Мазда сх 5 и фольксваген тигуан сравнение

Летом-осенью мы перепробовали все свежие кроссоверы, и наиболее убедительные победы над конкурентами одерживали Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5. Но друг с другом они встречались только заочно, поэтому этого сражения было не избежать - нужно же выяснить, какой кроссовер лучший на сегодняшний день. Про обе модели мы писали не раз, поэтому никакой лирики - только факты о том, насколько успешно CX-5 противостоит Тигуану и наоборот. Поехали!

Что сколько стоит?

Для пущей актуальности мы взяли «народные» версии с моторами послабее. Которые, к тому же, ещё не пробовали сами - прежде на тестах были только топовые двигатели. Наверное, можно было бы взять ещё и монопривод, но таких машин в пресс-парках не оказалось. Итак, CX-5 со 150-сильным 2-литровым атмосферником, полным приводом и обязательным в таком сочетании автоматом стоит от 1 721 000 рублей. Tiguan, у которого та же мощность обеспечивается силами турбированного 1.4, также отсутствует третья педаль и наличествует карданный вал, стоит от 1 709 000.

Заочно автомобили близки: равные возможности при равной цене. Может, ещё и с оснащением паритет? Не совсем: чуть более доступный Volkswagen упакован богаче: у него трёхзонный климат против двухзонного в Мазде, 8 динамиков против 6, есть парктроники, подогрев руля и заднего дивана, датчик дождя и автозатемнение салонного зеркала. Половину из вышеперечисленного, а также датчик света, электропривод двери багажника и системы распознавания пешеходов и автоторможения в городе Mazda даёт в пакете за 78,5 тыс. При этом оба кроссовера за эти деньги имеют 17-дюймовые колёса и светодиодные фары.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Mazda длиннее, чем Volkswagen, на 64 мм от бампера до бампера и на 19 мм – по колёсной базе

Тестовые машины оснащены лучше - если подняться до топовой комплектации с этими же агрегатами, то CX-5 без опций будет стоить 1 893 000 рублей, а Tiguan - 1 869 000. Снова минимальное ценовое преимущество Volkswagen, но сохранился ли выигрыш в комплектации? Не совсем: например, бесключевой доступ у топового Volkswagen - копеечная (14,5 тыс.), но опция. В нагрузку дают электропривод багажника. Зато за 15 тысяч есть недоступный на Мазде массаж. Колёса на Тигуане будут 18 дюймов против 19 у CX-5, а проекционного дисплея не предусмотрено вовсе.

Правда, Мазде за проектор придётся доплатить аж 190 тысяч - получите большой пакет опций, в том числе 9 динамиков Bose, адаптивный свет и подруливание в полосе. Будет там и люк, но у Tiguan - «панорама», и в составе пакета всего за 62 тысячи. Впрочем, для CX-5 можно выбрать и пакеты подешевле, за 44, 74 или 94 тысячи. Если выбрать в конфигураторах набор «полный фарш», то оба кроссовера вывалятся за 2 миллиона, и Tiguan за счёт разнообразия опций окажется даже дороже тысяч на 100 с небольшим. В зависимости от того, какой набор опций вам важен, предпочтительнее может оказаться как тот, так и другой автомобиль.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

В CX-5 водитель меньше отвлекается на мультимедийную систему, потому что она управляется крутилкой, а не сенсорно. А если заказать проектор, то не придётся отвлекаться и на приборку (ещё и перегруженную в Тигуане)

Где удобнее и уютнее?

Tiguan внутри - тот же Golf со всеми его достоинствами и недостатками. Салон мягкий в нужных местах, отлично собран, управление всем и вся безупречно логичное. Однако мультимедийка не самая современная (на рестайлинговой Октавии, например, новее), а приборка не самая наглядная. Даром что совершенно не подвержена бликованию и насыщена данными. Здорово, что в салоне много продуманных бытовых мелочей: это и подпружиненный фиксатор в подстаканнике, и куча ящичков в потолке, и грамотные столики для пассажиров второго ряда. Очень похоже на шкодовские решения Simply clever.

В Мазде материалы покруче - кожа нежнее и более обширно закрывает поверхности, больше металла. Разница в мелочах, но субъективно интерьер воспринимается как более дорогой. При этом мультимедийная система и приборная панель на фоне фольксвагеновских почти архаичны, но пользоваться ими удобно. Интерьер продуман несколько менее тщательно: центральный подлокотник не регулируется, нет мелочей вроде вышеперечисленных у Тигуана, замки блокируются неудобным флажком на двери (или автоматически, но за доплату, кроме топовой версии), а борткомпьютер совсем примитивен.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Места над головой в Тигуане больше как спереди, так и сзади. А ещё второй ряд немецкой машины просторнее в плане места для ног и гостеприимнее в плане удобств для пассажиров

Подходы разные, результат - одинаковый

Volkswagen давно уже верен формуле «турбо плюс робот». Это значит, что наддувные малообъёмники заменили атмосферники «нормальных» объёмов, а роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями стала решением по умолчанию. Такая конструкция одновременно и едет быстрее, и топлива требует меньше, чем «классика». Такая, как у Мазды - атмосферный мотор и гидротрансформаторный автомат. Правда, все из себя «скайактивные», что должно сделать триумф Тигуана не таким оглушительным.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Клиренс Volkswagen - 200 мм, а Mazda - 192/200 мм в зависимости от размера колёс. Геометрия тестового Тигуана улучшена за счёт заводского офроуд-пакета. Но рулетка показывает, что к высоким бордюрам парковаться всё равно спокойнее на Мазде

И триумф ли вообще? Наши замеры профессиональной аппаратурой показали, что сотню кроссоверы набирают с разницей в десятую долю секунды! При одинаковой массе и мощности Tiguan тяговитее на 42 Н∙м, но это не делает его быстрее. Но большее количество тяги при меньших оборотах делают динамичную городскую езду доступнее на Volkswagen. А когда дело доходит до действительно быстрого темпа, предпочтительнее становится уже Mazda: её мотор любит высокие обороты, а эффективный спортрежим поддерживает их с энтузиазмом.

Изредка мозги трансмиссии стараются даже излишне: водитель уже давно успокоился, а стрелка тахометра всё висит на 4000 под назойливый гул мотора. Но всё, что случилось до этого, - чистый восторг! Яростный «кикдаун» для начала разгона, откруты тахометра до красной зоны и высокоэффективное понижение передач одна за другой на торможениях - это то, с чем знающему водителю работать одно удовольствие. Tiguan имеет куда больше ездовых настроек, но даже вся эта гибкость не может дать такой эмоциональной динамики и чистоты связи машина-водитель. Volkswagen хорошо справляется с шустрой ездой, но Mazda делает это на отлично.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Тормоза Тигуана идеальны во всём, а CX-5 расстраивает недостаточной чувствительностью педали - усилие на ней не совсем соответствует замедлению

Удобнее CX-5 и в будничной толчее: классический автомат всегда будет плавнее и выносливее любого робота. Коробка у Мазды настроена хорошо, а вот Volkswagen после длительного простоя в пробке начинает подёргиваться. Да и в целом общая проблема DSG никуда не делась: в D подтупливает, а в S просто не спешит повышать передачу и напрягает шумом мотора - не хватает промежуточного алгоритма. Интересно, что Mazda умудряется расходовать на сотню те же 10 литров, что и Tiguan с его априори более энергоэффективным конструктивом. На самом деле, CX-5 тоже не так проста со своими Skyactiv-ухищрениями и «читами» вроде ходовых огней, работающих только в движении.

Volkswagen Tiguan

Mazda CX-5

Непонятно как в Фольксвагене насчитали объём багажника в 615 литров против 442 у Мазды. Но площадка для размещения поклажи в японском кроссовере не меньше. А вот кармашков-сеточек там не хватает

Финальный критерий сравнения - акустический комфорт. Прошли те времена, когда слова «Мазда» и «шум» были синонимами. Новый CX здорово подтянулся в этом плане, и явной доминантой нынче является разве что двигатель, да и то если его сильно крутить. Tiguan сбалансированнее: мотор не орёт, что с ним ни делай, но и ветер, шины и рельеф дороги слышны лучше, чем CX-5. Есть кроссоверы мягче, чем эти, есть тише, есть мягче и тише одновременно. Но общий баланс комфорта и других качеств и там, и там неплохой, с небольшим преимуществом японской машины.

Есть победитель?

