Мощь для любых поездок. Интерьер и салон

В время автомобильный рынок просто не может существовать без внедорожников. Практически каждый производитель стремиться представить хотя бы несколько автомобилей этого класса. Внедорожники пользуются большим спросом и популярностью у автолюбителей, и хорошо зарекомендовали не только по бездорожью и грязи, но и по трассе и даже городским улицам. Они имеют внушительный внешний вид и дают возможность своим владельцам почувствовать себя уверенно и гордо на дороге.

На рынке представлен широкий модельный ряд внедорожников от различных производителей, и Mercedes-Benz не стал исключением. Был проведен тест-драйв нового внедорожника штутгартской компании Mercedes-Benz ML 350, о результатах которого вы узнаете из этой статьи.

Внешний вид

Глядя на Mercedes-Benz ML 350, сразу чувствуется, что перед тобой стоит действительно серьезный внедорожник. Производитель держит свою марку и продолжает удивлять и радовать дизайном своих авто. Спереди этот внедорожник выглядит агрессивно, но при этом, как и любой Mercedes сохраняет свой стильный вид и элегантность. Довольно хорошо смотрится хромированная , на которой очень уместно размещен символ штутгартской компании – большая трехлучевая звезда.
Внешний вид хорошо дополняют декоративная защитная вставка, выполненная из нержавеющей стали, которая размещена на нижней части бампера. Слева и справа на бампере разместились небольшие воздухозаборники, которые носят скорее декоративный характер и отлично гармонируют с общим видом автомобиля. Внутри этих декоративных отверстий размещены габаритные светодиодные полоски, которые делают его еще более привлекательным в темноте. Что касается основного света – передние каплевидные фары выполнены в привычном стиле Мерседеса. Они отлично справляются со своей задачей, и езда в темноте становится очень комфортной. Этому также способствует установленный ксенон и противотуманные фары, которые совмещены с основными. Также бросаются в глаза указатели поворота, размещенные на корпусе зеркал бокового вида, ставшие уже привычными для М класса. Дополнительную агрессивность и спортивность придают воздухозаборники, размещенные у основания капота. Удачным решением стала усиленная защита днища и двигателя, которая придает новому Mercedes-Benz ML 350 еще больше внедорожных свойств.


Сбоку этот внедорожник выглядит довольно длинным. Может даже сложиться впечатление, что это не внедорожник, а обычный паркетник. Но здесь внешность обманчива. Что касается размеров, то новый Mercedes-Benz ML 350 получил в длине 478 см, в ширине 191 см и в высоте 180 см. В целом, сбоку стильно, но вполне обычно для ML класса. Наклоненные передние стойки, крыша слегка снижается к задней части, где гармонично вписался небольшой спойлер.
Сзади, как и спереди, можно отметить наличие декоративной защитной вставки из нержавеющей стали и светодиодные габаритные огни красного цвета. Задние фары выполнены в строгом и элегантном дизайне, и хорошо заметны ночью. В них размещены противотуманные фонари и огни заднего хода. Пятая дверь со слегка наклоненной вперед верхней частью легко и удобно открывается вверх и открывает доступ к просторному багажнику.


В целом новый Mercedes-Benz ML 350 выглядит стильно и агрессивно. Несмотря на свою внедорожную направленность, он отлично впишется и в городской пейзаж и придаст своему владельцу еще больше представительности и уверенности.

Интерьер и салон

Когда садишься в салон Mercedes-Benz ML 350, первое что бросается в глаза – его просторность. Здесь немецкие дизайнеры действительно постарались. Внутри этот внедорожник такой же большой, как и снаружи. Особый вид и дороговизну этому автомобилю придают вставки из шлифованного дерева и обшивка качественной кожей. Стоит отметить, что кожей обшит практически весь салон и передняя панель. Также есть возможность приобрести этот автомобиль в комплектации, в которой вместо деревянных вставок алюминиевые, но смотрятся они более просто и бедно.
Панель управления освещением салона и мультимедийной системой очень похожа на все остальные мерседесы и очень проста в использовании. Подсветку салона можно менять по яркости и по цвету, что добавляет этому авто комфорта. Мультимедийная система также впечатляет огромным набором функций и проигрыванием различных форматов аудио и видео. Очень удачным решением является установка цветного мультимедийного дисплея с диагональю 17.8 см, который позволяет получать информацию с проигрывателя, а также просматривать видео и фото. Но базовая комплектация получила монохромный дисплей в 11.4 см, что совсем не подходит для авто такого класса. Качество звука очень высокое. Присутствуют огромные возможности настроек, аквалайзер и другие навороты.
Интересным дополнением являются передние подстаканники, которые сохраняют температуру напитков. Причем напитки могут оставаться как горячими, так и холодными, в зависимости от выбранного режима. Приборная панель очень эргономична и информативна, но при этом слишком проста для навороченного Mercedes-Benz ML 350. И даже центральный дисплей немцы сделали черно-белым. Впрочем, такая особенность характерна для многих мерседесов.


Дополнительное место в салоне обеспечивает отсутствие рычага стояночного тормоза. В этой модели стояночный тормоз электромеханический и включается с помощью клавиши. Органы управления остались практически такими же, как и во всех остальных мерседесах. Разве что мультифункциональный рычажок, который отвечает за свет и сигналы поворота поменялся местами с рычажком круиз контроля. Впрочем, к этим небольшим изменениям водитель привыкает очень быстро.
Передние сидения очень удобные, подголовники имеют широкий диапазон регулировок, и спина не устает даже в длинных поездках. Необходимо также обратить внимание на просторный багажник, который имеет возможность расширения за счет складывания задних сидений. В стандартном варианте размер багажника составляет 551 л, а после трансформации почти в четыре раза больше – 2050 литров.


