Можно ли включать свет на. Некоторые автолюбители забывают включать ближний свет в светлое время суток. Какое наказание грозит за данное правонарушение? Особенности применения штатных дневных ходовых огней

Российское законодательство предписывает ездить с включенными фарами не только за городом, но и в самом городе. Причем в любое время суток и года, и не важно - пасмурно на улице или светло. Поговорим, зачем нужно включать ближний свет фар.

Плюсы или минусы

Включение ближнего света фар необходимо, чтобы ваш автомобиль был более заметен для других участников дорожного движения. Такая мера должна способствовать сокращению числа аварий. Включать ближний свет фар (или ходовые огни) нужно как летом, так и зимой.

Противники закона о езде с постоянно включенными фарами первым делом сетуют на увеличенный расход топлива. Ведь машина с включенными фарами потребляет большее количество горючего. Но что означает увеличение расхода топлива на 1-2 процента, если сравнивать с возможным сокращением числа ДТП.

В некоторых странах Европы езда с постоянно включенными фарами является обязательным условием множество лет. И вот что говорит статистика тех стран: число аварий может сократиться на 10-15 процентов. А это хороший аргумент в пользу принятие нового закона.

Нужно помнить, что машина с включенными фарами более заметна на дороге , и остальные участники движения, как и пешеходы воспринимают данное авто совершенно по-другому. Это происходит на подсознательном уровне, и машина с включенными фарами воспринимается мозгом как некий источник опасности. К тому же, ваша машина, если она не ярких цветов, может просто сливаться с асфальтом, особенно с наступлением темноты.

Пункт 19.5 ПДД регламентирует, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или ходовые огни. В случае нарушения будет назначен административный штраф по статье 12.20 КоАП РФ - предупреждение или штраф 500 рублей .

Вместо ближнего света, рекомендуется использовать ходовые огни (ДХО). Они чаще всего светодиодные, и большой нагрузки не требуют. Многие современные машины оснащаются ДХО на заводе-изготовителе. Также возможно оснастить свой автомобиль ходовыми огнями самостоятельно, комплект нормальных ДХО начинается от 1000 рублей.

Не знаю, насколько полезно езда с включенным светом в городе, но, когда заставили всех включать ближний свет ЗА городом, я приветствовал данное нововведение. Теперь с первого взгляда видно, встречный идет или кто-то впереди обгон совершает.

Езда с ближним светом фар полезна, в первую очередь, для самих водителей. Когда машина едет с включенными фарами, ее видно на дороге. Но некоторая часть автолюбителей все равно игнорируют это правило, или просто включают габаритки. Другое дело, включенные противотуманные фары или дневные ходовые огни. Они выделяют автомобиль в потоке, только не надо забывать что их стоит отключать в ночное время, т.к. они могут ослеплять встречных водителей.

Господа автолюбители, не забывайте включать ближний свет днем, не стоит экономить на лампочках и прочей чепухи насчет расхода топлива. Безопасность на дороге намного важнее, чем потраченные лишние 50 грамм топлива.

Время включения фар автомобиля – не прихоть водителя, а четко прописанный в правилах дорожного движения пункт. В специальном разделе описаны все условия, в которых нужно зажигать ходовые огни, дальний и ближний свет и противотуманки. Мы расскажем, какой свет фар должен быть включен днем и что нужно знать водителю, чтобы не возникло спорных моментов на дороге.

Пункты правил ПДД про ближний свет фар днем

Правила дорожного движения, пункт 19.5, сообщают нам, что любое движущееся транспортное средство должно обозначать себя БС или дневными ходовыми огнями. Пункт 19.4 разрешает использовать для обозначение ТС противотуманые фары.

За нарушение этих правил предусмотрено письменное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф по одной из двух статей Кодекса административных правонарушений РФ:

  • статья 12.20 говорит, что если водитель просто забыл обозначить свое ТС световыми сигналами, то он может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • статья 12.5 говорит, что такой же штраф в размере 500 рублей водитель обязан уплатить, если одна или обе фары неисправны. В таком случае эксплуатация автомобиля запрещена до устранения неисправности. То же самое относится к слишком грязным стеклам и перегоревшим лампочкам.