Кажется, наверное, вероятно, скорее всего, да. Сочетание основных потребительских качеств и тонкая настройка лучше в Мазде. Она ярче на ходу и одновременно комфортнее, эмоциональнее снаружи и субъективно уютнее внутри. Tiguan очень близок к CX-5 в основных моментах, а где-то даже и переигрывает её. Например, этот кроссовер лучше подходит на роль семейного со своим более просторным и продуманным салоном и более удобным багажником.

У Tiguan есть ряд опций, которых нет у Mazda, равно как и наоборот, а ценовая выгодность того или иного варианта напрямую зависит от того, какой набор оборудования вы пожелаете видеть в своём автомобиле.

Новый Volkswagen Tiguan калужской сборки, который все мы ждали на наших просторах лишь в следующем году, досрочно оказался на тесте. Мы не только первыми заполучили немецкий кроссовер, но и устроили ему сравнительный тест с участием локализованных в России Мазды CX-5 и Киа Спортейдж.

В наше время без локализации никак. Она не только сглаживает скачки рубля, но и позволяет адаптировать машины к российским дорожным и климатическим условиям. Вот и Tiguan выпускали в России почти всю его конвейерную жизнь. А новый Tiguan, ради которого мы затеяли этот тест, выходит у нас с задержкой по единственной причине — потребовалось время для наладки производства в Калуге. Собственно, наладка еще в процессе и до старта продаж надо ждать несколько месяцев, но нам удалось первыми в России раздобыть автомобиль калужской сборки!

Покупателям предложат на выбор девять комбинаций двигателей, коробок передач и типов привода. Мы остановились на полноприводном Тигуане с двухлитровым 180‑сильным турбомотором и роботом DSG. А столкнем его с завсегдатаями топа продаж: бой принимают Mazda CX‑5 и Kia Sportage.

Соперники тоже местного разлива. Mazda локализована во Владивостоке. На вооружении тестовой машины 2,5‑литровая «четверка» SkyActiv мощностью 192 л.с., 6-ступенчатый автомат и полный привод.

Sportage — непревзойденный лидер по части местной сборки: все его поколения собирали в Калининграде! По идее, мы должны были бы взять для сравнения бензиновую версию. Но по мощности больше подходит 185‑сильная дизельная, которая чуть дешевле и крайне популярна на российском рынке. В общем, берем дизель! Само собой, с автоматом и полным приводом.

Volkswagen Tiguan

Машину нового поколения представили в 2015‑м на автосалоне во Франкфурте. В этом году начались продажи в Европе. В России появится в начале 2017 года. Сборка — в Калуге.

Tiguan, построенный на платформе MQB, радует почти эталонной управляемостью. До оценки «отлично» он недотянул из-за рыскания на асфальтовых колеях.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 1.4 Т (125 л.с.); 1.4 Т (150 л.с.); 2.0 Т (180 л.с.); Т (220 л.с.)

дизельный: 2.0 (150 л.с.)

На момент написания материала цены не были оглашены.

Mazda CX‑5

Дебютировала в 2012 году. В прошлом году перенесла рестайлинг. Автомобили для российского рынка выпускают во Владивостоке.

В управляемости Mazda не уступает Тигуану, а на прямой даже стабильнее. Выиграла она и спринт с места.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 349 000 руб.; 2.5 (192 л.с.) — от 1 865 000 руб.

дизельный: 2.2 (175 л.с.) — от 2 012 000 руб.

Kia Sportage

Машина четвертого поколения дебютировала в 2015 году, в начале этого года стартовали продажи в России. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».

На прямой Kia стабилен. Но при резких маневрах возникают рыскания, возбуждающие систему стабилизации.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые: 2.0 (150 л.с.) —от 1 204 900 руб.; 1.6Т (177 л.с.) — от 2 084 900 руб.

дизельный: 2.0 (185 л.с.) — от 1 834 900 руб.

Не придраться?

Строго анфас или сзади новый Tiguan хорош! Граненый кузов и многоэтажная передняя оптика сделали его интереснее. А вот в профиль Tiguan смотрится как легковушка — чувствуется влияние Гольфа: тот же наклон задних стоек, большой передний свес.

Впрочем, дизайн — дело вкуса. А вот не скажется ли почти легковая внешность на геометрической проходимости? Еще как! Из-за низкого бампера угол въезда действительно мал — меньше двадцати градусов.

«Рисованные» приборы выглядят настолько натурально, что распознаешь подвох лишь по изображению машинки. К удобству считывания и объему информации нет претензий.

Мультимедиасистема радует четким изображением, огромным разнообразием функций и красочной анимацией (на фото — регулировка климатической системы).

Интерьер выполнен по геометрическим заветам Фольксвагена, но ориентирован на водителя — центральная консоль развернута к нему. Руль — всефольксвагеновский. Робот DSG не позволяет лениться ни единой «лошади».


У Тигуана самый большой выбор режимов работы трансмиссии, которые отображаются пиктограммами на центральном дисплее. Переднее сиденье можно полностью сложить, превратив его в столик. Такая функция пригодится и при перевозке длинномеров. За доплату можно установить потолочную консоль с двумя отделениями.

Интерьер — геометрически выверенное пространство. Словно специалисты по эргономике сотни раз перекраивали переднюю панель, пока зазоры между кнопками, дефлекторами и хромированными планочками не пришли к математическому совершенству. И почему-то ни на мгновение не сомневаешься, что проектировщики старались угодить именно тебе. Иначе как объяснить, что каждый из участников нашей тестовой группы быстро и без проблем нашел удобную посадку, а взаимное расположение органов управления и всех кнопочек оценил на пять с плюсом? Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется пылиться в вещевом ящике за ненадобностью.

Но в этой безупречности и слабость Тигуана. Напористый разгон и отточенные ездовые свойства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся — и стоит Фольксвагену хоть в чем-то дать слабину, это сразу режет глаза. Я не говорю о жестком срабатывании подвески на мелких неровностях — такой характер традиционен для многих немецких автомобилей. Благо, на среднем и крупном калибрах Tiguan стойко держит удар. А вот небольшой аэродинамический шум — другое дело. Не криминал, но на фоне отлично изолированных колесных арок и заглушенного моторного отсека легкий ветерок в районе лобового стекла, просыпающийся на скорости за 100 км/ч, воспринимается как торнадо.

У Тигуана переднее сиденье ergoComfort, знакомое и по другим моделям, покоряет профилем и набором регулировок, включая возможность изменять длину подушки. На десерт — функция массажа.

Задний ряд почти не уступает по простору маздовскому. Спинка регулируется по наклону, а подушка — в продольном направлении. Для задних пассажиров можно заказать свой климат-контроль и обогрев сидений.

Та же история с управляемостью. Tiguan безупречно стоит на дуге, покоряет быстротой и чистотой откликов. Электроусилитель честно меняет усилие на руле и не дезинформирует водителя. Прекрасно! Но легкая нервозность на асфальтовых колеях, едва заметная чувствительность к боковому ветру, на которые в другом случае не обратил бы внимания, здесь кажутся чем-то из ряда вон выходящим.

К чему нет ни единого замечания, так это к связке двигателя и коробки. Широченная полка крутящего момента и пулеметная скорострельность коробки передач с двумя сцеплениями мгновенно уносят Tiguan прочь от конкурентов, а эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора.

БЕЗ ИСКРЫ

За кулисами сравнительного теста осталась еще одна модификация нового Тигуана — мы решили познакомиться с дизельной версией мощностью 150 л.с. (см. видео выше). Трансмиссия аналогичная, с преселективным роботом DSG и муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес, а разница, кроме мотора, — в оснащении.

Дизельная машина досталась нам с пакетом Offroad: его выдают иные бамперы. Благодаря скошенному клюву угол въезда увеличился, а под моторным отсеком мы намерили «лишний» сантиметр — несмотря на то, что представители российского офиса Фолькс-вагена обещают одинаковый клиренс для всех машин, прошедших адаптацию! Похоже, больший просвет обусловлен иной формой пластиковой защиты.

Уязвимое место турбодизельной машины — клапан регулировки давления выхлопных газов, который позволяет выполнить требования экологических норм без использования мочевины. Он расположен на выхлопной трубе, и, если вы собираетесь часто выбираться на бездорожье, лучше прикрыть его дополнительным щитком, чтобы не повредить в колее.

Безусловный плюс дизеля — возможность заказать предпусковой подогреватель. Запустить его можно и из салона, и с брелока: так вам не придется садиться в холодную машину.

На холостом ходу дизель распространяет по кузову заметные вибрации, а если при этом открыть дверь, салон заполнит неприятный гул. В движении, правда, мотор проявляет себя куда меньше. По данным производителя, до сотни дизельная версия разгоняется за 9,3 секунды, тогда как бензиновый Tiguan тратит на то же самое 7,7 секунды. И эта разница весьма ощутима! Тихоходом 150‑сильный кроссовер не назвать, но лучший эпитет для его динамики — «достаточная».