Таким образом, о салоне Mercedes-Benz ML 350 можно сказать следующее: он очень просторный, выглядит богато за счет отделки кожей и деревом, впечатляют мультимедийные возможности и большой цветной дисплей, но черно-белая центральная панель немного не вписывается в авто такого класса. Впрочем, этот небольшой недостаток хорошо компенсируется тем уровнем комфорта, который предоставляет немецкий производитель.

Подвеска

Внедорожник предполагает езду не только по городским дорогам и трассам, но и по неровным загородным и даже лесным дорогам. Поэтому в таких авто предъявляются особые требования к подвеске, которым Mercedes-Benz ML 350 полностью соответствует. Передняя и задняя подвеска этого автомобиля независимая пневматическая, со стойками Мак Ферсона, газовыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
О жесткости амортизаторов говорить не приходится, потому что в этом автомобиле предусмотрена возможность ручной регулировки жесткости стилей вождения. Если настроить подвеску под мягкую и комфортную езду, внедорожник ведет себя не очень устойчиво, что проявляется в больших кренах при поворотах и раскачивании кузова. Если установить спортивный режим подвески, сразу ощущается жесткость и повышенная устойчивость в поворотах. Платой за такие качества является то, что различные неровности и ямки очень ощущаются водителем и пассажирами, что снижает уровень комфорта. Еще одним положительным моментом пневматической подвески является возможность регулировки уровня дорожного просвета вручную.
Максимальный уровень дорожного просвета составляет 285 мм, но ездить постоянно на такой высоте не получится. При скорости в 20 км/ч опускается на 30 мм, а при достижении 70 км/ч она опускается до 202 мм. Если же скорость движения перевалила за 90 км/ч, подвеска опустится в минимальный режим, который не превышает 180 мм, что повышает аэродинамические свойства. Впрочем, это правильно, потому что по бездорожью лететь на 100 км/ч все равно не получится.
В целом подвеску нового внедорожника от Мерседес можно назвать хорошей. Она обеспечивает высокую устойчивость на поворотах в спортивном режиме, высокий комфорт и мягкость при обычной езде, а возможность ручной регулировки клиренса позволяет выбираться из самых труднопроходимых мест.

Тест-драйв Mercedes-Benz ML 350

На проверку ходовых характеристик попал Mercedes-Benz ML 350, оснащенный шестицилиндровым V-образным бензиновым двигателем с объемом 3.5 литра и автоматической семиступенчатой коробкой передач 7G-Tronic. Этот двигатель выдает 272 лошадиные силы, и это действительно ощущается. Несмотря на массу более двух тонн, этот Мерседес очень резво трогается с места и разгоняется до 100 км/ч всего за 8.4 секунды. Это очень хороший показатель для такого класса авто.
Коробка передач настроена на комфортную и экономичную езду. В обычном режиме двигатель работает с частотой около 1600 об/мин. Но стоит немного добавить газа, обороты резко возрастают, передачи переключаются очень быстро и заставляют почувствовать всю мощь мотора. Для этой коробки передач характерна не только автоматическое переключение, но и автоматическая адаптация под стиль вождения. Для любителей спокойной езды, передачи будут переключаться на более низких оборотах, а для любителей погонять и порвать с места – на более высоких. Впрочем, если вы измените со временем свой стиль вождения, коробка снова автоматически перестроится. Также есть возможность установки крайней передачи, выше которой переключение происходить не будет. Причем крайней можно выбрать любую – от первой, до седьмой.
Еще одна полезная функция – круиз-контроль с ограничением скорости. Если вы не хотите нарушать скоростной режим, просто устанавливаете лимит скорости, и автомобиль при ее достижении просто не будет больше разгоняться.
Дополнительные возможности по проходимости придает полный привод. При этом существует возможность как вручную, так и в автоматическом режиме подключать, или отключать заднюю ось. Ручное переключение выведено на центральную консоль, а автоматический режим подключает заднюю ось с помощью двухступенчатой раздаточной коробки в труднопроходимых местах.


Дополнительный комфорт и легкость вождения придают различные системы помощи, такие как антипробуксовочная система, система поддержания курсовой устойчивости, система автоматической стабилизации, система помощи при спуске с горы и другие. По трассе Mercedes-Benz ML 350 идет очень мягко и тихо. Отличная шумоизоляция не дает звуку двигателя прорываться в салон. На бездорожье автомобиль чувствует себя в своей тарелке. Высокий дорожный просвет и полный привод отлично помогают выбираться из ям и преодолевать препятствия. Грязь и вода тоже не являются для него помехой.

Технические характеристики Mercedes-Benz ML 350 4Matic


















































































Марка автомобиля: Mercedes-Benz ML 350 4Matic
Страна производитель: Германия
Тип кузова: внедорожник
Число мест: 5
Число дверей 5
Объём двигателя, куб.см: 3498
Мощность, л.с./об.мин.: 370/3500
Максимальная скорость, км/ч: 235
Разгон до 100 км/ч, с: 7.6
Тип привода: полный, постоянный
КПП: автоматическая 7-ступенчатая
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: город 10.9л; трасса 7.6л
Длина, мм: 4804
Ширина, мм: 1926
Высота, мм: 1796
Клиренс, мм: 255
Размер шин: 255/55R18
Снаряженная масса, кг: 2030
Полная масса, кг: 2900
Объём топливного бака: 78

Видео — Обзор Mercedes ML350
Видео — Новый Mercedes-Benz ML 350

Заключение!