Также есть спорный момент, который многими автолюбителями забывается или не принимается во внимание.

Днем водитель использует противотуманки и въезжает в тоннель, а на выезде получает штраф за не включенные согласно правилам ПДД фары. Его останавливает сотрудник ГИБДД по причине того, что водитель нарушил пункт правил дорожного движения 19.1, который устанавливает, что при въезде в тоннель необходимо переключиться с противотуманок на ближний свет. То же самое касается и ДХО.

Кроме этих правил, правилами дорожного движения разрешается использовать БС в качестве дополнения к габаритным огням (но не вместо них) в условиях недостаточной видимости. Это не так важно, так как опасность такой автомобиль представляет в первую очередь для попутных транспортных средств.

С каким светом фар нужно ездить днем

В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.

Невыполнение этих правил карается штрафом в 500 рублей или предупреждением, поэтому автолюбителям ничего не оставалось, как начать его выполнять. Однако споры о том, насколько это правило эффективно и актуально, не утихали. Одни говорили, что обозначенный светом автомобиль легче увидеть в условиях недостаточной видимости (в тумане, при сильном ливне, сумерках и в лесу), другие же сетовали на то, что из-за такого правила будет выше расход топлива, а лампочки будут перегорать чаще. Попробуем в этом разобраться.

Нужно ли включать ближний свет днем

В сумме лампочки БС, габариты и подсветка номера автомобиля требуют около 150 Вт мощности. Диодные лампы ДХО – примерно 15 Вт. Для сравнения, кондиционер требует 4500 Вт, приблизительно в 30 раз больше. Поэтому экономный автолюбитель в первую очередь должен отказываться от воздуха комфортной температуры в салоне, а не от включенных лампочек. Если переводить мощность в расход топлива, то лампы БС и остальная подсветка повышает расход приблизительно на 100 мл бензина в час.

Зачем включать фары днем

Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.

Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.

  1. В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
  1. При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.

В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.


Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.

Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.

Выводы

Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.

Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке. Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу.

Одним из очередных распространенных нарушений ПДД, которые допускают водители на территории России, является невключенный ближний свет фар. Несмотря на то что изменения в ПДД были приняты уже достаточно давно, некоторые автовладельцы все равно их совершают, в результате чего получают штраф за невключенные фары.

В результате различных ситуации ближний свет фар может быть не включен не только по причине незнания ПДД либо простой забывчивости, но и в случаях неработающей фары. Во всех ситуациях виновник будет наказан административным штрафом.

Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года. Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью. Ходят слухи, что с 1 апреля 2018 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет, вот последняя официальная редакция .

Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать - количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.

Какой положен штраф?

Перед тем как сесть за руль в автомобиль и начать движение, необходимо проверить работают ли все осветительные приборы, в том числе и ближний свет, который подлежит обязательно включать. Без включенных фар ездить днем нельзя, это является нарушением и за это предусмотрен штраф.

На основании ст. 12.20 кодекса о правонарушениях за неправильную работу световых приборов автомобиля на водителя накладывается административный штраф в 500 рублей или, в лучшем случае, инспектор ГИБДД может оформить предупреждение.

В большинстве случаев, водители, которые допустили данное нарушение, попросту забывают, что нужно включать фары днем в городе. А в связи с тем, что включенный ближний свет днем трудно определить, то подобные ситуации очень часты на дорогах.

Кроме штрафа за невключенный ближний свет встречаются и другие подобные нарушения. Штрафы за неправильную работоспособность световых приборов могут быть выписаны в следующих случаях:

  • включение дальнего света в черте города. Данная проблема актуальна по ночам, когда перед въездом в город водители забывают выключить дальний. Поэтому за подобное движение также предусмотрен штраф;
  • использование задних противотуманных фонарей не по назначению. Задние противотуманные фары, согласно ПДД, рекомендуется использовать только при плохой видимости, например, при сильном тумане, ливне, снежной метели и т. д.
  • езда с ходовыми огнями по ночам. По своей забывчивости некоторые водители допускают ошибку, когда при включенных ДХО днем, забывают включить ближний свет во время начавшихся сумерек, а также ночью.