Обман зрения

Mazda CX‑5 — хитрая! Она играет на эффекте, противоположном тигуановскому. Поначалу прикидывается этакой простушкой. Но первое впечатление обманчиво. Силуэт соткан из плавных и незатейливых линий, однако это не помешало сформировать хищный и гармоничный образ. И ведь не скажешь, что машине стукнуло пять лет!

Интерьер пятилетней давности прост и незатейлив, что не мешает ему быть эргономичным. Качество материалов высокое. Из всех дополнительных возможностей трансмиссии в наличии только отключение трекшн-контроля.


Больше всего возраст автомобиля выдают приборы с не самой яркой подсветкой и монохромным дисплеем трип-компьютера (впрочем, он хорошо читается). Заметен возраст и по мультимедийной системе. Дисплей самый маленький и не блещет четкостью. Но к функционалу вопросов нет, как и к звучанию аудиосистемы. Управление дополнено горячими клави-шами основных функций. У коробки есть спортивный режим, но и в обычном Mazda излишней размеренностью не грешит.

Внутри все тот же обман зрения. Салон не просто лаконичен — он прост. И после Фолькс-вагена буквально нутром понимаешь, что на многом в Мазде сэкономили. Ни 220‑вольтовых розеток, ни массажера в водительском сиденье — они отсутствуют как класс. Но главные добродетели не забыты.

Сиденье со стандартным набором регулировок оказывается очень удобным. Сразу понятно, что продуманная эргономика была главным приоритетом при создании интерьера. Если забыть об опциях и сосредоточится на главном — эргономике, просторности салона и объеме багажника, Mazda мало в чем уступает Тигуану.

Водительское сиденье Мазды очень приятное: не по-азиатски плотная набивка и надежная опора для спины и бедер. Но набор регулировок скромнее, нежели у Фольксвагена.

Сзади можно сидеть и втроем, запаса пространства для ног и над головой более чем достаточно. Плохо, что нет дефлекторов вентиляции и прочих удобств.

А при оценке ездовых свойств разница -и вовсе сходит на нет, причем вне зависимости от типа -дороги. На разбитом асфальте СХ‑5 так же жёсток. На среднем калибре — паритет с Тигуаном. И лишь на крупняке Mazda нет-нет да и «пробьется».

Зато как она хороша в поворотах! Кристально честная обратная связь, молниеносные реакции. CX‑5 провоцирует наращивать темп на извилистой дороге, и в этом его самая главная хитрость. Если отточенное поведение Тигуана воспринимается как должное, то сочная управляемость CX‑5 на фоне его нарочитой простоты тут же выходит на первый план, придавая дополнительный градус драйва. А на прямой Mazda даже стабильнее «немца»! Подруливать иногда все же приходится, но на боковой ветер ей начхать. Забавно, что уровень аэродинамических шумов в Мазде ничуть не ниже, но из-за двигателя, который слышно куда отчетливее, ветер по ушам не ездит.

А двигатель должно быть слышно! Ведь после управляемости это второй козырь, которым Mazda отбивается от атак Тигуана. Минусовые температуры и зимние шины не позволили нам провести инструментальные замеры, поэтому мы устроили парные заезды. И 192‑сильный SkyActiv проявил себя как нельзя лучше. В очной дуэли СХ‑5 выиграл почти корпус, оставив позади Tiguan с его широкой полкой крутящего момента и навороченным роботом DSG.

Не так уж прост наш простачок. СХ‑5 — очень хитрый игрок и просто так побить себя не даст. Недаром в российской модельной гамме Мазды именно он играет роль локомотива продаж.

Что россиянину хорошо?

Локализация — это лишь полдела. Важно, чтобы автомобиль прошел адаптацию к нашим условиям. Так произошло и с производимым в Калуге Тигуаном, который пусть немного, но все же отличается от своих европейских собратьев.

Представители концерна заявляют, что у всех российских Тигуанов дорожный просвет увеличен до 200 мм. Видимо, это справедливо только для машин без защиты двигателя, ибо мы намерили под ней всего 175 мм.

Защита моторного отсека — базовое оснащение, тогда как в Европе ее нет.

Кроме того, наши Тигуаны отличаются емкостью аккумулятора и генератором повышенной мощности.

На дверях установлены дополнительные уплотнители. Не обошлось и без «теп-лых» услуг — более мощного обогрева лобового стекла, а также обогрева форсунок омывателя лобового стекла и передних сидений (все это — -базовое оснащение).

Есть и приятные мелочи, не связанные с российской адаптацией. Например, камера заднего вида дополнена своей форсункой, что очень полезно на наших грязных дорогах.

Volkswagen Tiguan Volkswagen Tiguan

Экспат

За выяснением отношений между двумя соперниками, тихо урча дизелем, наблюдает Kia. Почему же на российском рынке дизельный Sportage оказался популярнее мощной бензиновой версии? Да потому, что «корейцы» давно подкупают нас проверенными решениями. А бензиновый турбомотор в сочетании с роботом с двумя сцеплениями — зверь диковинный. Вот аудитория и метнулась -к турбодизелю!

Приборы с матовой подложкой привычны по другим Kia, что не мешает им радовать глаз благородной подсветкой и отличной читаемостью.

Топовая мультимедиасистема понравилась четким дисплеем и продуманным меню.

Салон Kia не просто стильный — он выглядит дорого, и это ощущение не пропадает даже после детального изучения. А руль так и вовсе лучший в тесте.


Автоматическая коробка Kia не очень расторопна в любом режиме. На бездорожье можно принудительно заблокировать межосевую муфту. Селектор автомата дополнен подрулевыми лепестками.

Sportage давно обосновался на нашей земле, став гражданином Калининграда уже в четвертом колене. От него не ждешь того перфекционизма, к которому с годами приучил Tiguan. И Sportage вовсе не лидер марки, как СХ‑5 у Мазды: кассу делают легковые Rio и cee’d. Тем не менее Sportage по объемам продаж уверенно обходит своих соперников. А еще он недорог, хотя с первого взгляда этого не скажешь: облик дерзкий, узнаваемый, чего прежде от корейских машинах мы и не ждали.

Передние сиденья Kia — с набивкой средней плотности и неплохим профилем. Длины подушки хватает, но недостает опоры в плечах.

Задний ряд Kia: места для ног достаточно, спинка регулируется по углу наклона, но ниспадающий потолок давит на макушку. Для задних пассажиров — дополнительные дефлекторы, розетка на 12 В и USB-разъем.

Плюхаюсь на сиденье. Легковая посадка! И есть что-то от спортивного кокпита — во всяком случае, удобный (и самый классный в трио) руль вкупе с высокой, почти вертикальной передней панелью создает именно такое ощущение. Легкие вибрации, которые дизель транслирует на руль и селектор автоматической коробки, не портят впечатления. А главный козырь — уровень оснащения, в чем Sportage почти не уступает Тигуану.

На ходу Sportage не столь откровенен с водителем, как CX‑5 и Tiguan. Чувствуется легкая искусственность, недосказанность. Sportage неплох в виражах, руль честно наливается усилием в поворотах.

KIA SPORTAGE: днище защищено неплохо. Можно поставить металлическую защиту двигателя и коробки, что и было сделано на тестовом автомобиле.

MAZDA CX-5: под защитой мотора — внушительный просвет. Глушитель висит в опасной близости от карданного вала.

VOLKSWAGEN TIGUAN: двигатель и коробка прикрыты защитой из прочного толстого пластика. Днище абсолютно плоское, откровенно уязвимых мест нет.

Жесткости на разбитом асфальте от Kia не ждешь, но поперечные швы и стыки неприятно отзываются вибрациями, пробега-ющими по кузову. Да и крупные неровности Sportage переваривает тяжело. Основную вину мы возлагаем на шины недетского размера — 245/45 R19. Такая обувка обязательна для версии GT-Line, но, ей-богу, это перебор! И скребущие об арки колеса при полностью вывернутом руле это подтверждают.

Грязные ролики

Наши подопечные — кроссоверы, которые почти всю жизнь проводят на асфальте. Но кое-какие внедорожные задатки у них обязаны быть! Вот почему первым делом мы загнали все три автомобиля на наши роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления - считай, заезжаем колесами на лед (ЗР, 2016, № 2).

Принцип работы трансмиссии у всех машин один и тот же: постоянный привод на передние колеса и подключаемая через муфту задняя ось. Но лишь Kia позволяет принудительно заблокировать межколесную муфту — вот пусть и штурмует платформы первым!