Таким образом, Mercedes-Benz ML 350 по праву носит название внедорожника. Он отлично справляется с загородными и лесными дорогами, грязью и водой. Но при этом показывает хорошие результаты на городских дорогах и трассах, очень быстро разгоняясь и доставляя водителю удовольствие от езды на нем.
Этот внедорожник имеет как большое количество достоинств, так и ряд недостатков:
Достоинства:
  • стильный и элегантный дизайн;
  • орошие внедорожные качества;
  • небольшой для этого класса расход топлива
  • возможность изменения уровня дорожного просветак
  • качество сборки
Недостатки:
  • слабая начинка в базовой комплектации;
  • коробка передач долго адаптируется под стиль вождения;
  • высокая цена;
Вердикт:
Автомобиль Mercedes-Benz ML 350 отлично для городских и загородных дорог, имеет хороший дизайн экстерьера и интерьера. Но при этом его стоимость остается очень высокой. Средняя цена в России начинается от 3 миллионов рублей в базовой комплектации и доходит до 3.7 миллионов при заказе дополнительных опций.

Мерседес МЛ – открытие для многих водителей. Именно ML-класс стал одним из самых востребованных во всем мире, независимо от высокой стоимости. Действительно, немецкие кроссоверы оказались дорогостоящим приобретением для автомобилистов, но последних это нисколько не остановило. Профессионалы быстро сделали правильный выбор, предпочтя позабыть о денежных затратах. Пора разобраться, почему же они так поступили.


Салон и кузов – совершенство

Немецкие дизайнеры всегда ухитрялись поражать автолюбителей. Они регулярно предлагали оригинальные решения, без которых невозможно себе сегодня представить мировой рынок. На этот раз внешний вид кузова сохранил все традиции мощной радиаторной решетки, но все остальные черты преобразились коренным образом.

В далеком 1997 году на дороги многочисленных городов вырвался удивительный кроссовер. Некоторым водителям он поначалу показался небольшим, но просторный салон сразу изменил мнение. Его дизайн был построен с ярко выраженной мощностью, более подходящей для спорткара. Конечно, вблизи габариты сразу выдают внедорожник, но визуальный эффект все равно сохраняется в памяти. Быть может, причиной этого является чуть поднятая задняя подвеска или сглаженные линии крыши, все равно человек наслаждается машиной с первого взгляда.

Салон же полностью соответствует всем немецким традициям. Он создается специально для людей. В каждой детали сквозит небывалый комфорт, позволяющий сразу позабыть о неудобстве во время поездки. Даже водитель попадает в настоящее кресло, от которого никогда не болит спина. Хотя тут же высокую стоимость выдают материалы, ведь они все отличаются высочайшим качеством.

На заднем диване вполне умещаются 3 взрослых людей, можно даже сказать с комфортом

Багажник у нового ML тоже немал и составляет аж 690 л.


Мощь для любых поездок

Запустив двигатель, автолюбитель сразу почувствует, что у него в руках появился непревзойденный кроссовер. Правда, мощный звук мотора слышен лишь при открытой двери, так как звукоизоляция салона выполнена великолепно. Однако обороты набираются настолько быстро, что практически сразу срывается с места. Казалось бы, огромный вес не позволит внедорожнику обойти конкурентов, но нет, «немец» отрывается от них достаточно быстро. Секрет спрятан под капотом, где установлен двигатель мощностью 305 лошадиных сил, а в отдельной комплектации – 406, который обычно люди привыкли видеть лишь в спортивных моделях.

Нужно заметить, что Мерседес МЛ при полном весе более двух тонн за 7,6 секунд набирает скорость 100 километров в час. Важно, что при этом максимум составляет 235, поэтому водитель за рулем чувствует настоящего зверя, которого обуздать практически невозможно. По этой причине любители кроссоверов готовы отдать любые денежные средства за «немецкого красавца».

Пересеченная местность не проблема

Выезд за черту города теперь также нисколько не пугает человека. Объем багажника – 690 литров, поэтому с собой удастся взять все нужные и ненужные вещи. Особенно это важно для любителей дачных участков, куда они отправляются на длительный отдых. Разумеется, всегда хочется взять с собой все блага цивилизации, а сейчас это сделать несложно, достаточно всего лишь аккуратно уложить предметы в объемный багажник.

Оценивая проходимость, можно сказать, что 2 тонны веса нисколько не мешает Мерседесу чувствовать себя комфортно даже на разбитой грунтовой дороге. Подвеска легко выдерживает любые испытания, оставаясь в отличном состоянии. При этом она нисколько не беспокоит пассажиров, так как для этого придется отыскать огромную яму. Высота кроссовера исключает подобные проблемы, поэтому не стоит беспокоиться о каких-либо возможных неприятностях.

Также автомобилистам удастся позабыть о сложных участках дороги, которые приходится объезжать. Не боясь испачкать внедорожник, можно спокойно преодолевать различные препятствия. Мощь двигатель, большой дорожный просвет и отличная подвеска позволяют легко справляться с ними. Во время таких трудностей не приходится испытывать неудобства и с рулевым управлением, так как оно поддерживается новейшей гидравликой. С ее помощью удается поворачивать массивный кроссовер играючи, не задумываясь ни о чем. Движения, скорее, сравнимы с городским комфортным универсалом, что по-настоящему поражает даже опытных людей.

