить, какие именно автомобили меньше всех потеряли в цене за последние три года, они проанализировали 42 марки и 383 модели и назвали лидеров в каждом из классов. К примеру, среди малолитражек самой ликвидной стала Skoda Fabia, в сегменте бизнес-класс победила Toyota Camry, а премиальный внедорожник Porsche Cayenne даже вырос в цене. «Газета.Ru» ознакомилась с полным списком автомобилей-победителей.
На фоне затяжного падения продаж новых автомобилей и стремительного роста вторичного авторынка эксперты «Автостат-Инфо» провели исследование, в рамках которого сравнили стоимость новых автомобилей с ценами на автомобили возрастом три года. На основании этих данных был составлен рейтинг наиболее ликвидных моделей автомобилей на российском рынке. Результаты разделили на две группы: в первую вошли «массовые» модели, а во вторую — премиальные. Всего в исследовании специалисты изучили 42 марки и 383 модели автомобилей.
Самой ликвидной моделью среди автомобилей малого класса стала Skoda Fabia — за три года эта малолитражка сохранила более 86% своей начальной стоимости.
В «гольф-классе» первую строчку второй год подряд занимает Volkswagen Golf с результатом в 92%. На втором месте также оказалась модель немецкого производителя — Volkswagen Jetta, а на третьей позиции разместился Kia Cerato.
В среднем классе лидирует Mazda 6 — спустя три года цена автомобиля составляет более 86% от первоначальной. На втором и третьем местах оказались сразу два автомобиля Volkswagen — Passat CC (84,5%) и Passat (81,2%).
А вот в сегменте бизнес-класса автомобили продемонстрировали более низкие показатели: лидером с результатом 81% стала Toyota Camry, второе место досталось седану Skoda Superb, который получил чуть больше 73%, а третье — Kia Optima — южнокорейский седан сохранил порядка 70% своей остаточной стоимости.
Лучшим среди минивэнов стал Chevrolet Orlando — эта модель по итогам исследования получила 85% стоимости. На второй и третьей строчках с отставанием более чем в 10% расположились два автомобиля американской компании Ford — Galaxy и S-MAX. Лидером в категории компакт-вэнов снова стал Volkswagen — первую строчку с показателем в 85% занял Golf Plus, за ним следуют Toyota Verso и Opel Zafira Tourer.
Отдельный рейтинг был составлен для массовых внедорожников. Среди компактных автомобилей этого класса с хорошими результатами лидируют Honda CR-V — 91%, Mazda CX-5 — почти 90% и Suzuki SX4 — более 88%. В сегменте внедорожников-универсалов лучшими стали сразу два Toyota, занявшие первое и третье места — Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Между ними в рейтинге расположился Mitsubishi Pajero Sport.
Лучшим полноприводным пикапом признали Toyota Hilux, которых сохранил более 94% своей первоначальной стоимости. Также в тройку лидеров вошли Volkswagen Amarok и Mitsubishi L200.
Таким образом, среди всех автомобилей «массового» класса абсолютным лидером стал Volkswagen, модели этой марки вошли в тройку лучших в разных категориях семь раз. А наиболее ликвидным из всех автомобилей оказался Toyota Hilux.
В премиум-сегменте лучшими в «гольф-классе» стали два Mercedes-Benz — CLA-Class и A-Class, занявшие первое и третье места с показателями ликвидности в 93 и 83% соответственно. Второе место с небольшим отрывом от третьей строчки досталось Volvo S40 Cross Country.
В среднем классе премиальных авто на первые позиции вырвались Volvo S60 — почти 88%, Lexus IS — 85% и BMW 3-Series — 78%. В бизнес-классе лучшей также оказалась модель шведского концерна Volvo — XC70, получившая более 92%. За ним с существенным отрывом расположились Jaguar XF и Lexus GS.
Низкие результаты показали представители люксового класса премиальных автомобилей. Здесь наибольший показатель в 80,5% достался Porsche Panamera, вторую строчку занял Mercedes-Benz S-Class, получивший всего 68%, а третью — Lexus LS, набравший 63%.
Лучшими компактными внедорожниками премиум-класса стали Audi Q3, Land Rover Evoque и Mercedes-Benz GLK-Class, получившие примерно одинаковые результаты от 83 до 85%. Лидерами среди универсальных внедорожников премиального уровня оказались Mercedes-Benz GL-Class — 90%, а также Lexus LX и Land Rover Range Rover, набравшие около 80% от начальной стоимости.
Абсолютным лидером среди всех автомобилей обоих классов стал Porsche Cayenne, цена на который за три года не уменьшилась, а, наоборот, увеличилась — ликвидность этой модели составляет 101,4%. Кроме него, в списке лучших средних и больших внедорожников оказались Lexus RX и Volvo XC60.