Сначала ролики подсунули под передние колеса. Sportage не успел забуксовать, как подключилась задняя ось — и он выполз на асфальт. А вот «диагональ» не покорилась. И межосевая блокировка в этом деле не помощник. Более того, через пятнадцать секунд пробуксовки трансмиссия ушла в сервисный режим, осветив водителя гирляндой индикации на приборной панели.

Следом на испытание отправилась Mazda. Результат — как под копирку. Тоже с перегревом муфты.

Tiguan легко преодолел ролики под передними колесами, допустив лишь небольшую пробуксовку. Момент истины — «диагональ». В обычном режиме трансмиссии она не покорилась, но муфта Haldex стойко перенесла долгую пробуксовку, не выказав признаков перегрева. Тогда мы стали пробовать разные режимы. Стоило перейти в Snow («снег»), как Tiguan без труда соскочил с платформ. Тогда десерт — оставляем на земле лишь одно заднее колесо. Как Tiguan ни старался, эта ловушка ему оказалась не по зубам. Тем не менее — заслуженная победа. К тому же, как бы долго мы ни буксовали, поднимая обороты двигателя до 4500, признаков перегрева трансмиссии не обнаружили. Отлично!

Покончив с «лабораторными» экспериментами, отправились на грунт. Для начала оценили ход подвески, найдя великолепную поперечную траншею. Раньше всех на этом препятствии вывесился Tiguan. Заднее колесо Kia повисло в воздухе позже. А вот Mazda удивила: заднее колесо хоть и вывесилось, но почти касалось земли.

На жиже все автомобили повели себя предсказуемо, вовремя подключали заднюю ось, не допуская «закапывания» передних колес. Но и здесь Tiguan, блестяще выступивший на роликах, заставлял осторожничать по причине самого маленького клиренса и большого переднего свеса. Чтобы ездить по «кривым» грунтовкам, нужно брать машину с внедорожным пакетом — с «подрезанным» передним бампером, который существенно улучшает геометрическую проходимость.

KIA SPORTAGE MAZDA CX-5 VW TIGUAN 2.0 TSI

Спринт Kia проиграл обоим конкурентам, отстав на несколько корпусов. И это с ломовым моментом 400 Н·м! Причин две. Коробка склонна к задержкам при переключениях и любит задерживаться на передаче, когда давно уже пора перейти на следующую. А турбояма при старте лишь усугубляет проигрыш.

Но ведь это дизель! Спринтерские забеги не его стихия. А в обычных режимах управлять тягой очень приятно. Легкая сонность автомата с лихвой компенсируется отличной эластичностью мотора, да и шум от дизеля совсем не давит на уши. В отличие от дорожных шумов, из которых особенно досаждает «пескоструйка»: изоляция колесных арок могла бы быть и лучше.

VW TIGUAN 2.0 TSI. Багажное отделение — среднее по объему, но количество приятных мелочей велико: удобные крюки, петли, фонарик…

MAZDA CX-5 — самая практичная. Боковины отделаны пластиком, и через некоторое время он поцарапается, утратив товарный вид.

KIA SPOTRAGE 2.0 CRDi — наименее вместительный в трио. Да и дополнительными услугами в виде петель или добавочных отделений по бокам он не блещет.

Для полноценной запаски в Тигуане места не нашлось, только докатка.

В подполье СХ-5 хранится докатка и дорожный инструмент.

Только у Kia — полноценная запаска, да еще и на легкосплавном диске.

Партия! Новый Tiguan снимает кассу в нашей весьма азартной игре в адаптацию. Volkswagen покорил отличным шасси и продуманной эргономикой. Цены пока неизвестны, а фолькс-вагеновцы обещают вкусный прайс-лист. Что ж, подождем.

Mazda, даром что немолода, уступила совсем немного, причем во «второстепенных» дисциплинах. А управляемостью и динамикой просто восхитила, хотя она и не может блеснуть столь обширным списком дополнительного оборудования. Вот почему CX‑5 регулярно входит в топ‑5 продаж в классе, а Tiguan таким успехом давно не может похвастаться. И едва ли новый Tiguan что-то изменит в этом раскладе.

Sportage сегодня проиграл сражение. Но не битву! Возьми мы бензиновую машину, итог мог быть иным. Да и так отрыв от Фольксвагена и Мазды минимален. А если принять во внимание цены, то Kia и вовсе на коне. Или на кону?

Tiguan очень бодро месит грязь, пока не появятся большие кочки: самый скромный дорожный просвет и губа переднего бампера вынуждают сбросить ход.

На осенней распутице CX‑5 чувствует себя уверенно. С учетом класса машины, конечно. Самый большой клиренс (205 мм) добавлял уверенности на колее.

На раскисшей грунтовке Sportage даже на 19‑дюймовых шинах чувствует себя неплохо. Крутящий момент вовремя подается к задним колесам.

Технические характеристики:

KIA SPOTRAGE 2.0 CRDi MAZDA CX-5 VW TIGUAN 2.0 TSI

Снаряженная/ полная масса

1784/ 2250 кг 1573/ 2030 кг 1645/ 2160 кг

Время разгона 0-100 км/ч

9,5 c 7,9 с 7,7 с

Максимальная скорость

201 км/ч 192 км/ч 208 км/ч

Радиус разворота

5,3 м 5,6 м 5,7 м

Топливо/ запас топлива

ДТ/ 62 л АИ-95/ 58 л АИ-95/ 60 л

Расход топлива: город./ загород./ смешан. цикл

7,9/ 5,3/ 6,3 л/ 100 км 9,3/ 6,1/ 7,3 л/ 100 км 9,1/ 6,4/ 7,4 л/ 100 км

Выбросы CO2

н.д. 165 г/км 183 г/км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип: дизельный бензиновый бензиновый

Расположение

спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно

Конфигурация/ число клапанов

Р4/ 16 Р4/ 16 Р4/ 16

Рабочий объем

1995 см³ 2488 см³ 1984 см³

Степень сжатия

н.д. 13,0 11,6

Мощность

136 кВт/ 185 л.с. 141 кВт/ 192 л.с. 132 кВт/ 180 л.с.
при 4000 об/мин при 5700 об/мин при 3940-6000 об/мин

Крутящий момент

400 Н∙м 256 Н∙м 320 Н∙м
при 1750-2750 об/мин при 4000 об/мин при 1500-3940 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный полный полный

Коробка передач

Передаточные числа:
I/ II/ III/ IV/ V/ VI/ VII/ VIII/ з.х.

н.д. 3,55/ 2,02/ 1,45/ 1,00/ 0,71/ 0,60/ —/ 3,89 3,56/ 2,53/1,68/ 1,02/ 0,79/ 0,76/ 0,63/ 3,94

Главная передача

н.д. 4,62 2,79

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска, спереди/ сзади

McPherson/ многорычажная McPherson/ многорычажная McPherson/ многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР реечное, с ЭУР реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди/ сзади

дисковые, вентилир./ дисковые дисковые, вентилир./ дисковые дисковые, вентилир./ дисковые

245/45 R19 225/55 R19 235/55 R18

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

KIA SPORTAGE MAZDA CX-5 VOLKSWAGEN TIGUAN

Рабочее место водителя

Самое удобное сиденье водителя — в Тигуане: отличный профиль и регулируемая по длине подушка. Кресла конкурентов неплохи, но все же уступают. А вот органы управления лучшие у Kia: классный руль, великолепные приборы. Органы управления Тигуана тоже хороши, но радужную картину портит большая ступенька между педалями тормоза и газа. У Мазды впечатление от эргономики смазывают бледные приборы и отсутствие лепестков ручного режима переключения передач. Лучшая обзорность — у Тигуана: капот виден, а заднее стекло не перекрыто подголовниками. У Мазды и Kia обзор назад осложняет узкое стекло пятой двери и перекрывающие его подголовники.

Сиденье 8 8 9

Органы управления 9 8 8

Обзор 8 8 9

В Тигуане посадка и высадка удобны, отделений для мелких вещей много. Посадка в Мазду и Kia тоже удобна, но пространство в передней части не столь продуманное — отделений для мелочовки меньше. Задние места в Мазде и Тигуане близки по запасу пространства. Но Tiguan предлагает множество опций, которых нет у конкурентов (массаж, трехзонный климат-контроль), а заднее сиденье установлено на салазках и имеет регулируемую по углу наклона спинку. В Kia задним пассажирам теснее, да и багажник у Спортиджа меньше. Грузовые отделения Тигуана и Мазды близки по объему.