Единственным минусом «немца» стоит считать высокую стоимость. Конечно, Мерседес никогда дешевым не был, поэтому автомобилисты не ждали такого подарка от автоконцерна. Характеристики же сразу отличают профессиональных конструкторов и дизайнеров, потрудившихся на славу для человечества. Им удалось создать настоящий шедевр, который превратился в гордость всего автомобильного мира. Неудивительно, что для некоторых водителей именно такое приобретение стало основной целью всей жизни, ведь каждый мужчина поймет, насколько важно сочетание комфорта, бренда и мощности.

Автомобиль Mercedes ML350 был разработан исключительно для езды по бездорожью - каньоны, горная местность и прочее. Бренд Mercedes гарантированно демонстрирует высокое качество своих моделей, и потому цена на внедорожники класса «М» покупателей не останавливает.

Mercedes ML350 2012

Экстерьер Mercedes ML350 2012

Внешней привлекательностью Mercedes ML350 2012 года превосходит два предыдущих поколения. Конечно, профиль машины мог быть сбалансирован и лучше, но в остальном - это один из самых великолепных внедорожников.

Обновленная модель отличается новыми фарами, большой эмблемой, видоизмененной радиаторной решеткой и хромированной накладкой на переднем бампере.

Длина внедорожника - 4804 мм, ширина - 1926 мм, высота - 1796 мм. Колесная база составила 2915 мм. Снаряженный вес машины - 2130 килограмм, а багажник имеет объем от 690 до 2010 литров.

Режимы езды

У Mercedes ML350 2012 года имеется шесть режимов для езды по различной местности. Наиболее часто используется режим Auto - он идеален для поездок в городе. Наличествуют также режимы Winter (зимний), Sport и Trailer (для езды с прицепом) - на них легко переключиться, повернув влево регулятор на консоли. Поворот вправо позволит перейти еще на два режима. При одном из них пониженные передачи не включаются, а просто увеличится дорожный просвет. При втором дорожный просвет вырастет на 285 мм и автоматически включатся пониженные передачи. При этом сенсорный бортовой дисплей показывает множество данных: работу всех систем, угол спуска или подъема, уровень комфорта, распределение тяги, температуру в салоне и на улице.

Технические характеристики Mercedes ML350 2012

Mercedes ML350 2012 года оснащен дизельным шестицилиндровым V-двигателем с прямым впрыском и двойным турбонаддувом. Рабочий объем двигателя - 3 литра, мощность - 240 л.с. (5500 об/мин), крутящий момент - 615 Hm (1600 об/мин). По данным разработчиков разгон до «сотни» занимает 7,2 секунды - на полсекунды больше, чем у предшественника.

Двигатель работает в паре с улучшенной семиступенчатой коробкой «автоматом». Она переключается на пониженные передачи в случае необходимости - это зависит от местности, где едет машина.

Расход топлива в новой модели уменьшился: в городском цикле он составляет 13,8 л на сотню километров (у предшественника - 15,6 л), а по трассе - 10,7 л (у предшественника 11,8 л). Показатели по выбросам СО2 соответствуют необходимым нормам, а по сравнению с прошлогодней моделью выброс сократился на четверть.

Mercedes ML350 2012 на дороге

Новая модель - просто эталон внедорожника. Mercedes ML350 2012 года образцово исполняет все поставленные перед ним задачи.

Не слишком приятно, что машине не нравятся крупные выбоины - причем толчки передаются на кузов, а большая неподрессоренная масса заставляет подпрыгивать. Но это свойственно всем внедорожникам, а у Mercedes ML350 отличная пружинная подвеска с большой энергоемкостью, и российские дороги не особо ей страшны.

Шумоизоляция на высоте - повышать скорость не придется даже на большой скорости, не слышно ни шин, ни ветра. Повороты «мерс» проходит без проблем, крены минимальны, руль безупречен - легкий, точный, с прекрасной обратной связью, такой не часто встречается и на легковушках.

На бездорожье тестовый Mercedes ML350 2012, не имевший внедорожных опциональных пакетов и обутый в обычные дорожные шины, преспокойно взял прибрежный скользкий косогор. Однако пакет On & Offroad лучше заказать - для уверенности.

Кстати, помимо стандартного комплекта семнадцатидюймовых колес, Mercedes ML350 2012 дополнительно оснащается ContiSportContact - набором «континентальных» шин, которые сделаны специально для неровной местности. Отзывы об этих шинах положительные, и производитель решил постепенно снабдить допнабором весь свой модельный ряд.

Благодаря передним и задним стабилизаторам поперечной устойчивости машина быстро выравнивается на дороге и сохраняет горизонтальное положение на поворотах. Особенно действие этой технологии было заметно, когда внедорожник с большой скоростью вошел в крутой поворот - стабилизаторы сработали мгновенно, удержав машину от крена.

Mercedes ML350 2012

Итоги

Если вы - поклонник внедорожников М-класса, то Mercedes ML350 2012 и в самом деле вне конкуренции. Он выглядит более спокойно, меняет подсветку интерьера и даже предложит пассажирам кофе, так что эстетическое чувство будет удовлетворено полностью. Что уж говорить о надежности и отличной технике!