Предусмотренный законом штраф в 500 рублей сейчас является не столь значительным, поэтому некоторые граждане считают, что этим можно пренебречь. Здесь стоит заметить, что в случае возникновения ДТП двух автомобилей, когда выяснится, что у пострадавшего не был включен ближний свет, то инспекторы ГИБДД виновниками могут признать обоих водителей. В таком случае встанет вопрос с компенсацией страховой компанией, она либо в откажет в страховой выплате пострадавшему, либо компенсирует только половину суммы за полученные повреждения.

Можно ли пользоваться противотуманными фарами?

На основании п.19.4 правил ПДД противотуманные фары можно применять в сложных погодных условиях, когда видимость по тем или иным причинам затруднена. Они могут включаться на автомобиле как совместно с ближним светом в городе или одновременно с дальним, так и с габаритными огнями.

В связи с принятым новым законом в ПДД о ближнем свете фар днем и ходовых огнях, противотуманные фары были к ним приравнены. На основании этого разрешается днем включать и обходиться только противотуманками - это не будет считаться нарушением правил ПДД и, соответственно, штрафа за это не предусмотрено. Получается, что днем нужно ездить со светом фар ближнего света, ДХО или с противотуманками.

Штраф за неработающую фару

На дорогах часто можно встретить автомобили, у которых не горит одна фара, это может быть как лампа заднего фонаря, так и передняя ближнего света. В таких случаях, правонарушение не будет приравниваться к нарушению работе световых приборов. Наличие неработающей фары нарушает правило перечня требований о наличии в автомобиле неисправности, при которой движение запрещено. А именно пункт правил 3.3 «о наличии неисправных осветительных приборов».

Штраф за неработающую фару предусмотрен аналогичный - 500 руб или вынесение предупреждения (ст. 12.5 кодекса административных нарушений).

К тому же, согласно правилам ПДД (п. 2.3.1) езда с неправильно работающими световыми приборами в темное время или же без них и в полном их отсутствии приравнивается к нарушению. Что также дополнительно подчеркивает, что езда на автомобиле по городу в таких случаях не допускается.

Заключение

Штраф за невключенные передние лампы ближнего света, а также если одна из них перегорела, составляет всего 500 рублей. Учитывая то, что автомобиль с горящим передним светом бросается в глаза лучше, этим пренебрегать ни в коем случае нельзя. Стоит также иметь в виду, что если фара сгорела, то продолжать езду дальше запрещается.

Ближний свет фар делает автомобиль более заметным и днем и ночью. Во многих случаях это уберегает от аварии. Однако постоянно работающие фары приводят к перегоранию лампочек, создают дополнительную нагрузку на аккумулятор и пр. Поэтому не всякому водителю это по душе. Но если знать какой штраф за невключенный ближний свет назначают работники ГИБДД, то желание экономить на лампочках не возникнет.

Что считается нарушением

Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:

Само нарушение выражается в следующем:

Какое наказание

Штраф

Больше всего водителей интересует сумма штрафа за езду без света днем. Поэтому в дальнейшем будет говорить именно про эти случаи.

Размер санкции составляет 500 руб . (ст. 12.20 административного кодекса).

Однако, если не обжаловать постановление и в течение 20 дней внести плату, то размер автоматически снижается до 250 руб.

И, напротив, если промедлить с оплатой более 70 дней, то сумма может утроиться и достигнет 1500 руб . То есть водителю дополнительно выпишут штраф за просрочку основного штрафа. Получится два протокола: за свет (500 р.) и за просрочку (1000 р.).