По мнению генерального директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, увеличение объемов продаж автомобилей с пробегом в России связано с тем, что цены на новые машины сейчас достаточно высоки, в связи с этим покупатели «переключаются» на вторичный рынок и идут на некий компромисс.
«Люди, может быть, и хотели бы купить новую машину, но цена настолько высока, что позволить себе могут только автомобиль с пробегом. А переходить на автомобили классом ниже многие не хотят», — говорит Еременко «Газете.Ru».
В то же время эксперт считает, что данная статистика сильно привязана к европейской. По его словам, на российском рынке массовых машин ликвидными являются совсем другие марки автомобилей.
«Если посмотреть на отчет европейских компаний за 2016 год, то мы увидим, что самой продаваемой маркой в Европе была Volkswagen. У нас же по статистике самые продаваемые машины — это Kia, Hyundai и Lada. Соответственно, и на вторичке эти марки должны быть самыми ликвидными», — говорит Еременко.
Что касается столь высокой ликвидности Porsche Cayenne, то она, по мнению эксперта, в первую очередь связана с падением курса рубля и общим подорожанием автомобилей премиум-класса.
«Если учесть, что новая машина была куплена до падения рубля, то в принципе такое вполне возможно. В среднем с 2014 года премиальные машины подорожали на 30%. Получается, что за три года эксплуатации автомобиль мог потерять эти 30%, но из-за подорожания цена была компенсирована. Однако это уникальная ситуация, которая не характеризует машину как ликвидную или неликвидную», — подытожил Еременко.
Напомним, что по итогам 2016 года в России было продано на 11% меньше новых автомобилей в сравнении с 2015 годом.
По данными Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за 2016 год было реализовано порядка 1,42 млн новых автомобилей, из них в декабре — 146 тысяч.
Для начала я хочу сказать что любая новая купленная иномарка (да и наша), сразу «проседает» в цене после того как вы выехали из салона. Только одни больше — другие меньше. Рекордсменом по уменьшению стоимости по-моему был LX за один только год — 35%. А теперь представьте купили за 3000000 рублей новый, а через 12 месяцев — стоит 2000000! Да еще и не продадите, потому что спрос на них просто нулевой. Так что думайте что покупаете, иногда можно купить хороший годовалый вариант, там еще и гарантия останется!
Сегодня я предоставлю небольшой список, не дорогих вариантов, а самых что есть — «народных». Это будет очередная статья в рубрике « ».
Первый образец (который меньше всего дешевеет), идет OPEL ASTRA NEW. Именно он занимает первое место в России в пределах от 0 до 3 – х лет. Потеря стоимости всего 10,6 %. Очень хороший результат.
Второе место — идет всем известный Renault Logan. Этот авто дешевеет до 3 – х лет всего на 10,8 %. Сказано это очень большой популярностью и практичностью модели.
Третье место — заняла корейская марка KIA, со своей моделью KIA CEED. Машина очень популярна и практична. Эта модель дешевеет за три года всего на 11,2 %
Четвертое место. Также достаточно ликвидный вариант это – Toyota Corolla. Нужно отметить что выбор дорогой, но дешевеет в цене за три года на 11,3 %.
Chevrolet Lacetti и Ford Focus
Пятое место в нашей статье поделили сразу два автомобиля это Chevrolet Lacetti и Ford Focus. Оба автомобиля являются бестселлерами на Российском рынке. Оба берут своей практичностью, дизайном и ценой. Теряют за три года примерно 12,5 – 12,7 %. И действительно «Фокусов» и «Лацетти» колесит по нашим дорогам достаточно большое количество — значит народу нравится, тут есть над чем подумать.
Это первая пятерка до 3 – х лет. Также хочется отдельно отметить варианты до пяти лет. Самый ликвидный до 5 лет, как ни странно — Hyundai Getz — он теряет 24 %. Следующая модель также от компании Hyundai, это Hyundai Accent, он теряет за пять лет – 25 %. Третье и четвертое место – Kia Ceed (28,15 %) и Chevrolet Lacetti (28,5 %). На этом четверка сильнейших, заканчивается.
Отдельно хочется отметить до пяти лет, она теряет более 35 %, вот вам и хваленый авто.
Эта статья поможет выбрать подержанный вариант, который вы потом сможете продать за нормальные деньги, потеряв минимум. Также ликвидность показывает и прочность, чем больше покупают — тем больше доверяют, как то так.
ДА ребята хочется затронуть наших Китайских собратьев — так вот они удешевляются за 12 месяцев от 25 до 30 %, а вот за 3 года уже на 50 — 60 %, так что думайте прежде чем покупать!
Надеюсь вам помог, читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.