Цена на Mercedes ML350 2012 года стартует в Европе от 51 356 долларов, а пятая часть покупателей предпочитает приобрести версию ML350 BlueTEC - с суперэкономичным дизелем. В 2013 году обновленный германский внедорожник приедет и в Россию - и, скорее всего, вместе с этой дизельной установкой.

Бензиновый V6 на ML 350 BlueEFFICIENCY при том же рабочем объеме стал на 34 л.с. мощнее и на 25% экономичнее предшественника. Секрет - в новой системе непосредственного впрыска с давлением 200 бар и мультиискровые свечи, поджигающие послойную смесь несколькими последовательными разрядами. В результате максимальная скорость по сравнению с бензиновым ML 350 предыдущего поколения возросла с 225 до 235 км/ч, а время разгона до “сотни” сократилось с 8,4 до 7,6 с.

Впрочем, вклад двигателистов в экономичность нового М-класса составляет лишь 36%, как гласила соответствующая табличка на полноразмерном макете “энергетически прозрачного автомобиля” - так называется фирменное программное обеспечение, позволяющее рассчитывать прохождение энергии сквозь все узлы автомобиля - от бака до колес вплоть до конкретного подшипника ступицы колеса. Расчеты на уровне теоретической физики позволяют отсечь все энергетические “сквозняки”.

Среди ведущих “экономистов” нового М-класса кнопка режима “старт-стоп”, входящего в базовое оснащение, 7-диапазонный “автомат” с энергосберегающим гидротрансформатором, система подключения навесного оборудования, включая маслонасос, топливный насос, климат-контроль и прочее в соответствии с потребностями момента, оптимизированная система выпуска, шины с уменьшенным сопротивлением качению, рекордный для своего класса коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх равен 0,32). Несмотря на более богатое оснащение, удалось удержать массу автомобиля на уровне предшественника за счет применения облегченных материалов: рычаги передней и задней подвески, капот и крылья изготовлены из алюминия, поперечина приборной панели - из магния.

Смысл жизни

Вернемся к ездовым впечатлениям. В первую очередь стоить выделить комфорт - ездовой, акустический и психологический. Последний обеспечивает не только высокая посадка и отличный обзор, но и масса вспомогательных систем безопасности, включая контроль разметки, слепых зон и дублирование знаков ограничения скорости на дисплее. Ездовому комфорту способствует и тот факт, что пружинная подвеска теперь оснащается адаптивными амортизаторами, жесткость которых можно менять тумблером “Comfort/Sport”.

Динамика оставляет приятное впечатление, но любителям острых ощущений придется подождать модификаций ML 500. Руль с электроусилителем, в свою очередь, внесшим вклад в экономичность нового М-класса, отличается грамотной зависимостью загрузки от угла поворота и скорости. “Автомат” работает с должной невозмутимостью, но его легко расшевелить подрулевыми “лепестками”.

Великолепное новшество - система Active Curve, компенсирующая крены кузова за счет активных стабилизаторов поперечной устойчивости на передней и задней оси. Этой системой может оснащаться как пружинная, так и пневматическая подвеска. Зажимаясь, стабилизаторы улучшают устойчивость автомобиля на больших скоростях, а на бездорожье, распускаясь, обеспечивают лучший контакт колес с поверхностью.

Отсутствие кренов делает маневрирование на извилистых дорогах и резкие маневры менее пугающими, однако “пилотаж” по горным серпантинам на ML большого удовольствия все равно не доставит. Крены, конечно, подавляются, но массу автомобиля они не уменьшают. Благо система стабилизации всегда начеку. Но гоняться на ML - это все равно что заниматься безопасным сексом в водолазном костюме, проверенном электроникой.

Езда по бездорожью, как уже сказано выше, если чем и впечатляет, так это отсутствием пугающих впечатлений. В пакет On&Offroad помимо вышеописанного переключателя режимов входят пневмоподвеска Airmatic с возможностью увеличения дорожного просвета до 285 мм (глубина брода - 600 мм), система контроля скорости при спуске DSR, раздаточная коробка, блокировка межосевого дифференциала, защита кузова. Видно, что специалисты Mercedes потратили массу времени и сил на настройку заменяющих джиперские навыки электронных систем. И все же использование премиум-автомобиля для преодоления тяжелого бездорожья - это извращение вроде поездки за продуктами на пикапе. Хотя раз в год, по большим праздникам, у кого не возникает подобных странных желаний? В любом случае, опрос клиентов показал, что, с их точки зрения, Mercedes МL без серьезного внедорожного потенциала теряет свой смысл. Но если говорить о главном впечатлении от M-класса, то высказаться можно кратко: немецкий автобан и американское национальное шоссе - вот для чего этот автомобиль создан в первую очередь.

Тестируемый автомобиль оснащён системой бесключевого доступа Keyless-Go с возможностью завести двигатель кнопкой, не вынимая ключа из кармана. Сам брелок имеет три кнопки: блокировка автомобиля, разблокировка и открывание/закрывание багажника. Кроме того, ключ можно вставить вместо кнопки Star/Stop Engine и завести двигатель традиционным способом. В брелоке находится аварийный ключ традиционной формы.

Выбирая машину, большинство скрупулёзно сравнивает технические характеристики и вымеряет, поместится ли любимый велосипед в багажник. Но так можно купить лишь один из японских семейных автомобилей, пусть и самый удобный. Большие и дорогие машины берут за другие качества. Так, ML-Class всегда выбирали, во-первых, за то, что это Mercedes-Benz, а во-вторых, за то, что это всё-таки внедорожник. Не растерял ли смысла продолжатель рода в кузове W166, а может, что-то и приобрёл?