Передняя часть 8 8 9

Задняя часть 8 8 9

Багажник 8 9 9

Ходовые качества

Tiguan радует великолепной обратной связью рулевого управления и чистотой реакций. Но на асфальтовых колеях ему не хватает стабильности. Mazda не уступает в проворстве на виражах, а на прямой чувствует себя увереннее. Их динамические возможности близки, но Mazda чуть быстрее. Шасси Kia неплохо настроено, тем не менее в сравнении с конкурентами заметны недостатки. Дизель очень эластичен, однако турбояма и микрозадержки в работе автомата приводят к отставанию. По эффективности тормозной системы все соперники близки.

Динамика 8 9 9

Тормоза 8 8 8

Управляемость 8 9 9

Tiguan очень хорошо изолирован от шумов — замечаешь лишь слабый шорох ветра после 100 км/ч. У Kia плохо изолированы колесные арки, а у Мазды — моторный отсек. Что касается плавности хода, явных лидеров нет. Все неплохо чувствуют себя на средних и крупных неровностях, а на мелочевке жестковаты. Но если у Мазды и Тигуана это связано с работой подвески, то Sportage подвели низкопрофильные шины. В Тигуане — трехзонный климат-контроль, обогрев руля и лобового стекла, в Kia — двухзонный климат-контроль и обогрев руля, а у Мазды помимо климат-контроля есть только обогрев сидений.

Плавность хода 8 8 8

Климат 8 8 9

Приспособленность к России

Самый скромный клиренс, как и угол въезда, — у Тигуана. В списке опций — внедорожный пакет, повышающий угол въезда на десять градусов. Геоме-трическая проходимость Мазды и Kia неплоха для класса. Самая разветвленная дилерская сеть и выгодная гарантия — у Kia, а у Мазды меньше всего дилерских СТО. У Тигуана и Мазды пороги прикрыты дверями; садясь в Kia, можно испачкать брюки о пороги. Капот Тигуана имеет газовые упоры. Полноценная запаска имеется только у Kia, у остальных — докатки.

Геометрическая проходимость

Сервис 9 7 8

Эксплуатация 8 8 8

Промежуточная оценка

Поведение вне дороги

На наших роликах увереннее всех выступил Tiguan. Только он справился с «диагональю», к тому же не выказал признаков перегрева трансмиссии. А вот Kia и Mazda хуже: и с «диагональю» не справились, и муфты у них перегрелись. Наибольший ход подвески продемонстрировала Mazda. Kia вывешивается раньше, а самым первым отрывает колесо Volkswagen. У Мазды нет никаких дополнительных режимов трансмиссии. На Kia можно принудительно заблокировать межосевую муфту. В арсенале Тигуана есть внедорожный режим — в нем возможна пробуксовка, лучше отзывчивость акселератора, задействован помощник спуска с горы.

Энерговооруженность 9 9 9

Выносливость 8 8 9

Ходы подвесок 8 9 8

Общая оценка 8,17 8,22 8,55

Что общего между этими, казалось бы, совершенно разными кроссоверами? Красавец Мазда CX-5 из Японии и немного консервативный Фольксваген Тигуан из Германии — кто из них обладает самыми современными опциями в плане управления и безопасности, кто кого «размажет» на трассе, и чьи колеса не будут пробуксовывать в непролазной грязи бездорожья — на эти и другие вопросы ответит только полномасштабный тест-драйв.

Начнем, пожалуй.

Любимец публики

Итак, японский компактный кроссовер Mazda CX-5 был впервые представлен широкой публике в 2011 году. Его основная задача — заменить непопулярного предшественника модели CX-7. В 2014 году Mazda CX-5 приобрел после рестайлинга современные линии экстерьера, обновленный салон, значительно улучшенную шумоизоляцию. За сравнительно недолгий путь существования (7 лет) модель получила множество наград, включающих в себя трофеи за использование технологических инновационных идей, безопасность, внешний вид. Среди наград и званий CX-5 - «Трофей внедорожника», «Автомобиль года 2012-2013», «Лучший SUV Британии», «SUV года 2012» и т. д. Все эти регалии позволяют взглянуть на кроссовер с иной точки зрения: значит, Mazda CX-5 действительно заслуживает звания одного из самых лучших кроссоверов современности.

А чем же может похвастаться Volkswagen Tiguan?

Тигуан первого поколения был выпущен в 2007 году. Обновленный Volkswagen Tiguan 2 поколения был представлен зрителям в прошлом, 2015 году. Немецкий кроссовер не может похвастаться, конечно, разнообразием своих званий и трофеев, но всё-таки и он был отмечен как победитель в категории «Компактный внедорожник», в рамках одного из американских конкурсов и как серебряный призер в рейтинге Apeal Studie. От предшественника новый Тигуан отличается буквально всем: острый дизайн экстерьера сильно отличается от грубоватого Тигуана первого поколения, произведена полная реконструкция передней части авто, изменена форма фар и т. п. Конечно, внешний вид вполне узнаваемый, но претерпел значительные изменения в лучшую сторону: кроссовер теперь отличается более современным и спортивным стилем.

Встречаем по одежке

Что ни говори, но конкретно российский покупатель в первую очередь смотрит на экстерьер машины. Внешний вид, позволяющий сразу же выделиться из серой массы транспортного потока и заявить о себе, играет большую роль. Современные дизайнеры автостроения используют любые возможности выделить облик своей модели, сделать его быстроузнаваемым, привлекательным и в то же время функциональным.

Легкие и выверенные линии дизайна концепции под названием «KODO - душа движения» делают облик Mazda CX-5 узнаваемым с первого взгляда: решительный и дерзкий кузов делает автомобиль больше похожим на хищного зверя, нежели на обычную машину. Это и понятно, ведь концепция KODO берет за источник вдохновения мощность и плавность бега гепарда. Для повышенной динамичности во время езды использованы и специальные аэродинамичные технологии при изготовлении элементов кузова. Чуть расширенный оскал решетки радиатора, «прищуренные» фары — да, CX-5 готов показать себя в любых ситуациях!

Всё обустройство салона авто после рестайлинга работает таким образом, что водитель сразу же начинает чувствовать себя одним целым с автомобилем. Особая гордость японцев — уникальная информационно-развлекательная система MZD Connect, которая позволяет получать информацию и общаться с друзьями, находясь за рулем.

Отделка салона выполнена в стиле премиум-класса, тут уж не поспоришь. Только самые дорогостоящие и качественные материалы, тщательное внимание к деталям и комфорту пассажиров — вот что такое Mazda CX-5.

Более сдержанный консерватор Volkswagen Tiguan 2016 года в целом продолжает традиции автомобилестроения немецкого концерна. Единственное, что, попадая в салон авто, не сразу можно понять, в каком именно Тигуане вы находитесь: слабовато проработаны изменения по сравнению с предшествующими моделями. Простая панель управления, никаких современных вычурных «штучек» и новомодных суперопций — наверное, такой салон — мечта любого умудренного годами мужчины!

В салоне достаточно просторно, за что тоже можно отдать дань уважения конструкторам, ведь в длину автомобиль составляет всего 4426 мм, а ширина достигает отметки в 2041 мм. В высоту Тигуан чуть выше Мазды - 1703 мм. При этом автомобиль достаточно увесист: его вес составляет аж 1522 кг. Учитывая клиренс в 200 мм, переползать в нагруженном состоянии через препятствия ему значительно сложнее, чем Мазде.

Если оценивать внешний вид нового Volkswagen Tiguan, то от него вы точно повадок гепарда не получите. Но вот, если вам нужна строгость и правильность, то вам в салон за «немцем» однозначно.

Пару слов о выборе комплектаций...

Mazda CX-5 в России представлена у официальных дилеров в 4 комплектациях: Drive, Active, Supreme и Active+. На выбор два движка: 2.0 sky 6АТ 2 WD на 150 лошадиных сил и 2.0 sky 6МТ 2 WD, тоже на 150 лошадей. Цена базовой комплектации Drive — от 1 299 000 рублей.
У Volkswagen Tiguan выбор несколько пошире: 6 версий — Allstar, Sport, Club, Avenue, Trend&Fun и Track&Field. Модели доступны с разными бензиновыми двигателями с турбонадувом: 1.4 на 122 лошади с 6МКПП, 1.4 на 150 лошадей с 6АКПП с двумя сцеплениями, 2.0 на 180 лошадей с 6 АКПП и 2.0 на 211 лошадей с 7АКПП с двумя сцеплениями. Есть, из чего выбирать! Стоимость Тигуана начинается от 1 329 000 рублей (версия Avenue). То есть, по сути, если говорить о цене двух кроссоверов, то они практически на одном уровне. Но при всем при этом немецкий производитель предлагает более широкий выбор модификаций, что способствует удовлетворению запросов любой категории клиентов.

