Мерседес бенц история названия. История "мерседес-бенц" и интересные факты. Основная классификация мерседесов по возрастанию

Если тебе нужен автомобиль который мог бы отвести не одну, а две семьи на море, время от времени служить фургончиком для перевозки инструмента, строительных материалов, или других вещей - присмотрись к Vito. У него есть свои недостатки и кто то упрекнет его в скрипучем салоне, но есть и свои плюсы. С момента выхода в 1995-ом году Vito на рынок и до сегодня продолжаются споры и дискуссии имеющие своей целью выявление класса к которому принадлежит Vito. Одни говорят, что Мерседес Вито - это микроавтобус, а другие называют его минивеном. Дело в том, что по высоте кузова Вито сопоставим с микроавтобусом, но по длине кузова, а также по количеству посадочных мест - это скорее минивен. Своим названием Вито обязан Испанскому городу Виториа, где производилась сборка этих машин. Вито получил индекс W638 и стал первым переднеприводным мерседесом да еще и с поперечным расположением силовой установки. В 1996-ом году Вито получил звание лучшего европейского фургончика. Вито предлагался как: фургон, комби и как пассажирский вариант. Не всем известно, но кроме самого Вито, существовал V-class, так называлась более нафаршированная модификация Vito. На этот раз посвятит строки Mercedes Vito, который стал ровестником W210 и Mercedes Sprinter первого поколения.

Внешний обзор Mercedes Vito

Мерседес Вито не отличается иммунитетом к рыжей болезни и возможно присматриваемый тобой «фургончик» уже подкрашивался, или был варен. Вито имеет длину в 4660мм, ширину в 1870мм и высоту в 1840мм. Колесная база в 3000мм полностью сопоставима с колесной базой короткобазого . Наиболее мощный Вито с шестицилиндровым движком под капотом обут в шины: 215/60 R16. Снаряженная масса послерестайлингового Вито с мотором 2.2CDI Common Rail и МКП — 1700кг. Более дорогой и «нафаршированный» в сравнении с Вито, V-class уже с завода оснащался окрашенными бамперами и внешними зеркалами, а после рестайлинга в цвет кузова окрашивались и дверные ручки. По мнению экспертов, Вито выпущенные в первые годы имеют ощутимо лучшее качество сборки, чем Вито выпущенные после рестайлинга 1988- ого года. По отзывам журналистов, послерестайлинговый Вито отличается худшей, чем ранее подгонкой кузовных панелей. Так, что это именно тот случай когда есть смысл покупать более раннюю машину. По отзывам владельцев шарниры сдвижной двери не отличаются долговечностью. Большинство Vito оборудованы лишь правой сдвижной дверью, но по желанию первого владельца могла быть установлена и левая дверь. Задняя дверца багажника может быть либо распашной, либо подымающейся вверх.

Пару слов о салоне Мерседес Вито

В пассажирском исполнении максимальное количество мест в Вито достигает 9-яти, но в V-class посадочных мест не более шести. Существует модификация Marco Polo, так называется кемпер с подымающейся крышей. Кроме подымающейся крыши, Marco Polo необычен наличием холодильника и даже газовой плиты. Грузопассажирская модификация Vito без остекления задней части называется Mixto. V-class отличается от Vito установленной уже в базе пневматической подвеской задней оси, которая способна опускать заднюю часть машины и удерживать дорожный просвет постоянным. По отзывам многих владельцев Mercedes Vito, салон этого автомобиля довольно скрипуч, что как то не уместно для автомобиля этой марки. Багажное отделение грузового Vito вмещает 4.5 кубометра, для сравнения — низкий, короткобазый Sprinter выпускаемый с 1995-ого года вмещает 7 кубических метров.

Технические характеристики Mercedes Vito

Как уже отмечалось, Мерседес Вито примечателен тем, что это первый серийный переднеприводный Мерседес. Грузоподъемность W638 в зависимости от модификации составляет 895 - 925кг.

На Мерседес W168 устанавливались бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 2.0 и 2.3л, мощностью в 129 и 143л.с и тяговым усилием в 186 и 215Н.М. Очень интересно, что устанавливаемый на V280 шестицилиндровый движок имеет Фольксвагеновское, а не Мерседесовское происхождение. Двигатель VR6 известный по развивает 174л.с и 237Н.М крутящего момента. Вместе с автоматической КПП двигатель VR6 ускоряет V280 до 100км за 12.7км, а на шоссе способен разогнать Vito до 187км. Использование двигателя от Volkswagen обусловлено тем, что имеющиеся у Mercedes бензиновые V6 просто не влезали в компактный моторный отсек.