Как известно, читать мануал (то есть инструкцию по эксплуатации) желательно перед использованием прибора. В крайнем случае это необходимо делать до того, как прибор сломался. Каюсь, cначала мы сели за руль и только после езды всё же открыли толстенькую книжку о новом ML.

— Под капотом — 3.5 литра, бензин

В оправдание могу сказать, что оказавшийся на тесте автомобиль был оснащён едва ли не половиной возможных электронных помощников и навороченных систем, поэтому выдающееся знание инструкции было необязательным. Но всё же, листая руководство к новому Mercedes-Benz ML, диву даёшься, насколько современная машина обрастает терминами и обозначениями: Speedtronic, 4ETS, Downhill Speed Regulation EWD, Easy pack, COMAND Online... А ведь есть ещё автомат 7G-Tronic, система кондиционирования Thermotronic и полный привод 4-Matic. Так и саму машину хочется назвать езда-троник или движ-матик!

Заметьте, каждый из немецких больших кроссоверов обладает своим собственным лицом и почерком. Audi Q7 — это как отец семейства: большой, семь мест, вместительный багажник и полный привод, служит в первую очередь для комфортного перемещения близких в пункт назначения. BMW X5 — этакий завсегдатай фитнесс-клубов, элегантный и начитанный, но способный при необходимости и на теннисном корте показать класс. Porsche Cayenne столь же эрудирован, но увлекается не теннисом, а, к примеру, баскетболом. Ну а Volkswagen Touareg — это скромный работяга среднего класса, не утративший навыков работы руками, который всегда готов совершить турпоход 3-4-й категории сложности. На их фоне Mercedes-Benz ML очень сдержанный консерватор. Конечно, он может и кросс пробежать в хорошем темпе, и в горы сходить, но во главу угла он ставит невозмутимость и спокойствие. Это его дедушка W163 был простым рабочим с рамой, цельным мостом сзади и механической коробкой передач. А W166 — это как минимум топ-менеджер, и часть работы и обязанностей за него делают помощники и ассистенты, такие как пневмоподвеска или активные стабилизаторы.

Просто повторить на корпусе зеркало уже не модно, модно иметь повторитель сложной формы

Шильдики BlueEFFICIENCY — реверанс в сторону экологии

Установленные на заводе шины абсолютно дорожные


Увы, вкусить все прелести пневмоподвески, поднимающей автомобиль в случае необходимости на высоту 285 мм и обеспечивающей исключительную мягкость хода, нам было не суждено. Комплектация не та. Стороной обошёл нас и пакет On&Offroad, наделяющий автомобиль недюжинными способностями вне асфальта. Да и системы Active Curve, подавляющей крены и умеющей менять настройки управляемости в зависимости от условий движения, тоже нет.

Сквозь лак, покрывающий деревянные вставки графитового цвета, проглядывает структура дерева. Красиво, конечно, но при дневном свете эта самая фактура выглядит как пыль и разводы и рука непроизвольно пытается стереть их рукавом

Лаконичная чёрно-белая панель приборов напоминает минимализм BMW

Дисплей с диагональю 17.8 см — хорошо, но в Казахстане часть функций не работает

Управление мультимедийной системой и климатом унифицировано с другими моделями, на C-Class они точно такие же

Большие кольца, изменяющие температуру, очень удобны


А что было? Был 3.5-литровый бензиновый V6, который теперь выдаёт 306 «лошадок» (на предшественнике этот же мотор выдавал 272 л.с.) в паре с автоматом 7G-Tronic Plus (иного для версии ML 350 BlueEfficiency 4-Matic и не предусмотрено), в базе также есть противооткатная система и помощник спуска под уклон DSR (Downhill Speed Regulation), а также внедорожный алгоритм работы трансмиссии. Но и с этим набором новый ML не даёт поводов вспомнить простоватого предка W163. 306-сильный мотор и семь ступеней модернизированного «севен-джи троник плас» (или «зибен-гэ троник плюс») наделяют двухтонный кроссовер приличной динамикой. На пружинной подвеске автомобиль изрядно кренится, но зато плавность хода на высоте. Да, подвеска по-европейски чувствительна к смене покрытия, но все неровности старательно сглаживает. Шумоизоляция, конечно, не лимузинного типа, но по меркам своего класса претензий нет. Аэродинамических свистов нет и в помине, слышен лишь звук выхлопа, да подвеска работает громче, чем того ожидаешь. Опциональный двойной стеклопакет здесь без надобности, но вот со звукоизоляцией днища поработать стоит, дороги ведь у нас ещё не чета европейским.

Из дополнительных опций на тестируемом автомобиле оказался почти джентльменский набор. Но если бак увеличенного объёма (на 23 литра больше), докатка вместо шинного герметика, защита картера, обогрев системы омывания лобового стекла и обогрев кожаных кресел — вещи необходимые, то сиденья с памятью, отделка передней панели кожей и система COMAND Online скорее излишества, поднявшие стоимость и без того недешёвого автомобиля.