Цена вопроса?

Однако, что предлагается за эти деньги? Грация гепарда и спокойная уверенность немца? А какие технические характеристики могут показать эти кроссоверы на дорогах города и антидорогах разбитых участков трасс?

Японец CX-5 выжимает скорость до 100 км/ч за 7.9 секунды, расход топлива в смешанном цикле — всего 7.3 литра на сотню. Для кроссовера вполне хорошие показатели, не правда ли?

Tiguan дает разгон за 9.9 секунды и потребляет в смешанном цикле езды 6.5 литров топлива. В принципе, чуть слабее он покажет себя на ровных участках дорог, зато будет более экономичным для своего хозяина, что тоже можно отметить как плюс.
Говоря об этих двух покорителях дорог, надо бы рассказать еще и о тех современных опциях, которые приобрели должное уважение у автолюбителей.

Применительно к Mazda CX-5, это, конечно, технология SkyActive, которая служит одной цели: снижать затраты топлива, минуя потери в мощности. Поэтому водитель в любых ситуациях будет уверен в своем «японце» на все 100! Особенности кузова, выполненного по технологии под названием SKYACTIV-BODY, тоже призваны облегчить общий вес машины, придать ей дополнительную скорость и сэкономить на горючем. Передняя и задняя подвеска практически идеально держат дороги любых поверхностей, ход машины стал более плавным и мягким. В автомобиле встроенная система активной безопасности, благодаря чему Mazda CX-5 считается на данный момент одним из самых безопасных авто в мире! А это уже огромное достижение: ставим большой плюс японцам. Помимо этого, в салоне постоянно функционирует система Driver Attention Alerts, которая следит за состоянием водителя. Еще хотелось бы отметить такие системы, как SCBS — безопасное торможение в черте города, RCTA — сигнализирование при поперечном движении, BSM — контроль за мертвыми зонами и т. п. Все эти опции действительно необходимы городскому кроссоверу, при езде по лабиринтам больших парковок или маневрах на загруженных улицах.

Volkswagen Tiguan же всегда и везде остается верен традициям: непревзойденное сцепление с дорогой ему открывает использование привода 4 Motion, который позволит распределять нагрузку на все оси и колеса, исключая возможности пробуксовки. Новая технология для двигателей BlueMotion позволяет экономить горючее и существенно понижать выброс загрязняющих веществ в окружающую среду, что тоже очень актуально для городского кроссовера. Тут же стоит сказать и о том, что самый новый Volkswagen Tiguan 2016-2017 года пока не поступил в продажу, данные о его характеристиках и ценах тоже на данный момент замалчиваются. Но производитель обещает, что это будет нечто! Вполне возможно, что обновленный Тигуан станет одним из лидеров мирового рынка городских кроссоверов!

А что в итоге?

В целом с основными преимуществами Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan всё понятно: первый — яркий, инновационный и суперэкономичный, второй —классический кроссовер с уверенным в себе экстерьером. Характеристики в целом вполне обеспечивают комфортную езду и легкое управление кроссоверами, даже «напичканная» разного рода опциями CX-5 интуитивно понятна любому водителю. Хорошая управляемость, быстрый разгон, маневренность в сложных дорожных ситуациях, уклон на экономичность сближает Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Однако в целом, это совершенно разные автомобили, верные традициям своих производителей.

И, надо сказать, оружие, которым они размахивают друг перед другом, может заметно отличаться. Что ж, тем интереснее будет сравнить одного из лидеров с самой ожидаемой новинкой - тем паче что их методы ведения боя весьма и весьма отличаются.

Единство и борьба противоположностей

«Тигуан» - опытный игрок нашего рынка: он продается уже не первый год и по популярности уступает разве что парочке «Ниссанов» - «Кашкаю» и «Джуку», - которые и дешевле, и меньше «Фольксвагена». Будучи урожденным немцем чистейших кровей, «Тига» в свое время пришел в Россию - да так здесь и остался, поселившись на конвейере завода в Калуге. Относительно недавно кроссовер прошел через процедуру рестайлинга, получив респектабельную морду лица в духе более старшего «Туарега» с нарезанным хромом «грилем» и украшенной звездочками светодиодов передней оптикой.

Но и «Мазда» выглядит классно! Оно и понятно: это - самый новый кроссовер на российском рынке; и в отличие от обрусевшего «Фольксвагена» все без исключения CX-5 попадают к нам прямиком из Японии. Кроссовер первым примерил на себя общую маску, которую в ближайшем будущем намерены нацепить и другие модели японской марки: в частности, новая «Мазда-6» тоже будет иметь похожим образом оформленный нос с вертикальной решеткой радиатора, из которой торчат блестящие иглы, пронизывающие остроугольные фары. По бортам СХ-5 бегут железные волны, поднимая под самое стекло пятой двери изящные плафоны задней оптики. Красавица, «Мазда»!

В общем, обе машины хороши, но каждая по-своему: от «немца» тянет металлом, а от «японки» веет живой природой. Но внешность этих машин лишь обозначает очевидную несхожесть этих двух компактных кроссоверов: различия между ними куда более существенны, чем кажется на первый взгляд. «Фольксваген» призвал под свои знамена армию турбомоторов, как бензиновых, так и дизельных, а «Мазда» решила выжать все соки из одного единственного бензинового мотора (турбодизель на российский рынок пока не поставляется).

Что ж, посмотрим, чья стратегия окажется более выигрышной.

В шаге от идеала

Обе машины и в салоне подают себя совершенно по-разному. «Тигуан» оказывается предсказуем, но именно это его качество и заставляет восхищаться. Все в нем ожидаемо хорошо: и образцовый подбор материалов отделки, и кристально чистые по стилю и информативности приборы, и шикарное рулевое колесо, обшитое удивительно приятной бархатистой кожей. Поначалу кажется, что немцы перемудрили с клавишами на спицах руля, однако в процессе пользования понимаешь, насколько грамотно они организованы. Процесс общения с мультимедийной системой исполнен взаимопонимания: всегда понятно, какие кнопки нажимать и куда «тачскринить».

Единственный момент, заставивший поерзать, связан с поиском удобной посадки. Я хоть и невысок ростом, но все же предпочитаю разместиться поближе к полу; однако «Тигуан» вне зависимости от моего желания предлагал мне насест: рулевая колонка даже в самом низком положении держит «баранку» слишком высоко, вынуждая поднимать кресло выше, чем хотелось бы.

Салон «Мазды» выглядит более простым - даже, пожалуй, слишком простым. Да и глянцевая полоса на передней панели, отделяющая верх от низа, кажется слегка надуманной. Правда, светлая кожа, в которую укутаны кресла и дверные панели, делает внутренний мир СХ-5 очень нарядным - естественно, в ущерб практичности. Материалы тоже хороши: там, где нужно, все мягкое и податливое. И руль весьма неплох, хоть и уступает немецкому. А вот посадка удобнее - хотя бы потому, что «Мазда» не противится моим устремлениям сесть так, как мне хочется.

И все же логики в японской машине чуть меньше. Белая подсветка приборов диссонирует с оранжевым климат-контролем, примитивная графика которого однозначно уступает в наглядности мелким «светлячкам», обрамляющим «крутилки» «Тигуана». К тому же в небогатых комплектациях без мультимедийной «крутилки» на центральном тоннеле и цветного дисплея СХ-5 выглядит скромнее.

Соблюдайте чистоту!

На заднем ряду «Тигуана» стеснения не чувствуешь: высоко посаженные сиденья оставляют достаточно места для ног. Хватает запаса и по потолку. Кроме того, неравные «половинки» заднего ряда могут двигаться по салазкам вперед и назад, однако это скорее реверанс в пользу багажника, нежели забота о пассажирах. А вот возможность регулировки спинок однозначно следует записать «Тиге» в плюс - равно как и «авиационные» столики с «подстаканными» отверстиями.

«Мазда» таких излишеств лишена - диван у нее статичен. Зато на нем немного просторнее, чем в «Фольксвагене», да и дверной проем у СХ-5 не столь сдержан аркой заднего колеса. А трое пассажиров запросто уместятся и в немецкой, и в японской машине. Но главное, что и на передние кресла, и на второй ряд можно проникнуть не запятнав штаны: конфигурация дверей такова, что они полностью закрывают собой пороги, оставляя их девственно чистыми.