Предупреждение

Когда автолюбитель не имеет других нарушений, ведет себя корректно, признал факт нарушения, то сотрудник ГИБДД вместо штрафа за езду без ближнего света может выписать предупреждение.

Другие санкции

Других мер воздействия на водителя не предусмотрено: ни задержание машины, ни штрафстоянка, ни отстранение от управления и пр.

Заменитель ближнего света

По дорожным правилам можно ездить с противотуманками без ближнего света (п. 19.4, 19.5 ПДД). Также можно использовать и дневной ходовой огонь.

Не будет нарушением, если включать ближний свет в сочетании с противотуманками и ходовыми огнями.

Но следует знать, что в некоторых автомобилях головные противотуманки включаются в едином режиме с задними противотуманными фарами. Это уже будет нарушением, так как задние используются лишь в неясную погоду.

Если фара не работает

Когда у водителя горит лишь одна фара , то работник ДПС штраф за езду без включенных фар не назначит. Но водителю грозит наказание за вождение с неисправностью – денежная санкция в сумме 500 руб . (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Если не функционирует 2 фары , то будет сложение наказаний (за свет и за поломку).

Часто водители прикрепляют свои фары (ходовые, противотуманные) нештатно. Это тоже будет поводом для наказания за установку неконструктивных элементов – 500 руб .

Как фиксируется нарушение

Вопросом назначения штрафа за невключенный ближний свет занимаются работники ГИБДД от обнаружения до наказания.

Как правило, после выявления проступка на месте составляется постановление об административной ответственности.

Не во всех случаях стоит соглашаться со служащим ГИБДД.

Доказать нарушение ПДД за ближний свет фар днем можно, если:

  • есть свидетели правонарушения;
  • вождение записано на видео;
  • водитель сам признает свою вину.

Поэтому, если доказательств не предъявлено, водитель может смело отстаивать свою правду. Такие материалы с легкостью оспариваются в суде.

Если факт нарушения неоспорим, нужно стремиться свести всё к предупреждению. То есть не конфликтовать, говорить о бесштрафной езде, напомнить о возможности предупреждения и пр.

Зачем нужны фары днем

Есть несколько причин, по которым следует включать осветительный прибор:

  • часто сотрудник ГИБДД останавливает водителя из-за потушенных светоприборов. И, кроме штрафа за езду без фар, это становится поводом для поиска других нарушений;
  • конечно, это вопрос безопасности. Вас видит и другой водитель, и пешеход, что позволит избежать многих неприятностей на дороге;
  • при включенном свете горит и панель приборов в салоне. Такая информация важна автомобилисту.

Отмена использования ближнего света

В последнее время часто вносились изменения в правила движения, поэтому у многих водителей возникает вопрос:нужно ли включать фары днем в городе с 2018 года?

Действительно, ПДД претерпело ряд изменений, но это не коснулось порядка пользования осветительными приборами. Поэтому всё это из разряда слухов и предположений.

Пока к этому нет никаких предпосылок. Обязанность использовать фары днем существует уже 8 лет. И от этого только положительный эффект.

Возможно, такую необходимость отменят. Для этого издадут официальный документ, который будет содержать информацию с какого числа можно не включать ближний свет.

Жуткие новости для автомобилистов приходят из Тамбова. Камеры фиксации нарушений присылали на протяжении года штрафы за невключенный ближний свет. Как выяснила проверка, программа для камер работала неправильно. В 2019 году появились нововведения, поэтому если вы не хотите получать штрафы за ближний свет, читайте статью.

Три дня назад мне задал вопрос Андрей из Москвы. Он был возмещен, что ему выписали штраф за неработающий ближний свет фар. Сильно возмущался и хотел обжаловать это в суде. Я объяснил ему, что сейчас действительно за это могут наказать.

Уже несколько лет в России действует правило, по которому водители должны ездить с включенным ближним светом или с противотуманными фарами. Причем это правило действует в любое время суток и при любой погоде.