Правый подрулевой рычажок отвечает за управление автоматом

На руле управление бортовым компьютером, мультимедиа, телефоном и системой Lingvotronic

С потолочной панели можно включить/выключить красивый светильник в задней части салона

Левая клавиша активизирует программу движения по бездорожью, а правая задействует систему DSR (Downhill Speed Regulation). Скорость спуска можно регулировать джойстиком круиз-контроля

Бардачок невелик, зато имеет удобную полочку

Бокс между сиденьями имеет приятную обивку

Джойстик COMAND обращает на себя меньше внимания, чем iDrive в BMW, хотя не менее удобен

Управление светом традиционно — слева от руля

Накладки на педали красивы и удобны

Вместо кнопки Start/Stop можно вставить ключ зажигания


А может, оно того стоит? Красивейшее сиденье, куча электрорегулировок и деревянные вставки в салоне. Интерьер, конечно, получился роскошным. И вскоре понимаешь, что панель приборов обтянули кожей не зря. Цепляет в интерьере всё: и строгая центральная консоль с двухзонным климат-контролем, и большой дисплей в верхней части. Подрулевой селектор автомата отличается от привычного по другим моделям «Мерседеса», да и левый, перегруженный функциями рычажок переехал, став удобнее.

К передним сиденьям претензий нет, разве что профиль спинки почему-то хотелось изменить. А вот сзади места для ног не так и много. В то время, когда на большинстве кроссоверов задний диван двигается по салазкам, от Mercedes-Benz ждёшь каких-то особых наворочек. А их вот нет.

Передние кресла выглядят просто шикарно! Плюс к этому обивка совсем нескользкая

Сзади достаточно просторно, хотя если впереди люди рослые, возникает желание отодвинуть диван назад. Но, увы, он не двигается

К услугам задних пассажиров весь спектр услуг: дефлекторы вентиляции, отдельная климатическая зона и подогрев сидений

Передние сиденья имеют память на регулировки


Что касается внешности, то тут скорее важны фамильные ценности марки, а не веяния моды. За сохранение фирменного стиля дизайнерам и инженерам можно поставить твёрдую пятёрку. В новом автомобиле без труда угадывается ML, а при беглом взгляде его и вовсе можно спутать с предыдущей серией. Однако это совершенно другая модель, здесь нет ни одной одинаковой детали. Да и в целом настроение стало другим. ML как будто стал добрее по сравнению с предшественником, кузов словно растёкся книзу (особенно при взгляде сзади), предполагая более спокойный нрав.

— Под днищем — автомат и полный привод

Подытожим

Любой новый автомобиль, а тем более столь недешёвый, может оказаться лучше или хуже только в сравнении с конкурентами. Здесь, как правило, выбирают не сантиметры багажного отсека или миллилитры сэкономленного топлива, а общий настрой модели. Как и раньше я не совсем понимал, кому адресован ML, так и сегодня то же самое. Да, мотор мощный, но это отнюдь не азартный кроссовер наподобие X5 или Cayenne. Статус трёхлучевой звезды? И тоже нет, внутри автомобиль гораздо больше Mercedes-Benz, чем снаружи. А для солидности я бы предпочёл седан W221 или хотя бы W212. А чтобы просто ездить и не знать горя, есть Lexus.

Багажник достаточно велик

Под полом только докатка, а европейские версии вообще не имеют запасного колеса

Дверь багажника оснащена электроприводом


Ну, раз эта загадка осталась для меня нерешённой, то можно точно сказать, что производитель как минимум ничего не испортил. А вот насколько улучшил — стоит оценить уже реальным владельцам или провести тест «166-го» с куда более широким списком опций.

Фишки

комплекс COMAND Online

управление автоматом на руле

Взгляд со стороны

Мелочей быть не должно

Вот смотрю на Mercedes-Benz и начинаю понимать, за что люди готовы платить больше 100 тысяч долларов. Безупречные линии кузова, фирменный дизайн и высочайшее качество сборки, по крайней мере, на первый взгляд.

Салон роскошный. Тут и кожа, и нубук, и дерево настоящее, а не китайская раскрашенная пластмасса. Эргономика идеальная. Ну не к чему придраться, разве что к ценнику! Но за все эти плюсы, видимо, и прибавляются нулики и цифирьки к стоимости.

Посадка за рулём удобная. Сиденье имеет множество регулировок. Можно сделать комфортабельное кресло, чтобы не торопясь катиться по дороге, наслаждаясь окружающим видом, можно поджать кресло, сделав чуть ли не спортивный «ковшик», потом прохватить по извилистой дороге, с лёгким повизгиванием закладывая виражи. И главное, повыше поднять сиденье. Нет, не для того, чтобы что-то лучше видеть. Уж что-что, а с обзорностью у ML нет никаких проблем. Главное, чтобы меня в нём видели! Я же всё-таки в Mercerdes-Benz качусь.

Теперь с управлением немного разберусь. Селектор автомата под рулём, педальки на месте и довольно цепкие, руль удобен во всех отношениях. Так, а тут у нас информационный дисплей, который показывает, извиняюсь за тавтологию, массу нужной и ненужной информации... Причём делает это порой забавно: в режиме отображения работы тюнера на экране высвечивается по-прежнему старомодная шкала гетеродина. При включении заднего хода, как и полагается, включается обзорная камера. Хорошо. Камеру, кстати, можно включить и принудительно при движении вперёд. Рядом с экраном есть много кнопок. Одна из них моя любимая — это Navi. Разумеется, нажимаю — интересно же, появилась ли в столь дорогом автомобиле хоть какая-то карта нашей страны? Ну-ну, надейся и жди — вся жизнь впереди. Кнопка не более чем бутафория. Никакой реакции на нажатие не последовало — она у нас не работает. Обидно. Не поленился, начал искать ещё косяки. И надо же, нашёл! Накладка на пороге задней правой двери лежит с полуторамиллиметровым зазором. И обшивка в том месте не закреплена. Ай-ай-ай, это же Mercedes-Benz! Но не буду тут строить из себя работника ОТК. У всех бывают недостатки. Лучше прокачусь. Стартует «эмэлка» более чем достойно. Двигатель легко выкручивается до ограничителя оборотов, мощность ощущается в любом режиме. Быстро ускориться для, например, обгона можно с любой скорости. И, что понравилось, даже при очень резкой и динамичной езде расход топлива не достиг космических высот, а уложился в привычные 20 л на сотню.