Изначально с 1995-ого года на Вито устанавливался четырехцилиндровый дизельобъемом 2.3л в атмосферном и турбированном исполнении. В первом случае атмосферный двигатель OM601 развивает 79л.с и 152Н.М, стоит сказать, что этот и ниже упомянутые моторы устанавливались на Sprinter. В турбированном исполнении Мерседесовский дизель выдает 98л.с и 230Н.М. После рестайлинга Vito получил новые дизели с системой непосредственного впрыска Common Rail. Все три новых дизеля имеют объем в 2.2л, но имеют отличия в давлении наддува. Так менее мощный дизель выдает 82л.с и 200Н.М, средний - 102л.с и 250Н.М, а самый мощный 122л.с и 300Н.М. Со 122-ух сильным дизелем и механической коробкой передач Вито набирает 100км за 17с, максимальная скорость - 164км.

На всех колесах этого Мерседеса применяются дисковые тормоза. передние колодки на W638 служат 20 000 - 30 000, а задние до 50 000км. Благодаря полностью независимой подвеске Вито обладает цепкостью, которая есть далеко не у всех легковушек. Сам предписывает замену моторного масла каждые 15 000км. С завода в двигатель Mercedes заливалось масло Castrol 10W40.

Если на бензиновых моторах Вито чистка форсунок производится каждые 70 000км, то на бензиновых движках эту операцию рекомендуется проводить каждые 20 000км. В ГРМ бензиновых моторов Вито установлена цепь, но и ее рекомендуется менять каждые 200 000км. При пробеге свыше 150 000км на четырехцилиндровых моторах рекомендуется менять прокладку между блоком и ГБЦ, иначе масло может подтекать.

В качестве КПП на Мерседес Вито применяется пятискоростная механика и четырехскоростной автомат.

Цена Mercedes Vito

Сегодня Мерседес Вито привлекает довольно интересной ценой. Купить Mercedes Vito последнего, 2003-его года можно за 11 000$. Цена хорошего Mercedes Vito порядка 10 000 долларов, но есть предложения и по 7 000$.

Обслуживание Мерседес Вито может оказаться довольно трудоемким, ведь для замены пустяковой детали может потребоваться демонтаж мотора. Стоит также учитывать, что многие владельцы покупают для Вито китайские запчасти, что не способствует надежности и беспроблемной эксплуатации.

Мерседес Вито предоставляет просторный салон и комфортабельную подвеску, но сам салон может оказаться скрипучим. Вито - это не тот автомобиль к которому актуальна надежность старых моделей . передний привод будет более удобен для большинства водителей, чем классический задний привод применяемый на большинстве Мерседесов, но в отличии от деталей заднего привода (которые почти вечные), ШРУСЫ имеют свойство изнашиваться, особенно следует уделять внимание пыльникам.

Все таки сегодня есть более простые и дешевые в эксплуатации семиместные автомобили, например . Пусть в салоне Lada Largus не постоишь в полный рост, но содержание этой машины будет проще, салон не будет скрипеть и на ней вы не увидите китайских не оригинальных запчастей.

ПОСМОТРИ и ЭТО)

Опубликовано в

Навигация по записям

Mercedes Vito W638 — Мини Обзор и Технические Характеристики : 18 комментариев

  1. толик

    Пару лет назад предложили мне Мерседес Вито купить, я подумал и решил пока не спешить, мол, езжу на своем форде,все устраивает, а этим летом собрались на море, а у нас двойня уже появилась деток и так жалею. Пока денег не насобирали, но это сейчас моя цель номер один.

  2. Юрий

    Для меня этот автомобиль просто спасение. У меня в семье много родственников и раньше часто вставал вопрос о трудностях общего отдыха, но с приобретением этого авто вопрос отпал сам собой. Автомобиль очень просторен. Салон выглядит красиво и очень удобен. Особо на такой машине не погоняешь, но она и не для этого предназначена. Бензин расходуется минимально, что также добавляет авто преимуществ. Безопасность также в порядке. Я и вся моя семья довольна. Так что если у вас также много родственников или друзей, то этот автомобиль определенно создан для вас. С ним не страшна никакая длительная поездка.

  3. Владимир
  4. Александр
  5. Иван
  6. Дима

Mercedes Vito – небольшой грузовой фургон (грузопассажирский «комби») V-класса, представляющий сравнительно недорогой сегменте. Модель считается младшим «собратом» популярного автомобиля Mercedes Sprinter.