Формула сложения

Два больших чемодана в багажник «Фольксвагена» не входят, а втискиваются, заполняя собой почти все пространство. Вот тут и пригодится возможность попросить пассажиров подвинуться - однако как-то они отнесутся к подобной инициативе?

В «Мазде» чемоданам живется куда вольготнее: грузовая площадка у нее длиннее при любом раскладе дивана, да и погрузочная высота на пару сантиметров ниже. Но самый восторг вызывает механизм складывания заднего ряда: его спинка состоит из трех частей, каждая из которых падает по воле удобнейших ручек на стенках трюма. Кстати, для справки: обе машины позволяют перевозить, например, лыжи и при этом оставаться четырехместными: центральная часть дивана откидывается и у «Тигуана», и у СХ-5.

Желание и возможности

Даже с базовым 122-сильным турбомоторчиком 1,4TSI на «руке» немецкий кроссовер пышет здоровьем: пара сотен ньютон-метров заставляют машину бежать весьма борзо. А с более мощными двигателями «Фольксваген» и вовсе становится неудержимым: пожалуй, кроме 190-сильного «Джука» в этом ценовом окружении обскакать «Тигу» ни у кого не получится. Кроме того, в арсенале «Фольксвагена» есть и «вундерваффе» - 140-сильный дизель, который не только хорошо везет, но и отличается более чем умеренным аппетитом: нужно очень постараться, чтобы заставить его потреблять более восьми литров на сотню даже при агрессивной городской езде! Кстати, все 2-литровые модификации (и дизель в том числе) оснащаются «автоматом», претензий к работе которого нет и быть не может: коробка удивительно ловко жонглирует шестеркой передач.

«Мазде» за «Тигуаном» не угнаться. Она просто не хочет ехать быстро, но не по причине отсутствия возможностей, а в силу характера: японцы уж слишком старательно воспитывали в ней воздержание. «Автомат» при первой же возможности старается подоткнуть мотору - а он, напомню, у СХ-5 всего один (позже обещается дизель, но пока что выбирать не приходится). И хотя на самом деле «Мазда» умеет разгоняться довольно бойко, по-настоящему хорошо она это делает исключительно в ручном режиме. Да-да, это тот редкий случай, когда такой режим - не приятная возможность, а насущная необходимость.

Жажда драйва

Ездовые повадки «Фольксвагена» - это образец для подражания: точный руль, предельно конкретные реакции на действия водителя и полное взаимопонимание на интуитивном уровне. Чувствуется, что каждый поворот машине в радость! В основе «Тигуана» лежит великолепное шасси «Гольфа», и едет кроссовер ничуть не хуже хэтчбека. Можно даже не вносить поправку на более высокий центр тяжести - это не чувствуется совершенно: у машины абсолютно легковые манеры. Нет вопросов и к тормозам: автомобиль останавливается там, где ему прикажешь. В общем, вот она, немецкая школа драйва, во всем своем великолепии!

Но и «Мазда» обучена ездить ничуть не хуже! Правда, в отличие от «Фольксвагена», ей внушили иной кодекс поведения: она должна не заводить, а умиротворять. «Японка» ведет себя много сдержаннее, но в каждом ее движении чувствуется запас уверенности. СХ-5 надежно держит прямую, не склонна к нервическим выпадам на действия рулем и обеспечивает отличное замедление: тормоза у нее даже лучше, чем у «Тигуана». Но температура радости от управления «Маздой» определенно ниже, чем жар пьянящего чувства драйва, которым щедро одаривает немецкий кроссовер.

На цыпочках

В базе и «Фольксваген», и «Мазда» имеют привод на передние колеса, а полный привод появляется в более дорогих исполнениях. «Тигуан» существует в нескольких вариациях: городские версии «Тренд & Фан» и «Спорт & Стайл» с низким передним бампером - или «внедорожные» модификации «Трек & Стайл» и «Трек & Стайл» с «поджатой губой». Поначалу нам показалось, что немецкая машина, ориентированная на оффроуд, выглядит предпочтительнее японской - уж больно низким кажется «подол» переднего бампера у СХ-5. Однако примерив оба автомобиля к бордюру, мы выяснили, что на практике геометрические различия себя вряд ли обнаружат: чтобы «Фольксваген» мог реализовать свое «бамперное» преимущество, он должен угодить в такие условия, которые противопоказаны машинам такого формата. А в прочих дисциплинах преимущество оказывается на стороне «Мазды»: у нее заметно выше клиренс, более крупные колеса и меньшая масса. Впрочем, кое-какие поползновения на природу вполне могут позволить себе владельцы обеих машин: периметр и у «Тиги», и у СХ-5 подобран практичным некрашеным пластиком, готовым к контакту с планетой.

Летящей походкой

Понятно, что кроссоверы просто обязаны уметь работать с неровностями: распрямлять кривой асфальт - это важнейшая задача, для решения которой такие машины наделены крупными колесами с толстой резиной и всепрощающей подвеской. Или не всепрощающей? «Фольксваген» сносит невзгоды наших направлений стойко: в салоне хорошо чувствуется, что колеса рьяно отрабатывают ужимки рельсов и прыжки колдобин, но сомнений в том, что подвеску нагрузили основательным запасом энергоемкости, нет никаких. Песня двигателя также вполне ясно различима, но она никоим образом не досаждает: с шумоизоляцией у «Тигуана» полный порядок.

А вот у «Мазды» все несколько иначе. Плавность хода у японской машины еще лучше, чем у «немца» (который, кстати, был обут в резину с более высоким профилем); да и работы по звукоизоляции были проведены на самом высоком уровне. И пока на СХ-5 едешь не особо поспешая, то все хорошо: не слышны в саду даже шорохи. Но стоит только попросить у машины активности, поддав волшебный пендель педали акселератора, как двигатель начинает истошно голосить, прорезая первоклассную «шумку» безжалостной бензопилой. И если бы не моторные вопли, ходить бы «Мазде» победителем в этой категории. А так - нет.

Остановиться вовремя

«Тигуан» дважды прошел через горнило краш-теста «ЕвроNCAP» - в 2007 и в 2009 году, - и оба раза эксперты отметили разбившуюся машину высшим баллом. Причин сомневаться в безопасности «Фольксвагена» нет: уже в базовой комплектации кроссовер оборудован шестью подушками безопасности и ESP, и автомобили для российского рынка - не исключение. Что ж, очень правильный подход!

Но СХ-5 появилась на свет чуть позже, и буквально на прошлой неделе из Брюсселя пришла благая весть о том, что в тестах «ЕвроNCAP» «Мазда» благополучно разбилась на пять звезд, набрав чуть больше баллов, чем «Фольксваген»: передние пассажиры защищены на 94%, а дети - на 87% («Тигуан» - 87% и 79% соответственно). Весь арсенал средств безопасности (шесть подушек и система стабилизации) для японского кроссовера также доступен уже в базовой версии. Кроме того, начиная с комплектации «Туринг» в СХ-5 появляется система безопасного торможения в городе SCBS, которая помогает избежать столкновения при движении с низкой скоростью - например, в пробке.

Зал ожидания

Цены на «Тигуан» начинаются с отметки в 899 тысяч за переднеприводную машину 1,4TSI с «механикой» (122 л. с.), которая весьма недурственно упакована: 6 подушек плюс ESP, климат-контроль, МР3-аудиосистема, электропакет, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер. Полноприводная версия 1,4TSI на «руке» стоит минимум 1 014 000 рублей, а самый доступный вариант с «автоматом» оценивается в 1 140 000 руб. - в этом случае и мотор будет мощнее (2,0TSI, 170 л. с.). Турбодизель дороже на 37 тысяч, а самый мощный 200-сильный «Тига» стоит от 1 293 000 рублей.

Опций не так много, и большинство из них сложены в пакеты, содержимое которых зависит от версии: например, применительно к «Тренд & Фан» пакет «Техник» (14 870 руб.) подразумевает сигнализацию, отделку кожей руля и рычага коробки плюс передний подлокотник; а для исполнения «Трек & Филд» тот же «Техник» стоит уже 29 760 рублей, но в нем будут лежать еще и мультифункциональный руль, круиз-контроль и слот USB.