Подвеска жестковатая, но энергоёмкая. Неровности отрабатывает отлично. Вот только одно не понравилось — звукоизоляция не на высшем уровне. На неровностях отчётливо слышно, как бухтит подвеска. При разгоне шумит выпускная система, да и сам двигатель слышен неплохо. Шины на скорости более 100 км/ч шумят громко. Но больше всего не понравилось то, что на неровностях скрипит панель приборов. Где-то там в глубине словно что-то не закреплено, что ли, — без вскрытия не выяснить. Но скрип реально раздражал. Не подобает такому автомобилю скрипеть. Ветераны дорог типа того же W123 начинали скрипеть в двадцатилетнем возрасте. А чтобы у «мерсов» тех лет с нуля появлялись зазоры в стыке панелей — да никогда!

Да, Mercedes-Benz ML на сегодняшний день стал куда более солидным и дорогим, чем раньше, и на такой автомобиль ещё надо суметь заработать. Но с ростом цены и солидности почему-то появились досадные промашки в сборке. Мелочь, а неприятно.

Евгений Каримов

Личные автомобили: Hyundai Getz и УАЗ 31512

поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic

История и эволюция

Своим появлением M-класс обязан американцам. Первое поколение внедорожника было разработано специально для североамериканского рынка, а для его производства в американском штате Алабама был построен новый завод. Mercedes-Benz ML первого поколения (W163) производился с 1997 по 2005 год, в 2002 году модель была модернизирована. Автомобиль имел рамную конструкцию и пониженную передачу. Гамма моторов от 2.3 литра (150 л.с.) до 5.4 литра (347 л.с.). За это время было выпущено 620 тысяч автомобилей.

Второе поколение (W164) появилось в 2005 году. По сравнению с предшественником автомобиль изменился кардинально: несущий кузов, независимая подвеска всех колёс (за доплату — пневмоподвеска), единственный в то время 7-ступенчатый автомат. Пониженная передача и блокировки дифференциалов стали доступны только в пакете Offroad-Pro. На автомобиль устанавливались двигатели объёмом от 3 до 6.2 литра и мощностью 190-510 л.с. В 2009 году второе поколение подверглось лёгкому рестайлингу, тогда же появилась гибридная модификация ML 450 Hybrid.

Одноклассники

Все 4 основные конкурента кроссовера Mercedes-Benz официально продаются в Казахстане. Audi Q7 на 28 см длиннее ML-класса и может принять на борт 7 пассажиров. Цены на Q7 с бензиновым двигателем 3.0 TFSI 280 л.с. начинаются от $86 500.

Аналогичная начальная стоимость и у BMW X5 xDrive35i. Баварский кроссовер с 3-литровым 306-сильным бензиновым мотором стоит от $86 000.

300-сильный Porsche Cayenne с мотором V6 объёмом 3.6 литра стоит как минимум $88 100. А самый доступный в этом сегменте Volkswagen Touareg, версия 3.6 V6 FSI, с 249-сильным мотором стоит от $74 800.

Гамма моторов

В настоящий момент гамма моторов представлена пятью силовыми агрегатами: два турбодизеля и три бензиновых мотора. Версия ML 250 BlueTEC имеет под капотом дизель объёмом 2.1 литра с двойным последовательным наддувом (204 л.с., 500 Нм), а ML 350 BlueTEC — 3-литровый дизельный мотор (258 л.с., 620 Нм). Младшая бензиновая модификация (ML 350) оснащена 3.5-литровым двигателем мощностью 306 л.с. и 370 Нм, а старшая (ML 500) — 4.7-литровым V8 (408 л.с., 600 Нм). Флагманский ML 63 AMG оснащён V-образным 8-цилиндровым битурбомотором, 5.5 литра (525 л.с. и 700 Нм или 557 л.с. и 760 Нм с пакетом AMG Performance). Дизельные версии отныне обозначаются BlueTEC (раньше — CDI), а бензиновые модели — BlueEFFICIENCY (включают ряд мер по защите окружающей среды).

Дела трансмиссионные

Все версии Mercedes-Benz ML оснащаются 7-ступенчатой автоматической трансмиссией 7G-Tronic Plus (единственной доступной) и постоянным полным приводом со свободным межосевым дифференциалом, крутящий момент делится поровну между осями. Из внедорожных ассистентов только имитация межколёсных блокировок (работает при помощи системы стабилизации и тормозных механизмов) и DSR (Downhill Speed Regulation) — система помощи на спуске.

Пакет On&Offroad наделяет автомобиль раздаткой с понижающей передачей (отношение 2.93:1), а также блокировкой центрального дифференциала при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Однако принудительной блокировки заднего моста уже нет.

Технические характеристики

Автомобиль

Двигатель

Динамические характеристики

Трансмиссия

Подвеска

Размеры и вес

Расход топлива

— * - опционально, ёмкость стандартного бака — 70 литров