Мерседес Вито одновременно является компактным и вместительным транспортом. Он способен перевозить сразу 2 семьи или большой объем груза. О классе, к которому принадлежит автомобиль, спорят и сейчас. Некоторые называют Mercedes Vito микроавтобусом, другие – минивэном. По количеству посадочных мест и длине кузова его можно отнести к последнему классу, по высоте – к первому.

Сейчас данная модель за счет своих небольших габаритов и высокой производительности очень востребована.

Видео

История модели и назначение

В судьбе Mercedes Vito отправной точкой является 1995 год. Тогда в испанской Витории на заводе Daimler-Chrysler стартовало производство малого грузовика Vito, ранее отлично зарекомендовавшего себя в качестве корпоративного такси и семейного минивэна. Решение немецкого бренда оказалось верным, поскольку уже через год автомобиль стал фургоном года. Базовыми версиями Мерседес Вито выступили цельнометаллический фургон и 9-местный микроавтобус. Данные модели комплектовались бензиновыми и дизельными агрегатами.

Первый рестайлинг модель пережила в 1996 году. Тогда в Женеве бренд представил вседорожный универсал с улучшенной отделкой салона и шумоизоляцией. Вскоре в продажу поступил минивэн Mercedes Vito. Еще через 2 года в линейке силовых агрегатов модели появились дизельные CDI-моторы с системой Common Rail.

В 2003 году состоялась премьера второго поколения Мерседес Вито. Автомейкер создал принципиально новый автомобиль, доступный в трех версиях: вместительный микроавтобус, рабочий транспорт и грузопассажирский фургон. Второй Mercedes Vito оказался невероятно востребованным и вскоре начал теснить конкурентов на рынке малотоннажных коммерческих авто. Главным отличием данной генерации стал новый кузов, в котором прежние угловатые формы были заменены на динамичные и плавные линии с переходом в боковые элементы. Это существенно добавило машине привлекательности. Из других нововведений в глаза бросались интересная выштамповка на капоте, переработанная радиаторная решетка и большие вертикальные габариты.

Сзади также появились огромные фонари. Во всех комплектациях Mercedes Vito обзавелся скользящими боковыми дверями, облегчающими процесс загрузки. В салоне произошло не меньше изменений. Здесь разработчики установили новые кнопки, рычаги, приборную панель, добавив множество небольших отделений. Бардачок вырос до 11 л. Пассажирские и водительское кресла получили регулировку в продольном направлении и по высоте. Конструктивно Mercedes Vito II оказался совершенно новой моделью, а главное отличие от предшественника заключалось в компоновке. Прежние модели были переднеприводными с агрегатом, расположенным поперечно. У второго поколения коробка передач располагалась продольно, а привод был задним. За счет этого удалось снизить вибрацию на руле и увеличить пассивную безопасность. Двигатели модели стали экономичнее и динамичнее, а улучшения в трансмиссии добавили уверенности на дороге.

При этом у второй генерации были и явные недостатки. Относительно обзорности у многих водителей возникали серьезные претензии. Причиной тому стало неудачное расположение среднего подголовника. Оранжевые символы на приборной панели при солнечных лучах оказались не видны. В остальном Мерседес Вито II стал значительно лучше. Производство второго поколения осуществлялось до 2014 года.

В июле 2014 немецкий автомейкер продемонстрировал третье поколение минивэна с индексом W447. Продажи модели стартовали в октябре, вскоре она попала и на российский рынок. Дизайн Мерседес Вито выполнили в характерном стиле, позаимствовав множество элементов у продуктов V-Class. Гармоничный кузов сразу выделялся интересным передком со скульптурным капотом и сложной оптикой. Его дополняли среднего размера фонари, крупная дверь и рельефные боковины. Простейшая модификация Вито получила утилитарный вид с заглушками и некрашеными бамперами. Модель по-прежнему поставлялась в 3 версиях: микроавтобус Tourer, закрытый фургон и грузопассажирский Mixto. В салоне Vito III однозначно наблюдалось принадлежность к бренду Mercedes, но никаких излишеств здесь не оказалось: массивная центральная консоль, лаконичные информативные приборы и стандартный руль. Кресла обиты приятной тканью. Для модели стали доступны 3 вида привода: полный, задний, передний. Разнообразие модификаций позволило клиентам выбрать подходящий им вариант, благодаря этому модель увеличила свою популярность.