Прайс на «Мазду» начинается с отметки 929 000 рублей. Такая машина мощнее базового «Тигуана», но несильно разнится по части оснащенности: вместо климат-контроля у нее обычный «кондей», зато есть USB-разъем, регулируемое по высоте кресло водителя и датчик давления в шинах. Самый доступный СХ-5 с АКП оценивается в 1 120 000 рублей: такая машина оснащена заметно лучше «Фольксвагена», но имеет привод только на передние колеса. А с полноприводной трансмиссией и «автоматом» японский кроссовер стоит 1 210 000 руб. - правда, и оснащение у него побогаче, чем у «Тигуана». При прочих же равных цены на обе машины весьма схожи. Но у «Мазды» все же есть один пробел: штатный парктроник или, скажем, родную навигацию можно получить только в дорогой комплектации «Туринг», которая в обязательном порядке тянет за собой ненужные излишества наподобие кожаного салона и 19-дюймовых колес.

Но как «Мазду» ни крути, «Фольксваген» предлагает куда больше разнообразия.

МЫ РЕШИЛИ:

Немецкий перфекционизм в процессе созидания автомобиля задает всем остальным крайне высокую планку, и «Тигуан» с видимым удовольствием подтверждает это тезис, заработав оценку, близкую к отличной. В активе «Фольксвагена» значится разнообразие модификаций, более широкие возможности манипуляций с опциями, великолепные ездовые качества и вполне адекватная цена.

Но японцы очень близко подобрались к немцам. Их кроссовер более универсален: в нем общечеловеческие ценности доминируют над водительским эго. Впрочем, это никоим образом нельзя отнести к его недостаткам. Отличный выбор для семейного человека.

С каждым годом рынок компактных кроссоверов становится все теснее. Появляются новые представители, которые борются за покупателя с автомобилями, завоевавшими этот сегмент автомобильного рынка. В сегодняшнем обзоре мы попытаемся выяснить, какое авто в большей мере , надёжность и обладает лучшими характеристиками. Что лучше подойдёт отечественному автолюбителю Мазда СХ5 или Тигуан?

Восхитительный внешний облик - это результат тяжёлой работы дизайнеров

Фольксваген Тигуан является долгожителем отечественного первичного рынка автомобилей, где он активно продаётся уже не первый год, завоевав сердца российских любителей компактных кроссоверов. Собирается авто в Калуге. Сравнительно недавно Фольксваген Тигуан был немного обновлён. Он получил более брутальный вид спереди. Решётка радиатора стала походить на «гриль, нарезанный хромом».

Мазда СХ5 тоже не отстаёт от своего немецкого конкурента . Она является самым новым автомобилем такого класса на российских дорогах. Собирается она на родине компании-производителя, то есть в Японии. Вид спереди отличается элегантностью, изысканностью, а в сочетании с «хищными глазами» и новой радиаторной решёткой просто повергает нас в экстаз. Если посмотреть на эти автомобили, то сразу напрашивается вывод, что гораздо тяжелее Тигуана.

Но когда мы посмотрим в технические характеристики, то увидим, что на самом деле всё наоборот. Японский автомобиль оказывается на двести килограммов легче, чем немецкий, хоть и выглядит массивнее и солиднее. разработали облегчённый кузов за счёт использования инновационных лёгких материалов. Это не сделало кузов Мазды СХ5 менее прочным. Какой из представителей компактных кроссоверов красивее Мазда СХ5 или Тигуан сказать сложно. Обе машины выглядят сногсшибательно, но представитель немецкого автопромышленного комплекса уже длительное время бороздит просторы нашей страны, и мы уже успели немного привыкнуть к его внешнему виду. А вот «японец» - это новый для нас «кадр» и благодаря этому вызывает у нас своим внешним обликом наплыв приятных эмоций.

Салон Фольксваген Тигуан обладает классическими немецкими качествами

От внешнего обзора противостоящих средств передвижения переходим к внутреннему осмотру. Салоны концептуально различаются между собой. Интерьер Фольксваген Тигуан отличается высоким уровнем качества отделочных материалов . Например, руль обшит шикарной бархатистой кожей. Приборы отличаются невероятной информативностью. На первый взгляд показалось, что немецкие конструкторы всё-таки переплюнули себя, и перемудрили с количеством кнопок, находящихся на спицах руля. Но нет! На практике это оказалось совсем не так. Проезжая несколько километров начинаешь понимать, как грамотно они их расположили. Интерфейс мультимедийной системы прост, как двери. Водителю всегда полностью понятно, куда нужно нажать на сенсорном экране, чтобы добиться желаемого результата. Немного разочаровал процесс поиска удобной посадки. Дело в том, что водителю, которому нравится водить машину, разместившись ближе к полу, будет не сильно удобно сидеть за рулём, ведь появиться необходимость поднимать руки немного вверх. Это единственный недостаток «немца» относительно водительского места.

Салон Мазды-СХ-5 - диссонанс оранжевого и белого

Переходим к салону Мазды. Здесь всё выглядит немного скромнее, нежели в Фольксвагене. Белая подсветка приборов не сочетается с оранжевой подсветкой «крутилок» настройки микроклимата. Да, салон отделан качественными материалами, которые создают приятное впечатление, но если посмотреть на глянцевую линию, разделяющую переднюю панель на верх и низ, то сказать, что это удачный ход японских дизайнеров язык не поворачивается. Если говорить честно, то приборная панель очень уж напоминает приборную панель BMW. Сначала показалось, что она и здесь плоская, как в немецком автомобиле. Обвинять в плагиаторстве японских конструкторов, конечно же, никто не собирается, но сходство прослеживается. Посадка в Мазде будет поудобнее, кресло и руль можно настроить индивидуально под себя. Сказать какой автомобиль Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5 имеет

Сказать трудно, но небольшое преимущество, относительно внутреннего оформления водительского места имеет немецкий автомобиль. Мазда СХ 5 уступает «немцу» разве что по уровню дизайна приборной панели и цветовой гамме.

Комфортабельные поездки для пассажиров

Плавно передвигаемся по салону Фольксвагена Тигуана назад к пассажирским местам. Сразу становиться заметно, что в дальней дороге пассажиры не испытают дискомфорта. Особого внимания заслуживает «авиационный» столик. Задние сиденья - высоко посаженные. Такое положение оставляет много пространства в нижней части, и не стесняет ноги. Потолок находится на достаточной высоте от подушек заднего сиденья, что оставляет достаточно места в верхней части. Присутствует возможность регулировки спинок. В Мазде СХ5 диван заднего сиденья статичен, но места здесь будет побольше, чем у Тигуана. Впрочем, на заднем сиденье без особых трудностей вместиться три человека, и при этом будут чувствовать себя достаточно комфортно. Сравнение Мазда СХ5 и Тигуана в плане комфортабельности задних сидений дало возможность понять, что поездка будет комфортной независимо от того, на каком автомобиле ехать.

Что можно перевозить в багажнике

Фольксвагена Тигуана два больших дорожных чемодана входят впритирку. Они занимают почти всё пространство. В таком случае можно подвинуть задние пассажирские сидения. Только как к этому отнесутся пассажиры, присутствующие в автомобиле? В Мазде СХ5 грузовая площадка намного длиннее, нежели у Фольксвагена. Погрузочная высота немного ниже. Для перевозки длинного груза, например, лыж, подходят оба автомобиля. Это возможно благодаря тому, что центральная часть дивана имеет свойство откидываться независимо от боковых частей.

Динамические характеристики

Технические характеристики
Марка автомобиля: Volkswagen Tiguan 1.4 TSI Mazda CX-5 2.0 (KE)
Страна производитель: Германия (сборка Россия) Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1390 2000
Мощность, л. с./об. мин.: 160/5800 165/6000
Максимальная скорость, км/ч: 203 197
Разгон до 100 км/ч, с: 8,9 (МКПП) 9,3(МКПП)
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 8,5; трасса 5,7 город 7,7; трасса 5,3
Длина, мм: 4426 4555
Ширина, мм: 1809 1840
Высота, мм: 1703 1670
Клиренс, мм: 200 210
Размер шин: 235/55 R16 235/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1522 1445
Полная масса, кг: 2080 2043
Объём топливного бака: 64 58

С базовым, выдающим 122 лошадиных силы, двигателем Фольксваген Тигуан ведёт себя на дорожном покрытии весьма уверенно. А с более мощным мотором и вовсе становится неудержимым. Также возможен вариант с дизельным двигателем, выдающим 140 лошадиных сил и, . Двухлитровые модификации оснащаются автоматической коробкой передач, которая безупречно работает, не путаясь в сложных ситуациях. Мазда СХ5 имеет только один бензиновый двигатель, и в сочетании с автоматической коробкой это не позволяет соперничать с Фольксвагеном Тигуаном. Не то чтобы Мазда не обладала качествами разгона, скорее реальный режим динамического разгона характерен только для моделей, укомплектованных механической коробкой передач. Если бы произошла заруба: Mazda СХ5 vs Тiguan, преимущество имел бы немецкий автомобиль.