Езда без ближнего света

Сейчас даже в автошколах учат, что сразу при посадке в автомобиль нужно включить ближний свет. Если этого не сделать, вас могут остановить инспекторы ГИБДД. По действующему законодательству вас оштрафуют на 500 рублей.

Может показаться, что сумма штрафа не очень большая. Только помните, если случится авария, а вы будете без включенного ближнего света, вас признают виновником ДТП. В этом случае одним штрафом вам не удастся отделаться. Придется решать вопрос со страховой о компенсации расходов на ремонт.

К тому же заключение нового договора осаго или каско на следующий год будет стоить для вас намного дороже.

Я рекомендую внимательно относиться к данному правилу. Обычно водители забывают включать ближний свет именно днем, когда не улице светло. Если вы едете по населенному пункту, не забудьте переключить дальний свет на ближний.

Перегоревшая лампочка

Если у вас перегорела одна или две лампочки, значит, вы тоже нарушаете правила дорожного движения. В данном случае вы не имеете права пользоваться автомобилем в неисправном состоянии. За это предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Светодиодные лампы

Некоторые водители любят ездить с задними противотуманными фарами постоянно. Это недопустимо. Вы можете использовать их только в условиях плохой видимости. Хотя использовать передние противотуманные фары можно.

Помните, что на заводе устанавливают определенные лампы, которые вы можете использовать. Если вы решите их заменить на более мощные, за это тоже могут оштрафовать.

Если вы хотите внести какие-либо изменения, то посоветуйтесь со специалистами и сотрудниками ГИБДД. Можете у них получить разрешение на использование определенного типа фар.

По статистике, включенный ближний свет помогает сделать ситуацию на дороге более безопасной. Количество ДТП снижается. Особенно это заметно, когда едет серая машина в пасмурный день. Без ближнего света ее легко можно не заметить.

Если вы попали на доброго инспектора, то можете отделать обычным предупреждением, без получения штрафа.

Помните, если постоянно ездить с включенным ближним светом, через 3-4 года у вас полностью выгорит отражатель в фарах. Их нужно будет обязательно заменить в этом случае. Именно по этой причине днем и в светлое время суток лучше ездить на противотуманных фарах.

Стоимость замены противотуманных фар намного дешевле, чем замена ближнего света.

Если у вас есть возможность, можно установить дневные ходовые огни. На многие машины их сейчас ставят прямо на заводе. С ними вы точно не забудете про включение фар. Они работают по следующему принципу. Как только вы заводите автомобиль, они сразу включаются автоматически.

Вопросы и ответы

Сергей
Можно ли поставить светодиодные лампы на ближний свет в машине?

Ответ
Если это предусмотрено конструкцией, то можно установить такие лампы. Если не предусмотрено, то можно ставить только лампы того типа, который ставил производитель.


Иван
Сотрудники ГИБДД остановили и выписали штраф за невключенный ближний свет. При этом фары у меня были включены. Я написал об этом в замечаниях к протоколу. Что делать дальше?

Ответ
Вы можете обжаловать такой протокол в суде. Лучше всего обратиться к юристу, чтобы он более подробно изучил документы по вашей ситуации.

Алексей
Остановили сотрудники ГИБДД, указали, что ближний свет не работает. Начали составлять протокол. Фары действительно не работали в тот момент, видимо немного отошел предохранитель. Я немного подергал и все заработало. Но сотрудники всё равно оформили протокол. Как можно обжаловать?

Ответ
Вы можете подготовить документы и обратиться в суд для обжалования. Но в вашей ситуации шансов мало. Вы ведь не отрицаете, что в момент остановки фары не работали. Вы должны были проверить работоспособность фар перед выездом и устранить поломку.

Андрей
Я ехал солнечным днем по городу с выключенным ближнем светом. Меня остановил сотрудник ГИБДД. Составил протокол и выписал штраф 500 рублей. Допускается ли это?

Ответ
В вашей ситуации сотрудник мог выписать штраф или дать предупреждение. Он выписал штраф, это разрешено по закону. Если вы не согласны, обжалуйте в суде.