Технические характеристики

Третье поколение Mercedes Vito доступно в 2 вариантах длины кузова – от 4895 до 5370 мм. На колесную базу здесь приходится 3200-3434 мм. При этом высота и ширина у всех моделей одинакова: 1928 мм и 1910 мм. Грузоподъемность автомобиля составляет 1289-1396 кг.

Расход топлива

Топливный бак модели вмещает до 78 л горючего. В загородном цикле модели расходует – 6,1-7 л/100 км, в городском – 9,9-11,1 л/100 км, в смешанном – 7,8-8,5 л/100 км. Масса Мерседес Вито составляет порядка 1845 кг.

Двигатель

Базовым для третьей генерации Mercedes Vito стал 4-цилиндровый дизельный агрегат с турбонаддувом и системой Common Rail (был позаимствован у французского бренда Рено). 1,6-литровый мотор получил мощность в 88 л.с. и крутящий момент в 230 Нм. Также была доступна более мощная его версия – 144 л.с. и 270 Нм. Данный мотор сочетался только с 6-скоростной МКПП.

2,1-литровый двигатель собственного производства предлагался в 3 вариациях отдачи: 136 л.с. и 330 Нм, 163 л.с. и 380 Нм, 190 л.с. и 440 Нм. К нему дополнительно можно было взять 7-диапазонный «робот».

Все агрегаты Мерседес Вито отвечают экологическим нормам «Евро-6» и отличаются малым потреблением топлива.

Устройство и ремонт

Базой для третьего поколения послужила переработанная платформа предшественника с независимой ходовой частью (продольные рычаги сзади и амортизационные стойки спереди).

Среди основных конструктивных особенностей модели следует выделить:

  • проем, расположенный в нижней части перегородки, за счет которого можно нарастить пространство для грузов с большими габаритами;
  • светодиодные задние фонари;
  • несколько вариантов колесных баз с максимальной для данного класса грузоподъемностью;
  • максимальная безопасность. В «минималке» модель оснащается 2 подушками безопасности. В более дорогих комплектациях устанавливают занавески в кабине и боковые подушки. За дополнительную плату их количество можно увеличить;
  • электроусилитель руля;
  • максимально эффективное торможение за счет технологии ESP, которая работает совместно с системами ABS, ASR, BA и EBV.

На всех колесах автомобиля используются дисковые тормоза. По статистике, передних колодок на последнем Mercedes Vito хватает на 20000-30000 км, задних – на 50000 км. Полностью независимая подвеска дает модели необходимую цепкость и позволяет уверенно чувствовать себя на дороге.

Иммунитетом к коррозии автомобиль не отличается, потому именно железо нередко становится основной проблемой владельцев данной машины. Подержанные варианты Мерседес Вито (особенно свыше 10 лет), преимущественно, имеют кузовные вмешательства.

Обслуживание автомобиля может быть весьма трудоемким, поскольку даже для замены небольшого элемента нередко требуется полный демонтаж агрегата. Китайские запчасти, которые некоторые автовладельцы используют для ремонта, увеличению ресурса работы и надежности совсем не способствуют.

Преимущества, свойственные старым моделям Mercedes, не характерны для Вито. Переднеприводные варианты очень удобны в использовании, но их главной проблемой являются шрусы, изнашивающиеся крайне быстро. Особенное внимание эксперты рекомендуют уделять пыльникам.

Несмотря на это, Mercedes Vito остается одной из наиболее надежных моделей сегмента и предоставляет максимум комфорта.

Цена нового и б/у Mercedes Vito

Mercedes Vito не самый дешевый автомобиль. На российском рынке грузовой фургон данной модели в базовой версии оценен в 1,473 миллиона рублей (короткая база). Грузопассажирский Mixto обойдется в 1,704 миллиона рублей. Наиболее дорогим является микроавтобус Tourer – 1,743 миллиона рублей. В «базе» модель оснащается электроусилителем руля, подушками безопасности, системой стабилизации, контролем усталости и кондиционером.

Б/у рынок Мерседес Вито довольно обширен. Модели 1997-1998 года в рабочем состоянии можно приобрести за 370000-550000 рублей, 2010-2012 года – за 800000-930000 рублей, 2014-2015 года – за 1,2-1,5 миллиона рублей.

Аналоги

Конкурентов у Mercedes Vito немало. К ним следует отнести автомобили Honda Odyssey, Renault Espace, Volkswagen Sharan, Nissan NV200, SEAT Alhambra и Toyota Previa.